__________________________ | Теория Родиона Раскольникова: «твари дрожащие» и «право имеющие»
|
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!
/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Теория Родиона Раскольникова, ее проверка и опровержение в романе «Преступление и наказание»
Преступление Родиона Раскольникова началось не с убийства и получило свою развязку не в полиции. Время не закончилось в участке, оно полетело вдаль, в бесконечность, которую читатель, по-моему, затрудняется определить для героев романа.
Задолго до описываемых событий бедный студент Родион Раскольников пишет статью, в которой он доказывает и отстаивает права “высших” людей на преступление, на отрицание ими законов, если преступления совершаются во имя великой идеи, “спасительной для человечества”.
Социальная несправедливость, безысходность, духовный тупик рождают абсурдную теорию о “высших” и “низших” представителях общества в уме совершенно, как мне кажется, гуманного человека, который даже переживает за своих современников. Себя он конечно же считал одним из “высших”, так как если бы он так не думал, то по его теории у него не было бы никаких прав на убийство. Раскольников хотел быть одним из тех, кому “все дозволено”. Он хотел, чтобы от него хоть кто-нибудь зависел. В конце концов, он хотел власти “над всей дрожащей тварью, над всем муравейником”.
По ходу действия романа Достоевский пытается убедить своего героя в бесполезности его единичного бунта, в том, что бунт Раскольникова против бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер. Но, я думаю, Раскольников все равно не понимает этого. Он не в состоянии отказаться от своей теории “сверхчеловека”, он не только не отказывается, но и старается по ней жить. В этом проявляется его вина перед всеми, его мечта засела у него не только в уме, но и глубоко в сердце.
Родиону Раскольникову не нужны ни деньги, ни драгоценности. Все это — ничто по сравнению с возведением себя в разряд “сверхлюдей”. Но ведь единственным средством для того, чтобы быть таким, для Раскольникова явилось убийство.
На протяжении всего романа он не только не уступает, но и становится все более и более уверенным в себе.
Раскольников вовсе не считает себя преступником. Случайно подслушав разговор, в котором были высказаны его собственные мысли, Раскольников решает, что если так же, как и он, думает еще кто-нибудь, то намерение, которое только намечалось в его мозгу, не является преступным. Но разве можно назвать то, что вырисовывалось в голове и в сердце Раскольникова, благими намерениями? Мне кажется, что нет, потому что разве можно как-либо оправдать убийство и можно ли для самоутверждения убивать человека, даже если этот человек никому не приносит пользы и вызывает только отвращение и раздражение, даже если это “гадкая, зловредная
Теория, которую исповедует Раскольников, человек замученный своими и чужими горестями и бедами, презирающий и ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с непорядочными людьми, негодяями, как Лужин и Свидригайлов.
Близки они, конечно, не характерами, а мыслями, зарождающимися в их головах. Но ведь Свидригайлов же сумел существовать, совершив свои преступления, наверное, поэтому Раскольникова тянуло к нему, он хотел узнать: как можно жить и наслаждаться жизнью после греха.
По отношению к жизни и к окружающим Раскольников похож на Лужина. Он сам это понимает, и это приносит ему некоторое неудобство. Я не думаю, что у Раскольникова были высокие цели, что только средства для достижения этих целей были не те. Это не так! Хотя средства были просто ужасными и бесчеловечными, сами цели, достижения которых так добивался Раскольников, были не менее безнравственны. Мне кажется, даже Раскольников немного побаивается своей теории. Он не знает, к какому “разряду” отнести мать, Дуню, Соню… (к “высшим” — вроде бы не тянут, к “низшим” — вроде бы жалко, близкие люди все-таки). И Раскольников, по-моему, по трусости думает о том, что слово “низший” не должно унижать достоинств человека. Парадокс: что не унижало “жалкую вошь” старуху-процентщицу, унижает многих других “низших людей”.
Раскольников, как мне кажется, вообще очень противоречивая личность. Во многих эпизодах нормальному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются одно другим. Я не считаю Раскольникова бескорыстным человеком и даже, может быть, честным.
Раскольников совершает свое преступление под влиянием созданной им же теории, рассматривая его как какой-то эксперимент, который должен подтвердить в его глазах и в глазах окружающих гениальность и правильность его выводов. Ошиб- -ка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления.
Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как “мрачный”, “подавленный”, “нерешительный”. Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то очень неуверенная. Почему же он называет свою мечту “проклятой”, почему, окончательно решив пойти на преступление, он чувствует себя приговоренным к смерти или, может быть, еще только ведомым на лобное место? Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно-желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге, да и то не по поводу теории. Но он был не прав, он взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть.
Если бы Раскольников не был таким совестливым, чувствительным человеком, на старухе бы дело не закончилось. И кто знает, сколько еще “ненужных” людей погибло бы от руки Родиона Раскольникова.
Так, по-моему, совсем не благие намерения Раскольникова привели его к наказанию. А в чем выражалось для него это наказание? Можно сказать, что оно началось сразу после убийства старухи. И именно муки совести — наказания за грехи.
Раскольников страдает, видя любовь к себе близких людей, но чувствуя себя убийцей. Он находится отдельно ото всех, не ощущая себя частицей человеческого общества, понимает, что один. Это одиночество сводит его с ума… Также Раскольников понимает, что как был “вошью”, так ей и остался.
Но, несмотря на все переживания, он не отступается от своей идеи. Он даже еще сильнее в ней убежден. Этот обман самого себя мешает ему осознать ситуацию полностью, понять, что к чему. Если бы у Раскольникова были не преступные цели, то он бы никогда не стал думать о том, совершил он преступление или нет.
/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Теория Родиона Раскольникова, ее проверка и опровержение в романе «Преступление и наказание»
Смотрите также по
произведению «Преступление и наказание»:
- Краткое содержание
- Полное содержание
- Характеристика героев
- Критические статьи
Автор Алёна Базан На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.
Обновлено
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отображена жизнь русского народа второй половины 19 века, в те времена, когда государство испытывало большие потрясения в социальном плане. Автор хотел обличить все пороки буржуазного общества, которое, по его мнению, вынуждало многих людей на ужасные поступки, совершенные от отчаяния и безысходности. Причем ему удалось показать не только то зло, что доступно человеческому глазу, но и то, что кроется в глубине подсознания.
Главный герой романа – Родион Раскольников, бывший студент, который был вынужден бросить учёбу из-за беспросветной нищеты. Он обречён на ужасное существование, безысходность его положения не оставляет никаких надежд на лучшее будущее. Однако, став жертвой буржуазного мира, Родион смог всё же сохранить свои умственные способности, аналитическое мышление и любовь к ближним. Именно это выделяло его среди всей остальной серой массы, прозябающей на окраинах Петербурга.
Острое чувство несправедливости зародилось в душе Раскольникова после долгих наблюдений за жизнью обездоленных людей, потерявших человечность и нравственность не по своей вине. Нескончаемая нищета, которую было невозможно победить, серый, давящий город, страдания и потери окружающих – всё это подтолкнуло бедного студента к созданию некой теории.
Будучи человеком образованным, Родион понимал, что изменить собственную жизнь и судьбу близких он сможет только после того, как изменится весь мир. Такие перемены были немыслимыми, поэтому он и решил начать борьбу против неправильных устоев и порядков. Длительные размышления об основах несправедливого социального устройства привели его к выводу, что всё общество можно разделить на два вида: низшие люди, функция которых заключается только в продолжении рода, и избранные личности, имеющие право вершить судьбу человечества, прибегая к любым жертвам ради достижения своей высшей цели. Они могут жертвовать многими жизнями и не останавливаться перед преступлениями. Именно эти необыкновенные люди управляют миром, достигают небывалых высот в науке, культуре, религии. Часто современники считают их тиранами и жестокими деспотами, но следующие поколения, оценив их поступки по достоинству, начинают почитать и заносят в историю как великих деятелей. Таким, по мнению Родиона, был его кумир Наполеон. Он восторгался его решительностью и безжалостностью. А предназначение представителей первого вида заключалось всего лишь в прислуживании этим сверхлюдям, их личные интересы отходили на второй план.
До совершения убийства Раскольников надеялся, что относится именно к выдающимся людям. Он хотел верить в то, что изменит мир, станет особенным человеком в своей среде. В основе всей теории лежит мысль о том, что счастливое будущее для большинства возможно путём уничтожения меньшинства.
Изначально Раскольниковым двигали совсем не эгоистические мотивы, он был одержим идеей всеобщего благополучия. Он совершил убийство, став преступником, для того чтобы в мире стало меньше несправедливости, чтобы доказать себе самому, что он не «тварь дрожащая». Он сам говорил о том, что причиной преступления были не деньги, а именно теория. Однако жизнь преподнесла ему тяжёлый урок – мир не стал лучше. После убийства процентщицы Родион сталкивается с ужасными душевными муками, кошмары и страхи перед наказанием не отпускают его ни на секунду. Ф.М. Достоевскому удаётся в полной мере передать внутреннее состояние главного героя, при помощи описания его снов и видений. Становится ясно, что Раскольников понимает цену, которую придётся заплатить за совершённое убийство: лишив человека жизни, он обрёк на гибель свою бессмертную душу. В итоге создатель теории о сверхлюдях впадает в отчаяние, он увидел, что преступление не принесло никому пользы. Его теория, в которую он так верил, не дала никаких результатов, выходит, что она не имеет смысла.
Встретившись с Лужиным и Свидригайловым, Раскольников увидел насколько похоже их понимание жизни на его собственное. Ранее он считал, что его теория поможет миру избавиться от таких людей, а оказалось, что он ненавидит в них то, что есть в нём самом. Они оказались очень близки ему по духу и по идее. Их всех объединяло желание возвыситься над окружающими любым способом.
Смерть старухи-процентщицы отгородила Раскольникова от всего мира. Он стал чувствовать себя чужим среди любого общества, а в одиночестве очень трудно осознать истину. Родион мечется в поисках родственной души, которая смогла бы облегчить его страдания и со временем он находит её в лице Сонечки Мармеладовой. Она тоже преступила нравственные законы, нарушив основы морали, загубила свою душу. Именно этой девушке предстоит окончательно разрушить теорию Раскольникова своим милосердием и покорностью судьбе. Теперь главный герой стал неуверенным в самой сути теории, можно ли стать выдающимся человеком, причиняя окружающим боль и страдания? Он пришёл к выводу, что нельзя быть и тираном и благодетелем одновременно. Невозможно спасти человечество, уничтожая его. Попытка доказать, что он превыше всей серой массы, провалилась. Теперь Раскольников осознал, что все его рассуждения были ошибочными, и был готов покорно принять наказание за совершённое преступление. Это наказание стало для него долгожданным освобождением от душевных мук. Когда справедливость восторжествовала, его совесть успокоилась, перестала съедать изнутри. Именно в этот момент главный герой окончательно отказался от своей нечеловеческой теории, возродившись для новой жизни. Самого воскрешения Ф.М. Достоевский не показывает, но изображает долгий и тернистый путь Раскольникова к нему.
Основная мысль романа «Преступление и наказание» заключается в том, что преступлению, совершённому даже с благородной целью, нет места в человеческом социуме. Теория, основанная на убийстве хотя бы одного человека, ради счастья остальных, не имеет права на существование.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð° пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ? ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ñжно ÑазобÑаÑÑÑÑ ÑÑо Ñакое пÑеÑÑÑпление и наказание. ÐÑеÑÑÑпление — ÑÑо наÑÑÑение Ñголовного или моÑалÑно-нÑавÑÑвенного закона. Человек »Ð¿ÐµÑеÑÑÑпаеѻ ÑеÑез ÑÑÑановленнÑе ноÑмÑ. Рнаказание — меÑа воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ðº ÑеловекÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑвоиÑ
дейÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
Свой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ
оÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ñоизведение ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. РпÑиÑ
ологиÑеÑком Ñомане ФÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого »ÐÑеÑÑÑпление и наказание», оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÑледÑÐµÑ Ð»Ð¸ за пÑеÑÑÑпление наказание. ÐлавнÑй геÑой Ñомана, бÑвÑий ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐеÑеÑбÑÑгÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа, Родион РаÑколÑников ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на »ÑваÑей дÑожаÑиÑ
» и »Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
». «Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.»ÐÑава имеÑÑие» имеÑÑ Ð¿Ñава на пÑоÑивопÑавнÑе поÑÑÑпки, пÑи ÑÑом не неÑÑÑ Ð·Ð° ниÑ
наказаниÑ. РаÑколÑников оÑноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðº » пÑава имеÑÑим». СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑиÑÑ. Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ
ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ лиÑ
оÑадка. ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ. Ðне вÑÑкиÑ
обÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ. Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐÑÑгим пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ñама ÐлекÑандÑа ÐиколаевиÑа ÐÑÑÑовÑкого » ÐÑоза». ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ ÐаÑеÑина Ðабанова Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина. ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловека и она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ
домоÑÑÑоевÑкиÑ
ÑÑловиÑÑ
, Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ. Ðе вÑдеÑжав ÑÑого она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑно-нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление-изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ. ÐоÑле пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑ, ÐаÑеÑина оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑо не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ мÑÑлÑми о ÐожÑей каÑе. ÐаÑеÑина Ñама подвеÑÐ³Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑамоÑбийÑÑво.
Ðз пÑиведÑннÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, за каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑгаÑиÑа!
Ð Ñвоей ÑабоÑе Ð²Ñ Ð¾ÑÑалкиваеÑеÑÑ Ð¾Ñ ÑловаÑнÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделений пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наказаниÑ, «пÑепаÑиÑÑеÑе Ð¸Ñ Â» и доказÑваеÑе Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑноÑÑÑ. Ðе ÑамÑй лÑÑÑий ÑпоÑоб поÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение⦠ÐÑоме Ñого, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñомное колиÑеÑÑво оÑибок, даже еÑли пеÑвÑе два балла Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе, еÑÑÑ ÑиÑк незаÑеÑа.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
ÐÑо Ð²Ð°Ñ ÑезиÑ, его можно доказаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Â«ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наказаниÑ», а Ð²Ð¾Ñ Â«ÐÑоза» вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑомнениÑ⦠ÐаÑеÑина Ñже не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий (еÑли они и бÑли) и вÑнеÑÑи ÑÑок. Ðам надо ÑкоÑÑекÑиÑоваÑÑ ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ пÑиводиÑÑ Ð´ÑÑгой пÑимеÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð° пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ?
ÐÐµÑ ÑмÑÑла в наÑале ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ ÑемÑ. ÐÑ ÐµÐµ ÑолÑко ÑÑо пÑоÑиÑали.
Ðне вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ.
ÐепонÑÑно, ÑÑо Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в видÑ?.. РпоÑÐµÐ¼Ñ Ñак Ñезко поÑле Ñожалений он оказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° каÑоÑге?
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
Рданном ÑлÑÑае плеоназм. УÑÑойÑивое ÑоÑеÑание «вÑнеÑÐµÑ ÑÑок» Ñже подÑазÑмеваеÑ, ÑÑо Ñеловек наÑÑилÑÑ ÑемÑ-Ñо. «ÐеÑÑÑекÑивнÑй» ÑÑок вÑнеÑÑи невозможно.
Свой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ñоизведение ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐекоÑÑекÑно.
оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. Сами поÑÑдиÑе: оÑÑÑо ÑÑо-Ñо поднимаÑÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ. ÐÑÑÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. Ðо ÑÑа ÑÑаза не вполне Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе оÑÑÑо вообÑе ÑбÑаÑÑ.
»ÐÑава имеÑÑие» имеÑÑ Ð¿Ñава на пÑоÑивопÑавнÑе поÑÑÑпки, пÑи ÑÑом не неÑÑÑ Ð·Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ.
СлиÑком много повÑоÑов.
Рв Ñомане вÑе же пÑаво â ед. Ñ.
СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ.
ÐекоÑÑекÑное поÑÑÑоение пÑедложениÑ. РкаÑеÑÑве доказаÑелÑÑÑва Ñвоей ÑеоÑии он ÑеÑÐ°ÐµÑ ÑбиÑÑâ¦
РаÑколÑников оÑноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðº » пÑава имеÑÑим». СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ. Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка. ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ. Ðне вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ. Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐовÑоÑÑ
ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка.
ÐеÑмеÑÑное вÑÑажение, как бÑдÑо Ñезонное или наÑÑное какое-Ñо Ñвлениеâ¦
Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐекоÑÑекÑно, Ñнова ÐºÐ°Ð·ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑилиÑÑика.
ÐÑÑгим пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ñамаâ¦
ÐÑÑ Ð´Ñама ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑом?..
â¦Ð¸ она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑоевÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ , Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ.
ÐапеÑÑа в ÑÑловиÑÑ Ñвоей ÑвекÑови â лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ, нелÑÐ·Ñ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑеÑÑ Ð² ÑÑловиÑÑ , Ñем более в ÑÑловиÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов, вÑего допÑÑено оÑибок: 24
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ â 4
«Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.
дÑожаÑиÐ
СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ.
ÐÑоÑенТÑиÑÑ
ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиÑ
дÑожаÑÐЯ
ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловекаâ¦
ÐÑо пÑилагаÑелÑное пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ â 19
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ нÑжно ÑазобÑаÑÑÑÑ ÐÐТ ÑÑо Ñакое пÑеÑÑÑпление и наказание.
СложноподÑиненное пÑедложение.
Рнаказание — меÑа воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÐТ пÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ðº ÑеловекÑ.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÐÐТ ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление ÐÐТ подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
РпÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑком Ñомане ФÑдоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого »ÐÑеÑÑÑпление и наказание», оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ ÑледÑÐµÑ Ð»Ð¸ за пÑеÑÑÑпление наказание.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна, обÑÑоÑÑелÑÑÑво в наÑале пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ обоÑоблÑеÑÑÑ. Ðалее â ÑложноподÑиненное пÑедложение.
ÐлавнÑй геÑой Ñомана, бÑвÑий ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐеÑеÑбÑÑгÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа, Родион РаÑколÑников ÐÐТ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на »ÑваÑей дÑожаÑÐ¸Ñ » и »Ð¿Ñаво имеÑÑÐ¸Ñ ».
ÐÑиложением ÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑа ÑÑаза.
«Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ТÐÐ Ð ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑÑаженнÑми ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑми в Ðм. п.
Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑоÑÐ°Ñ â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми ÑказÑемÑми, ÑоединеннÑми ÑоÑзом Ð.
ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÐÐТ ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ.
СложноподÑиненное пÑедложение
ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ ÐаÑеÑина Ðабанова ТÐÐ Ð Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑÑаженнÑми ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑми в Ðм. п.
ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловека ÐÐТ и она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑоевÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ , Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ.
ÐеобоÑнованнÑе обоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и оÑÑÑÑÑÑвие запÑÑой Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ÑложноÑоÑиненного пÑедложениÑ.
Ðе вÑдеÑжав ÑÑого ÐÐТ она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑно-нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление-изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ.
ÐеепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐоÑле пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑ, ÐаÑеÑина оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐÐТ ÑÑо не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ мÑÑлÑми о ÐожÑей каÑе.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ â необоÑнованное обоÑобление обÑÑоÑÑелÑÑÑва, вÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑопÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ÑложноподÑиненного пÑедложениÑ.
Ðз пÑиведÑннÑÑ Ð¿ÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÐÐÐÐТÐЧÐРза каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ТÑÑ ÐµÑÑÑ Ð²Ñе оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки двоеÑоÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми беÑÑоÑзного пÑедложениÑ.
ÐÑаммаÑика â 1
Ðз пÑиведÑннÑÑ Ð¿ÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, за каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
Ðибо за каждÑм пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, либо за каждое пÑеÑÑÑпление Ñеловек неÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐаÑгаÑиÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑовеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ внимаÑелÑнее ÑледиÑÑ Ð·Ð° ÑвÑзÑÑ Ð°ÑгÑменÑов Ñ ÑезиÑом и повÑоÑиÑÑ Ð²Ñе пÑнкÑÑаÑионнÑе пÑавила.
УдаÑи!
- Произведение:
- Это сочинение списано 77 644 раз
- Автор:
В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в уродливых, мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам.
Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.
Интерьер дополняют ободранные старые стулья, софа и небольшой крашенный столик. Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни.
Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.
Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки.
Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
/ / / /
Тип: Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа «Преступление и наказание».
Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире.
Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников после очередного визита к старухе-процентщице идет в трактир. Его привело в это место то же желание залить свое горе, то же ощущение пустоты и душевной тошноты, что и остальных посетителей.
Достоевский показывает, что кабак – это обитель несчастных, обиженных жизнью людей. Они дошли «до грани» своего нравственного падения, совершенно опустились и превратились в скотов.
«Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»
Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.
Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его.
У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию. Кроме того, как отмечает Н. М.
Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку.
Сюжет романа Преступление и наказание
Сюжет произведения, на первый взгляд напоминает детектив.
Главный герой, Родион Раскольников, отнес свою последнюю ценную вещь старухи процентщице Алене Ивановне, которую собирался убить, случайно познакомился в трактире с бывшим чиновником, пьяницей Семеном Мармеладовым. Тот рассказал, как нищета, чахотка и пьянство толкнули его жену на ужасный поступок, Катерину Ивановну, — заставить Соню, его дочку от первого брака, зарабатывать деньги на панели, приобретя «желтый билет».
Потом Родион получил от матери, Пульхерии Александровны, письмо с описанием мытарств его родной сестры Дуни в доме одного развратного помещика Аркадия Свидригайлова.
Мать и сестра собирались приехать в Петербург, где их ждал жених Дуни, Петр Лужин. Дуня не любит этого прагматичного и циничного дельца, но надеется, что богатый мужчина сможет заплатить за обучение ее брата Родиона. Лужин тоже ее не любит, но исповедует теорию о «жен, взятых из нищеты облагодетельствованными мужьями».
Презентация «Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание»»
Описание интерьеров в романе «Преступление и наказание» Работу выполнили: Печенкин Георгий, Мугинова Регина, Ширяев Егор, Богатенкова Елизавета, Угарин Артем, Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша.
В романе «Преступление и наказание» важную роль играет описание интерьеров.
С помощью описания интерьеров автор передает атмосферу произведения и помогает еще лучше понять характер героя. То, что окружает человека влияет не только на его взгляды и мировоззрение, но и на его душевное состояние.
Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играет важнейшую роль в формировании его душевного состояния. Каморка, морская каюта, шкаф, сундук, гроб и т.д. — все эти эпитеты относятся к крошечному жилищу Раскольникова.
.там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца… .дурная квартира.точно гроб.я уверена, что ты наполовину от квартиры
«Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)»
Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа «Преступление и наказание».
Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире.
Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников после очередного визита к старухе-процентщице идет в трактир. Его привело в это место то же желание залить свое горе, то же ощущение пустоты и душевной тошноты, что и остальных посетителей.
Достоевский показывает, что кабак — это обитель несчастных, обиженных жизнью людей. Они дошли «до грани» своего нравственного падения, совершенно опустились и превратились в скотов.
Люди приходят сюда, опускаются еще ниже, пропивают последнее, обижают самых близких людей и, мучаясь от осознания своей ничтожности, снова приходят в трактир.
Краткое содержание «Преступление и наказание»
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году.
Замысел произведения появился у писателя еще в 1859, когда он отбывал наказание на каторге. Изначально Достоевский собирался написать роман «Преступление и наказание» в форме исповеди, но в процессе работы первоначальная идея постепенно изменилась и, описывая свое новое произведение редактору журнала «Русский вестник» (в котором книгу впервые напечатали), автор характеризует роман как «психологический отчет одного произведения». «Преступление и наказание» относится к литературному течению реализм, написано в жанре философско-психологического полифонического романа, так как идеи героев в произведении равноправны между собой, а автор стоит рядом с персонажами, а не над ними.
помогите пожалуйста! описание Раскольникова, где живет, с какой целью автор описывает его жилище?
Мотив Петербурга, образ Петербурга в произведениях Достоевского — неизменный мотив, неизменный образ.
Составленное по «Преступлению и наказанию» краткое содержание по главам и частям позволяет ознакомиться с ключевыми моментами романа, подготовиться к уроку литературы в 10 классе или контрольной работе.
Поэтому понятие «Петербург Достоевского» давно и прочно вошло в обиход критиков и исследователей русской литературы. Всякий, кто хоть раз бывал в Северной Пальмире, читая петербургские романы Достоевского, мысленно обязательно проецирует происходящие в них события на улицы и площади реального Петербурга, ведь писатель часто с топографической точностью указывает адреса своих героев и маршруты их передвижений по городу.
Петербург Достоевского — это не литературный двойник реального города, а целый своеобразный мир, «умышленный» город, живущий напряженной внутренней жизнью, в котором страдают от унижений и оскорблений, терзаются над «проклятыми вопросами бытия» герои романов писателя. Роман открывается действием, которое происходит в грязных петербургских трущобах, где страдают и мучаются
Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Чиновник Семен Захарович Мармеладов и его семья играют важную роль в развитии сюжета и проблематике романа «Преступление и наказание». Впервые с этим героем мы встречаемся в эпизоде его беседы с Раскольниковым в трактире.
Именно из этого отрывка мы узнаем историю жизни Мармеладова, знакомимся с его женой и дочерью, узнаем об их жизненной трагедии. Итак, Раскольников после очередного визита к старухе-процентщице идет в трактир.
Его привело в это место то же желание залить свое горе, то же ощущение пустоты и душевной тошноты, что и остальных посетителей. Достоевский показывает, что кабак – это обитель несчастных, обиженных жизнью людей.