Темы итогового сочинения ленинградская область

Поделиться официальные реальные темы итогового декабрьского сочинения 2021-2022 для каждого региона допуск 11 класса к егэ 2022, официальная дата проведения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные реальные темы итогового декабрьского сочинения 2021-2022 для каждого региона допуск 11 класса к ЕГЭ 2022, официальная дата проведения сочинения 01.12.2021 (1 декабря 2021 года).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Белгородская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Брянская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Владимирская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Воронежская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Ивановская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Калужская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Костромская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Курская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Липецкая область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Москва
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Московская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Орловская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Рязанская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Смоленская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Тамбовская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Тверская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Тульская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Ярославская область

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Архангельская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Вологодская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Калининградская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Ленинградская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Мурманская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Ненецкий автономный округ
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Новгородская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Псковская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Карелия
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Коми
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Санкт-Петербург

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Амурская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Еврейская автономная область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Забайкальский край
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Камчатский край
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Мурманская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Магаданская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Приморский край
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Бурятия
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Саха (Якутия)
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Сахалинская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Хабаровский край
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Чукотский автономный округ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Алтайский край
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Иркутская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Кемеровская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Томская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Красноярский край
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Новосибирская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Омская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Алтай
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Тыва
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Республика Хакасия

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Курганская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Свердловская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Тюменская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Ханты-Мансийский автономный округ
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Челябинская область
  • Темы итогового сочинения 2021-2022 для Ямало-Ненецкий автономный округ

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения для Астраханская область
  • Темы итогового сочинения для Волгоградская область
  • Темы итогового сочинения для Краснодарский край
  • Темы итогового сочинения для Республика Адыгея
  • Темы итогового сочинения для Республика Калмыкия
  • Темы итогового сочинения для Республика Крым
  • Темы итогового сочинения для Ростовская область
  • Темы итогового сочинения для Севастополь

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения для Кировская область
  • Темы итогового сочинения для Нижегородская область
  • Темы итогового сочинения для Оренбургская область
  • Темы итогового сочинения для Пензенская область
  • Темы итогового сочинения для Пермский край
  • Темы итогового сочинения для Республика Башкортостан
  • Темы итогового сочинения для Республика Марий Эл
  • Темы итогового сочинения для Республика Мордовия
  • Темы итогового сочинения для Республика Башкортостан
  • Темы итогового сочинения для Республика Татарстан
  • Темы итогового сочинения для Самарская область
  • Темы итогового сочинения для Саратовская область
  • Темы итогового сочинения для Удмуртская Республика
  • Темы итогового сочинения для Ульяновская область
  • Темы итогового сочинения для Чувашская Республика

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

  • Темы итогового сочинения для Кабардино-Балкарская Республика
  • Темы итогового сочинения для Карачаево-Черкесская Республика
  • Темы итогового сочинения для Чеченская Республика
  • Темы итогового сочинения для Республика Дагестан
  • Темы итогового сочинения для Республика Ингушетия
  • Темы итогового сочинения для Республика Северная Осетия-Алания
  • Темы итогового сочинения для Ставропольский край

Темы итогового сочинения для всех регионов с Московским часовым поясом 

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

309.Когда слово становится преступлением?

407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК -1 (разница с московским временем -1 час)

111.Чем путешествие может обогатить человека?

205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?

308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?

410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.

501.Что значит быть гражданином?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +1 (разница с московским временем +1 часов)

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +2 (разница с московским временем +2 часов)

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»

405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +3 (разница с московским временем +3 часов)

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +4 (разница с московским временем +4 часов)

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208.От чего предостерегают человечество антиутопии?

302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +5 (разница с московским временем +5 часов)

112.О чём может рассказать дорожный дневник?

203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?

408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +6 (разница с московским временем +6 часов)

106.Книга как путешествие в прошлое.

202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…

507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +7 (разница с московским временем +7 часов)

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

307.Что такое преступление против самого себя?

413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +8 (разница с московским временем +8 часов)

101.Как путешествия могут изменить человека?

212.Шаги цивилизации: обретения и потери.

305.Можно ли заставить человека раскаяться?

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Темы итогового сочинения для часового пояса МСК +9 (разница с московским временем +9 часов)

102.В чём ценность путевых впечатлений?

204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

502.Что такое гражданский долг?

Смотрите также на нашем официальном сайте:

Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год

Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный годДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2021-20212 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?


Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?


Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?


Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?


Зона 6. Часовой пояс MSK UTC+7 (+4 часа к Москве)
Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?


Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?


Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?


Зона 9. Часовой пояс MSK UTC+10 (+7 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?


Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?


Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502 . Что такое гражданский долг?

Готовые сочинения, темы и аргументы:

Итогового сочинение (темы, аргументы, готовые сочинения и литература)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

01.12.2021

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

Где узнать темы сочинений?
Вот здесь http://topic.ege.edu.ru/
Уже начинаем ждать темы Урала и средней полосы.

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Начинаем собирать коллекцию этого учебного года.

Темы итогового сочинения по регионам

Калининградская область 

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?

ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, Ñ€ÐµÑÐ¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ° Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Омская область

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Сахалин, Магадан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатка, Чукотка

102.В чём ценность путевых впечатлений?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502.Что такое гражданский долг?

Бурятия и Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
309.Когда слово становится преступлением?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

Темы итогового сочинения ленинградская область

Одиннадцатиклассники ленинградских школ получили результаты итогового сочинения, написанного 1 декабря 2021 года.

Всего в Ленинградской области приняли участие 5277 выпускников текущего года (96,7% из зарегистрированных в региональной информационной системе), не участвовали по уважительным причинам 181 человек (3,3% от зарегистрированных).

5173 участника написали сочинение, 104 – изложение (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся, получающие среднее общее образование в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы). Право обучающихся на выбор изложения подтверждено соответствующими документами.

Самой популярной выбранной темой сочинения стала тема четвертого направления: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» (63,5%). Валентина Терешина, председатель региональной комиссии по проверке работ итогового сочинения (изложения) отмечает: «Нас радует такой выбор выпускников, это возвращение к изначальной идее школьного сочинения – размышление и анализ литературного произведения. Отмечаем, что участники при аргументации привлекали примеры из разных художественных произведений, как классической литературы, изучаемой по школьной программе, так и произведений современных авторов. Это говорит о том, что наши выпускники много читают».

Следующими по выбору оказались темы «Когда слово становится преступлением??» (14,9%) и «В чём может проявляться любовь к своему отечеству?»» (11,65%). На четвертом месте тема первого направления «Почему людей привлекает идея путешествия во времени?» (6,2%), на пятом — «Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?» (3,75%).

Итоговый «зачет» по сочинению получили 5055 выпускников (97,7 % от общего количества участников сочинения), с итоговым изложением справились 102 участника. «Незачет» по сочинению получили 118 человек.

Участники, получившие «незачет», а также не явившиеся по уважительной причине, удаленные за нарушение, регистрируются на повторную процедуру сочинения (изложение) 2 февраля и/или 4 мая 2022 года.

Также до 19 января 2022 года на участие в дополнительных сроках принимаются заявления от выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.

  • Продолжить чтение

Темы итогового сочинения ленинградская областьСовместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.

Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).

Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.

ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.

Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).

По материалам пресс-службы Рособрнадзор

  • Продолжить чтение

Сроки и места регистрации ГИА_ЕГЭ_2022

ЗАЯВЛЕНИЕ ВПЛ_ЕГЭ_2022

  • Продолжить чтение

Проект расписания ЕГЭ и ГВЭ-11 на 2022

  • Продолжить чтение

Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области № 26 от 06.07.2021 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) (дата экзаменов 24, 25 июня 2021 года) и установлена дата официального опубликования результатов ЕГЭ по данному предмету в Ленинградской области – 06 июля 2021 года.

Выпускники текущего года получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале ЕГЭ в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» http://checkege.rustest.ru/exams.

Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области обращает внимание участников ЕГЭ по информатике и ИКТ, что в 2021 году в связи с проведением ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме апелляции о несогласии с выставленными баллами по данному предмету не принимаются и не рассматриваются.

В письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.01.2021 № 10-21 даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с организацией работы конфликтных и предметных комиссий по учебному предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» при проведении ЕГЭ в компьютерной форме.

Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области

  • Продолжить чтение

Решением заседания государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области № 25 от 05.07.2021 утверждены протоколы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федерального центра тестирования» с результатами единого государственного экзамена по английскому, немецкому, французскому языкам (дата экзаменов 18, 21, 22 июня 2021 года) и установлена дата официального опубликования результатов ЕГЭ по данным предметам в Ленинградской области – 06 июля 2021 года.

Выпускники текущего года получают результаты ЕГЭ в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Выпускники прошлых лет получают результаты ЕГЭ в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Также информация о результатах ЕГЭ и изображения экзаменационных работ доступны на официальном портале ЕГЭ в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» http://checkege.rustest.ru/exams.

Участники ЕГЭ основного периода 2021 года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (дистанционно, лично):

— выпускники текущего года подают апелляцию в образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования;

— выпускники прошлых лет подают апелляцию в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования Ленинградской области, в котором подавали заявление на участие в ЕГЭ.

Апелляции о несогласии с выставленными баллами по иностранным языкам принимаются 7 и 8 июля 2021 года с  9.00 до 17.00.

Апелляцию можно подать непосредственно в конфликтную комиссию по адресу: confcomis47@mail.ru.

Заседание конфликтной комиссии запланировано на 9 июля 2021  года.

Заседание конфликтной комиссии в период основного ЕГЭ проводится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д.32А, ГБУ ЛО «ИЦОКО».

Участники, подавшие апелляцию, будут приглашены для дистанционного участия в пункт дистанционного рассмотрения апелляции своего муниципального образования.

Государственная экзаменационная комиссия Ленинградской области

  • Продолжить чтение

  • Темы итогового сочинения 2022 с примерами
  • Темы итогового сочинения по направлениям 2022 года
  • Темы итогового сочинения 2022 по направлениям рустьюторс
  • Темы итогового сочинения 20222
  • Темы итогового сочинения 2022 кому на руси жить хорошо