| Главная » Архив материалов Внимание! В сентябре стартовал Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия», направленный на формирование экологического и патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитанники 2 санаторной группы вышли на территорию детского сада и навели порядок на аллее Памяти: убрали мусор, сухие веточки и траву. Воспитанники 1 санаторной группы трудились на участке детского сада: убрали опавшие листья, полили цветы на клумбах и собрали семена.
Воспитатель 2 санаторной группы провела для воспитанников развлечение «День знаний». Ребята читали стихи, играли в игру «Это я, это я, это все мои друзья», игру — эстафету «Выбери школьные принадлежности». Ребята встретились с Незнайкой и вместе с ним отгадывали загадки, показали свои знания, отвечая на вопросы по сказкам, рассказали Незнайке чем отличается школа от детского сада. Развлечение прошло познавательно и интересно. Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроение на новый учебный год! В подготовительной группе «Умнички» воспитатели провели квест-игру «Книга знаний». Ребята путешествуя по маршруту, прошли через разные испытания, и пришли в конце пути … В последнее воскресенье августа отмечается День шахтера. У нас в Кузбассе это особенный праздник. Мы в детском саду с ребятами тоже готовимся отмечать этот праздник и готовим мероприятия, направленные на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Именно на основе любви и привязанности к культурным ценностям родного края происходит формирование основ гражданской культуры дошкольников. В ходе бесед ребята расширяли представления об истории нашего города, его достопримечательностях, культурных и природных объектов, о труде и увлечениях людей, населяющих его. Воспитатели первой и второй санаторной групп провели беседу с ребятами «Мы в краю шахтерском живем». Рассмотрели иллюстрации о профессиях, связанных с трудом в шахте. Провели экспериментирование «Знакомство со свойствами угля». А воспитанники подгото … «Прощание с летом» … «Во саду ли, в огороде» В соответствии с летним паном работы с 16.08 по 20.08. в нашем детском саду «Росинка» проходила тематическая неделя «Во саду ли, в огороде». На протяжении всей недели воспитатели и ребята говорили об урожае ягод, овощей и фруктов, о дарах леса и полей. Беседовали на темы: «В огороде и в саду витамины я найду», «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка». Воспитателем средней группы «Непоседы» была организована целевая экскурсия на огород детского сада, где воспитанники наблюдали за развитием овощей и через загадывание загадок, закрепили их названия. Малыши группы &laqu … «День Российского флага» #деньфлагарф #деньфлагароссии 22 августа отмечается праздник День Российского флага. В нашем детском саду были проведены мероприятия, посвященные этому празднику.
«Секреты природы» С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, в нашем учреждении с 09.08-13.08 прошла неделя «Секреты природы», которая включила в себя следующие тематические дни: «День лекарственных растений», «Путешествие капельки», «День радуги», «Мы на луг ходили», «День цветов». Педагоги детского сада ежедневно создавали условия для того, чтобы дети получали новые знания, представления об окружающем мире. Каждый день ребята узнавали много нового и интересного, также играли в подвижные игры, рисовали, загадывали загадки. Ребята очень ста … «Неделя познания» Со второго по шестое августа в нашем детском саду «Росинка» проходила тематическая «Неделя познания», которая проводилась во всех возрастных группах с целью формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру. Каждый день был посвящен определенной теме изучения. Во всех возрастных группах на доступном для понимания детей уровне были проведены познавательные беседы: «Изготовление бумаги», «Безопасное обращение со стеклом», «Где используют резину». Организовывалась опытно-экспериментальная деятельность с бумагой, стеклом, металлом, резиной. Проводились дидактические и развивающие игры «Найди в группе как можно больше предметов из д … «Неделя интересных дел» В течение всей недели детям были предложены разнообразные интересные и увлекательные игры, конкурсы, цель которых заключалась в том, чтобы помочь каждому ребёнку найти занятие, соответствующее собственному желанию.
|
|
Планирование
воспитательно-образовательной работы (с 09.03 по 13. 03)
Средняя
группа Тема: «В гостях у сказки» Цели: Формирование
целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов
в литературном произведении.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать
небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные
приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям.
День | Режим | Интеграция | Совместная | Организация | Взаимодействие | |||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | ||||||
Понедельник– | Утро: игры, | Соц.-коммуник., Познават. | Утренняя Беседа | «Теремок Арина, | Под Цель: Развитие | Рассматривание формирование сказкам. | Индивидуальные | |
Непосредственно | Познава | Физическая культура по плану | ||||||
Ребенок и | ||||||||
Подготовка | Соц.-коммун. | Наблюдение П/И «Сети» | Д/и « Незнайка и | Формирование | П/и «Пятнашки» — упражнять | |||
Возвращение | Соц.-коммун. | Разучивание прилетели Цель: | ||||||
Вечер: КГН, полдник, | Соц.-коммун. | Чтение Игра – | Д/игра: .Максим, | Упражнение | Тематические | |||
Прогулка | Соц.-коммун. | наблюдение | ||||||
Тема
недели «В гостях у сказки» вторник 10.03
День | Режим | Интеграция | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||||
Вторник– | Утро: игры, | Соц.-коммуник., Познават. | Утренняя Беседа Составление | д/и «Какой | «Миша | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом | Индивидуальные |
Непосредственно | Познават. | Музыка | |||||
ФЭМП | |||||||
Подготовка | Соц.-коммун. | Наблюдение П/и м/п/и У | Упр. Артем, | Трудовое Посыпание Цель: | Предложить Цель: | ||
Возвращение | Соц.-коммун. | Чтение | |||||
Вечер: КГН, полдник, | Соц.-коммун. | Чтение «Рукавичка» Цель: Д/и «Зима в городе» Цель: драматизация сказки | Д/и Цель: | «Расскажем | Внесение Создусл | ||
Прогулка | Соц.-коммун. | П/И м/п/и Цель развивать |
Тема
недели «В гостях у сказки» среда 11.03
День | Режим | Интеграция | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||||
Среда– | Утро: игры, | Соц.-коммуник., Познават. | Утренняя гимнастика Беседа: д/и С/Р/И | Д/и | Упражнение | Внесение алгоритмов постройки домика для Цель: развитие внимания, усидчивости. | Индивидуальные |
Непосредственно | Познават. | Физическая | |||||
Художественно-эстетическое | |||||||
Подготовка | Соц.-коммун. | Наблюдение Художественное Лениво и По синему Дорога В | Подбор пышные, | Д/игра | Сюжетно-ролевые | ||
Возвращение | Соц.-коммун. | Повторение потешки это — ложка, это | |||||
Вечер: КГН, полдник, | Соц.-коммун. | Чтение д/и Театрализация | Конструирование | Д/и «Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать | настольный «Теремок», | ||
Прогулка | Соц.-коммун. | Наблюдение П/и |
Тема недели «В
гостях у сказки» четверг 12.03
День | Режим | Интеграция | Совместная | Организация | Взаимодействие | |||||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | ||||||||
Четверг – | Утро: игры, | Соц.-коммуник., Познават. | Утреняя Пальчиковая Будем (Вытягивают Эта Эта (Поочередно «Волк и (Показывают | Настольно-печатные Ростислав, | сервировать | Предложить Формирование | Индивидуальные | |||
Непосредственно | Познават. | Музыка | ||||||||
Развитие | ||||||||||
Подготовка | Соц.-коммун. | Наблюдение Опять Ликует И лишь Жалея | Упражнение Ц: | Упражнение | Самостоятельные | |||||
Возвращение | Соц.-коммун. | Разговор | ||||||||
Вечер: КГН, полдник, | Соц.-коммун. | Обучение . Муз-дид Цель: | Д/и «Чья Ц: | Игра | Внесение Ц:создать | |||||
Прогулка | Соц.-коммун. | Наблюдение | ||||||||
Тема недели «В
гостях у сказки» пятница 13.03
День | Режим | Интеграция | Совместная | Организация | Взаимодействие | ||
Групповая, | Индивидуальная | Образовательная | |||||
Пятница | Утро: игры, | Соц.-коммуник., Познават. | Утренняя Сюжетно-ролевая Цель: | Работа в | Поощрять «Ой, «Водичка-водичка | Создать Раскрашивание | Консультация Индивидуальные |
Непосредственно | Познават. | Физическая | |||||
Художественно-эстетическое | |||||||
Подготовка | Соц.-коммун. | Наблюдение П/и | Ситуативная | Д/и «Пароль | Самостоятельные | ||
Возвращение | Соц.-коммун. | Игра-драматизация: Цель: | |||||
Вечер: КГН, полдник, | Соц.-коммун. | Показ Цель: «В гостях | ДУ «Чудесный Развитие | Упражнение | Создать Цель: | ||
Прогулка | Соц.-коммун. | Наблюдение |
Боскунчиева Илеана Улановна Воспитатель | Новопашина Анастасия Сергеевна Воспитатель |
В нашей группе прошла тематическая неделя «День рождения ХМАО. Народы севера. Родной край». Тема весьма актуальна, ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное понимание – чувство любви к своему Отечеству. Поэтому тематическая неделя была направлена на формирование и расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Ребята узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; на улицах много домов, и каждый имеет свой номер, историю и неповторимый вид; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад. Дети активизировали свой словарный запас за счет использования слов городской тематики: проспект, улица, площадь, аллея, театр, красивый, исторический, неповторимый, прекрасный, чистый город. Во время бесед совместно с воспитателями ребята изучали художественную литературу, рассматривая иллюстрации к сказкам бабушки Аннэ. Лэпбук «Мой край-Югра» познакомил их с историческим и культурным наследием родного города, дети учились рассказывать о своих самых любимых местах. А рисунки, которые с большим желанием и любовью рисовали дети, были организованы в яркие и красочные выставки: «Украсим рукавичку — хантыйским орнаментом», «Девочка в зимней шубке» и стенгазета «Мой край-Югра», который немало удивил и порадовал родителей (законных представителей) воспитанников.
С 28 декабря по 3 ноября в детском саду прошла тематическая неделя, которая называлась «Я — в мире человек». Сколько нового, познавательного ребята узнали и сделали за этот период. Мы с ребятами говорили о своих родных и близких, с кем они живут рядом, как проводят выходные, в какие игры любят играть, каждый старался назвать имя, отчество своих мам и пап, а также называли, где и кем работают родители, какая семья и что делают ребята дома. Чтобы расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни, дети решали проблемные ситуации: «Полезные и вредные продукты», «Кто не хочет болеть», «Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?», делали каждый день оздоровительную гимнастику. С удовольствием играли в игры: «Кто позвал», «Расскажи о своем друге», «Опиши своего друга». В сюжетно — ролевых, дидактических играх ребята закрепляли полученные знания. Мы учили детей осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Воспитывали интерес, доброжелательное отношение к сверстникам какой бы национальности, внешности или пола они не были.
В нашем детском саду празднование «Дня Матери» стало уже доброй традицией. Это день мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, конечно же, самым красивым, нашим мамам! Накануне праздника проведен ряд интересных мероприятий: увлекательные беседы, познавательные занятия, ребята узнали и рассказали о маминых профессиях. Завершилось мероприятие торжественным вручением подарков мамам, сделанных с огромной любовью, своими руками, их детьми. Через музыку, стихи, песни ребята учились гордиться своими родными и близкими, ценить и уважать главного человека, подарившего им жизнь — свою маму. Все дети и гости получили огромное удовольствие от мероприятия. Мероприятие прошло на высоком уровне и очень запомнилось детям. Праздник удался на славу!
В нашем детском саду с 8 по 12 ноября прошла тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран». Дети узнали много о животных, об их повадках, чем питаются, где обитают. С помощью энциклопедии о животных ребята узнали, о том, почему верблюда называют «кораблем пустыни», и зачем тигру и зебре полоски. Научились различать хищных и травоядных животных, познакомились с особенностями природных условий тундры и Крайнего Севера. Закрепили и активизировали слова: животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, настигать, хищный, травоядный. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Читали художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?» Р. Киплинг, «Слоненок». Дети проявили огромный интерес и активность в познании нового.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы.
Есть чему тут подивиться!
«Рукавичка», «Гуси – лебеди». Дидактических игр: «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Скажи другу доброе слово». Играли в сюжетно-ролевые игры «Волонтеры», «Приют для животных», «Помощники». В игровой ситуации «Уронили мишку на пол» – учили детей аккуратно обращаться с игрушками, не разбрасывать и чинить вовремя. С помощью аппликации дети помогли мишке пришить новые лапки. Оформили уголок для родителей печатными консультациями «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости». В заключении мы с помощью родителей оформили стенгазету «Я и мои добрые дела» и обратили внимание детей на добрые поступки. Неделя добра удалась и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.
В нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства, который отмечают 4 ноября. Этот день стал знаменательной датой в истории России. В преддверии праздника в нашем детском саду прошли мероприятия, посвященные празднику Дню народного единства. Ребятам понравилась атмосфера, которую создали для них воспитатели сада. Пели песни о Родине, России, дружбе, играли в народные игры, танцевали, читали стихи, а также посетили выставку и узнали об истории возникновения этого праздника.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
На занятии по развитию речи дети упражнялись в названии семей животных (по картинкам). Образовывали уменьшительно – ласкательные существительные.
В совместной деятельности дети отгадывали загадки. При организации образовательной деятельности разучили и проводили физкультминутки о домашних животных.
Дети раскрашивали раскраски про домашних животных, учились лепить их, рисовать по образцу.
В самостоятельной деятельности дети играли в настольную игру «Домашнее подворье», в которой узнали об особенности жизни домашних животных. Эта игра помогла укрепить зрительную память, наблюдательность.
В работе перед сном детям узнали в рассказах Т.А.Шорыгиной о пользе домашних животных, особенностях внешнего вида и поведения. Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендации, как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто где живет?». «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» «Назови семью».
Радостный осенний день, наполненный улыбками и цветами, праздник для всех детей.
С днем знаний, с новым учебным годом!
Пускай этот год принесет множество новых открытий.
Пускай каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением!
Вот и наступил первый день, самого теплого, яркого, красочного и любимого всеми детьми времени года – лета!
Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немного детьми. Поэтому мы решили что, первая тематическая неделя будет называться «Веселые Каникулы».
Лето пришло к ребятам с веселыми играми, забавами, танцами и веселыми персонажами: Василиса, Маша и Медведь, Петрушка, Солнышко, и сама госпожа Лето, они подготовили для ребят различные игры и конкурсы. Воспитатели провели первый праздник лета — «День защиты детей».
Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей весёлыми играми, плясками и воздушными шарами. На лицах детей сверкала улыбка, для них это было настоящее веселье и удовольствие. Праздник прошел весело и радостно, на эмоциональном подъеме, под задорную музыку.
День защиты детей — это не только весёлый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны
С 29.03 по 2.04 2021 года в нашем детском саду прошла неделя открытых занятий для молодых педагогов.
Целью мероприятия было повышение профессионального уровня педагогов в вопросах построения организованной образовательной деятельности.
Проведенные занятия показали, что у воспитателей нашей группы хороший контакт с детьми, умение заинтересовать и удерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия. Педагогами был рационально выбран и подготовлен наглядно – демонстрационный, раздаточный и теоретический материал. Неделя была очень насыщенной, педагоги тщательно готовились к образовательной деятельности, привлекали родителей. У всех педагогов наблюдается профессиональный рост, педагоги работают по новым стандартам, в сотрудничестве с детьми. Каждый педагог имел возможность открыть для себя новые методы и формы работы с детьми и обменяться своим опытом.
12 апреля вся страна отмечает День космонавтики и, конечно же, наш детский сад не остался в стороне от этого события. Во всех группах прошли тематические занятия на тему «Космос». На занятиях ребят познакомили с такими понятиями, как «космос», «космонавт», «планеты». Рассказали о первом полете в космос, который совершил наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Рассматривали с детьми иллюстрации про космос, разучивали стихи, проводили познавательные беседы, играли на музыкальных инструментах, рисовали, играли в дидактические и подвижные игры.
В группе оформили «Космическую грядку», а в приемной тематическую выставку детского творчества «Космические самолеты» и нарисовали «Ракеты» в нетрадиционной технике рисования. Нет, не ладошками, а пятками ног. Надеемся, наши ножки вдохновят и вас, оставить на память свой яркий след, как это сделал 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин.
Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.
В течение недели воспитатели провели:
— познавательные беседы: «Личная гигиена», «Для чего нужна зарядка»? » «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье», «Режим дня».
— разнообразные дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что мы делаем, когда едим?», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Кому, что нужно?», «Определи по запаху», «Опасно — неопасно», «Когда это бывает?».
— Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Идем в детское кафе», «День большой уборки».
-формировали представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учили сажать луковицы в землю и ухаживать за ним.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Афанасий Афанасьевич Фет
21 марта отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Причём, изначально было принято решение о праздновании этого дня именно в день весеннего равноденствия, который по традиции считается первым днём весны и является символом новой жизни и новых начинаний. В этот день повсеместно проводятся акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зелёных насаждений.
В нашей группе «Дюймовочка» прошла тематическая неделя «Лес – наше богатство».
Данное мероприятия о лесе и природе, в целом, оказалось очень полезным для детей, потому что оно способствовало формированию того, что человек – часть природы, и он должен всегда беречь, охранять и защищать её, о том, что в природе все взаимосвязано, а жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
С 15 по 19 марта в нашем детском саду проведена тематическая неделя «Ранняя весна».
Воспитанники познакомились с элементарными изменениями в природе. Воспитатели провели беседы с детьми о признаках весны, рассматривали картинки, слушали и заучивали стихи о весне, рисовали капель, ледоход. На прогулке наблюдали за солнцем, небом, сосульками. На занятиях вместе с воспитателем по мнемотаблице составляли небольшой рассказ на тему «Весна», узнали, как называются первые цветы (подснежники), рассуждали, почему их так называют, познакомили обучающихся со стихотворением А. Плещеева «Весна» и закрепили дидактической игрой «Когда это бывает?»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
Будем Масленицу величать
Да блинами угощать!
Будем Масленицу хвалить
Да на саночках возить!
Наша Масленица, ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла!
Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.
Весна — прекрасное время года! И пусть на улице еще лежит снег, а в наши группу «залетели» бабочки и «расцвели» цветы. И мы полным ходом начали подготовку к самому первому весеннему празднику — 8 марта, праздник всех женщин: мам, бабушек, сестричек.
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами пела нам колыбельную, и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.
Дорогие, милые и любимые наши мамы!
От всей души поздравляем Вас с прекрасным праздником — 8 марта!
Желаем Вам весеннего настроения,
множества цветов и улыбок, тепла и заботы Ваших родных!
Пусть в этот радостный день Вас окружают самые близкие люди,
пусть Ваши глаза светятся от счастья как можно чаще!
Любите и будьте любимы!
3 Марта в нашей группе прошёл праздничное музыкальное мероприятие, посвящённые Международному женскому Дню — 8 Марта. Приятным сюрпризом для детей стал приход персонажей. Весны, солнышка, петушка и Гномика с которыми ребята отправились в путешествие за подарком для мамы по пути они: играли в игры, пели песни и танцевали, читали стихи для своих любимых Мам. И конечно мы с ребятами приготовили подарки- сердечки, своими руками для мам. Дети очень старались, когда выполняли работу, чтобы порадовать своих дорогих мамочек в праздник. Праздник, несомненно, привнес в жизнь нашей группы весеннюю атмосферу радости и счастья, и предлагаем всем посмотреть наш фотоотчет.
В нашем детском саду полным ходом идет подготовка к 23 февраля — Дню защитника Отечества. К празднику во всех группах оформили стенды, тематические уголки. Заучивание и выразительное чтение стихов способствуют развитию речи детей, обогащает словарь новыми словами. Изготовление подарков папам и дедушкам, продуктивная деятельность на занятиях развивают творческие способности детей.
А вот и мы Ко Дню Защитника Отечества – готовы!
23 февраля — День Защитника Отечества один из значимых и любимых праздников в детском саду. А уж какое поле для участия в различных видах деятельности В процессе подготовки к празднику знакомили детей с историей возникновения праздника День Защитника Отечества, расширили представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Участие в различных мероприятиях (посещение военно-патриотическогомузея,спортивно-праздничного развлечения) посвященных Дню Защитника Отечества воспитывает чувство патриотизма у дошкольников, чувство уважения к российскому воину, любовь и гордость за свою страну.
А еще немного подрастем и в армию Российскую служить пойдем.
18-22 января в нашей группе прошла тематическая неделя «Зима. Как звери и птицы зимуют». Цель этой недели: подведение воспитанников к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных и птиц.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому в рамках этой недели с детьми были организованы и проведены различные виды деятельности. Проводились в группах беседы о зимующих птицах и животных, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественных произведений. В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры, рисовали, делились с родителями впечатлениями от наблюдений за птицами.
А так же организовали для воспитанников развлечение «Зимние забавы» благодаря инструктору по физической культуре Кононовой Е.А.
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
А вот и настало Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Мы с нашими воспитанниками оформили группу, окна и елочку к предстоящему празднику.
Не обошли стороной и наши родители (законные представители) детей, которые принесли нам много разных вытынанок к Новому году, снежинок и игрушек сделанные своими руками. А так же, приняли активное участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза». Благодарим их за чудесные поделки и создание в приемной праздничного настроения.
Новый год — это сказочный праздник, любимый праздник всех детей – 18 декабря и наши дети уже погрузились в мир сказки, неожиданных приключений, песен, хороводов, танцев, игр и сюрпризов. Появление Деда Мороза и Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка.
Дети очень любят сказки, готовы слушать их часами.
А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок! Дети сами себе выбирали роли, одевали маски, кто кем будет играть в этой сказке. Вмести с детьми учили стихи и повторяли слова вслед за воспитателем, каждый ребёнок старался говорить громко, выразительно, а также работали над мимикой, над пластикой — всё должно быть, как в настоящем театре! В ходе показа у детей повысился интерес к драматизации знакомой сказки, умение передавать эмоциональное состояние героев, у детей появилось желание выступать перед друзьями, это большая ответственность и, конечно, переживание детей, потому что надо так выступить, чтобы малышам всё было понятно — это особый зритель.
Во время показа сказки дети старались (и им это удалось) создать всем радостное и праздничное настроение!
С помощью театрализованной деятельности у детей развивается творческая самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазия, память, пополняется словарный запас, развивается речь, ребята учатся вести диалог с партнером.
Очень понравилось малышам самим инсценировать. Ребятишки ждут новых встреч со сказкой!
Одно из основных направлений работы дошкольного учреждения — воспитание патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей. Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть — мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Вместе с родителями мы создали игровой центр «Русская изба» , который дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке. Он занимает небольшой, очень уютный уголок, который привлекает к себе внимание малышей и взрослых.
Сегодня мы с ребятами особенно торопились на прогулку, потому что выпал первый снег. Участки детского сада превратились в волшебный мир. Первым делом мы побеседовали о свойствах снега и рассказали, что он «белый, пушистый, холодный и липкий». А после проверили и слепили небольшого первого снеговика, после чего дети без устали играли в снежки. Такая прогулка чарует своей красотой, дарит сказочное настроение и приносит массу удовольствия. Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом.
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём;
белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём:
наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём: флаг, что реет над Кремлём,
наш народ страны великой — дружелюбный, многоликий
День Народного Единства — сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Воспитатели рассказали детям о празднике, посмотрели иллюстрации людей народов мира, а также смастерили театр на палочках «Куклы в национальных костюмах».
Наши маленькие воспитанники группы №2 «Дюймовочка» не остались в стороне от этого события. Хоть и маленькие, но уже дружные, они приложили свои маленькие ладошки и смастерили вот такой «Российский флаг».
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!
Наступила осень. На дворе слякоть и холодно, а у нас в саду и группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Это все потому, что мы можем из унылой поры превратить осень в сказочную, прекрасную и вдохновенную пору. Каждый из работников дошкольного учреждения постарался украсить и внести свою изюминку при создании осеннего настроения, уюта и красоты. Ведь дети, как никто другие, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему осень в детском саду является одним из самых любимых времен года у детворы!
Родители тоже не остались в стороне, они помогали нам украсить группу осенними приметами, а так же дома вместе со своими детьми сделали поделки из природного материала, тем самым закрепив знания детей по тематической неделе «Осенняя ярмарка».
В группе, с воспитанниками сделали коллективную композицию по лепке «Грибочки на пенечке». Прежде чем приступить к работе, отгадывали загадки, познакомились со съедобными грибами, его строением: ножка, шляпка; узнали, где растут грибы. Больше всего малышам понравилось делать пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
На последней строке дети смеялись и показывали большой палец. Вот такие весёлые осенние пальчиковые игры доставляют ребятам много радости.
«Волшебница Осень» — так назывался наш праздник, в котором приняли активное участие дети младшей группы №2 «Дюймовочка». Дети отправились путешествовать с Осенью по сказочному лесу, познакомились с ее друзьями Ежиком, Ветром, Яблоней. Дети читали стихи нашим гостям, играли вместе с ними в веселые игры и по завершению праздника спели песню «Дождик». Праздник удался на славу!
В нашей группе с 1 по 4 сентября прошла тематическая неделя «Здравствуй детский сад!». В течении всей недели воспитатели формировали у детей интерес к детскому саду, положительные эмоции, дружеские отношения между детьми. Неделя для наших детей была очень познавательной и насыщенной. Мы играли в сюжетно ролевые игры «Детский сад», «На прогулке», «Пришли гости». В ходе игры мы расширили знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают: воспитателя, няни, повара, музыкального руководителя. А также научились называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. На организованной образовательной деятельности познакомились с геометрическими фигурами. Формировали представления о трех цветах — красном, зеленом, синем. Дети лепили по теме: «Мой весёлый, звонкий мяч…» и рисовали «Разноцветные шарики». Итоговым мероприятием была игра: «Хорошо у нас в саду».
20 июля в нашем детском саду проходил «День Добрых Сказок».
Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Поэтому этот тематический день прошел весело и интересно! На протяжении всего дня дети знакомились с героями сказок и встречались с уже известными. Слушали чтение волшебных историй, рассматривали иллюстрации известных сказок. Тематический день получился интересным и содержательным и доставил массу положительных эмоций детям.
Во второе воскресенье июля в России традиционно отмечают День рыбака. Вот и мы отметили день рыбака веселой рыбалкой и играми. В такой солнечный и яркий денек провели спортивно-игровое развлечение «Веселая рыбалка», которое состояло из нескольких подвижных игр, подобранных в рамках рыбацкой тематики. Дети, как настоящие рыбаки, были ловкими, смелыми, внимательными и терпеливыми.
Получилось интересно и весело!
Лето – счастливая и веселая пора отдыха, развлечений, увлекательных путешествий. Это наиболее благоприятный период для закаливания организма и укрепления здоровья. Летом сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных и творческих способностей малышей.
В нашей группе прошло развлечение «Здравствуй, лето!». Детей ждали любимые сказочные герои. Ребята с удовольствием принимали участие в развлечении, пели, танцевали, водили хоровод. Праздник прошел весело, динамично, дружно и очень интересно!
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето (даже в условиях города) каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием.
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Вот так мы проводим лето!
8 Марта – это весна, солнышко, праздник, приятные хлопоты…
В детских садах дети готовятся к праздничному утреннику, учат трогательные песенки о мамах и бабушках, видят, как родители поздравляют воспитателей и вся эта праздничная атмосфера, эти приятные хлопоты будоражат детей, поднимают настроение и эмоционально настраивают их на праздник. А праздник в понимании малышей – это веселье, подарки и хорошее настроение.
И в преддверии праздника мы хотим поделиться с вами как проходила наша подготовка к Празднику 8 марта .
В первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду. Мы с нашими малыши тоже активно готовились к женскому празднику. Мы подготовили небольшой концерт для бабушек и мам которого разучивали песенки, пляски.
А также занимались рукодельным творчеством, сделали своими руками поздравительные открытки для наших мам.
Созданные руками малышей открытки, сделанные из картона и бумажных цветов, несут в себе частичку детской души, чем, собственно, и дороги нашим мамочкам. Им, несомненно, приятно получить такое творение.
В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран». Мы провели развлечение на тему «Животные жарких стран» с использованием техники рисования ладошками. Сначала мы с ребятишками отправились в путешествие в Африку, где встретили обитателей жарких стран, вспомнили их внешний вид, а потом попробовали нарисовать их с помощью наших умелых ладошек, а потом поселили этих животных в нашей группе.
Зима в самом разгаре и она радует детей и взрослых своими праздниками.
И в нашем детском саду декабрь — «горячая» пора. И взрослые, и дети заняты приятными хлопотами — подготовкой к новогодним утренникам. Ведь новый год один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Для наших малышей это был первый новогодний утренник. Малыши с нетерпением ждали этот праздник: встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и Красавицей елочкой. Мы с ребятами и нашим музыкальным руководителем подготовили праздничные номера (разучили песенку про елочку и новогодние танцы).
И вот настал день — 16 декабря: наша группа отмечала праздник Новый год. Все дети пришли нарядные – в новогодних костюмах. И кого здесь только не было: зайчики, лисички, петрушки, черепашки и даже принцессы! В нарядно украшенном зале детки встретились со Снегурочкой, Зайчиком, Петрушкой и Дедом Морозом, вместе с ними пели песни, танцевали. И в награду от Дедушки Мороза все получили новогодние подарки.
Дети веселились, а вместе с ними радовались и сотрудники детского сада, которые и организовали такой замечательный праздник для наших малышей. Праздник прошел в удивительно душевной атмосфере всеобщей радости и счастья!
С первых дней своей жизни малыш начинает знакомство с окружающим миром, в котором ему предстоит жить. С рождения и до трех лет очень активно, просто невероятными темпами развиваются все органы чувств. У ребенка появляются первые сенсорные навыки.
Развитие сенсорики – один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка. Правильное, полноценное восприятие окружающей действительности – основа умственного и физического воспитания.
Знакомясь с предметом, малыш узнает о нем очень много информации. Вот он рассматривает его и оценивает его размер, форму, цвет. Взяв в ручки, он узнает, какой этот предмет на ощупь: твердый или мягкий, холодный или горячий, легкий или тяжелый. Возможно, предмет издает какие-то звуки, например, малыш самозабвенно трясет погремушку и слушает ее приятный шум. Ребенок может понюхать и даже лизнуть предмет, узнавая его запах и вкус.
Таким образом, шаг за шагом, постепенно малыш постигает свойства окружающего его мира и получает свои первые знания о нем. Развитие сенсорики позволяет ребёнку упорядочить информацию об окружающих предметах, которая потоком поступает к нему ежедневно, а также развивать внимание и наблюдательность, совершенствоваться интеллектуально, расширять словарный запас и развивать воображение. Словом, развитие сенсорики – это подготовка человека к существованию в современных условиях.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Животные холодных и жарких стран»
В конце недели было проведено развлечение на тему «Животные жарких стран» с использованием техники рисования ладошками.
Сначала мы отправились в путешествие по Африке, где увидели обитателей жарких стран, вспомнили их внешний вид, а после решили попробовать нарисовать таких же зверей с помощью наших умелых ладошек. Затем поселили этих животных в нашей группе.
Малышам очень понравилось рисовать ладошками, очень веселое и занимательное получилось дело. В итоге — чудесная коллективная работа!
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГБДОУ
2-я группа раннего возраста №7
Воспитатели:
Киреенко Неля Александровна
Барковская Марина Сергеевна
Помощник воспитателя:
Шаинская Фаина Сергеевна
«Овощи и фрукты»
На тематической неделе «Овощи и фрукты» к ребятам приходил в гости Зайчик. Принёс свой урожай и угощал сладкой морковкой. Дети закрепили умение различать овощи по внешнему виду, развивали мелкую моторику в процессе знакомства с ним. После занятия у ребят осталось радостное, приподнятое настроение от встречи с игрушкой.
Тематическая неделя «Профессии»
«Читаем дома с детьми»
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
«Панама летом нам нужна»
- 1
- 2
- 3
В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.
Ключевые слова:
детский сад, малыш, тематическая неделя, волонтерский отряд, пожарная безопасность, ребенок.
ФГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности своей и другого человека, к окружающей среде.
На сегодняшний день, многие педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, направленные на позитивную социализацию дошкольников, где прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, ее социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе. А волонтерское движение, это такая организация, где в совместных делах дети могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
В летний период дети нашей группы были объединены в разновозрастные группы, где заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад. Они стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут потому, что не умеют одеваться, потому что у них ещё нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.
Поэтому возникла идея создания детского волонтерского движения. Среди образовательных практик нас заинтересовала педагогическая Технология Н. П. Гришаевой «Дети-волонтеры» [3], которая направлена на развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Считаем, что создание волонтерского движения детей старшей группы по их собственной инициативе, приведет к более эффективному формированию у них социально — значимых личностных качеств, таких как милосердие, ответственность, самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать в команде.
Цель проекта:
создать на базе МБДОУ г. Иркутска детского сада № 156 группы № 9 волонтёрское движение «Дети-волонтёры», объединив педагогов ДОУ, родителей и детей дошкольного возраста для позитивных установок на добровольческую деятельность в условиях ДОУ, путем ознакомления с различными видами социальной активности.
Задачи проекта:
- Изучить, разработать и внедрить комплекс педагогических мероприятий работы с участниками, в рамках годового Проекта, по организации детского волонтерского движения «Дети — волонтеры», при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших детей к младшим в условиях ДОУ;
- Дать теоретические представления и практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
- Создать условия для формирования нравственных качеств (доброты, отзывчивости, взаимопомощи), самостоятельности, инициативности, ответственности; навыков сотрудничества, позитивных установок на добровольческую деятельность, путем ознакомления дошкольников с различными видами социальной активности.
Практика общения детей показывает, что дети не могут сразу оказывать помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому технология организации волонтерской деятельности детей старшей группы в условиях ДОУ предполагает три этапа:
I этап — социально-психологическая подготовка маленьких волонтёров;
II этап — развитие деятельности волонтёрского отряда, проведение акций и мероприятий;
III этап — определение перспектив дальнейшего развития волонтёрской деятельности отряда.
С целью реализации детского волонтерского движения, нами был разработан годовой план Проекта «Дети — волонтеры»
На Организационно — ознакомительном этапе была создана «Школа волонтёров». При проведении «Рефлексивного круга» в доступной для детей форме обсуждались вопросы: «Что такое волонтёрство?», «Кто может быть волонтёром?», «Кому в детском саду мы можем помочь?», «Чему мы можем научить малышей?». Дети активно обсуждали название команды, образ эмблемы, атрибуты отряда, возможные темы и подготовку к деятельности волонтёрского отряда.
Первой акцией «Давайте знакомиться!», стал поход в младшую группу. Маленькие волонтеры учились общению с малышами, поиграли с ними в игру «Солнышко и тучка» и провели мастер-класс «Рисование солнышка ладошками».
Дети получили первый позитивный опыт общения с малышами, у них появился интерес к волонтерской деятельности. В результате чего, было проведено мероприятие посвящения детей в волонтеры и создан стенд «Я — волонтер», где было решено помещать информацию о деятельности волонтерского отряда.
На основном этапе, деятельность волонтерского отряда осуществлялась по разработанным тематическим проектам на месяц или более, в зависимости от сложности выбранной детьми деятельности. В процессе составления проектов учитывались интересы, возможности, социальный опыт, выдвинутые предложения детей.
На данный момент, совместно с маленькими волонтерами разработали и осуществили пять проектов.
-
Проект «Азбука пожарной безопасности»
При проведении «Рефлексивного круга» в рамках тематической недели, обсудили вопросы: «Что мы знаем о пожарной безопасности?», «Как мы можем научить малышей соблюдать правила пожарной безопасности?», «Что можно сделать, чтобы малыши запомнили правила пожарной безопасности?».
В результате коллективной творческой деятельности, дети подготовили для малышей инсценировку «Пожар в теремке» и агитационные материалы.
-
Проект «Быть здоровым
— это здорово!»
При проведении «Рефлексивного круга» в рамках тематической недели, обсудили вопросы: «Что мы знаем о ЗОЖ?», «Что и как мы можем рассказать малышам о здоровом образе жизни?», «Что можно сделать, чтобы им было интересно?
В результате коллективной деятельности, дети подготовили и провели для малышей Акцию: Агитбригада «Врачи и микробы»; в рамках «Недели добрых дел»: провели зарядку и научили малышей правильно мыть руки.
-
Проект «Сказка в
гости к
нам пришла»
При проведении «Рефлексивного круга» в рамках тематической недели, обсудили вопросы: «Чему учат сказки?», «Что такое добро (зло)?», «Почему добро побеждает зло?», «Как мы можем научить малышей доброте?».
В результате совместной деятельности, дети подготовили и показали для малышей настольный театр «Заюшкина избушка», а также провели акцию «Книжка для малыша»
-
Проект «Каждой пичужке по кормушке»
При проведении «Рефлексивного круга» в рамках тематической недели, обсудили вопросы: что мы знаем о зимующих птицах? «Как мы можем научить малышей заботиться о зимующих птицах?»
В результате, дети-волонтеры подготовили и провели для малышей мастер-класс «Рисуем снегиря ладошкой», акцию «Кормушка» и научили малышей заботиться о зимующих птицах.
-
Проект
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
При проведении «Рефлексивного круга» в рамках тематической недели, обсудили вопросы: «Что мы знаем о ПДД?», «Что и как мы можем рассказать малышам о правилах дорожного движения?», «Что можно сделать, чтобы малыши запомнили элементарные правила дорожного движения?»
В результате, дети-волонтёры подготовили и провели для малышей совместные подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили» и др., провели совместную прогулку по территории детского сада, а также организовали и провели акцию «Рисуем на асфальте вместе с малышами» [1]
Анализируя проведенную работу по Проекту, можно сделать вывод, что может дети еще и не стали настоящими волонтерами, но в процессе уже полученного опыта в волонтерской деятельности у них заметно начинают формироваться: нравственные качества (доброты, отзывчивости, взаимопомощи), самостоятельность, инициативность, ответственность, а также навыки сотрудничества и позитивных установок на волонтерскую деятельность
Мы считаем, что идея организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольников, а разнообразные формы работы помогут поддерживать стойкий интерес к волонтерской деятельности у всех участников образовательного процесса.
Литература:
- Абраменко, И. М. Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / И. М. Абраменко, Н. В. Сорокина, Л. Е. Карачарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 249–252. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68198/ (дата обращения: 28.11.2021).
- Гришаева Н. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
- Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. — М.: Вентана — Граф, 2016. — 184 с.
- Клешина С. А. Орехова В. И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада// Журнал Детский сад: теория и практика. 2013 № 5 с.98–99
- Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. — М.: Вентана — Граф, 2016. — 184 с. — (Тропинки).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М: УЦ Перспектива, 2014. — 32с.
- Филипович И. В. Правила успешного общения с ребенком раннего возраста // Ежеквартальный научно-практический журнал «Психолог в детском саду». 2009. Июль-сентябрь.с.75
-
http://www.efremova
. -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер
- http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=147913&lfrom=236997940
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, малыш, тематическая неделя, волонтерский отряд, волонтерское движение, пожарная безопасность, ребенок, волонтерская деятельность, детское волонтерское движение, Проект.