Тема сказки счастливый принц

Эта история о девушке с добрым сердцем, отец которой женился на злой, сварливой женщине. у мачехи было две родные дочери,

Эта история о девушке с добрым сердцем, отец которой женился на злой, сварливой женщине. У мачехи было две родные дочери, которых она очень любила, а на падчерицу ее любви не хватило. Золушке приходилось терпеть упреки и унижения, выполняя грязную тяжелую работу, и некому было за нее заступиться. Отец не мог перечить жене, он был безвольным и слабохарактерным. Но, несмотря на все обиды, Золушка все равно не озлобилась, она сохранила душевное тепло и мягкость. Девушка была умелой, и любая работа в ее руках спорилась. Однажды их пригласили на королевский бал, но мачеха запретила Золушке ехать, в надежде на то, что одна из ее дочерей сможет обаять принца и выйдет за него замуж. Этому не суждено было случиться, ведь Золушке помогла крестная фея, и ей все же удалось попасть на бал. Там она познакомилась с принцем, и между ними возникли чувства. Но ей нужно было покинуть дворец до полуночи. У сказки счастливый конец – принц разыскал возлюбленную и они поженились, несмотря на все преграды.
На мой взгляд, эта сказка учит нас тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке я понял, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.
Когда мама читала эту сказку, мне было жаль Золушку, и хотелось, чтобы она нашла свое счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. Так и случилось.
Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. И все равно, я думаю, что нужно всегда надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

Краткое содержание сказки “Три поросенка” для читательского дневника:
Три брата-поросенка по имени Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф проживали в лесу. Они играли и гуляли целыми днями, но пришла осень и Наф-Наф предложил начать строить дом, чтобы не замерзнуть. Два брата сначала не хотели заниматься строительством, но когда начало холодать, то принялись за работу. Ниф-Ниф построил соломенный дом за один день, а Нуф-Нуф сделал дом из прутьев и веток. После работы два брата пошли к Наф-Нафу, чтобы посмотреть какой дом построил он. Наф-Наф делал дом из камней и глины, чтобы он был прочный и защищал от злого волка и непогоды. Дверь дома была дубовой с засовом. Братьев забавляло с какой серьезностью Наф-Наф подошел к строительству, но тот ни смотря ни на что продолжал работу.
И вот два брата пошли домой и увидели ужасного волка. Поросята кинулись бежать к своим домикам. Сначала волк подошел соломенному дому Ниф-Нифа и потребовал открыть дверь. Когда поросенок отказался, волк сильно дунул и домик развалился, а Ниф-Ниф побежал к брату. Они закрылись в домике Нуф-Нуфа, а волк прикинулся овчиной и постучал в дверь. Братья поверили в обман и отворили дверь, но когда поняли, что это волк побежали к Наф-Нафу.
Наф-Наф впустил братьев и закрыл дверь на засов. Волк потребовал открыть дверь, но Наф-Наф не собирался этого делать. Тогда волк стал дуть на дом, но не смог сдуть его и стал царапать и грызть стены. Так он поломал зубы с когтями и решил пробраться в домик через трубу. Наф-Наф понял, что хочет сделать волк и убрал крышку котла с горячей водой. Волк полез через трубу и угодил в воду. Тогда с ревом он вылетел из трубы и убежал в лес. С тех пор братья стали жить в каменном домике.
Краткое содержание сказки “Три поросенка” для читательского дневника в 5-6 предложений:
В лесу жили три брата-поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф;
Когда наступила осень они Наф-Наф предложил построить дом;
Ниф-Ниф построил дом из соломы, Нуф-Нуф из веток и Наф-Наф из камня;
Тут Ниф-Ниф и Нуф-Нуф увидели волка и не смогли спрятаться от него в своих домах и побежали к Наф-Нафу;
Волк не смог проникнуть в прочный каменный дом и решил залезть через трубу, но угодил в котел с кипятком;
Волк убежал в лес, а братья стали жить вместе в безопасном доме.

Светлана Глушко
Сочинение из моего детства на тему: «Книга в моей жизни»
Недавно, перебирая свои старые записи, случайно наткнулась на свои школьные сочинения. Многие делятся своими рецептами, мастер классами и т. д. А я хочу поделиться с вами, мои коллеги, своим одним из сочинений из детства. Прошу строго не судить это было очень давно.
Сочинение: “Книга в моем детстве“.
Как только начинаешь познавать мир, первый друг и товарищ – это книга. С первых лет жизни к нам приходят красочные и увлекательные книжки: сказки, стихи, рассказы. Ты идешь по жизни с книгой, порой сам не замечая этого. Книга – это простое беззвучное слово, но как много она значит для жизни человека.
А сколько нужно трудов, чтобы издать книгу, над ней работают тысячи людей. Сколько создано техники, благодаря книге и, чтоб облегчить ее создание. Книга в моей жизни небезразлична, но сказать, что она для меня есть смысл жизни я не могу. Но книга нужна нам, чтобы мы развивались и продолжали свое существование.
Мы идем в первый класс, и первое, что мы видим у себя на парте – это книга. Открываем первые страницы и оттуда выпрыгивают к нам непонятные буквы, слова, головоломки, красочные рисунки. Мы сидим и рассматриваем каждую страничку книжки, пытаясь прочитать и осознать, что там написано. В свободное для себя время садишься, открываешь книгу вчитываешься в нее, отключаешься от внешнего мира и становишься героем этого произведения, проходишь все испытания, порой кажущиеся невыполнимыми, отдыхаешь, плачешь и переживаешь вместе с героем. Но что же потом, поставил книгу на полку и через месяц-два ты уже забыл о чем идет речь в этом произведении. Мне кажется, что это неуважение не только к книге, но и в чем-то и к себе. Поэтому мы должны не только читать, но и понимать, и запоминать, что мы прочитали. И мы должны сделать все, чтобы книга жила и развивалась, становилась все более интересным, познавательным настольным товарищем и другом. Другими словами можно сказать: “Книга – друг человека“. И из этого можно сделать вывод: можешь не читать книги, но уважать ты их обязан.

На вопрос, какие книги знакомы с пеленок, все не задумываясь назовут сказки. А ведь эти удивительные сказочные приключения действительно являются нашими спутниками с детства, поэтому в сочинении на тему сказка, будет несложно поделиться своими мыслями и раскрыть тему народных сказок в 5 классе.

Сочинение: сказка

Русские народные сказки — это удивительные произведения народного творчества, которые переносят читателей в сказочный необычный виртуальный мир. Там все иначе. В этом мире живут герои, красавицы, богатыри, королевы и короли, в нем оживают деревья, умеют говорить животные Этот мир наполнен волшебством, поэтому сказки с большим удовольствием слушают малыши или читают самостоятельно дети постарше. У кого нет любимой сказки? Наверное такого человека и не встретишь, как и не встретишь тех, кто бы не знал ни одной сказки. Пусть это будет только всем известный Колобок или Репка, но эти сказки может пересказать на память даже маленький ребенок.
Самое главное в сказках то, что это не просто интересные народные произведения. Хочется отметить в своем сочинении про сказку то, что это поучительные работы, которые полны народной мудрости. Сказка помогает правильно воспринимать окружающую действительность, учит доброте, пониманию, помогает распознавать злые и добрые начала.

Наталья Лекомцева
Сочинение на тему «Детство»
Детство – небольшой, неповторимый и замечательный отрезок нашей жизни. В детстве мы могли стать кем угодно: летчиком, волшебником, поэтом, актером и многими другими. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. Все мы в детстве были добрыми, открытыми и честными. Радовались всему, первому снегу, опавшим листьям, подаренной конфетке или найденному камушку. Но все это куда-то исчезает.
Детство, как думают взрослые, это беззаботное время, но на самом деле это очень тяжелая и загруженная пора. Ведь в детстве нам нужно научиться всему, что мы будем уметь когда повзрослеем. Каждая минута детства – это время накопления опыта, например, умение ходить или умение правильно держать ложку. Но дети в отличие от взрослых свои «дела» решают в игре, учатся говорить, убирать за собой игрушки и выполнять бытовые действия. Детство – это настоящая школа жизни.
Главные учителя в детстве это наши родители. Когда мы появляемся на свет, они на время нашего взросления вновь возвращаются в детство и потом растут вместе с нами. Переживают наши первые шаги и падения и заново учатся говорить с ними малышками. Вновь проживают все периоды детства с нами, как будто возвращаясь в прошлое, но уже взрослыми глазами.
В детстве все мы хотим поскорее вырасти, стать большими, чтобы быть самостоятельными, уметь как мама и папа быстро и с легкостью решать проблемы и быть независимым. А когда выросли, теперь понимаем, что зря спешили. Но мы, ни когда не должны забывать, что мы можем фантазировать, быть добрыми и честными, учиться каждую минуту и любить, то что окружает нас, ведь как говорил замечательный писатель Антуан де Сент-Экзюпери – «Все мы родом из детства».

Мир детства – это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас.
Детство, всё о котором мы можем почитать на страничке minimy.in.ua – это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая – ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
Детство – это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки – и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»

Перу замечательного русского поэта и писателя А. С. Пушкина принадлежит много образов романтических, смелых, мужественных и благородных героев. Владимир Дубровский — один из них.
Владимир — потомственный дворянин, молодой, образованный. Он единственной сын своего отца Андрея Гавриловича Дубровского, извести его своей добропорядочностью, честным и неподкупным характером. Едва завершив службу Владимир переносит две тяжелее для него утраты: смерть отца и потерю родового имения. Несмотря на обрушившиеся на него несчастья, молодой человек не падает духом. Спасая своих крепостных от расправы, он уводит их в лес и становится предводителем отряда разбойников, быстро прославившегося своим странным благородством: они никого не убивали, а грабили только богатых.
Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой. В своем стремлении сделать девушку счастливой, не омрачать ее жизни потерей родных ей людей, Владимир готов отказаться от своего намерения. Любовь к Маше толкает Дубровского на дерзкие и отчаянные поступки: он хитростью проникает в дом Троекуровых и даже умудряется завоевать расположение и уважение самого барина.
К сожалению, удача не всегда сопутствует молодому благородному разбойнику. Волей обстоятельств Маша выходит замуж за старого князя, а след самого Дубровского теряется в неизвестности. Однако память о нем, наверняка, надолго останется в сердцах людей, знакомых с ним, и даже узнавших о нем со страниц известной повести А. С. Пушкина.

Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
У каждого ребёнка есть семья. Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!
Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!
Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

Эта история о девушке с добрым сердцем, отец которой женился на злой, сварливой женщине. У мачехи было две родные дочери, которых она очень любила, а на падчерицу ее любви не хватило. Золушке приходилось терпеть упреки и унижения, выполняя грязную тяжелую работу, и некому было за нее заступиться. Отец не мог перечить жене, он был безвольным и слабохарактерным. Но, несмотря на все обиды, Золушка все равно не озлобилась, она сохранила душевное тепло и мягкость. Девушка была умелой, и любая работа в ее руках спорилась. Однажды их пригласили на королевский бал, но мачеха запретила Золушке ехать, в надежде на то, что одна из ее дочерей сможет обаять принца и выйдет за него замуж. Этому не суждено было случиться, ведь Золушке помогла крестная фея, и ей все же удалось попасть на бал. Там она познакомилась с принцем, и между ними возникли чувства. Но ей нужно было покинуть дворец до полуночи. У сказки счастливый конец – принц разыскал возлюбленную и они поженились, несмотря на все преграды.
На мой взгляд, эта сказка учит нас тому, что такие душевные качества, как доброта, справедливость, трудолюбие всегда вознаграждаются. Ведь принц не мог не влюбиться в такую милую и добрую девушку. Благодаря этой сказке я понял, что за грязным платьем может скрываться чистая душа.
Когда мама читала эту сказку, мне было жаль Золушку, и хотелось, чтобы она нашла свое счастье, а злая мачеха была наказана за свою подлость и жестокость. Так и случилось.
Хотелось бы, чтобы и в жизни всегда наступал счастливый конец, добро побеждало, а зло было наказано. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. И все равно, я думаю, что нужно всегда надеяться на лучшее и сохранять в себе способность прощать в любой ситуации.

Индекс любви: 9.67 (29/3)
Научившись читать, я открывала для себя мир книг очень неадекватно. Результатом этого стали скандалы в дет.саду, когда я деморализовывала дух трехлетних карапузов своими выкриками “Это суп из пиявок!” или “Не ешьте это, там мышиные хвостики”. Так мне запомнился “Волшебник изумрудного города”. В пятилетнем возрасте я просто пересказывала “Мифы Древней Греции” и книги по астрономии, которые обожала. Однокашники открывали рты, я тихо млела. А дома с увлечением разглядывала еще одну любимую книгу – “Атлас анатомии человека”. Особенно меня поражала картинка. кровеносной системы плода. Прочитав все подписи, я рисовала копчики и мышцы, раскрашивала, и радовалась. А потом я пошла в школу. И спектр любимых книг стал расширяться и подвергаться изменениям.Прошло уже много лет, но я до сих пор держу ТЕ книги на полке любимых, перелистываю их изредка, и погружаюсь в то давнее ощущение познания мира.
Хорошая, кстати, тема. Что-то я недавно крепко подсел на книги, которые были прочитаны мной еще в детстве. Конечно, не в самом глубоком детстве, а лет так в 10-11. И что самое странное – при повторном прочтении они вовсе не показались мне примитивом. Нормальные такие, добрые книжки, с интересным сюжетом. Только не надо говорить, что я страдаю инфантилизмом ??
Не из младенчества, конечно. А уже прочитанные в школьном возрасте. Мне повезло – почти все мои книжки были мамины – таких тогда не издавали, а то и сейчас не издают. А потому – был Винни-Пух и Карлсон (не в сокращении -настоящий), были незаслуженно забытые ныне Пан Клякса и Гомер Прайс, ослик Мафин и Алиса в академическом переводе, Волшебник изумрудного города естественно.. Муми-тролли со всей компанией. Они все и сейчас живут у меня дома. И самое смешное – я их перечитываю, и начинаю понимать только сейчас. Так наверное всегда и бывает. Я люблю их – этих героев, они проводили меня во взрослую жизнь, и я их не забываю – я их люблю. Добрые, солнечные, чуть наивные и Честные книги. Там где – добро это добро, а зло – злое, но ведь совсем не страшное, там где есть друзья, там где сумасшедшая, но такая верная логика. А чтоб я ни кричала – у меня сущность персонажа детской сказки. Эльфы пришли уже потом. Снусмумрик я ??
Книг прошедших через моё детство было привеликое множество, другое дело что многие из этих книг уже не помню. Читать я научился ещё за долго до школы, хотя скорость моего чтения тогда была низкой и поэтому книги читали мне мои родители вслух. В дошкольные времена мне очень понравились книги про Незнайку, особенно “Незнайка на Луне”, мне тогда казалось что эта книга очень серьёзная и в тоже время полная приключений. У меня на старой квартире где то сохранилось даже моя перерисовка заглавных букв книги “Незнайка на Луне”, уж больно мне тогда понравилась эта книга. Очень понравилась книга про приключения Мумми Троллей и шляпа волшебника, особенно мне понравился один сюжетик из этой книги, где в Мумми – холе из за этой самой шляпы начали расти джунглии. Добавлю, что мне очень нравились разные сказки, особенно русские народные сказки. В них чувствовался какой то дух седой старины и в тоже время в их содержании ощущалось братство главных, положительных героев и чувство справедливости.
На днях захотелось перечитать Карлсона. Странно – в детстве эта книга не была моей любимой (а про любимый атлас анатомии я уже писала выше). А сейчас прямо впилась и прочитала взахлеб, изредка озвучивая самые любимые свои фразы: “Красивая вещь. Где ты ее стянула?”, “Она положила туда лисий яд!” (муж на бутылку острого кетчупа бумажку прилепил – “ЛИСИЙ ЙАД”). Апофеозом возвращения к детству стала записка “В мири зкасок тожы люби булочкы. Гнум”. Я хочу снова стать маленькой и погружаться в “мир зкасок”! Альтернатива – поиграть в Алису МакГи, чем и займусь, наверное, ведь Карлсон прочитан.
Ммм. Сегодня разбирали с мамой старые книги. Нашли там сборник стихов “Было тихо. ” – эту книжечку я впервые сама прочитала. Вслух. Родители были уверены, что я ее просто наизусть знаю, но проверили, оказалось – нет ?? Любимые книги Владислава Крапивана. Очарована ими, влюблена просто. Одно время я обожала море и все, что связано с морской тематикой, могла без запинки назвать все части корабля и знала разные морские термины. Сейчас забыла ?? Далее, Астрид Линдгрен. Взахлеб читала ее 6-томник – и Пеппи Длинный чулок, и Эмиль. Любимое произведение из творчества А. Линдгрен “Расмус-бродяга9quot;. Великолепная и трогательная повесть. Ну, совсем уж детство – это разные сказки, стихи. Корней Чуковский, Григорий Островский (его вредные советы ^_^). Короче, с книгами по жизни – начиная с самого детства. Читала всегда много и, наверное, так же обильно буду читать в будущем.
Меня тут последнее время дома замечали за чтением книг советского издания. Старых и потрёпанных ?? Я не могу сказать, что в детстве я плохие книги читала, тем более большей частью они были познавательные или воспитательные. Так что и сейчас с ними ознакомиться полезно, ведь многие интересные факты и жизненные наблюдения за ненадобностью затёрлись. Кроме того, толко сейчас это понимаю и замечаю, что детские книги очень полезны для взрослых людей: в них есть очень тонкие замечания, которые человек поймёт только когда сам переживёт что-то подобное, о чём пишут. И просто: читать детские книжки – это возвращаться в детство, а то ведь все кругом ходят умные, столько лет прожили, а уже ничего не помним, и те же ошибки совершаем, окоторых авторы детей предупреждали.
Книги из детства – это что-то вроде моста, который соединяет нас непосредственно с нашим деством. Эти книги добрые, героям книг я всегда верила и знала, что в них все справедливо и зло обязательно накажут! От старых стрничек, которые перелистываешь, веет чем-то родным и давно забытым. Начинаешь перечитывать главу, понимаешь, что всему сказанному по-прежнему веришь, в этом придуманном мире видишь себя, ощущаешь теплоту и на душе становится светло и спокойно!
Ой! В детстве фанатела от “Одиссеи капитана Блада”, от книжек Владислава Крапивина, любимая моя – “Возвращение клипера “Кречет9quot;! Они и сейчас, в моём нынешнем-то возрасте(!) бывают перечитываемы иногда! Я обожаю читать книги и сейчас, а в детстве – читала дни напролёт! Очень фанатела от книг Луи Буссенара, перечитала все! Хорошие и теплые воспоминания от этих книжек, они и сейчас, все затрёпаные и замусоленые, стоят на моих полках.
В детстве моими настольными книгами были “Сказочные повести скандинавских писателей”, “Малыш и Карлсон”, “Мэри Поппинс”, “Алиса в стране чудес”, и я очень рада, что выросла именно на ЭТИХ книгах! Сейчас перечитываю их с удовольствием!
Это мои любимейшие корейские сказки, истории о забавных зверьках и волшебных, мифических героях, которые я читала в детстве – сама или при поомщи Вари или своей няни. Потом появились более осмысленные и правдоподобные рассказы, я очень любила Чехова, особенно “Каштанку9quot; – ведь души не чаяла в животных! Моими любимыми книгами были “Маленький принц”, Экзюпери, “Волшебник изумрудного города”, – их я читала часто, по многу раз перечитывала, в итоге почти порвав обложку и заучив все фразы до дыр. Но взросление у меня наступало очень быстро, и я уже в 11 лет прочитала “Тысяча и одна ночь”. Книги моего детства – это те милые, уже изрядно потрепанные томики, которые навевают приятные воспоминания, ностальгию. Это часица моего светлого и безоблачного прошлого, я не могу не любить их.
Хотя их не было. Первую свою книгу прочла в 11 классе. Не смешно. До этого был некий протест. Против школьной программы, против тех книг, который пытался всучить па. А потом как-то ночью зашла в “Рамстор9quot;, по дороше домой, как обычно взяла печений и сока, а потом пошла за журналами всякими. Хотя что там совершенно конкретными ?? за мужчкими журналами. И тут смотрю среди книг, которые конечно были в этом же отделе, одна так и смотрит на меня своей обложкой. И название прям увлекло. Короче, взяла её и купила.Прочла. Была в восторге и так понеслось книга за книгой. В день по книге ??
Выросла и поняла, что на самом деле хорошие книги в основном предназначены для детей. Вроде как стыдно в двадцать с хвостом зачитываться Крапивиным, но мне все равно. Не читать же Донцову и иже с ним, а хороших книг издают действительно мало. А заново открывать для себя Дюма, Крапивина, Стругацких, Верна – просто волшебство.
Какая ностальгия! Кроули, ЛаВей; Ницше, Шопенгауэр, Шпенглер, Фуко. ; “Властелин колец”, “Три мушкетера”, “Королева Марго”, “Виконт де Бражелон” и т.д., и т.п. Сколько же я всего перечитал из отцовской библиотеки! Я потерял счет дням и ночам, которые я там провел. И сегодня иной раз открываю книгу и погружаюсь в атмосферу детства – не всегда безоблачного, но, в принципе, не такого уж и плохого. Бывает и хуже. Хорошая тема, спасибо.:)
Музыка в моём детстве была жуткая, но это компенсировалось замечательными книгами. Очень любила Волшебника изумрудного города, прочитала все книги из этой серии по нескольку раз каждую. Милые, добрые и пушистые Мумми-троли, читаю их до сих пор, и каждый раз открываю для себя что-то новое. И конечно же сказки: русалочка, белоснежка и семь гномов, Спящая красавица(моя любимая сказка). Потом были книги Кира Булычова про девочку Алису. Старая добрая детская фонтастика. Я даже иногда завидовала своей сестре, что её зовут так же, как и главную героиню книжек. Телека у нас тогда небыло и мы частенько дрались с ней из-за книжек.. Потом был подростковый период: телевизор и детективчики, написанные специально для подростков.
Моя любимая книга детства была “Витя Малеев в школе и дома”. Я ее читала раз 10, не меньше. Потому что было очень интересно написано. Да и вообще, мне нравились книги о школе))
Моя любимая книга в детстве была “Витя Малеев в школе и дома”. Я ее читала раз 10, не меньше, потому что она была, по-моему, оч интересной, да и написано хорошо. Я вообще любила книги о школе))
О, в детстве много читала, не то что сейчас. Помню, Незнайку читала, все книжки, да. Ещё сказки Астрид Линдгрен любила. Мэри Поппинс нравилась очень. О, ещё книжка “Девочка с Земли”. Читала всё сама. Хотя, ещё была одна совершенно жуткая книженция, с какими-то сюрреалистическими стихами, и картинками, от которых мне реально страшно становилось, щас бы найти ещё, да посмотреть, только она пропала куда-то.
Вот список литературы которым я увлекался с раннего детства по мере вступления в подростковый возраст. ”Про Веру и Анфису”-Э.Успенский. ”Муми-тролли”-Т.Янссон. ”Малыш и Карлсон”, ” Пеппи-Длинный Чулок”-А.Линдгрен. ”Волшебник Изумрудного города”-автора блин не помню. ”Незнайка”-Н.Носов. ”Алиса в Стране Чудес”, ”Алиса в Зазеркалье”-Л,Кэрролл. ”Джим Пуговка”-М.Энде. ”Приключения Джельсомино”-Дж.Родари. ”Невероятные приключения итальянцев в космосе”-С.Джильи. ”Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”-С.Лагерлёф. ”Первый ученик”-П.Яковлев. ”Белеет парус”-В.Катаев. ”Сто лет тому вперед”-К.Булычев. ”Колыбельная для брата”, ”Мальчик со шпагой”, ”Бронзовый мальчик”-В.Крапивин. ”Кортик”, ”Бронзовая птица”-А.Рыбаков. ”Таинственный остров”-Ж.Верн. ”Моя семья и другие звери”-Дж.Даррелл. Может и читал другие книги но вспомнить не могу т.к.то что я перечислил напрочно застряли в памяти ибо их читал бесконечно с повторами от скуки.
Помню, я обожала Чипполино)) У меня до сих пор на полке стоит большая иллюстрированная книга про его приключения. Чуть позже свято верила в Питера Пена и ждала, когда же он за мной прилетит.

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Нужно учить людей думать, рассуждать и говорить. От этих навыков зависит качество жизни человека. Я бы хотела показать на примере сказки, как можно тренировать эти навыки. В тексте я поделюсь практическими идеями, которые можно использовать на русском и английском языках.  Я пробовала в своём классе это сделать на иностранном языке, и  у меня это получилось. Поэтому я уверена, что на русском языке это осуществить еще проще.  Приёмы работы со сказкой рекомендую для работы как с подростками, так и со взрослыми, в школе и вне её стен.

«Счастливый принц – это история о….»
Для работы нам понадобится сказка Оскара Уайльда «Счастливый принц». Наверное, многие её знают. Здесь говорится о том, что птичка остановилась отдохнуть перед полётом в теплые края на плече статуи, которая оказалась говорящей. Статуя (=счастливый принц) попросила птицу разнести свои драгоценности людям вокруг. История заканчивается тем, что птица задержалась дольше, чем нужно в городе и погибла,  а принц стал некрасивым и его переплавили и выбросили на свалку.

На английском…

Тема сказки счастливый принцДля урока английского языка Вам понадобится текст сказки.  У Вас есть  несколько опций.  1) Аудио и текст, взятый из учебника Life B2 от National Geographic. Я позволила себе сделать скриншот и оставляю ссылку на материалы здесь. Эта версия, на мой взгляд, отлично подходит для 1 урока.  Во-первых, здесь есть аудио, сокращенная версия сказки и задания к ней. Я работала именно по этим заданиям. Они отлично позволяют вложиться в 1 урок.  Работайте с этим вариантом по схеме:

—  Lead-in: задать вопросы о том, любит ли кто-то сказки; какие сказки любимые и т.п.

—  Pre-reading or listening: обсудить постер к книге, подготовить к прослушиванию и чтению, снять лексические и грамматические трудности

—  Listening or reading: прослушивание первой части аудио, выполнение заданий, прослушивание второй части, выполнение заданий, разбор скрипта.

—  After-reading or listening: обсуждение героев, идеи истории.

На последнем этапе  Вы можете добавить пересказ от разных лиц, дебаты, диалоги и  всё, что Ваша творческая душа захочет.

2) Есть более расширенные версии сказки в видео на ютюб, просто текстом только на английском и двуязычным вариантом здесь. Последние 2 опции предполагают, что Вы будете работать над историей с домашним заданием или в течении нескольких уроков. В любом случае, схема работы остаётся прежней. Просто Вы растягиваете процесс на несколько занятий и добавляете больше самостоятельной работы и отработки других навыков для своих студентов.

На русском….

Предлагаю несколько вариантов работы. 1)  Воспользуйтесь моим кратким изложением сказки для обсуждения и работы в рамках 1 урока.

Ласточка планировала улететь в теплые края. Она летела в Египет и по пути решила передохнуть на плече статуи. Принц с ней заговорил. Он рассказал ей о том, что наблюдает давно за жителями города. Он попросил её помочь им.
По просьбе принца она носила нищим, обезболенным людям драгоценности, которые были на статуе. Бедная швея, несчастная мать, сын которой был серьёзно болен, была одарена рубином со шпаги статуи. Молодой драматург, прозябающий в нищете и неизвестности, получил сапфир,  из глаза статуи. Еще один  сапфир достался  трясущейся от рыданий девочке, которая случайно уронила в канаву  спички для продажи.
Похолодало и стало слишком поздно, чтобы улететь в теплые края. Птица замерзла от холода, упав к ногам статуи.
Власти города увидели, что статуя стала выглядеть уродливо и поэтому приняли решение переплавить её. Работники мануфактуры смогли переплавить всё кроме сердца принца. Его они просто выбросили на свалку, туда, где уже лежало тело мертвой птицы.

Тема сказки счастливый принцЭта версия нравится мне больше всего, потому что она максимально непредвзятая и неэмоциональная.  Если Вы посмотрите на полные версии сказки в разных переводах, то увидите, что, во-первых, там есть расхождения; во-вторых, там расставлены разные акценты.  Чтобы Вы понимали, приведу примеры. В версии Чуковского используется  язык книжного стиля с высокопарными словами. Плюс он добавляет библейские мотивы, что лично я бы избегала, т.к. не считаю нужным добавлять это на занятия без лишней надобности. В другом переводе язык попроще, но там вместо ласточки скворец и больше описаний. В своём кратком изложении сказки я специально убрала описания и сторонних персонажей, чтобы сделать акцент на 1 идее. Если Вы хотите, чтобы ученики фокусировались на  1 магистральной идее, то выбирайте первый вариант.
2) Предложить ученикам прочитать сказку либо в переводе Чуковского, либо Сергеева и Нуждина, либо  в детской версии. Работайте вместе с ними в классе по специальной схеме  или просите их прочитать и сделать пометки дома, а потом вместе проработайте их в классе. Я прикрепила ссылку на эту специальную схему анализа текста. Я пользуюсь ей даже на уроках английского. Результаты всегда отличные.
3) Попросите своих учеников ознакомиться с моим кратким изложением. Сформулируйте вместе с ними идею, поделитесь своими мнениями, а потом раздайте разные варианты перевода. Пусть каждая группа учеников изучит свой вариант и будет готова рассказать в деталях его. Слушайте  и подмечайте расхождения. Попробуйте определить, чей вариант вам нравится больше; какие идеи есть в одном варианте, но нет в других. Это хорошее задание на внимательность к деталям.

Какая идея?…

Тема сказки счастливый принцКакой бы язык и вариант Вы ни выбрали, но Вы придёте к тому, что цель этого задания в том, чтобы определить идею сказки и поговорить о ней.
Я всегда говорю своим студентам, что нет такого: «это хотел сказать автор». Мы понятия не имеем, что, на самом деле, имел  в голове писатель. Это как будто пытаться найти единственно верный ответ на вопрос о смысле жизни.  Мы можем лишь сказать, какие у нас мысли вызывает эта история, мы можем дать свою трактовку. Сказка «Счастливый принц» как раз про это: попробовать интерпретировать историю.
Лично мне кажется, что «Счастливый принц» — это про «благими намерениями выстлана дорога в ад». Т.е. я думаю, что оказывать помощь людям нужно, но если они об этом просят. В противном случае, это лишь повод побыть героем, который быстро превращается в жертву. Я могу подкрепить свою точку зрения примерами из жизни Тоже самое могут сделать и Ваши ученики. Попросите их подумать над идеей и примерами.
Постройте обсуждения в классе. Если Вы работаете индивидуально, то поищите сочинения и рецензии на эту сказку и Вы увидите мнения других людей. Предъявите их Вашему ученику, попросив согласиться или не согласиться с ними.  Мотивируйте учеников рассуждать, искать доказательства в тексте, приводить примеры и вежливо доказывать свою точку зрения. Это занятие останется в памяти Ваших подопечных, потому что всем нравится, когда их слушают, уважают и благодарят за их точку зрения.

А я в свою очередь благодарю Вас за внимание и желание творить вместе  с Nastavnica by.

Татьяна Размыслович

Ещё интересные материалы:

Вы здесь: Главная / Ð›Ð¸Ñ‚Премьера / Ð¢ÐµÐ°Ñ‚Ñ€ и Кино / Ð Ð¸Ð¼Ð¼Ð° Кошурникова. «Счастливый принц». Пьеса по одноимённой сказке Оскара Уайльда

Римма Кошурникова. «Счастливый принц». Пьеса по одноимённой сказке Оскара Уайльда

23.09.2021
 / 
Редакция

Тема сказки счастливый принц

Действующие лица:

СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ, золотая статуя

ЛАСТОЧКА

ШВЕЯ

МАЛЬЧИК, её сын

ДЕВУШКА, фрейлина

ЮНОША, её возлюбленный

ПОЭТ

ДЕВОЧКА, торгующая спичками

БЛИЗНЕЦЫ

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

НИЩЕНКА

СЛУЖАНКА.

ЖЕНЩИНА с ребёнком

МЭР города

СОВЕТНИК Мэра

ПРОФЕССОР ЭСТЕТИКИ, он же Экскурсовод

ГЛАВНЫЙ ЛИТЕЙЩИК

АНГЕЛ,

а также – гости и жители города.

Картина первая.

Городская площадь, на которой – её главная достопримечательность – СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ, золотая статуя, стоящая на постаменте. ПРОФЕССОР ЭСТЕТИКИ ведёт экскурсию (среди гостей могут быть и все действующие лица).

ПРОФЕССОР. Уважаемые господа, дорогие гости, мы с вами находимся на центральной площади нашего славного города, где находится самая главная его достопримечательность – статуя Счастливого Принца, которая сверху донизу покрыта листочками чистого золота! Вместо глаз у него – сапфиры, а на рукоятке шпаги – крупный рубин.

ДЕВУШКА. Как он прекрасен!

СОВЕТНИК. Но бесполезен, флюгер был бы здесь куда полезнее!

ЮНОША. А почему Принц, да ещё и Счастливый?

ПРОФЕССОР. Есть легенда. Жил когда-то некий Принц во дворце Беззаботности, куда скорби и прочим бедам вход был запрещён. Дворец окружала высокая стена, и Принц даже не догадывался, что существует другой мир, где страдают, болеют, голодают и нищенствуют. Он целыми днями забавлялся в саду с друзьями, а вечером танцевал в роскошном зале с первыми красавицами королевства. Принц наслаждался жизнью и был счастлив, если только счастье – в наслаждениях.  ПОЭТ. Я рад, что на свете нашёлся хоть один счастливец!

ПРОФЕССОР. Так Принц жил, так и умер. И тогда жители города изваяли эту золотую статую, как мечту, о которой грезит каждый смертный.

ДЕВОЧКА (восхищённо). Он совсем, как ангел!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не говори ерунды! Ангелов нет и быть не может!

БЛИЗНЕЦЫ. А вот, есть!.. И мы видели их во сне!

МАЛЬЧИК (показывает наверх). Смотрите, смотрите – Ласточка!.. Кружит и кружит вокруг Принца!..

ШВЕЯ. Наверное, отстала от стаи, и теперь ищет укрытие от непогоды.

ПРОФЕССОР. Вы правы. Ласточка свила гнездо у подножия памятника, и теперь беспокоится, увидев столько людей. Пойдёмте отсюда, господа, не станем её волновать. (Все уходят).

Картина вторая.

Та же площадь. Взошла Луна. ЛАСТОЧКА сидит на пьедестале у ног СЧАСТЛИВОГО ПРИНЦА.

ЛАСТОЧКА. Прекрасное место для ночлега, и много свежего воздуха! Как повезло, у меня золотая спальня!.. Расскажу подругам – не поверят!.. (Легла, спрятала голову под крыло).

(Вдруг на неё упала капля, ласточка вздрогнула). Как странно!.. На небе ни облачка, звёзды такие чистые, ясные, откуда же взяться дождю? (Тут упала вторая тяжёлая капля). Что за безобразие?.. Какая же польза от золотой статуи, если она не способна укрыть от дождя?.. Поищу-ка я себе пристанище где-нибудь возле трубы на крыше. (Приготовилась взлететь, как упала третья капля).

Луна освещает лицо Принца, и Ласточка взглянула вверх и увидела, как слёзы катятся по его золочёным щекам.

ЛАСТОЧКА (удивлённо). Кто ты такой?

ПРИНЦ. Я – Счастливый Принц.

ЛАСТОЧКА. Но зачем же ты плачешь? Ты меня промочил насквозь.

ПРИНЦ. Когда я был жив, и у меня было человеческое сердце, я не знал, что такое слёзы. Потому что я жил во дворце за высокой стеною, не зная забот и горестей, и был безмерно счастлив. А когда умер, меня превратили в золотую статую и поставили здесь, наверху, так высоко, что мне видны все скорби и вся нищета моей столицы. И хотя сердце у меня теперь оловянное, я не могу удержаться от слёз.

ЛАСТОЧКА. И по ком же ты льёшь слёзы сейчас?

ПРИНЦ. Там, на окраине, я вижу убогий дом, возле окошка сидит молодая женщина с лицом старухи и огрубевшими, красными руками. Это Швея, пальцы у неё все исколоты, потому что она вышивает стразами шёлковое платье для любимой фрейлины королевы, которое та должна надеть на бал.

ЛАСТОЧКА. Ты оплакиваешь Швею?

ПРИНЦ. Нет, её дитя, маленького больного мальчика. У него жесточайшая лихорадка, он плачет и просит апельсинов. Но у матери ничего нет, кроме речной воды. Ласточка, маленькая Ласточка, у меня к тебе большая просьба. Не снесёшь ли ты этой несчастной женщине рубин из моей шпаги? Мои ноги прикованы к пьедесталу, и я не в силах сдвинуться с места.

ЛАСТОЧКА. Прости, но меня ждут, не дождутся мои подруги в Египте. Я должна лететь.

ПРИНЦ. Милая Ласточка, Останься здесь на одну только ночь и будь моей посланницей. Мальчик очень плох и может умереть. Нужно спешить выполнить его последнее желание.

ЛАСТОЧКА. Не очень-то мне по сердцу мальчишки, они злы, и всегда швыряют в меня камнями. Но так и быть, я выполню твоё поручение.

ПРИНЦ. Благодарю тебя, маленькая Ласточка!

Ласточка извлекла рубин из шпаги Принца и полетела с ним над городскими крышами к умирающему ребёнку.

Картина третья.

ЛАСТОЧКА пролетает над Собором, над королевским дворцом, откуда слышались звуки чудесной музыки. На балконе стоят ДЕВУШКА и ЮНОША.

ЮНОША. Посмотри, любимая, на этот изумительный бархатный шатёр, что распростёрт над нами!.. Какое чудо эти звёзды!..

ДЕВУШКА (не слушая, озабоченно). Надеюсь, моё платье поспеет к придворному балу!.. Я велела этой лентяйке вышить на нём страстоцветы. Пусть только посмеет испортить, я прикажу высечь её розгами!

ЮНОША. Любимая моя, стоит ли так волноваться из-за какого-то платья?

ДЕВУШКА. Волноваться?!.. А в чём я буду танцевать?.. Я иду вместе с Принцем второй парой, в полонезе! Вслед за Королевой, мы открываем бал!.. Немедленно отправлю сейчас камеристку к Швее, чтоб глаз с неё не спускала!.. (Уходит, за ней – влюблённый Юноша).

Ласточка прилетела к убогому дому, заглянула в окно. МАЛЬЧИК мечется в жару, стонет, а МАТЬ-швея, уронив голову на стол, крепко спит. Ласточка положила рубин рядом с напёрстком, а сама стала беззвучно кружиться вокруг мальчика, навевая прохладу.

МАЛЬЧИК (очнулся). Мама, мама!.. (Ласточка исчезает).

ШВЕЯ (проснулась). Что, дитятко?..

МАЛЬЧИК. Словно ветерок повеял, и мне стало так хорошо!.. Наверное, я скоро буду здоров.

ШВЕЯ (увидела рубин). Боже милостивый, какое чудо!.. Рубин!.. Откуда?!.. Не оставил нас Господь, сжалился! (Обнимает, целует сына). Будет, на что купить лекарств, и теперь, родной мой, ты непременно поправишься!

Картина четвёртая.

ЛАСТОЧКА возвратилась к СЧАСТЛИВОМУ ПРИНЦУ.

ПРИНЦ. Как я рад, что ты вернулась!.. Всё ли ты выполнила, о чём я просил?

ЛАСТОЧКА. Разумеется, всё. Только Швея, найдя рубин, приняла это за чудо!.. А мальчик очнулся и захотел поскорее выздороветь.

ПРИНЦ. Спасибо тебе, маленькая Ласточка. Согласись, как приятно творить чудеса!

ЛАСТОЧКА. Пожалуй, да. И странно, хотя на дворе стужа, мне теперь нисколько не холодно.

ПРИНЦ. Это потому, что ты сделала доброе дело!..

ЛАСТОЧКА. Я подумаю об этом. А сейчас спокойной ночи. Завтра, на рассвете, я улетаю. Нет ли у тебя поручений в Египет?

ПРИНЦ. Ласточка, дорогой мой дружок, останься ещё на один лишь денёк.

ЛАСТОЧКА. И не уговаривай!.. Мои подруги меня заждались!.. Мы должны лететь в низовье Нила, где лежат гиппопотамы, а в полдень туда приходят на водопой жёлтые львы, и рёв их громче водопада!

ПРИНЦ. Прошу тебя, маленькая Ласточка, сделай ещё одно доброе дело!.. Далеко за городом я вижу в мансарде юношу, он склонился над бумагами. Это Поэт, молодой писатель, он торопится закончить свою пьесу для Директора Театра. Перед ним в стакане – увядшие фиалки, которые он мечтал подарить своей любимой в день премьеры. Но юноша слишком озяб, ибо в очаге давно догорел огонь, и от голода он вот-вот лишится чувств.

ЛАСТОЧКА. Хорошо. Где у тебя другой рубин?

ПРИНЦ. Рубинов, увы, больше нет. Мои глаза – это всё, что осталось. Они сделаны из редких индийских сапфиров. Достань один из них и отнеси Поэту. Он продаст камень ювелиру, купит себе еды и дров и закончит пьесу.

ЛАСТОЧКА. Выклевать тебе глаз?!.. Я не в силах сделать это! (Заплакала).

ПРИНЦ. Выполни мою волю, милая Ласточка!.. От этого зависит судьба талантливого юноши!..

ЛАСТОЧКА. Будь по-твоему, но это – безумие!.. (Вынув сапфир, Ласточка полетела к жилищу Поэта).

Картина пятая.

Тема сказки счастливый принцПОЭТ сидел в полузабытье, закрыв лицо руками, и не слышал трепета крыльев ЛАСТОЧКИ, которая проникла в мансарду через дырявую крышу. Сделав круг, Ласточка кинула сапфир в стакан и села на подоконник.

ПОЭТ (вздрогнул от стука камня о стекло). Что за звук?.. Мальчишки кинули камень?.. (Посмотрел на окно). Слава богу, стекло цело. Стало быть, померещилось, впрочем, чему удивляться?.. Последние хлебные крошки исчезли ещё вчера, ни дров, ни спичек нет уж неделю. С мечтой придётся расстаться – реальность жестока – свою пьесу мне на сцене не увидеть, а засохшие цветы годятся лишь для могильной плиты несостоявшейся любви. (Взял стакан, подошёл к окну, намеревается выкинуть цветы).

Ласточка встрепенулась, замахала крыльями, запищала.

ПОЭТ. Ласточка?.. Зимой?.. Как же ты сюда попала, милая?.. Наверное, ищешь, где укрыться от стужи. Но, прости, ничем помочь не могу: и холодно, и голодно. Разве вот эти фиалки послужат тебе постелью. (Вынимает цветы, на пол падает сапфир. Поднял). Самоцвет?!.. Синий сапфир!.. Как он попал сюда?.. Не верю глазам своим!.. Ведь это камень жрецов и философов!.. Укрепляет дух, очищает душу, покровительствует талантам, понуждает дорожить временем и не терять голову!.. (Ласточка начала биться в стекло).  Я напугал тебя?.. Прости, милая птаха!.. Но это чудо, истинное чудо!.. (Открывает окно, Ласточка улетает). Лети, дорогая, в тёплые края, пока крылья держат!.. Не то погибнешь здесь… (Садится за стол, берёт перо). Теперь я могу закончить пьесу!.. И премьера состоится!..

Картина шестая.

Вечером, как  взошла Луна, ЛАСТОЧКА прилетела к ПРИНЦУ.

ЛАСТОЧКА. Я пришла попрощаться с тобой, Счастливый Принц!

ПРИНЦ (взмолился). Ласточка, маленькая Ласточка, не останешься ли ты до утра?

ЛАСТОЧКА. Теперь зима, и скоро снег покроет всю землю. А в Египте солнце согревает зелёные листья пальм, и мои подруги вьют уже гнёзда, а белые и розовые голуби смотрят на них и воркуют.  Милый Принц, я не могу остаться, но я тебя никогда не забуду и, когда придёт весна, я принесу тебе из Египта два драгоценных камня вместо тех, что ты отдал попавшим в беду людям.  Будет у тебя рубин, краснее, чем красная роза, и сапфир – голубей морской волны.

ПРИНЦ (тяжело вздохнул). Внизу, на площади, стоит маленькая девочка, которая торговала спичками. Она нечаянно уронила их в канаву, они испортились, и отец её просто убьёт, если она вернётся домой без денег. У девочки нет ни чулок, ни башмаков, и голова её непокрыта. Так что…

ЛАСТОЧКА. Знаю, что ты сейчас скажешь. Я не могу выклевать твой второй глаз, ведь ты будешь совсем слепой!

ПРИНЦ. Я не могу допустить, чтобы это безвинное существо погибло от рук дикаря и пьяницы!.. Умоляю тебя – исполни волю мою, милая Ласточка!..

И Ласточка исполнила просьбу-мольбу Счастливого Принца и, подлетев к ДЕВОЧКЕ, стала кружиться вокруг неё.

ДЕВОЧКА (обратила внимание на птицу). Ласточка, почему ты летаешь вокруг меня?.. Ты, наверное, очень хочешь кушать?.. Но мне нечем угостить тебя!.. Не веришь?.. (Протягивает руки). Видишь, в руках ничего нет… (Ласточка тут же уронила ей в руку чудесный сапфир). Ой, какое красивое стёклышко!.. Спасибо, Ласточка!.. Я покажу его батюшке, вдруг оно понравится ему, и тогда он не станет ругать меня и наказывать за испорченные спички? (Смеясь, убегает).

А Ласточка поднялась к Счастливому Принцу.

ЛАСТОЧКА. Всё слышал?..

ПРИНЦ. Видишь, как правильно мы с тобой поступили. Девочка счастлива, а главное, будет жива и здорова, а вскорости превратится в прелестную девушку – время летит быстро!.. А теперь лети, маленькая Ласточка в тёплые края, и спасибо тебе за всё!

ЛАСТОЧКА. Нет, теперь, когда ты слепой, как же я оставлю тебя?.. Нет, нет, я остаюсь с тобой, навеки!.. (Она свернулась у его ног и уснула).

Картина седьмая.

Та же площадь. ЛАСТОЧКА сидит возле ПРИНЦА, редкие снежинки, кружась, пролетают мимо.

ПРИНЦ. Милая Ласточка, сейчас утро или ещё ночь?..

ЛАСТОЧКА (грустно). Утро, Счастливый Принц. Но солнце прячется за облаками, летят снежинки. Они пушистые и очень красивые.

ПРИНЦ. Ты грустишь, маленькая Ласточка. Улетай, пока ещё не поздно.

ЛАСТОЧКА. Нет! Я не оставлю тебя и отныне стану твоими глазами.

ПРИНЦ. Ну, так расскажи мне что-нибудь.

ЛАСТОЧКА. Пожалуй, расскажу, что видела я в далёких краях… В Египте, в этой сказочной стране, живут священные птицы – длинноногие розовые ибисы, которые, стоя в воде, клювами вылавливают золотых рыбок… Там есть и бескрайная пустыня, где лежит огромный каменный Сфинкс – Лев с человеческой головой, таинственный и мудрый, который знает всё на свете. А мимо него шествуют караваны верблюдов с товарами, которые везут купцы из разных стран, перебирая янтарные четки… Видела я и Зелёного Змея, спящего на пальме возле храма, а когда он просыпается, двенадцать жрецов спешат накормить его медовыми пряниками, иначе он спрыгнет и проглотит их…

ПРИНЦ. Милая Ласточка, всё, о чём ты говоришь, удивительно. Но самое загадочное в мире, это – людские страдания. Откуда они берутся, и как их облегчить, – вот что тревожит душу и сердце. Поэтому прошу тебя, облети мой город и расскажи обо всём, что увидишь.

ЛАСТОЧКА. Хорошо, жди меня к вечеру (Улетает).

Картина восьмая.

Городские улицы, по которым пролетает ЛАСТОЧКА, чтобы рассказать Принцу, что увидела.

Сценка 1. Богатый дом, окна освещены, слышна весёлая музыка. К дверям подходит ЖЕНЩИНА с ребёнком на руках, стучит. Выглядывает СЛУЖАНКА.

СЛУЖАНКА. Чего тебе?

ЖЕНЩИНА. Сестра, помоги, Христа ради, молоко у меня пропало, дитё помирает, уж и не  кричит даже.

СЛУЖАНКА. Уйди от греха, хозяйка увидит, прогонит, а у меня самой – семеро по лавкам.

ЖЕНЩИНА. Так помрёт же дитё!..

СЛУЖАНКА. Господь дал, Господь взял. Иди отсюда, не то полицейского кликну!.. (Захлопнула дверь).

Сценка 2. Идёт дождь. Два маленьких БЛИЗНЕЦА-оборвыша забрались под мост, спасаясь от дождя. Позже появляется ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

ПЕРВЫЙ (дрожит). Как холодно!..

ВТОРОЙ. Тут хоть дождь не достаёт…

ПЕРВЫЙ. Давай друг друга покрепче обнимем, всё теплее будет.

ВТОРОЙ. Давай. (Лежат, обнявшись). Как есть хочется!..

ПЕРВЫЙ. Хоть бы несколько крошечек проглотить.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Это кто тут разлёгся?.. Никак опять оборвыши-близнецы?.. А ну, убирайтесь!

ВТОРОЙ. Дяденька, не гоните, мы совсем замёрзли, и очень хочется есть!..

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не полагается тут валяться!.. Пошли прочь!.. (Выгоняет детей).

Сценка 3. Возле Храма сидит НИЩЕНКА, на груди – табличка «Подайте на хлеб, Христа ради!», в руках – коробочка для монет. ПОЛИЦЕЙСКИЙ наблюдает, как прохожие кидают старушке мелочь, она крестится и благодарит.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Ну, что, старая, много насобирала?

НИЩЕНКА. Всё, что в коробочке, едва на малый хлебец наберу.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. А если по карманам пошарить?.. (Забирает содержимое коробочки).

НИЩЕНКА. Побойся Бога, служивый, обижаешь бесприютную!..

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Знаю вас, побирушек!.. Уноси ноги, не то в холодную посажу!..

НИЩЕНКА. Креста на тебе нет, проклятый!.. (Уходит).

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. А он мне не к чему. (Посвистывая, уходит).

Взошла Луна, ЛАСТОЧКА возле ПРИНЦА.

ЛАСТОЧКА. Ну вот, всё тебе рассказала. Грустная картина, Принц, счастливых я не видела. Всюду нищета, нужда, беда, беспросветность…

ПРИНЦ (задумчиво). Делай, что можешь, и пусть будет, что будет… Ласточка, сними золото с меня, листок за листком и раздай его бедным. Конечно, это крохи, но хотя бы немного поможет несчастным пережить холодную зиму…

Картина девятая.

Всю неделю ЛАСТОЧКА трудилась – снимала золотые пластины и раздавала бедным. СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ сделался тусклым и серым.

ЛАСТОЧКА (устало). Ну, вот, Принц,  неделя прошла, – я раздала всё, до единой, твои золотые листочки. Больше всего радуются дети. У них порозовели щеки, и они снова начали играть и смеяться, как и положено в этом возрасте. Впрочем, возможно, это заслуга зимы: выпал снег, а за ним явился и мороз.

ПРИНЦ. Спасибо, маленькая Ласточка, ты сделала великое дело, и я по-настоящему счастлив!..

ЛАСТОЧКА. Я рада, что послужила тебе, а теперь позволь попрощаться с тобой.

ПРИНЦ. Ты, наконец, решилась улететь в Египет?.. Я очень рад, слишком долго тебе пришлось задержаться здесь, прости меня. Но ты должна поцеловать меня, ведь мы расстаёмся надолго, и я люблю тебя!

ЛАСТОЧКА (очень тихо). Не в Египет я улетаю, а в Обитель Смерти. Ведь Смерть и Сон – родные братья, не так ли?.. (Она поцеловала Принца в уста и упала, мёртвая, к его ногам. И в ту же минуту странный треск раздался внутри статуи, словно что-то разорвалось!).

В городе был праздник – «Здравствуй, Зимушка-зима!» И горожане собрались на площади: МЭР, СОВЕТНИК, ПРОФЕССОР ЭСТЕТИКИ, ЛИТЕЙЩИК, ПОЛИЦЕЙСКИЙ и прочие именитые люди.

МЭР (возле  статуи). Боже! Какой оборвыш этот Счастливый Принц!

СОВЕТНИК. Вы правы – оборвыш!.. Рубина в его шпаге нет, сапфиры из глаз выпали, позолота сошла.

ЮНОША. Хуже любого нищего.

ПРОФЕССОР. В нём уже ни красоты нет, ни стати! Следовательно, достопримечательностью Принц больше быть не может.

ПОЭТ. Смотрите: возле его ног валяется какая-то мёртвая птица!

ДЕВУШКА. Фи, какая мерзость!..

СОВЕТНИК. Господин Мэр, нам следует издать постановление, что птицам умирать здесь воспрещается!

МЭР (Полицейскому, Литейщику). Птицу – на свалку!.. Статую – расплавить!.. Выполняйте!.. (Оба уходят).

ПРОФЕССОР. Смею заметить, господа: на главной площади должна быть центральная фигура!.. Иначе, куда водить экскурсии, что показывать туристам?..

МЭР. Верное замечание. Из металла отольём новую статую!.. И она должна изображать меня, как почётного гражданина города!

СОВЕТНИК. Почему вас? Почётных граждан у нас много.

ДЕВУШКА и ЮНОША. Вот именно!

ПРОФЕССОР. Я полагаю, следует объявить конкурс, чтобы найти самого достойного.

ПОЭТ. Поддерживаю!

ДЕВУШКА и ЮНОША. Мы требуем!..

И вспыхнул горячий спор, кто должен стоять на пьедестале!..

Картина десятая.

ЛИТЕЙЩИК колдует возле горна, входит ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Ну, что, расплавил статую?

ЛИТЕЙЩИК. Да это – проще простого. Другое удивительно!.. Оловянное сердце Счастливого Принца не желает расплавляться!.. Как ни старался, и так, и этак, – ничего не получается! (Подцепил ковшом). Целёхонько!.. Загадка. Куда его теперь?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Да на свалку, к мёртвой птичке, чтоб не скучала! Пойдём, покажу. (Уходят).

Возле мусорной кучи – дети: МАЛЬЧИК, сын Швеи, БЛИЗНЕЦЫ и ДЕВОЧКА.

МАЛЬЧИК. Смотрите, вон на куче – маленькая Ласточка! Это она, когда я болел, как свежий ветерок, прогнала мою лихорадку!

ДЕВОЧКА. И узнала её! Она подарила мне красивый камешек, и папа не стал меня бить!

БЛИЗНЕЦЫ. А нам Ласточка принесла золотые листочки, которые отдал ей Счастливый Принц, и у нас теперь есть хлеб. Каждый день!

МАЛЬЧИК. Давайте похороним её и посадим дерево, чтобы…

ДЕВОЧКА (подхватила). …чтобы к ней прилетали птицы и вили гнёзда!..

БЛИЗНЕЦЫ. Ой!.. Ангел, смотрите, Ангел летит!.. Это тот, которого мы видели во сне!..

Дети замерли. АНГЕЛ опустился на кучу мусора.

АНГЕЛ. Дети, мне повелел Господь принести самое ценное, что есть в этом городе. Поможете, подскажете?

ДЕТИ (перебивая друг друга). Это маленькая Ласточка! И Счастливый Принц – они – вместе!.. Но Ласточка умерла, а статую Принца расплавили, осталось только его разбитое сердце.

АНГЕЛ. У Бога все живы, помните обо этом!.. (Берёт Ласточку и оловянное сердце). Я отнесу их Господу. Малая пташка в райских садах будет резвиться и петь, а Счастливый Принц в сияющем чертоге станет воздавать Хвалу Вседержителю. И так будет во веки веков!.. Прощайте, дети!..

Дети, прощаясь, машут руками.

МАЛЬЧИК. Ребята, давайте никому не скажем, что видели здесь.

БЛИЗНЕЦЫ. Особенно взрослым. Они ни за что не поверят, только всё испортят!

ДЕВОЧКА. Не скажем! И это будет наша тайна!

ВСЕ (соединяют руки). Тайна! На веки вечные!..

Конец

Римма Кошурникова

 

Тема сказки счастливый принц

  • Тема сказки финист ясный сокол
  • Тема сказки что это такое
  • Тема сказки что такое досуг
  • Тема сказки сказка о золотом петушке
  • Тема сказки снежная королева андерсен