Темы для сочинений островский гроза

682 слова одной из самых знаменитых пьес александра николаевича островского является произведение гроза. автор вложил глубокий смысл в заглавие своей

(682 слова) Одной из самых знаменитых пьес Александра Николаевича Островского является произведение «Гроза». Автор вложил глубокий смысл в заглавие своей пьесы. Многие писатели в своих произведениях использовали образы природных стихий. Однако в пьесе Островского гроза выполняет определённую смысловую функцию. Образ грозы является не просто фоном, но и одним из главных действующих лиц произведения. 

В четвёртом действии пьесы природной стихии автор уделяет особое значение. Кулигин замечает, что собирается дождь, и искренне восхищается силой природы. Кулигин выражает авторскую позицию в произведении. Ведь он — сторонник прогрессивности во всех сферах жизни. В отличие от других жителей города Калинова, Кулигин отличается своей образованностью и умом. Это единственный персонаж, который не боится грозы. Она не представляет для него никакой опасности: 

«убивает не гроза!… убивает благодать!». 

Кулигин, как образованный человек, считает, что громоотвод является самой полезной вещью для обитатей города Калинова. Однако с героем не соглашается Дикой. Это богатый купец и яркий представитель самодуров города Калинова. Ко всем он обращается жестоко, даже родственники убегают от его оскорблений. 

Не зря слово «гроза» употребляется писателем в сцене прощания с Тихоном. Здесь под угрозой подразумеваются власть, боязнь, страх и долгожданное избавление от него. Ведь Тихон — слабый и беспомощный человек, которому надоели упрёки матери. Герой искренне любит свою супругу, однако ему не хватает сил и решимости, чтобы ее защитить от претензий Кабанихи. Тихон абсолютно не согласен с порядками своей матери, но идти против них он не видит смысла. Герою очень хочется побыть в одиночестве, и хотя бы ненадолго избавиться от зависимости и чувства страха. Гроза является воплощением этого избавления. 

Гроза предстаёт в произведении роком, который нависает над каждым героем. Неудивительно,  что перед своим отъездом Тихон произносит такие слова: «Грозы не будет две недели». Здесь под «грозой» персонаж понимает всю ужасающую атмосферу, присущую их семье. В особенности это касается поучений Кабанихи, которая хоть на две недели оставит его в покое. 

По мнению самодура Дикова, гроза посылается людям в наказание. Богатый купец уверен, что люди должны бояться природной стихии. Однако его самого гроза не пугает. 

В произведении Островский остро поднял тему греховного покаяния. Страх быть наказанным за свои грехи распространяется практически на каждого персонажа произведения, но в основном, конечно же, на Катерину. Героиня отличается от всех остальных жителей города Калинова. Это молодая интеллигентная девушка, получившая прекрасное воспитание от родителей. Для нее особенно важны такие понятия, как свобода мысли и свобода слова. С самого детства героиня отличалась невероятной храбростью и решительностью:

«Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!». 

Катерина жила беспечно и беззаботно, но лишь до своего замужества. В браке героине пришлось столкнуться с грубостью, непониманием и оскорблениями. Она пыталась смирится с таким отношением к ней и полюбить Тихона, но у героини ничего не вышло. Ее свободолюбивая натура просто оказалась неспособной на это. Из-за безысходности героиня была вынуждена пойти на лицемерие и начать вести тайную жизнь. Однако и такой образ не выдержал её характер. Это в лишний раз доказывает, что Катерина отличается от всех героев пьесы своей прямотой, нравственной чистотой и свободой, а также честностью и совестью. Катерина очень боится грозы. Она считает, что гроза бывает неспроста. По ее мнению, она посылается людям в наказание за грехи. 

Катерина ощущает себя великой грешницей, так как она предала супруга. Подобно природной стихии, в душе героини зарождается гроза. Катерине сложно сделать выбор: жить рядом с любимым Борисом, но во грехе и в атмосфере осуждения, или жить по законам «тёмного царства», завыв о своих чувствах. Героиня выбрала Бориса, но он не смог взять на себя ответственность за любимую женщину. Именно отношения Катерины и Бориса похожи на грозу. Они развиваются так же стихийно, как и природное явление. При этом и заканчиваются быстро, подобно стихии. 

Таким образом, можно утверждать, что образ грозы в известном произведении Александра Николаевича Островского символизирует наказание и силу рока. Со смертью главной героини Катерины многие герои меняются, их терпение подходит к концу. Тихон решается на протест против матери. Кулигин во всем случившемся обвиняет жителей города Калинова. Варвара сбегает из дома с любимым. Смерть Катерины ознаменовала крушение жестоких законов «тёмного царства». 

Автор: Виктория Комарова

Областное
государственное бюджетное

Профессиональное
образовательное учреждение

«Рязанский
медицинский колледж»

Методическая
разработка

интегрированного
занятия

Тема:
«Исторический аспект произведений  А.Н. Островского.                              
 А.Н. Островский драма «Гроза». Анализ персонажей в пьесе».

Методическая
разработка составлена

Преподавателем
Фоменко О.Г.

Рязань

 2020

  
Цель проведения занятия:
 создание пространства для открытого
обсуждения  вопросов  изучения студентами нового автора; определить
своеобразие его творчества, выражающееся в отражении проблем эпохи; показать
новаторство и традиции в творчестве А.Н. Островского, своеобразие его
стиля в отражении исторических реалий купечества как класса.

    Задачи мероприятия:

1.
Рассмотреть с исторической точки зрения создание автором нового литературного
типа.

2.
Воспитывать осознание ценности русского языка на примере произведения А.Н.
Островского.

3.
Расширить знания студентов о русском языке, русской истории на примере
произведений русской классики.

4.
Способствовать формированию личностных и коммуникативных компетенций студентов.

5. Развитие
познавательных навыков и навыков критического мышления.

6.Развитие умений
самостоятельно конструировать свои знания .

7. Развитие умения
ориентироваться в информационном пространстве.

8.
Наглядно продемонстрировать, подкрепляя иллюстративным материалом, возможность
и необходимость использования произведений русских писателей как элемента
проектной  деятельности студентов.

Методы проведения:

·                  
Групповая работа

·                  
Устный журнал

Оформление:

•        Работы студентов.

•        Электронные презентации

Оборудование:
компьютер, проектор, экран.

Время проведения:
90 мин

Пояснительная
записка

        А.Н. Островский открыл незнакомую
зрителю страницу, выведя на сцену нового героя – купца. До него русская
театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный
вклад в развитие русского театра. Его творчество, продолжая традиции Фонвизина,
Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в
языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

      
Российская критика назвала Островского Колумбом Замоскворечья. Замоскворечье –
не Америка, а район близкий и известный москвичам и не только москвичам. Однако
принято считать, что Островский открыл Замоскворечье для русского театра и
русской литературы
.

В
настоящее время одной из важных задач преподавателя является привитие любви к
русской литературе,  родному языку и истории своей Родины, которые играют
важную роль в формировании главных ценностей у студентов.

Наиболее
продуктивным способом воспитания этих чувств у молодежи является
непосредственное их включение в обсуждение проблем, поднятых писателем, с
исторической точки зрения. Так появилась идея реализации интегрированного
занятия на тему: «
Исторический аспект
произведений  А.Н. Островского.                                А.Н. Островский
драма «Гроза». Анализ персонажей в пьесе» путем
рассмотрения работ студентов.

История
развивается по спирали. Мысленно обращаясь к историческим корням, каждый
участник мероприятия сможет почувствовать свою причастность к ним и, конечно
же, свою ответственность за сегодняшний день, за нашу жизнь. Имеем ли мы право забывать
хоть что-то из нашей истории? Конечно же, нет!

Ход мероприятия

I.Введение

Преподаватель
:

      
«Гроза» — одно из наиболее выдающихся созданий великого драматурга-реалиста. По
мнению Добролюбова, «Гроза» есть, без сомнения, самое решительное
произведение Островского, взаимные отношения самодурства и безгласности
доведены в ней до самых трагических последствий». Не потеряла своей
актуальности драма и в наши дни.

     
В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из
них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный
конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение
стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства”
и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой
свекровью, следует определить жанр пьесы как социально-бытовую драму. Драма —
это произведение, в котором общественные и личные стремления людей, а иногда и
сама их жизнь оказываются под угрозой гибели со стороны не зависящих от них
внешних сил.

    Пьеса “Гроза” — это трагедия
главной героини, в которой немаловажную роль сыграла эпоха перелома
патриархальных отношений.

      Островский в своем произведении
сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине
XIX века. Об этом свидетельствует и название пьесы “Гроза”. Но если в природе
после грозы воздух становится чище, происходит разрядка, то в жизни после
“грозы” вряд ли что изменится, скорее всего, все останется на своих местах.

         А почему это произойдет, мы
постараемся разобраться на сегодняшнем занятии, рассмотрев события, изложенные
в произведении в тесной связи с историей купечества, рассказом о его быте и
устоях.

II.
Демонстрация докладов, показ презентаций.

Преподаватель

По мнению самого Александра
Николаевича Островского, «Гроза» является реалистической драмой.

Островский в своем произведении
показал нам масштабный социально-исторический конфликт, противостояние двух
эпох, кризис общественно-политической жизни целого государства, причиной
которого являлась отсталость русского купечества
XIX
века.

Для более детального понимания
проблемы «Грозы» нельзя обойтись без знаний об истории купечества в России,
включая обзор Кодекса чести русского купечества.

1.     Выступление
студента (тема: « История возникновения русского купечества»).

2.     Выступление
студента (тема: «Домострой»).

3.     Выступление
студента (тема: «Основы домашнего быта и нравов купечества»).

4.     Выступление
студента (тема: «Кодекс чести русского купечества»).

Во время изложения
материала по теме интегрированного занятия студенты иллюстрируют основное 
содержание своих сообщений в формате презентации. После завершения доклада
происходит обсуждение вопросов, поднятых студентами в своих сообщениях.

11. Произведение заканчивается смертью
Катерины — это еще не самая кульминация. Идейная кульминация пьесы — это ее
конец.

     “Вот вам ваша Катерина. Делайте
с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она
теперь перед судьей, который милосерднее вас!” — это взорвался негодованием
непротивленец Кулигин. И Тихон, безответный Тихон вторит ему: “Маменька, это Вы
ее погубили! Вы! Вы!”

        Видимо, совсем плохи дела
старого порядка, коль самые забитые, самые безответные поднялись против него. И
это дело рук нового поколения. Это дует ветер перемен. Это — “луч света в
темном царстве”!

Теперь,
после рассмотрения исторической подоплеки происходящих в драме событий, нам
понятна концовка произведения.

И
с этих же позиций, опираясь на исторический контекст, мы рассмотрим другие
персонажи  (демонстрация докладов и сообщений  студентов):

1.
«Образы представителей «темного царства» (Кабаниха и Дикой)»

2.
«Образ Тихона и Бориса».

3.
«Образ Варвары и Кудряша»

III.Подведение
итогов

Преподаватель
:

Драма «Гроза» — одно из наиболее выдающихся созданий великого
драматурга-реалиста. По мнению Добролюбова, «Гроза» есть, без
сомнения, самое решительное произведение Островского, взаимные отношения
самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий».
После рассмотрения исторического аспекта произведения и анализа персонажей,
представленных  в нем, мы можем с уверенностью сказать, что произведение не
потеряло своей актуальности драма и в наши дни.

Содержание:

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?
«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»
Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно
Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]
Другие работы по этой теме:
Проблема взаимоотношений поколений в грозе
2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
4. А.Н. Островский «Гроза»
5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
6. Л.Н. Толстой «Война и мир»
7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
10. Б. Васильев «Завтра была война»
Читаемое в разделе:
Ранее опубликованные в разделе:
Новые материалы раздела:

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Жизненные устои зависят от многих вещей и постоянно меняются. Из-за этого происходит столкновение позиций детей и родителей, что приводит к возникновению конфликтов между ними. В зависимости от людей и исторических условий такие конфликты имеют разную степень тяжести и последствия.
Весьма значительные конфликты старшего и младшего поколений можно наблюдать в драме А. Н. Островского «Гроза». Старшее поколение – Кабаниха и Дикой — живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны младших. Понятие «уважение» они считают синонимом «подчинению». Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Тихон и Варвара, с детства привыкшие к такому контролю, реагируют на него по-разному. Слабовольный Тихон вырастает «маменькиным сыночком», абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате тирании матери приобретает негативные черты характера: лживость, притворство и даже некоторое равнодушие.
Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители, хотя и были старшим поколением, разделяли другие жизненные устои, в следствие чего их дочь выросла хорошим человеком с чистой душой. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение.
В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. А Катерина не может так свыкнуться с общепринятыми нормами, жизнь для неё без свободы хуже смерти. Она первая сопротивляется устоям старших, её самоубийство – это протест против порядков. Оно даёт толчок для молодого поколения – Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома.
Таким образом, разные люди по-разному проявляют себе в одних и тех же конфликтах, и от этого зависит не только их судьба, но и судьбы их ближних. Для того чтобы жить в гармонии с семьёй, и родители, и дети должны проявлять понимание, терпение и уважение друг к другу и принятым устоям обоих поколений.
29570 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

Смотрите также по произведению «Гроза»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
http://www.litra.ru

«Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»»

Уважение к старшим считалось добродетелью во все времена. Нельзя не согласиться с тем, что мудрость и опыт тех, кто относится к старшему поколению, обычно помогает молодежи. Но в некоторых случаях уважение к старшим и абсолютное им подчинение может быть неправильным. Если вспомнить высказывание М. М. Пришвина: «Настоящее зло. ходит всегда на костылях добродетели», то драма Островского «Гроза» как нельзя более этому соответствует.
Драма Островского «Гроза» всем хорошо известна. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать конфликт старшего и младшего поколений. Старшее поколение требует покорности и подчинения со стороны младших. Домостроевские порядки запрещают какое бы то ни было неповиновение. И поэтому молодые безоговорочно слушаются старших. А старшее поколение живет по своим законам, им свойственно лицемерие, притворство, скаредность, жестокость, самодурство. Они толкают на гибель в прямом и переносном смысле. Именно из-за старшего поколения, в частности, из-за необходимости им подчиниться, спивается слабый и безвольный Тихон, гибнет Катерина.
В драме Островского притесняемые люди боятся проявить даже малейшее не-повиновение. Все они безропотно становятся «жертвами». Борис позволяет Дикому тиранить себя, хотя прекрасно понимает, что бабушкиного наследства он так и не увидит. Вся семья Кабановых позволяет матери и свекрови проявлять свой деспотизм. Казалось бы, кто мешает этим людям воспротивиться? Почему все безропотно терпят?
В произведении Островского под благочестием, набожностью и соблюдением старых традиций прячутся жестокость, нетерпимость, злоба. «Темное царство» особенно жестоко и отвратительно, потому что прячется под масками порядочности. В каждом обществе есть свое понятие нормы. В купеческом патриархальном обществе «нормой» становятся дикие, человеконенавистнические отношения. В такой атмосфере можно задохнуться, что, в общем-то, и происходит. Только Катерина находит в себе силы, чтобы вырваться из замкнутого круга. Но она уходит в никуда. Ее самоубийство — это протест против порядков, которые царят в обществе.
Судьба Катерины вызывает жалость и возмущение. Бесправие, беспомощность купеческой жены представляется несомненным. Катерина ничего не может предпринять именно потому, что связана по рукам и ногам различными «правилами» и «условностями». Мораль против нее. Измена мужу, которую допустила Катерина,— это настоящее преступление с точки зрения патриархального общества. Но «преступная» Катерина кажется нам во сто крат более человечной, чем «благочестивые» окружающие.
Мы узнаем, что жители города Калинова оделяют нищих, часто ходят в церковь, читают молитвы, соблюдают заповеди. Однако в связи с этим становится непонятно, почему же они нарушают главную заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Жителям города Калинова не свойственно милосердие. Зло так многолико, оно «охотно» прячется.
Но не только купцы-самодуры являются настоящими преступниками, творящими зло. Равнодушие всех вокруг также становится причиной трагедии. Смерть Катерины не только на совести Кабанихи и ей подобных. Вина есть и на Борисе, и на Тихоне, и на всех остальных. Их равнодушие и боязнь даже малейшего неповиновения старшим приводят к трагедии. Они творят зло, даже не сознавая этого.
Говоря о том, что настоящее зло всегда ходит на костылях добродетели, Пришвин подразумевал, что пороки, скрытые под маской благочестия, таят в себе гораздо большую угрозу, нежели открыто проявляемые негативные качества. И пьеса Островского — прямое тому подтверждение.
http://www.allsoch.ru

Сочинение на тему Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский читать бесплатно

­Проблема отцов и детей
В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.
Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.
Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.
Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.
Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.
Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.
http://www.sdamna5.ru

Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?]

Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А. Н. Островского “Гроза” старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе.
В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, “век нынешний и век минувший” противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А. Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже “лучом света”.Только Катерина не принимает устои “темного царства”, а А. Чацкий – фамусовского общества.
Также близок “Грозе” по своему идейному содержанию роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, в котором есть свой “новый человек”-нигилист Евгений Базаров, представитель поколения “детей”, противник либерального дворянства. Будучи революционером-демократом, он противостоит “веку нынешнему”, общепринятой морали и самодержавно-крепостническому строю.

Другие работы по этой теме:

Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека?Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д. И Фонвизина “Недоросль”. Во-первых, оба они никогда.
Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чем они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения?Лирический герой М. Ю. Лермонтова не единственный в русской литературе, кто черпает духовные силы в молитве. Например, лирический герой стихотворения А. С. Пушкина “Отцы пустынники.
Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени?После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял.
В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”?Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю.
Сочинение по пьесе Островского “Гроза”Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более.
В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского?Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина.
Нравственные проблемы в пьесах А. Н. Островского (на примере одного произведения)“Колумб Замоскворечья”. А. Н. Островский хорошо знал купеческую среду и видел в ней средоточие национальной жизни. Здесь широко представлены, по мнению драматурга, все типы характеров.
Конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”1. Жизнь русского патриархального купечества. 2. “Темное царство” и его представители. 3. Молодое поколение в драме. 4. Противоречия между старшим и младшим поколением. А. Н.
Какие русские писатели близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев?Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи.
Нравственные проблемы в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”1. В чем суть пьесы Островского? 2. Знакомство с героиней. 3. Нравственный облик купцов. 4. Трагедия героини. Суть драматического произведения А. Н. Островского “Бесприданница” состоит.
ege-essay.ru

Проблема взаимоотношений поколений в грозе

Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке. Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья. Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.

2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.

3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.

4. А.Н. Островский «Гроза»

Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину. Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами. Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.

5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

«Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно. Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.

6. Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки. Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна. Практически разоряя свою семью и себя, Наташа требует отдать подводы под раненых, только так может поступить настоящий патриот и милосердный человек. И матушка соглашается с дочерью. Подобны отношения между отцом и дочерью Болконскими. И хотя кажется, что отец слишком строг и нетерпим по отношению к дочери, на самом деле, он слишком хорошо понимает трудности предстоящей жизни своей дочери. Поэтому княжна Марья сама отказывает Анатолю Курагину, понимая, как прав её отец.

7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Родион Раскольников, объясняя причину убийства старухи-процентщицы, говорит, что он хотел матери помочь. На самом деле, он очень трепетно относится к матери, пытаясь вырваться из замкнутого круга нищеты. Он с трепетом и волнением вспоминает отца, от которого ему остались часы (заложенные старухе-процентщице). Мать до конца не верит в преступление своего любимого Роди.

8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской. Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы. Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.

9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В семье Мелеховых всё держится на власти отца. И когда Пантелей Прокофьевич узнаёт о связи Григория с Аксиньей, он решает женить сына на Наталье. Григорий подчиняется воле отца. Но, понимая, что не любит свою жену, бросает всё и уходит с Аксиньей в работники. Он согласен на позор во имя любви. Но время рушит в мире всё, и рушится дом Мелеховых, устои казачьей жизни. И скоро никто не подчиняется законам жизни, все живут, как хотят. Дарья наступает на свёкра с непристойным предложением, а Дуняшка ставит мать в безвыходное положение и буквально заставляет её благословить на брак с Мишкой Кошевым.

10. Б. Васильев «Завтра была война»

В повести в центре внимания две семьи Искры Поляковой и Вики Люберецкой. Мать Искры – женщина-комиссар, волевая, властная, строгая. Но когда мать в очередной раз решает выпороть своим солдатским ремнём дочь, та отвечает в духе своей матушки – так же строго и бесповоротно. И мать понимает, что девочка повзрослела. У Вики с отцом совсем другие отношения – тёплые и доверительные. Когда девушка оказывается перед выбором: отказаться от отца или быть исключённой из комсомола, Вика принимает решение уйти из жизни. Она не может отказаться от любимого отца, какие бы подозрения на него не легли.

Читаемое в разделе:

Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.
«>Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в.
1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.
1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её.
1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.

Ранее опубликованные в разделе:

Проблема утраты духовных ценностей. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. С. Каледин «Смиренное кладбище» Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из могильщиков, виртуоз в своём.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме разрушающего влияния денег на человека.
«>Проблема разрушающего влияния денег. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Новые материалы раздела:

Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ
1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена.
1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых.
1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме бездуховности современного общества.
Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.
litera.su

На чтение 13 мин. Просмотров 70 Опубликовано

«Гроза» в творчестве Александра Островского стала одним из первых произведений эпохи, которое раскрывало не только уже известные проблемы в виде противостояния добра и зла, но и поднимало вопрос об актуальности общепринятых норм и правил. Так, именно главная героиня здесь — символ нового, настоящего и будущего. Однако является ли само самоубийство Екатерины протестом против «темного царства»?

Я считаю, что самоубийство действительно представляет собой яркий протест борьбы против общества, которое сильно устарело в собственных взглядах. Мир в пьесе делится на чистый и искренний — Катерина, лицемерный — Кабаниха, Дикой и Тихон. Самоубийство и символ нового — главная героиня — объединяются как бы одно целое, заставляя общество меняться.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Катерина — центральный персонаж — выросла в любящей семье. Родители много позволяли девушке, что позволяло ей заниматься любимыми делами. После замужества девушка переезжает в дом супруга, где также становится хозяйкой. Тем не менее, она так и не смогла почувствовать себя любимой в новой семье, ведь Тихон оказался слабовольным и во многом бесхарактерным человеком, полностью подчиняющимся воле матери. Уже на этом этапе Катерина предстаёт пред читателем как «луч света в темном царстве».

Искренняя и добрая девушка не смогла не поддаться соблазну. Она изменяет с Борисом не без вмешательства Вареньки — родной сестры Тихона, которая также не может стать счастливой из-за давления матери. Катерина искренне раскаивается в поступке, пытается объяснить окружению, что ее грех — результат халатного и бесчувственного отношения в семье. Кабаниха и Тихон критикуют и унижают героиню, хотя сами грешны не меньше: Тихон уезжает еженедельно в город для «работы», а сам проводит время в компании других женщин, а Кабаниха постоянно лицемерит и осуждает даже хороших людей, чувствуя себя барыней. Катерина не смогла справиться с давлением общества, Борис отказался от нее ради счастливой и безмятежной жизни. Теперь она видит только один выход — самоубийство.

Самоубийство действительно стало протестом в пьесе Александра Островского «Гроза», что доказывает последняя сцена. Тихон и Варенька — единственные, кто жалеют Катерину, а ее муж даже не побоялся впервые возразить матери. Это протест не только для героев произведения, но и общества, которому пришло время перестать заключать браки только ради выгоды и прислушиваться к мнению «авторитетных» личностей.

Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях?

Действительно, Катерина – сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей ” темного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни.

Первый ее протест – это любовь к Борису, а второй – самоубийство.

Н. А. Добролюбов, автор статьи “Луч света в темном царстве”, утверждает, что в образе Катерины отражается та скрытая сила, которая выражена в стремлении народа к свободе и не может пробудиться в обществе, подобному ” темному царству” . Самый сильный протест исходит от слабых личностей, долгому терпению которых рано или поздно приходит конец.

Особенно остро эта проблема поставлена в произведении Островского “Бесприданница”. Личная жизнь не имела существования, поскольку общество вечно давало указания к жизни. Убийство Ларисы является душевным протестом против безразличия к интересам.

Таким образом, протест обществу возникает при долгой борьбе с образом жизни пагубно влияющих на личность людей.

Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)« Сочинение на тему “Образы Чацкого и Молчалина”Лирика И. Бродского Бродский И. А »

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А. Н. » Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? Островский А. Н. все сочиненияОстровский А. Н. краткие содержания

Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях ?

Действительно, Катерина- сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей “ тёмного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый её протест- это любовь к Борису, а второй — самоубийство.

Н.А.Добролюбов, автор статьи “Луч света в тёмном царстве”, утверждает, что в образе Катерины отражается та скрытая сила, которая выражена в стремлении народа к свободе и не может пробудиться в обществе, подобному “ тёмному царству” .

Самый сильный протест исходит от слабых личностей, долгому терпению которых рано или поздно приходит конец.

Особенно остро эта проблема поставлена в произведении Островского «Бесприданница». Личная жизнь не имела существования, поскольку общество вечно давало указания к жизни.Убийство Ларисы является душевным протестом против безразличия к интересам.

Таким образом, протест обществу возникает при долгой борьбе с образом жизни пагубно влияющих на личность людей.

Полезный материал по теме: Скачать Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость?

<legend>Tags</legend>СмертьКатериныпротестилисмирение?Силавнейилислабость?

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких персонажей; к тому же сам конфликт в «Грозе» переходит из бытовой сферы в сферу вечных ценностей.

Вообще, вопрос о том, чем же является суицид — проявлением силы или слабости — достаточно интересен. Итак, в тексте показано, условно говоря, преступление — гибель Катерины. Для того чтобы разобраться кто виновен, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. У Кати мотивов было несколько. Во-первых, проблемы в семье. Свекровь Катерины, Марфа Игнатьевна, при любой удобной возможности унижала, оскорбляла и издевалась над молодой девушкой. В то время не принято было перечить старшим, даже если их точка зрения была ошибочна. Хорошее воспитание не позволяло Кате оскорбить в ответ. Марфа Игнатьевна знала, что у Кати сильный характер, поэтому опасалась, как бы невестка не изменила безропотного Тихона. Отношения с мужем у Кати складывались натянуто. Девушку рано выдали замуж за того, кого она так и не смогла полюбить. Катерина признаётся Варваре, что испытывает к Тихону чувство жалости. Сам Тихон настолько подчинён матери, что не может защитить Катю от истерик Кабанихи, несмотря на то, что искренне любит жену. Спасение и отдушину мужчина находит в выпивке.

Во-вторых, разочарование в Борисе. Катя влюбилась в приехавшего из Москвы молодого человека очень быстро. Её чувства оказались взаимны. Скорее всего, девушка, благодаря силе своего воображения, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, а не самого человека. Катерина считала, что с Борисом её жизнь будет соответствовать представлениям: быть наравне с мужем, не врать, быть свободной. Вот только Борис оказался немного другим. Он приехал в Калинов лишь затем, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Молодой человек отказывается брать Катю с собой в Сибирь, отвечает очень неясно. Борис не хочет брать на себя ответственность за свои чувства, за девушку Катю. Катя осталась одна. Она понимает, что ей некуда и не к кому идти. С этой точки зрения, сом. Ведь можно найти в себе силы, смириться с позором, и прочее-прочее. Но важно знать одно обстоятельство.

В-третьих, Катю беспокоило несоответствие реальной жизни и её представлений об этой жизни. Девушку учили жить честно, по законам христианской морали. В Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Катя видит, что прикрываясь христианскими ценностями, люди творят ужасные вещи. Происходящее напоминает замкнутый круг, болото, которое рано или поздно заберётся в душу каждого жителя города. Кате невозможно выбраться из этого мира, потому что Калинов — это исчерпывающее пространство. Другого пространства не существует. Долгое время девушка чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать саму жизнь.

Мнения критиков во многом противоположны. Выбирать чем же на самом деле является гибель Кати — личное дело каждого человека. В пользу теории Писарева можно сказать, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Только Тихон, который неспособен на больший протест, говорит, что завидует мёртвой жене.

В данной публикации мы попытались объяснить причины и последствия поступка Катерины. Эта информация поможет 10 классам при написании сочинения на тему «Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость?». Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

    В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1860;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1864.</label>

(новая вкладка)

Гибелью главной героини завершается пьеса Островского «Гроза», жанр которой смело можно было бы обозначить как трагедия. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Сцена самоубийства Катерины породила много вопросов и трактовок такого сюжетного поворота. Например, Добролюбов считал этот поступок благородным, а Писарев придерживался точки зрения о том, что такой исход явился «совершенно неожиданным для неё (Катерины) самой». Достоевский де полагал, что смерть Катерины в пьесе «Гроза» произошла бы и без деспотизма: «это жертва собственной чистоты и своих верований». Легко заметить, что мнения критиков разнятся, но при этом каждое отчасти истинно. Что же заставило девушку принять такое решение, совершить стол отчаянный шаг? Что означает смерть Катерины — героини пьесы «Гроза»?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно изучить текст произведения. Читатель знакомится с Катериной уже в первом действии. Изначально мы наблюдаем Катю как немого свидетеля ссоры Кабанихи и Тихона. Этот эпизод позволяет понять нездоровую обстановку несвободы и угнетения, в которой приходится выживать Кате. Ежедневно она убеждается в том, что прежней жизни, такой, как была до замужества, уже никогда не будет. Вся власть в доме, несмотря на патриархальный уклад жизни, сосредоточена в руках лицемерной Марфы Игнатьевны. Муж Кати, Тихон, не в состоянии защитить жену от истерик и лжи. Его безвольное подчинение матери показывает Катерине, что в этом доме и в этой семье рассчитывать на помощь нельзя.

С детства Катю учили любить жизнь: ходить в церковь, петь, любоваться природой, мечтать. Девочка «дышала полной грудью», ощущая себя в безопасности. Её учили жить по правилам Домостроя: уважать слово старших, не перечить им, слушаться мужа и любить его. И вот Катерину выдают замуж, обстановка радикально меняется. Между ожиданиями и реальностью оказывается огромная, непреодолимая пропасть. Самодурство Кабанихи не знает границ, её ограниченность в понимании христианских законов ужасает верующую Катерину. А что Тихон? Он вовсе не тот мужчина, который достоин уважения или хотя бы сострадания. К часто выпивающему Тихону Катя чувствует только жалость. Девушка признаётся, что как бы она ни старалась полюбить мужа, ничего не получается.

Ни в какой сфере девушка не может реализовать себя: ни как хозяйка дома, ни как любящая жена, ни как заботливая мать. Появление Бориса девушка расценивает как шанс на спасение. Во-первых, Борис непохож на остальных жителей Калинова, и ему так же, как и Кате, не нравятся неписаные законы тёмного царства. Во-вторых, Катю посещали мысли о том, чтобы добиться развода и после этого жить с Борисом честно, не боясь осуждения со стороны общества или церкви. Отношения с Борисом развиваются стремительно. Одной встречи хватило двум молодым людям, чтобы влюбиться друг в друга. Даже не имея возможности поговорить, Борис мечтает о Кате. Девушка сильно переживает возникшие чувства: она иначе воспитана, не может Катя гулять с другим тайно; чистота и честность «мешают» Кате скрывать любовь, делать вид, будто всё «шито крыто» и другие не догадываются.

Очень долго девушка решалась на свидание с Борисом, и всё же пошла ночью в сад. Автор не даёт описание тем десяти дням, когда Катерина виделась с возлюбленным. Это, собственно, и не нужно. Легко представить их досуг и растущее ощущение теплоты, которое было в Катерине. Сам Борис говорил «только те десять деньков и пожил». Приезд Тихона Кабанова выявил новые стороны в характерах персонажей. Оказалось, что Борис вовсе не хочет огласки, он лучше откажется от Кати, чем вовлечёт себя в интриги и скандалы. Катя же, в отличие от молодого человека, хочет рассказать о сложившейся ситуации и мужу, и свекрови. Будучи несколько мнительным и впечатлительным человеком, Катя, подгоняемая раскатами грома и словами полоумной барыни, признаётся во всём Кабановым.

Сцена обрывается. Далее мы узнаём, что Марфа Игнатьевна стала ещё жёстче и требовательней. Она унижает, оскорбляет девушку намного сильнее, чем прежде. Катя понимает, что виновата не так сильно, как хочет убедить её свекровь, ведь такая тирания нужна Кабанихе лишь для самоутверждения и контроля. Именно свекровь становится главным катализатором трагедии. Тихон, скорее всего, простил бы Катю, но он может только подчиняться матери и уходить пить к Дикому.

Представьте себя на месте героини. Представьте всё то, с чем ей ежедневно приходилось справляться. То, как поменялось к ней отношение после признания. Муж, который не может перечить матери, но при любой удобной возможности находит утешение в алкоголе. Свекровь, олицетворяющее всю ту грязь и мерзость, от которой чистый и честный человек хочет держаться как можно дальше. Сестру мужа, единственную, кто интересуется твоей жизнью, но при этом не может до конца понять. И любимого человека, для которого общественное мнение и возможность получения наследства оказались гораздо важнее, чем чувства к девушке.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

    В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1860;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1864.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://sochinyalka.ru/2020/12/yavlyaetsya-li-samoubijstvo-ekateriny-protestom-protiv-temnogo-tsarstva.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/smert-kateriny-protest-ili-smirenie-sila-v-nej-ili-slabost-po-pese-groza-ostrovskij-a-n/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/smert-kateriny-protest-ili-smirenie-sila-v-nej-ili-slabost
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/samoubiystvo-kateriny-sila-ili-slabost.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/smert-kateriny-v-groze.html
Примеры сочинений ЕГЭ 2022 по литературе. Образец задание 171358127

Предлагаем вашему вниманию изучить примеры и образцы сочинений из нового учебника по литературе ЕГЭ-2022. ФИПИ. Задание № 17. Все готовые сочинения можно бесплатно скачать и почитать, возможно это поможет вам сдать ЕГЭ-22 на 25 баллов. Здесь представлены структура, план, критерии оценивания и шаблон сочинения по литературе в 11 классе.

Темы для сочинений островский грозаСкачать бесплатно темы и примеры сочинения 2021-2022 года ФИПИ

Единый Государственный Экзамен 2021-2022 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Литература. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 17. Решу ЕГЭ

Примеры и образцы сочинений ЕГЭ-2022 по литературе

Сочинение на тему: Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

Сочинение на тему: Каким предстает внутренний мир лирического героя С.А. Есенина?

Сочинение на тему: Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Сочинение на тему: Что даёт основание автору «Евгений Онегин» назвать Татьяну милым идеалом?

Сочинение на тему: Каковы главные жизненные принципы Чичикова? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

Сочинение на тему: Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

Сочинение на тему: Нужны ли Базаровы сегодня?

Сочинение на тему: Как в рассказе «Ионыч» Чехов показывает постепенную деградацию героя?

Сочинение на тему: В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

Сочинение на тему: В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Сочинение на тему: Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

Сочинение на тему: Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского.

Сочинение на тему: Каким предстает образ Родины в лирике С.А. Есенина?

Сочинение на тему: Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? (Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года.)

Сочинение на тему: Трагедия Гражданской войны. (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон.)

Сочинение на тему: Что такое человек? Как этот вопрос, поставленный в пьесе М. Горького «На дне», решается в русской литературе?

Сочинение на тему: Торжество и крушение взглядов Базарова…

Сочинение на тему: Почему добрый, милосердный Родион Раскольников совершил убийство?

Сочинение на тему: Печорин – несчастный человек. (На основе портрета.)

Сочинение на тему: Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?

Сочинение на тему: Гоголь — « гражданин жизни действительной…» ( По повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».)

Сочинение на тему: Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?

Сочинение на тему: Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Нос».

Сочинение на тему: О рассказе «Бирюк» И.С. Тургенева из цикла «Записки охотника».(Первый опыт комплексного анализа.)

Сочинение на тему: Чем меня привлекает герой И.А. Гончарова Андрей Штольц? (По роману «Обломов».)

Сочинение на тему: Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Сочинение на тему: Крушение идеалов нигилиста…

Сочинение на тему: Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям Лермонтова .)

Сочинение на тему: Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем?(Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча.)

Сочинение на тему: Кто настоящий герой по М.Ю. Лермонтову? (На примере романа «Герой нашего времени».)

Сочинение на тему: Мое восприятие лирики М.Ю. Лермонтова

Сочинение на тему: Мое восприятие лирики А.С. Пушкина (заготовка)

Сочинение на тему: Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?(По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

Сочинение на тему: Как могла решиться на самоубийство глубоко и искренне верующая в Бога Катерина, главная героиня драмы А. Н. Островского?

Сочинение на тему: Тихон и Борис. (По драме А.Н. Островского «Гроза».)

Сочинение на тему: М.И. Кабанова – основа «темного царства» (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)

Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений.(По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

Сочинение на тему: Идеал женщины и семьи у героя романа И.А. Гончарова «Обломов».

Сочинение на тему: Взгляды Базарова на жизнь. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

Сочинение на тему: Тема бунта в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Сочинение на тему: Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?(По современной литературе.)

Сочинение на тему: Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Сочинение на тему: Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?

Сочинение на тему: Мое отношение к А. Штольцу .(По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

Сочинение на тему: Мое восприятие лирики М.Ю. Лермонтова

Сочинение на тему: Изображение поместного дворянства в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинение на тему: Образ Ярославны. (По «Слову о полку Игореве».)

Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава (По «Слову о полку Игореве».)

Сочинение на тему: Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич?

Сочинение на тему: Как воплотился основной художественный прием, используемый Л.Н. Толстым на протяжении всего романа, — антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова?

Сочинение на тему: Предвидение, пророчество, проявившееся в стихотворении М. И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано».

Сочинение на тему: Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым. А человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?

Сочинение на тему: Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»?

Сочинение на тему: Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком.

Сочинение на тему: Почему сюжетная линия «Мастера и Маргариты» заканчивается именно так?

Сочинение на тему: Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»?

Сочинение на тему: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Сочинение на тему: Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

Сочинение на тему: Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?

Сочинение на тему: Воланд и его свита в романе. (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)

Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава (по «Слову о полку Игореве»).

Сочинение на тему: Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве».

Сочинение на тему: Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».

Сочинение на тему: Образ автора в «Слове о полку Игореве».

Сочинение на тему: Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»?

Задание 17 (сочинение) на ЕГЭ по литературе. В чем особенность любовной лирики Н.А. Некрасова?

Сочинение на тему: Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

Сочинение на тему: В чем состоят особенности композиции поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

Сочинение на тему: (Вариант 2.)Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

Сочинение на тему: Какую роль играет мотив дороги в «Мертвых душах»?

Сочинение на тему: Как можно истолковать смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

Сочинение на тему: Что из лирических отступлений принадлежит автору, а что Чичикову?

Сочинение на тему: Кого из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать двойником Печорина?

Сочинение на тему: Можно ли назвать Чацкого романтическим героем?

Сочинение на тему: Сны Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Сочинение на тему: Роль второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума».

Сочинение на тему: Чем отличаются нравственные позиции Чацкого и Фамусова?

Сочинение на тему: В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (Вариант 2.)

Сочинение на тему: Что даёт основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Сочинение на тему: Почему в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстаётся со своим героем в финале?

Сочинение на тему: Почему Татьяна отвергла Онегина, несмотря на то что продолжала его любить? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин.»

Сочинение на тему: Почему Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, «девушка, сама не глупая», предпочитает дурака умному человеку?

Сочинение на тему: Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?

Сочинение на тему: Что дает основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?

Сочинение на тему: Что позволило Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества?

Сочинение на тему: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи?

Сочинение на тему: Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?

Сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»?

Сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Сочинение на тему: Проблема чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».

Сочинение на тему: Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? Вариант 3.

Сочинение на тему: Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич? (Вариант 2.)

Сочинение на тему: Образ Ивана Грозного в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».

Сочинение на тему: Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»?

Сочинение на тему: Как в комедии Д. И. Фонвизина переплетаются трагическое и комическое?

Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава. (По «Слову о полку Игореве».) Вариант 2.

Сочинение на тему: Почему поэма, рассказывающая от неудачном походе Игоря против половцев, завершается прославлением князя? (По «Слову о полку Игореве».)

Сочинение на тему: Образ Ярославны. (По «Слову о полку Игореве».) ВАРИАНТ 3.

Сочинение на тему: Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Сочинение на тему: Чем объясняется неоднозначное отношение Гринева к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву?

Сочинение на тему: В чем проявляется уродливость быта чиновничьего города (по «Ревизору» Н.В. Гоголя).

Сочинение на тему: Какие человеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Темы для сочинений островский грозаСкачать бесплатно темы и примеры сочинения 2021-2022 года ФИПИ

.

  • Темы для сочинений по направлению человек путешествующий дорога в жизни человека
  • Темы для сочинений по капитанской дочке в 8 классе
  • Темы для сочинений по недорослю фонвизина 8 класс
  • Темы для рефератов сообщений сочинений образ главной героини повести карамзина бедная лиза
  • Темы для рефератов сообщений сочинений по литературе 8 класс меркин 1 часть бедная лиза