Темы сочинений по роману отцы и дети 10 класс в формате итогового сочинения 2020

Примерные темы итогового сочинения отцы и дети 2018/2019 важно!!! экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.

Примерные темы итогового сочинения «Отцы и дети» 2018/2019

Важно!!!

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.

  1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?
  2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?
  3. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?
  4. Быть похожим на родителей — это достоинство или недостаток?
  5. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?
  6. Быть родителями — это счастье или обязанность?
  7. Что такое «конфликт поколений»?
  8. Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?
  9. Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?
  10. Почему молодое поколение зачастую не принимает прежние взгляды?
  11. На чём должны строиться взаимоотношения в семье?
  12. Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей?
  13. Кто прав в споре двух поколений?
  14. Роль семьи в жизни человека.
  15. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?
  16. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?
  17. Прокомментируйте высказывание В. Г. Белинского: «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое».
  18. Согласны ли вы с высказыванием Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»?
  19. Как вы понимаете слова Цицерона: «Каждому возрасту присущи свои особенности»?
  20. Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать, что они всегда умнее, чем поколение, которое идет им на смену».
  21. Верно ли утверждение Екатерины II: «Во всяком возрасте почитай родителей»?
  22. Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими»?
  23. Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»?
  24. Что, на ваш взгляд, значит слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»?
  25. «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов)

Реальные темы итогового сочинения 2015 г. по направлению «Спор поколений: вместе и врозь», которые полностью перекликается в направлении «Отцы и дети»:

  1. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  2. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  3. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  4. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  5. Роль родительского наставления в жизни человека.
  6. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  7. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
  8. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  9. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  10. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  11. Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
  12. Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  13. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  14. Является ли вечным спор поколений?
  15. Всегда ли ценны заветы отцов?
  16. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
  17. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
  18. Трудно ли быть взрослым?
  19. Какую роль в становлении личности может играть семья?
  20. Рождается ли истина в споре поколений?
  21. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
  22. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
  23. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
  24. Почему «отцы и дети» – вечная тема?
  25. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
  26. Что значит быть взрослым?
  27. Важно ли человеку получить родительское напутствие?
  28. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
  29. Родители и дети: спор или диалог?
  30. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин).
  31. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  32. Спор поколений — вечный или временный?
  33. Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  34. Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  35. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
  36. В чем заключается конфликт между поколениями?
  37. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  38. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  39. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  40. Почему конфликт отцов и детей вечен?
  41. Что такое преемственность поколений?
  42. Почему отцы всегда поучают детей?
  43. Почему разные поколения не понимают друг друга?
  44. Почему нужно уважать старших?
  45. К чему ведет конфликт отцов и детей?
  46. Как помирить отцов и детей?
  47. Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса.
  48. Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
  49. Смысл названия романа «Отцы и дети».
  50. Дети и детство в русской литературе.
  51. Современные проблемы детей.
  52. Любовь и дети.
  53. Роль семьи в жизни человека.
  54. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г. Белинский).
  55. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
  56. Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А. Сухомлинский).
  57. «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан).
  58. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин).
  59. «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  60. «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р. Роллан).

Примерные темы итогового сочинения по направлениям:

  • Мечта и реальность
  • Доброта и жестокость
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло

Материалы для подготовки к итоговому сочинению «Отцы и дети»:

  • Всё об итоговом сочинении (изложении) 2018/19
  • Список литературы
  • Цитаты для итогового сочинения
  • Аргументы
  • Тезисы
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Алгоритм написания итогового сочинения  
  • Клише для итогового сочинения  
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

РЕАЛЬНЫЕ ТЕМЫ «ОТЦЫ И ДЕТИ» от 5 декабря:

  • 101. Когда родители могут гордиться детьми?
  • 102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
  • 103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
  • 104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
  • 106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • 107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
  • 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
  • 110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 111. Что такое мудрая родительская любовь?
  • 113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

Примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — «Отцы и дети».

Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.

  • Другая информация по направлению «Отцы и дети»

Первым делом в вопросе о темах по направлению ОТЦЫ И ДЕТИ обратим внимание на итоговое сочинение в 2015 году — именно тогда прозвучала тема «Спор поколений: вместе и врозь». Эта тема практически полностью перекликается с актуальной «Отцы и дети», поэтому мы смело можем обратиться к РЕАЛЬНЫМ темам 2015 года по направлению «Спор поколений».

Консультация для родителей «Родители и ребенок — диалог двух сторон»

Светлана Лобова

Консультация для родителей «Родители и ребенок — диалог двух сторон»

Консультация для родителей.

«Родители и ребенок – диалог двух сторон»

Общение с маленьким человеком требует от нас терпения и такта, иначе мы не сможем ответить на (сто тысяч «почему?»

). Разговаривать с
ребенком – значит непременно обогащать его своею мудрость, передавать богатство своей души.
Задушевная беседа… Что может сравниться по силе ее влияния на ребенка! Где еще она может быть такой откровенной и доверительной,как не в кругу близких людей: вместе посидеть, поговорить, помечтать, посоветоваться, расспросить друг друга. Рассказываете ли вы детям о себе, своей работе, общественных делах, событиях современности, интересных эпизодах своего детства?

Нет большего удовольствия для сына, когда папа, усадив его на колени,начинает: (Когда я был маленький)

Сын с интересом слушает рассказы о том, как папа ходил в детский сад, как учился в школе, участвовал в походах, отдыхал летом в лагере, дружил с ребятами.

Лучшие часы и минуты семейного досуга память сохраняет на всю жизнь. Развлечения в кругу семьи украшают жизнь ребенка, вселяют в него оптимизм, умение радоваться, воспринимать шутку. Турнир в шашки, шахматы, игры в парное лото, настольный бильярд и хоккей, различные словесные игры, развивающие смекалку, юмор – все это наполняет жизнь ребёнка особым содержанием, содействует сближению взрослого с маленьким.

Вечер. Отец и сын склонились над шахматной доской. Кто победит?Юный мастер серьезен и спокоен: ясно, победа теперь за нам! Он и не подозревает,что папа проигрывает партию в воспитательных целях: хочет вызвать интерес у сына к игре, развивающей сообразительность, усидчивость.Следующую партию выигрывает отец: надо, чтобы сын понял, что эта игра требует усилий воли, сосредоточенности, внимания, если приходится проигрывать, то с честью. Сын учится быть сдержанным, управлять своими чувствами.

Задумывались вы над тем, что телепередача, просмотренная ребенком вместе с вами, становится для него интереснее, чем та, которую он воспринимает один? И обмен короткими репликами, и взрыв смеха, и направляющее меткое слово взрослого, и краткое пояснение происходящего на экране, и призыв внимательнее всмотреться, вслушаться в главное – все это обогащает восприятие ребенка, углубляет его чувства, помогает ему понять содержание передачи.

Вместе просмотренное, прослушанное, прочитанное (а значит, и прочувственное)

рождает у
ребенка желание обменяться впечатлениями, уточнить то, что непонятно, высказать свое мнение, обратиться с вопросом.
Общение (родители – ребенок)

— это
диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях,отдельных реакциях: взгляде, жесте, вздохе, повороте головы, молчании… Вместе поразмышлять о прочитанной книге или просмотренной телевизионной передаче важно для ребёнка – в этом проявляется его умение сопереживать, стремление переосмысливать полученные впечатления.
Общение взрослого с ребенкомпроисходит в процессе различной совместной деятельности: в играх, занятиях, труде, повседневных делах, что помогает ему приобретать знания, умения, навыки в активной форме.

Для ребёнка общение с близкими людьми в совместной деятельности- своеобразная школа практики, благодаря которой он обучается, усваивает, уточняет, переосмысливает ту информацию, которую получает от них. Одновременно ребёнок получает уроки общения, умения вести разговор об интересующем его предмете или явлении.

Совместная деятельность должна стать предметом разговора с ребёнком. Можно расспросить, что и как он делал, считает ли, что хорошо справился с заданием, доволен ли тем, что сделано. (Такой разговор особенно важен для старшего дошкольника.)

Благодаря такому общению решаются важные педагогические задачи: умение ребёнка в слове излагать мысль, пробудить творческую фантазию, инициативность, стремиться к самооценке, уточнять знания, поддерживать интерес к деятельности.

Реальные темы 2015 года (Спор поколений: вместе и врозь»):

  • Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Роль родительского наставления в жизни человека.
  • Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  • В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
  • Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
  • Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  • Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  • Является ли вечным спор поколений?
  • Всегда ли ценны заветы отцов?
  • «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
  • В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
  • Трудно ли быть взрослым?
  • Какую роль в становлении личности может играть семья?
  • Рождается ли истина в споре поколений?
  • «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
  • Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
  • Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
  • Почему «отцы и дети» – вечная тема?
  • Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
  • Что значит быть взрослым?
  • Важно ли человеку получить родительское напутствие?
  • В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
  • Родители и дети: спор или диалог?
  • «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)

Отцы и дети готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ

«Отцы и дети»

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Как раскрыть тему «Отцы и дети»

Постараемся разобраться, как именно можно раскрыть проблему отцов и детей в формате итогового сочинения. Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все произведения, где показаны отношения «отцов» и «детей».

Проблема эта многоплановая. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и преемственность между поколениями внутри семьи.

Формулировка проблемы

Возможный вариант формулировки – это темы, предполагающие рассмотреть конфликт между нравами представителей разных поколений вообще, независимо от родственных связей. В этом случае значительное внимание следует уделить взглядам людей, обусловленным принадлежностью к разным эпохам, формированием в разных социальных условиях.

Говоря о споре поколений, можно иметь в виду идеологический конфликт, т.е. столкновение идеологий людей, имеющих разные политические взгляды. Антагонисты данного конфликта могут быть ровесниками, но их идейные принципы могут отражать идеологию определённых социальных слоёв. Отношения между поколениями — это не только конфликт, но и преемственность, желание передать собственную систему ценностей, окружить себя близкими людьми. Всегда ли это получается?

Проблема отцов и детей — это неразрешимый спор, длящийся сотни лет. Роман Тургенева «Отцы и дети» остается одним из лучших произведений мировой классики. Беспристрастное описание быта и отношений без прикрас дает понять читателю, что молодежь — это вечный двигатель. За ними — сила и новые свершения, изобретения и улучшение жизни. Но зрелые аристократы тоже живут своей жизнью, их нельзя осуждать. Они по-разному смотрят на жизнь, не понимают взглядов друг друга, но они счастливы. Каждый по своему. В этом и есть смысл жизни. Просто быть счастливым.

Тема отцов и детей вечна. Она особенно обостряется во время переломных моментов общественного развития. Именно в этот период выходцы из разных поколений представляют собой жителей противоположных исторических эпох. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражает шестидесятые годы 19-го века. Читатель может видеть не только семейную драму, но и социальный конфликт между аристократическим дворянством и развивающейся интеллигенцией.

Основными участниками процесса выступают молодой нигилист Базаров и выдающийся представитель дворянства Павел Петрович Кирсанов. В тексте описываются взаимоотношения Базарова с родителями, а также рассматриваются примеры общения в семье Кирсановых.

Проблема отцов и детей в изображении И. С. Тургенева просматривается даже во внешнем облике персонажей. Евгений Базаров представлен читателям как объект не от мира сего. Он всегда мрачный, но обладает огромнейшей силой духа и внушительным энергетическим запасом для новых свершений. Особое внимание автор уделяет описанию высоких умственных способностей героя. Павел Петрович Кирсанов обделён ярким описанием ума, зато он предстает перед читателем как очень ухоженный человек, все его описание состоит из восхищения внешними характеристиками. Он всегда идеален, его можно увидеть только в накрахмаленной белой рубашке и лаковых полусапожках. Что и немудрено: его светское прошлое не дает себя забыть. Несмотря на жизнь у брата в деревенском обществе, он все равно всегда выглядит безупречно и элегантно.

Чтобы показать ошибки в молодёжных взглядах, проблема отцов и детей в изображении Тургенева отражается путём столкновения убежденного нигилиста с членом аристократии. Павел Петрович Кирсанов выбран автором представителем дворянского общества. Впервые читатель видит этого героя идеально одетым в английский сюртук. С первых строк понятно, что этот человек является абсолютной противоположностью Евгения Васильевича Базарова по вопросу отношения к жизненным ценностям. Типичная жизнь зажиточного аристократа сводилась к постоянному безделью и праздникам.

Столкновение между представителем аристократического общества и развивающейся интеллигенции – это основная проблема, описанная в произведении. Взаимоотношения Базарова и Кирсанова являются доказательством существования конфликта отцов и детей. Несмотря на то что они не связаны родственными отношениями, тем не менее, два разных социально-политических лагеря не находят точки общего соприкосновения. Проблема отцов и детей в изображении Тургенева на основании реальных родственных союзов имеет место, но косвенно.

Приступая к работе над романом «Отцы и дети», Тургенев ставил перед собой задачу проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман «Отцы и дети» — это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической.

Давая оценку дворянства, изображенного на страницах романа «Отцы и дети», Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян — и именно потому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность».

Таким образом, в романе «Отцы и дети» идейные взгляды и противоречия, характеры и чувства рассматриваются в свете столкновения не столько разных поколений русского общества, сколько представителей двух разных общественных классов — дворян и разночинцев, олицетворяющих собой настоящее и будущее России.

Отношения Базарова с родителями

В семье Евгения Базарова существует проблема отцов и детей. Тургенев И. С. находит ее отражение в отношении героя к родителям. Оно носит противоречивый характер. Базаров признается в своей любви к ним, но одновременно с этим презирает их глупые и бесцельные жизни. Это его непоколебимая жизненная позиция. Но, несмотря на его отношение, родителям сын был очень дорог. Старички очень любили его, смягчали напряженные разговоры. Даже после смерти главного героя произведения рассматривается сам момент их безусловной любви. Тургенев описал сельское кладбище с печальным заросшим пейзажем, на котором похоронен главный герой Базаров. На его могиле поют птицы, к ней приходят старики-родители

Темы сочинений 2018-2019 «Отцы и дети»

Примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — «Отцы и дети». Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения. (мы постараемся пораньше) Первым делом в вопросе о темах по направлению ОТЦЫ И ДЕТИ обратим внимание на итоговое сочинение в 2015 году — именно тогда прозвучала тема «Спор поколений: вместе и врозь». Эта тема практически полностью перекликается с актуальной «Отцы и дети», поэтому мы смело можем обратиться к РЕАЛЬНЫМ темам 2015 года по направлению «Спор поколений».

Реальные темы 2015 года («Спор поколений: вместе и врозь»):

  • Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  • Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Роль родительского наставления в жизни человека.
  • Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  • В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
  • Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  • Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
  • Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  • Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  • Является ли вечным спор поколений?
  • Всегда ли ценны заветы отцов?
  • «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта
  • В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
  • Трудно ли быть взрослым?
  • Какую роль в становлении личности может играть семья?
  • Рождается ли истина в споре поколений?
  • «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
  • Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
  • Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
  • Почему «отцы и дети» – вечная тема?

Возможные темы сочинений 2018-2019 учебный год:

  • «Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?»
  • «Спор поколений — вечный или временный?»
  • «Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?»
  • «Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?»
  • «Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?»
  • «В чем заключается конфликт между поколениями?»
  • «Нужно ли учитывать опыт старших поколений?»
  • «Как изменился конфликт отцов и детей со временем?»
  • «Каковы последствия разрушения преемственности поколений?»
  • «Почему конфликт отцов и детей вечен?»
  • «Что такое преемственность поколений?»
  • «Почему отцы всегда поучают детей?»
  • «Почему разные поколения не понимают друг друга?»
  • «Почему нужно уважать старших?»
  • «К чему ведет конфликт отцов и детей?»
  • «Как помирить отцов и детей?»
  • «Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса»
  • «Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?»
  • «Смысл названия романа «Отцы и дети«»
  • «Дети и детство в русской литературе»
  • «Современные проблемы детей»
  • Любовь и дети
  • Роль семьи в жизни человека
  • «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети.
  • От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский).
  • «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
  • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
  • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).

«Отцы и дети» в литературе: список произведений

Так или иначе эта тема присутствует почти во всех произведениях, изученных вами в школе. Но ярче всего конфликт «отцов и детей» отразился, конечно, в одноимённом романе И. С. Тургенева, в котором он является основным, сюжетообразующим, а также в пьесе «Гроза» А. Н. Островского и повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. Хорошо представлена эта тема и в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. В менее выраженной форме и более узкой трактовке мы обнаружим её в повестях «Дубровский» и «Станционный смотритель» А. С. Пушкина, стихотворении «Дума» М. Ю. Лермонтова, пьесе «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, повести «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина и др.

Список литературы:

  • «Гроза», А.Н. Островский
  • «Война и мир», Л.Н. Толстой
  • «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский
  • «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов
  • «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
  • «Тёмные аллеи», И.А. Бунин
  • «Обломов», И.А. Гончаров
  • «Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин
  • «Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин
  • «Вишневый сад», А.П. Чехов
  • «В дурном обществе», В.Г. Короленко
  • «Детство», А.М. Горький
  • «Расплата», В. Тендряков
  • «Завтра была война», Б. Васильев
  • «Безумная Евдокия», «Шаги», А. Алексин
  • «Ночь исцеления», «Пара осенней обуви», Б. Екимов

Цитаты и афоризмы по направлению «Отцы и дети»

  • «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон). Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А.Сухомлинский).
  • «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
  • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
  • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р.Роллан).
  • «Большинство из нас становятся родителями, ещё не перестав быть детьми». Миньон Маклофлин
  • «Брак — это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей. Джордж Бернард Шоу
  • Вот уж кому не следовало бы иметь детей, так это родителям». Сэмюэл Батлер
  • «Когда ребёнок подрос, для родителей самое время научиться стоять на собственных ногах». Фрэнсис Хоуп
  • «Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков». Владислав Гжегорчик
  • «Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними». Элеанора Рузвельт
  • «Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!» Джордж Бернард Шоу
  • Если вы хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете. Генри Уилер Шоу
  • Если ребёнок вдруг стал послушным, мать пугается не на шутку уж не помирать ли он собрался. Ралф Эмерсон
  • Когда дети ставили отца в тупик, он отправлял их в угол. Валерий Миронов
  • Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату. Вуди Аллен Когда
  • имеешь дело с пятилетним ребёнком, главная опасность заключается в том, что очень скоро сама начинаешь говорить как пятилетняя. Джин Керр
  • Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. Марк Твен.
  • «Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав». Лоренс Питер.
  • «Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители». Веслав Брудзиньский.
  • «Отцовские и сыновние чувства различны: отец питает любовь к сыну; сын питает любовь к памяти отца». Неизвестный англичанин (XVIII в.).
  • «Первую половину жизни нам отравляют родители, вторую – дети». Кларенс Дарроу.
  • «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Василий Ключевский.
  • «Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало — своих родителей». Альфред Конар.
  • «Ни один ребёнок не может опозорить родителей так, как родитель – ребенка». Ян Курчаб.

Скачать данный материал в формате PDF (презентация): itogovoe2018

«Диалог поколений» — как понять детей, представляющих другие поколения

Как лучше понять детей, представляющих другие поколения, как им помочь лучше понять нас родителей, и учителей, как лучше взаимодействовать нам вместе, чтобы быстрее и эффективнее решать самые разные вопросы. В этом нам поможет теория поколений.

Теорию Поколений создали американские ученые в 1991 году. В России данная теория стала рассматриваться в 2003 году. На формирование ценностей влияют происходящие события в обществе, развитие науки и техники и ценности, прививаемые в семье.

Не надо сравнивать времена. Мечта, я думаю, есть у каждого. Молодежь ведет себя не так, как их родители в том же возрасте. Так возникает известный «конфликт поколений». Дети по достижении возраста своих родителей действуют, мыслят, страдают, творят, работают и вообще живут — иначе.

Применяя теорию поколений всех людей можно условно разделить на 6 периодов. Каждый период имеет свое название:

  1. «Поколение победителей» или «Великое поколение» (1900-1923 г.р.)
  2. «Молчаливое поколение» (1923-1943 г.р.)
  3. «Поколение Беби-Бумеров» (1943-1963 г.р.)
  4. «Поколение X» или «Неизвестного поколения» (1963-1983 г.р.)
  5. Поколение Y» или «Поколение Миллениум» (1983-2000)
  6. «Поколение Z» (2000-2023)

Мне бы хотелось остановиться на трех поколениях.

В наше время, когда родители заняты бытовыми проблемами, либо своей карьерой, бабушки играют большую роль в воспитании многих детей.

«Поколение X» или «Самостоятельным поколение» (1963-1983 г.р.) – 35-55 лет.

Это поколение, которое во всем и всегда принимает самостоятельное решение.

На формирование этого поколения повлияла война в Афганистане, летние Олимпийские игры в Москве, стали больше говорить о наркотиках, СПИДе.

Они с детства привыкли к самостоятельности: сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли. Собирали металлолом, макулатуру, травы, посещали различные кружки.

Поколение X очень любит учиться, им важны именно знания.

Они прекрасные наставники, эксперты и хорошие руководители.

Их характеризуют: ответственность, добросовестность, стремление учиться в течение всей жизни, готовность к изменениям, многие в зрелом возрасте получали высшее образование, меняли сферы деятельности, приспосабливались под новый темп жизни: осваивали компьютеры, различные программы, интернет.

Данное поколение ценит человеческие отношения: дружбу, взаимовыручку, внимание к людям.

«Поколение Y» или «Поколение Миллениум» (1983-2000) 18 – 35 лет:

Они уверены в себе и имеют высокую самооценку. Это другого полета личности. Они не приучены принимать решение сами, а ведь им жить, воспитывать детей.

Распад СССР, рыночные реформы, катастрофа на Чернобыльской АЭС, теракты, бурное развитие информационных технологий, мобильной связи все это повлияло на формирование ценностей поколения игрек. (молодых родителей)

Они стали больше времени проводить в Интернете

Это поколение, которое хочет получать, а не отдавать. Не учатся, а получают образование (часто быстро, экстерном). Многие учились «ради диплома», «ради родителей». Легкие на подъем, но не готовы долго и упорно работать. У них много претензий.

Многие люди, принадлежащие к этому поколению: безответственные, избалованные, несамостоятельные, хотят все и сразу, но не желают напрягаться. Они живут сегодняшним днем и не строят планы на будущее.

«Поколение Z» (c 2000 г.р.). Это наши ученики.

Девиз нового поколения «Жить в удовольствие и все успеть!»

в России – это «поколение Я»: на сегодняшний день это самое многочисленное поколение.

Поколение Z «связаны» между собой, благодаря интернету, YouTube, мобильным телефонам, SMS собщениям.

На поколении Z сказывается гиперопека — дети постоянно находятся под присмотром взрослых. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге «зеты» испытывают дефицит общения со сверстниками.

В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. У них очень мало друзей. Они отводят видеоиграм важное место в своей жизни. Встречаясь друг с другом, продолжают писать сообщения в телефоне. Взрослые для них – не авторитет.

Трудно принимают решения. Верят в легкий и быстрый успех. Считают, что работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени.

Как же улучшить взаимопонимание и научиться взаимодействовать этим поколения между собой?

  • общаясь с современной молодежью лучше показывать, а не рассказывать;
  • не перегружать их большими объемами информации – им должно быть сразу понятно и их надо заинтересовать;
  • использовать простой неформальный язык, но не пытаться «подделываться» под сленг;
  • вовлекать их в активное «практическое» взаимодействие.

Надеемся, что эта информация поможет нам снизить количество конфликтов, даст возможность лучше понять представителей нового поколения.

8 августа 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году.

Забвению не подлежит

Примерные темы:

Почему тема войны не уходит из литературы?
Как влияет на сущность человека война?
Какой опыт даёт человеку война?
«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
Как судьба человека связана с историей народа?
Может ли человек влиять на ход истории?
Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
В чём ценность исторического опыта?
Какие времена можно назвать жестокими?
Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

Произведения

Б. Васильев «А зори здесь тихие»
М. Шолохов «Судьба человека»
М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
М. Булгаков «Собачье сердце»
А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
А. Платонов «Котлован»
А. Блок «Двенадцать»
А. Фадеев «Разгром»
А. Ахматова «Реквием»
В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
М. Шолохов «Тихий Дон».

Я и другие

Примерные темы:

Что мешает человеку быть счастливым?
Чем опасно равнодушие?
Важно ли понимание души другого человека?
Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
Может ли человек ставить себя выше общества?
Как разум и чувства влияют на поступки человека?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
В чём причины вражды между людьми?
Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

Произведения

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
А.С. Пушкин «Цыганы»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
И.С. Тургенев «Ася»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
И.А. Гончаров «Обломов»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.И. Куприн «Олеся»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Л. Андреев «Иуда Искариот»
А.Н. Островский «Гроза»
А.Н. Островский «Бесприданница»
М. Горький «Старуха Изергиль»
М. Горький «Макар Чудра»
М. Булгаков «Собачье сердце»
А. Платонов «Юшка»
М. Горький «На дне»

Между прошлым и будущим

Примерные темы:

Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
Почему так важно сохранять связь между поколениями?
Зачем человеку заглядывать в будущее?
Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
Когда родители могут гордиться детьми?

Произведения

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Б. Васильев «Экспонат»
К. Паустовский «Телеграмма»
Ю. Бондарев «Простите нас!»
Е. Замятин. Роман «Мы»
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Время перемен

Примерные темы:

Как противостоять ударам судьбы?
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
Нужно ли анализировать свои ошибки?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
Можно ли жить без надежды на лучшее?
Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

Произведения

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин «Медный всадник»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н. Толстой «После бала»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
М. Булгаков «Собачье сердце»
М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
М. Шолохов «Судьба человека»
А. Ахматова «Реквием»
В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Разговор с собой

Примерные темы:

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?
Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
На пути к благородной цели все ли средства хороши?
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Произведения

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой «После бала»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
И.А. Гончаров «Обломов»
Н. Лесков «Очарованный странник»
А.И. Куприн «Олеся»
Л. Андреев. «Иуда Искариот»
М. Горький «На дне»
М. Горький «Старуха Изергиль»
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

По материалам из этой презентации.

О разграничении грамматических и речевых ошибок

Рекомендации по методике разграничения ошибок разного типа и перечни наиболее распространённых грамматических и речевых ошибок.


Культурный код: произведения для школьников

Общие материалы | Сегодня, 15:47

Фильмы, спектакли, книги и архитектурные памятники.


  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • По роману Отцы и дети

Взаимоотношения между взрослыми и детьми остается вечной проблемой, и Тургенев решил попытаться ее раскрыть в произведении «Отцы и дети». Кроме этого она является для автора не только главной, но и серьезной, которую нужно как можно скорее решить. И ее никто не может решить, хотя многие и старались. Это были писатели и критики, журналисты и психологи, а также и художники и композиторы. Проблема звучит прямо в самом названии произведения. Больше всего на свете автору произведения хочется отыскать ответ на данный вопрос.

Оно было выпущено в свет как раз в тот момент, когда в мире назревали данные проблемы и с ними никто не мог справиться.

Здесь идет война между Кирсановым и Базаровым. Когда эти два человека встретились впервые, то ни один из них не подал другому руки. Немного позже читатели начинают различать вид каждого из героев.

По тому, как ссора между ними разрастается, и их отношение друг к другу также растет. Евгений старается всех убедить в том, что он нигилист, а вот его Аркадий во всем его поддерживает и помогает. Вот только немного позже открывается все на высшем уровне и все что они говорят не правда.

И завершить свою ссору они решают дуэлью. Кирсанов получает очень сильно ранение, а тем временем Базаров навсегда старается покинуть это место и забыть все, что здесь произошло.

Эти споры и ссоры никогда не закончатся между молодым и старым поколением. Ведь молодые уверены в том, что все нужно менять и чем быстрее это произойдет, тем лучше им будет жить. А вот старые наоборот уверены в том, что новое ни к чему новому их не приведет и все будет плохо. Именно поэтому нужно жить только по старым законам и правилам, которые уже проверило время.

Николай старается стать ближе к своим родителям и стал чаще приезжать к отцу. Кроме этого ему хочется рассказать о том, что у него уже давно появилась своя семья. Вот только об этом он рассказывать стесняется.

А вот у Евгения появилась любовь, о которой он давно мечтал. И этим ему хочется поделиться с родителями, вот только самому обо всем рассказывать не хочется и он ждет, когда спросят родители. Мать старается ничего не говорить своему сыну лишнего, хотя очень хочет узнать про личную жизнь, этого же не делает и отец. А вот когда он приезжает к ним в следующий раз, то на все смотрит совсем по-другому. Кроме этого любовь уже прошла, и рассказывать сильно не о чем.

В конце Аркадий находит свою любовь в лице Екатерины и живет с ней счастливо. А вот Павел Петрович уезжает навсегда за границу.

2 вариант

Роман указывает на общественные противоречия середины XIX века. Но главный конфликт, освещаемый в произведении, имеет если не античные истоки, то шекспировские непременно. Ситуация показательна: идейные противоречия порой важнее родственных уз.

Императорское руководство после фиаско на Черном море осознало, что состояние экономической и политической жизни совершенно разорено. Плеяда перемен, поднявших страну на дыбы, дала новый толчок общественному развитию. Скакуны перемен под императорским предводительством решительно направились в сторону реформ, которые осуществятся немного позднее написания фабулы романа.

Реформированная общественная система вызвала пробуждение революционных идей среди одной социальной страты: это молодежь из высших учебных заведений, отрицающие старые формы жизни, проповедующие просвещение . Эти люди посеяли семя, которое своими мощными корнями взрыхлит на два штыка лопаты общественную почву и призовет штыки солдатских ружей через 50 лет. Представителем этой страты был и Евгений – идейный противник консервативного семейства Кирсановых. Молодой Аркадий Кирсанов тоже изначально соглашался по многим вопросам с Базаровым. По ходу череды конфликтов студент осознал, что личное для него важнее незримого будущего. Чувство любви оказалась для него предпочтительнее, чем вечное одиночество. Этот юноша не мог быть нигилистом. Уют родового гнезда – не то, к чему стремится революционер.

Базаров до кончины остается верен себе. Он мог нежно чувствовать и быть любимым, но самое нежное чувство – ничего не значит перед борьбой с мертвым укладом бытия консерваторов, его твердолобостью. Отношения с родителями и с противоположным полом – пыль перед лицом бессмертия, которое принесет успех нигилистов и будущая социальная катастрофа сторонников царизма. Для Базарова самоцель — это ломать и крушить фундамент империализма. Не зря он выбрал стезю медика: наука любит четкие и решительные действия, а не пустословие гуманитарных «болтунов». Обыденные людские душевные проявления тоже касаются Базарова: он выказывает порой сыновье уважение к отцу с матерью, симпатизирует в суженой Анне Одинцовой, которая с ним похожа во взглядах. Но Базаров – «одинокий волк»- лучше одному, чем со «слабаками» или любовницей, которые не в состоянии идти до конца. Он подавляет себе сострадание к себе, в первую очередь.

К крестьянской массе Базаров относится снисходительно, но сельчане видят, что это «свой» парень — не барским духом от него пахнет. Мужик боится его, но принимает барина в свою стаю. Так же к нему относится и невеста отца Аркадия, которая нашла его интересным человеком.

Родственники Аркадия – противники Базарова, потому что они тоже боятся молодого медика, но не питают к нему пиетета. Презирают. Если Николай создает лишь видимость неприятия нигилизма, то Павел просто фибрами души ненавидит его. Для него барство – черта элиты, данная императором-батюшкой в стародавние времена. Он оголтелый приверженец аристократизма, эти понятия впитаны им с молоком матери. Ему даже приходиться покинуть страну, чтобы не предавать свои идеалы. Показательна сцена дуэли из-за девушки – так отношения выясняли только дворяне. Евгений иронизирует над этим фактом.

Писатель не принимает точки зрения героев однозначно: он дает право самому читателю подумать, кто прав. Но для себя он считает, безусловно: дивный новый мир будут строить Базаровы, а не Аркадии. Многие современники пытались образумить писателя, но ветер истории смел их скепсис в 1905, а затем в 1917 году.

Сочинение-рассуждение 3

Пожалуй, самым долгим конфликтом является борьба между детьми и их родителями. И особое внимание этой проблеме уделяет писатель Тургенев в своем произведении под названием «Отцы и дети»

Сюжет этого романа заключается в конфликте, который происходит в одной семье между старым и молодым поколением. Молодое поколение имеет свои ценности и принципы, не желает жить под диктовку старших. Ведь старшее поколение привыкло давать советы и указывать как нужно жить и действовать молодежи.  Это противостояние длится долгими годами, и происходит и по сей день. Сейчас же молодежь и вовсе высмеивает мысли и поступки старшего поколения, и вовсе перестало уважать старших.

Одними из важных героев, участвовавших в конфликте являются Кирсанов и Базаров. Персонаж Евгения Базарова довольно мрачный, он отстранен от мира, но он все же ведет борьбу. Он трудолюбив и ему чужды манеры аристократов. Он достаточно умен и ненавидит рабство. Он независимый человек не способен подвергаться чему-либо мнению, особенно аристократам. Базаров является сильной личностью. Кирсанов же положительный герой, он педант. Старается выглядеть опрятно и безупречно со всех сторон. Он настоящий аристократ, не любящий трудиться.

Молодой герой старается всегда и во всем помогать людям. Он решает их проблемы.

Герой Кирсанова защищает и встает на сторону старого режима. Он относится к старшему поколению. А вот Евгений, напротив, имеет большое желание сломать этот режим, все расчистить, прежде строить. С самой первой встречи Кирсанов начал чувствовать неприязнь к Базарову, а позже и вовсе возненавидел. Ведь между героев были совсем разные жизненные взгляды.

Также в произведении идет речь о споре Базарова со своими родителями. Он хоть и любит своих родителей, но не желает соглашаться с их жизненными принципами, считает их глупыми.

Кроме конфликта, также автор затрагивал и тему любви. Герои также по-разному относились и к  этому прекрасному чувству.  Базаров считал, что любовь это что-то примитивное. А вот его противоположный герой может полностью открыть душу. Базаров описывается, как хитроумный, ему были важны собственные принципы.

Конфликт между этими двумя поколениями распространился абсолютно на всех. Старшее поколение же продолжает мыслить консервативно, а молодежь хочет всегда двигаться вперед, она желает сами познавать мир, хоть и совершают ошибки, но их это не останавливает.

Вариант 4

Итак, «дети» — Евгений Васильевич Базаров и Аркадий Кирсанов. Базаров окончил медицинский факультет местного университета. Они – друзья. Внешнее описание Базарова – нескладный человек высокого роста в длинном одеянии с кистями. Худое лицо, широкий «сократовский» лоб, заострённый хищный нос, круглые зелёные глаза и модные по тому времени рыжие бакенбарды, тонкие губы.  Темно-русые длинные, густые волосы прикрыты фуражкой.

Какой вывод можно сделать о человеке с таким описанием? Не следит за своей внешностью, скрытный, не любит проявлять свои чувства, не располагает к себе, всегда уверенный в своей правоте, умный.

Аркадий Кирсанов тоже окончил университет, и едет в деревню к отцу. Тургенев не даёт точного его описания. Видимо, это не имеет значения. Известно лишь одно – это приятный юноша.

«Отцы» — Кирсанов Николай Петрович. Это отец Аркадия, дворянин, живёт в своей усадьбе. У него есть земля и 200 крепостных крестьян. Родом с южных районов России, имеет высшее образование. В армии не служил из-за травмы ноги, приведшей к хромоте. Его отец был генералом без образования. Но в семье всеми командовала мать Николая Петровича. Женщина жила в своё удовольствие, заправляла всеми делами — этакий генерал в юбке. Изредка вспоминала, что у неё есть дети.

Отец не уделял должного внимания воспитанию детей, поэтому Николай Петрович рос хилым, болезненным ребёнком, не дрался со сверстниками, всё больше читал. Был добрым, спокойным мальчиком. Окончил университет, взял в жёны дочь чиновника. Они прожили в своём родовом гнезде в любви и согласии 10 лет.

Жили душа в душу, вместе занимались хозяйством, отец любил читать и ездить на охоту. Мать Аркадия умерла, когда он был ещё ребёнком. Отец сам взялся за воспитание сына. Потом он поступил в университет. И отец первые два года учёбы жил с сыном в городе. А потом вернулся назад, в деревню. Теперь вот сын закончил учёбу и едет к отцу.

Про Николая Петровича Базаров отозвался хорошо, он ему понравился. Он его назвал «славным малым и добряком». И добавил, что стихи ему явно не пригодятся в хозяйстве, в котором он ничего не смыслит.

У Николая Петровича есть старший брат Павел, который живёт вместе с ним. Он офицер в отставке, старый преданный служака. Долг и честь офицера для него превыше всего. Это был человек сорока пяти лет невысокого роста, спортивного телосложения. Любил английскую одежду, носил модный галстук и лаковые полусапожки.

Короткая стрижка, желчное лицо, правильные черты лица, полное отсутствие морщин. Лицо ещё не потеряло следы былой красоты. Особую выразительность ему придавали черные миндалевидные глаза. Во всём облике угадывалось изящность и породистость.

Ясно, что ему Базаров не понравился с первого взгляда. Прямая  противоположность. Он олицетворяет собой всё, что так ненавистно Павлу Петровичу.

Базаров отнёсся к нему равнодушно. И охарактеризовал его в разговоре с Аркадием, «деревенским щёголем». Слава Богу, Павел Петрович этого не слышал, иначе сразу бы вызвал его на дуэль.

Есть ещё красивая молодая женщина Анна Сергеевна Одинцова. Красавица. Наверное, унаследовала красоту от матери, она была из обедневшего княжеского рода. Но порода просматривается, несмотря на толщину кошелька. А вот, кстати, их семейный кошелёк батюшка мадам Одинцовой благополучно проиграл.

Но Анна Сергеевна удачно вышла замуж за богатого, старше себя, человека. А после его смерти унаследовала всё его состояние. И благополучно жила вместе со своей младшей сестрой.

Базаров с лёгкостью оценивает совершенно не знакомых ему людей. Что это – смелость, честность в высказывании мнений или самоуверенность и предвзятое отношение к окружающим? Или просто невоспитанность, неумение прощать другим их слабости, чёрствость?

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Отцы и дети

По роману Отцы и дети

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Слепая лошадь Ушинского

    В старые далёкие времена жил в городе Винета один зажиточный купец. Его звали Уседом. Он содержал корабли, которые плавали по дальним странам, продавая дорогие товары

  • Сочинение Феклуша в пьесе Гроза Островского характеристика образ

    Старушка Феклуша это не такой значительный персонаж, как главные. Однако несмотря на это, она является довольно особенным образцом из так называемого тёмного царства.

  • Образ города в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Хочется сказать о том, что в данном замечательном произведении описывается жизнь одного из городов России, в котором происходили действия данной истории. Автор не делал акцента на его уникальности или необычности

  • Характеристика и образ Угрюм-Бурчеева в Истории одного города (градоначальник) сочинение

    М.Е. Салтыков-Щедрин в романе «История одного города» описал много персонажей, которые хотя и поражали своими странностями, но управляли городом Глуповым.

  • Характеристика и образ и Фердыщенко в Истории одного города сочинение

    Действие рассказа «История одного города» развивается в городе Глупово, которого в действительности не существует. Его придумал автор произведения, Салтыков – Щедрин. Весь сюжет закручен вокруг градоначальников этого города

Примерные темы итогового сочинения по литературе 2018-2019. НАПРАВЛЕНИЕ ОТЦЫ И ДЕТИ   100 тем для подготовки к итоговому сочинению.
Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?
В чем причины конфликта отцов и детей?
Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?
Как вы понимаете высказывание Вовенарга: «Отцовская любовь ничем не отличается от любви к самому себе»
Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.
Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?
На чем строятся взаимоотношения в семье?
Какова роль матери в жизни ребенка?
Согласны ли Вы со словами В.О. Ключевского «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей».
Какова роль отца в жизни ребенка?
Может ли кто-нибудь заменить родителей?
Согласны ли Вы, что детям присущ «дух протеста» больше, чем их родителям?
Каковы последствия гиперопеки?
Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
Могут ли дети повлиять на родителей? 
Почему важно проявлять уважение к старшему поколению?
Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?
Как Вы понимаете слова Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его»
В чем заключается преемственность поколений?
Что значит преемственность в культуре/искусстве/науке?
Согласны ли вы с тем, что «яблоко от яблони недалеко падает»?
В чем причины сиротства?
Что такое «духовное сиротство»?
Каковы последствия сиротства?  Кого можно назвать отцом?
В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?
Что значит быть «отцами и детьми» в науке и искусстве?
Как вы понимаете словосочетание «поколение гугл»?
Важен ли спор поколений в «науке», искусстве?
Как спор поколений воздействует на прогресс?
Старое и новое в науке и искусстве.
Как происходит становление характера человека?
Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя?
Как связано словосочетание «отцы и дети» с понятиями «опыт» и «неопытность»?
К чему может привести конфликт поколений?
Чем опасно отсутствие преемственности поколений?
Для чего нужно помнить о предках?
Как отца и детям найти компромисс?
Как вы понимаете такое устойчивое выражение, как «названый отец»?
Кого называют «духовным отцом»?
Как вы понимаете устойчивое выражение «от отца к сыну»?
Что такое сыновий долг?  
Чем «отеческая любовь» отличается от «материнской»?
Чем отличается слово «дитя» от слова «ребенок»?
К кому применимо словосочетание «дитя века»?
Что такое «инфантильность»?
Чем опасна «инфантильность» взрослых?
Кого называют «сынами Отечества»?
Как вы понимаете словосочетание «блудный сын»?
Согласны ли Вы с выражением: «Один отец значит больше, чем сто учителей»
Чем опасно «слепое» следование авторитетным идеям?
Какого человека можно назвать «авторитетным»?
Согласны ли Вы со словами Сервантеса «Заслуги отца на сына не распространяются»?
Чем родители могут навредить своему «ребенку»?
Что значит быть «благодарным сыном/дочерью»
Что значит быть «вечным ребенком»?
Как вы понимаете выражение «чужих детей не бывает»?
Раскройте смысл пословицы: «Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей».
Как вы понимаете мысль Шиллера: «Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили»?
Раскройте смысл высказывания В.А. Сухомлинского: «Годы детства — это прежде всего воспитание сердца»
Проблема воспитания в пьесе «Недоросль».  
Борьба старого и нового в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
С какими сложностями сталкиваются родители в воспитании подрастающего поколения?
Как вы понимаете словосочетание «отцовский пример»?
Как вы понимаете высказывание «дурной пример заразителен», раскройте его смысл.
Раскройте смысл высказывания: «Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми»
К чему приводит отсутствие любви в семье?
Что называют «ошибкой воспитания»?
Что самое важно в отношения между родителями и детьми?
Как Вы понимаете: «Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу» 
Согласны ли Вы с мыслью Ж.Жозефа «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика»?  
Раскройте смысл высказывания: «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления». 
Согласны ли вы с высказыванием: « Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»?
Как вы понимаете смысл высказывания «Дети — плоды, не видящие корней»
«Не надобно другого образца,когда в глазах пример отца»
Согласны ли Вы с высказыванием: «Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно»
Как вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»?
Согласны ли вы с наставлением Ф. Милетского: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»
Раскройте смысл высказывания: «Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг-друга».
Как вы понимаете высказывание Токвиля «В демократических странах каждое новое поколение — новый народ»
Согласны ли вы с высказыванием Оруэлла: «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
Как Вы понимаете высказывание: «каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами».
Согласны ли Вы с мнением Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». 
Согласны ли Вы с мнением Шоу: «Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, их родители»?
«Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет». Марк Твен. Что имел в виду автор, написав эти строки?
Согласны ли Вы с высказыванием: «Проблемы взаимоотношений поколения в том, что молодые сами хотят наступить на грабли, а старые изо всех сил пытаются им в этом помешать». 
Согласны ли Вы с высказыванием А. А. Тарковского: «…  каждое поколение должно совершить <жертвоприношение> по отношению к своим детям: принести себя в жертву».
Согласны ли Вы с тем, что «мы перестаем быть детьми, когда становимся способными сделать то, что советовали сделать родители» (П. Вацлавик)
Почему в глазах родителей мы всегда остаемся детьми?
Согласны ли вы с утверждением Б.Л. Васильева: «…нет страшнее предательства, чем предательство своего отца».
Согласны ли Вы с утверждением А. Нотомб: дети, которых не признают их отцы, жестоко страдают. Но куда больше страдает отец, которого не желает признавать его дитя.
Согласны ли Вы с утверждением: «тяжело переносит несостоятельность своих детей тот, кто сам не сделал своего дела. 
Раскройте смысл высказывания Уоллеса: «Если о человеке можно сказать, что сын любил его, тогда, думаю, такой человек достоин считаться великим».
Как вы понимаете высказывание Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими».
Как вы понимаете высказывание: дети, по существу, являются пленниками своих родителей, и те по своему желанию могут превратить их во что захотят 
Согласны ли Вы с высказыванием: «Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой». 
Раскройте смысл высказывания: «родители, ожидающие от своих детей благодарности (есть даже такие, которые ее требуют), подобны ростовщикам: они охотно рискуют капиталом, лишь бы получить проценты»
Какова роль спора поколений в поиске истины?
Как вы понимаете слово «поколение»?
Трудно ли быть «родителем»?
ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ
АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

Новости

Проблемы в текстах ЕГЭ. Тематический..

Новости

Примерные темы итогового сочинения..

  • Темы сочинений по роману обломов 10 класс с планом
  • Темы сочинений по роману преступление и наказание 10 класс
  • Темы сочинений по роману евгений онегин 9 класс с планом
  • Темы сочинений по роману дубровский для 6 класса по литературе с планом
  • Темы сочинений по роману капитанская дочка 8 класс перечень