Тема сказки паустовского стальное колечко

Цели урока: образовательная: формирование у обучающихся активной читательской позиции, формирование собственного суждения и высказывания по теме, формирование умения определять жанр

Цели урока:

  • Образовательная: Формирование у
    обучающихся активной читательской позиции,
    формирование собственного суждения и
    высказывания по теме, формирование умения
    определять жанр и тему литературного
    произведения.
  • Воспитательная: Формирование умения
    общаться через работу, умения слушать и
    оценивать ответы одноклассников.
  • Развивающая: Создать условия для развития
    речи, творческого мышления через анализ
    художественного произведения.

Тип и вид урока: комбинированный,
открытый

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная.
  • Индивидуальная.
  • Групповая.

Оборудование для урока: учебник О.В.
Кубасова “Литературное чтение” для 3 класса,
портрет писателя, текст произведения, компьютер,
проектор.

1. Актуализация знаний.

Презентация

Слайд №1

— Посмотрите, пожалуйста, на экран.

— Прочитайте слова на экране: “Читайте! И пусть
в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы
не прочли хоть одной странички из новой книги”. К.Г.
Паустовский

— Кто их автор?

Слайд №2

— По иллюстрации вспомните название
произведения и его автора.

Слайд №3

— Назовите тему урока.

— Отталкиваясь от темы урока, используя опорные
слова, поставьте цель на урок.

Слайд №4

Цель:

  • расширить знания о жизни и творчестве
    К.Г.Паустовского
  • определить жанр

— Проговорите ещё раз эту цель себе в ладошки,
расскажите соседу.

— Какие рассказы Паустовского вы уже прочитали?

Слайд № 5-10

— Начнём работу над первой частью цели урока.

— Биография К.Г.Паустовского.

— Что нового узнали о К.Г.Паустовском?

— Молодцы! Первую часть цели мы реализовали.

— К какому жанру вы отнесёте произведение К. Г.
Паустовского “Стальное колечко”? (самые разные
ответы детей)

— В чём нам предстоит разобраться на уроке?
(определить жанр)

— Прежде, давайте разберёмся, а в чём же отличие
этих жанров?

Рассказ – небольшое прозаическое
произведение повествовательного характера о
каком-либо эпизоде из жизни героя.

Сказка – фольклорное или литературное
произведение с элементами вымысла и фантазии, в
котором добро обязательно побеждает зло.

2. Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке нам предстоит выяснить жанр
этого произведения.

— Что для этого нужно?

(Ответы детей: хорошо знать содержание
произведения, быть читателем внимательным,
вдумчивым, читателем-критиком, понять точку
зрения автора).

3. Решение учебной задачи.

— Дома вы были в роли читателей.

— Поднимите руку, кто считает, что дома был
внимательным читателем?

— Проверим. Ответьте на мои вопросы.

Слайд № 11

1. Где жила Варюшка с дедом? (в деревушке Моховое)

2. Как звали деда? (дед Кузьма)

3. Куда Варюшка пошла за махоркой? (в село
Переборы)

4. Кто такой Сидор? (старый воробей)

5. С кем Варюшка встретилась в Переборах? (с
бойцами)

6. Какой подарок она получила? (стальное колечко)

7. Каким временем года начинается произведение
и каким заканчивается?

— Для того чтобы ответить на наш главный вопрос —
это рассказ или сказка, мы будем работать с
текстом. Вспомните отличительные особенности
начала сказки и рассказа.

— Как называется начало в рассказе? (вступление)

— Как называется начало в сказке? (зачин)

Слайд № 12

Прослушивание аудиофрагмента сказки
“Стальное колечко”

 — Послушаем начало “Стального колечка” и
ответим на вопрос: какое произведение – сказка
или рассказ – обычно так начинается?

_ Какое произведение — сказка или рассказ?
(сказка)

— Сегодня встретятся 4 команды друзей –
товарищей. Команды выберите капитана.
Представьтесь команды.

  • Капитан 1 команды __________________
  • Капитан 2 команды __________________
  • Капитан 3 команды __________________
  • Капитан 4 команды __________________

Задания будут для каждой команды. За каждый
ответ вы получите жетон. Если ответ прекрасный ты
жетон получишь красный. Если ответ похуже –
желтый цвет тобой заслужен. Если команда на
вопрос не отвечает, то право ответа переходит
другой команде. В конце подведем общий итог.
Какая команда справилась со всеми заданиями.

Ответы будут оценивать капитаны команд.

— На столе задания на листочках. Прошу всех
прочитать и приготовиться к ответу.

Задания будете выполнять по порядку.

— Вы должны за 5 минут подготовить задание.

1 задание. Чтение по ролям.

Слайд № 13 -18

Попытайтесь представить себе сцену встречи
Варюши с бойцами.

Найдите в учебнике сцену встречи Варюши с
бойцами (со слов “На платформе сидели два бойца…”)

Прочитайте эту часть текста по ролям.

Оцените ответ команды.

Для всех.

— Что вы можете сказать о поступке Варюшки в
этом сюжете? А бойцов?

— Предмет – колечко – простое или волшебное?

— Посмотрите на правую ладонь.

— Повторите, название пальцев на руке? (Хором по
правой руке, а затем по левой.)

— Какие чудеса можно было совершить с помощью
волшебного колечка?

— Называем палец и соответствующее чудо.

  • Средний — здоровье
  • Безымянный — большущая радость
  • Указательный — увидишь весь мир (белый свет)

— Про какой палец забыл сказать боец? (мизинец)

2 задание. Рассказать

Слайд № 19 -22

— Как случилось, что Варюша потеряла столь
дорогой подарок?

Чему она больше всего огорчилась, когда
потеряла колечко?

Оцените ответ команды.

3 задание. Зачитать.

Слайд № 23-26

Как же Варюше все – таки удалось найти стальное
колечко? Зачитайте этот эпизод. (стр. 156 со слов
Варюша нашла в лесу…) На какой палец надела
Варюша кольцо, когда нашла его?

Оцените ответ команды.

4 задание. Рассказать. Зачитать.

Слайд № 27-28

Почему же Варюша не захотела покинуть свой край
с помощью “волшебного колечка”? Зачитайте слова
деда Кузьмы о земле. (стр. 159)

Оцените ответ команды.

Это заключение, как в рассказе или концовка, как
в сказке? (как в сказке)

— Мы реализовали 2-ю часть цели урока.

Сегодня все команды держались достойно, давали
правильные ответы и успешно справились со всеми
заданиями.

4. Рефлексия.

— Подведём итог нашей работы.

— Скажите, речь идёт о колечке или тут есть
что-то более важное?

— Попробуйте понять, что хотел передать своим
читателям автор через это произведение? (хотел
сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему)

Слайд № 29

— Ребята, а всё-таки это произведение сказка или
рассказ? (ответы детей)

— Паустовский оставляет нам возможность
прочитать это произведение так, как хочется
читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но
раз указывает на жанр, а Паустовский определил
это произведение как сказка, то, значит, хочет,
чтобы мы читали “Стальное колечко” как сказку.
Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами
всегда есть чудесное, нужно только его заметить.

5. Строки слов.

Слайд № 30

— Послушайте строки слов.

Жизнь прекрасна.
Не проживи ёе зря.
Постарайся оставить след на земле.
Учись видеть прекрасное в самом обыкновенном.

— Как вы понимаете смысл этих строк?

— Смогла ли Варюша увидеть прекрасное в самом
обыкновенном?

— А вы?

— Значит мы потратили время не зря.

— Ребята, любите своих близких и родных, как это
делала Варя. И помните всегда о своей малой
родине.

Еще хочу подарить вам этот солнечный теплый
цветок, а вы напишите на лепестках ваше отношение
к уроку. (На лепестках ромашки ученики ставят
значки +, — )

6. Домашнее задание.

К любому эпизоду сказки нарисуйте иллюстрацию
и озвучьте её.

На чтение 7 мин. Опубликовано

В 5 классе школьники читают книгу великого классика, писавшего о любви и печали в жизни. Речь идёт о произведении Константина Паустовского «Стальное колечко». В читательском дневнике ребятам нужно проанализировать добрую, поучительную историю о маленькой девочке Варюше, получившей в подарок волшебное кольцо, с помощью которого она вылечила своего дедушку.

Из истории создания

Для Константина Георгиевича очень важное значение имела его Родина, родная сторона. Именно поэтому он решился обратиться в своём творчестве к этой теме. 1 мая 1946 года в «Литературной газете» была напечатана его сказка «Стальное колечко». Краткое содержание для читательского дневника отображает не только традиционное торжество добра над злом, но и победу в войне.

Сам Паустовский в детстве зачитывался сказками Андерсена. Именно они научили писателя верить в то, что солнце победит мрак, а доброе человеческое сердце — зло. Вот почему Константин Георгиевич сам написал множество произведений для детей, которые учат в школе. Некоторые из них на слуху: «Тёплый хлеб», «Растрёпанный воробей», «Заботливый цветок».

Жанр произведения

Читающие школьники без сомнения ответят, кто написал «Стальное колечко». Такое произведение мог создать человек, который сам перенёс тяготы войны. Автор мастерски сочетает в своём произведении черты реалистического рассказа и сказки. Паустовский часто использовал такой приём.

Реализм и фантастика присущи для всех событий и образов книги. Например, старый воробей Сидор зимует в доме деда Кузьмы. Он может разговаривать с Варюшей. Также чудесным можно назвать присутствие «колдуна»-солдата.

Герои рассказа

Портрет главных героев «Стального колечка» Паустовского можно сложить с помощью описаний одежды, внешности, речи, манер. Вот основные персонажи сказки:

Девочка Варюша

  1. Девочка Варюша. Голубоглазая жительница деревни Моховое. Вместе с ней живёт дедушка и воробей Сидор. Она ответственная, щедрая, серьёзная.
  2. Дед Кузьма. Воплотил в себе народную мудрость, доброту, силу духа. Он выступает неким мифологическим существом с косматыми седыми волосами. Кузьма часто курит и выпускает клубки дыма. Он немного грубоват с Варенькой, но ласково называет её вертушкой и дурочкой. Герой не лишён романтики.
  3. Два солдата. Выступают воплощением мужества, доброты. Они, подобно богатырям, защищали родную землю. Один из них подарил Варюше колечко, назвав его волшебным, поэтому друг называл его колдуном.
  4. Воробей Сидор. Опытный пернатый друг девочки, проживший немало на белом свете. Он проявлял характер, ел кашу прямо из миски и вырывал хлеб из рук. Именно Сидор, умевший разговаривать, нашёл потерянное кольцо.

Сюжет повествования

В деревне Моховое возле самого леса жила девочка Варя со своим дедушкой Кузьмой. Действия сказки разворачиваются в суровую снежную зиму. Дед часто болел и курил, потому что считал махорку лучшим лекарством. Вот он отправил за табаком внучку в соседнее село. Варюша очень хотела выздоровления деда, поэтому без раздумий отправилась.

Возвращаясь домой, девочка зашла на железнодорожную станцию, чтобы посмотреть на поезда. У платформы сидели два солдата. Одного из них Варя щедро угостила махоркой. Тот решил отблагодарить девочку и подарил ей стальное колечко. По его словам, оно было волшебным. Надев его на средний палец, можно заказать здоровья, на безымянный — большую радость. Кольцо на указательном пальце могло показать все чудеса мира.

Девочка потеряла кольцо

Варя очень обрадовалась подарку и быстро побежала домой. Ей очень хотелось помочь дедушке с помощью волшебного колечка. Нечаянно она уронила подарок в снежный сугроб. Найти его ей не удавалось. На месте пропажи она воткнула ветку.

Придя домой, девочка всё рассказа деду Кузьме. Тот посоветовал ей взять на поиски помощника — воробья Сидора. Только воробышку было не под силу отыскать кольцо под снегом.

Весной у деда открылся сильный кашель, табак больше не помогал. Как только в лесу растаял снег, девочка отправилась на место пропажи. В сухих ветках лежало её волшебное колечко. Варюша надела его на средний палец и стала носить. Вскоре дедушке действительно стало легче.

План для пересказа

Чтобы легче было выступать в классе по содержанию сказки, нужно составить план и нарисовать рисунок к любому его пункту. Это поможет включить зрительную память и запомнить текст. Вот примерный план сказки:

Пишут план для пересказа

  1. Жизнь с дедушкой в деревне.
  2. Кузьма отправляет Варюшу за махоркой.
  3. Встреча и разговор с бойцами.
  4. Подарок в виде чудесного кольца.
  5. Потеря и поиски колечка.
  6. Болезнь деда Кузьмы.
  7. Наступает весна, возвращается перстенёк.
  8. Лучшее чудо — жить в родных местах.

Характеристика Варюши

Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.

Варюша смотрит на колечко

Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».

Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.

Варя настолько любит родную деревушку, что отказывается от всех чудес света. Девочка обладает редким качеством — быть довольной своей жизнью, наслаждаться каждой её минутой. В этом и заключается настоящее счастье человека.

Художественные особенности

В названии сказки говорится о стальном колечке. Оно издавна считалось символом вечности. Лёжа под снежным сугробом, кольцо совсем не поржавело. Автор использует сказочный образ.

Паустовский применяет в рассказе следующие эпитеты: тихая и тёплая заря, сильный, ласковый ветер, серебряная паутина.

Природа с помощью олицетворений выступает как живая: подснежники позванивали, кивали заре, запела иволга, перекликались петухи, звенела вода. Применялись следующие метафоры: догорают звёзды, горячий свет бьёт в окно. В конце сказки Варюша искусно высказывается о родной земле.

Это же прелесть что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля — истинный рай, и нету другой такой хорошей земли на белом свете!

Тема, проблемы, основная мысль

Варюша нашла кольцо

Паустовский показывает извечную тему — победу всего доброго над злым. Читатель наблюдает за торжеством весны над зимой, здоровья над болезнью. Как будто вся природа родной земли ликует в рассказе. Автор для раскрытия темы использует два афоризма. Один высказывает Варюша о том, что лучшее место на земле — Моховое. Второе высказывание деда Кузьмы о местных краях, являющихся истинным раем.

Паустовский умело затрагивает некоторые психологические проблемы: милосердия, доброты, благодарности. Можно также заметить в рассказе проблему воспитания, истинного счастья. Анализ сказки подтверждает, что его главная мысль заключается в том, что нужно верить в чудеса и жить с надеждой на будущее.

Подходящие пословицы

Доброму человеку помощь не в убыток.

Кто людям помогает, у того и свои желания сбываются.

Всякому мила своя сторона.

Сделал добро и радуйся.

Пример синквейна на тему природы

Весна.

Прекрасная, цветущая.

Манит, восхищает, пьянит.

Пробуждает самые романтичные чувства.

Красота.

Отзывы читателей

Многие читатели оставляют о сказке Паустовского благодарные отзывы. Вот некоторые из них:

В сказке Паустовского воспевается сила человеческого духа, красота родной природы. Поэтичные описания помогают по-новому взглянуть на весну, лесные цветы, голубое небо. Стойкий и романтичный характер девочки Вари заставляет верить в чудеса. Книга сопровождается очень наглядными картинками.

Эта история немного похожа на сказки «Цветик-семицветик», «Двенадцать месяцев». Там тоже дети загадывают желания. Особенно понравился диалог солдата и Варюши, как он ласково её называет. Видно, что бойцам надоела война, и они стремятся к мирной счастливой жизни.

Паустовский всегда зачаровывает простыми вещами. Оказывается, чудо может заключаться даже в простом стальном колечке. Современным людям не хватает волшебства и понимания того, что всё самое ценное находится рядом.

Читатель в сказке видит мир, изображённый глазами маленькой Вари. История учит быть наблюдательным, щедрым, отзывчивым, верить в чудеса. Именно эти качества впустили в жизнь девочки подлинное волшебство.

Слайд 1

Урок внеклассного Чтения по прочитанным Летом произведениям Подготовила : Дьякова Юлия Викторовна

Слайд 2

Список литературы для чтения на лето после второго класса перед третьим ( список выдается в мае) 1 Былина « Болезнь и исцеление Ильи Муромца» 2 А.И.Куприн « Слон» 3 К.Г.Паустовский « Растрепанный воробей»; « Теплый хлеб» 4 М.М. Зощенко « Великие путешественники» 5 В.В. Бианки « Как муравьишка домой спешил» 6 Г.Х Андерсен « Дикие лебеди» 7 П.Ершов « Конек – Горбунок» 8 А.Гайдар « Горячий камень» 9 В.Губарев « Королевство кривых зеркал» 10 А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 11 К.Паустовский « Стальное колечко» 12 В. Драгунский « Девочка на шаре» 13 Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»; «Веселая семейка»; « Дневник Коли Синицина » 14 М. Пришвин « Кладовая солнца» 15 Е. Шварц « Сказка о потерянном времени» 16 Л.Гераскина « В стране невыученных уроков» 17 Р. Киплинг « Рикки-Тикки-Тави », « Путешествие голубой стрелы» 18 П.Бажов « Огневушка-поскакушка », « Голубая змейка»

Слайд 3

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 4

Вопросы по произведению « Болезнь и исцеление Ильи Муромца» .Былина В честь какого города Илье Муромцу дали прозвище ? Как звали мать Ильи? Как звали отца Ильи? Какая болезнь настигла Илью Муромца? Сколько Илья Муромец провел в избе? Что попросили путники у Ильи? После чего в Илье появилась сила несусветная? Что путники велели Илье купить на торжище? Какую работу ночью проделал Илья Муромец? Какой город поехал оборонять Илья Муромец?

Слайд 5

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 6

А.И . Куприн « Слон» Как звали главную героиню рассказа? Сколько лет было Наде? Чем , по словам доктора, болела Надя? Каким способом можно было вылечить Надю? Что однажды попросила у отца девочка? Где отец достает живого слона для дочери? Как зовут слона, которого директор зверинца отпускает с отцом Нади, чтобы помочь ей поправиться? Как отец заманивает слона на второй этаж их дома? Как Надя и Томми проводят время? Через сколько дней после встречи со слоном Надя полностью выздоравливает?

Слайд 7

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 8

К.Г. Паустовского « Растрепанный воробей» Кого можно увидеть на старых стенных часах? Как звали девочку, которая стояла у окна? Что случится, если проснётся нянюшка Петровна? Кем была мама девочки? Кого впервые должна была танцевать мама девочки? Что подарил маме Машин отец? В какое время года происходит действие? Кто воровал предметы из комнаты? Как зовут воробья? Что украла ворона, когда Маша решила за ней понаблюдать? Что организовали Пашка и Чичкин, чтобы помочь девочке и её маме вернуть украденное? Куда принёс растрёпанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет?

Слайд 9

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 10

К.Г Паустовского « Теплый хлеб» Как звали главного героя произведения? Какое прозвище было у Фильки? Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь ? Кто выходил коня? Почему коня кормили всей деревней ? Как Филька обидел коня ?. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем ?. Как Филька спас деревню? Как конь отреагировал на извинения мальчика? Что Фильке было труднее всего сделать ?

Слайд 11

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 12

Зощенко «Великие путешественники» В каком возрасте главный герой рассказа Зощенко «Великие путешественники» Минька вознамерился совершить кругосветное путешествие? Кто , кроме Стёпки и Миньки, намеревался отправиться в кругосветное путешествие? Где состоялось общее собрание путешественников? В какой наибольший срок должны были уложиться путешественники? На что должны были пойти денежные средства путешественников? Как называлась деревня, из которой стартовали «великие путешественники»? Кто был владельцем собаки по имени Тузик? По какой причине посуда и глиняный рукомойник оказались раздавленными? Кто из путешественников пострадал от укуса осы? Что предпринял перед сном Степка, чтобы наутро не сбиться с пути? По какой причине Минька и Лёля приняли решение возвратиться домой? Знал ли Степка о том, что во время сна Лёля и Минька повернули его ноги в сторону дома? До какого пункта довёз детей на телеге добродушный дяденька? Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию? Почему папа был уверен, что его дети не готовы к кругосветному путешествию?

Слайд 13

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 14

К сказке Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил« С какого дерева Муравьишку унёс сухой листик далеко от муравейника? Почему герой ушиб ножки и не мог сам вернуться домой? Какое насекомое стало первым помощником муравья?. Кто помог герою перебраться через луг со скошеннной травой ?. На какое насекомое предложил пересесть Муравьишке Паук ?. Какую преграду помог преодолеть герою Жучок- Блошачек ?. Кто перенёс героя через забор ? Какое насекомое помогло муравью преодолеть водную преграду ?. Куда принёс Хрущ героя ?. Какое насекомое стало последним помощником Муравьишки

Слайд 15

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 16

Г.Х . Андерсена « Дикие лебеди» Сколько было братьев у Элизы ? На ком женился отец Элизы ? Как королева отнеслась к детям? Когда братья превращались в лебедей, а когда становились людьми? Каким образом Элиза смогла улететь со своими братьями? Где остановились Элиза с братьями, оказавшись над сушей? Как Элиза узнала о том, как можно снять чары с братьев? Что необходимо было сделать девушке, чтобы спасти братьев от чар? Каким было главное условие, которое должна была исполнить Элиза , чтобы снять заклятие с братьев ?

Слайд 17

Как называется произведение и кто автор? Почему так изменился главный герой?

Слайд 18

Вопросы к произведению Ершова « Конек- Горбунок» Сколько сыновей было у отца ? По словам хитрого старшего брата, всю ночь… Что взял с собой в дозор Иван-дурак ? Каков был рост Конька -горбунка? Материал, из которого состояла гора на поляне Жар-птиц ? Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал ? Кто главный помощник Ивана в сказке?

Слайд 19

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 20

К какому жанру относится произведение Аркадия Петровича Гайдара » Горячий камень ? Кто жил на селе? Чем старик зарабатывал свой хлеб? Когда старик пришёл в село, что поняли люди ? Кто полез в колхозный сад ? Зацепившись за ограду, куда упал Ивашка? Как поступил сторож с Ивашкой ? Когда Ивашка заблудился, куда он попал ? Что Ивашка обнаружил на болоте ? Сколько лет было Ивашке? По своей натуре, каким был Ивашка ? Что Ивашка захотел вернуть старику ? Зачем Ивашка взял холщевые рукавицы, когда пошёл на болото? Почему старик не стал разбивать камень? Прошло много лет, что произошло с камнем?

Слайд 21

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 22

В.Губарев «Королевство кривых зеркал» Как Оля и Яло попали в сказочный город? 2 . Назовите особенность стеклянного города. 3 . Как девочки попали во дворец? 4 . Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? 5 . Как тетушке Аксал удалось устроить встречу девочек с королем? 6 . В чем заключалось «одно важное государственное дело» короля? 7 . Как Оле удалось сбежать от Нушрока ? 8 . Как погиб Нушрок ?

Слайд 23

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 24

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкин Через какое время царь опять женился Какое приданое дал царь царевне ?-. По чему богатыри узнали, что перед ними царевна Кому мачеха приказала погубить царевну. Имя пса, спасшего царевну Что царевна дала нищенке Герои-помощники королевичу Елисею ? Как Елисей разбудил царевну Что стало с мачехой

Слайд 25

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 26

Вопросы по тексту К.Д. Паустовский « Стальное колечко» Что нужно было купить Варюше в соседнем селе для деда? Кого встретила Варюша на железнодорожной платформе? Что получила Варя в подарок от солдата? Что стало со стальным колечком? Что оставила Варя в том месте, где потеряла колечко? Кто такой Сидор? На какой палец надела колечко Варя, когда нашла его? Какие цветы увидела Варюша на заре в лесу?

Слайд 27

И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот Как называется произведение и кто автор?

Слайд 28

В.Драгунский « Девочка на шаре»

Слайд 29

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 30

Н.Носова « Витя Малеев в школе и дома» По какому предмету нужно было заниматься Вите летом? В каком классе учился и как звали учителя Вити? Какие животные жили у кости дома? Какое обещание дали все ребята класса после собрания? Что не хватало в характере Вити Малеева, чтобы вовремя начать учить уроки? Чему стал учить Костя собаку? Что помогло всем ребятам в классе добиться успехов? С какими оценками перешли в 5 класс Витя и Костя? Какие поступки героев ты осуждаешь, а какие одобряешь?

Слайд 31

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 32

Вопросы по тексту Н.Носова « Веселая семейка » Какую интересную(научную) книгу читал Коля Кого захотели завести ребята Какое приспособление для выведения цыплят решили сделать ребята Чем нагревали инкубатор Чем измеряли температуру в инкубаторе Какие яйца необходимы для выведения цыплят Кто дал ребятам яйца О чём здесь говорится «Яйца — это живые существа. Только жизнь не заметна в них. Она как будто дремлет внутри яйца….» Что нужно делать с яйцами в инкубаторе Что ребята придумали, чтобы легче было запомнить какие яйца они переворачивали Какую траву ребята посадили для цыплят Сколько дней выводятся цыплята в инкубаторе

Слайд 33

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 34

Н. Носова « Дневник Коли Синицина » -Какую работу вел мальчик летом? — Какое интересное занятие он себе нашел? — Каким был результат работы?

Слайд 35

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 36

М.Пришвин « Кладовая солнца» Где происходит действие в «Кладовой солнца»? От чьего лица ведётся повествование? Узнайте героя по описанию: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые» Узнайте героя по описанию: «…коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий». Какое ремесло освоил Митраша в свои 10 лет? Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь? Что осуждает автор в Насте? Что сделала Настя с собранной клюквой?

Слайд 37

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 38

Е.Шварц . « Сказка о потерянном времени » Что обещал Петя Зубов каждый год? Как приходил Петя на уроки в школу каждое утро? Когда Петя обнаружил, что превратился в старичка? Куда побежал Петя, увидев своё отражение? Как отреагировала мама Пети? Куда убежал Петя, когда дома ему не нашлось места? Что сделал Петя, когда нашёл пустой домик? Как дети должны были вернуть своё время назад? Куда отправился Петя, когда узнал, как вернуть время? Что было в руках у первой старушки – девочки Маруси, которую нашёл Петя? Что делала Надя Соколова, когда дети встретили её? Что случилось с волшебниками, когда дети начали крутить стрелки часов ?

Слайд 39

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 40

Л . Гераскина « В стране невыученных уроков » Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи? Куда отправили учебники Витю для исправления? Кто вместе с Витей отправился в Страну невыученных уроков? Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок? Какой приговор был вынесен Виктору королем? Что искал большой белый медведь? В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? Почему медведю было жарко, а обезьяне холодно? Кто помог Вите и Кузе вернуться домой?

Слайд 41

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 42

К.Киплинг « Рикки-Тикки-Тави » Каким животным был персонаж сказки Рики -Тики- Тави ? На какое животное похож Рики -Тики- Тави ? Кто жаловался Рики -Тики- Тави на то, что Наг съел их ребенка? Кто такой Наг? Кого хотел убить Наг? Как рождались дети Нагены ? Что сделал мангуст, убив последнюю змею в саду? Что заслуживает Рикки-Тикки-Тави ? Благодарны ли люди и звери мангусту?

Слайд 43

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 44

«Путешествие голубой стрелы» Р.Киплинг Кто разносил детям подарки в сказке «Путешествие Голубой Стрелы»? Что хотел получить в подарок мальчик Франческо? Что такое «Голубая Стрела»? Кто первым из игрушек сошел с поезда? С кем познакомился сидящий пилот? Каких морских обитателей вспоминал в своих ругательствах полубородый капитан? Кому подарили электропоезд «Голубая Стрела»? Какой подвиг совершил Роберто? Кем предложила работать Фея мальчику Франческо? Что случилось со щенком Кнопкой в конце сказки?

Слайд 45

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 46

Вопросы викторины к сказу П.Бажова « Огневушка-поскакушка » · 1. Кто является главным героем сказа: · 2. Какие волшебные персонажи есть в сказе? 3. Кто самым первым увидел Огневушку-Поскакушку ? · 4.Где появлялась Огневушка-Поскакушка ? · 5.Девчонка, которая пляшет, указывала на: · 6.Что происходило с девчоночкой, когда она плясала вокруг костра? · 7. Кто не раз хотел спугнуть счастье Федюньки ? · 8. Огневушку-Поскакушку видели все, а дорогу к золоту она показала только Федюне . Почему? 9. Сколько годков дед Ефим и Федюня пожили в достатке?

Слайд 47

Как называется произведение и кто автор?

Слайд 48

Вопросы по произведению П.Бажова « Голубая змейка» Почему мальчики зимой сидели дома? Что по девичьему обряду делают перед Новым годом? Как ребята отомстили Марьюшке за подзатыльники? Кто ребятам рассказал про голубую змейку? Что будет, если змейка покажется двоим или троим людям? Почему змейка показалась мальчишкам в первый раз? Что загадали Лейко и Ланко , когда голубая змейка дала им половинки черно-золотого камня?

Слайд 49

Молодцы!!!

мишки, книга

Стальное колечко

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого леса.

Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом. За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода. Ночью в лесу выли продрогшие волки. Дед Кузьма говорил, что они воют от зависти к людям: волку тоже охота пожить в избе, почесаться и полежать у печки, отогреть заледенелую косматую шкуру.

Среди зимы у деда вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на слабое здоровье и говорил, что если бы затянуться разок-другой – ему бы сразу полегчало.

В воскресенье Варюша пошла за махоркой для деда в соседнее село Переборы. Мимо села проходила железная дорога. Варюша купила махорки, завязала ее в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть на поезда. В Переборах они останавливались редко. Почти всегда они проносились мимо с лязгом и грохотом.

На платформе сидели два бойца. Один был бородатый, с веселым серым глазом. Заревел паровоз. Было уже видно, как он, весь в пару, яростно рвется к станции из дальнего черного леса.

– Скорый! – сказал боец с бородой. – Смотри, девчонка, сдует тебя поездом. Улетишь под небеса.

Паровоз с размаху налетел на станцию. Снег завертелся и залепил глаза. Потом пошли перестукиваться, догонять друг друга колеса. Варюша схватилась за фонарный столб и закрыла глаза: как бы и вправду ее не подняло над землей и не утащило за поездом. Когда поезд пронесся, а снежная пыль еще вертелась в воздухе и садилась на землю, бородатый боец спросил Варюшу:

– Это что у тебя в мешочке? Не махорка?

– Махорка, – ответила Варюша.

– Может, продашь? Курить большая охота.

– Дед Кузьма не велит продавать, – строго ответила Варюша. – Это ему от кашля.

– Эх ты, – сказал боец, – цветок-лепесток в валенках! Больно серьезная!

– А ты так возьми сколько надо, – сказала Варюша и протянула бойцу мешочек. – Покури!

Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки, скрутил толстую цыгарку, закурил, взял Варюшу за подбородок и посмотрел, посмеиваясь, в се синие глаза.

– Эх ты, – повторил он, – анютины глазки с косичками! Чем же мне тебя отблагодарить? Разве вот этим?

Боец достал из кармана шинели маленькое стальное колечко, сдул с него крошки махорки и соли, потер о рукав шинели и надел Варюше на средний палец:

– Носи на здоровье! Этот перстенек совершенно чудесный. Гляди, как горит!

– А отчего он, дяденька, такой чудесный? – спросила, раскрасневшись, Варюша.

– А оттого, – ответил боец, – что ежели будешь носить его на среднем пальце, принесет он здоровье. И тебе и деду Кузьме. А наденешь его вот на этот, на безымянный, – боец потянул Варюшу за озябший, красный палец, – будет у тебя большущая радость. Или, к примеру, захочется тебе посмотреть белый свет со всеми его чудесами. Надень перстенек на указательный палец – непременно увидишь!

– Будто? – спросила Варюша.

– А ты ему верь, – прогудел другой боец из-под поднятого ворота шинели. – Он колдун. Слыхала такое слово?

– Слыхала.

– Ну то-то! – засмеялся боец. – Он старый сапер. Его даже мина не брала!

– Спасибо! – сказала Варюша и побежала к себе в Моховое.

Сорвался ветер, посыпался густой-прегустой снег. Варюша все трогала колечко, повертывала его и смотрела, как оно блестит от зимнего света.

«Что ж боец позабыл мне сказать про мизинец? – подумала она. – Что будет тогда? Дай-ка я надену колечко на мизинец, попробую».

Она надела колечко на мизинец. Он был худенький, колечко на нем не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно.

Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались.

Варюша заплакала. Пропало колечко! Значит, не будет теперь здоровья деду Кузьме, и не будет у нее большущей радости, и не увидит она белый свет со всеми его чудесами. Варюша воткнула в снег, в том месте, где уронила колечко, старую еловую ветку н пошла домой. Она вытирала слезы варежкой, но они все равно набегали и замерзали, и от этого было колко и больно глазам.

Дед Кузьма обрадовался махорке, задымил всю избу, а про колечко сказал:

– Ты не горюй, дочурка! Где упало – там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет.

Старый воробей Сидор спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму Сидор жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук и, когда его отгоняли, обижался, ершился и начинал драться и чирикать так сердито, что под стреху слетались соседские воробьи, прислушивались, а потом долго шумели, осуждая Сидора за его дурной нрав. Живет в избе, с тепле, в сытости, а все ему мало!

На другой день Варюша поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила:

– Ты поищи, поройся! Может, найдешь!

Но Сидор скосил глаз, недоверчиво посмотрел на снег и пропищал: «Ишь ты! Ишь ты! Нашла дурака!… Ишь ты, ишь ты!» – повторил Сидор, сорвался с ветки и полетел обратно в избу.

Так и не отыскалось колечко.

Дед Кузьма кашлял все сильнее. К весне он залез на печку. Почти не спускался оттуда и все чаще просил попить. Варюша подавала ему в железном ковшике холодную воду.

Метели кружились над деревушкой, заносили избы. Сосны завязли в снегу, и Варюша уже не могла отыскать в лесу то место, где уронила колечко. Все чаще она, спрятавшись за печкой, тихонько плакала от жалости к деду и бранила себя.

– Дуреха! – шептала она. – Забаловалась, обронила перстенек. Вот тебе за это! Вот тебе!

Она била себя кулаком по темени, наказывала себя, а дед Кузьма спрашивал:

– С кем это ты там шумишь-то?

– С Сидором, – отвечала Варюша. – Такой стал неслух! Все норовится драться.

Однажды утром Варюша проснулась оттого, что Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши, перегоняя друг друга, падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.

Варюша выглянула на улицу. Теплый ветер дунул ей в глаза, растрепал волосы.

– Вот и весна! – сказала Варюша.

Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев – их наломало бурей еще в декабре, – потом зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать-и-мачехи.

Варюша нашла в лесу старую еловую ветку – ту, что воткнула в снег, где обронила колечко, и начала осторожно отгребать старые листья, пустые шишки, накиданные дятлами, ветки, гнилой мох. Под одним черным листком блеснул огонек. Варюша вскрикнула и присела. Вот оно, стальное колечко! Оно ничуть не заржавело.

Варюша схватила его, надела на средний палец и побежала домой.

Еще издали, подбегая к избе, она увидела деда Кузьму. Он вышел из избы, сидел на завалинке, и синий дым от махорки поднимался над дедом прямо к небу, будто Кузьма просыхал на весеннем солнышке и над ним курился пар.

– Ну вот, – сказал дед, – ты, вертушка, выскочила из избы, позабыла дверь затворить, и продуло всю избу легким воздухом. И сразу болезнь меня отпустила. Сейчас вот покурю, возьму колун, наготовлю дровишек, затопим мы печь и спечем ржаные лепешки.

Варюша засмеялась, погладила деда по косматым серым волосам, сказала:

– Спасибо колечку! Вылечило оно тебя, дед Кузьма.

Весь день Варюша носила колечко на среднем пальце, чтобы накрепко прогнать дедовскую болезнь. Только вечером, укладываясь спать, она сняла колечко со среднего пальца и надела его на безымянный. После этого должна была случиться большущая радость. Но она медлила, не приходила, и Варюша так и уснула, не дождавшись.

Встала она рано, оделась и вышла из избы.

Тихая и теплая заря занималась над землей. На краю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. На опушке она остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики?

Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками: белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал, будто в нем сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел – пять раз.

«Пять часов! – подумала Варюша. – Рань-то какая! И тишь!»

Тотчас высоко на ветвях в золотом заревом свете запела иволга.

Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то прошелестело рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то прошел невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.

«Кто же это прошел? А я и не разглядела!» – подумала Варюша.

Она не знала, что это весна прошла мимо нее.

Варюша засмеялась громко, на весь лес, и побежала домой. И большущая радость – такая, что не охватишь руками, – зазвенела, запела у нее на сердце.

Весна разгоралась с каждым днем все ярче, все веселей. Такой свет лился с неба, что глаза у деда Кузьмы стали узкие, как щелки, но все время посмеивались. А потом по лесам, по лугам, по оврагам сразу, будто кто-то брызнул на них волшебной водой, зацвели-запестрели тысячи тысяч цветов.

Варюша думала было надеть перстень на указательный палец, чтобы Повидать белый свет со всеми его чудесами, но посмотрела на все эти Цветы, на липкие березовые листочки, на яснее небо и жаркое солнце, Послушала перекличку петухов, звон воды, пересвистывание птиц над полями – и не надела перстенек на указательный палец.

«Успею, – подумала она. – Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»

Инфоурок

Другое
ПрезентацииПрезентация на тему Паустовский «Стальное колечко»

Тема урока: К.Г.Паустовский «Стальное колечко»Урок литературного чтения...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема урока: К.Г.Паустовский «Стальное колечко»Урок литературного чтения

    Описание слайда:

    Тема урока:
    К.Г.Паустовский
    «Стальное колечко»

    Урок литературного чтения в 3 классе
    составлен учителем начальных классов
    Муниципального бюджетного
    общеобразовательного учреждения начальная школа – детский сад №43
    г. Сургута
    Трифоновой Натальей Александровной

  • 2 слайд

    Цель урока: Изучение сказки К.Г.Паустовского «Стальное колечко»

    Описание слайда:

    Цель урока:

    Изучение сказки К.Г.Паустовского
    «Стальное колечко»

  • 3 слайд

    Задачи урока:Образовательные: Познакомить с творчеством К.Г.Паустовского, со

    Описание слайда:

    Задачи урока:
    Образовательные:
    Познакомить с творчеством К.Г.Паустовского, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; формировать собственное суждение и высказывание по теме.
    Развивающие:
    Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся;
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях;

  • 4 слайд

    Прогнозируемые результаты:Заинтересовать учащихся творчеством К.Г.Паустовског

    Описание слайда:

    Прогнозируемые результаты:
    Заинтересовать учащихся творчеством К.Г.Паустовского; совершенствовать умения работать в паре и самостоятельно, анализировать произведение, довести до сознания детей слова Платона «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»;самостоятельное изготовление кольца из фольги.

  • 5 слайд

    Ресурсное обеспечение:учебник «Литературное чтение 3 класс часть 2» авт

    Описание слайда:

    Ресурсное обеспечение:
    учебник «Литературное чтение 3 класс часть 2»
    авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова;
    компьютер;
    мультимедийный проектор;
    презентация;
    карточки для выполнения заданий в группах ;
    сигнальные карточки для этапа рефлексии;
    текст сказки К.Г.Паустовского «Стальное колечко»

  • 6 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 7 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 8 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 9 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 10 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 11 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 12 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 13 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 14 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 15 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 16 слайд

    К. Г. Паустовский «Стальное колечко»

    Описание слайда:

    К. Г. Паустовский

    «Стальное колечко»

  • 17 слайд

    Чего же хотел К.Г.Паустовский? Он очень хотел, чтобы все люди были с

    Описание слайда:

    Чего же хотел К.Г.Паустовский?
    Он очень хотел, чтобы все люди были счастливы. Цель своего творчества он видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее, научить их любить жизнь, понимать красоту природы, искусства.

  • 18 слайд

    О ком писал К.Г.Паустовский? В своих книгах он рассказывал о людях мужест

    Описание слайда:

    О ком писал К.Г.Паустовский?
    В своих книгах он рассказывал о людях мужественных, добрых и трудолюбивых, любящих свою Родину и способных ради нее совершить героический подвиг.

  • 19 слайд

    Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не пр

    Описание слайда:

    Читайте! И пусть
    в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»

    Паустовский К. Г.

  • 20 слайд

    «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» Древн

    Описание слайда:

    «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»

    Древнегреческий ученый Платон

  • 21 слайд

    Словарная работаТесовые (крыши) – сделаны из тёса. Тёс – тонки

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Тесовые (крыши) – сделаны из тёса.
    Тёс – тонкие доски.
    Стальное колечко – колечко, сделанное из стали. Сталь очень прочный метал, из него делают ножи, рельсы, запчасти на машины и т. д.
    Сапёр – военнослужащий, который обезвреживает мины.
    Ершился – возмущаться, сопротивляться.
    Стреха – нижний, свисающий край крыши избы, деревянного дома.
    Махорка — давайте посмотрим значение этого слова в учебнике.

  • 22 слайд

    К.Г. Паустовский в годы войны на фронте

    Описание слайда:

    К.Г. Паустовский
    в годы войны на фронте

  • 23 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 24 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 25 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 26 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 27 слайд

    Тема сказки паустовского стальное колечко

  • 28 слайд

    Синквейн1. Одно слово. Существительное, о котором идёт речь. 2. 2 слова. Пр

    Описание слайда:

    Синквейн
    1. Одно слово. Существительное, о котором идёт речь.
    2. 2 слова. Прилагательные, описывающие признаки данного предмета.
    3. 3 слова Глаголы, описывающий что делает предмет.
    4. Фраза из 4 слов. Отношение к предмету.
    5. 1 слово. Суть предмета. Чем является для
    людей. Синоним.

  • 29 слайд

    «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» Древн

    Описание слайда:

    «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»

    Древнегреческий ученый Платон

  • 30 слайд

    Самоанализ урока. Учитель: Трифонова Н.А. Класс: 3 «Г» Предмет: «Литературное

    Описание слайда:

    Самоанализ урока.
    Учитель: Трифонова Н.А.
    Класс: 3 «Г»
    Предмет: «Литературное чтение»
    Тема : К.Г.Паустовский «Стальное колечко»
    Тип урока: усвоение новых знаний.
    Преподавание литературного чтения в 3 классе ведется по учебнику Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, 3 часа в неделю .
    На уроке решались следующие задачи:
    Образовательные:
    Знакомство со сказкой К.Г. Паустовского «Стальное колечко»;
    Развивающие:
    Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся;
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях;
    Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.
    Цель и задачи данного урока соответствуют требованиям программы и связаны с предыдущим
    учебным материалом.
    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения
    нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.
    На уроке были использованы следующие методы обучения:
    По виду источника информации:
    словесные (объяснение, беседа с учащимися);
    наглядные (иллюстрации, демонстрация аудиозапись, демонстрация презентации учебного материала)
    практические ( работа с тестами)
    По виду учебной деятельности:
    Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).
    На уроке использовались информационные средства для активизации познавательной активности, повышения качества
    образования учащихся.

  • 31 слайд

    Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддержи

    Описание слайда:

    Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. На уроке применялись упражнения для мотивации учащихся. Использовался метод наглядности ( демонстрация слайдов) и фронтальная беседа.
    Словесный метод объяснения материала чередовался с наглядным.
    Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
    С целью формирования учебное – познавательной компетенции на уроке была поставлена проблемная ситуация, построен алгоритм решения данной проблемы. Использование нестандартных заданий способствовало развитию логического мышления, памяти, внимания.
    Деятельность на уроке направлена на формирование ценностно-смысловой компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир), информационной (умение находить, отбирать, анализировать и передавать необходимую информацию),коммуникативной (владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, устная, письменная речь), личностного самосовершенствования (умение оценивать свои действия, достигать поставленной цели).
    На данном уроке применялись информационные, здоровьесберегающие, технология продуктивного чтения, технология критического мышления. Также использовала способ антиципации (предугадывание).
    При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим.
    Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
    Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.
    Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Тема сказки паустовского стальное колечко

  • Сейчас обучается 355 человек из 65 регионов

Тема сказки паустовского стальное колечко

  • Сейчас обучается 90 человек из 44 регионов

Тема сказки паустовского стальное колечко

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 214 человек из 53 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация на тему Декоративные собаки

  • Презентация на тему Звёзды. Созвездия (5 класс)

  • Презентация на тему Тундра 4 класс

  • Презентация на тему Насекомые (1 класс)

  • Презентация на тему Арктика (4 класс)

  • Презентация на тему Деньги (4 класс)

  • Презентация на тему Зона Арктических пустынь (4 класс)

  • Презентация на тему Какие бывают растения? (2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455948 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Тема сказки о царе солтане
  • Тема сказки маленький мук
  • Тема сказки мальчик с пальчик шарль перро
  • Тема сказки о золотом петушке пушкина
  • Тема сказки маленький принц