У многих учеников часто возникают трудности при написании сочинений на свободную тему. Чтобы помочь всем ученикам, у которых возникли такие трудности, отличники и учителя подготовили хорошие примеры сочинений на свободную тему. Теперь, чтобы написать хорошее сочинение, нужно только найти интересуещее сочинение ниже и переписать своими словами в тетрадь.
- Сочинение на тему «Город моей мечты»
- Сочинение на тему «Портретный очерк»
- Сочинение на тему «Мой товарищ»
- Сочинение на тему «Проблемы подростков»
- Сочинение на тему «Лицемерие»
- Сочинение на тему «Помощь людям»
- Сочинение на тему «Лень»
- Сочинение на тему «Лучший день»
- Сочинение «Почему нужно заниматься спортом»
- Сочинение «Оправданный риск»
- Сочинение «Порядочный человек»
- Сочинение «Жизнь современной молодежи»
- Сочинение «Необычный день»
- Сочинение «Важность общения»
- Сочинение «Наш огород»
- Сочинение «Моя любимая одежда»
- Сочинение «Поход в зоопарк»
- Сочинение «Футбол»
- Сочинение «Фаст-фуд»
- Сочинение «Успешный человек»
- Сочинение «Урожай»
- Сочинение «Развитие человека»
- Сочинение «Прогресс: хорошо или плохо?»
- Сочинение «Правильное питание»
- Сочинение «Спешите делать добро»
- Сочинение «Мой кумир»
- Сочинение «Красота спасет мир»
- Сочинение «Мама»
- Сочинение «Русский характер (характер русского человека)»
- Сочинение «Реклама»
- Сочинение «Разлука»
- Сочинение «Книга наш друг»
- Сочинение «Моя мечта»
- Сочинение «Старинные фотографии»
- Сочинение «Что лучше — горькая правда или сладкая ложь?»
- Сочинение «Образование – дорога в будущее» 8 класс
- Сочинение на тему «Выбор жизненного пути»
- Сочинение на тему «Что такое счастье?» 7 класс
- Сочинение «Профессия, которую я выбираю» 6 класс
- Сочинение на тему «Летний дождь» 5 класс
- Сочинение «Книги, без которых не могу обойтись»
- Сочинение «Что значит быть счастливым?»
- Сочинение на тему «Раннее утро» 9 класс
- Сочинение на тему «Мое любимое время года»
- Сочинение на тему «Роль знаний в жизни человека»
- Сочинение на тему «Легко ли быть добрым?»
- Сочинение на тему «Люди в белых халатах»
- Сочинение «Мой любимый литературный герой»
- Сочинение «Какие качества я больше всего ценю в людях?»
- Сочинение на тему «Роль дружбы в жизни человека»
- Сочинение на тему «Сегодня – воскресенье»
- Сочинение на тему «О культуре общения»
- Сочинение на тему «Чужого горя не бывает»
- Сочинение «Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам»
- Сочинение на тему «Школьные годы чудесные»
- Сочинение «Милосердие – черта русского характера»
- Сочинение на тему «Хочу, чтобы меня понимали»
- Сочинение «Что значит быть красивым?» 8 класс
- Сочинение на тему «Традиции моей семьи» 8 класс
- Сочинение на тему «Я и взрослый мир» 9 класс
- Сочинение на тему «Что такое красота?»
- Сочинение на тему «За что я люблю свой край»
- Сочинение «Дороги, которые мы выбираем»
- Сочинение на тему «Моя семья»
- Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
- Сочинение на тему «Мое детство»
- Сочинение на тему «Что значит быть красивым? »
- Сочинение на тему «Традиции моей семьи»
- Сочинение на тему «Я и взрослый мир»
- Сочинение на тему «Что такое красота?»
- Сочинение на тему «За что я люблю свой край»
- Сочинение «Легко ли быть Человеком?»
- Сочинение «Что важнее: кем быть или каким быть?»
- Сочинение на тему «Поэзия родной природы»
- Сочинение на тему «Я люблю тебя, Россия»
- Сочинение на тему «Я – гражданин России»
- Сочинение на тему «Экология в нашей жизни»
- Сочинение на тему «Природа и человек»
- Сочинение «Прежде чем закурить – подумай»
- Сочинение «Моя малая родина – Кубань»
- Сочинение на тему «Мой папа»
- Сочинение «Мама меня ругает, потому что любит»
- Сочинение на тему «Жить в сфере добра»
- Сочинение «День в экваториальном лесу»
- Сочинение «Что значит быть интеллигентным?»
- Сочинение «Мои размышления о Великой Отечественной Войне»
- Сочинение на тему «С чего начинается Родина?»
- Сочинение на тему «Любимый уголок природы»
- Сочинение на тему «Книга и компьютер в XXI веке»
- Сочинение на тему «Здоровье глазами детей»
- Сочинение на тему «Цена хлеба»
- Сочинение на тему «Наш сосед — Украина»
- Сочинение «Удивительное рядом» 9 класс
- Сочинение «В здоровом теле – здоровый дух»
- Сочинение «Словом можно убить, словом можно спасти»
- Сочинение на тему «Незнакомка»
- Сочинение на тему «Война глазами детей»
- Сочинение на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
- Сочинение «Кого я считаю настоящим другом»
- Сочинение «Если бы я был учителем»
- Сочинение на тему «Рассвет в степи» 8 класс
- Сочинение 8 класс на тему «Осень»
- Сочинение «Лес моего детства» 8 класс
- Сочинение на тему «Зимний вечер во дворе»
- Сочинение на тему «Яркие впечатления лета»
- Сочинение на тему «Великий русский язык живет и развивается»
- Сочинение на тему «Благодарная природа»
- Сочинение на тему «Перемена»
- Сочинение на тему «Человек природе – друг?»
- Сочинение на тему «Моя работа в мастерской»
- Сочинение на тему «Портрет моей мамы»
- Сочинение на тему «Мой брат делает уроки»
- Сочинение на тему «Как мы работали в теплице»
- Сочинение «Как убедить друга не уезжать за границу»
- Сочинение «Как я познакомился со своим другом»
- Сочинение на тему «Береги родную природу»
- Сочинение на тему «Кем быть?»
- Сочинение «Как я отношусь к нецензурным словам»
- Сочинение на тему «Школьные годы моей бабушки»
- Сочинение «Дом, в котором я хочу жить»
- Сочинение «Весна пришла»
- Сочинение «Книга – наш друг и советчик»
- Сочинение «Мой характер»
- Сочинение «Легко или тяжело быть молодым?»
- Сочинение «Как молодец Иван чемпионом стал» (написание своей былины)
- Сочинение «Большой красивый человек»
- Сочинение «Кое-что о дятлах»
- Сочинение «Горе-рыбак и рыбачка»
- Сочинение «Мой друг Алеша»
- Сочинение «Шиншилла»
- Сочинение «Старинная фотография (памяти героев ВОВ)»
- Сочинение «Дима – мой лучший друг»
- Сочинение «В каком доме я хочу жить?»
- Сочинение «Чувство собственного достоинства»
- Сочинение «Зимний день»
- Сочинение «Удивительное – рядом»
- Сочинение «Наша традиция»
- Сочинение «Мы едем в горы!»
- Сочинение «Мой любимый предмет – математика»
- Сочинение «Комната моей подруги»
- Сочинение «Летний день»
- Сочинение «Я и мама делаем торт»
- Сочинение «Мой дедушка – защитник Отечества»
- Сочинение «Поход в дельфинарий»
- Сочинение «Подвиг ради жизни детей»
- Сочинение «Зачем нужно учиться?»
- Сочинение «Отличник – это хорошо?»
- Сочинение «Мое любимое животное»
- Сочинение «Пришла осень»
- Сочинение «Дыхание осени»
- Сочинение «Кем я хочу стать»
- Сочинение «Спешите делать добро!»
- Сочинение «Моя бабушка – опора в жизни»
- Сочинение «Осенний лес»
- Сочинение «Люби книгу!»
- Сочинение «Карандаш (деловое описание)»
- Сочинение «Кот Цезарь (деловое описание)»
- Сочинение «Кувшинка (деловое описание)»
- Сочинение «Письмо другу»
- Сочинение «Как я научился ездить на велосипеде»
- Сочинение «Друг познается в беде (повествование с элементами рассуждения)»
- Сочинение «О живописи»
- Сочинение «Осень в творчестве Левитана»
- Сочинение «Слушая оперу Бородина…»
- Сочинение «Творчество французских импрессионистов»
- Сочинение «Музыка в моей жизни»
- Сочинение «Стоит ли держать дома диких животных?»
- Сочинение «Необычные путешественники»
- Сочинение «Улетают журавли»
- Сочинение «Мое любимое время года»
- Сочинение «Осенняя сказка»
- Сочинение «Необычное приключение»
- Сочинение «Встреча с командой КВН»
- Сочинение «Планета должна быть чистой»
- Сочинение «Особая прелесть лесов»
- Сочинение «Любимая музыкальная группа»
- Сочинение «Мой досуг»
- Сочинение «Вредные привычки»
- Сочинение «Культура поведения»
- Сочинение «Осенний парад»
- Сочинение «Размышления об осени»
- Сочинение «За что я люблю свою школу»
- Сочинение «Как стать взрослым»
- Сочинение «Не потерял, а нашел»
- Сочинение «Самое яркое впечатление моего детства»
- Сочинение «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили»
- Сочинение «Первая гроза»
- Сочинение «Умеешь ли ты беседовать?»
- Сочинение «Быть интеллигентным»
- Сочинение «Мой дом»
- Сочинение «Как я воспитывал волю»
- Сочинение «Твой друг — компьютер»
- Сочинение «Тайны моего портфеля»
- Сочинение «Игрушка моего детства»
- Сочинение «Первое дыхание весны»
- Сочинение «Советы самому себе и окружающим»
- Сочинение «Кто такой хороший собеседник»
- Сочинение «Кого можно считать вежливым человеком»
- Сочинение «Ты открываешь книгу»
- Сочинение «Книге — долгую жизнь»
- Сочинение «Язык — наш верный друг»
- Сочинение «Учение – воспитание характера»
- Сочинение «Красота жизни»
- Сочинение «Какой след должен оставить человек на земле»
- Сочинение «Главное качество человека»
- Сочинение «Что значит быть организованным человеком»
- Сочинение «Мастер и его произведение»
- Сочинение «Умей трудиться»
- Сочинение «Руки мастера»
- Сочинение «Выбор профессии»
- Сочинение «Самоотверженный поступок»
ДРУГОЙ ВЗГЛЯД
Н.А. БОРИСЕНКО,
г. Королев
Продолжение. См. № 2, 6, 10, 14, 18, 22/2003
Признайтесь, уважаемые читатели, что
такие слова вам приходилось слышать не раз и не
два. Вы целый день штудировали литературу о
сочинении-описании (природы, помещения, одежды
или трудовых процессов – не важно), вы
подготовили неплохой конспект урока, а ответом
на ваши усилия стало недовольное «У-у-у!», едва
только на доске появилось слово сочинение. В
чем же дело?
Может быть, в том, что традиционная
методика развития речи слишком традиционна? Что
привычные, стандартные, во всех отношениях
правильные темы, которые мы из года в год
предлагаем детям, вызывают естественное
отторжение учеников от самой темы? В результате
– неинтересные, серые, скучные работы, в которых
ни мысли, ни чувства, ни образов. А виноваты мы
сами: тему-то мы задаем!
Искать новые темы
Методика обучения сочинению – тема
необъятная, поэтому в самом начале договоримся о
предмете разговора. Речь пойдет о сочинении на
свободную тему на уроках русского языка, точнее,
о темах, которые мы выбираем.
Разумеется, любой учитель
хотя бы раз в своей жизни вместо предписанного
программой безликого «Описание помещения»
предлагал что-то свое, оригинальное, даже если на
первый взгляд это казалось совершенной
отсебятиной. Так, наверное, родились темы:
«Моя комната в будущем»1
или «Мое любимое место в доме»2.
А можно вместо описания комнаты предложить и
что-нибудь поинтереснее, например: описание
пещеры, каюты и даже замка3.
Так рождались и сочинения:
«А какая осень … на вкус?», «Жил на
свете маленький дождь», «Разговор цветов», «Я
лежу на земле», «Что же в самом деле самое
прекрасное, что я видел на Земле?»4.
Но много ли таких оригинальных, свежих,
неизбитых тем может придумать один человек?
Иногда кажется, что придумывать что-то новое уже
нет сил, фантазия иссякла, творчеству пришел
конец, – и опять в тетрадях появляются шаблонные
темы, а с ними такие же шаблонные, серые тексты. В
общем, заколдованный круг.
Выход из этой ситуации есть. Надо
только вспомнить, что у нас с вами есть
незаменимый помощник – наша газета «Русский
язык», а также другие профессиональные издания. А
в них – творчество учителей, оригинальные
находки, плодотворные идеи. Учительские
разработки подскажут новую тему сочинения, или
неожиданный поворот старой, традиционной темы,
или необычную ситуацию, которая задает тему.
Несколько лет назад я завела сначала
обычную, а потом компьютерную папку, в которой
стала хранить «нестандартные» или просто чем-то
привлекшие меня темы сочинений для разных
классов. Время от времени я буду извлекать из
этой папки настоящие жемчужины и делиться ими с
вами, уважаемые коллеги.
Вот несколько наугад выбранных тем,
предложенных в разное время читателями
«Русского языка» (в скобках для экономии
указываю только фамилию автора и номер газеты):
-
«Три ярких пятна на фоне каникул»,
«Жаркое лето високосного года», «Лето – это
маленькая жизнь…» (Е.П. Трегубова,
№ 32/2001); -
«Самое майское (осеннее, зимнее…)» (Г.И. Наговицына,
№ 42/2002).
На первый взгляд кажется, что перед
нами вариации ритуальной темы «Как я провел лето
(каникулы)». Но на самом деле смена формулировки
приводит к поразительным результатам: дети
раскрепощаются, начинают писать более
раскованно и эмоционально. Сочинения «про лето»
подойдут для любого класса.
А вот темы для 5-6-х классов:
-
«С точки зрения кактуса»,
-
«Воспоминания старой обуви»,
-
«Монолог пуговицы» (С.И. Демиденко,
№ 4/2002).
Сочинения от имени
неодушевленного предмета (все они так или иначе
восходят к знаменитой книге Дж. Родари
«Грамматика фантазии») очень популярны среди
ребят данного возраста5.
Ребенку предлагается побывать в нестандартной
ситуации, примерить на себя роль кактуса (розы,
ботинка, старого чайника и т.п.). Дети с
удовольствием импровизируют, хотя нельзя
сказать, что с первого раза у всех получается.
Пугает необычная формулировка, непонятно, чего
ждет от тебя учитель; и вообще – о чем писать? Но
постепенно пятиклассники понимают, что надо
просто пофантазировать, представить себя на
месте какой-нибудь вещи и написать об этом. А
учитель, соответственно, должен создать условия:
разрешить «писать чем угодно и на чем угодно –
официальная тетрадь часто сковывает ученика»,
писать только на уроке, а времени давать минут
10–15 (С.В. Волков).
Когда есть что сказать
В центре внимания современной
методики развития речи находится ребенок. Эта
мысль сегодня никем уже не оспаривается, более
того – она стала общим местом. В соответствии с
этим принципом предлагать нужно такие темы,
которые интересны ученику, не оставят его
равнодушным, вызовут в нем эмоциональный отклик.
«Ребенок не должен писать и говорить о том, чего
он не пережил лично, что не стало фактом его
жизни, что он не пропустил через свою душу. Когда
у ребенка есть свои личные впечатления, личные
переживания, ему всегда есть что сказать», –
пишет наш автор В.И. Слуцкий из Петрозаводска6.
В классификации сочинений есть особая
их разновидность – сочинения по личным
впечатлениям. Какого рода могут быть эти
личные впечатления? В.И. Слуцкий делит их на
музыкальные, читательские, жизненные и
фантазийные. Из них наиболее распространенными
являются сочинения на основе жизненных
впечатлений.
К ним можно отнести темы:
-
«Я хочу рассказать вам…» (название,
кстати, восходит к И.Андроникову и М.Лермонтову); -
«Это же надо такому случиться!»;
-
«Что я люблю и чего не люблю…» (по
мотивам рассказов В.Драгунского) – и многие
другие.
Легко писать сочинения с учениками
5–6-х классов. Маленькие дети откликаются на
любую творческую находку учителя, на любую
игровую ситуацию, лишь бы тема была интересна.
А что делать с 7–8-классниками?
«Трудный возраст…».
Именно такой заголовок предложила для
творческой работы своим ученикам С.И. Демиденко
из Углича. Эти сочинения можно прочитать в газете
«Русский язык»
(№ 4/2002). «Публицистические темы, – пишет
Светлана Ивановна, – позволяют детям выразить
свое мнение, отношение к проблеме, более того,
помогают выработать его, осознать: “Что такое
сильный характер?”, “Неожиданное
разочарование”, “О справедливости”, “Можно ли
встретить рыцарские черты у наших
современников?”. Как можно заметить, все темы
личностно значимы для ребенка данного возраста».
А вот еще несколько необычных тем, но
уже для старшеклассников:
-
«Барахолка (очерк с элементами
интервью)»; -
«Фельетон о современной
телевизионной рекламе», «Мой район (квартал,
подъезд) опыт обобщающей характеристики».
Эти темы я выбрала из статьи
С.Страшнова, опубликованной в газете «Литература» (№
30/2002).
О чем еще можно предлагать писать подросткам и
юношеству? «О себе»; «О красоте и необычности
окружающего мира»; «О людях, тебя окружающих».
Да мало ли еще о чем! Главное – чтобы в классе
была атмосфера доверия между учителем и
учениками и между самими учениками.
О чем писать нельзя?
«Учительница Валентина Григорьевна
сказала:
– Завтра наступают зимние каникулы. Я
не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень
счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и
какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не
сомневаюсь! Вот о нем напишите домашнее
сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему
классу. Итак, “Мой самый счастливый день”!» –
так начинается рассказ А.Алексина «Самый
счастливый день», имеющий самое
непосредственное отношение к предмету нашего
разговора.
Герой Алексина, как вы помните, весь рассказ
мирил поссорившихся родителей и в конце концов
помирил их. Это и был самый счастливый день его
зимних каникул, хотя в сочинении он написал, что
самым счастливым днем был тот, когда он ходил в
Третьяковскую галерею, в которой не был полтора
года.
Предлагая классу ту или иную тему
сочинения, я всегда вспоминаю этот рассказ. Не
обернется ли «доверительная» тема подлогом?
Будут ли ребята откровенны? Возьмет ли тема за
душу? Да и нужна ли нам их откровенность? Ведь
объектом содержания в сочинении может стать
далеко не каждый факт личной жизни ребенка. Есть
темы неприкосновенные, особенно если в классе
отсутствует атмосфера доверия, о которой мечтает
любой учитель.
И здесь замечу, что любая из тем, о
которых шла речь выше («Трудный возраст», «О
себе»), может стать «опасной» если не для всего
класса, то для отдельного ученика уж точно.
Поэтому будем предельно осторожны, даже
щепетильны в выборе тем и оставим за учеником
право не писать работу, если она ему не по душе
или требует слишком большой степени
откровенности.
* * *
Не стоит думать, что новые,
нестандартные темы, большая свобода учителей в
их выборе – это примета только сегодняшнего дня.
Наверное, истина, что все новое – это хорошо
забытое старое, применима и к ситуации школьного
сочинения. Стоит перелистать старые подшивки
методических журналов, пособий, книг, чтобы
убедиться в этом. А ведь есть еще один источник
творческой энергии – личный опыт каждого из нас.
Поэтому в конце, как всегда, призываю читателей
«Русского языка» порыться в собственных
запасниках, проветрить их и поделиться с нами
своими идеями, находками, разработками уроков
(желательно на конверте сделать пометку
«Интересные темы»).
Продолжение следует
1 Ходан
М.В. Поэт или архитектор? // Русский язык. № 46/
2002.
2Евграфова С.М.
Сочинение на тему «Любимое место в доме» //
Русский язык . № 35/1998.
3 Серию
творческих работ на эти темы предлагает Л.В.
Попкова в статье «Сочинение в 7–8 классах» //
Русский язык в школе. 2002. № 3.
4Волков С.В.
Как приготовить сочинение? // Русская
словесность. 1994. № 2.
5 О работе по
методике Дж. Родари можно прочитать: Элиович Л.
Творческий пересказ; Рослякова Л.Н.
Творческие работы малых форм на уроках русского
языка // Русский язык. № 48/1998.
6Слуцкий В.И. Методика
развития речи на уроках русского языка в средней
школе // Русский
язык. № 9/2003.
- Сочинения
- Свободная тема
- Гражданское общество
- Австралия
- Автобиография о себе
- Автомобиль кота Леопольда
- Азия
- Аквапарк
- Алкоголь, вред алкоголя
- Архитектурный памятник
- Аудиокниги
- Африка
- Аэропорт
- АЭС: за ними будущее или без них?
- Бедность (рассуждение)
- Бездомные животные
- Белорусский язык — родной язык моей семьи
- Бессмертие народа – в его языке
- Бессмертный полк
- Биатлон — мой любимый вид спорта
- Благородная мечта
- Благотворительность
- Большой красивый человек
- Будущее начинается сегодня
- Бывает ли общественное мнение ошибочным?
- Быть счастливым я смогу, если…
- В жизни всегда есть место подвигу
- В здоровом теле — здоровый дух
- В стиле нравоучительной статьи
- В труде — красота человека
- В чем заключается счастье?
- Вежливый человек
- Великие космические достижения России
- Власть денег в современном мире
- Внешность человека
- Волейбол — мой любимый вид спорта
- Волшебная палочка
- Воровство
- Воскресенье
- Воскресная прогулка
- Впервые в театре оперы и балета
- Вредные привычки
- Время
- Всегда ли перемены бывают к лучшему?
- Всякая любовь великое счастье
- Где бы я хотел жить
- Где бы я хотел побывать (Петербурге)
- Георгиевская ленточка
- Герои 21 века — кто они?
- Гигиена и здоровье человека
- Гимн России
- Гимнастика
- Главное качество человека
- Главные люди в жизни человека
- Глобализация
- ГМО: за и против
- Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
- Гордость — это хорошо или плохо
- Город моей мечты
- Готовим дома
- Гуманность
- Делает ли надежда человека сильнее
- День пожилого человека
- Деньгами надо управлять, а не служить им
- Деньги (рассуждение)
- Детство – это огромный край, откуда приходит каждый
- Для чего нужна история?
- Дни недели рассказывают о себе
- Добро возвращается добром
- Добро и зло
- Доброта и красота
- Доброта лучше красоты (фраза Гейне)
- Доброта человека
- Добрый поступок
- Добрый человек
- Дороги, которые мы выбираем
- Достопримечательности моего города (Москва)
- Дружба и любовь
- Духовная культура
- Если бы я был волшебником
- Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
- Живопись
- Жизнь
- Жизнь в глубинах космоса (+фантастический рассказ)
- Жизнь современной молодежи
- Жизнь среди людей
- Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
- Забота о людях
- Зачем нужны полеты в космос
- Зачем человеку нужен язык?
- Здоровый образ жизни
- Здоровье
- Здоровье глазами детей
- Зимняя рыбалка
- Значение слова доброта
- Игрушка моего детства
- Игры моего детства
- Известный успешный телеведущий
- Изменение человека
- Интеллигентность
- Интересный человек
- Истинная красота человека
- История из моего детства
- Каждый имеет право на ошибку
- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
- Как красива осенняя берёзка
- Как мама готовит пирог, суп
- Как мы работали летом в теплице, на огороде
- Как наука влияет на жизнь людей
- Как нужно выражать свои мысли
- Как отстоять свою точку зрения
- Как стать взрослым?
- Как убедить человека отказаться от мести?
- Как ухаживать за цветами
- Как экономить воду
- Как я воспитывал волю
- Как я научился ездить на велосипеде
- Как я однажды играл в футбол
- Как я помогаю маме по дому
- Как я убираю квартиру или комнату
- Какие люди мне нравятся
- Какие явления меняют жизнь людей?
- Каким должен быть герой нашего времени?
- Какими качествами должен обладать талантливый человек?
- Какого человека можно считать героем?
- Какой поступок можно назвать благородным?
- Какой след я хотел бы оставить на земле
- Каникулы моей мечты
- Кататься на велосипеде
- Качества достойные уважения
- Квартира будущего
- Квартира моей мечты
- КВН
- Кем я восхищаюсь
- Книга в моей жизни
- Книга и компьютер в XXI веке
- Книга – это духовное завещание одного поколения другому
- Кого можно назвать «белой вороной»?
- Кого можно назвать человеком чести?
- Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс)
- Комната моей подруги
- Конструктор Лего моя любимая игрушка
- Космос — вчера, сегодня, завтра
- Космос и человек
- Красота души человека
- Красота жизни
- Красота спасёт мир
- Красота человека внешняя и внутренняя
- Кто такой хороший собеседник
- Культура общения
- Культурный человек
- Кумир моего детства
- Кумир молодёжи
- Курение вредит здоровью
- Легко ли быть добрым?
- Легко ли быть молодым
- Лень
- Лики любви
- Лицемерие
- Лучшие качества человека
- Любите книгу!
- Любовь в жизни человека
- Любовь в жизни человека
- Любовь в современном мире
- Люди в белых халатах
- Люди делятся на детей и взрослых
- Мамина ваза
- Мастер и его произведение
- Мечтать не вредно
- Милосердие – черта русского характера
- Мир моих увлечений
- Мировоззрение человека
- Мое детство
- Мое любимое блюдо (блины, суп щи, пицца)
- Мое любимое время года
- Мое любимое дерево
- Моё любимое занятие
- Мое любимое место в городе
- Мое любимое место отдыха
- Мое любимое музыкальное произведение
- Мое любимое произведение искусства
- Мое любимое растение
- Мое любимое слово Дружба
- Мое хобби (рисование, вязание)
- Может ли доброта принести человеку разочарование?
- Может ли человек изменить свою судьбу?
- Можно ли простить измену
- Мои домашние обязанности
- Мои жизненные принципы
- Мои лучшие каникулы
- Мои планы на будущее
- Мои увлечения
- Мой выходной день
- Мой двор
- Мой дом
- Мой дом моя крепость
- Мой досуг
- Мой идеальный день
- Мой кумир
- Мой любимый актер
- Мой любимый актёр Джим Керри
- Мой любимый вид искусства
- Мой любимый вид спорта
- Мой любимый вид транспорта
- Мой любимый день недели
- Мой любимый жанр музыки
- Мой любимый журнал
- Мой любимый магазин
- Мой любимый музей
- Мой любимый мультфильм
- Мой любимый певец
- Мой любимый спортсмен
- Мой любимый телеведущий Иван Ургант
- Мой любимый фильм
- Мой любимый художник
- Мой любимый цвет Зеленый
- Мой рабочий день
- Мой товарищ
- Моя деревня
- Моя книжная полка
- Моя коллекция
- Моя любимая актриса
- Моя любимая вещь
- Моя любимая еда
- Моя любимая игра
- Моя любимая игрушка
- Моя любимая игрушка акула
- Моя любимая музыка
- Моя любимая музыкальная группа
- Моя любимая одежда
- Моя любимая певица
- Моя любимая песня
- Моя любимая погода
- Моя любимая фотография (описание изображенного человека)
- Моя мечта
- Моя работа в мастерской
- Моя улица
- Моя формула счастья
- Моя цель в жизни
- Мудрость
- Музыка
- Музыка в моей жизни
- Мы в ответе за тех, кого приручили
- Мышление
- Налоги и государство
- Народные промыслы
- Наруто мой любимый мультфильм
- Настоящая ответственность бывает только личной
- Наука и искусство
- Не в деньгах счастье
- Не каждый человек может осуществить свою мечту
- Необычное приключение
- Необычный день в моей жизни
- Неразделенная любовь
- НЛО
- О каких событиях людям нельзя забывать
- О себе
- Образ солнца и огня в литературе, живописи и музыке
- Общение
- Общественное мнение
- Общество создает человека
- Огород
- Одежда
- Один день из жизни крестьянина
- Один день из моей жизни
- Окружение человека
- Опера Князь Игорь Бородина
- Описание вещи
- Описание действий
- Описание действия или трудового процесса
- Описание одежды или костюма
- Оправданный риск
- Память и забвение
- Память о подвигах во время Великой Отечественной войны
- Память сердца
- Память сильнее времени
- Папа в армии
- Парк Аттракционов
- Первая любовь (рассуждение)
- Песня — душа народа
- Письмо в будущее самому себе
- Письмо водителю
- Письмо президенту
- По тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр
- Победа над самим собой
- Подростковая жесткость и ее причины
- Помощь людям
- Портретный очерк
- Порядочный человек
- Поступки человека
- Поход в дельфинарий
- Поход в зоопарк
- Почему для России важно развитие науки?
- Почему люди уходят в себя?
- Почему месть разрушает душу?
- Почему нужно заниматься спортом
- Правильное питание
- Преступность
- Примеры лени из жизни и литературы
- Приносит ли любовь счастье?
- Причины перемен в жизни человека
- Проблема ответственности людей за свою Родину
- Проблема ответственности человека за свою судьбу
- Проблемы подростков
- Прогресс
- Пунктуальность
- Путешествие капельки воды в природе
- Развитие личности
- Развитие человека
- Разлука
- Разные люди
- Раннее утро
- Рассказ охота на мамонта
- Реклама
- Речевой этикет
- Родной язык моей семьи русский
- Роль науки в современном мире
- Роль общения в жизни человека
- Роль общества в жизни человека
- Роль человека в обществе
- Русский характер (характер русского человека)
- С доброты человек начинается
- Самое дорогое слово — Мама
- Самое яркое впечатление моего детства
- Самоотверженный поступок
- Самопознание
- Саморазвитие
- Самый лучший день в моей жизни
- Свобода означает ответственность
- Свобода. Что такое свобода
- Семейная реликвия (описание реликвии)
- Семья и друзья
- Сила воли человека
- Сила материнской любви
- Сила слова
- Сильные духом люди
- Слава науке и техническому прогрессу
- Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)
- Смелость – начало победы
- Смысл моей жизни
- Советы читателю
- Составьте рассказ о своей игровой деятельности
- Составьте рассказ о труде
- Сочинение по личным впечатлениям в форме письма
- Сперва подумай, а потом скажи
- Спешите делать добро
- Спешите делать добрые дела
- Спорт
- Старинные фотографии
- Стиль жизни
- Стражи и форпосты России
- Студенческая жизнь
- Субботний вечер у нас дома
- Танцы — мой любимый кружок (хобби)
- Театр
- Театр жив, пока у него есть зрители
- Труд
- Труд души
- Трусость — мать жестокости
- Ты открываешь книгу
- У математиков существует свой язык – это формулы
- Улетают журавли
- Улыбка в жизни человека
- Урожай
- Успешный телеведущий (Якубович)
- Успешный человек
- Учимся работать, о труде
- Фаст-фуд
- Футбол
- Футбольный матч
- Характер человека
- Характеристика человека
- Химия – это область чудес
- Хочу и надо
- Хочу, чтобы меня понимали
- Цель оправдывает средства?
- Цена хлеба
- Ценность жизни человека
- Человек
- Человек и время
- Человек и общество
- Человек нового времени
- Человек славен добрыми делами
- Человек труда
- Человек царь природы?
- Человек, который мне нравится
- Человек, которым я восхищаюсь (моя мама)
- Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
- Чем опасна зависть
- Чем опасно равнодушие?
- Чем я занимаюсь в свободное время
- Что важнее: кем быть или каким быть?
- Что важнее: любить или быть любимым?
- Что делает человека счастливым?
- Что делает человека человеком?
- Что значит «быть отзывчивым»?
- Что значит быть счастливым человеком?
- Что значит быть хорошим сыном или дочерью
- Что значит жить по совести?
- Что лучше — горькая правда или сладкая ложь?
- Что объединяет людей?
- Что означает фраза «плыть по течению»?
- Что такое душевная гармония
- Что такое заветная мечта?
- Что такое мир?
- Что такое Толерантность
- Что такое Успех
- Что такое чудо
- Что такое шедевр
- Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок
- Экологические проблемы России
- Юмористический рассказ о смешном случае из жизни
- Я — личность
- Я и взрослый мир
- Я подросток
- Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!
- Я человек
- Язык мой — враг мой
Картинка Свободная тема