темы сочинений егэ 2021 по русскому языку 11 класс фипи

hosteye blue

4092559 magnifier mo

search blue

fipi

    О нас ЕГЭ ОГЭ ГВЭ Навигатор подготовки Методическая копилка Журнал ФИПИ Услуги
    О нас Направления деятельности Документы ФИПИ Структура ФИПИ в СМИ Новости Противодействие коррупции Отчёты Сотрудничество Контакты
    ЕГЭ Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Перспективные модели Для предметных комиссий субъектов РФ Аналитические и методические материалы Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ Открытый банк заданий ЕГЭ
    ОГЭ Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Для предметных комиссий субъектов РФ Открытый банк заданий ОГЭ
    ГВЭ ГВЭ-11 ГВЭ-9 Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ (ГИА-11) Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ (ГИА-11 для незрячих и слабовидящих) Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ (ГИА-9)
    Навигатор подготовки Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ
    Методическая копилка Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ Методические рекомендации для ОО с обучающимися с рисками учебной неуспешности Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования
    Услуги Система сертификации Орган по сертификации Профобразование Экспертиза
    Открытый банк заданий ЕГЭ Открытый банк заданий ОГЭ Итоговое сочинение Итоговое собеседование ВПР 11
    Открытый банк оценочных средств по русскому языку Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
    О нас ЕГЭ ОГЭ ГВЭ Навигатор подготовки Методическая копилка Журнал ФИПИ Услуги

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.

ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

    Русский язык Математика Физика Химия История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Биология География Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Китайский язык Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

hosteye blue

4092559 magnifier mo

search blue

fipi

    О нас ЕГЭ ОГЭ ГВЭ Навигатор подготовки Методическая копилка Журнал ФИПИ Услуги
    О нас Направления деятельности Документы ФИПИ Структура ФИПИ в СМИ Новости Противодействие коррупции Отчёты Сотрудничество Контакты
    ЕГЭ Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Перспективные модели Для предметных комиссий субъектов РФ Аналитические и методические материалы Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ Открытый банк заданий ЕГЭ
    ОГЭ Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Для предметных комиссий субъектов РФ Открытый банк заданий ОГЭ
    ГВЭ ГВЭ-11 ГВЭ-9 Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ (ГИА-11) Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ (ГИА-11 для незрячих и слабовидящих) Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ (ГИА-9)
    Навигатор подготовки Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ
    Методическая копилка Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ Методические рекомендации для ОО с обучающимися с рисками учебной неуспешности Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования
    Услуги Система сертификации Орган по сертификации Профобразование Экспертиза
    Открытый банк заданий ЕГЭ Открытый банк заданий ОГЭ Итоговое сочинение Итоговое собеседование ВПР 11
    Открытый банк оценочных средств по русскому языку Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
    О нас ЕГЭ ОГЭ ГВЭ Навигатор подготовки Методическая копилка Журнал ФИПИ Услуги

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.

ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

    Русский язык Математика Физика Химия История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Биология География Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Китайский язык Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке.

search blueFipi. ru

06.08.2017 19:13:50

2017-08-06 19:13:50

tild3636 3863 4334 a465 613137613733 2924692gggg

tild3335 3539 4365 a663 613337616464 tild6532 3330 4862 a

tild3633 3131 4530 b662 396439633766 1

В 11 классе один из обязательных предметов для сдачи итогового экзамена — русский язык. Без него аттестат получить невозможно. Поэтому его сдают все, но в разных вариантах.

Конкуренцию традиционной форме, Единому госэкзамену, составляет выпускной экзамен. Та же государственная итоговая аттестация, но в более лояльной форме. Эта лояльность объясняется просто: испытание проходят дети с определенными показаниями. Главное показание — особые возможности здоровья. Кроме того, ГВЭ пишут выпускники детских колоний, студенты техникумов, которые, в том числе, проходят и школьные программы.

В 2021 году к ним присоединятся одиннадцатиклассники обычных школ. Те, кто не нацелен на получение высшего образования. Еще одна особенность этого года — детям-инвалидам аттестат дадут после сдачи одного русского. Никаких других экзаменов не потребуется.

Получается, ГВЭ — это упрощенная форма аттестации. Как правило, у ребят при выполнении заданий проблем не возникает. Сам экзамен оценивается по пятибалльной шкале.

— Как постоянный член экспертной комиссии оценивания работ, могу сказать, что он вполне по силам выпускнику, — подчеркивает Учитель русского языка Ирина Трикозенко. — В моей практике не было случаев, чтобы кто-то не преодолел пороговый барьер. Минимальный балл вполне достижим».

В нем выпускникам предлагается порассуждать над одним из нравственных или философских аспектах:

    любовь к Родине, патриотизм;
    противостояние добра и зла;
    особенности развития современного языка;
    влияние исторических событий на жизнь человека, уроки истории;
    профессиональная ориентация, выбор жизненных приоритетов.

Сами темы могут быть представлены проблемным вопросом или утверждением, цитатой. Например, «Что значит быть добрым?», «Как вы понимаете значение слова «Родина»?», «Развязывание войны — страшнейшее из преступлений», «Как следует относиться к природе?». В сочинении нужно будет привести аргументы, опираясь на примеры художественных произведений или личный опыт.

Уровень сложности определяется возможностями здоровья ученика. Общепринятый критерий текста сочинения — от 300 слов. Для глухих, слабослышащих экзаменуемых, с тяжелыми нарушениями речи, участников ГВЭ с задержкой психического развития объем текста сокращается вдвое (от 150 слов). Для них же формулировки тем сочинений будут проще.

При сдаче ГВЭ-11 по русскому языку в таком формате ребятам предстоит прослушать небольшой текст. В изложении им нужно передать суть каждой микротемы, выполнить творческое задание. В нем предлагается привести собственное мнение на одну из проблем, которая раскрывается в тексте.

Объем изложения составляет 310-350 слов. При этом сжатое изложение — от 70 слов. Творческое задание — от 200 слов (для отдельных категорий — от 100 слов).

ГВЭ-11 по русскому языку в такой форме сдают дети с расстройствами аутистического спектра. Он представляет собой текст на 200-220 слов.

Ребята без особых возможностей здоровья, по традиции сдающих ГВЭ, могут самостоятельно решить: писать сочинение или работать над изложением с творческим заданием.

Выпускники 2020-2021 учебного года, кто не собирается учиться в вузе, в рамках ГВЭ по русскому языку должны выполнить 24 задания. Выбрать ответ, установить соответствие, расставить знаки препинания, поработать с текстом. Это базовые задания из контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года по русскому языку.

На выполнение ГВЭ-11 по русскому языку дается 2 часа 30 минут (150 минут). На экзамене можно оперировать двумя словарями — орфографическим и толковым.

В день экзамена все материалы поступают в пункт проведения. Это происходит в 06.00 по местному времени, по защищенному каналу. Затем их доставят в аудиторию. Это схема проведения ЕГЭ, и по ней ГВЭ в 2021 году будут сдавать одиннадцатиклассники, которые не собираются связывать свою дальнейшую учебу с вузом.

Для тех ребят, которые традиционно сдают ГВЭ по русскому языку, действует иной механизм. На экзамене они получают не однотипный вариант, а задание в зависимости от состояния своего здоровья. Они различаются по нумерации.

Так, выпускники без особых возможностей здоровья, а также участники экзамена с нарушениями опорно-двигательного аппарата, те, кому нужно создать специальные условия из-за их заболевания, могут написать сочинение с 100-ми номерами, изложение с творческим заданием — с 400-ми номерами вариантов экзаменационных материалов.

Выпускники с серьезными нарушениями слуха или речи, с задержкой психического развития пишут сочинение из 200-х номеров вариантов, изложение — из 500-х. Слепые участники ГВЭ — из 300 и 600- соответственно. В таких заданиях в текстах отсутствуют визуальные образы.

Для диктанта берутся 700-е варианты экзаменационных материалов.

Поскольку ГВЭ по русскому языку в 11 классе в письменной форме может быть в разных вариантах, то и критерии оценки соответствуют определенному типу заданий. Единое в них одно. Максимальное количество баллов — 17. Пределы — 15-17 баллов в переводе в пятибалльную отметку — 5. Чтобы сдать экзамен, нужно получить «тройку». Ей соответствуют 5-10 первичных баллов. Соответственно, «четверка» — это 11-14 баллов.

Во всех работах больше всего ценится грамотность. Наравне с ней в сочинении основным аспектом оценивания выступает содержание. В изложении – точная передача сути текста, выполнение творческого задания. В диктанте – точность записи текста.

Ирина Трикозенко, учитель русского языка высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук; профессиональный стаж работы 23 года:

— В связи со спецификой экзамена, ГВЭ по русскому языку в 11 классе сдают не так много детей. Считаю такой экзамен несложным вариантом государственной итоговой аттестации. Сами задания больше приближены к материалам 9 класса, значительно отличаются от заданий ЕГЭ по русскому языку.

В первую очередь, мы оцениваем содержание работы и грамотность. В ней не должно быть орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок. Несмотря на особые возможности здоровья, ребята, отучившиеся одиннадцать классов в школе, могут успешно пройти ГВЭ по русскому языку. Уверена, что и обычные выпускники, которые будут сдавать такой вид экзамена вместо ЕГЭ, отлично с ним справятся.

Уровень сложности определяется возможностями здоровья ученика. Общепринятый критерий текста сочинения — от 300 слов. Для глухих, слабослышащих экзаменуемых, с тяжелыми нарушениями речи, участников ГВЭ с задержкой психического развития объем текста сокращается вдвое (от 150 слов). Для них же формулировки тем сочинений будут проще.

tild3636 3863 4334 a465 613137613733 2924692gggg

tild3335 3539 4365 a663 613337616464 tild6532 3330 4862 a

tild3633 3131 4530 b662 396439633766 1

В 11 классе один из обязательных предметов для сдачи итогового экзамена — русский язык. Без него аттестат получить невозможно. Поэтому его сдают все, но в разных вариантах.

Конкуренцию традиционной форме, Единому госэкзамену, составляет выпускной экзамен. Та же государственная итоговая аттестация, но в более лояльной форме. Эта лояльность объясняется просто: испытание проходят дети с определенными показаниями. Главное показание — особые возможности здоровья. Кроме того, ГВЭ пишут выпускники детских колоний, студенты техникумов, которые, в том числе, проходят и школьные программы.

В 2021 году к ним присоединятся одиннадцатиклассники обычных школ. Те, кто не нацелен на получение высшего образования. Еще одна особенность этого года — детям-инвалидам аттестат дадут после сдачи одного русского. Никаких других экзаменов не потребуется.

Получается, ГВЭ — это упрощенная форма аттестации. Как правило, у ребят при выполнении заданий проблем не возникает. Сам экзамен оценивается по пятибалльной шкале.

— Как постоянный член экспертной комиссии оценивания работ, могу сказать, что он вполне по силам выпускнику, — подчеркивает Учитель русского языка Ирина Трикозенко. — В моей практике не было случаев, чтобы кто-то не преодолел пороговый барьер. Минимальный балл вполне достижим».

В нем выпускникам предлагается порассуждать над одним из нравственных или философских аспектах:

    любовь к Родине, патриотизм;
    противостояние добра и зла;
    особенности развития современного языка;
    влияние исторических событий на жизнь человека, уроки истории;
    профессиональная ориентация, выбор жизненных приоритетов.

Сами темы могут быть представлены проблемным вопросом или утверждением, цитатой. Например, «Что значит быть добрым?», «Как вы понимаете значение слова «Родина»?», «Развязывание войны — страшнейшее из преступлений», «Как следует относиться к природе?». В сочинении нужно будет привести аргументы, опираясь на примеры художественных произведений или личный опыт.

Уровень сложности определяется возможностями здоровья ученика. Общепринятый критерий текста сочинения — от 300 слов. Для глухих, слабослышащих экзаменуемых, с тяжелыми нарушениями речи, участников ГВЭ с задержкой психического развития объем текста сокращается вдвое (от 150 слов). Для них же формулировки тем сочинений будут проще.

При сдаче ГВЭ-11 по русскому языку в таком формате ребятам предстоит прослушать небольшой текст. В изложении им нужно передать суть каждой микротемы, выполнить творческое задание. В нем предлагается привести собственное мнение на одну из проблем, которая раскрывается в тексте.

Объем изложения составляет 310-350 слов. При этом сжатое изложение — от 70 слов. Творческое задание — от 200 слов (для отдельных категорий — от 100 слов).

ГВЭ-11 по русскому языку в такой форме сдают дети с расстройствами аутистического спектра. Он представляет собой текст на 200-220 слов.

Ребята без особых возможностей здоровья, по традиции сдающих ГВЭ, могут самостоятельно решить: писать сочинение или работать над изложением с творческим заданием.

Выпускники 2020-2021 учебного года, кто не собирается учиться в вузе, в рамках ГВЭ по русскому языку должны выполнить 24 задания. Выбрать ответ, установить соответствие, расставить знаки препинания, поработать с текстом. Это базовые задания из контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года по русскому языку.

На выполнение ГВЭ-11 по русскому языку дается 2 часа 30 минут (150 минут). На экзамене можно оперировать двумя словарями — орфографическим и толковым.

В день экзамена все материалы поступают в пункт проведения. Это происходит в 06.00 по местному времени, по защищенному каналу. Затем их доставят в аудиторию. Это схема проведения ЕГЭ, и по ней ГВЭ в 2021 году будут сдавать одиннадцатиклассники, которые не собираются связывать свою дальнейшую учебу с вузом.

Для тех ребят, которые традиционно сдают ГВЭ по русскому языку, действует иной механизм. На экзамене они получают не однотипный вариант, а задание в зависимости от состояния своего здоровья. Они различаются по нумерации.

Так, выпускники без особых возможностей здоровья, а также участники экзамена с нарушениями опорно-двигательного аппарата, те, кому нужно создать специальные условия из-за их заболевания, могут написать сочинение с 100-ми номерами, изложение с творческим заданием — с 400-ми номерами вариантов экзаменационных материалов.

Выпускники с серьезными нарушениями слуха или речи, с задержкой психического развития пишут сочинение из 200-х номеров вариантов, изложение — из 500-х. Слепые участники ГВЭ — из 300 и 600- соответственно. В таких заданиях в текстах отсутствуют визуальные образы.

Для диктанта берутся 700-е варианты экзаменационных материалов.

Поскольку ГВЭ по русскому языку в 11 классе в письменной форме может быть в разных вариантах, то и критерии оценки соответствуют определенному типу заданий. Единое в них одно. Максимальное количество баллов — 17. Пределы — 15-17 баллов в переводе в пятибалльную отметку — 5. Чтобы сдать экзамен, нужно получить «тройку». Ей соответствуют 5-10 первичных баллов. Соответственно, «четверка» — это 11-14 баллов.

Во всех работах больше всего ценится грамотность. Наравне с ней в сочинении основным аспектом оценивания выступает содержание. В изложении – точная передача сути текста, выполнение творческого задания. В диктанте – точность записи текста.

Ирина Трикозенко, учитель русского языка высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук; профессиональный стаж работы 23 года:

— В связи со спецификой экзамена, ГВЭ по русскому языку в 11 классе сдают не так много детей. Считаю такой экзамен несложным вариантом государственной итоговой аттестации. Сами задания больше приближены к материалам 9 класса, значительно отличаются от заданий ЕГЭ по русскому языку.

В первую очередь, мы оцениваем содержание работы и грамотность. В ней не должно быть орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок. Несмотря на особые возможности здоровья, ребята, отучившиеся одиннадцать классов в школе, могут успешно пройти ГВЭ по русскому языку. Уверена, что и обычные выпускники, которые будут сдавать такой вид экзамена вместо ЕГЭ, отлично с ним справятся.

В 11 классе один из обязательных предметов для сдачи итогового экзамена — русский язык. Без него аттестат получить невозможно. Поэтому его сдают все, но в разных вариантах.

Например, Что значит быть добрым.

tild3636 3863 4334 a465 613137613733 2924692ggggWww. kp. ru

14.10.2019 15:42:30

2019-10-14 15:42:30

Текст В. Быкова «Орфография как закон природы»

Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, — ставь тире». Не зря его так и называют — «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
В. Быков

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

В век компьютерных технологий мы стали необыкновенно ленивы – почти все за нас могут сделать умные машины. Компьютеризация добралась даже до орфографии. Сейчас без особого труда и маленький ребенок может составить текст, по грамотности не уступающий и тексту взрослого человека с высшим образованием. Так зачем человеку вообще знать правила орфографии и быть грамотным? Над этим вопросом рассуждает Дмитрий Быков в своем тексте.

Ни для кого не секрет, что тонкости родного языка бесчисленны, а порой и бессмысленны. Люди ленивы и любят пренебрегать в особенности запятыми. В 90-е их «ставили где попало, утверждая, что это авторский знак». Смысл сообщения это, может, и не меняло, но однозначно влияло на мнение о человеке, написавшем неграмотно. «Это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании» — пишет автор. Естественно, ни у кого не вызовет доверия филолог, приславший письмо с орфографическими ошибками.

Дополняя мысли о важности орфографической грамотности В. Быков приводит в пример интересный факт из истории. Автор повествует о том, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у работников специальную расписку. В ней было пара добрых слов в адрес хозяина, которые могли обеспечить ему снисхождение. Одно из таких писем, попавшее в руки солдат-освободителей, содержало огромное количество грубейших ошибок – это и указало на неискренность. Таких рабовладельцев сразу обличали во лжи и наказывали в разы жестче. Вот так обычная грамотность порой вершит правосудие. Русские люди, будучи грамотными, всегда смогут почувствовать подвох, ложь или обман, настроение писавшего.

На основании всего вышесказанного можно четко выделить позицию автора: чтобы понимать с кем имеешь дело, нужно обладать грамотностью – «утонченной формой вежливости». Действительно, у нас нет способов быстро понять, кто перед нами: «можно имитировать ум, коммуникабельность, интеллигентность». Но только соблюдение правил орфографии выведет любого на чистую воду.

Я согласна с мнением автора. Мне тоже кажется, что грамотное письмо может уберечь людей от мошенников, которые рассылают смс и письма по электронным адресам, поможет идентифицировать личность: грамотный друг не станет допускать ошибок в письме к вам. Да и в конце концов, грамотное письмо всегда приятно прочесть – оно говорит об уважении к вам.

Таким образом, орфографические умения позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей. То, насколько грамотен человек, показывает определенный характер и статус. Возможно сымитировать что угодно, но не уважение законов родного языка.

Текст по Б. Екипову

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон. (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью.

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит.

(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.
(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!
(28)— А ты?
(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе. (38)У нас такой папа хороший, работящий. (39)И я ему подарю. (40)А дедушке. (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок.

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече.
(По Б. П. Екимову)

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни.

Автор описывает свою московскую жизнь: постоянная давка, толкотня в общественном транспорте, плохие известия в газетах, словом, бесконечная суета и сплошной негатив. Нет времени даже остановиться и посмотреть по сторонам, подумать о жизни, о приближающемся празднике («уже пошел декабрь, спеша к новогодью…»). О своем ежедневном графике рассказчик выражается так: «Затемно встанешь, затемно к дому прибьешься». Мало позитива видит такой суетливый человек. Он «ничему не рад, даже зиме и снегу». Действительно, как тут радоваться, когда суета вот так, день за днем убивает в тебе все жизнелюбие, отбирает моменты твоего счастья?!

Серости будних дней противопоставлен случайный эпизод. Однажды вечером в электричке рассказчик слышит разговор двух девушек-студенток о новогодних подарках. Одна из них так живо, так красочно и трепетно рассказывает о том, какие подарки и каким близким людям она будет дарить, что сам автор оживляется. Он слушает с полным вниманием это простое, но такое милое повествование, и вся его душа наполняется светом и теплом. Он выходит из электрички с настроением, абсолютно противоположным тому, с каким в нее заходил («я вышел из вагона с легким сердцем…»). Та девушка в электричке напомнила ему о всеми любимом празднике, о простых прелестях жизни, о которых он забыл в своей спешке.

Точка зрения Б. Екимова довольно ясна: ему надоели постоянная суета и его образ жизни, но, по-видимому, изменить он ничего не может. Из-за этого его, кажется, мало что интересует и радует, а повествование в самом начале даже преисполнено грусти.

Мне очень близка позиция автора, я его хорошо понимаю. Постоянная суета и однообразие однажды надоедают. Они отбирают у человека силы, убивают жизнерадостность и всякий интерес, превращают его в бездушного робота.

Таким образом, я прихожу к выводу, что суета – бич нашего времени, бомба замедленного действия, опустошающая человека изнутри постепенно. Я считаю, при обнаружении отсутствия интереса к жизни из-за суеты необходимо брать себя в руки и действовать, радоваться мелочам.

Дополняя мысли о важности орфографической грамотности В. Быков приводит в пример интересный факт из истории. Автор повествует о том, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у работников специальную расписку. В ней было пара добрых слов в адрес хозяина, которые могли обеспечить ему снисхождение. Одно из таких писем, попавшее в руки солдат-освободителей, содержало огромное количество грубейших ошибок – это и указало на неискренность. Таких рабовладельцев сразу обличали во лжи и наказывали в разы жестче. Вот так обычная грамотность порой вершит правосудие. Русские люди, будучи грамотными, всегда смогут почувствовать подвох, ложь или обман, настроение писавшего.

Текст В. Быкова «Орфография как закон природы»

Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, — ставь тире». Не зря его так и называют — «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?

Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.

Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался со мной замечательно и заслуживает снисхождения». Солдаты-освободители, заняв один из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком грубейших ошибок, подписанное студенткой Московского университета. Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
В. Быков

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

В век компьютерных технологий мы стали необыкновенно ленивы – почти все за нас могут сделать умные машины. Компьютеризация добралась даже до орфографии. Сейчас без особого труда и маленький ребенок может составить текст, по грамотности не уступающий и тексту взрослого человека с высшим образованием. Так зачем человеку вообще знать правила орфографии и быть грамотным? Над этим вопросом рассуждает Дмитрий Быков в своем тексте.

Ни для кого не секрет, что тонкости родного языка бесчисленны, а порой и бессмысленны. Люди ленивы и любят пренебрегать в особенности запятыми. В 90-е их «ставили где попало, утверждая, что это авторский знак». Смысл сообщения это, может, и не меняло, но однозначно влияло на мнение о человеке, написавшем неграмотно. «Это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании» — пишет автор. Естественно, ни у кого не вызовет доверия филолог, приславший письмо с орфографическими ошибками.

Дополняя мысли о важности орфографической грамотности В. Быков приводит в пример интересный факт из истории. Автор повествует о том, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу, угрозами вымогали у работников специальную расписку. В ней было пара добрых слов в адрес хозяина, которые могли обеспечить ему снисхождение. Одно из таких писем, попавшее в руки солдат-освободителей, содержало огромное количество грубейших ошибок – это и указало на неискренность. Таких рабовладельцев сразу обличали во лжи и наказывали в разы жестче. Вот так обычная грамотность порой вершит правосудие. Русские люди, будучи грамотными, всегда смогут почувствовать подвох, ложь или обман, настроение писавшего.

На основании всего вышесказанного можно четко выделить позицию автора: чтобы понимать с кем имеешь дело, нужно обладать грамотностью – «утонченной формой вежливости». Действительно, у нас нет способов быстро понять, кто перед нами: «можно имитировать ум, коммуникабельность, интеллигентность». Но только соблюдение правил орфографии выведет любого на чистую воду.

Я согласна с мнением автора. Мне тоже кажется, что грамотное письмо может уберечь людей от мошенников, которые рассылают смс и письма по электронным адресам, поможет идентифицировать личность: грамотный друг не станет допускать ошибок в письме к вам. Да и в конце концов, грамотное письмо всегда приятно прочесть – оно говорит об уважении к вам.

Таким образом, орфографические умения позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей. То, насколько грамотен человек, показывает определенный характер и статус. Возможно сымитировать что угодно, но не уважение законов родного языка.

Текст по Б. Екипову

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон. (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью.

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит.

(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.
(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!
(28)— А ты?
(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе. (38)У нас такой папа хороший, работящий. (39)И я ему подарю. (40)А дедушке. (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок.

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече.
(По Б. П. Екимову)

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни.

Автор описывает свою московскую жизнь: постоянная давка, толкотня в общественном транспорте, плохие известия в газетах, словом, бесконечная суета и сплошной негатив. Нет времени даже остановиться и посмотреть по сторонам, подумать о жизни, о приближающемся празднике («уже пошел декабрь, спеша к новогодью…»). О своем ежедневном графике рассказчик выражается так: «Затемно встанешь, затемно к дому прибьешься». Мало позитива видит такой суетливый человек. Он «ничему не рад, даже зиме и снегу». Действительно, как тут радоваться, когда суета вот так, день за днем убивает в тебе все жизнелюбие, отбирает моменты твоего счастья?!

Серости будних дней противопоставлен случайный эпизод. Однажды вечером в электричке рассказчик слышит разговор двух девушек-студенток о новогодних подарках. Одна из них так живо, так красочно и трепетно рассказывает о том, какие подарки и каким близким людям она будет дарить, что сам автор оживляется. Он слушает с полным вниманием это простое, но такое милое повествование, и вся его душа наполняется светом и теплом. Он выходит из электрички с настроением, абсолютно противоположным тому, с каким в нее заходил («я вышел из вагона с легким сердцем…»). Та девушка в электричке напомнила ему о всеми любимом празднике, о простых прелестях жизни, о которых он забыл в своей спешке.

Точка зрения Б. Екимова довольно ясна: ему надоели постоянная суета и его образ жизни, но, по-видимому, изменить он ничего не может. Из-за этого его, кажется, мало что интересует и радует, а повествование в самом начале даже преисполнено грусти.

Мне очень близка позиция автора, я его хорошо понимаю. Постоянная суета и однообразие однажды надоедают. Они отбирают у человека силы, убивают жизнерадостность и всякий интерес, превращают его в бездушного робота.

Таким образом, я прихожу к выводу, что суета – бич нашего времени, бомба замедленного действия, опустошающая человека изнутри постепенно. Я считаю, при обнаружении отсутствия интереса к жизни из-за суеты необходимо брать себя в руки и действовать, радоваться мелочам.

(8)Снова — метро, его подземелья. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

Это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании — пишет автор.

Examer. ru

18.05.2017 13:36:55

2017-05-18 13:36:55

Источники:

Https://ctege. info/ege-po-himii/

Https://ctege. info/knigi-po-matematike/30-variantov-ege-2021-po-bazovoy-matematike-yaschenko-otvetyi. html

Https://fipi. ru/ege

Https://www. kp. ru/putevoditel/obrazovanie/gve/russkij-yazyk-11-klass/

Https://examer. ru/ege_po_russkomu_yaziku/2021/sochinenie/primer