Тема сказки двенадцать месяцев

Я люблю читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. ведь чудес нам так не хватает в жизни из сказок,

Я люблю читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. Ведь чудес нам так не хватает в жизни… Из сказок, которые мне знакомы, чаще всего я перечитываю «Двенадцать месяцев».
Эта литературная сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком, привлекает меня своим необычным сюжетом.
Под Новый год Королева издала указ, что наградит того, кто принесёт ей корзину подснежников. Жадные Мачеха и Дочь посылают в лес Падчерицу. Их совсем не волнует, что девушка может замёрзнуть. Для них главное – подснежники, которые в декабре не растут.
Падчерица отправляется в лес, где встречает двенадцать братьев Месяцев. Они помогают ей: дарят подснежники и волшебное колечко. Мачеха и Дочь приносят цветы во дворец, и Королева приказывает показать место, где они их нарвали.
Все идут в лес. Но Падчерица не хочет открывать тайну двенадцати Месяцев. Королева злится, хочет её наказать. Но и тут девушке помогают братья Месяцы. Они превращают Мачеху и Дочь в собак, а Королеву заставляют задуматься о своём поведении.
Падчерица – моя любимая героиня в этой сказке. Она очень добрая, работящая, вежливая и красивая. Девушка помогает солдату, ее любят звери и птицы. Падчерица верна своему слову, не скупится и дарит шубы замерзшим Королеве и ее прислуге.
Я осуждаю жадность и бессердечность Мачехи и Дочери. Они завидуют красоте Падчерицы, сами не хотят работать, а заставляют все делать ее. Хотели получить золото за чужой труд. Дочка отбирает у Падчерицы колечко и радуется чужому горю. У Королевы они сначала хвастаются, а потом трусливо обвиняют друг друга.
Нельзя одобрить и поведение Королевы в начале сказки. Она не понимает важности своей должности, решает человеческую судьбу, подсчитывая слоги в слове. Она не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить.
Ещё один интересный персонаж – Учитель Королевы. Он преподаёт девочке грамматику, но, к сожалению, не может научить её доброте, мудрости и вежливости. А ведь эти знания так важны в жизни!
Самые необычные персонажи сказки – двенадцать Месяцев. Это братья, которые помогают Падчерице найти подснежники. Месяцы добры, веселы, отзывчивы.
Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это в занимательной форме, а не в виде скучных наставлений. Наверно, поэтому сказка «Двенадцать месяцев» доходит до самого сердца и детей, и взрослых.
Источник: стать-грамотным.рф

Как и в других сказках, в «Двенадцати месяцах» С. Маршака происходит противостояние добра и зла. Думаю, никого не удивляет, что побеждает в этой борьбе добро. Все же для понимания идеи произведения, стоит разобраться, почему так происходит?
Во-первых, добро всегда восхваляли, а зло осуждали. Такая позиция и у Самуила Яковлевича. Писатель показывает, как добро может согревать души людей, наполнять жизнь светом. Например, в первой картине мы можем наблюдать за Падчерицей и Солдатом. Оба этих человека милосердные и бескорыстные. Они помогают друг другу, делятся своими переживаниями и это делает морозный день приятным.
Добро часто становится спасательным кругом для людей. Вспомним, как декабрь и Январь волнуются, чтобы «гости» добрались домой до начала вьюги. Конечно же, эта ситуация сказочная, но ведь и в реальной жизни можно наблюдать подобные ситуации. К сожалению, не все понимают, насколько важна взаимопомощь.
В эпизодах, описывающих встречу Падчерицы с месяцами, также отдается дань добру. Братья встречают «гостью», позволяют ей погреться у костра и помогают набрать подснежников. Эта помощь – «награда» девушке за доброе сердце.
Вторая картина контрастна первой, так как в ней преобладает зло. В ней мы знакомимся с Королевой, принимающей глупые решения, которые иногда отнимают у людей жизни, с Мачехой и Сестрицей, которые готовы отправить девушку на погибель, лишь бы им было выгодно и хорошо. Скверные характеры, глупые, жестокие поступки этих людей возмущают читателя. Мы понимаем, что они не приносят ничего хорошего, лишь горе.
Я думаю, каждый слышал выражение: «Зло не остается безнаказанным». Чтобы еще раз доказать эту истину Самуил Маршак показывает победу добра над злом. Каждому герою достается то, что он заслужил. Падчерица получает подарки, Королева – возможность почувствовать себя «в шкуре простых людей», Мачеха и ее дочка превращаются в собак. Как видим, побеждает не только добро, но и справедливость.
Победа добра еще раз показывает, насколько важно при любых обстоятельствах оставаться человеком со светлой душой. Я невольно пришел к выводу, что противостояние добра и зла не только «внешнее», но и «внутреннее» явление. Борьба между ними может возникнуть в душе каждого из нас. Вот только некоторые люди, такие, как Падчерица и Солдат не дают злу ни единого шанса, даже под давлением жестокости окружающих. Такие же, как Королева, Мачеха и ее дочь даже не пытаются пригасить в себе злое пламя, наоборот, кажется, раздувают его еще сильнее. Часто те, чья душа опутывается сетями зла, дорого за это платят.
Таким образом, в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» побеждает добро и это не только дань традиционным представлениям об этих категориях. Так автор показывает читателю, почему важно делать добро и не поддаваться злу. «Протоптать» дорожку к добру может каждый и начинать следует со своей души.

Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.
Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.
Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.
В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых.Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.
В сказке “Двенадцать месяцев” добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей.
Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев».
В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти.
Падчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и помогают бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые способны сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы помогают ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут ко дворцу за корзиной золота в обмен на подснежники, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой могут вырасти цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                        «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия по ФЭМП                                                                                                              в старшей группе                                                                                                                              на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»

Образовательная область «Познавательное  развитие»

                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                                       Акишина Е.В.

2018 – 2019 уч. год

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку.                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                           Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
 умение составлять числовой ряд, называть соседей числа;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;                                                    • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
                                Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «между»; 
 Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
• Закрепить умение различать фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»,отгадывание загадок, индивидуальные занятия.Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: конверты с заданиями, книга, мяч.
Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: конверты с цифрами, набор геометрических фигур, листочки, счетные палочки.

Ход НОД

Психологический настрой                                                                                                              Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть.  Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

(Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют

Движения)

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

-Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу

улыбнемся.

-И занятие начнем!» (поднимают руки)                                                                                                                                  

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Посмотрите на наших и подарите им свою улыбку.

Воспитатель: — Отлично!                                                                                                                                           Вводная часть

1. Актуализация знаний:

— Посмотрите, что у меня в руках. (Книга, сказки)                                                                     — Ребята, а вы любите сказки?  (Да)                                                                                                            — А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)                                                                                                               — А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь  героям?  (Ответы детей)                                                   — Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.                                                                                       — А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова                         «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».

Основная часть                                                                                                                              1.Сюрпризный момент                                                                                                                   Воспитатель: — Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)                        Воспитатель: — Посмотрите, горит костёр! Давайте подойдем к костру и погреемся, чтобы  не замерзнуть! ( подходим к костру, греем руки)                                                                                                             — Слышите, кто то плачет? (ответы детей)                                                                                             — Действительно, это девочка плачет! (Выходит девочка и плачет)                                                     — Давайте спросим, что случилось и может мы сможем ей помочь.                                                     Воспитатель: — Девочка, ты почему плачешь?                                                                   Девочка: — Злая мачеха, приказала мне сходить в лес и набрать там подснежников. Завтра  моя сестрица именинница. Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропаду в лесу, увязну в сугробах.  Сказала, что бы я без цветов не возвращалась. Вот и корзину дала. (Плачет)                                                                                                                       Воспитатель: -Милая девочка, успокойся, мы с ребятами постараемся тебе помочь.     -Правда, ребята! (Да)                                                                                                                    Девочка: -Спасибо!                                                                                                       Воспитать: — Ребята, а вы догадались в какую мы сказку попали? (Ответы детей)                                                  — Правильно, мы попали в сказку «Двенадцать месяцев»                                                                               — Кто является автором сказки? (Самуил Маршак)                                                                         — О чем и о ком эта сказка?  ( Ответы детей)                                                                                                                                                                                                               — Ребята, а в какое время года происходит событие? (Зимой)                                                                       — А в каком месяце? ( Январь)                                                                                                                                      — В какое время года распускаются подснежники? А в каком месяце? (Весной, в апреле)                                                                                                                                                        — Правильно, молодцы!                                                                                                           

(звучит аудиозапись, послание от 12 месяцев)                                                                                                 (Здравствуйте, ребята!  Мы очень рады, что вы оказались именно в нашей сказке! Но что бы помочь девочке, вы должны выполнить  задания от каждого времени года, которые находятся  у костра, только тогда вы сможете отыскать подснежники. Мы надеемся, что вы справитесь. Удачи вам!)

Воспитатель: —Ребята, скажите, сколько у нас времен года? (4)                                         Воспитатель: -Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:- Молодцы!                                                                                                                                         Практическая часть

Разминка «Игра с мячом»

Воспитатель называет число, а ребенок называет на один больше; на один меньше.  

(ищем конверты с заданиями и выполняем их)                                                                                                                               1 задание  «Дни недели»  ( конверт, с задание от времени года «Зима»)

 Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня….(зима)

Воспитатель: — Ребята, назовите зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль)

— Молодцы!                                                                                                                                                    -Так звали братьев месяцев зимних.                                                                                          ( открываем конверт, выполняем задание)                                                                                   Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).                                                                                                                                                                                                                                                              
— Ребята, назовите дни недели по порядку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

— Какой день недели идет после вторника? (Среда)

— После четверга? (Пятница)

— После субботы? (Воскресенье)

— Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

— Перед средой? (Вторник)

— Перед воскресеньем? (Суббота)

— Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

— Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

— Между четвергом и субботой? (Пятница)

2 задание «Ориентировка на листке бумаги»                                                                                     ( конверт, с задание от времени года «Весна»)

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает…(весна)                                                                                                                     Воспитатель: — Ребята, назовите весенние  месяцы. ( Март, апрель, май)

— Молодцы!                                                                                                                                            -Так звали братьев месяцев весенних.                                                                                           ( открываем конверт, выполняем задание)                                                                                  положите квадрат в правый верхний угол;                                                                                                              положите прямоугольник в левый нижний угол;                                                                                                         положите треугольник в верхний левый угол;                                                                                                                             положите овал в правый нижний угол;                                                                                                                           положите круг в середину.

— Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

— Какого цвета?

— Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

— Какого цвета?

— Найди синюю геометрическую фигуру;

— Как она называется?

— В каком углу она расположена?

— Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

— Какого она цвета?                                                                                                                                     — Какие геометрические фигуры мы использовали в это задании?                                                         — По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по размеру).

Физминутка

Хороводная игра « Ровным кругом»                                                                                                         ( дети встаю в круг по указанию воспитателя: Лена встань справа от Тимура и т.д.,; слева, между)

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

3 задание « Угадай — ка»                                                                                                                                                          ( конверт, с заданием от времени года «Лето»)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает…(лето)

Воспитатель: — Ребята, назовите летние  месяцы. ( Июнь, июль, август)

— Молодцы!                                                                                                                                                —Так звали братьев месяцев летних.                                                                                          ( открываем конверт, выполняем задание)                                                                                        

У вас на столе, лежат конвертики с цифрами. Выложите числовой ряд.                                 (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Игру «Угадай — ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой обозначающей это число. (Самое маленькое число (1),  число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 7, 3 и т. д.)

4 задание «Задания со счетными палочками»

( конверт, с заданием от времени года «Осень»)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (осень)                                                                                                        Воспитатель: — Ребята, назовите осенние  месяцы. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Молодцы!                                                                                                                                               -Так звали братьев месяцев осенних.                                                                                           ( открываем конверт, выполняем задание)

Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Из скольких палочек получился треугольник?(Из трех) Квадрат? (Из четырех) Прямоугольник? (Из шести) Ромб? (Из четырех)                                                                                 Сколько всего фигур выложили? (Четыре)                                                                                   Назовите фигуру которая находится на втором по счету месте?                                            Назовите фигуру которая находится на четвертом по счету месте?                                              Воспитатель: — Молодцы!

Выложите из пяти палочек два треугольника. Выложите из семи палочек два квадрата.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: — Задания мы выполнили, но где же мы найдем подснежник? (ответы детей)

(ищем подснежники)

Воспитатель: — Молодцы!

(корзинку с подснежниками, отдаем девочке)

Девочка: — Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, без вас я бы не справилась.       До свидание! (уходит)

Воспитатель:  А теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

— Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Помогли девочке, выполнив все задания.

— В какой мы сказке побывали?

— Вспомните автора сказки.                                                                                                                                                                                                  – Что было для вас самым интересным?

-Какие задания вы выполняли?

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Тема семьи и личного счастья в пьесе гроза сочинение
  • Тема сказки ашик кериб лермонтова
  • Тема сказки ашик кериб лермонтов
  • Тема сказки бедный волк салтыкова щедрина
  • Тема сказки ашик кериб 4 класс кратко