Темы сочинения по обломову 10 класс в формате итогового сочинения

Творческая работа в формате итоговое сочинение 2016 по роману и.а.гончарова обломов тематические направления: 1. разум и чувство 2. честь

Творческая работа в формате

«Итоговое сочинение – 2016»

по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Тематические направления:

1. «Разум и чувство» 2. «Честь и бесчестие»

3. «Победа и поражение» 4. «Опыт и ошибки»

5. «Дружба и вражда»

Подготовка к итоговому сочинению в 10 классе

Материалы подготовила учитель

русского языка и литературы МБОУ СШ № 4

г.Иваново Сыско Ирина Владимировна

Особенности этой письменной работы

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных.

Как писать это сочинение?

Сочинение

Тема № ??

Прочитайте комментарии
к каждому направлению, вычлените ключевые понятия.

Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения.

1. Анализ общих направлений.

2. Обдумайте конкретные темы,

предложенные для написания работы.

Проанализируйте тему перед написанием сочинения:

работа должна соответствовать теме.

Постройте ключевую фразу,

которая ляжет в основу замысла работы.

Раскройте тему с привлечением литературного материала.

Кто что почему делает?

(конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков)

К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала.

Это пересказ или переписывание текста без комментирования.

НЕЗАЧЁТ

К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается.

Композиция сочинения
по выбранной теме

I.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы.

II. Раскрытие темы: аргументация + тезис.

Каждый аргумент замыкает

(или открывает) тезис по теме.

III. Выводы по теме.

Не теряй красную нить темы!

две важнейшие духовные составляющие внутреннего мира

 с этим связан внутренний конфликт или равновесие личности

Ключевые фразы для сочинения по теме

Умей пережить ту минуту, когда кажется,

что всё уже потеряно.

1. «Разум и чувство»

Герои литературных произведений нередко оказываются

перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Чувство: любовь, дружба, эгоизм, патриотизм, милосердие, самолюбие, трусость …. Насколько оно подчинено разуму и почему?

Этот герой прислушался к голосу разума, заглушив в своей душе высокое чувство (или низменную страсть).

На примере судеб этих героев автор изображает противостояние Р. и Ч.

2. «Честь и бесчестие»

В литературных произведениях изображаются разные варианты жизненного выбора: верность нравственным правилам или компромисс с совестью, глубокое моральное падение личности или высота духа.

 Моральные качества, полярные понятия, связанные с выбором: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия

Ключевые фразы для сочинения по теме

На примере судеб этих героев автор изображает разные проявления жизненного выбора.

Этот герой сумел сохранить честь, отказался от предательства и лжи. Не пошёл на компромисс со своей совестью. Он сохранил высоту духа, не уронив своё человеческое достоинство. (или наоборот)

«Не сильные лучшие, а честные» (Ф.М.Достоевский)

3. «Победа и поражение»

аспекты размышления: нравственно-философский, психологический результат жизненной ситуации

 связь жизненной ситуации с внешними конфликтными событиями в жизни человека или с внутренней борьбой человека с самим собой, причины и результаты этой борьбы

На примере судеб этих героев автор изображает жизненные искания и победу над собой (или поражение в поединке с…) .

Этот герой сумел одержать победу (или нет). Это было вот так (пересказ ситуации).

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.

4. «Опыт и ошибки»

 итог духовного и практического опыта личности, обретения жизненного опыта

 взаимосвязь опыта и ошибок: опыт, предотвращающий ошибки или ошибки, ставшие преградой на жизненном пути, ошибки непоправимые, трагические

цена ошибок на пути обретения жизненного опыта

Опыт есть совокупность наших разочарований.

На примере судьбы этого героя мы наблюдаем жизненный путь человека, которому пришлось ценой ошибок приобрести большой жизненный опыт (или нет). Как это случилось?

Этот герой сумел приобрести мудрость ценой ошибок (или нет). Это было вот так (пересказ ситуации).

способность или неспособность человека ценить дружбу, преодолевать конфликты или сеять вражду

5. «Дружба и вражда»

 Каковы истоки дружбы и последствия вражды;

теплота человеческих отношений или неприязнь к враждебности

На примере судеб этих героев мы наблюдаем пример настоящей дружбы. Вот в чём она заключалась.

Эти герои смогли стать настоящимидрузьями (или нет).

Это было вот так (пересказ ситуации).

На чём основана настоящая дружба?

Обратитесь к своему читательскому опыту!

Напишите сочинение на материале романа И.А. Гончарова «Обломов»

Источники

1. Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный год

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

2. Примеры тем к итоговому сочинению

http//4ege.ru/sochinenie/53337-temy-k-itogovomu-sochineniyu.html

http://ya2017.com/edu/itogovoe-sochinenie-2017/

http://sochinika.ru/vypusknoe3.html

http://decsoch.ru/temy-itogovogo-sochineniya-2016-2017/

http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/

3. Афоризмы великих людей

http://www.wisdoms.ru/131_1.html

4. Иллюстрации из ресурсов Интернета.

В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны.

Главный герой романа Илья Ильич Обломов является человеком из достаточно старой дворянской семьи. Он получил хорошее образование, воспитание и является далеко не глупым человеком. Но имея такую хорошую основу, он никуда не стремился и не хотел ничего решать. Его лицо всегда выражало чрезмерную усталость, а в глазах была пустота.

Ему было около тридцати лет, а он, благодаря своему ленивому образу жизни, уже имел нездоровый вид. Он мало двигался и редко бывал на свежем воздухе. А для того, чтобы укрепить образ Обломова, Гончаров с мельчайшими подробностями описывает его быт и распорядок дня. Автор посвятил целую главу всего лишь одному его дню. Его не интерес ко всему происходящему хорошо отображается в главе с описанием его личного кабинета.

У дворянина есть верный слуга – Захар. Но он на столько давно живет в тесном обществе Обломова, что и сам стал похож на него. Автор раскрывает это по средствам описания халатов: у одного часто засаленный (Обломова), а у другого дырка под мышкой, через которую всегда виднеется нижняя рубашка. Захар такой же лентяй, как и барин и не плохо спекулирует этим. У него всегда есть оправдание на все не сделанные им дела.

В общем и целом, дом барина является полным его отражением – не ухоженный, давно не мытый, с грязными пятнами на полу и мебели, а так же паутиной на стенах и больших слоях пыли вокруг.

Каким бы ни был ленивым Обломов, все же в нем есть положительные качества такие как: доброта, открытость и честность. Об этом рассказывает его близкий друг Штольц, сравнивая его с хрустальной прозрачной душой.

Жизнь Обломова не череда ярких картинок и быстрых ее смен. Напротив, в ней ровным счетом ничего не происходит. Его совершенно устраивает покой, а стремиться к изменениям ему просто не хватает воли и сил.  Даже когда Перед Обломовым вдруг встает проблема, которую нужно решить лишь выбрав правильный путь, он опускает руки и не желает ничего менять.

Лишь иногда Илья Ильич грустил о моментах, когда мог бы что-либо сделать и изменить свою жизнь.  Он задается вопросами почему он такой.  Гончаров ответит на этот вопрос читателю, рассказав о сне Обломова, где показаны истоки становления его характера. Так же в нем рассказывается про явление, которое получило название «обломовщина».

В деревне «Обломовка» все люди жили как во сне, подчиняясь природным явлениям и смене времен года. Никакие страсти и бури не могли нарушить спокойный и размеренный распорядок жизни. Это во многом повлияло на становление жизненных укладов главного героя. Все было преподнесено уже готовым, и любая инициатива Илюши пресекалась под предлогом, что за него это могут сделать слуги. В итоге это привело к тому, что без Захара он даже не в состоянии одеться.

Сочинение 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

`

Обломов и обломовщина

Популярные сочинения

  • Сочинение Хозяйка Медной горы (Образ и характеристика персонажа рассказа Бажова)

    Будучи волшебным существом из повествовательной истории Бажова, Хозяйка Горы защищает рудниковые сооружения. Оно является наполовину человеком – представленной в образе девушки, а другая половина представлена ящерицей

  • Сочинение на тему Удивительное рядом для 7 класса
  • Характеристика героев комедии Ревизор Гоголя

    Одним из главных героев мелкий чиновник, молодой мужчина из дворянских слоев. Он глуповатый и любит хвастаться. Он предпочитает жить только в свое удовольствие

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • По роману Гончарова Обломов

Гончаров И. А. создал не много произведений, и одним из лучших считается «Обломов». Роман вышел в издательство в 1859 году. В этом произведении можно отыскать ответы на многочисленные вопросы, так как автор описал практически все области жизни человека. В своей работе Гончаров показал существование общества своего времени. Писатель очень ярко продемонстрировал процесс дегенерации дворянского общества. После публикации романа его полюбили не сразу и не многие. Возможно, автор специально применил прием, в котором отсутствует интрига, действия, происходят затянуто и нудно, это касается первой части романа, что бы читатель понял, как может быть жизнь однообразной и бесцельной даже у хорошего человека.

Приступив к чтению произведения, читатель заостряет интерес на художественное описание интерьера и портретные характеристики героев, которые вместе дополняют друг друга. С первых строк произведения видно изображение комнаты Обломова дополняет его личный портрет. Отсюда перед нами и встает образ главного героя. Обломов Илья Ильич мужчина когда – то живший разумной жизнью, тревожившийся собой и всем что его окружало, предстает перед читателем никчемным лежебокой не способным даже управлять своими слугами. Детализируя все моменты Гончаров, делает свой роман более колоритным и красочным. Но не только это преследует автор в своем произведении. Таким образом, Гончаров специально затягивает действие первой части, которая в реальности происходит всего лишь один день, но складывается впечатление, что он ни когда не кончится. Так и в жизни Обломова дни, которые ни когда не заканчиваются, цепочка монотонных событий и действий, одно бледнее другого.

Итак, кто же этот Обломов? Главный персонаж произведения Гончарова Обломов Илья Ильич. Мужчина в тридцати двух – трех годах жизни, не очень высокий, достаточно симпатичный, проживающим в Петербурге. Образ героя представленного автором скорее удивляет, чем кажется противным и мерзким. Но это только первые впечатления от знакомства с героем. Далее как читатель близится к завершению романа Илья Ильич становится совершенно иным человеком. Он уважает не всех людей из высшего общества. По его мнению, многих из них из — за их образа жизни можно и за людей не считать. Отличающая мягкость характера Обломова делает его моральный мир идеальным. Таким как он, с его взглядами на жизнь, надо руководить государством, осуществлять всевозможные преобразования, а не покоиться на диване. Но герой поступил по-своему, так как не в состоянии найти в себе силы воплотить в жизнь свои мысли и мечты. Самой ужасное в портрете Обломова то, что он сам понимает свою обреченность.

Итак, знакомство с произведением Гончарова вызывает у читателей разнообразные эмоции касательно главного персонажа произведения. Через весь роман Обломов предстает и как лентяй и как философ, что бесспорно поднимает его в глазах читателей. В образе Обломова можно рассматривать многих людей. Многие только думают, но совсем не торопятся, что-то изменить.

Вариант 2

Для начала стоит напомнить год, в котором написание романа было завершено – 1859. В это время у государственного руля стоял уже Александр II. Будучи образованным и деятельным человеком, он прекрасно понимал ошибки правления своего отца Николая I, приведшие к следующим последствиям: разгул коррупции и бюрократизма, застой в экономике, жестокое подавление либеральных устремлений.

Заняв трон, Александр и ряд государственных деятелей приступили к реорганизации российского общества: готовились законы о местном самоуправлении, отмена крепостного права, ряд мер, направленных на развитие торговли.

Наконец, предприимчивые люди получили государственную поддержку для реализации своих проектов. Новый образ жизни не всем пришелся по душе. В особенности, тем самым «закоренелым» дворянам, которые считали беззаботный образ жизни своей привилегией. Не барское это дело – бегать, суетиться, зарабатывать. Их раздражало ускорившееся течение жизни.

Именно таким барином в несколько утрированном виде, предстает перед нами главный протагонист романа Илья Обломов. Живет он в городе, но ведет типичный провинциальный поместный образ жизни. Он не способен ни к какому систематическому труду и главное его занятие заключается в лежании на диване. Друг Обломова по имени Штольц — полная противоположность главного героя: он деятелен, занимается многими торговыми делами.

Еще в детстве они были соседями, но какие разные они были. Если Штольц рос в строгости, с ранних лет учился противостоять трудностям жизни, то Обломова же холили и лелеяли, не давая проявить свое мужское начало. Результат, как можно заметить, оказался виден в их взрослом возрасте.

Разные стили воспитания, разные люди впоследствии.

Навязанный родителями праздный образ жизни так укрепился в Обломове, что даже сильное чувство любви не способно заставить его действовать иначе. Эта заложенная программа «Обломовщины» неизменна, с ней же он и умирает. Эта невозможность измениться терзает как читателя, так и самого главного героя. В этом и состоит трагедия произведения.

Так называемая «Обломовщина» системное явление, которое возможно преодолеть лишь в следующем поколении.

Как уже было отмечено, произведение было написано в 1859 году, за два года до отмены крепостного права. После 1861 года дворянству, так или иначе, пришлось бы сбрасывать ярмо застойной поместной жизни и включиться в активную торговую и хозяйственную жизнь, поскольку оно лишалось дешевой рабочей силы.

Обломова же действительно жаль. Он стал заложником системы, взрастившей его. Сам по себе он был человеком высоких моральных принципов. Если бы ему удалось соединить деятельность и его положительные душевные качества, то ему бы не было цены в либеральной России 60-х годов XIX века.

Сочинение на тему «Образ Обломова в романе Гончарова»

Роман «Обломов» создавался И.А. Гончаровым в переходный момент истории. Содержание данного произведения намного глубже, чем многие привыкли считать. Главный герой не просто лентяй и лежебока. В образе Обломова писатель воплотил целое явление эпохи, которое получило название обломовщины.

В романе встречается два типа людей. К первому относятся дельцы, люди нового времени, которые отлично себя чувствуют в условиях разрушения дворянских гнёзд. Таким человеком показан Штольц – лучший друг Обломова, который добивается всего своими силами, ни на кого не надеясь. Противостоят этому лагерю герои, которых наступающая эпоха сломила, которые не нашли в себе сил приспособиться к новой жизни и тихо угасают. Таким является Обломов.

Образ Обломова ярко передаёт дворянина старых порядков. Он привык жить за чужой счёт, не умеет делать что-либо своими руками. Он не может работать, но требует прислуживать ему. Обломову стоило только пересмотреть взгляды на жизнь, дать своим стремлениям к труду материальное воплощение, и жизнь бы наладилась. Но он не хочет расставаться со старыми порядками: отказывается от государственной службы, помыкает таким же ленивым Захаром, мечтает о покое.

Более всего Обломов грезит о родительской деревне Обломовке, которая видится ему настоящим раем на земле. Он снова хочет очутиться в том времени, когда слуги ходили за ним по пятам, оберегая буквально от всего. В Обломовке нет никаких тревог, её обитатели преданы лености и умиротворению. Высшее удовольствие в их жизни – вкусно поесть и сладко поспать. Именно такой образ жизни и представляется Обломову единственно правильным. Поэтому его душа после недолгой встряски Ольгой стремится снова к покою и обретает его в доме Агафьи Пшеницыной, когда они вдвоём погружаются в мир спокойствия.

Таким образом, в образе Ильи Обломова автор воплотил главную проблему современного ему русского общества – недееспособность дворян в новых условиях жизни. Нежелание и неспособность работать, несамостоятельность, глупость и необразованность высшего слоя общества – всё это находит своё отражение в таком явлении, как обломовщина.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образ Обломова в романе Гончарова» читают:

Сочинение на тему «Штольц и Обломов»

Популярные страницы

Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»

Мои зимние каникулы прошли очень интересно и весело, мне просто некогда было скучать! Когда зимние каникулы только начались, мне казалось, Читать далее…

Сочинение на тему «Будущее России»

Некоторые люди считают, что у нашей страны нет будущего. Я с ними категорически не согласен! Я оптимист, поэтому верю в Читать далее…

Сочинение на тему: Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» (кратко)

Петербург – город, воспетый поэтами и писателями разных лет. У него много лиц и имен, его называют «Северной Венецией», «Городом Читать далее…

Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина (9 класс)

В этом романе описывается богатый дворянин из Петербурга времен XIX века. Во время прочтения возникает мысль, словно автор описал в Читать далее…

Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина»

В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» на фоне разворачивающейся войны прослеживается тема истинной дружбы, для которой нет ограничений ни по Читать далее…

Сочинение «Почему люди не понимают друг друга?»

Существует множество разных причин, почему люди не понимают друг друга. У каждого человека свой характер и свои взгляды на жизнь. Читать далее…

Сочинение по произведению Обломов

Описывая главного персонажа в своем одноименном романе, Гончаров утверждает, что лежание для Обломова было нормальным и обычным состоянием.

Как же так, почему физически здоровый и сравнительно адекватный мужчина все время лежит? Лежание — образ жизни главного персонажа шокирует читателей. Как можно все время лежать и предаваться мечтам, ничего при этом, не делая, многим из нас непонятно.

Но Обломову комфортно и привычно в подобном инертном состоянии, потому что этот барин чрезвычайно ленив. Он и пальцем не пошевельнет, чтобы хоть что-то изменить или улучшить в своей жизни. Ему лень это делать, ведь гораздо проще мечтать, а повседневные обязанности скинуть на слуг, как скидывают с руки тесную перчатку. Лежать и мечтать — вот что «не тесно» для Обломова. Главный герой романа патологически ленив, и предпочитает не напрягаться. Виною этому тот факт, что он барин.

Обломов барин, у которого есть все для сносной жизни. Ему не нужно трудиться и думать о хлебе насущном. Он даже гордится тем, что никогда в жизни не работал. Иногда он мечтает о том, что все могло быть бы гораздо лучше, о богатстве и развитии своего поместья, но дальше рассуждений и мечтаний в своих стремлениях не заходит. Поэтому все остается, как и всегда, без изменений. И ему нравится размеренное рутинное существование. Ленивый барин даже против того, чтобы ездить в гости, настолько он закостенел в своей привычке лежать лёжмя.

Барин Илья Ильич не стар, и совсем не немощен. Это мужчина, которому от роду чуть более тридцати лет, в самом соку. Корни его инертности идут из детства, когда он, вместе с молоком маменьки, впитал основы бытия Обломовки. Матери удалось убедить его в том, что он барин, поэтому не должен напрягаться, ведь для работы есть слуги.

Однако наш герой не настолько глуп, чтобы не пытаться анализировать события свой жизни и особенности своего характера. Но этот процесс настолько утомляет его ленивый ум, что доморощенный «аналитик» засыпает прямо посреди процесса самоанализа. Обломова утомляет любое полезное занятие, даже чтение.

Создавая такой апатичный персонаж, каким является главный герой романа, Гончаров высмеивал тенденции к «обломовщине» у своих современников. Многие господа в ту пору жили, подобно Обломову. Писатель собрал в персонаже Ильи Ильича все недостатки барина того времени, и ненавязчиво и умело высмеял их. Однако Гончаров наделил своего героя добрым сердцем. Обломов никому за все время повествования не причинят вреда, но и не делает ничего хорошего — он вообще старается ничего не делать.

Темы сочинений по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Вариант 1. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Был ли Обломов счастлив перед смертью?

Вариант 2. Дайте ответ, опираясь на текст произведения и критические статьи. Что такое обломовщина?

Вариант 3. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Зачем Штольцу была нужна дружба с Обломовым?

Вариант 4. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Какова авторская позиция в отношении Обломова?

Вариант 5. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Как сложилась судьба всех окружающих после смерти Обломова? Какой символический смысл заложен в этих описаниях?

Вариант 6. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте особенность образа Ольги Ильинской для русской литературы.

Вариант 7. Дайте ответ, опираясь на текст произведения и критические статьи. Подход какого критика относительно личности Обломова вы поддерживаете? Почему?

Вариант 8. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Как Штольц относился к обломовщине и Обломовке? Почему он сам не заразился обломовщиной?

Вариант 9. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Почему Ольга чувствовала свою вину перед Штольцем, который собирался сделать ей предложение? И почему Штольц не сердился на Ольгу после её признания?

Вариант 10. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. В чём заключён философский и политический смыслы романа?

Вариант 11. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Почему из двух типов любви Обломов делает выбор в пользу того, что представлен в романе Агафьей Пшеницыной?

Вариант 12. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте роль художественной детали в романе И.А. Гончарова «Обломов».

Вариант 13. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте значение главы «Сон Обломова» для всего романа.

Вариант 14. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте символику заглавия романа.

Вариант 15. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Как отзываются об Обломове все герои романа?

Вариант 16. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Актуальна ли проблематика романа «Обломов» сегодня?

Вариант 17. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Какова идея романа И.А. Гончарова «Обломов»?

Вариант 18. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Составьте развёрнутую характеристику образа Захара.

Вариант 19. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Какой тип любви представлен в подробном описании брачной жизни Обломова и Штольца? Каковы их взаимоотношения? Счастливы ли они?

Вариант 20. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Совпадает ли символическое и фактическое время смерти Обломова? От чего он умирает на самом деле?

Вариант 21. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Гончаров и Обломов – тождественны ли эти личности в романе?

Вариант 4

Гончаров в своем произведении старался показать всю суть, всю подоплеку некой черты характера, называемой в народе «обломовщина». И нужно сказать это ему удалось олицетворить в главном герое.

Эти качества мы наблюдаем в каждом из нас, мы тоже немножечко Обломовы. Мы часто ленимся, пытаемся убежать от обыденных, повседневных забот и проблем. Порой бросаем начатые дела, едва начав их, бросая на полпути.

Оправдания этому, конечно же, нет, но мы стараемся его найти, сваливая ответственность на кого то другого, а тем временем ищем себе любую защиту и аргумент того или иного деяния. Но все же тем, ни менее осуждаем себя, полностью раскаиваясь, и сетуя на нелегкую жизнь и судьбу. Кроме того делаем вид, что сделали все что от нас зависело.

И никто здесь невиноват, так уж сложилось.

Но! Просто необходимо задуматься всем и каждому над своими поступками, над своим поведением. Делать добро и хорошие дела, чужими руками нельзя. И стараться не развивать в себе эти отрицательные качества.

И вбивать если хотите, в головы нашим детям, что так жить не стоит. Поскольку ни к чему хорошему это не приведет.

Понять и распознать во время в себе эти качества, дано не каждому. Необходимо приложить максимум усилий, сделать порой возможное и невозможное, чтобы достичь своей определенной цели.

Именно все это и старался довести до сознания людей автор. Чтобы люди сами осознали и переосмыслили всю суть данного вопроса, и сделали соответствующие выводы.

Наверняка, именно по этой причине роман «Обломов» введен в школьную программу, когда ученики могут понять и отвечать за свои действия, понять и взвесить все за и против, решив и определить для себя важные и жизненные вопросы и приоритеты для себя.

Нравится ли вам, отрицательные черты этого характера, хотя сам по себе, Обломов не плохой уж таки человек. Зла то он никому ни желает. Ведя философские беседы интеллигентного человека.

Жизнь Обломова с первого момента кажется заманчивой, но прозябать всю жизнь в этом образе, по крайней мере, бессмысленно, напрасно и бесполезно как для себя, так и для общества. Как вы считаете?

Согласитесь, самым уникальным в произведении считается то, что этот роман является актуальным, и по сей день. И был таковым в любые времена и в любой стране.

Развёрнутые планы сочинений по роману И. А. Гончарова «Обломов»

Тема «Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»

  1. Роман «Обломов» — одно из самых выдающихся произведений предреформенных лет.

Роман появился в печати в начале 1859 года, был сразу замечен критикой. В нём были затронуты актуальные для того времени социальные проблемы: разоблачение крепостничества, осуждение дворянской бездеятельности, оправдание деловитости и рационального отношения к жизни.

  1. Художественные особенности романа «Обломов»

  1. Социально – любовный характер конфликта.

Роман читается с интересом. Это не идейный роман; в нём социальные проблемы поставлены на бытовом материале. В основе произведения – социально – любовный конфликт. Это взаимоотношения между Ольгой Ильинской и Ильёй Обломовым, Ольгой и Штольцем, Обломовым и Агафьей Тимофеевной Пшеницыной. За этими отношениями скрывается социальный подтекст.

  1. Простота и естественность сюжета.

Автор не изощряется и не придумывает замысловатые сюжетные линии, ходы; не подбирает эпизоды, не работающие на заявленные темы и проблемы. Простота, строгость, ясность и естественность сюжета способствует тому, что читатель сразу улавливает авторские идеи, размышляет о главном в произведении. Сюжет подчинён тематике, проблематике произведения.

  1. Композиция романа отличается медлительностью и неторопливостью развития действия и повествования в нём.

Особое, причём значительное место в романе занимают эпизоды, которые играют роль экспозиции действующих лиц. Экспозиции Обломова и Штольца занимают 3/8 текста произведения. Обе любовные истории заканчиваются к 4 главе последней части, и следующие 7 глав посвящены изображению жизни Обломова у Пшеницыной и описанию семейного благополучия Штольцев.

  1. Наличие двух сюжетных линий в композиции: роман Обломова и роман Штольца, связанные образом Ольги Ильинской.

Две сюжетные линии даны через роман Обломова с Ольгой и роман Штольца с Ольгой. Любовные отношения героев лишены гражданского пафоса. Они складываются медленно, исподволь вызревают в повседневном обмене мнений, впечатлений, иногда переходящем в споры. Поэтому с ними связано много эпизодов, подробностей, деталей, монологов. Особенно это касается сцен сближения Ольги с Обломовым.

  1. Контрастность образов (Обломов – Штольц, Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына, Захар – Анисья).

Приём контраста является основным в композиционном отношении. Можно выделить несколько пар контрастных образов. Характеристика пар. Смысловая обусловленность контраста.

  1. Мастерство типизации образов (через портрет, детали, пейзаж).

В романе даны типические образы, то есть образы, наделённые такими чертами характера, которые наиболее ярко выражены и распространены среди определённого круга людей. При создании таких персонажей автор использует определённую долю вымысла и обобщения, но в основе образов – существующая реальность. Типизация представлена через портретные характеристики, детали, пейзажные зарисовки, отбор эпизодов и систему образов. Большое место занимают портретно – бытовые характеристики действующих лиц (это своеобразная черта творческой манеры И. А. Гончарова). Они обычно даются в экспозициях и предысториях героев. А потом отчасти повторяются. Портреты выявляют психологию героев, их внутренний мир. В них включается изображение манер, привычек героев, окружающих их вещей. В результате портретный облик героя оказывается не столько отражением его идейных и нравственных позиций, сколько воплощением определённого социального уклада, в котором сформировался характер героя. Портретно — бытовая характеристика одного образа (по выбору).

  1. Роль диалогов в романе.

Гораздо большее значение, чем портретно – бытовые характеристики, имеют в романе диалоги, раскрывающие образ мыслей героев. Большинство сцен в произведении строится по диалогическому принципу. Все другие приёмы изображения (описания действий, обстановки действия, портреты, характеристики внутреннего состояния героев) лишь направляют и дополняют ход диалога. Темы диалогов тесно связывают и хроникальные, и конфликтные эпизоды романа. Диалог – основное средство развития действия в произведении. Особенность творческой манеры И. А. Гончарова: диалоги почти лишены психологизма. Герои говорят о своём образе жизни, принципах, идеалах, но мало и скупо – о своих переживаниях и душевном состоянии. Диалоги более мыслительны, нежели эмоциональны.

  1. Богатство использования языковых художественных средств и приёмов (пословицы, поговорки, индивидуализация речи персонажей, эпитеты, сравнения, монологи).

В подборе приёмов словесной изобразительности И. А. Гончаров проявляет свою объективность, стремится занять позицию стороннего наблюдателя. Он говорит только о том, что можно заметить в наружности, в манерах, характере, если смотреть на героев со стороны. И взяв такой тон повествования, автор применяет соответствующие словесные обороты и принципы построения фразы. Этим он развивает приёмы реалистического стиля Н. В. Гоголя, но без их резкой комической экспрессии. Речь героев романа обыденна, колоритна и проста по строю. Особой удачей Гончарова являются словесные «лейтмотивы». Они органично входят в диалоги. Многозначительное выражение или слово становится смысловым центром диалога, к нему затем неоднократно возвращаются герои.

  1. Моя оценка мастерства И. А. Гончарова (по роману «Обломов»).

Развёрнутый план сочинения на тему «Обломов как социально – психологический тип» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

  1. Основной вопрос, занимавший И. А. Гончарова в 40 – 50 – х годах IX века.

Гончарова интересовала возможность перехода привилегированных слоёв русского общества от старого, патриархального уклада к новой, предпринимательской деятельности, в развитии которой писатель основу процветания страны. В жизни отдельной личности залогом такого перехода он считал склад мышления, определённый порядок повседневной деятельности. В 1848 году в фельетоне Гончаров назвал этот склад деятельности «уменьем жить».

  1. Обломов как социально — психологический тип.

  1. «Уменье или неуменье жить» — вот принцип, по которому автор оценивал изображаемые характеры.

  1. Дворянская лень и романтическое прекраснодушие Обломова.

Эти качества характера Ильи Ильича Обломова И. А. Гончаров считал особенно вопиющими проявлениями «неуменья жить». В образе Штольца, наоборот, сконцентрированы цельность, деловитость, практицизм. Это два социально – психологических типа, два антипода в романе.

  1. Барская избалованность, бездеятельность, бессилие ума и воли – основные качества характера Обломова.

В понимании характера ленивого и мечтательного помещика проявились антикрепостнические убеждения И. А. Гончарова. Обломов отошёл от всякой деятельности и не способен к ней вернуться. У него вялый, флегматический темперамент. Он не только не желает заниматься чем–нибудь, но даже не хочет встать с дивана, одеться и выйти на прогулку или посетить общественное место. Символичен образ халата: он олицетворяет лень и барскую избалованность героя.

  1. Крайняя степень инертности Обломова – результат паразитической, патриархально – помещичьей жизни.

Для раскрытия этой зависимости Гончаров создаёт «предысторию» своего героя (сон Обломова). В ней автор подчёркивает крайнюю степень инертности всего хозяйственно – бытового уклада дворянской усадьбы: повсюду царят беспросветная лень и сонная одурь. Обломовка – это родина Ильи Ильича, «благословенный уголок земли», в котором сформировался характер героя.

  1. Отношения Обломова с его крепостным дядькой Захаром – символическое воплощение полного застоя и упадка усадебной жизни.

Слуга – подобие своего барина: такой же ленивый, инфантильный, неопрятный.

  1. Житейская «философия « Обломова.

При всей своей физической и умственной неспособности жить Обломов отличается удивительной душевной безмятежностью. Он убеждён в нормальности и законности своей жизни. У героя своя житейская «философия», согласно которой состояние «отдыха и покоя» является «поэтическим идеалом жизни». И к этому идеалу следует стремиться при любых условиях.

  1. Попытка идеализации некоторых нравственных сторон жизни Обломова.

Доброта, радушие, искренность, открытость, чистота и ранимость души Обломова выигрывают на фоне карьеризма, стяжательства, цинизма, нравственной испорченности представителей столичного чиновничье – дворянского общества (на примере гостей Обломова: Судьбинского, Волкова и других).

  1. Основной вопрос романа – дальнейшая судьба Обломова и Обломовки. Здесь обнаруживаются две различные и исключающие друг друга перспективы:

  1. Обломов может попасть под покровительство ловкого, грубого пройдохи и афериста Тарантьева, так как не может постоять за себя в трудных условиях буржуазного развития помещичьей России;

  1. Покровительство добропорядочного предпринимателя Штольца.

Именно Штольц призван в романе спасти Обломовку для её законного наследника – сына Обломова, спасти от инертности, лени, хищнических поползновений аферистов и мошенников.

  1. Автор вводит Обломова в любовный конфликт, чтобы испытать героя самой жизнью. Обломов полюбил Ольгу; но когда он почувствовал, что должен стать деятельным человеком и устраивать свои имущественные дела, считаться с мнением окружающих, готовиться к браку, то здесь и выявилось, что на самом деле стоит его «золотое, верное и честное сердце». Оказалось, что инертность Обломова сильнее любви. Причина такого поведения Обломова и его душевного состояния – «обломовщина». Это не название недостатка, который можно преодолеть, это имя зла, сгубившего человека.

  1. Символическое значение финала основного конфликта романа. Обломов, расставшись с Ольгой, поселяется в домике мещанки Пшеницыной, живёт под тёмной властью Тарантьева и Мухоярова. Он ушёл из-под влияния Штольца, возвратился к своим прежним привычкам: к халату, дивану, тапочкам… Он становится дворянином в мещанстве, жертвой изворотливых и грубых мещан. Но от них его спасает Штольц. Но изменить характер Обломова Штольц не в силах. Илье Ильичу уютно и комфортно в доме Агафьи Тимофеевны – он как будто вернулся в своё детство, в Обломовку. Под властью любящей и трудолюбивой Пшеницыной происходит духовное и физическое угасание Обломова.

  1. Обломов в оценке критики и автора романа:

  1. критики с консервативно – реформистскими взглядами (Дружинин) старались выдвинуть на первый план черты характера Обломова, которые оправдывал в нём сам автор, и затушевать основное – критическую направленность романа. Дружинин называл Обломова «добрым, милым и светлым существом», а его инертность – свойством «целого народа».

  1. Демократическая критика (Н. А. Добролюбов) указывала на «нравственное рабство» Обломова. Добролюбов увидел в «типе Обломова» «знамение времени» и сделал этот тип орудием борьбы демократии против либерализма, на словах обличавшего строй русской жизни, а на деле примирявшегося с ним.

  1. И. А. Гончаров в своём романе на образе Обломова показал полное внутреннее вырождение старого русского барства и обречённость крепостнических отношений, сформировавших Обломова и «обломовщину».

Развёрнутый план сочинения на тему «Пути, которые не выбирал Обломов» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).

  1. Исключительная злободневность романа «Обломов».

Роман был написан в 1859 году и привлёк внимание критики поставленными в нём проблемами. Русская революционная демократия в лице Н. А. Добролюбова оценила роман как нечто «более, нежели просто удачное создание сильного таланта». Она увидела в нём «произведение русской жизни, знамение времени». Так была оценена исключительная злободневность произведения. В чём же секрет романа? Видимо, в том, что Гончаров, как гениальный художник, сумел раскрыть типично национальное, близкое всем нам явление, которое стало символом, именем нарицательным. Это явление – «обломовщина».

  1. Пути, которые не выбирал Обломов.

  1. Кто он – Илья Ильич Обломов? И что есть «обломовщина»?

Жизнь, похожая на сон, и сон, похожий на смерть, — вот судьба главного героя и многих других персонажей романа. И за пределами романа читатель видел великое множество обломовых. Трагизм романа Гончарова именно в обычности происходящих событий. Добрый, неглупый человек, Обломов лежит на диване в удобном домашнем халате, а жизнь уходит безвозвратно. Ольга Ильинская, полюбившая Обломова и тщетно пытавшаяся спасти его, спрашивает: «Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…». На что герой отвечает: «Есть… Обломовщина». Царство крепостнической России – вот истоки обломовской апатии, бездеятельности, страха перед жизнью. Привычка получать всё даром, не прикладывая к этому труда, — основа всех поступков и решений Обломова.

  1. Представим себе, что Ольге Ильинской удаётся изменить Обломова.

Любовь их соединяет в браке. Любовь и семейная жизнь преображает героя. Он становится вдруг деятельным и энергичным. Понимая, что крепостной труд не принесёт ему больших выгод, Обломов освобождает своих крестьян из-под крепостнической зависимости. Он выписывает из-за границы новейшую технику, нанимает сезонных рабочих и начинает вести своё хозяйство по-новому. За короткий срок ему удаётся разбогатеть. Жена – его помощник, соратник, друг.

  1. Другой вариант развития сюжета: Обломов «пробуждается» ото сна сам.

Он понимает, что бездарно растрачивает свои силы, душу, способности. Обломов видит бедность своих крестьян. Преодолев «обломовщину» в себе, он примыкает к революционерам – демократам, ратующим за революционный путь развития России. Ведь многие современники Обломова, сформировавшиеся в таких же условиях, преодолевают их пагубное влияние и поднимаются до высшей цели – служения народу, Родине.

  1. Третий вариант развития сюжета: наконец-то Штольцу удалось «разбудить» Обломова.

Илья Ильич Обломов уезжает со своим другом и спасителем за границу, активно включается в жизнь, которая ранее проходила мимо него. Обломов много читает; посещает выставки, деловые приёмы; начинает заниматься практической деятельностью, обсуждать новшества в науке, политике. Затем возвращается в Россию и преображает своё имение. Успехи дают ему право думать о будущем России, о путях её преобразования, переустройства.

  1. Изменить сюжет романа И. А. Гончарова невозможно.

Это произведение было написано очевидцем тех событий, причём политически и идеологически не ангажированным. Роман объективно отражал то время, в котором жил автор. А это было время накануне отмены крепостного права в России. Время ожидания перемен. В России готовилась реформа, которая должна была круто изменить ход событий. А пока тысячи помещиков полагают, что крепостное право будет существовать вечно. Роман Гончарова сохранил своё обаяние как произведение беспощадной авторской откровенности. Гончаров осуждает лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмену активной жизни расплывчатой мечтательностью.

На чтение 7 мин. Опубликовано

Роман Гончарова «Обломов» был написан в 1847 году, а издан в 1859. Произведение пришлось не по нраву многим представителем дворянского рода, ведь Обломов — собирательный образ, в котором многие увидели своё отражение, описание своего быта, хоть и слегка гиперболизировано. Современные десятиклассники не напрасно проходят произведение в школе, ведь оно не потеряло свою актуальность. Список тем для сочинений по роману «Обломов» поражает своей широтой.

Стиль жизни

Обломов — главный герой одноимённого романа. Описать его можно эпитетами:

Сочинение по обломову

  • спокойный;
  • безынициативный;
  • бездеятельный;
  • инертный.

Он плывёт по течению жизни, огибая камни судьбы, даже не пытаясь при этом грести. От старшего поколения до сих пор можно услышать прижившийся в народе термин «обломовщина». Так говорят про равнодушных к окружающему миру людей, желающих жить так, чтобы их не трогали.

Равнодушие и нелюбовь к труду

Показательным примером этой черты является отношение жителей Обломовки к найденному мертвецу из другой деревни. Они решили, что это их не касается. В романе хорошо описана равнодушная ленивая инертность общества, члены которого не

Обломов сочинение

пытаются добиться высокого положения или лучшей жизни для себя.

Всяческой физической работы обломовцы боятся как огня. Они, не привыкшие к труду, избегают её, перекладывая на плечи крепостных. Это говорит о деградации общества, ведь труд — двигатель эволюции. Обломов не в силах вести даже свой быт, поручая это Захару, а затем — Агафье Пшеницыной. С делами Обломову помогает Штольц.

Желание жить в покое

В детстве герой был активным любознательным мальчишкой, апатия и леность приходили к нему постепенно. Родители «бережно» ограждали чадо от самостоятельности, от любого труда: как физического, так и умственного. Надо сказать, что эти черты в разной степени присущи не только герою, но и всем жителям Обломовки. «Главная жизненная забота» здесь — приём пищи. После еды — дневной сон. Жить в полном покое — вот стремление всех обломовцев.

Гости Ильи Ильча

Сочинение по «Обломову» можно написать, описывая гостей. Чтобы показать, что такой образ жизни присущ не только герою, но и окружающим, автор «посылает в гости к Обломову» несколько человек. Более того, вокруг него создаётся целая деревня Обломовка.

Вот список его гостей:

Список тем для сочинений по роману обломов

  1. Волков.
  2. Судьбинский.
  3. Пенкин.
  4. Алексеев.
  5. Тарантьев.

Волков — первый посетитель — рассказывает о своей жизни, полной праздниками и торжествами. Обломову чужд такой образ жизни, он не разделяет взгляды Волкова, предпочитая праздникам и веселью спокойствие и размеренность.

Судьбинский приходит следующим. Это бывший сослуживец Обломова, карьерист, гордится своим положением. Обломов не понимает стремления Судьбинского, жалея его напрасно проводимую жизнь. Погоня за чинами портит человека — считает он.

Сочинение обломов

Затем приходит Пенкин — третий посетитель Обломова. Он графоман, пишущий денно и нощно обо всём подряд. Обломов считает, что такие произведения лишены чувств и оторваны от реальной жизни.

Алексеев — четвертый гость Обломова. Его можно описать как тихого, неприметного, совершенно не выдающегося человека, которого не всегда замечают и уж тем более не запоминают. Его называют то Васильевым, то Андреевым, и он привык к этому.

Тарантьев — пятый посетитель главного героя. Это грубый и недоброжелательный чиновник, любящий поскандалить с окружающими людьми. Тарантьев пользуется доверчивостью Обломова и пытается завладеть его деревней.

Портрет главного героя

Отличная тема для рассуждений — портретные характеристики героев произведения, ведь автор передаёт характер и особенности людей через их описание.

10 класс сочинение обломов

Сам Обломов — мужчина, недавно разменявший четвёртый десяток, однако «обрюзгший не по летам». В целом привлекательный на вид, среднего роста, с тёмно-серыми глазами. Во всём портрете героя основная черта — мягкость. Она была и в чертах лица, и в языке тела и даже в одежде. В лице читалось отсутствие всякой мысли и великой идеи. Позы его были исполнены беспечностью.

Слишком изнеженное для мужчины тело выдавало в нём человека, к труду не приученного. По мягким пухлым рукам его можно было сказать, что герой явно избегал физического труда. Даже сильные эмоции не могли согнать с лица Обломова присущей ему мягкости. Любой, кто видел Обломова, сказал бы, что он добряк и простота.

Описание одежды

Всё время Обломов проводит в домашней одежде, за своей внешностью особо не следит. Восточный халат его был из персидской материи, однако без всяческих украшений и излишеств. Простой, как и вся жизнь Обломова. Возможно, поэтому так и полюбился ему этот халат. Видно, что ходит он в нём давно, ткань уже местами поизносилась, начала лосниться, но Обломов не торопился расставаться с любимой вещью, как и не любил любые перемены в своей размеренной жизни.

Обломов и штольц

Тапочки у него были большие и мягкие. Вставая с дивана, он безошибочно мог попасть в них ногами. Эта простота, естественно, не могла не нравиться Обломову. Жилет с галстуком он дома не носил. Герой предстаёт перед читателями этаким провинциальным барином. Даже одежда его в романе описана так, будто это и не одежда вовсе, а верные слуги или даже рабы.

Обломов и Штольц в романе Гончарова

Андрей Иванович Штольц — лучший друг Обломова — является полной его противоположностью как по внешнему виду, так и по характеру. Если Илья — полный и обрюзгший, то Штольц, напротив, состоял, казалось, из одних лишь костей да мышц. Взгляд у Андрея был выразителен, сам он был твёрд, спокоен и несуетлив. Спокойствие присуще обоим персонажам, но оно было разным: инертность и безразличие Обломова и твёрдость и стойкость Штольца.

Трагедия человека и общества

Понятие «обломовщина» вошло в обиход и плотно закрепилось в нём неспроста. Обломов вызывает у читателя смешанные чувства: с одной стороны, с первых страниц произведения уже ясна судьба героя и она неутешительна, с другой — читатель невольно ассоциирует себя с Ильей, ведь всем присущи качества Обломова в той или иной степени.

Интересно, что вопросы лености и бездеятельности поднимались писателями давно. Однако надежда на «авось» до этого играла героям на руку, а здесь, в описании реального мира, она сыграла злую шутку.

Истоки «обломовщины»

Обломовщина

Фигуру Ильи Обломова можно считать отсылкой к персонажам русской народной литературы. Подобно Ивану Дураку, он лежит и ждёт чуда. Однако Обломов живёт в настоящем мире, так что волшебство к нему не является. Можно сказать, что «обломовщина» — попытка следовать прошлым, сказочным героям, находясь в современном реальном мире, неготовность встречать жизненные трудности, надеясь на чудо, которое не произойдёт и произойти не может.

В социальном плане «обломовщина» — приверженность к морально устаревшему мещанскому укладу жизни, не подразумевающему участие в жизни общества, труд и саморазвитие. В этой жизни нет места творчеству, овладеванию новыми навыками.

Отношение к миру

Обломов и гости

Вся жизнь и посещающие героя люди являются скорее декорацией, чем-то фоном. Обломов скорее сторонний наблюдатель, а не участник своей жизни. Он даже не встаёт с дивана, чтобы поприветствовать своих посетителей. Да и сами гости со своими рассказами не вызывают особого интереса Обломова.

Можно предположить, что подобное отношение к людям и к жизни сформировалось у Обломова на первой службе, в которой он разочаровался. Там ему было трудно и неинтересно. Он ожидал, что его там ждёт вторая семья, но на деле это оказалось не так. Малейшая неудача выбивала его из колеи, заставляла отступить.

Сравнение с Маниловым

Ещё одна тема для итогового сочинения — краткая сравнительная характеристика Манилова и Обломова. Это персонажи разных произведений разных авторов, но есть у них и схожие черты. Так оба помещики, не ведущие хозяйство и живущие в мире грёз. На этом сходства заканчиваются, теперь о различиях.

Манилов стремится выглядеть умным и начитанным молодым человеком, излишне выказывает уважение к чинам. В его мыслях замысловатые фантастические проекты, он оторван от земной жизни. Обломов же не стремится выглядеть лучше, чем он есть на деле. Одна из его главных черт — безразличие. Он строит планы и вполне реальные, но из-за отсутствия силы воли не воплощает их в жизнь.

При кажущемся сходстве это совершенно разные персонажи. Манилов активный и не хочет ничего менять, его всё устраивает в своей жизни. Обломов же хочет изменить своё положение, но не делает этого.

  • Темы сочинений по творчеству блока 11 класс с ответами
  • Темы сочинений по направлению отцы и дети итоговое сочинение
  • Темы сочинений по медному всаднику пушкина 7 класс
  • Темы сочинений по капитанской дочке в 8 классе с планом
  • Темы сочинений по горькому на дне 11 класс