Тематика творческих рассказов для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад сибирячок воспитатель: яковлева т.ю. виды одаренности составляющие как проявляются академическая одаренность мотивационно -

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сибирячок»

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                                 Яковлева Т.Ю.

Виды

одаренности

Составляющие

Как проявляются

Академическая

одаренность

Мотивационно — личностные характеристики

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому.

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов.

Творческая

одаренность

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память.

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух.

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов.

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации.

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость.

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память.

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная  

одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты.

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию.

Содержание деятельности

сроки

ответственные

Организационно – методическая работа

1.

Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми

сентябрь

воспитатели

2.

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.

в течение года

воспитатели

3.

Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми

в течение года

воспитатели

4.

Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды

в течение года

воспитатели

Работа с детьми

1.

Участие детей в конкурсе  «Юный шахматист» среди обучающихся старшего дошкольного возраста

Ноябрь

2019г.

старший воспитатель

воспитатели

2.

Участие детей в фестиваль-конкурсе  «Юный шахматист» среди обучающихся Сургутского района.

Ноябрь

2019г.

зам. по ВМР,

воспитатели

3.

Участие в VI районном фестивале исследовательских работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!»

Декабрь

2019

старший воспитатель

воспитатели

4.

Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, муниципальные, поселковые)

в течение года

воспитатели

5.

Участие детей в выставках детского творчества (поделки, рисунки)

в течение года

воспитатели

6.

Участие детей в развлечениях и концертах

 (МБОУ ДО ДСЮСШ №2, МБУК Белоярский ЦДиТ, с.к. «Витязь»)

в течение года

музыкальный  руководитель,

педагог по театрализованной деятельности,

инструктор по ФИЗО

воспитатели

7.

День Здоровья

в течение года

инструктор по ФИЗО

воспитатели

8.

Проектная деятельность с детьми

в течение года

воспитатели,

родительский комитет

9.

Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах

в течение года

воспитатели

Работа с родителями

1.

Консультация для родителей «Кто такой одаренный ребенок?»

ноябрь

воспитатели

2.

Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей

в течение года

воспитатели

3.

«Персональная выставка» выставка детских  работ в соавторстве с родителями

в течение года

воспитатели,

родительский комитет,

родители

на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине»

Соболева Н.В.

         Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам.

        Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Также необходимо, чтобы у ребенка был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Он должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

          Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у меня особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных, как для детей, так и для педагога.

Повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, систематизировать работу по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС. 
          
Задачи: 

         — изучение методической литературы по теме: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»;
— создать условий для работы с детьми в этом направлении;
— внедрить и применять в работу методы, приёмы, средства, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников; 

определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи детей.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

С детьми

С родителями

Анализ проблемы.

Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи.

Изучение литературы по теме.

Сентябрь

Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

Повышение компетентности.

Мониторинг  уровня  развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Установление доброжелательных, сотруднических отношений (беседа).

Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Октябрь – ноябрь

Создание картотеки «Картины для составления рассказов»:

— «Кошка с

котятами»,

— «Ежи»,

— «Купание медвежат»,

— «Верблюды» и др.

Составление рассказов по картинкам

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами», «Купание медвежат».

Игра «Что умеет делать кошка».

Папка-передвижка «Идём тропинкой красивой речи»

Памятка «В игры играем — речь развиваем» 

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Декабрь

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,

выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Игра-разминка «Осень»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическое упражнение «Где начало рассказа?»

Стендовая консультация «Давайте научим ребёнка, внимательно рассматривать картину»

«Мастер-класс «Играя, развиваем речь детей»

Работа с загадками

Январь

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Игра «Отгадай задуманное слово».

Составление картотеки загадок.

Игра «Отгадай загадку, зарисуй отгадку»

Игра «Картинки – загадки»

Консультация «Роль загадки в развитии речи детей»

Работа над пересказами с использованием опорных картинок.

Пересказ рассказов

Февраль

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде картинок, отображающих

последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного

пересказа.

 Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Составление с детьми рассказов по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял».

Игра «Послушай и запомни».

Дидактическое упражнение «Что я вижу, кого я вижу»

Папка – передвижка

«Составляем рассказы по картинке»

Памятка «Наши помощницы – весёлые картинки»

Работа по развитию связной речи у детей

Март

Составление картотеки речевых игр «Играем, связную речь развиваем!»

Составление с детьми рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасали».

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котёнка спасли».

Упражнение «Соедини по точкам».

Игра «Предложения в шкатулке».

Мастер – класс «Приёмы обучения детей рассказыванию».

Памятка «Играем вместе с ребёнком»

(речевые игры).

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам (по самостоятельно выбранным из картотеки картинок)

Апрель

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием.

Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. 

Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Составление рассказов.

Игра «Опиши предмет».

Стендовая консультация «Красивая речь – залог успеха».

Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Отчет на педсовете  по теме.

Май

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

Отгадывание загадок.

Игра «Доскажи словечко».

Консультация «Заботливые родители – хорошие успехи».

Памятка «И снова поиграем!».

Методическая литература.

Здравствуй,
Новый год!

Проект (воспитательно-образовательный)

image001

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Шишкина Е.Н.         

Цели:

Уточнить
и расширить представления детей об окружающем мире.

Систематизировать
знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Закреплять
знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Прививать
любовь к природе родного края.

Учить
бережно и чутко относиться к животным, птицам.

Развивать
чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Укреплять
здоровье детей.

Цикл
занятий:

1.«Какая
бывает зима?»

2.«Где
живет Дед Мороз?»

3.«Снеговик
– почтовик»

4.
«В гостях у Снегурочки» – творческая мастерская- работа в рекреации.

Целевые
прогулки и экскурсии:

1.
«В гости к елочке» – прогулка по территории детского сада

Спортивное
развлечение «Зимние забавы»

Раскраски на новогоднюю тему.                                                                                      

Дидактические игры «Собери елку»
(пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на
елку».                                                                                                                

Чтение и заучивание стихов о елке.                                                                                      

Использование художественной литературы
(чтение рассказов о елке, беседа по тексту),- К.Чуковский «Елка».

Работа
со старшими детьми:

1.
Совместные игры с малышами во время прогулки на участке детского сада.

2.
Изготовление снежных построек на участке.                                                                                     
                                                                       

3.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Занятие I «Какая бывает
зима?»

Цели:

Рассказ
воспитателя о животных, их среде обитания, образе жизни, настольные игры по
теме.

Развивать
разговорную речь детей.

Поддерживать
интерес к русским народным сказкам, стихам

Учить
понимать в речи образные слова и выражения

Развивать
воображение, фантазию

Вызвать
желание проявить заботу о зимующих птицах.

Материал:

Коврик,
игрушки по сюжету.

Иллюстрации
с изображением зимних забав.                                                                                                              

Альбомный
лист, акварель, кисти.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй,
небо,

Здравствуй,
солнце,

Здравствуй,
земля,

Здравствуй,
планета наша – Земля!

Здравствуй,
наша большая семья!

Речевая
разминка

: Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо,
тихо, как во сне,

Падает
на землю…СНЕГ.

С
неба все скользят пушинки –

Серебристые
…СНЕЖИНКИ.

Кружатся
над головою

Каруселью
…СНЕГОВОЮ.

На
проселки, на лужок

Все
снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:


О каком времени года говорится в стихотворении?


Почему вы так думаете?


А что такое зима?

Инсценирование
сказки, «Какая бывает зима?»


Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)


А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог
на коврик поочередно выставляет героев сказки).


Спросили однажды у Слона:

Какая
бывает зима?


А что это такое? – удивился Слон.


Дети, почему Слон ответил так?


Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.


Тогда спросили у Северного Оленя:


Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?


Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый
год. А когда год кончается, то зима начинается снова.


Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем
спросили у Красногрудого Снегиря:


А по-твоему, какая бывает зима?


Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут
насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?


Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили
тогда у Медведя:


А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?


А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая –
тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.


Почему Медведь не замечает зиму?


Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще
спросили у Мальчишки:


Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?


Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …


Почему Мальчик так сказал – веселая?


Что он хотел сказать дальше?


Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на
коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!


Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят
это время года за зимние радости.

Физкультминутка

Зайцы скачут
скок-скок-скок!                                                                                                                                                                       
Да на беленький
снежок                                                                                                                                                   
Приседают,
слушают,                                                                                                                               
                                                     Не идет ли
волк.                                                                                                                                                                                          
         
Раз — согнуться,
разогнуться,                                                                                                                                                  
Два — нагнуться, потянуться,                                                                                                                                                        Три
— в ладоши три
хлопка,                                                                                                                        
                             Головою три
кивка. (Выполняются соответствующие движения.)

 Рисование «Вьюга-завируха» 

Рисование узоров в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки, развитие чувства цвета и создание разных
оттенков синего.

Создание коллективного альбома
«Вьюга-завируха»

image002

Занятие II. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

Познакомить
детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет
Дед Мороз.

Обогащать
лексику словами – антонимами.

Активизировать
память, воображение.

Воспитывать
интерес, любознательность.

Предварительная
работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома», с
детьми младшего дошкольного возраста нарисовать рисунок.

Материал: колокольчик, игрушка Дед Мороз,
иллюстрации из журнала «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Ход занятия

1.      
Приветствие
с использованием колокольчика

Дети
передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:


Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон.


Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее.

2.
Загадка про Деда Мороза

У
избы побывал –

Все
окно разрисовал,

У
реки погостил –

Во
всю реку мост мостил.

3.
Рассказ педагога о том, где живет наш Дед Мороз

Российский
Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. С
помощью иллюстраций показать красоту природы России, старинного города на реке
Сухоне. Познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года.
Обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что
разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенья, стихи и
песни, где прославляется Дед Мороз; на заклички. Вспомнить, как обычно зовут
Деда Мороза на Новогодних праздниках.

4.
Физминутка

В
наших тепленьких сапожках

Мы
потопаем немножко.

Руки
тоже мы согреем и

Похлопаем
скорее.

Рукавицы
мы надели,

Не
боимся мы метели.

Мы
с Морозом подружились,

Как
снежинки закружились.

5.
Игры с игрушкой Дедом Морозом

«Делай,
как я» (разминка).

«Вспомните
и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». (Мороз хвалит детей, кто больше
назовет сказок).

«Назови
наоборот» (Дед Мороз называет первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый
– злой

Старый
– молодой

Сладкий
– кислый

Слабый
– сильный

Храбрый
– трусливый и так далее.

6.
Подвижная игра «Два Мороза»

7.Младшие
дети раскрашивают

 образ Деда Мороза.

Знать
ничего не хочу. (Метель)                    

Он
пушистый, серебристый,

Но
рукой его не тронь:

Станет
капелькою чистой,

Как
поймаешь на ладонь. (Снег)                                

Рыбам
зиму жить тепло:

Крыша
– толстое стекло. (Лед)                    

Кто
поляны белит белым

И
на стенах пишет мелом,

Шьет
пуховые перины,

Разукрасил
все витрины. (Зима)                                 

4.
Физминутка. «Игра в снежки»

Из
мокрого снежного белого кома

Мы
снежную бабу слепили у дома.

Стоит
наша баба у самых ворот,

Никто
не проедет, никто не пройдет.

Знакома
она уже всем во дворе,

А
 Жучка все лает: «Чужой во дворе».

4.
Задание детям. «Собери снежинку» (из палочек):


по образцу


по замыслу.

Занятие III  «Снеговик –
почтовик»

Цели:

Развивать
фонематический и речевой слух

Формировать
пространственные представления

Развивать
память, внимание, мыслительные операции

Совершенствовать
речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно,
связно, используя в речи многосложные ответы

Воспитывать
умение и терпение внимательно слушать друг друга

Материал:  фланелеграф или индивидуальный
коврик; геометрические фигуры для составления снеговика, домика, елочки;
конверт.

Ход занятия

1.
Приветствие 
«Собрались все дети в круг…»

2.
«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни)

Ко-…(т)

Ко-…(вер)

Ка-…(ша)

Ка-…(мень)

Как-…(тус)

3.
Составление снеговика из геометрических форм, елочки, домика


Что слева? Справа? Посередине?


Что находится между домиком и елочкой?


А теперь?


Что справа от елочки?


Сделайте так, чтобы Снеговик находился рядом с домиком.

4.
Физминутка «Снеговик»:


Лепим мы снеговика

Из
пушистого снежка.

Вот
какой он первый ком!

Вот
какой большущий он.

Ком
второй чуть-чуть поменьше,

Третий
– это голова,

Шляпа
будет из ведра,

Нос
– морковка,

А
глаза – два веселых огонька.

Вот
какой веселый он;

Он
смеется до ушей, –

Веселит
он малышей.

5.
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»
(дарят подарки,
отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)


Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы
от родных, близких людей, друзей? (Почтальон)


Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими
приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)


Как называется эта сказка? (Снеговик-Почтовик)


Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?


Тогда давайте нашего Снеговичка превратим в Почтовичка. (Прикрепить к
Снеговичку почтовую сумочку)

6.
Составление письма
с
пожеланиями от детей для Деда Мороза. (Написать письмо, заклеить конверт,
написать адрес).

7.
А вот какие приключения ждали Снеговика в детском саду, мы сейчас увидим. (Просмотр
фрагмента сказки
в видеозаписи «Снеговик-почтовик»).

image003

.  В гости к елочке – прогулка по территории детского сада.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной
ели от
игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель
задает детям вопросы.

  Почему ель
относят к хвойным деревьям?

  Что является
основным признаком хвойных деревьев?

  Сравните
деревья, в чем их различия?

  Какое дерево искусственное?

  Как вы узнали,
какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иго­лок, у нее
есть большие корни, с помощью которых дерево
получает влагу и
питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная
елочка малень­
кая, неживая, сделана из искусственного материала (пласт­массы),
у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют
возле наряд­
ной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот празд­ник у вас
дома стояла искусственная елка, а не живая.
Ведь если елку спилят,
она засохнет, умрет, и не будет в
лесу елки. А искусственная елка тоже очень
красивая, и
если ее украсить, то она принесет не меньше радости в 11овый год.

Новогодние деньки, Снег
морозный, колкий.                   
Загорелись огоньки  На пушистой
елке.                                      
Шар качнулся
расписной,
Бусы зазвенели.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для ка­тания кукол
на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

        Подвижные
игры
           

Эстафета пингвинов

Участники строятся как для встречной эстафеты.
Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 — 16
м одна от другой. Направляющие колонн первой группы занимают между ногами
(выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают
продвигаться вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи
направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол,
его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает
команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Снайперы

На торцевой стене дома или сарая заранее нужно
изобразить «мишени», например пасти хищников, физиономии Бармалея или
Кощея.
Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими чудищами,
стараясь сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно метко,
предоставляется право снежками «нарисовать» на фанерном щите
«автопортрет». Для этого на щитах уже нарисованы круги диаметром
около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда начнется
соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже подбородка. Всем будет
весело.

Творческая мастерская «В
гостях у Снегурочки»

Цель:

Закрепить
умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка)

Учить
детей создавать и дарить радость другим

Развивать
самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми

Закреплять
навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем

Воспитывать
аккуратность и эстетический вкус

image004

Ход занятия

1.
Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

2.
Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать
своими руками.

3.
Изготовление новогодних игрушек для украшения  елки.

4.
Изготовление силуэтной елочки с пожеланиями на Новый год.

  Результат проекта:

— отлично проведенный праздник.                                                     —
активизация самостоятельной познавательной    деятельности детей;                                                                           
—  освоение детьми окружающей действительности;

— развитие творческих способностей детей;

— развитие  воображения, внимания,
памяти, речи.      — фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

             Краткосрочный проект ко Дню матери

                   во второй младшей группе №10

.

Автор-составитель: Маталыго Е.М.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, педагоги.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Сроки реализации: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И конечно же именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.

Цель проекта: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Поддержать традиции воспитания бережного отношения к матери;

3. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, в художественной литературе.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

Ожидаемые результаты:

• Появление  интереса к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогащение словарного запаса, активизация речи.

• Воспитание  чувства гордости за свою семью, уважения и любви к маме.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

Ресурсы проекта

Тематические пространства ДОУ:

музыкальный зал;

дидактические пособия;

иллюстративный материал;

художественная литература;

наглядные пособия.

Результат деятельности педагогов:

разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта, посвященного Дню матери.

Продукты деятельности педагогов:

Составление конспектов НОД: «День Матери»,

Подбор дидактического материала о маме;

Подбор художественной литературы;

Составление музыкального поздравления «Моя родная мамочка»

Подбор материала для родительского уголка «День матери».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников.

«Познавательное развитие»

• Развивать интересы детей и познавательную мотивацию в беседах- рассказах об истории возникновения праздника «День Матери»

«Речевое развитие»

• Развивать связную речь при составлении рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

«Социально — коммуникативное развитие»

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания в сюжетно-ролевой игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Мамин День рождения».

• Формировать такие нравственные качества, как доброта, скромность, отзывчивость в игровом упражнении «Подари подарок правильно»

• Развивать интерес к различным видам игр.

«Художественно — эстетическое развитие»

• Развивать творческие способности дошкольников в продуктивных видах деятельности.

• Понимать характер музыки, владеть музыкальной культурой.

• Продолжать формировать эстетический вкус.

Продукты деятельности детей:

1. Рисунки на темы: «Нарисуй что хочешь для мамы, «Бусы для мамы»;

2. Аппликация на тему «Цветок  для мамы»;

3.Лепка на тему «Испечем крендельки для мамы»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Определение цели и задач.

Определение формы проекта.

Определение сроков реализации.

Определение способа сбора и анализа информации.

Подборка детской и методической литературы, картин, грамзаписей, дидактических игр, иллюстраций и др.

Основный этап

1.НОД по теме проекта «День Матери»;

2. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

3. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мама-первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина,  «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

4. Разучивание стихотворения В.Руусу «Много мама на белом свете…»

5.Разучивание песни «Очень мамочку люблю»

6. Создание подарков (открыток) для мам.

Результаты этапа:

Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова  песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

Продукт проекта:

Создание коллективного видео-поздравления для мам.

Итог проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Повышение интереса у родителей к жизни детей в группе и ДОУ. Развитие коммуникативных навыков детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи

Проект

«С книгой по жизни».

для детей старшей группы

Picture 32

Воспитатель старшей группы

Касаева Дагман Кюревна

2020 г.

Shape1

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема:

  • Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Вид проекта: информационно — познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Ожидаемый результат:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети проявляют инициативу: рассматривают книги, иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. участие в совместной деятельности родителей.

5. Родители будут, внимательнее относиться к воспитанию у детей доброты,

дружелюбия.

6. Воспитатели пополнят книжный уголок, создадут папку стихов о книге.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских творческих работ — Рисунки «Мой любимый сказочный герой»,

Книжки – малышки, отреставрированные книги и т. д.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально — нравственный, экологический, уголок творчества, театральный уголок). Новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания; назначения, оформления,

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов.

— выбор стихотворений и подготовка для выразительного чтения наизусть.

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей;

— портреты писателей – сказочников;

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»;

— рекомендации для родителей,

— цветной картон, цветная бумага, цветные ленточки из ткани (тонкие,

ножницы, клей.

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов и стихов.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.

  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта

  • Принятие решения: осуществление проекта «С книгой по жизни».

2 этап:

Практический

1. НОД:

  • Развитие речи и грамота: «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

  • Познание: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».

  • Конструирование «Герои любимых книг».

  • Аппликация «Избушка на курьих ножках».

2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.

3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет»,

6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

7Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница»

3 этап:

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

Реализация проекта через:

  • Непосредственно образовательную деятельность.

  • Совместную деятельность педагогов и детей;

  • Работу педагогов с родителями;

  • Создание предметно-развивающей среды.

  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Реализация проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Игра «Книжкина больница»

Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».

«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

Познавательное развитие

«Литературная минутка» — каждый день.

Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».

Конструирование

Конструирование из бумаги «Герои любимых книг»

Речевое развитие

НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист — Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Продуктивная деятельность

Аппликация « Избушка на курьих ножках

Физическое развитие

Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Колосок»

Работа с родителями

Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника».

Беседа о важности темы.

Оформление материала для вернисажа детских рисунков.

Формы и методы работы

Развивающая среда

Подбор художественной литературы

Дид. игры

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг.

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы.

Чтение художественной литературы, сказок

Составление рассказа «Моя любимая книжка»

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Чтение художественной литературы

«Вернисаж любимых сказок»

Пополнение книжного уголка

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка «Книжный калейдоскоп».

  • Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».

  • «Вернисаж любимых сказок» — совместное творчество родителей и детей.

  • Презентация детьми своих любимых книжек.

  • Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Полученный результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

6. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447091-proekt-s-knigoj-po-zhizni-dlja-detej-starshej

  • Тематическая неделя в гостях у сказки в подготовительной группе
  • Тематика книги мятная сказка
  • Тематика рассказа старуха изергиль
  • Тематика и проблематика цикла севастопольские рассказы
  • Тема судьбы человека искалеченного войной по рассказу судьба человека