Тема сказки конек горбунок для читательского дневника

Автор андрей измаилов на чтение 11 мин. опубликовано 30.05.2021 читательский дневник: краткое содержание первая часть данила, гаврила и иван. а.ф.

На чтение 11 мин. Опубликовано

Читательский дневник: краткое содержание

Первая часть

konek-gorbunok_2.jpg

(«Данила, Гаврила и Иван». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Читайте также:  Читать онлайн “Приглашение на казнь” автора Набоков Владимир Владимирович – RuLit – Страница 1

У старика было три сына: Данило и Гаврило считались умными, а младший Иван слыл дураком. Братья сеяли пшеницу и продавали ее в станице. Случилась беда – кто-то стал портить посевы. Братья решили стоять на карауле. Старшие Данило и Гаврило испугались и обманули отца. Только Иван честно охранял поле. В полночь он увидел белую кобылицу и смог оседлать ее. За это она родила ему двух прекрасных вороных коней и третьего маленького горбатого конька с аршинными ушами.

konek-gorbunok_3.jpg

(«Иван летит по небу на Коньке-Горбунке». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Братья случайно нашли коней и украли их, Конек помог Ивану догнать воров. Гаврило и Данило признались, за прощение взяли младшего брата в город. По пути Иван подобрал перо Жар-птицы, хотя конек просил не делать этого.

На базаре пару выкупил царь и назначил Ивана главным конюхом, ведь кони подчинялись только ему.

Вторая часть

(«Иван и Царь». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Бывший конюх, который теперь стал спальным, поклялся отомстить Ивану и выпроводить его из дворца. Он подсмотрел за дураком и доложил царю о сокрытии жароптицева пера. Царь послал Ивана добывать жар-птицу. Конек помог ему в этом.

(«Иван держит Царь-девицу». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Спальник не успокаивается, по его наговору царь посылает Ивана добывать Царь-девицу и ее кольцо. Царь-девицу поймали на краю света на берегу моря. Для этого поставили шатер с вином и угощением. Красавица с гуслями приходила угоститься. Два раза Иван засыпал от ее пения, на третий – поймал ее.

Третья часть

(«Царь и Царь-девица». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Царь сразу влюбился в молодую царевну, попросил ее руки. Но красавица потребовала доставить ее перстень. Царь опять посылает Ивана. Девица просит Дурака заехать к ней во дворец, проведать мать – месяц и брата-солнце.

По дороге Иван с коньком приезжают к морю, там лежит огромная рыба-кит, на ней целая деревня – стоят избы, мужики пашут на губе, девушки собирают грибы в лесу на хвосте. Кит просит у Ивана узнать у Солнца, как вымолить ему прощение.

Читайте также:  Краткое содержание романа Каверина «Два капитана»

(«Рыба-кит». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Иван прибывает в волшебный замок, встречается с месяцем-матерью девицы и узнает, как спастись киту. Рыба выпустила корабли, которые проглотила и стала свободной. Помогла найти ларец с кольцом.

Царь девица не захотела становится женой старика и предложила царю омолодиться. Для этого надо было искупаться в трех чанах с холодной и горячей водой, да кипящем молоке.

(«Иван собирается броситься в котел». А.Ф. Афанасьев: Иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», 1897-98гг)

Царь приказал Ивану первому пройти через испытание. Конек-Горбунок спасает хозяина и на этот раз. В последний момент он взмахнул над котлами хвостом и опустил в них мордочку.

(«Конек-Горбунок». Москва. Хромолитография А.А. Абрамова. 1885 год)

Дурак прыгнул в молоко, воду и превратился в красавца. Царь кинулся в котлы и сварился. Царь-девица провозгласила себя царицей, а Ивана назвала мужем и сделала царем.

Читать подробное краткое содержание Конек-Горбунок Ершова

Жил на свете мужик, растил пшеницу. В семье было трое детей – трое братьев. Младшего Ванюшку считали дурачком. В один момент у них по ночам кто-то стал таскать с полей спелую пшеницу, за счет которой все кормились. Тогда стали братья каждую ночь охранять поля и выслеживать вора. Сначала пошли старший и средний. Братья плохо отнеслись к своим обязанностям и не смогли поймать вора. А дурачку Ивану удалось поймать необычайной красоты кобылицу. Кобылица попросила отпустить ее и пообещала Ванюшке принести трех своих сыновей: двух сильных прекрасных скакунов и горбатенького маленького конька с большими ушами. Скакунов она разрешила продать, а горбатенького наказала оставить себе и никогда с ним не расставаться.

Кобылица не обманула Ванюшу, и спустя несколько дней он обнаружил пару великолепных скакунов и горбатого конька. Братья тайно увели скакунов Ивана и решили в городе выставить их на торг. Младший брат верхом на маленьком горбунке их догоняет и договаривается с Гаврилой и Данилой о продаже. Втроем они следуют в стольный град. Ночью, пока остальные отдыхали, Иван замечает необычный свет и направляется туда. Горбунок говорит — это жарптицино перо, мол, не бери, у тебя через него горе будет. Иванушка не послушал друга и взял чудесное перо, хорошо припрятав.

В столичном городе красивые жеребцы сразу привлекают внимание публики. Приобретает их для своих конюшен сам царь, однако царские конюхи не в силах обуздать прекрасных скакунов, поэтому он зовет Ванюшку пойти к нему на работу. Иван отдает выручку Гавриле и Даниле, а сам идет работать к царю конюхом. Царский спальник, которого Иван сместил с должности, очень злится на него и хочет отомстить. Он постоянно подглядывает за ним и видит: ночью Иван при свете волшебного пера ухаживает за жеребцами. Спальник бежит к царю жаловаться на нового конюха и добавляет, что Ванюшка похваляется саму Жар-птицу изловить. Царь зовет к себе Ивана и приказывает изловить волшебную птицу. Ванюшка горько плачет, а маленький горбун говорит ему, что во всем поможет.

Они просят в дорогу хорошей крупы, сладкого вина, два корыта и уезжают за невиданной птицей. Приехав на место, они наполняют одно корыто крупой, заливают вином, а под другое прячется сам Ваня. Когда птица подошла поклевать угощенье, Иван схватил ее и доставил в царский дворец. Царь необычайно доволен и своей милостью ставит его на должность царского стремянного.

Неугомонный спальник еще больше злится на нового стремянного. И придумывает следующую подлость. Он рассказывает всем, что Ваня нагло бравировал: мол, может привезти Царь-девицу невиданной красоты, которая приходится родственницей самим Месяцу и Солнцу. Конек опять приходит на выручку своему другу. Ваня берет у царя необходимые для дела предметы, и они с верным другом уезжают за красавицей. Друзья долго едут к океану. По прибытии Ваня на берегу разбивает шатер, раскладывает внутри сладости и они с коняшкой терпеливо ждут. Спустя какое-то время приходит девица. Она заходит в шатер, угощается сладостями и начинает музицировать. В этот момент Ваня хватает ее и отвозит к царскому двору. Царь задумал взять прекрасную девицу в жены, но та хочет вернуть перстень, покоящийся в глубине, на дне морском. Старый царь поручает это своему стремянному, а девица добавляет поручение: передать привет своей семье — Месяцу и Солнцу. Ваня и его верный друг опять собираются в дорогу.

Ваня с горбунком достигают океана, и перед ними предстает такая картина: на поверхности воды находится огромный кит, а на спине у него целая деревня с жителями. Кит очень мучается таким «соседством» и просит друзей узнать у Солнца: за что так наказан. Затем Иван встречается с Месяцем и предает ему поклон от дочери. Также он говорит, что Царь-девица собралась замуж за царя. Месяц гневается и говорит: не старик, а молодой будет ее мужем. Еще Иван спрашивает о ките. Оказывается, кит заглотил много судов, и если отпустит их — станет свободен.

Читайте также:  Читать онлайн “Переполох” автора Чехов Антон Павлович – RuLit – Страница 1

Иван в точности передает несчастному киту слова Месяца, тот выпускает корабли, а люди покидают деревню на его спине. В благодарность кит с помощью осетров достает для своего спасителя с океанского дна шкатулку с перстнем царственной красавицы. Иван забирает драгоценную находку и везет в стольный град.

Царь отдает перстень красавице, но та указывает ему на то, что он очень старый. Отказывается становиться его женой. Однако, говорит, можно ему вернуть молодость необычным способом. Для омоложения необходимо три огромных котла. В один следует налить ледяную воду, в другой воду горячую, а в последний молоко кипящее. Царь чтобы помолодеть должен нырнуть по очереди во все приготовленные сосуды. Старый царь боится и велит Ивану попробовать проделать это раньше себя. Иван очень печалится и идет к коньку-горбунку. Тот говорит, что это очень сложная задача, но он ему все равно поможет. Для этого конек макнет свою морду в котлы и брызнет на Ивана, который потом спокойно может прыгать в котлы. Они так и поступили. Горбатенький конек обмакнул свою мордочку во все три емкости, брызнул на Ванюшу и свистнул очень громко. Ванюша окунается в один котел за другим и выныривает из последнего просто красавцем расписным. Старый царь видит такую перемену с Ванюшкой и тоже решает искупаться. Старик заживо сварился в котле с молоком. Народ ликует и объявляет своей правительницей Царь-девицу. Красавица становится женой Ивана, который соответственно становится царем. Столица пирует на свадьбе.

Оцените произведение:

  • 3.77
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 270

Читать краткое содержание Ершов — Конёк-Горбунок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

>Картинка или рисунок Ершов — Конёк-Горбунок

konek-gorbunok-chitat-v-sokrashhenii_3.jpg

Действующие лица

В тексте встречаются увлекательные и разнообразные персонажи. Каждый из них сталкивается с определенными трудностями. Ершов знакомит читателей со следующими героями:

fullsize96.jpg

  1. Старший сын царя Данила — очень хитрый и ленивый. Он не привык работать, ему нравилось целыми днями издеваться над младшим братом.
  2. Средний сын царя Гаврила — лживый и лицемерный. Главная его цель — легкая нажива. Всегда отбирал деньги у Ивана.
  3. Иван — младший сын царя. Наивный и доверчивый парень. Любит работать честно и ответственно.
  4. Конек-Горбунок — волшебная лошадь, которая помогала Ивану. Внешность у этого жеребенка была некрасивой, он имел 2 горба и маленький рост.
  5. Царь — завистливый правитель, руководствовался лишь слухами и догадками других.
  6. Царь-девица — красавица, в которую влюбился царь и пытался завоевать ее сердце посредством чужого труда.
  7. Спальник — боярин, бывший работник конюшни. Лживый человек, который распространял слухи об Иване.
  8. Кобылица с золотой гривой — волшебная лошадь, которая родила необычных жеребят.
  9. Жар-птица — имеет необычные и волшебные перья, которые нужно было добыть Ивану.
  10. Кит — чудо-рыба, помогающая Ивану достать перстень со дна моря.

Чтобы понять, какую роль играет каждый из действующих персонажей, можно изучить краткое содержание «Конька-Горбунка». Для читательского дневника можно использовать сокращенный вариант сказки, который поможет подготовиться к уроку.

Главные герои

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые.

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Читайте также:  Преступление и наказание встреча с пьяной девушкой

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Конек-горбунок»
pp image 3793 fyupmvodgtotzyvy chitatelej o skazke konek gorbunok

Особенности текста

Александр Сергеевич Пушкин призывал многих писателей на создание народных произведений. Ершов один из первых откликнулся на этот призыв. Находясь в тесной взаимосвязи, Пушкин оказал непосильную помощь Ершову в написании сказки «Конек-Горбунок». Существует точка зрения, что именно Александр Сергеевич написал вступление к этому произведению.

Для Петра Павловича было важно создать по-настоящему народное произведение, именно поэтому за основу его творений легли реальные истории, которым он придал красочности и сказочности.

Основную роль в сказке играет эпиграф. Произведение состоит из трех частей и каждая из них наталкивает читателя на дальнейшие размышления.

fullsize120.jpg

Анализ показывает, что в первой главе автор знакомит читателей с героями своего сочинения, дает им характеристику и рассказывает важные события из их жизни. Следующие части наполнены приключениями и волшебством. Жанр произведения — сказка.

Главной мыслью «Конька-Горбунка» является ценность дружбы.

Кроме этого, автор затрагивает следующие темы:

  1. Ответственность.
  2. Доброта.
  3. Мечты.

Сказка «Конек-Горбунок» учит чему-то доброму и светлому. В повествовании говорится, что если рядом находится верный друг, любые испытания покажутся простыми.

Ершов в своей книге обращает внимание, что человека нужно судить не только по внешнему виду, но и по внутренним качествам. Главный герой, с которым знакомит автор, представлен как комический персонаж, простак. Но его любовь и отношение к животным дает возможность понять, насколько он добрый и отзывчивый человек.

Конек Горбунок Краткое Содержание. Конек Горбунок Кратко. Сказка Конек Горбунок Кратко. АудиосказкиКонек Горбунок Краткое Содержание. Конек Горбунок Кратко. Сказка Конек Горбунок Кратко. Аудиосказки

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Тема сказки золотой петушок
  • Тема сказки журавль и цапля 5 класс для читательского дневника
  • Тема сказки гиена салтыкова щедрина
  • Тема сказки гадкий утенок
  • Тема сказки двенадцать месяцев