Темы для свободного сочинения

Люди часто интересуются, чем я люблю заниматься. каждый раз я заминаюсь перед тем, как ответить. так происходит не потому, что
  • Люди часто интересуются, чем я люблю заниматься. Каждый раз я заминаюсь перед тем, как ответить. Так происходит не потому, что я не знаю, что ответить. Нет, хобби у меня как раз – таки есть. Просто я не люблю кричать о нем на каждом переходе.
    Но в последнее время я начала относиться к этому проще. Теперь я с улыбкой говорю: “Я занимаюсь танцами. И я люблю свое дело”. И я действительно люблю. Каждый раз, когда я танцую, во мне что – то зажигается. Вначале это незаметный комок в животе. Потом этот комок постепенно начинает сжиматься в крепкий узел. А затем, узел распадается на миллионы бабочек, которые порхают по всему моему телу. И я чувствую невообразимое тепло. Словно свет софитов становится лучами солнца, которые греют меня изнутри. И в этот момент я сама превращаюсь в бабочку. Я порхаю по сцене, полностью отдаваясь музыке.
    Мне нравится слышать ритм. Даже если я не на сцене, я все равно танцую. Совершенно не важно, что я при этом делаю. Я могу готовить и одновременно танцевать. Даже в школе я стараюсь незаметно покачивать ногой в такт музыке, которую слышу только я.
    Иногда мне кажется, что именно в танце заключена моя жизнь. Мое существование потерпело бы крах, если бы кто – то отнял мое любимое занятие. Ведь когда я оказывалась на сцене, я забывала про все. Я видела людей вокруг, но не смотрела на них. Все мое внимание было сосредоточено на музыке, которая грохотала в полную силу. Я будто чувствовала кожей каждый звук. Мое сердце отстукивало ритм мелодии.
    Говорят, что все девушки любят танцевать. Наверное, это правда. Но все – таки танцы не являются увлечением всех девушек. Не всем дано слышать даже незаметный ритм. И не каждый может преодолеть боязнь сцены. Я безумно рада, что родители с детства привили мне любовь к танцам и сцене. Без них я бы никогда не узнала, чем люблю заниматься.
    А занималась я всеми видами танцев, начиная от балета и заканчивая брейк – дансом. Но стиль никогда не имел для меня особого значения. Важно лишь чувство, которое появляется во время танца. Будто музыка – твой старый друг и ты двигаешься вместе с ним. Я действительно любила это чувство. И до сих пор люблю. Поэтому с гордостью говорю, что мое хобби – это танцы.

  • У меня, как и у всех современных школьников, не очень много свободного времени. Но я стараюсь его потратить с пользой и с удовольствием.
    Во-первых, я хожу на прогулку со своей собакой Дези. Мы гуляем на собачьей площадке, и я учу Дези выполнять разные команды. Но пока она еще не очень много умеет.
    Во-вторых, я хожу на занятия в три кружка: на английский язык, на танцы и на рисование. Все три кружка мне очень нравятся, и я не хочу их бросать, хотя они и отнимают много времени.
    Английский язык очень важен для каждого современного человека, ведь это один из языков межнационального общения, на нем можно объясниться во многих странах. Еще английский надо знать для того, чтобы пользоваться компьютером, а это сейчас необходимо.
    Танцы помогают приобрести красивую фигуру и укрепить здоровье. Они развивают музыкальный слух и умение красиво двигаться, поэтому танцы очень полезны. У меня в этом кружке много друзей, мы вместе участвуем в конкурсах, а с нашей руководительницей мы ездим в театр и на концерты танцевальных коллективов.
    Рисование – мое любимое занятие. Я хочу стать в будущем дизайнером, а для этого надо научиться хорошо рисовать. Я стараюсь посещать выставки, учусь на образцах работ мастеров. Один мой рисунок – «Зимние забавы» – даже завоевал второе место на городском конкурсе.
    Обычно после уроков, прогулки и кружков времени у меня уже не остается, но если все-таки бывает, я люблю играть в компьютер и смотреть мультфильмы про богатырей.

  • ЧЕМ Я ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТСЯ .Больше всего на свете мне нравится рисовать и придумывать разные истории. Это занятие позволяет мне расслабиться и отдохнуть после школьных уроков.
    У меня на столе всегда лежит стопка чистых листов бумаги и простой карандаш. Сначала я рисую какого-нибудь человечка, затем придумываю ему историю и зарисовываю ее на бумаге.
    Я так увлекаюсь, что забываю обо всем на свете. Вместе со своими героями я путешествую в неизведанных мирах, совершаю кругосветные плавания или переношусь на таинственные
    планеты.
    Часто героями моих фантазий бывают мои школьные друзья. Недавно я придумал историю о том, как мы с моим другом Ильей полетели на нашем мегалете к далекому Юпитеру, но по пути были вынуждены сделать непредвиденную посадку на спутнике Юпитера — Ганимеде. Там мы обнаружили два враждующих племени — Гани и Меды. Нам пришлось проявить смекалку, чтобы примирить их. Они оказались отличными ребятами, с ними не хотелось расставаться, но нам нужно было лететь дальше.
    А еще я люблю на волшебном батискафе опускаться в пучину океана и путешествовать по волнам фантазий.
    Самое главное, что мои нарисованные истории помогают восстановить силы, я как будто заряжаюсь от них энергией.
    После такого отдыха я с удовольствием выполняю уроки, помогаю маме по дому и еще успеваю поиграть с ребятами во дворе.

    читать похожие:

    Чем я люблю заниматься в свободное время? (сочинение) 5 кл
    ЧЕМ Я ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
    Какую песню я люблю больше всего (сочинение-рассуждение)
    «Люблю отчизну я, но странною любовью…» (М. Лєрмонтов) (твір на вільну тему)11кл

  • В свободное время мне нравится играть в компьютерные игры. Это очень интересно и я считаю, что даже полезно. Но мои родители категорически со мной не согласны.
    Я уверен, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Ведь во многих компьютерных играх нужно много думать, находить пути решения различных сложных задач. То есть многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости, умения принимать быстрые и верные решения. Чтобы выбраться из различных ловушек, порой приходится решать очень непростые головоломки. А польза от игровых тренажёров, таких как езда на автомобиле или самолётный симулятор, понятна, я думаю, без лишних слов!
    Неоспоримый плюс в компьютерных играх для моих родителей – это то, что я занят делом и сижу дома, а значит родители могут не переживать за меня, не думать о том, где и с кем я провожу своё свободное время, чем занимаюсь.
    Важно и то, что из некоторых игр я узнаю много интересной и нужной информации, которая мне помогает в учёбе. После того, как у меня появился компьютер, я стал лучше учиться по некоторым предметам. Ведь он помогает развиваться, в интернете можно найти много полезного, что пригодиться в учёбе.
    В общем, для меня компьютер очень быстро стал верным другом и незаменимым помощником.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему» читают:
    Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
    Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко

  • Я очень люблю рисовать и придумывать разные истории. Благодаря этим занятиям я хорошо расслабляюсь и отдыхаю после школьных уроков.
    На моём столе всегда лежит стопка чистых листов бумаги и цветные карандаши. Сначала я рисую какого-нибудь человечка или животное, затем придумываю ему историю и переношу её на бумагу.
    Я так увлекаюсь, что во время рисования могу забыть обо всём на свете. Вместе со своими героями я путешествую в неизведанных мирах, на таинственных планетах, совершаю кругосветные плавания или гуляю по облакам.
    Часто героями моих рисунков становятся мои школьные друзья. Недавно я придумал историю о том, как мы с моим другом Ромой полетели на созданном нами мега-самолёте к далёкому Юпитеру, но по пути совершили непредвиденную посадку на спутнике Юпитера – Ганимеде. Там мы обнаружили враждующие племена, но мы проявили смекалку и смогли примирить их. Мы хорошо побеседовали с ними, они оказались отличными ребятами, с ними совсем не хотелось расставаться, но нам нужно было лететь дальше.
    А ещё мне безумно нравится опускаться на волшебном батискафе в пучину океана и путешествовать по волнам фантазий. Самое главное, что нарисованные истории помогают мне отдохнуть после школы, восстановить силы, я как будто заряжаюсь от них энергией.
    После такого отдыха я с удовольствием сажусь за выполнение уроков, помогаю маме по дому и ещё успеваю поиграть с ребятами во дворе.

  • Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

    Изменения в ЕГЭ по русскому языку

    Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

    ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

    В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

    • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
    • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
    • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
    • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

    Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

    Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

    Задание №27 – сочинение

    В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

    Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

    Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

    Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

    К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

    Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

    Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

    План сочинения

    Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

    Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

    • Формулировка проблемы.
    • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
    • Позиция автора.
    • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
    • Вывод (коротко).

    Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

    В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

    Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

    Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

    Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

    Оценивание сочинения

    За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

    Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

    • Объем текста менее 70 слов.
    • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

    Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

    Критерий Максимальный балл
    К-1 Формулировка проблемы 1
    К-2 Комментарий к проблеме 6
    К-3 Отражение позиции автора 1
    К-4 Отношение к позиции автора 1
    К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
    К-6 Точность и выразительность речи 2
    К-7 Орфографические нормы 3
    К-8 Пунктуационные нормы 3
    К-9 Грамматические нормы 2
    К-10 Речевые нормы 2
    К-11 Этические нормы 1
    К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

    При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

    Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

    Критерий Максимальный балл
    К-7 Орфографические нормы 2
    К-8 Пунктуационные нормы 2
    К-9 Грамматические нормы 1
    К-10 Речевые нормы 1

    Советы педагогов

    Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

    Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

    • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
    • Историческая память поколений.
    • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
    • Жертвенность материнской любви.
    • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
    • Сложность и противоречивость поступков людей.
    • Смысл жизни и ценности человека.
    • Человеческое благородство.
    • Честь и достоинство.
    • Патриотизм.
    • Очищающая сила искусства.
    • Отношения человека с окружающими.
    • Восприятие человека окружающими.
    • Сострадание к окружающим.
    • Одиночество.
    • Человек и искусство.
    • Отношение людей к войне.
    • Человек и мир природы.
    • Бережное отношение к языку.
    • Человек и власть, которой он наделен.

    Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

    Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

    Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

    Читайте также:

    • ЕГЭ по биологии в 2022 году
    • ЕГЭ по истории в 2022 году
    • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
    Итоговое сочинение на тему: Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Темы для свободного сочинения

    2021-2022 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

    Темы для свободного сочинения  Все темы для итогового сочинения 2021 года

    Совсем скоро в декабре, школьники 11-х классов будут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

    Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 3 декабря 2021 года, 4 февраля и 7 мая 2022 года.

    Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках.

    Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.

    Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.

    Роман В. Пелевина «Искусство легких касаний» делится на три части. Одна из них, одноименная заглавию книги, имитирует литературный журнал, где печатается рецензия одного либерального автора на произведение эксцентричного историка Константина Голгофского. По мнению Голгофского, существуют определенные кодовые слова, с помощью которых можно изменить мировоззрение целых народов и ход истории. Автор книги рассказывает о том, как русские хакеры через «Твиттер» распространяют в США толерантность, доходящую до абсурда. Голгофский отрицательно высказывается о толерантности в принципе, а автор рецензии – об историке. Произведение В. Пелевина превращается в сплошную постиронию и гротеск. И если позицию писателя выявить достаточно сложно (скорее всего, его веселят обе крайности), то понятно одно – такое современное изобретение, как социальные сети, влияет на общественное мнение. Из соцсетей человек получает информацию, а также интерпретацию этого события. Политические и общественные силы борются за влияние на людей как раз с помощью соцсетей. И задача каждого из нас – критически оценивать все, что он видит в интернете. Это изобретение заставляет людей меняться — становиться более сознательными и самостоятельными в выборе мнения.

    Роман Т. Толстой «Кысь» тоже можно назвать сатирической антиутопией о технологиях и их влиянии на мир. В нем рассказывается о том, что на планете произошел «Взрыв в двадцатом веке», после которого цивилизация разрушилась, люди стали мутировать и практически превращаться в монстров, у которых утратились все ценности. Жители боятся книг, не знают половины слов, не помнят стихов. Главный герой, Бенедикт, по случайности начинает читать книги, пытается бороться за культуру. Однако и он не понимает ее смысла, поэтому сам оказывается ничем не лучше тех, с кем борется. Люди похожи на животных, ими легко управляют Наибольшие Мурзы. В конце Бенедикт и его тесть совершили революцию, однако ничего не изменилось: не появилось правды, справедливости и гуманизма. Этот роман – предупреждение. Во-первых, Т. Толстая говорит о том, что нельзя допускать таких катастроф (а они связаны именно с технологическими открытиями, ведь произошел Взрыв некоего оружия), которые делают людей мутантами — физическими и нравственными. Во-вторых, автор говорит и о такой незаметной катастрофе, как потеря культуры и нравственных ориентиров.

    В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.

    Темы для свободного сочинения Читать сочинение далее…

    .

    Написать сочинение – само по себе нелегкое задание. Это нужно правильно выстроить повествование, чтобы одно не наслаивалось на другое, соблюсти четкую структуру и прочее и прочее и прочее. Развивать этот навык поможет наш телеграм-канал, а группа со скидками поможет подобрать выгодные предложения.

    А мы расскажем об особенностях написания экзаменационного сочинения, а также перечислим, какие основные темы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году ждут учащихся.

    Темы для свободного сочинения

    В чем сложность сочинения по русскому языку?

    Во второй части заданий по русскому языку учащемуся предлагают написать развернутое сочинение на предложенную тему. Причем темы к сочинению по русскому языку во время ЕГЭ не будут известны заранее.

    Но кроме незнания темы появляется сразу несколько других проблем при написании сочинения:

    1. Ученику сложно быстро (в течение экзамена) сформировать и аргументировать свое отношение к предложенной теме.
    2. У ученика сложности с использованием художественных средств (метафоры, эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.).
    3. Проблемы с определением темы сочинения. В тексте может содержаться от 3 до 10 проблем, из которых нужно выбрать самую важную или даже описать все сразу.

    Определить проблематику сочинения – самый субъективный момент. В тексте проблема может «витать в воздухе», быть второстепенной или всплыть неожиданно, но при составлении списка проблем ее могли не увидеть/забыть/осознанно не включить.

    Самая частая трудность при написании сочинения во время ЕГЭ – невозможность сформулировать тему. Даже если ученик будет интуитивно чувствовать, в чем заключается проблема, его словарного запаса и опыта может не хватить, чтобы грамотно сформулировать ее. И тогда проверяющий, даже если уловит ход мысли школьника, не сможет оценить его на высокий балл.

    Темы для свободного сочинения

    Чтобы этого не произошло, изучайте темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019 и более ранних лет. 

    Чтобы не возникало сложностей и двусмысленностей с формулировкой проблемы, попытайтесь придать ей вид вопроса.

    И хоть разновидности проблем могут звучать по-разному из года в год, основной список тем-проблем для сочинения на ЕГЭ по русскому звучит одинаково:

    • проблемы нравственного, этического характера, добродетели и морали;
    • проблемы отношений отцов и детей (поколений);
    • проблемы культуры и искусства;
    • проблемы чтения, языка и речи;
    • проблемы любви (не в узком, а в широком смысле слова);
    • проблемы войны, героизма и патриотизма;
    • проблемы экологии, природы, животного мира;
    • проблемы философского характера: истинной любви и дружбы, чести и верности и пр.

    Темы для подготовки к ЕГЭ по русскому не меняются уже много лет, нарочно обходя острые и спорные проблемы: политику, внешнюю экономическую торговлю, дискриминацию (по полу, национальности или убеждениям), религию.

    Хотите быть готовыми к быстрой и грамотной формулировке мысли на определенную тему? Нужно тренироваться. Каждый день делайте пометки (в тетради или на телефоне) на одну из перечисленных проблем: что вы думаете об истинной дружбе, кто мог бы быть вашим героем и почему, что такое предательство.

    А сейчас перечислим для вас список тем для сочинения ЕГЭ по русскому в рамках отдельных вопросов.

    Возможные темы сочинений к ЕГЭ по русскому

    Проблема Темы
    Проблема человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?
    Как нужно относиться природе?
    Почему природа важна для человека?
    Должен ли человек беречь природу?
    Как природа влияет на человека?
    Чем плохо потребительское отношение к природе?
    Зависит ли человек от природы?
    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
    Как природа может вдохновить человека?
    Как проявляется разрушающая сила природы?
    Почему нужно жить в гармонии с природой?
    В чем проявляется красота природы?

    Проблема человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?
    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
    Как люди должны относиться к своим питомцам?
    Все ли люди любят животных?
    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
    Что заставляет человека убивать животных?
    Может ли животное быть полезно человеку?
    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?
    Есть ли что-то сильнее материнской любви?
    Как проявляется забота родителей о своих детях?
    Почему родители строги с детьми?
    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
    Всегда ли материнская любовь идет во благо?
    Как воспитание отражается на будущем человека?
    Должны ли дети бросать своих родителей?
    Какая атмосфера должна быть в семье?
    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
    Почему родители должны быть честны с детьми?
    Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
    Что значат для человека детские воспоминания?
    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?
    Почему нужно беречь русский язык?
    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
    Как сохранить красоту русского языка?
    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?
    Как школа участвует в формировании личности ребенка?
    Чем важны школьные уроки?
    Почему нужно помнить своих учителей?
    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
    Каким должен быть настоящий учитель?
    Почему человек должен стремиться к знаниям?
    Чем плохо нежелание учиться?
    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
    Почему человек должен читать книги?
    Как книги влияют на мировоззрение человека?
    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?
    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
    В каких ситуациях проявляется характер человека?
    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
    Почему люди совершают безнравственные поступки?
    Можно ли чем-то оправдать предательство?
    Почему люди встают на путь духовной деградации?
    Как проявляется малодушие?
    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
    К чему приводит человеческая жестокость?
    Почему происходят внутриличностные конфликты?
    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
    Почему происходят ссоры между друзьями?
    Почему дружба не терпит предательства?
    Какого человека можно назвать настоящим другом?
    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?
    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
    Всегда ли любовь бывает счастливой?
    Что может совершить человек во имя любви?
    Чем опасна безответная любовь?
    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?
    Почему следует помогать бездомным?
    Всегда ли можно доверять власти?
    Как проявляется проблема чинопочитания?
    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
    Почему процветает преступность?
    Можно ли чем-то оправдать воровство?
    Что может сделать человека пьяницей?
    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
    Почему человек должен быть отзывчивым?
    Кто дает человеку воспитание?
    Почему важно уважать окружающих?
    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?
    Что дает человеку искусство?
    Как музыка влияет на человека?
    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
    Что значила для людей музыка в военное время?
    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
    За что люди любят искусство?
    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?
    На что готовы люди, любящие свою Родину?
    Какого человека можно назвать патриотом?
    Как проявляется ложный патриотизм?
    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
    Почему война — горе для каждой семьи?
    Почему мы должны помнить героев войны?
    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?

    Список тем для сочинения/изложения ОГЭ по русскому языку 2020

    Если же вы готовитесь к сдаче ОГЭ по русскому, обязательно изучите список предложенных тем, чтобы понимать, какие могут попасться на изложении и сочинении:

    • жизненные ценности
    • дружба
    • любовь
    • материнская любовь
    • доброта
    • взаимовыручка
    • выбор
    • нравственный выбор
    • настоящее искусство
    • драгоценные книги
    • неуверенность в себе
    • внутренний мир человека
    • счастье
    • сила духа

    Внимательно изучите эти темы, тогда вы будете готовы к любым поворотам судьбы на едином государственном экзамене. Ну а в будущем вас уже никто не сможет загнать в тупик, будь то написание эссе или лабораторной: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует и поддержит в трудную минуту.

    Наталья

    Автор:
    Наталья

    Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

  • Темы для сказок собственного сочинения
  • Темы для сочинений для подростков
  • Темы для сочинений для огэ по литературе
  • Темы для рассказов собственного сочинения список
  • Темы для итогового сочинения 2022 по направлениям с аргументами