Темы сочинений по роману обломов 10 класс с планом

Сочиненияпо литературегончаровпо роману гончарова обломовгончаров и. а. создал не много произведений, и одним из лучших считается обломов. роман вышел в
  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • По роману Гончарова Обломов

Гончаров И. А. создал не много произведений, и одним из лучших считается «Обломов». Роман вышел в издательство в 1859 году. В этом произведении можно отыскать ответы на многочисленные вопросы, так как автор описал практически все области жизни человека. В своей работе Гончаров показал существование общества своего времени. Писатель очень ярко продемонстрировал процесс дегенерации дворянского общества. После публикации романа его полюбили не сразу и не многие. Возможно, автор специально применил прием, в котором отсутствует интрига, действия, происходят затянуто и нудно, это касается первой части романа, что бы читатель понял, как может быть жизнь однообразной и бесцельной даже у хорошего человека.

Приступив к чтению произведения, читатель заостряет интерес на художественное описание интерьера и портретные характеристики героев, которые вместе дополняют друг друга. С первых строк произведения видно изображение комнаты Обломова дополняет его личный портрет. Отсюда перед нами и встает образ главного героя. Обломов Илья Ильич мужчина когда – то живший разумной жизнью, тревожившийся собой и всем что его окружало, предстает перед читателем никчемным лежебокой не способным даже управлять своими слугами. Детализируя все моменты Гончаров, делает свой роман более колоритным и красочным. Но не только это преследует автор в своем произведении. Таким образом, Гончаров специально затягивает действие первой части, которая в реальности происходит всего лишь один день, но складывается впечатление, что он ни когда не кончится. Так и в жизни Обломова дни, которые ни когда не заканчиваются, цепочка монотонных событий и действий, одно бледнее другого.

Итак, кто же этот Обломов? Главный персонаж произведения Гончарова Обломов Илья Ильич. Мужчина в тридцати двух – трех годах жизни, не очень высокий, достаточно симпатичный, проживающим в Петербурге. Образ героя представленного автором скорее удивляет, чем кажется противным и мерзким. Но это только первые впечатления от знакомства с героем. Далее как читатель близится к завершению романа Илья Ильич становится совершенно иным человеком. Он уважает не всех людей из высшего общества. По его мнению, многих из них из — за их образа жизни можно и за людей не считать. Отличающая мягкость характера Обломова делает его моральный мир идеальным. Таким как он, с его взглядами на жизнь, надо руководить государством, осуществлять всевозможные преобразования, а не покоиться на диване. Но герой поступил по-своему, так как не в состоянии найти в себе силы воплотить в жизнь свои мысли и мечты. Самой ужасное в портрете Обломова то, что он сам понимает свою обреченность.

Итак, знакомство с произведением Гончарова вызывает у читателей разнообразные эмоции касательно главного персонажа произведения. Через весь роман Обломов предстает и как лентяй и как философ, что бесспорно поднимает его в глазах читателей. В образе Обломова можно рассматривать многих людей. Многие только думают, но совсем не торопятся, что-то изменить.

Вариант 2

Для начала стоит напомнить год, в котором написание романа было завершено – 1859. В это время у государственного руля стоял уже Александр II. Будучи образованным и деятельным человеком, он прекрасно понимал ошибки правления своего отца Николая I, приведшие к следующим последствиям: разгул коррупции и бюрократизма, застой в экономике, жестокое подавление либеральных устремлений.

Заняв трон, Александр и ряд государственных деятелей приступили к реорганизации российского общества: готовились законы о местном самоуправлении, отмена крепостного права, ряд мер, направленных на развитие торговли.

Наконец, предприимчивые люди получили государственную поддержку для реализации своих проектов. Новый образ жизни не всем пришелся по душе. В особенности, тем самым «закоренелым» дворянам, которые считали беззаботный образ жизни своей привилегией. Не барское это дело – бегать, суетиться, зарабатывать. Их раздражало ускорившееся течение жизни.

Именно таким барином в несколько утрированном виде, предстает перед нами главный протагонист романа Илья Обломов. Живет он в городе, но ведет типичный провинциальный поместный образ жизни. Он не способен ни к какому систематическому труду и главное его занятие заключается в лежании на диване. Друг Обломова по имени Штольц — полная противоположность главного героя: он деятелен, занимается многими торговыми делами.

Еще в детстве они были соседями, но какие разные они были. Если Штольц рос в строгости, с ранних лет учился противостоять трудностям жизни, то Обломова же холили и лелеяли, не давая проявить свое мужское начало. Результат, как можно заметить, оказался виден в их взрослом возрасте.

Разные стили воспитания, разные люди впоследствии.

Навязанный родителями праздный образ жизни так укрепился в Обломове, что даже сильное чувство любви не способно заставить его действовать иначе. Эта заложенная программа «Обломовщины» неизменна, с ней же он и умирает. Эта невозможность измениться терзает как читателя, так и самого главного героя. В этом и состоит трагедия произведения.

Так называемая «Обломовщина» системное явление, которое возможно преодолеть лишь в следующем поколении.

Как уже было отмечено, произведение было написано в 1859 году, за два года до отмены крепостного права. После 1861 года дворянству, так или иначе, пришлось бы сбрасывать ярмо застойной поместной жизни и включиться в активную торговую и хозяйственную жизнь, поскольку оно лишалось дешевой рабочей силы.

Обломова же действительно жаль. Он стал заложником системы, взрастившей его. Сам по себе он был человеком высоких моральных принципов. Если бы ему удалось соединить деятельность и его положительные душевные качества, то ему бы не было цены в либеральной России 60-х годов XIX века.

Сочинение на тему «Образ Обломова в романе Гончарова»

Роман «Обломов» создавался И.А. Гончаровым в переходный момент истории. Содержание данного произведения намного глубже, чем многие привыкли считать. Главный герой не просто лентяй и лежебока. В образе Обломова писатель воплотил целое явление эпохи, которое получило название обломовщины.

В романе встречается два типа людей. К первому относятся дельцы, люди нового времени, которые отлично себя чувствуют в условиях разрушения дворянских гнёзд. Таким человеком показан Штольц – лучший друг Обломова, который добивается всего своими силами, ни на кого не надеясь. Противостоят этому лагерю герои, которых наступающая эпоха сломила, которые не нашли в себе сил приспособиться к новой жизни и тихо угасают. Таким является Обломов.

Образ Обломова ярко передаёт дворянина старых порядков. Он привык жить за чужой счёт, не умеет делать что-либо своими руками. Он не может работать, но требует прислуживать ему. Обломову стоило только пересмотреть взгляды на жизнь, дать своим стремлениям к труду материальное воплощение, и жизнь бы наладилась. Но он не хочет расставаться со старыми порядками: отказывается от государственной службы, помыкает таким же ленивым Захаром, мечтает о покое.

Более всего Обломов грезит о родительской деревне Обломовке, которая видится ему настоящим раем на земле. Он снова хочет очутиться в том времени, когда слуги ходили за ним по пятам, оберегая буквально от всего. В Обломовке нет никаких тревог, её обитатели преданы лености и умиротворению. Высшее удовольствие в их жизни – вкусно поесть и сладко поспать. Именно такой образ жизни и представляется Обломову единственно правильным. Поэтому его душа после недолгой встряски Ольгой стремится снова к покою и обретает его в доме Агафьи Пшеницыной, когда они вдвоём погружаются в мир спокойствия.

Таким образом, в образе Ильи Обломова автор воплотил главную проблему современного ему русского общества – недееспособность дворян в новых условиях жизни. Нежелание и неспособность работать, несамостоятельность, глупость и необразованность высшего слоя общества – всё это находит своё отражение в таком явлении, как обломовщина.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образ Обломова в романе Гончарова» читают:

Сочинение на тему «Штольц и Обломов»

Популярные страницы

Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»

Мои зимние каникулы прошли очень интересно и весело, мне просто некогда было скучать! Когда зимние каникулы только начались, мне казалось, Читать далее…

Сочинение на тему «Будущее России»

Некоторые люди считают, что у нашей страны нет будущего. Я с ними категорически не согласен! Я оптимист, поэтому верю в Читать далее…

Сочинение на тему: Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» (кратко)

Петербург – город, воспетый поэтами и писателями разных лет. У него много лиц и имен, его называют «Северной Венецией», «Городом Читать далее…

Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина (9 класс)

В этом романе описывается богатый дворянин из Петербурга времен XIX века. Во время прочтения возникает мысль, словно автор описал в Читать далее…

Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина»

В произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» на фоне разворачивающейся войны прослеживается тема истинной дружбы, для которой нет ограничений ни по Читать далее…

Сочинение «Почему люди не понимают друг друга?»

Существует множество разных причин, почему люди не понимают друг друга. У каждого человека свой характер и свои взгляды на жизнь. Читать далее…

Сочинение по произведению Обломов

Описывая главного персонажа в своем одноименном романе, Гончаров утверждает, что лежание для Обломова было нормальным и обычным состоянием.

Как же так, почему физически здоровый и сравнительно адекватный мужчина все время лежит? Лежание — образ жизни главного персонажа шокирует читателей. Как можно все время лежать и предаваться мечтам, ничего при этом, не делая, многим из нас непонятно.

Но Обломову комфортно и привычно в подобном инертном состоянии, потому что этот барин чрезвычайно ленив. Он и пальцем не пошевельнет, чтобы хоть что-то изменить или улучшить в своей жизни. Ему лень это делать, ведь гораздо проще мечтать, а повседневные обязанности скинуть на слуг, как скидывают с руки тесную перчатку. Лежать и мечтать — вот что «не тесно» для Обломова. Главный герой романа патологически ленив, и предпочитает не напрягаться. Виною этому тот факт, что он барин.

Обломов барин, у которого есть все для сносной жизни. Ему не нужно трудиться и думать о хлебе насущном. Он даже гордится тем, что никогда в жизни не работал. Иногда он мечтает о том, что все могло быть бы гораздо лучше, о богатстве и развитии своего поместья, но дальше рассуждений и мечтаний в своих стремлениях не заходит. Поэтому все остается, как и всегда, без изменений. И ему нравится размеренное рутинное существование. Ленивый барин даже против того, чтобы ездить в гости, настолько он закостенел в своей привычке лежать лёжмя.

Барин Илья Ильич не стар, и совсем не немощен. Это мужчина, которому от роду чуть более тридцати лет, в самом соку. Корни его инертности идут из детства, когда он, вместе с молоком маменьки, впитал основы бытия Обломовки. Матери удалось убедить его в том, что он барин, поэтому не должен напрягаться, ведь для работы есть слуги.

Однако наш герой не настолько глуп, чтобы не пытаться анализировать события свой жизни и особенности своего характера. Но этот процесс настолько утомляет его ленивый ум, что доморощенный «аналитик» засыпает прямо посреди процесса самоанализа. Обломова утомляет любое полезное занятие, даже чтение.

Создавая такой апатичный персонаж, каким является главный герой романа, Гончаров высмеивал тенденции к «обломовщине» у своих современников. Многие господа в ту пору жили, подобно Обломову. Писатель собрал в персонаже Ильи Ильича все недостатки барина того времени, и ненавязчиво и умело высмеял их. Однако Гончаров наделил своего героя добрым сердцем. Обломов никому за все время повествования не причинят вреда, но и не делает ничего хорошего — он вообще старается ничего не делать.

Темы сочинений по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Вариант 1. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Был ли Обломов счастлив перед смертью?

Вариант 2. Дайте ответ, опираясь на текст произведения и критические статьи. Что такое обломовщина?

Вариант 3. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Зачем Штольцу была нужна дружба с Обломовым?

Вариант 4. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Какова авторская позиция в отношении Обломова?

Вариант 5. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Как сложилась судьба всех окружающих после смерти Обломова? Какой символический смысл заложен в этих описаниях?

Вариант 6. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте особенность образа Ольги Ильинской для русской литературы.

Вариант 7. Дайте ответ, опираясь на текст произведения и критические статьи. Подход какого критика относительно личности Обломова вы поддерживаете? Почему?

Вариант 8. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Как Штольц относился к обломовщине и Обломовке? Почему он сам не заразился обломовщиной?

Вариант 9. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Почему Ольга чувствовала свою вину перед Штольцем, который собирался сделать ей предложение? И почему Штольц не сердился на Ольгу после её признания?

Вариант 10. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. В чём заключён философский и политический смыслы романа?

Вариант 11. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Почему из двух типов любви Обломов делает выбор в пользу того, что представлен в романе Агафьей Пшеницыной?

Вариант 12. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте роль художественной детали в романе И.А. Гончарова «Обломов».

Вариант 13. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте значение главы «Сон Обломова» для всего романа.

Вариант 14. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Раскройте символику заглавия романа.

Вариант 15. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Как отзываются об Обломове все герои романа?

Вариант 16. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Актуальна ли проблематика романа «Обломов» сегодня?

Вариант 17. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Какова идея романа И.А. Гончарова «Обломов»?

Вариант 18. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Составьте развёрнутую характеристику образа Захара.

Вариант 19. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Какой тип любви представлен в подробном описании брачной жизни Обломова и Штольца? Каковы их взаимоотношения? Счастливы ли они?

Вариант 20. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Совпадает ли символическое и фактическое время смерти Обломова? От чего он умирает на самом деле?

Вариант 21. Дайте ответ, опираясь на текст произведения. Гончаров и Обломов – тождественны ли эти личности в романе?

Вариант 4

Гончаров в своем произведении старался показать всю суть, всю подоплеку некой черты характера, называемой в народе «обломовщина». И нужно сказать это ему удалось олицетворить в главном герое.

Эти качества мы наблюдаем в каждом из нас, мы тоже немножечко Обломовы. Мы часто ленимся, пытаемся убежать от обыденных, повседневных забот и проблем. Порой бросаем начатые дела, едва начав их, бросая на полпути.

Оправдания этому, конечно же, нет, но мы стараемся его найти, сваливая ответственность на кого то другого, а тем временем ищем себе любую защиту и аргумент того или иного деяния. Но все же тем, ни менее осуждаем себя, полностью раскаиваясь, и сетуя на нелегкую жизнь и судьбу. Кроме того делаем вид, что сделали все что от нас зависело.

И никто здесь невиноват, так уж сложилось.

Но! Просто необходимо задуматься всем и каждому над своими поступками, над своим поведением. Делать добро и хорошие дела, чужими руками нельзя. И стараться не развивать в себе эти отрицательные качества.

И вбивать если хотите, в головы нашим детям, что так жить не стоит. Поскольку ни к чему хорошему это не приведет.

Понять и распознать во время в себе эти качества, дано не каждому. Необходимо приложить максимум усилий, сделать порой возможное и невозможное, чтобы достичь своей определенной цели.

Именно все это и старался довести до сознания людей автор. Чтобы люди сами осознали и переосмыслили всю суть данного вопроса, и сделали соответствующие выводы.

Наверняка, именно по этой причине роман «Обломов» введен в школьную программу, когда ученики могут понять и отвечать за свои действия, понять и взвесить все за и против, решив и определить для себя важные и жизненные вопросы и приоритеты для себя.

Нравится ли вам, отрицательные черты этого характера, хотя сам по себе, Обломов не плохой уж таки человек. Зла то он никому ни желает. Ведя философские беседы интеллигентного человека.

Жизнь Обломова с первого момента кажется заманчивой, но прозябать всю жизнь в этом образе, по крайней мере, бессмысленно, напрасно и бесполезно как для себя, так и для общества. Как вы считаете?

Согласитесь, самым уникальным в произведении считается то, что этот роман является актуальным, и по сей день. И был таковым в любые времена и в любой стране.

Иван Гончаров не стал легендарной фигурой в русской литературе, как Толстой, Тургенев или Гоголь. Его произведения ничуть не менее значимы, чем творения самых великих писателей. Так, роман «Обломов» отобразил важный общественный процесс, который стал нормой ко второй половине девятнадцатого века. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор произведения.

История создания

«Обломов» является вторым произведением в знаменитой трилогии Гончарова – «Три О», в которую также вошли романы «Обыкновенная история» и «Обрыв». В основу замысла романа легла публицистика литературного критика – Виссариона Белинского, который был ярым противником помещичьего дворянства и сословного общества. Творческая история романа «Обломов» тесно связана с жизнью писателя:

  1. Гончаров признавался, что образ Обломова во многом автобиографичен. Писатель сам был довольно ленивым человеком, предпочитавшим покой и размышления беспокойному шуму жизни.
  2. Образ Ольги Ильинской вобрал в себя сразу нескольких женщин, с которыми был знаком Гончаров.
  3. Андрей Штольц был вдохновлён отцом жены брата писателя.

Роман «Обломов» стал важным этапом в жизни Гончарова. О нем он писал:

«Я писал свою жизнь и то, что к ней прирастало».

Работал Гончаров медленно и тяжело, много раз перерабатывая текст. Выход в свет романа «Обломов» состоялся в 1859 году — спустя 12 лет после того, как автор взялся за написание.

Направление и жанр

Роман «Обломов» — яркий образец реалистического направления в русской литературе. Автор стремится к достоверному изображению действительности. Созданные им образы реалистичны и типичны. Персонажи действуют согласно своей природе.

Это произведение можно смело отнести к жанру социально-философского романа. Повествование охватывает обширный промежуток времени и включает в себя множество персонажей. Автор «Обломова» поднимает не только социальные проблемы, затрагивая тему дворянства, но и философские вопросы, рассуждая о смысле жизни и человеческой жизни.

Композиция и конфликт

Кольцевая композиция романа «Обломов» тесно переплетена с окружающей природой, и в этом ее особенность: 

  1. Начало повествования приходится на зиму, когда герой погружён в себя и оторван от остального мира. 
  2. Начало пробуждения Обломова совпадает с весной. 
  3. Кульминация романа и любовной линии происходит летом. 
  4. В финале композиция замыкается в кольцо. Герой возвращается в своё замкнутое состояние с началом осени.

В произведении раскрыто несколько конфликтов. Первый повествует о конфронтации между героем и обществом, которое он не принимает. Второй конфликт раскрывает противостояние главного героя со своей собственной природой. Также можно отметить традиционное для русской литературе противопоставление равнодушного и суетливого города душевной деревне. Кроме того, можно выделить любовный конфликт: Обломов выбирает среди двух женщин с диаметрально противоположными характерами.

Суть

Сюжет открывает сцена пробуждения помещика Ильи Ильича Обломова. Главному герою становится известно о плачевном состоянии его родового имения – Обломовки, и о недостатке денег, однако Обломов так и не решается что-либо предпринимать.

Внезапно героя навещает его старый друг Андрей Штольц – успешный предприниматель и деятельный человек. Штольц предпринимает попытку расшевелить Обломова, познакомив его с красивой девушкой – Ольгой Ильинской.

Между Ильёй Ильичом и Ольгой начинается роман. Герой временно избавляется от апатии и лени и искренне влюбляется.

Однако со временем Обломов остывает и начинает возвращаться в состояние духовной спячки.

Переезжая из своей старой квартиры, Обломов становится жертвой мошенников и едва не теряет все свои деньги, однако в последний момент его спасает Штольц, который берёт имение Обломова под своё управление.

Спустя некоторое время главный герой сблизился с мещанкой Пшеницыной, у них родился сын. Окончательно отстранившийся от реального мира Обломов умирает от апоплексического удара, опеку над его сыном берёт Штольц, женившийся на Ольге.

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Обломов» представляет собой солнечную систему: в центре Илья Ильич, а вокруг него те или иные люди. Почти все герои имеют антиподов, равных по значению. Так, ленивому и меланхоличному Илье противостоит деятельный и активный Андрей, образованной и настойчивой Ольге — простая и покорная Агафья. Антитеза в романе «Обломов» является основой системы образов. Вот наглядная таблица от Многомудрого Литрекона:

имя характеристика
илья ильич обломов помещик, потомок древнего дворянского рода, отставной чиновник. апатичный и ленивый толстяк. в то же время очень чувствителен и сострадателен. склонен к философствованию. воспитывался в семейном имении, окружённый заботой и всеобщим обожанием. в результате вырос абсолютно не приспособленным к реальной жизни человеком. попробовал пойти на государственную службу, но, не выдержав давления, ушёл в отставку и снял квартиру, где проводил свою жизнь в праздности и мечтаниях. попытка вывести героя из этого состояния заканчивается полной неудачей, и он ещё глубже погружается в себя.
андрей иванович штольц антипод обломова. сын русской дворянки и немца-иммигранта. худощав, целеустремлён и прагматичен. воспитывался в строгости, а после и вовсе был выставлен из дома. добился дворянства и разбогател. с детства дружил с обломовым и проявлял большое участие к его судьбе. с помощью ольги ильинской попытался вывести друга из состояния хандры, но потерпел неудачу. спас обломова от мошенников, взял в управление его имение, а позже взял на себя воспитание сына обломова. женился на ольге ильинской, но брак не был счастливым.
ольга сергеевна ильинская молодая дворянка. красавица. активная, жизнерадостная и образованная девушка. ради интереса вызвалась помочь штольцу вернуть к жизни обломова. однако со временем их отношения переросли в серьёзные чувства. была некоторое время помолвлена с главным героем, но свадьба так и не состоялась. разочаровавшись в любви, выходит замуж за нелюбимого штольца. отношения между супругами вполне благополучны, но прохладны.
агафья

матвеевна

пшеницына

антипод ильинской. недалёкая, но добрая женщина. скромная, обходительная и трудолюбивая домохозяйка. единственное её увлечение – работа по дому и походы на рынок. домоседка. не читает книг и не интересуется внешним миром. стала идеальной супругой для обломова. подарила ему всю свою заботу и искренне тосковала по нему.
захар крестьянин. слуга обломова. грубый, ленивый и зловредный мужик. плутоват. никудышный работник. любит говорить гадости про своего хозяина. в то же время искренне предан ему и не терпит оскорблений в сторону обломова от других людей. после смерти главного героя становится бездомным попрошайкой и искренне тоскует по хозяину.

Темы

Тематика романа «Обломов» охватывает все сферы жизни дворян 19 столетия:

  • Воспитание – Писатель подчёркивает важность воспитания. Он показывает, насколько разными могут вырасти дети, воспитывавшиеся в разных условиях. Для сравнения он показывает две крайности — строгие родители и мягкотелые родители. В обоих случаях результаты слишком утрированы и категоричны: Андрею для счастья не хватает душевности, а Илье — активности и практицизма.
  • Детство – Детство в романе изображено важным этапом в построении человеческой личности. Уже в детстве герои романа стали теми, кто они есть. Однако воспринимают они его совершенно по-разному. Для Штольца детство стало источником опыта, а для Обломова — потерянным раем и мечтой.
  • Любовь – По мнению Гончарова, любовь – прекрасное чувство. Она способна действительно изменить человека. Однако в то же время она способна причинить и ужасный вред. Ильинская переживает неудачный роман, хоть и не без последствий, а Обломов ещё сильнее закрывается в себе. Поэтому в чувстве важно идти до конца, и если уж менять под его влиянием, то меняется необратимо. Иначе неудачная попытка перемен обернется разбитым сердцем и изменой самому себе.
  • Мечта – Человек, который способен мечтать – прекрасен. Однако Гончаров показывает, что тот, кто живёт только мечтами, обречён на трагедии в реальной жизни. Илья Ильич и его «хрустальная душа» не приспособлены к самостоятельному существованию и обрекают всех окружающих на необходимость жертвы во имя их спасения.
  • Дружба – Гончаров изобразил довольно редкое явление в русской литературе – настоящую дружбу. Штольц и Обломов, являясь полными противоположностями, всегда готовы помочь друг другу. Они дополняют себя за счет общения с товарищем и открывают для себя то недоступное, что отделено от них самих.
  • Счастье Обломова заключалось в воспоминаниях о давно ушедшем детстве, в котором он был огорожен от суеты реального мира. Безопасность, изобилие и комфорт — вот его стихия. Идеалом Ильи Ильича была инфантильная и сытая жизнь на широкую ногу, не обремененная трудом. 
  • Труд – Гончаров бесконечно уважает трудящегося человека, который самостоятельно добился успеха. Однако на примере Штольца он демонстрирует, что такой человек может впасть в крайность, превратиться в надёжный, но шаблонный механизм, который воспринимает жизнь лишь с точки зрения работы ради самой работы.

Проблемы

Проблематика романа «Обломов» столь же интересна и насыщена:

  • Лишний человек – Гончаров изобразил образ человека, который из-за своего барского воспитания оказывается не способным жить в реальном мире. Через образ Обломова писатель демонстрировал деградацию помещичьего дворянства, не способного приспособиться к изменениям в быту и нравах. Хорошо это или плохо, но общество не может вечно содержать паразитов вроде Ильи Ильича, несмотря на их хрустальную душу. Поэтому вполне логичным представляется его положение атавизма, который понемногу уходит в прошлое.
  • Обломовщина – Под этим словом Гончаров подразумевал образ мыслей, при котором человек, отказываясь от настоящего, погружается в идеалистические воспоминания о прошлом. Он не созидает и не разрушает, а просто созерцает галерею воспоминаний. Обломовщина – это отказ от действий, неизбежно заканчивающийся смертью души.
  • Образ жизни Обломова – Писатель в определённой степени симпатизирует своему герою, показывая его моральное превосходство перед бездушностью и суетливостью окружающих, однако Гончаров демонстрирует, что образ жизни Обломова губителен не только для него, но и для тех, кто от него зависит. Сын его остался сиротой из-за инфантильности отца.
  • Смысл жизни – Писатель демонстрирует нам две крайности. С одной стороны, мы видим Обломова, который всю свою жизнь посвятил ленивым рассуждениям и мыслям, а с другой стороны, Штольца, для которого в этой жизни не существует ничего, кроме работы. Ни Обломов, ни Штольц так и не обрели подлинного счастья и смысла жизни. Гончаров показал бесперспективность двух жизненных крайностей.
  • Причины лежания Обломова – Гончаров показал несовершенство дворянского воспитания и общества, которые в конечном итоге породили прослойку людей, не приспособленных к любой человеческой деятельности. Именно барин нашел свое место на диване, ведь только его жизнь не принуждала к труду. Он родился с серебрянкой ложкой во рту и не имел достаточной мотивации, чтобы найти свое место под солнцем. Зачем, если и так все есть? Обломов мог бы являться в общество и транжирить деньги там, как и большинство его сверстников-дворян, но по характеру он был замкнутым и апатичным человеком без интересов. Только мечты и думы занимали его, а потому его образ мышления и происхождение соединились в одной точке — на диване.
  • Лень показана в романе, как самый опасный человеческий порок, который приводит человека сначала к духовной, а потом и физической смерти.

Основная идея

Гончаров изобразил в романе отмирание старой России и начало новой эпохи, в этом общественный смысл романа «Обломов»:

  1. С одной стороны, мы видим помещичье дворянство в лице Обломова, находящееся в глубоком мировоззренческом кризисе, бессильное и безразличное ко всему.
  2. С другой стороны, мы можем наблюдать новое поколение русских людей в лице Штольца – трудолюбивых, талантливых капиталистов, дельцов, которые живут только работой и зарабатыванием денег.

Главная мысль автора заключается в надежде, что Россия сможет подчерпнуть из двух миров только самое лучшее.

Чему учит?

Роман «Обломов» учит нас избегать крайностей. Человек должен честно работать, чтобы чего-то добиться в этой жизни, а не только рассуждать о смысле бытия. Однако в то же время он не должен подавлять в себе человечность. Ведь только рассуждая о своей жизни и окружающем мире, мечтая, думая, отдаваясь ностальгии, мы, возможно, сможем стать по-настоящему счастливыми. Такой вывод можно сделать из романа «Обломов».

Гончаров показал, что даже совершенно разные люди могут стать настоящими друзьями, а даже самая нежная любовь — привести к беде. Это и есть мораль произведения «Обломов»: нет чего-то абсолютно хорошего и плохого, верного и ложного. Благие намерения Ольги обернулись травмой и для Ильи, и для нее самой. Забота Андрея о друге лишь подтолкнула его к еще большей деградации.

Художественные особенности и детали

Художественное своеобразие романа заключается, прежде всего, в неторопливости и внешней простоте основного действия, скрывающей под собой комплексную философскую и социальную дилемму.

Весьма любопытную роль выполняет эпизод, в котором Обломову снится его детство в семейном имении. Этот эпизод – ключевой во всём романе. Он обнажает конфликт героя и мира, показывает то основание, на котором покоится характер Обломова. Такова роль сна в романе.

Критика

Роман был восторженно принят и читателями, и критиками, и породил множество споров. Обломов в русской литературе стал универсальным поводом для обсуждения разных социальных проблем.

Литературный критик Дмитрий Писарев, оценил роман за ювелирный образ Обломова, который, по его мнению, выражал тяжёлую болезнь русского общества. В то же время Писарев очень негативно оценил образы Штольца и Ильинской, не увидев в них жизни и достоверности.

Знаменитый русский публицист – Герцен, напротив, увидел в романе лишь попытку сыграть на образе лишнего человека, популяризированного Пушкиным и Лермонтовым. Он утверждал, что в новом российском обществе нет и не может быть лишних людей.

Обломов в русской критике стал едва ли не самым любимым персонажем для анализа. Каждого рецензента зацепила его вызывающая лень:

Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу. Это нравственное рабство Обломова составляет едва ли не самую любопытную сторону его личности… Он раб каждой женщины, каждого встречного… (Н.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?»)

Особенно трепетно Обломова защищал Дружинин, ведь он разглядел в ленивом и праздном барине глубокую натуру:

Нежная, любящая натура Обломова вся озаряется через любовь – и может ли быть иначе, с чистою, детски ласковой русской душой, от которой даже ее леность отгоняла растление с искушающими помыслами. Илья Ильич высказывался вполне через любовь свою, и Ольга, зоркая девушка, не осталась слепа перед теми сокровищами, что перед ней открылись… (А.В. Дружинин. «“Обломов”. Роман И.А. Гончарова»)

Значение романа «Обломов» для русской литературы признавали даже такие общепризнанные авторитеты, как Л.Н. Толстой:

«Обломов» – капитальная вещь, которой давно, давно не было… Но что приятнее… это что «Обломов» имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и невременный в настоящей публике. (Л.Н. Толстой)

Своеобразие романа «Обломов» заключается в том, что каждый критик по-своему прав, ведь персонажи произведения неоднозначны и интересны под любым из этих ракурсов.

Автор: Михаил Щепин

На чтение 7 мин. Опубликовано

Роман Гончарова «Обломов» был написан в 1847 году, а издан в 1859. Произведение пришлось не по нраву многим представителем дворянского рода, ведь Обломов — собирательный образ, в котором многие увидели своё отражение, описание своего быта, хоть и слегка гиперболизировано. Современные десятиклассники не напрасно проходят произведение в школе, ведь оно не потеряло свою актуальность. Список тем для сочинений по роману «Обломов» поражает своей широтой.

Стиль жизни

Обломов — главный герой одноимённого романа. Описать его можно эпитетами:

Сочинение по обломову

  • спокойный;
  • безынициативный;
  • бездеятельный;
  • инертный.

Он плывёт по течению жизни, огибая камни судьбы, даже не пытаясь при этом грести. От старшего поколения до сих пор можно услышать прижившийся в народе термин «обломовщина». Так говорят про равнодушных к окружающему миру людей, желающих жить так, чтобы их не трогали.

Равнодушие и нелюбовь к труду

Показательным примером этой черты является отношение жителей Обломовки к найденному мертвецу из другой деревни. Они решили, что это их не касается. В романе хорошо описана равнодушная ленивая инертность общества, члены которого не

Обломов сочинение

пытаются добиться высокого положения или лучшей жизни для себя.

Всяческой физической работы обломовцы боятся как огня. Они, не привыкшие к труду, избегают её, перекладывая на плечи крепостных. Это говорит о деградации общества, ведь труд — двигатель эволюции. Обломов не в силах вести даже свой быт, поручая это Захару, а затем — Агафье Пшеницыной. С делами Обломову помогает Штольц.

Желание жить в покое

В детстве герой был активным любознательным мальчишкой, апатия и леность приходили к нему постепенно. Родители «бережно» ограждали чадо от самостоятельности, от любого труда: как физического, так и умственного. Надо сказать, что эти черты в разной степени присущи не только герою, но и всем жителям Обломовки. «Главная жизненная забота» здесь — приём пищи. После еды — дневной сон. Жить в полном покое — вот стремление всех обломовцев.

Гости Ильи Ильча

Сочинение по «Обломову» можно написать, описывая гостей. Чтобы показать, что такой образ жизни присущ не только герою, но и окружающим, автор «посылает в гости к Обломову» несколько человек. Более того, вокруг него создаётся целая деревня Обломовка.

Вот список его гостей:

Список тем для сочинений по роману обломов

  1. Волков.
  2. Судьбинский.
  3. Пенкин.
  4. Алексеев.
  5. Тарантьев.

Волков — первый посетитель — рассказывает о своей жизни, полной праздниками и торжествами. Обломову чужд такой образ жизни, он не разделяет взгляды Волкова, предпочитая праздникам и веселью спокойствие и размеренность.

Судьбинский приходит следующим. Это бывший сослуживец Обломова, карьерист, гордится своим положением. Обломов не понимает стремления Судьбинского, жалея его напрасно проводимую жизнь. Погоня за чинами портит человека — считает он.

Сочинение обломов

Затем приходит Пенкин — третий посетитель Обломова. Он графоман, пишущий денно и нощно обо всём подряд. Обломов считает, что такие произведения лишены чувств и оторваны от реальной жизни.

Алексеев — четвертый гость Обломова. Его можно описать как тихого, неприметного, совершенно не выдающегося человека, которого не всегда замечают и уж тем более не запоминают. Его называют то Васильевым, то Андреевым, и он привык к этому.

Тарантьев — пятый посетитель главного героя. Это грубый и недоброжелательный чиновник, любящий поскандалить с окружающими людьми. Тарантьев пользуется доверчивостью Обломова и пытается завладеть его деревней.

Портрет главного героя

Отличная тема для рассуждений — портретные характеристики героев произведения, ведь автор передаёт характер и особенности людей через их описание.

10 класс сочинение обломов

Сам Обломов — мужчина, недавно разменявший четвёртый десяток, однако «обрюзгший не по летам». В целом привлекательный на вид, среднего роста, с тёмно-серыми глазами. Во всём портрете героя основная черта — мягкость. Она была и в чертах лица, и в языке тела и даже в одежде. В лице читалось отсутствие всякой мысли и великой идеи. Позы его были исполнены беспечностью.

Слишком изнеженное для мужчины тело выдавало в нём человека, к труду не приученного. По мягким пухлым рукам его можно было сказать, что герой явно избегал физического труда. Даже сильные эмоции не могли согнать с лица Обломова присущей ему мягкости. Любой, кто видел Обломова, сказал бы, что он добряк и простота.

Описание одежды

Всё время Обломов проводит в домашней одежде, за своей внешностью особо не следит. Восточный халат его был из персидской материи, однако без всяческих украшений и излишеств. Простой, как и вся жизнь Обломова. Возможно, поэтому так и полюбился ему этот халат. Видно, что ходит он в нём давно, ткань уже местами поизносилась, начала лосниться, но Обломов не торопился расставаться с любимой вещью, как и не любил любые перемены в своей размеренной жизни.

Обломов и штольц

Тапочки у него были большие и мягкие. Вставая с дивана, он безошибочно мог попасть в них ногами. Эта простота, естественно, не могла не нравиться Обломову. Жилет с галстуком он дома не носил. Герой предстаёт перед читателями этаким провинциальным барином. Даже одежда его в романе описана так, будто это и не одежда вовсе, а верные слуги или даже рабы.

Обломов и Штольц в романе Гончарова

Андрей Иванович Штольц — лучший друг Обломова — является полной его противоположностью как по внешнему виду, так и по характеру. Если Илья — полный и обрюзгший, то Штольц, напротив, состоял, казалось, из одних лишь костей да мышц. Взгляд у Андрея был выразителен, сам он был твёрд, спокоен и несуетлив. Спокойствие присуще обоим персонажам, но оно было разным: инертность и безразличие Обломова и твёрдость и стойкость Штольца.

Трагедия человека и общества

Понятие «обломовщина» вошло в обиход и плотно закрепилось в нём неспроста. Обломов вызывает у читателя смешанные чувства: с одной стороны, с первых страниц произведения уже ясна судьба героя и она неутешительна, с другой — читатель невольно ассоциирует себя с Ильей, ведь всем присущи качества Обломова в той или иной степени.

Интересно, что вопросы лености и бездеятельности поднимались писателями давно. Однако надежда на «авось» до этого играла героям на руку, а здесь, в описании реального мира, она сыграла злую шутку.

Истоки «обломовщины»

Обломовщина

Фигуру Ильи Обломова можно считать отсылкой к персонажам русской народной литературы. Подобно Ивану Дураку, он лежит и ждёт чуда. Однако Обломов живёт в настоящем мире, так что волшебство к нему не является. Можно сказать, что «обломовщина» — попытка следовать прошлым, сказочным героям, находясь в современном реальном мире, неготовность встречать жизненные трудности, надеясь на чудо, которое не произойдёт и произойти не может.

В социальном плане «обломовщина» — приверженность к морально устаревшему мещанскому укладу жизни, не подразумевающему участие в жизни общества, труд и саморазвитие. В этой жизни нет места творчеству, овладеванию новыми навыками.

Отношение к миру

Обломов и гости

Вся жизнь и посещающие героя люди являются скорее декорацией, чем-то фоном. Обломов скорее сторонний наблюдатель, а не участник своей жизни. Он даже не встаёт с дивана, чтобы поприветствовать своих посетителей. Да и сами гости со своими рассказами не вызывают особого интереса Обломова.

Можно предположить, что подобное отношение к людям и к жизни сформировалось у Обломова на первой службе, в которой он разочаровался. Там ему было трудно и неинтересно. Он ожидал, что его там ждёт вторая семья, но на деле это оказалось не так. Малейшая неудача выбивала его из колеи, заставляла отступить.

Сравнение с Маниловым

Ещё одна тема для итогового сочинения — краткая сравнительная характеристика Манилова и Обломова. Это персонажи разных произведений разных авторов, но есть у них и схожие черты. Так оба помещики, не ведущие хозяйство и живущие в мире грёз. На этом сходства заканчиваются, теперь о различиях.

Манилов стремится выглядеть умным и начитанным молодым человеком, излишне выказывает уважение к чинам. В его мыслях замысловатые фантастические проекты, он оторван от земной жизни. Обломов же не стремится выглядеть лучше, чем он есть на деле. Одна из его главных черт — безразличие. Он строит планы и вполне реальные, но из-за отсутствия силы воли не воплощает их в жизнь.

При кажущемся сходстве это совершенно разные персонажи. Манилов активный и не хочет ничего менять, его всё устраивает в своей жизни. Обломов же хочет изменить своё положение, но не делает этого.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

« Любовь — претрудная
школа жизни»
(по роману А.И. Гончарова «Обломов»).
Работу выполнила учитель русского языка и литературы
Репина Екатерина Кирилловна

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Подготовка к сочинению по роману
И.А. Гончарова « Обломов»
Сочинение
«Любовь – претрудная школа
жизни»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Рабочие материалы
к итоговому сочинению
по тематическому направлению
«ЛЮБОВЬ»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Чтобы СОЧИНЕНИЕ было интересным,
вы должны показать свою эрудицию,
начитанность, умение анализировать текст,
высказывать свою точку зрения, умение
размышлять над прочитанным.
Задавайте интересные и нужные вопросы по теме
сочинения и давайте на них развёрнутые ответы
строго по теме, учитывая при этом ваше
собственное мнение.
НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ в работе никаких штампов!
Не отступайте от темы сочинения!

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

План сочинения (примерный)
1.Почему любовь можно назвать «Школой жизни»?
-Что такое любовь ?
-Чему она может научить?
2.Концепция любви в романе И.А. Гончарова.
-Почему Ольга полюбила Обломова?
-Что нашёл Обломов в Ольге?
-Какую любовь между Ольгой и Обломовым показывает Гончаров?
— Какие «претрудные уроки жизни» преподнесла героям ЛЮБОВЬ?
3.Какая любовь показана между Ольгой и
Штольцем
Кем является Штольц для Ольги?
Что их сближает?
Какая это любовь? Какие уроки жизни преподнесла любовь Ольге
и Штольцу?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

План сочинения (продолжение)
4. Любовь между Обломовым и Агафьей
Матвеевной
-Что нашёл Обломов в Агафье?
-Как Агафья относилась к Обломову?
— В чём особенности этой любви?
5.Каким образом писателю удалось показать,
что «Любовь-претрудная школа жизни»?
6. Какой любви вы можете отдать
предпочтение? Почему?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Какую роль играет любовь в жизни Ильи
Обломова и Ольги Ильинской?
Чем она является для героев?
Гончаров сотворил Ольгу такой женщиной,
которая не только любит Обломова, но и считает
очень важным для себя спасти мужчину от
катастрофической АПАТИИ.
Как называется такая любовь?(Самоотверженная).
Такая самоотверженная любовь может вывести
Илью Обломова из состояния равнодушия только
на некоторое время.
Вечная женственность НЕ СПАСЁТ Обломова.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

«Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей
нравилась эта
роль ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДЫ»-, пишет И. А. Гончаров.
Автор воспринял Ольгу Ильинскую как умную
женщину,
решительную, умеющую отстаивать право на
собственную
жизненную позицию.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Ольга разбудила не только душу Ильи
Обломова, но и любовь к себе.
Человеческие отношения очень сложные.
Каждый из нас нуждается в ЛЮБВИ.
Размышлять о любви, о человеческой
взаимности чрезвычайно трудно.
Но ,читая роман, мы ещё раз обращаем
внимание на то, что без любви жизнь
человеческая не является полной.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Как и чем же
наполнилась жизнь
героя?
Она окрылила
Обломова.
Лежание на диване
переросло в настоящую
жизнь.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Жизнь Обломова
наполнилась красотой,
радостными надеждами и
ожиданиями, наполнилась
ЛЮБОВЬЮ.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Любовь к Ольге-это сильное
чувство.
Герой способен на любовь: «От
слов, от звуков этого чистого
девичьего голоса билось сердце,
дрожали нервы, глаза искрились
и заливались слезами». Такая
перемена в Обломове не чудо, а
закономерность: впервые его
жизнь обрела смысл.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

ЛЮБВИ в
романе
И. А.
Гончарова?
Какие разновидности
ЛЮБВИ показывет
писатель?
?
?
?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Обломов и Ольга
Ольга называет свою любовь к Илье Ильичу долгом.
Героиня заявляет, что любовь «Мне как будто Бог
послал её… и велел любить».
Они объездили все петербургские окрестности,
являлись на загородных концертах, на больших
праздниках. Сколько сил понадобилось Обломову
для этого! Какие трудные уроки жизни
преподнесла герою любовь!
Уроки любви заставили Обломова превозмочь
себя! Нельзя не согласиться с Гончаровым в
том,что «Любовь –претрудная школа жизни»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Обломов рассуждает: «Нет,
жизнь трогает, сколько
нового движения вдруг
втеснилось в неё, занятий…
ЛЮБОВЬ-ПРЕТРУДНАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ!»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Но всё-таки любовь
заставила пробудить сознание
Обломова, пусть на короткое
время заставила ожить,
почувствовать ИНТЕРЕС к
жизни. Это и есть любовь как
«претрудная школа ЖИЗНИ».

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

О чём мечтает Обломов?
Герой размечтался о свадьбе, о
венчании в храме. Об этом он поведал
Ольге. А она сразу же напоминает ему
о необходимости оформления бумаг,
письма Штольцу и поисков квартиры.
Всё это требует от героя непомерных
усилий.
Реализовать в жизни нормы любви и
семьи Обломов не может. Поэтому он
всё реже посещает Ольгу, огонь-
фейерверк любви угасает , и герой
женится на Агафье Матвеевне.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Ольга,двадцатилетняя
девушка, не может найти
в Обломове того, что ищет
в любимом человеке.Она
заявляет Илье Ильичу: «Я
думала,что оживлю тебя,
что ты можешь ещё жить
для меня-, а ты давно уже
умер».

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

-Совсем другую любовь
между
Обломовым и Агафьей
Матвеевной показывает
Гончаров.
— Какая же это любовь?
-Каковы особенности этой
любви?
И снова тело и
душа в любимом
халате…

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Гончаров пишет: «Он каждый день
дружился с хозяйкою: о любви и в
ум ему не приходило, вернее, о
любви ,которую он испытывал к
Ольге.»
Спокойствие,
умиротворённость-вот чем
довольствовалась душа героя
при такой жизни…

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Агафья Пшеницына умеет
ЛЮБИТЬ тихо, без высоких слов,
без впечатляющих жестов. Любит
беззаветно, зыбыв саму себя.
«У неё нет никакой программы
спасения Обломова. Её любовь-
содержание её жизни. Эта любовь
преображает эту простую и
довольно заурядную женщину».

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Любовь Ольги и Штольца
Кем является Штольц для Ольги?
-Что их сближает?
-Почему Ольга начинает скучать в
обществе мужа?
-К чему она стремится?
-Какие трудные уроки жизни преподносит
Ольге любовь?
-Какова концепция этой любви?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Самые сильные попытки поставить
Обломова на ноги делает Ольга
Ильинская.
ЛЮБОВЬ-слишком большое
испытание для Ильи Ильича. Трудные
уроки жизни, которые преподносит
герою ЛЮБОВЬ, он не выдерживает.
Возродиться может только
действующий человек. А одними
размышлениями невозможно
очиститься.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

«Какой должна быть
женщина в отношениях с
мужчиной, в семье?»- этот вопрос
мы задаём , читая роман И. А.
Гончарова «Обломов». НО
конкретного ответа мы не находим.
Этот вопрос ОТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ
и СЕГОДНЯ.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Домашнее задание
Напишите сочинение
«Любовь –претрудная школа жизни»
( по роману И. А. Гончарова «Обломов»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему говорят дорогу осилит идущий? Готовое итоговое сочинение (2 примера) 2021-2022 по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Данное сочинение подходит для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».

Итоговое сочинение на тему почему говорят дорогу осилит идущий?

Когда окружающие хотят мотивировать нас на труд, они обычно говорят фразу: «Дорогу осилит идущий». Так они дают понять, что лишь усилия и самоотдача помогают преодолеть преграды и дойти до поставленной цели. Если человек не проявляет активность и решительность, в его жизни точно ничего не произойдет, мечта не сбудется. А если он пытается, делает, ищет возможности, то точно преуспеет. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры.

Вспомним пример из рассказа А.И. Куприна «Куст сирени». Николай Алмазов учился в офицерском учебном заведении, но не бы одаренным студентом. Все науки давались ему с трудом. Но у героя в жизни была твердая и надежная опора — умная и целеустремлённая супруга. Вера всегда помогала Николаю учиться и выполнять домашние задания. Но вот однажды ее муж пришел в отчаяние: экзамен провален по его вине. Чтобы не переделывать чертеж, он замаскировал кляксу, нарисовав несуществующий куст. Преподаватель знал эту местность и не зачел работу. Пока Николай расстраивался и жалел себя, смирившись с поражением, Вера не сидела сложа руки. Она тут же придумала план действий: заложила драгоценности, купила куст сирени, попросила садовника срочно высадить его. Упорной женщине удалось все это реализовать за один день. Николай оспорил результат экзамена и продолжил обучение. Если бы он ничего не делал и лишь печалился, то ничего бы не получилось добиться. Лишь быстрые и продуманные действия Веры помогли Николаю осилить дорогу.

Мотивирующий пример описал и И.А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц родился в семье приказчика и не унаследовал ни крепостных, ни дворянского титула, ни больших денег. Однако ему удалось добиться высокого положения в обществе и богатства самостоятельно. Отец научил его трудиться и не отступаться от цели. Он дал ему больше, чем наследство, а именно знания и навыки для достижения желаемого. Андрей уехал покорять столицу и преуспел: дослужился до солидного чина надворного советника, а потом открыл свое дело, связанное с международной торговлей. Штольц занимался не только личным обогащением, но и саморазвитием, поэтому успевал читать книги, ходить на спектакли, путешествовать. Даже высокопоставленные генералы говорили ему «ты» и всюду приглашали его. Как Андрей этого добился? Ценой упорства, целеустремленности, смелости и активности. Он постоянно трудится, не сидит на одном месте и все успевает. Поэтому он осилил свой путь.

Таким образом, только решительные и продуманные действия позволяют человеку преуспеть на жизненном пути и дойти до поставленных целей. Если ничего не делать, то грезы не сбудутся, ведь только мы отвечаем за свою судьбу, только от нас зависят ее превратности. Кто-то ищет возможности, кто-то — отговорки. Поэтому кому-то дорога по силам, а кому-то — нет.

Пример сочинения №2

Иногда слово «идущий» подразумевает понятие «действующий». Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но всё равно его надо начинать делать — нельзя останавливаться, несмотря на возникающие преграды, на этом пути. Все стороны человеческой жизни относятся к вышесказанному: поиск любящего человека или терпение в старости, или же ожидание своей смерти.

Зачастую данное выражение используется для напутствия молодых. Всем известно, что проживание жизни аналогично преодолению долгой дороги. Ты можешь хотеть этого или не хотеть, тебе может это нравиться или не нравиться, но всё — равно жить надо!

Чтобы куда-то добраться, требуется осуществить первый шаг. Касается это не только дороги, а, вообще, какого-либо дела.

Результат получить можно исключительно после начала чего-то. Если существовать человек будет только в мечтах, то он не сдвинется с места, оставаясь там, где был. Если даже вы находитесь на верном пути, всего, лишь сидя на нём, то обязательно вас кто – то да и обгонит. Мало знать, какой путь для тебя самый верный, нужно еще по нему и двигаться. Лишь продолжая движение по дороге, ты куда-то приходишь и осиливаешь любую дорогу. Действие — вот в чем состоит принцип, руководствуясь которым можно приблизиться к цели, поэтому необходимо проявлять активность и постоянно действовать.

Независимо от того, каков объем работы, вклад в её осуществление даже самый минимальный, способен частично решить задачи. Неважно, как много потребуется сделать, если вами будет выполняться хоть что — то, или вы будет передвигаться по дороге с какой-либо скоростью, то вы осилите эту дорогу в любом случае. Вопрос времени – это дело второстепенное, а ключевым моментом считается результат. Смысл заключается в выполнении действия. Цель – вперед подразумевает движение ей навстречу, главное не останавливаться!

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

  • Темы сочинений по роману евгений онегин 9 класс с планом
  • Темы сочинений по роману дубровский для 6 класса по литературе с планом
  • Темы сочинений по роману капитанская дочка 8 класс перечень
  • Темы сочинений по роману дубровский 6 класс с ответами
  • Темы сочинений по роману мастер и маргарита 11 класс