егэ по литературе сочинение по герою нашего времени

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. В данной разработке представлено многообразие тем, что позволяет ученику из представленного перечня выбрать что-то «своё».

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. В данной разработке представлено многообразие тем, что позволяет ученику из представленного перечня выбрать что-то «своё».

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. В данной разработке представлено многообразие тем, что позволяет ученику из представленного перечня выбрать что-то «своё».

Лермонтова Герой нашего времени.

4ege. ru

13.11.2017 15:49:36

2017-11-13 15:49:36

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан на стыке двух художественных методов: романтизма и реализма. Согласно романти­ческим канонам образ главного героя разработан глубоко и противо­стоит всем прочим персонажам. Вся система образов выстроена так, что под разными углами зрения высвечивается центральный персо­наж. Каждый герой наделен сложным характером. Это вполне реали­стические образы.

Само название романа «Герой нашего времени» говорит о том, что автор рассматривает личность в контексте общества и эпохи. «Ге­рой нашего времени» — социально-психологический, философский роман. Конфликт личности и общества здесь острее, чем в «Евгении Онегине». Печорин «бешено гоняется за жизнью», но ничего от нее не получает. Конфликт воплотился не только в типическом показе личности, но и в изображении представителей «водяного общества», их жизни, развлечений.

С каждым героем у Печорина складываются свои отношения. Он стремится любыми средствами прорваться за внешнюю маску героев, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен’ Печорин противостоит ненавидящему его «водяному обществу», стреляется с Грушницким, вмешивается в жизнь «мирных контрабан­дистов», влюбляет в себя юную Бэлу, дочь мирного князя.

История взаимоотношений Печорина и Вернера полна драматиз­ма. Это история несостоявшейся дружбы людей духовно и интеллек­туально близких.

В отношениях с Верой Печорин наиболее противоречив, здесь до­ведены до максимума, до высшего накала те силы, которые опреде­ляют все его связи с людьми.

Проблема личности раскрывается в психологическом плане через психологический портрет, построенный на антитезах и оксюморонах («. пыльный бархатный сюртучок его позволял разглядеть ослепи­тельно чистое белье», глаза «не смеялись, когда он смеялся»), через самоанализ, через внутренние монологи («Я иногда себя презираю. не оттого ли я презираю и других. », «.. .зачем я жил? Для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначе­ние высокое. »)

Без философского аспекта романа нельзя понять ни смысла эпохи, ни сути образа главного героя. «Журнал Печорина» наполнен раз­мышлениями о смысле жизни, о взаимоотношениях личности и обще­ства, о месте человека в череде поколений, о вере и безверии, о судь­бе. Композиционно эту тему завершает глава «Фаталист», насыщенная философской проблематикой.

Основная черта характера Печорина — рефлексия. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, пытается раскрыть кор­ни добра и зла в одном человеке. Но рефлексия Печорина гипертро­фирована, она уродует душу, искажает развитие личности, делает и героя, и тех, с кем его сводит судьба, несчастными.

Своеобразие романа заключается в том, что, несмотря на то, что части различаются в жанровом отношении, роман не распадается и не представляет собой сборник новелл, так как все части объединены одним главным героем; раскрываются характеры героев от внешнего к внутреннему, от следствия к причине, от эпического через психоло­гическое к философскому.

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан на стыке двух художественных методов: романтизма и реализма. Согласно романти­ческим канонам образ главного героя разработан глубоко и противо­стоит всем прочим персонажам. Вся система образов выстроена так, что под разными углами зрения высвечивается центральный персо­наж. Каждый герой наделен сложным характером. Это вполне реали­стические образы.

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан на стыке двух художественных методов: романтизма и реализма. Согласно романти­ческим канонам образ главного героя разработан глубоко и противо­стоит всем прочим персонажам. Вся система образов выстроена так, что под разными углами зрения высвечивается центральный персо­наж. Каждый герой наделен сложным характером. Это вполне реали­стические образы.

Само название романа «Герой нашего времени» говорит о том, что автор рассматривает личность в контексте общества и эпохи. «Ге­рой нашего времени» — социально-психологический, философский роман. Конфликт личности и общества здесь острее, чем в «Евгении Онегине». Печорин «бешено гоняется за жизнью», но ничего от нее не получает. Конфликт воплотился не только в типическом показе личности, но и в изображении представителей «водяного общества», их жизни, развлечений.

С каждым героем у Печорина складываются свои отношения. Он стремится любыми средствами прорваться за внешнюю маску героев, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них способен’ Печорин противостоит ненавидящему его «водяному обществу», стреляется с Грушницким, вмешивается в жизнь «мирных контрабан­дистов», влюбляет в себя юную Бэлу, дочь мирного князя.

История взаимоотношений Печорина и Вернера полна драматиз­ма. Это история несостоявшейся дружбы людей духовно и интеллек­туально близких.

В отношениях с Верой Печорин наиболее противоречив, здесь до­ведены до максимума, до высшего накала те силы, которые опреде­ляют все его связи с людьми.

Проблема личности раскрывается в психологическом плане через психологический портрет, построенный на антитезах и оксюморонах («. пыльный бархатный сюртучок его позволял разглядеть ослепи­тельно чистое белье», глаза «не смеялись, когда он смеялся»), через самоанализ, через внутренние монологи («Я иногда себя презираю. не оттого ли я презираю и других. », «.. .зачем я жил? Для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначе­ние высокое. »)

Без философского аспекта романа нельзя понять ни смысла эпохи, ни сути образа главного героя. «Журнал Печорина» наполнен раз­мышлениями о смысле жизни, о взаимоотношениях личности и обще­ства, о месте человека в череде поколений, о вере и безверии, о судь­бе. Композиционно эту тему завершает глава «Фаталист», насыщенная философской проблематикой.

Основная черта характера Печорина — рефлексия. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, пытается раскрыть кор­ни добра и зла в одном человеке. Но рефлексия Печорина гипертро­фирована, она уродует душу, искажает развитие личности, делает и героя, и тех, с кем его сводит судьба, несчастными.

Своеобразие романа заключается в том, что, несмотря на то, что части различаются в жанровом отношении, роман не распадается и не представляет собой сборник новелл, так как все части объединены одним главным героем; раскрываются характеры героев от внешнего к внутреннему, от следствия к причине, от эпического через психоло­гическое к философскому.

Само название романа «Герой нашего времени» говорит о том, что автор рассматривает личность в контексте общества и эпохи. «Ге­рой нашего времени» — социально-психологический, философский роман. Конфликт личности и общества здесь острее, чем в «Евгении Онегине». Печорин «бешено гоняется за жизнью», но ничего от нее не получает. Конфликт воплотился не только в типическом показе личности, но и в изображении представителей «водяного общества», их жизни, развлечений.

Роман Лермонтова Герой нашего времени создан на стыке двух художественных методов романтизма и реализма.

5litra. ru

22.03.2017 17:15:21

2017-03-22 17:15:21

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
И
Получи ответ
За 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс ?

    Полезные статьи Наша группа

Дата публикации: 20.02.2020

Написание сочинения – одно из самых распространенных заданий для проверки знаний по русскому языку и литературе. Писать творческую работу ученикам предстоит не только во время изучения курса литературы, но и на выпускных экзаменах, ведь это одно из основных заданий ЕГЭ. В возможном списке тем, предлагаемых выпускникам, большое внимание уделено произведениям, изученным в школьной программе.

Вопрос «Как правильно написать сочинение» волнует многих школьников. В первую очередь нужно отталкиваться от выбранной темы. Темы могут быть сформулированы по-разному, в одних произведениях акцент делается на образах героев, в других — на вечных проблемах и темах, о которых можно порассуждать. Готовясь к сочинению, необходимо вспомнить содержание, проблематику и особенности произведения, которое может «попасться на экзамене». Часто украшением работы становятся цитаты из произведения, используя их, выпускник продемонстрирует знание текста. Это является большим плюсом.

Одним из произведений, по которому школьники традиционно пишут сочинение является роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Он изучается в курсе литературы за 9-ый класс и может быть предложен для Единого государственного экзамена. Разберем наиболее популярные темы сочинений по этому роману и расскажем, на что стоит обратить внимание при написании работы.

Образ Печорина

Григорий Печорин считается знаковым персонажем. Анализ образа этого героя – тема обширная. Весь роман Лермонтова строится именно вокруг образа Печорина, автор уделяет внимание не только его характеру, но и подробно описывает внешность. Детали внешнего облика также служат раскрытию героя и на них можно обратить внимание при написании работы. При анализе образа Печорина первую очередь стоит обратить внимание на проблему лишнего человека. Лермонтовский герой – яркое воплощение этого типа. Его образ можно рассмотреть в контексте освещения темы лишних людей в русской и мировой литературе.

Печорин показан как человек, «приносящий людям горе», он – игрок человеческими судьбами. Это не положительный, но и не отрицательный герой, положительных качеств у Печорина немало. Печорин оказывается «чужим» в обществе, где, по его мнению, нет места ни любви, ни дружбе. Разбирая образ персонажа в итоговой работе, можно поразмышлять на эту тему.

Печорин как герой своего времени

Эта тема также предполагает анализ образа Печорина, но сформулирована она более узко и конкретно. Здесь нужно сделать акцент именно на «типаже» героя, разобрать Печорина как архетип и порассуждать, почему в этом персонаже воплощен «типичный образ молодежи 1830-х» годов. Речь пойдет уже не только о личных качествах героя, а о судьбе целого поколения. Знания из курса истории и понимание общественных настроений той эпохи помогут глубже раскрыть этот аспект. Прописывая образ Печорина в своём романе, Лермонтов ставит диагноз поколению, в образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившиеся в обществе.

Как построить сочинение по этой теме?

В начале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обрисовать его место в обществе, кратко обратиться к теме «лишнего человека».
Далее нужно вписать героя в исторический контекст эпохи, обрисовать «чаяния» того поколения, которое он представляет и тем самым раскрыть характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Завершить работу можно кратким сопоставлением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом для сравнения является Пушкинский Евгений Онегин.

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Помимо Печорина на страницах романа Лермонтов создает и другие яркие образы. Часто в сочинении учащимся предлагают обратиться к характеристике женских персонажей романа. Как правило, эта тема предполагает сравнение образов трех героинь – Веры, Бэллы и Княжны Мэри. В сочинении можно последовательно охарактеризовать каждую из них, а потом провести сравнения. Героини очень различны, можно даже сказать, противоположны, раскрывая эту тему стоит отметить эти различия. В заключении стоит объяснить, почему именно эти женские типажи привлекли Лермонтова, и какова их роль в романе.

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как литературному герою и типажу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе нужно показать «духовный путь» героя. Для иллюстрации своих суждений и размышлений по данному вопросу нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, которые повлияли на его становление, формирования характера, нужно показать, как менялась личность героя, и что этому способствовало. Составляя план и выстраивая логику сочинения, проще всего расставить события жизни Печорина по хронологии, хотя в романе они намеренно перепутаны. Однако, сочинение не должно представлять собой лишь краткий пересказ «биографии Печорина». Необходимо провести развернутый анализ с опорой на факты и ответить на вопрос, почему герой стал таким?. Этот вопрос можно сформулировать в самом начале сочинения и постепенно «раскручивать клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. В конце уделить внимание трагедии героя и проблеме «лишнего человека».

Смысл названия романа «Герой нашего времени»

В данной теме вновь стоит отталкиваться от центрального образа, суть которого и отражена в названии. Во многом содержание этого сочинения будет перекликаться со второй представленной в данном списке темой, однако акценты необходимо расставить несколько иначе. Нужно провести не анализ героя в контексте своего поколения и эпохи, а, наоборот, дать характеристику поколения и показать, как его характерные черты, проблемы и болезни воплощены в образе конкретного литературного героя. Работа должна представлять собой ответы на вопросы, почему в образе Печорина воплощена трагедия поколения, и в чем универсальность образа героя. Этот персонаж – олицетворение моды на «тоску по романтическому идеалу», пример романтического героя, которому подражали многие. В конце сочинения нужно объяснить «диагноз», поставленный Лермонтовым «печоринскому поколению».

Любимые страницы или любимый герой романа «Герой нашего времени»

Эта тема очень индивидуальна, здесь необходимо выразить своё мнение об одном из эпизодов или героев книги. С одной стороны, это просто, ведь необходимо высказать своё субъективное мнение об определенном эпизоде или персонаже книги. Но у этой темы есть свои сложности, ведь собственное мнение надо грамотно преподнести, дав обоснованный ответ на вопрос, что в книге Лермонтова понравилось и почему. Задание ориентировано на проверку способности сформировать личное отношение к литературному произведению и умение сформулировать и объяснить свою точку зрения. Создавая творческую работу по этой теме нужно подумать, что в романе Вам более всего запомнилось. Если речь пойдет об эпизоде, лучше его перечитать, чтобы аргументы и анализ были более убедительны. Рассказывая о герое, стоит решить, что именно привлекает в этом персонаже, может быть он чем-то похож на Вас или на кого-то из Ваших близких. В сочинении обязательно стоит уделить место тому, что полезного для себя Вы извлекли из конкретного фрагмента или персонажа. Героя или эпизод правильно характеризовать в контексте книги, подумать о том, какое место он занимает в повествовании.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

О судьбе и об отношении к ней человека, речь идет в новелле «Фаталист». Как правило, написание сочинения на данную тему предполагает анализ этой части романа. В ней представлены разные точки зрения на проблему судьбы. Ключевым является ответ на вопрос, есть судьба или нет. В тексте творческой работе нужно раскрыть позицию героя, показать логику его размышлений и попытаться выразить отношение автора к этой теме. Подумайте, почему Лермонтов раскрывает эту тему на страницах романа и посвящает ей целую новеллу, которая занимает важное место в романе.

Печорин и Грушницкий

Сравнение героев антагонистов – излюбленная тема, как для литературоведческих статей, так и для школьных сочинений. В «Герое нашего времени» таковыми являются Печорин и Грушницкий. В сочинении нужно кратко раскрыть образы каждого из персонажей, объяснить, почему и в чем они противоположны, используя текст романа стоит изложить историю их противостояния. Дуэль – ключевой эпизод, вокруг которого нужно строить рассуждение. В работе на эту тему вполне уместно обратиться к биографии автора – ведь сам М. Ю. Лермонтов погиб на дуэли. Эпизод романа часто сравнивают с реальной историей, сопоставляя автора и его героя. Завершить сочинение стоит размышлением о том, к каким последствиям привела дуэль, нужно раскрыть «нравственную сторону» противостояния персонажей и сформулировать своё отношение к проблеме.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

Данная работа предполагает раскрытие темы в русской литературе на примере двух конкретных персонажей – Григория Печорина и Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Литературоведы часто называют Печорина наследником Онегина, в сочинении стоит отталкиваться от этого мнения и попытаться проследить преемственность, понять, что именно Печорин унаследовал от пушкинского героя. Нужно отразить сходство и различие между персонажами. Анализируя персонажей, можно оттолкнуться от имен героев. Онега и Печора – две реки, первая — спокойная, вторая, наоборот, — буйная. Лермонтов не случайно дал своему герою «речную» фамилию. Таким образом, автор с одной стороны отсылает читателя к Онегину, а, с другой стороны, намекает на различие между героями. Раскрывая тему лишнего человека, необходимо показать «многообразие» подобных образов в русской литературе. Правильным будет упомянуть и других персонажей русской классики, подходящих под этот тип. Таков, например Чацкий из «Горя от ума». Полезным дополнением будет проведение параллелей между создателями двух рассматриваемых образов: А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Отталкиваясь от их судеб и творчества, можно задаться вопросом, почему оба автора обратились к теме лишнего человека. Нельзя оставить без внимания и истоки образов в зарубежной литературе. Онегина и Печорина можно представить как два типажа «байроновских героев».

Психологизм в романе «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» большое внимание уделяется переживаниям и чувствам героев. В психологизме проявились новаторские черты романа. Творческая работа по заявленной теме должна содержать определение «психологизма», ответы на вопросы, как и почему автор раскрывает психологические особенности героя, что нового привнес Лермонтов в «психологизм». В качестве аргументов используйте характерные эпизоды романа, где наиболее ярко раскрывается внутренний мир героев.

Дата публикации: 20.02.2020

Психологизм в романе «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» большое внимание уделяется переживаниям и чувствам героев. В психологизме проявились новаторские черты романа. Творческая работа по заявленной теме должна содержать определение «психологизма», ответы на вопросы, как и почему автор раскрывает психологические особенности героя, что нового привнес Лермонтов в «психологизм». В качестве аргументов используйте характерные эпизоды романа, где наиболее ярко раскрывается внутренний мир героев.

Тема посвящена Печорину как литературному герою и типажу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе нужно показать «духовный путь» героя. Для иллюстрации своих суждений и размышлений по данному вопросу нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, которые повлияли на его становление, формирования характера, нужно показать, как менялась личность героя, и что этому способствовало. Составляя план и выстраивая логику сочинения, проще всего расставить события жизни Печорина по хронологии, хотя в романе они намеренно перепутаны. Однако, сочинение не должно представлять собой лишь краткий пересказ «биографии Печорина». Необходимо провести развернутый анализ с опорой на факты и ответить на вопрос, почему герой стал таким?. Этот вопрос можно сформулировать в самом начале сочинения и постепенно «раскручивать клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. В конце уделить внимание трагедии героя и проблеме «лишнего человека».

Печорин как герой своего времени

Темы могут быть сформулированы по-разному, в одних произведениях акцент делается на образах героев, в других — на вечных проблемах и темах, о которых можно порассуждать.

Supersoch. ru

25.08.2017 10:12:42

2017-08-25 10:12:42

Источники:

Https://4ege. ru/materials_podgotovka/61263-temy-sochinenij-po-proizvedeniju-mju-lermontova-geroj-nashego-vremeni. html

Http://5litra. ru/ege-sochineniya/554-geroy-nashego-vremeni-roman-ili-sbornik-novell. html

Https://supersoch. ru/itogovoe-sochinenie-2019-2020/temy-sochinenij-po-romanu-geroj-nashego-vremeni-9-klass. html