Тема сказки гадкий утенок

Лебеди кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! смотрю на них и вспоминаю датского сказочника

Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена.
Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо эта сказка! Она коснулась самых сокровенных уголков моей души. С первых строчек я погрузилась в волшебный мир сказки. Я путешествовал с утенком птичьим двором, до реки и до бабушкиной избушки. А еще я сочувствовала несчастному птенцу, когда с него смеялись домашние птицы, безгранично волновалась, чтобы оно пережило лютую зиму. Автор
так чувственно и глубоко описывает все приключения и несчастья гадкого утенка, что мне на глаза наворачивались слезы. Я восхищалась его невероятной выдержкой, терпением, покорностью. Нетрудно догадаться, что
Х. К. Андерсен имел целью рассказать о том, как через тщеславие одних часто страдают другие, лучше и умнее.
Больше всего поразил меня эпизод встречи гадкого утенка с лебедями. Каким же было его удивление, когда в прозрачной воде он увидел прекрасной птицы – самого себя.
Известно, что сказка “Гадкий утенок” отражает жизнь самого автора. Провинциальный юноша, с которого смеялись одноклассники,
университетские друзья, учителя, что так похожи на глупых кур, напыщенных индюков, изображенных в сказке, стал прекрасным и известным сказочником, расправил свои крылья, как белый лебедь, и полетел в широкий мир. Ведь “не беда появиться в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца”.
Я советую всем прочитать сказку “Гадкий утенок”. Она не только интересная и увлекательная, но и очень поучительная. Я хочу попросить вас, когда вы прочитаете это произведение, хоть на минутку задумайтесь, что рядом есть люди, возможно, не очень красивые, возможно, не совсем модно одеты, но в их груди бьется искреннее, доброе, великое сердце, благодаря которому эти люди похожи на прекрасных белых лебедей. Подумайте о том, что иногда они нуждаются в вашей помощи, любви, доброты и поддержки.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сила настоящего искусства в сказке Андерсена “Соловей” Сюжет сказки чрезвычайно прост. Император, прочитав о соловье, захотел его увидеть и услышать. И был очень удивлен, увидев невзрачную маленькую серенькую птичку, ведь он представлял ее совсем другой. И когда…
Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
“САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –…
Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь…
ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы…
Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение по произведению Грентведт “Привет! Это я… не оставляй меня снова одну…” Недавно мне посчастливилось познакомиться с творчеством Нины Элизабет Грентведт. Ее автором и иллюстратором является норвежская писательница Нина Элизабет Грентведт. Она еще совсем молодая (1979 года рождения), но чрезвычайно интересная и…
Сочинение на тему: Стоит жаловаться на судьбу, или она в наших руках Я считаю, что на долю жаловаться не стоит. Каждый человек и в самом деле, образно говоря, держит свою Судьбу своими собственными руками. Конечно, это выражение-метафора: просто за свою судьбу каждый,…
Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
Сочинение по произведению Маленький принц Сегодня я хочу вспомнить моего любимого литературного героя. Мальчика, который прилетел на нашу планету с далекого астероида В-612, и вот уже почти столетие волнует и тревожит “тех, кто полюбил Маленького…
Сочинение на тему История Ассоль и капитана Грэя (“Алые паруса”) “Алые паруса” А. Грина – это лирическая сказка-повесть о любви к жизни, вере в людей и во всепобеждающую силу надежды, которая может творить удивительные чудеса. Ассоль и Артур Грэй –…
Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с…
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не…
Сочинение “Мой младший брат” Моего младшего брата зовут Олег, и он стал одним из самых значимых людей в моей жизни. Сейчас я хочу немного рассказать о нем и как он помог мне посмотреть на…
Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,…
Сочинение на тему: Хотела бы я написать собственную книгу? Проживая жизнь, Каждый человек пишет собственную книгу, хотя даже не задумывается об этом. Все привыкли к тому, что на написание способны исключительно писатели или поэты, а простолюдины не способны постичь…
Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и…
Заяц и еж ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Заяц и еж Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на…
Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
Сочинение осень Сочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших…
Сочинение по картине М. К. Финогеновой “Каток для начинающих” План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и…
Сочинение Свет и тьма (по библейским текстам) Яркое солнышко посылает нежные лучи на землю, улыбается, ласкает теплом все живое, обнимает золотистым дыханием, от счастья закрывает глаза. То легкая тучка пробегает перед его лицом. Ничто не предвещает тревоги….
Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что…
Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки…
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение “Деньги не самое главное в жизни” Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же…
Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок”

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»

Сценарий сказки «ГАДКИЙ   УТЁНОК»

Воспитатель Дмитриева Галина Эдуардовна, музыкальный руководитель Терентьева Татьяна Борисовна, родители группы ОНР №7

      Действующие лица:

        Автор

        1-ый утёнок

        2-ой утёнок

        3-ий утёнок

        Гадкий утенок.

        Утка

        Индюк

         Петух.

  1-ый лебедь

        2-ой лебедь

        3-ий лебедь

        4-ый лебедь

        Новый лебедь

        1-ый гусь

        2-ой гусь

        3-ий гусь.

       4-ый гусь.

        Охотник

        Пес

        Кошка

        Курица.

        Листики.

Звучит музыка. (Начало спектакля)

(шторы закрыты)                                                                                  

Выходят 2 ребенка.

Премьера, премьера, премьера у нас,

Мы сказку покажем для вас.

Сказку эту знает каждый ребёнок,

Название её — «Гадкий утёнок»»

( шторы открываются)

(Стоят 4 яйца.)  

 Автор: Тёплым летом на рассвете,

             В зарослях большого лопуха,

             У мамы утки появились дети,

             Она так рада им была,

             Ведь очень долго их ждала.

Музыка появления на свет утят.

«Кря» — утенок выходит из яйца, потом все по очереди (3).

1-ый утёнок: Я утёнок хоть куда,

                       Появился из яйца.

2-ой утёнок: Ну и я хорош, на маму похож.

 3-ий утенок: Здравствуй мир, здравствуй друг,

              Как красиво всё вокруг.

Утка:  Я вас люблю,

          весь мир покажу.

          Сначала плавать  научу,

          Гордиться вами так хочу.

          Ну, всех я собрала?

Музыка появления на свет.

«Кря» — выходит гадкий утенок.

Гадкий утёнок: Ой-ой, вы забыли про меня.

                           Ты братик, а ты сестра                       

                           Позвольте обниму вас. 

Утка: Ты, видно, из последнего яйца.

           А шея как длинна,

           И не похож ты на меня.

           А впрочем, мы одна семья.

 Танец Утят. (1 куплет).

1-ый утёнок: На речку мы идём,

  3-ий утенок: Учиться плавать там начнём.

                                          -2-               

 2-ый утёнок: Я первый, ты второй,

  3-ий утенок: Эй, становись скорее в строй.

 Музыка из кинофильма «Приключения Шурика» (Утята плывут). Имитация волн па реке – (воспитатели держат ткань).

3-ий утёнок: Смотрите, я плыву!

 Гадкий утёнок: И я плыву, и я плыву!

 (Утята останавливаются и говорят стоя.)

Утка: Мои утята молодцы,

           Они отличные пловцы!

           А этот — просто чемпион,

           Но, какой же гадкий он!

3-ий утёнок: Ты слышал, гадкий-чемпион.

 1-ый утенок: Не друг нам он.

 Гадкий  утёнок: Давайте мирно жить.

                             Я с вами так хочу дружить.

Утята все вместе: Дружить с тобой мы не хотим.

Утка: Хватит ссориться, утята,

           Непослушные ребята.

           Следуйте за мной,

           На птичий двор.

Идут на птичий двор (музыка из мюзикла «Гадкий утенок»).

Выход индюка и петуха на птичьем дворе.

Индюк: Я сильный и большой индюк,

              Курам, уткам лучший друг,

 Петух:  Их он защищает,

              Обижать не разрешает.

  Индюк: Какие милые утята,

                Я рад, соседка, за тебя./Пауза, разглядывает утят/

                А младший на меня похож,

                Хотя и  непригож,              

                С ним будем мы друзья,

                Оставь его ты у меня.

Утка: Побудь ты здесь,

          А мы домой пойдём,

          Утята, следуйте за мной. /Утка с двумя утятами уходит/

 Уходят с птичьего двора (музыка).

Индюк: Тебе весь двор я покажу,

              И все секреты расскажу.

Моё любимое корыто,

              Оно такое —

              Просто класс!

              Тебе  его я подарю.

              Ну, залезай в него быстрей,

              Смелей, ну, не робей.

Гадкий утёнок: Но как же можно спать в корыте?

Индюк: Тебе сейчас я покажу,

              Тебя сейчас я научу.

Гадкий  утёнок: Я спать в корыте не хочу.

Индюк: Тебе не нравится корыто,

              И правила мои?

Гадкий  утёнок: Тебя понять я не могу,

Индюк: Хозяин во дворе здесь я,

              А ты не слушаешь меня?            

              Давай, иди, иди домой,

              Не нарушай ты мой покой. (Прогоняет утёнка)

Индюк и петух наступают на гадкого утенка.

Музыка грустного утенка / видит лебедей /

Лейтмотив летящих лебедей.

Появляются лебеди

Гадкий  утёнок: Птицы, чудесные птицы

                            Летят высоко-высоко,

                            Хочу я летать научиться

                            Так же легко, далеко.

1-ый лебедь: Бедный, бедный малыш,

                       Какой ещё ты глупыш?

2-ой лебедь: Будешь летать высоко,

                      Будешь летать далеко.

3-ий лебедь: На нас ты похож,

                      Ты очень хорош.

Лебеди вместе: На нас ты похож,

                           Ты очень пригож.  / Лебеди улетают /

Лейтмотив летящих лебедей.

Гадкий утёнок: Улетели, грустно стало,

 Появляются гуси.

Танец гусей (музыка «Жили у бабуси два веселых гуся»)

1-ый гусь: Невесёлый ты какой,

                   Не торопишься домой.

2-ой гусь: Что случилось? Кто обидел?

                  Может, ты кого увидел?

Гадкий утёнок: Лебедей увидел я,

                      С ними полетать мечта моя.

3-ий гусь: Очень странная мечта,

                   Гуси – птицы хоть куда!

4-ый гусь: Перестань и не грусти,

                  На нас ты лучше посмотри!

1-ый гусь: Мы милы и веселы,

                  Лучше птиц и не найти!

Раздаются выстрелы, слышен лай.

Гуси присаживаются и 2 гуся убегают.

2-ой гусь: Слышу выстрелы и лай,

                   Ой, спасайся, улетай!

3-ий гусь/утёнку/: Прячься под листом,

                                Тут пока твой будет дом.

Гадкий  утёнок: Вновь я под листом,

                      Неуютный этот дом.

(Появляются охотник и собака – звучит музыка).

Собака: Ой-ой-ой.

              Холодно так на дворе,

              Лучше спал бы в конуре.

Вместе: Снится нам покой,

               Мы идём как в бой

 Охотник:  Пиф-паф,

 Собака: Ой-ой-ой.

Охотник: Всё, хватит болтать,

                 Беги добычу пугать. Пиф — паф.

Собака: Ой-ой-ой.

Охотник: Что-то мелькает там вдали,

                  Ну-ка, беги, посмотри.

    (Собака находит утёнка, охотник ходит вдоль стены)

Собака: Кто тут прячется под листом?

Гадкий  утёнок: Это я и тут мой дом.

Собака: Что случилось, какой же это дом?

Гадкий  утёнок: Я родился таким непригожим,

                         На маму совсем непохожим.

                         Гадким утёнком прозвали меня.

                         Под этим листом сейчас мой дом.

Собака: Бедный, бедный малыш,

               Будем с тобой дружить.

Охотник: Том, Том!

Собака: Меня зовут.

              Я тут./Охотнику/

              Видишь, дом вон там вдали,

              Ты туда беги. /Собака убегает/

Охотник: Ну что там?

Собака: Ничего там нет,

Вместе: Пиф-паф,

              Ой-ой-ой. /Уходят/

Гадкий утёнок: Надоело жить мне под листом,

                           Постучусь я в этот дом.

Музыка охотника и собаки.

Смена декораций. Дом, печка, лавочка, коврик.

Музыка грустного утенка.

(Подходит к дому. Стучит в дверь).

Курица: Ко-ко-ко, стучатся в дверь,

               Отворяй её скорей!                    

Кошка: Что за зверь? Откуда ты?

              Мяу-мяу, заходи.

Курица: На утёнка он похож,

               Только очень непригож.

Гадкий  утёнок: Я утёнок, это-правда,

                           Но зовут меня все гадким.

Кошка: Я Мяука, это-Кока,

             Отдохни у нас немного.

 Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                Танцевать нам так легко.

Танец курицы и кота.

 Гадкий утёнок: Лебедей сегодня видел я,

                             С ними полетать мечта моя.

Кошка: Какая польза от твоей мечты?

Говорит на фоне лейтмотива лебедей.

Гадкий  утёнок: Лебедь — красивая птица,

                           Лебедь — в небо стремится,

 Кошка: Зачем твоя нам красота?

Курица: Спокойно жить-

               Одна мечта.

Кошка:    И в путь тебе давно пора.

Курица: И уходи ты с нашего двора. /Прогоняют утёнка/

Кошка: Мяу-мяу.

Курица: Ко-ко-ко.

Вместе: Жить вдвоём нам хорошо.                

(смена декораций)

Музыка грустного утенка.

  Гадкий  утёнок: Меня никто не понимает,

                              Меня все прогоняют,

                              Но верю я в свою мечту,

                              Я так летать хочу.

Гадкий утенок прячется под лист.

Автор: Лето быстро пролетело,

             Наступили холода,

             Птицам улетать давно пора.

                Танец листиков.

Автор: Наш утёнок повзрослел,

             Поумнел и посмелел,

             И вот однажды…

(Появляются лебеди.)

Лейтмотив лебедей.

Танец лебедей.

1ый лебедь: Холода, холода,

                     Улетать давно пора.

2-ой лебедь: Где же, где же наш малыш?

                      С нами полетишь?

(Появляется новый гадкий утенок.)

Новый утёнок: Я здесь, я здесь.

                          Лететь давно готов.

3-ий лебедь: На нас совсем ты стал похож,

    Лебеди вместе: Хорош, хорош. Пригож, пригож!

(Постепенно появляются персонажи сказки.)

(Индюк, кошка, курица, утка, охотник, собака)

  Индюк: О, знакомый мой        

                Вот это да…

                Да, ты красивым был всегда.

                На двор к нам можешь залетать,

                Тебя не будем обижать.

Кот и курица: Прощения просим у тебя.

 Мама утка (хором): Ну, не держи на нас ты зла.

Охотник: Друзья, добрее будем.

Собака: И обижать мы никого не будем.   

Новый лебедь: Вы на внешность не смотрите,

                          Красота у нас внутри

                          Быть добрее вы стремитесь,

                          Встретив слабых, на пути.

Автор: И в нашей жизни может всякое случиться.

             Добейся же того о чем мечтаешь.

             Не важно, где на свет ты появился,

             А главное — кем в жизни этой станешь.

Дети стоят в 4 колонны танцуют флешмоб и поют последний куплет песни «Кукутиков» о разных детях.            

Кто-то ниже, кто-то выше,

Кто-то громче, кто-то тише,

Кто-то скромный, кто-то смелый,

Кто-то черный, кто-то белый,

Кто-то может быть умнее,

Кто-то что-то не умеет

Кто-то бегает, играет,

Кто-то в уголке скучает,

Все мы разные и все же

Друг на друга мы похожи.

Улыбнемся я и ты,

Станет в мире больше доброты.

Припев: Ты не бойся он хороший,

                Хоть не много не похожий,

                Он не на кого вокруг,

                Может он твой лучший друг.

На чтение 12 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Сказка «Гадкий утенок» Андерсена была написана в 1843 году. Это добрая, трогательная и поучительная история о том, как не стоит бояться быть непохожим на других. Нужно верить в себя, в свои силы, оставаться самим собой, и тогда удача непременно улыбнется!

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Гадкий утенок», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы во 2 классе.

Главные герои

Гадкий утенокбезобразный птенец, но при этом добрый, мечтательный, с большим сердцем.

Другие персонажи

Утка-матьмать дикого утенка, переставшая защищать его под влиянием общественного мнения.

Старухаодинокая пожилая женщина, у которой жил гадкий утенок.

Крестьянин добрый мужчина, спасший утенка от смерти.

Лебедипрекрасные благородные птицы.

Краткое содержание

В густых зарослях лопуха «сидела на яйцах утка». В положенный срок яичные скорлупки затрещали, и на свет появились крошечные пушистые утята. Осталось только одно яйцо, самое большое, которое никак не хотело лопаться. Вскоре и из него вылупился птенец, но «он был большой и гадкий» и совсем не походил на своих братьев и сестер.

На следующее утро утка отправилась со своим выводком к канаве. К ее удивлению, «гадкий серый утёнок» плавал ничем не хуже других. Затем утка со своими малышами «добралась до птичьего двора», чтобы ввести их в общество. Она принялась рассказывать утятам о правилах поведения и отличительных знаках местных обитателей.

Когда утка представила свой выводок самой знатной жирной утке, она была вынуждена защищать своего неудавшегося птенца, на которого все стали нападать. Мать была уверена, что «он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь».

На птичьем дворе гадкого утенка постоянно «клевали, толкали и дразнили», и даже птичница отталкивала его от корма. Поначалу утка-мать заступалась за него, но вскоре и она ополчилась против сына.

Не выдержав издевательств, утенок сбежал с птичьего двора. Новое пристанище он нашел «в болоте, где жили дикие утки». Два молодых гусака предложили заморышу дружбу, но вскоре были убиты охотниками.

В поисках более безопасного места утенок набрел на хижину, где «жила старуха со своей курицей и котом». Курицу она звала Коротконожкой, а кота – Сыночком. Сослепу женщина приняла утенка за жирную утку и оставила жить у себя. Узнав, что новый жилец не умеет ни мурлыкать, ни нести яйца, кот и курица отнеслись к нему пренебрежительно.

Однажды гадкий утенок увидел в небе стаю прекрасных птиц – «все белые, как снег, с длинными гибкими шеями». Это были лебеди, и утенок полюбил их всем сердцем.

В особенно морозную ночь утенок «примерз ко льду» на озере. Его подобрал и выходил проходивший мимо крестьянин. Случайно нашкодив на кухне, утенок испугался и скрылся в камышах, где просидел всю зиму.

Весной он вновь увидел лебедей и решил подплыть к ним поближе. Каково же было его удивление, когда он увидел свое отражение в воде – «он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем».

Заключение

Своим произведением великий сказочник учит не судить о людях только лишь по внешности – под неказистой оболочкой может скрываться самая прекрасная, нежная и чуткая душа.

После ознакомления с кратким пересказом «Гадкого утенка» рекомендуем прочитать сказку полностью.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Гадкий утенок»?</h3>

    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Ганс Христиан Андерсен</label>
    • <label>Эрнст Гофман</label>

(новая вкладка)

Сюжет сказки Андерсена о гадком утёнке

У утки вылупились утята, но одно яйцо, самое большое из всех, все еще долго оставалось целым. Из него появился на свет большой некрасивый птенец, совсем непохожий на своих симпатичных братьев и сестёр. Утка решила, что это индюшонок, но оказалось, что он отлично плавает.

Утка привела своих детей на птичий двор и там странного малыша приняли очень плохо, его все клевали и толкали. А мама-утка заступилась за него, говоря, что хотя он и некрасив, у него доброе сердце и он очень хорошо плавает. Но со временем даже она и его братья и сёстры отвернулись от него и гнали прочь. И тогда он сбежал на болото, где жили дикие утки. Они тоже не приняли гадкого утёнка, хотя и не были с ним такими злыми, как домашние птицы.

У утки вылупились утята. Один из них был поздним, да и внешне не удался. Старая утка напугала мать, что это индюшонок, не иначе, но плавал он лучше, чем остальные утята. Все обитатели птичьего двора нападали на гадкого утёнка, даже птичница отталкивала от корма. Мать сначала заступалась, но затем тоже ополчилась против безобразного сына. Однажды утёнок не выдержал и убежал в болото, где жили дикие гуси, знакомство с которыми закончилось печально: хотя два молодых гусака и предложили чудному утёнку дружить, их тут же убили охотники (охотничья собака пробежала мимо утёнка — «видимо, я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня!»). Ночью он добрался до избушки, в которой жили старушка, кот и курица. Женщина приютила его, сослепу приняв за жирную утку, но кот и курица, считавшие себя лучшей половиной мира, травили нового сожителя, ибо он не умел нести яйца и мурлыкать. Когда утёнка потянуло плавать, курица заявила, что это все от дурости, и уродец ушёл жить на озеро, где все по-прежнему смеялись над ним. Однажды он увидел лебедей и полюбил их так, как никого никогда не любил.

Зимой утёнок замёрз во льду; крестьянин принёс домой, отогрел, но от испуга птенец нахулиганил и убежал. Всю зиму он просидел в камышах. Весной взлетел и увидел плывущих лебедей. Утёнок решил отдаться на волю прекрасных птиц — и увидел своё отражение: он тоже стал лебедем! И по мнению детей и самих лебедей — самым красивым и молодым. Об этом счастье он и не мечтал, когда был гадким утёнком.

Пересказала Маус для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизации ?

Аудиокниги

0000075677.jpg

Гадкий утенокАудиокнига. 24 мин. Читает Мария Бабанова. Бесплатный отрывок:0000075677.jpgМария Бабанова24 минГадкий утенокАудиокнига. 1 ч 15 мин. Читают Борис Плотников и др. Бесплатный отрывок:Борис Плотников и др.1 ч 15 минUgly DucklingАудиокнига на англ. языке. 19 мин. Читает Lenny Henry. Бесплатный отрывок:Lenny Henry19 минThe Ugly DucklingАудиокнига на англ. языке. 18 мин. Читает Lynn Whitfield. Бесплатный отрывок:Lynn Whitfield18 мин

Читайте также

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Гадкий утёнок

Автор: Андерсен Г.Х.

Год написания: 1843

Жанр: сказка

Главные герои:утенок — изгой, утка — мать, дикие лебеди.

Емко и доступно излагается идея Андерсена в кратком содержании сказки «Гадкий утёнок» для читательского дневника.

Сюжет

У молодой утки вылупились птенцы, последний — из самого большого яйца, крупный и серый, непохожий на остальных утят. Его сразу невзлюбили братья и сестры и старшие птицы из-за его невзрачного вида. Малыша клевали и щипали, обзывали и прогоняли, даже мать стала его ненавидеть. Утенок убежал из птичьего двора. Ему встречались гуси, собаки и охотники. Несколько дней он провел в избушке с курицей, котом и крестьянской семьей, но и они прогнали серого малыша из-за его нескладности и неуклюжести. Увидев диких лебедей, он восхитился их красотой и решил плавать в лесу на озере. Чтобы вода не заледенела, он постоянно плавал и провел очень холодную зиму на нем, голодая и замерзая. Дождавшись оттепели, он направился к лебедям и хотел, чтобы они убили его, но увидел в воде собственное отражение — он и сам превратился в прекрасного лебедя. Бывший утенок был счастлив в своей родной семье.

Вывод (мое мнение)

Внешность — не главное. Нельзя относиться к кому-то плохо из-за неприятия внешнего вида, ведь этот человек или даже животное таков от рождения, он нуждается в теплоте и внимании и его ранят насмешки и издевательства. Лишенным красоты нужна еще больше наша помощь и доброта, им и так тяжело и грустно. А тому, кто считает себя некрасивым, нужно быть терпеливым и стойким, и в один день он круг единомышленников и друзей.

Добавить в избранное

Год написания: 1843      Жанр: сказка

Главные герои: изгой утенок, мать утка и дикие лебеди.

Сюжет: В утиное гнездо, неопытной матери, попало яйцо чужой птицы. Птенец был не похож на других деток, поэтому вызывает насмешки «сородичей» и жителей всего двора домашних птиц — «общества». Его внешний вид отталкивал всех, обрекая его быть всегда одним. Герою пришлось пройти множество испытаний и именно они сделали его красивым душой, с чутким сердцем. Когда он вырос, то превратился в прекрасную птицу, вызывающую восхищение окружающих.

Главное в людях красота души, сердце наполненное теплом, а не то какой он снаружи. Все разные и нельзя высмеивать внешние недостатки других.

Читать краткое содержание сказки Андерсена Гадкий утенок

Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.

Прошло время, и скорлупки начали лопаться. Зашевелились маленькие первенцы, потихоньку постукивая клювиками, и наконец, показались их кругленькие головки. Они с любопытством рассматривали огромные листья лопуха. Это не весь мир сказала мать – утка. Он на много больше этого растения, хотя и я его весь не видела. Подошла старая утка и поинтересовалась как дела?

На что молодая мать ответила, что все утятки в отца и ждём последнее (самое огромное яичко).

— Наверно, оно индюшачье. Ох! Как тяжело было воспитывать их, они совсем не умеют плавать. Мне доставили они очень много хлопот.

Погода была солнечная, и семья плавала на озере. Все очень хорошо ныряли и серый селезень, нырял и держался на водной глади не хуже остальных!

— Сейчас мы отправимся на птичий двор! Я вас покажу всему «обществу!» — промолвила строго утка — мать. Ведите себя прилично, кланяйтесь всем. Добравшись до цели, они услышали странные звуки. Из – за трофея: головы рыбы, шли сражения между утиными семьями. Но, аппетитная головка досталась кошке. Мать разочарованно вздохнула, она тоже не отказалась от еды.

Семья подошла к важной особе – утке испанской породы, на ноге которой был завязана алая ленточка. Простые утки были не довольны, что появились новые «рты», особенно их раздражал самый «несуразный». Все пытались клюнуть его.

Знатная дама выразила свою симпатию к малюткам, только один не удался. Мать сказала, что он очень добрый и селезень, поэтому перерастёт. Получив разрешение, утята начали играть. Бедного серого утёнка все клевали и каждый старался обидеть. Вся семья стала ненавидеть его, даже родная мать желала его смерти. Вначале он не знал, что делать. И вот, нескладный утёнок решил убежать. Кое – как он перевалился через покосившийся забор. Утром дикие утки, увидев нового утёнка, тоже сказали: « Какой некрасивый, но ладно лишь бы не набивался к нам в родственники». На третий день прилетели два важных гусака. Им понравился его забавный вид, и они даже обещали познакомить «новичка» с гусынями. Раздались выстрелы, и он увидел кровь и мёртвых друзей. Стрельба продолжалась, собаки бегали по водоёму и собирали убитых уток, одна пробежала мимо героя, он сильно сжался и притих.

— Пёс и тот не хочет меня брать! – подумал утёнок. Только вечером, когда наступила мёртвая тишина, прошло несколько часов, когда он попытался бежать дальше.

Наступила очень холодная зима. Ему приходилось плавать, чтобы вода не замёрзла. И вот он примерз, выбившись из сил. Его подобрал крестьянин и отдал жене. Но, испугавшись крестьянских детей, он разлил молоко, залез в масло, затем в муку.И гонимый всей крестьянской семьёй, он убежал. Много бед пришлось пережить зимой утёнку. Не хватало еды, и он сильно мёрз.

Прошла зима и наступила весна. Выбравшись из камышей, он взлетел. И долетел до цветущих яблонь. Он заметил белых лебедей. Ему стало грустно.

— Пусть я умру от ударов этих прекрасных птиц, чем терпеть все неприятности! – грустно подумал он.

Лебеди увидели его и поплыли к нему. Он попросил их убить его, опустив голову. И вдруг он увидел себя. В отражение был прекрасный лебедь. Большие лебеди проплывали мимо и гладили его своими клювами.

Сказка для 2 класса

Оцените произведение: Голосов: 174

Читать краткое содержание Гадкий утенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Андерсен. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Гадкий утенок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Привычное дело Белова

    Повесть известного писателя начинается с того, что деревенский мужик Иван Дрынов едет на телеге в состоянии алкогольного опьянения и везет в свое село товар для магазина. Накануне, наш герой сильно напился со своим

  • Краткое содержание Либерал Салтыков-Щедрин

    В одной стране жил либерал, который, в силу собственных прихотей, весьма скептически относился ко многим вещам. Личные взгляды и убеждения вынуждали его порой высказывать недоверчивые суждения о происходящем вокруг.

  • Краткое содержание Мериме Маттео Фальконе

    В Названии произведения — имя главного героя, необыкновенной, уважаемой на Сицилии личности. Он известен там как гордый и честный человек, гениальный стрелок, хотя Маттео остепенился

  • Краткое содержание Платон Федон

    Все произведение начинается с приезда из города Флиунт Федона. Судьба этого человека была весьма трагична: он участвовал в военных действиях, после чего попал в плен.

  • Краткое содержание Аверченко О шпаргалке

    Ещё одно произведение Аркадия Аверченко традиционно, на тему, актуальную во все времена – о шпаргалках, их видах и применении. Не перестают удивлять авторы прошлого века – написано, казалось бы, так давно. А читать можно, как современника.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/books/andersen/gadkiy-utenok
  • https://kupidonia.ru/gadkij-utenok-kratkoe-soderzhanie
  • https://briefly.ru/andersen/gadkij_utenok/
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1532-gadkiy-utenok.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/andersen/gadkij-utenok

Приготовил: Преподаватель Теоретических дисциплин Котельникова Н.ДС.С. Прокоф...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Приготовил: Преподаватель Теоретических дисциплин Котельникова Н.ДС.С. Прокоф

    Описание слайда:

    Приготовил:
    Преподаватель
    Теоретических дисциплин
    Котельникова Н.Д
    С.С. Прокофьев
    Вокальная сказка
    «Гадкий ктенок»

  • 2 слайд

    «Гадкий утенок»Произведение это родилось в 1914 г сюжетом послужила сказка Га

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Произведение это родилось в 1914 г сюжетом послужила сказка Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». У этого произведения необычная форма сочинения: это не вокальный цикл – ведь произведение одночастно, но это и не романс – «Гадкий утенок» звучит более четверти часа, что слишком долго для вокальной миниатюры, на протяжении его сменяется множество образов и душевных состояний. Сочинение Прокофьева можно назвать поэмой для голоса с фортепиано. Впервые прозвучал в 1915г.

  • 3 слайд

    «Гадкий утенок»Излагая романтический сюжет андерсеновской сказки, композитор

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Излагая романтический сюжет андерсеновской сказки, композитор избегает сентиментальности. Вокальная партия, в которой широкие мелодические фразы вырастают из речитативно-декламационных интонаций, вновь вызывает ассоциацию с творениями Муссоргского. Музыкальная ткань произведения сочетает в себе четкость мелодического рисунка с «импрессионисткой» красочностью.

  • 4 слайд

    «Гадкий утенок»Главная роль принадлежит вокальной партии – фортепиано создает

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Главная роль принадлежит вокальной партии – фортепиано создает фон, на котором разворачивается повествование. В этом фоне нередко возникают звукоизобразительные детали, живописующие деревенскую обстановку.
    В структуре произведения выделяется несколько эпизодов.

  • 5 слайд

    «Гадкий утенок»Первый из них – мажорный, ясный, с «воздушными» фортепианными

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Первый из них – мажорный, ясный, с «воздушными» фортепианными переливами – обозначает обстановку действия: раннее летнее утро. В рассказе о маме-утке сохраняется плавное движение, спокойные интонации. Повествование переходит к жанровым картинам – посещению птичьего двора и «поколению» испанской утке. В этих эпизодах встречаются гротескные образы, а муз. изображение обитателей птичьего двора приобретает почти зримую конкретность: форшлаги, отрывистые штрихи, хроматизмы, резкие созвучия, интонации, напоминающие кудахтанье и чириканье. Но это не отвлеченная «изобразительность» — во всех этих музыкальных жёсткостях проступает образ того жесткого мира, с которым предстоит столкнуться герою.

  • 6 слайд

    «Гадкий утенок»Это становится очевидным, когда птицы нападают на своего стран

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Это становится очевидным, когда птицы нападают на своего странного сородича – этот эпизод обрисован множеством музыкальных деталей, он поистине «театрален». Музыкальная характеристика самого Гадкого утенка – «без перьев, на длинных ногах» — кажется одновременно печальной и неуклюжей. Важный мотив появляется на словах «Плохо пришлось только бедному некрасивому утенку».

  • 7 слайд

    «Гадкий утенок»Этот энергичный, напористый мотив получает развитие в конце эп

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Этот энергичный, напористый мотив получает развитие в конце эпизода, когда на утенка нападает индейский петух, и в дальнейшем возникает каждый раз, когда главный герой терпит унижения и обиды. Утенок – как действующее – тоже наделен лейтмотивом, но появляется он не сразу, а только в момент, когда герой, изгнанный с птичьего двора, остается в одиночестве: до сих пор музыка «рисовала» его внешний облик – теперь же раскрывается его душевный мир. Жалобная, никнущая мелодия, завершается вопросительной интонацией.

  • 8 слайд

    «Гадкий утенок»Средний раздел повествует о скитаниях Утенка. Сумрачные, «заст

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Средний раздел повествует о скитаниях Утенка. Сумрачные, «застывшие» аккорды живописуют унылый осенний пейзаж. Широкие ходы в вокальной партии передают отчаяние героя, позднее возникают жалобные секунды, монотонная, словно «замерзающая» речитатива на одном звуке. Преодолевая это состояние, вокальная мелодия устремляется вверх, темп ускоряется (Утенок ломает лед своими слабыми лапами).

  • 9 слайд

    «Гадкий утенок»Новая «глава» сказки повествует о приходе весны – вновь звучит

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Новая «глава» сказки повествует о приходе весны – вновь звучит музыка, характеризующая тепло и свет, но здесь мотивы, знакомые по первому эпизоду, получают более широкое развитие, а вокальные интонации становятся более напевными. Особенно протяженной становится мелодия в момент появления лебедей. Вновь возникает печальный лейтмотив Утенка, в также жесткий мотив, характеризовавший в предыдущих разделах его злоключения.

  • 10 слайд

    «Гадкий утенок»Очень убедительно решена драматическая кульминация: «Убейте ме

    Описание слайда:

    «Гадкий утенок»
    Очень убедительно решена драматическая кульминация: «Убейте меня», — в мелодии, на которую положены эти слова, нет крика отчаяния, только обреченно ниспадающие интонации. После паузы возникает скерциозный (шуточный) мотив, передающий удивление героя, и наконец – утверждается светлая мажорная тональность, на фоне триольного движения плавно звучит вокальная мелодия: гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Постепенно разрастающееся созвучие вбирает в себя все тона до-мажорной гаммы – этот необычный аккорд передает упоение счастья. Но перед тем, как будет «перевернута последняя страница» сказки, печальный лейтмотив вновь напоминает о себе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Тема сказки гадкий утенок

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Тема сказки гадкий утенок

  • Сейчас обучается 895 человек из 81 региона

Тема сказки гадкий утенок

  • Сейчас обучается 430 человек из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Программа на развитие речи 2-3 лет, через сенсо-моторную активность

  • Программа дополнительного образования детей по физкультурно-оздоровительной направленности: образовательный и тренировочный процесс «Детский фитнес»

  • Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по предмету «Сольфеджио» (3 года)

  • Презентация на тему «Малые жанры фольклора»

  • Мероприятие «В гости к лету мы идем, 100 друзей себе найдем»

  • Мероприяятие, посвященное Дню Защиты Детей

  • Мероприятие, посвященное 76 годовщине Дню Победы

  • Мероприятие «Мы — дети Земли»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454651 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания трудового права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации производственного обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернат»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого
развития воспитанников №56 «Ягодка»

адрес: ул.
Коммунальная, д. 74, г. Псков, 180024; тел.:(8112)54-14-41; т/ф
(8112)54-04-14;
email: org2309@pskovedu.ru

Конспект ООД по чтению художественной литературы

В старшей группе «Солнышко»

Тема: «Чтение сказки «Гадкий утенок» »

Подготовила и провела:

Воспитатель

Удалова Ольга Сергеевна

Псков, 2020

     
Цель: развитие
интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

-формировать
навык  последовательного пересказа текста.

     
 

Развивающие:

-развивать связную
речь, активизировать словарь детей

-развивать
внимание, память, творческое воображение, эмпатию.

Воспитательные:

-воспитывать
дружелюбные отношения к окружающим.

     
Предварительная
работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

     
 

     
Материалы и оборудование:
корзинка, снежинки, письмо от Снежной Королевы, макет птичьего двора, экран,
проектор, ноутбук и буктрейлер к сказке, таз с водой, музыкальный центр,
домик, осколки зеркала, двойная коробка.

     
Структура
занятия и методические приёмы

1.    
Орг. Момент.

2.    
Просмотр
буктрейлера «Гадкий утенок»

3.    
Прибытие на 1 станцию
«птичий дворик». Пересказ сказки.

4.    
Прибытие на 2 станцию
«болото». Пересказ сказки.

5.    
Этюд «утенок» под музыку

6.    
Прибытие на 3 станцию
«домик старушки». Пересказ сказки.

7.    
Чтение окончания сказки.

8.    
Итог. Рефлексия.

Ход ООД:

1.    
Орг. Момент.

На
столе стоит корзинка, накрытая тканью.

Ребята,
а это что? Откуда здесь корзина?


Давайте, посмотрим, что в ней? (в корзинке лежат предметы: скорлупа,
снежинки, горошины в контейнере, маленький зонт, игрушка русалочка, бумажный
кораблик)

— Кто-то
прислал нам предметы из сказок. Давайте вспомним, из каких сказок эти
предметы? («Дюймовочка», «Снежная Королева», «Принцесса на горошине», «Оле –
Лукойе», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»)


кто автор этих сказок? (Ганс Христиан Андерсен)


Посмотрите, ребята, да тут еще есть письмо. Прочитаем его.

Трепещите все
малые дети!

Несчастье
случилось в сказочном свете!

Волшебное
зеркало разлетелось на части,

И в
сказке вашей будет несчастье.

Ненавижу
все живое,

Холод
люблю и все ледяное.

В
гадкого утенка превратила птенца одного

Он
таким и останется,

Ему не поможет никто!

Лишь части зеркала вместе собрав

Спадет заклятие

И встанет всё по местам!

— Ребята, кто
же это очень злой, любящий снег и холод,  мог написать такое письмо? (Снежная
королева)

Ой, как мне стало жаль утенка. Мы сможем ему помочь? (да)

А как вы думаете, как ему можно помочь? (Собрать осколки зеркала)

Дело у нас не простое. Прежде чем начать, предлагаю вам вспомнить
сказку «гадкий утенок»

2.    
Просмотр буктрейлера к
сказке.

3.    
Ну что, готовы отправиться
на помощь маленькому птенцу? Тогда вперед!

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок, чтоб попасть нам в сказку в срок.

Дети стоят возле макета птичьего дворика. На макете куры, гуси, утки и
индюки.

— В какое время года начинается сказка? (Летом)

— Где сидела на яйцах утка? (В зарослях лопуха)

— Кто вылупился из яиц?(утята)

-Какие они были? (маленькие и хорошенькие, пушистые, только один был
большой и некрасивый)

— Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку? (они смеялись
над ним, не подпускали к еде, клевали и толкали)

— Почему утенок убежал? Как он это сделал? (все его обижали, делали
больно, вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и побежал наутек, сам не
зная куда)

(находим первый осколок зеркала, кладем его в коробку)

4.    
Болото. На полу стоит таз
с водой, дети встают в круг.

— Как вы думаете, зачем мы подошли к болоту? (гадкий утенок прибежал
туда)

-Кто жил на болоте? (дикие утки)

— Как отнеслись к утенку дикие утки, которые жили на болоте? (диким
уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым)

— Чего испугался утенок? (выстрелов ружей охотников и охотничьей
собаки, которая прибежала к нему)

— Что сделал утенок после встречи с собакой? (утенок долго прятался,
потом встал и долго бежал по полям и лугам)

(находим еще один осколок под тазом, кладем в коробку)

5.    
Много натерпелся утенок.

А теперь представьте утенка, который испугался громких выстрелов
охотников.

Покажите утенка, который хочет понравится уткам на птичьем дворе, своей
маме и братьям.

Покажите утенка, который встретил собаку.

Что вы чувствовали, когда были утенком?

(находим еще один осколок зеркала, кладем в коробку)

6.    
Сильна Снежная королева,
но мы сильнее. Вспомним, что было дальше? Куда попал утенок? (утенок набрел на
ветхую избушку)

-Кто жил в этой избушке? (старушка с котом и курицей)

-Почему старушка решила оставить утенка? (потому что решила, что это
утка и она будет нести яйца)

— Как к утенку относились кот и курица? (они его дразнили и обижали)

-Почему ушел утенок? (потому что понял, что его никто не любит)

(у кота находим еще один осколок зеркала, кладем в коробку)

7.    
А что же случилось дальше
мы сейчас узнаем, дочитав сказку до конца.

Дети садятся на стульчики и слушают сказку до конца. В конце книги
последний осколок.

8.    
Итог.

Какие ваши впечатления от сказки? (нельзя обижать других, нужно быть
более чуткими друг к другу) Утенка не любили только потому, что он был не похож
на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.
Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая
его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны
понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как
мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не
по внешности, а по его делам и поступкам.

Мы с вами собрали все осколки зеркала, они у нас спрятаны в волшебной
коробке. Как думаете, что нам нужно теперь сделать? (собрать зеркало и оставить
у себя)

— Раз зеркало волшебное, то и превратить его в целое мы можем
волшебными словами. Какие вы помните? (дети говорят волшебные слова) (из другой
стороны коробки достаем обычное зеркало)

 Посмотрите
в зеркало. Кого вы увидели в нем? (себя)

 Какими
вы видите себя в зеркале? Радостными, счастливыми)

 Почему?
(Потому что мы сделали общее доброе дело – помогли утенку)

— Гадкий утенок тоже обрел свое счастье.

Наше сказочное путешествие подошло к концу, пора
возвращаться обратно.

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и домой мы попадем.

9.    
Рефлексия.

— Кому мы сегодня помогали? (Гадкому утенку)

— Где мы побывали? (в сказке, на птичьем дворике, на
болоте, около домика старушки)

-Что вам больше всего понравилось?

Список использованной литературы:

1.      https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoy-literaturi-na-temu-tropinkoyu-dobra-3744924.html

2.      https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/03/13/konspekt-otkrytogo-pedagogicheskogo-meropriyatiya

3.      https://ru12.intermusic.name/q/lsq8wLXn5cmR_4rtRpO0sviD5qDbt8a9zg/

  • Тема сказки двенадцать месяцев
  • Тема семьи и личного счастья в пьесе гроза сочинение
  • Тема сказки ашик кериб лермонтова
  • Тема сказки ашик кериб лермонтов
  • Тема сказки бедный волк салтыкова щедрина