Тема сказки кот в сапогах шарля перро

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 87-91.1. тема выставки литература зарубежных стран. какими другими книгами ты

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 87-91.

1. Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Список книг для выставки «Литература зарубежных стран»

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  2. Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»
  3. Барри Д. «Питер Пэн»
  4. Гауф В. «Маленький Мук»
  5. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
  6. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  8. Пройслер О. «Маленький водяной»
  9. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  10. Толкиен Д. «Хоббит или Туда и Обратно»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читала сказки Андерсена, Барри, Милна, Родари и Толкиена.

Я хотела бы прочитать сказки «Малыш и Карлсон» и «Маленький водяной».

Эти книги можно найти в алфавитном каталоге авторов.

3. Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.

Подчеркиваем: «известным поэтом, академиком, автором научных трудов. Адвокатом, юристом».

4. Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?

В библиотеке я нашла сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». В него входят десять сказок. 

В ближайшее время я хотела бы прочитать сказки «Золушка» и «Спящая красавица».

5. Составь отзыв на одну из сказок Перро. Укажи в отзыве название книги, героев, основные события, выскажи рекомендации и своё мнение.

Отзыв на сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» для 2 класса.

Я прочитала сказку французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».

Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король.

Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, сожрал Людоеда и женил хозяина на принцессе.

Это увлекательная и весёлая сказка, которая мне очень понравилась.

Я бы посоветовала своим друзьям обязательно её прочитать, чтобы посмеяться вместе над приключениями ловкого Кота.

Пример отзыва на сказку Ш. Перро «Красная шапочка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».

Подчеркиваем: кот в сапогах, людоед-великан, маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, братья.

7. Задай вопросы по содержанию сказки.

Вопросы и ответы на них к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук или мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.

Если начать сказку с конца, то исчезнет интрига. Мы сразу будем знать, чем закончилась история Кота в сапогах, и читать такую сказку будет неинтересно.

Если ввести в текст этой сказки телефон или ноутбук, получится новый вариант сказки, более современный. Это может быть интересно и занимательно.

9. Разбей текст сказки «Мафин и паук» на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.

Смысловые части сказки «Мафин и паук», их заголовки и главная мысль

  1. Знакомство Мафина и паука. «Страшный гость». Никто не должен быть одинок.
  2. Сбор осликом своих друзей. «Друзья Мафина». Друзья всё должны делать вместе.
  3. Встреча в сарае с пауком. «Доброе дело». Ко всем нужно относиться вежливо и приветливо.
  4. Превращение паука в фею. «Волшебство». Доброе дело без награды не остаётся.

10. Найди в библиотеке книгу Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.

Книга Энн Хогарт называется «Мафин и его весёлые друзья».

Отзыв на книгу Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» для 2 класса

Я прочитала замечательную книжку писательницы Энн Хогарт, которая называется «Мафин и его весёлые друзья».

Её главным героем является добрый и отзывчивый ослик Мафин. У него много друзей. Это различные животные, и даже дети.

Вместе они переживают различные приключения и даже путешествуют в Австралию.

Это очень весёлая книжка, читать которую было интересно. Мне понравился добрый Мафин, который хотел, чтобы всем вокруг было хорошо.

Я советую прочитать эту книжку моим друзьям, потому что это действительно хорошая сказка.

11. Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».

Список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм»

  1. «Белоснежка и семь гномов»
  2. «Беляночка и Розочка»
  3. «Бременские музыканты»
  4. «Волк и семеро козлят»
  5. «Гензель и Гретель»
  6. «Золотой гусь»
  7. «Молодой великан»
  8. «О рыбаке и его жене»
  9. «Рапунцель»
  10. «Стоптанные туфельки»

12. О героях какой сказки рассказывают рисунки на странице 209 учебника?

Эти рисунки рассказывают о героях сказки «Бременские музыканты».

13. Прочитай сказку целиком. Составь её план.

План сказки «Бременские музыканты», а также её пересказ, можно посмотреть, перейдя по ссылке.

14. Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

Вопросы по содержанию сказки «Бременские музыканты»

  1. Почему мельник выгнал осла?
  2. Почему хозяин хотел убить пса?
  3. На каком инструменте собирался играть осёл?
  4. На каком инструменте должен был играть пёс?
  5. Что хозяйка хотела сделать с петухом?
  6. Кто жил в лесном домике?
  7. Как звери выгнали разбойников?
  8. За что принял разбойник глаза кота?
  9. Что сделал кот с разбойником?
  10. За кого принял разбойник зверей?

Ответы на вопросы к сказке «Бременские музыканты»

  1. Осёл стал стар и ослаб.
  2. Пёс постарел и не годился для охоты.
  3. На лютне (гитаре).
  4. На барабане.
  5. Сварить в суп.
  6. Разбойники.
  7. Встали друг на друга, громко заорали, выбили окно.
  8. За угли.
  9. Вцепился когтями в лицо.
  10. За колдунью, великана, чудовище и судью.

1

На чтение 12 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Жанр: авторская волшебная сказка.Главные герои сказки «Кот в сапогах» и их характеристики»

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки «Кот в сапогах»

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.Чему учит сказка «Кот в сапогах» Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.Признаки волшебной сказки в сказке «Кот в сапогах»

  1. Волшебный помощник — говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо — Людоед
  3. Волшебные превращения — Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку «Кот в сапогах» Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.Пословицы к сказке «Кот в сапогах» Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот в сапогах» Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство — мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

kot-v-sapogah-chitatelskiy-dnevnik-64151.jpg

Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Кот в сапогах

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Маркиз Карабас – младший сын мельника, добрый, благодушный парень.

Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.

Король – доверчивый правитель богатой страны.

Людоед – злой, кровожадный, но очень наивный.

Сюжет

Перед смертью старый мельник завещал трем своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту, и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.

Когда же кот узнал, что король с принцессой отправился на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший нард, и предложил присоединиться к ним.

Тем временем кот побежал вперед, приказывая все крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был очень поражен столь обширными владениями маркиза.

Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же ее поймал и съел.

Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса, и предложил ему стать его зятем. Так простой сын мельника женился на принцессе.

План пересказа

  1. Наследство.
  2. Кот ловит дичь.
  3. Маркиз купается в реке.
  4. Богатые земли маркиза Карабаса.
  5. Превращения людоеда.
  6. Свадьба.

Главная мысль

Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.

Чему учит

Сказка учит никогда не унывать, и настойчиво идти к поставленной цели. Учит верить в собственные силы, и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.

Отзыв

Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.

chitatelskiy-dnevnik-64151-risunok-illyustraciya-k-skazke-kot-v-sapogah.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.

Пословицы

  • Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Что понравилось

Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кот в сапогах»?</h3>

    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Шарль Перро</label>

(новая вкладка)Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои:маркиз Карабас — младший сын мельника, Кот — волшебник, Король — монарх, Принцесса — дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Сюжет

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Вывод (мое мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Добавить в избранноеWant create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Кот в сапогах — Шарль Перро

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои: маркиз Карабас — младший сын мельника, Кот — волшебник, Король — монарх, Принцесса — дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Краткое содержание

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Главная мысль (вывод, мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Содержание

Через книги, прочитанные в детском возрасте, мы познаем мир. На примере добрых героев дети учатся дружить и приходить на помощь другу в трудную минуту. Сказки, которые счастливо заканчиваются, увлекают маленьких читателей, пробуждают любовь к книгам, желание читать их.

Известное взрослому и юному читателю бессмертное творение Перро было написано в XVII веке во Франции. Его сочинения переведены на языки разных стран, зачастую даже в стихотворной форме. В начальных классах школьники пишут первые сочинения на тему дружбы и верности. Они также читают и пересказывают содержание сказок, обсуждают поступки основных героев.

По сюжету произведения написано множество сценариев для спектаклей, снято немало мультипликационных и художественных фильмы на разных языках мира.

Главные герои сказки

kot_v_sapogah_02.jpg

Охарактеризовать сказочных героев в кратком описании произведения «Кот в сапогах» можно несколькими предложениями:

  • Домашний кот, находчивый и отважный.
  • Ганс – третий сын мельника, дальше по сюжету маркиз де Карабас – герой повествования, простой и скромный.
  • Добрый король-гурман, который любит вкусно поесть.
  • Красавица принцесса — занимает почетное место в сказке. Она добродушная и отзывчивая.
  • Великан-людоед, который умеет перевоплощаться в любого животного, злобный и заносчивый – отрицательный персонаж.
  • Работники полей, которые поддержали главного героя и подтвердили его слова, не побоявшись людоеда.

Очень краткий пересказ

Это произведение знают и пересказывают дети всех стран на разных языках. Краткое содержание сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» можно пересказать в нескольких фразах.

Старшим братьям после смерти отца достались мельница и осел. Младший же сын унаследовал кота. Сообразительный питомец видел, как расстроился Ганс из-за такой участи. Он решил доказать свою значимость и превосходство над наследством, доставшимся старшим братьям.

Находчивому маленькому другу Ганса удалось задобрить своеобразными подарками короля. Обманув злого волшебника, он сумел представить Ганса королю богачом по имени Маркиз де Карабас. Затем он помог сыграть свадьбу с королевской дочерью. Доброта и преданность животного по отношению к хозяину прослеживается как в произведении, так и в кратком содержании «Кота в сапогах».

Краткое содержание

Читать детские рассказы в оригинале или кратком содержании интересно в любом возрасте. Даже в сжатом пересказе сюжета видно стремление ласкового животного помочь своему хозяину, поддержать его.

Небогатое состояние, которое нажил мельник, перешло по наследству после его смерти трем сыновьям:

Младший наследник, Ганс, очень расстроился из-за такого наследства. Однако умное животное решило помочь хозяину, доказав свою значимость в его жизни.

kot_v_sapogah_04.jpg

Выпросив у Ганса мешок и сапоги, оно отправилось на охоту. Дичь, которую сумел поймать кот, предоставляется к столу короля в дар, как бы от маркиза де Карабаса, — так тот решил назвать своего хозяина.

kot_v_sapogah_05.jpg

Однажды, узнав о том, что принцесса собирается на прогулку в карете вместе с отцом, хитрец повелел Гансу идти к реке искупаться. А сам, спрятав его вещи, стал звать на помощь, рассказывая свите и королю о нападении на маркиза грабителей. Добродушный король пожалел «ограбленных» и пожаловал одежду Гансу (по представлению кота — де Карабасу) и даже пригласил его на совместную прогулку.

Ловкое животное тем временем побежало краткой дорогой вперед. Оно повстречало на пути работников на полях, которые по его велению подтвердили, что это маркизовы обширные владения.

kot_v_sapogah_03.jpg

В конце пути кот забежал во дворец великана, зная о его умении перевоплощаться. Хитрая уловка – и жестокий людоед превратился в серую мышку, которая была тут же поймана и съедена. Хмурое жилье великана усилиями кота превратилось в великолепный дворец, и затем представлено на обозрение королю и принцессе. Король с радостью согласился на свадьбу богатого маркиза и своей дочери.

Основная идея

Из рассказа видно, что младший брат расстроился из-за полученного наследства и не сразу поверил верному другу. В сказке Шарля Перро показано, что выход есть из любой ситуации. Не стоит судить по облику о достоинствах человека. Чтобы быть успешным, нужно проявить находчивость, настойчивость и сообразительность. Идея сказки – наказать зло, грубость, заносчивость, наградить доброту и смелость.

Наследство, которое, на первый взгляд, ничего не стоило, оказалось ценнее всего. Верность друга и его находчивость сотворили чудо – это основная мысль содержания. Сказка учит быть настоящими друзьями, поддерживать друг друга и помогать в трудную минуту. Смело шагать к поставленной цели, использовать умение и смекалку, учиться и познавать мир.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_15.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kot-v-sapogah.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1796-kot-v-sapogah.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-1-класс-готовые-о/кот-в-сапогах-кратко-содержание-для-чи.html
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/kot-v-sapogah.html

Тема урока: Шарль Перро. Красная Шапочка

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать  выразительно и выделять главное в прочитанном; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения; уметь читать по ролям.

Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к  литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 — Здравствуйте, дети! На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?  (-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?  (-Нужен!)

— С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?  (- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?  (- Есть!)

— Молодцы!

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  Внимание на экран! Сейчас мы проведём небольшую игру. Я буду задавать вопросы. Вы – внимательно слушать и отвечать на них.

1. Игра «Узнай сказку».

А) Кем была тётушка Золушки? (фея)

Б) Во что превратилась тыква? (В карету)

В) Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

— Дети, как называется эта сказка? (Золушка)

Г) Как кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)

Д) Кто был хозяином всех лугов и полей, по которым проезжал король? Людоед

Е) В кого превращался людоед? (лев, мышка)

— Дети, как называется эта сказка? ( Кот в сапогах)

— Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Возраст: дошкольный или младший школьный. Характер: доверчивая до крайности. Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

— Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться?

— Правильно, с произведением Шарля Перро «Красная Шапочка».

  1. Этап изучения нового материала.

А) История создания сказки.

«Красная Шапочка»  — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм.

Сюжет о девочке, обманутой волком был распространён во Франции и Италии со Средних веков. В альпийских предгорьях и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользовалась особой популярностью. Содержимое корзинки менялось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла. Большинство сказок заканчивается тем, что волк съедает Красную шапочку, но в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.

Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив «съедения героя», персонажа-кошку, надел Красной Шапочке на голову — чепчик, а главное — нравоучительно осмыслил сказку.

Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».

Б) Просмотр мультфильма.

— Существует огромное количество версий этой сказки, но во всех них прослеживается одна мысль и один урок. Просмотрим один из вариантов.

Просмотр мультфильма.

Б) Анализ сказки.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

-Чем заканчивается сказка?(Дровосек спасает Красную Шапочку и Бабушку)

-Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

— Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку? (Нет)

-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)

-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)

-Каким голосом  показать, что говорит  бабушка? (охрипшим)

 — Ребята давайте рассмотрим 3 ситуации из сказки. Какие ошибки допустили герои?

1. Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

ФИЗМИНУТКА

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И  сейчас, исполняя отрывок этой песни, мы сделаем физкультминутку.

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

                              А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

     А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

                            А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

       А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

  1. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного.

А) Работа с учебником.

— Откроем учебники на с. 194. Сказка «Красная шапочка» пересказывалась много раз. По её мотивам написаны мультфильму и художественные фильмы. Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой, которая была написана по этой сказке, а также попробуем себя в роли актёров и декораторов. Прежде чем мы начнём знакомство с пьесой и сказкой мы поговорим о характере главных героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

Б) Работа в группах.

У вас в руках конверты, в них карточки со словами. Вам необходимо подобрать слова-описания к Красной Шапочке и Волку.

— Проверим, что у вас получилось.

5. Этап применения  знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

А) Работа в группах.

— Сейчас мы с вами поиграем в кукольный театр. В нем мы с вами будем разыгрывать сначала пьесу, а потом сказку.  Для этого нам нужно будет разделиться на 4 группы.  

1 группа будет создавать героев для кукольного театра. (Волк, Красная Шапочка, Охотник, Бабушка, Заяц)

2 группа (2 человека) – готовится к выступлению с пьесой.

3 группа – изготавливает декорации (Дома, лес, тропинки)

4 группа – готовится к выступлению со сказкой. (Герои: Автор, соседи, Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Дровосек)

Подготовка к выступлению.

Б) Инсценировка пьесы и сказки.

6. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка.

—  Если вам на уроке было интересно — прикрепите розовый цветок, если не очень – желтый, а если  вам было совсем не интересно– синий.

-Посмотрите на украшенную дорогу  и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю розовый цветок.

Урок окончен. Спасибо.

7.Домашнее задание.

Красная шапочка

Доверчивая                                    Легкомысленная

Глупая                                                Бесстрашная

Беззаботная                                       Умная

Красивая                                                Милая

Скромная                                              Дружелюбная

Общительная                                      Маленькая

Слабая                                                  Сильная

Волк

Голодный                                        Жадный

Грозный                                       Страшный

Серый                                         Хитрый

Добрый                                     Общительный

Дружелюбный                           Правильный

Злой                                              Кровожадный

Милый                                             Чистый

Жил у речки, за лугами,
Старый мельник с сыновьями.
Всё, что нАжил мельник тот —
Мельница, осёл и кот.Перед смертью, кроме зданья,
Был записан в завещанье
Крупный весь и мелкий скот.
А точней: осёл и кот.

Мельника похоронили
И наследство поделили
Без судов и без затрат:
Мельницу взял старший брат,

Среднему осёл достался,
Ну а младшему остался,
Как дошёл его черёд,
Только лишь домашний кот.

Младший брат сказал: «Мне с детства
Причиталась часть наследства.
Правды нет, лишь голод есть!
И придётся мурку съесть».

Кот, услышав эти речи,
Замяукал, спрыгнул с пЕчи
И Хозяину сказал:
— Зря печалиться ты стал!

Дай-ка мне мешок, а ножки
Надобно обуть в сапожки.
А не выйдет, так потом…
А потом — хоть суп с котом!

Как «коту в мешке» поверить?
Младший брат решил проверить:
— Что ж, бери их и беги.
Вот — мешок, вот — сапоги!

Помурлыкав на прощанье,
В необычном одеяньи
Мчится к лесу впопыхах
Озорной Кот в Сапогах.

Было в том мешке не густо,
Только заячья капуста.
Кот-охотник неспроста
Шнур тянул из-за куста:

Там, где это приключилось,
Много кроликов водилось.
Раз! И новый простачок
За капустой — прыг в мешок.

Гордый славною добычей,
К Королю в покои лично
Устремился на свой страх
Кот в роскошных сапогах.

Во дворце, слова все взвесив,
Шляпу сняв, поклон отвесив,
Будто жил он во дворцах,
Произнёс Кот в Сапогах:

— Получите, Сир, подарок!
Кроликов мясистых пару
Мой Хозяин шлёт для Вас —
Сам Маркиз де Карабас.

— Передай, Кот, Карабасу
Благодарность за припасы
От души монаршей всей
И от дочери моей.

Через дней пятОк, не боле,
Кот примчался в чисто поле.
Там приладил свой мешок —
Куропаток приволок.

Хоть даров — что кот наплакал,
Повар суп из них состряпал.
За сюрпризом слал сюрприз
Во дворец богач Маркиз.

Кот узнал: вот-вот к лесочку
Сам Король, а с ним и дочка,
Выезжают от тоски
Прогуляться у реки.

— Эй, Хозяин! Где ты? Где ты?
Коль послушаешь совета,
Счастье — у тебя в руках! —
Закричал Кот в Сапогах.

— Всё, что нужно: недалечко
Посидеть немножко в речке.
Новоявленный Маркиз
Выполнил Кота каприз.

Показались из-за леса
Сам Король и с ним Принцесса.
Кот к карете подскочил,
Закричал что было сил:

— Спасите Маркиза,
Маркиза Карабаса!
Утонет сейчас
Маркиз де Карабас!

И Король, услышав это,
Дверцу приоткрыв кареты,
Выслал стражу к речке вниз:
— Жив ли дорогой Маркиз?

Кот сказал: «Я испугался.
Ведь пока Маркиз купался,
ВОры — наглые невежды,
Утащили все одежды».

Повелел Король вельможам:
— Голым быть Маркиз не должен!
Поделитесь платьем с ним —
Нашим другом дорогим!

А наряд Маркизу впору —
Не отвесть Принцессе взору.
Оказал Король сам честь:
Пригласил в карету сесть.

Так сын мельника без связей
Враз попал из грЯзи в князи!
Ну, а Кот, задравши нос,
Побежал на сенокос.

— Эй, работники-косцы,
Удалые молодцы!
Удивлю я вас сюрпризом:
Все луга теперь — Маркиза!

Если скажете не так,
Вас Маркиз зажмёт в кулак,
Разорвёт на сто кусков
Для начинки пирогов!

Показались из-за леса
Сам Король, Маркиз, Принцесса.
И Король спросил косцов:
— Чей покос с речных лугов?

— Маркиза, Маркиза,
Маркиза Карабаса!
Хозяин у нас —
Маркиз де Карабас.

— Вот, Маркиз, моё вам мненье:
Право, славное именье!
А луга красивы столь,
Просто шик! — сказал Король.

Кот, спеша к ржаному полю,
В сапогах натёр мозоли.
Обратился он к жнецам,
Работящим удальцам:

— Эй, работники-жнецы,
Удалые молодцы!
Удивлю я вас сюрпризом:
Все поля теперь — Маркиза.

Если скажете не так,
Вас Маркиз зажмёт в кулак,
Разорвёт на сто кусков
Для начинки пирогов!

Показались из-за леса
Сам Король, Маркиз, Принцесса.
И спросил Король жнецов:
— Чьи поля ржаных хлебов?

— Маркиза, Маркиза,
Маркиза Карабаса!
Хозяин у нас —
Маркиз де Карабас.

— Вот, Маркиз, моё вам мненье:
Славно правите именьем!
И поля красивы столь,
Просто шик! — сказал Король.

Кот быстрей бежать старался,
К зАмку колдуна примчался,
Где, чиня всем только вред,
Жил громадный Людоед.

Принял сам Кота спесивый
Людоед, колдун хвастливый.
За обедом молвит Кот:
— Сказками живёт народ!

Правда ли, что Вам под силу
Превратиться в крокодила,
В тигра или же во льва?
Истина или молва?

Великан вдруг покрутился —
И сейчас же превратился
В преогромнейшего льва.
Испугался Кот сперва.

— Утверждают пустомели:
Превращаться Вы умели
Также в крохотных зверей.
Неужели и в мышей?

Великан лишь ухмыльнулся —
Мигом в мышку обернулся.
Кот догнал её, схватил —
И мгновенно проглотил.

Показались из-за леса
Сам Король, Маркиз, Принцесса.
Видят: зАмок, слуги вдоль…
— Замок чей? — спросил Король.

— Маркиза, Маркиза,
Маркиза Карабаса!
Хозяин у нас —
Маркиз де Карабас.

До конца играя пьесу,
Пригласил Маркиз Принцессу
С Королём в огромный зал,
Где устроил пышный бал.

В дочку Короля влюбился,
В тот же день на ней женился
Младший мельника сынок.
Вот как Кот ему помог!

Кот стал в замке важным тоже.
Стал вальяжным он вельможей
И охотой на мышей
Редко баловал друзей.

Кот в сапогах. Старой сказки пересказ

Лидия Седова

Жил-был мельник и три сына,
Но пришла к ним в дом кручина.
Вскоре мельник занемог
И подняться он не смог.

Завещал наследство мельник:
Старший сын был не бездельник,
Будет мельница ему.
Он прокормит всю семью.

Среднему- осел достался.
Сын в накладе не остался.
Ну, а младшему лишь кот,
Сторожит ворота тот.

«Помогу в твоей беде,
Не печалься о судьбе»-
Говорит Этану кот,
Тот, который у ворот.

«Собери скорей мешок,
Пару мне найди сапог».
Сам отправился в лесок,
Что подальше от дорог.

Развязал в мешке завязки,
Ждет удачной он развязки.
Любопытным кролик был,
Он в мешок и угодил.

К королю пошел наш кот,
Сделал очень хитрый ход.
И отчаянно мурлыча,
Подарил ему добычу:

«Сам маркиз де Карабас
Шлет подарочек для Вас.»
Передал король поклон,
Хоть с маркизом не знаком.

Раз решил он, как обычно,
Осмотреть владенья лично.
Взял король с собою дочь,
Чтобы скуку превозмочь.

Слышит крик на берегу,
То маркиз попал в беду.
Поднял хитрый кот тревогу,
Срочно шлет король подмогу.

С царского плеча кафтан
Получает наш Этан,
Приглашение в карету,
Все согласно этикету.

Снова кот устроил ловко,
Проявил свою сноровку:
Короля все привечают
И с поклоном отвечают,

Что луга и все поля,
То маркизова земля.
И чем дальше экипаж-
Интереснее пейзаж.

Окружен глубоким рвом.
Замок с подвесным мостом.
В этом замке людоед,
Ждет гостей он на обед.

Хитрый кот к нему пришел,
Льстивый начал разговор:
«Говорит вокруг весь свет,
Что тебя сильнее нет.

Можешь в миг ты стать слоном,
Обернуться даже львом?.»
Великан поворотился
И во льва оборотился.

Испугался дюже кот:
«Вижу, что народ не врет.
А вот можешь быть ты мышкой,
Такой маленькой глупышкой?»

Великан поворотился,
Сразу в мышь оборотился.
Мигом кот поймал ту мышь,
От него не убежишь.

Тут подъехала карета
И, согласно этикета,
Кот встречает всех гостей
В замок их ведет скорей.

А король опять дивится:
«Мне такое и не снится.
И маркиз красив, богат.
Зятем будет мне. Я рад.»

Пир горою за столом,
С медом, квасом и вином.
Знатным стал вельможей кот,
Не берет мышей он в рот.

За столом он тоже был
И мед с квасом с ними пил.

Кот в сапогах… Сказка

Марианна Лебедева

Оставил мужику отец Кота в наследство.
Ну, до чего ж умён, хоть и невзрачен был!
Его хозяин перенёс бы много бедствий,
Когда бы этот Кот ему так верно не служил.

Тот Кот умел с людьми
по-человечески общаться,
Имел в себе дипломатический он дар,
Он пользу извлекал из разных ситуаций
И мог перенести любой судьбы удар.

Так он Хозяину добыл
несметные богатства,
Чтоб в счастье тот безмерно пребывал,
Одел его, владений приобрёл — полцарства,
А также чин Маркиза Карабаса дал.

Однажды победил он злого Людоеда,
Немало хитрости при этом применил, —
Он мышкой малою так славно пообедал,
Как только Людоед
себя в ту мышку превратил.

Хозяину достался людоедский замок,
Приданого, отнюдь, немало было в нём.
И дочка Короля, конечно же, сказала:
«Мой дорогой, с тобой мы здесь
прекрасно заживём».

Когда Король, увидевший
несметные богатства,
Растаял, разомлел
и чуть не в обморок упал,
Он дочке пожелал большого счастья
И за Маркиза замуж дочь свою отдал.
— — — — —
Ты не горюй, не плачься и не сетуй,
И жди, когда какой-то умный Кот,
Коли случится так —
его ты в жизни встретишь,
Тебе добро и счастье
непременно принесёт.
Искать морали здесь не нужно,
Лишь только надо верить в дружбу.

Загадка. Кот в сапогах

Наталья Губская

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажи мне: как его зовут?

Кот в сапогах сказка 3. 327 в стихах

В тот год, в наследство от отца;
Досталась сыну — мельница,
Второму,- только лишь, осёл,
А младший сын,- с котом ушёл.

 Как жить с котом,- душа болит,
Куда ведут дороги?..
Вдруг кот ему и говорит:
-Напрасные тревоги!Мне надо шляпу и перо;
Штаны, и сапоги,-
Мной всё придумано давно,
А ты мне,- помоги!..

То зайчика, пойду-словлю,
То, птичек, в том лесу.
И, приодевшись, Королю,
В подарок отнесу.-

А Королю он говорит:
-Подарки все для Вас,
С поклоном, передать велит,
Маркиз де Карабас!-

Король, в тот день ещё решит,
Со свитой, прогуляться.
А кот, к хозяину спешит:
-Теперь, пора купаться!

Кортеж увидишь,- в речке ты,
Кричи,- «Нас обокрали!»
Одежду спрячу я в кусты,
Чтоб новую нам дали.-

Всё получилось. И «Маркиз» —
В карете, с Королём.
Дорога вверх идёт и вниз,
Поля, леса кругом.

Кот побежал предупредить, крестьян,
Коль спросят вдруг;
Что все владения, говорить,-
Маркизовы, вокруг.

Огромный замок на горе,-
Маркизов, говорить.
(А великана, в замке,- мне,
придётся, победить…)

Вот к замку прибегает кот,
Стучится у ворот.
Злой великан к нему идёт,
Но кот сказал вперёд:

-Вы так богаты и сильны,
Да вот идёт молва,
Что если захотите Вы,-
То превратитесь, в льва!-

И великан захохотал:
-Ну, это я могу!-
-А в мышку?- кот ему сказал.
Ответил он,- «Угу».

-Да не поверю! Хватит врать!
Вы покажите мне!..
Он — мышкой стал. Кот мышку хвать!
И скушал в тишине.

Потом распорядился там,
Насчёт обеда, поварам.
Да и похоже, что не зря,-
Кортеж уж виден Короля…

Король богатством удивлён.
Роскошным замком поражён.
Маркиза хвалит неспроста,
Его, и умного кота.

Здесь всё по нраву Королю:
-Маркиз! Как сына Вас люблю!
И если сами Вы не прочь,-
За Вас отдам Принцессу-дочь!-

Конечно, сладить удалось.
На свадьбе место всем нашлось.
И молодых потом чета,

Придворным, сделала,
Кота!..

Людоед

Ольга Яковлева-Бобылевич

Мой Дорогой людоед
Съел мою жизнь на обед:
Ел меня жадно, кусками,
Душу сминая руками.
Чмокал, слюной истекая,
Счастье моё изрыгая.
Смачно глодал мои кости,
Скулы сводило от злости.
Мысли вскрывал, как консервы,
Между зубов мои нервы
Чавкал, жевать не ленился!
Чтобы ты мной подавился!!!

Суп с котом

Руслан Цвиткис

Вчера я сказку прочитал.
Она была о том,
Как паренёк маркизом стал,
Пустившись в путь с котом.

Спросил я папу: «Что потом?»
Сказал он: «Суп с котом!»

При этом я (смешно вам, да?)
Едва не заревел:.
«Как — суп с котом?! Я никогда,
Подобного не ел!!

Какой злодей, поймав котов
Их тут же в суп кладёт?!»
«Сынок, обед уже готов.
Пошли — нас мама ждёт.»

«А как же кот?!»
«Всё дело в том,
Что в плошке у кота —
Суп! Вот тебе и суп с котом!
Разгадка-то — проста!»

Кот в сапогах

Савинов Владимир

Улыбался хитрый кот,
Всё придумав наперёд…
К королю с утра пришёл,
Вокруг пальчика обвёл,
Обманул, перехитрил,
Людоеда — проглотил!

Кот в сапогах

Сучилова Анна

Я любого великана
Одолею, пустяки!
Лишь поправлю плащ, усы
И надену сапоги,
Перо у шляпы на полях,
Узнали?
Я — Кот в сапогах!

  • Тема сказки иван царевич и серый волк 3 класс
  • Тема сказки карлик нос
  • Тема сказки каменный цветок
  • Тема сказки конек горбунок для читательского дневника
  • Тема сказки золотой петушок