Терапевтические сказки для детей про дружбу

Возраст: 5-10 лет.направленность: трудности в общении со сверстниками. чувство неполноценности. одиночество. ощущение себя белой вороной.ключевая фраза: я не такой, как

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Трудности
в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя
«белой вороной».

Ключевая фраза: «Я не
такой, как все. Со мной никто не дружит!».

1204693953 1a2003e2fc3f1a2e86f0e247b8f69458 full

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба
(по соседству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок — Облачко, которого
звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу
вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой
Громом, которые его очень любили. Часто втроем они
катались по всему небу и любовались сказочной природой.
     Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему
было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он
сам. Они смеялись и радовались хорошей солнечной погоде. Но неожиданно Пуфику
стало грустно. Ему захотелось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку,
ловить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он решил подойти, чтобы
познакомиться с ними.
     — Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе.
Давайте играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.
     — А что ты можешь? — спросили дети.
     — Я не знаю,- растерянно произнесло Облачко.
     — Ты можешь играть в салки? — спросили дети.
     — Нет, не могу,- ответило Облачко.
     — А в мячик?
     — В мячик? — переспросило Облачко.- Ой, тоже не
могу, у меня нет рук, как у вас.
     — А во что же ты будешь с нами играть? —
недоуменно спросили дети.- Ты же ни во что не умеешь играть. Нет,- сказали
дети,- мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце.
Ты не такой, как мы, и не сможешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой
дружить,- еще раз повторили дети.
     И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно
чувствовало себя никому не нужным и покинутым.
     — Меня никто не любит,- сквозь слезы всхлипывало
оно.- Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как
эти дети?
     Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его
никто не видел.
     — Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь
нужен, зачем мне жить,- думал маленький Пуфик.-И
родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, потому что я
ничего не умею, у меня ничего не получается.
     Так облачко долго плыло по небу, пока не
прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще
сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое
синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных
и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно
утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.
     И в этот момент маленькое беспомощное облачко с
красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость
окружающим. А главное — оно поняло, что любит все, что его окружает, и
почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются.
     От всего этого ему вдруг стало очень весело и
легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко:
     — Да здравствует Облачко! — кричали они.-Ты самое лучшее Облачко на свете! Ты такое красивое,
легкое и пушистое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!
     Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою
полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не
обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем
хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю
летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к
Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило
им такую радость.
     — Милое Облачко,- закричали они.- Не уходи, давай
поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!’
     Для маленького Пуфика это было самой большой
наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда
обязательно найдешь много хороших друзей.
     Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу
весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети,
пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику
свои любимые песни.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.


Возраст: 5-12 лет.

Направленность: Трудности
в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя
«белой вороной».

Ключевая фраза: «Я не
такой, как они «.

4ffaa8e82f840

 Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в
маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и
братьями и сестрами — котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да,
совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет,
такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были
серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску — и ни одного,
ну ни одного рыжего. Все в его семье — и мама-кошка, и папа-кот, и все котята —
были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые.
Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!
     И вот однажды случилась с ним совсем печальная
история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских
котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.
     — Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово
играете. Можно, я поиграю с вами?
     — Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы
красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы
никогда таких не видели, и лучше будем играть
вдвоем!
     Тут к ним подошел большой непослушный котенок с
соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро
усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранжевый… Очень может быть,
что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная…
МЫШЬ!!!»
     Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он
потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и
все думал: «Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со
мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!».
     Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И
стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел
дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на
самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет
играть с ним!
     Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но
однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и
блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч
выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень
весело и светло. «Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно
такое же оранжевое, как и я! — подумал маленький Котенок — Я буду таким же
хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!». И котенок решил
выйти во двор и немного погулять.
     На улице была ужасная суматоха: все столпились
около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый
котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились,
что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все
вокруг очень радовались и говорили: «Смотрите, какой храбрый и добрый
котенок!». «Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий
герой!». И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно.
Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он
красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!» — сказал кто-то. И
маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем
вокруг.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним
не хотели играть?

Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?

Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.


Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Страх
темноты. Тревожность, общая боязливость.

Ключевая фраза: «В
темноте живет страшный..!»

6lz5jt4flrzvau3f

Жил на свете Рыцарь
С собачкою
своей,
На солнечной полянке
Всегда играл он с ней.

Они давно дружили
И знали
все вокруг
О том, что Жужа лучший
У Рыцаря был друг.

Везде, всегда и всюду
Их видели вдвоем,
Друг другу помогали
Они всегда во всем.

А жили они в замке
На солнечном холме,
Поэтому никто там
Не знал о Темноте.

Ведь днем светило солнце,
А ночью свет луны.
И в городских оконцах
Всегда цветы цвели.

Однако каждый в замке
С рожденья
знал о том,
Что есть одна загадка
В пещере под холмом.

Что в той пещере, в гроте
(В народе слух ходил),
В покрытом мхом болоте
Жил страшный Крокодил.

И каждый, кто пытался
Хоть раз пойти туда,
Уже не возвращался
Обратно никогда.

Но вот однажды Жужа,
Играя с мотыльком,
Нечайно забежала
В тот
грот, что под холмом.

Заплакал бедный Рыцарь:
Он друга потерял!
Весь день и даже ночью
Собачку он искал.

Он обошел весь замок,
Но Жужу не нашел.
Никто при этом в замке
На помощь не пришел,
Никто не соглашался
Спуститься с ним с холма:
Все люди говорили,
Что их проглотит тьма.

Все головой качали,
На Рыцаря смотря,
Ему в ответ бросали:
«Туда идешь ты зря.

Давно твою собачку,
Наверно, проглотил
Тот темный повелитель —
Ужасный Крокодил».

И как не умолял он их
В пещеру
с ним пойти,
Никто из них не думал
Помочь ему в пути.

Пугала неизвестность
И слово
«Темнота»,
Которую не видел
Никто там никогда.

И вот, когда наш Рыцарь
Надежду потерял,
Волшебник, живший в замке,
Его к себе позвал.

Сказал ему Волшебник:
«Чтоб друга отыскать
Не должен ты, мой мальчик,
Людей на помощь звать.

Лишь только сам отыщешь
Ты друга своего.
При этом ты не должен
Бояться ничего.
А если побоишься
Ты страшной Темноты,
То знай: нигде на свете
Не сыщешь друга ты».

Послушавшись совета,
Не стал наш Рыцарь ждать
И в
темную пещеру
Отправился искать.

Был полон разных звуков
Ужасный этот грот,
И Рыцарь сразу вспомнил,
Что говорил народ.

Повсюду паутина
Цеплялась за него,
И было совершенно
Не видно ничего.

Он шел и спотыкался,
Колени все разбил,
Везде ему мерещился
Огромный Крокодил.

Хотел вернуться Рыцарь,
Он убежать хотел,
Но бросить друга в гроте
Наш Рыцарь не сумел.

И вдруг из полумрака,
Как чудо, впереди
Увидел бедный Рыцарь
Прекрасные огни.

Он подошел поближе —
И прямо перед ним
Возник прекрасный замок
С названьем «ТЕМНОРИМ».
Неведомые птицы
Кружили в вышине,
Росли грибы-гиганты
(Как 10 в ширине).

Там не было болота,
Кругом цветы цвели
Необычайно новой,
Неведомой красы.

А на большой поляне
Наш Рыцарь увидал,
Как Крокодил с Собачкой
Под ручку танцевал.

Обрадовалась Жужа,
Что друг ее нашел,
Что он сквозь мрак и ужас
За нею в грот пошел.

Затем она сказала,
О том, что Крокодил
Не страшный, не ужасный —
Он просто здесь один.

Ведь люди все боятся
В тот
грот к нему идти,
Хотя так много нового
Могли бы здесь найти.

А Крокодил не может
Свой замок оставлять,
Ведь должен, по преданью,
Его он охранять.

Тогда наш Рыцарь понял:
На свете всех страшней
Не темнота, не холод,
А нет когда друзей!
И с той поры с Собачкой
В пещеру
он ходил.
И очень счастлив, радостен
Был этот Крокодил.

Сильнее становилась
Их дружба с каждым днем.
И даже когда Рыцарь
Стал главным Королем,

Без страха с верным другом
Он заходил в тот грот,
Хоть до конца не понял
Их дружбы тот народ.


ВОПРОСЫ АЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Чего боялись люди в Темноте?

Что послужило причиной того, что Рыцарь отправился в путь?

Было страшно Рыцарю? Почему он не повернул назад?

Какой оказалась «страшная » Темнота?

Что помогло Рыцарю увидеть, что Темнота не такая страшная, как казалась?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.


Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Страх
сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я
боюсь что-нибудь сделать не так!»


     Жил-был в одном сказочном городе маленький
Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в
сказочном городе маленькие котята тоже ходят в школу.
     Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда
капризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго беспокоился, пока
ехал в школу в автобусе. Дальше — больше: почти все уроки Котенок чуть не
плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель…
Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей.
     Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об
этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее,
погладила по шерстке и спросила: «Малыш, я вижу, ты не хочешь ходить в
школу? Почему?» — «Я все время боюсь, мама,- признался котенок,- боюсь
ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зверятами из нашего класса». «Чего тут
бояться?» — удивилась мама.
     — Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время
беспокоюсь, что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте
шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе, я боюсь, что неправильно отвечу и учительница
поставит
 мне двойку. А на
улице я боюсь, что все зверята начнут
бегать наперегонки или кидать шишки — кто дальше, и вдруг у меня не получится и
никто не будет со мной дружить?» — сказал Котенок и чуть не расплакался —
так ему стало себя жалко.
     — Ну ладно, не горюй, малыш,- ласково сказала
мама-кошка.- Я тебе помогу. Но это завтра, а сейчас пора спать.
     Обрадовался Котенок и заснул довольный. А мама
задумалась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и придумала.
     Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и
сказала так: «Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то
сделать
не так, достань одну конфетку, съешь и скажи три раза волшебные
слова: Чего мне волноваться?- и все пройдет».
     Вечером Котенок прибежал из школы радостный и
закричал: «Ура! Мамочка, я сегодня ничего не боялся, и в школе получил
пятерку, и прибежал быстрее всех! Какие замечательные волшебные конфеты!»
Мама-кошка улыбнулась и сказала: «Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет.
Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфеты».-
«Как обычные?
— не поверил котенок.- А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал
быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь?».- «Не обманываю,-
сказала мама.- Я на самом деле положила в коробочку самые обычные леденцы. А
раз они не волшебные, то помочь тебе они никак не могли. Значит, ты сам себе
помог. Ты поверил в свои силы и победил страх. Значит, ты прогнал его навсегда,
мой маленький герой».
     Как здорово, что я больше не буду беспокоиться! —
закричал котенок.- Это замечательно, что я победил свой страх сам! Я, наверное,
сейчас даже сам бы засмеялся, если бы шлепнулся на пол. Это же совсем не так
обидно. Ну-ка!- сказал Котенок и немедленно шлепнулся на пол, растянувшись
наподобие морской звезды.- Ха-ха! Как забавно! Это скорее весело, чем обидно.
Пожалуй, нужно попробовать еще получить двойку.
     — Ну-ну, что еще за фокусы? — заволновалась
мама-кошка.- Зачем тебе двойка! Перестань, пожалуйста баловаться.
     — Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил,
просто пошутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться — съешь конфетку и
скажи три раза «Чего мне волноваться?» и все пройдет. Проверенное
средство!

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖАДНИЯ

Почему Котенок не хотел ходить в школу? Чего и почему
он боялся?

Чем волшебные слова помогли Котенку?

Придумай сам новые, более сильные волшебные слова.

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.


Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и
обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.

Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят»


     Далеко-далеко, за горами, за лесами, в одном
очень красивом маленьком городке жил-был мальчик Сережа. Он был таким же, как
другие мальчики, и чем-то похож на тебя. Жил он с мамой, папой и маленькой
сестренкой Ксюшей.
     Раньше, когда Ксюши еще не было на свете, все
игрушки в доме принадлежали только ему, ему одному улыбалась мама, с ним одним
папа ходил кататься на велосипеде и только с ним папа и мама смотрели по
телевизору футбол и мультики.
     А теперь мама чаще возилась с Ксюшей и улыбалась
Сереже уже не так часто, как раньше, и у нее совсем не оставалось времени, что
бы с ним поиграть. Но хуже всего было, когда она просила Сережу погулять с
Ксюшей. Гулять с Ксюшей было очень скучно, потому что тогда он уже не мог ни
поиграть в футбол, ни побегать с друзьями, ни залезть на дерево. Но мама просила
защищать Ксюшу и быть настоящим мужчиной, таким же сильным, как папа.
     Сереже казалось, что мама и папа больше не любят
его так, как раньше, что ругают его незаслуженно, а хвалят редко. Тогда он
мечтал, чтобы Ксюша исчезла и все было как раньше. А иногда Сереже очень
хотелось заболеть какой-нибудь страшной болезнью, чтобы мама и папа наконец
обратили на него внимание, но было бы уже поздно и он бы все равно умер. И вот
тогда они бы поняли, как мало его любили.
     Но вот однажды Сережа пришел из школы домой. Уже
в дверях он услышал незнакомый голос. Мама тихо разговаривала с какой-то тетей
в белом халате. По маминому лицу Сережа сразу догадался, что случилось что-то
плохое.
Когда доктор ушла, Сережа подошел к маме, прижался к ней и тихо спросил:
«Что-то случилось с Ксюшей?». Мама обняла его нежно, поцеловала и
сказала, что Ксюша заболела, у нее очень высокая температура и, может быть, ее
заберут в больницу.
     Вечером, когда Сережа лег спать, он долго не мог
уснуть, а когда заснул, ему приснился сон: он куда-то идет по красивой
извилистой дороге, и вдруг перед ним появляется гора, а там — источник с
целебной водой. Набрал он этой воды, чистой как слеза, и побежал, чтобы напоить
ею свою маленькую сестренку. Он совсем не хотел, чтобы ее забирали в
больницу…
     Утром за окном ярко светило солнце, был теплый
весенний день. Сережа, проснувшись, сразу побежал в комнату, где была Ксюша, и
увидел, что она уже не спит, а всем улыбается: и маме, и папе, и ему.
     «Значит, помогло и все страшное
позади»,- подумал Сережа. Он поцеловал сестренку в макушку. Мама
улыбнулась ему и сказала: «Я только что поняла, какой ты уже взрослый.
Настоящий мужчина».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Почему Сережа думал, что мама и папа его больше не любят?

Почему мальчик расстроился, когда узнал про то, что его сестра заболела?

Почему Сереже приснился такой сон?

Почему мама сказала Сереже о том, что он уже взрослый?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.


Возраст: 6-9 лет.

Направленность: Высокая тревожность, боязливость. Чувство вины за
нарушение родительских запретов.

Ключевая фраза: «Я боюсь!»


     Жила-была маленькая девочка Надя. Жила она с
мамой и папой на краю деревни. Все у них было хорошо, только иногда, как и все
маленькие дети, Надя капризничала и не слушалась маму.
     Как-то раз пошли Надя с мамой гулять в лес,
а в лесу так хорошо! Пахнет земляникой и грибами, кругом поют
птички, солнышко светит ярко-ярко. Долго Надя с мамой гуляли
и любовались лесом, устали и решили отдохнуть. Мама легла
на мягкую травку и вскоре заснула. Надя сначала сидела рядом
и играла с Божьей коровкой, а когда та улетела, Наде стало
скучно, и она пошла одна гулять по лесу.
     Она так увлеклась, что не заметила, как
заблудилась. Надя шла и шла, все дальше и дальше в глубь леса, и вдруг увидела
избушку. Не успела она туда войти, как коварная Баба Яга схватила Надю за руку
и закричала: «Ага, попалась, непослушная девчонка! Сейчас я тебя съем».
Баба Яга застучала своими острыми зубами. Надя так сильно испугалась, что от
страха закрыла глаза. А Баба Яга порычала еще немного и сказала: «Ну
ладно, сегодня я тебя есть не буду, я уже поужинала и хочу спать. А ты,
капризный ребенок, прибери в избе, вымой пол и помой посуду». С этими
словами страшная и злая Баба Яга заперла дверь и легла спать.
     Наутро, когда Баба Яга проснулась, она даже не
узнала свою избу: все в ней было прибрано, пол вымыт и посуда блестела. А наша
Надюша сидела в углу и плакала, она так хотела вернуться домой к ласковой маме.
Злой Бабе Яге стало стыдно, она сжалилась над девочкой и сказала: «Ну что
ты хнычешь, маленькая девочка, когда у меня праздник, ведь моя избушка никогда
не была такой чистой и красивой, как сейчас. Мне очень это приятно, спасибо
тебе». И теперь уже добрая Баба Яга испекла пирог и угостила Надюшу,
а потом проводила ее до тропинки в деревню, и они расстались добрыми друзьями.
А дома Надю давно ждали мама и папа.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Расскажи, как Надя капризничала и не слушалась маму.

Как Надя «расколдовала» Бабу Ягу?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.



Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные
с младшим братом (сестрой). Конфликты между братьями (сестрами). Переживания,
связанные с трудностью принятия роли «старшего».

Ключевая фраза: «Моего братика родители любят больше, чем
меня».


     В одном лесу жила беличья семья: мама, папа и
двое бельчат. Старшего звали Тип, младшего Топ.
     Это была очень дружная семья — родители каждое
утро уходили на работу, добывать пищу, а бельчата оставались вдвоем. Перед
уходом мама говорила Типу:
     — Присматривай за Топом. Он еще маленький, не все
умет делать, его легко обидеть.
     «Опять все говорят только о Топе!- думал
Тип.- Мама любит брата и не любит меня. Мне тоже хочется, чтобы обо мне так же
заботились, любили меня, играли со мной. А мама больше времени проводит с
Топом. Мне хочется поиграть с друзьями, а я должен постоянно следить за младшим
братом. Вот если бы не было Топа, мама гуляла и играла бы только со мной,
приносила бы только мне вкусные орешки и рассказывала бы только мне сказку
перед сном».
     В один из дней родители собрались на поиски еды,
и мама наказала Типу:
     — Будь умницей, приглядывай за младшим братом,
ведь он еще маленький.
     Типу так хотелось пойти поиграть с друзьями, а вместо
этого его заставляют сидеть с Топом. «Хватит,- подумал Тип,- ведь я не
виноват, что я старший». И решил Тип избавиться от своего младшего брата.
Он предложил ему пойти погулять; долго они шли, с каждым шагом углубляясь в
чащу.
     «Я найду отсюда дорогу домой,- думал старший
брат,- а вот Топ ее не найдет. Это значит, что мы опять будем жить счастливо —
мама, папа и я».
     Тип завел Топа в самую глубь леса, в такую
чащобу, что сам начал бояться, а потом, когда малыш отвлекся, Тип быстро
побежал к дому.
     Вдруг он слышал где-то над головой писк, который
ему показался очень знакомым. Тип поднял голову и увидел высоко в небе Топа в
клюве страшной птицы, которая уносила бельчонка все дальше и дальше от родного
дома, а он был такой маленький и беззащитный.
     И тут Типа будто осенило. Он подумал, что мама
была права: Топ так мал, что не сможет защитить себя, кроме него, Типа, никто
не сможет помочь малышу. Он быстро побежал вслед за птицей, ему уже не страшен
был этот лес. Ветки больно хлестали его, но он ни перед чем не останавливался,
он понимал, что должен спасти брата. Вдруг он опять услышал писк и снова увидел
птицу, в когтях которой был Топ: она села передохнуть. Храбро кинулся Тип в
бой, спас братика из когтей ужасной птицы, и они побежали домой.
     Придя домой, Тип покормил младшего брата и сел с
ним играть.
     Пришедшие родители застали их счастливыми и
веселыми.
     — Спасибо, сынок,- сказала мама Типу,- я
благодарна тебе за то, что ты присмотрел за братом.
     Тут Тип не выдержал и рассказал маме всю историю,
которая приключилась в этот день с братьями. И мама сказала:
     — Я очень рада, что ты не подвел меня. Не зря
надеялась на тебя. Думаю, что ты понимаешь, что я люблю вас одинаково, но
должна больше заботиться о Топе, потому что он еще маленький. Так же я
заботилась о тебе, когда ты был в его возрасте, но теперь ты уже совсем
взрослый и можешь сам защитить себя и брата. Я горжусь тобой. Я очень люблю
тебя и хочу устроить праздник, на который мы пригласим всех наших друзей. Мы
накроем большой стол твоей любимой скатертью и будем угощать всех вкусным
ужином. А после ужина мы будем играть в веселые игры и танцевать.
     Тип чувствовал себя очень счастливым в тот вечер.
Собрались все его друзья, им было очень весело: они играли, шутили, смеялись,
пели и танцевали.
     Тип еще долго вспоминал события того дня и
чувствовал себя самым счастливым бельчонком на свете.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Что чувствовал Тип по отношению к брату? Из-за чего?

Почему Тип бросился спасать брата?

Почему Тип чувствовал теперь самым счастливым бельчонком на свете?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.



Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Страх темноты, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь — там темно!»


     Я хочу рассказать тебе интересную историю про
одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна,
о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся,
а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри
у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдвинуться с
места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные
привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог
заснуть в темноте — ему было очень страшно.
     Он боялся приближения осени и зимы, так как дни
становились короче, а темнота надвигалась быстро и долго оставалась вокруг
него. Ему приходилось придумывать разные предлоги и поводы, как просить маму
или папу, чтобы они сходили с ним в темную комнату, когда это было необходимо.
Мальчик тратил на все это очень много времени и сил. Он утомился, потому что не
мог свободно и легко ходить вечером по квартире. Он устал от своей тайны, но
рассказать об этом кому-либо не мог, ему было стыдно.
     И вот однажды вечером, когда он лег спать, ему
приснился удивительный сон, похожий на сказку. Когда засыпаешь, то закрываешь
глаза и погружаешься в темноту, и тут начинается самое интересное. Прошло
несколько секунд после того как Мальчик заснул, и из темноты появилась
светящаяся точка, которая стала постепенно увеличиваться в размерах и сиять
очень нежным голубоватым светом. Внимательно разглядывая эту точку, Мальчик
узнал в ней маленького Светлячка. Светлячок был очень забавный, у него была
добрая, улыбающаяся мордочка. Он весь светился нежным и теплым светом.
Светлячок излучал любовь и добро. Чем внимательнее Мальчик смотрел на
Светлячка, тем он становился больше. И когда можно было разглядеть его
крылышки, лапки, хоботок, Мальчик услышал его тихий, нежный голосок. Светлячок
обращался к Мальчику, и вот что он сказал:
     — Здравствуй, я прилетел, чтобы помочь тебе
разгадать твою страшную тайну, которая отнимает у тебя столько времени и сил. Я
уже помог многим мальчикам и девочкам разгадать их страшные тайны.
     Представь себе, что ты смотришь на себя в зеркало
и видишь там свое отражение. Когда начинаешь корчить страшные рожи, ты видишь в
зеркале отражение уродливых и безобразных лиц, а если будешь смотреть в зеркало
с улыбкой, любовью и добром, то увидишь там отражение ласкового и доброго
мальчика.
     Темнота — это то же зеркало. В темноту нужно идти
с радостью и улыбкой, тогда все монстры и приведения превращаются в добрых
гномов, ласковых фей, нежных забавных зверюшек, которые рады тебе и готовы с
тобой дружить и играть. Надо только улыбнуться и сказать: «Я хочу с вами
дружить!» И все сразу же преобразится. Если вначале тебе будет трудно это
сделать, я подарю свой волшебный фонарик. Он осветит дорогу в темноту, и ты
спокойно сможешь входить в любые темные комнаты. Волшебный фонарик будет всегда
с тобой, и храниться он будет в твоем сердце. Днем он даст тебе тепло, а ночью
осветит для тебя дорогу. Чтобы фонарик начал светить, приложи ладошки к груди и
почувствуй, как в них передается тепло. Как только ладошки станут теплыми, это
будет означать, что волшебный фонарик уже в твоих руках и ты можешь смело
входить в любую темную комнату, которая превратится в забавный, веселый,
сказочный мир добрых друзей.
     Ой,- спохватился Светлячок,- уже светает и мне
пора улетать. Когда светло, я превращаюсь в обыкновенного маленького жучка.
     Это темнота делает меня таким красивым,
сказочным, загадочным. Если тебе нужно будет со мной поговорить или что-то
спросить, позови меня, и я приду к тебе, но только ночью, когда темно. Ты сразу
сможешь меня узнать и ни с кем не перепутаешь. До свидания и запомни: с чем ты
приходишь, то и получаешь. Если это добро и любовь, то взамен ты получишь добро
и любовь, если это страх и злость, то взамен ты получишь страх и злость. Пусть
с тобой всегда будет любовь и добро, — крикнул Светлячок уже издалека и растаял
в наступающем утре.
     Мальчик проснулся очень бодрым и веселым. Весь
день он ждал, когда наступит вечер и станет темно. Ему хотелось попробовать
сделать то, чему его научил Светлячок. Вечером, когда стемнело, он встал на
пороге темной комнаты. Сначала он улыбнулся, потом прижал ладошки к груди и
почувствовал, как оттуда в руки передается тепло, и когда ладошки стали очень
теплыми, он глубоко вздохнул и вошел в комнату. Все получилось так, как говорил
Светлячок. Комната преобразилась. Она была полна друзей, и все страшилища
разбежались. Мальчик был очень рад и сказал вслух громко-громко: «Спасибо
тебе, милый, добрый Светлячок!»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Как Светлячок помог Мальчику?

Что значит «темнота — это зеркало»?

Что значит «с чем приходишь — то и получаешь»?

Чему бы ты мог научиться у Мальчика и Светлячка?

Источник: Лабиринт души. Терапевтические сказки. Под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева.


Сценарий досуга в средней группе «Дружба»

Конспект сценария досуга в средней группе.

Тема«Дружба»

Цель: создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви; сформировать понятие о дружбе.

Задачи:

формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,

расширять представление о дружбе;

углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;

развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход досуга:

Песня «Всё мы делим пополам» (одна часть)

Воспитатель:

— О чем эта песенка?

Дети(ответы детей) о дружбе.

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбеДружба – это удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: – Варианты ответов (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.)

Воспитатель: — Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить(да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить(да-да да).

Воспитатель:

— Кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.

Стихи детей:

1. Дружба очень нам нужна —

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг —

К нам придёт на помощь друг!

2. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3.Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём.

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Очень весело живём.

4. Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Воспитатель: — А давайте послушаем песенку про дружбу («От улыбки»)

Воспитатель: — Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: ответы детей (с улыбки)

Воспитатель: — Правильно ребята – с улыбки, с положительных эмоций и доброжелательного отношения.

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель:

— Дружно за руки беритесь,

В круг все вместе становитесь.

А теперь нас ждет игра —

Интересная она.

Воспитатель: — Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Правила дружбы:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Воспитатель:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Подвижная Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель: — Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка,дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Воспитатель: — А давайте все вместе улыбнемся друг другу и обнимемся.

Свободная двигательная активность под музыку.

Танец «Дружба» (музыкальная группа «Барбарики»)

Московский режиссер Евгений Кочетков поставил в Воронежском
театре юного зрителя спектакль «У ковчега в восемь» по пьесе немецкого
драматурга Ульриха Хуба. Премьерные показы запланированы на 4, 5, 9 и 15 декабря. Актеры Алексей Иванов, Олег Бондарь, Ярослав Козлов, Лилия Юникова и
почти незримый Олег Столповский говорят со зрителями на вечные темы: о дружбе,
любви и Боге. Корреспондент РИА «Воронеж» побывал на генеральном прогоне
спектакля.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

Евгений Кочетков уже ставил спектакли для детей, но «У
ковчега в восемь» рассчитан на подростковую аудиторию. Работать для нее сложно,
признается режиссер:

– Детей приводят в театр родители, они верят в сказки.
Подросток может честно сказать родителям: «Мама-папа, спасибо, но я лучше в интернете
посижу». В театр они вернутся сами уже после 18−20 лет. В репертуаре из-за
этого обычно возникает провал. Непонятно, как подростков привлечь и на каком
языке с ними разговаривать, потому что они намного современнее, чем мы. Они
больше и быстрее понимают жизнь, раньше схватывают. Мы, взрослые,
примериваемся, опираемся на бэкграунд, а они просто бегут вперед.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

В 2005 году одно из издательств предложило пяти немецким театрам
создать спектакль для юных зрителей на религиозную тему. Ульрих Хуб выбрал
библейский сюжет о всемирном потопе. Его работу признали лучшей и поставили в государственном
театре Бадиша в Карлсруэ. Аудиоспектакль по пьесе получил немецкую премию за лучшую
радиопостановку для детей в 2006 году. В 2008 году автор переработал пьесу в книгу
«Ковчег отходит ровно в восемь» (в России ее выпустило издательство «Самокат»).
И пьесу, и книгу перевели на два десятка языков. Авторами русского перевода
стали Екатерина Гороховская и Йоханн Ботт. В 2012 «Ковчег» поставили в московском
Театре на Юго-Западе и вот уже почти 10 лет его играют на самых разных сценах:
от школьных актовых залов до профессиональных театров. Материал действительно
благодатный: компактный по времени и количеству занятых актеров, насыщенный
событиями и не требующий практически никаких декораций.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

Сюжет прост: в Антарктиде, где нет ничего кроме снега и
льда, живут друзья-пингвины. Весть о всемирном потопе застает их во время
очередной ссоры. Беда в том, что билетов на Ноев ковчег всего два, а пингвинов
трое. «Лишнего» решают провезти контрабандой, главное, чтобы не заметил «менеджер»
Ноя – голубка. Попутно герои размышляют, существует ли Бог на самом деле, как он
выглядит, почему решил «обнулить» созданный мир и сделает ли это снова, если его
подопечные продолжат грешить.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

В Сети можно найти много записей спектакля разных театров. В
екатеринбургском ТЮЗе главные герои носят объемные комбинезоны и разноцветные
шапки, в московском Театре на Юго-Западе – карнавальные костюмы. Нужно
признать, что воронежский «Ковчег» получился одним из самых стильных: режиссер
отказался от яркого грима и сложных нарядов. Пингвины Кочеткова одеваются в
толстовки и современные ботинки. Кажется, что актеры так и приехали в театр из
дома – в хорошем смысле, ведь спектакль адресован подростковой аудитории, а
значит, зрителю будет проще ассоциировать себя с героями. Вместо задника –
огромный лист белой бумаги, снег – нарезанная бумага, и даже огромный белый
чемодан (единственный предмет, с котором герои взаимодействуют на сцене) кажется бумажным. Условные декорации становятся, с одной стороны, напоминанием о
книжном «основании» – Библии, с другой – показывают, как режиссер-творец
создает свою версию пьесы с чистого листа.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

– Спектакль отличается от литературной основы. Пьеса – это
повод для того, чтобы на сцене произошло какое-то действие. От режиссера, от
артистов, от всей команды зависит эстетика и то, насколько язык спектакля будет
понятен тому, кому он адресован. В данном случае подростковой аудитории от 10
до 18 лет, – объяснил режиссер.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

Евгений Кочетков не заигрывает с аудиторией, но говорит с
ней на одном языке – родители подростков наверняка узнают своих детей в
переругивающихся пингвинах. Режиссер демонстрирует нарочитое слияние современного
европейского первоисточника и античного театра. Евгений Кочетков иронизирует и
над первым, и над вторым. Трое пингвинов и голубка (в немецком оригинале –
голубь, в воронежском ТЮЗе образ воплотила актриса Лилия Юникова) должны толерантно разделиться
«каждой твари по паре». В другом драматичном моменте голубка зависнет на тросе
над сценой – то ли христианский ангел, то ли древнегреческий deus ex machina. Спрятавшийся
пингвин по сюжету невольно становится для голубки «гласом божиим» и говорит
сначала, как новозаветный всепрощающий господь, а затем – как Бог из Старого
завета, требующий жертву – чизкейк. Казалось бы, для режиссера – как и для
среднестатистического подростка – нет ничего святого. Но через многослойную
иронию, через нанизывание смыслов зрителя очень аккуратно подводят к важным
вопросам. Может ли Бог быть разным для каждого человека? А жить в каждом из
нас? Зачем нам нужна вера? «Это каждый должен сам для себя решить», – призывают
герои.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

Спектакль ставили в период ковидных ограничений, когда
театры были закрыты. ТЮЗу пришлось едва ли не тяжелее всех – массовые детские
мероприятия разрешили проводить в последнюю очередь. Сроки подготовки спектакля
растянулись. Евгений Кочетков служит в московском театре, поэтому ему
приходилось перемещаться между столицей и Воронежем:

– Мне приходилось приезжать на три-четыре дня, потом
возвращаться обратно. У меня довольно часто так бывает – я не свободный
режиссер и много перемещаюсь. Но обычно я работаю, например, в два приезда по
три недели. Вот такого дробления у меня еще не было никогда. Вообще, времени
всегда не хватает. Несмотря на то, что спектакль довольно короткий, 60−65 минут,
там происходит довольно много событий. Плюс очень хотелось разговаривать со зрителем.
Не отгораживаться от него, а именно разговаривать. Это сложно. Сегодняшний
вечер показал, что артисты видели зрителей и входили с ними в контакт.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Терапевтические сказки для детей про дружбу

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

26.04.2021

Ерофеева Яна Петровна

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
В. А. Сухомлинский.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности

Оценить



181

Содержимое разработки

Консультация

для родителей на тему: «Воспитание сказкой»

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

                                                                                                             В. А. Сухомлинский

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

                                                                                                           В. А. Сухомлинский.

            Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности

           У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

• Волю — сложное и многогранное качество личности.

• Веру в себя — умение противостоять неудачам.

• Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

• Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

 • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

 • Обязательность — умение держать слово.

 • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

 • Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

 • Доброту и честность.

                Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка:

Умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять;

 • умение мыслить словами;

• связную речь;

• интерес к учебе;

• мышление; внимание;

• память;

• воображение;

• мимику лица и жесты;

• эстетические чувства;

• чувство юмора.

Почему воспитывать детей через сказку просто?

Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Роль сказки в воспитании детей.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками.

                                                               Каким образом?

В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.

Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.

Сказки развивают воображение и фантазию.

Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности.

В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное родительское «нельзя!».

Как правильно читать ребенку сказки

Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.

Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.

После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

Выполните творческое задание, например, нарисовать сцену из сказки или проиграть ее в кукольном театре. Персонажами могут быть игрушки, картонные фигурки или тени на стене. Пусть сначала взрослый проявит инициативу, и очень скоро ребенок охотно присоединится.

Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку и сказкотерапии.

С подробностями и иллюстрациями порой надо быть осторожными! Действие в сказках лаконично как раз для того, чтобы кроха не получил лишней информации, которая могла бы его испугать.

Рекомендации родителям по подбору сказок.

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

Детей до двух лет вряд ли можно заинтересовать сказкой. Для маленьких капризуль больше подходит воспитание потешкой.

В возрасте с 2 до 3,5 лет идут «на ура» классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».

Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания.

В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.

В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.

Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы,

 Повести Николая Носова.

Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!

«Нужна ли сказке присказка?»

Сказке, как известно, предшествует присказка. Она наводит мостик от нашего мира к миру сказочному. Подготавливает сознание слушателя к путешествию в ирреальное, в котором, тем не менее, многое оказывается нам знакомо по собственному опыту. Мы чудесным образом переносимся в неведомое тридесятое царство, которое сказочно далеко и сказочно близко — здесь, где мы живем.

Вот как писал о присказке русский философ Иван Ильин: «Задача присказки состоит в том, чтобы подготовить душу слушателя, вызвать в ней верную сказочную установку.

Уважаемые родители, удачи Вам!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450773-konsultacija-dlja-roditelej-na-temu-vospitani

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Терапевтические сказки для детей про горшок
  • Терапевтические сказки для детей про садик
  • Терапевтические сказки для детей аудио слушать для детей
  • Терапевтическая сказка про страх темноты
  • Терапевтическая сказка про злость