Теоретическая часть проекта как пишется

Автор работы: егоров данила мирославович руководитель проекта: любавина светлана анатольевна учреждение: гапоу рся мртк филиал удачнинский в готовой исследовательской работе

Автор работы: 

Егоров Данила Мирославович

Руководитель проекта: 

Любавина Светлана Анатольевна

Учреждение: 

ГАПОУ РС(Я) «МРТК» филиал «Удачнинский»

В готовой исследовательской работе по литературе «Дактилоскопия как метод получения и анализа информации» ученицей была поставлена цель развеять мифы о дактилоскопии, изучить устройство и принцип дактилоскопии и ознакомиться с применением дактилоскопии.

Подробнее о работе:

В ученическом исследовательском проекте по физике на тему «Дактилоскопия как метод получения и анализа информации» автор рассматривает теоретическую базу о папиллярных узорах и методиках определения личных качеств человека с их помощью, исследует этот вопрос и выясняет, насколько антинаучные убеждения о связи отпечатков пальцев с характером человека популярны среди людей.

В индивидуальном детском проекте «Дактилоскопия как метод получения и анализа информации» автор изучает, когда, где и с какой целью была изобретена дактилоскопия, почему применяется до сих пор, а также выясняет, зачем вообще нужны папиллярные узоры на пальце. В работе подробно описаны лженаучные выводы о человеке на основе анализа отпечатка пальцев.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая справка о папиллярных узорах.
2. Зачем вообще нужны папиллярные узоры на пальце?
3. Практическая часть.
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Сегодня существует множество, так называемых хиромантов, предлагающих свои услуги по определению будущих заболеваний у людей, точный психоанализ о личности человека, а также о виде развития карьеры по отпечаткам на пальцах. Мошенники порой приходят в учебные заведения и навязывают свои услуги, чтобы определить то, какая профессия больше подойдёт школьникам, что лучше выбрать, каким спортом стоит заняться.

Деятельность компаний, которые предлагают по папиллярным узорам определить личные качества человека и его склонность к заболеваниям является антинаучной, т.к. не существует связи между, например, чертами личности и отпечатками пальцев. Не обнаружено никакой связи отпечатков пальцев ни с психическим здоровьем, ни с физиологией, ни с умственными способностями, ни с функциональностью организма, ни с характером человека и ни с чем вообще.

В таких случаях сначала определяют заболевание, а затем обращают внимание на отпечатки пальцев.

Несмотря на это, множество компаний не прекращают предлагать свои услуги, чтобы узнать склонность к алкоголизму или совместимость с человеком, а также успех в осваивании каких либо предметов в школе

Комиссия РАН по борьбе с лженаукой предусмотрительно включила в меморандум ряд рекомендаций частным лицам и организациям, которым приходится сталкиваться с услугами коммерческого тестирования индивидуальных особенностей человека по отпечаткам его пальцев. В частности, в рекомендации гражданам говорится: «Не пользоваться платными услугами по определению черт личности, профессиональной ориентации и/или предрасположенности к заболеваниям на основе отпечатков пальцев. Уже полученные результаты тестирования не воспринимать всерьез.

Следует помнить, что за оценкой статуса своего здоровья, нужно обращаться в первую очередь к врачам, которые владеют соответствующей компетенцией и точно смогут помочь вам в лечении, но ни в коем случае не нужно идти к компаниям, использующих хиромантию.

Объект исследования: Дактилоскопия как метод получения и анализа информации.

Предмет исследования: Лженаучные выводы о человеке на основе анализа отпечатка пальцев.

Цель исследования: Развеять мифы о дактилоскопии.

Задачи исследования:

  1. Изучить устройство и принцип дактилоскопии.
  2. Ознакомиться с применением дактилоскопии.
  3. Пройти тестирование на одном из сайтов, предлагающих услуги по определению личности по отпечаткам пальцев.
  4. Провести дальнейший анализ результатов.

Метод исследования:

  • Изучение
  • Обобщение
  • Практика
  • Анализ

Вывод по результатам исследования:

Описание характеристики и предрасположенностей человека с помощью анализа отпечатка пальцев не является научным и обоснованным. И не несёт в себе достоверную информацию.

Теоретическая справка о папиллярных узорах

Известно множество способов сбора информации, так и физических объектов, которые применяются в зависимости от необходимого уровня для конкретного объекта.

опечатки 1

Рис. 1. Дактилоскопия.

Одними из таких способов защиты являются биометрические системы, а точнее системы идентификации по отпечаткам пальцев. Такие системы приобрели широкое распространение и в дальнейшем имеют хорошие перспективы развития за счёт своей адаптивности.

Дактилоскопи́я — способ опознания (идентификации) человека по следам пальцев рук (в том числе ладоней рук), основанный на неповторимости рисунка кожи. Широко применяется в криминалистике.

Внедрение биометрических технологии и, в частности распознавания отпечатков пальцев, значительно усиливает степень защиты объекта, а также заметно увеличивает качество идентификации за счёт исключения необходимости в специальной карте, пропуске, ключе, нужен только уникальный отпечаток, который невозможно забыть или потерять.

Для осуществления идентификации человека по папиллярным узорам разделения их на типы и виды, конечно, не достаточно. При проведении сравнительной экспертизы узоры, одинаковые по типу и виду, исследуются на наличие повторяющихся фрагментов (особенностей, частных признаков) папиллярного узора, расположенных у исследуемых следов в одинаковых местах.

Системы, основанные на дактилоскопии сравнивают полученный отпечаток памяти с другими отпечатками, которые хранятся в базах системы или же с отпечатком конкретного человека, способ сравнения также зависит от сферы применения данной технологии.

То есть, исходя из всего вышесказанного, можно сделать простой вывод о том, что отпечатки пальцев сами по себе мало ничего не могут сказать о человеке, потому что они служат лишь для идентификации личности, так как имеют уникальные узоры.

Типы и виды папиллярных узоров

Папиллярные узоры на ногтевых фалангах пальцев рук делятся на три основных типа – дуговые, петлевые, завитковые.

Дуговой узор состоит из двух потоков папиллярных линий – нижнего и верхнего. Дуговые узоры образуются верхним потоком папиллярных линий, которые в средней части имеют изгиб — внутреннюю дугу, строение и форма которых служат для подразделения дуговых узоров на виды.

опечатки 2

Рис. 2. Дуговой узор.

Петлевой узор состоит из трех потоков папиллярных линий – нижнего, среднего и верхнего. Нижний поток начинается у одного края узора и пересекает его до противоположного края. Средний поток начинается у одного края узора, образует петлю и возвращается к тому же краю. Верхний поток начинается у одного края, восходит к ногтевому краю и заканчивается на противоположной стороне узора внизу.

опечатки 3

Рис. 2.1. Петлевой узор.

Завитковый узор состоит из трех потоков. Нижний и верхний потоки располагаются аналогично нижнему и верхнему потокам в петлевом узоре. Средний поток оказывается полностью замкнутым среди верхнего и нижнего. Такое расположение потоков сопровождается наличием двух дельт – левой и правой.

опечатки 4

Рис. 2.2. Завитковый узор.

Основные свойства папиллярных узоров:

Уникальность. Наличие в каждом отдельном узоре совокупности хорошо выраженных признаков строения, делающих его неповторимым в других узорах.

Относительная неизменяемость. Сохранение строения папиллярного узора в неизменном состоянии с течением времению.

Собственная устойчивость. Сформировавшись на третьем-четвертом месяце внутриутробной жизни, узор сохраняется неизменным всю жизнь человека, вплоть до полного разрушения мягких тканей трупа.

Устойчивость к деформации. В момент следообразования кожа за счет своей упругости и эластичности сохраняет идентификационную способность отпечатков независимо от степени их деформации.

Зачем вообще нужны папиллярные узоры на пальце?

Для лучшего осязания. Папиллярные узоры появились у обезьян, живших на деревьях. Им важно было хорошо ощущать рельеф ветки, а кожа с папиллярными линиями обеспечивает более точную работу осязательных рецепторов. У цепкохвостых млекопитающих даже нижняя поверхность хвоста, служащая для захвата веток, лишена шерсти и имеет папиллярные узоры.

опечатки 5

Рис. 3. Папиллярный узор на пальце человека.

Практическая часть

Теперь я проведу опыт на основе моих отпечатков пальцев на одном из таких сайтов, предлагающих коммерческие услуги по хиромантии, а затем я проведу сравнительный анализ.

опечатки 6

рис. 4. Фиксация отпечатков.

Для начала я приступил к фиксации моих отпечатков пальцев на бумаге. Для этого я решил использовать акварель чёрного цвета и, нанеся на подушечки пальцев краску, начал оставлять отпечатки на бумаге, затем я отсканировал их.

опечатки 7

рис. 5. Отпечатки пальцев. а) – на левой руке с мизинца по большой палец соответственно; б) – на правой руке с большого пальца по мизинец соответственно.

Теперь, имея изображение моих отпечатков пальцев, я приступил к поиску интернет-ресурса по хиромантии. Найдя нужный сайт, мне было предложено выбрать соответствующий тип папиллярного узора пальцев.

опечатки 8

рис. 6. Выбор соответствующих папиллярных узоров на пальце

После внесения данных и оплаты тестирования, ко мне пришёл «подробный» отчёт о моих способностях и талантах. Если всё просмотреть, то действительно может показаться что есть какие-то совпадения, но стоит заметить, что в отчёте абсолютно нет никакой конкретики и обоснованности.

В нём используется метод клиширования, то есть все утверждения и формулировки мутные, непрозрачные, обобщающие и, в целом, универсальные для большинства людей, поэтому такой отчёт может показаться актуальным для совершенно разных людей.

опечатки 9

рис. 7. Профильное образование.

Если же говорить конкретно про меня, то несостыковок наблюдается уйма, например, из документа утверждается, что среди силовых видов спорта, наиболее предпочтительным для меня является гиревый спорт, несмотря на то, что я не занимаюсь силовыми упражнениями, особенно, гиревым спортом.

опечатки 10

рис. 8. Силовые виды спорта.

Заключение

Таким образом, было доказано, что отпечатки пальцев не являются верным источником информации для определения внешних и внутренних качеств человека. По папиллярным узорам нельзя определить какие-нибудь предрасположенности человека к какому-то виду спорта, профессиональной деятельности и тому подобное.

Для написания данной работы были использованы источники сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

p17 knopka1 knopka4

Как писать диплом самостоятельно, этапы работы над проектом

Каждому студенту в конце курса обучения предстоит писать диплом. Это высшая квалификационная работа, которая является завершающим этапом процесса получения высшего образования. Написанный проект оценивается с точки зрения усвоенных знаний, объема использованного материала, актуальности темы и используемых методов исследования. Руководитель составляет отзыв на представленную работу, а студент обязан защитить ее перед аттестационной комиссией.

Подготовительный этап

Защита дипломной работы — это последний шаг в учебном процессе и начало пути к профессиональной деятельности. Для написания потребуется не только собрать полезную и актуальную информацию, но и скомпоновать, оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным документам.

Независимо от того, решит ли студент написать дипломную работу самостоятельно или доверит этот вопрос другому лицу, необходимо выбрать научного руководителя. Это преподаватель, который будет курировать все действия выпускника, давать советы и согласовывать используемую информацию. От руководителя зависит многое: чем точнее указаны недочёты и необходимость правок, тем больше вероятность успешно защитить проект и не отправиться на пересдачу. Кроме того, руководитель в конце пишет свой отзыв.

Работа, которая не соответствует выбранной теме, не решает поставленных задач и не выполняется поэтапно, в соответствии с утвержденным графиком, может быть не только отправлена на доработку, но и не допущена к защите студентом.

В случае успешного выступления с дипломом перед аттестационной комиссией можно получить квалификацию и успешно завершить обучение в вузе. Работы с хорошими, положительными отзывами от руководителя не вызывают лишних вопросов. Но если в рецензии стоит отметка «квалификацию присвоить по результатам защиты», то можно ожидать дополнительного внимания со стороны комиссии (беседы по теме, проверка знаний).

Этап подготовки также включает выбор темы, на которую студент будет делать дипломную работу. Пример корректной формулировки и ее актуальность можно согласовать с уже утвержденным руководителем. Определиться с содержимым проекта можно следующими способами:

  • выбрать наиболее интересную для себя тематику;
  • сделать дипломный проект по темам предыдущих написанных курсовых;
  • остановиться на вопросе, связанном с будущей карьерой;
  • воспользоваться советом преподавателя.

Тему придется не только грамотно обосновать, доказав ее актуальность, но и суметь найти массу подходящей литературы. В качестве таковой могут выступать нормативные акты, законодательная база, учебная литература, монографии, научные журналы и материалы российских и международных конференций.

Составление плана и структуры

Основой работы является четкий, структурированный план. Это не только ориентир для упорядочивания информации, но и обязательная часть проекта с соблюдением требований. Он обязательно согласовывается с руководителем, все дальнейшие действия должны ему строго соответствовать. Целями грамотно составленного плана являются:

  • ознакомление с темой работы;
  • раскрытие выбранного вопроса, обоснование целесообразности выбора;
  • подбор разнообразной литературно-методологической базы;
  • логичное и упорядоченное изложение мыслей;
  • составление объективных и четких выводов.

Любая дипломная работа пишется по образцу, утверждённому ГОСТом. Она должна содержать введение, теоретическую и связанную с ней практическую части, подтверждение новизны, а также заключительную главу и выводы. Обязательно прикладывается список использованных библиографических ресурсов и интернет-источников. В прикладной части содержатся схемы, рисунки, чертежи и таблицы.

Чтобы правильно написать дипломную работу, образец ее структуры можно узнать у руководителя или ознакомиться в методических указаниях. Обязательными составляющими являются титульный лист, после которого в строгой последовательности подшиваются:

  • оглавление;
  • аннотация (на двух языках — русском и английском);
  • реферат (перечень применяемых в работе терминов и определений);
  • вступительная часть (введение);
  • теоретическая часть (2 главы с подглавами);
  • практическая часть (1 глава, разбитая по параграфам и подглавам);
  • список источников литературы;
  • прикладная часть.

Аттестационной комиссией всегда приветствуется творческий, самостоятельный подход к написанию ВКР. Именно поэтому важно правильно определить цель проекта (закрепление и систематизация полученных теоретических знаний и демонстрация умения применять их практически), а также его задачи (изучение и анализ тематической литературы, закрепление терминов, выявление влияющих показателей).

Кроме того, важным завершающим этапом защиты является умение дать собственную оценку изученному вопросу и предложить рекомендации по решению рассмотренной проблемы или усовершенствованию деятельности в этом направлении.

Работа с материалом

Быстро написать диплом самостоятельно не получится. Это громоздкая работа, которая занимает несколько месяцев, а самые ответственные студенты собирают материал уже с первых курсов обучения в вузе. Существуют различия между проектами гуманитарных учебных заведений и учреждениями технической направленности.

В первом случае зачастую достаточно найти и переработать информацию, проанализировать и суметь сделать выводы. Технические работы — более сложные дипломы, в которых обязательно должны присутствовать расчеты, чертежи, схемы, статистический анализ, сравнение показателей. И именно поэтому написать дипломную работу самостоятельно по образцу, взятому из интернет-источников, невозможно. Несмотря на то что в электронных базах представлено огромное количество готовых вариантов, рассчитаны они на «чайников».

Выполнить проект по готовому плану и с правильно подобранной литературой несложно. В первой главе приводятся теоретические аспекты по выбранной теме. Разрешается использовать материалы не старше 3 лет с момента выпуска и публикации.

Во второй главе собирается информация из научной базы, рассматриваются методы исследования. Желательно приводить данные в таблицах, систематизировано и наглядно.

Третью главу составляют исходные данные, взятые для работы, и методики, используемые студентом конкретно в работе. Должно быть указано, почему та или иная проблема решается именно так и почему выбранный способ решения проблемы наиболее актуален. Выпускник вуза на защите должен предложить вариант повышения эффективности решения рассматриваемого вопроса. Это и будет новизной научного труда.

Если невозможно разработать новый метод или предложить инновационное исследование, можно обратиться за помощью к руководителю. Должна быть рассмотрена проблема, которая еще никем не затрагивалась.

Требования к оформлению

Все курсовые, дипломы и магистерские работы должны делаться в соответствии с рядом требований по оформлению содержимого. Рукописные варианты остались далеко в прошлом, принимаются только компьютерные варианты с образцом на электронном носителе.

Печать осуществляется на листах стандарта А4 с одной стороны, так же ведется и нумерация. Бумага большего формата может быть использована для таблиц, графиков или чертежей.

Для набора текстовой части используется шрифт Times New Roman, 14 кегель, полуторный интервал. С левой стороны размер отступа составляет 30 мм, сверху и снизу по 20 мм, с правой стороны — 10 мм.

Отступ для абзаца в тексте составляет 1,25 мм, выравнивание осуществляется по ширине страниц. В таблицах допускается набор меньшим шрифтом (12), если это не искажает отображение содержимого и не препятствует нормальному зрительному восприятию информации. Графические данные выравниваются по центру, обязательно ставится нумерация изображения или таблицы и подпись.

Заголовки пишутся с заглавных букв, в конце не ставится точка. Недопустимы также подчеркивания, выделения цветным шрифтом. Предъявляются требованию и к объему работы: необходимо сдать от 100 до 150 печатных страниц.

Первоначально подготовленный вариант диплома не стоит сразу же бежать распечатывать. Как показывает практика, вносить правки приходится по несколько раз, поэтому лучше начать с чернового экземпляра. На проверку необходимо предоставлять каждую часть отдельно, поэтапно. Когда руководитель ознакомится с содержимым работы, проверит правильность ее выполнения, тогда можно будет отправлять ее на печать и прошивать готовый вариант.

Частые ошибки

Любая дипломная работа, независимо от темы, — это кропотливый труд. Практически невозможно написать ее с первого раза без правок. Это часть научного процесса и серьезный шаг в сторону будущей профессиональной деятельности, поэтому не стоит начинать без подготовки и согласования с руководителем выбранного направления и сферы исследования. Такую ошибку чаще всего допускают студенты, проявляя самостоятельность.

Кроме того, в дипломах часто отмечаются следующие грубые нарушения:

  • неточная или некорректная формулировка поставленных задач, неверное определение целей;
  • отсутствие анализа, размышлений и собственных оценок в работе;
  • неправильно сделанные выводы, не соответствующие как отдельным главам, так и всей работе в целом;
  • отсутствие четкой аргументации в выводах.

В дипломных проектах должны присутствовать обязательные элементы в виде технических расчетов, моделей, разработанных программ и алгоритмов. Это главное отличие от рефератов, в которых главное — показать умение собирать и систематизировать теоретический материал, а также продемонстрировать безупречное владение терминами и основными понятиями.

Начинать написание всегда сложно с эмоциональной и интеллектуальной точки зрения. Научный труд требует колоссальных усилий, массу времени и ответственности. Достойным вознаграждением за приложенные усилия является полученный документ об успешном окончании вуза и присвоении соответствующей квалификации.

Как правильно писать во введении или в введении?

Re: Введение Я тоже всегда пишу «во введении».

Что написать в введении?

Во введении:

  1. объясняется почему выбрана данная тема, чем она важна и актуальна;
  2. указываются цель и задачи;
  3. определяются объект и предмет исследования;
  4. указываются методы исследования;
  5. отмечается теоретическая обоснованность темы;
  6. указывается какая литература использована;
  7. описывается структура работы

Что такое введение в реферате?

Введение в реферате – это важная часть работы, где указываются ее тема и цель, объект и предмет исследования, а также, актуальность.

Как правильно оформить введение в реферате?

Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами: Показать отсутствие научной проработки темы либо наличие противоречивых гипотез и теорий в рассматриваемой области. Выделить практическую ценность и возможные перспективные пути развития.

Как правильно оформить введение?

Чтобы правильно написать введение курсовой работы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Обосновать актуальность темы исследования.
  2. Описать проблематику исследования.
  3. Сформулировать цель работы.
  4. Описать задачи исследования.

Что входит в введение проекта?

Во введении раскрывается: — актуальность темы, — цель и задачи проекта, — объект исследования; — гипотеза, которая выдвигается для подтверждения, если в исследовательской работе есть практическая часть. Важно указать задачи исследовательской работы, которые предстоит решить.

Что такое содержание проекта?

Содержание проекта – это то, что проект включает в себя, и в чем он состоит. Также стоит различать содержание проекта и содержание продукта: в первом случае, это работы, которые необходимо выполнить для получения желаемого результата (продукта, услуги), во втором случае – это функции и характеристики результата.

Как написать содержание в проекте?

Содержание творческого проекта

  1. Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!
  2. «Содержание» помещается на втором листе.
  3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются.

Что такое цель простыми словами?

В Толковом словаре живого великорусского языка Владимир Иванович Даль дает такое определение: «Цель — желанье, стремленье, намеренье, чего кто силится достигнуть. Цель есть начало или корень дела, побужденье; за ним идет средство, способ, а вершит дело цель, достиженье ее».

Как определить цели и задачи урока?

Цель урока – это то, к чему стремится педагог во время урока, то, что им намечено, те намерения, которые необходимо осуществить. Задача урока – это то, что необходимо выполнить или осуществить для достижения поставленной цели.

Какие могут быть цели урока?

Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.

Какие бывают цели обучения?

Общие цели обучения: 1) формирование знаний (системы понятий) и способов деятельности (приемов познавательной деятельности, навыков и умений); 2) повышение общего уровня умственного развития, изменение самого типа мышления и формирование потребностей и способностей к самообучению, умение учиться.

Какие есть этапы урока?

Структура комбинированного урока.

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока.
  • Актуализация знаний.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Что такое этапы урока?

ЭТАП УРОКА. Относительно самостоятельная часть урока, имеющая промежуточную по отношению к общей цели занятия цель.

Что такое структура урока?

Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока.

Что такое содержание урока?

Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет является урок. Под содержанием урока понимается соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.

Как определить тип урока?

Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения очень широкого круга учебно-воспитательных задач.

Какие этапы урока относятся к уроку открытия нового знания?

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  • Этап выявления места и причины затруднений
  • Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
  • Реализация построенного проекта

Что такое урок открытия нового знания?

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Какие формы имеет Урок развивающего контроля?

В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различают следующие формы организации уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

  • Самоконтроль
  • взаимоконтроль
  • Педагогический контроль
  • Структура урока
  • Структура урока

Что такое формы и методы обучения?

По источнику материала: словесные, наглядные, практические, мультимедийные. По характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные. По логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.

Какие признаки определяют структуру и тип урока?

Структура и тип урока Под структурой урока понимается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей.

График работы над диссертацией – это неформальный документ, суть которого заключается в помощи соискателю ученой степени правильно распланировать свои будущие действия/работы, связанные с написанием диссертации.

План-график работы над диссертацией – это один из
основных документов, регламентирующий сроки выполнения и содержание будущих этапов работы над научным трудом. Он составляется в первые месяцы после
поступления
в магистратуру или аспирантуру.

Для большей наглядности, ниже приведен образец составления графика работы над диссертационным исследованием.

Графа «Длительность и сроки выполнения» составляется соискателем ученой степени и куратором проекта применимо к специфике тематики. Список работ/ проведенных процедур может несущественно видоизменяться – автору рекомендуется корректировать его по мере написания диссертации.

При составлении
графика работы над диссертацией, важно соблюдать логическую
последовательность пунктов. Каждый этап идет последовательно один за другим:
перескакивать между их выполнением строго воспрещается.

Нарушение
логической последовательности графика может запутать автора и
усложнить процесс написания  и оформления
диссертационного исследования. В ходе работы сохраняется возможность замены
отдельных пунктов при неизменности основной стратегии графика.

№ п/п Список работ/проведенных процедур Участники, исполнители Длительность/сроки выполнения
1. Выбор темы исследования, разработка будущей структуры диссертации (подпункты, пункты, главы, подразделы, разделы) Соискатель, куратор проекта, кафедра 1-2 месяца
2. Утверждение выбранной темы научной работы, обсуждение правильности ее структуры, уточнение специальности будущего диссертационного исследования Ученый совет, кафедра, соискатель, научный руководитель 1-3 дня
3. Составление индивидуального плана Аспирантура, соискатель, научный руководитель/консультант 5 дней
4. Подготовка, сдача кандидатского экзамена по иностранному языку Аспирантура, соискатель, комиссия 6-12 месяцев
5. Подготовка, сдача экзамена по философии/истории науки Аспирантура, соискатель, комиссия 6-12 месяцев
6. Систематизация необходимых информационных источников, их анализ и подготовка литературного обзора Соискатель Первый год
7. Обновление, дополнение диссертации, включая сбор/обработку статистической информации по теме работы Соискатель Первый год
8. Составление и публикация научных статей в рецензируемых ВАК-изданиях Кафедра, рецензенты, соискатель, научный руководитель/консультант До завершения написания диссертации
9. Публикация тезисов/научных докладов, выступления на семинарах/конференциях Куратор проекта, соискатель Период подготовки диссертации
10. Поэтапное написание основных разделов научной работы, включая составление расчетов, таблиц, графиков, иллюстраций (при необходимости) Научный руководитель, соискатель, консультанты 1,5-2 года
11. Сбор информации, проведение, анализ полученных результатов экспериментальных исследований Сотрудники кафедры, соискатель с представителями лаборатории/отдела Период подготовки диссертации
12. Регулярное участие в экспериментальных исследованиях по профилю диссертации Соискатель, члены выбранного научного коллектива Период подготовки диссертации
13. Проведение учебно-педагогической деятельности Кафедра, соискатель Период подготовки диссертации
14. Систематизация подготовленных материалов по параграфам/главам/разделам. Согласование компоновки научной работы Научный руководитель, соискатель/консультант По мере подготовки материала
15. Представление готовых глав/разделов на окончательное рассмотрение куратору проекта Соискатель, научный руководитель По готовности глав/разделов
16. Анализ использованных информационных источников в диссертации, внесение их в список литературы, оформление ссылок, формирование окончательного перечня. Соискатель Период подготовки диссертации
17. Уточнение наличия стыка специальностей, по которым написана научная работа и его согласованием с Диссертационным советом учебного учреждения Аспирантура, докторантура, соискатель, научный руководитель По мере готовности окончательного варианта диссертации
18. Составление введения, заключения, рекомендаций, выводов Соискатель и научный руководитель/консультант После написания основных глав документа
19. Составление и оформление приложений Соискатель По завершению работы над диссертацией
20. Сдача профильного кандидатского экзамена по специальности и теме диссертации Приемная комиссия, соискатель После написания основного текста научной работы
21. Оформление печатной рукописи для отправки рецензентам, устранение ошибок/неточностей, проверка на соответствие требованиям ВАК и ГОСТ Соискатель После подготовки всех диссертационных материалов
22. Завершение работы над научными публикациями, отображающими краткое содержание работы, публикация монографии (для докторской диссертации) Издательства журналов, соискатель За месяц до защиты кандидатской диссертации

За два месяца до защиты докторской

23. Повторное представление куратору  проекта/консультанту на просмотр Соискатель После распечатки рукописи
24. Назначение рецензентов (2-3 ученых). Договоренность о выдаче заключения по написанной научной работе (сотрудники кафедра, отдел, лаборатория) Руководитель образовательной организации, научных подразделений, соискатель, научный руководитель, Стадия готовности к публичной защите
25. Сдача рукописи для составления рецензии Соискатель, рецензенты 2 недели до даты предварительной защиты
26. Проведение предварительного публичного рассмотрения диссертационной работы на заседании кафедры или организации, где выполнялось исследование Соискатель, научные сотрудники, рецензенты В выбранную дату
27. Оформление протокола предварительной экспертизы документа Соискатель, рецензенты, секретарь заседания и председатель 3-5 дней после проведения заседания
28. Доработки по рекомендациям предварительно-сделанной экспертизы, согласование работы с научным руководителем/рецензентами Научный руководитель, рецензенты, соискатель 30 дней после даты предварительной защиты
29. Составление и оформление заключения после предварительной экспертизы – выписка из протокола проведенного заседания научного подразделения Секретарь, председатель заседания, руководитель производственной организации После внесения доработок в диссертационную работу
30. Оформление рукописи автореферата, сдача ее научному руководителю Научный руководитель, соискатель После внесения изменений в диссертацию
31. Подготовка научной работы и сопутствующих документов в Диссертационный совет Соискатель После завершения работы над диссертацией
32. Выбор диссертационного совета по специальности и теме научной работы Аспирантура, соискатель, председатель, научный руководитель, ученый секретарь До или после завершения написания диссертации
33. Представление нотариально-заверенных копий документов по специальности Соискатель, ученый секретарь По готовности
34. Получение и сдача справок о возможности практического использования полученных результатов экспериментов Соискатель, организации До назначения официальной даты защиты
35. Назначение участников комиссии для знакомства с научной работой и составления заключения о соответствии теме/проблеме исследования Ученый секретарь, председатель диссертационного совета В период проведения заседания
36. Подготовка заключения и поиск/назначение официальных оппонентов Председатель, ученый секретарь, члены комиссии 1-2 недели
37. Подтверждение от оппонентов на участие в заседании Ведущая организация, оппоненты, ученый секретарь До даты официальной защиты
38. Представление объявления о дате официальной защиты и его размещение на интернет-сайте Мин обр науки РФ Соискатель, представители Диссертационного совета За 1-3 месяца до защиты
39. Размещение текста автореферата кандидатской научной работы Соискатель, представители Диссертационного совета За 1 месяц до защиты
40. Определение списка рассылки автореферата, назначение официальной даты защиты Участники диссертационного совета За 1 месяц до защиты

Выпускная квалификационная работа – это проектно-аналитическое, теоретическое исследование в границах выбранной темы, соответствующей специальности студента.

Цели и задачи ВКР

Основная задача этой работы – самостоятельный анализ теоретических сведений и проведение исследований в решении проблем определенной отрасли.

При выборе темы приветствуется творческий подход автора. Она должна соответствовать квалификации учащегося и современным требованиям развития любой сферы жизнедеятельности человека (культура, экономика, производство, наука и техника и т.д.).

Примечание. Дипломная работа – это разновидность ВКР, составленная специалистами, бакалаврами, магистрами на последнем курсе обучения и выставляемая на защиту перед представителями аттестационной комиссии.

Основные виды ВКР

виды вкр

Существует 4 вида выпускной квалификационной работы – ВКР в колледже, в институте, бакалаврская и магистерская.

ВКР в колледже

Цели и задачи для выпускников колледжа.

  1. Проверка соответствия для соотношения «качество знаний/готовность работать по полученной специальности».
  2. Получение глубоких знаний в выбранной отрасли.
  3. Развитие (совершенствование) навыков самостоятельного изучения литературных источников и систематизация полученных данных.
  4. Выработка собственного аналитического опыта по квалификации.
  5. Усвоение основных методик проведения исследования и создание новых.

ВКР в институте (бакалавриат)

Основные задачи ВКР для специалистов и бакалавров.

  • Глубокое владение изученных методов исследований по конкретной проблеме
  • Хорошее знание специализированных компьютерных программ и умение производить точные вычисления
  • Анализ и обобщение представленного фактического материала на основании практических и теоретических сведений

ВКР (магистерская диссертация)

Цель этой работы – последовательное выстраивание собственной научной гипотезы на основании углубленного изучения ряда литературных источников по теме исследования.

Сбор и оценка данных необходимы для фиксирования полученного инновационного решения проблемы. Итоговые результаты разделяются на две категории – теоретические и практические.

Обратите внимание. Ход работы над диссертационным проектом, его основные направления и концепции обязательно согласовываются с куратором (научным руководителем).

Требования к оформлению

Основная часть требований ГОСТ по оформлению высшей квалификационной работы.

  1. Запрещается использовать произвольные сокращения слов (исключение — общепринятые)
  2. Перед отрицательными значениями числовых величин знак «-» не ставится, а прописывается словом «минус»
  3. Обозначение кварталов, полугодий в работе – только римские цифры. В остальных случаях, автор употребляет арабские.
  4. Десятичные дроби пишутся так – 18,5 тыс., 13,5 км (между целой и дробной частью «точка» не используется).

Весь материал работы излагается логично и последовательно – должна прослеживаться взаимосвязь текста. Запрещаются резкие переходы между главами, параграфами и разделами. Несоблюдение этого правила может привести к дисквалификации ВКР.

Структура ВКР

структура вкр

Примерная структура выпускной квалификационной работы:

  • титульный лист
  • задание
  • содержание
  • реферат
  • введение
  • основная часть
  • список литературы
  • приложения (при наличии)

Примечание. Для лучшей информативности, автору рекомендуется подготовить иллюстративный материал. Примеры – видеопрезентации, раздаточный материал, плакаты, листовки и т.д.

Основные  требования к некоторым пунктам ВКР

как воспользоваться вкр

Задание

Разрабатывается куратором проекта. Готовый образец утверждается заведующим рабочей кафедрой. Выпускник изучает задание, согласовывает сроки исполнения и подписывает документ. Пример оформления задания тут.

Содержание

Эта часть работы содержит последовательное перечисление всех листов ВКР в строгом соответствии с нумерацией страниц.

Введение

Данный блок текста не нумеруется и не отображается в содержании.

Суть введения – это:

  • актуальность темы (объекта, предмета), исследуемой в ВКР;
  • определение методов, целей и задач для проводимых исследований;
  • краткая обзорная характеристика теоретической базы.

Основная часть

Состоит из данных, отображающих суть работы, описание методов исследования и полученные результаты.

Краткое описание содержания трех разделов основной части ВКР:

  • обзор, систематизация и классификация литературных источников по выбранной тематике, анализ современного состояния проблемы;
  • описание практических/теоретических исследований, методов расчета, характеристики разработанных решений (при их наличии);
  • оценка результатов проведенных опытов, сравнительный анализ с предыдущими экспериментами, выполненными отечественными и зарубежными учеными, обоснование целесообразности применения собственных нововведений на практике.

Обратите внимание! Концовка каждого раздела основной части содержит обобщенные выводы и описание достигнутых результатов исследований.

Заключение

Эта часть – подведение итогов по всей ВКР, формулировка выводов и вероятных перспектив применения исследований на практике в выбранной отрасли.

Список литературы

Рекомендуемое количество используемых источников – от 20 (70% из них – не старше пятилетнего выпуска).

Что входит в библиографию:

  1. научные и учебные издания (включая электронно-библиотечную систему);
  2. нормативная литература
  3. другие источники по исследуемой тематике

Более подробно можете ознакомиться с нашей статьей по оформлению списка литературы.

Приложения

Содержит иллюстративные и другие наглядные материалы – схемы, таблицы, методички, иллюстрации, графики и т.д.

Как оформляется приложение и что там должно быть в нашей статье.

Этапы написания ВКР

Процедура подготовки, написания и оформления выпускной квалификационной работы делится на 4 этапа:

  • планирование и подготовка;
  • подготовка необходимого пакета документов;
  • подготовка к защите работы (составление рецензии и доклада);
  • защита.

1 этап

Автор разбирается в теме будущего исследования, составляет календарный план работы по ВКР, уточняет у куратора проекта все нюансы и неточности. Планирование и подготовка – самый трудоемкий из всех этапов работы.

2 этап

Оформление работы по требованиям ГОСТ и подготовка необходимого пакета документов, включая иллюстрационный материал, приложения и т.д.

3 этап

Подготовка доклада к защите работы. Содержание и структура согласовывается с куратором. Автор ВКР начинает подготовку к предзащите – повторяет изученный материал, составляет список распространенных вопросов и ответов.

4 этап

Процедура защиты выпускной квалификационной работы. Рекомендуемое число членов комиссии – от трех человек.

Сроки сдачи ВКР

сроки сдачи вкр

Рекомендуемые сроки сдачи ВКР – за полтора месяца до начала государственной аттестации. Автор отдает работу научному руководителю для ознакомления. Если документ написан правильно, студент сдает ее на проверку качества и соответствие требованиям ГОСТа.

Проверенная работа предоставляется членам ГАК в бумажном и электронном варианте за 1 месяц до начала процедуры защиты.

После получения ВКР, представитель кафедры проверяет ее на соответствие тематики и оценивает качество содержания. Все работы регистрируются в специальном журнале. На проверенную работу составляет рецензия. Срок написания документа – 14 рабочих дней от дня поступления.

Как написать рецензию на ВКР

Основные требования ГОСТ к оформлению рецензии:

  1. формат А4;
  2. слово «РЕЦЕНЗИЯ» размещается по центру страницы заглавными буквами;
  3. шрифт Times New Roman (кегль 12-14);
  4. междустрочный интервал – 1,5;
  5. рекомендуемый объем документа – 2 страницы.

Текст рецензии – научный стиль без лишних словесных конструкций, фразеологизмов и оборотов.

Как написать доклад на ВКР

Как написать доклад на вкр

Примерный план составления доклада.

  • Вступление. Может использоваться введение из выпускной квалификационной работы (указание темы и ее актуальности).
  • Краткое описание проведенной работы (указывается структура ВКР, общее количество разделов, глав и т.д.).
  • Теоретическая часть. Автор описывает использованные литературные источники, их актуальность в проведении исследований, анализ современного состояния имеющейся проблемы.
  • Практическая часть. Включает в себя описание проведенных экспериментов, прогнозы по применению на практике, полученные результаты (обоснование их работоспособности и т.д.)
  • Заключение. Указываются итоги проведенной работы (могут заимствоваться из выводов ВКР).

Структура доклада на защите высшей квалификационной работы схожа с докладом на защиту диссертации.

Примечание. Выступление автора может видоизменяться – все зависит от особенностей тематики. Рекомендуется придерживаться вышеуказанного плана доклада.

ТОП-10 распространенных ошибок в ВКР

  • Неправильная формулировка подразделов/разделов: названия не соответствуют содержанию глав.
  • Выбранная тема ВКР утратила актуальность.
  • Произвольный, необоснованный выбор объекта исследования.
  • Некорректное описание актуальности научной проблемы.
  • Цель/задачи, научная новизна, практическая значимость работы не описаны в основной части ВКР.
  • Информационная база, указанная в работе, не использовалась при написании выпускной квалификационной работы.
  • Неправильная формулировка доказательной базы.
  • Недостаточная аргументация основных положений ВКР.
  • Описательный (не аналитический) характер исследования.
  • Нарушение логики повествования.

  • Теодор драйзер финансист краткое содержание о чем рассказ
  • Теоретическая дискуссия как пишется
  • Теории нло сказки на ночь
  • Теодоровна отчество как правильно пишется
  • Теневой театр своими руками шаблоны к сказкам