Тема сказки лиса и волк

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 86-89. укм перспективараздел мир народной сказки. маленькие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

Лиса и волк, или Битый небитого везет

Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

  1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
  2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
  3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

Колобок

Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

Маша и три медведя

Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

4

Приложение 12

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающиих, игровых технологий, сказкотерапии, художественного творчества
(2 младшая группа)

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Задачи:

  • Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.

  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

  • Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

  • Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

  • Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.

Материал: фланелеграф, надпись «колобок»; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса; декорации: ёлки, горка для медведя; пластилин оранжевого цвета для лепки колобков, доски, салфетки.
Предварительная работа: Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц. 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз»:

Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду-иду-иду».
(руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат,
(стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят: — «Так-так-так!»

Воспитатель: — Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:

Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это?…

(Предполагаемые ответы детей — Колобок!)

Воспитатель: — А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы)

(Предполагаемые ответы детей — дедушка и бабушка)

Воспитатель: — Какой дед? Какая баба?

(Предполагаемые ответы детей — Старенькие, слабенькие…)

Воспитатель: — А какие чувства мы должны проявлять к старшим?

(Предполагаемые ответы детей — Должны заботиться, любить, помогать им)

Воспитатель: — Правильно, еще нужно уважать труд старших. Бабушка пошла: «по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок». 
Достает игрушку – колобок.
Воспитатель: — Какой колобок?

игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку»

Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу,

поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.

(Предполагаемые ответы детей — «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д.)

Воспитатель: — Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

(Предполагаемые ответы детей — Нет, не спросил разрешения,

в лес ходить нельзя без взрослых)

Воспитатель: — Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик.

Воспитатель: — Какой зайчик?

(Предполагаемые ответы детей — Маленький, всех боится)

Воспитатель: — Что сказал зайчик колобку?

(Предполагаемые ответы детей — Сказал, что съест его…)

Воспитатель: — А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит,
(движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
(дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: — Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

(Предполагаемые ответы детей — Серый волк!)

Воспитатель: -Какой волк?

(Предполагаемые ответы детей — Страшный, злой, зубастый)

Воспитатель: — Что сказал волк колобку?

(Предполагаемые ответы детей — Я тебя съем!)

Воспитатель: — А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят.

(Художественное творчество — Дети лепят колобки)

Воспитатель: — Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто?

(Предполагаемые ответы детей — Медведь)

Воспитатель: — Какой медведь?

(Предполагаемые ответы детей — Большой, косолапый)

Воспитатель: — Что сказал медведь колобку?

(Предполагаемые ответы детей — Сказал, что съест его)

Воспитатель: — Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

Воспитатель: — Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.

Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: — Какая лиса?

(Предполагаемые ответы детей — Хитрая, рыжая)

Воспитатель: — Что сказала лиса колобку?

(Предполагаемые ответы детей — Колобок, колобок, я тебя съем)

Воспитатель: — А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыженькая)

Воспитатель: — Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она все равно съела нашего колобка. И даже его веселая песенка не помогла ему уйти от лисы.

Воспитатель: — Веселый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, — вот он и попался лисе.

Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:

Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок».  Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?

(Предполагаемые ответы детей — Колобок)

Воспитатель: — А какой злой? Хитрый?

(Предполагаемые ответы детей — Волк – злой, а лиса – хитренькая)

Воспитатель: — Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть?

(Предполагаемые ответы детей — Колобка)

Воспитатель: — Кто не послушался старших? И что из этого получилось?

(Предполагаемые ответы детей — Колобка съела лиса)

Воспитатель знакомит детей с пословицами и выражениями к сказке:

  • «Доверчив будь, но меру знай. Кто слишком льстит, с тем не зевай!»

  • «Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен слишком»

(поговорить с детьми о значении слов «с лишком», «слишком»).

  • Тема сказки кот в сапогах шарля перро
  • Тема сказки иван царевич и серый волк 3 класс
  • Тема сказки карлик нос
  • Тема сказки каменный цветок
  • Тема сказки конек горбунок для читательского дневника