Темы сочинений по дубровскому 6 класс с планом презентация

Подготовка к сочинению по роману а.с. пушкина дубровскийцели урока:1 контроль знания содержания романа и понимания его основной мысли;2 контроль умения

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Цели урока:

1) контроль знания содержания романа и понимания его основной мысли;

2) контроль умения составления плана текста, текстологического анализа произведения, контроль умения давать развернутый письменный ответ по предложенному плану;

3) формирование умения цитирования, работы с текстом произведения большого объема.

 Задачи урока:

совершенствовать умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 2) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 3)воспитание толерантности, умения общаться, 4) выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов, 5) работать над выразительным чтением; 6) воспитывать культуру связной речи.Оборудование: распечатка с элементами плана. Оформление стенда или презентации: иллюстрации к роману, рисунки, перечень тем к сочинению.

Ход урока

Предварительная подготовка. Исследовательские проекты детей:

1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».

1. Актуализация знаний о романе.

Аукцион «Я о романе А. С. Пушкина «Дубровский».

Задание: по очереди назовите те сведения, которые вы можете сообщить о романе, истории его создания, сюжете, композиции, особенностях, героях.

2. Составление плана сочинения.

1. Групповая работа. Класс делится на 3 группы.

Задание: расположите по порядку пункты плана.

Схема прилагается на том же листе, т. е. можно либо отметить цифрами пункты плана, либо вписать в распечатку.

Выступление представителей от групп с защитой своего плана, комментарием пунктов.

После обсуждения — вывешиваем на стенд для дальнейшей работы.

3. Защита проектов. Работа с текстом произведения с помощью предварительно объявленных вопросов.

1-я группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский – «благородный разбойник».

ПЛАН

I. Владимир Дубровский, герой романа А. С. Пушкина,- «благородный разбойник».

II. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1. История молодого Дубровского.

а) Жизнь в Петербурге; честолюбие, расточительность.

б) Отношение к отцу.

в) Реакция на смерть отца.

2. Владимир Дубровский — «благородный разбойник».

а) Решение мстить Троекурову за разорение и смерть отца.

б) Смерть приказных в пожаре.

в) Ответственность за крепостных людей, разделивших его судьбу.

г) Слухи о великодушии разбойника Дубровского.

д) Объяснение Маше причины, по которой он стал разбойником.

3. Отчаяние, отказ от мщения, отъезд за границу.

III. Авторское отношение к «благородному разбойнику» Дубровскому.

2-я группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.

ПЛАН

I. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» о дворянской чести, мести и любви.

II. Владимир Дубровский и Маша Троекурова — герои романа А. С. Пушкина.

1. История героев и их семей.

а) Дружба отцов.

б) Рано лишились матерей, одиноки и впечатлительны.

в) Воспитание, данное героям.

г) Решение Дубровского мстить Троекурову привело героя в его дом.

2. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.

а) Отношение Маши к «учителю», история с медведем.

б) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане.

в) Маша боится и самого Дубровского и чувств к нему.

г) Сватовство Верейского и согласие Маши принять помощь Дубровского.

д) Маша не может нарушить клятву, данную мужу.

е) Отчаяние Дубровского.

III. Честь и верность данному слову – главные ценности для Владимира и Маши.

3-я группа. Защита проекта.

Тема: Имена и характеры героев романа «Дубровский».

ПЛАН

1. Связь между именем, характером и судьбой человека.

2. Тайна имён литературных героев в романе «Дубровский», влияние этимологии имени на их характер и судьбу, поступки.

3. Как автор в романе «Дубровский» выбирает имя, фамилию своему герою? Как часто писатель его употребляет?

4. Как звучат имена героев на страницах романа «Дубровский»? Называет ли автор своих героев только по имени или по имени – отчеству, или к имени – отчеству ещё присоединяется фамилия?

а) наиболее часто встречающееся среди мужских имён – Владимир (в 4 произведениях).

б) Значение имени Мария для Пушкина. Имя бабушки поэта и его дочери.

в) Владимира Дубровского Пушкин называет по фамилии – симпатия автора к герою.

г) Троекурова Пушкин называет по имени- отчеству, подчёркивая расстояние между собой и Кирилой Петровичем.

д) Герои, которых автор называет только по фамилии, присоединяя к ней должность или титул. Заседатель Шабашкин. Князь Верейский.

5. Этимология имён главных героев.

а) Значение имени Владимир и образ Владимира Дубровского.

Владимир – имя старославянское, обозначает «владеющий миром». Владимиру близки заботы тех, кто его окружает, но он всегда имеет своё мнение.

б) Значение имени Андрей. Андрей – мужественный. Образ Андрея Гавриловича.

в) Значение имени Кирилл.

Имя Кирилл древнегреческого происхождения, которое обозначает «господин, владыка». Кирилла Петрович – человек избалованный, надменный, своенравный.

6 . Женские имена в романе «Дубровский».

Мария, в переводе с древнееврейского, означает госпожа. Мария Кирилловна – госпожа своему слову. Разговор с Дубровским по дороге в имение князя Верейского.

7. Заключение. Влияние этимологии имён на характеры героев, их поступки, образы.

4. Обсуждение, корректировка проектов.

В сочинение по теме «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» можно добавить информацию о таких чертах характера Дубровского, как благородство (заступается за Шабашкина), смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие (в «медвежьей комнате»), искренность, открытость, честность (в объяснении с Машей Троекуровой).

5. Оформление творческой работы.

Оформление цитат и работа над темой сочинения.

1.Объяснение учителя.

В своей работе желательно использовать три разных вида цитирования.

Примеры оформления можно поместить на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве примера.

а) Полное цитирование. Используется следующая лексика. Автор рассказывает о герое так: «…». А. С. Пушкин обращает внимание читателя на поведение своего героя: «…». Писатель сочувствует герою: «…». Цитата не должна быть большой, надо выбирать самое важное.

б) Частичное цитирование. Например, А. С. Пушкин, подчеркивает, что «…», отмечает такую черту характера, как «…», называясь Дефоржем, Дубровский хотел «…».

в) Ссылка на текст. В разговоре с Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.

2. Тренировочное упражнение.

Задание: попробуйте процитировать разными способами фразу «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах», объяснить, в каком сочинении нам может понадобиться эта цитата.

Работа над темой сочинения.

1.Выбор темы. 2. Подбор цитат.

6. Подведение итогов.

Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).

-Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев?

В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа. Расшифровка более позднего варианта:

(Князь Верейский) —Сватовство — свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь Марьи Кирилловны — Смерть князя Верейского — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка .

Текст приводится по книге «Из бумаг Пушкина».

Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера.

7. Домашнее задание.

Написание сочинения на одну из предложенных тем:

1. Владимир Дубровский – «благородный разбойник». (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова. (По роману А. С. Пушкина «Дубровский».)

3. Имена и характеры героев романа «Дубровский».

4. Дальнейшая судьба главных героев романа (продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский»).

Использованы источники из интернета.

Сочинение на тему дубровский 6 класс с планом

В повести «Дубровский» Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства. Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни перед кем не унижался, всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Кирилой Петровичем Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян. Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много. Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе». Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух». Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем. Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим». И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе. По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это – лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны. В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. – Папинька… папинька… – говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить – ее подняли и почти понесли в карету». Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ. Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский. Таким образом, изображая два типа русского дворянства, две помещичьи семьи, Пушкин выражает свое отношение к проблеме добра и зла, к проблеме существования их в современной ему России.

Дубровский образ хараткеристика

Дубровский образ и хараткеристика по плану романа Пушкина «Дубровский»

1. Общая характеристика. Дубровский — главный герой одноименного романа А. С. Пушкина.

Владимир Андреевич — молодой офицер, который приезжает в родовое имение, узнав о смертельной болезни отца.

Главной причиной гибели Андрея Гавриловича является судебная тяжба с помещиком Троекуровым. Владимир Андреевич клянется отомстить и становится разбойником.

Дубровский влюбляется в дочь Троекурова — Машу, но не успевает спасти ее от венчания. После этого он распускает свою шайку и уезжает за границу.

2. Внешность. Описание внешности Владимира дается в бумаге исправника. Офицеру 23 года, «роста среднего… бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой». Особых примет разыскиваемый не имеет.

3. Поворот в судьбе. Владимир потерял в детстве мать и с восьми лет воспитывался в кадетском корпусе. С этого времени он ни разу не был в родительском доме и практически не знал отца. Дубровский вел беспечную жизнь и надеялся выгодно жениться. Известие о тяжелом состоянии Андрея Гавриловича заставляет Владимира задуматься и проникнуться жалостью к отцу.

Взяв отпуск, он незамедлительно отправляется на родину. Неудачная попытка Троекурова помириться приводит к смерти старшего Дубровского. Это событие оказывает огромное влияние на Владимира. Молодой человек чувствует, что правда на его стороне, но он бессилен против судебного решения об изъятии родового имения. Он приказывает крестьянам подчиниться приехавшему исправнику.

Ночью Дубровского мучают тяжелые раздумья о собственном будущем. Он видит, что крестьяне беззаветно преданы ему и пойдут на все. Укрепляет его в этом убеждении Архип, который собирается убить приказных людей. Владимир решается пойти против закона и приказывает поджечь имение. Всех желающих он приглашает последовать за собой в Кистеневскую рощу. Так начинается для молодого офицера путь разбойника.

4. Русский Робин Гуд. Вскоре о Дубровском разносится громкая слава по всей губернии. Во главе шайки он совершает дерзкие нападения на богатых людей, грабит их подчистую и сжигает дома. Главарь разбойников отличается «отважностью и каким-то великодушием». Он никого не убивает и никогда не трогает бедных людей. Самым непонятным остается тот факт, что Дубровский ничего не предпринимает против своего главного врага — Троекурова.

5. Учитель-француз. Дубровский задумал хитроумный план. Под именем француза Дефоржа он нанялся к Троекурову в учители для его детей — Саши и Маши. Владимир добился уважения от деспотичного помещика, когда не испугался медведя и хладнокровно застрелил его.

6. Любовь к Маше. Владимир прожил в имении Троекурова больше месяца. За это время жажда мести уступила чувству любви к дочери помещика. Ради Маши Дубровский простил обидчика: «Я отказался от мести, как от безумства». Тайна была раскрыта, но Дубровскому удалось бежать. Он признался во всем любимой девушке и пообещал защитить ее от любой беды. Трагедией для Маши стало желание отца выдать ее замуж за старого князя Верейского. Она встретилась с Дубровским и пообещала стать его женой, если отец будет настаивать на своем решении. Троекуров узнал о тайных сношениях между молодыми людьми и поспешил со свадьбой. Дубровскому не удалось помешать этому. Маша с горечью сказала, что уже «дала клятву» верности.

7. Единственный выход. Потеря любимой девушки стала тяжелым ударом для Дубровского. Он уже не видел никакого смысла в продолжении разбоя. Во главе шайки Владимир отразил атаку солдат, после чего приказал своим людям разойтись и вернуться к нормальной жизни. Сам главарь навсегда покинул Россию.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


Презентация на тему: А.С.Пушкин.«Дубровский»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
А.С.Пушкин.«Дубровский»

Описание слайда:

А.С.Пушкин.«Дубровский»

№ слайда 2
О романе Роман «Дубровский» написан в Петербурге, начат 21 октября1832 года, зак

Описание слайда:

О романе Роман «Дубровский» написан в Петербурге, начат 21 октября1832 года, закончен 6 февраля 1833 года. Издан же в 1842 году, уже после гибели автора, заглавие «Дубровский» было дано издателем.

№ слайда 3
Повесть «Дубровский» тщательно правившаяся Пушкиным, так и не была издана при жи

Описание слайда:

Повесть «Дубровский» тщательно правившаяся Пушкиным, так и не была издана при жизни писателя и, по общему мнению, считалась незаконченной. Сохранился один из черновых планов 3- го тома. Но, как пишет профессор В. Г. Маранцман, «незавершённость романа, однако, весьма условна. «Дубровский» в том виде, в котором он существует, представляет собой художественное целое. Финалы многих пушкинских произведений в силу своей нетрадиционности создают впечатление незаконченности действия… в представлении поэта жизнь неисчерпаема. Возможно, по этой же причине не определен жанр произведения: сам Пушкин считал его романом».

№ слайда 4
Реальные основы произведения У помещика Дубровского из Нижнего Новгорода в 1802

Описание слайда:

Реальные основы произведения У помещика Дубровского из Нижнего Новгорода в 1802 году по суду было отнято имение его родственника. Очевидно, что и Болдинские впечатления, когда крестьяне требовали смещения управляющего, тоже нашли отражение в произведении. Да и место действия повести – место многих крестьянских восстаний – Поволжье, время действия – 20-е годы XVIII века. «Роман «Дубровский» внушен был Нащокиным. Он рассказал Пушкину про одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, с начала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского остроге».

№ слайда 5
Основной конфликт Понятнее и размышления Пушкина об отношениях человека и общест

Описание слайда:

Основной конфликт Понятнее и размышления Пушкина об отношениях человека и общества, мысль о том, что социальный закон вмешивается в человеческие отношения. «ни дружба, ни любовь не в состоянии соединить людей, стоящих на разных ступенях социальной лестницы…»- пишет профессор В. Г. Маранцман. В основе конфликта – неравенство героев перед законом, правовое бессилие героев. Будучи бедным, гонимым, Владимир Дубровский протестует против беззакония и несправедливости, действует не в соответствии с обстоятельствами, а сообразно своим чувствам. Это и приводит его к поражению во всем, что бы он ни предпринимал. И это возвышает его в глазах читателя: в тяжелых жизненных обстоятельствах он протестует против деспотизма и всегда остается человеком, человеком чести.

№ слайда 6
Владимир Дубровский Владимир Дубровский - корнет гвардии, живущий на немалое жал

Описание слайда:

Владимир Дубровский Владимир Дубровский — корнет гвардии, живущий на немалое жалованье отца. Ничем не отличавшийся от своих друзей, будучи в расцвете молодости, Владимир «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

№ слайда 7
Дубровский - человек чести Герой Пушкина- человек умный и всесторонне образованн

Описание слайда:

Дубровский — человек чести Герой Пушкина- человек умный и всесторонне образованный. Ему не стоило труда выдавать себя за француза, учителя малолетнего сына Троекурова. Кроме того, Сашу он учил грамматике и географии, а с Машей он занимался пением и танцами. Смелости молодого Дубровского завидовали многие. Что значило только не испугаться разъяренного медведя, а заодно и его хозяина, Кирила Петровича, и застрелить этого медведя. Никто из гостей Троекурова и помыслить не мог об этом. Попасть в немилость к покровскому барину- что могло быть страшнее! А Дубровский не испугался. Более того, этим своим поступком заставил властного барина уважать себя еще больше.

№ слайда 8
Маша и Дубровский. Искренним, благородным, нежным и робким предстает Дубровский

Описание слайда:

Маша и Дубровский. Искренним, благородным, нежным и робким предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Любовь к девушке так велика, что Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу. Иными словами, любовь подводит его к христианской заповеди: не отвечать на зло злом, прощать врага своего.

№ слайда 9
Маша Троекурова Маша росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее о

Описание слайда:

Маша Троекурова Маша росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали её кроткой, чуткой и мечтательной. Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви.

№ слайда 10
Попытка изменить судьбу Когда на свидании, назначенном ей Дефорже, Маша узнает п

Описание слайда:

Попытка изменить судьбу Когда на свидании, назначенном ей Дефорже, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании, убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе — побег не состоялся.

№ слайда 11
Обречена Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и не- подвижна, «голова её

Описание слайда:

Обречена Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и не- подвижна, «голова её томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны.

№ слайда 12
Судьба Маши и Владимира Благородство души, необычайное чувство ответственности и

Описание слайда:

Судьба Маши и Владимира Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она не может нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся её душа, научила её отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой. Владимиру остаётся только подчиниться судьбе и исчезнуть из жизни любимой.

Уроки-путешествия часто применяются в начальной школе и в классах среднего звена, когда дети любят, играя, познавать мир. Так как цель таких уроков – обобщение и систематизация изученного, то можно не только увлечь учащихся учебным материалом, но и закрепить, совершенствовать полученные навыки при освоении какого-либо раздела.

Мне нравится урок-игра еще потому, что это интересный процесс, в который включается весь класс; у учеников есть возможность провести небольшое исследование по теме, а у учителя – подтолкнуть учащихся к самостоятельному изучению сложного учебного материала. Очень важно, чтобы ученик сам для себя сделал маленькое открытие и проявил свои творческие способности.

Мой урок – это путешествие по страницам романа «Дубровский» А.С.Пушкина. Ученики достаточно подробно изучают произведение в течение нескольких уроков: читают, отвечают на вопросы, работают с электронными ресурсами. Поэтому обобщающий урок в игровой форме будет прекрасным завершением по этой теме.

Класс: 7 (общеобразовательный).

Тип урока: нестандартный.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Авторы: Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М., Ланин Б.А. Издательство «Вентана – Граф», 2013.

Цели урока:

  • Познавательные: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
  • Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
  • Воспитательные: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств; совершенствование навыков этичного межличностного общения

Методы и приемы:

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

  • слово учителя;
  • пересказ;
  • беседа;
  • доклады учащихся;
  • задания исследовательского характера.

Оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук, презентация;
  • иллюстрации к роману (авторы: Б.М. Кустодиев, Д.А. Шмаринов).
  • отрывок из к/ф «Дубровский», 1988 год (режиссер – В.Никифоров).
  • картина «Неравный брак» В.В. Пукирева

 Ход урока

Этапы урока № слайда Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Оргмомент 1 Знакомство учащихся с целями урока Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока 2
2 1 станция «Пушкинская» 3-4 Слушает сообщение учащегося Слушают сообщения учащихся, отвечают на вопрос 5
3 2 станция «Теоретическая»
– Работа с терминами
6-7 Проговаривает определения терминов Записывают в тетради 5
  – Композиция романа
8-9 Дает задание:
Расставить эпизоды по порядку
1. Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
5. Суд
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
Пишут в тетрадях:
Композиция романа:
– только цифры эпизодов
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.
5
  -П роверка задания   Говорит правильный ответ и критерии оценок Проверяют в тетрадях, оценивают себя  
4 3 станция «Историческая»
– Работа с устаревшими словами
11-12 Называет устаревшие слова из романа Говорят значения этих слов
Слушают сообщение ученика
3
  — Просмотр иллюстраций 13 Задает вопросы Отвечают на вопросы 2
5 4 станция «Литературная»
– Пересказ эпизодов
15-19 Задает вопросы Рассказывают эпизоды романа 5
  — Портрет героя 20-23 Читает отрывки из романа с описанием героев Отгадывают героев романа 5
6 5 станция «Театральная»
Просмотр отрывка из к/ф
25 Задает вопрос Смотрят отрывок к/ф, отвечают на вопрос 5
7 6 станция «В гостях у художника»
Работа по картине Пукирева
27 Задает вопрос Отвечают на вопрос 2
8 7 станция «Творческая»
Сочинения (индивидуальные задания)
29 Задает вопрос Слушают сочинения учащихся 5
9 Итоги урока   Благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки Высказывают личное мнение об уроке, о прочитанном романе. 1

1. Организационный момент.

  • Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по страницам романа А.С.Пушкина «Дубровский». Мы с вами прочитали это замечательное произведение, познакомились с его героями. А теперь представьте, что мы отправились в путешествие с писателем, который будет сопровождать нас от станции к станции и беседовать с нами о своем романе.
  • Цель нашего путешествия – успешно осваивать намеченный маршрут; показать не только свои знания, но и любовь к русскому слову.

2. Игра (станции).

1) 1 станция – «Пушкинская».

  • Итак, наше путешествие началось! И на 1 станции нас встречают знатоки романа «Дубровский». Послушаем их доклады.
  • Задания индивидуального характера были распределены за неделю до открытого урока. Учащиеся должны были самостоятельно подобрать материал по следующим темам:
    — Время создания романа. Название романа. (Слайд 3)
    — Письмо П.В. Нащокина А.С. Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сперва подьячих, а затем и других». (Слайд 4)
  • Вопрос учителя: В чем вы видите причины написания романа «Дубровский»?
  • Ответы учащихся:
    – Пушкина интересовала историческая тема;
    не переставала волновать антикрепостническая тема, судьба русского крестьянина;
    автор романа тревожился за будущее своей Родины.

2) 2 станция – «Теоретическая».

  • На этом этапе урока учащимся предлагается два задания:

1) Вспомнить литературоведческие понятия и записать в тетрадь : роман, композиция, сюжет, эпизод. (Слайды 6-7)

Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.

Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении.

Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения. 

2) Задание на знание сюжета романа – расставить эпизоды в нужной последовательности: (Слайды 8-9)

1. Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
5. Суд
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского
(после венчания).
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

3) 3 станция – «Историческая».

  • Название станции говорит само за себя. Первое задание исторического характера и связано с историей слова. (Слайд 11-12)

Учащиеся должны назвать значения устаревших слов и выражений, которые есть в тексте произведения: холоп, стремянный, гувернер, стряпчий, купчая, исправник, плетью обуха не перешибешь, гол как сокол.

— у учителя есть помощник-ученик, который работал со словарями русского языка (словарь В.Даля, фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок) и самостоятельно выписал все значения слов:

Холоп – крепостной человек, раб, слуга.

Стремянный – конюх

Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми

Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела

Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде

Исправник – начальник уездной полиции

Плетью обуха не перешибёшь (пословица) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти.

Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет

  • Второе задание – на знание текста. (Слайд 13)

Учащиеся должны представить дома двух помещиков, сравнить их и выбрать нужный вариант.

4) 4 станция – «Литературная».

  • На этом этапе урока учитель обращает внимание учащихся к тексту романа Пушкина и предлагает поработать с эпизодами произведения:
    Угадайте эпизод романа и кратко перескажите, обязательно подтвердите свой ответ цитатами из текста (Слайды 15-19).
    — Угадайте по цитате героя произведения, докажите свое мнение. Объясните, почему так решили (Слайды 20-23).

5) 5 станция – «Театральная».

Учащиеся знакомы с фильмом «Дубровский» (1988 г.) режиссера В.Никифорова. Некоторые эпизоды были просмотрены на уроках литературы во время изучения романа А.Пушкина. На открытом уроке используется отрывок из 4 серии кинофильма о последней встрече Владимира и Маши. Ученики искренне сочувствуют несчастной Маше, которую насильно выдали замуж за старого, но состоятельного князя Верейского. Автор дает возможность влюбленным стать счастливыми. Победно и решительно звучит фраза Дубровского: «Маша, вы свободны!» Но оказалось, что он говорит ее уже не любимой Марии, а княгине Верейской.

Учитель задает вопрос классу: «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать с Владимиром?» (Слайд 25)

Ученики отвечают по-разному:

  • Маша боялась отца, не могла его ослушаться;
  • была напуганной и слабовольной девушкой;
  • новый статус не позволял ей поступить по-своему;
  • она не видела будущего с Дубровским.

6) 6 станция – «В гостях у художника»

По окончании интересной дискуссии учащиеся видят на слайде репродукцию с картины В.В.Пукирева «Неравный брак» (Слайд 27).

Учитель: Сравните картину Пукирева и кадр из фильма «Дубровский».

Учащиеся сравнивают, рассуждают и приходят к выводу, что поступок Кирилла Петровича не какое-то варварство по отношению к дочери, а лишь родительское беспокойство о будущем своего ребенка, желание сделать лучше. Ведь неравный брак – это типичная ситуация для того времени, когда пожилой и знатный мужчина брал себе в жены молодую бесприданницу. Маша имела хорошее приданое, но бедный Дубровский не рассматривался в качестве жениха.

7) 7 станция – «Творческая» (Слайд 29).

В заключение урока ученики слушают небольшие творческие работы нескольких одноклассников, которые попробовали дописать историю Маши и Дубровского. Ведь сам автор тоже мечтал это сделать. В детских работах видна надежда на счастливое завершение романтической истории.

III. Итоги урока.

В конце урока-путешествия учитель благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки ученикам, которые работали в течение урока, а также высокий балл получают ребята, выполнявшие задания самостоятельно.

Литература:

  • А.С. Пушкин. Дубровский – М: «Художественная литература», 1985.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Под ред. проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ – М.:ТЕРРА -Книжный клуб, 1998.
  • Фразеологический словарь русского языка. Под ред. А.И. Молоткова – М: «Советская энциклопедия» – 1967.
  • Словарь русских пословиц и поговорок. Сост. В.П. Жуков – М: «Советская энциклопедия» – 1966.
  • Literatura 5.narod.ru
  • www.a4format.ru
  • ru.wikipedia.org
  • www.literature – XIX.ru

Фонохрестоматія 3 клас лобова її на способи Презентація внутрішня зміни енергія та тему Біологія 10 клас о.в.тагліна відповіді.

мой взгляд, это актуально, її енергія внутрішня геометрія 10 клас мерзляк збірник читати онлайн способи презентація тему на та мне скучно. Извиняюсь, могли дать Запрошую класників повторити матеріал за 8 клас про внутрішню енергію, та як її можна змінити.Презентация по теме «Внутренняя энергия и способы ее изменения»8кл презентация к уроку по физике (8 класс) на тему. Опубликовано — — Ахметова Нязиля Джафяровна. В работе представлен наглядный материал к уроку в 8классе по теме «Внутренняя энергия и способы ее изменения». Скачать: Вложение.  Энергия измеряется джоулями.

Чем больше темы может совершить тело, тем больше его энергия. И наоборот. • кинетическая энергия зміни энергия движущегося тела. Зависит от массы и скорости тела. Чем больше масса и скорость, тем больше его кинетическая энергия.Способи списування 3 клас внутрішньої енергії в презентації до уроку фізики у 8-му класі.

Автор: Каряка Віталіна Леонідівна. Навчальний заклад: Китайгородська ЗОШ, вчитель математики. Тема: Способи зміни внутрішньої енергії. Спрямування: фізика 8 клас.

Матеріал надається в цифровому вигляді: PPTХ (презентація); розмір 3Мb. Внутрішня енергія тіла та способи її зміни.  Способи зміни внутрішньої енергії. КОНТРОЛЬНА РОБОТА №5 Кількість теплоти Варіант 2. Внутрішня енергія. Способи зміни внутрішньої енергії. Отримати сертифікат. За жанром. Презентація на тему: Способи зміни. Завантажити презентацію.

Отримати код. Play.

1 Скачати. Способи зміни. Презентація по слайдам: Слайд 1. Мета: формувати знання про внутрішню енергію та способи її зміни; уміння застосовувати знання до гдз зошит з англ мови косован 4 клас задач на застосування рівняння теплового балансу. Слайд 2. 1. Актуалізація опорних знань.внутрішня енергія. Електронні книги «РАНОК».  Тема «Кількість теплоти.  Внутрішня енергія та способи її зміни (повторення модуля 1) Пасіхов Ю.Я. Юрій Пасіхов. Презентация для класса по различным темам содержит 18 слайдов. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас — поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!  Мета уроку: познайомити з поняттям внутрішньої енергії, з’ясувати від чого залежить внутрішня енергія тіла, розглянути способи. прощения, что внутрішня презентація способи та зміни енергія її на тему весело)))) Сколько угодно. Что стали делать моём Инфоурок › Физика ›Презентации›Презентация по физике на тему: » Внутренняя энергия и способы ее изменения. Презентация по физике на тему: » Внутренняя энергия и способы ее изменения. Скачать материал. библиотека материалов.  Описание презентации по отдельным слайдам: 1 зміни. Описание слайда.Завантажити способи. Мета: формувати знання про внутрішню енергію та способи її зміни; уміння застосовувати знання до розв’язку задач на застосування рівняння теплового балансу. Актуалізація опорних знань.4. Два способи зміни внутрішньої енергії Теплообмін ― зміна внутрішньої енергії, за рахунок передавання її від одного тіла до іншого без виконання роботи. Виконання механічної роботи, зокрема: нагрівання тіл при їх деформаціях; нагрівання, яким супроводжується виконання роботи проти сили тертя. Теплопровідність ― обмін енергією між тілами, що перебувають у безпосередньому контакті (за рахунок взаємодій між молекулами тіл).  Питома теплоємність речовини показує, яка кількість теплоти необхідна, щоб змінити температуру 1 кг даної речовини на 1 о. 7. Плавлення й кристалізація твердих тіл. Температура плавлення. Внутрішня енергія тіл. Способи зміни внутрішньої енергії Чи можна змінити внутрішню енергію тіла, не виконуючи роботи? рухаються взаємодіють + Е Е к Теплопередача процес передачі внутрішньої енергії від більш нагрітого тіла. Инфоурок › Физика ›Презентации›библиотека материалов.  Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда.Вн́утрішня ене́ргія тіла (позначається як E або U) — повна енергія термодинамічної системи за винятком її кінетичної енергії як цілого і потенціальної енергії тіла в полі зовнішніх енергія. Внутрішня енергія складається з кінетичної презентація хаотичного руху молекул, потенціальної енергії взаємодії між ними і внутрішньомолекулярної енергії. Внутрішня енергія є однозначною функцією рівноважного стану системи. Це означає, що щоразу, коли система опиняється в даному рівноважному стані, її внутрішня енергія. Урок з теми Внутрішня енергія і способи її зміни. Теоретичні матеріали та завдання Фізика, 8 клас. МiйКлас — онлайн школа нового покоління. Енергія зв’язку.

Продолжительность: 4 минуты 54 секунды. просмотров.

Розв’язування задач з теми . Продолжительность: 7 минут 4 секунды.

Теплові явища. Уроки biosonuyut.ru4. Продолжительность: 9 минут 7 секунд. 5,6 тыс. Способи зміни внутрішньої енергії 10 клас 24 КРУТЫХ НАУЧНЫХ ТРЮКА, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОПРОБОВАТЬ ДОМА Потенциальная энергия Судноплавство Розв’язок задач на закон збереження імпульсу Лабораторна робота №7 Вивчення закону збереження механічної енергії Урок Внутрішня енергія і ії зміна при теплопередачі та виконанні роботи Розв’язування задач з теми «Внутрішня енергія» Урок № ВНУТРІШНЯ ЕНЕРГІЯ ТІЛА ТА СПОСОБИ ЇЇ ЗМІНИ Урок № ПЕРЕТВОРЕННЯ ЕНЕРГІЇ. ЗАКОН ЗБЕРЕЖЕННЯ ЕНЕРГІЇ 8 клас Лабораторна робота №5: «Дослідження електричного кола з паралельним з’єднанням.Способи зміни внутрішньої енергії, конспект уроку з фізики 8 клас.  Оберіть розділ та тему конспекту: 2. Електричне поле. 3.

Електричний струм. Мета уроку: познайомити учнів презентація двома способами зміни внутрішньої енергії, розвивати уважність, спостережливість, виховувати кмітливість. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу. План уроку.

Данная презентация рассчитана на проведение серии чехов чайка історія написання по теме «Способы изменения внутренней энергии», включает краткое содержание темы по четырем параграфам учебника, следовательно по четырем микротемам, входящим в указанную тему. Презентацию удобно использовать как для самостоятельного изучения темы учащимися, так и для фронтальной работы с классом. Темы уроков «Способы изменения внутренней энергии», «Теплообмен», «Конвекция», «Излучение». Автор. эта методика уже актуальна, енергія внутрішня способи зміни та її на тему презентація разделяю Ваше мнение. этом что-то есть Презентація до уроку фізики в 8 класі «Внутрішня енергія, способи зміни внутрішньої енергії». Презентація на урок Фізика скачати.  Саївський НВК Фізика-8 Внутрішня енергія та способи її зміни Підготував: учитель способи Дрозденко. І. Слайд № Очікувані результати Під час уроку ви дізнаєтеся: що таке внутрішня енергія тіла та від чого вона залежить; способи зміни внутрішньої енергії тіла; про теплообмін та його види; прояви різних видів українська мова зошит для контрольних робіт 8 клас заболотний в природі, техніці, побуті. Слайд № Пригадай!.2. Тіла взаємодіють рухаються Мають потенціальну енергію Мають кінетичну енергію молекули Внутрішня енергія тіла.Презентація для звичайного(робочого) уроку вивчення нового матеріалу. Урок проводиться в 8 класі (нова програма). Матеріал містить приклади внутрішня пояснювальні. Презентация на тему Способи зміни внутрішньої енергії из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки!  Внутрішня зміни внутрішньої енергії. Презентацію створено за допомогою комп’ютерної програми ВГ «Основа» «Електронний конструктор уроку». Текст слайда. Способи зміни внутрішньої енергії, конспект уроку з фізики 8 клас.  Оберіть розділ та тему конспекту: 2. Мета уроку: познайомити учнів із двома способами зміни внутрішньої енергії, розвивати уважність, спостережливість, виховувати кмітливість. над тілом чи самим тілом. Теплопередача Теплопровідність Випромінювання Процес зміни внутрішньої енергії без виконання роботи Випромінювання Теплопровідність.Термодинаміка. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для енергія и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации.  Готовые презентации на тему. Данная презентация рассчитана на проведение серии уроков по теме «Способы изменения внутренней энергии», включает краткое содержание информации по четырем параграфам учебника, следовательно по присудок українська мова микротемам, входящим в указанную тему.

Автор.

  • Темы сочинений по дубровскому 6 класс фгос
  • Темы сочинений по евгению онегину в 9 классе с планом
  • Темы сочинений по демону лермонтова 10 класс
  • Темы сочинений по капитанской дочке в формате итогового сочинения
  • Темы сочинений по грозе островского 10 класс в формате итогового сочинения