Тема рассказа я немец

Маоу кондратовская средняя школа пермский край, пермский район, д. кондратово урок-размышление с элементами коучинга тема: константин воробьв немец в валенках

МАОУ
«Кондратовская средняя школа»

Пермский
край, Пермский район, д. Кондратово

Урок-размышление
с элементами коучинга

Тема:
Константин Воробьёв «Немец в валенках»

Эпиграф:

          В бесчеловечном сохранить человеческое – вот подвиг.
Война – это страшное, но необходимо понимать, что ты не можешь, не имеешь
права дать погибнуть в твоей душе тому, что и делает тебя человеком.

« Воину надлежит мощь
вражескую сокрушать, а не безоружного поражать.»
А.
Суворов

Название                          
«Сохранить человеческое»

Класс 5г

Учитель: 
Симендяева Валентина Михайловна, учитель русского языка и   литературы
I
квалификационная категория

Цели:

1.     
Научить
работать с прочитанным произведением, умело приводить примеры из текста и 
ориентироваться в нём, сравнивать и сопоставлять образы героев, анализировать
их поступки.

2.     
Способствовать
развитию мыслительных навыков уч-ся, навыков критически мыслить, принимать
разумное рефлективное творческое мышление друг друга.

3.     
Воспитывать
чувство патриотизма, уважение к прошлому, гуманное отношение к человеку в любой
ситуации.

4.     
Продолжать
следить за внятностью и грамотностью речи уч-ся, активизировать их пассивный
словарь, пополнять новыми словами, фразами, оборотами.

Оборудование: портрет писателя,
иллюстрации к произведению, эпиграф, «шкала знаний»

Особенности педагогической
деятельности:
создание условий для внимательного изучения текста, сопоставления
событий, происходящих в рассказе и в жизни.

Методы обучения:

1) по
источникам получения информации:

-словесные 
(рассказ, беседа, пересказ, выразительное чтение, работа с печатным словом);


наглядные  (выставка фотографий узников Бухенвальда, компьютерная
презентация);

2) по
уровням познавательной деятельности:


частично-поисковый, исследовательский;

3)
методы стимулирования и мотивации:


поощрение, эмоциональное воздействие;

4)
методы контроля: устный опрос, работа в тетради
.

ХОД
УРОКА

I. Прочитайте
эпиграф к
уроку. СЛАЙД №1

 1. Как вы думаете,
почему  наш народ выиграл эту страшную войну?

Но в борьбе с лютым врагом советский
человек не хотел забывать в себе человека. И эта нравственная победа
оказалась самой великой нашей победой в эту страшную войну.

Итак, тема нашего урока – на доске. Но у
урока нет названия.  Обратимся позже.

2.Как эпиграф
связан с темой урока?


Рассказ К.Д. Воробьева “Немец в валенках” переносит нас во времена Великой Отечественной
войны. В центре этого произведения непростые взаимоотношения пленных и
фашистов. В основе рассказа – реальные факты из лагерной жизни.

3.
Что такое война? Что вы знаете о войне?

На долю
нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая
Отечественная война. Особенности этого тяжёлого времени диктуют непримиримое
отношение к врагу.

4.Определите Цель урока?

Показать, что даже
 среди ужасов военного времени людям важно сберечь в себе истинно
человеческое (доброту, любовь, сострадание
)

5. Знакомство с автором
произведения. СЛАЙД № 2, 3

В
основу рассказа
(Рассказ «Немец в валенках» был написан в 1966 году)  положен
реальный факт из  лагерной жизни Константина Дмитриевича Воробьева. Ведь
писатель принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, трижды
бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В концлагере для военнопленных
в Саласпилсе встретился Воробьеву такой охранник и звали его, как и героя
рассказа, Вилли Броде. Этот человек проникся к писателю сочувствием и однажды
дал ему хлеб и сигареты.

В
ярком созвездии блестящих имен горит особым светом звезда Константина
Дмитриевича Воробьева.

 В
декабре 1941 года под Клином Константин Воробьев был контужен и в
бессознательном состоянии попал в плен. Прошел Саласпилсский и Шауляйский
лагеря для военнопленных. За эти два года пережил самые кошмарные,
нечеловеческие мучения.

Из
плена Воробьеву удалось бежать. Он попал в партизанский отряд и продолжал
бороться.

II.Начало размышления

1.Шкала знаний  (Раздать детям листы со
шкалой
)

— Отметьте на шкале, на какой точке
понимания рассказа вы находитесь сейчас (от 1 до 5)

Интересно
ли было читать рассказ?


Были ли моменты, когда вам хотелось прервать чтение? Почему?

4. В чем вы увидели необычность
рассказа?

Есть герой-
враг, проявивший сострадание к пленному врагу — Вилли Броде.   
Пленного,
человека чуждых взглядов, традиций, трудно жалеть, ему трудно сочувствовать.

2. .Вспомним  содержание.

Работа в группах  — 10 минут

Вилли
                                                        Слайд 5

Первое
посещение

1
группа (отрывок со слов «Уже было тепло…» с.37  до слов «Я постоял у дверей и
побрел назад» с.41)

Словарь: Кто
такой конвоир?

1.Найдите
и прочитайте описание внешности Вили.

Обратите
внимание на сравнения “как подсолнух”, “как деревенский кот”. Если бы вместо
этих сравнений были, например, “как апельсин”, “как тигр”, повлияло бы это на
ваше впечатление об охраннике?

2.Как
воспринимают сначала этого охранника пленные? Почему пленные смотрят на ноги
немца? (Он обут в валенки) Что это означает для пленных? (Он побывал в
сражениях под Москвой) А почему важно, что немец воевал под Москвой? (Жестокий.
Опытный. Мстительный)

Пленные
 понимали, что новый  охранник воевал под Москвой — а это зима
    1941года,-  где  немецкая

армия потерпела поражение.  
Значит,
перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, уцелевший в страшной
 битве, а значит,  мог быть озлобленным, особенно жестоким,
мстительным.

7.Что
сразу понимает герой рассказа, когда видит, как морщится при ходьбе фашист? (У
него отморожены пальцы)

8.Какие
чувства испытывает Вилли к Александру вначале? (удивление, неверие,
растерянность)

9.Что
означает протянутая охранником сигарета? (Немец хочет показать расположение)

10.
Кем был Вили Броде до войны? Почему он говорит об этом пленному доходяге,
штрафнику? Что их объединяет?

2
группа  

Вилли

Второе 
посещение (с.42 со слов «Я лег, как хотел…» до слов «С этой минуты я стал ждать
конца дня и исхода ночи…» с. 43)

1.Как
Вилли обращается к пленному, придя второй раз? (по имени). Важно ли, по-вашему,
как обращаться к человеку? А к пленному? Знаете ли вы, как обращались к
заключенным в лагере? (по номеру)

2.Как
в тексте показано, что охранник осознает: он рискует, принося заключенным хлеб?
(он оглядывается, отбирает обертку, торопит съесть)

3.Почему
немец не сразу уходит? (он видит в пленном человека, общается с ним)

4.А
что именно позволило охраннику увидеть в заключенном человека? (так

же,
как и у него, отмороженные ноги)

3
группа

Александр
 Слайд 4

Первое
посещение

 (отрывок
со слов «Уже было тепло…» с.37  до слов «Я постоял у дверей и побрел назад»
с.41)

Словарь: Кто
такие доходяги, штрафники? Почему их так называют?

1.Чего
Александр ожидает от немца? О чем в первую минуту встречи думает Александр,
глядя на немца? (броситься)

2.Почему
не признается, что и у него ноги болят?

3.Почему
пленный думает о смерти? Ждет ли он чего-нибудь хорошего от фашиста?

4.Что
необычного в том, что охранник отпустил доходягу? (Вспомните, что в бараке
собраны те, кто уже бежал, и не единожды).

5.Понял
ли пленный, зачем приходил охранник? Ждет ли он его снова?


Зачем, по-вашему, подходит к другу Иван Воронов? (выручать)

4
группа

Александр

Второе 
посещение (с.42 со слов «Я лег, как хотел…» до слов «С этой минуты я стал ждать
конца дня и исхода ночи…» с. 43)

 1.Ожидает ли
пленный, что охранник принесет хлеб? А вы? (исходя из логики раскрытия
характера героя, да)

2.Прочитайте,
как описан хлеб. Словарь: Как вы понимаете эпитеты изнурительный
запах, невесомая важность, скрыто-живая телесная теплота хлеба?

3.Ждет
ли теперь Александр немца в валенках? Докажите текстом (“С этой минуты я стал
ждать…”)

4.Как
собирается он поступить с хлебом?

5.Что означает
для доходяг этот “разовый укус” хлеба?

3. Шкала знаний

Отметьте на шкале, на какой точке
понимания вы находитесь сейчас (от 1 до 5).

Кто поднялся по этой шкале? У кого есть
приращение? Как считаете, цель достигнута?

Приближаемся
к цели урока. Нам важно понять поступок Вилли. Для этого я сегодня хочу
предложить вам новый прием раскрытия характера героя.  Мне кажется, задав себе
и ответив на 5 вопросов, вы поймете героя любого произведения.

1.Как
вы понимаете конец рассказа? Хочется ли вам, чтобы Вилли остался жить?
Предположим, что все сложится хорошо.

2.Ресурсы
есть у каждого человека для достижения своей цели.

Обратимся
к эпиграфу урока. Как вы понимаете эти слова:

«В
бесчеловечном сохранить человеческое – вот подвиг. Война – это страшное, но
необходимо понимать, что ты не можешь, не имеешь права дать погибнуть в твоей
душе тому, что и делает тебя человеком»

3. Благое намерение
лежит в основе каждого поступка

Что заставило Вилли
Броде помогать пленным? Какое намерение лежит в основе поступка? (облегчить
страдания, помочь выжить)

4.
Наилучший выбор из всех возможных.

 
— Другие охранники этого не понимают, не видят?


Каждый делает свой выбор, для каждого свой выбор – наилучший из всех возможных.

         –
Согласны ли вы с реакцией унтера Бенка и фельдфебеля Кляйна на помощь попавшим
в плен?

5.
Изменения неизбежны.

Как думаете, в чем
они выразились?

— Дал возможность
собраться с силами и бежать..

III. Заключение и домашнее задание.

Что взяли для себя с сегодняшнего урока? Только ли
в связи с темой о ВОВ мы можем говорить о гуманности или в мирное невоенное
время так же важно проявлять человечность по отношению друг к другу?

— Человеческая
доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за счастье и горе других
людей создают основу человеческого счастья.

Куда чаще человечность требуются в нормальной,
повседневной жизни. Мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо
стремиться. Есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания
и милосердия.

IV. Рефлексия.               1.Продолжите
фразы

Урок
получился интересным, познавательным, потому что….

На
уроке я узнал …

Мне
не понравился урок, потому что…

2. Какие
мысли вы возьмёте с собой во взрослую жизнь? Почему?

V. Домашнее
задание.

1.Написать
мини-сочинение «Что меня тронуло в рассказе К. Воробьёва  «Немец в валенках»

 (Это может
быть поведение немца, выдержка и героизм пленных, жестокое отношение немцев к
пленным и т.п.).

Приложение 1

«Звезда
героя»

1.С
каждым человеком все хорошо????

2.Ресурсы
есть у каждого человека для достижения своей цели.

3.
благое намерение лежит в основе каждого поступка

4.
Наилучший выбор из всех возможных

4.
Изменения неизбежны.

Клубы готовятся к зимней спячке.

«Зенит» — «Ростов»

1. Наставник сборной России и «Ростова» Кафанов может сделать новогодний подарок любителям российского футбола. Если «Ростов» сыграет вничью сегодня, а «Динамо» обыграет «Уфу», то увидим «финал года» в Москве 12 декабря – очный матч лидеров РПЛ, а разрыв в таблице будет всего два очка.

2. «Ростов» умеет огорчить петербуржцев. «Зенит» потерял очки в пяти из десяти последних матчей чемпионата против южан. Хотя многие запомнили погром Карпина со счетом 6:1, в феврале Семак потерял очки – сыграли 2:2 на поле чемпиона. Сегодня еще и фанаты с «Виража» уйдут в знак протеста, концовка игры может быть жаркой.

3. «Зенит» без поражений в 5 играх РПЛ, а «Ростов» лихорадит. После серии неплохих матчей однозначно уступили «Ахмату» в гостях. Зато мотивация есть – могут встретить год в зоне вылета, нужны очки. И успешная игра Глебова, Алмвкиста, Осипенко и Сухомлинова тоже нужна. «Ростов» выживает за счет трансферов, без новых сохранить прописку в РПЛ, которая часто рука об руку с финансовым положением, сложнее.

«Крылья Советов» — ЦСКА

1. Самарцы – клиенты «армейцев». ЦСКА выиграл 19 из последних 23 матчей. Невероятно много, но нужна поправка, ведь команда из Москвы за последние годы откатилась. В последних 5 матчах «Крылья Советов» дважды набирали очки дома.

2. Играют команды, набравшие по 24 очка. «Крылья Советов» результативнее, а пропустили всего на гол меньше. Для Березуцкого равенство с новичком РПЛ – камень в тренерский огород. ЦСКА не продуман в мелочах, и им не хватает класса, идеальная иллюстрация — старания против «Зенита» в день поражения 0:2.

3. ЦСКА проиграл 4 из 8 гостевых матчей. И хотя в первом круге дома «армейцы» выиграли 3:1, вряд ли вояж в Самару будет таким же легким. «Крылья Советов» дома не проигрывают с июля (4 виктории, 1 ничья). У Осинькина бегущая вертикальная команда, Акинфееву надо напомнить коллегам об опасности чужих контратак.

«Спартак» — «Ахмат»

1. Виторию могли уволить еще после поражения от «Краснодара», но дождались ужасного поединка с «Уфой». Если Талалаев огорчит «красно-белых» в гостях показательно и явно, то Рую укажут на дверь. Или нет? Португальца держат с прицелом на игру в Варшаве – боятся испортить пока удачную европейскую кампанию.

2. «Спартак» тянет до конца года, чтобы повесить неудачи в РПЛ на португальца? И это тоже. Очевидно, что 10-е место с риском опуститься еще ниже – неподобающий результат. Ваноли ждет зимы и сборов, а Руй Витория переживет поединки против «Ахмата» и «Сочи».

3. Команда Талалаева выиграла 4 из 5 последних матчей в РПЛ. В гостях выступают слабее, и «Спартак» в последнее время вдруг научился обыгрывать грозненцев – 5 побед и 1 ничья в последних матчах. Но это «красно-белые», не стоит переоценивать статистику.

«Локомотив» — «Урал»

1. Гисдоль проиграл два подряд матча в РПЛ. Без Рангника его ставленник потерялся, ведь и «Лацио» уступили без вопросов. У «Локомотива» все сложно, причем поиски крайнего вряд ли помогут, если тренер Маркус окажется «пустышкой».

2. «Урал» подсел на ничьи – 4 подряд мировые. Игра при Шалимове улучшилась в мелочах, но никак не могут победить, чтобы раскрепоститься. Уральцы обыгрывали «Локомотив» в столице не так давно – в ноябре 2018-го.

3. «Локомотив» в кадровом кризисе – четверо не могут сыграть, еще четверо – под вопросом. Положительный тест на COVID-19 у Живоглядова не добавляет оптимизма – возможно, заболеет еще кто-то.

«Химки» — «Арсенал»

1. Воскресную программу тура откроют Черевченко и Божович. Первый неожиданно вернулся в «Химки» и «отпуск» пошел на пользу – предпоследняя команда в таблице не проиграла ЦСКА и «Краснодару».

2. Серия «Химок» без побед в РПЛ насчитывает пять матчей. Дома за весь сезон обыграли лишь одного соперника – «Ахмат». Игра у команды лучше, чем результаты.

3. «Арсенал» в гостях обыграл лишь «Нижний Новгород» и продолжает барражировать между домашними победами и выездными поражениями. Посмотрим, как будет через два дня.

«Нижний Новгород» — «Рубин»

1. Спад коллектива Слуцкого – одно из разочарований первой части сезона. «Рубин» уже в районе «Спартака» в таблице, уступили столько же раз, как победили – 6. Но половину побед собрали в трех первых турах.

2. Стартовая сказка Кержакова тоже прошла – без побед в РПЛ с начала октября, серия насчитывает уже шесть матчей. А дома «Нижний Новгород» в РПЛ не выигрывает в семи матчах с июля и первого тура – победы над «Сочи» 1:0.

3. «Рубин» дома уступил новичку лиги, но раз второй раз в сезоне выиграли в гостях – у «Сочи», то должны добавлять в серию победу над еще одной командой, не чужой Санкт-Петербургу.

«Динамо» — «Уфа»

1. Важный матч, поскольку может подарить хотя бы иллюзию чемпионской интриги, если Шварц наберет три очка. «Динамо» в отличном состоянии – 10 побед, 30 забитых мячей, всего 19 пропущенных. Но важно обучаться стабильности.

2. Шиманьски и Захарян создают сотни моментов, а ведь Себастьяну всего 22, а Арсену лишь 18 лет. Захарян ожидаемо в списке номинантов на престижную награду. Арсен точно рад был бы играть зимой без длительной паузы. А весной их с Шиманьски может ждать очная встреча – в игре Польши и России.

3. «Уфа» зависит от мастерства Агаларова, еще одного молодого и эффективного, но также команда Стукалова умеет держать удар, что и показали против «Спартака». Впрочем, «Динамо» изобретательнее в атаке в этом сезоне и сыграет дома. Шварц может продлить серию побед до 4 игр подряд.

«Сочи» — «Краснодар»

1. Один из смыслов создания футбольного клуба в «Сочи» — получить боевитую команду, которая будет отбирать очки у фаворитов. Федотов это умеет. «Краснодар» лишь раз в 5 последних играх побеждал «Сочи», причем в день с двумя удалениями у «быков».

2. «Сочи» не привыкать чередовать победы и поражения. Скамейка коротковатая, лидеры нередко возрастные. Но их не волнует место встречи, если идет своя агрессивная игра – обыграют и ЦСКА, и «Зенит», и «Спартак».

3. Без трех пунктов в дерби Краснодарского края «горожане» не смогут завершить год в тройке, где пока держится как раз «Сочи». «Краснодар» плохо контролирует собственную мощь. Команда очаровательная, очень зрелищная, а вот Ганчаренко подводит – его план на игры против «Крыльев Советов», «Динамо» и «Химок» не сработал. Только «Спартак» обыграли, но успех не развили.

«Четыре пункта»

Заключая разговор о первичной наступательной фазе наполеоновского комплекса в России, интереснее, однако, поговорить не столько об ошибках Погодина или Тютчева, классиков, если можно так выразиться, последнего консенсуса николаевской эпохи, сколько о том, что уцелело от этого консенсуса во всех бурных реформах и революциях, потрясавших постниколаевскую Россию на протяжении полутора столетий. О том, короче, что дожило до наших дней. По иронии судьбы в этом уцелевшем ядре старого консенсуса насчитал я тоже, как и в первоначальных европейских условиях мира, отвергнутых Николаем, четыре пункта.

Прежде всего никому из классиков николаевского консенсуса не приходило в голову усомниться в том, что Россия задумана Богом как империя. Полтора столетия спустя множество серьезных и ученых людей в России по-прежнему в этом не сомневаются. Доктор философских наук В.В. Ильин даже убежден, что «без империи нет России, натурально они принадлежат друг другу». А. Б. Чубайс согласен. Пусть хоть «либеральной империей» должна стать, по его мнению, Россия, но империей непременно. Более того, А.Г. Дугин сурово предупреждает, что за любым

«промедлением в собирании Империи (не говоря уже об отказе от геополитической экспансии России) неминуемо последует большая евразийская кровь».

Во-вторых, не сомневались классики, что для полноценного функционирования России ей почему-то непременно требуется некое «дополнение». Шла ли речь о Польше, которая «должна была погибнуть», и о «православном Папе в Риме», как думал Тютчев, или о Балканах и Восточной Европе, как полагал Погодин, или о Всеславянском союзе — с Россией в качестве «гегемона», — как уверен был Данилевский, но без «дополнения» ей никак нельзя. Циник усмотрел бы в этом что-то вроде комплекса неполноценности, но вот православный фундаменталист Егор Холмогоров убежден, что, напротив, Россия имела законное право на любое «дополнение», поскольку «была лидером Европы, её центром, решающим фактором в мировой политике».

Погодин так в свое время суммировал это превосходство России над Европой: «В противоположность русской силе, целости, единодушию у них распря, дробность, слабость, коими еще более, как тенью свет, возвышаются наши средства». Отсюда следует, по мнению того же Холмогорова, что, если Россия по-прежнему хочет оставаться «решающим фактором в мировой политике», противостоящим европейской «дробности», требуется обязательно восстановить её былую «силу, целость, единодушие». Заметьте, что «свобода» точно так же исчезла из этого перечня, как исчезла она у раннего Погодина. Для полного сходства, впрочем, не хватает в перечне Холмогорова лишь «беспредельной доверенности и преданности царю».

В-третьих, согласны были классики старого консенсуса в том, что, поскольку Россия — единственная из великих держав представляет в мире вселенское христианство (в отличие от «отступнических» католицизма и протестантства), превосходством своим обязана она не одной лишь силе и преданности царю, но и истинности своей веры. Поэтому, считали они, Россия не может не быть православной империей. Тем более, что, говоря словами Тютчева, «свобода совести есть бред».

Справедливости ради скажем, что, хотя доктор исторических наук Н.А. Нарочницкая полностью разделяет это фундаментальное убеждение классиков и, более того, видит в нём непременное условие возрождения России, в некоторых частностях она, подобно Холмогорову, все же с ними расходится. Например, в том, что «в истинном, освященном христианством национализме, — говорит она, — суть православного поиска в преодолении собственных грехов». Странное, впрочем, согласитесь, замечание. Почему, спрашивается, преодоление грехов — исключительная прерогатива именно «православного поиска»? И какое отношение имеет к этому национализм? И как вообще может национализм быть «освящен» вселенским по определению христианством? Совершенная ведь бессмыслица.

Тем более, что крупнейший специалист в этих сюжетах князь Е.Н. Трубецкой ни на минуту не сомневался, что после разящего анализа Владимира Сергеевича Соловьева никакой «истинный, освященный христианством национализм» в принципе невозможен — по крайней мере, для сколько-нибудь образованного христианина. И что именно поэтому его современники (Трубецкой писал это в 1912 году) больше не могут, в отличие от классиков, «отождествлять православное со вселенским… это значило бы вычеркнуть из своего образования Соловьева». Ясное дело, Нарочницкая вычеркнула. Ведь пишет она много десятилетий спустя после Трубецкого. Причем грозных, катастрофических десятилетий, которые произвели, по словам современного политолога В.В. Лапкина, «непоправимые разрушения в культуре, духовности, ментальности, системе ценностей россиян». Как после этого ожидать от советской барышни теологической образованности?

По-настоящему важно здесь, однако, другое. А именно, что смесь религиозного сектантства с «геополитической экспансией», вдохновлявшая классиков консервативного национализма в николаевские времена, не только пережила и 1917-й и 1991-й, но, если верить Нарочницкой, именно сейчас, в XXI веке, обещает принести, наконец, «положительные плоды». «Можно судить по тому, — говорит она, — что мои идеи, которые для сочувствующей, но встроенной в систему публики, казались эпатажем, теперь идут нарасхват везде и во всех ведомствах, вплоть до самых высоких». Причем, расхватывают их все: «бизнесмены, профессора и высокопоставленные сотрудники».

«Такое оздоровление общественного и национального сознания», — как называет Нарочницкая новую популярность московитского фундаментализма среди высокопоставленных сотрудников, — «неизбежно родит положительные плоды». В чем именно будут эти «плоды» заключаться, автор нам не сообщает. Но судя по декларациям её более откровенных единомышленников, речь все о том же «собирании Империи» (с большой, конечно, буквы). Недаром же, заключает она, «наши воинственные западники в панике» от успеха её идей.

И если обратимся мы теперь к последнему, четвертому пункту, в котором согласны были классики последнего николаевского консенсуса, то и там ведь найдем то же самое. И в хорошо знакомой нам упаковке: воссоединение славянства под присмотром (и гегемонией) России. Впрочем, в отличие от своих сегодняшних эпигонов, классики, как правило, не позволяли себе отзываться о «поглощенных» империей народах уничижительно. Говорили они о «братстве», а не о «патронируемых территориях», как тот же, допустим, В.В. Ильин. «Славяне были затерты историей, — объяснял Погодин, — но наступает, видно, время, когда, по слову Писания, последние должны сделаться первыми». Политическое разъединение славянства, то прискорбное обстоятельство, что, как писал Тютчев,

Иноверец, иноземец

Нас раздвинул, разломил,

Тех обезъязычил немец,

Этих турок осрамил

рассматривалось как историческое несчастье, а интеграция славянского мира в русской империи как «святое дело» (как «законная добыча», конечно, тоже, но об этом противоречии мы уже говорили).

Так или иначе, и в четвертом пункте — а это уже перестает, согласитесь, казаться простым совпадением — сегодняшние «новые учителя» опять почти буквально повторяют своих предшественников. Несмотря даже на то, что ни одно из сегодняшних славянских государств не «обезъязычил немец» и не «осрамил» турок. Вот пример. Еще одному доктору философских наук А.С. Ципко не дает, оказывается, спать дезинтеграция «славянского ядра России». Удивительно ли, что еще в 2002 году призвал он к созданию в России «партии имперской реставрации»? Уже из-за одного такого призыва нетрудно было предсказать его реакцию два года спустя, когда украинская молодежь попытается оспорить результаты подтасованных властью выборов на Украине, отвергая диктат «партии имперской реставрации».

Со страстью, достойной классиков консервативного национализма, должен будет Ципко — вместе с депутатами российской думы — утверждать, что выборы были не подтасованными, а честными и справедливыми (несмотря даже на то, что Верховный суд Украины объявил их результаты фальсифицированными).

И вместе с вождями своей «партии» должен будет он заклеймить грандиозные демонстрации в Киеве как «шабаш ведьм» (хотя даже самый известный тамошний олигарх и зять президента (Л.Д. Кучмы — прим. ред.) Виктор Пинчук, которого едва ли можно заподозрить в симпатиях к антирусскому «шабашу», признал, побывав на этих демонстрациях, что «здесь всё так полно тепла и красоты, будь я студентом, я и сам был бы сейчас на площади вместе с этими людьми».

И, наконец, не мог бы Ципко не повторить отчаянный припев своей «партии», что весь этот светлый порыв к свободе, всё это «тепло и красота» организованы на деньги американского империализма.

Естественно, именно это его «партия» и утверждала зимою 2004 года точно так же, как за два года до того обвиняла «воинственных западников» в том, что им просто «некомфортно жить в империи» (кому, спрашивается, кроме его «партии», это в XXI веке комфортно?).

И все-таки, по сравнению со свирепыми угрозами классиков, выглядит негодование Ципко и его «партии» как-то вяло, бессильно, провинциально. Вспомним хоть как грозно напоминал когда-то Европе Тютчев, что если Россия не получит «своего законного дополнения путем естественного хода событий», то «будет вынуждена достигнуть его силою оружия, подвергая мир величайшим бедствиям».

Продолжение следует

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Российский футбольный клуб «Спартак» в среду в Москве на «Открытие-Банк-Арене» обыграл итальянский «Наполи» в матче пятого тура группового этапа Лиги Европы. Встреча завершилась со счетом 2:1 в пользу красно-белых.

На эту тему

"Спартак" обыграл "Наполи" в матче Лиги Европы и вышел на первое место в группе

Оба мяча в составе «Спартака» забил нападающий Александр Соболев (3-я и 28-я минуты). В первом случае форвард реализовал пенальти, который уже на первой минуте игры заработал атакующий полузащитник Квинси Промес; в середине первого тайма форвард головой замкнул навес в исполнении защитника Виктора Мозеса. Единственный мяч «Наполи» на счету полузащитника Элифа Элмаса (64). На 51-й минуте защитник гостей Джованни Ди Лоренцо забил гол в ворота красно-белых, но после использования системы видеоассистента рефери (VAR) его отменили.

За «Спартак» в этот вечер не смог сыграть полузащитник Зелимхан Бакаев — на предматчевой тренировке он почувствовал дискомфорт, в качестве меры предосторожности тренерский штаб под руководством главного тренера Руя Витории решил не выпускать его на поле. Кадровые проблемы, с которыми столкнулся наставник «Наполи» Лучано Спаллетти, были масштабнее. В Москву по разным причинам не полетели нападающий и капитан команды Лоренцо Инсинье (травма колена), защитник Алессандро Дзаноли и полузащитник Маттео Политано (карантин из-за положительных результатов тестов на коронавирус), а также форвард Виктор Осимхен (множественные переломы лицевых костей в игре против миланского «Интера»).

В матче против лидера чемпионата Италии «Спартак» прервал серию из семи матчей без побед, которая включала в себя две игры против английского «Лестера» в Лиге Европы (3:4, 1:1), ничьи с московскими «Динамо» (1:1) и «Локомотивом» (1:1), «Ростовом» (1:1), а также поражения от петербургского «Зенита» (1:7) и «Краснодара» (1:2) в Тинькофф — Российской премьер-лиге (РПЛ). Предыдущая победа красно-белых датирована 3 октября, тогда они на выезде обыграли грозненский «Ахмат» (1:0).

Поражение от «Спартака» стало всего третьим для «Наполи» в сезоне-2021/22. Из 15 встреч во всех турнирах неаполитанцы выиграли 12, два раза сыграв вничью. Еще два поражения команда Спаллетти потерпела с одинаковым счетом 2:3. 30 сентября она дома в меньшинстве уступила все тому же «Спартаку», а 21 ноября потерпела поражение от «Интера».

Состоявшаяся в Москве встреча стала четвертой в истории противостояния «Спартака» и «Наполи». Впервые команды встретились в 1/8 финала Кубка европейских чемпионов сезона-1990/91. Красно-белые вышли в четвертьфинал турнира благодаря победе в серии пенальти (5:3), оба матча завершились со счетом 0:0, а в составе неаполитанцев выступал Диего Марадона.

Что нужно «Спартаку» для выхода в плей-офф Лиги Европы

Благодаря этой победе «Спартак» вышел на первое место в турнирной таблице группы C, набрав семь очков. На второй позиции располагается «Наполи» (семь очков). Третье и четвертое места занимают польская «Легия» (6) и английский «Лестер» (5), они встретятся 25 ноября, встреча пройдет в Англии.

На эту тему

Россия увеличила отрыв от Украины в таблице коэффициентов УЕФА после победы "Спартака"

Для продолжения еврокубковой кампании в 2022 году «Спартаку» необходимо занять одно из трех первых мест в квартете. Если красно-белые станут первыми, то отправятся в 1/8 финала Лиги Европы, со второго места они пройдут в 1/16 финала второго по значимости еврокубка, третья позиция гарантирует москвичам выход в 1/16 финала Лиги конференций. При равенстве очков самым важным критерием являются результаты очных встреч.

Для того, чтобы гарантировать себе участие в плей-офф Лиги Европы, «Спартаку» 9 декабря в шестом туре нужно обыграть «Легию», тогда исход параллельной встречи «Наполи» — «Лестер» не будет иметь значения. Если же красно-белые на выезде сыграют вничью, многое будет зависеть от того, как в четверг завершится другой матч пятого тура. Если «Лестер» победит «Легию», российскому клубу будет нужно, чтобы британцы не проиграли «Наполи». В том случае, если польская команда на выезде сыграет вничью или победит, в шестом туре спартаковцев будет устраивать только ничья во встрече «Наполи» и «Лестера».

«Спартак» может выиграть группу, если в шестом туре обыграет «Легию», а «Лестер» потеряет очки в одном из двух оставшихся матчей. Также красно-белые могут остаться на вершине турнирной таблицы, если три оставшихся матча группы C завершатся вничью.

При этом остаются варианты, при которых «Спартак» может откатиться на четвертое место и остаться без еврокубковой весны. Это произойдет, если красно-белые проиграют «Легии», а «Наполи» не уступит «Лестеру», или если «Лестер» обыграет «Легию», либо два раза сыграет вничью.

После победы «Спартака» над «Наполи» занимающая 10-е место в таблице коэффициентов Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) Россия увеличила отрыв от располагающейся на 11-й позиции Украины — 32,682 балла против 31,400 у географических соседей. Эта таблица определяет количество клубов, делегируемое странами для выступления в еврокубках. Со следующего сезона в зачет не будут идти баллы, набранные в сезоне-2017/18 (12,600); учитываться будут только показатели сезонов 2018/19 (7,583), 2019/20 (4,666), 2020/21 (4,333), 2021/22 (на данный момент — 3,500) и 2022/23.

Победа на глазах бывших тренеров

В среду на «Открытие-Банк-Арену» приехали сразу два творца исторической победы над «Наполи» 31-летней давности — главный тренер той команды, восьмикратный чемпион России Олег Романцев, а также вратарь красно-белых в тех встречах, бывший тренер команды Станислав Черчесов. Последний был немногословен, тогда как его более опытный коллега неформально общался как с журналистами, так и с болельщиками. Разговаривая с фанатами, Романцев выразил уверенность в том, что спартаковцы «порвут» неаполитанцев; непосредственно перед началом игры он пообщался с Виторией, пожелав удачи португальскому специалисту.

На эту тему

Витория: футболисты "Спартака" хорошо сыграли тактически в матче с "Наполи"

Еще одним важным гостем домашней арены красно-белых стал Доменико Тедеско, под руководством которого «Спартак» завоевал путевку в еврокубки по итогам прошлого сезона. Ни до, ни после стартового свистка он не стал общаться с представителями СМИ, однако явно рассчитывал на положительный исход встречи для бывшей команды. Немец после игры также не стал общаться с болельщиками, которые были очень рады видеть полюбившегося им тренера.

События на поле разворачивались стремительно. Назначение пенальти уже на первой минуте, быстрый гол, натиск «Наполи» и несколько впечатляющих спасений от вратаря Александра Селихова. Когда Соболев оформил дубль, не выдержали даже табло «Открытие-Банк-Арены» — картинка на них стала отображаться только частично, некоторые куски экранов гасли.

Игроки «Спартака», в отличие от техники, не дрогнули. Да, во втором тайме «Наполи» владел преимуществом и даже дважды поразил ворота красно-белых, но один из мячей справедливо не был засчитан. Когда счет стал 2:1, хозяева поля нашли в себе силы не только удержать устраивающий их счет, но и навязать контригру лидеру итальянского футбола.

Как Спаллетти стал нерукопожатным

После второго подряд поражения от «Спартака» главный тренер «Наполи» Спаллетти демонстративно не пожал руку Витории. На послематчевой пресс-конференции наставник итальянской команды объяснил этот поступок. «Почему не пожал руку [Витории]? Потому что он меня не поприветствовал перед началом; когда вы встречаете гостей, вы их встречаете сразу, а не после того, как победили. Мы находились рядом, но он не поприветствовал», — сказал он.

На эту тему

Главный тренер "Наполи" Спаллетти не пожал руку Витории после поражения от "Спартака"

При этом Спаллетти, который с 2009 по 2014 год тренировал петербургский «Зенит», назвал Россию своим вторым домом. Рассуждая о ходе матча, главный тренер «Наполи» отметил, что «трудно дать какую-то оценку игре», потому что его команда пропустила быстрый гол, который изменил ход матча. «Мы старались, но совершали много потерь. Нам нужно было аккуратнее сыграть с первых минут, мы хотели завладеть инициативой, но не получилось; потом пропустили второй гол. После перерыва мы начали играть стройнее, но «Спартак» хорошо закрылся в штрафной площади, добился результата», — признал он.

Главный тренер «Спартака» на послематчевой пресс-конференции озвучил свою версию событий со Спаллетти. «Он не прав, он соврал, потому что до игры мы всегда подходим к сопернику, здороваемся, — заявил Витория. — Важно пожимать руку, когда команда проигрывает или выигрывает. Я подошел к скамейке запасных за 30 секунд до начала игры, но его там не было. Он пришел позже».

«Такие акции ни о чем не говорят. Он такой же тренер, как и я! И неважно, в каком дивизионе он тренирует. Я всегда буду приветствовать соперников, но ему я больше не пожму руку», — подчеркнул португальский специалист.

Говоря о матче против «Наполи», Витория назвал эту победу важной. «Хочется сказать, что с тактической точки зрения матч был сыгран очень хорошо. Игроки показали хороший перфоманс, они делали то, что я просил, — закрывали зоны, а также отлично развивали моменты, которые у нас были», — отметил он.

«Во втором тайме соперник был силен. Они перестроили оборону, начали создавать проблемы. Но в защите мы сыграли хорошо. Одержали важную победу», — заключил Витория.

Болельщики помогли «Спартаку» в матче с «Наполи»

Ашот Хачатурянц, накануне избранный на пост президента РПЛ, назвал игру «Спартака» в матче против «Наполи» прекрасной. «Прекрасная игра, прекрасная победа, — сказал Хачатурянц журналистам. — Счастлив. Только пришел, и наши клубы не проигрывают? Хотелось бы, чтобы так было и дальше».

На эту тему

Парфенов: победа над "Наполи" в Лиге Европы является стратегически важной для "Спартака"

Четырехкратный чемпион России в составе «Спартака» Дмитрий Парфенов отметил, что победа над «Наполи» является стратегически важной для команды. «Стоит порадоваться за команду, не так много было поводов для этого, — сказал Парфенов ТАСС. — Удачные два быстрых мяча вносят коррективы в игру. Эти три очка для «Спартака» являются большим плюсом, в Варшаве тоже можно спокойно брать очки. Поэтому победа над «Наполи» оказалась стратегически важной».

Капитан «Спартака» Георгий Джикия отметил поддержку болельщиков. «Понятно, что мы играли дома при отличной поддержке, хочется выделить болельщиков, наверное, сегодня лучшая поддержка была за все время, начиная с карантина, — сказал Джикия журналистам. — Хочу лично и от команды поблагодарить их за поддержку, на протяжении всего матча и после они подбадривали нас. Я рад за Александра Селихова, слышал, как после игры болельщики кричали: «Селихов». Я очень рад за него, потому что все прекрасно знают про череду его травм, его игра сегодня подтверждает, что он является одним из лучших вратарей России, точно входит в тройку».

Бывший полузащитник «Спартака» Александр Мостовой отметил, что команда смогла не допустить ошибок во втором тайме. «Нам на руку сыграл эпизод с пенальти, когда соперник еще не разобрался, минут 20-30 «Наполи» не понимал, что происходит. Я говорю это к тому, что много лет играл за границей и в теплой стране. Мы уже в самолете начинали переодеваться в теплые вещи. А во втором тайме «Наполи» уже отступать было некуда, он зажал «Спартак», который играл по счету, старался не допустить каких-то ошибок и справился с этим», — заключил собеседник агентства.

Лига Европы-2021/22. Группа С

Место Команда И В Н П М О
1 Лестер 5 2 2 1 10-8 8
2 Спартак 5 2 1 2 9-9 7
3 Наполи 5 2 1 2 12-8 7
4 Легия 5 2 0 3 4-10 6

  • Тема рассказа толстый и тонкий встреча одноклассников неравноправие людей приспособленчество
  • Тема родины в творчестве пушкина сочинение
  • Тема рассказа чехова белолобый
  • Тема рассказа акула л н толстого
  • Тема обреченности буржуазного мира в рассказе бунина господин из сан франциско сочинение