Тема сказки малыш и карлсон

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 87-91.1. тема выставки литература зарубежных стран. какими другими книгами ты

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 87-91.

1. Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Список книг для выставки «Литература зарубежных стран»

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  2. Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»
  3. Барри Д. «Питер Пэн»
  4. Гауф В. «Маленький Мук»
  5. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
  6. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  8. Пройслер О. «Маленький водяной»
  9. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  10. Толкиен Д. «Хоббит или Туда и Обратно»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читала сказки Андерсена, Барри, Милна, Родари и Толкиена.

Я хотела бы прочитать сказки «Малыш и Карлсон» и «Маленький водяной».

Эти книги можно найти в алфавитном каталоге авторов.

3. Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.

Подчеркиваем: «известным поэтом, академиком, автором научных трудов. Адвокатом, юристом».

4. Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?

В библиотеке я нашла сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». В него входят десять сказок. 

В ближайшее время я хотела бы прочитать сказки «Золушка» и «Спящая красавица».

5. Составь отзыв на одну из сказок Перро. Укажи в отзыве название книги, героев, основные события, выскажи рекомендации и своё мнение.

Отзыв на сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» для 2 класса.

Я прочитала сказку французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».

Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король.

Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, сожрал Людоеда и женил хозяина на принцессе.

Это увлекательная и весёлая сказка, которая мне очень понравилась.

Я бы посоветовала своим друзьям обязательно её прочитать, чтобы посмеяться вместе над приключениями ловкого Кота.

Пример отзыва на сказку Ш. Перро «Красная шапочка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».

Подчеркиваем: кот в сапогах, людоед-великан, маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, братья.

7. Задай вопросы по содержанию сказки.

Вопросы и ответы на них к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук или мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.

Если начать сказку с конца, то исчезнет интрига. Мы сразу будем знать, чем закончилась история Кота в сапогах, и читать такую сказку будет неинтересно.

Если ввести в текст этой сказки телефон или ноутбук, получится новый вариант сказки, более современный. Это может быть интересно и занимательно.

9. Разбей текст сказки «Мафин и паук» на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.

Смысловые части сказки «Мафин и паук», их заголовки и главная мысль

  1. Знакомство Мафина и паука. «Страшный гость». Никто не должен быть одинок.
  2. Сбор осликом своих друзей. «Друзья Мафина». Друзья всё должны делать вместе.
  3. Встреча в сарае с пауком. «Доброе дело». Ко всем нужно относиться вежливо и приветливо.
  4. Превращение паука в фею. «Волшебство». Доброе дело без награды не остаётся.

10. Найди в библиотеке книгу Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.

Книга Энн Хогарт называется «Мафин и его весёлые друзья».

Отзыв на книгу Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» для 2 класса

Я прочитала замечательную книжку писательницы Энн Хогарт, которая называется «Мафин и его весёлые друзья».

Её главным героем является добрый и отзывчивый ослик Мафин. У него много друзей. Это различные животные, и даже дети.

Вместе они переживают различные приключения и даже путешествуют в Австралию.

Это очень весёлая книжка, читать которую было интересно. Мне понравился добрый Мафин, который хотел, чтобы всем вокруг было хорошо.

Я советую прочитать эту книжку моим друзьям, потому что это действительно хорошая сказка.

11. Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».

Список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм»

  1. «Белоснежка и семь гномов»
  2. «Беляночка и Розочка»
  3. «Бременские музыканты»
  4. «Волк и семеро козлят»
  5. «Гензель и Гретель»
  6. «Золотой гусь»
  7. «Молодой великан»
  8. «О рыбаке и его жене»
  9. «Рапунцель»
  10. «Стоптанные туфельки»

12. О героях какой сказки рассказывают рисунки на странице 209 учебника?

Эти рисунки рассказывают о героях сказки «Бременские музыканты».

13. Прочитай сказку целиком. Составь её план.

План сказки «Бременские музыканты», а также её пересказ, можно посмотреть, перейдя по ссылке.

14. Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

Вопросы по содержанию сказки «Бременские музыканты»

  1. Почему мельник выгнал осла?
  2. Почему хозяин хотел убить пса?
  3. На каком инструменте собирался играть осёл?
  4. На каком инструменте должен был играть пёс?
  5. Что хозяйка хотела сделать с петухом?
  6. Кто жил в лесном домике?
  7. Как звери выгнали разбойников?
  8. За что принял разбойник глаза кота?
  9. Что сделал кот с разбойником?
  10. За кого принял разбойник зверей?

Ответы на вопросы к сказке «Бременские музыканты»

  1. Осёл стал стар и ослаб.
  2. Пёс постарел и не годился для охоты.
  3. На лютне (гитаре).
  4. На барабане.
  5. Сварить в суп.
  6. Разбойники.
  7. Встали друг на друга, громко заорали, выбили окно.
  8. За угли.
  9. Вцепился когтями в лицо.
  10. За колдунью, великана, чудовище и судью.

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:  «Познавательное  развитие»                                                  Раздел: «Ознакомление с социальным миром»                                                                                                                              Тема: «Мой любимый детский сад»                                                                        

Возрастная группа: старшая группа

Составила:Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

г. Туймазы 2020 г.

                                    «Мой  любимый детский сад»

Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
  •  уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель — Собрались все дети в круг.

                       Я — твой друг и ты — мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

— Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель –Присаживайтесь на свои места

 Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/Слайд2

— Да это же Карлсон.

Карлсон Слайд 3– Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель — Детки в домике живут,

                          Здесь играют и поют,

                         Здесь друзей себе находят,

                         На прогулку вместе ходят.

                         Вместе спорят и мечтают,

                        Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый…

Дети – Детский сад! Слайд4

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?

Дети: На улице Чехова

Воспитатель: Кто ходит в д/с?

Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…..

Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?

Дети:-Потому что родители работают,а дети ходят потому что получают знания ,учатся

Воспитатель — Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям,а в этом нам помогут загадки.

/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/

.Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

 Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) Слайд 5

Воспитатель  — Что вы знаете о работе заведующей?

Дети — Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Кто программы точно знает

План занятий составляет

Кто рабочие тетради

Подбирает в детский садик

Чтобы мы по ним учились

И умнее становились.

Даже наша воспитатель

С ней советуется кстати!

Кто такой специалист?

Ну конечно…..(методист) Слайд 6. 

Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?

Дети— Она руководит работой воспитателей.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант) Слайд 7

Дети — Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель) Слайд 9. 

Воспитатель — Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на

занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,

воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас –  был

интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие

воспитатели занимаются с вами? (Алсу Фирдависовна) А вы помните,

чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,

прогулки и т.д.)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра) Слайд 10

Воспитатель:  Что вы знаете о работе мед.сестры?

Дети- Она делает нам прививки,измеряет наш рост и вес,составляет меню

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши… (няни)! Слайд 11

Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?

Дети:-Она убирается, раскладывает еду ,моет посуду и полы,следит за чистотой и порядком

Воспитатель:-Правильно ,молодцы

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар) Слайд 12

Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?

Дети: -Они нам готовят еду,варят супы,каши,делают салаты,пекут пирожки

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (вахтёр) Слайд 13

.Воспитатель: – Правильно,в чем заключается работа вахтера?

Дети: —Следит за порядком в коридоре,встречает и провожает детей,и сотрудников.Сообщает руководству , о том кто пришел

Слайд 17. /фото детского сада/

Воспитатель —  Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,

все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.

Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад.  Вы тоже цените и уважайте их труд.

-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня . 

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, —  (ходьба на месте)

И играть все начали,(имитируем движение собирание пирамидки)

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два(упражнения утренней зарадки)

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,(руки сложены перед собой )

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.  

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».

Проводится игра «Правильно-неправильно».

  • Все игрушки разбросать-

            Ни за что не убирать.

  • Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда «Спасибо»

  • Руки мыть перед едой.

С мылом,теплою водой.

  • Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

  • Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

  • В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

  • На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

  • Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

Воспитатель: -Молодцы.

Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Карлсон 

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!

Дети: До свидания!

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Тема сказки малыш и карлсон

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Тема сказки малыш и карлсон

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Тема сказки малыш и карлсон

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Тема сказки малыш и карлсон

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Тема сказки малыш и карлсон

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

«Мамин день — 8 марта»

 Сценарий праздника для  средней группы  

Цель: Создание праздничного настроения воспитанникам и взрослым.
Задачи:
1. Прививать любовь к родному человеку- к маме, бабушке;
2. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: Распределить роли, выучить стихи и песни, разобрать танцы, изготовить костюмы героев, подобрать атрибуты к играм.

Под музыку песни  «Мамочка любимая»  дети входят в зал и останавливаются у центральной стены в полукруге.
Ведущая: Праздник постучал в окно
Стало в садике тепло
Все ребята нарядились
Мам всех в гости пригласили
Женский день пришел к нам в сад
Все березки встали в ряд
Поздравления примите
Праздник детский посмотрите!
1 ребенок: В марте с первого числа
Начинается весна
Мамин день 8 Марта
Отмечает вся страна.
2 ребенок: И хотя стоят морозы
И сугробы за окном
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
3 ребенок: До чего красивы мамы
В этот солнечный денек
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
4 ребенок: Тут и я,твоя дочурка
Посмотри как подросла
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была!
5 ребенок: Здесь я, бабушка родная! 
Полюбуйся на меня
Любишь ты меня, я знаю
Драгоценная моя!
6 ребенок: Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить
Ах да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!

(дети отправляют мамам воздушный поцелуй)
7 ребенок: Мы для вас родных, любимых
Дружно песню пропоем
Пожелаем дней счастливых,
Все вместе: Поздравляем с женским днем! 
Песня «Очень я мамочку люблю»  
( Дети садятся на стульчики)
Под веселую музыку в зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Привет, Вам всем! А это — я!
Должны по книжке знать меня.
Я- Карлсончик, я игрун.
И лучший в мире я болтун!
Я так воспитан и умен,
Что с Мери Попенс я знаком.
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших бабушек,
Девочек, воспитателей и мам!
Карлсон: Поздравляю Вас! Сколько здесь я вижу малышей, и меня интересует вопрос:- Вы будите со мной дружить?
Дети: Да!
Карлсон: А кто самый лучший в мире дружильщик?
Конечно же я – Карлсончик!
Я хочу поиграть в игру с вами.
Только вот в какую, надо подумать.
Танец  -игра  «Здравствуй, детство»  (Карлсон играет с детьми)
Ведущая: А сейчас мы отдохнем
И на стульчики пойдем!
( Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Уважаемый,  Карлсон!
Ребята специально к этому празднику выучили стихи и сейчас их нам прочтут.
Карлсон: Я с большим удовольствием послушаю стихи.
Кто самый лучший чтец?
Это я Карлсончик. Ну и вы, дети, тоже.
Чтение стихов.
 За дверью раздается крик: « Малыш! Где ты?»
В зал входит Фрекен Бок с чайником в руках.
Карлсон: Это Фрекен Бок — няня Малыша!
Ведущая: Что с вами?
Фрекен Бок: Малыш куда-то запропастился. Вы его не видели? Вечно с ним так, даже чаю не попьешь. (показывает на чайник)
Карлсон: Вон сколько малышей! Какого вы потеряли?
Фрекен Бок: (ставит чайник на столик)
Сейчас поближе посмотрю!
( Подходит к детям и рассматривает их)
Этот очень большой,- мой был поменьше,
Этот толстоват- мой был, как щепочка худенький,
А этот, наоборот, маловат!
Карлсон: Уважаемая Фрекен Бок!
Найдется ваш Малыш, не беспокойтесь.
Давайте лучше праздник продолжать и веселиться будем.
Хорошо бы на люстре покачаться.
Фрекен Бок: Тебе бы Карлсон, только веселиться и сделать так, чтобы весь дом был кверху дном. А если сделать что-нибудь хорошее?
Карлсон: Да я разве против?
Ребята, что любят ваши мамы и бабушки?
Фрекен Бок: Все женщины любят цветы, между прочем.
Ведущая: Так давайте поиграем в игру «Собери маме цветы»
Игра «Собери маме цветы»
(Дети садятся на стульчики)
Карлсон: Молодцы, ребята! Хорошо играли.
Как вы думаете, кто самый лучший игральщик на свете?
Это я — Карлсончик!
Игр немало есть на свете,
Еще играть мы будем дети?
Игра «Наряди маму» 
Фрекен Бок: Ребята, а о бабушках вы не забыли? 
Карлсон: Кто лучший обожатель бабушек?
Это я- Карлсончик!
Ох, как я свою бабушку люблю. А вы, ребята?
Ребенок: Люблю я бабушку свою

Весь день она хлопочет 
Бабуле песенку спою
И подарю цветочек!
Песня «Бабушка, испеки оладушки»
Дети садятся на стульчики
Фрекен Бок: Я бы с удовольствием потанцевала.
Карлсон: А кто лучший в мире танцовщик?
Конечно же это я — Карлсончик!
И я вас приглашаю.
Ведущая: Что ж мальчишки, вы сидите? 
Во все стороны глядите?
На танец девочек зовите,
Да веселее попляшите!
Танец  «Танец по кругу»
Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Это что за карапуз здесь лежит в коляске? 
Глазки-бусинки закрыв, и сопит так сладко?
Выходят две дево чки с куклами на руках. 
Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек.
1 девочка:
Кукла, Маша – это дочка, 
Мама Таня – это Я. 
На меня из — под платочка, 
Смотрит Машенька моя. 
У меня полно хлопот, — 
Нужно мне сварить компот, 
Нужно Машеньку умыть, 
И компотом накормить! 
Нужно мне успеть повсюду, 
Постирать, помыть посуду, 
Нужно гладить, нужно шить, 
Нужно Машу уложить. 
До чего ж она упряма! 
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой, 
Если ей не помогать!
2 девочка: 
Кукла, Тоша – это сын! 
Он у нас в семье один. 
Он красив как Аполлон, 
Президентом будет он! 
Тошку нужно искупать, 
В теплый плед запеленать, 
На ночь сказку рассказать, 
И в кроватке покачать.
3 девочка: 
Ах, как же трудно мамой быть, 
Зачем столько хлопот? 
Стирать и шить и пеленать! 
Варить с утра компот?! 
Учить, воспитывать, лечить! 
Уроки проверять! 
4 девочка: 
Ведь можно просто во дворе, 
С подружками гулять!!! 
Ах, как же трудно мамой быть, 
Как трудно всё успеть! 
Давайте мамам помогать, 
И их всегда беречь!
 Танец с куклами

Ведущая: Наступил веселья час,
Все скорей пуститесь в пляс!
Дети в круг скорей вставайте.
Дружно танец исполняйте!
Песня-хоровод «Встречайте праздник песнями»
Фрекен Бок: Хорошо у вас на празднике
Но я совсем забыла про Малыша.
Скоро придут его мама и папа с работы, а он, куда — то запропастился. 
Надо мне его найти!
Карлсон: Я вам помогу!
А на прощание давайте угостим детей сладостями!
Раздача сладостей.
Фрекен Бок и Карлсон прощаются и уходят.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник.
Карлсон и Фрекен Бок пошли искать Малыша,
А нам пора возвращаться в группу.
Ведущая: На прощанье вам скажу я
Мам своих не огорчайте,
Мам своих не обижайте,
Вы жалейте их, любите,
Помогайте, не шалите!
Дорогие мамы и бабушки! Еще раз поздравляем вас с праздником!
Желаем вам крепкого здоровья, семейного уюта, тепла, много радости, любви, исполнения всех желаний. 
И конечно же, чтобы от счастья улыбка не сходила бы с вашего лица! С праздником!
Под музыку дети выходят из зала «Мамочка моя милая».

  • Тема сказки медной горы хозяйка
  • Тема сказки березовая роща пермяк
  • Тема сказки василиса прекрасная для читательского дневника
  • Тема рассказа сладкова о лягушачьем дожде
  • Тема рассказа тринадцатый подвиг геракла