Тема сказки волшебник изумрудного города

Сценарий новогодней сказкиволшебник изумрудного города 5 класс для дошкольников и учеников 1-11 классов 16 предметов оргвзнос 25 р. сценарий новогодней

Сценарий новогодней сказки»Волшебник Изумрудного города» (5 класс)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Сценарий новогодней сказки «Спасение Нового Года» по мотивам

Ведущий: Студия 5А МЕДИА и СКУУЛ ПИКЧЕРЗ представляют новогоднюю сказку «Спасение Нового Года» по мотивамсказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

снежинки, вороны, жевуны, мигуны

Гингема смотрит в волшебный шар (изображение шара на экране проектора) слад-шоу из картинок как люди отмечают Новый год и злится.

Гингема: Ух, эти люди! Все у них хорошо! У них праздники, подарки! А мне, Гингеме, от этого плохо! Очень плохо. Мне всегда плохо, когда другим хорошо! Вот возьму и испорчу им праздник! А подарки – подарки себе заберу. Но моей волшебной силы не хватит. Ничего, мне моя сестра поможет.

Гингема: Бастинда, Бастинда, я Гингема……приём.

Бастинда : (с экрана) Что тебе надо, сестра?

Гингема : Бастинда! Срочно ко мне! У меня есть план: как насолить этим людишкам.

Звук грохота, гаснет свет, на сцене появляется Бастинда.

Гингема : Мы должны украсть Новый год у людей! Тогда все подарки мира достанутся нам двоим, а людишки останутся ни с чем!

Бастинда: Деда со Снегуркой тоже надо! Колдуем!

Танец снежинок с белыми лентамипод музыку Хачатуряна «Танец с саблями,» в середине танца появляется Новый год, в конце танца присоединяются Дед Мороз, Снегурочка и Элли. Снежинки кружат Гингему, она кричит: «Помогите! Умираю. » и уносят её.

Бастинда хватает Новый Год за руку и убегает.

Снегурочка: Дедушка, где мы? Кто это бабушка и зачем она украла Новый год?

Дед Мороз : Не знаю, внученька! Теперь 2016 год не наступит. Что же нам делать?

Виллина : Вы.дорогие дедушка Мороз и Снегурочка, попали в волшебную страну, которой правит Гудвинвеликий и ужасный.

Раньше и мы отмечали замечательный праздник Нового года, у нас тоже была зима, снег и всем было весело. Юноши и девушки катались на коньках,лыжах и санках и пели вот такие добрые песни.

Песня Ж.Агузаровой “А снег идёт”

Виллина :… но Бастинда и Гингема ужасно боялись холода и снега, онинашли ужасное заклинание и теперь у нас нетни снега, ни зимы, ни праздника.

Вам не просто будет найти Новый год. Хоть вы и погубили Гингему, все же сила Бастинды велика. Только Гудвин сможет помочь вам.

Элли : Вот что! Я иду на поиски Нового года! Только здесь лето. (снимает куртку) и мне придется идти одной.

Тотошка : Я пойду с тобой, Элли!

Элли : Ой, Тотошечка! Ты разговариваешь! Вот здорово! Ну что ж, в путь! (обращается к Д.М. и Снегурочке) А вы оставайтесь здесь! Здесь хоть немного снега осталось. (снежинки возвращаются и окружают Д.М. и Снегурочку)танец снежинок

Виллина : Какая смелая девочка! И какой верный у неё друг! Удачи вам! Передайте Гудвину, что я всегда буду рада помочь. Идите по этой дороге и придете в Изумрудный город к Гудвину.

Тотошка (берет с собой волшебный шар) : А это нам может пригодиться.

Гаснет свет, все убегают со сцены, звучит минусовка “Мы в город Изумрудный. ”

На экране картинка “Поле”

Страшила посередине на шесте.

Танец Ворон, и жевунов.

Страшила : Помогите! Снимите Страшилу с этого шеста!

Элли «снимает его с шеста.

Страшила: Спасибо! Здравствуйте!

Элли: Здравствуйте, Страшила ! Вы случайно не видели бабушку в фиолетовом костюме вместе с маленьким мальчиком?

Страшила: Нет, а кто это? И кто вы?

Тотошка: Это Элли, а я её верный пёс Тотошка. Злая волшебница украла Новый год и теперь у нас не будет праздника!

Страшила: А что такое Новый год? Меня хозяин сделал только вчера и я ничего не знаю.

Песня “Что такое Новый год?” ( Поет Элли и Тотошка + поющие вороны и воронята)

Страшила: Ой, как я хочу помочь вам! Возьмите меня с собой!

Элли: нам надо попасть к Гудвину в Изумрудный город. Идем с нами.

Гаснет свет, все шагают со сцены,поют, звучит минусовка “Мы в город Изумрудный.

Мы в город Изумрудный..

Идём дорогой трудной.

Идём дорогой трудной

На экране картинка “Лес”

Посередине сцены стоит Железный Дровосек с поднятым топором.

Друзья подходят к нему.

Элли (смазывает суставы из маслёнки)

Дровосек: Спасибо! Здравствуйте! (разминает «суставы»)

Элли: Здравствуйте, Железный Дровосек ! Мы ищем Новый год, его украла злая волшебница в фиолетовом костюме. Вы случайно не видели, куда они побежали?

Дровосек: Это Бастинда! Я знаю её! А кто вы? И кто этот мальчик?

Страшила : Это Элли и её храбрый пёс Тотошка, а я – Страшила.

Тотошка: А маленький мальчик – это Новый год!

Дровосек: Новый год. Когда я был человеком, я тоже встречал Новый год.

На экране слайд-шоу из новогодних фото, новогодняяминусовка. Под нее Дровосек читает стихотворение о Новом годе. Затем появляются зверята и продолжают читать стишки про зиму и Новый год

Элли: Вы поможете нам? Нам нужно попасть в Изумрудный город!

Дровосек: Да! Я провожу вас!

Появляется Лев с рёвом. Тотошка бросается на него с лаем. Лев отскакивает.

Лев: Что это за зверь и что ему надо? Кто вы такие?

Дровосек: Это Элли, её пёс Тотошка и Страшила. Они идут искать Новый год, который украла Бастинда.

Тотошка: Новый год- это так весело!

Танец под Новогоднюю песенку

Лев: Что ж! Я готов пойти с вами к Бастинде! И защищать вас, если это потребуется!

Дровосек: И спасти Новый год!

Гаснет свет, все шагают под песенку(минусовка)

Мы в город Изумрудный..

Идём дорогой трудной.

Идём дорогой трудной

Гаснет свет. Выходят со свечками.

Элли: Что это такое?

Дровосек: это заколдованный лес. Нам нужно пробраться через светящиеся существа.

Танец со свечками.

Лев ревёт и свечки “убегают”. Компания под песню движется дальше.

Мы в город Изумрудный..

Идём дорогой трудной.

Идём дорогой трудной

На экране картинка Изумрудного города.

Дровосек: Здесь живет великий и могучий Волшебник Изумрудного города. Только он сможет нам помочь!

Гудвин выходит к друзьям.

Гудвин: Я Гудвин – великий и ужасный! Зачем вы пожаловали ко мне?

Элли: Мы ищем Новый год! Его украла злая волшебница Бастинда!

Гудвин: Волшебница Фиолетовой страны! А как же Гингнма?

Элли: Её больше нет, она погибла во время снежной бури, которая принесла нас сюда.

Гудвин: Тогда справиться сБастиндой будет проще. Если мы объединим силы, то вместе победим Бастинду! Добрая волшебница розовой страны Стелла и волшебница желтой страны Виллина могли бы помочь нам. Только как.

Тотошка: А это нам не поможет? (Достаёт волшебный шар)

Гудвин: Какой умный пёс! Мы вызовем Стеллу сюда, аВиллина.

Элли (перебивая)…а Виллина ждет нас в доме Гингемы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой!

(Вызывает Стеллу): Уважаемая добрая волшебница Стелла!

Стелла: Здравствуйте! Доброго здоровья тебе, повелитель Изумрудного города!

Гудвин: И тебе, Стелла! Помоги нам! Бастинда и Гингема украли у людей Новый год! Гингема погибла во время снежной бури, но Бастинда убежала вместе с Новым годом!

(На экране Стелла): Готова помочь Вам!Я буду сейчас же!

. На сцене появляется Стелла.

Элли: Как это у вас так получилось? Только что вы были в своей стране и вдруг тут с нами?

Стелла: У нас, у волшебниц, есть сила! Мы можем перемещаться по всей Волшебной стране и переносить кого угодно.

Элли : Зачем Бастинда украла Новый год?

Стелла: Гингема и Бастинда всегда хотели всё самое лучшее. Думаю, они захотели получить все подарки в этот праздник, поэтому и украли.

Элли: Но подарки дарит Дед Мороз! А он вместе со Снегурочкой остались в доме Гингемы!

Стелла: Скорее туда! Бастинда может вернуться за ними!

Гаснет свет, все убегают со сцены, звучит быстрая песня

На сцене Дед Мороз и Снегурочка в окружении снежинок. Выбегает Бастинда, за руку тащит Новый год. Дед Мороз хочет освободить его, протягивает руки к нему. Виллина закрывает собой деда Мороза и Снегурочку, Бастинда начинает колдовать:

Бастинда: Буфара-чуфара! Ёрики-лорики! Пикапу-трикапу!Скорики-ёрики!

Тут вбегает Стелла, а за ней все остальные.

Стелла, Виллина и Гудвин хором: Снежная буря закружи Бастинду!

Танец снежинок (тот же) В начале танца снежинки окружают Бастинду и провожают её до края сцены.С криком: «Погиба-а—ю!» она покидает сцену.

Дед Мороз: Спасибо вам, друзья! Спасли вы Новый год!

(стих про Новый год)

Все герои выходят на сцену и поют заключительную Новогоднюю песенку (Тик-так- тикают часы)

Новогодний сценарий «Путешествие к Деду Морозу». По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»

Анна Щелобова
Новогодний сценарий «Путешествие к Деду Морозу». По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»

Путешествие к Деду Морозу.

По мотивам сказки

«Волшебник изумрудного города»

Взрослые: Гингема, Бастинда

Дед Мороз

Дети: Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Лев, фея розовой страны Стелла.

Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Вед: День чудесный настаёт,

к нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

1 реб: Что такое Новый год?

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

2 реб: В эту пору в волшебство

Верят все до одного.

В исполнение мечты

Верят все: и я и ты!

3 реб: Верят в ёлку до небес

Ждут невиданных чудес,

И ещё, наверняка,

Ждут с подарками мешка.

4 реб: праздник чудесный! День новогодний!

Ёлочка в гости пришла к нам сегодня!

Дети и взрослые, мамы и папы,

Нежно пожмём ей зеленые лапы.

5 реб: Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы висят на груди.

6 реб: Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

7 реб: Ёлка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

Дерева лучше нигде не найдешь!

С Ёлкой хорошей и праздник хорош!

Вед: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, а в зал входит Снегурочка.

Снег: Здравствуйте, мои друзья!

Вы узнали, кто же я? (дети отвечают)

Верно, Снегурочкой зовут,

Я знаю, что меня здесь ждут.

Новый год- это праздник чудесный!

Всюду веселье: и танцы, и песни.

Вот я к вам пришла ненапрасно.

Ну и ёлочка! Просто прекрасна!

Вед: Посмотри на нашу ёлку:

Очень ёлка хороша!

Чтоб ещё нарядней стала,

Огоньки зажечь пора!

Снег: Дружно хлопнем мы в ладоши,

Громко скажем: «Раз, два, три!

Ёлочка, в денек хороший

Зажигай свои огни!»

Снег: В огоньках вся сверкает, искриться!

Давайте скорей веселиться!

Хоровод «СЕГОДНЯ БУДЕМ ВЕСЕЛИТЬСЯ…»

СЕЛИ на стульчики.

Свет гаснет, звучит тревожная музыка, появляется ГИНГЕМА.

Гин: Что за смех, что за веселье?

Почему так нарядно кругом?

Снег: Кто вы такая?

Гин: Ха-ха-ха! Я –волшебница Гингема!

Снег: Уважаемая, Гингема, у нас сегодня праздник новогодний, мы будем танцевать, петь и веселиться.

Гин: Не люблю веселье и смех! Мои друзья – это лягушки, пауки и змеи!

А эти люди – осушили болота! Вырубили чащи! Моих дорогих червяков и пауков не любят! Ух…

Вот и готово моё зелье. Окроплю леса и поля и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало.

Разразись ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, тэма!

Свет включается, вед. Обращает внимание детей на домик, стоящий в зале.

Вед: Ребята, злая волшебница Гингема наколдовала сильую бурю. Посмотрите, ураган принёс к нам в зал какой-то домик.

Из домика выбегает Элли, она зовёт: «Мама, мамочка, где ты?»

Оглядывается по сторонам, «Тотошка!»

Тотошка: Я здесь, моя хозяйка!

Вед: Здравствуй, милая девочка, как тебя зовут?

Элли: Меня зовут Элли, Я живу в Канзасе. Куда я попала, я хочу домой к маме!

Вед: Не расстраивайся, Элли, ты обязательно вернешься к маме, ведь сегодня необыкновенный праздник Новый год и мы с ребятами ждем встречи с Дедом Морозом! Он всегда исполняет любые желания – ведь он настоящий волшебник!

Элли: А где же Дедушка Мороз?

Снег: Передать просил он вам, что прибудет скоро сам,

Грузит он подарков воз, Добрый Дедушка Мороз.

Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать!

В подарок вам снежки несу, а с ними новую игру,

Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте!

ИГРА «БЕРЕГИ СНЕЖОК» Дети садятся.

Звучит музыка, входит страшила.

Страшила: Здравствуйте, меня зовут Страшила!

Элли: Здравствуй, Страшила!

Страшила: Я ищу Дедушку Мороза! Ведь моё самое заветное желание получить мозги!

Страшила: Ну да, мозги. Очень неприятно, когда голова у тебя набита соломой.

Элли: Как же тебе не стыдно обманывать!

Страшила: А что значит обманывать? Меня сделали только вчера и я ничего не знаю!

Элли: Откуда же ты узнал, что у тебя в голове солома, а у людей мозги?

Страшила: Это мне сказала одна ворона, когда я с ней ссорился.

А ещё она мне сказала, что моё желание получить мозги исполнит Дед Мороз! Кстати, вы его не видели?

Вед: Мы все его ждём. Оставайся с нами на празднике и ты встретишься с ним!

Страшила: Вот здорово! Спасибо!

Вед: Праздник продолжаем, про зиму стихи прочитаем!

1 реб: Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

2 реб: Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

И к тому ж – летучие».

3 реб: Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь, какие смелые

4 реб: Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц – весь в пуху –

Чешет шубу на верху»

5 реб: Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Дети поют песню «СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Садятся на стульчики. Гаснет свет, в центре стоит Железный дровосек. Он держит в поднятых руках топор.

Ж. Д.: (стонет) Помогите!

Элли, Страшила и Тотошка подходят к нему.

Тотошка: Ав, Ав, что за безобразие, разве можно подставлять собаке Железные руки!

Элли: Это ты стонал?

Ж. Д.: Ух, как хорошо! (опускает руки). Я стоял бы здесь до тех пор, пока не обратился бы в железную пыль. Вы спасли мне жизнь! Кто вы такие?

Элли: Я – Элли, а это мои друзья.

Страшила: Страшила! Я набит соломой! Мы все ждём Дедушку Мороза.

Ж. Д.: А зачем вам Дедушка Мороз?

Элли: Я хочу вернуться к своей маме!

Страшила: А я хочу попросить у него немножечко мозгов для моей Соломенной головы.

Тотошка: А я просто потому, что люблю Элли и при любом появлении врага, готов защищать её! Ав!

Ж. Д.: Как вы полагаете, Дед Мороз может дать мне сердце?

Элли: Думаю, может!

Ж. Д.: Примите меня в свою компанию, ведь иметь сердце – самое заветное моё желание!

Элли: Конечно принимаем!

ТАНЕЦ ДРУЗЕЙ, ПОЯВЛЕНИЕ ЛЬВА.

Лев выходит, рычит на Тотошку, Тотошка в ответ лает. Элли загораживает собой Тотошку.

Элли: Стой! Не смей трогать Тотошку!

Лев: Простите. но, я ведь не съел его!

Элли: Однако ты пытался. Как тебе не стыдно обижать слабых? Ты просто трус!

Лев: А…как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал?

Ж. Д.: Мы видим по твоим поступкам!

Лев: Удивительно! Как я ни стараюсь скрыть свою трусость, она выплывает наружу! Вот если бы мне кто-нибудь дал бы немножко смелости!

Страшила: А может быть тебе поможет Дед Мороз? Я хочу попросить у него мозги!

Ж. Д.: А я – сердце.

Тотошка: А мы хотим с Элли вернуться домой, к маме!

Лев: А я попрошу у него смелости!

Вдруг пролетает ворона: Кар-Кар, Деда Мороза заколдовала злая волшебница Бастинда! (2 раза)

Лев: Что же нам делать?

Снег: Не волнуйтесь, милые друзья, у меня есть волшебный колокольчик, он позовёт к нам маленьких человечков Жевунов, жителей волшебной Голубой страны. Они подскажут нам, как победить Бастинду!

Герои садятся. Снег звонит в колокольчик.

ЖЕВУНЫ СТРОЯТСЯ НА ТАНЕЦ. ТАНЕЦ ЖЕВУНОВ.

1 Жевун: Спасибо тебе, о прекрасная девочка Элли, твой домик, который очутился в этом зале, раздавил злую волшебницу Гингему.

2 Жевун: Мы очень рады, что ты избавила нас от Гингемы, но осталась её сестра, злая волшебница Бастинда! Она заколдовала Деда Мороза!

Снег: Как же нам расколдовать его и победить Бастинду?

3 Жевун: Вы должны позвонить в волшебный колокольчик и позвать фею Розовой страны Стеллу. Она вам поможет!

Снег: спасибо вам, Жевуны!

Дети садятся. Снег звонит в колокольчик.

Снег: Фея Розовой страны Стелла, приди к нам на помощь!

ТАНЕЦ ФЕЙ РОЗОВОЙ СТРАНЫ

Снег: Стелла, как нам расколдовать Дедушку Мороза?

Стелла: Для того, чтобы расколдовать Д. М. вам понадобится моя Волшебная палочка, возьми её, Элли. Только в твоих руках она обретёт силу! И ещё. Я хочу открыть вам тайну, как победить Волшебницу Бастинду!

Звучит тревожная музыка, врывается Бастинда!

Феи убегают на стульчики.

Бастинда: Я слышала, вы говорили здесь о какой-то тайне? Я, злая волшебница Бастинда, не люблю никаких тайн! Что, ждёте Дедушку Мороза ха-ха-ха! Смешные человечки, решили он вам поможет! Как бы не так! Я…его…заколдовала! И он к вам не придёт сегодня! Ха-ха-ха-ха!

Ишь мозги захотел, а чем солома хуже? А ты что захотел, сердце? Да ещё и доброе? Насмешил меня. Да никогда этому не бывать! Добро на свете вообще не должно существовать! А ты, что, смелым решил стать, трусливый лев! Как был трусом, так и останешься! О (обращает внимание на волшебную палочку Элли, Волшебная палочка, отдай её! (Все герои загораживают Элли)

Стелла: Ребята, Бастинда очень боится воды, она от неё тает!

Снег: Давайте забросаем Бастинду снежками! Берите снежки!

Дети кидают в Бастинду снежки.

Бастинда: Караул! Таю! (Убегает)

Вед: Ура! Злая Бастинда растаяла и мы теперь можем позвать Деда Мороза. Элли, выходи вперёд с волшебной палочкой.

Элли машет волшебной палочкой.

Вед: Давайте позовём: Дед Мороз (3 раза)

Д. М.: Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос – Добрый я сегодня!

Подросли. Большие стали.

А меня то вы узнали?

Поскорее в хоровод!

С песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый Год!

ХОРОВОД «В ПРОСТОРНОМ СВЕТЛОМ ЗАЛЕ».

Захватывают Д. М. в круг.

Вед: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим! Сначала спляши нам!

Д. М.: Расступись, честной народ,

Дед Мороз плясать идёт!

А вы, ребята, не зевайте и за мною повторяйте!

ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА!

Вед: Задорно ты, дедушка, плясал! А посмотри, как весело наши ребятки танцуют!

ТАНЕЦ «ТЫ СМОТРИ, НЕ ШАЛИ»

Дед: Очень весело плясали, а теперь пришла пора, поиграть нам, детвора! Игра «СОСУЛЬКА, МЕТЕЛЬ, СУГРОБ»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Разом сделаем вот так!

Дети повторяют фигуры, показанный Д. М. (Нельзя шевелиться)

ИГРА «Передай тигрёнка»

Вед: Спасибо тебе, Дед Мороз, за весёлые забавы, а мы для тебя приготовили волшебный хоровод.

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЕ МЕЧТЫ»

Сели на стульчики.

Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек подходят к Деду Морозу.

Снег: Дедушка, исполни их самые заветные желания!

Д. М.: Конечно, внученька! Они справились со злой Бастиндой и меня расколдовали! Какое твоё желание? (Д. М. обращается к каждому герою)

Ж. Д.: Моё самое заветное желание – получить сердце!

Д. М. дарит ему из мешка шёлковое сердце.

Д. М.: Вы должны это выпить! (бутылка, на которой написано Смелость)

Д. М. дарит мешочек, на котором написано «Мозги»

Элли: А мы с Тотошкой очень хотим вернуться к маме.

Д. М.: Я исполню все желания, я ведь сказочный герой!

Ну-ка, милая, Снегурка, где волшебный посох мой?

Колдует. Выходит мама Элли! (может выйти мама девочки) Они обнимаются!

Ну и конечно же я приготовил подарки для всех ребят!

Сюрпризный момент от Деда Мороза. (Например, Дед Мороз показывает детям волшебную большую хлопушку. Открывает её, а там – конфетти, мишура…Он говорит, что у него есть волшебная труба, заходит за ёлку, берёт трубу и играет на ней красивую мелодию (аккомпанемент муз. рук.). Из хлопушки Д. М. вынимает подарки)

Всем раздают подарки.

Д. М.: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. Много радости, веселья вам желаю, детвора! Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.

Снег: А мы с дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

Авторский сценарий музыкального новогоднего спектакля «Элли и её друзья в Заснеженной стране» Авторский сценарий музыкального новогоднего спектакля «Элли и её друзья в Заснеженной стране» По сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного.

Занятие по ФЭМП (счет в пределах 10) в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Образовательные области: познание, музыка, физическая культура, художественная литература. Тема: Счет в пределах 10. Задачи:1. Закреплять.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценарий написан по страницам сказки «Волшебник Изумрудного города», где главные герои ищут каждый свое счастье. Их заветные желания исполняет Дед Мороз.

Предварительный просмотр:

структурное подразделение № 5

Сценарий новогоднего праздника

по сказке «Волшебник Изумрудного города»

Музыкальный руководитель Губенко Н.Н.

В зал заходит Ведущий с ребенком.

Воспитатель – Здравствуйте, уважаемые гости! Мы поздравляем всех с наступающим Новым годом!

Пусть в вечность канет все плохое

С последним вздохом декабря

И все прекрасное, живое,

Придет к вам в утро января.

Пусть будет щедрым Новый год,

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб вашим всем желаньям сбыться.

Пусть Новый год вам принесет

Со снегом смех, с морозом – бодрость,

Пусть жизнь счастливая придет

И землю не смущает возраст.

И нам на добрую утеху,

Хотим, чтоб радовались смеху.

Спасибо, что вы к нам пришли,

Минутку лишнюю нашли.

1-й реб. – Здравствуй ёлка! Здравствуй праздник!

Здравствуй, песня, здравствуй, смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеётся громче всех!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год –

Пусть сегодня вместе с нами

Эту песенку поёт!

Дети под музыку цепочкой заходят в зал

Исполняется Новогодний хоровод

2-й реб. – Снег на улице искрится,

К нам шагает Новый год,

Пусть метель в окно стучится,

Вьюга воет и метет.

Скажет дружно детвора:

Все дети – Здравствуй, зимушка-зима!

Исполняется песня-танец «Зимушка-зима»

Дети садятся на места.

Фея: Весело, радостно в этом краю!

Чудо любое к тебе поспешит!

Лишь захотеть не во сне, наяву

В добрую сказку дверь отворить!

Лёгкой рукою взмахну, как крылом

И прошепчу своё заклинанье!

Лишь прикоснусь волшебным пером

Добрая сказка исполнит желанье!

Фея уходит. На диванчике сидит Элли. Читает книгу. Рядом-игрушечная собачка Тотошка.

Элли: И тогда злая волшебница Бастинда вызвала бурю…. интересно, а есть ли на самом деле волшебная страна? Как ты думаешь, Тотошка? Эй, Тото! Ах, да… я и забыла, что ты не умеешь разговаривать… очень жаль… .

Вот бы попасть в волшебную страну,

хоть на минуточку одну,

Там повстречать диковинных зверей

и настоящих, преданных друзей! ( Бой часов)

Ну вот, пора ложиться спать!

Элли гладит собачку, ложится и засыпает по музыку

Смена декораций: Дом (в рост ребенка, с вырезанным окном). За ним стоит Элли, тянется, просыпается после ночи. Рядом Тотошка-ребенок

Элли: Как же долго я спала!

Элли: Эй, взгляни, скорей, Тотошка!

Всё здесь странное немножко!

Где мы? Что это за место?

Тото: Сам не знаю… интересно!

Элли: Что за чудо! Ты не лаешь!

И меня ты понимаешь, отвечаешь на вопрос!

Тото : Да! Теперь я — суперпёс! (нюхает) Кто спешит навстречу к нам?

Пахнет вкусненьким. ням-ням!

Жевуны (хором) : Мы зовемся жевуны! ням-ням!

Мы всегда жевать должны, ням-ням!

Вот такой уж мы народ, ням-ням!

Каждый что-нибудь жует, ням-ням!

Исполняется песня-танец Жевунов

Фея: Элли, ты меня не бойся! Я — Фея счастья и добра!

Домик твой, поднятый бурей, раздавил злую колдунью Гингему!

Здесь-Волшебная страна! Ты хотела бы остаться здесь навсегда?

Элли: Побывать в гостях приятно! Но мне хочется обратно домой –поиграть, почитать!

Тото: Косточку погрызть любимую!

Фея: Сегодня новогодний праздник, и вернуть тебя сможет только Дедушка Мороз, вы же знаете, что это самый главный волшебник!

Элли, Тото: Где же его найти?

Фея: Вам надо попасть в Зимний лес, но сначала вы должны помочь трем несчастным существам. Шагайте по желтой дорожке вперед,

Она вас прямо туда приведет! (берет туфельки)

А чтоб волшебство помогало идти-

волшебные туфельки эти возьми!

(Элли надевает туфли) Счастливого пути!

Ворона: Свила я себе гнездо, да, уютное оно!

Так удобно в нем сидеть! Во все стороны глядеть!

Кар-каркаркать, песни петь!

Жду соседа на обед! Эй, ты, Пугало, пррривет!

Страшила: Ух, как ты мне надоела! Кыш! Лети отсюда прочь!

Ворона: Ты чего так раскричался, разошелся, разругался?

Я здесь буду жить. И точка! Коль обидишь-клюну в глаз!

Страшила: Сейчас как дам тебе сдачи!

Ворона: Меня трудно испугать! И не вздумай прогонять!

Мозги кто тебе согреет? Кто беднягу пожалеет?

Хочешь… каркать научу? Так и быть, потом прощу!

Элли: Прогоню сейчас ворону: кыш-кыш! (ворона улетает:Кар-Кар)

Элли: Ой! Живой он! Бедняжка, как тебя зовут? Я – Элли, а это – Тотошка.

Страшила: А я — Страшила, ваша помощь мне нужна!

Элли, Тото : Чем помочь?

Страшила: Да надоело здесь торчать! Хочу ходить! Хочу плясать! Не могу сообразить… вспомнил! Я очень-преочень хочу, чтобы вместо соломы у меня в голове были мозги, чтобы мыслить и думать, как ты, Элли.

Элли: Страшила, по желтой волшебной дорожке

Шагаем мы вместе с другом Тотошкой!

Тото: Нам Дед Мороз поможет исполнить мечты!

Страшила: Я так хочу думать и мыслить, как ты!

Исполняется Песня Друзей

Герои обходят ёлку, под ёлкой лежит Дровосек.

Дровосек По-мо-ги-те! Ну ку-да вы?

Я ле-жу боль-ной и ржа-вый,

Я без смаз-ки до сих пор!

Смажьте, смажьте мне сус-та-вы,

Руки… шею… .и топор!

Все (кроме Дровосека): Смажем! Вычистим! Отмоем!

(подбегают к нему, смазывают)

Элли: Вы-машина? Человек?

Дровосек: Я и ни то, и не другое. Я-Железный Дровосек.

Разомнусь-ка я немного… Вовремя пришла подмога!

Благодарен вам, друзья, что не бросили меня…

Страшила: Железный парень, а почему ты грустишь? Смотри, какой ты сильный, и мозги у тебя на месте.

Дровосек: Я вам правда сердечно благодарен! Только жаль, что у меня нет сердца! А я так бы хотел, чтобы оно у меня было!

Страшила: Пойдем с нами в волшебный Зимний лес, там сбудутся наши мечты! Чем больше нас — тем веселее!

Под музыку появляются Лев.

Лев: Страшно мне… меня спасите! Помогите! Защитите!

Постараюсь не дрожать… Буду громко я рычать! Р-р-р!

Из-за елки появляются герои.

Лев: Эй, собаку уберите!

Все герои хором : Львов не видели таких!

Лев: Помогите! Защитите! Я не ем зверюшек злых!

И по правде вам скажу… что от страха… весь… дрожу!

Пасть свирепая моя-это просто маска!

Льва, трусливее, чем я-нету даже в сказках!

Дровосек: Значит, ты хочешь храбрости?

Лев: Да! Мечтаю стать смелее хотя бы чуть-чуть!

Дровосек : Пойдем с нами к Деду Морозу, мы все хотим, чтобы он исполнил наши желания.

Герои уходят за елку, появляется Бастинда.

Бастинда: Я-Бастинда! Я-колдунья!

У меня сестра была!

Но противная девчонка

Погубить ее смогла!

И теперь сестренки нету-

На нее свалился дом!

Отомщу ужасной местью

Тем, кто был в домишке том!

Исполняется Песня Бастинды

Пусть появятся цветы небывалой красоты!

И наступит сладкий сон (встает)

Всех пускай погубит он! Ха-ха-ха!

Исполняется танец Красных Маков

Элли: Какая чудная поляна!

В ней нет ни капельки изъяна!

Лев: Цветы вокруг нам улыбаются!

Тото: Но что-то глазки закрываются….

Страшила: Друзья, нам надо отдохнуть!

Подремлем мы и снова в путь…

Засыпают, влетает Бастинда

Бастинда: Ха-ха-ха! Моя взяла! Я порядок навела!

Поднимайся, ураган! Зови летучих обезьян!

Исполняется танец Обезьян

Бастинда: Под замок их всех сажайте,

А девчонку мне отдайте!

Обезьяны: Мы рады служить вам, хозяйка, всегда,

Но Элли обидеть никак нам нельзя!

Туфли волшебные носят лишь Феи,

А фею обидеть мы не посмеем!

Бастинда: Прочь отсюда убирайтесь! И сюда не возвращайтесь!

Что трясетесь? Испугались?

Будете, невежды, знать, как с Бастиндой воевать!

Все друзья (хором) :Что же будет?

Бастинда: Вам тыщу лет теперь служить!

Льву-мой замок сторожить!

Тебе-стирать и убирать, тебе-скрести и отдирать!

Ну а ты намой полы! Да поменьше лей воды (берет зеркало)

Как я вся разволновалась, аж прическа растрепалась!

Элли: Вы слышали? Для нее страшна вода.

Фея – Ребята, давайте выручим наших героев из беды, позовем Деда Мороза, он, наверное, уже совсем близко!

Дети 3 раза зовут Д-Мороза, Д-М с песней заходит в зал,

Д. М: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья!

Замечает связанных героев, удивляется. Боже мой – что случилось?! (Развязывает героев)

Фея – Дедушка Мороз, наши друзья шли к тебе, чтобы ты исполнил их желания, а вот эта злая колдунья им хотела помешать.

Д-М – Какая колдунья? Где она? (Дети отвечают – за елкой спряталась)

Дед Мороз заходит с одной стороны за елку, затем с другой, Бастинда от него ходит прячется.

Д-М – Да что ж она со мной, как с мальчиком играет! А ну-ка, мой посох постучи, да колдунью нам яви! ( Стучит посохом, с каждым стуком Бастинда, сопротивляясь, приближается к Д-Морозу). Замри! ( Бастинда замирает).

Элли – Дедушка Мороз, она воды боится!

Д-М –Ах, вот оно что — стыдно бояться воды… надо чаще умываться!

Д-М достает водяной пистолет, под музыку начинает обливать колдунью, бегая за ней вокруг елки, Д-М «нечаянно» попадает и на родителей.

Бастинда: Я растаю…. Таю… .Таю… .Улетаю! .

Д-М – Все, больше злая Колдунья сюда ни-ког-да не вернется. Ну, рассказывайте, почему меня искали, зачем звали.

Страшила: Помоги нам, Дед Мороз!

Дровосек: И исполни три мечты!

Лев: Будем очень благодарны!

Элли: А меня –домой верни!

Д-М — Как смогу, вам, друзья, я помогу! Берет шляпу с мозгами.

Пусть Страшила будет горд! Ум отличный-высший сорт! Берет сердце

Вот вам сердце… пусть хранит оно в себе доброту и чуткость. Берет чашечку. Эту чашечку до дна выпить вам придется!

Смелость в ней заключена,

И она пускай в тебя сразу вся вольется!

Элли, милое дитя, пусть домой вернется!

Туфельки помогут ей, и она пускай вокруг трижды обернется!

Все хором считают: Раз! Два! Три!

Под волшебную музыку Элли кружится вокруг себя.

Фея: Поверьте, вы видели все это не во сне!

Мы с вами побывали в таинственной стране!

Д-М : И радоваться нужно, когда на свете есть…

Дровосек и Страшила: Дружба!

Все дети: И преданность и честь!

Герои садятся на места.

Дед Мороз – Ну что ж, я желаю вам, ребята, сохранить в себе эти важные качества на всю жизнь. Молодцы!

Далее Дед Мороз играет с детьми в игры,водит хороводы, слушает стихи и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения.

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

конспект утренника для старших и подготовиетльных групп.

Новогодний сценарий по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» для детей 6 — 7 лет.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебник Изумрудного города» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По сказке Волшебник Изумрудного города Волкова

«Волшебник изумрудного города» — так называется повесть Александра Волкова. История о приключениях маленькой девочки и её необычных друзей. Эта повесть о дружбе и самоотверженности, о добре и зле, о том, что обман всегда раскрывается.

Книга «волшебник изумрудного города» была написана по мотивам другой сказки. Она называется «мудрец из страны Оз». Её автором является Лиман Фрэнк Баум. Александр Волков рассказывает об этом в конце книги, а именно в послесловии.

автор признаётся, что многое изменил в книге. Добавил главы, дал имя королеве мышей, сделал Тотошку говорящим и др. кроме того, история о девочке и её друзьях имела продолжение. Автор написал цикл повестей. Всего вышло 6 книг: волшебник изумрудного города, Урфин Джус и его деревянные солдаты, семь подземных королей, огненный бог марранов, жёлтый туман и тайна заброшенного замка.

Первые три книги рассказывают о приключениях девочки Элли. А последующие три о её младшей сестрёнки Энни. В путешествиях девочек неизменно сопровождают их верные пёсики. Старшую Тотошка, а младшую Артошка.

Однако вернёмся к истории о волшебнике изумрудного города. Итак, это история о девочке, которая случайно попала в волшебную страну. Её принёс ураган, вызванный злой волшебницей Гингемой. Вызвав ураган, злодейка, тем самым, хотела уничтожить весь мир. Но вмешалась добрая фея Вилллина. Она изменила силы ветра. Виллина хотела, чтобы ветер подхватил пустующий домик, и  уронил его на Гингему. Вилллина знала, что в непогоду этот домик, он назывался фургоном, всегда пустует. Но на этот раз домик не пустовал. Элли побежала за своим пёсиком Тотошкой, а в это время ураган поднял фургон и унёс.

Волшебная страна, в которую попала девочка, разделялась на четыре страны. У каждой из них был свой цвет. А волшебницы странами руководили. Голубой и фиолетовой управляли злые волшебницы, а жёлтой и розовой добрые. Лишь изумрудным городом, в который должна была отправиться девочка по предсказаниям книги Виллины, руководил волшебник Гудвин. Жители чудесной страны называли Гудвина великим и ужасным. Однако на самом деле это был обманщик. Обман раскроется после того как девочка со своими друзьями вернётся в изумрудный город с победой над злой волшебницей Бастиндой.

А до этого Элли предстояло идти по дороге вымощенной жёлтым кирпичом навстречу своим друзьям и приключениям. Книга Виллины рассказала также, что девочка вернётся домой только после того, как выполнит три заветных желания.

Элли встретила товарищей, у которых были такие желания. Страшила хотел иметь мозги. Железный дровосек мечтал о любящем сердце. Лев хотел быть смелым.

Друзья и так имели то, что хотели. Но им казалось, у них этого нет. Страшила во время приключений всегда находил выход. Придумывал, как справиться с тем или этим. Например, чтобы выручить Элли из лап людоеда, дорогу к которому преграждал глубокий овраг, страшила предложил дровосеку подрубить дерево, чтобы сделать мост. Также страшила выдвинул идею соорудить плод, чтобы переправиться через реку.

Дровосек всегда переживал за своих друзей. Самоотверженно защищал их. Бился во время нашествия волков. Подставлял себя ядовитым жалам злых пчёл.

Лев смело встречал опасность. Грозно рычал на саблезубых тигров. Как мог охранял своих друзей.

После того, как обман великого волшебника раскрылся, друзья очень огорчились, что их желания не будут исполнены. Но Гудвин, хоть и не был волшебником, но оказался добрым и сообразительным. Он выполнил просьбы страшилы, дровосека и льва. Получив подтверждение, друзья почувствовали себя увереннее.

Одного только не смог сделать Гудвин: вернуть Элли домой. Хотя он сделал для этого всё что мог. Пока девочка прощалась с друзьями, воздушный шар оторвался и улетел вместе с Гудвином.

Элли попала домой из розовой страны. Туда отправились друзья за советом к волшебнице Стелле. Стелла рассказала, что девочку отнесут домой серебряные башмачки. Их нашёл Тотошка в пещере злой Гингемы в начале путешествия. Башмачки обладали волшебной силой. Могли перенести хозяина туда, куда он пожелает. Узнав об этом, девочка не расстроилась, что с самого начала о таком не знала. Ведь тогда она не познакомилась бы со своими друзьями. Не осуществились бы их мечты.

Таким образом, «волшебник изумрудного города»- это история о великой дружбе и самоотверженности. О том, что обман всегда открывается. Кроме того, история учит не бояться трудностей. Всегда быть уверенным в победе. А главное, верить в чудеса, в то, что мечты исполняться.

2 вариант

Я хотел бы рассказать вам о произведении М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Она была написана в 1939 году. Я с удовольствием прочитал это произведение. Эта повесть позволяет полностью, погрузится в её мир, переживать все ситуации связанные с героями произведения.

Сюжет книги очень прост, но и в то же время, гармоничен и увлекателен. Девочка Элли живёт со своим отцом Джоном, который занимается фермерством, с мамой и собачкой Тотошкой. Девчушка со своим пёсиком Тотошкой пропала в ужасном торнадо, ураган был созван злющей волшебницей Гингемой. Они во вдвоём попали в необычную страну, чтобы вернуться в настоящий мир, им был необходим персонаж под именем Гудвин, волшебник. Также на пути к волшебнику им встречаются и другие персоны, которые также идут к Гудвину, потому что хотят чтобы их заветная мечта сбылась, а это можно сделать только волшебнику. На пути к Гудвину, девочке встречаются всевозможные преграды и препятствия. Они преодолели такие препятствия, как: переход бурной речки, также они прошли по коварному маковому полю.

К большому сожалению добравшись до Гудвина таким трудоёмким путем, но оказывается, что Гудвин никакой не волшебник, он обычный человек. К тому же и сам изумрудный город просто превратился в обычные разноцветные стекляшки. Ну, и, впрочем, это всего лишь сказка, и то что в ней происходят такие вещи, совсем не удивительно. Элли попала домой благодаря помощи волшебной силы серебряных башмачков. Но стоит упомянуть, что эти башмачки, она имела еще с начала своего путешествия по изумрудному городку. Да, вот досадно было Элли, но если бы она знала об этом изначально, она бы не встретила столько новых знакомств, и не преодолела бы столько препятствий на своем пути, ну получила бы столь огромнейший опыт.

Важно что, автор хочет донести до читателя — это то, что любая мечта, может быть осуществлена, благодаря усилию и труду самого человека, никакое волшебство не сможет воплотить мечты в реальность. Это произведение подходит для людей всех возрастов, от детей до взрослых. Также эту книгу можно назвать семейной книгой или книгой для семьи, поскольку чтение этой книги вслух, объединяет и укрепляет семью, даёт положительные эмоции при чтении.

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке Волшебник Изумрудного города Волкова

По сказке Волшебник Изумрудного города Волкова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Семья Кашириных в повести Детство Горького характеристика и описание жизни

    В образе этой семьи писатель воплотил все черты старого общества, которые вызывали у него отвращение. Это были как отрицательные качества, так и покорность по отношению к насилию и угнетению

  • Сочинение по картине Куинджи Радуга описание

    Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».

  • Анализ романа Обрыв Гончарова

    В 1869 году Иван Александрович Гончаров завершил свою знаменитую трилогию, которая состояла из трех частей: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».

  • Сочинение на тему Загрязнение окружающей среды

    На сегодняшний день проблема загрязнения окружающей среды является одной из наиболее актуальных и распространённых проблем в современном обществе.

  • План рассказа Шмыгимышь (Мария Вайсман) 4 класс

    Мальчик Филя с сестрой Верой и мамой идут в музей. Филя взял с собой свою игрушку-мышь, которую зовут Шмыгимышь. В музее мальчик увлечен скульптурами и мышью

130 лет назад, 14 июня (н. ст.) 1891 года, родился писатель Александр Мелентьевич Волков. После него остались исторические романы, стихи, которые никто не помнит, и написанные для детского театра пьесы, давно сошедшие со сцены и забытые.

В 1953-м он опубликовал книгу «Как ловить рыбу удочкой. Записки рыболова», но сегодняшние рыболовы о ней не знают. Писал он и научно-популярные книги, и фантастику — их никто не перечитывает. Зато книги цикла «Волшебник Изумрудного города» переиздают и в наше время: их читали наши дедушки с бабушками, родители, затем мы, а теперь читают наши дети. Благодаря им Александр Волков стал народным писателем.

Первая книга цикла была вольным переводом-адаптацией «Удивительного волшебника из страны Оз» Фрэнка Баума. Но впоследствии весь цикл Волкова был переведен на английский, и это, безусловно, стало знаковым событием, своего рода триумфом, признанием того, что ученик сровнялся с учителем. Вспомнив о юбилее Александра Мелентьевича, надо сказать и о том мощном, принесшем много пользы людям литературном явлении советского времени, ярким представителем которого он был. Давайте вспомним советских детских писателей среднего ряда, чьи книги издавались огромными тиражами: «Два брата», «Чудесный шар», «Царьградская пленница» и «Скитания» Волкова принадлежат к этой, сейчас совершенно сошедшей на нет литературной волне.

Их книги издавались огромными тиражами и выходили в твердых картонных обложках, с картинками, которые было интересно рассматривать. «Лёлишна из третьего подъезда, или Повесть о доброй девочке, храбром мальчике, укротителе львов, двоечнике по прозвищу Пара, смешном милиционере и других интересных личностях, перечислить которых в названии нет никакой возможности, потому что оно и так получилось слишком длинным» Льва Давыдычева. «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева и Кати Костиной. «Гарантийные человечки» Эдуарда Успенского. «Продавец приключений» Георгия Садовникова…

Но, впрочем, нет. Все перечисленное выше сильно выбивается из среднего ряда — это очень хорошая советская детская литература. А наследие Волкова, кроме шести не вполне равноценных книг о приключениях Элли, Тотошки и их друзей, относятся к другой ее страте — беллетризованному просветительству, облаченному в форму повести или романа нравоучению. Ребенку было не скучно читать эти книги, и они давали ему важные моральные уроки. Тому, что лгать, предавать и трусить нехорошо, учили не только семья и школа, но и такие писатели, как Александр Волков. Детская литература давно перестала выполнять эту роль по целому ряду причин, и общественных, и экономических. Никто и не задумывается о том, что она ей присуща, — и это большое заблуждение.

На тему «Книга — учебник жизни» пишут школьные сочинения, и это звучит так пошло, что дальше, кажется, и ехать некуда. Но историки и социальные психологи говорят о том, что цивилизационному процессу вообще и резкому падению количества насильственных смертей в частности в XVIII веке сильно способствовало широкое распространение художественной литературы. Люди, читавшие книги, научились смотреть на мир чужими глазами, чувствовать чужую боль, вставать на другую точку зрения — в результате им гораздо меньше хотелось убить оппонента. Или отрезать уши тому, кто их оскорбил. Дети, читавшие «Белого Бима Черное ухо» (или куда более слабые, но полные благих намерений исторические романы и повести Волкова), становились добрее. Теперь чтение для детей заменили компьютерные игры, и это имеет свои последствия. Можно с уверенностью предположить, что с этим связано снижение эмпатии и рост отчуждения у молодежи, о которых говорят социальные психологи.

Судьба Александра Волкова во многих отношениях была характерна для советского времени: сын отставного фельдфебеля и портнихи прошел путь от Усть-Каменогорского городского училища до Томского учительского института, окончил математический факультет Ярославского педагогического института. За семь месяцев прошел курс и экстерном сдал экзамены на физико-математическом факультете МГУ. Сам выучил несколько языков, пробился в литературу — в нем жила та жадность к знаниям и рабочая злость, которые всегда были свойственны самородкам из русской провинции. Советская власть распахнула перед такими людьми социальные лифты, и Волков ими воспользовался: при СССР писатели были элитой, и он, с его тиражами и известностью, оказался не в последних ее рядах. Орденов и премий не получал, в руководство писательских союзов не входил, но много издавался, был известен, пользовался уважением…

И все это нисколько не объясняет чуда «Волшебника Изумрудного города». Большим писателем Волков не был, «эффект Баума» исчерпал себя в первой книге цикла. Но через 24 года после ее выхода он опубликовал «Урфина Джюса и его деревянных солдат», сказку на все времена, — многие дети, выросшие при СССР, знают ее наизусть. Книгу с совершенным, абсолютно убедительным, завораживающим ребенка волшебным миром. И стал классиком советской детской литературы. Так бывает: Волков сочинял исторические романы и повести, занимался переводами и много чем еще — в 1939-м, когда была написана первая книга цикла, он не поверил в свой дар сказочника. Тогда писатель получал зарплату, преподавая высшую математику, «Волшебник…» появился на свет как побочный ребенок учебных упражнений: Волков начал переводить Баума, изучая английский. А в 1963-м он был 73-летним человеком, пенсионером, писателем с именем. Но главное заключалось в том, что он прожил жизнь, и у него было что рассказать. Пусть и в сказке, но о самых важных вещах. О дружбе, верности, храбрости, готовности стоять до конца…

О том, чему в лучших своих проявлениях служила советская детская литература.

17 ноября 2021 года конкурс ЧИП для детей 5-7 лет, тема «Сказки о временах года» по произведениям русских писателей, а также русским народным сказкам (список смотрите ниже) продлиться по 26 ноября. Этот конкурс представляет из себя форму тестирования, где на 15 вопросов даны 4 ответа, но для удобства детей они представлены в виде картинок. Нужно выбрать один правильный ответ, ну а сам вопрос зачитывает преподаватель.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Ответы на вопросы по конкурсу Сказки о временах года — ЧИП 2021

Ответы на задания ЧИП Сказки о временах года сформированы по русским сказкам: «Два мороза» и «Снегурочка», а ещё в вопросах вы найдёте сказки:

  • «Знакомые следы» и «Березовая роща» Е.А. Пермяк
  • «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак
  • «Что такое зима» — Н.К. Абрамцева
  • «Синичкин календарь» — В.В. Бианки
  • «Проказы старухи-зимы» — К.Д. Ушинский
  • «Ромашки в январе» — М.С. Пляцковский
  • «Осенние корабли» и «Осенняя сказка» — С.Г. Козлов
  • «Сказка про лето» — Ирис Ревю

Участниками конкурса могут стать все желающие, но сами задания подготовлены для детей 5-7 лет, это аудитория детей старшего дошкольного возраста ДОУ, дошкольные группы при образовательных учреждений, а также учащиеся первых классов образовательных учреждений.

Офлайн формат конкурса проводится непосредственно в образовательной организации ДОУ или ОУ, взнос примерно составляет 90 рублей.

Бланк содержит 15 заданий с 4 вариантами ответов (картиноки). Кулответ Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий – не более 30 минут.

Информация о конкурсе «ЧИП» для детей 57 лет размещена на сайте: konkurschip.ru

Вопросы и ответы Сказки о временах года

Стоит отметить, что организаторы конкурса ЧИП заранее подготовились к проведению акции и на сайте Международный игровой конкурс «Человек и природа» онлайн опубликовали (смотрите конкурсы для детей 5-7 лет) пробный тест. Вопросы из теста и конкурса смотрите ниже.

  • На какой фотографии изображён гриб лисичка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (жёлтый)

  • В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ёжик и Медвежонок разговаривали о листьях:
    — Вот если бы на мне весной выросли листья? — сказал Ёжик, — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
    — А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок, — Берёзовые или ясеневые?
    — Как у клёна. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисёнка.
    На каком рисунке нарисован Ёжик с кленовыми листьями?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • Какая из этих птиц является одним из древнейших будильников, используемых человеком?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (петух)

  • На какой берёзе осталось столько листков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ёжик?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (на березе осталось двенадцать листиков)

  • К Манечке пришла подруга через несколько минут после того, как часы пробили три часа. На какой картинке на часах показано время прихода подруги?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В какой сказке «Осенние кораблики» Волк сделал Ёжику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г (кленового листа)

  • У рыб бывают очень интересные названия. На какой картинке изображена рыба-клоун?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (полосатая)

  • Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинках изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В (Снегурочка 1899 год)

  • Во многих городах установлены памятники разным сказочным героям. Какой из этих памятников, посвящённый сказке «Волшебник Изумрудного города», установлен в городе Томске?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б (Элли и друзья на льве)

  • В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателей целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А (мышка)

  • Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?
    – По каким же таким следам ты нас вывел? – спросили ребята Никиту.
    – По собачьим, – ответил он. – Собачьи следы всегда к жилью выводят. Потому что сколько ни бегает собака по лесу – обязательно домой прибежит. Так дедушка меня учил.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?
    Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Гляжу – скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?
    Я был маленький, но старшие птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что впереди нас ждет Зима. И мы полетели. И прилетели в страну с зелеными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

  • Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?
    В домике на краю деревни жили дедушка и котенок. Но это не все. Под печкой в доме жила мышка. А еще вместе с дедушкой, котенком и «тайной» мышкой жила красивая птица удод.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?
    Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Г

  • В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?
    – Это месяц июнь – начало лета. У всех нас, у птиц, в это время – гнезда, а в гнездах – драгоценные яички и птенчики. У зверей тоже детеныши, звери тоже никого к своей норе не подпустят. Один заяц без забот: растерял своих детишек по всему лесу, и думать о них забыл.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — Б

  • В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?
    – О чем вы спорите, друзья? – вступило в разговор Лето. – Я – самое счастливое, самое солнечное, самое привольное время года. Когда прихожу я, то расцветают цветы, колосится пшеница, наливаются яблоки. Когда улыбаюсь я, то пахнет мёдом рожь, краснеет земляника, зреют томаты.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — В

  • В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?
    Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц – огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август – яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Ответы на конкурс "ЧИП — Сказки о временах года" 2021 год

Кулответ — А

Пробный тест из 5 вопросов можно пройти на сайте: online.konkurs-chip.ru

В 2021 году Чип уже проводил конкурс «Мир птиц»

Happy

3

Sad

Excited

5

Sleepy

1

Angry

Surprise

1

ТАЙМЕР отыскал самое вкусное из культурного меню субботы и воскресенья.

4 декабря в 14:00 Одесский национальный академический театр оперы и балета (переулок Чайковского, 1) приглашает на «Изумрудный город» — обновлённую версию оперы-сказки по мотивам известной книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Оперные солисты Юлия Терещук (Летающая Обезьяна), Юрий Дударь (Железный Дровосек) и другие, балетная труппа, оркестр и два детских хора («Жемчужины Одессы» и «Зёрнышки») под руководством режиссёра Оксаны Тараненко, дирижёра Виталия Ковальчука и хормейстера Ларисы Гарбуз подготовили сказку-путеводитель по хитам мировой классики от Моцарта до Хампердинка.

«»Изумрудный город» — это сказка для всей семьи, — говорит Оксана Тараненко. — В ней участвуют дети наряду с ведущими солистами нашего театра. Это лучший пример тому, что маленьких детей можно приводить в театр, где в игровой и интересной форме будет рассказано об опере и классической музыке».

Стоимость билетов — 70-300 гривен.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи


4 декабря в 16:00
астрономическая обсерватория в университетском планетарии (парк Шевченко) проводит лекцию с экскурсией «Парад ярких планет».

Тема лекции — «Новые изображения смены времён года на планетах, полученные телескопом Хаббла и космическими аппаратами». Посетителей ждёт обзор экспозиций планетария, демонстрация звёздного неба, 3D фильмов на куполе планетария и наблюдение через старинный телескоп фирмы «Кук и сыновья».

Запись по телефону (093) 191-71-96.

Стоимость билетов — 50-100 гривен.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи


4 декабря в 18:30
Евангельская реформатская церковь (Пастера, 62) приглашает на концерт «Музыка королей». Органистка Елена Удрас и театр старинной музыки «Фиоритура» исполнят программу из произведений как популярной, так и редко исполняющейся классики.

Стоимость билетов — 50-100 гривен.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи

5 декабря в 15:00 Еврейский культурный центр Beit Grand в парке Шевченко около сцены «Ракушка» проведёт благотворительную ярмарку Food Bazar к празднику Хануки. Цель ярмарки — сбор продуктовых наборов для нуждающихся людей, и вместо платы за вход нужно принести что-нибудь съестное.

На ярмарке выступят музыкальные коллективы «Коммуна Люкс» и «Лик band», посетителей также могут привлечь фудкорты, мастер-классы, продажа хенд-мейд продукции, активности для детей и многое другое.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи


5 декабря в 18:30
Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного (Пантелеймоновская, 3) покажет мюзикл «За двумя зайцами». Зритель перенесётся на сто с лишним лет назад на киевский Подол, чтобы стать свидетелем брачных афер цирюльника Голохвостого, посочувствовать разбитому сердцу Прони Прокоповны и облегчённо вздохнуть в финале этой колоритной комедии нравов.

Стоимость билетов — 50-300 гривен.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи


5 декабря в 18:30
Одесский национальный академический театр оперы и балета (переулок Чайковского, 1) приглашает на балет Людвига Минкуса «Дон Кихот» (либретто Мариуса Петипа по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра). В спектакле использована хореография Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции Юрия Васюченко.

Интересно, что в балетном сюжете главные герои романа, Дон Кихот и Санчо Панса, стали второстепенными персонажами, а в центре внимания оказались влюблённые Китри и Базиль (в романе — Китерия и Комачо).

Стоимость билетов — 50-650 гривен.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи


На этих выходных в кинотеатрах «Планета Кино» и Multiplex будет идти новый фильм Ридли Скотта «Дом
Gucci» (США, 2021). В фильме снимались Адам Драйвер, Джаред Лето, Аль Пачино, Леди Гага, Джек Хьюстон и Джереми Айронс.


Наследник Дома Гуччи Маурицио Гуччи (Адам Драйвер) и Патриция Реджиани (Леди Гага) прожили в браке 12 лет. У супругов родились две дочери — Аллегра и Александра. В 1985 году Маурицио бросил свою жену безо всяких объяснений, впрочем, причина была известна: дизайнер интерьеров Паола Франки. Официально супруги развелись только в 1991 году. 27 марта 1995 Маурицио был убит на ступеньках своего офиса в Милане. Киллера наняла его бывшая жена Патриция. Это была месть за измену и попытка предотвратить раздел многомиллионного состояния между дочками и Паолой Франки. Отсидев 18 лет (следствие зашло в тупик, но доброжелатель сообщил в полицию, что слышал, как портье болтал в отеле о том, что вербовал киллера), Патрисия вышла на волю в 2016 году. Теперь «леди Гуччи», как прозвала её итальянская пресса, ни в чём не нуждается.

Криминальная драма и триллер «Дом Gucci» основана на реальных событиях. В основу сюжета легла одноимённая книга Сары Гей Форден, вышедшая в 2001 году. В 2006-м стало известно, что фильм по книге планирует снять Ридли Скотт. Семья Гуччи была против проекта, съёмки неоднократно откладывались. На одном из этапов предполагалось, что главные роли исполнят Анджелина Джоли и Леонардо ДиКаприо. Через 6 лет уже дочь Ридли Скотта Джордан планировала занять в главной роли Пенелопу Крус. В 2016 году планировалось, что режиссёрское кресло займёт Вонг Кар-Вай, который вёл переговоры с Марго Робби. В конце концов, в 2019 на проект вернулся режиссёр Ридли Скотт, остановивший свой выбор на Леди Гаге, этнической итальянке (настоящее имя звезды — Стефания Джерманотта). Для работы над ролью Леди Гага училась говорить по-английски с итальянским акцентом и освоила несколько диалектов итальянского языка.

Выходные в Одессе: сказка для всей семьи, «Музыка королей» и драма леди Гуччи


Дом Гуччи сотрудничал со съёмочной группой. Был предоставлен доступ ко всем архивам и гардеробным. Художник по костюмам Джанти Йейтс создала для главной героини невероятные наряды. Леди Гага предстаёт в нескольких десятках образов. Элегантные платья и костюмы, роскошные шубы, шляпки, украшения из барочного жемчуга носятся актрисой необычайно естественно, с достоинством и шиком. Но главное – актёрское наполнение роли, неслучайно критики прочат «Оскар» мировой звезде.

Стоимость билетов — 75-230 гривен.

Автор: Мария Гудыма

7 1

  • Тема самодурства в пьесе островского гроза сочинение
  • Тема сказки белоснежка и 7 гномов
  • Тема сказки алиса в стране чудес
  • Тема рассказа чехова хамелеон
  • Тема русского характера в рассказе шолохова судьба человека