Тема сказки две сестры

Они должны быть самыми близкими людьми на свете, а вместо этого у них бесконечные разборки. они дерутся, ссорятся, жалуются и

Они должны быть самыми близкими людьми на свете, а вместо этого у них бесконечные «разборки». Они дерутся, ссорятся, жалуются и порой, кажется, ненавидят друг друга. Отношения братьев и сестер в детстве часто далеки от идеальных, но обычно это проходит с возрастом. А пока родителям нужно лишь смириться и ждать, время от времени успокаивая сердце прекрасными фильмами о братско-сестринской любви. В сегодняшней подборке — именно такие картины.

  • Твои, мои, наши

  • Дети шпионов

  • Стюарт Литлл

  • Инопланетянин

  • Ловушка для родителей

  • Уж кто бы говорил-2

  • Сказка странствий

  • Братья Львиное сердце

  • Мой ангел-хранитель

  • Комментарии

Твои, мои, наши

Он – одинокий вдовец, она тоже недавно потеряла мужа. Они встретились, полюбили друг друга и решили жить вместе. Казалось бы, обычное начало банальной истории, если бы не одно «но»: у него восемь детей, а у нее – десять. И теперь всем им предстоит как-то уживаться друг с другом, а несчастным родителям — разбирать многочисленные (и это мягко сказано) взаимные претензии.

❗Что вы знаете о битвах между братьями и сестрами, если вам не приходилось мирить 18 детей сразу? Незатейливая картина с предсказуемым финалом прекрасно подойдет для вечера выходного дня, когда душа просит чего-то легкого.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Дети шпионов

Грегорио Кортес и Ингрид – два самых крутых шпиона в мире. Они должны были уничтожить друг друга, но вместо этого влюбились и поженились. Однако через несколько лет им пришлось вернуться в игру. А вместе с ними в нее оказались втянуты и их дети, которым предстоит спасти похищенных родителей.

Кстати, у фильма имеется продолжение – вторая, третья и четвертая части. Последнюю я лично не рекомендую, но первые три вполне смотрибельны.

❗Приключенческий шпионский фильм без глубокого смысла, но про отношения брата с сестрой в нем тоже есть.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Стюарт Литлл

Джордж – маленький мальчик, который мечтает о брате. Родители его желание исполнили, но очень своеобразно: в один прекрасный день они подарили ему… мышонка. Тот модно одет и даже умеет разговаривать.

Стоит ли упоминать, что вскоре на нового члена семьи Литтлов объявят охоту все коты в округе? Увлекательные приключения начались.

❗Добрый фильм для всей семьи с неподражаемым Хью Лори (знаменитый доктор Хаус) в главной роли.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Инопланетянин

В центре сюжета — дружба мальчика и случайно забытого на Земле инопланетянина, на которого охотятся специалисты NASA. При чем тут братья и сестры, спросите вы? Ну так у главного героя есть очаровательная сестренка, роль которой, к слову, исполнила совсем еще крошечная Дрю Бэрримор. Кстати, в одном из отзывов этот фильм назвали иллюстрированной Библией для детей. И с этим утверждением трудно спорить – столько в картине доброты и тепла. Пусть вас не смущает год производства (1982). Это тот случай, когда кино не устаревает.

❗Классическая лента Стивена Спилберга, которую нужно обязательно показать детям.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Ловушка для родителей

Легкая комедия о разлученных в детстве близнецах, не подозревающих о существовании друг друга. Одна девочка живет в Калифорнии с отцом, вторая – в Лондоне с матерью. Когда они случайно встречаются в летнем лагере, то решают поменяться местами. Их цель – воссоединить родителей, и стоит ли говорить, что это им удастся? На эту же тему, к слову, есть еще и другой фильм — Двое: Я и моя тень.

❗Отличная семейная комедия, которая украсит воскресный вечер. Бонус – хороший добрый юмор, понятный как взрослым, так и детям.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Уж кто бы говорил-2

Был такой фильм в моей юности «Уж кто бы говорил» с Джоном Траволтой и Керсти Элли. В нем мать-одиночка Молли знакомится по дороге в роддом с сердобольным таксистом, который становится сначала ее другом, а затем и сиделкой для новорожденного Мики. Вроде бы банальная история любви, но за развитием отношений героев мы следим глазами младенца, который обладает вполне себе членораздельным внутренним голосом (в оригинальном варианте малыша озвучивал сам Брюс Уиллис).

Во второй части этого фильма у Мики появляется такая же словоохотливая сестра, чему, кстати, мальчишка совсем не рад.

❗Наблюдать за ревностью крошечных существ довольно уморительно. Не случайно создатели не остановились на достигнутом и сняли впоследствии «Уж кто бы говорил-3».

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Сказка странствий

А вы помните этот советский фильм 1983 года с блистательным Андреем Мироновым и Татьяной Аксютой? Это классическая сказка по мотивам «Снежной королевы» или «Гуси-лебеди» – история о сестре, которая самоотверженно ищет похищенного брата, наделенного редким даром находить золото. В пути девушка встречает чудесного странника, доброго волшебника, мечтателя и изобретателя, потрясающего человека, который становится ее ангелом-хранителем.

❗Тема самоотверженной сестринской любви красной нитью проходит через всю картину. Конечно, героиня отыщет брата, но найти не значит спасти…

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Братья Львиное сердце

В центре фильма, снятого по роману Астрид Линдгрен, два брата. Первый, Карл Лейон по прозвищу Сухарик, болен туберкулезом и должен вот-вот умереть. Второй, Юнатан, благородный, честный и отважный, заботится о нем, словно отец. Однажды он внезапно погибает в пожаре, чтобы первым встретить Сухарика в волшебной стране Нангияле – месте, куда люди отправляются после смерти.

Знакомить с этой темой детей или нет, решать, конечно, родителям. Но я лично в свое время восприняла «Братья Львиное сердце» просто как прекрасную приключенческую сказку.

Нужно отметить, что братья и сестры (и отношения между ними) так или иначе фигурируют во многих произведениях самой великой (на мой субъективный взгляд) сказочницы. Прекрасны (без преувеличения) и прочие экранизации ее книг. Те же «Пеппи Длинный чулок», и «Эмиль из Леннеберге», к примеру.

❗Яркая картина, затрагивающая сложную тему жизни после смерти.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Мой ангел-хранитель

В центре сюжета — 11-летняя девочка, которая подала в суд на родителей, узнав, что единственной целью ее рождения было спасение жизни сестры, больной лейкемией. Она устала и больше не хочет быть донором. Но все не совсем такое, каким кажется.

❗Предупреждаю сразу: это не детское кино. Возрастные ограничения 16+. Поэтому смотреть стоит с подростками, готовыми к такой теме. Это очень глубокое и серьезное кино на невероятно сложную тему с потрясающим, переворачивающим сознание финалом.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Понравилась подборка? Тогда ставьте лайк, а еще пишите в комментариях, фильмы на какие темы вы бы хотели посмотреть? У меня наверняка найдется, что посоветовать, ведь кино – это моя большая пламенная страсть.

 

Мета́фора [греч. metaphora ‘перенесение’] — троп см. и принцип номинации см., основанный на сходстве явлений, предметов, свойств, действий и т. д.

В метафоре слово, обозначающее некоторый класс объектов, используется для наименования объекта, входящего в другой класс, но сходного с данным по некоторым признакам. Так, в гоголевской метафоре Собакевич был настоящий медведь слово медведь акцентирует сходство героя с медведем по признакам «косолапости», «силы», «неуклюжести», «крепкости», «цвета» (коричневый сюртук) и др. Слово медведь приобретает переносное значение (‘крепкий, неуклюжий, косолапый человек’). Метафора основана на сокращенном 

сравнении см.

 одного объекта с другим на основании одного или нескольких общих признаков. При этом могут использоваться не только основные (как в приведенном выше примере), но и второстепенные качества и свойства. Ср.:

Сребро метет, и рвет, и гонит / Над садом дикая метель

А. Белый,

где серебро сравнивается со снегом, причем актуализируются не все признаки металла, а только его цвет. Использование вторичных признаков позволяет создать неожиданный, выразительный образ.

Метафоры постоянно используются в повседневной речи: сеть магазиновгорящие глазапришла весна — такие метафоры называют стертыми или языковыми. В языке метафора служит образованию новых слов, которые затем могут закрепиться в словаре и стать постоянными наименованиями предметов или явлений (анютины глазки, компьютерная мышь); могут характеризовать человека, предмет, явление, поступок (ср., напр., прозвища: медведьзаяц). Присущие языку метафоры во многом определяют представления человека о мире (ср., напр., представление мнений и убеждений при помощи зрительных метафор: взглядывоззренияточка зрения и т. п.).

В языке метафора с течением времени стирается. Одна из задач художественной литературы — обновление старых и изобретение новых метафор. Многие поэты и писатели сознательно стремились использовать оригинальные, иногда понятные только в контексте метафоры, хотя и стертые метафоры постоянно попадают в литературные произведения. Поэтические метафоры, философски осмысляющие мир, становятся многозначны, допускают различные толкования и нередко оказываются близки к символу. Ср., напр., многозначность метафоры чаша бытия и ее вариантов в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни» (1831) и «Дума» (1838): пьем с закрытыми глазамив ней напиток был — мечтапир на празднике чужомчаша наслажденья и др.

Метафоры обычно разделяют на:

Олицетворяющая метафора (см. олицетворениесм. персонификациясм. просопопе́я) переносит черты кого-либо живого, одушевленного (обычно человека) на нечто неживое, неодушевленное:

Олицетворения присущи разным видам нехудожественной речи, в том числе повседневной (время идет), народно-поэтической речи, где природные явления могут уподобляться человеку, часто с помощью 

параллелизма см.

, собственно поэзии

(Одни зарницы огневые, / Воспламеняясь чередой, / Как демоны глухонемые, / Ведут беседу меж собой

Ф. Тютчев)

и прозе

(Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка, очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна

Н. Гоголь).

Сказки и басни, изображающие животных или предметы как людей (напр., «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина), близки по своей природе к олицетворению. Некоторые ученые отличают от олицетворения 

см. зооморфную метафору

 — придание неживому предмету черт животного (мотор взревелжелезный коньстальная птица и др.).

Метафорически могут употребляться слова разных частей речи:

существительные: карие вишни в значении ‘глаза’ (А. Вознесенский); распространенная в художественной литературе разновидность — генитивная (генитив — род. падеж) конструкция: собственно метафора плюс имя существительное в род. падеже

глаголы, в том числе причастия и деепричастия:

На родину тянется туча, / Чтоб только поплакать над ней

А. Фет;

Там, где сливаяся шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры

М. Лермонтов;

Метафора может быть расширена, распространена на протяжении большого фрагмента текста (или целого текста) при помощи детализации. Такая метафора называется развернутой. Ср. у В. В. Маяковского в поэме «Облако в штанах» разворачивание стертой метафоры нервы расходились (расшалились):

Слышу: / тихо, / как больной с кровати, / спрыгнул нерв. / И вот, — / сначала прошелся / едва-едва, / потом забегал, / взволнованный, / четкий. / Теперь и они новые два / мечутся отчаянной чечеткой

В. Маяковский.

Разворачивание метафоры иногда может приводить к возникновению неправильно построенной, логически противоречивой метафоры (см. катахре́за). В катахрезе буквальные смыслы слов противоречат друг другу, образуют логическую несогласованность. Она может возникать непроизвольно и вызывать комический эффект (ошибки школьных сочинений, ляпсусы официального языка), а может создаваться преднамеренно, порождая сложные семантические комплексы:

В бездействии ночном живей горят во мне / Змеи сердечной угрызенья

А. Пушкин

О метафоре см. также Многозначность.

Степанов А. Д.

ЛитературоведениеТропы

Метафора



Мета́фора [греч. metaphora ‘перенесение’] — троп см. и принцип номинации см., основанный на сходстве явлений, предметов, свойств, действий и т. д. В метафоре слово, обозначающее некоторый класс объектов, используется для наименования объекта, входящего в другой класс, но сходного с данным по некоторым признакам. Так, в гоголевской метафоре Собакевич был настоящий медведь слово медведь акцентирует сходство героя с медведем по признакам «косолапости», «силы», «неуклюжести», «крепкости», «цвета» (коричневый сюртук) и др. Слово медведь приобретает переносное значение (‘крепкий, неуклюжий, косолапый человек’). Метафора основана на сокращенном сравнении см. одного объекта с другим на основании одного или нескольких общих признаков. При этом могут использоваться не только основные (как в приведенном выше примере), но и второстепенные качества и свойства. Ср.:

Сребро метет, и рвет, и гонит / Над садом дикая метель

А. Белый,

где серебро сравнивается со снегом, причем актуализируются не все признаки металла, а только его цвет. Использование вторичных признаков позволяет создать неожиданный, выразительный образ.

Метафоры постоянно используются в повседневной речи: сеть магазиновгорящие глазапришла весна — такие метафоры называют стертыми или языковыми. В языке метафора служит образованию новых слов, которые затем могут закрепиться в словаре и стать постоянными наименованиями предметов или явлений (анютины глазки, компьютерная мышь); могут характеризовать человека, предмет, явление, поступок (ср., напр., прозвища: медведьзаяц). Присущие языку метафоры во многом определяют представления человека о мире (ср., напр., представление мнений и убеждений при помощи зрительных метафор: взглядывоззренияточка зрения и т. п.).

В языке метафора с течением времени стирается. Одна из задач художественной литературы — обновление старых и изобретение новых метафор. Многие поэты и писатели сознательно стремились использовать оригинальные, иногда понятные только в контексте метафоры, хотя и стертые метафоры постоянно попадают в литературные произведения. Поэтические метафоры, философски осмысляющие мир, становятся многозначны, допускают различные толкования и нередко оказываются близки к символу. Ср., напр., многозначность метафоры чаша бытия и ее вариантов в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни» (1831) и «Дума» (1838): пьем с закрытыми глазамив ней напиток был — мечтапир на празднике чужомчаша наслажденья и др.

Метафоры обычно разделяют на:

Олицетворяющая метафора (см. олицетворениесм. персонификациясм. просопопе́я) переносит черты кого-либо живого, одушевленного (обычно человека) на нечто неживое, неодушевленное:

Олицетворения присущи разным видам нехудожественной речи, в том числе повседневной (время идет), народно-поэтической речи, где природные явления могут уподобляться человеку, часто с помощью 

параллелизма см.

, собственно поэзии

(Одни зарницы огневые, / Воспламеняясь чередой, / Как демоны глухонемые, / Ведут беседу меж собой

Ф. Тютчев)

и прозе

(Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка, очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна

Н. Гоголь).

Сказки и басни, изображающие животных или предметы как людей (напр., «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина), близки по своей природе к олицетворению. Некоторые ученые отличают от олицетворения 

см. зооморфную метафору

 — придание неживому предмету черт животного (мотор взревелжелезный коньстальная птица и др.).

Метафорически могут употребляться слова разных частей речи:

существительные: карие вишни в значении ‘глаза’ (А. Вознесенский); распространенная в художественной литературе разновидность — генитивная (генитив — род. падеж) конструкция: собственно метафора плюс имя существительное в род. падеже

глаголы, в том числе причастия и деепричастия:

На родину тянется туча, / Чтоб только поплакать над ней

А. Фет;

Там, где сливаяся шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры

М. Лермонтов;

Метафора может быть расширена, распространена на протяжении большого фрагмента текста (или целого текста) при помощи детализации. Такая метафора называется развернутой. Ср. у В. В. Маяковского в поэме «Облако в штанах» разворачивание стертой метафоры нервы расходились (расшалились):

Слышу: / тихо, / как больной с кровати, / спрыгнул нерв. / И вот, — / сначала прошелся / едва-едва, / потом забегал, / взволнованный, / четкий. / Теперь и они новые два / мечутся отчаянной чечеткой

В. Маяковский.

Разворачивание метафоры иногда может приводить к возникновению неправильно построенной, логически противоречивой метафоры (см. катахре́за). В катахрезе буквальные смыслы слов противоречат друг другу, образуют логическую несогласованность. Она может возникать непроизвольно и вызывать комический эффект (ошибки школьных сочинений, ляпсусы официального языка), а может создаваться преднамеренно, порождая сложные семантические комплексы:

В бездействии ночном живей горят во мне / Змеи сердечной угрызенья

А. Пушкин

О метафоре см. также Многозначность.

Урок-игра по обществознанию 7 класс

Тема:Человек и закон

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания по основным понятиям и положениям темы «Человек и закон»

Задачи: расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные по главе «Человек и закон» в нетрадиционном по форме уроке; закреплять умения учащихся работать в команде ; развивать их познавательную активность в овладении обществоведческими знаниями; воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.

Тип урока: повторительно — обобщающий.

Форма урока: урок — игра.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учащиеся были заранее проинформированы о проведении игры и ознакомлены с материалом, который нужно повторить.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая из них выбирает капитана, который руководит командой в ходе игры.

2. Знакомство с правилами игры.

Игра включает в себя 6 конкурсов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, за который команда получает 1 условную денежную единицу на свой банковский счет. Сумма баллов, полученных командой за игру, суммируется и влияет на итоговую оценку за урок и на объем домашнего задания.

Ход урока:

Учитель: Итак, ребята давайте определим тему нашего урока. В этом мне поможете вы. У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

  1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это……….

  2. Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения – это …….

Первое слово – это ….(человек) , второе слово …. (закон).

Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для решения различных заданий.

Ребята, мы с вами живем в правовом государстве. С гордостью каждый из нас скажет, что он гражданин России. Но еще римский философ Сенека говорил: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Любовь к Родине – чувство, проверенное веками, а любить Родину сегодня – это ещё и знать права и обязанности, знать и не нарушать законы. Живя в правовом государстве, нельзя не знать своих прав. И первый конкурс ….

1 Конкурс Права человека.

Командам раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок. Необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 у.е.

В этих сказках есть ситуации связанные с правами человека.

1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за подснежниками и приказала не возвращаться без них.

2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и съела его.

3. «Буратино». Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя.

1.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.

2. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф-Нафа развалился

3. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он впоследствии продал.

1.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все.

2. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло.

3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну отравленным яблоком.

Ответы:

1. Право на заботу

2. Право на жизнь

3. Право на свободу и свободный труд

4. Право на отдых

5. Право на неприкосновенность жилища.

6. Право на получение бесплатного образования

7. Право на индивидуальность

8. Право на неприкосновенность жилища.

9. Право на жизнь

2 Конкурс Юридическая консультация.

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них. Озвучивать ответы будете по очереди.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

а.до 16 лет

б.до 18 лет

в.до 14 лет

г.до 20 лет

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :

а.с 7 лет

б.с 16 лет

в.с 18 лет

г.с рождения

3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

а.14 лет

б.18 лет

в.16 лет

г.20 лет

4.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет;      

б) с 10 до 18 лет;      

 в) с 14 до 18 лет;      

г) с 18 до 30 лет.

5. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;    

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;      

 г) имеет основную цель – устрашение населения.

6. Презумпция невиновности означает, что

а.вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б.преступником не рождаются, а становятся;

в.преступление совершено нечаянно;

г.преступление совершено по небрежности

3 Конкурс Знатоки раскрытых преступлений

Вы получаете лист с заданиями и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документы, выполните все задания, но озвучивать ответы будете по очереди.

Задание

Ответ

1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

2. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе.

3. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не вернул.

4. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

5. Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся

6. Вовлек в азартную игру и обыграл путем обмана

Ответ: Кража, Кража, Мошенничество, Грабеж, Грабеж, Мошенничество.

  1. Конкурс «Кто стоит на страже закона?»

У вас список органов, занимающихся вопросами правопорядка, соблюдения законности в государстве, оказанием юридической помощи населению:

1. Полиция (Органы внутренних дел)

2. Уголовный розыск

3. Адвокат

4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних

5. Полиция общественной безопасности

6. Налоговая полиция

7. Прокуратура

8. Суд

9. Нотариус

10. ФСБ ( Федеральная служба безопасности)

11. Таможня

Этот конкурс включает в себя 2 вида заданий.

  1. Заполнить схему «Правоохранительные органы РФ (Кластер) – 2 мин.

Назначение которых борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

  1. Ответьте на вопросы:

1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: полиция общественной безопасности)

2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: прокуратура)

3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: суд)

4. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- налоговая полиция)

5.Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

(Ответ: нотариус)

6. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: адвокат)

5 Конкурс «Конкурс капитанов»

На дом ребята получили задание подготовить выступление на 1 мин.

Тема выступления:Почему важно соблюдать законы?

6 Конкурс . «Придумай слово»

Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Называем слова поочереди, не повторяться. Начинаем с команды набравшей больше очков, побеждает команда назвавшая последней слово.

Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

1. право 2. диво 3. радость 4.вера 5. сор 6. спор

7. дело 8. два 9. ведро 10.вода 11.еда 12. Рот 13. лот 14. Тор 15. лесть 16. сорт 17. пол 18.правовед

Подведение итогов урока ,рефлексия.

Учащиеся заполняют.

Карта самоконтроля учащегося _______________________

1.Тема урока

2. Момент урока вызвавший интерес

3.Что не понравилось на уроке

4.Моя активность

5.Самооценка в баллах

6.Мои предложения

Сегодня, мы немного перекинули мостик к следующей теме «Человек и экономика».

Документы:

Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

-наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество 
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж 

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

-наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

Документы:

Статья 158 Уголовного кодекса РФ. Кража
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

-наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ. Мошенничество 
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 161 Уголовного кодекса РФ. Грабеж 

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

-наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

Цель: формирование
навыка осуществления полноценной читательской деятельности.

Предметные: познакомить с биографией и творчеством Е.
Шварца, с содержанием произведения «Два брата»; учить
понимать идейное содержание текста через анализ прочитанной сказки.

Метапредметные: развивать внимание, память, речевые умения.

Личностные: воспитывать
внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

Тип урока:
открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная,
индивидуальная.

Методы и приёмы: комментированное
чтение, чтение по ролям.

Средства обучения: учебник,
раздаточный материал.

1. Мотивация учебной
деятельности – 2 минуты.

2. Актуализация знаний –
3 минуты.

3. Постановка учебной
задачи – 7 минут.

4. Решение учебной задачи
– 15 минут.

5. Закрепление – 15
минут.

6. Обобщение. Рефлексия –
3 минуты.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация учебной деятельности

— Здравствуйте, дети! Напоминаю, что
меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок литературного
чтения.

— Ребята, прежде чем перейти к теме нашего
урока, мне хочется у вас спросить, есть ли у вас братья и сестры?

-А скажите, что вы любите делать в свое
свободное время?

-А ваши братишки и сестренки отвлекают
от этих дел?

-Что вы делаете, когда такое происходит?

— И мы сегодня узнаем, как в такой
ситуации поступают братья друг с другом.

-Да

-Играть,
читать…

-Иногда

-Прошу
не мешать…

Личностные

-Формируем мотивацию к обучению и познавательной
деятельности.

Коммуникативные

-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, вести диалог

Актуализация знаний

-Ребята, давайте с
вами вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

-Что общего между
«Ежом», «Чижом», «Воробьём»?

— Что объединяет
Бориса Житкова, Корнея Чуковского, Алексея Толстого, Даниила Хармса?

— Кто их объединил
вокруг себя?

— Какие произведения
этих авторов вы уже знаете?

-Молодцы, ребята!

Всё это
– журналы для детей, издававшиеся в начале XX века

-Их рассказы печатались в 20-е годы в детских журналах «Ёж»,
«Чиж», «Воробей»

-С. Маршак

Б.
Житков «Николай Исаич Пушкин»,
К. Чуковский «Телефон», А. Толстой «Вот уж снег в последнем поле тает…»,
«Детство Никиты», Д. Хармс «Уж я бега, бегал, бегал…», С. Маршак «Сказка про
козла», «Хороший день».

Коммуникативные

-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать на вопросы

Постановка учебной задачи

— Сегодня мы познакомимся с ещё одним
писателем, который был не просто «вокруг Маршака», а долгие годы работал с
ним в Ленинграде в Детском отделе Государственного издательства, где
издавались детские журналы «Ёж» и «Чиж».

-Отыщите среди букв
фамилию писателя, с чьим произведением мы сегодня будем знакомиться.

(набор букв: АБЬХСПОЛШВАРЦПРОНЫЙ)

-Рассмотрите
фотографии (с. 58, 61, 81) Евгения Львовича Шварца. Говорят, что он был
большим, весёлым, остроумным и жизнерадостным.

-Ребята, что такое
общество ОБЭРИУ?

-Евгений Шварц,
состоял в сообществе ОБЭРИУ. Он долгие годы был не просто «вокруг Маршака», а
вместе с ним работал в Ленинграде, на Киевском проспекте, на 6-м этаже Дома
книги в Детском отделе Государственного издательства, т.е. там, где
издавались «Ёж» и «Чиж», где весёлая жизнь кипела и бурлила.


Писатели-современники характеризовали  его как «чудесного писателя,
нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить», называли его
«личностью исключительной по иронии, уму и доброте».

-Что
добавляет эта информация к вашему представлению о Шварце?

-Мир
произведений Е. Шварца населяют короли, свинопасы, принцессы, трубочисты,
драконы, рыцари.

-Что
же писал Шварц для детей?

-Давай те подумаем, а о чём вообще сказки?

Вы что-нибудь
читали у Евгения Шварца?

-Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся
на уроке?

-Значит, какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Сегодня нас ждет встреча с произведением Е.Шварца «Два
брата». Предположите, о чем будет это произведение? Почему так называется?

-Шварц

(Объединение Реального Искусства) – группа
писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 –  начале 1930-х гг. в
Ленинграде

-Этот человек был добрым, отзывчивым,
трудолюбивым, готов был прийти на помощь, с чувством юмора

-Он писал сказки

-О добре и зле, о волшебстве, о
семье

-Новые
приключения Кота в сапогах, Сказка о потерянном времени, Снежная королева

-Познакомиться с
произведением Е.Шварца «Два брата»

-О братьях, о семье,
о взаимоотношениях

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя
.

Коммуникативные

-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
вести диалог.

Решение учебной задачи

-Девизом нашей работы возьмем слова: «Человек, который думает
только о себе, не может быть счастлив».

— Как вы его понимаете?

-Откройте стр.62 , мы начнём знакомиться с произведением. 

1-я глава.

-Можно ли начало сказки назвать сказочным?

-Почему?

-Когда
происходит действие?

-Что веселило лесничего, а что его огорчало?

-Что заставило Старшего дать честное слово?

-Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?

-Что страшного в словах «оставь меня в покое!»?

-Можно ли Старшего назвать жестоким человеком?
Докажите свою точку зрения.

-Отчего поседел отец?

-Каким бы вы назвали решение отца: жестоким,
справедливым или мудрым?

-Почему два брата носят такие необычные имена –
Старший и Младший?

-Наблюдение
за поведением Старшего. Выпишите глаголы, которые характеризуют его
поведение.

-Каким
вы его себе представляете?

-Можем
ли мы Старшего назвать жестоким человеком?

2-я глава.

Чтение
по абзацам с комментированием.

1 абзац

-Что
нового мы узнаём о Старшем?

Зачем автор второй раз называет
количество его лет (12)?

2-7
абзац
(до
слов Старшего)

-Как же
он добрался сюда за одну только ночь?

-Возможно
ли это в реальной жизни?

-Куда
попал мальчик?

8-11
абзац

— Что
вас удивило?

— Какое
впечатление произвёл на вас этот лес?

— Итак,
где оказался наш герой?

-Нет

-Нет
волшебных героев, нет превращений

-28
декабря, перед началом Нового года

-Его  веселил лес, там ему было
хорошо, а дома огорчали сыновья

-Дать слово его заставило
понимание того что праздника не  будет

-Потому что он был занят своими
делами

-То что они очень грубые

-Да, можно. Потому что он очень
грубо и жестоко поступает со своим собственным братом

-От жестокости Старшего сына, от
огорчения, от страха за сына

-Решение отца было справедливым,
чтобы Старший сын побывал в той же тарелке

-Наверное, потому что чтобы
подчеркнуть реальность событий. Неважно, как их звали на самом деле, такая
история могла произойти с любыми братьями и сестрами.

— Нет. Способен на переживания,
сострадания. Опомнился, стал волноваться за брата

-То, что он оказывается и не
таким уж и плохим, он начинает сожалеть о своём поступке

— Затем чтобы показать, что
мальчик уже большой, но по сравнению с деревьями, маленький

-Нет

Из
реального мира попал в сказку

-Все
было прозрачным и изо льда

-Гнетущее,
мрачное, больно было смотреть, всё вокруг звенело, мир вечного покоя, как
будто всё вымерло


сказочном лесу

Личностные

-Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать эмоции.

-Оцениваем поступки в соответствии с
определённой ситуацией.

Коммуникативные

-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
вести диалог.

Познавательные

-Контролировать свою деятельность по
результату выполнения задания.

-Выполнять задания и строить объяснения
в нужной форме.

-Находить
ответы на вопросы в тексте

Закрепление

3-я
глава.

Чтение
по ролям. Выбираем автора, Старшего и Прадедушку Мороза.

-У кого
в гостях оказался Старший?

-Сюжет,
какой русской народной сказки это напоминает?

-Почему у старика тоненький звонкий голос?

-«Не доброе и не злое лицо», «спокойно», «повторил
отчётливо, гладко» – о чём это говорит?

-Почему так страшно (раздельно) говорит Мороз?

-Заполните
2 таблицу на карточках: как внешний вид и особенности речи характеризуют
героя?

-Что страшного во дворце Мороза?

-Как понимает покой Мороз?

-А как понимал это слово Старший, отгоняя Младшего?

-Что огорчило и потрясло Старшего?

-Почему он подчинился Морозу и стал «успокаивать»
птиц?

-Исполнит ли Мороз свою угрозу, если мальчик его
ослушается?

-Что больше всего поразило вас в поступках Мороза?

Доп. задание.

4-я глава.

-Какое впечатление рождают слова «завтрак № 1»,
«полка № 9»?

-На какой промысел отправляется Мороз?

-Почему он разрешает Старшему передвигаться как
угодно?

-Легко ли будет спасти брата?

-Почему?

-Что помогает Старшему выдержать такую «ледяную»
жизнь?


Прадедушки Мороза

-«Морозко»

-Он насквозь промёрз

-Это говорит о том что он скорее
всего не испытывает никаких эмоций, и от этого у мальчика сжалось сердце

— Потому что злой, холодный,
спокойный

Его
бесконечность, неизменность, чёрное ледяное пламя в белой печи

-Покой в его понимание вечное
одиночество

-Покой в понимании мальчика, это
когда его не отвлекают от его дел

-То что все птицы замерзли, и то
что он останется в этом ледяном замке навсегда

-Потому
что он узнал, что его брат находится здесь, он хочет спасти его 

-Он
всемогущ, если заморозил птиц, сможет заморозить и мальчика

-То что
его поступки жестоки и безжалостны

-Впечатления
порядка, что всё на своих местах

Он
отправлялся замораживать зверей и птиц

-Потому
что знает, что мальчишка ничего сделать все равно не сможет, не сможет
сбежать, не сможет открыть ледяную дверь

-Спасти
брата будет нелегко

-Потому
что нужно придумать, чем же открыть эту ледяную дверь

-Мысль о
том, что он может и должен  спасти брата

Личностные

-Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать эмоции.

-Оцениваем поступки в соответствии с
определённой ситуацией.

Коммуникативные

-Учимся
взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы,
вести диалог.

Познавательные

-Контролировать свою деятельность по
результату выполнения задания.

-Выполнять задания и строить объяснения
в нужной форме.

-Находить
ответы на вопросы в тексте

Обобщение. Рефлексия

-Вернемся к нашему
девизу. Как мы его можем сопоставить со сказкой?

-В чём необычность
сказки Е. Шварца?

-А можно сказать, что
здесь встречается живой мир и мир вечного покоя?

-Почему?

-Ребята, а какая у
нас была тема урока?

-А цель? Мы ее
достигли?

-Ребята, если у вас все получилось и вы
все поняли, поднимите правую руку. А если у вас что-то не получилось и вы
что-то не поняли, то – левую.

Спасибо за урок!

-В ней сплетаются
реальность и волшебство

Да

-Потому
что мы видим, автор изображает картину тёплого дома и холодного царства

-Сказка
«Два брата» Е. Шварца

Коммуникативные

-Учимся
взаимодействовать с учителем, вести диалог.

-Учимся оформлять свои мысли в устной
форме.

Регулятивные

Высказываем своё
предположение

Личностные

-Адекватная оценка своей деятельности



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


Фильм «Мария, Мирабела», вышедший в 1981 году, был любим множеством советских школьников. Сказка о приключениях двух сестер стала в СССР по-настоящему культовой, а актрисы, исполнившие главные роли, — знаменитыми. Однако в дальнейшем судьбы исполнительниц ролей Марии и Мирабелы сложились совершенно по-разному.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


Детский фильм «Мария, Мирабела», соединяющий в себе игру актеров и анимацию, был результатом совместного производства киностудий Румынии и СССР. По сюжету сестры Мария и Мирабела проходят через череду невероятных приключений и испытаний, которые, как выясняется в конце фильма, оказываются лишь сном. По мнению румынских критиков, в сюжете фильма явно задействованы старинные сказочные мотивы. Помимо революционного по тем временам метода объединения съемок с анимацией, фильм запомнился зрителям музыкой, созданной при участии советского композитора Евгения Доги.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


На момент съемок маленьким актрисам Медее Маринеску и Гильде Манолеску было всего по шесть лет, поэтому съемочная группа столкнулась с некоторыми сложностями. Девочки еще не умели читать, из-за чего большая часть их экранных реплик в фильме является импровизацией. Впрочем, вряд ли это принесло вред фильму, скорее наоборот — сделало его более ярким и живым.

Кроме того, в сценах, где Мария и Мирабела взаимодействуют с анимационными персонажами,  использовались фигурки из пластилина, чтобы девочки знали, в какую сторону им смотреть и говорить.

Интересные факты о «Марии, Мирабеле»

  • В создании фильма приняли участие советские киностудии «Молдова-фильм», «Союзмультфильм» и «Совинфильм» и румынская киностудия «Casa de Filme 5».

  • После выхода кинокартины фирма «Мелодия» выпустила пластинку с аудиосказкой по его мотивам, в которой дикторский текст был записан на русском языке, а все песни — на румынском.

  • Фильм «Мария, Мирабела» получил две награды: на Международном конкурсе фильмов в Джиффоне (Италия) и на XV Всесоюзном кинофестивале в Таллине.

  • В озвучивании фильма принимали участие такие знаменитые советские актеры, как Георгий Вицин, Клара Румянцева и Александр Воеводин.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


После окончания съемок «Марии, Мирабелы» две юные актрисы пошли совершенно разными дорогами. Темноглазая Медея Маринеску, сыгравшая озорную непоседу Мирабелу, похожую на мальчишку, с годами превратилась в статную красавицу-актрису. На долю ее экранной сестры — светловолосой и голубоглазой Гильды Манолеску, напротив, выпало немало жутких испытаний, которые в итоге сломали молодую, красивую женщину…



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru



Мирабела — Медея Маринеску

Еще до «Марии, Мирабелы» Медея Маринеску приняла участие в съемках румынского фильма «Зимние почки». Тогда девочке было всего лишь три года. Неудивительно, что в шесть лет Медея получила судьбоносную роль в фильме Иона Попеску-Гопо «Мария, Мирабела». Она сыграла девочку-сорванца Мирабелу — одну из главных героинь кинокартины.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


Медея решила не бросать актерскую карьеру и в 1996 году поступила в Академию театра и кино. После выпуска из академии девушка попала в труппу Национального театра «Ион Лука Караджале» в Бухаресте. Также Медея снималась в кино и на телевидении. Среди ее актерских работ можно выделить французские фильмы «Вы так прекрасны» и «Услуга за услугу». В 2004 году президент Румынии Ион Илиеску вручил актрисе орден «За заслуги в области культуры». На данный момент в фильмографии Медеи Маринеску уже 22 теле- и кинофильма.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


В личной жизни Медеи все также сложилось удачно: ей 47 лет, она замужем, и у нее есть двое сыновей. Маринеску на данный момент живет и работает в Бухаресте. Актриса уже признавалась в интервью, что предпринимала попытки найти свою экранную сестру после падения железного занавеса — однако та не захотела с ней общаться. Возможно, причина такого поведения была в том, что жизнь Гильды Манолеску, сыгравшей Марию, сложилась отнюдь не лучшим образом.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru



Мария — Гильда Манолеску

Судьба Гильды Манолеску, которая сыграла роль Марии, обернулась чередой трагедий. После завершения работы над фильмом «Мария, Мирабела» мать увезла Гильду в Германию. Она решила не возвращаться к актерской карьере, отдав предпочтение балету. Гильда упорно занималась в балетной школе, пока по вине своего молодого человека не попала в страшную аварию.

Многочисленные переломы не позволили девушке продолжать занятия. Мать Гильды Дана Манолеску признавалась, что ей никогда не нравился парень дочери. Она знала, что юноша имел проблемы с запрещенными веществами и в аварию попал из-за того, что находился в состоянии наркотического опьянения.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


После происшествия у Гильды начались сильные боли. Девушка впала в тяжелую депрессию. Через некоторое время Гильда решила начать новую жизнь — она поселилась в Берлине и устроилась на работу флористом. Но и тут с девушкой произошло несчастье: однажды, когда она возвращалась домой после работы, ее похитил бывший заключенный. Этот мужчина насиловал Гильду на протяжении трех дней. После этого здоровье девушки было окончательно подорвано. Гильда Манолеску умерла от почечной недостаточности в 2009 году. Ей было всего 35 лет.



Тема сказки две сестры


© Предоставлено: Woman.ru


Фото: Facebook, Instagram, EAST-NEWS

Материалы по теме:

  • В тени постоянных измен: как сложилась судьба бывшей супруги Сергея Жигунова
  • От абъюзера до примерного семьянина: как сложилась судьба первого мужа Началовой
  • «Родителям говорили, что у меня не будет души»: как сложилась судьба первой девочки из пробирки
  • «Рыжий» из «Ералаша» облысел, в 37 лет живет с мамой и не любит вспоминать загульное прошлое
  • Тайный поклонник или всемогущая подруга: кто помог Пересильд полететь в космос

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Тема сказки два брата
  • Тема сказки баба яга
  • Тема самодурства в драме гроза сочинение
  • Тема сказки воробьишко горького
  • Тема сказки аленький цветочек для читательского дневника