Темы сочинений для 8 класса по русскому языку на свободную тему

У многих учеников часто возникают трудности при написании сочинений на свободную тему. чтобы помочь всем ученикам, у которых возникли такие

У многих учеников часто возникают трудности при написании сочинений на свободную тему. Чтобы помочь всем ученикам, у которых возникли такие трудности, отличники и учителя подготовили хорошие примеры сочинений на свободную тему. Теперь, чтобы написать хорошее сочинение, нужно только найти интересуещее сочинение ниже и переписать своими словами в тетрадь.

  1. Сочинение на тему «Город моей мечты»
  2. Сочинение на тему «Портретный очерк»
  3. Сочинение на тему «Мой товарищ»
  4. Сочинение на тему «Проблемы подростков»
  5. Сочинение на тему «Лицемерие»
  6. Сочинение на тему «Помощь людям»
  7. Сочинение на тему «Лень»
  8. Сочинение на тему «Лучший день»
  9. Сочинение «Почему нужно заниматься спортом»
  10. Сочинение «Оправданный риск»
  11. Сочинение «Порядочный человек»
  12. Сочинение «Жизнь современной молодежи»
  13. Сочинение «Необычный день»
  14. Сочинение «Важность общения»
  15. Сочинение «Наш огород»
  16. Сочинение «Моя любимая одежда»
  17. Сочинение «Поход в зоопарк»
  18. Сочинение «Футбол»
  19. Сочинение «Фаст-фуд»
  20. Сочинение «Успешный человек»
  21. Сочинение «Урожай»
  22. Сочинение «Развитие человека»
  23. Сочинение «Прогресс: хорошо или плохо?»
  24. Сочинение «Правильное питание»
  25. Сочинение «Спешите делать добро»
  26. Сочинение «Мой кумир»
  27. Сочинение «Красота спасет мир»
  28. Сочинение «Мама»
  29. Сочинение «Русский характер (характер русского человека)»
  30. Сочинение «Реклама»
  31. Сочинение «Разлука»
  32. Сочинение «Книга наш друг»
  33. Сочинение «Моя мечта»
  34. Сочинение «Старинные фотографии»
  35. Сочинение «Что лучше — горькая правда или сладкая ложь?»
  36. Сочинение «Образование – дорога в будущее» 8 класс
  37. Сочинение на тему «Выбор жизненного пути»
  38. Сочинение на тему «Что такое счастье?» 7 класс
  39. Сочинение «Профессия, которую я выбираю» 6 класс
  40. Сочинение на тему «Летний дождь» 5 класс
  41. Сочинение «Книги, без которых не могу обойтись»
  42. Сочинение «Что значит быть счастливым?»
  43. Сочинение на тему «Раннее утро» 9 класс
  44. Сочинение на тему «Мое любимое время года»
  45. Сочинение на тему «Роль знаний в жизни человека»
  46. Сочинение на тему «Легко ли быть добрым?»
  47. Сочинение на тему «Люди в белых халатах»
  48. Сочинение «Мой любимый литературный герой»
  49. Сочинение «Какие качества я больше всего ценю в людях?»
  50. Сочинение на тему «Роль дружбы в жизни человека»
  51. Сочинение на тему «Сегодня – воскресенье»
  52. Сочинение на тему «О культуре общения»
  53. Сочинение на тему «Чужого горя не бывает»
  54. Сочинение «Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам»
  55. Сочинение на тему «Школьные годы чудесные»
  56. Сочинение «Милосердие – черта русского характера»
  57. Сочинение на тему «Хочу, чтобы меня понимали»
  58. Сочинение «Что значит быть красивым?» 8 класс
  59. Сочинение на тему «Традиции моей семьи» 8 класс
  60. Сочинение на тему «Я и взрослый мир» 9 класс
  61. Сочинение на тему «Что такое красота?»
  62. Сочинение на тему «За что я люблю свой край»
  63. Сочинение «Дороги, которые мы выбираем»
  64. Сочинение на тему «Моя семья»
  65. Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
  66. Сочинение на тему «Мое детство»
  67. Сочинение на тему «Что значит быть красивым? »
  68. Сочинение на тему «Традиции моей семьи»
  69. Сочинение на тему «Я и взрослый мир»
  70. Сочинение на тему «Что такое красота?»
  71. Сочинение на тему «За что я люблю свой край»
  72. Сочинение «Легко ли быть Человеком?»
  73. Сочинение «Что важнее: кем быть или каким быть?»
  74. Сочинение на тему «Поэзия родной природы»
  75. Сочинение на тему «Я люблю тебя, Россия»
  76. Сочинение на тему «Я – гражданин России»
  77. Сочинение на тему «Экология в нашей жизни»
  78. Сочинение на тему «Природа и человек»
  79. Сочинение «Прежде чем закурить – подумай»
  80. Сочинение «Моя малая родина – Кубань»
  81. Сочинение на тему «Мой папа»
  82. Сочинение «Мама меня ругает, потому что любит»
  83. Сочинение на тему «Жить в сфере добра»
  84. Сочинение «День в экваториальном лесу»
  85. Сочинение «Что значит быть интеллигентным?»
  86. Сочинение «Мои размышления о Великой Отечественной Войне»
  87. Сочинение на тему «С чего начинается Родина?»
  88. Сочинение на тему «Любимый уголок природы»
  89. Сочинение на тему «Книга и компьютер в XXI веке»
  90. Сочинение на тему «Здоровье глазами детей»
  91. Сочинение на тему «Цена хлеба»
  92. Сочинение на тему «Наш сосед — Украина»
  93. Сочинение «Удивительное рядом» 9 класс
  94. Сочинение «В здоровом теле – здоровый дух»
  95. Сочинение «Словом можно убить, словом можно спасти»
  96. Сочинение на тему «Незнакомка»
  97. Сочинение на тему «Война глазами детей»
  98. Сочинение на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
  99. Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
  100. Сочинение «Кого я считаю настоящим другом»
  101. Сочинение «Если бы я был учителем»
  102. Сочинение на тему «Рассвет в степи» 8 класс
  103. Сочинение 8 класс на тему «Осень»
  104. Сочинение «Лес моего детства» 8 класс
  105. Сочинение на тему «Зимний вечер во дворе»
  106. Сочинение на тему «Яркие впечатления лета»
  107. Сочинение на тему «Великий русский язык живет и развивается»
  108. Сочинение на тему «Благодарная природа»
  109. Сочинение на тему «Перемена»
  110. Сочинение на тему «Человек природе – друг?»
  111. Сочинение на тему «Моя работа в мастерской»
  112. Сочинение на тему «Портрет моей мамы»
  113. Сочинение на тему «Мой брат делает уроки»
  114. Сочинение на тему «Как мы работали в теплице»
  115. Сочинение «Как убедить друга не уезжать за границу»
  116. Сочинение «Как я познакомился со своим другом»
  117. Сочинение на тему «Береги родную природу»
  118. Сочинение на тему «Кем быть?»
  119. Сочинение «Как я отношусь к нецензурным словам»
  120. Сочинение на тему «Школьные годы моей бабушки»
  121. Сочинение «Дом, в котором я хочу жить»
  122. Сочинение «Весна пришла»
  123. Сочинение «Книга – наш друг и советчик»
  124. Сочинение «Мой характер»
  125. Сочинение «Легко или тяжело быть молодым?»
  126. Сочинение «Как молодец Иван чемпионом стал» (написание своей былины)
  127. Сочинение «Большой красивый человек»
  128. Сочинение «Кое-что о дятлах»
  129. Сочинение «Горе-рыбак и рыбачка»
  130. Сочинение «Мой друг Алеша»
  131. Сочинение «Шиншилла»
  132. Сочинение «Старинная фотография (памяти героев ВОВ)»
  133. Сочинение «Дима – мой лучший друг»
  134. Сочинение «В каком доме я хочу жить?»
  135. Сочинение «Чувство собственного достоинства»
  136. Сочинение «Зимний день»
  137. Сочинение «Удивительное – рядом»
  138. Сочинение «Наша традиция»
  139. Сочинение «Мы едем в горы!»
  140. Сочинение «Мой любимый предмет – математика»
  141. Сочинение «Комната моей подруги»
  142. Сочинение «Летний день»
  143. Сочинение «Я и мама делаем торт»
  144. Сочинение «Мой дедушка – защитник Отечества»
  145. Сочинение «Поход в дельфинарий»
  146. Сочинение «Подвиг ради жизни детей»
  147. Сочинение «Зачем нужно учиться?»
  148. Сочинение «Отличник – это хорошо?»
  149. Сочинение «Мое любимое животное»
  150. Сочинение «Пришла осень»
  151. Сочинение «Дыхание осени»
  152. Сочинение «Кем я хочу стать»
  153. Сочинение «Спешите делать добро!»
  154. Сочинение «Моя бабушка – опора в жизни»
  155. Сочинение «Осенний лес»
  156. Сочинение «Люби книгу!»
  157. Сочинение «Карандаш (деловое описание)»
  158. Сочинение «Кот Цезарь (деловое описание)»
  159. Сочинение «Кувшинка (деловое описание)»
  160. Сочинение «Письмо другу»
  161. Сочинение «Как я научился ездить на велосипеде»
  162. Сочинение «Друг познается в беде (повествование с элементами рассуждения)»
  163. Сочинение «О живописи»
  164. Сочинение «Осень в творчестве Левитана»
  165. Сочинение «Слушая оперу Бородина…»
  166. Сочинение «Творчество французских импрессионистов»
  167. Сочинение «Музыка в моей жизни»
  168. Сочинение «Стоит ли держать дома диких животных?»
  169. Сочинение «Необычные путешественники»
  170. Сочинение «Улетают журавли»
  171. Сочинение «Мое любимое время года»
  172. Сочинение «Осенняя сказка»
  173. Сочинение «Необычное приключение»
  174. Сочинение «Встреча с командой КВН»
  175. Сочинение «Планета должна быть чистой»
  176. Сочинение «Особая прелесть лесов»
  177. Сочинение «Любимая музыкальная группа»
  178. Сочинение «Мой досуг»
  179. Сочинение «Вредные привычки»
  180. Сочинение «Культура поведения»
  181. Сочинение «Осенний парад»
  182. Сочинение «Размышления об осени»
  183. Сочинение «За что я люблю свою школу»
  184. Сочинение «Как стать взрослым»
  185. Сочинение «Не потерял, а нашел»
  186. Сочинение «Самое яркое впечатление моего детства»
  187. Сочинение «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили»
  188. Сочинение «Первая гроза»
  189. Сочинение «Умеешь ли ты беседовать?»
  190. Сочинение «Быть интеллигентным»
  191. Сочинение «Мой дом»
  192. Сочинение «Как я воспитывал волю»
  193. Сочинение «Твой друг — компьютер»
  194. Сочинение «Тайны моего портфеля»
  195. Сочинение «Игрушка моего детства»
  196. Сочинение «Первое дыхание весны»
  197. Сочинение «Советы самому себе и окружающим»
  198. Сочинение «Кто такой хороший собеседник»
  199. Сочинение «Кого можно считать вежливым человеком»
  200. Сочинение «Ты открываешь книгу»
  201. Сочинение «Книге — долгую жизнь»
  202. Сочинение «Язык — наш верный друг»
  203. Сочинение «Учение – воспитание характера»
  204. Сочинение «Красота жизни»
  205. Сочинение «Какой след должен оставить человек на земле»
  206. Сочинение «Главное качество человека»
  207. Сочинение «Что значит быть организованным человеком»
  208. Сочинение «Мастер и его произведение»
  209. Сочинение «Умей трудиться»
  210. Сочинение «Руки мастера»
  211. Сочинение «Выбор профессии»
  212. Сочинение «Самоотверженный поступок»

ДРУГОЙ ВЗГЛЯД

Н.А. БОРИСЕНКО,
г. Королев

Продолжение. См. № 2, 6, 10, 14, 18, 22/2003


Признайтесь, уважаемые читатели, что
такие слова вам приходилось слышать не раз и не
два. Вы целый день штудировали литературу о
сочинении-описании (природы, помещения, одежды
или трудовых процессов – не важно), вы
подготовили неплохой конспект урока, а ответом
на ваши усилия стало недовольное «У-у-у!», едва
только на доске появилось слово сочинение. В
чем же дело?

Может быть, в том, что традиционная
методика развития речи слишком традиционна? Что
привычные, стандартные, во всех отношениях
правильные темы, которые мы из года в год
предлагаем детям, вызывают естественное
отторжение учеников от самой темы? В результате
– неинтересные, серые, скучные работы, в которых
ни мысли, ни чувства, ни образов. А виноваты мы
сами: тему-то мы задаем!

Искать новые темы

Методика обучения сочинению – тема
необъятная, поэтому в самом начале договоримся о
предмете разговора. Речь пойдет о сочинении на
свободную тему на уроках русского языка, точнее,
о темах, которые мы выбираем.

Разумеется, любой учитель
хотя бы раз в своей жизни вместо предписанного
программой безликого «Описание помещения»
предлагал что-то свое, оригинальное, даже если на
первый взгляд это казалось совершенной
отсебятиной. Так, наверное, родились темы:

«Моя комната в будущем»1
или «Мое любимое место в доме»2.
А можно вместо описания комнаты предложить и
что-нибудь поинтереснее, например: описание
пещеры, каюты и даже замка3.

Так рождались и сочинения:

«А какая осень … на вкус?», «Жил на
свете маленький дождь», «Разговор цветов», «Я
лежу на земле», «Что же в самом деле самое
прекрасное, что я видел на Земле?»4.

Но много ли таких оригинальных, свежих,
неизбитых тем может придумать один человек?
Иногда кажется, что придумывать что-то новое уже
нет сил, фантазия иссякла, творчеству пришел
конец, – и опять в тетрадях появляются шаблонные
темы, а с ними такие же шаблонные, серые тексты. В
общем, заколдованный круг.

Выход из этой ситуации есть. Надо
только вспомнить, что у нас с вами есть
незаменимый помощник – наша газета «Русский
язык», а также другие профессиональные издания. А
в них – творчество учителей, оригинальные
находки, плодотворные идеи. Учительские
разработки подскажут новую тему сочинения, или
неожиданный поворот старой, традиционной темы,
или необычную ситуацию, которая задает тему.

Несколько лет назад я завела сначала
обычную, а потом компьютерную папку, в которой
стала хранить «нестандартные» или просто чем-то
привлекшие меня темы сочинений для разных
классов. Время от времени я буду извлекать из
этой папки настоящие жемчужины и делиться ими с
вами, уважаемые коллеги.

Вот несколько наугад выбранных тем,
предложенных в разное время читателями
«Русского языка» (в скобках для экономии
указываю только фамилию автора и номер газеты):

  • «Три ярких пятна на фоне каникул»,
    «Жаркое лето високосного года», «Лето – это
    маленькая жизнь…» (Е.П. Трегубова,
    № 32/2001);

  • «Самое майское (осеннее, зимнее…)» (Г.И. Наговицына,
    № 42/2002).

На первый взгляд кажется, что перед
нами вариации ритуальной темы «Как я провел лето
(каникулы)». Но на самом деле смена формулировки
приводит к поразительным результатам: дети
раскрепощаются, начинают писать более
раскованно и эмоционально. Сочинения «про лето»
подойдут для любого класса.

А вот темы для 5-6-х классов:

  • «С точки зрения кактуса»,

  • «Воспоминания старой обуви»,

  • «Монолог пуговицы» (С.И. Демиденко,
    № 4/2002).

Сочинения от имени
неодушевленного предмета (все они так или иначе
восходят к знаменитой книге Дж. Родари
«Грамматика фантазии») очень популярны среди
ребят данного возраста5.
Ребенку предлагается побывать в нестандартной
ситуации, примерить на себя роль кактуса (розы,
ботинка, старого чайника и т.п.). Дети с
удовольствием импровизируют, хотя нельзя
сказать, что с первого раза у всех получается.
Пугает необычная формулировка, непонятно, чего
ждет от тебя учитель; и вообще – о чем писать? Но
постепенно пятиклассники понимают, что надо
просто пофантазировать, представить себя на
месте какой-нибудь вещи и написать об этом. А
учитель, соответственно, должен создать условия:
разрешить «писать чем угодно и на чем угодно –
официальная тетрадь часто сковывает ученика»,
писать только на уроке, а времени давать минут
10–15 (С.В. Волков).

Когда есть что сказать

В центре внимания современной
методики развития речи находится ребенок. Эта
мысль сегодня никем уже не оспаривается, более
того – она стала общим местом. В соответствии с
этим принципом предлагать нужно такие темы,
которые интересны ученику, не оставят его
равнодушным, вызовут в нем эмоциональный отклик.
«Ребенок не должен писать и говорить о том, чего
он не пережил лично, что не стало фактом его
жизни, что он не пропустил через свою душу. Когда
у ребенка есть свои личные впечатления, личные
переживания, ему всегда есть что сказать», –
пишет наш автор В.И. Слуцкий из Петрозаводска6.

В классификации сочинений есть особая
их разновидность – сочинения по личным
впечатлениям
. Какого рода могут быть эти
личные впечатления? В.И. Слуцкий делит их на
музыкальные, читательские, жизненные и
фантазийные. Из них наиболее распространенными
являются сочинения на основе жизненных
впечатлений.

К ним можно отнести темы:

  • «Я хочу рассказать вам…» (название,
    кстати, восходит к И.Андроникову и М.Лермонтову);

  • «Это же надо такому случиться!»;

  • «Что я люблю и чего не люблю…» (по
    мотивам рассказов В.Драгунского) – и многие
    другие.

Легко писать сочинения с учениками
5–6-х классов. Маленькие дети откликаются на
любую творческую находку учителя, на любую
игровую ситуацию, лишь бы тема была интересна.

А что делать с 7–8-классниками?
«Трудный возраст…».

Именно такой заголовок предложила для
творческой работы своим ученикам С.И. Демиденко
из Углича. Эти сочинения можно прочитать в газете
«Русский язык»
(№ 4/2002). «Публицистические темы, – пишет
Светлана Ивановна, – позволяют детям выразить
свое мнение, отношение к проблеме, более того,
помогают выработать его, осознать: “Что такое
сильный характер?”, “Неожиданное
разочарование”, “О справедливости”, “Можно ли
встретить рыцарские черты у наших
современников?”. Как можно заметить, все темы
личностно значимы для ребенка данного возраста».

А вот еще несколько необычных тем, но
уже для старшеклассников:

  • «Барахолка (очерк с элементами
    интервью)»;

  • «Фельетон о современной
    телевизионной рекламе», «Мой район (квартал,
    подъезд) опыт обобщающей характеристики».

Эти темы я выбрала из статьи
С.Страшнова, опубликованной в газете «Литература» (№
30/2002).
О чем еще можно предлагать писать подросткам и
юношеству? «О себе»; «О красоте и необычности
окружающего мира»; «О людях, тебя окружающих».
Да мало ли еще о чем! Главное – чтобы в классе
была атмосфера доверия между учителем и
учениками и между самими учениками.

О чем писать нельзя?

«Учительница Валентина Григорьевна
сказала:

– Завтра наступают зимние каникулы. Я
не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень
счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и
какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не
сомневаюсь! Вот о нем напишите домашнее
сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему
классу. Итак, “Мой самый счастливый день”!» –
так начинается рассказ А.Алексина «Самый
счастливый день», имеющий самое
непосредственное отношение к предмету нашего
разговора.
Герой Алексина, как вы помните, весь рассказ
мирил поссорившихся родителей и в конце концов
помирил их. Это и был самый счастливый день его
зимних каникул, хотя в сочинении он написал, что
самым счастливым днем был тот, когда он ходил в
Третьяковскую галерею, в которой не был полтора
года.

Предлагая классу ту или иную тему
сочинения, я всегда вспоминаю этот рассказ. Не
обернется ли «доверительная» тема подлогом?
Будут ли ребята откровенны? Возьмет ли тема за
душу? Да и нужна ли нам их откровенность? Ведь
объектом содержания в сочинении может стать
далеко не каждый факт личной жизни ребенка. Есть
темы неприкосновенные, особенно если в классе
отсутствует атмосфера доверия, о которой мечтает
любой учитель.

И здесь замечу, что любая из тем, о
которых шла речь выше («Трудный возраст», «О
себе»), может стать «опасной» если не для всего
класса, то для отдельного ученика уж точно.
Поэтому будем предельно осторожны, даже
щепетильны в выборе тем и оставим за учеником
право не писать работу, если она ему не по душе
или требует слишком большой степени
откровенности.

* * *

Не стоит думать, что новые,
нестандартные темы, большая свобода учителей в
их выборе – это примета только сегодняшнего дня.
Наверное, истина, что все новое – это хорошо
забытое старое, применима и к ситуации школьного
сочинения. Стоит перелистать старые подшивки
методических журналов, пособий, книг, чтобы
убедиться в этом. А ведь есть еще один источник
творческой энергии – личный опыт каждого из нас.
Поэтому в конце, как всегда, призываю читателей
«Русского языка» порыться в собственных
запасниках, проветрить их и поделиться с нами
своими идеями, находками, разработками уроков
(желательно на конверте сделать пометку
«Интересные темы»).

Продолжение следует


1 Ходан
М
.В. Поэт или архитектор? // Русский язык. № 46/
2002.

2Евграфова С.М.
Сочинение на тему «Любимое место в доме» //
Русский язык . № 35/1998.

3 Серию
творческих работ на эти темы предлагает Л.В.
Попкова в статье «Сочинение в 7–8 классах» //
Русский язык в школе. 2002. № 3.

4Волков С.В.
Как приготовить сочинение? // Русская
словесность. 1994. № 2.

5 О работе по
методике Дж. Родари можно прочитать: Элиович Л.
Творческий пересказ; Рослякова Л.Н.
Творческие работы малых форм на уроках русского
языка // Русский язык. № 48/1998.

6Слуцкий В.И. Методика
развития речи на уроках русского языка в средней
школе // Русский
язык. № 9/2003.

Сочинения на свободную тему

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Гражданское общество
  • Австралия
  • Автобиография о себе
  • Автомобиль кота Леопольда
  • Азия
  • Аквапарк
  • Алкоголь, вред алкоголя
  • Архитектурный памятник
  • Аудиокниги
  • Африка
  • Аэропорт
  • АЭС: за ними будущее или без них?
  • Бедность (рассуждение)
  • Бездомные животные
  • Белорусский язык — родной язык моей семьи
  • Бессмертие народа – в его языке
  • Бессмертный полк
  • Биатлон — мой любимый вид спорта
  • Благородная мечта
  • Благотворительность
  • Большой красивый человек
  • Будущее начинается сегодня
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Быть счастливым я смогу, если…
  • В жизни всегда есть место подвигу
  • В здоровом теле — здоровый дух
  • В стиле нравоучительной статьи
  • В труде — красота человека
  • В чем заключается счастье?
  • Вежливый человек
  • Великие космические достижения России
  • Власть денег в современном мире
  • Внешность человека
  • Волейбол — мой любимый вид спорта
  • Волшебная палочка
  • Воровство
  • Воскресенье
  • Воскресная прогулка
  • Впервые в театре оперы и балета
  • Вредные привычки
  • Время
  • Всегда ли перемены бывают к лучшему?
  • Всякая любовь великое счастье
  • Где бы я хотел жить
  • Где бы я хотел побывать (Петербурге)
  • Георгиевская ленточка
  • Герои 21 века — кто они?
  • Гигиена и здоровье человека
  • Гимн России
  • Гимнастика
  • Главное качество человека
  • Главные люди в жизни человека
  • Глобализация
  • ГМО: за и против
  • Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
  • Гордость — это хорошо или плохо
  • Город моей мечты
  • Готовим дома
  • Гуманность
  • Делает ли надежда человека сильнее
  • День пожилого человека
  • Деньгами надо управлять, а не служить им
  • Деньги (рассуждение)
  • Детство – это огромный край, откуда приходит каждый
  • Для чего нужна история?
  • Дни недели рассказывают о себе
  • Добро возвращается добром
  • Добро и зло
  • Доброта и красота
  • Доброта лучше красоты (фраза Гейне)
  • Доброта человека
  • Добрый поступок
  • Добрый человек
  • Дороги, которые мы выбираем
  • Достопримечательности моего города (Москва)
  • Дружба и любовь
  • Духовная культура
  • Если бы я был волшебником
  • Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • Живопись
  • Жизнь
  • Жизнь в глубинах космоса (+фантастический рассказ)
  • Жизнь современной молодежи
  • Жизнь среди людей
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
  • Забота о людях
  • Зачем нужны полеты в космос
  • Зачем человеку нужен язык?
  • Здоровый образ жизни
  • Здоровье
  • Здоровье глазами детей
  • Зимняя рыбалка
  • Значение слова доброта
  • Игрушка моего детства
  • Игры моего детства
  • Известный успешный телеведущий
  • Изменение человека
  • Интеллигентность
  • Интересный человек
  • Истинная красота человека
  • История из моего детства
  • Каждый имеет право на ошибку
  • Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
  • Как красива осенняя берёзка
  • Как мама готовит пирог, суп
  • Как мы работали летом в теплице, на огороде
  • Как наука влияет на жизнь людей
  • Как нужно выражать свои мысли
  • Как отстоять свою точку зрения
  • Как стать взрослым?
  • Как убедить человека отказаться от мести?
  • Как ухаживать за цветами
  • Как экономить воду
  • Как я воспитывал волю
  • Как я научился ездить на велосипеде
  • Как я однажды играл в футбол
  • Как я помогаю маме по дому
  • Как я убираю квартиру или комнату
  • Какие люди мне нравятся
  • Какие явления меняют жизнь людей?
  • Каким должен быть герой нашего времени?
  • Какими качествами должен обладать талантливый человек?
  • Какого человека можно считать героем?
  • Какой поступок можно назвать благородным?
  • Какой след я хотел бы оставить на земле
  • Каникулы моей мечты
  • Кататься на велосипеде
  • Качества достойные уважения
  • Квартира будущего
  • Квартира моей мечты
  • КВН
  • Кем я восхищаюсь
  • Книга в моей жизни
  • Книга и компьютер в XXI веке
  • Книга – это духовное завещание одного поколения другому
  • Кого можно назвать «белой вороной»?
  • Кого можно назвать человеком чести?
  • Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс)
  • Комната моей подруги
  • Конструктор Лего моя любимая игрушка
  • Космос — вчера, сегодня, завтра
  • Космос и человек
  • Красота души человека
  • Красота жизни
  • Красота спасёт мир
  • Красота человека внешняя и внутренняя
  • Кто такой хороший собеседник
  • Культура общения
  • Культурный человек
  • Кумир моего детства
  • Кумир молодёжи
  • Курение вредит здоровью
  • Легко ли быть добрым?
  • Легко ли быть молодым
  • Лень
  • Лики любви
  • Лицемерие
  • Лучшие качества человека
  • Любите книгу!
  • Любовь в жизни человека
  • Любовь в жизни человека
  • Любовь в современном мире
  • Люди в белых халатах
  • Люди делятся на детей и взрослых
  • Мамина ваза
  • Мастер и его произведение
  • Мечтать не вредно
  • Милосердие – черта русского характера
  • Мир моих увлечений
  • Мировоззрение человека
  • Мое детство
  • Мое любимое блюдо (блины, суп щи, пицца)
  • Мое любимое время года
  • Мое любимое дерево
  • Моё любимое занятие
  • Мое любимое место в городе
  • Мое любимое место отдыха
  • Мое любимое музыкальное произведение
  • Мое любимое произведение искусства
  • Мое любимое растение
  • Мое любимое слово Дружба
  • Мое хобби (рисование, вязание)
  • Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Может ли человек изменить свою судьбу?
  • Можно ли простить измену
  • Мои домашние обязанности
  • Мои жизненные принципы
  • Мои лучшие каникулы
  • Мои планы на будущее
  • Мои увлечения
  • Мой выходной день
  • Мой двор
  • Мой дом
  • Мой дом моя крепость
  • Мой досуг
  • Мой идеальный день
  • Мой кумир
  • Мой любимый актер
  • Мой любимый актёр Джим Керри
  • Мой любимый вид искусства
  • Мой любимый вид спорта
  • Мой любимый вид транспорта
  • Мой любимый день недели
  • Мой любимый жанр музыки
  • Мой любимый журнал
  • Мой любимый магазин
  • Мой любимый музей
  • Мой любимый мультфильм
  • Мой любимый певец
  • Мой любимый спортсмен
  • Мой любимый телеведущий Иван Ургант
  • Мой любимый фильм
  • Мой любимый художник
  • Мой любимый цвет Зеленый
  • Мой рабочий день
  • Мой товарищ
  • Моя деревня
  • Моя книжная полка
  • Моя коллекция
  • Моя любимая актриса
  • Моя любимая вещь
  • Моя любимая еда
  • Моя любимая игра
  • Моя любимая игрушка
  • Моя любимая игрушка акула
  • Моя любимая музыка
  • Моя любимая музыкальная группа
  • Моя любимая одежда
  • Моя любимая певица
  • Моя любимая песня
  • Моя любимая погода
  • Моя любимая фотография (описание изображенного человека)
  • Моя мечта
  • Моя работа в мастерской
  • Моя улица
  • Моя формула счастья
  • Моя цель в жизни
  • Мудрость
  • Музыка
  • Музыка в моей жизни
  • Мы в ответе за тех, кого приручили
  • Мышление
  • Налоги и государство
  • Народные промыслы
  • Наруто мой любимый мультфильм
  • Настоящая ответственность бывает только личной
  • Наука и искусство
  • Не в деньгах счастье
  • Не каждый человек может осуществить свою мечту
  • Необычное приключение
  • Необычный день в моей жизни
  • Неразделенная любовь
  • НЛО
  • О каких событиях людям нельзя забывать
  • О себе
  • Образ солнца и огня в литературе, живописи и музыке
  • Общение
  • Общественное мнение
  • Общество создает человека
  • Огород
  • Одежда
  • Один день из жизни крестьянина
  • Один день из моей жизни
  • Окружение человека
  • Опера Князь Игорь Бородина
  • Описание вещи
  • Описание действий
  • Описание действия или трудового процесса
  • Описание одежды или костюма
  • Оправданный риск
  • Память и забвение
  • Память о подвигах во время Великой Отечественной войны
  • Память сердца
  • Память сильнее времени
  • Папа в армии
  • Парк Аттракционов
  • Первая любовь (рассуждение)
  • Песня — душа народа
  • Письмо в будущее самому себе
  • Письмо водителю
  • Письмо президенту
  • По тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр
  • Победа над самим собой
  • Подростковая жесткость и ее причины
  • Помощь людям
  • Портретный очерк
  • Порядочный человек
  • Поступки человека
  • Поход в дельфинарий
  • Поход в зоопарк
  • Почему для России важно развитие науки?
  • Почему люди уходят в себя?
  • Почему месть разрушает душу?
  • Почему нужно заниматься спортом
  • Правильное питание
  • Преступность
  • Примеры лени из жизни и литературы
  • Приносит ли любовь счастье?
  • Причины перемен в жизни человека
  • Проблема ответственности людей за свою Родину
  • Проблема ответственности человека за свою судьбу
  • Проблемы подростков
  • Прогресс
  • Пунктуальность
  • Путешествие капельки воды в природе
  • Развитие личности
  • Развитие человека
  • Разлука
  • Разные люди
  • Раннее утро
  • Рассказ охота на мамонта
  • Реклама
  • Речевой этикет
  • Родной язык моей семьи русский
  • Роль науки в современном мире
  • Роль общения в жизни человека
  • Роль общества в жизни человека
  • Роль человека в обществе
  • Русский характер (характер русского человека)
  • С доброты человек начинается
  • Самое дорогое слово — Мама
  • Самое яркое впечатление моего детства
  • Самоотверженный поступок
  • Самопознание
  • Саморазвитие
  • Самый лучший день в моей жизни
  • Свобода означает ответственность
  • Свобода. Что такое свобода
  • Семейная реликвия (описание реликвии)
  • Семья и друзья
  • Сила воли человека
  • Сила материнской любви
  • Сила слова
  • Сильные духом люди
  • Слава науке и техническому прогрессу
  • Слово героизм (как вы понимаете слово героизм)
  • Смелость – начало победы
  • Смысл моей жизни
  • Советы читателю
  • Составьте рассказ о своей игровой деятельности
  • Составьте рассказ о труде
  • Сочинение по личным впечатлениям в форме письма
  • Сперва подумай, а потом скажи
  • Спешите делать добро
  • Спешите делать добрые дела
  • Спорт
  • Старинные фотографии
  • Стиль жизни
  • Стражи и форпосты России
  • Студенческая жизнь
  • Субботний вечер у нас дома
  • Танцы — мой любимый кружок (хобби)
  • Театр
  • Театр жив, пока у него есть зрители
  • Труд
  • Труд души
  • Трусость — мать жестокости
  • Ты открываешь книгу
  • У математиков существует свой язык – это формулы
  • Улетают журавли
  • Улыбка в жизни человека
  • Урожай
  • Успешный телеведущий (Якубович)
  • Успешный человек
  • Учимся работать, о труде
  • Фаст-фуд
  • Футбол
  • Футбольный матч
  • Характер человека
  • Характеристика человека
  • Химия – это область чудес
  • Хочу и надо
  • Хочу, чтобы меня понимали
  • Цель оправдывает средства?
  • Цена хлеба
  • Ценность жизни человека
  • Человек
  • Человек и время
  • Человек и общество
  • Человек нового времени
  • Человек славен добрыми делами
  • Человек труда
  • Человек царь природы?
  • Человек, который мне нравится
  • Человек, которым я восхищаюсь (моя мама)
  • Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
  • Чем опасна зависть
  • Чем опасно равнодушие?
  • Чем я занимаюсь в свободное время
  • Что важнее: кем быть или каким быть?
  • Что важнее: любить или быть любимым?
  • Что делает человека счастливым?
  • Что делает человека человеком?
  • Что значит «быть отзывчивым»?
  • Что значит быть счастливым человеком?
  • Что значит быть хорошим сыном или дочерью
  • Что значит жить по совести?
  • Что лучше — горькая правда или сладкая ложь?
  • Что объединяет людей?
  • Что означает фраза «плыть по течению»?
  • Что такое душевная гармония
  • Что такое заветная мечта?
  • Что такое мир?
  • Что такое Толерантность
  • Что такое Успех
  • Что такое чудо
  • Что такое шедевр
  • Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок
  • Экологические проблемы России
  • Юмористический рассказ о смешном случае из жизни
  • Я — личность
  • Я и взрослый мир
  • Я подросток
  • Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!
  • Я человек
  • Язык мой — враг мой

Картинка Свободная тема

Свободная тема

  • Темы проектов на выбор сочиняем вместе волшебную сказку дополняем литературную сказку своими
  • Темы сочинений 10 класс гоголь портрет
  • Темы пробного сочинения по литературе
  • Темы по второму направлению итогового сочинения 2022
  • Темы первого направления итогового сочинения 2022