Теплая трасса в гостях у сказки

Классный час для 2 класса тема в гостях у сказки цели: обобщить знания детей о сказках волшебных, бытовых и сказках

Классный час для 2 класса

Тема «В гостях у сказки»

Цели: обобщить знания детей о сказках (волшебных, бытовых и сказках о животных);

воспитывать у детей желание любить и читать сказки; вызывать у детей

положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: оформленная доска; выставка книг-сказок; портреты писателей; жетоны

победителям.

Ход классного часа

Орг. момент.

Учитель:

— Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в страну сказок на «Веселом поезде.» Кто-то любит читать книги о животных, о путешествиях. Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Те ребята, кто будет меня внимательно слушать, отвечать на вопросы тот получит жетоны. В конце мы узнаем, кто больше всех знает сказок, кто много читает.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

— Ребята, мы приехали с вами на первую станцию, чтобы узнать, кто живет на этой станции и как она называется вам нужно разгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите жетончик. Слушайте внимательно загадки:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Как в сусеки он попал,

Как перо свое проспал,

Как хитро поймал жар-птицу,

Как похитил он девицу. (Конек-Горбунок)

Пристают к заставе гости,

Царь зовет к себе их в гости,

Чуда дивных там три есть

Что не можно глаз отвесть. (Сказка о царе Салтане).

-Какие сказочные герои живут на этой станции? В каких сказках живут эти герои? Ответ ребят: волшебные. Правильно.

1 остановка

«Волшебная страна».

— Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

— Ребята! Чтобы узнать, какая следующая станция, нам надо отгадать загадки.

1. Летом серый, зимой белый. (Заяц)

2.Он в поросятах знает толк, он злой и жадный этот…(Волк)

3.Идет по улице гора,

Быть может это сон,

Нет, нет, смеется детвора

Ведь это просто … (Слон)

4.Какая птица умеет разговаривать? (Попугай)

5.Большая птица спряталась тут,

Назовите как ее зовут. (Аист)

6.Ну, а здесь кто?

Важный граф!

Высотою с телеграф! (Жираф)

7. Зеленый и зубастый,

Он прибыл с реки Нил.

Подходить к нему опасно,

Он зовется …(Крокодил)

— Ребята! Скажите, как же называется вторая остановка?

(Все хором: 2 остановка- Зоопарк).

— Ребята! Побывали в зоопарке, теперь мы с вами отправляемся дальше.

— На этой станции мы с вами вспомним русские народные сказки.

— А почему они так называются?

(Ответ: Они так называются, потому что их придумывал и сочинял народ.)

Название некоторых сказок мы сейчас вспомним:

1.Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка).

2.Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

3.А дорога далека, а

Корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

4.Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

5.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

— Кто написал эти сказки? Как они называются? Кто догадался, как называется 3 станция? (3 станция. Русские народные сказки)

— Молодцы, теперь мы отправляемся дальше.

— На этой остановке мы увидим чудесные, волшебные предметы. Я вам буду показывать эти волшебные вещи, а вы будете называть их и определять из каких они сказок.

ЗЕРКАЛО – «Сказка о мертвой царевне»,

ИГЛА – «Царевна — лягушка»,

КЛУБОК – показывает дорогу к дому.

ПЕРСТЕНЬ – «Сивка- бурка», «Аленький цветочек».

ПОЛОТЕНЦЕ – превращается в реку во многих сказках.

ЯЙЦО – «Курочка — ряба»,

ЗАЙЧИК – «Колобок»,

ПОРОСЕНОК – «Три поросенка».

— Молодцы ребята! Вы правильно отгадали это задание. Как называлась эта остановка?

4 остановка – ЧУДЕСА.

— Ребята! Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы мне называть главных героев этих сказок.

Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мне мою стрелу». («Царевна-лягушка»).

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто» («Золотая рыбка»)

Часы пробили полночь, она вскочила и упорхнула словно птичка. («Золушка»)

— Кто послал телеграмму:

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». («Колобок»)

Появилась девочка в чашечки цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»).

— Ребята! Каких героев сказок мы вспомнили? Из каких сказок эти герои?

Вы не заметили никакой особенности? (Главный герой соответствует названию сказки).

— Ребята! Эта станция называлась — «Назови сказку».

— Ребята, последняя остановка называется: «Кто быстрее?», на этой станции нужно сказать первые строчки произведения или назвать героя сказки.

— Как начинается сказка К.И. Чуковского «Тараканище»? (Ехали медведи на велосипеде).

— Что потеряла Золушка? (Туфельку).

-Какой герой ослеп, не потеряв зрения? (Кай).

— Как начинается сказка К.И. Чуковского «Мойдодыр»? (Одеяло убежало, улетела простыня).

— Как начинается сказка Ершова «Конёк-Горбунёк»? (За горами за лесами, за широкими морями).

— В какой сказке принцессе подложили горошину? (Принцесса на горошине).

Награждение.

— Молодцы.

— Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную остановку. Мы вспомнили сказки, которые слушали и читали раньше.

— О каких сказках мы говорили? (О волшебных, бытовых и сказках о животных). Все сказки учат нас добру, взаимовыручке, в сказках всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наш воспитательный час словами А.С. Пушкина:

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Конспект занятия в средней и старшей группы по развитию речи.

«В гостях у сказки». Тельнова Г. Е.

image001

Цель: Развитие
речи детей
, через
сочинение 
сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи: Развивать у
детей творческое мышление, фантазию при составлении 
сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки,
по пословице. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной 
сказки,
используя зачины, повторы, 
присказки, концовки русских народных сказок.
Закрепить умение использовать в 
речи
эпитеты
, характеризирующие
героев, использовать в 
речи диалоги. Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительная работа: Чтение, рассказывание
русских народных сказок
.
Просмотр мультфильмов по теме о русских народных 
сказок.
Рассматривание иллюстраций к 
сказкам Проведение дидактических игр«Узнай сказку по картинкам»«Чей головной убор?»«Из какой сказки
герой
» и т. д.
Запоминание загадок.

 Оборудование:  аудизапись,
иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон.

Словарная работа: путешественник, присказка,
беззащитный.

Ребята сегодня у нас
необычный день, а волшебный. По дороге в детский сад ко мне подъехал почтальон
с письмо, вот оно (воспитатель
показывает детям письмо)
. Давайте же, наконец, то его откроем и прочтем
его содержание (открывают письмо).

 «Дорогие ребята.
Приглашаю вас в 
сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи
Гном.

 Ну что, ребята,
отправимся в 
сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее
попасть к Гному? (На
паровозике)
 Правильно, мы отправимся в 
сказочную страну
на паровозике. Но для того чтобы сесть в паровозик, нам нужно отгадать загадки
о 
сказочных героях и получить билетики на места.

Красна девица, грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка
– Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола?
– Золушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше
– Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Звучит фонограмма
музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети становятся друг за другом и
паровоз отправляется:

Едет, едет паровоз, па – ро — воз,  па – ро — воз, он
вагончики повез,

он по — вез, он по — вез, паровоз гудит: «УУУУУ, я иду, я иду!

 Вот мы и прибыли
в 
сказочную страну. Оглянитесь как здесь здорово, а вот и Гномик нас
встречает. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а кто живёт в 
сказках?
Как начинается 
сказка? Какими словами заканчивается? Что можно
использовать, чтобы 
сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки).

Ребята, а какие присказки вы знаете

«Скоро сказка сказывается, да не скоро
дело делается»
; «Сказано-сделано».

А вы много
знаете 
сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок
детьми.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

2.В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

3.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

4.По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

5.Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

6.А дорога далека, а корзина нелегка.

7.Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

8.Колотил, да колотил по тарелке носом.

9.Ничего не проглотил и остался с «носом».

Вы хорошо
знаете 
сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки. «Сказочная избушка».

У меня в руках
волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и
будет 
рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко. Покатилось,
покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по
иллюстрации составляет  
сказку. Молодец, хорошую  придумал сказку.
Гномик предлагает все большое превратить в маленькое, (как  он сам). И поиграть
в игру «Скажи ласково».

Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

лес — дерево — человек –

рыба — рубашка — брюки –

шалаш — цветок — река –

берег — заяц — носки –

шорты — жук — птица —

Молодцы, ребята,
говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое. Выставляется
иллюстрация леса  и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

Молодец. Давайте
продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать 
сказку по теме«Как лиса и заяц подружились».

Давайте вспомним,
каким в 
сказках показан заяц? Трусливым, пугливым, беззащитным.  

А какая у нас лисичка
в 
сказках? Хитрая, плутовка, обманщица. Дети придумывают сказку,
используя 
сказочных персонажей настольного театра.

А мы продолжаем наше
путешествие по 
сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте
вспомним.

Детство время золотое. За общим столом еда
вкуснее.

В здоровом теле — здоровый дух. Друзья прямые —
братья родные.

У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.
Азбука — к мудрости ступенька.

Талант трудом добывают. Отца с матерью почитать —
горя не знать.

Мал да удал. Делай другим добро — будешь сам без
беды. На ошибках учатся.

А теперь послушайте вот такую пословицу«Как аукнется, так и
откликнется»
.

Как вы её понимаете?
– ответы детей.   Мы с вами читали русскую народную 
сказку«Как аукнется, так и
откликнется»
. Давайте вспомним эту 
сказку.
О чём говорится в этой 
сказке? Какою  вам представляется лиса в
этой 
сказке. Что вам понравилось в сказке?
Как вы понимаете
выражение
«не
солоно хлебавши»
«потчует»«стряпала», что они означают? Почему так называется 
сказка?

Что означает выражение«как аукнется, так и
откликнется»
? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш паровозик отправляется:
Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Детки становятся друг
за другом и паровоз отправляется. Мы оказались с вами в детском саду.  (Дети садятся на стульчики) Давайте
вспомним, где мы с вами побывали? (в 
сказочной стране,
в 
гостях у Гнома)

Вам понравилось
в 
сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания и
отвечали на вопросы, а как здорово у вас получалось составлять 
сказки.
Все большие умники.

И
на этом наше 
занятие подошло к концу. Мы будем и дальше разучивать сказки и
вскоре опять отправимся в 
сказочную страну. До скорых встреч.

image002

image003                      image004

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

Дети-чтецы читают стихи.

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Там на неведомых дорожках

Ученик 2.

Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
В миг соберешь ты для друзей.

Ученик 3.

Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

Ведущий: Итак мы с вами перед воротами сказочной страны. Откройте ворота сказочной страны.

Просмотр видео сюжета «В гостях у сказки»

Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гуси-лебеди”, р.н.с.)

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки…
(“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)

Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)

Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

Песня про сказку 3 «Д»

Ведущий: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка! Как она мала! (
Дюймовочка)

Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)

Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)

Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)

Я красив, силен, могуч,
Я грознее темных туч,
Я умнее всех, нет слов,
Много у меня голов. (
Змей Горыныч)

Ведущий: Неожиданная остановка – Дремучий Лес. В дремучем лесу стоит избушка на курьих ножках. А кто в ней живет? (Баба-Яга.)

Ведущий: Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше, необходимо пройти лабиринт (между близко расставленными стульями дети проходят, взявшись “паровозиком”) и отгадать три ее загадки:

В какой из этих сказок живет Баба-Яга? (Выбрать из предложенных иллюстраций к сказкам – “Царевна-лягушка”.)

Какие волшебные вещи есть в сказках? (Клубок, дудочки, шапка-невидимка.)

На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа.)

Ведущий: Вот мы и убежали от Бабы-Яги. Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.

Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

Какого цвета были волосы у Мальвины?

Из чего Фея сделала Золушке карету?

Сколько козлят у многодетной козы?

Как звали самую маленькую девочку?

Кто первый нашел теремок?

В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?

Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

Самая известная курица?

Сказочная скатерть.

Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Просмотр презентации про сказки.

Ведущий: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.

Мультвикторина:

Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)

Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)

Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)

Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)

Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)

Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)

Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)

Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)

У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).

Ведущий: А следующую остановку надо хорошо поискать. И сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.

Корзинка с пирожками. (Красная шапочка.)

Азбука. (Буратино.)

Туфелька. (Золушка.)

Ступа. (Баба-Яга.)

Голубая шляпа с широкими полями и кисточкой. (Незнайка.)

Бочонок меда. (Вини-Пух.)

Самовар. (Муха-Цокотуха.)

Стрела. (Лягушка-царевна.)

Игла. (Кощей Бессмертный.)

Яйцо. (Курочка Ряба.)

Ведущая: Следующая остановка «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: На наш праздник пришли сказочные герои. Сейчас они вам загадают загадки, отгадайте их.

1. Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок — золотой гребешок»)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Эльза»)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку… (Дюймовочка)

4. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.(Мальвина)

5. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.(Соловей разбойник)

6. Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто — то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

Ответ: Снежная королева

7. Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет…

Ответ: Фея

8.В деревне маленькой жила

И приключения ждала

Читала очень много

И вот однажды ночью

Отца спасать помчалась

И в замке оказалась

Но страшного чудовища

Она не испугалась

Нашла там множество друзей

Вы догадались? Это…

Ответ: Бель

Ведущий: Проведем Блицтурнир по сказкам. Кто лучше всех знает сказки?

(За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Подведение итогов блицтурнира. Награждение победителя.

2 ведущий Сейчас настанет «Звездный час» для того кто хорошо знает сказки и много читает. (За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

. Какое произведение нельзя назвать сказкой: «Сивка-Бурка», «Морозко», «Акула», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Акула».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Гадкий утёнок»?

Правильный ответ: «Гадкий утёнок».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: коза, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Теремок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Теремок ».

Ведущий: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…

Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.

Дети-чтецы читают стихи.

Ученик 1.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2.

Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!

Ученик 3.

И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!

Ведущий: Спасибо, всем участникам! До свидания! До новых встреч!

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода —

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Посетив брянского волка, мы отправились в гости к курскому соловью. Выехав из Севска, мы направились в Рыльск, который я воспринимал как перевалочный пункт по дороге к главной, как мне казалось, достопримечательности Курщины — усадьбе Марьино. Однако город оказался гораздо интереснее, чем я ожидал.

На гербе города изображено свиное рыло, но город известен с 1152 года, а герб был официально утвержден только в 1893-м. Дело в том, что еще при Екатерине II было решено, что все русским городам полагаются гербы. Разумеется, у многих они уже были, а тем, у которых не было — придумывали, руководствуясь… да чем только не руководствовались. Самый курьезный пример — герб Старицы, на котором изобразили, натурально, бабусю. Рыльск, хотя и получил свой герб столетие спустя, — это история из той же серии. Самое правдоподобное объяснение названия города — от реки Рылы, имя которой может быть как славянского, так и финно-угорского происхождения.

Тем не менее, название оказалось говорящим. После богобоязненной Брянщины первым, что мы услышали, выйдя из машины на улицу неподалеку от гостиницы «Аура», где остановились, был трехэтажный мат. Но, думаю, это было чистое совпадение.

Две самые знаменитые достопримечательности Рыльска — Покровский и Успенский соборы, построенные в начале XIX века в стиле классицизма и похожие на друг друга. Их колокольни кажутся непропорционально высокими для такого маленького города (население — 16 000).

Отсюда, с горы Иоанна Рыльского, можно видеть весь центр города. Правая колокольня принадлежит Покровскому собору, а левая — еще одному выдающемуся храму, Вознесенской церкви. Почти в середине кадра — Гостиные ряды, а над ними, на холме — дом Выходцева с классическим фронтоном и колоннами.

В гостях у курского соловья

(Кстати, название горы — еще одна попытка объяснить название города: мол оно связано с именем болгарского святого Иоанна Рыльского, который, впрочем, в Рыльске никогда не был).

Рассмотрим теперь все эти красоты поподробнее. Начнем, пожалуй, с Гостиных рядов, которые совершенно неожиданно подверглись тому, что в Москве называется словом «благоустройство».

В гостях у курского соловья

Вообще, благоустройство в городе шло полным ходом. Правда, из-за этого было трудно снять городские улицы так, чтобы в кадр не попали рабочие, техника или груды стройматериалов.

В гостях у курского соловья

В гостях у курского соловья

Неужели курские власти решили раскрутить Рыльск как туристический бренд? Было бы очень здорово. Но раскручивать нужно долго и упорно.

Вот, например, в каком состоянии находится величественный дом Выходцева (1783 год)

В гостях у курского соловья

А вот еще один домик XVIII века, гордо именуемый домом Петра I.

В гостях у курского соловья

Местные жители верят в то, что царь останавливался здесь, у рыльского воеводы, возвращаясь с Полтавской битвы. Но никаких документальных свидетельств этого нет. Тем не менее, это самая старая из сохранившихся построек Рыльска.

В гостях у курского соловья

Эти монументальные дома, видимо, первой половины XIX века, принадлежат Рыльскому авиационному колледжу.

В гостях у курского соловья

Особенно впечаляет главное здание — этакий провинциальный небоскреб.

В гостях у курского соловья

Торговые ряды, в которых размещается музей истории авиаколеджа и наследия Г. И. Шелихова. Родившийся в Рыльске Григорий Шелихов — основатель Северо-Восточной компании, занимавшейся пушным промыслом на Алеутских островах и у берегов Северной Америки. Ее преемницей стала Русско-Американская компания. Так что Шелихов — можно сказать, наш Колумб, основатель Русской Америки.

В гостях у курского соловья

Памятник ему стоит у Успенского собора, вызывая заслуженную гордость за славные деяния наших предков. Есть в Рыльске и здание, называемое «домом Шелихова», где он по преданию жил. Дом был построен, вероятно, в 1770-х годах, сейчас здесь располагается детский сад № 1:

В гостях у курского соловья

Но вернемся к Успенскому собору. Вот он, виден практически отовсюду:

В гостях у курского соловья

В гостях у курского соловья

Храм строился в 1797–1811 годах на средства рыльского купца Ивана Федотовича фон Филимонова. Признаюсь, я долго протирал глаза, когда увидел приставку «фон». Но оказалось, что дело вполне житейское. Иван Федотович заработал свое состояние на импорте австрийских кос, импортировал он их настолько успешно, что император Священной Римской империи пожаловал ему дворянство. Филимонов с удовольствием носил титул австрийского дворянина, а потом получил и российское дворянство, имевшее гораздо более высокий статус.

В гостях у курского соловья

Этот особняк на углу улиц Ленина и Дзержинского известен как «дом Филимонова», но какого именно — выяснить не удалось. Иван Федотович умер в 1816 году, а архитектор здания, немецко-русский архитектор Карл Шольц, родился в 1837. Кстати, приехал он в России по приглашению князей Барятинских, до которых мы скоро доберемся. Но вернемся к Шелиховым. Купцы из этого рода построили в 1822 году второй знаменитый храм города — Покровский собор. Имя архитектора неизвестно.

В гостях у курского соловья

Почти всю свою историю, за исключением 1930-х — начала 1940-х годов, храм оставался действующим (службы были возобновлены после освобождения города от немецких захватчиков в 1943 году).

А это Вознесенский храм, построенный в 1866 году. И здесь не обошлось без Шелихова, хоть к тому времени он давно уже был в мире ином: храм был возведен «тщанием купцов: Ивана Стефановича Деменкова, Никифора Гавриловича Каменева на проценты со вклада коммерции советника Григория Ивановича Шелехова и на пожертвования храмостроителей и других благотворителей».

В гостях у курского соловья

Храм устроен по образу ковчега — возможно, в память о великом мореплавателе.

В гостях у курского соловья

Найдя на карте объект под названием «готическая церковь», мы, заинтригованные, поспешили туда. Но увидели вот эту часовню, в которой можно при желании разглядеть намеки на русские псевдоготические фантазии XVIII века. Однако интрига не давала мне покоя, и в результате я вышел на рассказы о курской неоготике и крутейшей усадьбе «Дворец для любимой», которая, впрочем, была сильно к югу от нашего маршрута. Теперь немного светской архитектуры:

В гостях у курского соловья

Этот домик мог быть вокзалом, если бы через Рыльск проходила железная дорога. Но обозначен он просто как «городская усадьба конца XIX — начала ХХ века».

В гостях у курского соловья

Говоря о зданиях Рыльска, то и дело приходится добавлять «по преданию», «как верят местные жители», не знаю уж, с чем это связано. Так и здесь. Этот дом, построенный в начале XVIII века называют «домом Шемяки», последнего рыльского князя, хотя жил он на двести лет раньше. Рыльск, как и города западной Брянщины, более двухсот лет (с начала XIV века до 1522 года) входил в состав Великого княжества Литовского. Когда в Литве, все более попадавшей под влияние Польши, начались гонения на православие, рыльский князь Василий Шемяка обратился к великому князю московскому Ивану III с просьбой принять его к себе «в службу и с вотчинами», что спровоцировало одну из русско-литовских войн. Вот карта для того, чтобы сориентироваться во времени и пространстве.

В гостях у курского соловья

На северной окраине города стоит Николаевский монастырь, от стен которого открываются замечательные виды на Рыльск. Храмы монастыря построены в середине XVIII века.

В гостях у курского соловья

Из Рыльска мы направились в усадьбу Марьино, которая была в каком-то смысле кульминацией всего маршрута. Усадьба на фото и видео с дронов поражает своим великолепием. Выстроенная в стиле ампир, она гордо стоит на берегу пруда в сердце русского Черноземья. Дворцово-парковый комплекс был основан в начале XIX века князем Иваном Барятинским (отцом генерал-фельдмаршала Александра Барятинского, которому в 1859 году сдался в плен имам Шамиль).

В гостях у курского соловья

После революции все ценности, находившиеся в усадьбе, были раскрадены и/или распроданы, а в 1923 году здесь был размещен санаторий для членов правительства, просуществовавший до 1940 года и вновь открытый в 1952 году. Поэтому интерьеры несколько разочаровывают — внутри это скорее «парк советского периода», нежели памятник усадебного классицизма:

В гостях у курского соловья

В гостях у курского соловья

В гостях у курского соловья

Но вид с балкона переносит нас в совсем другую эпоху.

В гостях у курского соловья

Равно как и дорога к пруду.

В гостях у курского соловья

Здесь и поныне санаторий — теперь Управления делами Президента, и незадолго до нашего приезда началась реконструкция, которая, как пишут на сайте санатория, продлится до 2026 года. Может, оно и к лучшему: удалось беспрепятственно попасть внутрь, выложив, правда 500 рублей наличными за посещение. Деньги выдаются на входе охраннику и непонятно, идут ли на реконструкцию или ему же в карман. Ну хорошо, не ему.

Закончив с Марьино, мы направились в Курск через Льгов, по-своему любопытный город, состоящий, фактически из двух и напоминающий этим Брянск. Льгов впервые упоминается в 1152 под именем Ольгов. В конце XIX века в паре километров от исторического города проходит железная дорога, а поселок, возникший при станции, фактически становится городом номер два. И, надо сказать, станция Льгов-1-Киевский представляет собой, пожалуй, главную достопримечательность здесь.

В гостях у курского соловья

Впрочем, есть еще одна. Башня в псевдоготическом стиле, построенная в 1870–71 гг. по заказу местного магната князя Владимира Барятинского. Согласно местной легенде, имам Шамиль, плененный братом Владимира Александром, гостил в имении Барятинских по дорогу из Калуги в Мекку. А в этой башне совершал намазы.

В гостях у курского соловья

После посещения Брянщины и Марьино задача-максимум была выполнена. Впереди были два областных центра, но в них мы решили ограничиться программой-суперминимум, справедливо полагая, что для полноценного осмотра Курска и Орла нужно хотя бы по несколько дней. Но и тут нас ожидали сюрпризы.

В Курск мы въехали через усадьбу графа Нелидова, построенную в английском стиле на берегу Сейма. Парк усадьбы находится в запустении и ждет лучших времен.

В гостях у курского соловья

А вот главная улица Курска — Ленина — и его соборы оказались неожиданно величественными. В конце улицы — гигантский Знаменский собор, построенный в 1816–1826 годах в честь победы в войне 1812 года. В советское время здесь располагался кинотеатр «Октябрь». Из-за собора выглядывает Воскресенский храм Курского Знаменского Богородицкого мужского монастыря, построенный в стиле эклектики в 1875 году.

В гостях у курского соловья

Улица Ленина оснащена широкой и даже уютной пешеходной зоной. Удивительно.

В гостях у курского соловья

Курск определенно произвел на меня наибольшее впечатление из всех «больших» городов Черноземья. Круче Воронежа, круче Брянска, круче Липецка и Орла. Надо сюда приехать еще раз.

В гостях у курского соловья

Здание Дворянского собрания (1877)

В гостях у курского соловья

Просто красивый жилой дом 1954 года углу улиц Марата и Горького.

В гостях у курского соловья

Свято-Троицкий женский монастырь.

В гостях у курского соловья

И самый красивый храм Курска — Сергиево-Казанский собор в стиле елизаветинского барокко (1752–1778). Автор неизвестен, предполагают, что кто-то из учеников Растрелли.

В гостях у курского соловья

Ну и в заключение — вокзал, как же без него. Исторический вокзал был разрушен в 1943 году немецкой авиацией, а нынешний (который тоже вполне уже можно считать историческим) построен в 1952 году. Его создатель — ленинградский архитектор Игорь Явейн, автор более чем 100 вокзалов в разных городах СССР. Вокзал Курска стал памятником железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге.

Курская область, в которой я был впервые, оставила массу позитивных впечатлений и стала еще одним открытием этой поездки (неожиданным, в отличие от Брянщины, к которой я долго готовился). В следующей серии — рассказ о том, как мы доехали до Москвы по одной из самых интересных дорог средней полосы России.

Теги:
Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

  • Теплица алтайская сказка отзывы
  • Теперь он мой рассказ про собаку лаки
  • Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками огэ сочинение
  • Теплая зимняя сказка сочинение
  • Теперь или никогда обломов и штольц сочинение 10 класс кратко