Темы для сочинений на свободную тему 11 класс

Сочинение равнодушие человека к природе оцените сочинение: 1 1 1 1 1 gt; рейтинг 4.04 117 голоса ов gt; что

Сочинение «Равнодушие человека к природе»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.04 [117 Голоса (ов)]

>

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Читать далее…

«Патриотизм» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.22 [115 Голоса (ов)]

>

Патриотизм – это чувство любви к своей родине, ответственность за нее. Не нужно путать с фанатизмом, это не слепое поклонение и превозношение. Истинный патриот на фоне любви к своей стране видит ее недостатки и старается их исправить, чтобы жить в ней стало лучше. Он никому не позволяет оскорблять свою родину и всегда готов отстоять ее честь.

Читать далее…

«Выбор профессии» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.90 [118 Голоса (ов)]

>

Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. А судьба вообще очень сложное понятие. В старые времена, когда придумывали это слово, оно образовалось от слова «судить». Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки. Было не принято спорить с судьбой. Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.

Читать далее…

Сочинение на тему «Воспитание»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.51 [79 Голоса (ов)]

>

Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.

Читать далее…

«Безответная любовь» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.25 [52 Голоса (ов)]

>

Испокон веков любовь занимала место среди наивысших ценностей человечества. Это чувство способно даровать настоящее счастье, но может причинить и немало боли. Такое случается, если любовь оказывается неразделенной.

Читать далее…

«Душевные силы» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.79 [109 Голоса (ов)]

>

Что такое душевные силы? Это способность проявлять те качества, которые говорят о нас, как о настоящем человеке: сила характера, выдержка, устойчивость. Эти качества помогают нам справляться с жизненными трудностями. Если ты обладаешь сильным духом, то сможешь достичь поставленной цели. Душевные силы нужны человеку всегда, даже в повседневной жизни.

Читать далее…

«Любовь к животным» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.44 [80 Голоса (ов)]

>

Я не раз думал о том, что же для меня значит «любовь к животным». И пришёл к выводу, что единственный верный ответ на этот вопрос таков: любить животных значит воспринимать их как своих соседей по этой планете.

Читать далее…

Сочинение «Человек на войне»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.05 [60 Голоса (ов)]

>

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Читать далее…

«Любовь к Родине» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.95 [84 Голоса (ов)]

>

Любовь к Родине! Каждый понимает это словосочетание по-своему. Для меня оно означает патриотизм. Ярким примером такой любви является подвиг советских людей, выстоявших в Великой Отечественной Войне против фашистских захватчиков.

Читать далее…

«Какими качествами должен обладать настоящий друг?» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.13 [61 Голоса (ов)]

>

Понятие дружбы знакомо каждому из нас. Человек – существо социальное и, естественно, тянется к себе подобным. Многие из нас уже успели обзавестись приятелями и знакомыми. Они играют определенную роль в нашей жизни: чем-то помогают, поддерживают. Но можем ли мы кого-нибудь из них назвать своим настоящим другом? Какими качествами он должен обладать?

Читать далее…

«Роль искусства в жизни человека» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.04 [48 Голоса (ов)]

>

Кто-то может сказать, что искусство не имеет такой уж большой важности в жизни человека. И действительно, гораздо важнее научные разработки, изобретения, изыскания в естественных науках. Все это дает нам знания об окружающем мире, помогает в нем выживать и даже, в какой-то степени, управлять определенными процессами.

Читать далее…

«Интересный человек» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.98 [61 Голоса (ов)]

>

Что вызывает у нас интерес? Например, то, что нам нравится. Или то, что позволяет нам узнавать что-то новое. И не просто новое, а полезное, нужное для нас. То, что дает нам ценную информацию, что приводит к тому, что мы, в конце концов, лучше понимаем окружающий мир и самих себя. Собственно, поэтому все это нам и интересно. Нам приятно становиться умнее, лучше ориентироваться в ситуации — это позволяет нам влиять на людей и события, а значит —  на свою судьбу и на судьбу всего мира.

Читать далее…

В каждой школе ученики 5–11 классов пишут сочинение на свободную тему. Такой подход позволяет школьникам осветить темы, которые действительно их интересуют, а учителя получают возможность лучше узнать своих подопечных.

Лучшие сочинения на свободную тему

Сочинения для 5–6 классов

Предлагаем ознакомиться с тремя интересными сочинениями на свободную тему для учеников 5–6 классов.

Аквапарк

Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте.  Их выбор выпал на аквапарк.

Аквапарк – это огромный водный центр, где скучать не кому не приходится. В нем находится много различных аттракционов, как для детей, так и для взрослых. Есть также сауна, кафе и суши-бар.

Суть развлечений аттракционов аквапарка заключается в том, что ты по лабиринту горок с определенной высоты влетаешь в воду. Эти аттракционы круче даже “американских горок” в нашем городском парке отдыха. Когда летишь с высоты в воронку бассейна аквапарка, то сердце замирает. Когда уходишь под воду от скорости падения, то испуг только увеличивается, а когда выбираешься на поверхность воды, то захватывает дух восторга от пережитых ощущений и положительных эмоций.

В аквапарке понравилось всем, и мне, и маме, и папе. Мы всей семьей провели великолепные незабываемые выходные дни, много шутили и смеялись. Пили молочные коктейли, ели мороженое и пиццу. Родители сделали много видеосъемок и фотографий на память.

Практически весь день мы с папой и мамой провели в аквапарке, получили массу положительных эмоций и впечатлений! Большое спасибо им за этот великолепный и незабываемый выходной, проведенный в этом волшебном водном мире!

Вредные привычки

Человек часто делает то, что может навредить другому человеку или животному. Осознанно или нет – это уже другой вопрос. Однако часто человек осознанно вредит самому себе. Это как-то не укладывается в голове, что венец эволюции, прошедший через века войн, болезней, стихийных бедствий самостоятельно себя убивает различными способами. Речь, конечно же, идёт о вредных привычках.

Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь, что за будущее человечества становится страшно.

В первую очередь речь идёт о никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостях. Каждая из этих зависимостей имеет свои особенности, но существует и много общего, чего нужно опасаться, что разрушает наш организм.

Сигареты, алкоголь, наркотики оказывают огромное вредоносное влияния на репродуктивную функцию человека – рождаются больные и мёртвые дети.

Человек, который курит, чрезмерно употребляет алкоголь, принимает наркотики – это человек зависимый. Он, возможно, и сам бы рад отказаться от дурного пристрастия, да не может. Когда он по каким-либо причинам лишён своего «допинга», он становится агрессивным и может навредить окружающим.

У вредных привычек огромное количество минусов, а плюсов нет, есть только мнимые плюсы: успокаивает, расслабляет, расширяет сознание и т. д. Не верьте этому, ведите здоровый образ жизни.

Космос

Бескрайние глубины космоса всегда влекли человечество. Мы смотрим на звездное небо и стараемся разглядеть в нем намек на то, что человек не одинок во вселенной.

Все развитые страны усиленно изучают космос. На это выделяется немало средств, но пока что убедительных доказательств того, что где-то еще есть разумная жизнь, не найдено. Зато, благодаря этим исследованиям, люди уже имеют представление о многих происходящих в космосе процессах, например, рождении и смерти звезд, формировании черных дыр, комет, астероидов и т.д.

За последние сто лет человеческие технологии шагнули довольно далеко и дали нам возможность полететь в космос и побывать на поверхности Луны. Конечно, в масштабе вселенной это незначительное достижение, но для землян оно очень существенно. Это наш первый шаг на пути к исследованию космического пространства.

Возможно, через какое-то время мы найдем планету, пригодную для того, чтобы туда переселиться. Ведь никто не станет отрицать, что у Солнца ограниченный запас мощности, и рано или поздно оно остынет. Тогда нам понадобится другой дом, потому что земля замерзнет. Думаю, это произойдет не скоро, но мы должны быть готовы.

К счастью, давно прошли те темные времена, когда мыслящих людей, стремящихся познать тайны космоса и устройства нашего мира, судили и объявляли еретиками. Этой науке было принесено немало человеческих жертв, но зато теперь мы знаем свое положение во Вселенной и имеем представление о законах мироздания.

Мне и самому очень хотелось бы полететь в космос. Это был бы незабываемый опыт. Я много раз видел фотографии нашей планеты и ее спутника из космоса, но это не сравнится с тем, чтобы увидеть их воочию. Илон Маск, к примеру, уже запустил программу по освоению Марса. Возможно, и мне когда-нибудь удастся там побывать.

Это интересно: Сочинение на тему «Характер Мцыри» в поэме М. Лермонтова.

Сочинения для 7–8 классов

Сочинения рассуждения и повествовательное сочинение на свободную тему для школьников 7–8 классов.

Какие люди мне нравятся

Наша планета огромна. Количество людей, населяющих нашу планету, огромно. Каждый человек по-своему уникален. У каждого человека свой особенный характер, свои особенные предпочтения и вкусы. Кому-то нравится одно, а кому-то совершенно другое. Все это делает нас особенными.

Когда в жизни человека наступает определенный момент он задумывается, а какие качества в людях его привлекают больше всего? Я тоже об этом задумываюсь, какие же люди мне нравятся? Красивые внешне? Или красивые внутри? Безусловно, без внутренней красоты не бывает красоты внешней. Тот, кто пуст в душе, не может быть истинно красив.

Не думаю, что мои параметры «идеального человека» какие-то завышенные и неестественные. Наоборот, мне нравятся люди, которые верны и честны по отношению к себе и к другим. Те, которые не пытаются уйти от того, кто есть на самом деле. Такие люди принимают себя такими, какие они есть, со всеми своими недостатками и достоинствами.

Доброта никогда не устареет. Но, к сожалению, проявлять доброту абсолютно во всех случаях невозможно. Я ценю добрых людей, но добрых в меру. Это те люди, которые не жертвуют собой полностью ради других, они используют свою доброту в меру.

Мне нравится, когда человек понимает, что быть чуточку эгоистом не плохо. Небольшой эгоизм – это качество, которое спасет от тех ситуаций в которых другие люди хотят использовать доброту как слабость.

Честность, верность, доброта – это все качества, которые человек может воспитать в себе сам. Но как быть с тем, что дано человеку от природы? Чаще всего можно встретить достаточно одаренных людей, в той или иной сфере, которые громогласно заявляют о своих достижениях.

Мне нравятся умные люди, которые не хвастаются своими навыками и талантами, они просто используют то, что подарила им природа, чтобы сделать мир лучше.

Так возможно ли дать точный ответ на вопрос «каким должен быть идеальный человек?». Я думаю, что нет. Сколько людей, столько и мнений. Невозможно ответить за всех. Это очень личный вопрос и каждый ответит на него по-своему.

Волонтеры

Мы живем в сложное время. Многие не имеют стабильного дохода из-за безработицы, моральные ценности стали чем-то постыдным, наблюдается деградация общества.

Но в этом хаосе есть те, кого можно с уверенностью назвать Человеком! Именно с большой буквы, так как самоотверженность и творимое добро ставят таких людей на ступень выше над остальными.

Я хочу рассказать о волонтерах. В нашем городе есть две группы людей, которые бескорыстно помогают людям и животным. Первая группа волонтеров посещает детские дома, интернаты для инвалидов и пожилых людей, брошенных родственниками.

Просматривая их фото и видео отчеты, читая рассказы о том, как планировалось очередное мероприятие, как оно проводилось и какие эмоции пережили участники благотворительной акции, невозможно оставаться равнодушным. Меня очень волнуют такие кадры и рассказы.

Улыбающийся малыш, которому подарили красивого плюшевого медвежонка, плачущий пожилой мужчина, растроганный вниманием и заботой, подросток-инвалид с гордостью демонстрирующий нарисованную ногой картину… В такие моменты начинаешь понимать, что люди могут все! Главное, поддержать их, помочь.

Зоозащитники помогают животным, попавшим в беду. Их находят на улицах или в заброшенных домах, достают из глубоких колодцев или снимают с высоких деревьев. Истощенные, больные и покалеченные — все они вызывают сострадание в сердцах отзывчивых людей.

Но на этом деятельность помощников не заканчивается. Таких животных лечат, а затем пристраивают в хорошие руки. Тысячи бывших бездомных животных, настрадавшиеся от голода и холода, от болезней и человеческой жестокости, становятся любимыми питомцами, их холят и лелеют.

Труд волонтеров невероятно ценен. Эти люди достойны уважения и служат примером для остальных.

Идеальный друг

Очень сложно вот так, без долгих раздумий ответить на вопрос об идеальном друге. Знакомых, которых даже можно назвать приятелями, у меня много, но есть ли среди них хоть один друг?

Человек, к которому можно обратиться с абсолютно любой, даже странной просьбой и он не ответит отказом. Которого можно позвать совершить необдуманный, а подчас и рискованный поступок, и он не откажет. Попробует отговорить, возможно, но если это не поможет, пойдёт совершать его со мной, тем самым оберегая меня и помогая мне.

Человек, который выслушает всё, что накипело на душе, которому можно высказать любое недовольство жизнью, людьми, окружением, и он поймет (или хотя бы сделает вид), посочувствует или в силу своего жизненного опыта поможет найти наиболее оптимальное решение.

Самому стать для кого-то идеальным другом тоже нелегко. Ведь так часто тяжело прислушаться к чужим проблемам, посочувствовать им, помочь с решением.

В нашем ритме жизни, когда каждый погружен в свой маленький и такой защищенный мирок, сложно выделить время не только для поддержки человека, который назовет тебя другом, но и для простого общения с ним. Ведь порой достаточно просто выслушать, и решение может прийти при выражении проблемы вслух.

Так что же можно требовать или ожидать от того, кого хочется назвать Другом? Взаимоуважение и взаимоотдача – вот то, на чём держится настоящая дружба. Только прислушиваясь друг к другу, доверяя и учитывая мнение другой стороны можно стать одним целым со своим другом.

Ведь так часто можно услышать, как друзья и подруги буквально угадывают мысли друг друга, даже чувствуют одинаково, совершают идентичные поступки, вытаскивают друг друга из непредвиденных ситуаций, порой даже ужасающих.

Идеальным другом для меня станет тот, кому я смогу доверить свои тайны, мысли, мечты и это откровение не станет предметом насмешек. От него я возможно буду ждать того же, но каждый имеет право быть собой.

Друг может не хотеть делиться сокровенным, да и не стоит. Я буду уважать его в любой ситуации, он сможет рассчитывать на мою помощь и поддержку. Да вот только сейчас каждый сам за себя…

Сочинения для 9 класса

Лучшие сочинения на свободную тему для учеников 9 класса.

Великая Отечественная Война

Десятки лет отдаляют нас от начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Четыре долгих года длилась эта война. Четыре долгих года. В мае 1945 года Советский Союз одержал победу над Германией.

Из поколения в поколение передается память о мужестве, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, гордость за великую победу и боль невосполнимых утрат.

Эта война унесла миллионы человеческих жизней, и мы всегда должны помнить о тех, кого нет рядом с нами. Каждую семью в России, так или иначе, коснулась война: у кого-то на ней погиб дед, у кого-то прадед, но благодаря их подвигу мы все получили возможность счастливо и свободно жить.

Наши воины-победители шли в бой по зову сердца, чтобы отстоять независимость нашей Отчизны, чтобы мы могли свободно жить под мирным небом. И сегодня все мы приносим самые искренние слова благодарности нашим дорогим ветеранам, тем, кто принимал участие в сражениях, кто трудился для фронта, кто прошел партизанскими тропами.

Мы помним наших ровесников, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза – Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и Лёня Голиков.

Мы помним ваш великий подвиг, ценим его, и это уважение к воинам-победителям пронесем через время. Мы должны быть достойными памяти воинов-победителей и передавать ее из поколения в поколение.

Вечная память тем, кто не вернулся с полей сражений, низкий поклон и благодарность всем ветеранам! Слава воинам-победителям за Победу, за май 1945!Да, победа досталась нам ценой громадных жертв. 27 миллионов потеряла Родина-мать.

Спасибо тебе, солдат! Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой! Спасибо за то, что, теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе!

Память о павших священна: никогда не гаснет огонь вечной славы у обелисков и монументов, сооруженных в честь Героев. Его зажгли в твою честь, солдат. Ради жизни горит этот огонь. Твой вечный памятник – жизнь, которую ты подарил нам.

Сейчас идет весна. Скоро 9 мая. Вся страна будет отмечать этот Великий Праздник, День Победы. Я с удовольствием и с большой гордостью пойду на парад, посвящённый Дню Победы. Я не хочу, чтобы была война на земле. Ведь лучше жить в мире и согласии.

Пусть 9 Мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому.

Доверие

Доверие является своеобразным фундаментом человеческих отношений. Без него нельзя построить крепкую дружбу, создать счастливую семью или организовать продуктивное рабочее партнерство.

Для меня слово «доверие» перекликается по смыслу со словом «уверенность». Это означает, что, если я доверяю человеку, я уверен в нем на все сто процентов. Я могу рассказать ему любую тайну, зная, что он не выдаст моего секрета, или поделиться душевными переживания, будучи уверенным в том, что друг меня поддержит и не осудит.

В профессиональной области доверие связано с добросовестным исполнением своих трудовых обязанностей и поручений. Если деловой партнер вовремя приходит на встречи, показывает хорошие результаты работы и не нарушает установленных сроков сдачи проектов или отчетов, то, следовательно, ему можно доверять.

Честность человека имеет большое значение в формировании доверия к нему. Мы склонны доверять людям открытым и простодушным, в то время как загадочные таинственные личности и хитрецы внушают нам подозрение.

Если мы доверяем человеку, значит, мы ему верим. Верим, что он не обманывает нас и говорит только правду. Если же возникают хоть какие-то сомнения в искренности его слов, то отношения сразу же становятся неустойчивыми и вряд ли они будут способны развиваться дальше.

Существуют люди по природе очень недоверчивые. Им бывает сложно открыться другому человеку. Особенно если в прошлом их не раз предавали друзья или любимые. Мне тоже, к сожалению, хорошо знакомо это чувство, и потому я знаю, что нет ничего хуже обманутого доверия.

Но я считаю, что негативный опыт не должен отрицательно влиять на наше отношение к жизни. Вокруг много хороших и добрых людей, с которыми у нас могут установиться честные доверительные отношения.

Что такое любовь?

На мой взгляд, любовь – это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек по отношению к другому. Это влечение, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь во все времена толкала людей на подвиги.

Так почему любовь важна для человека? Какую роль она играет в отношениях между людьми?

Я считаю, что любовь помогает человеку учиться чувствовать окружающий мир. Великий дар для любого – ощущать не только любовь к материальным объектам или определенным личностям, но и любить окружающую его красоту.

С самого детства человек учится любить. Сначала в роли объектов любви выступают родители и родственники. Со временем ребенок учится любить свои игрушки, животных, друзей, определенные виды деятельности. Постепенно начинает формироваться понятие о мире, и ребенок начинает понимать, что для него хорошо, а что плохо.

Полностью сформированная личность умеет определить для себя те качества, за которые смогла бы полюбить другого человека. К этому моменту есть четкое понимание значения любви. Любовь дарит нам множество как позитивных, так и негативных эмоций.

Настоящее чудо, когда оба человека испытывают взаимные чувства. Это позволяет обоим получать удовлетворение от возможности любить, то есть проявлять заботу, внимание, щедрость, доброту и, в то же время, ощущать все это самим.

Обратная сторона монеты – негативные эмоции. Любовь способна вскружить людям голову. Очень многие люди страдают душевно и физически от неразделенной любви. Это отрицательно сказывается на здоровье и самоощущении человека. Нередко приводит к опасным для жизни поступкам и депрессиям.

Власть любви над человеком неоднозначна. В заключении я хочу сказать, что любовь имеет огромное значение для всех людей. Это то самое чувство, способное полностью изменить человека, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Любовь, действительно, обладает огромной силой.

Сочинения для 10–11 классов

Три интересных сочинения на свободную тему для 10-классников и выпускников.

Культурное наследие

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду.

В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.

Вспомним А. С. Пушкина, который утверждал безусловную ценность культурного наследия: «Уважение к предкам – вот что отличает образованность от дикости». Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить.

Для того чтобы ценить и уважать минувшее, старину, нужно быть образованным человеком: читать художественную литературу и книги по истории своего края, интересоваться происхождением своего рода, фамилии, почитать и уважать предков, хранить память о них и быть достойными продолжателями их славных дел и традиций.

Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России.

Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.

Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства.

Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом.

Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре.

Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.

Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства.

Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.

Равнодушие человека к природе

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Но, к сожалению, современное общество потеряло ту связь с природой, которая существовала на всём периоде существования. Мы забываем, как когда-то поклонялись ей и боялись всех её явлений, как прятались, когда слышали гром и видели молнии.

Сейчас человек, овладев таким множеством технологий, начал считать себя её хозяином, он больше не придаёт никакого значения тому, что последует за его действиями, перестал отвечать за свои поступки, забыл о самом драгоценном, поставив на первое место своё собственное благополучие, а не природы.

Именно проблему равнодушного отношения к окружающему миру и поднимает в своём тексте Василий Михайлович Песков. Писатель пытается раскрыть данную тему на примере случая из своей жизни. Когда герой был ещё ребёнком, у него было хобби: рыбалка.

«В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка Усманка» — эти слова показывают читателю, что для поэта природа – это не просто слово, а нечто большее, это часть его души, то к чему его тянуло. В тексте мы можем прочитать описание этой реки – «Лёжа на берегу … можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали по светлому песчаному дну неглубокой воды».

Прошло какое-то время перед тем, как герой вернулся домой, но те воспоминания, которые остались у него с детства, были разрушены действительностью – «…речка стала сильно мелеть. Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать».

После герой стал задаваться вопросом: «В чём же причина исчезновения рек?». Персонаж обследовал множество мест, где видел такие же экологические проблемы «…везде…загрязнение мусором, нефтью, химикатами…».

Таким образом, Василий Михайлович Песков приходит к выводу, что человек начинает забывать о своей принадлежности к природе, о том, что он, а не наоборот, является её частью, и что его важной задачей является защита и сохранение всех прелестей и красот природы.

Актуальность данной проблемы в наше время стала ещё важнее, потому что вокруг так много машин, которые своими выхлопными газами уничтожают озоновый слой, или танкеры, которые выливают в океаны нефть, из-за которой потом страдают морские обитатели и мы с вами, или заводы… И многое-многое другое.

Я считаю, что с мнением автора невозможно не согласится, потому что современный человек стал очень равнодушным как к окружающим его людям, так и к природе. На данный момент общество заметило, к каким последствиям привела деятельность предыдущего поколения, и начало исправлять ошибки.

Я надеюсь, что в будущем люди станут более внимательны к окружающему миру и начнут дорожить той красотой, что дарит им природа.

В литературе есть много примеров, когда человек истреблял природу для своих нужд. Так в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» нам рассказывается история о деревне Матёре, которую пришлось затопить, чтобы построить плотину.

Тут автор показывает насколько циничным стал мир, что люди, живущие в нём, забывают о том, что на самом деле важно. Но затоплена была не только деревня, но и леса, поля, кладбище, тем самым был уничтожен маленький мирок, который создавали жители.

Никто не задумывался о том, что будет дальше, об экологической проблеме, людям просто нужна была плотина и они её построили. Этот пример доказывает, что из-за человеческого эго и жажды власти над миром погибает много земель, сохнут реки, вырубаются леса и начинаются экологические проблемы.

И. С. Тургенев в своём произведении «Отцы и дети» также показывает равнодушие к природе. Один из главных героев, Базаров, является нигилистом и считает, что природа – это мастерская для человека.

Автор показывает в нём «нового» индивида, который равнодушен к ценностям своих предков. Герой живёт настоящим и не думает о том, к чему могут привести его поступки в будущем. Базаров не стремится к контакту с природой, она не приносит ему покой и наслаждение, не дарует ему душевное равновесие, поэтому, когда герою было плохо, он пошёл в лес и стал всё ломать.

Таким образом автор показывает нам, что равнодушие к окружающему миру не принесёт нам ничего хорошего и уничтожит на корню всё то, что было заложено в нас предками, которые с уважением и почтением относились ко всему и понимали ценность этой жизни и основные задачи их существования.

В заключении хотелось бы сказать, что природа – это наше прошлое, настоящее и будущее. Невозможно представить себе мир без неё и нас с вами. Каждый должен задуматься о своём положении, переосмыслить все ценности и понять, что мы не властители в этом мире, а лишь гости, которые должны с уважением относиться к тому, кто на самом деле является хозяином.

Идеальная семья

Кто-то из великих сказал, что счастливым человек может быть только тогда, когда он счастлив дома. Именно поэтому очень важно подойти к выбору партнера для создания семьи серьезно. Думаю, имеет смысл прислушиваться не только к зову сердца, но и к голосу разума.

Какие черты, на мой взгляд, должна иметь идеальная семья:

  • отношения должны быть построены на искренней любви, она является основой всего (важно при этом, чтобы чувство было взаимным);
  • уважение между партнерами, о котором говорит отсутствие желания поменять или перевоспитывать друг друга;
  • душевность домашней атмосферы, ведь дом, где люди счастливы, должен отличатся особым уютом.

Каждый член семьи имеет личное пространство. Но с этим важно не перестараться, потому что, если родители и дети или муж и жена живут отдельными жизнями, семью уже идеальной не назовешь.

Общие взгляды на мир, интересы и вкусы, а также право отстаивать свою точку зрения – вот еще немаловажные составляющие крепкого, здорового союза. Если жена, к примеру, ни во что не ставит мнение мужа, как тогда они могут найти общий язык и быть счастливы?

Среди признаков идеальной семьи есть еще один – доверие. Без него невозможно открыть человеку свою душу, а без этого, соответственно, и любовь построить не удастся. У некоторых людей начинается настоящая паранойя, они все время подозревают партнера в неверности, следят за ним, устраивают проверки. Это изматывает их обоих и в итоге такой союз распадается.

Думаю, нельзя обойти вниманием такую простую, на первый взгляд, вещь, как терпение. Все мы не идеальны и каждый из нас имеет определенный набор недостатков, изъянов или просто особенностей. И если партнер сможет с ними смириться, притерпеться, то и семья приблизится к идеальности.

Я уверен, что семья играет очень важную роль в жизни любого из нас. От того, насколько комфортно мы себя в ней чувствуем, нередко зависит вся наша дальнейшая жизнь.

Читайте также: ПрЕкрасно или прИкрасТно — как правильно писать и говорить.

Помните, что сочинение на свободную тему – это выражение собственных мыслей и чувств. Главная ваша задача – не просто выразить мысли и чувства, но и выразить их грамотно, толково и последовательно. В таком случае, сочинение будет похоже на связный рассказ и будет являться мини-произведением.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Давайте поговорим о годах, которые проходят, пока мы учимся в школе. Это время, которое было есть или будет в жизни каждого человека. И это одно из самых важных, самых счастливых и самых запоминающихся периодов в жизни каждого из нас.

Школьные годы в целом делятся на три этапа. С первого по третий класс. Второй этап – это с четвертого по восьмой класс. И третий этап – это с девятого по одиннадцатый класс. Каждый этап наполнен своими позитивными и негативными моментами. Каждый этап очень важен для людей.

В школьные годы создается впечатление, что самое главное мнение – мнение одноклассников. На первом этапе дети постепенно отвыкают от опеки родителей, привыкают к самостоятельности. В это время дети начинают понимать, что все люди разные. Что кто-то может быть лучше тебя или гораздо хуже. Закладываются дружеские отношения. В классе появляются группировки и дети дружат по пять человек. По интересам, так сказать.

На втором этапе дети уже становятся совершенно самостоятельными. В классе уже появились лидеры, отличники, лузеры и двоечники. Учитель примерно ориентируется, на кого по из детей по какому из вопросов можно положиться. В это время дети считают, что весь мир у их ног. Что все друзья – это друзья. Что дружба у них настоящая. В большинстве случаев в это время дети еще не успели пережить предательство. Это время, когда жизнь направлена на учебу, общение, на посещение каких-то секций и кружков. Школьная жизнь в это время занимает большую часть времени и жизни детей.

В старших классах может резко все поменяться. Отличники могут резко превратиться в двоечников и наоборот. В классе могут появляться влюбленные парочки, дети превращаются в подростков. Уже чувствуется разное материальное и социальное положение людей. В старших классах может появиться чувство соперничества и конкуренции. Дети переживают кучу разных эмоций. Начиная с одиночества и заканчивая предательством.

В любом случае школьные годы занимают десять лет в жизни каждого из нас. Одноклассники – это люди, которые останутся в памяти навсегда. Это время, когда за детей несут ответственность их родители. Это время, когда вдоволь можно насладиться детством, беспечностью и беззаботностью. Это годы, которые нужно помнить и ценить!

Сочинение рассуждение 2

Когда я встречаю знакомых, которые уже окончили школу, то спрашиваю их: вспоминают ли они школьные годы и если да, то с какими чувствами. Ответы разные. Кто-то вспоминает это время – как самое счастливое и весёлое, другие говорят, что класс был не дружный и учителя злые, третьи отвечают – обычные годы, ну хуже и не лучше, чем сейчас.

Многие хотят, чтобы школа быстрее закончилась. Мечтают о студенческой жизни, а потом хорошей работе. Я же считаю, что мои школьные годы – это интересное и очень хорошее время. Я буду вспоминать эти 10 лет как не зря потраченные годы. Мне повезло – у нас дружный класс. Многих из моих одноклассников я знаю с 1 класса, а некоторых даже с детского сада. Я знаю, что могу попросить друзей о помощи и они непременно помогут. Не только по учёбе, но и в других ситуациях.

Вспоминаю с улыбкой первый раз в первый класс. Огромный букет цветов и бантики. Тогда я очень волновалась, думала, что такое школа? Но познакомившись с первой учительницей, волноваться перестала. Она была и строгой, и доброй одновременно. Первые годы пролетели очень быстро.

В пятом классе я уже считала себя взрослой и смотрела не первоклашек со снисхождением. Старшие классы – это уже не начальная школа. Учёба мне даётся не легко, но я стараюсь сама решать трудности. Считаю, что это своего рода подготовка к взрослой жизни. Школьные годы – это пока ещё детство, беззаботное, не считая уроков.

Но не всё в школе – это уроки и домашние задания. Мы с одноклассниками часто ходим в кафе, кино, театры, на концерты, просто гуляем и отмечаем дни рождения. Мне очень нравилась детская традиция приносить в класс конфеты на день рождения у угощать одноклассников. Увы, в старших классах она не сохранилась. Если в школе какое-то мероприятие, мы всем классом участвуем в нём. А ещё я мечтаю со всеми одноклассниками пойти в поход. Куда-нибудь на 1-2 дня. Говорят, такие мероприятия сближают ещё больше. Уверена, что даже после окончания школы мы будем с одноклассниками общаться.

Впереди экзамены, последний звонок и выпускной. Мы готовимся к ЕГЭ, начали думать, как и где отметить выпускной. Волнительно и одновременно грустно оттого, что школьные годы уже не вернуть. Пора определяться, тем, кто этого ещё не сделал, с дальнейшей жизнью.

Если после окончания школы кто-нибудь спросит меня, что я думаю о годах, проведённых в этом учебном заведении, я непременно отвечу: школьные годы – чудесные!

Сочинение школьные годы

Школа

в нашей социальной жизни является традиционным местом для детей. В современную эпоху, роль, отводимая нашим школам, заключается в подготовки детей к грамматике.

Все школьники пополняют свои знания на протяжении одиннадцати лет, решая различные задачи. Для школьников, которые учатся хорошо и которые хотят в будущем получить высшее образование, школа является привлекательным местом.

Но те, кто пришел в школу не за знаниями, а просто провести время то этим ученикам скучно и не весело.

Я думаю, что наиболее важная роль школы

это дать ребенку знания и подготовить его к будущей жизни. Я могу сказать, что моя школа дает мне такие знания, и именно поэтому я счастлив. Большинство моих учителей имеют много опыта в преподавание, они очень хорошо понимают трудности в процессе обучения.

Они помогают нам в изучении различных предметов школьной программы. Они также направляют и консультируют нас по всем аспектам нашей жизни. Они делятся своими знаниями и опытом с нами, и мы отвечаем им с уважением. Если вы хотите хорошо учиться, вы должны чувствовать себя спокойно и быть довольны своей школой и социальной жизнью в ней.

Ваши родители должны понимать вас и помогать вам, когда вы нуждаетесь в этом. Мои родители, как правило, помогают и поддерживают меня, когда мне это нужно. У нас есть классный руководитель, который также помогает нам преодолевать трудности и справляться со своими проблемами.

Основная цель нашей школы является создание благоприятной и заботливой атмосферы для студентов.

Стандарт образования в нашей школе

очень высок. Я довольно хорошо учусь и никогда не имел много проблем с обучением, но иногда попадал в беду за разговоры, особенно когда я разговаривал в то же время, когда и учитель. Я довольно успешен в классе, и я, как правило, идут в школу с удовольствием, потому что я люблю свою школу и своих учителей.

Иногда я думаю, что нам задают слишком много домашних заданий.

Важно

Учителя и родители настаивают на том, что делая домашнее задания, мы разрабатываем способность к самостоятельной работе, а также дополнительная работа может помочь нам в улучшении знаний.

Но я думаю, что домашняя работа совершенно ненужно, так как глупо копировать из учебника, и нет смысла дублировать учебник. И если бы мы могли избавиться от ненужных домашних заданий, у нас было бы больше времени, на увлечения.

Школа является не только местом обучения, это место, где мы развиваем наши отношения, увеличивая толерантность, и взаимное уважение друг к другу среди наших одноклассников. В школе мы можем наслаждаться различными культурными мероприятиями и продемонстрировать наши индивидуальные таланты.

Каждый человек имеет возможность принять участие в различных школьных спектаклях или самоуправлении класса и принять участие в различных спортивных соревнованиях. Эти мероприятия помогают нам с нашим образованием и отношениям между нашими одноклассниками.

Мы хотим иметь гармонию в нашем классе и среди наших одноклассников, но это довольно сложно. Конечно, мы стараемся этого достичь, и во многих случаях нам это удается.

И только сочувствующие учителя могут помочь нам, потому что мальчики и девочки в школьные годы

это еще чистый лист бумаги — они живые пульсирующий, развивающийся, таинственные существа, которые должны быть изучены и поняты, прежде чем приступить к их обучению.

Так учитель играет важную роль в нашем образовании и когда мы вспоминаем наши школьные годы

мы, как правило, вспоминаем своих учителей, если они были справедливыми и умный. Я думаю, что я счастливый человек — почти все мои учителя очень интересные и умные.

Когда наши преподаватели критикуют нас, они не хотят нам навредить, они пытаются исправить плохие действия учеников, внести свой вклад в умы и души своих учеников, наставить на правильный путь, чтобы пройти через темный лес школьных правил.

Совет!

Но я не могу судить обо всех учителях, потому что есть столько мнений, сколько людей в нашей школе. Учителя должны выбрать свои методы, но они должны помнить, что они влияют и формируют мнение студента о своей школе.

Что касается меня, я считаю, что в нашей школе почти все учителя понимают учеников и относятся к ним, как родители к нам. Они поддерживают нас и заботятся о нас. Я считаю свои школьные годы лучшими в своей жизни.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2014/10/school-years.html

Рассуждение

Я до сих пор вспоминаю чудесные годы, хоть уже учусь в колледже. Я вспоминаю приятные моменты, связанные со школьными годами. У меня было очень много друзей, класс у нас был дружный, а также замечательная классная руководительница по имени Мария Степановна. Она была очень добра с каждым учеником и находила подход даже к дрочунам. Ученики ее любили и старались хорошо себя вести.

В школьные годы, мы часто ходили на разные мероприятия, например, в кинотеатры, смотрели поучительные фильмы на большом экране, в театры, а также в походы в лес. Там проводилось множество конкурсов между классами как спортивных, так и творческих. После всех соревнований, мы сидели в кругу одноклассников и учителя и жарили сосиски и картофель на огне.

Я очень любил учиться, меня можно было назвать приличным учеником. Я сидел на первой парте, хотел скорей многому научиться и получить новые знания. Также мне нравилась и физкультура, у меня была хорошая спортивная подготовка, так как я ходил в лыжную секцию. Я бегал быстрее всех, прыгал в длину дальше всех. Особенно мне нравилось, когда мы всем классом играли в различные командные игры, например, волейбол и баскетбол. Также мне нравился урок труда, я помню как сделал из дерева первую разделочную доску и подарил ее маме на праздник восьмое марта, ей было очень приятно и она меня похвалили. Позже я начал с отцом уже делать и другие полезные вещи из дерева.

Школа меня подготовила к взрослой жизни, дала мне много жизненного опыта и конечно же знаний, которые мне пригодились и сейчас. Особенно мне запомнился наш последний звонок. Это был одновременно грустный и веселый день. Мы грустили от того, что расстаемся со школой, с нашим учителем. Но было как-то приятно и радостно от того, что переходим на новый этап жизни. В этот день все были прекрасны. Девочки одеты в нарядные платья, мальчики в костюмы. Наша учительница была особенно прекрасна и ей было очень грустно расставаться с нами.Она очень прикипела к каждому из нас и даже заплакала под финальную песню о школе.

Нужно ценить школьные годы по-настоящему. Ведь они проходят мгновенно. Не успеваешь оглянуться и ты уже совсем взрослые и школа уже совсем позади. Школа необходима каждому, ведь она формирует восприятие мира у ребенка. В школе ребенок учиться общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учиться работать над ошибками, формируются свои жизненные взгляды. Я очень скучаю по школе.

3, 4, 6, 8, 9, 11 класс

Другие темы: ← Дорога в космос↑ На свободную темуУченье — свет, а неученье — тьма →

`

Сочинение на тему «Школьные годы чудесные» — RuMozg

Школьные годы – незабываемая пора, полная впечатлений, новых открытий и достижений. Окончив школу и шагнув во взрослую жизнь, все с улыбкой на лице вспоминают чудесное время, проведенное в стенах, ставших такими родными.

Со школьными годами связано множество важных событий: первая “пятерка”, первый экзамен, первая любовь.

Иногда нам кажется, что этот период мы проводи бессмысленно, впустую тратим свою жизнь, но это не так, ведь именно здесь закладывается надежный фундамент для нашего будущего.

Я хорошо помню, как пошла в первый класс. Погода в тот день была солнечной, мама купила большой и красивый букет, чтобы поздравить классного руководителя с Днем знаний. Я очень волновалась все утро, даже не стала завтракать, лишь наспех выпила чай. Мама помогала мне собираться, чтобы я выглядела нарядно и смогла произвести хорошее первое впечатление.

Популярные сочинения

  • Сочинение «Любой может изменить свое будущее, если захочет» — Джон Р.Р. Толкиен
    Джон Рональд Руэл Толкин говорил: «Любой может изменить свое будущее, если захочет», которое является полностью правдивой. Каждый человек сам выбирает свое будущее, подтверждая его своими действиями.
  • Сочинение Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика 9 класс)
    В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.
  • Сочинение на тему Я сижу на берегу
    Прекрасно жить и отдыхать на природе! Она дарит человеку силы, здоровье, хорошее настроение. С ней всегда чувствуешь себя замечательно, особенно находясь у речки, озера или моря.

«Школьные годы чудесные…»

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00046901184864040264

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Школьные годы чудесные…»
[td] Скачать сочинение

Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок — Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек.

Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад. Утром мы учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками. Но вот незаметно пролетели четыре года, и мы уже пятиклассники.

Нашего классного руководителя зовут Тищенко Галина Николаевна. Мы ее очень любим. Она проводит с нами много конкурсов, ходит в походы. Галина Николаевна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди.

Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но мы пока еще дети и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Мы иногда их расстраиваем и даже обижаем. Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные.

На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок. В школе у меня много друзей. То и дело со всеми здороваюсь. Моя самая лучшая школьная подруга — Катя Казакова. Мы с Катей давно дружим. Дружба у нас крепкая. Если ссоримся, то на день. На следующий день мы обязательно миримся.

Это потому, что мы крепко дружим, и потому, что нас связывает школа. А подружились мы именно в школе. Если б не школа, я бы никогда, наверное, с ней не дружила. Когда я пошла в 5-й класс, произошли большие перемены но сравнению с начальной школой. Теперь нужно смотреть каждый день расписание, так как оно меняется. А самое главное — мы в разных кабинетах.

Иногда от этого так устаешь! Но мне очень нравится быть ученицей. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас — это мой главный труд.

Важно

Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу.

Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям. Школьные годы чудесные. С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят…

31260

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

  • Цирк
  • Мой город
  • Сказка собственного сочинения
  • Отдых
  • Квартира
  • Моя деревня
  • Интересный случай из моей жизни
  • Смешной случай из моей жизни
  • Без прошлого нет будущего
  • Какие качества раскрывает в человеке любовь
  • Какого человека называют веселым человеком
  • Что такое подвиг?
  • А дождь идёт…
  • Скульптура Чайкова — Футболисты
  • Сочинение на тему Я и взрослый мир
  • Интересная встреча
  • Памятное событие
  • День рождения — Мой любимый праздник
  • Спортивные соревнования на школьном стадионе
  • Моя любимая игрушка. Описание
  • Моя любимая игрушка Лего конструктор
  • Сочинение на тему Знакомьтесь, это я!
  • Дни недели рассказывают о себе
  • Почему я люблю рисовать?
  • Почему люблю сказки?
  • Почему время называют лучшим лекарем?
  • Почему любовь не всегда приносит счастье?
  • Сочинение на тему Мой дом моя крепость?
  • Помогает ли любовь понять себя?
  • Моя комната (Описание комнаты)
  • Мой любимый вид спорта
  • Моя мечта
  • Дом моей мечты
  • Футбол — мой любимый вид спорта
  • История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий
  • Как я провожу день или Мой день
  • Хочу и надо в моей жизни
  • Зачем нужно читать книги
  • Как я провел день без электричества
  • Дом который украшает наше село
  • Победа и поражение
  • Что значит идти дорогой чести
  • Честь и бесчестие
  • Дом который украшает нашу улицу
  • Комната моей мечты
  • Спешите делать добрые дела
  • Опыт — самый лучший учитель
  • Про путешествие в форме путевого очерка
  • Моя улица
  • Компьютер
  • Компьютер — добро или зло
  • Олимпийские игры
  • Мой велосипед (описание велосипеда)
  • рыбалка
  • Свободное время
  • Моя любимая музыка
  • Интернет
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя
  • Математика в моей жизни
  • Мечта и реальность
  • Как я однажды…
  • Деньгами надо управлять, а не служить им
  • Деньги
  • Карманные деньги
  • Сила любви
  • Социальные сети плюсы и минусы
  • Счастливая жизнь
  • Самый счастливый день в моей жизни
  • Труд
  • Поступок, которым я горжусь
  • Добрые поступки
  • Правила дорожного движения
  • Искусство есть посредник
  • Именно в труде, и только в труде велик человек
  • Только у здоровой нации есть будущее
  • Как прекрасен этот мир
  • Слово Мир
  • Добро и зло
  • Мое любимое занятие чтение книг
  • Мое любимое занятие Спорт
  • Красота спасет мир
  • Время лучшая проверка на верность
  • Терроризм проблема 21 века
  • Мой любимый фильм Гарри Поттер
  • Путешествие моей мечты
  • Бедные и богатые
  • Польза и вред интернета
  • Вредные привычки
  • Глобализация
  • Рисование мое хобби
  • Поход в Аквапарк
  • Власть денег в современном мире
  • Компьютер в моей жизни
  • Если бы я был депутатом
  • НЛО
  • Может ли кино заменить театр
  • КВН
  • Слово как источник счастья
  • Мой любимый спортсмен
  • Кумир молодёжи
  • Кумир моего детства
  • Курение вредит здоровью
  • Правильное питание
  • Что значит быть хорошим сыном или дочерью
  • Успех
  • Огород
  • Спорт
  • Цветы
  • Разлука
  • Ценности в жизни человека
  • Стиль жизни
  • Солнце
  • Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
  • Настоящая ответственность бывает только личной
  • Риск в нашей жизни
  • Имен в России славных много
  • Реклама
  • Русский характер в литературе (характер русского человека)
  • Оправданный риск
  • Жизнь человека
  • Доброта и жестокость
  • О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе
  • Футбольный матч
  • Учитель в моей жизни
  • Детство моей мамы
  • Жизнь в глубинах космоса
  • Описание неба
  • Что всего дороже на свете?
  • Сила слова
  • Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина
  • Неразделенная любовь
  • Современная молодежь
  • Идеальное государство каким я его вижу
  • Что значит быть счастливым
  • Идеальный мир
  • Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?
  • Помощь людям
  • Успешный телеведущий
  • Здоровый образ жизни
  • Может ли интернет заменить живое общение
  • Безответная любовь
  • Студенческая жизнь
  • Прогресс
  • Технический прогресс
  • Человек — это звучит гордо!
  • В жизни всегда есть место подвигу
  • Музыка в моей жизни
  • Про Город моей мечты
  • История моей семьи
  • Человек, который мне нравится
  • Устарела ли проблема отцов и детей сегодня
  • Мой рабочий день
  • Жить по совести. Что это значит?
  • Русский национальный характер
  • Бессмертие народа – в его языке
  • Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
  • Книга – это товарищ, это верный друг
  • Жизненный опыт
  • Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают
  • Химия – это область чудес
  • Детство – это огромный край, откуда приходит каждый
  • Экология стала самым громким словом на земле
  • Театр жив, пока у него есть зрители
  • Стражи и форпосты России
  • Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте
  • Моя любимая фотография
  • Моя любимая вещь
  • Мой любимый мультфильм
  • Мой любимый актер
  • Мой любимый день недели
  • Домашние обязанности
  • Мой любимый художник
  • Мой любимый русский фильм
  • Моя любимая игра
  • Мое любимое слово
  • Моя любимая еда
  • Мое любимое блюдо
  • Мой любимый журнал
  • Слава науке
  • Алкоголь
  • Моя любимая песня
  • Мой любимый композитор
  • Здоровье
  • Здоровье человека
  • Любовь это счастье
  • Великодушие — это сила или слабость?
  • Человек без мечты, как птица без крыльев
  • История из моего детства
  • Моя любимая телепередача Орел и решка
  • Любовь это счастье или страдание?
  • Мой кумир
  • Один день из моей жизни
  • Первая любовь
  • Сила материнской любви
  • Мои жизненные принципы
  • Оправдывает ли цель средства?
  • Толерантность
  • Мои увлечения
  • Интернет — добро или зло?
  • Роль науки в жизни человека
  • Мир моих увлечений
  • Можно ли простить измену в любви
  • Мы в ответе за тех, кого приручили
  • Для чего нужна история?
  • Герои 21 века — кто они
  • Письмо водителю
  • Быть счастливым я смогу, если
  • Красота человеческой души
  • Любовь в современном мире
  • Воровство
  • Дружба и любовь
  • Что такое истинная любовь?
  • Что такое мир?
  • Зоопарк
  • Что такое шедевр
  • Улыбка в жизни человека
  • Волшебная палочка
  • Любовь к ближнему
  • Мой идеальный день
  • Мое хобби
  • Общество создает человека
  • Почему для России важно развитие науки?
  • Фаст-фуд
  • Добро возвращается добром
  • Мой дом
  • Я человек
  • Описание внешности телеведущего
  • С доброты человек начинается
  • Театр
  • Красота вокруг нас
  • Моральные аксиомы
  • Химия в жизни человека
  • Примеры эгоизма из жизни
  • Мое отношение к прозвищам
  • Что мешает взаимопонимания между любящими?
  • Ценность человеческой жизни
  • Что такое время?
  • Человек должен быть интеллигентен
  • Демократия
  • Всякая любовь великое счастье
  • Как стать взрослым?
  • Что делает человека счастливым?
  • В чем заключается счастье?
  • В чем причина подростковой жестокости
  • Культурный человек (рассуждение)
  • Главные люди в жизни человека
  • Можно ли делать чудеса своими руками
  • Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!
  • У математиков существует свой язык – это формулы
  • Самый холодный материк на Земле Антарктида
  • Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание
  • Книга – это духовное завещание одного поколения другому
  • Человек, общество и освоение новых видов энергии
  • Гигиена и здоровье человека
  • Рассказ Охота на мамонта
  • Судьба человека в тоталитарном государстве
  • Что дают человеку уроки прошлого
  • Уроки прошлого
  • Труднисти в жизни
  • Ложь и обман
  • Автомобиль в нашей жизни
  • Астрономия
  • Аттракционы
  • Путешествие по Африке
  • Волейбол
  • Почему люди деградируют?
  • Люди разных национальностей
  • Как воспитать силу воли
  • Как общество влияет на человека?
  • Кого можно назвать лидером
  • Вид из моего окна
  • Гимнастика мой любимый вид спорта
  • Как я учился кататься на велосипеде
  • Первый полет в космос
  • Что делает человека сильным
  • Мой выходной день
  • Внутренний голос человека
  • Память сильнее времени (о Дне Победы)
  • Как воспитать в себе качества достойные уважения
  • Будущее начинается сегодня
  • Как произведения искусства становятся бессмертными?
  • Значение слова в жизни человека
  • Космонавтика
  • Моя любимая одежда
  • Как экономить деньги
  • Воскресенье — мой любимый день недели
  • Примеры лени из жизни
  • Примеры лени из литературы
  • Важность общения
  • Необычный день
  • Кино в нашей жизни
  • Интервью
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
  • Подвиг ради жизни детей
  • Мой любимый музыкальный инструмент
  • Искусство живописи
  • Какая музыка мне нравится
  • Игры моего детства
  • Поход в дельфинарий
  • Интернет в моей жизни
  • Если бы у меня была волшебная палочка
  • Пока жив язык — жив народ
  • Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться неприличным
  • Планета Земля
  • Что такое история?

Темы со всех регионов страны. 1 декабря 2021 г.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

101. Как путешествия могут изменить человека?
102. В чём ценность путевых впечатлений?
104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106. Книга как путешествие в прошлое.
108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111. Чем путешествие может обогатить человека?
112. О чём может рассказать дорожный дневник?
113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307. Что такое преступление против самого себя?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309. Когда слово становится преступлением?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

501. Что значит быть гражданином?
502. Что такое гражданский долг?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

По регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309. Когда слово становится преступлением?
407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

→ Сочинения по этим темам.

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

111. Чем путешествие может обогатить человека?
205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308. Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501. Что значит быть гражданином?

Уральский федеральный округ

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310. Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208. От чего предостерегают человечество антиутопии?
302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Омская область

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510. Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Иркутская область

112. О чём может рассказать дорожный дневник?
203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311. Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

106. Книга как путешествие в прошлое.
202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Магаданская область

101. Как путешествия могут изменить человека?
212. Шаги цивилизации: обретения и потери.
305. Можно ли заставить человека раскаяться?
402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307. Что такое преступление против самого себя?
413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511. Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. В чём ценность путевых впечатлений?
204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312. Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502. Что такое гражданский долг?

Как выглядит задание: temi-1dec2021.pdf
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года

  • Темы для сочинений островский гроза
  • Темы для сочинений с фразеологизмами
  • Темы для сочинений по направлению человек путешествующий дорога в жизни человека
  • Темы для сочинений по капитанской дочке в 8 классе
  • Темы для сочинений по недорослю фонвизина 8 класс