Тень любимого героя из сказок

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. к этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой»
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Поделиться:

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение «Моё любимое время года – осень»
    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным. Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».
    Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении. В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон. Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
    В некоторых сказках Иван-Царевич предстаёт перед читателем как отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, к примеру, Ивану-рыбацкому сыну. Такой Иван-царевич является злым и коварным персонажем, он всячески пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженные награды. Но в конце он получает по заслугам, его не убивают, но он оказывается посрамлён и наказан.
    Без Ивана-Царевича трудно представить многие известные народные сказки. Он всегда молод и прекрасен, может подружиться со всеми, даже с животными, которые в благодарность помогают ему.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

  • Вариант 1

    Моя любимая сказочная героиня – это хитрая лиса. Как же так, вы скажете, ведь она всех обманывает? Но ведь своими хитростями лиса учит других быть умнее. И еще Патрикеевна может наказать тех, кто ее обижает.
    Лиса любит жить припеваючи. В сказке «Кот и Лиса» рыжая хитрунья сделала своего мужа, кота, воеводой в лесу. И они зажили в довольстве. Всего-то порассказала лиса волкам и медведям, что муж ее страшный и грозный. Они и испугались сразу. Ну не глупцы ли?
    И разве волки и медведи были такими уж хорошими? В самом начале сказки они хотели отобрать у лисы утку. А лиса сама ее поймала и несла домой, чтобы кормить мужа.
    Лиса – самая умная в русских сказках. Ведь только ей удалось съесть хвастливого Колобка. Больше этого не удалось никому. В другой сказке она обманула деда, притворилась мертвой и сбросила с его воза всю рыбу. А когда волк хотел отобрать рыбу, послала его ловить рыбу в проруби хвостом.
    Не всегда лиса в сказках – хорошая. Она и чужое берет, и зайку выгнала из его домика.
    Но за плохие поступки Патрикеевна всегда получает по заслугам. Ей приходится уносить ноги. А вообще лиса в русских сказках – смешная и забавная. О ее хитростях читать очень весело. Поэтому она мне нравится.
    Вариант 3
    Мой любимый герой русской народной сказки – это Андрей-стрелок. О нем можно прочесть в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Это храбрый и отчаянный воин.
    Злой царь хотел отобрать у него жену и послал Андрея «принести то, не знаю, что». Царь надеялся, что Андрей не сможет задачу выполнить. Но не тут-то было.
    Андрей не похож на супермена. Он обычный солдат. Но только добрый и ничего не боится. Поэтому ему помогают все, даже злая Баба-Яга. И мне он за это нравится.
    Стрелок преодолевает все преграды. Сначала он привозит царю злого кота Баюна. Того самого, который по дубу «по цепи кругом» ходит. С этим диким котом, кроме Андрея, и справиться-то не может никто. Но царю все мало.
    А потом Андрей встречает «то, не знаю, что». Это оказывается сват Наум, невидимка. И он тоже станет другом Андрею, полюбит его за добрую душу. Ведь Андрей даже невидимку хотел накормить. «Корки мне горелой никто не давал, а ты меня за стол посадил» – сказал сват Наум стрелку и предложил дружить.
    Невидимка оказался волшебником и помог Андрею победить злого царя. Стрелок вернул себе жену. И сказка кончилась хорошо. Так что надо быть таким же добрым душой, как Андрей. И у тебя тогда будет много друзей, они спасут в беде и всегда помогут.

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»

    Городской округ Луховицы

    Московская область, п.с Астапово

    Проект

     «Путешествие по сказкам

    К.И. Чуковского»

    (первая младшая группа)

       Воспитатель: Миронова Т.И.

    2020 г.

    Актуальность

     «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

    Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.

    Тип проекта: Познавательно — творческий

    Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

    Задачи:

      Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».

      Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

     Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

     Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

     Расширять представления родителей о детской литературе;

     Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:

     Воспитатель

     Дети

     Родители

    Этапы реализации проекта: 

    1 этап – подготовительный

      Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

     Составления плана работ над проектом.

     Подбор наглядного и дидактического материала.

    2 этап — основной 

     Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

    3 этап — итоговый 

     Подведение итогов работы по проекту.

    Планирование и организация деятельности

    1этап – подготовительный

    Мероприятия

    Цель, задачи

    Ответственные

    Оформление

    родительского уголка,

    рекомендации по теме

    проекта

    Просвещение родителей

    Воспитатель

    Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых.

    Воспитатель

     Родители

    2 этап – основной

    Работа с детьми

    «Добрый дедушка Корней»

    Познакомить детей с

    творчеством К.И.

    Чуковского

    Воспитатель

    Рассматривание книг,

    иллюстраций по

    произведениям

    К.И.Чуковского

    Развивать у детей интерес

    к книгам.

    Воспитатель

    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

    Побуждение интереса к

    чтению художественной

    литературы. Развитие

    умения оценивать

    поступки героев.

    Воспитатель

    Художественное

    творчество (рисование)

    Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность

    Воспитатель

    Чтение сказки «Доктор

    Айболит»

    Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

    Воспитатель

    Беседа

    «Надо, надо умываться

    по утрам и вечерам!»

    Формировать культурногигиенические навыки.

    Воспитатель

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    Развивать фонематический слух, внимание, память

    Воспитатель

    Беседа «Любимый герой

    из сказок Чуковского»

    Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

    Воспитатель

    Дидактическая игра

    «Бусы для Федоры»

    Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

    Воспитатель

    «Полечи книжку»

    — ручной труд

    Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное  отношение к книгам.

    Воспитатель, родители

    Работа с родителями

    Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

    Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

    Воспитатель

    Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки»

    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

    Воспитатель, родители

    Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

    Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

    Родители

    Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского»

    Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

    Воспитатель

    Результаты

    В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

     Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;

     Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского

    Вывод: 

    Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

    Сегодня, 31 августа, состоялся предпоказ художественного фильма «Тень Каравеллы», снятого по одноименной повести известного детского писателя Владислава Петровича Крапивина. Показ киноленты, подготовленной каравельцами, прошел накануне годовщины со дня упокоения легендарного командора отряда «Каравелла». Завтра, 1 сентября, в Екатеринбурге будет совершена панихида и пройдет череда памятных мероприятий.

    Предпоказ фильма, снятого сценаристом и режиссером Ларисой Александровной Крапивиной при участии воспитанников отряда «Каравелла», состоялся в штабе парусной флотилии. Первыми зрителями стали создатели и участники фильма – самодеятельные актеры и их родные, профессиональные композиторы, а также региональный детский омбудсмен Игорь Рудольфович Мороков, представители администрации Кировского района и Екатеринбургской епархии.   

    «Тень Каравеллы» — детский художественный фильм, снятый по мотивам одноимённой повести Владислава Крапивина, которая основана на автобиографических воспоминаниях писателя. Кинолента посвящена всем детям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Фильм снят киностудией FIGA — детско-молодёжной организации «Каравелла» при поддержке Фонда президентских грантов, регионального правительства и администрации города Екатеринбурга.

    Режиссер фильма, командор отряда «Каравелла» Лариса Крапивина отметила, что целью нового фильма является «возрождение в России настоящего игрового художественного детского кино как мощнейшего инструмента воспитания».

    — Герои фильма – мальчишки и девчонки, которые живут в далёком от фронтовой полосы небольшом сибирском городке. Как все нормальные дети они читают книжки, фантазируют, хотят мечтать, играть, дружить, путешествовать, хотя бы по географической карте, но война ещё не закончена… На экране эпизоды жизни детей в период трёх зимних месяцев – с декабря 1944 по март 1945 года. В стране четвёртый год идёт тяжёлая изнурительная война, о результатах которой регулярно рассказывает по радио Юрий Левитан. В жизни детей ощутимо присутствуют голод, холод, одиночество, измождённость и усталость родителей, многочасовые очереди в магазины, ежедневный тяжёлый труд по дому. Но в мирах Крапивина сказка и реальность быстро проникают друг в друга, размывая границы сурового военного быта. Когда герои становятся капитанами «Каравеллы», они, воюя с фашистами, попадают в самые разные приключения и понимают, что такое предательство, честность и настоящая дружба. А ещё… смелость, честь и отвага, — рассказала о фильме командор отряда «Каравелла» Лариса Крапивина на своей страничке в фэйсбуке.

    Сьемки фильма начались в 2020 году. Сценарий был одобрен Владиславом Петровичем и первые съемки, подбор главного героя очень порадовали командора.  

    Создатели ленты отмечают, что по количеству участников он вполне может претендовать на звание народного кино.

    — В съёмках массовых сцен было занято более 120 ребят в возрасте от 6 до 17 лет, занимающихся в Центре «Каравелла». А всего в создании фильма приняло участие 357 человек, включая все семьи каравелльцев, — отметила Лариса Крапивина. — Потому что и костюмы, и декорации, и детали быта, а также пальмы для острова и многое другое, мы делали или искали сами. Было немало чудес, начиная с  внезапного появления столетнего дома с печкой-голландкой, в котором и прошли основные  павильонные съемки. Натура тоже порадовала — речушка и один из дачных поселков в пригороде, остров Шабур на Верх-Исетском водохранилище и район Макаровского моста в Екатеринбурге. Вот такой получается результат у маленькой любительской киностудии. Всё это случилось, благодаря помощи очень многих замечательных людей, список которых включён в финальные титры.

    — Это очень искренний пронзительный фильм, повествующий о жизни наших родителей, бабушек и дедушек, у которых война отняла детство. Но так устроен ребёнок, что он всегда, подобно главному герою, будет мечтать, фантазировать и переноситься в сказочный мир, где торжествуют добро и справедливость. По сути, мы увидели истоки становления писателя, ведь «Тень Каравеллы» очень автобиографична. Фильм смотрится на одном дыхании. Это народное кино, связующее поколения, — рассказала  Анжела Тамбова, руководитель пресс-службы  Екатеринбургской епархии. Она выразила надежду, что любительская киностудия отряда «Каравелла» продолжит снимать фильмы по произведениям любимого писателя, и со временем уральская столица станет центром возрождения детского кинематографа и местом проведения кинофестиваля крапивинских фильмов.

    Отметим, полнометражный  детский художественный фильм был снят в рекордно короткие сроки всего за год с 9 марта 2020 по 10 марта 2021 года в непростых условиях пандемии и распространения коронавирусной инфекции, когда любые собрания, а уж тем более массовые съёмки, были просто запрещены.

    — Именно из-за новой волны пандемии летом 2021 года пришлось отложить старт автопробега и презентации фильма в пяти городах России. Но мы не отказались от этой идеи, — отмечает Лариса Крапивина.

    Премьерные показы пройдут в период с 1 сентября, день кончины Владислава Петровича, по 14 октября, день рождения писателя. Кроме того, 14 октября состоится премьера фильма и на православном телеканале «Союз», вещающем на 82 страны мира.

    Завтра, 1 сентября, в уральской столице пройдёт череда мероприятий, посвящённых памяти любимого уральского писателя, командора отряда «Каравелла» Владислава Петровича Крапивина. 

    11:30 – панихида в Свято-Троицком кафедральном соборе (ул. Розы Люксембург, 57)

    15:00 – открытие выставки «Парк Владислава Крапивина». В Малом зале библиотеки имени Владислава Крапивина (ул. Карла Либкнехта, 8) «оживут» герои повестей командора: на выставке будут представлены 30 макетов скульптур и 10 инсталляций, посвящённых творчеству писателя.

    17:00 – Вечер памяти Владислава Крапивина. На открытой площадке у цирка (ул. 8 Марта, 43) будет представлен фильм «Тень каравеллы», снятый в этом году по мотивам одноименной повести писателя.

    Тень любимого героя из сказок

    Жанр: сказочная повесть

    Читайте краткое содержание других сказок Софьи Прокофьевой:

    «Лоскутик и облако»

    Главные герои сказки «Приключения мальчика без тени» и их характеристика

    1. Витя Веткин. Заносчивый, гордый мальчик. Понял, как плохо быть без тени.
    2. Люся Веткина. Его сестра. Добрая и весёлая девочка.
    3. Петька. Новый чемпион по шахматам. Отзывчивый и нежадный.
    4. Тень Вити. Обиженная, несчастная, потерянная.
    5. Тени зверей. Тигра, зебры, верблюда и медведя. Добрые и отзывчивые.
    6. Тень обезьяны. Грубая, жадная, невоспитанная.

    План пересказа сказки «Приключения мальчика без тени»

    1. Тень дуба.
    2. Витя ругает свою тень.
    3. Тень на верёвочке.
    4. Побег и погоня.
    5. Витя страдает от жары.
    6. Тень в зоопарке.
    7. Тень на шнурках.
    8. Тень обезьяны освобождает тень Вити.
    9. Проигрыш в шахматы.
    10. Тень с хвостиком.
    11. Рассказ тени воробья.
    12. Солнечное затмение.
    13. В кафе-мороженом.
    14. Возвращение тени.
    15. Витя счастлив.

    Кратчайшее содержание сказки «Приключения мальчика без тени» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Витя оскорбил тень и она убежала от него.
    2. Витя очень страдал от жары и пытался вернуть тень.
    3. Тень подружилась с тенями животных, но её обманула тень обезьяны.
    4. Витя проиграл чемпионат по шахматам и к нему прицепилась тень обезьяны.
    5. Тени животных помогли Вите поймать тень обезьяны.
    6. Тень вернулась к Вите и мальчик был счастлив.

    Главная мысль сказки «Приключения мальчика без тени»

    Счастлив лишь тот, кто по-доброму относится к другим.

    Чему учит сказка «Приключения мальчика без тени»

    Сказка учит не быть грубым, заносчивым, не считать себя лучше других. Учит дорожить своим имуществом. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит отзывчивости и умению прощать.

    Отзыв на сказку «Приключения мальчика без тени»

    Мне очень понравилась эта смешная и поучительная повесть. В её начале Витя был грубым и отвратительным, с таким никто не захотел бы дружить, и даже тень от него сбежала. Но Витя понял свою ошибку и нашёл в себе силы попросить прощения. Он исправился и стал хорошим и добрым мальчиком. А большой беды удалось избежать потому, что друзья не бросили героев в беде.

    Пословицы к сказке «Приключения мальчика без тени»

    Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.

    Чужое добро впрок не пойдёт.

    Друг познаётся в беде.

    У хромого и тень хромая.

    На ошибках учатся.

    Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения мальчика без тени» по главам:

    Глава 1.

    Во дворе школы рос огромный дуб, который все любили, и только Витя его ненавидел. Тень дуба мешала ему смотреть, во что играют ребята.

    Витя был чемпионом школы по шахматам и в тот день готовился защитить свой титул. Он презирал других ребят и считал себя исключительной личностью.

    Глава 2.

    Ребята копали ямы и сажали саженцы. Витя не хотел помогать, ругая тень дуба. Он считал, что может легко обойтись без тени. И он в запале схватил топор и ударил по дубу.

    Вдруг он чуть не упал. 

    Ребята обозвали его заносчивым дураком, но Витя смотрел на свою тень, которая выдёргивала свою ногу из-под ноги мальчика.

    Витя разозлился, схватил тень и притащил домой. Там он привязал её верёвкой к спинке кровати. Потом Витя ушёл ругаться с ребятами, а тень нашла в кармане тень от ножниц и перерезала тень от верёвки. Потом она сбежала, решив начать теневую жизнь.

    Глава 3.

    Витя пытался догнать тень, но та улизнула и шла в раздумьях по улице. Вдруг на неё маляры опрокинули сверху ведро с извёсткой. Тень стала плоской и белой. 

    Она увидела Люсю Веткину, сестру Вити, и выпросила у неё двадцать копеек. Потом она стала покупать стаканы с газировкой и выливать их на себя. И вскоре стала чёрной. В руках у неё почему-то появилась тень от зонтика.

    Люся поперхнулась малиновым сиропом.

    Глава 4.

    А Вите было жарко. Он пытался спрятаться в тень дуба, но та сбежала от него. Витя сходил домой и взял зонтик, но солнечные лучи огибали тень от зонтика и светили ему прямо в лицо.

    Тут его встретила Люся и стала требовать двадцать копеек. Витя узнал, что девочка видела тень возле зоопарка и бросился туда.

    Глава 5.

    Витя безуспешно гнался за тенью по улице, но та скрылась в зоопарке. У Вити не было денег на билет и он изнывал от жары. Он пытался загородиться от солнца ладошкой, но у ладони не было тени. Витя попросил дворника облить его, но дворник закрыл шланг.

    Тогда Витя купил стакан газировки и вылил его на голову. От головы пошёл пар.

    Голова у Вити кружилась, он был на грани солнечного удара.

    Глава 6.

    В зоопарке тень встретила плачущую тень лошади. Оказалась, это была тень зебры, которую никто не узнавал.

    Тень Вити вырезала ножницами полоски в тени зебры и та была счастлива. Она познакомила тень со своими друзьями — тенями тигра, одногорбого верблюда и белого медведя. Они были очень заинтересованы историей с полосками, ведь у каждой из них были свои проблемы.

    Тут появилась тень обезьяны, но другие тени предупредили тень Вити, что с тенью обезьяны нельзя общаться, потому что она вредная.

    Глава 7.

    А Витя дождался, когда его тень покинет зоопарк и схватил её. Он привязал тень к шнуркам и пошёл в школу. Он не видел, что за ним следуют тень зебры, тень тигра с полосками, тень верблюда с двумя горбами  и тень медведя с зонтиком.

    Эти тени пытались развязать шнурки Вити, но у них ничего не получалось.

    Зато получилось у тени обезьяны, которая в благодарность потребовала от тени Вити ехать в зоопарк и ждать её в клетке обезьяны.

    Глава 8.

    А Витя, раздосадованный потерей тени, пришёл в школу и проиграл финальный матч по шахматам Петьке. Ведь он ничего не соображал от жары.

    Но когда матч закончился, Витя увидел тень. Он решил, что это вернулась его тень и обрадовался.

    А тень стала требовать мороженого и подбивать Витю на хулиганства.

    Витя купил эскимо и с ужасом смотрел, как тень поедает тень эскимо огромными кусками.

    У Вити больше не было денег, но тени было мало. Она запустила руку в ящик и вытащила целую кучу теней эскимо. Она стала их жадно есть, а Витя увидел, что у тени болтается хвост.

    Глава 9.

    Тени зверей неторопливо возвращались в зоопарк, когда увидели тени воробьёв. Тени воробьёв рассказали им, что тень обезьяны прицепилась к мальчику, а тень мальчика попалась обезьяне.

    Потрясённые коварством, тени зверей бросились на поиски тени обезьяны.

    Глава 10.

    А Витя пытался избавиться от тени обезьяны, но та не отпускала его. Но вдруг появились тени зверей и схватили тень обезьяны. Они были очень сердиты и тень тигра даже мечтала съесть тень обезьяны.

    Витя стал торопливо говорить, что исправился, понял важность тени и просит у неё прощения.

    Тень обезьяны безуспешно вырывалась, как вдруг все тени стали бледнеть, а потом и вовсе пропали. Случилось солнечное затмение.

    Когда затмение прошло и тени зверей вновь появились, оказалось, что тень обезьяны сбежала.

    Но тени воробьёв всё видели и сказали, что она побежала в кафе-мороженое.

    Тени зверей бросились следом, а у Вити не было денег.

    Он огляделся и увидел Люсю с Петькой, новым чемпионом по шахматам. Витя подбежал к ним и стал слёзно умолять дать ему денег. Люся не хотела давать, но Петька посмотрел на Витю, и дал денег.

    Глава 11.

    В кафе-мороженом разыгралась ужасная сцена. Тень обезьяны металась между и под столами и везде успевала схватить тень мороженого.

    Витя гонялся за ней и все люди смотрели на него, как на сумасшедшего.

    Тени зверей тоже были тут и им удалось схватить тень обезьяны и даже заткнуть ей рот. Они связали её обрезками от тени зебры и повели в зоопарк.

    Глава 12.

    Зоопарк уже закрывался. Тень Вити висела на перекладине в клетке обезьяны, а обезьяна удерживала её и приставляла к тени мальчика тень верёвки. Она не могла смириться с отсутствием у тени хвоста.

    Вдруг обезьяна рассвирепела и бросила тень мальчика на пол. Но тут подоспели тени зверей и протолкнули в клетку тень обезьяны.

    Обезьяна схватила свою тень, поняла в чём дело, и стала стегать свою тень тенью верёвки.

    А Витя извинялся перед своей тенью и она тоже просила прощения у мальчика.

    Тени зверей сказали, что больше не сердятся на Витю, и что между ними теперь тень дружбы.

    Счастливый Витя шёл домой по ночной улице и всё время оглядывался на свою тень. Он любовался ею и говорил, что они всегда будут вместе. Тень ничего не отвечала, а только кивала.

    Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения мальчика без тени»

    1

  • Теодор киттельсен норвежские волшебные сказки
  • Теоретическая часть проекта как пишется
  • Теодор драйзер финансист краткое содержание о чем рассказ
  • Теоретическая дискуссия как пишется
  • Теории нло сказки на ночь