Темы для сочинений с фразеологизмами

В середине лета мы с родителями отправились на море. стояла замечательная погода, мы проводили время на песчаном пляже, купались и

В середине лета мы с родителями отправились на море. Стояла замечательная погода, мы проводили время на песчаном пляже, купались и загорали. Ходили на экскурсии в горы, там я была поражена, насколько живописна и красива природа. Катались на корабле по бескрайнему морю. Ходили в зоопарк, кормили животных, особенно я была в восторге от обезьянок.
Посетили дельфинарий, там я получила много позитивных впечатлений. Домой я привезла много интересных сувениров и фотографий, которые долгие годы будут напоминать о моей первой поездке на море.
Мы с родителями часто выезжали на природу, отдыхали, варили кулеш и жарили шашлыки.
Еще к нам в город приезжал цирк, я была в восторге от клоунов и дрессированных животных.
К сожалению, каникулы пролетели быстро, я начала готовиться к учебе. Родители купили мне новую одежду и школьные принадлежности.
Лето принесло мне массу ярких впечатлений и незабываемых моментов.

Сочинение Как я провел лето

Наконец-то закончился трудный учебный год и начались долгожданные летние каникулы. Наступили жаркие долгие летние деньки. До позднего вечера мы проводили время во дворах. С ребятами из соседних дворов мы играли в футбол, я был вратарем, у меня очень хорошо получалось.
С родителями ездили на пикники на берег необычайно красивого озера. Там очень приятно было проводить время. Купались в прозрачной воде, жарили мясо и овощи, играли в бадминтон. Этим летом я научился плавать. Я решил записаться в бассейн.
С отцом, ранним утром мы ездили на рыбалку. Мне очень понравилось проводить время возле реки. Красота и тишина природы завораживает. С пойманной рыбки мы варили вкусную уху.
На месяц я ездил в детский лагерь на берег Черного моря. Там познакомился с многими мальчишками и девчонками, мы обменялись адресами и телефонами, будем поддерживать связь и дружить.
С утра, позавтракав, мы шли на пляж, загорали, купались в воде и собирали на берегу красивые ракушки. Я привез их домой, красиво расставил на полке, в память о лагере.
После обеда я ходил на кружки. Мы выжигали на дощечке различные рисунки. Из картона и бумаги делали замечательные поделки. Рисовали красками на стекле. Лепили игрушки и тарелочки из глины. Эти поделки я привез как сувениры своим близким и друзьям. Они были очень довольны.
Вечером проводили время у костра, пели, танцевали, играли в разнообразные увлекательные игры. Жаль было расставаться с новыми друзьями.
В конце лета у меня было день рождение, родители устроили мне и моим друзьям замечательный праздник. В кафе на летней площадке нам накрыли столы с очень вкусными блюдами. Все было украшено воздушными шариками, проводились различные интересные конкурсы. Было очень весело.
Хорошие были каникулы, буду с нетерпением ждать следующих.

Вариант 5

Многие проводят лето на тёплых южных морях, а вот мы этим летом решили поехать на Белое море. Находится оно на севере России и его ещё называют Студёным. В самом центре моря есть острова. Называются они Соловецкие. Туда мы с родителями и отправились. Путешествие состоялось в конце июля, поэтому первую половину лета я составляла список необходимых вещей и читала информацию о Соловках в интернете.
Соловецкие острова включают в себя несколько островов:
Большой Соловецкий,
Анзер,
Большая и Малая Муксалма,
Заяцкие.
Посмотреть там есть на что:
монастырь,
Секирная гора,
лабиринты,
рукотворная дамба,
озерно-канальная система острова,
Филипповские садки,
ботанический сад.
В первый день, после того, как мы приплыли и разместились в гостинице, решили пойти гулять на мыс лабиринтов. Находился он недалеко от нашей гостиницы, всего в 5 минутах ходьбы. Лабиринт выложен из камней. Правда, сделали его недавно, а вот настоящие древние лабиринты находятся на острове Большой Заяцкий.  Кто и зачем построил их на острове неизвестно, но им больше нескольких тысяч лет. Ходить по лабиринтам на Заяцком острове нельзя, ведь остров – это заповедник.
На второй день мы взяли на прокат велосипеды и поехали на остров Большая Муксалма, который связывает с островом Большой Соловецкий рукотворная дамба из огромных камней в 1км длиной. Когда мы взяли велосипеды на прокат, нам сказали, что дорога к дамбе плохая, расстояние до неё 11 километров, часть из которых велосипеды придётся тащить на себе. Займёт час – полтора. Сказать, что дорога плохая – это ничего не сказать! Огромные лужи, болота – это всё нам встретилось! Но дамба стоит того, чтобы на неё посмотреть.
На горе Секирной, туда была экскурсия на третий день, находится скит – маяк, и оттуда со смотровой площадки открывается красивейший вид на Большой Соловецкий остров! Секирная гора – это самая высокая точка острова. Подняться туда нелегко – наверх ведёт деревянная лестница. Говорят, что человеку, поднявшемуся по ней, прощается 1 грех!
Главная достопримечательность Большого Соловецкого острова – Монастырь – уникальное сооружение. Стены сложены из огромнейших валунов. Это своего рода крепость, которая выдержала несколько осад. Раньше монастырь был тюрьмой. Сохранились камеры, в которые, при желании, можно заглянуть. Туда мы и ходили в последний день на острове.
Домой мы купили самые популярные сувениры с Соловков –  пряники-козули, мармелад из водорослей, жареную соловецкую селёдку и ещё несколько безделушек! Мы не успели посмотреть все достопримечательности Соловецких островов, поэтому решили вернуться туда на следующий год.

6 вариант

Это лето прошло просто незабываемо и как-то необычно. И именно об этом я расскажу сегодня.
Я просто обожаю летнюю пору. Это время, когда можно отдыхать и ничего не делать. А главное, не нужно ходить в школу.
Этим летом я поехал к бабушке в деревню. Не на все лето, а примерно на один месяц. Деревня эта находится в часе езды от города. Там стоит маленькая бабушкина хижина. Почему хижина? Дело в том, что домик очень маленький, в нем всего три комнаты. Дом саманный, построен не из кирпича. У моей бабушки много животных и большой огород. Для меня было большим удивлением увидеть коров, уток, гусей и цыплят. Больше всего мне полюбилась собака по кличке Тузик. Теперь у меня появился еще один друг.
У бабушки мне пришлось немного поработать. Но это было даже интересно. Утром мы рано вставали, чтобы покормить животных и убрать у них в сараях. Дальше я мог пойти пасти овец с соседом.  А мог смотреть на то, как бабушка доит коров. Для меня этим летом произошло много открытий. Начиная с того, какими милыми бывают цыплята, и заканчивая тем, что туалет может находиться на улице. Очень удивил меня летний душ, вода в котором нагревается от солнца.
Еще мне пришлось немного покопать огород и повыдергивать там сорняки. Помню, как я испугался, когда увидел дождевого червя. В общем, пока я был у бабушки, я успел соскучиться по своим родителям и младшему брату. Как же я их все-таки люблю!
После возвращения домой мама была очень рада меня видеть, а я рад был видеть ее. Мы ходили гулять  в парки с детскими аттракционами. Там я катался  на лебедях и на колесе обозрения. В те дни, когда мы брали с собой брата, мама покупала нам мороженое и мы долго его лизали.
Этим летом мне довелось побывать в зоопарке. Там можно было покормить  и даже потрогать милых зверей. Больше всего мне запомнился жираф. Он такой смешной и высокий. А меньше всего мне понравился дикий кабан. Он маленький и вонючий.
Этим летом я хотел еще побывать в аквапарке, но мой брат заболел и мы так и не смогли посетить это классное место.
Это лето было одним из лучших в моей жизни. Я с нетерпением будут ждать наступления следующих летних месяцев, чтобы узнать и увидеть что-то новое и интересное для себя.

Мое лето

На очередных каникулах родители предложили отправиться за границу. Я с радостью согласился, ведь впереди ожидало увлекательное путешествие самолетом в другую страну. Незадолго до полета пришлось собрать необходимые вещи, и был в предвкушении незабываемого отдыха.
21 июля настал долгожданный день. Когда вошли на борт самолета, было немного страшно. Когда поднялись над землей и выглянули в окно – оказался потрясающий вид, страх быстро развеялся. Приземлились мы в удивительной стране Португалии. Здесь нас ожидал шикарный отель и красочные экскурсии. Первым делом мы отправились гулять по столице страны – Лиссабоне. Долго наслаждались шедеврами архитектурного искусства, побывали в башни Торри де Белен. Невероятно удивили ажурные балконы, зубчатые стены и шикарные виды, которые открылись с замковой вершины. Немного отдохнув, отправились на прелестные пляжи, усыпанные белоснежным песком, искупались в прозрачной теплой воде. В конце дня просто сидели на берегу и наслаждались приливом волн.
Во время отпуска каждые мгновенье мы познавали что-то новое. Чудесная поездка на символе города желтом трамвае, потрясающие фаду, шикарный океанариум и невероятный аквапарк. На улицах продавалось много экзотической еды, которая была безумно вкусная и питательная.
Каждое мгновенье, проведенное в Лиссабоне, останется в памяти навсегда. Никогда не забуду отзывчивых людей, роскошные замки и ухоженные пляжи, и прелестные виды с вершины горы. Когда пришло время возвращаться обратно стало очень грустно. Хотелось беззаботно лежать на пляже и побывать в других интересных местах. На обратном пути совсем не было страшно, родным и друзьям рассказал о чудесных местах и наших приключениях в новой стране. Надеюсь, что сможем каждое лето открывать для себя новые города, и отдых за границей станет в нашей семье ежегодной традицией. Путешествия вдохновляют, стимулируют больше работать и хорошо учиться.

  • В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • Сочинение на тему “На перемене” с фразеологизмами!

    Ответы:

    В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • Писатель М. Е. Салтыков-Щедрин рос в окружении помещичьих семей, наделенных пороками, ложью, что очень тяготило его. Глубокое знание этой среды в дальнейшем отразилось в творчестве Михаила Евграфовича, в том числе и в его романе «Господа Головлевы». Анализ произведения, которое проходят в 10 классе школьной программы, позволяет более детально разобрать его ключевые моменты.

    Жанр романа

    В книге показан процесс саморазрушения на примере дворянской фамилии, достоверно охарактеризована настоящая суть этого слоя общества. «Господа Головлевы» — произведение, где изображена летопись событий, хроника вымирания рода. Изначально писателем задумывались документальные социально-психологические очерки, которые затем были объединены в роман. В нем полностью раскрыта психология героев через их поступки, а не посредством внутренних монологов персонажей. Также показано влияние социальных причин на уровень психологического развития личности.

    По своему жанру «Господа Головлевы» представляет собой роман социально-бытового жанра с подробным описанием отношений в помещичьих семьях. М. Е. Салтыков-Щедрин является писателем-реалистом, который использовал в своем творчестве приемы сатиры (гротеск, в частности), акцентируя внимание на ущербности, недостатках описываемых явлений без искажения пропорций.

    История создания «Господа Головлевы» началась в 1875 году. Сначала вышла в свет первая глава, которую высоко оценил сам Тургенев. Он лично посоветовал Салтыкову-Щедрину продолжать печатать свои произведения. В дальнейшем появились все остальные главы.

    Популярные сочинения

    • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума
      Гениальная пьеса «Горе от ума» была написана А.С.Грибоедовым в течение нескольких лет. Автор переделывал некоторые фрагменты, а ещё в рукописи многие фразы героев разошлись на цитаты
    • Что сближает прозу и лирику Бунина? — сочинение
      Отличительная черта всех произведений Бунина — предельная чувственность на стыке прозы и поэзии. Автору свойственна некоторая трагичность, фатализм. Сближение двух жанров особенно хорошо
    • Двойники Раскольникова Лужин и Свидригайлов — сочинение
      В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, бывший студент Родион Раскольников, на практике проверяет свою теорию, утверждающую право убийства одних другими.

    Темы, затронутые в книге

    Основной тематикой романа является постепенное угасание, вырождение, поэтапный упадок дворянского семейства, распад родственных связей в целом. Ключевой мыслью произведения выступают причины такого вырождения: праздный образ жизни, бездеятельность, пустословие, дефицит любви между близкими людьми, отсутствие духовности.

    Для романа характерно переплетение морально-этических проблем с социальными проблемами. Вопрос распада «дворянского гнезда» был самым важным в то время, но впервые был показан так сатирически, без всяких сожалений и симпатий. Семейство Головлевых угасает не от нищеты, а от духовной деградации ее членов. Автор в своем произведении рассматривает проблемы, приводящие к полному вырождению:

    1. В первую очередь, это наследственный характер, повторение пороков и отрицательных черт в детях, внуках — Иудушка изображен еще лицемернее матери, а братья показаны более безвольными, чем отец.
    2. Во-вторых, сам образ жизни членов семьи, где господствуют праздность, отсутствие какой-либо умственной или физической деятельности, пьянство, недостаток общения, однообразное питание.
    3. Страсть накопительства, характерная для Арины Головлевой, которая стала очередной причиной вырождения семьи, т. к. оборачивалась только неприятностями для ее детей.

    Сюжетная линия, композиция

    Свой отпечаток на композиции оставил тот факт, что роман был собран из самостоятельных очерков-глав, любой из которых автор заканчивает смертью какого-либо члена семейства или какой-то историей, приводящей, в конце концов, к ней. Первый очерк «Семейный суд» завершает кончина старшего из сыновей Степана, который промотал часть своего наследства и вернулся обратно. Он умирает от чахотки во флигеле, запертом матерью, причем в старом и поношенном халате отца. На семейном суде было решено, (по совету Иудушки), не посылать Степана в деревню отца, чтобы у него не было возможности потерять и это добро.

    Глава «По-родственному» описывает явления, которые разыгрываются через 10 лет после отмены крепостного права. Мать переписывает на своего младшего одну из деревень (Дубровино), оставив Головлевку — самый лакомый кусочек, Порфирию. Тот прогоняет впоследствии матушку.

    Павел спивается и находит свою смерть в имении, не успев даже оставить завещания. Дом достается Иудушке. Бедной матери со своими внучками-близнецами приходится обосноваться в Погорелке, в нищете и убогости. Название главы скрывает в себе сарказм и насмешку, факт приглашения поселиться «по-родственному» в таких нищенских условиях после предательства Иудушки по отношению к матери.

    Очередной очерк «Семейные итоги» продолжает череду смертей в семье, где стреляется старший сын Иудушки Владимир. Делает он это от безденежья, безысходности — из-за лишения содержания по причине женитьбы против воли отца. А младший сын Петр проигрывает в карты казенные деньги. От отца он не получает никакой помощи, а потому его ссылают на каторгу, где тот и умирает. Такая черствость Порфирия вынуждает мать окончательно порвать с ним.

    Сочинение на тему «Тема семьи в романе «Господа Головлевы»

    Тема семьи становится злободневной. Внимание М. Е. Салтыкова-Щедрина в этом романе целиком посвящено анализу уродств, исследованию причин и показу последствий. Вот перед нами родоначальница и глава семейства Арина Петровна Головлева. Она властная и энергичная помещица, хозяйка и глава семейства, натура целеустремленная, сложная, богатая своими возможностями, но испорченная беспредельной властью над семьей и окружающими. Она единолично распоряжается имением, обездоливая крепостных, превратив мужа в приживальщика, калеча жизнь «постылым детям» и развращая «любимчиков». В фантастической погоне за «благоприобретенным» она умножила богатство мужа. Для кого и для чего? Трижды мы слышим в первой главе ее вопль: «И для кого я всю эту прорву коплю! Для кого припасаю! Ночей недосыпаю, куска недоедаю… для кого!?» — Вопрос Арины Петровны, конечно, риторический: подразумевается, что все то она делает для семьи, для детей. А так ли это на самом деле? Нет, не так.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

    Расчет стоимости Гарантии Отзывы

    О семье, о детях, о материнском долге она говорит, чтобы замаскировать свое истинное отношение — полное равнодушие, да чтобы злые языки не попрекнули. Громко, для всех — ханжески-лицемерные слова об умершей дочери Анне и ее сиротках-близнецах: «Одну дочку Бог взял — двух дал». Для себя, для «внутреннего употребления»: «Как жила твоя сестрица (это пишет она своему «любимому» Порфирию) беспутно, так и умерла, подкинув мне на ею двух своих щенков». С языка Арины Петровны не сходило слово «семья». Но го был лишь пустой звук. В хлопотах о семье она забывала о ней. У нее не было времени и желания думать о воспитании детей, о развитии их нравственности. Жажда накопительства извращала и убивала инстинкт материнства. «В ее глазах дети были одной из тех фаталистических жизненных установок, против которых она считала себя вправе протестовать, но которые тем не менее не затрагивали ни одной струны ее внутреннего существа, всецело отдавшегося бесчисленным подробностям жизнеустроительства».

    Дети, ощущая полное равнодушие матери и не чувствуя любви, платили ей таким же равнодушием, переходящим во вражду. Арина Петровна понимала, что у детей нет к ней благодарности, и, глядя на них, не раз спрашивала себя, кто будет ее погубитель. Но, вечно погруженная в материальные хлопоты и меркантильные расчеты, и на этой мысли подолгу не останавливалась. А все вместе — всевластие хозяйки и матери, атмосфера стяжательства, презрение к созидательному труду — нравственно разлагает души детей, формирует натуры приниженные, рабские, готовые на ложь, обман, подличанье и предательство.

    Старший сын Степан, от природы наблюдательный и остроумный, но безалаберный, постылый Степка-балбес, спился и умер неудачником. Дочь, из которой Арина Петровна намеревалась сделать бесплатного бухгалтера, сбежала из родительского дома и вскоре, брошенная мужем, умерла. Двух ее маленьких девочек-близнецов бабушка взяла к себе. Вначале смотрела на них, как на обузу, потом привязалась к ним. Девочки выросли, стали провинциальными актрисами. Предоставленные самим себе, без опоры и поддержки, они не сумели защититься от пошлых домогательств богатых бездельников и, опускаясь все ниже, оказались втянутыми в скандальный судебный процесс. В результате — одна отравилась, у другой не хватило духу выпить яд, пришлось заживо похоронить себя в Головлеве.

    Отмена крепостного права нанесла «первый удар» властности Арины Петровны. Сбитая с привычных позиций, встретившись с настоящими жизненными трудностями, она становится слабой и бессильной. Она поделила имение между сыновьями Порфирием и Павлом, оставив себе лишь капитал. Павел вскоре умер. Его имущество перешло к ненавистному брату Порфирию. Но еще до смерти Павла Порфирий сумел обойти «милого друга маменьку», выманить у нее капитал. Более хитрый и коварный, любимчик Иудушка «проглатывает» ее капитал, превращая мать в скромную приживалку. Все, во имя чего Арина Петровна подвергала себя лишениям, уродовала свою жизнь и жизнь своей семьи, оказалось призраком.

    В конце своей жизни Арина Петровна с горечью сознает: «Всю-то жизнь она что-то устраивала, над чем-то убивалась, а оказывается, что убивалась над призраком. Всю жизнь слово «семья» не сходило у нее с языка; во имя семьи она одних казнила, других награждала; во имя семьи она подвергала себя лишениям, истязала себя, изуродовала всю свою жизнь — и вдруг выходит, что семьи-то именно у нее нет!» Паразитический образ жизни, отсутствие привычки жить своим трудом, праздность, атмосфера накопительства (или, как мы сегодня говорим, — вещизма), лицемерие, ложь, вражда всех к каждому и каждого ко всем; непригодность к делу, лень, беспомощность ведут «господ Головлевых» к неизбежному вымиранию.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/

    Прочие главы

    Главы произведения можно рассматривать в виде таблицы, где напротив каждой из них можно прописать основные события и мысли, которые хотел бы донести автор. Часть под названием «Племяннушка» омрачена смертью самой Арины Петровны Головлевой. На Погорелку в итоге претендуют ее внучки Аннинька и Любинька, уехавшие с мечтой стать актрисами. Когда Аннинька приезжает для оформления наследства, ей приходится столкнуться с приставаниями дядюшки, из-за чего она обещает больше не возвращаться сюда.

    Хотя глава «Недозволенные семейные радости» не сталкивает читателя со смертью, но сын Арины Петровны Иудушка фактически обрекает на нищенское существование и смерть незаконнорожденного сынишку Володеньку, которого родила от него экономка. Порфирий заботится только о сумме для сдачи ребенка в детский дом.

    Глава «Выморочный» описывает, как Иудушка начинает терять облик человека. Из-за того, как он поступил с их ребенком, экономка Евпраксеюшка перестает проявлять заботу о своем барине, гуляет с кучером и конторщиком. Если сделать краткий обзор этого эпизода, напрашивается вывод, что неправильное отношение к жизни приводит к моральному разложению героев. Порфирий Головлев в этой главе:

    • начинает жить в мире фантазий и грез;
    • мечтает о мнимом богатстве;
    • хочет мстить всем подряд.

    Глава «Расчет» повествует сразу о двух смертях: внучки Любиньки и самого Порфирия. В Головлево приезжает хворая Аннинька. Она делится печальной историей, как Любинька связалась с земским служащим Люлькиным, который украл деньги и застрелился от безысходности. Также она рассказывает, как она сама связалась с его сообщником купеческого происхождения, высланным в Сибирь. Бедные сестры в итоге пытались отравиться от горя, Любиньке удалось свершить задуманное, а Аннинька не смогла.

    В самом конце романа происходит духовное преображение Порфирия: выпивающая с тоски и горя Аннушка вызывает у него чувство вины, он даже пытается просить у нее прощения, а потом в одном халате собирается к матушке на могилу. Дойти ему не удается, т. к. он замерзает по пути. Аннинька тоже ждет своей кончины, сохранив все же желание захватить поместье.

    Основные герои

    Арина Петровна в начале романа описывается, как властная женщина 60 лет, одаренная творческим воображением и фактически управляющая имением. Она не любит соседей, держит своих детей в послушании,. Это непреклонная и строптивая особа. Никто в семье не смеет идти против госпожи Головлевой. Для нее характерны серьезность и деловитость, кажется, что она заботится о членах семьи, но в то же время к мужу и детям остается равнодушной. Дети кажутся Головлевой лишь «постылой» обузой. Женщина считает, что можно их растить впроголодь и без любви.

    Ее муж, Владимир Михайлович- бездельник, в романе характеризуется, как «легкомысленный», «пьяненький», «сочинитель вольных стихов». Он называл жену «ведьмой», «чертом», боялся ее. Пьянство и беспутство превратили отца семейства в дряхлого старичка.

    Старший их сын Степан (Степка-озорник, Степка-балбес), любимец отца и такой же проказник, из-за постоянных принижений со стороны матери растет безвольным и покорным. Хоть он и выучился в университете, парень сам никак не смог устроиться на работу. Мать купила ему дом, а он все прокутил, на службе не преуспел, возвратился домой и нашел свою смерть в нищете.

    Дочь Аннушку матушка отправила в институт с намерением сделать ее бухгалтером. Но девушка влюбилась в молодого корнета, с которым обвенчалась без разрешения родителей. Через 2 года муж сбежал, истратив выделенные матерью 5 тысяч. Сама Аннушка скончалась, оставив девочек близнецов (Анниньку и Любиньку).

    Сын Порфирий, который был прозван Иудушкой, «откровенным мальчиком», «кровопивушкой», любил приласкаться к матери, не утаивал от нее ничего, но та не знала, яд это или почтительность, а потому побаивалась его. Автор воплотил в нем совершенно новый типаж чудовищного и лицемерного предателя, раскаявшегося в конце, как библейский Иуда. Самый младший из сыновей, Павел:

    • не интересовался ни играми, ни учебой;
    • не любил общаться;
    • боялся своей матери.

    Художественное своеобразие произведения

    Салтыков-Щедрин в «Господах Головлевых» показывает полнейшую безнадежность и вымирание рода на всем протяжении повествования. Ему удалось воплотить это в конкретных поступках, фразах и облике своих героев. Их слова не призывают к какому-то действию, красота, молодость персонажей быстротечны, их поместья разоряются.

    Чудные имена персонажей как будто сами провоцируют на не менее чудовищные поступки, а их уменьшительно-ласкательная форма является не чем иным, как язвительным сарказмом. Большое внимание уделяется факту безбожия персонажей, библейским притчам и образам. Автор заканчивает роман смертью Иудушки, подражая библейской смерти и раскаянию Иуды.

    Такова характеристика произведения кратко. Проблематика, поднятая в книге, действительно, актуальна. Возможно, именно поэтому его сегодня часто рассматривают в учебных заведениях. Школьники и студенты пишут обзоры, рефераты, в которых описывают тему конфликта отцов и детей. Интересуются этим произведением и критики, а потому они создают обзоры и рецензии на него.

    Может показаться, что идея произведения достаточно мрачная. У отдельных читателей и вовсе возникают вопросы, какое сообщение автор хотел донести до своей аудитории. Но в то же время смысл этой книги в чем-то иронический, потому что его персонажи совершенно не соответствуют своей оболочке. Многим кажется, что помещики — люди благородные и ведут соответствующий образ жизни. Рассказ хорошо раскрывает то, что на самом деле скрыто внутри.

    Тема семьи и дома в романе «Господа Головлевы»

    Семья и дом являются одной из самых главных тем для произведений классической литературы. Собственно об этом рассказывается в таком социальном романе, как «Господа Головлевы». Здесь описывается жизнь одной дворянской семьи.

    В данном романе Салтыков-Щедрин анализирует уродства, исследует причины, показывает последствия.

    Здесь рушатся комплексы, на которых базируются нравственные отношения, цементирующие связи между родными людьми и регулирующие моральное поведение.

    Главой этого семейства является Арина Петровна. Данная женщина является очень властной и энергичной, к тому же хозяйственной и главой семьи. Эта дама достаточно целеустремленная натура и при этом очень сложная. У нее много возможностей, поскольку она богата, но в то же время ей мешает ее испорченность беспредельной властью не только над собственной семьей, но и всеми окружающими.

    Только эта женщина имеет право распоряжаться имением, при этом она все делает так, что ее поручения обездоливают крепостных. Даже ее муж становится приживальщиком, Головлева калечит жизнь детям, которые ей постыли, но среди них есть и ее любимчики, которых она развращает. Она очень любит достаток, поэтому в погоне за деньгами ей удалось преумножить состояние, которое принадлежало ее мужу. Но она и сама не понимала, для чего все это сделала.

    Это как бы предполагается, что для семьи. Но разве в этом нуждаются ее родные? Эта женщина является в полной мере равнодушной к своей семье и дому. Она только для отвода глаз говорит о своих детях и материнском долге, чтобы так называемые злые языки не смогли ее ни в чем попрекнуть.

    Она достаточно жестоко и цинично говорит об умершей дочери, что еще раз доказывает о том, что она абсолютно не ценит тех людей, которые ее окружают. Эта героиня является равнодушной по отношению к своей семье.

    Однако все не возможно не заменить, что именно слово «семья» постоянно произносит Арина Петровна, но все же для нее это является пустым звуков, не более, поскольку о заботе о своих родных она давно позабыла. Ей все равно на то, кто занимается воспитанием ее детей, поскольку в этом она не принимает абсолютно никакого участия. Так как она страдала от жажды накопительства, поэтому это убило в ней желание заниматься воспитанием своих детей. Она не занимается развитием их нравственности, хотя семья является основой для этого.

    Конечно же, дети ощущали это равнодушие, поэтому платили ей такими же монетами. Ни были к ней не просто равнодушными, но даже в чем-то враждовали с ней. Но, даже понимая это, Арина не хотела обращать на это никакого внимания, поскольку ее больше увлекали меркантильные расчеты.

    А ведь такое воспитание служит тому, что дети в итоге вырастают лживыми, приниженными, подлыми, предательскими натурами и во всем, конечно же, виновата их мать. И это несмотря на то, что дети сами по себе обладали хорошими чертами. Так, к примеру, Степан сам по себе очень наблюдательный, а также он отличался остроумием, однако его вырастили безалаберным человеком, который ощущая себя неудачником, спился и спустя некоторое время умер. Дочь тоже ждала подобная участь. Мне кажется таким образом автор хотел показать нам то, насколько важным является воспитание в семье. Он хотел донести до читателей, что не следует заниматься какими-то другими делами, следует проявлять заботу к своим детям и только тогда они вырастут высокоморальными и нравственными людьми. Безусловно, Арина была абсолютно не права, когда занималась накоплением денег и прикрывалась тем, что все делает ради своей семьи. Ведь все это было далеко не так, и вскоре она таким своим пренебрежительным отношением погубила свою семью.

    Похожие материалы:

    1. Смех-главное действующее лицо в произведении «Ревизор» — сочинение Гоголь является комическим писателем, а его драматургия, в частности и произведение «Ревизор», показали наиболее цельно комическую природу. При этом у автора свои приемы. Он осмеивает…
    2. Как в поведении Гринева перед казнью раскрывается его душевное состояние Произведение «Капитанская дочка» написанное известным русским писателем А.С. Пушкиным знакомо всем по школьной программе. Удивительная повесть, которая затрагивает много аспектов человеческого бытия. Здесь читатель может…
    3. Как подчеркивает автор связь судеб героев романа «Война и мир» с судьбой России «Война и мир» легендарное произведение написанное гением русского слова Львом Николаевичем Толстым. Данное произведение живет уже больше ста лет, его читают по всему миру, оно…
    4. На пути к благородной цели все ли средства хороши — сочинение Часто в повседневной жизни можно услышать такую фразу, как цель оправдывает средства. На мой взгляд, это просто отговорка от совершенного неправомерного поступка, который маскируется «благородной»…
    5. Нравственный смысл жизни Наташи Ростовой Нравственность и мораль связанны друг с другом, сюда же входит и гуманизм, который означает человечность. Если описать нравственность с терминологической точки зрения, то это собственная…
    6. Образ поэта в лирике Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых загадочных и влиятельных поэтов России. Его судьба пронизана огромным количеством потрясений, страданий, невзгод и потерь. Все это не…
    7. Чтобы я взяла из характера Левши С одной стороны Левша представляется своим читателям очень позитивным и даже ироничным героем, но с другой этот образ можно трактовать как глубоко несчастный и даже…
    8. Как вы понимаете финальные строки стихотворения Тютчева «Осенний вечер» В стихотворении Федора Ивановича Тютчева описываются те чувства и преображение природы, которые возникают в осенний вечер. Сама по себе осень – это довольно грустная пора….
    9. Что я узнала об Онегине по первой главе В первой главе произведения «Евгений Онегин», шлось о том, что молодой дворянин отправился в деревню, покинув Петербург. Дело в том, что у Евгения дядя был…
    10. Воспоминания Марии о Дубровском Я хочу подробнее рассмотреть героиню Марию Кирилловну, которая подобна всем женским персонажам из творчества Пушкина, является его идеалом женщины. В момент знакомства с девушкой в…

  • Темы для сочинений по направлению человек путешествующий дорога в жизни человека
  • Темы для сочинений по капитанской дочке в 8 классе
  • Темы для сочинений по недорослю фонвизина 8 класс
  • Темы для рефератов сообщений сочинений образ главной героини повести карамзина бедная лиза
  • Темы для рефератов сообщений сочинений по литературе 8 класс меркин 1 часть бедная лиза