Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.
Содержательная часть
Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.
Заключительная часть
В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!
Как писать школьные сочинения:
Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)
Подборка материала для сочинений:
Поэзия
Литература
Искусство
Сочинения на свободную тему
В данном материале узнаем, какие темы для сочинений бывают. Рассмотрим классификацию тем сочинений по литературе и русскому языку.
Сочинение представляет собой вид школьной работы в письменном формате. В нем изложены мысли на определенную тему с личной точки зрения. Сочинения могут отличаться в зависимости от типа и жанра. Также они могут быть написаны на свободную или на конкретную тему. Благодаря сочинениям у учащихся развивается речь, фантазия и появляется умение формировать правильно мысли.
Классификация сочинений по жанру:
Публицистическая статья
Очерк
Дневник.
Классификация сочинений по типу речи:
Сочинение-повествование
Сочинение-описание
Сочинение-рассуждение.
В большинство случаев сочинения пишутся на заданной теме. В случае контрольных или экзамена по литературе также может возникнуть необходимость писать сочинение. Темы для сочинений могут быть очень разными, от описания какого-то природного явления и до таких письменных работ, которые связаны с определенными литературными произведениями.
Сочинения на свободную тему
Написать сочинение на свободную тему тоже непросто. Тема для сочинений может быть любой, а для того чтобы ее выбрать, нужно включить свою фантазию и ассоциировать будущую тематику со своими знаниями. Проще написать текст на ту тематику, которая известна, с другой стороны наличие темы позволяет приступить к написанию, в то время как ее выбор затрудняет.
Свободные сочинения можно писать в публицистическом стиле, использовать риторические вопросы, восклицательные знаки и пытаться максимально раскрыть вопрос. Структура сочинения должна сохраняться, также обязательно хорошее содержание.
Какие бывают темы для итогового сочинения?
Итоговое сочинение выполняет важную роль и позволяет получить доступ к итоговой государственной аттестации. Его результаты также могут учитываться при поступлении в вузах. Важно написать хорошо, и для этого нужно знать примерные темы для итогового сочинения. При подготовке можно ориентироваться на прошлый год. Открытые направления для таких сочинений можно посмотреть на сайте ФИПИ.
Все темы для итогового сочинения позволяют подобрать наиболее подходящее литературное произведение. Достаточно будет одного произведения для написания сочинения. При выборе темы нужно отдавать предпочтение той тематике, которая близка и понятна. Министерство определило основные линии сюжета для итогового сочинения. Они позволят подготовиться к написанию итогового сочинения на определенную тему. Основные направления это: доброта и жестокость, искусство и ремесло, отцы и дети, мечта и реальность, а также месть и великодушие.
В случае направления доброта и жестокость можно затрагивать все нюансы, связанные с нравственностью, отношение к живым существам. Существует огромное количество литературных персонажей, чье стремление относиться к одной из этой крайности, они либо очень добрые, либо жестокие.
Искусство и ремесло подразумевает раскрытие тематики одаренных людей общества и той черте, которая давно существует между такими понятиями как искусство и ремесло. Сужение должно строиться вокруг внутренних ощущений персонажа и его отношение ко всему прекрасному.
Отцы и дети позволяет строить обсуждения на основе течение поколений и отношений между ними, будь они конфликтными или наоборот. Нужно выделить, так как причины для вздора, так и способы достижения мира между ними.
Мечта и реальность – обсуждение на тему проектирование мечты в реальности, и что ее генерирует. В литературе можно встретить три вида героев, те которые мечтают и готовы применить все в жизнь, и те, кто навсегда в плену у мечты, но ничего не реализуют на деле. Еще есть категория лиц лишенные умения мечтать.
Месть и великодушие позволяет рассказать о том, что существует два вида противоположностей, те, кто за добро и те, кто за зло во всех проявлениях. Помимо нравственности можно выделить героев, которые поступали великодушно или нет в зависимости от своих убеждений и требований общества.
Важно не просто использовать литературные тексты как факт для ссылки, а взаимодействовать с ним на уровне аргументов. Это могут быть описания действий персонажей или же их сущности. Определение темы делается самостоятельно, но есть требования, которым они должны соответствовать. Речь о таких требованиях как: точная постановка проблемы, логичность и ясность. Помимо отечественной литературы можно использовать и работы мировой литературы. Положительный результат от написания итогового сочинения будет, если писать по теме, с аргументами в виде примеров из литературы и объемом 250 слов. Несмотря на выбранную тему, итоговое сочинение пишется по типу речи как сочинение-рассуждение. В качестве формулировки можно использовать цитаты, вопросы и констатации.
На какие темы пишут сочинения дети?
Написание сочинений это длительный и упорный труд. Школьники разных возрастов учатся писать сочинения, как подготовка к итоговой письменной работе и как способ развития речи. Любая тема для сочинения может показаться сложной детям, если приходится писать впервые в жизни. Со временем появляется опыт изложения мыслей на бумаге в структурированном виде, тогда наоборот любая тема оказывается понятной.
Научить ребенка писать сочинения поможет издание «Как научить Вашего ребенка писать сочинения», автора Есенин С.А. Чтение текстов и составление плана помогает ребенку правильно излагать свои мысли и структурировать грамотно. Основные направления тем для сочинения детям младших классов это: времена года, насекомые, животные, птицы, природные явления, растения, школа. Также популярны такие темы как: дом, дружба, жизнь, еда, музыкальные инструменты и многое другое. Начинать можно с мини-сочинений и до серьезных письменных работ в полном объеме, по мере получения опыта и знаний.
Темы для сочинения по литературе
Подготовка к итоговому сочинению по окончанию учебного учреждения и вступлению в ВУЗ делается посредством работы за все годы учебы. Важно уделять достаточное внимание сочинениям и составлению текстов. Хорошо уметь писать на любые темы для сочинения по литературе, тогда хорошая оценка обеспечена. Ориентироваться нужно по общим направлениям, в таком случае любая тема будет по силам.
Помимо умения составить план и излагать свои мысли, также важно знакомиться с различными литературными произведениями, то есть читать. Темы для сочинения по литературе тесно связаны с литературными произведениями и требуют их чтение. В процессе нужно будет ссылаться на персонажи, и аргументировать фактами из конкретных работ отечественных и мировых писателей. Как можно больше читайте, и тогда написание сочинений не будет проблемой.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.
Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.
Этап 1. Сбор материала.
Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.
Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.
Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.
Этап 2. Осмысленное чтение.
Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.
А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.
Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.
Этап 3. Написание пробного сочинения.
Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.
Собственно работа состоит из нескольких шагов.
Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.
Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:
Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты
При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.
Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!
Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.
На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.
Сочинение для 4 класса
Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.
Добавить своё сочинение Видеоуроки – Итоговое сочинение Видео урок. Разбор варианта ЕГЭ Сочинение ЕГЭ по шагам Тестовая часть Сочинения пользователей
Для чего пишут сочинения?
Задумывались ли вы когда-нибудь для чего нам дают задания написать сочинения на различные темы. Большое количество сочинений нам приходиться писать в школе. Начиная от “Как я провел лето” в первом классе и до “Общечеловеческие ценности в образе Прометея” в 10 классе. Как вы думаете – это прихоть наших учителей, руководителей образовательных учреждений или же все таки безальтернативный инструмент для развития мыслительных способностей, интеллекта?
Самое главное, сочинение – это самовыражение, выражение своих эмоций и чувств. Согласитесь, приятно общаться с людьми, которые лаконично, грамотно, красиво выражают свои мысли.
Как правило, ученики в процессе обучения тому или иному предмету задаются вопросом: для чего? как это нам пригодится? для чего нам нужны будут навыки решения задач с интегралами, дифференцирование? как мне поможет знание
даты начала 1-ой Мировой войны?
Ответ не так то прост, но если вдуматься – лежит на поверхности. Некоторые из этих знаний возможно нам не пригодятся. Однако, вы не прогадаете, если усердно будете учиться чему-то новому. Потому что только так вы будете развивать свои мыслительные способности, увеличивать количество извилин в своем мозге.
Умение писать сочинение – это одно из фундаментальных навыков, которым должен обладать человек, который желает развиваться. Этот навык развивает фантазию, грамотность, конструктивное выражение мыслей, отделять существенное и несущественное и т.д.
Как в этом вам может помочь наш блог?
Вам нужно написать сочинение или эссе? Но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на нужную тему? Нужны новые, оригинальные идеи? Тогда вы зашли по адресу. На нашем сайте собраны лучшие сочинения и эссе по русскому языку и литературе, написанные профессиональными авторами, которые знакомы с требованиями учебных заведений и преподавателей.
Темы для сочинений подобраны таким образом, чтобы они совпадали со школьной программой и темами сочинений ЕГЭ. К примеру, вы можете найти на нашем сайте сочинения про хобби, школу, по произведениям писателей, анализ стихотворений, и т.д. А также сочинения на английском языке с переводом.
Пользуясь нашим сайтом, вы обеспечиваете себе хорошую оценку!
Сочинения, представленные на нашем сайте, написаны студентами лингвистических ВУЗов простым,понятным и грамотным языком так, что невозможно подкопаться к качеству сочинения. Каждая работа проходит проверку модератором на наличие орфографических,пунктуационных и смысловых ошибок. В результате вы получаете готовую работу.
Как найти нужное сочинение?
Для поиска нужного сочинения воспользуйтесь поиском в верхнем меню
В верхнем меню зайдите в раздел Готовые сочинения.
Здесь все готовые сочинения разделены на двенадцать больших разделов: «По произведениям писателей», «Хобби», «Времена года», «О семье», «Про школьную жизнь», «Про каникулы», «По картине», «На английском», «Про профессию»,«О животных», «Анализ стихотворения», «О войне». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
Также вы можете найти сочинение по подходящей рубрике или метке
Оставайтесь в курсе новостей
Оставайтесь в курсе последних изменений о сочинениях ЕГЭ и ОГЭ. Следите за новостной лентой на нашем сайте.
Каждый человек, который рождается, со временем взрослеет. И первое такое существенное перерастания происходит тогда, когда мы идем в первый класс. Для нас все новое, и люди и предметы, которые нам начинают преподавать наши учителя и многое другое. Сначала мы учим более проще на первый взгляд, но без того некуда, потому что все науки начинаются от самых низов. После пройденного определенного этапа в школе, мы уже начинаем писать диктанты на различные тематики, которые вы сможете найти у нас на сайте. Уже с русской литературы и языка, зарубежной литературы начинаются изучаться произведения, которые мы читаем и анализируем. Со временем вам будут задавать написать сочинения на свободную тему. Например: о времени года, а именно произведения о лете, об осени, о зиме, произведения о весне; о семье, произведения об отце, произведения о мать. На первый взгляд нам тяжело написать что-то от себя, но с определенным временем мы привыкаем к сложностям, и нам это не приносит большого труда. В написании произведения главное не только суть написанного, но и знаки препинания, которых мы должны придерживаться. И как бывает, само произведение написано хорошо, но неправильно расставлены знаки препинания, и это может сильно повлиять на вашу оценку. У нас вы сможете найти множество произведений на различные тематики по различным предметам, и главное, что эти произведения написаны хорошо и знаки препинания расставлены правильно, что вам принесет хорошую оценку. Также вам могут задавать написать сочинения на тему: «Мое мнение о книге определенного автора». В таких сочинениях вам нужно будет проанализировать и осветить суть этой книги, но в сокращенной последовательности. И это все вы сможете найти у нас на сайте с русскими диктантами.
И если вам тяжело понять, когда и где нужно ставить запятую или точку или другие знаки препинания, вы сможете найти у нас все правила написания определенных слов, расстановки знаков препинания и самое главное, что все эти правила написаны на примерах и вам будет гораздо легче понять прочитанное. Ведь теорию можно изучить идеально, но без практики она сильного эффекта вам не принесет. Так что пользуйтесь нашим сайтом русских диктантов и все сочинения, которые вам будут нужны, и что самое главное, все правила о расстановки знаков препинания вы найдете у нас.
1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
I Вступление.
II Основная часть.
III Заключение.
Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
2) Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
Что будет написано в сочинении.
Черновик, работа с ним.
Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.
Проверяем сочинение.
Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
«Тема не раскрыта»
Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.
План – залог успеха.
Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.
Когда урок литературы подходит к концу и учитель начинает давать домашнее задание, то для многих школьников самой устрашающей фразой есть: «Напишите дома сочинение на свободную тему». Вот здесь многие ученики испытывают панику, ведь теперь нужно собирать все свои мысли в одно целое, чтобы написать свой небольшой шедевр в виде сочинения-рассуждения на свободную тему. Но, что делать, если мыслей в голове вообще нет, или они есть, но находятся в таком хаосе, что сложно соединить их в одно целое? Тогда вам придет на помощь наш раздел, где имеется большое множество и разнообразие сочинений на свободную тему по русскому языку.
Сочинение на свободную тему
Теперь, независимо от того, в каком вы классе учитесь, написать мини-сочинение на свободную тему легко и просто, ведь многие мысли мы уже собрали, а вам останется лишь дополнить своей точкой зрения и внести свою лепту в то, что уже есть, сделав сочинение индивидуальным и неповторимым. Теперь вы сможете написать сочинение на свободную тему для 4 класса, или же найдете сочинения на свободную тему для 5 класса, где работы написаны более простым языком. Не сложно будет написать сочинения на свободную тему для 7 класса, ведь на сайте имеются и более сложные работы, которые вполне соответствуют написанию сочинений для школьников постарше. А значит, учащиеся старших классов также найдут много интересных сочинений на свободную тему для 8 класса и сочинения на свободную тему для 9 класса. Благодаря готовым работам, свою работу теперь легко написать, ведь куда проще, когда имеется общая идея, нужны лишь несколько фраз, чтобы ваше сочинение-рассказ на свободную тему заиграло по-новому.
План сочинения на свободную тему
А чтобы проще было редактировать готовую работу, мы даем план сочинения на свободную тему, где нужно помнить, что сочинение на свободную тему по литературе должно состоять из предисловия, главной части, которая и раскрывает суть сочинения и его тему и выводов, где вы обобщаете и указываете главное из всего написанного сочинения, делясь своими умозаключениями.
1. Что такое сочинение?
Сочинение – это самостоятельная работа, которая предполагает изложение учащимися определенной темы с собственным видением вопроса. Сочинение задается в письменной форме, и используется для текущего контроля знаний, который предполагает не только определение уровня стилистических и грамматических навыков, но и степень усвоения пройденного материала (сочинение на заданную тему).
Сочинение вызывает определенную проблему в написании, особенно у школьников. Самый распространенный вопрос, который задают себе ученики: «Что писать?». Наш сайт призван помочь вам! Не ограничивайте себя – очень просто сдать работу, которую вы скачаете, но ведь вы способны на большее, не так ли? Просмотрите наши рекомендации по написанию сочинений, скачайте сочинение, близкое к вашему заданию и напишите свое представление о теме. В любом вопросе, у каждого есть свое мнение, и его нужно уметь выражать.
Многим достаточно сложно формулировать свои мысли на бумаге, хотя в голове они рождаются гениальными. Кому-то нелегко дается вступительная часть, а для некоторых трудности вызывает определение структурных частей сочинения. Поэтому вы можете сделать просто так называемую метафразу (перефразировку) текста, и получите уже собственную работу, в своем понимании темы.
2. Каковы основные требования к постановке сочинения?
Сочинение является достаточно свободной работой в выборе стиля и направленности темы, выражении собственной точки зрения. Но, несмотря на определенную безграничность правил, структура сочинения должна быть строго соблюдена. В традиционном плане она определяет постановку и раскрытие трех основных частей сочинения:
1. вступительная
2. основная
3. заключительная часть
При отсутствии одной из трех частей, нарушается структура всего сочинение. Это рассматривается как ошибка, и строго учитывается при оценке всего сочинения.
3. Как правильно работать над сочинением?
Для начала стоит составить первоначальный план сочинения – запишите основные обстоятельства, о которых хотите сказать, и вопросы, которые хотите раскрыть. Постройте их в логической последовательности. Во время работы, то и дело, посматривайте – не отклонились ли вы от плана.
Задайте соотношение по объему вступления, основной части и заключения. Помните, что самой большой должна быть основная часть, на половину меньше должно быть вступление, и самое маленькое – заключение. Любые отклонения в объемах той или иной части сочинения отрицательно повлияют на всю работу, а соответственно на оценку.
Вступительная часть призвана вводить в тему, давать о ней общую информацию, предварительно осведомлять, о чем здесь повествуется.
Вступление может содержать:
ответы на поставленные тематические вопросы;
личное мнение учащегося, если в названии сочинения есть предпосылка к выражению собственного взгляда («что, по вашему мнению, хотел донести до читателя автор в произведении…»);
факты биографического характера об авторе или о характерном историческом периоде, если такие сведения важны для смысла и анализа текста;
сформулированное понимание темы судьбы или образа героя, если данная цель отражена в названии работы.
Основная часть в сочинении является, своего рода, анализом произведения или темы. Эта часть демонстрирует наличие знаний у учащегося о литературном материале, умений логично, обосновано, и стилистически верно излагать собственные мысли. Следует избегать в основной части пересказа самого произведения, описания неверных, или непроверенных сведений, а также данных, не имеющих связи с темой.
Заключительная часть должна выполнять задачу итогового конца, в котором обобщена основная часть, еще раз упомянуто самое главное и логически завершен сам текст.
Заключение должно быть:
коротким, но емким;
органически увязанным с предыдущим текстом
В заключении можно выражать собственное отношение к произведению, его героям и автору, к теме, проблеме, науке. Заключение должно полностью завершать сочинение.
В этом эссе говорится о том, как правильно сделать капитализацию (выбрать, какие слова писать с большой буквы и какие с маленькой) в каком-либо названии (особенно актуально для обсуждения названий статей на КПМ). Разумеется, всегда есть возможность скопировать написание с АИ. Но авторитетен ли данный АИ в орфографии — это отдельный и увлекательный вопрос, а знать, как положено писать «по правилам», всегда полезно, даже если этот вариант в конечном счёте не будет использован.
О правилах русской орфографии вообще[править | править код]
Начнём с того, что официальных правил русской орфографии не существует. Что существует вместо них?[1]
- Правила 1956 года. Они очень неполны и кое в чём отстали от жизни, но это последнее, что было официально принято. После этого были попытки принять что-то более современное и более совершенное, в том числе сравнительно недавно, но ни одна из них не увенчалась успехом.
- Правила Д. Э. Розенталя. Это была первая серьёзная попытка дополнить и конкретизировать правила 1956 года.
- Правила В. В. Лопатина. Это было развитие идеи Розенталя, но правила Лопатина в чём-то совершеннее и в любом случае новее.
- Некоторые другие своды правил, посвящённые отдельным разделам орфографии.
При выборе правильного написания, помимо проблем, которые будут перечислены ниже, возникает проблема выбора свода правил. Будем считать, что для большинства случаев можно пользоваться правилами Лопатина.
О правилах русской орфографии для имён собственных[править | править код]
Наверху: |
В том, что касается написания имён собственных, все эти своды правил похожи в том смысле, что каждый из них выделяет сотни частных случаев. Каждый свод правил делает это по-своему, хотя и можно уловить некоторые общие принципы. Вторая проблема — это выбор того частного случая в правилах, который соответствует данному имени собственному (это не всегда очевидно, а иногда оказывается, что такого частного случая нет, например их нет для языков программирования и для археологических культур).
Все эти сотни частных случаев можно разделить на 4 основных класса.
- Имена собственные, в которых все слова пишутся с больших букв. К этому классу относятся имена людей (Иван Иванович Иванов) и географические названия (Кривой Рог), а также клички животных (Белый Клык) и астрономические названия (Малая Медведица). В правилах этого класса частные случаи касаются того, какие слова остаются написанными с маленькой буквы (Людвиг ван Бетховен, Утеген-батыр, Ростов-на-Дону). Среди слов, пишущихся с маленькой буквы, особо следует отметить так называемые родовые слова (они же родовые названия или родовые понятия, в разных источниках приняты разные термины, например: улица, озеро).
- Имена собственные, которые пишутся в кавычках. В них с большой буквы пишется только первое слово, а также те слова, которые писались с большой буквы в названиях, от которых данные названия образованы (например, в названии станции метро «Проспект Вернадского» фамилия Вернадский пишется с большой буквы, потому что она так пишется в составе названия проспекта). Так пишутся, например, названия книг («Мёртвые души»), названия организаций, не связанные синтаксически со своими родовыми словами (хлебозавод «Звёздочка», в отличие от Очаковского хлебозавода), а среди географических названий, как ни странно, названия станций метро («Ленинский проспект», хотя станция железной дороги, расположенная рядом, должна называться Ленинский Проспект согласно предыдущему пункту).
- Имена собственные, которые пишутся как в предыдущем пункте, но без кавычек (Очаковский хлебозавод, орден Мужества). Здесь в некоторых частных случаях родовое слово, стоящее в начале имени собственного, не считается первым, оно пишется с маленькой буквы, а с большой — следующее за ним.
- Названия, которые могут быть сочтены за имена собственные и поэтому вызвать вопросы об их написании, но при этом пишутся с маленькой буквы, в кавычках или без них (шампанское, тюльпан «чёрный принц»).
Выбрав случай, к которому относится интересующее нас название, мы получаем тот или иной способ написания, например аэропорт Шереметьево (если мы считаем, что это географический объект вроде станции железной дороги) или аэропорт «Шереметьево» (если мы считаем, что это организация). Поэтому выбор случая — это ключевой этап, на котором нельзя ошибиться, хотя этот выбор зачастую совсем не очевиден.
Отдельно о родовых словах[править | править код]
Как видим, почти во всех пунктах выше упоминаются родовые слова, они пишутся иначе, чем другие слова, входящие в имя собственное, и их надо уметь вычленять. При этом надо иметь в виду много нюансов[2].
- Если кто-то думает, что родовое слово всегда стоит в начале или конце названия, это не так. Оно может быть в середине (Московский парк Победы), и их может быть несколько, причём они не обязательно идут подряд (набережная Обводного канала).
- Если кто-то думает, что можно сделать список слов, всегда являющихся родовыми, это не так. Вопрос о том, что является родовым словом, может решаться по-разному в совершенно однотипных названиях. Например: Андреевский спуск (в Киеве; официальный тип объекта — спуск), но площадь Васильевский Спуск (в Москве; официальный тип объекта — площадь).
От чего образовано[править | править код]
Во многих из пунктов правил встречается критерий, учитывающий, от чего образовано название. Например, если в названии не все слова пишутся с большой буквы, то пишутся с большой те, которые так пишутся в названии, от которого оно образовано. Так, станция метро «Кузнецкий Мост» будет писаться с двух больших, если она названа в честь улицы (для улиц есть правило, что с большой пишутся все слова, кроме самого слова «улица»), — однако она будет писаться «Кузнецкий мост», если она названа напрямую в честь бывшего здесь моста (если, допустим, такой улицы нет, а название бывшего моста решили отразить прямо в названии станции).
Примечания[править | править код]
- ↑ Ссылки ниже даны не на заглавную страницу каждого свода правил, а на раздел, посвящённый теме данного эссе.
- ↑ В примерах ниже родовые слова выделены зелёным фоном.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ бÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° каждÑй ÑделаннÑй вÑбоÑ? Те ÑеÑениÑ, коÑоÑÑй Ð¢Ñ Ð¿ÑинимаеÑÑ, могÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° Ñвое бÑдÑÑее. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи Ñак назÑваемÑй ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки». С одной ÑÑоÑонÑ, вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð² поÑÑдке и ÑÑгÑÐ°ÐµÑ Ñебе на ÑÑкÑ, а Ñ Ð¾Ð±ÑаÑной â пеÑеÑеÑÐºÐ½ÐµÑ Ð²Ñе Ñвои ÑÑÑдÑ. ÐалейÑÐ°Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾Ð³Ñомной пÑоблемой в бÑдÑÑем. ÐÑежде вÑего нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñакое оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, как за нее оÑвеÑаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи еÑли вÑе Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак, не по планÑ. ÐÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ — ÑÑо обÑзанноÑÑÑ Ð¾ÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° Ñвои дейÑÑвиÑ. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо каждÑй должен оÑознаваÑÑ, ÑÑо он делаеÑ. ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ
одÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий. Ðменно Ñакие дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð»ÐµÐºÑÑ Ð·Ð° Ñобой огÑомнÑе пÑоблемÑ. ÐÐ¾ÐºÐ°Ð¶Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑимеÑаÑ
из лиÑеÑаÑÑÑÑ.
РпÑеÑе ÐакÑима ÐоÑÑкого «Ðа дне» ведеÑÑÑ ÑеÑÑ Ð¾ лÑдÑÑ
, опÑÑÑивÑиÑ
ÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑиалÑном ÑÑаÑÑÑе и живÑÑиÑ
в «пеÑеÑе». ÐпÑÑÑивÑиÑ
ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвенной вине, по Ñвоей лени, не внимаÑелÑноÑÑи, и негаÑивнÑм ÑмоÑиÑм. Я ÑеÑила обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº обÑÐ°Ð·Ñ ÐаÑÑки Ðепла. ÐÑо мÑжÑина, в Ñвоем двадÑаÑи воÑÑмилеÑним возÑаÑÑе, имеÑÑий ÑжаÑное положение в обÑеÑÑве. Ðн ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ñом. ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ â ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑадиÑиÑ, «РодиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑÑÑÑмаÑ
Ñидел и мне Ñоже заказал». РобÑеÑÑве вÑе знаÑÑ, ÑÑо он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð°Ñой Ñ
озÑйкой «пеÑеÑÑ» — ÐаÑилиÑой. Ðн ее никогда не лÑбил и ÑпÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑÑалÑÑ. ÐенÑина лÑбила его и иÑкала в нем ÑпаÑение. Родин из дней она подоÑла к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑоÑила избавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¾Ñ Ð¼Ñжа, он доÑÑавлÑл ей ÑÑжеÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐаÑилий ÑеÑил поÑваÑÑ Ð¿ÑоÑлое, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавилаÑÑ ÐаÑаÑа, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑением геÑÐ¾Ñ Ð±Ñло оÑказаÑÑ ÐаÑилиÑе и ÑеÑ
аÑÑ Ð² СибиÑÑ Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой. Ðо, к ÑожалениÑ, под ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑ Ðепел в ÑлÑÑайной дÑаке ÑдаÑил мÑжа ÐаÑилиÑÑ â Ñ
озÑина «пеÑеÑÑ» ÐоÑÑÑлева и ÑÐ¾Ñ ÑмеÑ. ÐаÑÑка Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ñел в ÑÑÑÑÐ¼Ñ Ð·Ð° ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ, поÑеÑÑл лÑбимÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑкÑ, но оÑомÑÑил ÐаÑилиÑе, Ñказав, ÑÑо Ñа подговоÑила его. РпоÑÑве ÑвоиÑ
ÑмоÑий геÑой, не задÑмÑваÑÑÑ Ð¾ поÑледÑÑвиÑÑ
, Ñбил мÑжÑинÑ. ÐиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑвоиÑ
дейÑÑвий он понÑл, ÑÑо ÑовеÑÑил, но долго не веÑил в ÑÑо. Тем ÑамÑм, лиÑив жизни Ñеловека, пÑоизоÑел ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки», коÑоÑÑй повлек за Ñобой ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
Ð ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ð¿ÑиÑла? ÐаждÑй Ñеловек не пÑоÑÑо обÑзан, он должен дÑмаÑÑ Ð¾ ÑвоиÑ
дейÑÑвиÑÑ
. ÐÑежде Ñем ÑÑо-Ñо ÑовеÑÑиÑÑ, нÑжно подÑмаÑÑ, ÑÑо Ñогда пÑоизойдеÑ? Ðак измениÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ жизнÑ? ÐоÑвÑÑÑÑ Ð»Ð¸ жеÑÑвÑ? Ðе обдÑманнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ â оÑнова неÑÐ´Ð°Ñ Ð¸ пÑоблем в жизни.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлÑга!
Ð Ñвоем ÑоÑинении Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑалиÑÑ Ð¸ÑкÑенне поÑаÑÑÑждаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи в жизни, и ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑÐºÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑизнаÑÑ ÑдаÑной. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на гÑамоÑноÑÑÑ, логиÑеÑкие, гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме.
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐиÑеÑаÑÑÑнÑй аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑмеÑÑнÑй, пÑавда, пеÑеÑказа много в ÑÑавнении Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð¼.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи Ñак назÑваемÑй ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки».
ÐлÑга, ÑÑо не оÑибка в Ñколе, но имейÑе в видÑ, ÑÑо кÑÑлаÑое вÑÑажение â «ÑÑÑÐµÐºÑ Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки», оба Ñлова в кавÑÑÐºÐ°Ñ , ÑÑо ÑÑÑойÑивое ÑоÑеÑание.
С одной ÑÑоÑонÑ, вÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð² поÑÑдке и ÑÑгÑÐ°ÐµÑ Ñебе на ÑÑкÑ, а Ñ Ð¾Ð±ÑаÑной â пеÑеÑеÑÐºÐ½ÐµÑ Ð²Ñе Ñвои ÑÑÑдÑ. ÐалейÑÐ°Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾Ð³Ñомной пÑоблемой в бÑдÑÑем.
Ðе вполне понÑÑно, ÑÑо знаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° и обÑаÑÐ½Ð°Ñ (?) ÑÑоÑона, в каком ÑмÑÑле Ð²Ñ ÑпоÑÑеблÑеÑе ÑÑи вÑÑажениÑ, одновÑеменно ли ÑобÑÑÐ¸Ñ Ñам пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ. СледÑÑÑее пÑедложение как Ð±Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ÐµÐº, ÑÑо пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑнÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ. ÐнаÑиÑ, некоÑÑекÑно бÑло говоÑиÑÑ Ð¾ двÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ð°Ñ , Ñак Ð¼Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñим, когда ÑÑо-Ñо одномоменÑное.
РпÑеÑе ÐакÑима ÐоÑÑкого «Ðа дне» ведеÑÑÑ ÑеÑÑ Ð¾ лÑдÑÑ , опÑÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑиалÑном ÑÑаÑÑÑе и живÑÑÐ¸Ñ Ð² «пеÑеÑе».
ÐÑ ÑолÑко наÑинаеÑе ÑаÑÑказ, Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑÑоиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñак, бÑдÑо ÑиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑиÑал пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ не Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑалей. ÐепонÑÑно, ÑÑо Ñакое пеÑеÑа, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поÑÑнение.
РобÑеÑÑве вÑе знаÑÑ, ÑÑо он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð°Ñой Ñ Ð¾Ð·Ñйкой «пеÑеÑÑ» — ÐаÑилиÑой.
ХозÑйка замÑжнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ неÑ, женаÑой она никак бÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ
ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ â ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑадиÑиÑ, «РодиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑÑÑÑÐ¼Ð°Ñ Ñидел и мне Ñоже заказал».
ÐÐ¾Ñ â ÑÑо не пÑоÑеÑÑиÑ. ÐÑÑаÑи, пÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑоÑеÑаниÑÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑно заклÑÑаÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð² кавÑÑки.
ÐаждÑй Ñеловек не пÑоÑÑо обÑзан, он должен дÑмаÑÑ Ð¾ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ .
ÐаÑÑÑение логики: вÑоÑой одноÑоднÑй Ñлен ÑилÑнее по воздейÑÑвиÑ, Ñем пеÑвÑй. ÐÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ поменÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑами.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐÑежде вÑего нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñакое оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, как за нее оÑвеÑаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи еÑли вÑе Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак, не по планÑ.
Ðак оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ?.. Явно Ð²Ñ Ð½Ðµ Ñо Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑледиÑÑ, как ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ñлова в пÑедложении, ÑÑо замеÑаÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимениÑ.
ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий.
ÑовеÑÑаÑÑÑÑ
ÐÑо мÑжÑина, в Ñвоем двадÑаÑи воÑÑмилеÑним возÑаÑÑе, имеÑÑий ÑжаÑное положение в обÑеÑÑве.
занимаÑÑий
â¦Ð¾Ð½ доÑÑавлÑл ей ÑÑжеÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. ÐоÑÑекÑно: доÑÑавлÑл ей непÑиÑÑноÑÑи / Ñделал ÑÑжелой ее жизнÑ.
ÐиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий он понÑл, ÑÑо ÑовеÑÑил, но долго не веÑил в ÑÑо.
ÐÑÑажение ÑлиÑком казенное Ð´Ð»Ñ Ñакого конÑекÑÑа, как бÑдÑо милиÑейÑÐºÐ°Ñ Ñводка. Ðожно бÑло Ñак: ÐиÑÑ Ð¿Ð¾Ñом он понÑл⦠/ ÐиÑÑ ÑпÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ понÑлâ¦
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 15
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий.
Ðе обдÑманнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ â оÑнова неÑÐ´Ð°Ñ Ð¸ пÑоблем в жизни.
ÐÑиÑаÑÑие без завиÑимÑÑ Ñлов и пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно.
ÐпÑÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвенной вине, по Ñвоей лени, не внимаÑелÑноÑÑи, и негаÑивнÑм ÑмоÑиÑм.
ÐÐµÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑимÑÑ Ñлов и пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно.
в Ñвоем двадÑаÑи воÑÑмилеÑним возÑаÑÑе
двадÑаÑивоÑÑмилеÑнÐм
Ðак измениÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ жизнÑ?
измениÑÑÑ
ÐбÑаÑиÑе вниманиÑ, ÑÑо его ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ñеловека â Ñлова, коÑоÑое заменÑеÑ. ÐÑедÑдÑÑее пÑедложение безлиÑное, Ñаким обÑазом, Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимение.
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑежде вÑего нÑжно понимаÑÑ, ÑÑо Ñакое оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, как за нее оÑвеÑаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи ÐÐТ еÑли вÑе Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак, не по планÑ.
СложноподÑиненное пÑедложение
ÐоÑой, поÑÑÑпки бÑваÑÑ Ð½Ðµ обдÑманнÑе, они пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð² поÑÑве ÑмоÑий.
ÐеобоÑобленное обÑÑоÑÑелÑÑÑво
ÐÑоÑеÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ â ÑÑо ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑадиÑиÑ, «РодиÑÐµÐ»Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² ÑÑÑÑÐ¼Ð°Ñ Ñидел и мне Ñоже заказал».
ÐевеÑное оÑоÑмление пÑÑмой ÑеÑи. ÐмеÑÑо запÑÑой должно бÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÐµÑоÑие.
Ðо, к ÑожалениÑ, под ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð¿ÑеÑÑ Ðепел в ÑлÑÑайной дÑаке ÑдаÑил мÑжа ÐаÑилиÑÑ â Ñ Ð¾Ð·Ñина «пеÑеÑÑ» ÐоÑÑÑлева ТÐРРи ÑÐ¾Ñ ÑмеÑ.
ÐÑопÑÑено вÑоÑое ÑиÑе поÑле пÑиложениÑ.
ÐÑаммаÑика
ÐпÑÑÑивÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвенной вине, по Ñвоей лени, не внимаÑелÑноÑÑи, и негаÑивнÑм ÑмоÑиÑм.
ÐекоÑÑекÑно поÑÑÑоено пÑедложение: по вине лени, невнимаÑелÑноÑÑи и негаÑивнÑÑ ÑмоÑий.
Ðн ее никогда не лÑбил и ÑпÑÑÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑÑалÑÑ.
Ðлагол ÑаÑÑÑалÑÑ ÑÑебÑÐµÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо дополнениÑ, однако Ñже имеÑÑееÑÑ â ее â не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, Ñак как ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð°Ñе, Ñем Ñ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð¼ не лÑбил: ÑаÑÑÑалÑÑ Ð¡ ней.
Родин из дней она подоÑла к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑоÑила избавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¾Ñ Ð¼Ñжаâ¦
ÐаÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи, надо: попÑоÑилаâ¦
ÐаÑилий ÑеÑил поÑваÑÑ Ð¿ÑоÑлоеâ¦
ÐаÑÑÑение ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑÑойÑивом ÑоÑеÑании. ÐоÑÑекÑно: поÑваÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑлÑм.
Тем ÑамÑм, лиÑив жизни Ñеловека, пÑоизоÑел ÑÑÑÐµÐºÑ Â«Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñки», коÑоÑÑй повлек за Ñобой ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹.
ÐекоÑÑекÑÐ½Ð°Ñ ÑвÑзка пÑедложениÑ.
ÐекоÑÑекÑное ÑпоÑÑебление деепÑиÑаÑÑного обоÑоÑа: он завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñлова ÑÑÑекÑ, а ÑÑо не обÑÐµÐºÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, как должно бÑло бÑÑÑ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐлÑга, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð³ÑамоÑноÑÑÑÑ. РпоÑÑаÑайÑеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑделиÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ, а не пеÑеÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑоизведениÑ.
УдаÑи!