Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!
/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Проблема ума и безумия была актуальна во все времена. Умные, передовые люди своего времени часто оставались непонятыми современниками и объявлялись сумасшедшими. Так общество реагировало на идеи, шедшие вразрез с общепринятыми, идеи, которые проповедовали передовые люди своего времени.
Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем автор заменил его на “Горе от ума”.
Главный герой Чацкий еще не появился в доме Фамусова, но там уже витает идея безумия, связанная с негативным отношением к образованию и просвещению. Так, Фамусов говорит: “И в чтенье прок-от невелик”. Позже все персонажи комедии выскажутся по этому поводу, каждый выдвинет свою версию безумства Чацкого, но все общество дружно придет к одному мнению: “Ученье — вот чума, ученость — вот причина”. Фамусовское общество избавится от Чацкого, объявив его сумасшедшим, не приняв обличительных речей, клеймящих их образ жизни, а оружием изберет сплетню.
Фамусов, как типичный представитель своего общества, имеет свое
мнение относительно ума и умного человека. Для него умный человек -это практичный, житейски мудрый человек. Хотя он и не отказывает Чацкому в уме, но тем не менее более подходящей партией для Софьи считает Скалозуба: “Солидный человек и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”. В разговоре со Скалозубом московский барин говорит о той опасности, которая исходит от таких умников, как Чацкий. К тому же Чацкий неправильно использует полученные знания. Все должно быть направлено на достижение чинов, на соблюдение традиций, жить должны так, “как делали отцы”. Фамусов выдвигает свой идеал умного человека. По его мнению, это Максим Петрович, достигший больших чинов и высокого положения в обществе благодаря своему практическому уму, умению “сгибаться вперегиб”, когда надо было “подслужиться”. Сам Фамусов таких высот не достиг, поэтому и заискивает перед князьями Тугоуховскими и Скалозубом.
Молчалин, секретарь Фамусова, воплощает также практический ум. Это было замечено Чацким:
Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрет!
По своей натуре Молчалин — мелкий человек, любыми путями стремящийся достичь заветной цели в жизни, смысл которой сводится к тому, “чтоб награжденья брать и весело пожить”. В своей практике он следует заветам отца- “угождать всем людям без изъятья”, но при этом считает, что “в его лета не должно сметь свое суждение иметь”, так как “в чинах он небольших”. Софью он любит “по должности”, успокаивает разгневанную Хлестову партией в карты. По мнению Чацкого, Молчалин “дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных”.
Чацкий является полной противоположностью Молчалину, несмотря на то, что они оба молоды. Герой обладает пылкой, страстной натурой. Он готов пожертвовать всем ради своих идеалов, наполненных гражданским смыслом. Он хочет служить “делу, а не лицам”. Для Чацкого ум и правда, истина и честь являются главными жизненными ценностями. Герой выступает против воспитания, принятого в фамусовском обществе, когда стремятся “набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле”. Ему не чужды патриотические чувства, именно поэтому его раздражает “слепое подражанье” всему иностранному. Свои мысли Чацкий высказывает в обличительных речах, направленных против устоев фамусовского общества. Его монологи, ораторские по стилю, свидетельствуют об образованности и просвещенности главного героя, поэтому в них так много афоризмов. Ум Чацкого — ум передового человека, именно это является причиной того, что косное общество не приемлет его взглядов и идей, так как они противоречат укладу старого московского дворянства.
Любовь Чацкого к Софье не случайна, ведь она также обладает умом. Но ум Софьи практический. Софья, как типичная девушка своего времени и класса, свой ум черпает из французских сентиментальных романов, поэтому она и выбирает себе в возлюбленные Молчалина, чтобы впоследствии сделать из него “мужа-мальчика, мужа-слугу”. Она руководствуется при этом житейской мудростью, ведь она — дочь своего отца.
В комедии есть еще один тип ума, который мы можем видеть у горничной в доме Фамусова Лизы. Как второй резонер в комедии, она выражает авторскую позицию, поэтому именно из ее уст мы слышим характеристики различных персонажей: “Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий”, “Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами” и так далее. Бесспорно, Лиза обладает природным умом и житейской мудростью простолюдинки, она находчива, хитра, но при этом преданна своей госпоже.
Таким образом, в комедии “Горе от ума” представлены различные типы ума, начиная от житейски мудрого и кончая передовым, прогрессивным умом. Но фамусовское общество не приемлет передовой ум, отвергает его, объявив Чацкого социальным безумцем и вынудив его покинуть Москву.
47057 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Смотрите также по
произведению «Горе от ума»:
- Краткое содержание
- Полное содержание
- Характеристика героев
- Критические статьи
Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? На уроках литературы я познакомился с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от шутки» и хотел бы поговорить о морали. Мораль — это правила поведения личности, которые различают добро и зло.
Если вскрыть каждый персонаж комедии, то можно увидеть каждый моральный урок, который дает Грибоедов. «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе.» Сочинение на тему нравственные уроки комедии недоросль. Литература: Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Текст сочинения: В комедии «Горе от шутки» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Хацкий полковник был шутником, общительным, любил говорить все прямо и уверенно и требовал от всех, был очень любопытным и всегда старался повсюду исполнять свое слово — ходили слухи, что он сумасшедший. В принципе, он правильно говорит: «Людям дают звание, а людей можно обмануть.».
Но, к сожалению, у него нет чувства спикера, он не может общаться и представлять свою идею, так что это посеяло смятение. Сочинение на тему каковы нравственные уроки. Среди самых важных нравственных уроков я бы выделила следующие Сочинение на тему: Каковы нравственные уроки. В человеке должны быть уровновешенными чувства и ум. Главный герой обладает обширным умом, но он совершенно слеп в любви, он не видит, что Софья не только не любит его, а ненавидит, потому что он плохо отзывается о ее возлюбленном Молчалине. Нельзя сдедовать какому-либо авторитету, как например, Фамусов в конце комедии беспокоится о том, что скажет Марья Алексеевна. Нельзя прислуживать чинам и богатству, как это делает Фамусов и его общество. Между людьми должны преобладать истиные человеческие ортношения, а не поиск. Литература: Сложный план для сочинения. Каковы.
Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.».уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение на тему “Нравственные уроки грибоедовской.” Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Это доказал сам Чатский. Ну, во первых что делает ум с человеком: человек становится высокомерным, самолюбивым, себяверным(то есть считает, что прав только он). Сложный план для сочинения. Каковы нравственные уроки. Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии Горе от ума. Литература: написать сочинение: Все, о чём говорилось выше, — основные нравственные уроки грибоедовской комедии. Конечно, в данном произведении их на порядок больше, но, по-моему, именно благодаря им “Горе от ума” актуально сегодня также, как и в 19 веке, ведь проблемы непонимания массами интеллектуалов, лжи, стремления к чинам, не. Ответы : Сочинение, на тему «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные.» Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Сочинение: Роль монологов в пьесе «Горе от ума». Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества? Анализируя монологи и диалоги героев во втором действии, мы уже касались идеалов фамусовского общества. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе. Но я не могу считать, что Чатский был умен, ибо использовал он свой ум попусту, не использовал во благие цели, а лишь для того, чтобы показать себя. Умным людям не понять глупых людей и наоборот. Это есть две противоположности, у которых своё течение, своё направление, своя роль. Сочинение на тему Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?). Где скачать сочинение на эту тему Несмотря на то, что гениальное произведение Грибоедова «Горе от ума» было написано более 200 лет тому назад. Нравственные уроки по комедии Горе от Ума (Грибоедов) Что писать в сочинении «Каковы нравственные уроки комедии «Горе от ума»? Сочинение на тему : «Каковы нравственные уроки.» Только то что я написала это не полное сочинение,поэтому ты должна раскрыть эту тему. Помогите написать сочинение на тему «каковы нравственные.» Комедия “Горе от ума” — известное произведение русского писателя Грибоедова, само название которого стало афоризмом. Написанное в тысяча восемьсот двадцать четвертом году, оно актуально и поныне, но почему же? написать сочинение: High School Если разобрать каждое действующее лицо,то можно посмотреть каждый нравственный урок Грибоедова.Сначало разберёмся что такое нравственное лицо?Возьмём например Маяковского и его произведение»Что такое хорошо?Что такое плохо».Тоесть Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя.Чацкий-полковник.Он был шутником,общительным любит говорить всё прямо и уверенно. нравственные уроки грибоедовской комедии горе от ума воспринял пьесу “Горе от ума”, о чем большинство учителей литературы на уроках помалкивает, возможно самиЭссе. Существующий строй он считал не только несправедливым, но и глубоко безнравственным, разрушающим человеческую личность. Отсюда то огромное внимание, которое он уделил нравственным проблемам в комедии «Горе от ума». Эти уроки мы постигаем, анализируя поведение, взаимоотношения героев комедии и приходя к выводу, что нравственность человека во многом определяется обществом,. Помогите написать сочинение на тему «Каковы нравственные. Пьеса «Горе от ума» Грибоедова актуальна и на сегодняшний день. Автор обозначает не только проблемы современности, но и все остальные человеческие темы в целом. Такие как семья, отношения, манеры и образование. Написать сочинение: каковы нравственные уроки. Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение. Вариант 1 На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” и хочу поговорить о нравственности. Нравственность-это правила поведения личности, различающая добро и зло. Если разобрать каждое действующее лицо комедии, можно увидеть каждый нравственный урок Грибоедова. Он показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Например, Чацкий-полковник. «Нравственные уроки грибоедовской комедии» сочинение Нужно иметь смысл жизни. Нужно к чему-то стремиться. В комедии рассматривается 2 разные стороны человека.
Ответы : Помогите написать сочинение по литературе на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии.
своё слово-от этого пошол слух что он сумасшедший.Тут Грибоедов доносит до нас,что не нужно быть любознательным.София-дочь Фамусова.Девушка очень ранимая,готова на всё ради любви,но при этом не падает в омут с головой.Любит окружение мужчин.Распутность-эту черту высмеивает Грибоедов в Горе от ума.Фамусов-управляющий в казённом доме.всегда отстаивает свою точку зрения,зол,всех. во всём винит кроме себя,эгоистичен.лизонька-служанка.Довольно простая девушка,не как не может найти свою. Проблема ума в комедии «Горе от ума» — сочинения для. Все герои, кроме Чацкого, зависят от мнения других. Они любят сплетни.
Я думаю, что мораль — это не врожденное качество. Нравственность зависит от воспитания человека и его общества. Сочинение по литературе на тему каковы нравстренные уроки. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии — на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. написать сочинение: ответ дан • проверенный экспертом. Написать сочинение: Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума».
Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? Этот представитель нового общества активно спорит с представителями старого поколения и на этом основывается практически все повествование. Сочинение на тему каковы нравственные уроки грибоедовской комедии. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра. Сочинение на тему : «Уроки, которые Грибоедов дает в своей комедии – вне времени.
Они были актуальны два столетия назад, и актуальны сейчас. Сочинение на тему Нравственные уроки комедии «Горе от ума» Суть этого произведения написано в самом названии «Горе от ума». Этим Чатский выделялся из «глупого» общества. Каковы Нравственные уроки грибоедовской комедии? Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии «Горе от ума». Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Нравственные уроки грибоедовской комедии — сочинение На уроках литературы я познакомилась с произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и хочу поговорить о нравственности. Нравственность — это правила поведения личности, различающая добро и зло. Например, Чацкий — полковник. Очень любит шутить, говорить все прямо и уверенно, общительный и всегда старается вставить свое слово. Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской.
Неверным было бы считать, что все герои пьесы, кроме Чацкого, глупы. Скорее проблематика комедии «Горе от ума» такова, что на первый план в ней выходит не противопоставление ума и глупости, а сравнение разных типов ума. Вчитываясь в монологи Фамусова, наблюдая за интригами, которые аккуратно плетет Молчалин, вовсе нельзя сказать, что эти герои глупы. Сочинение на тему : «— Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Сочинение на тему : «каковы нравственные уроки.» Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово — от этого пошел слух, что он сумасшедший. Ответы : (каковы нравственные уроки грибоедовской комедии? «Горе от ума»). Где скачать сочинение на эту тему Комедия Грибоедова бессмертна. Говоря о комедии, современник Грибоедова Бестужев писал: «Будущее оценит достойно сию комедию и поставит ее в числе первых творений народных». И он был прав.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
Ðдним из наиболее попÑлÑÑнÑÑ Ð¸ извеÑÑнÑÑ Ñ Ð¾Ð±Ð±Ð¸ по пÑÐ°Ð²Ñ ÑÑиÑаеÑÑÑ ÑÑÑизм. РаÑпÑоÑÑÑанÑннÑй во вÑÐµÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ñа, он ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко инÑеÑеÑнÑм, но и по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм занÑÑием, коÑоÑое обогаÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑазноÑÑоÑонней. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, поÑеÑÐ°Ñ ÑазнÑе ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ гоÑода, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿ÑиÑÑнÑми воÑпоминаниÑми, наполнÑем ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑиклÑÑениÑми и ÑвлекаÑелÑнÑми ÑобÑÑиÑми, пÑиобÑеÑаем багаж знаний, ÑаÑÑиÑÑем кÑÑгозоÑ, Ñазвиваем лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва, заводим знакомÑÑва. ÐÐ»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑÑва пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½ÐµÑколÑко пÑимеÑов из Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
Так, в повеÑÑи «ÐÑÑеÑеÑÑвие из ÐеÑеÑбÑÑга в ÐоÑквѻ Ð. Ð. РадиÑева ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑедÑÑавлено пÑиклÑÑение геÑоÑ-ÑаÑÑказÑика по неболÑÑим ÑоÑÑийÑким гоÑодам. Рпоездке он знакомиÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑиннÑм положением пÑоÑÑого наÑода в ÑÑÑане, наблÑдаеÑ, как вÑедозволенноÑÑÑ ÑазвÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑиков, Ñиновников, двоÑÑн, заÑÑавлÑÑ Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑвеннÑе поÑÑÑпки в ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ñвоим желаниÑм. ÐÑÑеÑеÑÑвие пÑеобÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ ÑаÑÑказÑика, оÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° на жеÑÑокÑÑ ÑеалÑноÑÑÑ, а Ñакже беззаконие, поÑождÑнное кÑепоÑÑнÑм пÑавом и пÑивилегиÑованнÑм положением двоÑÑн в РоÑÑии.
Ðалее Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº комедии Ð. С. ÐÑибоедова «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма». ЧаÑкий, главнÑй геÑой пÑоизведениÑ, Ñезко пÑоÑивопоÑÑавлен ÑамÑÑовÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвÑ, в коÑоÑом ÑоÑжеÑÑвÑÑÑ Ñгоизм, жадноÑÑÑ, поклонение ложнÑм идеалам. Ðдним из иÑÑоÑников знаний ÐлекÑандÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑо иное, как пÑебÑвание внÑÑиÑелÑной ÑаÑÑи жизни за гÑаниÑей. ÐоÑеÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе меÑÑа, ÑÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑоÑÑийÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанной, обÑаÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми и набиÑаÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑа, геÑой обзаводиÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑм взглÑдом на окÑÑжаÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑноÑÑÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑимеÑ, как и пÑедÑдÑÑий, доказÑваеÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑее влиÑние на Ñеловека.
Таким обÑазом, Ñмена обÑÑановки, поÑеÑение новÑÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð¸ пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑно ÑказÑваÑÑÑÑ Ð½Ð° лиÑноÑÑи, они ÑазвиваÑÑ Ð¸ обогаÑаÑÑ ÐµÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð²Ð½ÑÑÑенний Ð¼Ð¸Ñ Ñеловека более богаÑÑм и многогÑаннÑм. ÐзвеÑÑнÑй ÑÑÑÑкий пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð. Ð. ÐÑнин ÑÑиÑал: «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° делаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм ÑÑи веÑи: лÑбовÑ, инÑеÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа и возможноÑÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвоваÑÑ».
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðва!
ÐÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали оÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑамоÑнÑÑ ÑабоÑÑ, Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении вÑполниÑÑ ÑÑебование по минималÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ñ Ñлов, даÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° заÑвленнÑй вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ, напиÑаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑное, но небезÑпÑеÑное ÑоÑинение. СледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на логиÑеÑкие оÑибки, коÑоÑÑе, безÑÑловно, ÑнижаÑÑ Ð¾Ð±Ñее впеÑаÑление.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ðнализ пÑивлеÑÑннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии ÑобÑÑвенного Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñоизведений ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑакÑиÑеÑкие неÑоÑноÑÑи. Ркомедии Ð.С. ÐÑибоедова «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» никÑо не обÑаÑаеÑÑÑ Ðº Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ имени (ÐлекÑандÑ):
Ðдним из иÑÑоÑников знаний ÐлекÑандÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑо иное, как пÑебÑвание внÑÑиÑелÑной ÑаÑÑи жизни за гÑаниÑей. ÐоÑеÑÐ°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе меÑÑа, ÑÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑоÑÑийÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑанной, обÑаÑÑÑ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми лÑдÑми и набиÑаÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑа, геÑой обзаводиÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑм взглÑдом на окÑÑжаÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑноÑÑÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑимеÑ, как и пÑедÑдÑÑий, доказÑваеÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑее влиÑние на Ñеловека.
ÐÑоме Ñого, многое из Ñого, ÑÑо ÐÑ Ð¿Ð¸ÑеÑе, пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ðº Ñвободной инÑеÑпÑеÑаÑии ÑекÑÑа («Ð¿ÑебÑвание внÑÑиÑелÑной ÑаÑÑи жизни за гÑаниÑей»). СколÑко, по-ÐаÑемÑ, оÑÑÑÑÑÑвовал геÑой? Ð ÑколÑко же ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÑ, еÑли ÐÑ ÑÑвеÑждаеÑе, ÑÑо он много Ð»ÐµÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвовал? ЧаÑкого не бÑло в ÐоÑкве ÑÑи года, Ð¼Ñ Ð½Ðµ знаем, где он пÑÑеÑеÑÑвовал (бÑла ли ÑÑо РоÑÑиÑ? ездил ли он в дÑÑгие ÑÑÑанÑ? ÐÑо оÑÑаÑÑÑÑ, как говоÑиÑÑÑ, за кадÑом).
Так, в повеÑÑи «ÐÑÑеÑеÑÑвие из ÐеÑеÑбÑÑга в ÐоÑквѻ Ð. Ð. РадиÑева ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑедÑÑавлено пÑиклÑÑение геÑоÑ-ÑаÑÑказÑика по неболÑÑим ÑоÑÑийÑким гоÑодам.
ÐÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ бÑло Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑекÑÑа, ÑказаÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе меÑÑа, в коÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ñвал геÑой-ÑаÑÑказÑик (глава «Ð¡Ð¿Ð°ÑÑÐºÐ°Ñ ÐолеÑÑÑ», «Ð§Ñдово», «Ðедное», «Ð¢Ð²ÐµÑÑ», «Ð¢Ð¾Ñжок» и дÑ.Ð ÑожалениÑ, Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ конкÑеÑики. ÐÑмаÑ, ÑÑо Ñлово «Ð¿ÑиклÑÑение» здеÑÑ Ð²ÑÑ-Ñаки лÑÑÑе замениÑÑ Ð½Ð° пÑÑеÑеÑÑвие. РнаÑале ÑенÑименÑалÑной повеÑÑи Ð.Ð. РадиÑева еÑÑÑ Ñакие Ñлова: «Ð¯ взглÑнÑл окÑеÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ — дÑÑа Ð¼Ð¾Ñ ÑÑÑаданиÑми ÑеловеÑеÑÑва ÑÑзвлена ÑÑала». ÐÑÑ, ÑÑо видел ÑаÑÑказÑик, Ñанило его ÑеÑдÑе, заÑÑавило задÑмаÑÑÑÑ… Ðн пÑоникÑÑ ÑÑÑаданиÑми пÑоÑÑого наÑода. Ðе дÑмаÑ, ÑÑо Ñлово «Ð¿ÑиклÑÑение» ÑоÑно оÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа.
Рпоездке он знакомиÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑиннÑм положением пÑоÑÑого наÑода в ÑÑÑане, наблÑдаеÑ, как вÑедозволенноÑÑÑ ÑазвÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑиков, Ñиновников, двоÑÑн, заÑÑавлÑÑ Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑвеннÑе поÑÑÑпки в ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ñвоим желаниÑм.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐÑибки
ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, поÑеÑÐ°Ñ ÑазнÑе ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ гоÑода, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿ÑиÑÑнÑми воÑпоминаниÑми, наполнÑем ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑиклÑÑениÑми и ÑвлекаÑелÑнÑми ÑобÑÑиÑми, пÑиобÑеÑаем багаж знаний, ÑаÑÑиÑÑем кÑÑгозоÑ, Ñазвиваем лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва (как бÑло Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо, еÑли Ð±Ñ ÐÑ Ñазвили ÑÑÑ Ð¼ÑÑлÑ!!!), заводим знакомÑÑва.
ÐÑо Ñа ÑаÑÑÑ ÑоÑинениÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÑвлÑеÑÑÑ ÑезиÑом (оÑвеÑом на заÑвленнÑй вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ). ÐÑвеÑ, неÑомненно, еÑÑÑ. Ðо можно ли его ÑÑиÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑбедиÑелÑнÑм? ТезиÑно-доказаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑбедиÑелÑнаÑ. Чем же вÑÑ-Ñаки пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ? ÐÑÑеÑеÑÑвие — ÑÑо ÑолÑко Ñон, а ÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвий, ÑезÑлÑÑаÑа неÑ.
ÐÑоме Ñого, во вÑÑÑпиÑелÑной ÑаÑÑи ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑ Ð¿Ð¸ÑеÑе:
ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, поÑеÑÐ°Ñ ÑазнÑе ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ гоÑода, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿ÑиÑÑнÑми воÑпоминаниÑми, наполнÑем ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑиклÑÑениÑми и ÑвлекаÑелÑнÑми ÑобÑÑиÑми, пÑиобÑеÑаем багаж знаний, ÑаÑÑиÑÑем кÑÑгозоÑ, Ñазвиваем лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва, заводим знакомÑÑва.
ÐавайÑе подÑмаем: ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ пÑивлеÑение повеÑÑи Ð.Ð. РадиÑева иллÑÑÑÑаÑией вÑделенного ÑезиÑа?
Рпоездке он знакомиÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑиннÑм положением пÑоÑÑого наÑода в ÑÑÑане, наблÑдаеÑ, как вÑедозволенноÑÑÑ ÑазвÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑиков, Ñиновников, двоÑÑн, заÑÑавлÑÑ Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑвеннÑе поÑÑÑпки в ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ñвоим желаниÑм.
Ðожно ли назваÑÑ Ñо, ÑÑо Ñвидел пÑÑеÑеÑÑвенник, пÑиÑÑнÑми воÑпоминаниÑми? (Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñ Ñнова пÑоÑиÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑÑ: «… дÑÑа Ð¼Ð¾Ñ ÑÑÑаданиÑми ÑеловеÑеÑÑва ÑÑзвлена ÑÑала»).
Рпоездке он знакомиÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑиннÑм положением пÑоÑÑого наÑода в ÑÑÑане, наблÑдаеÑ, как вÑедозволенноÑÑÑ ÑазвÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑиков, Ñиновников, двоÑÑн, заÑÑавлÑÑ Ð¸Ñ ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑвеннÑе поÑÑÑпки в ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ñвоим желаниÑм.
ÐÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑибки внÑÑÑи пÑедложений: неÑдаÑнÑй ÑÑд одноÑоднÑÑ Ñленов пÑедложениÑ. Разве двоÑÑне не оÑноÑÑÑÑÑ Ðº помеÑикам? (ÑоÑеÑание неÑождеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий).
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑимеÑ, как и пÑедÑдÑÑий, доказÑваеÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑее влиÑние на Ñеловека.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ñ Ð¾ÑоÑее влиÑние? Ðакой ÑмÑÑл вкладÑваеÑÑÑ Ð² ÑÑо Ñлово?
ÐзвеÑÑнÑй ÑÑÑÑкий пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð. Ð. ÐÑнин ÑÑиÑал: «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° делаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм ÑÑи веÑи: лÑбовÑ, инÑеÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа и возможноÑÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвоваÑÑ».
Ðа мой взглÑд, замеÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑаÑа Ð.Ð. ÐÑнина не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑм завеÑÑением ÐаÑÐ¸Ñ ÑазмÑÑлений. Разве можно назваÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвенника из повеÑÑи Ð.Ð. РадиÑева и ЧаÑкого, геÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ð¸ Ð.С. ÐÑибоедова «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» Ñакими Ñж ÑÑаÑÑливÑми? ЧаÑкий, оÑкоÑблÑннÑй пÑедаÑелÑÑÑвом, ÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· ÐоÑквÑ?Ðа, он оÑÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð±ÐµÐ¶Ð´ÑннÑм! Тогда и нÑжно бÑло об ÑÑом напиÑаÑÑ, пÑавилÑно ÑаÑÑÑавиÑÑ Ð°ÐºÑенÑÑ. Финал «ÐÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÐеÑеÑбÑÑга в ÐоÑквѻ оÑкÑÑÑÑй («Ð¯Ð¼Ñик, погонÑй. ÐоÑква! ÐоÑква!!!..»)
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, поÑеÑÐ°Ñ ÑазнÑе ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ гоÑода, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿ÑиÑÑнÑми воÑпоминаниÑми, наполнÑем ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑиклÑÑениÑми и ÑвлекаÑелÑнÑми ÑобÑÑиÑми, пÑиобÑеÑаем багаж знаний, ÑаÑÑиÑÑем кÑÑгозоÑ, Ñазвиваем лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва, заводим знакомÑÑва.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ (воÑпоминаниÑми не обзаводÑÑÑÑ).
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑимеÑ, как и пÑедÑдÑÑий, доказÑваеÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑее влиÑние на Ñеловека.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ñ Ð¾ÑоÑее? ÐвÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾-деÑÑки наивно и неопÑеделÑнно.
Ðдним из наиболее попÑлÑÑнÑÑ Ð¸ извеÑÑнÑÑ Ñ Ð¾Ð±Ð±Ð¸ по пÑÐ°Ð²Ñ ÑÑиÑаеÑÑÑ ÑÑÑизм. РаÑпÑоÑÑÑанÑннÑй во вÑÐµÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ñа, он ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко инÑеÑеÑнÑм, но и по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм занÑÑием, коÑоÑое обогаÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑазноÑÑоÑонней. ÐÑÑеÑеÑÑвÑÑ, поÑеÑÐ°Ñ ÑазнÑе ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ гоÑода, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿ÑиÑÑнÑми воÑпоминаниÑми, наполнÑем ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿ÑиклÑÑениÑми и ÑвлекаÑелÑнÑми ÑобÑÑиÑми, пÑиобÑеÑаем багаж знаний, ÑаÑÑиÑÑем кÑÑгозоÑ, Ñазвиваем лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва, заводим знакомÑÑва. ÐÐ»Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑÑва пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½ÐµÑколÑко пÑимеÑов из Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
Таким обÑазом, Ñмена обÑÑановки, поÑеÑение новÑÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð¸ пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑно ÑказÑваÑÑÑÑ Ð½Ð° лиÑноÑÑи, они ÑазвиваÑÑ Ð¸ обогаÑаÑÑ ÐµÑ, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð²Ð½ÑÑÑенний Ð¼Ð¸Ñ Ñеловека более богаÑÑм и многогÑаннÑм. ÐзвеÑÑнÑй ÑÑÑÑкий пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð. Ð. ÐÑнин ÑÑиÑал: «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° делаÑÑ ÑÑаÑÑливÑм ÑÑи веÑи: лÑбовÑ, инÑеÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа и возможноÑÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвоваÑÑ».
ÐÑÑÑпление и заклÑÑение во многом ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑением, кÑоме мÑÑли о богаÑом внÑÑÑеннем миÑе Ñеловека. ÐÐ¾Ñ ÐºÐ°ÐºÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ бÑло ÑазвиÑÑ! Ðо ÑиÑаÑа не ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑганиÑной в конÑекÑÑе пÑивлекаемÑÑ Ðами пÑоизведений (об ÑÑом Ñ Ð¿Ð¸Ñала, анализиÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ (Ð3)).
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 0
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑаммаÑика — 0
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðва, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑÑÑ, анализом Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ñоизведений, логикой. СовеÑÑÑ Ñакже обÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на колиÑеÑÑво Ñлов (ÑекомендÑемÑй обÑÑм — 350).
УдаÑи!
$
$
Характеристика Софьи из комедии Грибоедова «Горе от ума».
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век м$инувший
Свежо предание, а верится с трудом .
А. С. Грибоедов
» Горе от ума » одно из самых з$лободневных произведений русской драматургии. Проблемы , поставленные в комедии продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет .
» Горе от ума » — плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России , о путях обновления , переустройства ее жизни . С этой точ$ки зрения и освещены в комедии важнейшие политические , моральные и культурные проблемы эпохи .
Содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох русской жизни — века » нынешнего » и века » минувшего «. Границей между ними , на мой взгляд , является война 1812 года — пожар Москвы , разгром На$полеона , возвращение армии из заграничных походов. После Отечественной войны в русском обществе сложились два общественных лагеря . Это лагерь феодальной реакции в лице Фамусова , Скалозуба и других , и лагеря передовой дворянской молодежи в лице Чацкого. В комедии ясно показано , что столкновен$ие веков было выражением борьбы этих двух лагерей.
Император панически боялся проникновения в Россию революционных идей — «французской заразы». Он мог давать обещания на Европейском сейме, но на родине до реальных шагов дело не доходило. Более того, внутренняя политика приняла репрессивные формы. И недовольство передовой русской общественности зрело исподволь, ибо твердая рука Аракчеева навела в стране внешний порядок. И этот порядок, это довоенное благоденствие, разумеется, радостно приветствовали люди$ типа Фамусова, Скалозуба, Горичей и Тугоуховских.
В самом название своей комедии «Горе от ума» Грибоедов закладывает ос$новную идею произведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию «ум».
Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами,$ о которых говорил Грибоедов.
И.А. Гончаров писал о комедии «Горе от ума», что это и «картина нравов, и галерея живых типов, и вечно жгучая, острая сатира, » в которой представлена дворянская Москва 10-20 годов 19 века. По словам Гончарова, каждый из г$лавных героев комедии переживает «свой мильон терзаний». Переживает его и Софья.
Единственный персонаж, задуманный и исполненный, как близкий Чацкому,
— это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку…» В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго «не везло» в критике. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора: » Софья начертана неясно». И то$лько Гончаров в «мильоне терзаний» в 1871 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе.
Воспитанная Фамусовым и мадам Розье в соответствии с правилами воспитания московских барышень, Софья была об$учена «и танцам, и пенью, и нежностям, и вздохам». Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов. Она воображает себя героиней романа, поэтому плохо разбирается в людях . Софья. отвергает любовь чересчур язвительного Чацкого. Не хочет стать женой тупоумного, грубого, но богатого Скалозуба и избирает Молчалина. Молчалин разыгрывает перед ней роль платонического влюбленного и может до рассвета возвышенно молчать наедине с любимой. Соф$ья отдает предпочтение Молчалину, потому что находит в нем множество достоинств, необходимых $для «мужа-мальчика, мужа-слуги, из жениных пажей». Ей нравится, что Молчалин застенчив, уступчив, почтителен.
А между тем девушка умна и находчива. Она дает верные характеристики окружающим. В Скалозубе она видит тупого, ограниченного солдафона, который «слова умного не выговорит сроду», который может рассуждать тол$ько о «фрунтах и рядах», «о петличках и выпушках». Она даже не может представить себя женой такого человека: «Мне се равно, что за него, что в воду». В отце Софья видит сварливого старика, который не церемонится с подчиненными и со слугами. Да и качества Молчалина Софья оценивает правильно, но, ослепленная любовью к нему, не хочет замечать его притворства..
$ Софья по-женски находчива. Она умело отвлекает внимание отца от присутствия Молчалина в гостиной, в ранний час утра. Чтобы замаскировать свой обморок и испуг после падения Молчалина с лошади, она находит правдивые объяснения, заявляя, что очень чувствительна к несчастьям других. Желая наказать Чацкого за его язвительное отношение к Молчалину, именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическая, сентиментальная маска сорвана теперь с Софьи и открывается лицо раздраженной, мстительной московской барышни.
Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы,$ а не социальной комедии. Она — так же как и ее антагонист Чацкий – натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок (об этом не знает героиня, но знают зрители) — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. В лучших спектаклях актрисы в роли Софьи играют $любовь. Это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные. Когда нет избранника — все мысли только о скорой встрече; она может присутствовать на сцене, на самом же деле — вся душа ее устремлена к Молчалину. В Софье воплотилась сила первого чувства. Но в то же время любовь ее нерадостна и несвободна. Она пр$екрасно отдает себе отчет в том, что избранник никогда не будет принят ее отцом. Мысль об этом омрачает жизнь, Софья внутренне уже готова к борьбе. Чувство настолько переполняет $душу, что она исповедуется в своей любви, казалось бы, совершенно случайным людям: сначала служанке Лизе, а затем и вовсе самому неподходящему в этой ситуации человеку — Чацкому. Софья настолько влюблена и одновременно удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл. Сама ситуация лишает ее возможности рассуждать: «Да что мне до кого? до них? до всей вселенной?» Софье с самого начала уже можно посочувствовать. Но в выборе ее столько же свободы, сколько и предопределенности. Она выбрала и полюбила человека удобного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает Молчалин в ее рассказах-характеристиках). С$офья, как ей кажется, относится к нему здраво и критически: «Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит… Да эдакий ли ум семейство осчастл$ивит?» Вероятно, ей кажется, что она поступила очень практично, ко всему прочему. Но в финале, когда она становится невольной свидетельницей «ухаживания» Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена — это один из самых драматичных моментов всей пьесы.
Это наносит удар по самолюбию Софьи, и вновь обнаруживается ее мстительная натура. «Расскажу всю правду батюшке», — с досады решает она. Это еще раз доказывает, что любовь ее к Молчалину была не настоящей, а книж$ной, придуманной, но эта любовь заставляет ее пережить свой «мильон терзаний».
Мне, признаюсь, жаль Софью, потому что она не плохая девушка не безнравственная, но, к сожалению, оказалась жертвой той лжи, которая характерна для фамусовского общества, погубившего её.$
Каждый человек, который прочитает эту «комедию» должен почерпнуть что то своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого произведения и может понять в чём истинное горе Чацкого.
Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть Молчалиным и $молча подниматься по лестнице наверх. Или стать Чацким и всю жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с беспросветной глупостью окружающих
Комедия «Горе $от ума» вошла в сокровищницу нашей национальной культуры. Она и сейчас не утратила своей нравственной и художественной силы. Нам, людям нового поколения, понятно и близко гневное, непримиримое отношение Грибоедова к несправедливости, подлости, лицемерию, которые так часто встречаются и в нашей жизни.
Browsing «Сочинения по русской литературе»
Роман «Обломов» был написан Гончаровым в середине XIX-го века и вызывал много споров уже тогда. Его критиковали как прогрессивные, так и реакционные литераторы, а Добролюбов даже пошел дальше — обозначил поведение главного героя как общественное явление, обобщив его в понятии «обломовщина». читать далее »
Ошибки — это то, с чем сталкивается так или иначе каждый человек, независимо от его возраста и статуса. Столкнуться же с преступлением невозможно случайно, оно подразумевает под собою спланированный акт с целью получения выгоды. Кроме того, ошибка и преступление приводят к разным последствиям, ведь последнее влечет за собой административную или уголовную ответственность. Но что если человеку удалось скрыть свое правонарушение от власти? Значит ли это, что преступление пройдет для него незамеченным? Ответ на этот вопрос можно найти в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». читать далее »
И. С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» поднял и исследовал целый ряд общественных проблем, многие из которых остаются актуальными и по сей день. Среди них своей новизной для литературы того времени выделяется такое социально-общественное явление, как нигилизм. читать далее »
А. С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» затронул множество тем, которые остаются актуальными до сих пор. Именно поэтому пьеса и сейчас не сходит с театральных подмостков. Одной из таких остросовременных тем является проблема ума и безумия. читать далее »
Я считаю, что не имеет право существовать такое понятие, как «маленький человек». Маленьких людей не бывает, ведь все люди рождены одинаковыми. Каждый человек является частью общего механизма который называется «жизнь». От каждого из нас зависят те или иные события на Земле. Но общество разделяет всех на «высших» и «низших», на «больших» и «маленьких». читать далее »
Во всем творчестве Лермонтова прослеживается любовь к свободе. Не только в этой поэме, но и в других произведениях, например, в «Демоне» тема свободы является главной. Именно она, по мнению поэта — основа жизни и даже существования любого человека. И речь не всегда идет о свободе внешней. Любая власть всегда может ограничить человека. Лермонтов много пишет и о свободе внутренней, которую ограничить никто кроме нас самих не сможет и без нее не может быть свободы внешней. читать далее »
«Обломов» — самый известный роман И. А. Гончарова, роман социально-психологический. В нем прекрасно отражено общество второй половины XIX века. В персонажах читатель с легкостью может найти собственные черты. Но стоит сказать, что герои романа очень противоречивы. Поэтому не зря невольно задаешься вопросом: «а нужны ли Обломовы и Штольцы России? А для современного общества будут ли они полезны?» читать далее »
«Гроза» — одна из самых известных пьес А.Н. Островского. В ней очень интересно отражены проблемы, с которыми приходится сталкиваться людям. Но примечательно то, что на определенную ситуацию можно посмотреть с разных точек зрения. Особенно хорошо это прослеживается на примере Катерины и Варвары. читать далее »
Софья Фамусова – довольно противоречивый персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума». В своём сочинении я попробую объяснить, почему Софья весьма многогранный герой.
Начну с того, что имя «Софья» означает «мудрость». Зная Грибоедова, мы может с уверенностью сказать, что имя он подобрал неслучайно, так как широко использовал «говорящие» имена и фамилии. И действительно, мы не можем не признать героиню мудрой, по крайней мере – в некоторой степени. Ведь сколько изворотливости ей пришлось применить, чтобы скрыть свой роман с Молчалиным! Да и по диалогам и монологам видно, что Софья весьма не глупа, я бы даже сказала, что остроумна. Но она, как и Чацкий, несколько лишена такта, и на этом фоне вся её «мудрость» становится совершенно незаметной. Её поведение с другом детства не заслуживает одобрения. Как девушка умная, она могла бы просто объяснить ситуацию, но героиня избрала другой путь. Но всегда ли Софья была такой? Чтобы разобраться, нам следует заглянуть в её детство. читать далее »
Для каждого из нас важна свобода, ведь это – величайшая ценность, данная нам от рождения. Предлагаю рассмотреть эту тему на примере поэмы Лермонтова «Мцыри», в ней она наиболее важна.
Прежде всего, стоит отметить, что действие поэмы происходит возле Кавказских гор. Известно, что сам поэт воспринимал их олицетворением свободы. Ведь именно на Кавказ ссылали провинившихся (в том числе, и поэт не избегнул этой участи). И там, среди дикой природы, навивающей романтические чувства, можно ощутить себя воистину свободным от законов светского общества. Получается, что в этой поэме Кавказ (как идеальное воплощение природы) является неким символом свободы. Сам Лермонтов говорит об этом устами Мцыри. читать далее »