Терапевтическая сказка про злость

Ход занятия по сказкотерапии в детском саду психолог: дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми. психолог: добрый день!

занятие психолога сказкотерапия, занятия по сказкотерапии для дошкольников

Ход  занятия  по  сказкотерапии  в  детском  саду

Психолог: Дети посмотрите на гостей и давайте поздороваемся со всеми.

Психолог: Добрый день! Я очень рада вас видеть. Дети, а вы любите сказки? Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.

Опять в путь отправляемся,

Уже сказок много знаем!

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

«Сказочные двери открываются,

Замечательная сказка начинается!»

Игровой этюд «Тень»

Дети сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Согласны? Я буду вашей феей-волшебницей, а вы будете моими добрыми волшебниками-помощниками (звучит легкая музыка). Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери. Моя палочка коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями.

-Идем как лисичка, которая несет цветочек.

— Идем как мишка, который несет мед.

— Идем как волк, который бросает камни.

— Как зайчик, который прыгает по лесу.

Упражнение «Отгадай сказку»

Психолог. Дети, посмотрите, вот лежит конверт с заданиями. Требуется отгадать сказку по изображению на экране. На слайдах выводятся изображения с сюжетом из сказок.

сказкотерапия

   сказкотерапия

сказкотерапия

сказкотерапия

Молодцы, дети, справились с заданием.

Идем дальше. Дети, посмотрите, что это у нас лежит на тропинке (маленький домик-теремок).

— Дети, а куда делись зверьки?

— Дети, а как можно помочь зверям?

(построить дом)

Дети, вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие, упорные, трудолюбивые и ленивые, трусливые.

Дидактическая игра «Какие они?»

Дети описывают черты характера сказочных героев:

сказкотерапия для детей занятия

Лисичка — сестричка (хитрая)

Петушок (трудолюбивый)

Колобок-(веселый)

Зайчик — побегайчик (робкий)

Волчище — серый — хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)

Психолог: Ой, дети, посмотрите, кто это сидит под елкой? Но это же волчонок.

Стихотворение про злого волка

class=»eliadunit»>

Ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Психолог: Действительно, малыши: волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».

Беседа психолога с детьми «О чувстве злости»

Психолог. Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)

Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?

Психолог. Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»

П. Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.

Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

П. Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

П. И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

П. Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.

Обсуждение сказки с детьми

Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

Почему он загрустил в конце сказки?

Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

П. Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости.

Творческая переработка сказки

Игровые двигательные упражнения

П. И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.

А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« — яркими (желтыми, красными, оранжевыми)

В конце занятия дети дарят рисунки гостям.

В далеком-далеком лесу,
на солнечной опушке жила-была семья зайцев: папа заяц, мама зайка и
детишки зайчата.

Старшего зайчонка звали Коля, он был озорной и
шаловливый, но всегда заботился о своих сестричках, их звали Маня и Аня.
Аня была смелая и никогда не боялась ни лисы, ни волка. Частенько они с
братишкой-зайчишкой Колей играли на полянке и дразнили хищников.

А
потом шустро разбегались в разные стороны, да так, что охотники
сбивались со следа. Маня же была скромной и немного трусливой. Она тоже
любила проводить время со старшими зайчатами, но от опасных игр всегда
держалась в стороне.

Все зверята в лесу жили дружно и всегда
поддерживали друг друга. Но однажды в лес пробрался вирус и животные
начали заболевать. Тогда все переполошились, испугались и старший в лесу
— медведь — поручил придумать как с вирусом справиться. А пока решения
не было, запретил все игры на полянках и лужайках.Стало тихо в лесу.

Папа
заяц работал лесным учёным исследователем, он быстро смекнул, что нужно
изобрести вакцину, чтобы вирус победить и все вновь могли играть и
веселиться на природе. Долго работал он над формулой, но наконец
представил на лесном собрании готовый результат. Все звери были рады,
поспешили на прививку. Медведь лично поздравил зайца с изобретением.

На
прививку выстроилась длинная очередь там были все-все жители леса. Ёжики
стояли за белками, а белки за лосями. Конечно пришли прививаться и
зайчата. Лишь одного не было в этой очереди — зайчонка Мани. Она очень
боялась уколов и никак не хотела идти прививаться.

Брат и сестра
Мани быстро сделали прививку и пошли играть с друзьями, мама и папа
тоже привились, они показали пример остальным зверям.

А Маня все не шла на укол. Ведь это так страшно!

Манечка, зайка, надо поставить прививку, а то ты не сможешь играть с братом и сестрой на полянке! — убеждала Маню мама.

Мамочка, как же ты не понимаешь, я очень сильно боюсь. Я честно-честно
все сделаю, буду помогать по дому, чистить морковку, убирать игрушки,
только можно мне не делать укол? — слёзно упрашивала маму маленькая
зайка.

Если не сделать прививку сейчас, то ты можешь заболеть страшным вирусом и уж точно тебе будет не до игр.

Ну и пусть! Я все равно пойду играть! — вспылила зайка и выбежала на улицу к брату и сестре.

На
следующий день как и говорила мама Маня заболела. У нее очень болело
горлышко и она даже не могла говорить. А ещё у Мани поднялась
температура и она не могла встать с кровати. Целый день она лежала,
грустила и смотрела в окошко. Там на полянке перед домом Коля с Аней
затеяли игру в догонялки, а папа поливал капусту в огороде. Светило
солнышко. Пели птички.

Доктор пришел, Маня — заглянула в комнату мама.

Маня только молча кивнула.

Детским
врачём в лесу был старый филин, которого звали Филлип Саввович. Он
внимательно осмотрел зайчонка и прописал таблетки. Когда он собирался
уходить он услышал, что Маня тихонько окликает его.

Филлип Саввович, скажите, может быть можно мне сделать прививку сейчас…— шепотом попросила зайка.

Как же, а что ты уколов уже не боишься?

Боюсь, очень сильно…но не хочу болеть.

Эх, глупышка, чего же ты сразу не пошла прививаться? Чего ты так трусишь?

Я просто не люблю иголки — призналась Маня.

Хочешь, я покажу тебе фокус? — загадочно произнес Филин.

Давайте, это поможет мне отвлечься от болезни.

Филин позвал маму Мани и что-то шепнул ей на ушко. Мама подошла к дочке, обняла ее сказала:

Зайка, сейчас смотри только мне в глаза, хорошо? Это будет наша игра.

Хорошо! — приободрилась Маня.

Тем временем доктор взял ее руку и чем-то обработал, но Маня этого даже не заметила.

Повторяй за мной, доченька.

Я готова, мама!

Я уколов не боюсь!

Я уколов не боюсь!

Очень смело уколюсь!

Маня чуть помедлила с ответом, но вскоре решилась и произнесла:

Очень смело уколюсь! Ай! — только и успела сказать она.

Мама улыбнулась. Филин посмотрел на нее и подмигнул.

Мама, давай дальше играть, что ещё надо повторять?

Все, доченька, больше ничего не надо.

А Филлип Саввович обещал нам фокус показать! Правда? — спросила она у доктора.

А я уже показал, Маня! — задорно ответил тот, — Посмотри на свое плечико.

Маня заметила на плече небольшой след от укола. Но она никак не могла понять, откуда он появился.

Ой! Как же так? — рассеянно произносила она, — Это что какое-то волшебство?


Нет, Манечка, это прививка! Ты даже не заметила как я сделал тебе укол,
а все потому что ты не смотрела на иглу, а была увлечена игрой с мамой.
Ты очень смелая, что решилась на это.

Вот это да! Значит я не боюсь больше прививок? — удивилась Маня.

Получается, что так! — засмеялись в ответ взрослые.

Значит мне уже можно пойти играть на улицу? — с надеждой произнесла зайка.

Пока рано, Манечка, прививка должна подействовать. Тебе станет легче через пару дней, — сказала в ответ мама.

Маня
расстроилась, но она понимала, что нужно только немного подождать и
станет лучше. Тем более, что с каждым днём она будет чувствовать себя
здоровее. Мама пошла провожать доктора. Уже прощаясь он предупредил
ее:

Следите внимательно за самочувствием Манечки, у прививки
могут быть небольшие побочные эффекты. Но это не обязательно. Главное не
волноваться, ведь это совершенно нормально. Зато совсем скоро Мане уже
не будет страшен никакой вирус.

Спасибо вам, Филлип Саввович, вы настоящий волшебник.

Спустя всего неделю Маня уже играла с братом и сестрой на улице, а всем своим
друзьям она рассказала, что в прививке бояться нечего, нужно только не
думать об уколе и не смотреть на иглу. Побочных эффектов, как назвал их
доктор, у нее не появилось.

Она бегала по лесу и радостно сообщала
каждому встречному зверю: «Я прививок не боюсь!»

  • Терапевтическая сказка про обиду
  • Теплый стан как пишется
  • Теплоход северная сказка характеристики
  • Теплый хлеб сколько страниц в рассказе паустовский
  • Теплый хлеб паустовский вопросы к рассказу