Терапевтические сказки для детей с картинками

На руси с давних пор рождество и колядки всегда были переплетены и это несмотря на то, что данный обряд является

Как правильно колядовать на Рождество: красивые колядки для детей и взрослых, короткие стихи с поздравлениями для колядования

На Руси с давних пор Рождество и колядки всегда были переплетены и это несмотря на то, что данный обряд является сугубо языческим. Интересно, что этому действу уже не одна сотня лет, но и сейчас молодежь, а особенно детки всех возрастов, любят Рождество именно за это.

Как правильно колядовать на Рождество

Колядки появились еще до того, как на Руси приняли христианство. С тех самых пор они считаются одной из самых важных традиций на праздник. Колядками называют небольшие рождественские песни, обычно это четверостишие, которое исполняют под незамысловатую музыку. Это одно из самых любимых увлечений у детей. Колядуя, дети получают деньги и конфеты. Взрослое поколение также наслаждается праздником и учит стихи, чтобы рассказать их и получить за это подарки. Обычно для колядования собирается большая группа, при этом, совсем не важно, есть там дети или взрослые.

Как правильно колядовать на Рождество: красивые колядки для детей и взрослых, короткие стихи с поздравлениями для колядования

У колядующих есть свой лидер, он идет первым и несет звезду. После него идет звонарь, он отвечает за большой колокольчик и оповещает людей звоном о том, что идут колядующие. Есть и еще один важный человек в группе, он отвечает за подарки. Колядовать достаточно просто, для этого нужно выучить текст (обычно люди пытаются учить короткие тексты, их легче всего запомнить) и рассказывают его по памяти. Зачастую стих рассказывают под напевание одного из членов группы.

Красивые колядки для детей и взрослых на Рождество 2022 года: короткие стихи с поздравлением

Как правильно колядовать на Рождество: красивые колядки для детей и взрослых, короткие стихи с поздравлениями для колядования

Пришла коляда

Накануне Рождества,

Дайте коровку,

Масляну головку.

А дай бог тому,

Кто в этом дому.

Ему рожь густа,

Рожь ужимиста.

Ему с колосу осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна — пирог.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием,

И богатством.

И создай вам, Господи,

Еще лучше того!

*********************************

Коляда ты, коляда,

Заходила коляда,

Записала коляда,

Государева двора,

Государев двор среди Москвы,

Середь каменныя.

Кумушка-голубушка,

Пожертвуйте лучинки

На святые вечера,

На игрища, на сборища.

Спасибо, кума, лебедь белая моя,

Ты не праздничала, не проказничала,

На базар гулять ходила, себе шелку накупила,

Ширинку вышивала, дружку милому отдавала.

Дай тебе, Господи, сорок коров, пятьдесят поросят,

да сорок курочек.

*************************************

Коляда-моляда

Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом двору.

Эй, дядька Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос.

Не велит долго стоять,

Велит скоро подать

Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

***************************************

Тетенька добренька,

Дай кулички сдобненькой.

Коляда-моляда,

Накануне Рождества,

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай.

Если крошечку уронишь,

То и Бога не замолишь.

Не подашь лепешки —

Разобьем окошки.

Не подашь пирога —

Уведем корову за рога.

Источник

Терапевтические сказки для детей с картинками

Читайте также


В календаре православного верующего есть несколько категорий праздников, дней поминовений и дней памяти святых.


сегодня, 20:09

4

просмотрa

Подробнее


Крещение Господне ежегодно отмечается 19 января. В этот великий праздник есть свои запреты,…


сегодня, 17:12

19

просмотров

Подробнее


Если у Вас не получится погадать в Сочельник , не печальтесь: время дла гадания в январе еще будет.


08.01.2022, 13:01

742

просмотрa

Подробнее


Когда можно гадать в январе?С 6 по 19 января в стране идут рождественские, святочные гадания.


06.01.2022, 23:04

96

просмотров

Подробнее


Период рождественских праздников издавна считался самым таинственным и подходящим временем для гаданий.


06.01.2022, 22:04

263

просмотрa

Подробнее


Священнослужители Русской Православной Церкви дали советы православным о том, как правильно …


06.01.2022, 16:02

48

просмотров

Подробнее


Часто люди путают, когда следует колядовать, щедровать и засеивать. 7 января, на Рождество Христово,…


06.01.2022, 14:56

22

просмотрa

Подробнее


Неспроста череду новогодних праздников называют волшебными и сказочными. Каждый, кто под Новый …


05.01.2022, 23:43

130

просмотров

Подробнее


Как правильно провести Рождество и Сочельник в январе 2022 года.Празднование …


05.01.2022, 22:54

66

просмотров

Подробнее


Могу сказать, что люди по-разному воспринимают колядки. Кто-то нормально относится …


05.01.2022, 22:26

53

просмотрa

Подробнее


Ароматы имбиря и корицы – главная примета зимних праздников. Кексы, штоллены, пряники – главные герои.


05.12.2021, 19:58

23

просмотрa

Подробнее


Вы знаете, наверное, я отстала от моды, несовременна. Почему вдруг? Да потому, что все вокруг пишут о политике,…


07.11.2021, 21:26

64

просмотрa

Подробнее


Праздник Покрова Пресвятой Богородицы всегда особенно почитали на Руси. Покровские …


08.10.2021, 16:24

148

просмотров

Подробнее

Самые красивые поздравления с Рождеством Христовым в прозе, стихах и картинках на Korrespondent.net.

Приближается светлый праздник Рождества Христова. Это второй по значению, после Пасхи, важный день в православном календаре, знаменующий рождение Иисуса Христа от непорочного зачатия матери — Девы-Марии.

В этот праздник, который ежегодно отмечают 7 января, принято веселиться и радоваться новой эпохе жизни на земле. В день рождения сына Божьего также заканчивается длинный рождественский пост.

В Украине по этому случаю устраивают колядки — поют песни-оды Иисусу Христу, и дарят друг другу подарки с искренними пожеланиями добра, мира, здоровья и благополучия.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

Поздравления с Рождеством в стихах, прозе и картинках

Пусть Рождество войдет в ваш дом,
С собой неся всё то, что свято!
Пусть будут смех и радость в нём,
От счастья и душа богата!

Пускай уютом дышит дом,
Пусть ангел вас оберегает!
Мы поздравляем с Рождеством
И только лучшего желаем!
В Рождество Христово
В тишине ночной
Счастье в дом заходит
С первою звездой.

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

На снежинках ангелы
Спустятся с небес,
Наступает время
Сказок и чудес.

На душе пусть станет
Чисто и светло,
Все мечты исполнятся
В Христово Рождество.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

В светлый праздник Рождества желаем вам добра и счастья, благополучия и уюта вашему дому, душевной теплоты, взаимопонимания и поддержки в семье. Пусть жизнь ваша будет мирной, спокойной, счастливой.

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

В дом стучится Рождество,
С ним приходит волшебство.

От души вас поздравляю,
Счастья светлого желаю!

И пусть даже тень забот
Вас обходит в этот год.

Пусть сбываются желания,
Ваши светлые мечтания.

Пусть печаль не тронет вас,
А Господь здоровья даст.

Будьте счастливы всегда,
Не болейте ни когда.

Будьте добрыми с родными,
Дорожите нежно ими.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

И пусть Рождество святое
Счастье принесет большое!
Тихо в ночь под Рождество
В мир шагает волшебство:
Ходит сказка по домам,
В сны заглядывая к нам.

Рождество Христово дарит
Сердцу радость и покой.
И надежду, что сияет
Нам Рождественской звездой.

В этот праздник я желаю
Счастья всем, любви, добра.
Принесет нам мир и радость
Пусть рождение Христа.

Фото: etnosoft.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

В чудесный праздник Рождества
Хочу я пожелать добра,
Побольше в жизни волшебства,
Удачи, счастья и тепла!

Твой Ангел пусть тебя хранит
От всех болезней и невзгод,
Господь тебя пусть защитит
От огорчений и забот!

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

Пускай Господь оберегает
Вас каждый день и каждый час,
Во всех делах пусть помогает
И пусть всегда хранит он Вас!

Чтоб в доме был уют, покой,
А близкие ― здоровы,
Вас поздравляю всей душой
Я с Рождеством Христовым!

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

Поздравляем с Рождеством!
Открывайте двери в дом,
Запускайте в него счастье
Да гоните прочь ненастье.
Радуйтесь и улыбайтесь,
А вот веру постарайтесь
В сердце бережно хранить,
О добре Христа молить.
К свету вы душой стремитесь,
Рады будьте, не гордитесь,
Умным словом насладитесь!
Поздравляем с Рождеством,
Радость пусть войдет в ваш дом,
Бог хранит от всех проблем,
Бед чтоб не было совсем,
Мир, спокойствие, уют
Вместе с Рождеством придут,
Мы желаем вам добра,
Благ всех, счастья и тепла!
С Рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Мира, света, теплоты…
Пусть сбываются мечты!

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

Пусть Господь хранит от бед,
От невзгод, и от ненастья…
Ангел с неба даст совет
И наполнит сердце счастьем!
Поздравляю нынче с Рождеством,
Обязательно желаю счастья,
Заглянуло чтоб оно в ваш дом
Да пришлось вам чаще с ним встречаться.
Рады мы, что знакомы с вами.
А взаимности у нас с вами — рекой.
Вас мы угостим сегодня пирогами,
От праздника хотим судьбы такой,
Которая бы шла всегда за нами.
Работаем ли мы, а может, заняты делами —
У нас всегда пусть связь не пропадает с вами.

***

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения — установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами. Повышение педагогической компетенции родителей в решении психологических проблем дошкольников с использованием метода сказкотерапии.

Задачи:

  • Создавать условия для непринуждённой доброжелательной атмосферы общения.
  • Снять эмоциональное напряжение участников, объединить группу, установить контакты между участниками.
  • Развивать конструктивные родительские отношения, сплотить группу для дальнейшей совместной работы.
  • Познакомить родителей со способами эффективной работы со сказкотерапией для решения проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Ход встречи:

Педагог-психолог встречает родителей перед входом в «гостиную» (зал). Предлагает подписать свои бейджики так как им хотелось бы чтобы к ним обращались. После этого приглашает войти в гостиную.

Игры-разминки, игры-знакомства

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

МОЛЕКУЛА – ХАОС.

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде педагога: » Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: » Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается. Игра заканчивается когда все участники объединились по 2 атома, т.е. в пары.

МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ, МЫ ПОХОЖИ.

Участники встают парами так, чтобы образовалось два круга: внутренний и внешний. Те участники, которые стоят во внутреннем кругу, должны будут сказать своей паре: «Мы с тобой похожи тем, что….». Участники которые находятся во внешнем кругу, должны будут сказать своей паре: «Мы с тобой отличаемся тем, что….»

НЕ УРОНИ.

Участники образуют один большой круг. Каждому раздаются по карандашу (или фломастеру). Задача всех участников пройти по кругу, удерживая карандаш одним пальцем вместе с соседом.

Вопросы к участникам:

Какие личностные качества помогли вам выполнить это задание?

Какие чувства вы испытывали при выполнении?

Каким прилагательным вы назвали бы сегодня ваш коллектив? И др.

Педагог-психолог для дальнейшей работы приглашает всех участников пройти в гостиную, где для них приготовлены удобные места для отдыха и беседы.

Лекция

«Чтение вместо психолога: как сказки избавят ребёнка

от психологических проблем»

Каждая мама знает: лучший способ уложить ребёнка спать, успокоить, развеселить или заинтересовать – прочитать ему сказку. При этом далеко не все родители в курсе, что волшебные истории могут выполнять роль не только снотворного и «антидепрессанта», но и психолога. При помощи правильной сказки получится «вылечить» ребёнка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения.

Несмотря на то, что люди сочиняют волшебные истории многие тысячи лет, сказкотерапия как отдельное направление в психологии появилась относительно недавно – в конце прошлого века. Как и многие другие ноу-хау, этот метод изначально использовали в работе с «особыми» детьми (аутистами, гиперактивными и т. д.). Результаты были потрясающими: психологи при помощи сказкотерапии смогли добиться значительных улучшений в состоянии больных деток. Если метод работает у ребят со сложными психологическими проблемами, то с капризами и страхами вашего крохи справится тем более.

Сказкотерапия – по сути, манипуляции с волшебной историей, которую ребёнок должен не просто выслушать или прочитать, а переделать, дописать на свой лад, разыграть по ролям, объяснить причины поведения того или иного персонажа. Из-за того что малыш будет наделять сказочных героев своими переживаниями, на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента прятались в потаённых уголках души. Поняв, что конкретно терзает, волнует и расстраивает ребёнка, вам будет намного легче найти с ним общий язык, помочь ему решить проблемы.

Чтобы применять сказкотерапию на практике, вам не понадобится диплом профессионального психолога. Просто вспомните с ребёнком любимую сказку, а затем попросите его рассказать её заново. Будьте внимательны, не перебивайте, но и не забывайте задавать уточняющие вопросы. В ходе вашей беседы может выясниться много интересного. Например, окажется, что Серый Волк из «Красной Шапочки» был злым, потому что девочка и бабушка не хотели с ним дружить и он чувствовал себя одиноким. Скорее всего, и ваш сорванец часто дерётся на детской площадке вовсе не из-за скверного характера – просто другие ребятишки почему-то не зовут его в свои игры. А царевна Несмеяна плачет с утра до вечера, потому что её мама и папа всё время ругаются. В данном случае грустная королевна – ваша дочь, а её родители – вы с мужем. Видимо, ваши отношения волнуют ребёнка намного сильнее, чем вы думали.

Нащупав проблему, переходите к её решению. Постарайтесь выяснить у крохи, что могло бы исправить положение и порадовать царевну или как помочь Серому Волку. Но ни в коем случае не подталкивайте ребёнка к ответу, который кажется правильным вам.

Переделывая по своему усмотрению сказку, малыш выберет вариант, наиболее подходящий его внутреннему состоянию. И это будет ответ, который не только даст вам ключик к решению проблемы, но и позволит ребёнку освободиться от внутреннего напряжения.

Будьте внимательны! Если чадо переписывает хороший конец сказки на плохой, делает доброго героя чрезмерно жестоким и мстительным или, сочиняя историю, акцентирует своё внимание на агрессии и сценах насилия – стоит обратиться к психологу. В серьёзных случаях психокоррекцией, пусть даже сказочной, должен заниматься профессионал.

Впрочем, переделывание известных историй – не единственный приём сказкотерапии. Если вы давно знаете о какой-то проблеме своего ребёнка, подберите или даже сочините сами волшебный рассказ, максимально перекликающийся с его ситуацией. Если ребёнок стеснительный и переживает из-за отсутствия компании, пусть герой покажет малышу, как находить друзей, а если чадо боится темноты, расскажите о том, как ваш персонаж справился с этой фобией. Придумайте волшебное заклинание, которое помогло герою побороть страх. Вооружённый этим чудо-заговором, в следующий раз, когда погаснет свет, ваш малыш будет более спокоен и уверен в себе и своих силах.

А ещё не мешайте ребёнку фантазировать. Родители часто упрекают своих чад в излишнем сочинительстве. Иные даже категорично запрещают «эти глупости». Не торопитесь примыкать к рядам таких серьёзных пап и мам. Психологи утверждают, что детские фантазии – настоящая «самотерапия». Придумывая истории, ребёнок проговаривает волнующие его вопросы и пытается найти на них ответы. Ведь сказки, которые сочиняет ваш малыш, не только отражают его внутренний мир, но и способствуют его личностному развитию, учат решать жизненные задачи.

Не забывайте, что любая сказка, которую вы читаете своему ребёнку, должна быть позитивна и хорошо заканчиваться. Старайтесь избегать историй-фэнтези типа «Властелина колец» Толкиена. Несмотря на то, что добро побеждает зло, в них слишком много тёмных, отрицательных персонажей – даже самый солнечный малыш может потерять ориентиры, если на него как из рога изобилия посыплются бесконечные батальные сражения жутковатых монстров.

Если хоть одна из ваших приятельниц утверждает, что она в детстве никогда не переодевалась принцессой или феей, – несомненно, подруга лукавит. Впрочем, как и многие солидные папы, осуждающие отпрысков за «чингачгукские» перья в голове или «бэтменские» крылья. Все дети обожают примерять на себя различные роли и облачаться в сказочные костюмы. Помимо удовольствия, из этой игры можно извлечь огромную пользу. Если, к примеру, вы мама застенчивой, неуверенной девочки – позвольте ей стать прекрасной королевой. Подведите красавицу к зеркалу, и вы увидите, как распрямятся её плечи и изменится походка! А непоседливому шкоде и сорванцу будет полезно почувствовать себя рыцарем, ответственным за спасение мира.

Найдите с малышом большую коробку и сделайте из неё волшебный сундук. Его можно наполнить содержимым бабушкиного шкафа: яркими платками, перьями и замысловатыми беретами. Предложите своему ребёнку постепенно доставать оттуда эти «аксессуары» и примерять на себя. Попросите своё чадо рассказать о персонаже, в которого он перевоплотился: что он любит, с кем дружит, счастлив ли он, а может, нуждается в помощи? Ваша задача – собрать максимальное количество информации о придуманном герое, ведь он – прямое отражение личности вашего дитяти. Находясь в образе, с одной стороны, малыш может выплеснуть подавленные эмоции и желания, а с другой – проиграть разные модели поведения, что поможет ему в общении со сверстниками.

Кстати, переодевание поможет и вам. Превратившись в волшебницу, королеву или повелительницу джунглей, вы можете привести в чувство ваше расшалившееся чадо – ребёнок примет условия игры и с радостью будет выполнять данные вами «ответственные поручения».

Пользуясь своей «королевской» властью, вам будет проще уговорить непоседу собрать игрушки или, например, застелить кровать.

Выбирая сказку для чтения на ночь, избегайте печальных и мрачных сюжетов – позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван-царевич погиб, а Серый Волк ещё не принёс живой воды), неисключено, что ребёнок будет находиться всю ночь в напряжении и не сможет спокойно спать.

Всему своё время

3 года: Три поросёнка

В 3–4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, что это – стихи Чуковского или незабвенные «Три поросёнка».

4,5 года: Винни-Пух

С 4,5 года дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Иван-царевич и Серый Волк, Кристофер Робин и Винни-Пух – идеальные варианты!

5 лет: Золушка

С 5–6 лет малыш идентифицирует себя уже с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами. Этих героев ты сможешь отыскать в волшебных сказках Шарля Перро и Андерсена.

7 лет: Придумай сам

В 6–7 лет ребёнок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и, конечно, рассказывать о них окружающим. Кстати, именно так родились знаменитые страшилки про «гроб на колёсиках». Услышав от своего чада очередную жуткую историю, не хватайтесь за голову: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребёнок «прорабатывает» свои страхи.

Чтение сказок.

Педагог-психолог предлагает: «Сейчас мы с вами постараемся окунуться в детство. Представьте, что вы дети раннего возраста, которые на данный момент привыкают к детскому саду. Мама читает вам сказку перед сном. Устраивайтесь по удобнее».

Звучит успокаивающая музыка.

Слонёнок Тоша идёт в детский сад.

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом… После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама. Рассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те, которые волновали его днем. А слушая ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состояние ребенка, его переживания. Вопросы к ребенку: Как ты думаешь, весело было Тоше в детском саду? Что его огорчало? Что понравилось Тоше? Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы ему не было грустно? 

Сказка о детской кроватке

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила — кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это.

Вопросы к ребенку:

У тебя в садике тоже есть кроватка?

 Она тебя ждёт?

Как ты думаешь, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней?

Что ты скажешь завтра своей кроватке?

Релаксация:

Далее родителям предлагается немного отдохнуть, послушать музыку лежа с закрытыми глазами. Время 1,5-2 минуты.

После окончания музыки педагог-психолог произносит:

«Глазки открываются, все просыпаются.

Потянулись, улыбнулись и проснулись»

Обратная связь:

Как вы чувствуете себя?

Используете ли терапевтические сказки дома для решения детских проблем?

Будете ли использовать?

Как вы думаете это эффективный метод?

Что вы думаете о сегодняшней встрече?

Какую оценку поставили бы?

Благодарю вас.

Подготовила и провела

педагог-психолог

Лебедева Елена Анатольевна

Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения — установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами. Повышение педагогической компетенции родителей в решении психологических проблем дошкольников с использованием метода сказкотерапии.

Задачи:

  • Создавать условия для непринуждённой доброжелательной атмосферы общения.
  • Снять эмоциональное напряжение участников, объединить группу, установить контакты между участниками.
  • Развивать конструктивные родительские отношения, сплотить группу для дальнейшей совместной работы.
  • Познакомить родителей со способами эффективной работы со сказкотерапией для решения проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Ход встречи:

Педагог-психолог встречает родителей перед входом в «гостиную» (зал). Предлагает подписать свои бейджики так как им хотелось бы чтобы к ним обращались. После этого приглашает войти в гостиную.

Игры-разминки, игры-знакомства

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

МОЛЕКУЛА – ХАОС.

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде педагога: » Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: » Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается. Игра заканчивается когда все участники объединились по 2 атома, т.е. в пары.

МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ, МЫ ПОХОЖИ.

Участники встают парами так, чтобы образовалось два круга: внутренний и внешний. Те участники, которые стоят во внутреннем кругу, должны будут сказать своей паре: «Мы с тобой похожи тем, что….». Участники которые находятся во внешнем кругу, должны будут сказать своей паре: «Мы с тобой отличаемся тем, что….»

НЕ УРОНИ.

Участники образуют один большой круг. Каждому раздаются по карандашу (или фломастеру). Задача всех участников пройти по кругу, удерживая карандаш одним пальцем вместе с соседом.

Вопросы к участникам:

Какие личностные качества помогли вам выполнить это задание?

Какие чувства вы испытывали при выполнении?

Каким прилагательным вы назвали бы сегодня ваш коллектив? И др.

Педагог-психолог для дальнейшей работы приглашает всех участников пройти в гостиную, где для них приготовлены удобные места для отдыха и беседы.

Лекция

«Чтение вместо психолога: как сказки избавят ребёнка

от психологических проблем»

Каждая мама знает: лучший способ уложить ребёнка спать, успокоить, развеселить или заинтересовать – прочитать ему сказку. При этом далеко не все родители в курсе, что волшебные истории могут выполнять роль не только снотворного и «антидепрессанта», но и психолога. При помощи правильной сказки получится «вылечить» ребёнка от застенчивости или, например, понять причины его плохого поведения.

Несмотря на то, что люди сочиняют волшебные истории многие тысячи лет, сказкотерапия как отдельное направление в психологии появилась относительно недавно – в конце прошлого века. Как и многие другие ноу-хау, этот метод изначально использовали в работе с «особыми» детьми (аутистами, гиперактивными и т. д.). Результаты были потрясающими: психологи при помощи сказкотерапии смогли добиться значительных улучшений в состоянии больных деток. Если метод работает у ребят со сложными психологическими проблемами, то с капризами и страхами вашего крохи справится тем более.

Сказкотерапия – по сути, манипуляции с волшебной историей, которую ребёнок должен не просто выслушать или прочитать, а переделать, дописать на свой лад, разыграть по ролям, объяснить причины поведения того или иного персонажа. Из-за того что малыш будет наделять сказочных героев своими переживаниями, на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента прятались в потаённых уголках души. Поняв, что конкретно терзает, волнует и расстраивает ребёнка, вам будет намного легче найти с ним общий язык, помочь ему решить проблемы.

Чтобы применять сказкотерапию на практике, вам не понадобится диплом профессионального психолога. Просто вспомните с ребёнком любимую сказку, а затем попросите его рассказать её заново. Будьте внимательны, не перебивайте, но и не забывайте задавать уточняющие вопросы. В ходе вашей беседы может выясниться много интересного. Например, окажется, что Серый Волк из «Красной Шапочки» был злым, потому что девочка и бабушка не хотели с ним дружить и он чувствовал себя одиноким. Скорее всего, и ваш сорванец часто дерётся на детской площадке вовсе не из-за скверного характера – просто другие ребятишки почему-то не зовут его в свои игры. А царевна Несмеяна плачет с утра до вечера, потому что её мама и папа всё время ругаются. В данном случае грустная королевна – ваша дочь, а её родители – вы с мужем. Видимо, ваши отношения волнуют ребёнка намного сильнее, чем вы думали.

Нащупав проблему, переходите к её решению. Постарайтесь выяснить у крохи, что могло бы исправить положение и порадовать царевну или как помочь Серому Волку. Но ни в коем случае не подталкивайте ребёнка к ответу, который кажется правильным вам.

Переделывая по своему усмотрению сказку, малыш выберет вариант, наиболее подходящий его внутреннему состоянию. И это будет ответ, который не только даст вам ключик к решению проблемы, но и позволит ребёнку освободиться от внутреннего напряжения.

Будьте внимательны! Если чадо переписывает хороший конец сказки на плохой, делает доброго героя чрезмерно жестоким и мстительным или, сочиняя историю, акцентирует своё внимание на агрессии и сценах насилия – стоит обратиться к психологу. В серьёзных случаях психокоррекцией, пусть даже сказочной, должен заниматься профессионал.

Впрочем, переделывание известных историй – не единственный приём сказкотерапии. Если вы давно знаете о какой-то проблеме своего ребёнка, подберите или даже сочините сами волшебный рассказ, максимально перекликающийся с его ситуацией. Если ребёнок стеснительный и переживает из-за отсутствия компании, пусть герой покажет малышу, как находить друзей, а если чадо боится темноты, расскажите о том, как ваш персонаж справился с этой фобией. Придумайте волшебное заклинание, которое помогло герою побороть страх. Вооружённый этим чудо-заговором, в следующий раз, когда погаснет свет, ваш малыш будет более спокоен и уверен в себе и своих силах.

А ещё не мешайте ребёнку фантазировать. Родители часто упрекают своих чад в излишнем сочинительстве. Иные даже категорично запрещают «эти глупости». Не торопитесь примыкать к рядам таких серьёзных пап и мам. Психологи утверждают, что детские фантазии – настоящая «самотерапия». Придумывая истории, ребёнок проговаривает волнующие его вопросы и пытается найти на них ответы. Ведь сказки, которые сочиняет ваш малыш, не только отражают его внутренний мир, но и способствуют его личностному развитию, учат решать жизненные задачи.

Не забывайте, что любая сказка, которую вы читаете своему ребёнку, должна быть позитивна и хорошо заканчиваться. Старайтесь избегать историй-фэнтези типа «Властелина колец» Толкиена. Несмотря на то, что добро побеждает зло, в них слишком много тёмных, отрицательных персонажей – даже самый солнечный малыш может потерять ориентиры, если на него как из рога изобилия посыплются бесконечные батальные сражения жутковатых монстров.

Если хоть одна из ваших приятельниц утверждает, что она в детстве никогда не переодевалась принцессой или феей, – несомненно, подруга лукавит. Впрочем, как и многие солидные папы, осуждающие отпрысков за «чингачгукские» перья в голове или «бэтменские» крылья. Все дети обожают примерять на себя различные роли и облачаться в сказочные костюмы. Помимо удовольствия, из этой игры можно извлечь огромную пользу. Если, к примеру, вы мама застенчивой, неуверенной девочки – позвольте ей стать прекрасной королевой. Подведите красавицу к зеркалу, и вы увидите, как распрямятся её плечи и изменится походка! А непоседливому шкоде и сорванцу будет полезно почувствовать себя рыцарем, ответственным за спасение мира.

Найдите с малышом большую коробку и сделайте из неё волшебный сундук. Его можно наполнить содержимым бабушкиного шкафа: яркими платками, перьями и замысловатыми беретами. Предложите своему ребёнку постепенно доставать оттуда эти «аксессуары» и примерять на себя. Попросите своё чадо рассказать о персонаже, в которого он перевоплотился: что он любит, с кем дружит, счастлив ли он, а может, нуждается в помощи? Ваша задача – собрать максимальное количество информации о придуманном герое, ведь он – прямое отражение личности вашего дитяти. Находясь в образе, с одной стороны, малыш может выплеснуть подавленные эмоции и желания, а с другой – проиграть разные модели поведения, что поможет ему в общении со сверстниками.

Кстати, переодевание поможет и вам. Превратившись в волшебницу, королеву или повелительницу джунглей, вы можете привести в чувство ваше расшалившееся чадо – ребёнок примет условия игры и с радостью будет выполнять данные вами «ответственные поручения».

Пользуясь своей «королевской» властью, вам будет проще уговорить непоседу собрать игрушки или, например, застелить кровать.

Выбирая сказку для чтения на ночь, избегайте печальных и мрачных сюжетов – позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван-царевич погиб, а Серый Волк ещё не принёс живой воды), неисключено, что ребёнок будет находиться всю ночь в напряжении и не сможет спокойно спать.

Всему своё время

3 года: Три поросёнка

В 3–4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, что это – стихи Чуковского или незабвенные «Три поросёнка».

4,5 года: Винни-Пух

С 4,5 года дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей. Иван-царевич и Серый Волк, Кристофер Робин и Винни-Пух – идеальные варианты!

5 лет: Золушка

С 5–6 лет малыш идентифицирует себя уже с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами. Этих героев ты сможешь отыскать в волшебных сказках Шарля Перро и Андерсена.

7 лет: Придумай сам

В 6–7 лет ребёнок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и, конечно, рассказывать о них окружающим. Кстати, именно так родились знаменитые страшилки про «гроб на колёсиках». Услышав от своего чада очередную жуткую историю, не хватайтесь за голову: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребёнок «прорабатывает» свои страхи.

Чтение сказок.

Педагог-психолог предлагает: «Сейчас мы с вами постараемся окунуться в детство. Представьте, что вы дети раннего возраста, которые на данный момент привыкают к детскому саду. Мама читает вам сказку перед сном. Устраивайтесь по удобнее».

Звучит успокаивающая музыка.

Слонёнок Тоша идёт в детский сад.

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом… После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама. Рассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те, которые волновали его днем. А слушая ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состояние ребенка, его переживания. Вопросы к ребенку: Как ты думаешь, весело было Тоше в детском саду? Что его огорчало? Что понравилось Тоше? Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы ему не было грустно? 

Сказка о детской кроватке

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила — кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это.

Вопросы к ребенку:

У тебя в садике тоже есть кроватка?

 Она тебя ждёт?

Как ты думаешь, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней?

Что ты скажешь завтра своей кроватке?

Релаксация:

Далее родителям предлагается немного отдохнуть, послушать музыку лежа с закрытыми глазами. Время 1,5-2 минуты.

После окончания музыки педагог-психолог произносит:

«Глазки открываются, все просыпаются.

Потянулись, улыбнулись и проснулись»

Обратная связь:

Как вы чувствуете себя?

Используете ли терапевтические сказки дома для решения детских проблем?

Будете ли использовать?

Как вы думаете это эффективный метод?

Что вы думаете о сегодняшней встрече?

Какую оценку поставили бы?

Благодарю вас.