Роман «Мы» Е. Замятин написал в 1919 году. Время это было сложное, тяжелое. А будущее неясно и туманно. И изображая сверхразвитое общество далекого будущего, автор построил свое произведение, следуя канонам антиутопии. Это означает, что прогнозы писателя на будущее не содержат в себе особенного оптимизма, а проблем у людей, показанных в произведении, едва ли не больше, чем в нашем, гораздо менее благоустроенном, мире.
Общество, построенное Замятиным в романе «Мы», — это не просто Единое Государство, в котором живут счастливые
люди. Это единый механизм, а люди там счастливы потому, что воля Государства превратила их в детальки своей машины и заставила работать. А в свободное время — ходить строем в прямом и переносном смысле одновременно.
Здесь регламентируется, загоняется в рамки, подчиняется четкому распорядку абсолютно все. Работа, прием пищи, подъем и отбой. И — искусство, личная жизнь, творчество. Все подгоняется под всемогущую Часовую Скрижаль.
На первый взгляд, в Едином Государстве невозможна любовь. Этому чувству не место среди одинаковых, максимально унифицированных «нумеров». Любовь беспорядочна, хаотична
по своей природе. Являясь продуктом беспорядка в душе, она еще и сильно расшатывает саму человеческую жизнь. А как быть, если все по часам? Ведь тогда человек неизбежно выбьется из распорядка, станет испорченным узлом. А в агрегате Единого Государства изношенные, сломавшиеся детали не чинят. Их просто уничтожают, чтобы было неповадно портится другим.
Однако Единое Государство заботится о целостности своих «нумеров». И в качестве примера этой заботы главный герой романа Д-503 рассказывает о победе над двумя «владыками» прошлого — Голодом и Любовью. Голод был побежден, «нумера» вместо привычной некогда пищи, выращенной на земле, получили нефтяную. «Естественно, что, подчинив себе Голод… Единое Государство повело наступление против другого владыки мира — против Любви. Наконец, и эта стихия была побеждена, т. е. организована, математизирована, и около 300 лет назад был провозглашен нам исторический «Lex sexualis»: всякий из нумеров имеет право — как на сексуальный продукт — на любой нумер». Этот закон призван избавить Единое Государство от любви. Эмоции, чувства подменяются регламентом: вырабатывается каждому специальный Табель сексуальных дней, записывается на себя любой нумер и получается разовая талонная книжка.
Механизированность, математичность отношения Единого Государства к любви должна подмять это чувство под себя, превратить его из источника счастья и вдохновения просто в еще одну функцию организма, вроде еды или сна.
Д-503, рассуждая о существующем порядке вещей, уже был не совсем уверен в его правильности. Музыка Скрябина и первая беседа I-330 пробудили в нем фантазию и, как следствие, предрасположенность к сомнению. Может быть, Любовь и Голод казались Единому Государству врагами, с которыми обязательно нужно расправиться, однако сомнение — это противник, который намного опаснее. К концу романа государство готовило широкомасштабное наступление на фантазию и на сомнение, которое произрастает из возможности представить себе иной порядок вещей взамен существующего.
В начале романа на Д-503 «записана» 0-90. «Милая О! — мне всегда это казалось — что она похожа на свое имя: сантиметров на 10 ниже Материнской Нормы — и оттого вся кругло обточенная, и розовое О — рот — раскрыт навстречу каждому моему слову. И еще: круглая, пухлая складочка на запястье руки — такие бывают у детей».
В некотором роде их отношения молено назвать если не любовью, то уж точно влюбленностью, особенно по искаженным и нечеловечески-машинным меркам Единого Государства. Они вместе гуляют, Д-503 может называть ее «милой», а 0-90 — испытывать легкую ревность (как в эпизоде первой встречи с I-330). Наконец, они пользуются своим правом на спущенные шторы в стеклянных домах внутри пространства, охваченного Зеленой Стеной — границей Единого Государства.
Отношения Д-503 и 0-90 со спокойной совестью можно назвать гармоничными, потому что гармония в основном подразумевает ту или иную разновидность порядка. Гармоничная любовь всегда спокойнее и рассудительнее, нежели пламенная страсть, вроде вспыхнувшей между Д-503 и I-330.
Итак, Д-503 привязан к 0-90. Но если с его стороны это выглядит именно привязанностью и не более того, то женщина в главного героя влюблена по-настоящему. Это выясняется не сразу, но зато потом мы видим своеобразную Джульетту Единого Государства, готовую на все. 0-90 даже хочет от героя ребенка. А рождение детей тоже регламентировано, и такой поступок может повлечь гибель обоих. Для 0-90 это не имеет значения: куда важнее сохранить в себе любимого человека, оставить его рядом с собой даже вопреки неизбежной разлуке.
Самоотверженность 0-90 показывает, что Единое Государство еще носит в себе чересчур много человеческого, что чувства способны стать разрушительным оружием даже против порядков, которые не только приняты с рождения, но закреплены в генах. Любовь 0-90 ведет ее по запретным, невозможным для идеального «нумера» путям. Любовь и ревность едва не вытесняют из нее остатки здравого смысла: 0-90 вначале наотрез отказывается обращаться к I-330 за помощью. А ведь если выбраться за Зеленую Стену, то ребенок буде спасен. К счастью, здравый смысл берет верх, и женщина соглашается, чтобы из беды ее выручила соперница, разлучница, I-330.
Д-503 оказывается наедине с совершенно невозможным противником — с настоящей страстью, которая и в более нелогичные времена была способна напрочь лишить человека рассудка. Теперь же, когда математика пронизала все, он может только надеяться, что сможет сохранить себя.
Страсть — безумная и обжигающая, стремительно превращает идеального «нумера» в опаснейшую патологию, настоящую раковую клетку для Единого Государства. Страсть открывает ему глаза на окружающий мир, и от этого никуда не денешься. Состояние прозрения, в которое впадает главный герой, очень напоминает сумасшествие, и они родственны между собой — эти два состояния. Потому что нельзя замечать мир, который находится вне Зеленой Стены. Потому что глоток «ликера Единого Государства» — это крамола и преступление, за которое карают смертью. Потому что обманывать Единое Государство, сказываясь больным, — это зло, и нужно отправляться в Бюро Хранителей и выдать зачинщиков. А потом вполне возможно, самому попасть под карающую руку Благодетеля.
В I-330 герой, очевидно, находит то, что ему было нужно на самом деле. Как-то не очень соответствовала 0-90 тому ее образу, который читался сквозь строки конспекта. При всей их математичности, записи героя пропитаны энергией и темпераментом. Любовь к I-330 становится просто призмой, преобразившей его энергию в новый вид. Он может оставаться математично-правильным «нумером», но способен валяться в ногах любимой женщины. И потом еще может пытаться анализировать свои чувства и поступки. Только любовь способна порождать такие противоречия.
И только любовь заставляет Д-503 лгать Государству. Изображать из себя больного, быть фактически свидетелем против Благодетеля и Единого Государства — и промолчать… Стать человеком, зачавшим ребенка 0-90. Хотя этот ребенок был не санкционирован.
Очевидно, таким образом Д-503 искупает свою вину перед 0-90, страдавшей от того, что ее разлучают с любимым. Этим ребенком Д-503 откупается от горечи, которой было пропитано письмо к нему. «Я не могу без вас — потому что я вас люблю. Потому что я вижу, я понимаю: вам теперь никто, никто на свете не нужен, кроме той, другой, и — понимаете: именно если я вас люблю, я должна… Больше никогда не буду, простите… Больше никогда. Так, конечно, лучше: она права. Но отчего же, отчего…» Он оставляет ей частицу себя, а потом, в момент опасности, помогает сохранить ребенка и жизнь.
1-330 сознает свою власть над героем и не упускает случая ею пользоваться. До самого конца романа остаются сомнения: а любит ли она Д-503 на самом деле. Или же просто он ей нужен для того, чтобы еще как-нибудь ужалить Единое Государство. Ведь она — одна из тех, кто не хочет быть «нумером», кто жаждет давно минувших хаотичных времен, кто не боится выступать с протестом. Даже если этот протест так губителен и бесполезен.
1-330 — сильная личность, умеющая безжалостно вторгаться в чужую душу и подчинять ее себе. Нимало не терзаясь, она разрушает привычный мир Д-503. Хотя можно найти аргумент и в пользу того, что она любит этого человека по-настоящему. Будучи лишенной раболепной влюбленности в общественное устройство Единого Государства, I-330 понимает всю ущербность жизни главного героя И она стремится приучить его к полноценной и полновесной жизни — пусть даже ценой немалых душевных мучений, которые приходится вынести Д-503. Это напоминает то самое заявление Единого Государства, которое мы встречаем буквально в самом начале первой записи конспекта главного героя: «Если они не поймут, что мы несем им… счастье, наш долг заставить их быть счастливыми».
Из поступков и действий обеих сторон любовной интриги — между Д-503 и I-330 — можно без труда определить лидера и подчиненную сторону. I-330 не признает за главным героем права выбора, считая, что оно ему как бы не предоставлено (на самом деле Д-503 еще более подневолен, даже сильнее, чем в отношении Единого Государства). Во всяком случае, когда встает вопрос о выборе между личными и общественными принципами, герой отдает предпочтение последним. Хотя сам же удивляется своему поведению.
Любовь оказывается на поверку чуть ли не более жестоким пленом, чем регламент и правила Часовой Скрижали, особенно, если учесть, что государственный строй замятинского общества в принципе не признает оппозиции. Неважно, оппозиции ли одной личности, или же группы. Итог для протестующих всегда один — Машина Благодетеля или Газовый Колокол.
Д-503 в принципе неспособен быть свободным. Все — таки он чересчур предан законам Государства, и все его заявления о том, что ему не хочется излечиваться — просто словесная мишура: уйдя из одного плена, он угодил в другой. Тот новый плен — плен любви — оказался сильнее и только тем удержал Д-503. Если бы просто заставить его быть на своих позициях — ничего бы не вышло. Главный герой романа — это просто дичь. И охотница по имени I-330 вполне успешно эту дичь ловит.
Кроме того, автор усложняет ситуацию в романе, превращая любовный треугольник в квадрат. Главный герой становится объектом жалости для Ю — женщины с «рыбьими» щеками. Жалость зачастую способна маскироваться под любовь, сопутствовать этому чувству, а порою и порождать его. Ю, прочитав трагичное письмо 0-90, начинает жалеть Д-503. Это порождает новые проблемы, потому что как раз Ю — типичный «нумер», который до мозга костей предан Единому Государству. Все ее чувства готовы отступить перед интересами государственного устройства, что, в конечном итоге, однажды и случается.
Жалость к главному герою у Ю сопровождается материнскими чувствами. Это нормально, так как она, судя по всему, по возрасту старше героя. Сохранять его, беречь от всяческих неурядиц — вот та цель, которую она преследует. Ю напоминает ангела-хранителя, который призван следить за тем, как человек исполняет божественное предназначение, охранять его в благочестии и опекать, чтобы уберечь от свободы, даже предотвратить всякие помыслы о ней.
Из жалости Ю готова даже «записаться» на Д-503. А между тем, герой не испытывает к ней никаких чувств. Во всех его записях сквозит либо полное безразличие, либо неприязненная невозмутимость. Она не нужна главному герою. Ее материнские чувства с точки зрения Д-503, если судить по его записям, его не трогают.
Итак, несмотря на математическую точность и выверенность общества, изображенного Евгением Замятиным в романе «Мы», оно все равно сохраняет в себе ростки любви. Пусть это чувство объявлено побежденным, а его проявления со стороны «нумеров» выглядят болезнью, но все равно оно существует. И это позволяет говорить о том, что Часовая Скрижаль побеждена. Ее полное свержение — вопрос времени. Потому что остались еще в пределах Зеленой Стены люди, способные интересы человека поставить выше законов государства, способные эмоциями, а не холодным интеллектом воспринимать окружающий мир. В очередной раз Любовь будет торжествовать свою победу, и эта победа близка — пусть роман и завершается трагично для Д-503 и I-330. Любовь будет жить назло любым законам.
Глоссарий:
— любовь в романе мы
— любовь в романе замятина мы
— отношения между Д503
— изображение любви в романе мы
— почему любовь смертный враг единого государства
Роман Замятина «Мы» — это предупреждение об опасностях тоталитаризма. Написанное в 1920 году, произведение стало пророчеством последовавших в стране ужасов сталинского режима.
По форме «Мы» — фантастический роман-антиутопия. Его действие происходит в некоем Едином Государстве, которое образовалось на месте тех стран, что существовали в «далеком двадцатом веке». Жители Единого Государства добровольно отказались от свободы личного самоосуществления и выбрали несвободу коллективного счастья.
Во что же превращается цивилизация, основанная на вере в силу возможности научного обустройства мира и в существование единой формулы счастья?
Жители, а вернее, нумера Единого Государства, существуют в идеально спланированном мире. Скрижаль регламентирует их бытие, превращает каждого в винтик хорошо отлаженного механизма. Здесь регламентируется все: любовь, деторождение и воспитание детей. Единый Музыкальный Завод и Единая Государственная газета обеспечивают потребности нумеров в искусстве и информации.
Изобретение нефтяной пищи решило проблему питания, покорена природа. Свободная стихия осталась за Зеленой Стеной, выйти за которую — значит совершить преступление. Каждый год в день Единогласия в Едином Государстве избирается Благодетель, в чьих руках будут «ключи от незыблемой твердыни» всеобщего счастья.
Но в этом идеально-счастливом мире все несвободны не только внешне, но и внутренне. Личная жизнь каждого у вcex на виду: за ней через стеклянные стены наблюдают соседи и дежурные. Каждое действие жителей контролируется Хранителями, да и в сознании каждого нумера сидит свой собственный «хранитель» — бдительный цензор, управляющий поведением, мыслями и чувствами.
Однако большинство нумеров не чувствуют своей несвободы, они считают устройство Единого Государства практически идеальным. Так, главный герой романа, инженер-конструктор Д-503 в своем дневнике часто размышляет на эту тему. И находит множество преимуществ в окружающей его жизни. Например, сравнивая современное искусство с искусством прошлого, он приходит к выводу, что рационализм — вот главный стержень всего прекрасного. По мнению героя, раньше творческий потенциал разбрасывался совершенно впустую — на бесполезные слова о любви, на беспочвенные метания и так далее.
Все это, пишет Д-503, не имеет никакого практического смысла. Единое же Государство смогло направить творческий потенциал на общественно полезное дело — искусство здесь призвано прославлять Благодетеля и само государство, а также обучать законам и правилам жизни. С ранних лет нумера твердят школьные правила, написанные ямбами и хореями.
Д-503 считает, что совершенно разумно жить под полным контролем государства. Именно тогда существование человека будет полностью осмысленным и рациональным. Все должно быть подчинено логике и разуму, вплоть до очень личных, интимных вещей (процесса деторождении, например).
Кроме того, пишет Д-503, подчинение потребностям «мы», а не прихоти «я» обусловлено законами природы и общества. Прав тот, кто силен, а масса всегда, по мнению героя, сильнее отельной личности. Именно поэтому «мы» — это разумный выверенный закон, в отличие от иррационального и нестабильного «я»: «Отсюда — распределение: тонне — права, грамму — обязанности; и естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты — грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…»
Однако и в Едином Государстве есть те, кто не принимает его законов, кто еще помнит о тех временах, когда личность была относительно свободна. Среди них — I-330, в которую безоглядно влюбляется герой романа. Именно она открывает Д-503 закон энтропии и энергии, который, по ее мнению, руководит людьми: «Вот: две силы в мире — энтропия и энергия. Одна — к блаженному покою, к счастливому равновесию; другая — к разрушению равновесия, к мучительно-бесконечному движению».
Большинство людей тянутся к энтропии как к безопасности и стабильности. Именно это — гарант существования Единого Государства. Но есть и другие — вечные бунтари и революционеры. Их стихия — это мятущееся движение, благодаря которому в мире и появляется что-то новое. Именно такую жизнь — жизнь энергии — I-330 считает настоящей жизнью. И ради нее она и ее сторонники, живущие за Зеленой Стеной, готовы на все.
Энергия и Энтропия — две противоположности, которые постоянно борются друг с другом. В одно время побеждает одна стихия, в другое — другая. Однако этот закон вечен и применим ко всем сферам жизни.
Печальная судьба главных героев романа еще раз показывает нам, что человек в Едином Государстве, лишенный главного — свободы выбора — перестает быть человеком, а превращается в бездумную машину, лишенную главного — души. В финале произведения I-330 погибает, а над Д-503 производят операцию, в результате которой тот забывает все, что с ним произошло, даже свое чувство к I. Герой вновь превращается в робота, способного лишь производительно трудиться на благо Единого Государства.
И в этом трагическом финале — главное предупреждение Замятина, всеми силами пытающегося предотвратить такую участь своих сограждан и всего человечества в целом.
Сочинение по литературе на тему: Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»
Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
ÐавеÑное, поÑÑи каждÑй Ñеловек задÑмÑвалÑÑ Ð¾ Ñом, к ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑазвиÑие ÑеÑ
нологий. Ðногие меÑÑаÑÑ ÑвидеÑÑ ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð¿ÐµÑед Ñобой леÑаÑÑие маÑинÑ, ÑазлиÑнÑÑ
ÑобоÑов. СовÑеменнÑй Ð¼Ð¸Ñ Ñ
аÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð¾Ñобенно бÑÑÑÑÑм ÑазвиÑием ÑеÑ
нологий, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм днем ÑвелиÑиваеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво изобÑеÑений. ÐаÑÑнÑе оÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð»ÑдÑм делаÑÑ Ð¸Ñ
Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑнее и пÑоÑе. РобÑеÑÑве пÑинÑÑо ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо ÑазвиÑие наÑки и ÑеÑ
ники оÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ ÑазлиÑной ÑÑÑинной ÑабоÑÑ Ð¸ Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑемени ÑделÑÑÑ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ñдей. Ðо не ÑолÑко полÑÐ·Ñ Ð¿ÑиноÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑе оÑкÑÑÑиÑ.
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñам Ñеловек, в ÑÐ¸Ð»Ñ ÑвойÑÑвенной ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ½Ð¸, пÑивÑÐºÐ°ÐµÑ Ðº комÑоÑÑÑ, ÑеÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе навÑки, ÑÑановиÑÑÑ Ð³Ð»Ñпее. ÐоÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего ÑеловеÑеÑÑва, коÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ не вÑе лÑди. ЧеÑез некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ñеловека Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвеÑÑиÑÑ Ðº ÑомÑ, ÑÑо он бÑÐ´ÐµÑ ÑолÑко поÑÑеблÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð° ÑивилизаÑии.
Так, в ÑанÑаÑÑиÑеÑком Ñомане-анÑиÑÑопии ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐвановиÑа ÐамÑÑина «ÐÑ» опиÑана опаÑноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑ
ники. ÐиÑаÑÐµÐ»Ñ ÑаÑкÑÑл пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð¾ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑеÑÑом дÑÑ
овной ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ обÑеÑÑва, показав Ð¼Ð¸Ñ Ð±ÑдÑÑего, полного бездÑÑноÑÑи и ÑÑловноÑÑей. ÐÑоизведение напиÑано в ÑоÑме дневника инженеÑа Ð-503, коÑоÑÑй бÑл лиÑен воли и ÑпоÑобноÑÑи мÑÑлиÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно. ÐÑдÑÑее, опиÑанное авÑоÑом вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ñмно: Ñ Ð»Ñдей Ð½ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½, вÑе живÑÑ Ð¿Ð¾ обÑзаÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑпиÑаниÑ, обÑеÑÑво полноÑÑÑÑ Ð¾Ñделено Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ оÑновой ÑÑой «новой жизни» ÑвлÑÑÑÑÑ ÑиÑÑÑ. ÐÑоизведение Ð.Ð. ÐамÑÑина Ð½Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одим, но в ÑазÑмнÑÑ
пÑеделаÑ
. ÐÐµÐ´Ñ Ñамое главное в жизни â ÑÑо вÑе же Ñеловек и вÑе Ñо, ÑÑо назÑваеÑÑÑ Ð´ÑÑ
овноÑÑÑÑ Ð¸ нÑавÑÑвенноÑÑÑÑ.
ÐÑоме Ñого, обÑеÑÑво вÑе ÑаÑе пеÑекладÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð° маÑинÑ, а ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑÑ Ðº ÑеÑ
нике Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑÑаÑнÑм поÑледÑÑвиÑм. Ðногие ÑовÑеменнÑе авÑоÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑÑо Ñвление. ÐапÑимеÑ, в книге ÐндÑÐµÑ ÐладимиÑовиÑа ÐÑÑпаÑова «ЧеÑвеÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°Â» опиÑÑваеÑÑÑ Ð±ÑдÑÑее ÑеловеÑеÑÑва. ÐвÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо в ближайÑие деÑÑÑилеÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеживÑÑ ÑамÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑÑ ÑÑанÑÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð·Ð° вÑе вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑеÑÑвованиÑ. ÐÑа книга ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ иÑкÑÑÑÑвенном инÑеллекÑе, коÑоÑÑй Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм днем ÑазвиваеÑÑÑ Ð²Ñе болÑÑе. ÐÑди ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ полÑзÑÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑами, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑе ÑзнаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ
пÑиложений в ÑелеÑоне; обÑеÑÑво ÑÑали менÑÑе инÑеÑеÑоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð³Ð¾Ñаздо доÑÑÑпнее и бÑÑÑÑее найÑи вÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð² ÐнÑеÑнеÑе. Ðз-за ÑÑого ÑепеÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ не могÑÑ Ð´ÐµÑжаÑÑ Ð² голове болÑÑое колиÑеÑÑво инÑоÑмаÑии, не в ÑоÑÑоÑнии запоминаÑÑ ÑложнÑе маÑÑÑÑÑÑ. ÐвÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑиÑаÑелÑм о Ñом, ÑÑо Ð¼Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑжен поÑÑоÑннÑм изменениÑм и еÑли Ñже ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим, Ñо можно ÑÑÑаÑиÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки, коÑоÑÑми обладаеÑÑ.
Таким обÑазом, изменениÑ, пÑоиÑÑ
одÑÑие из-за ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа, ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ вÑегда положиÑелÑнÑми. ÐÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо ÑеловеÑноÑÑÑ, дÑÑ
овноÑÑÑ, нÑавÑÑвенноÑÑÑ â ÑÑо Ñо, ÑÑо ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñновой жизни. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ не поÑеÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸ понимаÑÑ, ÑÑо пÑедел еÑÑÑ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ дейÑÑвиÑ.
ÐобÑÑй денÑ, ÐкаÑеÑина.
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑвоÑм ÑоÑинении доÑÑаÑоÑно полно ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ, но вÑÑ Ð¶Ðµ на вопÑÐ¾Ñ ÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ — Ðакие наÑÑнÑе оÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑ?- Ð²Ñ Ð½Ðµ оÑвеÑили в полной меÑе.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1(ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) +1 балл
ÐÑмаÑ, бÑло Ð±Ñ Ð¿ÑавилÑнее назваÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе наÑÑнÑе оÑкÑÑÑиÑ, коÑоÑÑе пÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑеловеÑеÑÑва: Ñоздание ÑдеÑного оÑÑжиÑ, аÑомной бомбÑ, Ñоздание иÑкÑÑÑÑвеннÑÑ
виÑÑÑов и Ñ.д.
Ð2(налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа)+1 балл
ÐÑ Ð¿Ñивели два аÑгÑменÑа, доÑÑаÑоÑно бÑло и одного, но анализ надо делаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ глÑбокий, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ ÑооÑвеÑÑÑвовал оÑвеÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, вÑнеÑеннÑй в ÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑинениÑ. ÐÑÑÑе взÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ пÑоизведение, Ñем пÑоÑÑо ÑÑмбÑÑно пеÑеÑказÑваÑÑ ÐºÑаÑкое ÑодеÑжание двÑÑ .
Ð3(логика и композиÑиÑ) +1 балл
ÐомпозиÑÐ¸Ñ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑ ÑаÑÑнаÑ(вÑÑÑпление, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¸ заклÑÑение), ÑÑо ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð¾Ñмам данного жанÑа, но ÑовеÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑÑвеÑждений, коÑоÑÑе могÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑиÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением логики, напÑимеÑ, ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ :
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñам Ñеловек, в ÑÐ¸Ð»Ñ ÑвойÑÑвенной ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ½Ð¸, пÑивÑÐºÐ°ÐµÑ Ðº комÑоÑÑÑ, ÑеÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе навÑки, ÑÑановиÑÑÑ Ð³Ð»Ñпее. ÐоÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего ÑеловеÑеÑÑва, коÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ не вÑе лÑди.
ÐеÑмеÑÑно в данном ÑлÑÑае говоÑиÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо лÑди ÑÑановÑÑÑÑ Ð³Ð»Ñпее, и Ð¾Ñ ÑÑого поÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего ÑеловеÑеÑÑва.
Ð4(ÑеÑÑ) +1 балл
ÐавеÑное, поÑÑи каждÑй Ñеловек задÑмÑвалÑÑ Ð¾ Ñом, к ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑазвиÑие ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹.
поÑÑи- лиÑнее Ñлово; пÑиведÑÑ- надо ÐÐÐÐТ ÐÐ ÐÐÐСТÐ;
Ðногие меÑÑаÑÑ ÑвидеÑÑ ÑеÑез неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð¿ÐµÑед Ñобой леÑаÑÑие маÑинÑ, ÑазлиÑнÑÑ ÑобоÑов.
пеÑед Ñобой- лиÑнее; а ÑобоÑов Ð¼Ñ Ñже и ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼.
СовÑеменнÑй Ð¼Ð¸Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð¾Ñобенно бÑÑÑÑÑм ÑазвиÑием ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм днем ÑвелиÑиваеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво изобÑеÑений.
оÑобенно- ненÑжное Ñлово; ÑазлиÑнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹- Ñак бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑавилÑнее; поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑеÑений ÑÑановиÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе- ÑÑо более пÑавилÑнÑй ваÑианÑ;
Ðо не ÑолÑко полÑÐ·Ñ Ð¿ÑиноÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑе оÑкÑÑÑиÑ.
ÐÑли Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑого пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали-ÐÐÐ ÐÐÐУТ ÐЫТЬ Ð ÐÐÐСÐЫ — Ñо ваÑа вÑÑÑпиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑооÑвеÑÑÑвовала Ð±Ñ Ñеме ÑоÑинениÑ.
ЧеÑез некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ñеловека Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвеÑÑиÑÑ Ðº ÑомÑ, ÑÑо он бÑÐ´ÐµÑ ÑолÑко поÑÑеблÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð° ÑивилизаÑии.
Так, в ÑанÑаÑÑиÑеÑком Ñомане-анÑиÑÑопии ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐвановиÑа ÐамÑÑина «ÐÑ» опиÑана опаÑноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑ
ники.
ÐдеÑÑ Ñлово ТÐРнадо замениÑÑ Ð½Ð° вÑÑажение ÐТРÐЫ ÐÐÐÐÐ Ð …, а далее Ñоже надо иÑпÑавиÑÑ Ð²ÑделеннÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¿ÑимеÑно Ñак: …»ÐÑ», в коÑоÑом показано, Ñем опаÑно ÑазвиÑие ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸.
полного бездÑÑноÑÑи и ÑÑловноÑÑей.
ÐÑÑÑе ÑказаÑÑ ÐÐÐÐУШÐЯ
ÐÑоме Ñого, обÑеÑÑво вÑе ÑаÑе пеÑекладÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð° маÑинÑ, а ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑÑ Ðº ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑÑаÑнÑм поÑледÑÑвиÑм.
ÐбÑеÑÑво не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑекладÑваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð° маÑинÑ, в данном ÑлÑÑае надо говоÑиÑÑ ÐЮÐÐ; пÑивÑзанноÑÑÑ Ðº ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐµ- неÑдаÑное вÑÑажение(еÑÑÑ Ð¿ÑивÑзанноÑÑÑ Ðº деÑÑм, к ÑодÑÑвенникам, Ñо еÑÑÑ ÑÑо ÑÑвÑÑво лÑбви), вам лÑÑÑе напиÑаÑÑ -ÐÐÐÐСÐÐÐСТЬ ÐТ ТÐÐ¥ÐÐÐÐ.
обÑеÑÑво ÑÑали менÑÑе инÑеÑеÑоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸,
ÐÑди ÑÑали менÑÑе инÑеÑеÑоваÑÑÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°Ð¼Ð¸- Ñак пÑавилÑнее.
Ðз-за ÑÑого ÑепеÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ не могÑÑ Ð´ÐµÑжаÑÑ Ð² голове болÑÑое колиÑеÑÑво инÑоÑмаÑии, не в ÑоÑÑоÑнии запоминаÑÑ ÑложнÑе маÑÑÑÑÑÑ.
(ÐÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑÑвое пÑедложение, ÑÑÐ¸Ð»Ñ ÑеÑи здеÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñ ÑазговоÑнÑй, избегайÑе ÑÑого.) Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиї доÑÑаÑоÑно бÑло Ñак напиÑаÑÑ.
. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ не поÑеÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸ понимаÑÑ, ÑÑо пÑедел еÑÑÑ Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ дейÑÑвиÑ.
не поÑеÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ (над Ñем?)- ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ.
Таким обÑазом, изменениÑ, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑие из-за ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа, ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ вÑегда положиÑелÑнÑми.
Ðадо: …не вÑегда бÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑми ( наÑÑÑение поÑÑдка Ñлов, пÑи ÑÑом Ñлово ЯÐÐЯЮТСЯ заменим на ÐЫÐÐЮТ)
Ð5(гÑамоÑноÑÑÑ)+1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑибок неÑ.
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑдÑÑее, опиÑанное авÑоÑом вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ñмно: Ñ Ð»Ñдей Ð½ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½, вÑе живÑÑ Ð¿Ð¾ обÑзаÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑпиÑаниÑ, обÑеÑÑво полноÑÑÑÑ Ð¾Ñделено Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ оÑновой ÑÑой «новой жизни» ÑвлÑÑÑÑÑ ÑиÑÑÑ.
ÐÑжна запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑиÑаÑÑного обоÑоÑа; ÑоÑз Ð ÑоединÑÐµÑ Ð´Ð²Ð° пÑоÑÑÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑÑаве ССÐ, пеÑед ним нÑжна запÑÑаÑ.
ÐÑди ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ полÑзÑÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑами, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°ÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑе ÑзнаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ñиложений в ÑелеÑоне; обÑеÑÑво ÑÑали менÑÑе инÑеÑеÑоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð³Ð¾Ñаздо доÑÑÑпнее и бÑÑÑÑее найÑи вÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð²
ÐмеÑÑо вÑделеннÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑ Ð»ÑÑÑе поÑÑавиÑÑ ÑиÑе, Ñак как вÑоÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñедложений обÑÑÑнÑÐµÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ñого, о ÑÑм говоÑиÑÑÑ Ð² пеÑвой ÑаÑÑи.
ÐÑаммаÑика
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñам Ñеловек, в ÑÐ¸Ð»Ñ ÑвойÑÑвенной ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ½Ð¸, пÑивÑÐºÐ°ÐµÑ Ðº комÑоÑÑÑ, ÑеÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе навÑки, ÑÑановиÑÑÑ Ð³Ð»Ñпее.
Ñам-лиÑнее Ñлово;
ÐÑа книга ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ иÑкÑÑÑÑвенном инÑеллекÑе,
ÐепÑавилÑное ÑпоÑÑебление пÑедлога: нÑжен ÐÐ, Ñак как ÑледÑÑÑее за пÑедлогом Ñлово наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ñной бÑквÑ.
Ð¼Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑжен поÑÑоÑннÑм изменениÑм и еÑли Ñже ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим, Ñо можно ÑÑÑаÑиÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки, коÑоÑÑми обладаеÑÑ.
ÐеÑооÑвеÑÑÑвие видо-вÑеменнÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»ÑнÑÑ ÑоÑм: ÑÑо Ñделан?-подвеÑжен, можно ÑÑо ÑделаÑÑ?-ÑÑÑаÑиÑÑ, ÐÐ: ÑÑо делаÑÑ? не задÑмÑваÑÑÑÑ, ÐÐÐÐ: еÑли Ñже ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ задÑмаÑÑÑÑ;
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «Ð·Ð°ÑÑÑ», но вам ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на Ñо, ÑÑо ÑеÑевÑÑ
оÑибок доÑÑаÑоÑно много. РабоÑайÑе над иÑ
ÑÑÑÑанением. УÑпеÑ
ов вам!
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №4: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какую книгу Вам хотелось бы перечитать? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
Книга, с удовольствием перечитываемая снова и снова многочисленной армией своих поклонников «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, привлекает необычным мистическим сюжетом. В число главных героев романа вошел сатана, именно данный аспект указывает на то, что истоки сюжета перекликаются с темой, затронутой в поэме М. Лермонтова «Демон». Между этими произведениями существует аналогия: дьяволом осуществляются попытки собственной реабилитации посредством совершения доброго дела, хотя его черная сущность всегда будет оставаться таковой, какие бы хорошие поступки им не совершались.
Во время чтения романа можно насладиться тонким юмором, который пронизывает произведение вплоть до кульминационного момента. Кое-где встречается и «черный юмор» от Булгакова. Писателем показываются обыкновенные советские люди, оказавшиеся в самых невероятных ситуациях. Одновременно автору свойственна склонность к обнажению всей духовной примитивности человека и его мелочности. При этом им высмеивается советская система, полностью связанная проявлениями бюрократии.
Поэтому, существовал запрет на распространение романа, а сам Булгаков был подвергнут гонениям. Роман «Мастер и Маргарита» обладает и иной сюжетной линией, которая повествует о двух людях, сильно любящих друг друга, духовно богатых и кристально чистых. Сам Бог их хранит. Сатана это осознает и проявляет стремление оказывать им всяческую помощь. Он выражает свое восхищение в их адрес, и понимает, что никакой силе мире не разлучить сильно любящих друг друга людей. Сила влюбленных состоит в их вечных чувствах. В интерпретации писателя именно такими являются «идеальные люди».
У меня есть несколько любимых книг, которые я люблю перечитывать. Одна из них — научно-фантастический роман-антиутопия известного чешского писателя XX века К. Чапека «Война с саламандрами» (1936).
Главный герой романа — капитан Вантох, чех по национальности. Во время очередного плавания в южных морях он случайно обнаруживает необыкновенный вид саламандр, обладающих удивительными способностями: они быстро усваивают навыки к труду, понимают человеческую речь и выполняют приказания людей. Саламандры выходят на сушу только ночью для совершения ритуальных танцев, а все остальное время живут под водой. Капитан Вантох вместе с преуспевающим бизнесменом Бонди организовывают компанию по эксплуатации саламандр. Позже, на основе этой компании, возникает саламандровый синдикат. Люди используют саламандр для добычи жемчуга, чистки гаваней, сооружения молов, дамб, искусственных островов. Вокруг саламандр начинается ажиотаж: люди максимально стремятся их эксплуатировать. Описание этого ажиотажа — сатира на законы современного Чапеку общества. Научившись владеть оружием, саламандры перестают подчиняться людям. Они начинают бурить материки и острова, и вскоре почти вся планета превращается в огромный океан с небольшими островками гор, на которых и спасаются немногие уцелевшие люди.
Важной проблемой романа является соотношение науки и практической пользы применения в повседневной жизни открытий ученых. К. Чапек размышляет о внутри научной этике, о тех нормах, ценностях и правилах, которые регулируют поведение ученых в рамках их собственного сообщества. Ученый — это человек, который производит и выражает на научном языке своего времени объективное знание о реальности или отдельных ее областях и характеристиках. Само по себе знание не несет никакой нравственной окраски, однако до тех пор, пока это знание не
превращается в атомную бомбу, подводную лодку или приборы тотального воздействия на человеческую психику. Вот тогда перед ученым встают, по крайней мере, две серьезные нравственные проблемы: продолжать исследования в той области, познание законов которой может нанести вред отдельным людям и человечеству в целом; брать ли на себя ответственность за использование результатов открытий для разрушения, убийства, безраздельного господства над сознанием и судьбами других людей. Нравственная сторона проблемы состоит здесь в том, что, по мнению одних ученых, знание об устройстве нашей планеты или открытие новых источников энергии может быть использовано во вред, потому что современное общество к этому еще не готово. Заступники свободы науки считают, что в соответствии с такой логикой запретить можно очень многое, так как любое открытие можно использовать как во благо, так и во вред. Так что дело не в самом знании, а в том, как его применять.
В романе К. Чапека «Война с саламандрами» нет ученых, которые несут ответственность за свои открытия. Однако есть капитан Вантох, бизнесмен Г. X. Бонди и его швейцар. Капитан Вантох беспечен, оказавшись жертвой ситуации и обстоятельств: случайно обнаруженные им чудесные саламандры, его мечта о работе с ними привела к созданию огромнейшего синдиката. Конечно, он в ответе за свое открытие!
Я люблю научную фантастику. Но в книге К. Чапека меня привлекают и другие темы: сатира и антиутопия. Мне интересно перечитывать это произведение и сравнивать его с другими романами-антиутопиями: сатирическим романом Е. Замятина «Мы» (1920), романом Дж. Оруэлла «1984» (1949), Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» (1932).
Какими принципами буду руководствоваться во взрослой жизни я сама (сам)? И что вообще главное в жизни? Эти и другие вопросы я задаю себе, перечитывая любимые книги.
У каждого любящего читать человека в памяти отведен отдельный уголок для особых книг, самых важных. Почему же так происходит? Чем обусловлено то, что именно эта книга западает в душу, оставляя там неизгладимый след? В любимых книгах люди видят свое отражение, поэтому романы, повести, сказки остаются в наших сердцах навсегда. В. В. Набоков как-то сказал: «Книгу вообще нельзя читать, ее можно только перечитывать». Не могу не согласиться с этим утверждением, ведь, читая книгу в первый раз, мы рассматриваем ее детали, знаки, буквы, и это мешает восприятию цельной картины, получению эстетического удовольствия. Лишь перечитывая полюбившуюся книгу, читатель понимает ее целиком, осмысливает.
Для меня особой книгой является произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Почему? Эта книга является для меня своеобразной энциклопедией. Прежде всего, энциклопедией чести, смелости и отваги. Любимые герои, Маша и Гринев, стали моими идеалами, потому что они самоотверженно сражались за право жить по совести, за право любить. В повести отрицательный герой, революционер Емельян Пугачев, изображен не как абсолютное зло, что мы можем увидеть во многих произведениях. В этом персонаже, пусть он и является антиподом главного героя, есть и очень важные положительные качества – милосердие и справедливость. Он помиловал Петра Гринева за то, что тот отдал ему шубу и не дал замерзнуть в зимней степи. Мне очень понравился этот эпизод с первой встречей Пугачева и Гринева. Читая в первый раз, я не могла еще осмыслить, что это один из самых важных, ключевых моментов всей повести. Лишь перечитывая повесть, ко мне пришло это понимание.
Также интересным является эпизод с посещением Машей императрицы. Я восхищаюсь смелостью этой героини! Она не испугалась возможных трудностей или наказания. Любовь, справедливость и сохранение чести для девушки превыше всего. На первый взгляд кажется, будто Маша хотела лишь спасти возлюбленного, но последующие прочтения повести открыли для меня, что одной из главных целей капитанской дочери было восстановление справедливости.
Эта книга занимает особое место на моей полке и в моем сердце, так как она учит одной простой истине: «Береги честь смолоду». И прав был Набоков, говоря, что, только перечитывая книгу, можно впитать ее в себя и понять для себя некоторые истины.
Читать сочинение далее…
.
Сочинение.
Е.И.Замятин. «Мы».
Как известно, цензура 20-х годов отличалась острым «диагностическим» чутьем. Редкие произведения, авторы которых игнорировали классовый подход к литературе, своевременно выходили в свет. Роман «Мы» был задержан почти на семьдесят лет. Это свидетельствует о том, что сатира писателя «попала в точку». В романе «Мы», единственном в творениях Замятина, как и в платоновском «Чевенгуре», тоже, кстати, единственном романе писателя, сошлись многие темы и мотивы, разработанные ранее. Своего рода эскизами к этому произведению явились две повести: «Островитяне» (1917) и «Ловец человеков» (1918), написанные на английском материале. Замятин в 1916 году находился в командировке в Англии, и зарубежные впечатления не могли не дать художнику с критическим видением повод для создания сатиры. Запад удивил писателя заметно развивающейся тенденцией к механизации жизни, побудил к развитию машиноборческих тенденций в его творчестве. Замятин сатирически изображает математически сконструированное, четко расписанное по дням и часам существование обитателей машинной цивилизации, остроумно обыграв присущие англичанам чопорность, снобизм и педантизм. В повести «Островитяне» впервые появляется тема «проинтегрированного» бытия, которая получит логическую завершенность в романе «Мы». Эта тема органично содержит в себе мотив «принудительного спасения» человека от хаоса собственных чувств. Писатель живо отреагировал на очередное проявление энтропии в обществе, подвергнув критике бурно развивающуюся в XX веке тенденцию к конформизму, нивелировке личностного сознания. Художник в «английских» повестях подчеркнул принципиальную антигуманность механической жизни, беспощадные законы которой направлены на уничтожение живого, человеческого начала. Важно, что Замятин, исследуя проблему догматизации общественной структуры, уделил внимание одной из важнейших закономерностей этого процесса — потере человеком внутренней этики при соблюдении внешней. Формализм неизбежно уродует личностное сознание, порождая атмосферу лжи, лицемерия, подлости. Именно утверждение человеческого составляет главную идею этих повестей, послуживших предтечей романа «Мы». Роман написан в жанре антиутопии, структура которой предполагает наличие сатирического и фантастического элементов. Сатира является органичной чертой творческой манеры писателя, она составляет пафос многих произведений Замятина. Наличие фантастики художник считал также необходимым условием существования настоящей литературы, условием, при котором литература сможет отразить «огромный, фантастический размах духа» послеоктябрьской эпохи, «разрушившей быт, чтобы поставить вопросы бытия». Характерно, что критикой 20-х годов не был уловлен гуманистический пафос романа. Многие квалифицировали его как «вылазку врага». Об этом свидетельствуют не только критические нападки в статьях, опубликованных в те годы, — в них могло быть много нарочитого, неправдивого, написанного с целью выслужиться перед советской властью или застраховать себя на будущее, чтобы ни у кого не возникло вопроса: почему промолчал, не заметил? Об искреннем непонимании романа говорят и отзывы современнике, не предназначенные для печати. В этом отношении показательна реакция Д. Фурманова, не высказанная им вслух, но зафиксированная в его записных книжках, которые были опубликованы в 50-е годы: «…Мы» — ужас перед реализующимся социализмом… Этот роман — злой памфлет-утопия о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено… Замятинство — опасное явление». Есть глубокая закономерность в том, что всеми современниками Замятина роман был прочитан как пародия на социализм. Это говорит о том, что те негативные черты, которые послужили писателю отправной точкой для развития сюжета, были заметны не только автору. Характерно, что Замятин отказывался от подобной трактовки авторского замысла, и в этом не было лжи (говорить правду было личностным и художественным кредо писателя), ибо толчком к написанию произведения послужили английские впечатления, В одном из докладов, имеющем принципиальное значение для уяснения его творческих принципов, Замятин сообщил, что в романе «Мы» он делает попытку «построить уравнение движения европейской механизации и механизирующей цивилизации». Некоторые современные исследователи, отождествляя авторский замысел с художественным результатом, соответственно прочитывают содержание романа как попытку экстраполировать в будущее такие черты буржуазного общества, как мещанство, косность, механическую размеренность жизни, тотальный шпионаж. Однако, как известно, замысел художника в процессе работы над произведением реализуется непредсказуемо. Следует помнить, что Замятин причислял себя к художникам интуитивного склада, считая, что иррациональное во многом движет его творческим процессом. В результате художественное произведение вбирает в себя множество интенций, возникающих помимо авторского сознания. Нечто подобное произошло, по-видимому, и с замыслом романа «Мы», содержание которого объективно отразило зарождение и начало движения мощной общественной тенденции. Автор лишь довел ее до логического конца.
Итак, Замятин не собирался писать пародию на коммунизм, он нарисовал финал развития почти каждого общественного строя, в основании которого заложена идея искусственности, насилия над человеком. Таким образом, главной в романе «Мы» является тема свободы личности. Раскрывается эта тема с помощью пародийного переосмысления идеи «всеобщего равенства». Замятин был противником этого тезиса, ценя в каждом человеке его неповторимую индивидуальность. В антиутопии просчитан до мельчайших деталей механизм нивелировки индивидуального сознания. Это придает роману большую глубину по сравнению с негативными утопиями, появившимися в России в XX столетии в русле довольно устойчивой традиции утопической литературы
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ