Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика на студента с места учебы образец положительная». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.

Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.

Необходимость характеристики:

  • в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
  • для официального устройства на работу;
  • для устройства на производственную практику;
  • в других случаях, которые предусмотрены законодательно.

Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.

Правила оформления:

  1. Оформляется в печатном виде на листе А4;
  2. С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.

Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.

Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.

1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.

2. Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении .

3. Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.

4. Личные качества: основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.

5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.

Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.

Характеристика на студента от куратора образец

Сидоровой Евгении Петровны

студентки II курса дневной формы обучения,

ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101

«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В

Прибрежненский аграрный колледж

Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.

Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.

Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.

Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».

Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________

Белоусовой Анастасии Олеговны

студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В

ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее

Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)

За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.

Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».

Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.

Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.

Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.

Пшонко Марины Анатольевны

студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,

специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3

Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее

Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.

Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.

Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.

Зав. Отделением _________________________

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Каменск-Уральский политехнический колледж

на студента группы _______

Андреева Андрея Андреевича

_____________ года рождения

Андрей учится в КУПК с 2013 года на специальности 09.02.04 «Информационные системы». В течение обучения в колледже проявил высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет отличные и хорошие оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.

В группе выполняет обязанности заместителя старосты . Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность .

Интерес в общественной жизни колледжа проявляет, посещает мероприятия.

Андреев А.А. физически развит хорошо, имеет склонности к математическим наукам, участник олимпиад и НПК различного уровня. В 2015 году получил Городскую молодежную премию II степени и Правительственную стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.

По характеру жизнерадостный человек, не ленится, малоутомляем, настойчив в достижении цели.

Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские. К замечаниям сокурсников и преподавателей относится адекватно, самооценка в норме.

Внешне всегда аккуратен, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах сына. Мама посещает родительские собрания. Андрей вредных привычек не имеет.

Классный руководитель ФИО

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Каменск-Уральский политехнический колледж

на студентку группы ____________

Иванову Ирину Ивановну

______________ года рождения

Иванова Ирина учится в КУПК с 2013 года на электротехническом отделении по специальности 09.02.04 «Информационные системы».

В течение обучения в колледже проявила высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет только отличные оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.

В группе выполняет обязанности учебного сектора. Очень ответственная девушка.

Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность . Ирина — постоянный участник олимпиад, конкурсов, НПК различного уровня, в 2015 году получила Городскую молодежную премию 1 степени и Губернаторскую стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.

Проявляет интерес в общественной жизни колледжа, присутствовала на всех мероприятиях, проходящих в колледже и вне его.

По характеру скромная, хорошо воспитанная девушка, жизнерадостная, не ленится, имеет творческие способности к рисованию, шитью, настойчива в достижении цели. Имеет слегка заниженную самооценку.

Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские.

Внешне всегда аккуратна, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах дочери. Мама всегда посещает родительские собрания. Ирина вредных привычек не имеет.

Характеристика – это документ, в котором описываются такие качества студента, как ответственность, активность, самостоятельность, трудовые навыки. Все описываемые качества должны быть общими для любого вида деятельности. Важно охарактеризовать человека со стопроцентной объективностью, чтобы о нем сформировалось хорошее мнение и правильное представление.

Характеристика

Иванова Николая Александровича, студента 4 курса факультета физико-математического факультета Таврического национального университета.

Иванов Николай Александрович, 09.11.1998 г.р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2014 г. по специальности учитель физики.

На протяжении последнего курса обучения не сдал вовремя 3 зачета и 2 экзамена по итогам зимней сессии. Систематически прогуливает занятия без уважительной причины. Не принимает участия в активной жизни университета и в научных конференциях. Студент имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам.

Характеристика на студента в военкомат заполняется намного подробнее, так как вся подробная информация требуется для успешного прохождения комиссии. Помимо основных пунктов в документе также нужно указать:

  • количество пропусков без уважительной причины за семестр, если таковые имеются;
  • замечания по поводу дисциплины, ведет ли себя студент несоответственно с требованиями системы высшего образования, нарушает ли правила;
  • замечания о неправомерной деятельности, если таковая имеется;
  • часто ли конфликтует с окружающими, как разрешает трудные ситуации.

Характеристика, написанная с учетом всех этих указаний, подойдет не только для комиссии военкомата, но и для других правовых инстанций.

Готовые примеры характеристик с места учебы

Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г. В настоящее время обучается В 10 классе.

За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.

Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении. Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах.

Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Классный руководитель Степанова Ю.Ю.

Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г.

10.10.2019 г.

Пшонко Марины Анатольевны

студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,

специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3

Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее

Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.

Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 «Механизация сельского хозяйства» Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета

_______ года рождения. Образование полное среднее.

______________________ поступил на _____курс отделения «Механизации с. х.» в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________

способности_______________________________, успевал на__________________________

____________________. Средний балл за семестр составил__________________________

_____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________

Отношение к общественной работе в группе________________________________________

Отношение со студентами в группе________________________________________________

выпускницы группы ______

_________________ __.__.19__ года рождения, проживающаяпо

адресуг. ______, ул.________, д.__,обучалась в колледже с 1 сентября 20__ года после окончания __ класса МОУ СОШ №__ г.________.

На протяжении учебы зарекомендовала себя студентом со средним уровнем знаний. Мотивация к обучению достаточная, но могла бы учиться лучше. Допускала пропуски занятий без уважительных причин. Обучалась по специальности _________ «_______________».

(шифр) (название специальности)

В группе с однокурсниками поддерживала товарищеские отношения, проявляла самостоятельность в своих взглядах и суждениях. В отношениях с взрослыми вежлива, адекватно реагировала на замечания.

По характеру общительная, жизнерадостная, доброжелательная, имела свою точку зрения и, в большинстве случаев, отстаивала её.

К общественной жизни проявляла заинтересованность при обсуждении общих вопросов жизни коллектива группы и колледжа, выполняла разовые поручения.

На практике зарекомендовала себя компетентным специалистом, участвовала в работе __________организации. В будущем планирует работать и повышать свое образование по заочной форме обучения.

Характеристика предъявляется по месту требования.

Директор _____________ /________________/

Автор: Братухина Ольга Афанасьевна → Идальго5649

—> 22.05.2017 0 16811 598

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вариант 1

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

Характеристика выпускника вуза образец

Рассмотрим несколько примеров, по своему желанию вы можете убирать часть данных и дополнять информацией, которую считаете нужной.

Советую вам все же писать реальную картину, чтобы не получилось, что человек, который еле зарабатывает 3 балла, привез «блестящую» характеристику.

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа.

  • Под руководством опытного специалиста , начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
  • трудовое законодательство;
  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
  • кадровую политику и стратегию предприятия;
  • порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения предприятия кадрами;
  • состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала;
  • методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
  • методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности;
  • возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации.

Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником.

Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе.

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика на студента проходившего практику

Документы, завершающие прохождение стажировки обычно отражаются в программе по практике в каждом учебном заведении отдельно. И в эту программу обязательно входит дневник практики, в конце которого должен быть отзыв, заверенный руководителем компании.

Он должен содержать краткое резюме, подводящее итог практической работе студента.

Об этом не стоит забывать, так как отсутствие отзыва может вызвать негативную реакцию у преподавателя, и привести к снижению оценки за практику.

Некоторые считают, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее представлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ такой документ с места работы представляют не позднее трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу №33-28750).

Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

Рассмотрим подробнее, как правильно оформить характеристику на работника. В ней следует указать:

1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград.

2. Сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т.п.) или дисциплинарных взысканий.

3. Личные качества. Данная информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т.д. Также в данном разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: постарайтесь уместить всю информацию на одном листе.

(на бланке организации)

«______» _______________ 20___

Характеристика

Выдана ______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

Ф.И.О. обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

___________________ ___________________

Должность И.О. Фамилия Подпись

2.

«______» _______________ 20___

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Ф.И.О., дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты)

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

___________________ ___________________

Должность И.О. Фамилия Подпись

Образец положительной характеристики с места работы

Как мы уже отмечали, регламента не существует, но все же определенные запреты при написании этого документа имеются. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • обнародования личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, любых сокращений.

Каждый человек стремится найти высокооплачиваемую работу с перспективой карьерного роста и полным социальным пакетом. Руководители организаций интересуются, как человек зарекомендовал себя на прежнем рабочем месте и какие у его бывшего работодателя имеются претензии. Многие предприятия просят характеристику с прежнего места работы. Бумага требуется и для передачи в различные инстанции.

Характеристика с места работы представляет собой документ, который не имеет унифицированной формы. Его оформляют на обычном листе бумаги, указывая все предусмотренные законодательством реквизиты. Документ должен содержать такую информацию о штатном сотруднике:

  • личные данные;
  • профессиональные навыки;
  • человеческие качества;
  • умение ладить с коллективом;
  • показатели деятельности и т. д.

Характеристика дает представление о перемещениях сотрудника по карьерной лестнице, его трудовой биографии, деловых, нравственных качествах, участии в общественно полезной деятельности. Она предназначена для внутреннего пользования. После официального трудоустройства прикладывается в личное дело нового сотрудника и хранится там до сдачи бумаг в архив. Документ требуется и для внешних учреждений. Он позволяет получить информацию об уровне профессионализма человека, его личностных качествах.

Положительную характеристику сотрудник организации получает в том случае, когда является высококвалифицированным специалистом, хорошо себя зарекомендовал в коллективе и имеет отличные показатели деятельности.

Документ с места работы представляют:

  1. В организацию, куда планирует трудоустроиться физическое лицо.
  2. В правоохранительные органы, если работник совершил правонарушение, попадающее под действие Уголовного кодекса.
  3. В судебную инстанцию, когда необходимо доказать суду, что участник процесса имеет положительные качества и ему дают шанс на исправление.
  4. В консульство, когда физическому лицу необходимо открыть визу.
  5. В военкомат.
  6. В финансовое учреждение, если физическое лицо планирует получить крупный кредит.
  7. В наркологический диспансер.

Бумагу с места работы составляет непосредственный руководитель. Он владеет информацией о количественных и качественных показателях эффективности работы подчиненного, может охарактеризовать его моральные и личностные качества.

Документ создается следующим образом:

  1. Организация использует фирменный бланк или обычный лист бумаги формата А4, на котором в верхней части указывают реквизиты компании.
  2. В том случае, когда сведения запрашивает какое-либо ведомство, должностное лицо указывает, что бумага выдается по запросу с указанием его номера и даты, и направляет в конкретный орган.
  3. Если документ выдают по просьбе сотрудника, обозначают, что он действителен по месту предъявления.
  4. В документе указывают все имеющиеся сведения о работнике, описывают его профессиональные навыки, личные качества.

Характеристика на студента с места учебы образец положительная

Степень важности документа зависит от того, для каких целей он запрашивается и в какое ведомство передается. Когда физическое лицо планирует устроиться на престижную работу, положительная характеристика, выданная бывшим работодателем, сможет существенно увеличить его шансы на занятие вакантной должности. Если документ затребован в суде либо в правоохранительных органах, изложенная в нем в положительном ключе информация способна улучшить положение человека. Например, послужить основанием для смягчения наказания. Наличие негативной оценки усугубляет ситуацию. Если физическое лицо планирует получить визу, то консульство ее выдаст при наличии положительной характеристики. Причина в том, что в большинстве стран очень строго контролируют, кто к ним въезжает.

Что касается характеристики, которую запрашивает финансовое учреждение на лицо, планирующее получить крупный кредит, даже если она положительная, претенденту не гарантировано принятие решения в его пользу. В большинстве случаев такой документ требуется при оформлении ипотечных программ.

Если работнику необходим этот документ, ему следует обратиться к непосредственному руководителю.

Должностное лицо, ответственное за составление этого документа, указывает следующую информацию:

  1. Персональные данные штатного сотрудника. Такая информация предоставляется только в том случае, когда работник в письменном виде дал согласие на разглашение своих личных данных.
  2. Определенные моменты из его биографии — прохождение службы в Вооруженных Силах РФ, обучение в вузе и т. д.
  3. Личные качества штатного сотрудника.
  4. Наличие выговоров, нарушений дисциплины и т. д.
  5. Профессиональные навыки.
  6. Все заслуги — благодарности, поощрения.

Во время прохождения практики студенты должны учитывать, что по ее завершении им придется обратиться к руководителю организации, в которой они временно выполняли профессиональные обязанности, за документом, характеризующим их профессиональные и личные качества. С первого дня прохождения практики им следует качественно выполнять обязанности, наладить хорошие отношения с коллективом. В этом случае они претендуют на хорошую оценку.

Некоторые руководители организаций, принимающих практикантов, поручают написание характеристики последним, а сами лишь ставят на них подписи и печати.

Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.

  • Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

    При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.

  • Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.
  • Скачать бланк характеристики студента с места учебы в формате MS Word.Для написания характеристики существует несколько простых правил:

    • Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
    • Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);

    Важно: если характеристика составляется на фирменном бланке образовательного учреждения, его наименование в тексте указывать необязательно.

    Стандартная характеристика на студента выглядит следующим образом: Полное наименование и почтовый адрес учебного заведения Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Сидоров Антон Петрович 12.01.1995 года рождения является студентом (наименование образовательного учреждения без адреса) с 2010 года. В настоящее время обучается на 3-м курсе факультета «Юриспруденция», учебная группа Ю-333.

    За время учебы зарекомендовал себя добросовестным дисциплинированным студентом.

    Пропусков учебных занятий и семинаров без уважительной причины не допускал.

    Характеристика студента — что это за документ?

    рождения с 2015 г. является студентом (наименование ВУЗа без почтового адреса).

    В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Логистика в морских перевозках», учебная группа Л-95.

    За время учебы в (наименование ВУЗа) успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент. Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо».

    Средний академический балл – 4,4. Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по профилирующим предметам. Спортивен и общественно активен.

    Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по водному поло и шашкам. Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде.

    Член институтской команды КВН.Проходил производственную практику во ФГУП Морские физико-технические системы, зарекомендовал себя как ответственный практикант.Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.

    В заголовке должно быть указано наименование учебного заведения, из которого предоставляется этот документ, а также перечислен адрес и название учреждения, для которого она выдается.

    В некоторых случаях указывается фраза «предоставляется по месту требования». Анкетные данные студента. В этом пункте, должно быть указано в каком году студент был зачислен в данное учебное заведение. Его полное имя и место проживания.

    Иногда может потребоваться место его рождения. Также указывается, на каком курсе, и на какой факультете обучается студент, с указанием специальности.

    Успеваемость студента. Приводится оценка успеваемости студента, его посещение учебного заведения. Много ли прогулов числится за ним.

    Производится анализ отношения его к учебе.

    Характеристика учащегося … (название вуза)

    факультета….

    специальности ….

    Ф. И. О.

    (Ф. И. О.) обучается (учился) в …. (название вуза, факультет, специальность, кафедра) с … (период учебы). За это время проявил себя способным и дисциплинированным студентом. Усердно изучал все предметы, посещал практические занятия. Средний балл успеваемости – 4 (С-В).

    Дипломная работа (курсовая, практическая) по теме «…» была выполнена самостоятельно и продемонстрировала глубокий, творческий подход к исследованию. За период обучения (практики) в … (тип учреждения) показал(а) хорошие знания предмета, владение методиками, которые смог(ла) применить при выполнении …. (виды деятельности). Проявил(а) себя в качестве инициативного и ответственного специалиста, за что получил(а) высокую оценку.

    Ф. И. активно участвовал(а) в жизни института. Выступал(а) с докладами на студенческих конференциях (перечислить), семинарах.

    Ф. И. О. пользуется авторитетом среди одногруппников, уважительно относится к преподавателям.

    Параллельно с обучением серьезно занимался (лась) теннисом, участвовал(а) в студенческих соревнованиях. Увлекается автомоделированием, классической литературой.

    Характеристика выдана по требованию …. /Студента … (ФИО) можно рекомендовать для…

    1. В военкомате могут предложить индивидуальную форму, по которой составляется характеристика, но чаще всего пишется она просто на листе формата А4 ручкой с чёрной, синей пастой или оформляется в печатном виде.
    2. Структурно документ выглядит примерно одинаково, независимо от того, кто является призывником — ученик, студент или работающий человек.

      Характеристика в военкомат представляет собой документ, состоящий из нескольких обязательных пунктов:

    3. 1) Заголовок.

    В верхней части указывается полное название адресата (военкомат), которому предназначается документ, с указанием ФИО его сотрудника.

    Допустимо не писать заголовок, а просто в конце документа сделать отметку о направлении его по месту требования.

    2) Анкетные данные характеризуемого человека.

    Здесь даётся полное представление данных призывника, начиная от его фамилии, инициалов, даты и места рождения, а также года поступления в образовательное учреждение (или на работу), номер учебной группы, курс, кафедра, факультет. (В характеристике работающих людей указывается конкретное место работы, занимаемая должность).

    3) Успеваемость.

    В этой части документа должны быть данные об академической успеваемости молодого человека, посещаемости им занятий, отношении к учебному процессу, склонности к определённым предметам. При наличии каких-либо достижений, например, активном участии в общественной жизни, победы в конкурсах, соревнованиях и т.п., нужно упомянуть об этом в характеристике.

    Необходимо указать и о спортивных достижениях, медалях, других наградах (если они есть), занятиях определённым видом спорта.

    4) Определение личностных качеств.

    Здесь содержится информация о типичных чертах характеризуемого лица, как положительных (активность, коммуникабельность, дисциплинированность), так и отрицательных (агрессивность, склонность к депрессии, неумение ладить с коллективом, преподавателями). Описываются все характерные особенности, культурный уровень человека.

    5) Заключение.

    В конце документа проставляется дата его написания, подписи ответственных сотрудников учебного учреждения (предприятия, компании).

    Приветствуется лаконичность при оформлении характеристик, указание самых важных сведений, без подробностей. Если документ составляется на фирменном бланке учреждения, то в тексте можно его название не указывать.

    • Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.
    • Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.
    • При каких обстоятельствах все это писать?
    • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
    • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
    • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
    • в других случаях, предусмотренных законодательством.

    Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

    Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

    1. Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы.
    2. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.
    3. Основные виды характеристик:
    • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
    • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
    • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
    • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

    Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

    1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении.

      Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать.

      Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

    2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
    3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
    4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

    Характеристика включает:

    • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
    • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
    • Основную информацию:
      • Время обучения в школе.
      • Физическое развитие.
      • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
      • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
      • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
      • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
      • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
    • Вывод.
    • Должностные лица, их подписи.
    • Характеристика хорошего ученика 9 класса
    • Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,
    • проживающего по адресу: XXX
    • XXX учится в средней школе с 1 класса.

    Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

    Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

    Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

    XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

    Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

    XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

    Директор

    Классный руководитель

    1. Характеристика среднего ученика 9 класса
    2. Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,
    3. проживающей по адресу: XXX
    4. XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

    Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

    Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

    Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

    XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

    Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

    • XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.
    • Директор
    • Классный руководитель

    Как формируется характеристика на студента, проходившего практику на предприятии

    • Хромова Сергея Дмитриевича
    • студента 4 курса очной формы обучения,
    • группа 44 А ветеринарно-технологического

    отделения специальность 35.02.02 Агрономия

    Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

    ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

    1994 года рождения,

    Образование среднее (полное) общее.

    Хромов С. Д. поступил на 1 курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2011г. (приказ № 241 от 10.08.2011г.).

    За период обучения показал хорошие способности в учебе, успевал на «хорошо» и «удовлетворительно». Средний балл за 7 семестр 2014 учебного года составил 3,8.

    Хромов С. Д. не допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни колледжа принимал активное участия.

    Отношение к общественной работе: участвовал в соревнованиях по конному спорту, по вольной борьбе.

    Отношение со студентами в группе сложные, держится отчуждённо.

    Личные качества: замкнутый, скрытный, уважительно относится к старшим. Ведёт здоровый образ жизни. Занимается спортом.

    1. Характеристика выдана для предъявления в военный комиссариат по Республике Крым города Саки и Сакского района.
    2. Директор
    3. Заведующая отделением
    4. Куратор

    Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.

    Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента. Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны). Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) — все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все «тяготы и лишения».

    Характеристика

    учащегося 11-А класса … (название школы)

    (ФИО ученика)

    … года рождения.

    проживающего по адресу: … (адрес ученика)

    … (ФИО) является учащимся … (название школы), 11-А класса с первого класса (с 1998 года). За это время проявил себя как ответственный, целеустремленный юноша. Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет.

    … (фамилия имя) — дисциплинированный, уравновешенный человек. За время обучения проявил себя с положительной стороны — как усердный ученик и хороший товарищ. Имеет среднюю оценку «хорошо», проявляет интерес к предметам физико-математического цикла. … (имя) хорошо физически развит, спортсмен. Имеет звание кандидата в мастера спорта по боксу, увлекается футболом.

    По темпераменту … (имя) — сангвиник: веселый, спокойный, несклонный к конфликтам. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, к старшим относится с уважением. Занятия без уважительных причин не пропускает, случаев отклоняющегося поведения за ним также не отмечалось. Вредных привычек не имеет, принимает участие в общественно полезной деятельности.

    … (полное наименование учебного заведения)

    Характеристика

    … (ФИО студента)

    студента группы … (название группы),

    … (название специальности и факультета)

    … (ФИО), … года рождения, является студентом … (название учебного заведения) с 2012 года. На данный момент продолжает обучение на 4 курсе по специальности … (название специальности).

    За время обучения зарекомендовал себя активным, ответственным, нацеленным на результат студентом. Овладение специальностью является для него приоритетом. Активно занимается самообразованием, принимает участие в студенческих конференциях и выставках научных работ. Занятия пропускает редко и по уважительным причинам. По учебным дисциплинам имеет оценки «хорошо», средний балл — 4,1.

    Физически хорошо развит. Занимается плаванием, состоит в университетской команде по баскетболу.

    Характеристика

    учащегося … (название класса и школы/группы и ВУЗа)

    (ФИО)

    … года рождения,

    проживающего по адресу…

    … (ФИО) проходил обучение в … (название учебного заведения) с 2002 года. Был переведен из … (название учебного заведения) в связи с низкой успеваемостью и недисциплинированностью. За время обучения здесь кардинальных изменений не произошло — … (фамилия, имя) зарекомендовал себя как безответственный и ленивый ученик.

    … (фамилия, имя) с трудом справлялся с учебной программой, по большинству предметов имеет оценки «удовлетворительно». К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны преподавателей, поскольку задания выполнял не систематически.