Тема сказки что такое досуг

Тема урока. развитие связной речи на тему мой досуг. формирование аудиативных умений по тексту з. мензатюк. исследуем языковые явления: слова-названия

Тема урока. Развитие связной речи на тему «мой досуг».
Формирование аудиативных умений по тексту З. Мензатюк. Исследуем языковые
явления: слова-названия признаков предметов, слова, противоположные по значению
(18-19).

Цель:
развивать связную речь на тему «мой досуг»; дать

представление
учащимся о слова–названия признаков предметов; формиров ты умение моделировать
двусложные слова; закреплять с мин ния различать названия существ/неістот,
слова–названия действий, умение

правильно
задавать к ним вопросы.

Оборудование:
карточки со схемами смоделированных слов; предметные карты, слайды с
фрагментами сказок.

ХОД
УРОКА

И.
повторение изученного материала.

1.
Игра“Лишнее” слово»


Послушайте цепочки слов найдите «лишнее», поставив в

него
вопрос.

1.
Корова, свинья, дуб (кто?).

2.
Парта, тарелка, сестра (что?).

1
Сафьянке-сапоги или ботинки, пошитые из тонкой мягкой кожи разных

цветов.

73

3.
Трамвай, троллейбус, Ласточка (что?).

4.
Автомобиль, воробей, кукушка (кто?).

5.
Поет, читает, орел (что делает?).

6.
Спать, мак, писать (что делать?).

2.
Игра «назови одним словом»

Яблоко,
груша, слива — … ;

Морковь,
свеклу, картофель … ;

Кот,
собака, корова, свинья … ;

Троллейбус,
автобус, машина — …;

3.
Слушание–аудирование за стихотворением А. Пахаря «Галя-невстигаля»


Галя, вставай, одевайся

Да
скорее к столу!


Галя, скорей убирайся,

Потому
что опоздаешь в школу!

Галя
вылеживает, нежится и зевает,

Долго
с портфелем возится

И-не
успевает.

В
школе звонок прозвенел

И
давно начались уроки.

А
по коридору-чьи это? –

Раздаются
поспешные шаги.

Класс
уже знает:

Это
опять опоздала Галя.

Нет,
недаром прозвали

Ее
Невстигаля.

Обсуждение
стихотворения.


Почему Галю прозвали Неустигаля? Почему девушка опаздывала,

как
вы думаете? Чем можно помочь Гале? Что вы посоветовали бы Ди учине? Как вы
собираетесь в школу? Что вы любите есть на завтрак?

Кто
вам помогает собираться в школу? Когда вы собираете рюкзак —

утром
или вечером?

4.
Физкультминутка.

Туча
солнышко закрыла,

Слезки
серебряной обронила.

Мы
те слезки пособираем,

В
травке поищем.

Попрыгаем,
как зайчата.

Політаєм,
как птенцы.

Потанцуем
еще немного,

Чтобы
почили ручки, ножки.

Все
веселые? Вот здорово!

А
теперь к труду снова.

74

ИИ.
Изучение нового материала.

1.
Вступительное слово учителя.


Мы уже выучили что такое слова, на что они указывают. Сегодня мы продолжим их
изучать. Я буду называть слова, а вы ставьте вопрос к ним.

Вишня
(что?), трава (что?), рисует (что делает?), сова (кто?), зо шит (что?), бежать
(что делать?), рыбак (кто?).

2.
Работа с загадками.

Зимой
белый, летом-серый,

Длинные
уши, куцый хвост,

Трус
под куст залез.

 (Зайчик)


Какого цвета мех зайца зимой? Летом? Какие у него уши

и
хвост? Все эти слова указывают на признаки зайца.

Серенькая,
маленькая, хвостик тоненький;

Все,
что найдет, прогрызет и от котика сбежит.

(Мышь)


Какая мышь? (серенькая, маленькая) — эти слова указывают на признаки

мыши.

3.
Игра»Добери предмет по признаку»

Сладкая-груша,
конфета, лимон.

Теплое
— лето, пальто, лед.

Красные
вишни, перчатки, шапка.

4.
Беседа о досуге ребенка.


Досуг-это время, свободное от работы, занятий, любой спра вы. — Что же тогда
делать? Играться? Ничего не делать? Спать?

Есть
очень много форм и видов досуга. Много кружков и увлечений.

В
частности, участие в художественной самодеятельности, в работе клубов и кружков
по

интересами,
занятия спортом, труд в саду и на огороде, конструирование,

рукоделие,
посещение театров, киноконцертных залов, библиотек, парков,

музеев,
путешествия, рыбака и много-много других интересных форм и видов.

Я
буду читать, а вы внимательно слушайте, и ответьте на вопрос.

Откройте
шахматы

Мы
ум славим вместе с отвагой бойца

И
в черно-белом мире этим

бьемся
до конца.

Вперед!
Да здравствует король!

И
движением руки

Наш
полководец посылает

на
врага полки…

 В.
Голуб

75

В
танце сила

Вот
и кончились дни учебы в школе,

Детство
имели здесь все свое.

Прекрасно
же как всегда в нашей судьбе

Волшебная
музыка и танец есть!..

 Н.
Красоткина

Забудько


Котик мигом уселся на комок

Забрасывает
в реку удочку.

До
полудня просидел,

А
ничего не поймал,

Потому
что забылся на крючок

Наживить
червячок.

 М.
Стельмах


О каком отдыхе идет речь в отрывках из стихов? Расскажите,

как
вы проводите свой досуг.

5.
Работа с разворотом «Букваря» (с. 18). Анализ каждой фотографии.

Обратить
внимание на фотографию, на которой изображен ребенок с ограниченными

возможностями.

6.
Слушание–аудирование текста Из. Мензатюк.


О чем говорится в тексте? Какого цвета были платья у царевен красок? Стала ли
клумба красивее после странствий царевен-красок?

7.
Анализ признаков по цвету, вкусу, размеру (с. 19).

Роза
(какая?) красная, большая, красивая, душистая.

Подсолнух
(какой?) большой, желтый, красивый, высокий, полезный.

Колокольчик
(какой?) малый, голубой, красивый, лесной.

(Что?)
лимон (какой?) кислый.

(Что?)
мед (какой?) сладкий.

Вывод:
слова–названия признаков сладкий — кислый — противоположные

по
значению.

III.
Итог изученного.


Найдите в стихотворении слова, противоположные по значению.

Ручью
сказала река:


Ты узок, а я широка,

Ты
мелкий, а я глубокая.

Об
одном лишь забыла Рика,

Что
и сама началась с ручья.

Быстро

Быстро
встань и оденься! Быстро завтракай, не мешкай!

Быстро
руки мой и шею! Быстро, потому что сама помою!

76

Быстро,
папа нас ждет! Быстро, наш трамвай убегает!

Быстро
забегай в класс! Быстро, потому что нет времени!

И
все время нет времени…

 Д.
Вавилова

У
Катриной шляпки-хлопот по ушку:

Косы
Катри прикрывать, круг колеса скакать,

Коровам
в след махать, котеночка баюкать,

Козенятко
поить, комариков прогонять,

Утку
из реки спасать, от качура убегать…

У-у-у-ух!

Притомилась
шляпа.

 Н.
Гуменюк

Сценарий досуга « День
доброты» 2 младшая группа.

Цели мероприятия:

— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших,
добрых поступках;

— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть
положительные качества у людей, героев, персонажей;

— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и
отзывчивость к окружающим;

— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим
сверстникам, уметь исправлять свои
ошибки.                                                    

Ход развлечения

Фея: Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея.

 Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите,
ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было
дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки,
но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались
добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут
добро. Добрый человек способен любить. Сегодня праздник –Доброты, так давайте
нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети:  Добрый — это тот, кто дружно играет,
помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко
всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

 Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг
другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко,
излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек
дарит им свое доброе сердце.

Давайте сегодня  танцевать и веселиться, Готовы?

Но сначала- Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем
непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Песня  « Барбарики- Что такое
доброта»

Ребята, вы любите сказки? А
все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас
мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои
(Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас,
Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните
сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в корзинку
жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в корзинк
красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый — злой»

Фея: Молодцы, ребята, справились с заданием! В
сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.  Добрый
человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я
своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать
волшебное слово.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только
тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!   -Будьте добры, похлопайте в ладоши!

— Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.  -Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. Ребята
 а вы дружные? Ну а если даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то наверное,
сразу же помиритесь. Послушайте, пожалуйста мои слова:

Если с другом ты поссорился,  

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Я вас научу одной мирилочке. Дети берутся за мизинчики и
произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея: Да, дружные вы дети! Ребята, а вы
весёлые? А как вы умеете веселиться?

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Песня «Дружба крепкая»

Фея: Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и
дружные ребята

Фея:  Ребята, а вы ласковые? Сейчас
мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково,
например, Ира – Ирочка.

Игра «Ласковое слово» с мячом

Фея:Молодцы, ребята, мне понравились ваши
ласковые слова. Да, вы дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое
сердце.

Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Фея: Есть солнце большое – оно на небе. А есть
маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот
почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.   Добрый человек тот, кто
любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание
помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и
счастья!

Фея:А я вас, ребята, благодарю за тёплый прием,
за добрые улыбки, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и
пусть сердце ваше добрым будет!

Песня  «От  Улыбки»

Аппликация «Дружба – начинается с улыбки»

Цель: создать условия для формирования
доброжелательности, доброты, дружбы, отзывчивости.

image001

          image002

image003

                                         image004

image005

image006

image007

                                               image008

image009

Судья из Одессы Александр Гарский признал двоих молодых людей виновными в краже. Одного приговорил к году условно, другого – к трем годам условно. Обязал регулярно являться в центр пробации, сообщать о перемене места жительства и так далее. А помимо этого, судья Гарский обязал осужденных читать Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я увидел, что они дети»

«Допрашивая обвиняемых в судебном заседании, судом установлено, что они фактически по своему развитию еще несовершеннолетние дети, хотя и имеют соответствующий возраст. Отвечая на вопрос сторон и суда, обвиняемый явно не понимает всех последствий возможной уголовной ответственности за совершение правонарушения против собственности. В целом отношения собственности для обоих обвиняемых являются определенным пробелом в знаниях. И это неудивительно, поскольку воспитанием обоих обвиняемых, очевидно, занимались не в достаточной мере» – так звучит цитата из приговора одесского судьи Александра Гарского по делу о воровстве.

Фигуранты – 23-летний Максим и 19-летний Руслан. Они вытащили из нескольких машин магнитолы и динамики. Их заметил охранник, они бросились бежать и выбросили рюкзаки. А потом за ними вернулись – и были задержаны. Помимо условного срока, судья Малиновского районного суда обязал Максима и Руслана прочесть книги Марка Твена, Джека Лондона и Тараса Шевченко.

«Я стараюсь в каждом деле подойти индивидуально к каждому человеку. Здесь я увидел, что они дети. Они не понимают, что совершили. Они улыбаются, не могут нормально какую-то свою мысль выразить. Для них это какая-то игра, но последствия могли быть гораздо серьезнее, чем они думали», – объясняет Александр Гарский.

Во время процесса судья интересовался, что могло сподвигнуть молодых людей на преступление. От Максима в детстве отказалась мать, а родной отец с мачехой сдали его в интернат. У Руслана отец погиб, когда тот еще учился в школе, юношу воспитывали мать и отчим. Денег вечно не хватало. Кроме Руслана в семье росли еще трое младших братьев. Из-за этого он бросил учебу, книги были не в приоритете. Сейчас Руслан и сам уже отец. Рассказывает, что на воровство они с товарищем решились, чтобы заработать на билет домой:

«Ему не хватало, его с работой тогда кинули. И так закрутилось, получилось. Мы ничего не отрицали, приняли все как есть, помогли следствию. Конечно, я в школе читал. Я до седьмого класса хорошистом был, а потом подрос, учебу забросил, друзья, знакомые…»

Среди произведений, которые по решению суда нужно прочитать осужденным, – «Том Сойер» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, «Белый клык» Джека Лондона и стихотворение «Проходят дни, проходят ночи» Тараса Шевченко.

«Он так хорошо к нам отнесся, не дал по всей мере закона, а так вот, мягко. Больше не хочется в такую ситуацию попадать. Вечером после работы буду читать», – обещает Руслан.

«Я не обращал внимание на название, я обращал внимание на содержание, – объясняет выбор литературы судья Гарский. – Некоторые детские произведения нужно читать и взрослым. Там много чего полезного, и каждый может там из своей жизни увидеть сюжеты. Запомнилось – и мысль пришла сама собой. В англосаксонской системе правил такие решения принимаются очень часто, надо какую-то правовую традицию внедрять и в Украине».

Что думают библиотекари и психолог

Одесский судья благодаря своим решениям прославился на всю страну. Выбор произведений для Руслана и Максима оценили литераторы, филологи и библиотекари. Многие говорят, судья подобрал книги с глубоким смыслом, они дают возможность получить необходимый жизненный опыт.

«Жизнь не всегда так безнадежна, как кому-то кажется. Собственно, что и есть в «Белом клыке» Джека Лондона, где бесконечная тяга к жизни, к хорошему», – комментирует библиотекарь Ольга Нагорнюк.

Но есть и другие мнения. Директор детской библиотеки Татьяна Палий полагает, что наказанные могут просто не понять перечисленные судьей книги: «Мне кажется, что они вообще ничего не читали, и поэтому на первый взгляд кажется, что в этом возрасте им книги того же Марка Твена будут достаточно сложными. Им надо начинать, наверное, со сказок».

По мнению психолога Марии Фендюры, измениться можно в любом возрасте, и судья в этом случае взял на себя воспитательную функцию:

«[Прежде чем] осуждать, надо сначала пройти путь этих детей, понять, с чем они столкнулись в своей жизни, с какими сложностями. У них нет опыта, когда их понимают, принимают, если учитываем историю их жизни. И когда их еще отправляют в тюрьму – наказание такое привело бы к какому-то разочарованию в людях в целом. У такой меры наказания, [которую выбрал судья], есть шансы дать им возможность понять свою ошибку, найти другие возможности в жизни, реализовать себя».

Адвокат Александр Гладенко, комментируя решение судьи, назвал его и законным, и человечным:

«Это способствует воспитанию и исправлению человека. Если люди, которые считают, что наказание в виде отбывания срока в специальных учреждениях способствует перевоспитанию человека, – я не знаю. Но уверен, что вряд ли наши учреждения ориентированы на эту функцию. Скорее делают хуже. У этих ребят есть шанс. Это послужит холодным душем, и они больше не будут повторять таких ошибок».

Контролировать исполнение приговора будет центр пробации. После прочтения книг Руслан и Максим должны будут сдать экзамен. А пока они готовятся, судья Гарский вынес новый приговор по еще одному делу о воровстве: обязал мужчину прочесть трилогию Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и выучить стихотворение Ивана Франко.

«Дать людям шанс» или «чтение из-под палки»? Судья Лариса Гольник об инициативе коллеги

В эфире Настоящего Времени мы обсудили инициативу судьи из Одессы с его коллегой – украинской судьей Ларисой Гольник. Она сейчас работает в Октябрьском райсуде Полтавы и известна в Украине борьбой за честное и справедливое правосудие, за независимость судей.

— Как вам такой приговор коллеги? Получится у него, по вашему мнению, перевоспитать этих парней?

— Я надеюсь, что получится. Я считаю, нужно, чтобы суд не только карал. Я согласна со своим коллегой – суд должен и воспитывать, давать шанс тем людям, которые оступились. Это называется индивидуальный подход к каждому человеку. Поэтому я думаю, что в данной ситуации это должно сработать. Я тоже читала об этом, очень редко, когда судьи своими решениями становятся известными на всю Украину. Это тот положительный пример, который мы сейчас видим.

— В приговоре судья ссылается на статью 76 Уголовного кодекса Украины, где описаны обязательства, которые суд может наложить на людей при условном сроке. Там есть пункт 6: «Придерживаться установленных судом требований о в том числе проведении досуга». Если так трактовать эту статью, судья, получается, может присудить, например, петь арии по утрам или танцевать гопак на площади перед прохожими?

— Конечно, есть и достаточно скептическое отношение к этому. Нельзя так массово, практически к каждому такое применять – это действительно должен быть индивидуальный подход. Может ли [такое решение судьи] для этого человека повлиять на его дальнейшую жизнь? Видимо, судья подумал, он считает, что через книги возможно перевоспитать этих людей. Тут есть и другая сторона медали, кроме такой позитивной: как же этот приговор будет проверяться? Если эти осужденные не выполнят приговор суда – то как же тогда они будут отбывать наказание?

— Вообще непонятно, честно говоря. Они придут в центр пробации, а там им говорят: «Перескажите содержание», – так это должно быть?

— Да, тут как раз возникает вопрос, как это должно происходить. Знаете, я тоже начала читать, интересоваться, а как же в других странах… Тут действительно [судья] должен быть тонким психологом, тут нужно понимать, что не каждый человек может через книжку измениться.

— Правильно ли я поняла, что этот приговор лежит в рамках украинского законодательства и теоретически любой судья вправе что-то подобное нестандартное присудить?

— Конечно, в принципе этот приговор в рамках законодательства, и он как бы действительно может быть возложен на определенный досуг. Но обычно судьи с таким определенным формализмом подходили к этой статье. Что значит досуг? То есть прибывают в вечернее время туда, где распиваются спиртные напитки, например. Это более понятно.

— Так трактовалась статья.

— Скажем так: я, допустим, не ожидала, что к ней можно так оригинально подойти.

— Будете теперь использовать эту практику?

— Я сейчас не рассматриваю уголовные дела, поэтому я не буду применять, но в принципе для себя на заметку возьму.

Но я скажу еще, что я по первому образованию педагог. И поэтому я думаю, что нужно очень осторожно относиться к такому обязательному чтению, потому что обязаловка может иметь негативный подтекст: «меня заставляют читать».

— Хочется через какое-то время отыскать этих парней и понять, повлияет или нет.

— Это интересно. Некоторые психологи как-то очень настороженно относятся к такого рода мере наказания. Поэтому нужно следить за этим и смотреть, возможно, какие-то научные исследования провести.

  • Тема сказки сказка о золотом петушке
  • Тема сказки снежная королева андерсен
  • Тема сказки серая шейка мамин сибиряк
  • Тема сказки по щучьему велению 3 класс
  • Тема сказки огниво андерсена