Темы сочинений по творчеству ахматовой 11 класс

Сочиненияпо литературедругиетворчество анны ахматовойанна ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. ее стихи по сей день не оставляют равнодушными
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Творчество Анны Ахматовой

Анна Ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. Ее стихи по сей день не оставляют равнодушными даже тех, кто максимально далёк от прекрасного мира поэзии. Ее творчество пришлось в тяжёлые времена для России, во времена революционных движений рабочих.

Известность к Ахматовой пришла после того, как в свет вышли сборники «Вечер» и «Четки». Анна Андреевна была верна лечению под названием акмеизм. Акмеизм был неким продолжателем традиций движения символизма. Но акмеизм больше был направлен на описание реального мира, он не стремился, как символизм познать неизведанное. В 1914 году Ахматова написала поэму “У самого моря». Поэму посвящена ее детским переживаниям и мечтам.

Поэтессу вдохновляла Россия, ее Родина. Она очень трепетно относилась к ней. Для нее любовь к России не требует анализа, размышлений. Кроме того, поэтесса не стремилась эмигрировать, как другие деятели искусства и науки в то тяжёлое время, она понимала, что создавать шедевры сможет только находясь в России.

Во времена начала Великой отечественной войны стихи “Клятва” и “Мужество» смогли сильно поднять народный дух. Творения Ахматовой вдохновляли людей на подвиги.

Критики заявляют, что поэтессе удалось очень точно изложить всю суть женской души в своих стихах. До нее этого не удавалось никому. Должное внимание Анна Андреевна уделяет в своём творчестве любви. Правда, она описывает любовь не только как постоянное счастье, но и как боль, горечь.

Поэма “Реквием» полностью пронизано горем, страданием. В данной поэме изложены все переживания и страдания поэтессы, как матери, ведь во время создания произведения ее сын был не один раз арестован и отправлен в лагеря. Сталинский режим был подвергнут жёсткой критике со стороны Ахматовой.

В целом творчество Ахматовой носит именно трагичный характер. Счастливых моментов в нем чрезвычайно мало. Стихотворения “Клевета», “Через двадцать три года» и “Последняя» полностью состоят из печали Ахматовой.

В 1965 году вышел заключительный сборник стихов “Бег времени». Незадолго до кончины поэтесса была удостоена звания доктора Оксфордского университета.

Стоит отметить, что творчество поэтессы необычайно индивидуально и любопытно. Уникальность творчества придаёт то, что Анна Андреевна всегда честна в своих чувствах, старается передать правдивый спектр эмоций, который она испытывает. Поэтому ее творчество всегда будет актуальным, новые поколения благодаря ее творчеству смогут вновь и вновь постигать все тайны женской души.

«Пускай умру с последней белой вьюгой»

Раннее творчество Ахматовой можно назвать любовным романом лирической героини. Любовная тема занимает ведущее место в стихотворениях этого периода. Причем эта любовь всегда трагична и связана с разлукой, изменой, ревностью.

Главная героиня обычно предстает хрупкой и ранимой женщиной, для которой вынужденное расставание с любимым человеком – трагедия всей жизни: «Уйдещь, я умру».

Молодая поэтесса вообще очень часто использует образ смерти: «Милый, милый!//И я тоже. Умру с тобой…»; «Я места ищу для могилы» и т. д. Любовная лирика до конца жизни Ахматовой будет занимать большое место в ее творчестве, но претерпит существенные изменения.

Главную роль сыграет разрыв отношений поэтессы с Н. Гумилевым. Главная героиня из беззащитной девушки превратится в гордую и сильную женщину, которая сама может постоять за себя.

Вариант 2

Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.

Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.

Первыми сборники стихотворений поэтессы становятся «Вечер» и «Четки», которые приносят начинающему поэту всенародное признание, однако после их опубликования на печать стихов Ахматовой накладывается табу.

Однако несмотря на запреты поэтесса продолжает свое творчество, ключевым произведением которого становится поэма под названием «Реквием», повествующей о боли матери, у которой отнимают ребенка, пронизанной криком истерзанной женской души. В основе данного произведения лежит личная трагедия поэтесса, поскольку ее сын несколько раз на протяжении пяти лет арестовывается в качестве врага народа и направляется в сталинские лагеря.

В этот период в ахматовском творчестве прослеживается стиль акмеизма, являющегося продолжением традиционного символизма, направленного на описание реальной действительности без попыток познания неизведанного. Одно из ярких произведений данной направленности представляется в виде поэмы «У самого моря», посвященной детским воспоминаниям, чувствам, мечтам, переживаниям автора.

Несмотря на пережитую личную трагедию поэтесса остается верна своей стране и в период тяжелой, жестокой войны ее творчество придает силы на борьбу с фашистскими захватчиками русским солдатам. Среди произведений того творческого периода выделяются стихотворения «Клятва», «Мужество».

Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.

Своеобразием произведений поэтессы становится проявление практически во всех стихах ее авторской печали и тоски, выраженной в талантливых стихотворениях «Последняя», «Через двадцать три года», «Клевета».

Другие сочинения: ← Анализ романа Диккенса Домби и сын↑ ДругиеРецензия на сказку Маленький принц Экзюпери →

«Станет тесно от свежих могил»

Начало Первой мировой войны оказало огромное влияние на творчество Анны Андреевны. Она тотчас же откликнулась стихотворением «Июль 1914». Любовные переживания отступают на второй план, когда под угрозой оказывается Родина поэтессы.

Ярким образцом патриотической и гражданской лирики стало стихотворение «Молитва», в котором Ахматова твердо заявляет о необходимости самопожертвования ради Отчизны: «Отыми и ребенка, и друга,//И таинственный песенный дар». Верность своей стране не позволила Ахматовой покинуть Россию после Октябрьской революции, к которой она отнеслась резко отрицательно. Более того, поэтесса гневно осуждает людей, проявивших малодушие и заботящихся только о себе: «Не с теми я, кто бросил землю».

В начале 20-х гг. в стихотворениях Ахматовой все сильнее ощущается ответственность и искреннее переживание за судьбу России: «Все расхищено, предано, продано…».

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

Русские поэты и писатели никогда не были равно­душными к судьбе своей родины, особенно в ее пере­ломные моменты. Анна Андреевна Ахматова не была исключением. В сложное время социальных потрясе­ний, революций, войн Россия оставалась для нее ис­точником вдохновения, становясь еще дороже. Если и встречаются в лирике Ахматовой светлые стихи, то это почти всегда стихи о родине. Родина в ее по­эзии — понятие священное, а любовь к родине — не предмет анализа и размышлений, но нечто само собой разумеющееся, без чего, как без воздуха, невозможно существование человека.

Свою судьбу Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли. Еще в начале своего пути она определи­ла для себя главное — быть вместе с отчизной на всех ее путях и перепутьях. Для нее однозначно: «будет Родина — будет жизнь, дети, стихи, нет Родины — нет ничего». И потому, когда после революции пришла по­ра выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом, объявив об этом решительно, гром­ко. Ахматова знала, что только в России может она творить, что именно в России нужна ее поэзия:

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда».

Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух.

В стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» нашли отражение истинный патриотизм и мужество поэтессы, считающей позором оставить страну в труд­ное время. Она отметает возможность покинуть Роди­ну в тяжелый час как недостойный шаг, как преда­тельство:

Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам,

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Покинувшие страну вызывают жалость, какую вы­зывают тяжело больные люди, они «изгнанники», ли­шенные родины, а значит, и счастья. Их дороги темны, а «чужой хлеб» пахнет полынью. Сама же Ахматова горда тем, что «ни единого удара не отклонила от себя» и всегда была со своим народом.

Тема родной земли, России уже в годы первой ми­ровой войны вошла в поэзию Ахматовой острым, зве­нящим звуком и оказалась настолько органичной, что осталась в ней навсегда, достигнув апогея в период всенародной борьбы с фашизмом. В годы первой миро­вой войны тема Родины трактуется поэтессой в анти­военном, пацифистском плане. Так, в стихотворении «Молитва» Ахматова говорит о том, что она готова на любые жертвы, готова принять «горькие годы недуга», лишиться и детей, и друзей, и своего таланта ради то­го, «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Империалистическая война восприни­мается как народное бедствие: люди голодают, деревни и города разграблены.

Над ребятами стонут солдатки,

Вдовий плач по деревне звенит…

Видя все невзгоды и никому не нужные, напрасные смерти русских людей, поэтесса приходит к пессимис­тическому выводу: «Любит, любит кровушку русская земля». Лирика Ахматовой меняет свою тональность, приобретает яркое гражданское звучание, становится трагедийной. Но трагичной была и сама судьба Анны Ахматовой. Тридцатые годы, отмеченные жестокими беззакониями, арестами и казнями, вошли в жизнь по­этессы огромной бедой. Муж Ахматовой был расстре­лян, а сын — арестован, приговорен к расстрелу, но потом сослан. И тогда творчество оказалось единствен­ным спасением и утешением для несчастной женщины. Вторая мировая война обрушилась на Россию очеред­ным тяжелым испытанием. Чтобы поддержать силу духа своего народа Ахматова пишет такие стихотворе­ния, как «Клятва», «Мужество». С самого начала вой­ны поэтесса верила в победу русских, потому что зна­ла, что «нас покориться ничто не заставит». Эта война застала Ахматову в Ленинграде и вынудила ее уехать в Москву. Но подвиг ленинградцев, не сдавших свой город врагу, запечатлен во многих ее стихах:

И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами — Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

Приближающуюся победу Ахматова называет желанной гостьей. Ее стихи этого периода прони­заны надеждой на детей, «спасенных от тысячи ты­сяч смертей», и уверенностью, что это новое поколе­ние не допустит повторения таких безумных и жес­токих дней.

Анна Ахматова была искренним выразителем бед и несчастий своего времени. Она была далека от по­нимания социальной роли поэзии, считая, что пишет для всего народа, а не для отдельной его части. Жизнь отражалась в ее творчестве, а творчество бы­ло ее жизнью.

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

5 (100%) 1 vote

На этой странице искали :

  • сочинение на тему анна ахматова
  • судьба россии в лирике ахматовой
  • сочинение на тему творчество анны ахматовой
  • сочинение на тему творчество ахматовой
  • сочинение по творчеству ахматовой

Сохрани к себе на стену!

«Я была тогда с моим народом…»

Поэма «Реквием» представляет собой вершину гражданской лирики Ахматовой. Личное горе поэтессы (расстрел мужа, арест и ссылка сына) тесно переплетается с бедой, обрушившейся на всю страну. «Реквием» – это не просто одинокий плач страдающей жены и матери. В поэме отражается скорбь всех русских женщин по невинным жертвам террора. Ахматова стирает не только пространственные, но и временные рамки: «Буду я, как стрелецкие женки,//Под кремлевскими башнями выть».

Краткий обзор творческого пути

Лирика Ахматовой прошла несколько этапов развития. В раннем творчестве поэтессы (книги «Вечер», «Четки») преобладала любовная тема. Первая мировая война и развод с Н. Гумилевым стали началом нового этапа. Ахматова создает патриотические стихотворения о России. В «Белой стае» (1917 г.) ее лиризм «углубляется до религиозного чувства родины». В творчестве поэтессы появляются мотивы виновности и искупления.

Книга «Anna Domini MCMXXI» (1922) подтверждала незыблемость патриотической позиции Ахматовой. Рядом с проникновенными стихотворениями о любви стоят замечательные образцы гражданской лирики.

С середины 20-х гг. творчество Ахматовой находится под негласным запретом. За долгие годы вынужденного молчания и слежки поэтесса писала мало, стараясь запоминать созданные стихотворения. Поэтическим памятником страшной эпохе репрессий стал цикл «Реквием».

Непоколебимая гражданственность и патриотизм лирики Ахматовой ярко проявились в годы Великой Отечественной войны («Клятва», «Мужество»). Итогом творческого пути Ахматовой стала «Поэма без героя» (1940-1962 гг.) — очень сложное для понимания произведение, «обросшее» огромным количеством различных толкований.

Созданный в последние годы жизни Ахматовой цикл «Полночные стихи» представляет собой одну из вершин всей русской поэзии о любви.

«Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит»

В годы Великой Отечественной войны Ахматова создала цикл «Ветер войны» – блестящий образец патриотической лирики. В отличие от многих поэтов и писателей она даже не упоминает о «ведущей роли партии», «мудром вожде», «стойкости коммунистов». Анна Андреевна обращается ко всем русским людям с призывом отстоять свою Родину. Очень характерно, что в «Мужестве» (самом сильном и значительном стихотворении цикла) поэтесса объявляет высшей ценностью «великое русское слово», которое жизненно необходимо сохранить и в целости передать потомкам.

Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой

Взволнованный взор фиксирует следы недавно происшедшего. Полуоткрытую дверь, в которую он только что вышел. Его поспешность и взволнованность. Вещи, столь необходимые дли верховой езды, оставленные в смятении и гневе: «На столе забыты // Хлыстик и перчатка». Заметьте, одна перчатка — признак чрезвычайной взволнованности и рассеянности. A дальше одиночество покинутой, склонившейся в желтом круге лампы, надеющейся, что он опомнится и вернется — «шорохам внимаю».

Придумывающей утешение и уговаривающей себя: Радостно и ясно // Завтра будет утро. // Эта жизнь прекрасна, // Сердце, будь нее мудро.

Вся эта сцепа полна психологического смысла. Кипят настоящие страсти. А мы видим полуоткрытую дверь, перчатку, хлыстик, круг от горящей лампы. Душевное состояние героев отразили окружающие их вещи.

И так у Анны Ахматовой очень часто: ожидание, томление, муки, покинутость, счастье узнаются по горячей подушке, но морозному узору на окне, по лыжному следу… И еще — по жесту, по взгляду, брошенному на собеседника, по наклону головы или соприкосновению рук.

И мне кажется, что это — найденный способ передать состояние. Окружающий мир хранит психологические приметы, если смотреть на него взволнованным, неравнодушным взглядом. Восхищаешься тем, что чуть ли не всякое сердечное движение Ахматова может выразить через предмет, жест, позу. Как она умеет соотнести их с внутренним самочувствием героев!

Ho Анна Ахматова не ограничивается лишь этим кругом личных чувств, психологических жестов. Ее чувства, вырываясь из заколдованного круга личных отношений, обращаются к природе, к Родине.

Анна Ахматова может единым духом и взором, одной стихотворной фразой объять многое и разнообразное. «Малиновые костры, словно розы, в снегу цветут». Как далеки и мало соединимы в своей сути розы, снега и костры! Ho Анна Ахматова с зоркостью необыкновенной уподобляет костер розе в снегу, соединяя беззащитную хрупкость цветка и убийственную силу холода. Можно сказать, что Анна Ахматова совмещает лед и пламень. Ho при этом и лед не плавится, и пламень не гаснет.

В ее лирике найдется немало страниц трагических и печальных. И наверное, выстраивая ее драматические образы в один ряд, можно было б нарисовать портрет поэта мрачного и скорбного. Ho это неверно. Анна Ахматова не была таким поэтом. У ее трагизма существует тайна перехода в жизнелюбие. Стихотворение «Тот город, мной любимый с детства…» трагично воспоминаниями о безвозвратных потерях, сожалением, что «все унеслось прозрачным дымом». Ho оно подводит к удивительно сильным заключительным строчкам:

И дикой свежестью, и силой

Любовная лирика

Для любовной лирики Ахматовой характерны интимность, хрупкость, певучесть и тонкость, некоторая манерность. Поэтесса стремилась запечатлеть трепетное состояние души, сложные взаимоотношения между влюбленными. Любовь в ее стихотворениях всегда несчастна. Она изображается в самые острые и сильные моменты: зарождение, разрыв и разлука, иногда — ревность.

Одно из самых известных стихотворений ранней Ахматовой — «Сжала руки под темной вуалью…», в котором очень сильно выражена реакция женщины на разрыв с любимым: «Уйдешь, я умру».

Всегда трагичен образ страдающей главной героини, чувствующей невероятное одиночество. Если в раннем творчестве Ахматовой влюбленная женщина беззащитна и ранима, то постепенно этот образ становится намного сильнее.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По творчеству Анны Ахматовой

Поэтессой серебряного века была Анна Ахматова. Она писала свои стихи в тяжелые время, на период её творчества пришлась революция в России. Ее стихи до сих пор волнуют сердца даже тех, кто далёк от поэзии.

Популярность у Ахматовой появилась после появления сборников «Вечер» и «Четки», а власти наложили запрет на её творчество, она стала непечатным поэтом. Анна Андреевна работа в стиле акмеизм. В 1914 году Ахматова выпустила поэму «У самого моря». Она посвятила её своим детским переживаниям.

Она получала вдохновение от России. Она трепетно относилась к ней. Любовь к России безусловная, всепоглощающая, не требующая доказательств. Поэтому она не эмигрировала, как ее коллеги. Её произведения наполнены внутренней энергией, которая позволяет предположить всю мощь и глубину её страстных порывов. Её стихотворения написаны от всего сердца, с реальными эмоциями. Творчество Ахматовой понятно и близко читателям и сегодня. Её раннее творчество представлено в любовной лирики. Она писала так, как бы предчувствовала наступления тяжелых времен в стране и своей жизни.

Её стихотворения «Клятва» и «Мужество» подняли военный дух у солдат во время Великой отечественной войны. Её произведения подталкивали людей на подвиги.

Ахматова смогла в стихотворениях передать настроение женской души. Особое отношение у неё к любви. Она описывает любовь не как счастье, а как горечь и боль.

Ахматова написала автобиографическую поэму «Реквием». Она вся соткана из горя и страдания матери, которая разлучена с ребенком. В момент написания поэмы, она сама переживала расставание с горячо любимым сыном, которого в течение пяти лет арестовывали восемь раз, как враг народа, и в итоге отправили в лагерь.

Все творчество Ахматовой носит трагичный характер.

В 1965 году выходит последний прижизненный сборник стихов поэтессы «Бег времени». Она перед смертью удостоилась звания, доктора Оксфордского университета

Творчество Ахматовой неповторимо, индивидуально и интересно.

Главное отличие всех произведений поэтессы, в отсутствии словесных украшений, она смогла передавать все переживания простыми, понятными всем словами.

Сочинение на тему творчество ахматовой

Введение.

Русская литература 20 века развивалась бурно и противоречиво. Русская литература 20 века – это не только сохранение и развитие традиций писателей и поэтов 19 столетия, это и новаторский подход к созданию новых тем, образов. 20 век в истории русской поэзии был уникальной порой. В то время в литературу сразу пришло много ярких молодых поэтов, талантливых и ищущих новые пути. Увлечение поэзией было массовым – примерно как сейчас ходят на рок-концерты. Поэт, приобретя известность, становится фигурой культовой. Подразумевалось, что именно ему Богом дано понять Истину – и объяснить её прочим. Каждый из поэтов ощущал себя немного пророком, на нём лежала огромная ответственность – выбрать единственно верный путь и указать его прочим. Крупные поэты объединялись в группы по интересам, затем к ним примыкало множество подражателей. Символисты, акмеисты, футуристы, имажинисты – каждое из этих течений находило своих пылких приверженцев и почитателей и не менее яростных врагов. В начале 20 века было много репрессий, многие уезжали в эмиграцию. Но русская литература 20 века развивалась стремительными темпами. Свой вклад в развитие русской литературы внесли: Иван Алексеевич Бунин, Анна Андреевна Ахматова, Максим Горький, Владимир Владимирович Маяковский и другие. В настоящее время самой актуальной является проблема теоретического осмысления сложнейшего явления, как русская литература 20 века. В своём реферате я рассмотрела поэзию Анны Андреевны Ахматовой. Слишком сладко земное питье, Слишком плотны любовные сети. Пусть когда-нибудь имя мое Прочитают в учебнике дети. А. Ахматова 1913г. Будущая поэтесса родилась 23 июня 1889 в пригороде Одессы Большой Фонтан в семье отставного инженер-капитана 2-го ранга Андрея Антоновича Горенко и Инны Эразмовны. В семье было шестеро детей. Прабабушка Анны по материнской линии вела род от татарского хана Ахмата; поэтому юная писательница впоследствие берет себе фамилию прабабки в качестве псевдонима. По материнской линии, очевидно, перешел и литературный дар: теткой маминого отца была известная поэтесса Анна Бунина (1794—1829). Через год после рождения Анны семья переезжает в Царское Село, где она росла до шестнадцати лет, каждое лето, проводя под Севастополем. Детские летние воспоминания стали основой для ее первой поэмы «У самого моря» в 1914 году, а мотивы Царского села и Пушкина были творческой основой, а зачастую и опорой на протяжении всей жизни. Первое стихотворение Ахматова написала, когда ей было одиннадцать лет, и всего в девические годы создала их около двухсот. Училась она в Царскосельской Мариинской женской гимназии: «Училась я сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно». В Царском Селе в сочельник 1903 года Аня Горенко познакомилась с гимназистом Николаем Гумилевым, и стала постоянным адресатом его стихотворений. После развода родителей в 1905 Ахматова вместе с матерью переезжает в Евпаторию, а позже в Киев. Гимназический курс она проходила на дому, так как ей грозил туберкулез, но последний класс окончила в Фундуклеевской гимназии в Киеве, после чего поступила на юридическое отделение Киевских высших женских курсов. В это время она переписывалась с уехавшим в Париж Гумилевым. В 1907 году в Париже, в издававшемся Гумилевым журнале «Сириус» поэтесса опубликовала первое стихотворение «На руке его много блестящих колец» под инициалами «А. Г.». Сама Ахматова вспоминала об этом так: «Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: «Не срами мое имя».— «И не надо мне твоего имени!»— сказала я…» Весной 1910 года после нескольких отказов Ахматова согласилась стать женой Н.С.Гумилева. Супруги обвенчались 25 апреля в церкви села Никольская слободка под Киевом. Медовый месяц прошел в Париже, где поэтесса познакомилась с художником Амадео Модильяни, запечатлевшим ее облик в карандашном портрете. Уезжая из Парижа, Ахматова бросала в окно его мастерской прощальные красные цветы. Осенью 1910 Ахматова делает попытку напечататься самостоятельно и посылает стихи в «Русскую мысль» В. Я. Брюсову, спрашивая, стоит ли ей заниматься поэзией. Получив отрицательный отзыв, юная поэтесса отдает стихи в журналы «Gaudeamus», «Всеобщий журнал», «Аполлон», которые их публикуют. В это время она и становится Ахматовой, публикуя под этим псевдонимом стихотворение «Старый портрет». В том же году состоялось ее первое выступление со своими стихами, и она впервые получила от мужа одобрение своего творчества. На следующий год Ахматова поступила на петербургские Женские историко-литературные курсы. Вышедший весной 1912 года первый сборник стихов «Вечер», несмотря на скромный тираж в триста экземпляров, принес Ахматовой мгновенную славу. Сборник был выпущен «Цехом поэтов» – объединением поэтов-акмеистов, секретарем которого избрали Ахматову. Первого октября 1912 года у четы рождается сын Лев, будущий историк и географ, автор этнологической теории. В том же году Ахматова знакомится с Маяковским. Поэт, которого принято считать самым «громкоголосым» в российской поэзии, восторженно отзывался о личностной лирике поэтессы: «Стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины». В 1913 году на Высших женских Бестужевских курсах Ахматова читает свои стихи перед многолюдной аудиторией сразу после выступления Блока, уже пользовавшегося славой известного поэта: «К нам подошла курсистка со списком и сказала, что мое выступление после блоковского. Я взмолилась: «Александр Александрович, я не могу читать после вас». Он – с упреком – в ответ: «Анна Андреевна, мы не тенора»». Выступление было блестящим. Популярность Ахматовой становится головокружительной. С нее рисовали портреты, а стихотворные посвящения ей А. Блока, Н. Гумилева, О. Мандельштама, М. Лозинского, В. Шилейко, Н. Недоброво, В. Пяста, Б. Садовского и других составили в 1925 году антологию «Образ Ахматовой». Несмотря на популярность, Ахматова все еще не может поверить, что ее талант признан. Семнадцатого июля 1914 года она пишет мужу: «С недобрым чувством жду июльскую «Русскую мысль». Вероятнее всего, там свершит надо мною страшную казнь Валерий» (имелся в виду Валерий Брюсов). Но сборник «Четки» 1914 года приносит Ахматовой всероссийскую славу и утверждает в литературе понятие «ахматовской строки». Постепенно сходят на нет ее отношения с мужем. Ахматова все еще живет у него в Царском селе, на лето выезжая в имение Гумилевых Слепнево в Тверской губернии (позже «тверская скудная земля» получит отражение в ее творчестве). Осенью 1914 года Николай Гумилев уходит на фронт добровольцем. Анна Андреевна в это время лечится от туберкулеза в Финляндии, позже в Севастополе. После развода с Гумилевым в 1918 году Ахматова выходит замуж за ассириолога и поэта В. К. Шилейко. Во время болезни на первый план выходит интерес поэтессы к русской классике. Одним из источников творческой радости и вдохновения для Ахматовой стал Пушкин. Ей принадлежат литературоведческие статьи – анализ его произведений, а также исследования его биографии. Через два десятилетия, в годы замалчивания ее творчества, Пушкин снова станет духовной и материальной опорой для Ахматовой. В сентябре 1917 года выходит сборник «Белая стая». По словам критика Б. М. Эйхенбаума, он пронизан «ощущением личной жизни как жизни национальной, исторической», что хорошо передавало настроение эпохи и отношение поэтессы к современности: она не покинула родины, чувствуя ответственность за ее судьбу. 1921 год прошел тяжелой поступью по жизни поэтессы. Еще в феврале она председательствует на вечере памяти Пушкина, где выступает Блок с речью «О назначении поэта» и на котором присутствует Н.С.Гумилев. В ночь с третьего на четвертое августа Гумилева арестовывают, тремя днями позже умирает Блок, еще через две недели Гумилева расстреливают. Тогда же Ахматова расстается с Шилейко. В противовес трагедии личной жизни, которую она потом еще оплачет в «Реквиеме», в этом году поэтесса выпускает два сборника, «Подорожник» (в апреле, еще до трагических событий) и «AnnoDomini» – в октябре; в октябре же она возвращается к активной деятельности, участвует в литературных вечерах, в работе писательских организаций, публикуется в периодике. В январе 1922 Ахматова знакомится с Пастернаком, чуть позже – с Булгаковым. В двадцатых годах выходят две книги об Ахматовой, за авторством В. Виноградова и Б. Эйхенбаума. Второй книге было суждено сыграть роковую роль в судьбе поэтессы. Литературная энциклопедия этих лет дала описание Ахматовой вырванными из контекста ее собственными строками: «не то монахиня, не то блудница», – взятыми вместе с искаженным анализом из книги Эйхенбаума. В 1924 новые стихи Ахматовой публикуются в последний раз перед пятнадцатилетним перерывом. Ее исключают из Союза писателей. Новая вспышка туберкулеза привела ее в санаторий Царского Села, где она лечится вместе с женой Мандельштама. В конце 1922 на полтора десятилетия Ахматова соединяет свою судьбу с искусствоведом Н. Н. Пуниным. Переселившись в 1926 году в садовый флигель Шереметьевского дворца – Фонтанного Дома, она продолжает бывать в Мраморном дворце у Шилейко, заботясь о нем и о его собаке. В той же квартире Фонтанного Дома вместе с Пуниным продолжали жить и его первая жена Анна Аренс с[[1] ] их маленькой дочкой Ирой. Когда Аренс уходила на работу, Ахматова присматривала за ребенком. Атмосфера в доме была напряженной. Эти годы Ахматова помогала Пунину в его работе в Академии художеств, переводя вслух научные труды с французского, английского и итальянского. Благодаря ему Ахматовой удается добиться того, чтобы Льву, сыну расстрелянного «врага народа», позволили продолжить образование в гимназии, а затем в университете. Не имея возможности печатать свои стихи, Ахматова лишалась средств к существованию. Перевод писем Рубенса, изданный в 1937 году, принес ей первый за много лет заработок. При крайней бедности удивительным образом сохранялась главная черта Ахматовского облика: царственность, лишённая высокомерия, но полная достоинства. Л.К. Чуковская вспоминала: «Пришла – в старом пальто, в вылинявшей расплющенной шляпе, в грубых чулках. Статная, прекрасная, как всегда»1. Сохранялся и характер, и желание помочь людям. Так, в конце тридцатых годов по соседству с Ахматовой жила молодая женщина с двумя маленькими мальчиками. Днем, когда она была на работе, Ахматова присматривала за детьми. В 1935 были арестованы сын Ахматовой Лев Гумилев и Пунин, а незадолго до этого – ее хороший друг поэт Мандельштам. После письменного обращения Ахматовой к Сталину сына и Пунина освободили, но в 1938 году Льва снова арестовали и приговорили к казни. Только последующее репрессирование самих палачей спасло его от исполнения приговора. Переживания этих мучительных лет составили цикл «Реквием», который Ахматова два десятилетия не решалась записать. Стихи запоминали отрывками друзья и близкие. Чуковская вспоминает, как Ахматова в Фонтанном доме, молча указав глазами на потолок и стены и громко говоря о пустяках, писала ей на листках новые стихи из «Реквиема» и сразу сжигала их над пепельницей. В 1939 после полузаинтересованной реплики Сталина решаются издать ее сборник «Из шести книг», включавший наряду с прошедшими цензурный отбор старыми стихами и новые сочинения. Пастернак писал Ахматовой, в очередной раз лежавшей в больнице, что очереди за ее книгой растягивались на две улицы. Вскоре книга попала под запрет и была изъята из библиотек. В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. Пишет много стихов, работает над «Поэмой без героя», эпосом о Петербурге начала века. В первые послевоенные годы Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите к ней английского историка И. Берлина. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» за 1946 было направлено против Ахматовой и Зощенко. Снова возник запрет на публикации. Исключение было сделано в 1950 году, когда Ахматова написала стихи к юбилею Сталина в отчаянной попытке помочь сыну, арестованному в очередной раз. В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно пришли к новому читателю. В 1965 издан итоговый сборник «Бег времени». На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина в 1964 и звание почетного доктора Оксфордского университета в 1965. 5 марта 1966 года в Домодедово Анна Андреевна Ахматова скончалась. Ее отпевали в Морском соборе. Сложная, доходящая до жажды сумасшествия, чтобы не чувствовать боли, жизнь. И, тем не менее, итог всех страданий и суть всего существования Ахматова выразила одной строчкой автобиографии: «Я не переставала писать стихи». «Для меня в них — связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».
Поэзия Анны Андреевны Ахматовой.
Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для Ахматовой стали Родина, Россия, поруганная, но от этого ставшая ещё ближе и роднее. Анна Ахматова не смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в России может она творить, что именно в России нужна её поэзия. Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые стихи появились в России в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем году вышел и поэтический сборник «Вечер». Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Весь мир ранней, а во многом и поздней лирики Ахматовой был связан с Александром Блоком. Муза Блока оказалась повенчанной с музой Ахматовой. Герой блоковской поэзии был самым значительным и характерным «мужским» героем эпохи, тогда как героиня поэзии Ахматовой была представительницей «женской» эпохи. Именно от образов Блока идёт герой ахматовской лирики. Ахматова в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. Ахматова показала в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Вот почему в 1921 году, в драматическую пору своей и общей жизни, Ахматова сумела написать поражающие духом обновления строки: Всё расхищено, предано, продано, Чёрной смерти мелькало крыло, Всё голодной тоской изглодано, Отчего же нам стало светло? Так что в известном смысле Ахматова была и революционным поэтом. Но она всегда оставалась поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского мира продолжалось всю жизнь. Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир поэзии, оказывается основным нервом, идеей и принципом. Это любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя в любви. В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь «пятым временем года». Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту, проявляясь в предельном кризисном выражении – взлёта или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски, потому Ахматова так тяготеет к лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом психологического сюжета и к необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной. Обычно её стихи – или начало драмы, или только её кульминация, или ещё чаще финал и окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт русской уже не только поэзии, но и прозы: Слава тебе, безысходная боль, Умер вчера сероглазый король. А за окном шелестят тополя: Нет на земле твоего короля. Стихи Ахматовой несут особую стихию любви-жалости: О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнём, Так объясни, какая сила В печальном имени твоём. Мир поэзии Ахматовой – мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии, звучат в стихотворениях «Клевета», «Последняя», «Через 23 года» и других. В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда её мужа расстреляют, а сын окажется в тюрьме, творчество станет единственным спасением, «последней свободой». Муза не покинула поэта, и она написала великий «Реквием». Таким образом, в творчестве Ахматовой отражалась сама жизнь; творчество было её жизнью. Родная земля. Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам.Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам.Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной.Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой.А здесь, в глухом чаду пожараОстаток юности губя, Мы ни единого удараНе отклонили от себя.И знаем, что в оценке позднейОправдан будет каждый час… Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.
Анализ стихотворения Ахматовой « Родная земля».
Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра «любовного дневника», жанра, в котором она не знала соперников и который она оставила, может быть, даже с некоторым опасением и оглядкой, и переходит на раздумья о роли истории. Ахматова написала о А.С. Пушкине: «Он не замыкается от мира, а идет к миру»[[2] ]. Это была и ее дорога – к миру, к ощущению общности с ним.Раздумья о судьбе поэта приводят к раздумьям о судьбе России, мира.В начало стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Родная земля» вынесены две финальные строчки стихотворения, сочиненного самой Ахматовой в послереволюционные годы. А начинается оно так:«Не с теми я, кто бросил землюНа растерзания врагам».Ахматова не пожелала тогда примкнуть к числу эмигрантов, хотя многие из ее друзей оказались за границей. Решение остаться в советской России не было ни компромиссом с советским народом, ни согласием с выбранным ею курсом. Дело в другом. Ахматова чувствовала, что только разделив судьбу с собственным народом, она сможет сохраниться как личность и как поэт. И это предчувствие оказалось вещим. В тридцатые – шестидесятые годы ее поэтический голос приобрел неожиданную силу и мощь. Вобрав в себя всю боль своего времени, ее стихи возвысились над ним и стали выражением общечеловеческих страданий. Стихотворение «Родная земля» подводит своеобразный итог отношению поэта к своей родине. Само название имеет двойной смысл. «Земля» — это и страна с населяющими ее людьми и со своей историей, и просто почва, по которой ходят люди. Ахматова как бы возвращает значению утраченное единство. Это позволяет ей ввести в стихотворение замечательные образы: «грязь на калошах», «хруст на зубах», — получающие метафорическую нагрузку. В отношении Анны Ахматовой к родной земле нет ни грани сентиментальности. Первое четверостишие построено на отрицании тех действий, которые принято связывать с проявлением патриотизма:«В заветных ладанах не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем …».Эти действия кажутся ей недостойными: в них нет трезвого, мужественного взгляда на Россию. Анна Ахматова не воспринимает свою страны как «обетованный рай» — слишком многое в отечественной истории свидетельствует о трагических сторонах русской жизни. Но нет здесь и обиды за те действия, которые родная земля «приносит живущим на ней». Есть гордая покорность той доле, которую она нам представляет. В этой покорности, однако, нет никакого вызова. Более того, в ней нет и осознанного выбора. И в этом – слабость патриотизма Ахматовой. Любовь к России не является для нее итогом пройденного духовного пути, как это было у Лермонтова или Блока; эта любовь дана ей изначально. Ее патриотическое чувство впитано с материнским молоком и поэтому не может быть подвергнуто никаким рационалистическим коррективам.Связь с родной землей ощущается даже не на духовном, а на физическом уровне: земля представляет собой неотъемлемую часть нашей личности, потому что всем нам предначертано телесно слиться с нею – после смерти:«Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею».В стихотворении выделяются три раздела, что подчеркнуто и графически.Первые восемь строк построены, как цепь параллельных отрицательных конструкций. Концы фраз совпадают с концами строк, что создает мерную «настойчивую» информацию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба.После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Смена размеров на протяжении одного стихотворения – явление достаточно редкое в поэзии. В данном случае этот ритмический перебой служит для противопоставления потоку отрицаний, заявления о том, как же все-таки воспринимается коллективным лирическим героем родная земля. Заявление это носит достаточно сниженный характер, что усиливается анафорическим повтором:«Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах …».И, наконец, в финале трехстопный анапест сменяется четырехстопным. Такой перебой метра придает двум последним строкам широты поэтического дыхания, которые находят опору в бесконечной глубине заключенного в них смысла.Поэзия Анны Андреевны Ахматовой «питалась — даже в первоначальных стихах – чувством родины, болью о родине, и эта тема звучала в ее поэзии все громче… О чем бы она ни писала в последние годы, всегда в ее стихах ощущалась упорная дума об исторических судьбах страны, с которой она связана всеми корнями своего существа»2. (К. Чуковский)
Заключение.
Анна Андреевна Ахматова создала удивительную лирическую систему в русской поэзии, соединив своим творчеством новую поэзию 20 века с великой поэзией 19 столетия.Поэзия Ахматовой представляет собой словно бы роман, насыщенный тончайшим психологизмом.В стихах Ахматовой разворачивается жизнь, суть которой в первых её книгах и составляет любовь. И когда она оставляет человека, уходит, то остановить [[3] ]её не могут даже справедливые укоры совести: «В недуге горестном моя томится плоть, А вольный дух уже почиет безмятежно». Только это кажущаяся безмятежность, она опустошительна, порождая горестное осознание, что в покинутом любовью доме «не совсем благополучно».Ахматова не стремилась вызвать у читателя сочувствие, а тем более – жалость: в этом героиня её стихов не нуждается.Для Ахматовой искусство способно вбирать в себя мир и тем самым делать его богаче, и этим определяется его действенная сила, место и роль художника в жизни людей.
Список используемой литературы.
1 Благой. Д.Д, Тимофеев. Л.И, Леонтьев. А.А детская энциклопедия том 11 язык и литература, 1976г. 2 Жизнь Ахматовой 1987г. [1] Лидия Чуковская «Записки об Анне Ахматовой» Москва Советская литература том 1 ст.25 [2] Анна Андреевна Ахматова «Пушкин» Москва Советская литература 1964г. ст.56 2 Корней Иванович Чуковский «Современники» Москва Советская литература 1962г. ст.33

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Тема любви в творчестве Ахматовой

Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве русской поэтессы Анны Ахматовой занимает важное место. Ее многие критики назвали русской Сафо. В ее лирике гармонично сочетаются и возвышение любви и при этом трагизм. Лирический дневник – так называли первые сборники стихов этой поэтессы.

Гиперболизация любовных чувств не свойственна лирике Ахматовой. Поэтесса пишет про обыкновенное людское счастье и мирских горестях – это разлука, измена, одиночество, отчаяние. Эти горести знакомы большому количеству читателей. Каждый человек эти чувства испытывал и способен осознать. Любовь в творчестве Анны Ахматовой рисуется как роковая битва. Обычно она показывается максимально кризисно и трагически, а не идеально и счастливо. Как будто поэтесса постоянно испытывает такие чувства, которые вызваны разрывом, разлукой, утратой или слепота счастьем. Как правило, ее лирические произведения – это либо старт трагедии, либо ее кульминационный момент. Мучениями настоящей души расплачивается поэтическая героиня Ахматовой за любовные чувства. Стихи Анны Ахматовой похожи на такой жанр, как роман, новелла, драма, лирический дневник из-за замечательного сочетания лирики и эпоса.

Особенность поэтического таланта Анны заключена в способности выражать свои самые личные чувства и всего мира. Ее стихи являются напряженными, заполненными переживаниями и безошибочной меткостью остроты. В этом и сила поэтессы. Близко сплетены в ее поэзии темы любви и творчества. Духовный образ. Ее героиня имеет крылья, что свойственно творческой личности. Муза и Любовь трагически противостоят друг другу с самого 1911 года. Но автор понимает мозгом, что слава поэта никогда не заменит настоящей любви и счастья.

Любовная лирика этого автора не заканчивается только прорисовкой отношений влюбленных. Тут всегда имеется неподдельный интерес поэтессы к персональному миру личности. Ахматова раскрывает самые потайные вещи души человека. Красноречивые детали помогают ей психологически воздействовать на читателя.

Любовь земная у поэтессы ассоциируется с любовью к миру, который окружает человека. Человек любит родную землю, народ, судьбу страны. Поэзию Ахматовой пронизывает духовная связь с родной землей.  Ахматова считает, что тот, кто действительно любит Родину, готов пожертвовать своими отношениями с близкими людьми, счастьем, чтобы потом жизнь героя закончилась в муках и трагизме.

Что касаемо религии, то такой любовью является материнская любовь. Эта идея прослежена в «Реквиеме».  Поэтому поэзию Ахматовой можно назвать исповедью не только женщины, которая любит, но и может страдает, волнуется, испытывает самые обыкновенные человеческие радости и печали.

Основная поэзия и женская объединена в творчестве Анны Ахматовой. Таким образом, в ее любовной лирике заключено сочетание человеческих переживаний, чувств и неповторимость природы.

2 вариант

Тема любви в лирических произведениях одна из самых распространенных. Анна Ахматова начала свою творческую «карьеру» со сборника «Вечер», который был опубликован в 1912 году. Эта книга насквозь пронизана произведениями, затрагивающими прекрасное чувство одного человека к другому. Но поэтесса не всегда описывает любовь как нечто возвышенное, напротив, многие стихотворения наполнены болью, разочарованием и грустью от разлуки.

Как видит любовь Анна Андреевна? Для нее это не только влечение к противоположному полу, сыну или другу, это еще и привязанность к родине. Среди поэтов серебряного века тема любви к родному краю была обычным явлением. Если вспомнить жизнь Ахматовой, то становится понятно, что ее судьба не была легкой. Были времена, когда ее стихи подвергались запрету, а все близкие люди арестованы и убиты. Несмотря на это она осталась в России, а в ее стихах зазвучали нотки самопожертвования и безукоризненной любви к родине. Стихотворение «Молитва» наглядно показывает о столкновении высоких чувств к родным и любви к своей стране.

Каждое небольшое произведение поэтессы, пусть даже четверостишие, похоже на роман, на целую истории. Но любовь, которую описывает Анна Андреевна, никогда не завершается счастливым финалом. Стихи о разрыве, об утере, о гибели. Но о любви! Несмотря на то, что Ахматова пишет о боли, страданиях и безысходности, строки всех стихотворений наполнены силой духа, без доли слабости и надломленности. Многие ее произведения автобиографичны. Например, в стихотворении «Муза» Ахматова рассказывает историю любви мужчины и женщины-поэтессы, в которой героиня отказывается от возлюбленного ради творчества.

Вся любовная лирика Анны Ахматовой показывает внутренний мир простой женщины, с ее переживаниями, эмоциями и «криками души». В одном из своих стихов, «Сжала руки под темной вуалью», она описывает неизбежность разлуки между мужчиной и женщиной. Несмотря на то, что разрыв отношений происходит по обоюдному согласию, лирическая героиня пытается исправить ситуацию и раскаивается.

Своим творчеством Анна Ахматова подтверждает, что любой человек может грустить даже беспричинно! Драматизм и дисбаланс лирики поэтессы показывает не только ее собственный характер, но и во многом является отражением всех женских душ.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в творчестве Ахматовой

Тема любви в творчестве Ахматовой

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Русский характер (характер русского человека)

    Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя

  • Анализ рассказа Лошадиная фамилия Чехова

    Наряду с рассказами нравоучительными и философскими Чехов нередко писал и комедийные. Лошадиная фамилия относится именно к таким рассказам, которые предлагают простую ситуацию, с забавными деталями

  • Анализ произведения Критики Шукшина

    В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе.

  • Сочинение Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу Чехова Ионыч)

    Между первой и последней встречей этих героев пропасть. И дело не в том, что прошло четыре года, главное – герои изменились. Не только поменялся их возраст, статус, например, Дмитрий набрал пациентов

  • Особенности жанра баллады в творчестве Жуковского

    Для русской литературы жанр баллады всегда был чужд и наименее востребован. Несмотря на то, что существовала баллада уже довольно давно, именно благодаря Жуковскому она обрела поэтическую красоту и стала популярной среди читателей

Сочинение по творчеству Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых выдающихся и популярных российских поэтесс. Ее жизненный путь был очень непростым.

Ахматова была свидетельницей самых страшных событий российской истории XX века: двух мировых и Гражданской войн, радикального переустройства страны, мрачного периода сталинского террора. Поэтесса никогда не оставалась в стороне от происходящего.

В ее творчестве четко прослеживается образ самой России, на разных этапах предстающей любящей подругой, скорбящей матерью, умудренной опытом женщиной.

↑ «Пускай умру с последней белой вьюгой»

Раннее творчество Ахматовой можно назвать любовным романом лирической героини. Любовная тема занимает ведущее место в стихотворениях этого периода. Причем эта любовь всегда трагична и связана с разлукой, изменой, ревностью.

Главная героиня обычно предстает хрупкой и ранимой женщиной, для которой вынужденное расставание с любимым человеком – трагедия всей жизни: «Уйдещь, я умру».

Молодая поэтесса вообще очень часто использует образ смерти: «Милый, милый!//И я тоже. Умру с тобой…»; «Я места ищу для могилы» и т. д. Любовная лирика до конца жизни Ахматовой будет занимать большое место в ее творчестве, но претерпит существенные изменения.

Главную роль сыграет разрыв отношений поэтессы с Н. Гумилевым. Главная героиня из беззащитной девушки превратится в гордую и сильную женщину, которая сама может постоять за себя.

Вариант 2

Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.

Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.

Первыми сборники стихотворений поэтессы становятся «Вечер» и «Четки», которые приносят начинающему поэту всенародное признание, однако после их опубликования на печать стихов Ахматовой накладывается табу.

Однако несмотря на запреты поэтесса продолжает свое творчество, ключевым произведением которого становится поэма под названием «Реквием», повествующей о боли матери, у которой отнимают ребенка, пронизанной криком истерзанной женской души. В основе данного произведения лежит личная трагедия поэтесса, поскольку ее сын несколько раз на протяжении пяти лет арестовывается в качестве врага народа и направляется в сталинские лагеря.

В этот период в ахматовском творчестве прослеживается стиль акмеизма, являющегося продолжением традиционного символизма, направленного на описание реальной действительности без попыток познания неизведанного. Одно из ярких произведений данной направленности представляется в виде поэмы «У самого моря», посвященной детским воспоминаниям, чувствам, мечтам, переживаниям автора.

Несмотря на пережитую личную трагедию поэтесса остается верна своей стране и в период тяжелой, жестокой войны ее творчество придает силы на борьбу с фашистскими захватчиками русским солдатам. Среди произведений того творческого периода выделяются стихотворения «Клятва», «Мужество».

Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.

Своеобразием произведений поэтессы становится проявление практически во всех стихах ее авторской печали и тоски, выраженной в талантливых стихотворениях «Последняя», «Через двадцать три года», «Клевета».

Другие сочинения: ← Анализ романа Диккенса Домби и сын↑ ДругиеРецензия на сказку Маленький принц Экзюпери →

↑ «Станет тесно от свежих могил»

Начало Первой мировой войны оказало огромное влияние на творчество Анны Андреевны. Она тотчас же откликнулась стихотворением «Июль 1914». Любовные переживания отступают на второй план, когда под угрозой оказывается Родина поэтессы.

Ярким образцом патриотической и гражданской лирики стало стихотворение «Молитва», в котором Ахматова твердо заявляет о необходимости самопожертвования ради Отчизны: «Отыми и ребенка, и друга,//И таинственный песенный дар». Верность своей стране не позволила Ахматовой покинуть Россию после Октябрьской революции, к которой она отнеслась резко отрицательно. Более того, поэтесса гневно осуждает людей, проявивших малодушие и заботящихся только о себе: «Не с теми я, кто бросил землю».

В начале 20-х гг. в стихотворениях Ахматовой все сильнее ощущается ответственность и искреннее переживание за судьбу России: «Все расхищено, предано, продано…».

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

Русские поэты и писатели никогда не были равно­душными к судьбе своей родины, особенно в ее пере­ломные моменты. Анна Андреевна Ахматова не была исключением. В сложное время социальных потрясе­ний, революций, войн Россия оставалась для нее ис­точником вдохновения, становясь еще дороже. Если и встречаются в лирике Ахматовой светлые стихи, то это почти всегда стихи о родине. Родина в ее по­эзии — понятие священное, а любовь к родине — не предмет анализа и размышлений, но нечто само собой разумеющееся, без чего, как без воздуха, невозможно существование человека.

Свою судьбу Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли. Еще в начале своего пути она определи­ла для себя главное — быть вместе с отчизной на всех ее путях и перепутьях. Для нее однозначно: «будет Родина — будет жизнь, дети, стихи, нет Родины — нет ничего». И потому, когда после революции пришла по­ра выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом, объявив об этом решительно, гром­ко. Ахматова знала, что только в России может она творить, что именно в России нужна ее поэзия:

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда».

Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух.

В стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» нашли отражение истинный патриотизм и мужество поэтессы, считающей позором оставить страну в труд­ное время. Она отметает возможность покинуть Роди­ну в тяжелый час как недостойный шаг, как преда­тельство:

Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам,

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Покинувшие страну вызывают жалость, какую вы­зывают тяжело больные люди, они «изгнанники», ли­шенные родины, а значит, и счастья. Их дороги темны, а «чужой хлеб» пахнет полынью. Сама же Ахматова горда тем, что «ни единого удара не отклонила от себя» и всегда была со своим народом.

Тема родной земли, России уже в годы первой ми­ровой войны вошла в поэзию Ахматовой острым, зве­нящим звуком и оказалась настолько органичной, что осталась в ней навсегда, достигнув апогея в период всенародной борьбы с фашизмом. В годы первой миро­вой войны тема Родины трактуется поэтессой в анти­военном, пацифистском плане. Так, в стихотворении «Молитва» Ахматова говорит о том, что она готова на любые жертвы, готова принять «горькие годы недуга», лишиться и детей, и друзей, и своего таланта ради то­го, «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Империалистическая война восприни­мается как народное бедствие: люди голодают, деревни и города разграблены.

Над ребятами стонут солдатки,

Вдовий плач по деревне звенит…

Видя все невзгоды и никому не нужные, напрасные смерти русских людей, поэтесса приходит к пессимис­тическому выводу: «Любит, любит кровушку русская земля». Лирика Ахматовой меняет свою тональность, приобретает яркое гражданское звучание, становится трагедийной. Но трагичной была и сама судьба Анны Ахматовой. Тридцатые годы, отмеченные жестокими беззакониями, арестами и казнями, вошли в жизнь по­этессы огромной бедой. Муж Ахматовой был расстре­лян, а сын — арестован, приговорен к расстрелу, но потом сослан. И тогда творчество оказалось единствен­ным спасением и утешением для несчастной женщины. Вторая мировая война обрушилась на Россию очеред­ным тяжелым испытанием. Чтобы поддержать силу духа своего народа Ахматова пишет такие стихотворе­ния, как «Клятва», «Мужество». С самого начала вой­ны поэтесса верила в победу русских, потому что зна­ла, что «нас покориться ничто не заставит». Эта война застала Ахматову в Ленинграде и вынудила ее уехать в Москву. Но подвиг ленинградцев, не сдавших свой город врагу, запечатлен во многих ее стихах:

И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами — Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

Приближающуюся победу Ахматова называет желанной гостьей. Ее стихи этого периода прони­заны надеждой на детей, «спасенных от тысячи ты­сяч смертей», и уверенностью, что это новое поколе­ние не допустит повторения таких безумных и жес­токих дней.

Анна Ахматова была искренним выразителем бед и несчастий своего времени. Она была далека от по­нимания социальной роли поэзии, считая, что пишет для всего народа, а не для отдельной его части. Жизнь отражалась в ее творчестве, а творчество бы­ло ее жизнью.

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

5 (100%) 1 vote

На этой странице искали :

  • сочинение на тему анна ахматова
  • судьба россии в лирике ахматовой
  • сочинение на тему творчество анны ахматовой
  • сочинение на тему творчество ахматовой
  • сочинение по творчеству ахматовой

Сохрани к себе на стену!

↑ «Я была тогда с моим народом…»

Поэма «Реквием» представляет собой вершину гражданской лирики Ахматовой. Личное горе поэтессы (расстрел мужа, арест и ссылка сына) тесно переплетается с бедой, обрушившейся на всю страну. «Реквием» – это не просто одинокий плач страдающей жены и матери. В поэме отражается скорбь всех русских женщин по невинным жертвам террора. Ахматова стирает не только пространственные, но и временные рамки: «Буду я, как стрелецкие женки,//Под кремлевскими башнями выть».

Отношения с Амедео Модильяни

Вскоре после того, как Ахматова все же вышла замуж за Гумилева, и они отправилась в свадебное путешествие в Европу, во французской столице Ахматова познакомилась с Амедео Модильяни. Этот живописец был тогда еще вовсе не мировой знаменитостью, а лишь одним из многих бедных художников. Что связывало Ахматову и Модильяни – страсть, стремление к постижению высокого искусства? Модильяни изображал Ахматову на полотнах, писал ей письма, которые можно бы счесть нескромными. Их позже и обнаружил (кто знает, может быть по воле самой Ахматовой) Николай Гумилев…

↑ «Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит»

В годы Великой Отечественной войны Ахматова создала цикл «Ветер войны» – блестящий образец патриотической лирики. В отличие от многих поэтов и писателей она даже не упоминает о «ведущей роли партии», «мудром вожде», «стойкости коммунистов». Анна Андреевна обращается ко всем русским людям с призывом отстоять свою Родину. Очень характерно, что в «Мужестве» (самом сильном и значительном стихотворении цикла) поэтесса объявляет высшей ценностью «великое русское слово», которое жизненно необходимо сохранить и в целости передать потомкам.

Придумала себе псевдоним после ссоры с отцом

Когда юная Анна – тогда еще вовсе не Ахматова, а Горенко – стала сочинять стихи, то у нее в семье начались проблемы. Отец, бывший морской офицер, Андрей Антонович, после выхода в отставку ставший сначала госслужащим, а затем – преподавателем, считал сочинение стихов каким-то совершенно несерьезным и неуважаемым занятием. После нескольких разговоров с упрямой дочерью, отец просто-напросто запретил ей использовать свою фамилию – Горенко – для подписи ее стихотворений. На что рассчитывал, интересно?.. Анна взяла себе псевдоним «Ахматова», в честь предков по материнской линии. И с этой фамилией вошла в мировую литературу.

  • Ахматова в ранние годы

  • Ахматова, Елизавета Николаевна

  • Поэзия Анны Ахматовой

  • Поэзия Анны Ахматовой

  • СВОЕОБРАЗИЕ ТЕМЫ ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ А. А. АХМАТОВОЙ

  • Стихотворение А. Ахматовой «Родная земля». (Восприятие, истолкование, оценка.)

  • Стихотворение А.Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» (Восприятие, истолкование, оценка.)

  • «Звезды смерти стояли нал нами…» (По поэме А.Ахматовой Реквием»)

  • «Слава тебе, безысходная боль» (Тема любви в лирике А.Ахматовой.)

  • «Я голос ваш, жар вашего дыханья…» (По лирике А.Ахматовой.)

  • » Великая земная любовь » в лирике Ахматовой.

  • » Она ( Ахматова ) первая обнаружила , что быть нелюбимой поэтично » К . И . Чуковский

  • » Поэзия Ахматовой — лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи » А . Т . Твардовский.

  • » Слава тебе , безысходная боль » . Тема любви в лирике А . А . Ахматовой.

  • » Я голос ваш , жар вашего дыханья… » . По лирике А . Ахматовой .

  • » Я научилась просто , мудро жить… » . Философские мотивы лирики А . А . Ахматовой.

  • «Мне дали имя при крещенье — Анна» (По творчеству А. А. Ахматовой)

  • «Невозможно жить душе без песен» (Поэзия А. А. Ахматовой)

  • «Я была тогда с моим народом…» (По стихотворениям А.А. Ахматовой)

  • «Я научилась просто, мудро жить…». (Философские мотивы лирики А.А.Ахматовой.)

  • Анализ стихотворения А.А.Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно.

  • Анализ стихотворения А.А.Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно.

  • Ахматова и Пушкин .

  • Белинский о романе Пушкина » Евгений Онегин «.

  • Больная и неспокойная любовь в лирике Ахматовой.

  • Гражданская лирика А. Ахматовой

  • Достоинство таланта (по произведениям А. А. Ахматовой)

  • Загадка популярности любовной лирики А.А.Ахматовой.

  • Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой

  • Загадки популярности любовной лирики Ахматовой.

  • Как развивается трагическая тема в «Реквиеме» А. Ахматовой.

  • Классические традиции в творчестве А. Ахматовой

  • Летопись эпохи (лирика)

  • Лирика Ахматовой, Пастернака, Твардовского (сравнительная характеристика).

  • Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

  • Лирический мир А. А. Ахматовой

  • Лирический мир А. А. Ахматовой

  • Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой.

  • Любовная лирика Ахматовой в 20 — е 30 — е года.

  • Любовная лирика А. А. Ахматовой

  • Мир поэзии Анны Ахматовой

  • Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой)

  • Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой)

  • Муза в лирике Ахматовой

  • Образ времени в одном из произведений литературы XX века.

  • Основные мотивы поэзии А. Ахматовой

  • Основные темы и идеи лирики А. А. Ахматовой

  • Поэзия Анны Андреевны Ахматовой.

  • Поэзия Анны Ахматовой

  • Поэзия Анны Ахматовой

  • Поэзия Анны Ахматовой.

  • Поэт и поэзия в лирике А. Ахматовой

  • Пушкин в творчестве Анны Ахматовой

  • Пушкинская тема в творчестве А.А.Ахматовой

  • Роль деталей в стихах о любви у Ахматовой.

  • Романность в лирике Ахматовой.

  • Своеобразие темы любви в лирике А.А.Ахматовой

  • Стихотворение А . А . Ахматовой » Заплаканная осень , как вдова… » . Восприятие , истолкование , оценка.

  • Стихотворение А . А . Ахматовой » Родная земля » . Восприятие , истолкование , оценка .

  • Стихотворение А.А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати …» (Восприятие, истолкование, оценка)

  • Стихотворение А.А. Ахматовой «Песня последней встречи» (восприятие, истолкование, оценка)

  • Судьба поколения в лирике А. Ахматовой

  • Судьба поколения в творчестве А. А. Ахматовой

  • Судьба россии в поэзии Анны Ахматовой

  • Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

  • Тема необратимости времени в лирике А. А. Ахматовой

  • Тема поэта и родины в лирике Ахматовой.

  • Тема поэта и родины в лирике Ахматовой.

  • Тема родины в произведениях А. А. Ахматовой

  • Тема Родины и гражданского мужества в поэзии А. А. Ахматовой

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ПОЭМЕ «РЕКВИЕМ»

  • Эволюция творчества А. А. Ахматовой

  • Эволюция художественных образов в лирике А. Ахматовой

  • «Великая земная любовь» в лирике Ахматовой

  • «Дайте мне горькие годы недуга…»

  • «И безвинная корчилась Русь…»

  • «Меня ведет господь по голубым предутренним дорогам…» (по лирике А. А. Ахматовой)

  • «Мне дали имя при крещенье — Анна»

  • «Настоящую нежность не спутаешь…» (любовь в лирике А. А. Ахматовой)

  • «Невозможно жить душе без песен»

  • «Романность» лирики Анны Ахматовой

  • «Слава тебе, безысходная боль!» (Тема любви в лирике А. Ахматовой)

  • «Слава тебе, безысходная боль» (Тема любви в лирике А.Ахматовой.)

  • «Тайны ремесла» в поэзии А. А. Ахматовой

  • «Тот город, мной любимый в детстве…»(по лирике А. А. Ахматовой)

  • «Я была тогда с моим народом…»

  • «Я была тогда с моим народом»

  • «Я голос ваш, жар вашего дыханья…» (По лирике А.Ахматовой.)

  • «Я голос ваш, жар вашего дыханья…» (По лирике А.Ахматовой.)

  • «Я голос ваш, жар вашего дыханья…» (По лирике А.Ахматовой.)

  • «Я голос ваш, жар вашего дыханья…» (По лирике А.Ахматовой.)

  • «Я научилась просто, мудро жить…» (Философские мотивы лирики А.А. Ахматовой.) Тема Петербурга в творчестве А.А. Ахматовой.

  • ПОЭМА «РЕКВИЕМ» АННЫ АХМАТОВОЙ КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАРОДНОГО ГОРЯ

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ПОЭМЕ «РЕКВИЕМ»

  • » Звезды смерти стояли над нами… » . По поэме А . Ахматовой » Реквием «.

  • А. А. Ахматова. «Реквием»

  • Как развивается трагическая тема в «Реквием» А. Ахматовой

  • Как разворачивается трагическая тема в поэме А . А . Ахматовой » Реквием » ?

  • Поэма » Реквием » Анны Ахматовой как выражени народного горя .

  • ПОЭМА «РЕКВИЕМ» АННЫ АХМАТОВОЙ

  • Поэма «Реквием»

  • Поэма «Реквием» А.Ахматовой как выражение народного горя

  • Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века

  • Тема материнского страдания в поэме А . А . Ахматовой » Реквием «.

  • Тема материнского страдания в поэме А.А.Ахматовой «Реквием».

  • Трагедия личности , семьи , народа в поэме А . А . Ахматовой » Реквием «

  • Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»

  • Трагизм поэмы А. Ахматовой «Реквием»

  • Художественная идея и ее воплощение в поэме » Реквием «.

  • Художественная идея и ее воплощение в поэме » Реквием «.

  • Художественные средства в поэме » Реквием » А . А . Ахматовой

  • Художественные средства в поэеме «Реквием» А.А. Ахматовой.

  • «И безвинная корчилась Русь…»

  • Темы сочинений по творчеству блока маяковского есенина 11 класс
  • Темы сочинений по роману тургенева отцы и дети 10 класс с планом
  • Темы сочинений по роману обломов в 10 классе в формате итогового сочинения
  • Темы сочинений по роману обломов 10 класс в формате итогового сочинения 2020
  • Темы сочинений по роману обломов литература 10 класс