Тема рассказа елка зощенко

Сваткова олеся юрьевна мбоу сош 2 карасукского района новосибирской области email protected http://nsportal.ru/olesya-yurevna-svatkova тема урока: м.м.зощенко лка.комическое в рассказе, средства

Сваткова Олеся Юрьевна

МБОУ СОШ №2

Карасукского района

Новосибирской области

[email protected]

http://nsportal.$ru/olesya-yurevna-svatkova

Тема урока: М.М.Зощенко «Ёлка».Комическое в рассказе, средства его создания

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:

Предметные

  • познакомить учащихся с новым произведением;

  • отрабатывать навык выразительного чтения.

корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

  • пополнять акт$ивный и пассивный словарь учащихся;

  • развивать связную устную речь учащихся.

  • воспитывать уважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Ход урока

I. Организационный момент

Весело звенит звонок. Начинается урок.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
$

II. Речевая разминка

    1. Артикуляционная гимнастика

    Скороговорки

    • У елки иголки колки.

    • Сыплет снегопад с неба снег.$

    III. Повторение изученного материала

    — Какой раздел мы с вами изучили? (страна детства)

    — Почему он так называется?

    — Откройте оглавление стр

    — Все произведения мы прочитали?

    ( нет)

    — Так, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

    — Поставьте цель и задачи урока

    Цель: познакомиться $с автором М.М. Зощенко и его рассказом « Ёлка»

    — Как нам решить эту проблему, что для этого надо сделать?

    • Познакомиться с писателем

    • Прочитать рассказ

    — Приступаем к работе

    -$ У вас на партах текст

    м/у: работа в группе, на слайде портрет писателя

    — Вы должны рассказать своим одноклассникам, о том ,что вы узнали о М.М.Зощенко

    М.М. Зощенко (1894–1958)

    1 группа

    Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но $через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д.

    2 группа

    Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  Так началась активная литературная деятельность автора. В свет $выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

    Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о $себе напоминать. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

    IV. Подготовка к первичному восприятию

    1. Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958)

    Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные з$анятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

    Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте  64лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

    2. Словарно-лексическая работа (Слайд 7)

    • Золотушный ребенок – больной ребенок

    • Длинновязая – $высокая

    • Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара

    • Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

    V. Первичное восприятие текста (Слайд 8)

    $

    Текст рассказа читает знаменитый актер Малого театра Игорь Ильинский (просмотр– 7 мин.)

    VI. Проверка первичного восприятия

    Понравился рассказа?

    Кто главные герои рассказа?

    Чем наряжали елку в то время? (Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)

    Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?

    А рассказ получился весёлым?

    –$ Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?

    VII. Повторное восприятие (Слайд 10)

    Работа в группах: 1 и 2 группы.

    Сопоставление двух главных героев Лели и Миньки:

    Выборочное чтение.

    У каждого ученика на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле, а мальчики Миньке.

    Девочки$

    Мальчики

    Леля

    Минька

    Возраст

    Было 7 лет

    Удар$ило 5 лет

    Рост

    Высокая, длинновязая

    Удивительно маленького роста

    Характер

    Исключительно бойкая$

    Тихий

    Что  могут достать?

    $

    Могла высоко достать

    Ничего нельзя достать

    Как ест?

    Моментально съедает

    Откусываю

    Поведение

    Не церемонится

    Чуть не заревел

    $

    3 группа

    Самостоятельная работа ответить на вопросы:

    1. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…. (Разбойником)

    2. Как хотела наказать мама Лёлю? (Поставить в угол носом)

    3. Какую пословицу использует одна из приглашённых мам? (C вами водиться, что в крапиву садиться!)

    4. Что произошло с фарфоровой куклой?$ (У нее отломили ручку)

    5. Что хотела мама подарить Миньке? (Паровозик)

    6. Чему удивилась мама? (Что мы остались одни)

    4 группа (Слайд 11)

    Выборочное чтение.

    К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова.

    • 1 рисунок – стр

    • 2 рисунок – стр.

      $

    • 3 рисунок – стр.

    Проверка работы в группах.

    Физминутка (Упражнение для глаз)

    (Слайд 17)

    3. Выяснение главного смысла рассказа

    В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения?

    (И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, $кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.)

    Чему учит этот рассказ?

    Обратите внимание на слова «Тепло родного очага». Эти слова не просто появились на уроке. (Слайд 18)

    Тепло, забота, уют дома исходят только от поведения взрослых?

    Когда ваше поведение создавало в доме тепло, уют, радовало близких?

    $Работа с пословицами:

    1. На что и клад, если в семье лад.

    2. Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

    3. Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

    — Почему не нужен клад, если в семье дружно?

    — к$ак вы понимаете 2 пословицу?

    — почему надо учить детей пока они маленькие?

    Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

    VI. Итог урока

    Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: (Слайд 19)

    $Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)

    VII. Домашнее задание

    1. Приготовить пересказ от лица Миньки.

    2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

    VIII. Рефлексия

    (Слайд 20) 

    Самооценивание

    А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными – желтый цвет, если вы были артистичными – зеленый.

    $Пожалуйста, покажите свой выбор.

    Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

    Тема

    Обсуждение
    рассказа М.Зощенко «Ёлка».

    Тип урока

    Урок
    усвоения новых знаний.

    Класс

    6

            
    Цель учителя

    Создание
     условий для формирования у учащихся импрессивной (понимание) и экспрессивной
    (воспризведение) стороны речи.

           Цель
    учащегося

    Совершенствование
    умения работать с текстом прочитанного рассказа,  формирование
    коммуникативной стороны речи (средство общения)

    Планируемые результаты

    Личностные:

    Планировать и выполнять
    поставленные задачи; стремиться к взаимопониманию на основе общего интереса и
    уважения.

    Регулятивные:
    определять цели учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
    соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

    Познавательные:  уметь
    отличать новое от уже известного,  делать выводы.

    Коммуникативные
    оформлять свои мысли в устной  форме с учетом учебных и жизненных речевых
    ситуаций, работать в группе.

    Предметные:

    Знать содержание
    рассказа М.Зощенко «Ёлка» и уметь воспроизводить его  в связи с поставленными
    задачами.

    Оборудование

    Иллюстрации
    с изображением М.Зощенко, пазлы «Ёлка», изображение ёлки и  ёлочных игрушек с
    отрывками из прочитанных текстов, слова  о Лёле и Миньке для синквейна, физ.минутка
    «Ёлочка»,  рисунки детей «Ёлка», презентация.

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся

    Планируемые результаты (БУД)

    1.Орг.момент

    Приветствуют
    учителя, проверяют готовность к уроку.

    Приветствует
    учащихся, создает психологический настрой.

      Друзья мои, я очень рада 
       Войти в приветливый наш класс. 
       И для меня уже награда 
       Вниманье ваших умных глаз. 

    Принимать
    учебную ситуацию (регулятивное БУД).

    2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
    деятельности учащихся. Формулировка темы.

    Слушают.

    Отвечают
    на вопросы учителя, проговаривают тему и цель урока.

    Предлагает
    прослушать загадку.

    Отгадайте загадку. Слушаем внимательно.

    Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная,

    На новый год я главная.  (Ёлка) (Слайд 1 — 2)

    -Ребята, а вы любите Новый год?

    -А что для вас Новый год?

    -Ребята, о Новом годе мы заговорила не зря.
    Давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке?

    -Правильно. ребята, мы прочитали
    произведение М.Зощенко «Ёлка», сегодня мы обсудим его содержание.

    Уметь
    оформлять свои  мысли в устной форме, слушать ответы одноклассников
    (коммуникативные БУД); объяснять жизненные  явления (познавательное БУД).   

    3.Введение
    нового знания.

    Находят
    среди буквенного текста слова, проговаривают скороговорки

    Организует
    совместное открытие нового знания.

    Речевая
    разминка
     (Слайд
    3 , 4, 5)

    1.
    Развитие внимания

    ·        
    кёлкайтснегывц (ёлка, снег)

    ·        
    щэморозйфяпургаж (мороз, пурга)

    а)
    Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их.

    Задание: Найти общее понятие для
    этих слов. Какое лишнее? Почему?

    2.
    Артикуляционная гимнастика.
    (Слайд 4)

      Скороговорки

    Вот сейчас и
    поработаем со скороговоркой, в котором есть слово     ЁЛКА.

    ·       
    У
    водоема растет елка

    У елки
    колкие иголки

    Под
    елкой в норке живет еж,

    Его
    руками не возьмешь.     

    У ежа и ёлки
    колкие иголки.

    ü ЁЛКА, ЁЛКА,
    ЁЛОЧКА, КОЛКАЯ ИГОЛОЧКА.

    (все
    вместе  шепотом, громко, радуясь, спрашивая, удивляясь, спокойным голосом).

    – После такой разминки мы должны читать и говорить как?

    – Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно.

    Уметь
    оформлять свои мысли в устной, затем в письменной форме (коммуникативное БУД);
    извлекать необходимую информацию задания (регулятивное БУД).     

    4.Первичное
    закрепление.

    Собирают
    ёлочку в паре, отвечают на вопросы.

    Организует
    правильное выполнение задания.

    Игра « Собери ёлочку»  (Слайд 6)

    http://images-photo.ru/_ph/24/2/334527349.png
    Собрать
    пазл ёлки.  Развитие мелкой моторики.

         После
    того, как ёлочки собраны, учитель вывешивает на доске большую ёлку без
    игрушек.

     
    Сегодня мы поговорим о главных героях рассказа М.Зощенко «Ёлка»  и их
    поступках.

    Работа
    над н/материалом
     (Слайд 7)

           
    Все люди совершают ПОСТУПКИ или ПРОСТУПКИ. Кто знает, чем отличаются эти
    слова? Что значит поступок и проступок?

                 
    Так вот, ПОСТУПОК – это совершенное кем-нибудь действие, а

     ПРОСТУПОК
    – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

    Что же совершали Лёля и Минька?
    (поступок и проступок).

    Умение
    отличать новое от уже известного (познавательное БУД).

    Организовывать
    учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с
    другом);

     (коммуникативное
    и личностное БУД).

    5.Динамическая
    пауза.

    Проводят
    физ.минутку.

    Организует
    проведение динамической паузы.

    — Давайте
    немного отдохнем.

    Музыкальная
    физ.пауза «Ёлочка».

    Установка
    на здоровый образ жизни (личностное БУД).

    6.Закрепление
    изученного материала, его применение.

    Выбирают
    ёлочную игрушку с правильным текстом и прикрепляют на ёлку.

    Составляют
    синквейн

    Выполняют
    самостоятельную работу.

    Организует
    правильное выполнение задания.

    1.Определи
    правильность эпизода.
    Учащиеся выбирают отрывки, относящиеся
    к прочитанному рассказу М.Зощенко «Ёлка» и прикрепляют на ёлку на доске.
    (Слайды с иллюстрациями из рассказа 9-13)

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/679/94679638_YOlochka_v_lesu.jpghttps://images.ua.prom.st/325678796_w640_h640_novogodnie_shary.jpg

    Содержание
    отрывков на игрушках:

    1.Вот на
    ветвях повисли набитые сластями маленькие сетки, вырезанные из цветной
    бумаги, выросли золочёные яблоки и орехи. (Х.Андерсен «Ель»)

    2.Малыши
    остановились, как вкопанные, но лишь на минуту, а потом поднялся такой шум и
    гам, что просто в ушах звенело. (Х.Андерсен «Ель»)

    3.
    Наконец к ветвям прикрепили сотни разноцветных маленьких свечек – красных,
    голубых, белых, а к самой верхушке ели – большую звезду из сусального золота.
    (Х.Андерсен «Ель»)

    4.
    Свечки догорели, их потушили, а детям позволили обобрать дерево. Как они
    набросились на него! (Х.Андерсен «Ель»)

    5.Потом
    дети опять принялись плясать, не выпуская из рук своих чудесных игрушек.
    (Х.Андерсен «Ель»)

    6.Весёлое
    было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них и Ванька крякал.
    (А.Чехов «Ванька»).

    7. Срубленную
    ёлку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать её.  (А.Чехов
    «Ванька»)

    8.А
    когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золочёный  орех и в
    зелёный сундучок спрячь. (А.Чехов «Ванька»)

    9.Молодые
    ёлки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать.  (А.Чехов
    «Ванька»)

    10.Когда
    ещё была жива Ванькина мать Пелагея, то Ваньку кормили леденцами и выучили
    его читать и писать.  (А.Чехов «Ванька»)

    11.И
    видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. (М.Зощенко «Ёлка»)

    12.А  на
    ёлке разноцветные бусы, флаги. Фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские
    яблочки. (М.Зощенко «Ёлка»)

    13.И она
    каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и
    тоже дарила ребёнку. (М.Зощенко «Ёлка»)

    14.И
    тогда  наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала: входите.
    (М.Зощенко «Ёлка»)

    15.И она
    взяла паровозик и подарила его одному четырёхлетнему мальчику. (М.Зощенко
    «Ёлка»)

    16.Но я
    с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери
    подглядывал, как моя мама украшает ёлку. (М.Зощенко «Ёлка»)

    2.Составление
    синквейна о главных героях рассказа

    Ребята
    выбирают листочки с характеристикой и прикрепляют на доске  (Слайд 14)

    А)
    высокая, длинновязая, бойкая (Лёля)

        
    Маленький, тихий, любопытный (Минька)

    Б)
    доставала, съедала, не церемонилась (Лёля)

         Не
    мог достать, откусывал, чуть не заревел (Минька)

    В) Можете
    уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной ручкой мне
    останется. (Лёля)

    Можете
    уходить, и тогда паровозик мне останется (Минька)

    Г)
    Вывод:  с тех пор я ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу  не ударил
    того, кто слабее.

    3.Самостоятельная
    работа,  ответить на вопросы:

    1.    
    Обиженная
    тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…. (Разбойником)

    2.    
    Как хотела
    наказать мама Лёлю? (Поставить в угол носом)

    3.    
    Какую
    пословицу использует одна из приглашённых мам? (C вами водиться, что
    в крапиву садиться!)

    4.    
    Что
    произошло с фарфоровой куклой? (У нее отломили ручку)

    5.    
    Что хотела
    мама подарить Миньке? (Паровозик)

    6.    
    Чему
    удивилась мама? (Что мы остались одни)

    Учащиеся
    предполагают, к какому эпизоду относится картинка.

    4.Зрительная
    физ. минутка «Ёлочка»
    (Слайд 15)

    5.Выразительное
    чтение эпизода из рассказа.

    6.Решение
    теста.

    Уметь
    планировать свои действия в соответствии с заданием; осуществлять действия по
    реализации плана (регулятивные БУД).

    Оформлять
    свои мысли в устной и письменной речи;

    слушать
    других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД).

    Объяснять 
    свою точку зрения;

    уважать
    чужое мнение (личностные БУД).

    Самостоятельно
    предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи;

    выстраивать
    логическую цепь рассуждений (познавательные БУД).

    Объяснять 
    свою точку зрения;

    уважать
    чужое мнение (личностные БУД).

    Установка
    на здоровый образ жизни (личностное БУД).

    Самостоятельно
    предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи;

    выстраивать
    логическую цепь рассуждений (познавательные БУД).

    7.Итог
    урока.

    Слушают пословицы,
    отвечают на вопросы.

    Читает пословицы,
    задает итоговые вопросы.

    1.
    Выяснение главного смысла рассказа

    В каких словах отражен самый главный смысл
    этого произведения?

    (И за все
    эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу
    не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому
    такой сравнительно веселый и добродушный.)

    – Чему учит этот
    рассказ?

    Обратите
    внимание на слова «Тепло родного очага». Эти слова не просто появились на
    уроке.

    – Тепло, забота,
    уют дома исходят только от поведения взрослых?

    – Когда ваше
    поведение создавало в доме тепло, уют, радовало окружающих?

    Работа с
    пословицами:

    1.     На что и
    клад, если в семье лад. (Слайд 16)

    2.     Гни
    дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

    3.     Кто
    неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.

    — Почему не нужен клад, если в семье
    дружно?

    — как вы понимаете 2 пословицу?

    — почему надо учить детей пока они
    маленькие?

    Семья – это
    самое главное, что должно быть у нас. Берегите своих родных, никогда не
    поступайте так, чтобы вашим близким было стыдно за ваши поступки.

    Уметь
    ориентироваться в системе полученных знаний (познавательное БУД).

    Объяснять 
    свою точку зрения;

    уважать
    чужое мнение (личностные БУД).

    8.Рефлексия.

    Производят
    саморефлексию.

    Стимулирует
    саморефлексию учащихся.

     Итог
    урока

    – Наш урок мне
    хочется закончить словами М.М. Зощенко: (Слайд 17)

    Нет, мне, быть
    может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я
    всегда стремился. (Михаил Зощенко)


    Обратимся к цели урока, которую мы поставили. (обсудить содержание
    прочитанного рассказа).

    — Выполнили
    ли мы её?


    Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям: (Слайд
    19)

    5 б.

    Чувствовал
    себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок.

    4 б.

    Мне
    было уютно, рассказ понял, но 1-2 ошибки все же допустил.

    3 б.

    Я не
    до конца осмыслил прочитанный рассказ, допускал много ошибок.

    2 б.

    Тема
    меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять.

    Умение
    сверять свои действия с целью; давать оценку своей деятельности (регулятивные
    БУД).

    9.Домашнее
    задание.

    Записывают
    домашнее задание, задают вопросы при необходимости.

    Объясняет
    домашнее задание.

     Написать
    в тетради мини – сочинения  о своих поступках, которые вас чему – то научили.

     (Слайд
    18)

    На чтение 18 мин. Просмотров 27 Опубликовано

    «Елка» – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок.

    elka-chitatelskiy-dnevnik-64148.jpg

    Краткое содержание «Елка» для читательского дневника

    ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

    Название: Елка

    Число страниц: 16. М. М. Зощенко. «Елка». Издательство «Махаон». 2015 год

    Жанр: Рассказ

    Год написания: 1932 год

    Главные герои

    Минька – пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.

    Леля – семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.

    Мама – добрая, заботливая, всегда заступается за детей.

    Папа – умный, строгий, справедливый.

    Сюжет

    Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

    Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее. Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

    Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

    Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга. Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

    Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

    В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

    План пересказа

    1. Долгожданная елка.
    2. Разорение елки.
    3. Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
    4. Приход гостей.
    5. Разоблачение Миньки и Лели.
    6. Мальчик и паровозик.
    7. Уход гостей.
    8. Слова папы.

    Главная мысль

    Жадность – главный враг дружбы.

    Чему учит

    Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

    Отзыв

    Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться.

    elka-e1561426983472.png

    Рисунок-иллюстрация к рассказу Елка.

    Пословицы

    • Звал гостей, а накупил костей.
    • Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
    • В одну лапу всего не сгребешь.

    Что понравилось

    Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

    Тест по рассказу

    1. Вопрос 1 из 10

      Сколько лет исполнилось герою в начале рассказа?</h3>

      • <label>50</label>
      • <label>20</label>
      • <label>40</label>

    (новая вкладка)Скачать:

    Настройки

    Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

    Название произведения: Ёлка

    Автор: Зощенко Михаил

    Год написания: 1932

    Жанр произведения: рассказ

    Главные герои:Минька и Лёля — брат и сестра

    Зощенко был одним из самых популярных писателей своего времени, краткое содержание рассказа «Ёлка» для читательского дневника показывает суть его творчества, основанного на детских воспоминаниях.

    Сюжет

    Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

    Вывод (моё мнение)

    Минька, от лица которого идет рассказ, испытал очень сильный стыд в тот вечер, когда родители отругали их. Это переживание отразилось на его личности, и он больше никогда не трогал чужого. Этот рассказ учит быть терпеливым, думать о других и не поддаваться злости. Ведь необдуманные и легкомысленные поступки могут причинить боль другим людям и испортить всем настроение.

    Добавить в избранноеЗощенко М., рассказ «Елка» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Елка» и их характеристика

    1. Минька. Мальчик пяти лет. Обидчивый, эгоистичный, жадный.
    2. Леля. Сестра Миньки семи лет. Хитрая, жадная, обманщица.
    3. Мама. Добрая и ласковая, всегда заступается за своих детей.
    4. Папа. Строгий, но справедливый. Очень умный.

    План пересказа рассказа «Елка»

    1. Елка в гостиной
    2. Вкусные подарки
    3. Леля ест пастилку
    4. Надкусанное яблоко
    5. Разорение елки
    6. Сломанная кукла
    7. Приход гостей
    8. Разоблачение
    9. Золотушный мальчик и его паровозик
    10. Золотушная девочка и ее кукла
    11. Гости ушли
    12. Слова папы

    Кратчайшее содержание рассказа «Елка» для читательского дневника в 6 предложений

    1. Минька и Леля проникают в гостиную и начинают объедать подарки прямо с елки.
    2. Минька роняет стул на куклу и ломает ей ручку.
    3. Мама раздает подарки гостям и отдает Минькин паровозик другому мальчику.
    4. Минька бьет мальчика, а его мама обижается и уводит ребенка.
    5. Леля и Минька выгоняют всех гостей, мечтая забрать все игрушки.
    6. Папа предупреждает, что они умрут от одиночества и отправляет детей спать.

    Главная мысль рассказа «Елка» Человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей.Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.Чему учит рассказ «Елка» Рассказ учит быть щедрым, гостеприимным, радушным. Учит никогда не жадничать, не бить слабого, не отнимать чужое. Учит ничего не брать без спросу. Учит делиться тем, что имеешь с другими. Учит тому, что одиночество для человека страшнее всего.Отзыв на рассказ «Елка» Мне понравился этот рассказ, хотя поведение детей я, конечно, осуждаю. Что Минька, что Леля вели себя очень некрасиво. Они не только обидели всех гостей, они испортили праздник и себе, и людям. А виной всему обычное детское непослушание, жадность и зависть.Пословицы к рассказу «Елка» Звал гостей, а накупил костей. Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен. В одну лапу всего не сгребешь. Берут завидки на чужие пожитки. На чужую кучу нечего глаза пучить.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Елка» Когда Миньке было всего пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. Для мальчика это был большой праздник. И вот в канун праздника Минька и его сестра Леля проникли в гостиную, где стояла наряженная елка. Под елкой лежали разные подарки, а на елке висели бусы, фонарики, пастилки и крымские яблоки. Леля сразу сказала Миньке, что подарки они смотреть не будут, а вот с елки можно что-нибудь съесть. Она сорвала пастилку и тут же отправила ее в рот. Минка сказал, что раз Леля съела пастилку, то и он что-нибудь съест, и откусил кусок яблока. А Леля сказала, что она тогда съест еще пастилку и вдобавок конфету. Леля была высокой девочкой и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока. Увидев это, Леля съела третью пастилку и взяла себе в подарок хлопушку и орех. Минька чуть не заревел и стал тянуть к елке стул, чтобы достать что-нибудь выше яблока. Но стул опрокинулся и упал на подарки. У одной фарфоровой куклы оказался отбита ручка. Тут послышались шаги мамы и дети быстро убежали. Потом пришли гости, взрослые и много детей. И мама сказала, чтобы все дети к ней подходили и давала каждому подарок и что-нибудь вкусное с елки. Но вот мама нашла обкусанное яблоко и подозвала детей. Леля и Минька стали валить вину друг на друга, а мама сказала, что поставит Лелю в угол, а паровозик, который хотела подарить Миньке отдаст мальчику, которому чуть не отдала надкусанное яблоко. Мальчик взял паровозик и сразу стал с ним играть, а Минька обиделся и ударил его по руке. Мальчик заплакал, а его мама сказала, что они сейчас уйдут. И Минька обрадовался, что тогда паровозик останется ему. Мама мальчика сказала, что Минька настоящий разбойник, а Минькина мама назвала ее ребенка золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить. Тут возмутилась еще одна мама, дочке которой досталась кукла с отломанной ручкой и собралась уходить. Леля сказала, чтобы она уходила с золотушным ребенком, а кукла тогда достанется ей. А Минька крикнул, что все могут уходить, а игрушки останутся им. И все гости разошлись, а удивленная мама осталась в пустой комнате. И тут пришел папа. Он сказал, что не хочет чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей. Потому что тогда они умрут в одиночестве. Потом он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех прошло почти сорок лет и Минька вырос. Но больше никогда не брал чужого и никогда не ударил слабого.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Елка»

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

    Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М.

    Автор, жанр, год издания, главные герои

    Автор: Зощенко Михаил Михайлович

    Название: “Елка”

    Жанр: рассказ

    Тема произведения: о детях

    Число страниц: 4

    Главные герои и их характеристика

    Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.

    Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.

    Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.

    Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.

    О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

    Леля и Минька плохо себя вели с гостями, и мама их поддержала. Но папа восстановил справедливость, объяснив, в чем дети ошибались.

    Краткое содержание

    Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.

    Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.

    Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.

    Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.

    Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.

    Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.

    Понравившийся эпизод

    Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя,  иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить

    План произведения для пересказа

    1. Сладости на елке.
    2. Поедание подарков.
    3. Упавший стул.
    4. Приход гостей.
    5. Разоблачение проказников.
    6. Минька и мальчик.
    7. Ссора мам.
    8. Гости уходят.
    9. Радость Миньки и Лели.
    10. Золотые слова папы.

    Главная мысль (вывод, мнение)

    Главная мысль

    Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

    Чему учит эта книга

    Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.

    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

    Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои — совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.

    Новые слова и выражения

    Золотушный ребенок — больной, истощенный.

    Пословицы к произведению

    Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

    Позвал гостей, а накупил костей.

    Берут завидки на чужие пожитки.

    В одну лапу всего не соберешь.

    На чужую кучу нечего глаза пучить.

    Рисунок к произведению

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    elka-rasskaz-dlya-detei.jpg

    Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

    Оглавление:

    План рассказа «Ёлка»

    Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:

    1. yolka-rasskaz-zoschenko.jpgВступление автора.
    2. Украшение ёлки.
    3. Прекрасная ёлка.
    4. Проступок детей.
    5. Гости.
    6. Обида мальчика.
    7. Конфликт взрослых.
    8. Решение папы.

    Основная мысль рассказа

    Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

    Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

    Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

    Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

    Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

    Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

    Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

    Главные герои

    Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

    1. Леля.
    2. Минька.

    Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

    Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

    Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

    Краткое содержание

    rasskaz-zoschenko-yolka.jpg

    Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз. Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней. Но в пять лет это «разукрашенное дерево» уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

    Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

    Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке. А Минька решил ещё и откусить яблоко. Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

    Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке. Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны. Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

    Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра. А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал. Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

    Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки. Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей. Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

    И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек.

    Анализ произведения Михаил Зощенко

    zoschenko-mihail-elka-rasskaz-dlya-detei.jpg

    Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей. Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу.

    Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех. Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным. Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

    Отзывы и комментарии

    Это интересно

    • О книгопечатании на Руси — первый книгопечатник и издание первой печатной книги
    • Значение Английской буржуазной революции 17 века — последствия для всего мира
    • Леонардо да Винчи: биография, творчество, изобретения и интересные факты
    • Русский этнограф и великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай
    • Кто такой Джеймс Кук и каковы его основные открытия?

    Используемые источники:

    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/elka.html
    • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass/1488-elka.html
    • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/10/blog-post12.html
    • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-4-класс-готовые-о/зощенко-м-м-елка-кратко-содержание-дл.html
    • https://obrazovanie.guru/literatura/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-mihaila-zoshhenko-yolka.html

    Слайд 1

    Тестирование на уроках литературного чтения в начальных классах как метод проверки знаний учащихся Подготовила: Орлова В.Б.

    Слайд 2

    Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

    Слайд 3

    ТЕСТ! ТЕСТ? ТЕСТ… ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ 1.Быстрота проверки. 2.Возможность проверки теоретического материала. 3.Объективность оценки результата. 4.Развивает мыслительные операции. 5.Формирует навыки самоконтроля. 6.Подготовка к ЕГЭ. 1.Возможность угадывания. 2.Часто невозможно проследить логику ученика. 3.Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся. 4.Сложность проверки глубины ЗУН.

    Слайд 4

    Требования к тестовым заданиям. 1. Валидность – адекватность целям проверки. 2. Определённость — при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить. 3. Простота — формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий. 4. Однозначность — задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными. 5. Равнотрудность — При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

    Слайд 5

    Виды теста по характеру деятельности обучающегося 1. Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании 2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. 3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 4. Тест со свободно конструируемым ответом. 5. Комбинированный тест

    Слайд 6

    Использование тестирования на разных этапах урока: 1. Вводное тестирование (получение сведений об исходом уровне знаниях учащихся). 2. Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) 3. Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)

    Слайд 7

    В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции: Диагностическую; Обучающую; Организующую; Развивающую; Воспитывающую; Контролирующую. Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

    Слайд 8

    Тестовый контроль 1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

    Слайд 9

    Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой. ( фразы, с которых начинается тест) Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы — проверь. Удачи! Смотри в оба! У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Внимание! Только внимание! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Ни пуха, ни пера! Если есть труд, значит будет и успех! Воля и труд дивные всходы дают! Работа мастера боится! В хорошем настроении принимайся за работу! Вперёд к победе! Ученье везде найдёт примененье! Больше дела, меньше слов!

    Слайд 10

    Тесты на уроках чтения

    Слайд 11

    Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. Тест к произведению Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» От имени кого ведется рассказ? ________________________________________________ Как звали мальчика?___________________________________________________________ Куда мальчика отправили на лето? _____________________________________________ Что стояло у бабушки на полке? ________________________________________________ Опиши пароходик._____________________________________________________________ Разрешала ли бабушка играть Боре пароходиком? ________________________________ Чем был пароходик для бабушки? ______________________________________________ Кого хотел поймать мальчик на пароходике? _____________________________________ Чем выманивал Боря человечков? _____________________________________________ _ Как Боря обманул бабушку, чтобы остаться дома одному?_______________________________________________________________________ Что он сделал, когда остался дома один? _________________________________________ Получилось ли поймать человечков на пароходике? _______________________________ Что испытал Боря, когда понял, что на пароходике никто не живет?_____________________________________________________________

    Слайд 12

    1.Подчеркни имена девочек. Миша, Маша, Толя, Тоня, Витя, Вика , Даша, Паша, Даня, Таня. 2. Подчеркни животных Вёдра, выдра, крыша, козёл, осёл, крыса, мышка, мишка, свинка, спинка 3. Подчеркни части тела Носик, ножик, спинка, свинка, ротик, котик, кулик, кулак, сушки, ушки, ножки, рожки, палец, танец. 4. Подчеркни овощи . Федька, редька, кепка, чеснок, репка, челнок, кабачок, каблучок. 5. Подчеркни объекты природы. Бочка, кочка, рак, мак, почта, почва, волоски, колоски, голос, колос, маг, рак. Тест 5 – ти минутка для формирования навыка правильного чтения.

    Слайд 13

    Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. Тест к сказке М.Ю. Лермонтова « Ашик — Кериб » 1. Ашик – Кериб был богатым и знаменитым. 2.Магуль – Мегери полюбила Куршуд – бека. 3. Ашик – Кериб отправился странствовать на семь лет, чтобы стать богатым. 4. Ашик – Кериб стал богатым и знаменитым и забыл свою Магуль – Мегери . 5. Ашик – Кериб решил остаться жить в чужом городе Халафе . 6. По поручению Магуль – Мегери купец всем на базаре показывал золотую саблю. 7. Ашик – Керибу помог вернуться на родину крылатый верблюд 8. Ашик – Кериб перелетел из одного города в другой за месяц. 9. Ослепшая старуха была матерью Ашик – Кериба . 10. Магуль – Мегери не узнала своего Ашик – Кериба и вышла замуж за Куршуд – бека. 11. Ашик – Кериб вылечил свою мать комочком земли из-под копыт лошади. 12.Брат Куршуд – бека застрелил Ашик – Кериба и Магуль – Мегери . 13. Куршуд – бек женился на сестре Ашик – Кериба . 14. Сказка учит выполнять свои обещания.

    Слайд 14

    Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании Тест к произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш». 1 .Подчеркни героев произведения: Тарас, Жулька , Приемыш, Минька , Соболько . 2.Зачем автор приехал к Тарасу: — Порыбачить и поохотиться. — На день рождения. -Познакомиться с Приемышем. 3 . Старый Тарас относился к лебедю: -с любовью, — с безразличием, -с завистью. 4. Почему Приемыш стал сиротой? -Его родителей подстрелили охотники. -Его родителей подстрелил Тарас. -Его родителей загрызли собаки. 5. Кого автор назвал Приемышем? -собаку. -лебедя. -лисенка. 6.Как жили Приемыш и Соболько ? -дружно. -каждый сам по себе. -они были врагами. 7.Почему Тарас отпустил Приемыша? -он ему надоел. -Тарас уезжал с озера на зиму. -потому что лебедь стал проситься на волю. 8 . Какой поступок был правильным: -отпустить лебедя на волю. -подрезать лебедю крылья. -силой удержать в сарае. 9. Когда лебедь улетел: -Тарас и Соболько загрустили. -Тарас приютил другую птицу. -Тарас забыл лебедя и продолжал жить спокойно.

    Слайд 15

    Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест к произведению М.М. Зощенко «Елка» 1. У Миньки была сестренка …………….. . 2. На елке висели разноцветные ……………., …………………….., золотые …………………, …………………………., и крымские ……………………………… . 3. Леля была высокая, ………………………………. девочка. 4. Минька был ………………………………………… роста. 5. Леле было ……… лет, а Миньке ……….. лет. 6. Леля Съела с елки …………………………………………………….., а Минька ……………………………………… . 7. ……………………………………… разбил фарфоровую куклу. 8. Мама отдала …………………………………………………………………… четырехлетнему мальчику. 9. Дети стали ………………………………………. Гостей. 10. ………………………………….. наказал детей за испорченный праздник. 11. Автор никогда в жизни больше не………………………………………………………………, и не …………………………………………………………. .

    Слайд 16

    Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения) Итоговый тест по литературному чтению по теме: « Природа и мы ». 1. Кто является автором рассказа « Приёмыш»? а) Куприн А. И. б) Пришвин М. И. в) Мамин-Сибиряк Д. Н. 2. Как звали стрижонка в рассказе В. П. Астафьева? а) Круть б) Скрип в) Чив 3.Кого приютил у себя охотник Тарас из рассказа « Приёмыш»? а) лебедя б ) кабана в) собаку 4. Как звали собак из рассказа А. И. Куприна? а) Белка и Стрелка б) Барбос и Жулька в) Выскочка и Вьюшка 5. Кого рисовал автор рассказа « Кабан»? а ) животных б) деревья в) посетителей зоопарка 6. В каком рассказе была глупая сорока? а) « Приёмыш» б) « Кабан» в) « Выскочка» 7. Кого испугался герой рассказа Е. И. Чарушина « Кабан»? а) оленя Серёжку б) кабанов в) волков 8.Почему М. М. Пришвин назвал сороку Выскочка? а) она хотела быть везде первой б) она всегда скакала одна в) она вылупилась из яйца раньше всех 9. Как Тарас из рассказа « Приёмыш» относится к лебедю? а) с уважением б) с любовью в) с ненавистью 10. Чему учат нас рассказы о животных? а) доброте и заботе, верности и дружбе б) думать прежде всего только о себе в) лёгко забывать своих маленьких друзей

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Тема рассказа жалобная книга
  • Тема рассказа детство в архангельске
  • Тема рассказа дед архип и ленька
  • Тема рассказа гуси лебеди воробьев
  • Тема рассказа два помещика