Темы сочинений по бедной лизе в формате итогового сочинения

В повести н.м.карамзина бедная лиза мы наблюдаем историю о том, как молодой дворянин эраст встречает прекрасную девушку лизу. лиза проживала
  • В повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» мы наблюдаем историю о том, как молодой дворянин Эраст встречает прекрасную девушку Лизу. Лиза проживала вместе с матушкой на окраине Москвы, продавала цветы, зарабатывая этим на жизнь. С Эрастом она повстречалась на работе.
    Молодой человек отличался добротой, был довольно умным, но при этом, по словам Карамзина, был «ветреным и слабым». Эраст и Лиза по-настоящему полюбили друг друга, но из-за ветрености Эраста эти отношения очень быстро рухнули. Однажды Эраст очень крупно проигрался в карты. Решить свои финансовые проблемы он решил, женившись на богатой вдове. Приняв такое решение, он бросил свою возлюбленную. Девушка не смогла этого пережить, она прыгнула в пруд и утонула.
    Я думаю, что такие отношения изначально не могли привести ни к чему хорошему. Эраст был богат, а Лиза была обычной бедной девушкой из крестьянской семьи. Поэтому положительного завершения таких отношений ожидать и не следовало. Однако сам Карамзин в своей повести не спешит преклоняться перед материальными благами Эраста, он ценит чистоту и невинность души Лизы. Для меня также истинная искренность, доброта и верность намного важнее, чем материальные блага.
    Хотя самого Эраста мне тоже немного жаль, ведь он так и не нашёл своего счастья, до конца жизни он был несчастен. Никакие деньги не смогли изменить его жизнь к лучшему. К тому же он считал себя убийцей Лизы и жил с этим до конца своих дней.
    Читая повесть Карамзина «Бедная Лиза», я восхищался главной героиней произведения, нельзя не восторгаться её любовью, не сопереживать её смерти. При этом мне очень нравится позиция автора – по его мнению, к какому бы сословию человек не принадлежал, он должен нести равную со всеми людьми ответственность за свои поступки.

  • В произведении несколько персонажей: простая девушка Лиза, ее мать, молодой дворянин Эраст и повествователь. Сюжет строится вокруг истории любви между Лизой и Эрастом. Особенность этой истории заключается в том, что она описывает очень распространенную ситуацию в России 18 века, когда дворянин, используя свой статус, совращает девушку, находящуюся ниже его по положению в обществе, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
    Лиза – крестьянская девушка, живущая в хижине с матерью. После смерти отца они обеднели и Лизе пришлось с юности много работать. Она трудолюбива и не жалеет себя ради блага своих близких. У нее очень доброе,  чувствительное сердце, девушка стеснительна и робка. Первая встреча с Эрастом бросает Лизу в краску.
    Образ Лизы в русской литературе стал показательным образом девушки из народа. Автор постарался стереть грань между сословиями, показав, что любить умеют не только барышни, но и крестьянки. Карамзин вложил в свое произведение острый социальный подтекст, подчеркнув невозможность союза между людьми из разных миров.
    Но героиня все же влюбляется в молодого дворянина. А он, воспользовавшись ее наивностью, бросает девушку. К сожалению, он не смог пройти испытание любовью. Эраст отправляется на войну и проигрывает свое состояние, после чего женится на богатой вдове.
    Лиза сводит счеты с жизнью, совершая самый страшный грех. Она обезумела от горя и не смогла жить после предательства. Важно, что автор не осуждает своих героев, а сочувствует им.
    Эта повесть стала образцом сентиментальной прозы и положила начало целому пласту русской литературы.

  • В повести Карамзина “Бедная Лиза” рассказывается о любви молодого дворянина
    Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продаёт цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-“с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным”. Его любовь к Лизе оказалась не прочной. Эраст проигрывается в карты. Стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет Лизу. Потрясённая изменой Эраста, Лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. Этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. Эраст – дворянин. Лиза – крестьянка. Их брак невозможен. Но умение любить и быть счастливой не всегда совпадают. В повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества, способность к глубокому чувству.
    Карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. Он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. Хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. Даже любовь Лизы не смогла разрушить этого барьера.
    Читая повесть, я полностью на стороне Лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. Обратившись к высокой теме неразделённой любви, Карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. Образ Эраста в этом смысле очень интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что Лиза и полюбила его. В то же время Эраст эгоистичен, слабоволен, способен на обман; с холодной жестокостью он выводит Лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.

  • Карамзин стал главой нового направления в русской литературе — сентиментализма. Основная тема сентиментальной литературы — трогательные чувства, душевные переживания человека, “жизнь сердца”. Карамзин одним из первых стал писать о радостях и страданиях современных, обыкновенных людей.
    Огромный успех принесла Карамзину повесть “Бедная Лиза”, которая произвела переворот в общественном сознании. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героини, наделенной обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. В своей повести Карамзин проявляет интерес к простому человеку, к миру его чувств, переживаний.
    Карамзин скорбит, плачет над участью бедной Лизы, негодует, рассказывая о поступке слабого и ветренного Эраста, погубившего Лизу.
    Кто же такая Лиза, из-за которой чувствительные читатели и особенно читательницы проливали потоки слез?
    Лиза — бедная крестьянская девушка, которая рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — “чувствительной бедной старушкой”, от которой Лиза наследует главный талант — умению преданно любить. Чтобы содержать себя и мать, Лиза, “не щадя своей нежной молодости”, берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы.
    Там, в Москве, Лиза встречает молодого дворянина Эраста “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветренным” Жизнь свои он проводил в светских удовольствиях, но скоро они ему наскучили. Красота Лизы произвела на него сильное впечатление, и “ему казалось, что он нашел в Лизе то, что сердце его давно искало”. Он влюбляется в непосредственную, невтнную девушку “любовью брата”, восхищается своей “пастушкой”.
    Однако вскоре платоническая любовь между молодыми людьми переходить в чувственную, и вот тут-то он понимает, что любовь его стала угосать. Лиза уже не была в его глазах “ангелом непорочным”, который восхищал его душу.
    А что Лиза? А Лиза “им только жила и дышала”. Но постепенно она начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Свое охлаждение он объясняет озабоченностью: ему надо отправляться на войну. Однако в армии он не столько сражается с непреятелем, сколько проигрывается в карты. Чтобы поправить свои дела, ему приходится жениться на богатой пожилой вдове.
    Чувствительность — так определяли главное достоинство повестей Карамзина. Чувствительность является центральной чертой характера Лизы. Она доверяет движениям своего сердца, живет “нежными страстями”. В конечном счете, именно пылкость и горчность и приводят Лизу к гибели.
    Мотив совращения чистой и непорочной девушки, который встречается во многих произведениях Карамзина, обретает в “Бедной Лизе” социальное звучание. Карамзин одним из первыз ввел в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести “Бедная Лиза” деревенский человек — человек природы — оказывается беззащитен, попадая в городское пространство, где действуют законы, отличные от законов естественных. Не даром мать Лизы говорит ей, что она всегда переживает за нее, беспокоится, молится Гоподу Богу, чтобы он сохранил ее от всяких бед. Этим самым она как бы предсказала все, что случилось потом.
    Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Лизы, которая впервые “отступая от себя”, скрывает, по совету Эраста, их любовь от матери. А ведь раньше, она всегда делилась с матерью своими тайнами. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Лиза повторит самый дурной поступок Эраста. Он попытается “откупиться” от Лизы, прогоняя ее, дает ей сто рублей. Но ведь и Лиза сделает то же самое, послав матери вмсете с вестью о своей гибели те деньги. Естественно, эти деньги не нужны были матери Лизы, как и ей самой. Лизина мать, услышав о страшной смерти дочери, не перенесла этого,”кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись”.
    Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Лизу в самом начале повести: “Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку”.
    Но нельзя винить в этой трагедии только Эраста. Да, он предал Лизу, предал из-за своей безалаберности и любви к картам. Да, он оказался подлецом и трусом. Но ведь в том, что случилось, есть и вина Лизы. Она сама бросилась в объятия Эраста, любовь затмила все, ради него она готова была на все. “Я скоро забуду душу свою, нежели милого моего друга!”, — так говорила она самой себе.
    Предательство Эраста сильно потрясло Лизу. Она понимала, что по нравственным понятиям того времени у нее нет другого выхода, как покончить жизнь самоубийством. Она бросается в пруд.
    Эраст до конца своей жизни был несчастлив. Он сознавал, что в смерте Лизы есть его вина, он считал себя убийцей. Он погубил не только Лизу и ее мать, но и свою жизнь. До самых последний дней своей жизни он приходил на место гибели Лизы.
    Вот такая трагедий произошла с простой крестьянской девушкой. И только могилка у пруда,к которой приходили плакать и горевать несчастные влюбленные девушки, да опустевшаю хижина напоминали о плачевной судьбе Лизы

  • В повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» речь идёт о том, как молодой дворянин по имени Эраст встретил однажды прекрасную девушку Лизу. Лиза со своею матушкой проживала на окраине Москвы, зарабатывала на жизнь продажей цветов. На работе ей и повстречался Эраст.
    Молодой человек был очень добрым, умным, но в то же время, по словам Карамзина «ветреным и слабым». Между Эрастом и Лизой вспыхнули чувства, они полюбили друг друга. Но ветреность главного героя разрушила их отношения – однажды он очень крупно проигрался в карты. И для того, чтобы решить свои финансовые проблемы, Эраст решает жениться на богатой вдове. Придя к такому решению, он бросает свою возлюбленную. Разбитое сердце Лизы, измена, отчаяние – несчастная девушка прыгает в пруд и тонет.
    Конечно же, их отношения изначально не могли принести ничего хорошего, хотя бы из-за сильного социального неравенства. Ведь Эраст был богатым дворянином, а Лиза – бедной девушкой из крестьянской семьи. Поэтому то и не следовало ожидать положительного завершения таких отношений. Но сам Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» не преклоняется перед материальными благами Эраста, он ценит чистоту и невинность души Лизы, её искренность, доброту, верность.

  • Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала». Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями»). Лиза добра, очень наивна и неопытна. Она видит в людях только самое хорошее. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город…» Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского») Эраста. Девушка скрывает от матери, которой раньше рассказывала все, свою любовь к молодому дворянину. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и…- глаза навек закрылись». После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама.
    Лиза (Бедная Лиза) — главная героиня повести, которая, наряду с другими произведениями, опубликованными Карамзиным в «Московском журнале» («Наталья, боярская дочь», «Фрол Силин, благодетельный человек», «Лиодор» и др.), не просто принесла литературную славу своему автору, но произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова «…и крестьянки любить умеют» стали крылатыми.
    Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной, доброй старушкой», от которой наследует свой главный талант — умение любить. Чтобы содержать себя и мать, Л. берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста. Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». Так кажется ему самому. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Л., «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала». Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Свое охлаждение он объясняет тем, что ему нужно отправляться на войну. Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Узнав об этом, Л. топится в пруду.
    Чувствительность — так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». В конечном счете именно пылкость и горячность приводят Л. к гибели, но нравственно она оправдана.
    Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести Карамзина деревенский человек — человек природы — оказывается беззащитен, попадая в пространство городское, где действуют законы, отличные от законов естества. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом): «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти».
    Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Л.: она впервые «отступает от себя», скрыв, по совету Эраста, их любовь от матери, которой раньше поверяла все свои тайны. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Л. повторит самый дурной поступок Эраста. Он пытается «откупиться» от Л. и, прогоняя ее, дает ей сто рублей. Но Л. делает то же самое, посылая матери вместе с вестью о своей гибели те «десять империалов», что дал ей Эраст. Естественно, эти деньги так же нужны матери Л., как и самой героине: «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись».
    Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Л. в самом начале повести: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Общее правило оборачивается конкретной ситуацией, на место безличной бедной девушки становится сама бедная Л., а универсальный сюжет переносится на русскую почву, приобретает национальный колорит.
    Для расстановки персонажей в повести существенно и то, что повествователь узнает историю бедной Л. непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку». Сосуществование автора и героя в одном повествовательном пространстве до Карамзина не было знакомо русской литературе. Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Уже заглавие повести построено на соединении собственного имени героини с эпитетом, характеризующим сочувственное отношение к ней повествователя, который при этом постоянно повторяет, что не властен изменить ход событий («Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?»).
    «Бедная Лиза» воспринимается как рассказ о подлинных событиях. Л. принадлежит к персонажам с «пропиской». «…Все чаще привлекает меня к стенам Си…нова монастыря — воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы» — так начинает автор свое повествование. За пропуском в середине слова любой москвич угадывал название Симонова монастыря, первые постройки которого датируются XIV в. (к настоящему времени сохранилось только несколько построек, большая часть взорвана в 1930 г.). Пруд, находившийся под стенами монастыря, назывался Лисиным прудом, но благодаря повести Карамзина был в народе переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества москвичей. В сознании иноков Симонова монастыря, ревностно охранявших память о Л., она была прежде всего падшей жертвой. По существу, Л. была канонизирована сентиментальной культурой.
    К месту Лизиной гибели приходили плакать прежде всего такие же несчастные влюбленные девушки, какой была сама Л. По свидетельствам очевидцев, кора деревьев, растущих вокруг пруда, была безжалостно изрезана ножами «паломников». Надписи, вырезанные на деревьях, были и серьезными («В струях сих бедная скончала Лиза дни; / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни»), и сатирическими, враждебными Карамзину и его героине (особую славу среди таких «березовых эпиграмм» приобрело двустишие: «Погибла в сих струях Эрастова невеста. / Топитесь, девушки, в пруду довольно места»).
    Карамзин и его повесть непременно упоминались при описании Симонова монастыря в путеводителях по Москве и специальных книгах и статьях. Но постепенно эти упоминания стали носить все более иронический характер, а уже в 1848 г. в знаменитом сочинении М. Н. Загоскина «Москва и москвичи» в главе «Прогулка в Симонов монастырь» не было сказано ни слова ни о Карамзине, ни о его героине. По мере того как сентиментальная проза утрачивала обаяние новизны, «Бедная Лиза» переставала восприниматься как рассказ о подлинных событиях и тем более как предмет для поклонения, а становилась в сознании большинства читателей (примитивной выдумкой, курьезом, отражающим вкусы и понятия давно минувшей эпохи.
    Образ «бедной Л.» тут же разошелся в многочисленных литературных копиях эпигонов Карамзина (ср. хотя бы «Несчастная Лиза» Долгорукова). Но серьезное развитие образ Л. и связанный с ним идеал чувствительности получил не в этих повестях, а в поэзии. Незримое присутствие «бедной Л.» ощутимо в опубликованной через десять лет после карамзинской повести, в 1802 г., элегии Жуковского «Сельское кладбище», положившей, по словам В. С. Соловьева, «начало истинно человеческой поэзии в России ». К самому же сюжету о соблазненной поселянке обращаются три крупных поэта пушкинской поры: Е. А. Баратынский (в сюжетной поэме «Эда», 1826, А. А. Дельвиг (в идиллии «Конец Золотого Века», 1828) и И. И. Козлов (в «русской повести» «Безумная», 1830).
    В «Повестях Белкина» Пушкин дважды варьирует-сюжетную канву повести о «бедной Л.», усиливая ее трагическое звучание в «Станционном смотрителе» и обращая в шутку в «Барышне-крестьянке». Связь «Бедной Лизы» с «Пиковой дамой», героиня которой носит имя Лизаве-та Ивановна, очень сложна. Пушкин развивает карамзинскую тему: его «бедная Лиза» (подобно «бедной Тане», героине «Евгения Онегина») переживает катастрофу: потеряв надежду на любовь, выходит замуж за другого, вполне достойного человека. Всем героиням Пушкина, находящимся в «силовом поле» героини Карамзина, суждена счастливая или несчастная — но жизнь. «К истокам», к Карамзину возвращает пушкинскую Лизу П. И. Чайковский, в опере которого «Пиковая дама» Лиза (уже не Лизавета Ивановна) кончает с собой, бросившись в Зимнюю канавку.
    Судьба Л. в разных вариантах ее разрешения тщательно прописана Ф. М. Достоевским. В его творчестве и слово «бедный», и имя «Лиза» с самого начала обретают особый статус. Самые известные в ряду его героинь — соименниц карамзинской крестьянки — Лизавета («Преступление и наказание»), Елизавета Прокофьевна Епанчина («Идиот»), блаженная Лизавета и Лиза Тушина («Бесы»), и Лизавета Смердящая («Братья Карамазовы»). Но швейцарки Мари из «Идиота» и Сонечки Мармеладовой из «Преступления и наказания» тоже не было бы без Лизы Карамзина. Карамзинская схема ложится и в основу истории отношений Нехлюдова и Катюши Масловой — героев романа Л. Н. Толстого « Воскресение ».
    В XX в. «Бедная Лиза» отнюдь не утратила своего значения: наоборот, интерес к повести Карамзина и его героине возрос. Одной из нашумевших постановок 1980-х гг. стала театральная версия «Бедной Лизы» в театре-студии М. Розовского «У Никитских ворот».

  • Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» как пример сентиментального произведения
    1. Литературное направление «сентиментализм».
    2. Особенности сюжета произведения.
    3. Образ главной героини.
    4. Образ «злодея» Эраста.
    В литературе второй половины XVIII — начала XIX веков было очень популярно литературное направление «сентиментализм». Название возникло от французского слова «sentiment», что в переводе означает «чувство, чувствительность». Сентиментализм призывал обратить внимание на чувства, переживания, эмоции человека, то есть особую важность приобретал внутренний мир. Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» — это яркий пример сентиментального произведения. Сюжет повести очень прост. Волею судьбы встречаются избалованный дворянин и молодая наивная крестьянская девушка. Она влюбляется в него и становится жертвой своего чувства.
    Образ главной героини Лизы поражает своей чистотой, искренностью. Крестьянская девушка больше похожа на сказочную героиню. В ней нет ничего будничного, повседневного, пошлого. Натура Лизы возвышенна и прекрасна, несмотря на то что жизнь девушки сказочной не назовешь. Лиза рано лишилась отца, живет вместе со старой матерью. Девушке приходится много работать. Но она не ропщет на судьбу. Лиза показана автором как идеал, лишенный каких-либо недостатков. Ей не свойственна тяга к наживе, материальные ценности не имеют для нее какого-то значения. Лиза больше похожа на чувствительную барышню, выросшую в атмосфере праздности, с детства окруженную заботой и вниманием. Подобная тенденция была характерна для сентиментальных произведений. Главная героиня не может восприниматься читателем грубой, приземленной, прагматичной. Она должна быть оторванной от мира пошлости, грязи, лицемерия, должна являть собой образец возвышенности, чистоты, поэтичности.
    В повести Карамзина Лиза становится игрушкой в руках своего возлюбленного. Эраст — это типичный молодой повеса, привыкший получать то, что считает нужным. Молодой человек избалован, эгоистичен. Отсутствие нравственного начала приводит к тому, что он не понимает пылкой и страстной натуры Лизы. Чувства Эраста вызывают сомнения. Он привык жить, думая только о себе и своих желаниях. Эрасту не дано было увидеть красоту внутреннего мира девушки, ведь Лиза умна, добра. Но достоинства крестьянки ничего не стоят в глазах пресыщенного дворянина.
    Эраст, в отличие от Лизы, никогда не знал лишений. Ему не нужно было заботиться о хлебе насущном, вся жизнь его — это сплошной праздник. И любовь он изначально считает игрой, способной украсить несколько дней жизни. Эраст не может быть верным, его привязанность к Лизе всего лишь иллюзия.
    А Лиза глубоко переживает трагедию. Показательно, что когда молодой дворянин соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Знамение природы предвещает беду. И Лиза чувствует, что за совершенное ей придется заплатить самой страшной ценой. Девушка не ошиблась. Прошло совсем немного времени, и Эраст охладел к Лизе. Теперь он забыл о ней. Для девушки это стало страшным ударом.
    Повесть Карамзина «Бедная Лиза» была очень любима читателями не только из-за занимательности сюжета, который рассказывал о красивой истории любви. Читатели высоко оценили мастерство писателя, который сумел правдиво и ярко показать внутренний мир влюбленной девушки. Чувства, переживания, эмоции главной героини не могут оставить равнодушным.
    Парадоксально, но молодой дворянин Эраст не воспринимается в полной мере как отрицательный герой. После самоубийства Лизы Эраст раздавлен горем, считает себя убийцей и тоскует по ней всю свою жизнь. Эраст не стал несчастным, за свой поступок он понес суровое наказание. Писатель относится к своему герою объективно. Он признает, что молодой дворянин обладает добрым сердцем и разумом. Но, увы, это не дает права считать Эраста хорошим человеком. Карамзин говорит: «Теперь читатель должен знать, что сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Немудрено, что при подобном отношении к жизни любовь не стала для молодого человека чем-то заслуживающим внимания. Эраст мечтателен. «Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провожали. Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало». Что можно сказать об Эрасте, если проанализировать характеристику Карамзина? Эраст витает в облаках. Вымышленные истории важнее для него, чем настоящая жизнь. Поэтому ему все быстро наскучило, даже любовь столь прекрасной девушки. Ведь реальная жизнь всегда кажется мечтателю менее яркой и интересной, чем жизнь придуманная.
    Эраст решает отправиться в военный поход. Он считает, что это событие придаст смысл его жизни, что он почувствует свою значимость. Но, увы, слабохарактерный дворянин во время военного похода только проиграл в карты все свое состояние. Мечты натолкнулись на жестокую действительность. Легкомысленный Эраст не способен на серьезные поступки, развлечения для него важнее всего. Он решает выгодно жениться, чтобы вновь обрести желаемое материальное благополучие. Эраст при этом совсем не думает о чувствах Лизы. Зачем ему бедная крестьянка, если перед ним встал вопрос материальной пользы.
    Лиза бросается в пруд, самоубийство становится для нее единственно возможным выходом. Страдания любви настолько измучили девушку, что она не хочет больше жить.
    Для нас, современных читателей, повесть Карамзина «Бедная Лиза» кажется похожей на сказку. Ведь в ней нет ничего похожего на реальную жизнь, кроме, пожалуй, чувств главной героини. Но сентиментализм как литературное направление оказался очень важен для русской литературы. Ведь писатели, творящие в русле сентиментализма, показывали тончайшие оттенки человеческих переживаний. И эта тенденция в дальнейшем получила свое развитие. На основе сентиментальных произведений появились другие, более реалистичные и правдоподобные.

  • Сочинение по повести Карамзина «Бедная Лиза»
    В повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» речь идёт о том, как молодой дворянин по имени Эраст встретил однажды прекрасную девушку Лизу. Лиза со своею матушкой проживала на окраине Москвы, зарабатывала на жизнь продажей цветов. На работе ей и повстречался Эраст.
    Молодой человек был очень добрым, умным, но в то же время, по словам Карамзина «ветреным и слабым». Между Эрастом и Лизой вспыхнули чувства, они полюбили друг друга. Но ветреность главного героя разрушила их отношения – однажды он очень крупно проигрался в карты. И для того, чтобы решить свои финансовые проблемы, Эраст решает жениться на богатой вдове. Придя к такому решению, он бросает свою возлюбленную. Разбитое сердце Лизы, измена, отчаяние – несчастная девушка прыгает в пруд и тонет.
    Конечно же, их отношения изначально не могли принести ничего хорошего, хотя бы из-за сильного социального неравенства. Ведь Эраст был богатым дворянином, а Лиза – бедной девушкой из крестьянской семьи. Поэтому то и не следовало ожидать положительного завершения таких отношений. Но сам Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» не преклоняется перед материальными благами Эраста, он ценит чистоту и невинность души Лизы, её искренность, доброту, верность.
    Во время прочтения повести Карамзина «Бедная Лиза» практически невозможно не встать на сторону главной героине, не восторгаться её любовью, не сопереживать её смерти. При этом мне очень понравилась позиция автора – он считает, что к какому бы сословию человек не принадлежал, он должен нести равную со всеми людьми ответственность за свои поступки.

  • Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продаёт цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-«с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Его любовь к Лизе оказалась не прочной. Эраст проигрывается в карты. Стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет Лизу. Потрясённая изменой Эраста, Лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. Этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. Эраст – дворянин. Лиза – крестьянка. Их брак невозможен. Но умение любить и быть счастливой не всегда совпадают. В повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества, способность к глубокому чувству.
    Карамзин был великим гуманистом, человеком с тонкой душой. Он отрицал крепостное право, не признавая за людьми власти распоряжаться жизнью других людей. Хотя героиня повести не крепостная девушка, а свободная крестьянка, тем не менее, сословная стена между ней и её возлюбленным не преодолима. Даже любовь Лизы не смогла разрушить этого барьера.
    Читая повесть, я полностью на стороне Лизы, переживаю восторг любви и скорблю по поводу гибели девушки. Обратившись к высокой теме неразделённой любви, Карамзин понимал и чувствовал, что драму человеческих чувств не возможно объяснить только социальными причинами. Образ Эраста в этом смысле очень интересен, характер его противоречив; обладает нежной поэтичной натурой, красив, за что Лиза и полюбила его. В то же время Эраст эгоистичен, слабоволен, способен на обман; с холодной жестокостью он выводит Лизу из своего дома, но, узнав о её смерти, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Автор подчёркивает, что никакое сословное превосходство не освобождает человека от ответственности за свои поступки.
    38014 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Карамзин Н.М. / Разное / Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Автор:
    Самый Зелёный
    ·
    Опубликовано
    · Обновлено

    Чтобы наиболее эффективно приготовиться к итоговому сочинению, нужно знать примерные темы, которые могут быть на экзамене. Только тренировки помогут выпускникам освоить нехитрые, но важные правила написания работы. Если Вы каждый день будете писать хотя бы одно эссе, ориентируясь на критерии оценивания и комментарии к направлениям, то Вам легко будет справиться с испытанием на самом экзамене. От его результата зависит допуск к ЕГЭ, поэтому так важно не накосячить и сдать приличное эссе, отвечающее всем требованиям и стандартам. Перед Вами примерные темы итогового сочинения 2020-2021, которые сформированы по закономерностям и примерам прошлых лет. Именно такие формулировки, но по другим направлениям, были в том году и «поза-том» году. Этот список тем от Многомудрого Литрекона поможет Вам начать тренировки уже сейчас и преуспеть без лишних заморочек. Да пребудет с Вами знание!

    Забвению не подлежит

    В этом направлении Вас ждут темы войны (в этом году важная годовщина Великой Победы), исторической памяти, культурного наследия нашей страны. 

    1. Почему важно не забывать уроки войны?
    2. Как Вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»?
    3. Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
    4. Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?
    5. Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
    6. Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
    7. Что такое «эхо войны»?
    8. Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
    9. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
    10. О каких событиях людям нельзя забывать?
    11. Какие люди оставляют свой след в истории?
    12. Можно ли забыть прошлое своей страны?
    13. Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
    14. Как Вы понимаете фразу поэта Саади «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»?
    15. Согласны ли Вы с фразой Ломоносова «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
    16. Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
    17. Как сохранить культурное наследие страны?
    18. Должен ли человек чтить своих предков?
    19. Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
    20. Как Вы понимаете фразу И. Ньютона «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов»?

    Я и другие

    «Я и другие» — это направление, созвучное по смыслу предыдущему тематическому блоку «Человек и общество». В рамках него будут рассматриваться проблемы взаимодействия личности и окружения, социальные конфликты, темы индивидуальности, одиночества и борьбы за самобытность.

    1. Кого можно назвать «лидером»?
    2. Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?
    3. Почему детский коллектив жесток?
    4. Что отличает ведущего человека от ведомого?
    5. Как окружение влияет на личность?
    6. Согласны ли Вы с мнением В. Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»?
    7. Согласны ли Вы с мнением Л. Толстого «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?
    8. Что означает фраза «плыть по течению»?
    9. Кого можно назвать «белой вороной»?
    10. Что такое «зона комфорта»?
    11. Как Вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?
    12. Как Вы понимаете фразу И. Бехера «Человек становится человеком только среди людей»?
    13. Чем народ отличается от населения страны?
    14. Как общество влияет на человека?
    15. Стоит ли доверять общественному мнению?
    16. Можно ли жить без общения с людьми?
    17. Согласны ли Вы с поговоркой «Один в поле не воин»?
    18. Как происхождение влияет на мировоззрение человека?
    19. Почему между личностью и обществом возникают конфликты?
    20. Может ли один человек изменить общество?

    Время перемен

    Направление «Время перемен» — одно из самых простых в списке. Темы будут касаться глобальных и личностных изменений в человеке или мире вокруг него. Их влияние на личность нам и предстоит проследить на литературных примерах.

    1. Может ли человек изменить мир?
    2. Как война меняет жизнь людей?
    3. Могут ли новые технологии сделать людей лучше?
    4. Какие явления меняют жизнь людей?
    5. Какой путь развития человечества эффективнее: эволюционный или революционный?
    6. Можно ли заставить человека измениться к лучшему?
    7. Почему человек деградирует?
    8. Как Вы понимаете выражение «Под лежачий камень вода не течет»?
    9. Как война меняет человека?
    10. Согласны ли Вы с мнением Вольтера «Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других…»?
    11. Согласны ли с мнением А. Жида «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега»?
    12. Почему люди боятся перемен?
    13. Почему так сложно изменить себя?
    14. Должен ли человек меняться вслед за окружением?
    15. Как Вы понимаете фразу М. Горького «Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала»?
    16. Когда человеку необходимы перемены?
    17. Стоит ли менять себя ради любви?
    18. Как революция влияет на положение в стране?
    19. Может ли человек изменить свою судьбу?
    20. Согласны ли Вы с фразой О. Хаксли «Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам».

    Разговор с собой

    Как понять направление «Разговор с собой»? Это не такой уж абстрактный набор тем, все достаточно просто: перед нами вопросы, касающиеся только нашего внутреннего мира и его развития. Если Вы стремитесь понять себя, то лучшего направления не найти, аргументы всегда найдутся.

    1. Что значит «быть самим собой»?
    2. Как отличить верность себе от нежелания развиваться?
    3. Почему человеку сложно понять себя?
    4. Почему люди деградируют?
    5. В чем заключается процесс самопознания?
    6. Что такое «самосовершенствование»?
    7. Почему человеку нужно развиваться?
    8. Что такое «внутренний мир человека»?
    9. Нужно ли человеку меняться к лучшему?
    10. Почему люди уходят в себя?
    11. Что может изменить мировоззрение человека?
    12. Какой опыт духовно обогащает личность?
    13. Согласны ли Вы с мнением М. Твена «Человек подобен луне — у него тоже есть темная сторона, которую он никогда никому не показывает»?
    14. Как Вы понимаете фразу Цицерона «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)»?
    15. Согласны ли Вы с фразой Сократа «Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее»?
    16. Зачем человеку познавать себя?
    17. Как Вы понимаете фразу Г. Гессе «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя»?
    18. Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?
    19. В чем заключается смысл жизни?
    20. Кого можно назвать совестливым человеком?

    Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

    Перед нами самое интригующее направление. Эти темы итогового сочинения 2020-2021 года будут самыми сложными, потому что, судя по комментарию от ФИПИ, для аргументации понадобятся современные книги о молодежи, которых нет в школьной программе. Вот такие темы Многомудрый Литрекон ожидает увидеть на экзамене:

    1. Какие книги вдохновляют современную молодежь?
    2. Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?
    3. Согласны ли Вы с утверждением Д. Байрона «Юность мечтает о славе»?
    4. О чем мечтает мое поколение?
    5. Чего хотят добиться мои сверстники?
    6. Как молодежь относится к Родине в 21 веке?
    7. Чем новое поколение отличается от предшествующих?
    8. Как мое поколение изменит мир?
    9. Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
    10. Как современная молодежь воспринимает искусство?
    11. Какие общие черты объединяют нас с поколением участников ВОВ?
    12. Кого можно назвать «героем нашего времени»?
    13. Какие нравственные ориентиры направляют мое поколение?
    14. Какие глобальные проблемы больше всего волную современную молодежь?
    15. Какие герои становятся кумирами моих сверстников?
    16. Согласны ли Вы с мнением Дж. Оруэлла «Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее»?
    17. Согласны ли Вы с мнением Г. Торо «Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым»?
    18. Согласны ли Вы с мнением Ж. Де Сталь «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы»?
    19. Какие черты характеризуют мое поколение?
    20. Как мои сверстники относятся к семье?

    Метки: 11 классВремя переменЗабвению не подлежититоговое сочинениеРазговор с собойсписок темтемы ИСЯ и другие

    Читайте также:

    литература итоговое сочинение

    Итоговое сочинение 2021. Литература для итогового сочинения 2021. Литература для итогового сочинения 2021. Нравится. 4. Литература для направления «Забвению не подлежит». А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека».

    Список книг по всем направлениям итогового сочинения 2020-2021: произведения для подготовки к экзамену и самые популярные темы этого года. Список литературы для итогового сочинения 2020-2021. Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 06.02.2021 · Обновлено 06.02.2021. В 2021 году основная дата итогового сочинения – 5 апреля, а дополнительные – 21 апреля и 5 мая.

    Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году. Забвению не подлежит Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы? Как влияет на сущность человека война? Какой опыт даёт человеку война? «Кто. Примерные темы и литература к новым направлениям ИС 2020-2021. Сочинение. Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году. Забвению не подлежит. Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы?

    Задание 17. Сочинение на литературную тему: все задания. Ответом к заданию по литературе может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. Версия для печати. 1. Задание#T9720. Редактировать. Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений и укажите её номер.

    Универсальная литература. Толстой Л.Н. — «Война и мир». Пушкин А.С. — «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». Все об итоговом сочинении 2019/20 гг. Как писать итоговое сочинение? План (структура) итогового сочинения. Алгоритм написания итогового сочинения. Клише для итогового сочинения. Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ. Критерии оценивания итогового сочинения от ФИПИ. Итоговое сочинение: вопросы и ответы.

    Каждый год, в первую среду декабря, проходит Итоговое сочинение. Нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). Основная дата проведения Итогового сочинения — 2 декабря 2020 года. Резервные — 3 февраля и 5 мая 2021 года.

    Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература). Официальные темы итогового сочинения Сборник тем и готовых сочинений к . Направления итогового сочинения Типичные ошибки при написании сочинения Как самостоятельно проверить итоговое сочинение План и структура итогового сочинения Композиция итогового сочинения Клише для итогового … Читать далее Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература).

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой5. Между прошлым и будущим. Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года: 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

    Литература для направления «Забвению не подлежит». А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека». Т. Кенэлли «Список Шиндлера». Х.Л. Борхес «Цербер». Литература для направления «Я и другие». И.С. Тургенев «Отцы и дети». А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин».

    Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

    Итоговое сочинение в 2020 году 11-классники пишут 2 декабря. Это сочинение-рассуждение, оценкой за которое может стать “зачёт” и “незачёт”. “Зачёт” является допуском к ЕГЭ по русскому языку. “Незачёт” означает, что придётся идти на пересдачу. Простым смертным нужен “зачёт”, получить который не так уж и сложно. Но в некоторых вузах при поступлении за итоговое сочинение начисляют дополнительные баллы. Таких вузов немного.

    Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников в 2020-2021 учебном году. «Комсомолка» выяснила о чем будут писать школьники. Итоговое сочинение 2020-2021 по литературе. Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников в 2020-2021 учебном году. «Комсомолка» выяснила, о чем будут писать школьники. Ксения КОНЮХОВА. Журналист «КП».

    По формату итоговое сочинение 2020 отличается от сочинения ЕГЭ . Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Темы вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Хотите подготовиться к итоговому сочинению 2020 за две недели? Записывайтесь на интенсивный онлайн-курс от MAXIMUM Education! На курсе ученик разберет формат итогового сочинения и научится правильно выстраивать аргументацию.

    Список книг по всем направлениям для итогового сочинения с перечнем аргументов, которые можно найти в этих произведениях. Данный список книг рекомендован ФИПИ. Список литературы для итогового сочинения 2018-2019 года. Автор: Guru · Опубликовано 10.10.2017 · Обновлено 06.10.2018. Экзамен не за горами… Хотя нет, за горами книжных томов, которые нужно успеть освоить, дабы написать качественное эссе.

    Всё, что нужно знать выпускнику 2021 года: направления, пошаговый план сочинения, шаблон, обязательная литература. Как оформить каждый абзац, с чего начать и чем закончить, как написать аргумент. Все ответы на вопросы в статье.

    Как писать итоговое сочинение 2021? 12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Скачать материал. библиотека материалов. Добавить в избранное. Как писать итоговое сочинение 2021? 12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе. в 11 классе. Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно!

    ✅ Направления итогового сочинения 2020-2021 (5 штук), списки примерных тем сочинений, а также все необходимые материалы для подготовки. Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2020-2021 учебный год. «Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

    Ежегодное итоговое сочинение, которое пишут в 11 классе, перенесли с декабря на апрель, — а это значит, что выпускников ждет еще 4 месяца подготовки. Из-за экзаменов у них нет времени перечитывать объемные произведения из школьной программы, поэтому одиннадцатиклассники обычно ищут небольшие повести и новеллы по нужным темам.

    ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

    Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

    Структура сочинения — рассуждения:

    ·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

    ·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

    ·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

    ·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

    Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

    Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

    1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

    Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

    ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

    Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

    И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

    3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

    А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

    Прощаю всех, кого простить нельзя.
    Кто клеветой мостил мои дороги.
    Господь учил: “Не будьте к близким строги.
    Вас все равно помирит всех земля”.

    Прощаю тех, кто добрые слова
    Мне говорил, не веря в них нисколько.
    И все-таки, как ни было мне горько,
    Доверчивость моя была права.

    Прощаю всех я, кто желал мне зла.
    Но местью душу я свою не тешил.
    Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
    Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

    Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

    Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

    Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

    Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

    — Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

    И друг ответил:

    — Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

    Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

    4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

    Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

    Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

    С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

    Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

    Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

    Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

    Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

    Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

    Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

    В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

    2. Народная мудрость – русские пословицы:

    1.Повинную голову меч не сечёт.

    2. Есть слёзы – есть и совесть.

    3. Упавшего не считай за пропавшего.

    4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

    5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

    6. Тому тяжело, кто помнит зло.

    7. Была вина, да прощена.

    8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

    Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.
    В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
    Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.
    На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. «Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.
    Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.
    Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.
    Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею».

    Похожие сочинения

    Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
    Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания.
    В произведении есть прекрасные по…смотреть целиком
    Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
    Н. М. Карамзин, хорошо знакомый с новейшими веяниями европейской культуры, сознательно ориентировался на принципы сентиментализма. В его повести «Бедная Лиза», опубликованной в «Московском журнале» в 1792 году, не обличаются пороки общества, а только…смотреть целиком
    Основные проблемы любви в повести Карамзина Бедная Лиза
    Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви…смотреть целиком
    Характеристика Лизы Новое!
    Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям,…смотреть целиком
    Роль знака тире в прощальной сцене (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) Новое!
    Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть.
    В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен….смотреть целиком
    Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»
    1. Первые шаги в психологической прозе.
    2. Художественные особенности повести.
    3. Новые приемы, используемые Карамзиным.
    Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей,…смотреть целиком
    Психологический конфликт в повести Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
    Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» (1792), в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен…смотреть целиком

  • Темы сочинений по барышне крестьянке пушкина 6 класс
  • Темы сочинений огэ по русскому языку 2022 фипи
  • Темы сочинений мертвые души 9 класс с планом
  • Темы сочинений огэ литература 2022
  • Темы сочинений по бедной лизе 9 класс список