Тема рассказа девочка на шаре

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? виктор юзефович драгунский 1 декабря 1913 г. 6
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

image192 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image193____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский (1 декабря 1913 г. — 6 мая 1972 г.) — русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году в боях у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его сводный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин) (1924—1943).[9]

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии: «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства» и др.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.

Песни на стихи Виктора Драгунского были изданы его вдовой.

image194

Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные стороны. Чувство юмора связано с умением человека обнаруживать противоречия в окружающем мире.

В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку.

Слово юмор имеет древнегреческие корни. В античной медицине состояние человека описывалось соотношением четырёх жидкостей — крови, лимфы, жёлтой и чёрной желчи — которые они называли «гумор». По мнению древних именно соотношение этих жидкостей определяли здоровье и самочувствие человека. Существуют различные формы юмора: ирония, пародия, сатира, анекдот, шутка, каламбур и так далее.

Накупили эскимо — ___________________________________________________

Угодил одной тетеньке в прическу — _____________________________________

Не прическа, а нахлобучка — ___________________________________________

Смутузим по две порции — _____________________________________________

Засветил прямо в дирижера — ___________________________________________

Портрет — это изображение внешности героя: его лица, фигу­ры, одежды, манеры держаться и говорить. В портрете отражают­ся характер и внутренний мир героя, авторская оценка.

image195

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image196

Пабло Пикассо

«Девочка на шаре».

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1 М.Алимбаев. Родник земли родной. 2
2 С.Сейфуллин. Кокшетау. 2
  Сравнение 3
3 С.Муканов. Маленький табунщик. 4
  Тема 5
  Основная мысль – идея произведения 5
  Композиция 5
  Экспозиция 5
  Завязка 5
  Развитие действия 5
  Кульминация 5
  Развязка 5
4 Б.Сокпакбаев. Сердце матери. 6
5 С.Бегалин. Еж Есена. 8
6 Н.Сладков. Разноцветная земля. 9
7 И.С.Соколов-Микитов. Охота с беркутом. 11
  Памятка. Составление плана рассказа. 12
8 М.Ю.Лермонтов. Листья в поле пожелтели. 13
9 М.Д.Зверев. Хлопот полон рот у природы. 13
10 А.С.Пушкин. Уж небо осенью дышало… 15
11 А.Кунанбаев. Осень. 15
12 Ф.Тютчев. Есть в осени первоначальной… 16
  Синквейн 16
13 М.Айтхожина. Горсть земли. 17
14 Ф.Унгарсынова. Любовь к степи, как степи бесконечна. 17
15 М.Сарикова. Алатау. 17
16 А.Балтыгереева. Дорога. 17
  Гипербола 18
  Метафора 18
  Олицетворение 18
  Сравнение 18
  Эпитет 18
17 А.Майков. Осень. 20
18 С.Есенин. Еще не высох дождь вчерашний. 20
19 В.Орлов. Осенние задания. 20
20 В.Степанов. Заглянула осень в сад. 20
21 А.Н.Плещеев. Дети и птичка. 20
22 И.С.Никитин. Лес 20
23 Н.Г.Гарин-Михайловский. Тема и Жучка. 23
  Повесть 23
24 А.П.Чехов. Каштан. 25
25 Л.Н.Толстой. Птичка. 27
26 Р.Киплинг. Маугли. 29
31 К.Г.Паустовский. Барсучий нос. 32
32 Г.А.Скребицкий. Пушок. 33
Рассказ 34
33 Б.Житков. 35
34 Э.Хогарт. Мафин и его знаменитый кабачок. 37
35 Р.П.Погодин. Клад. 38
  Зимняя тетрадь 40
  Устное народное творчество 46
  Сказка 47
  Героический эпос 48
  Сказание 48
  Легенда 48
  Былина 48
  Былинный сказ 48
36 О.Уальд. Мальчик-звезда. 50
37 Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. 52
38 А.Гайдар. Совесть. 54
39 Н.Носов. Приключения Коли Клюквина 56
40 С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев. 58
41 Д.Н.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. 60
42 В.А.Осеева. Бабка. 62
  Фишбоун 63
43 Г.Н.Троепольский. Белый Бим Черное ухо. 64
44 В.Ю.Драгунский. Девочка на шаре. 66
  Юмор 66
  Портрет 67
  Содержание 68

image197image198image199

Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова»

в п. Жемчужный

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Автор-составитель: учитель начальных классов О.И.Бугрова

2021

Тема урока: пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Цель урока: формировать умение анализировать текст, цитировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы, определять, как воздействует красота на героев прочитанных произведений.

Задачи:

  • создать атмосферу эмоционального раскрепощения детей;

  • создать для каждого ребенка ситуацию успеха;

  • развивать познавательный интерес, речь учащихся, мыслительную активность;

  • формировать умение анализировать текст, цитировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы, определять, как воздействует красота на героев прочитанных произведений.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, учебная доска, учебник «Литературное чтение» 4 класс 2 часть Н.А.Чураковой, рабочая тетрадь по литературному чтению, учебник «Русский язык» 4 класс 2 часть Н.А.Чураковой, цветные карандаши, репродукция картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре».

Ход урока

  1. Введение в тему урока.

Учитель читает стихотворение

Что можно на свете красивым назвать?

Заснеженный город, иль водную гладь?

Морскую волну, или солнечный свет?

Прошу, помогите и дайте ответ.

— Ребята, скажите, что вы можете назвать красивым?

Продолжите фразу: для меня красота – это….

Учитель делает вывод: не может быть одного мнения. Для каждого человека красота имеет разные проявления.

У. – Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем на уроках литературного чтения?

(пытаемся понять, как на нас воздействует красота)

  1. Работа в парах. Актуализация знаний.

Предлагаю каждой паре просмотреть одно из произведений данного раздела и найти ответы на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):

— О какой красоте идет речь в произведении?

— Какое воздействие оказывает красота на героев произведения?

  1. Работа с текстом. Восприятие и понимание переживаний персонажей.

а) Проверка д.з.

— Откройте рабочую тетрадь стр.7. Дома вы должны были написать названия рассказов Виктора Драгунского, которые вам знакомы. Назовите эти рассказы. Кто главный герой многих рассказов В.Драгунского. Назови имя и фамилию этого мальчика. Где вы нашли информацию об этом авторе? Что вы о нем узнали из статьи?

б) Работа с рассказом В.Драгунского «Девочка на шаре».

Чтение рассказа по частям и ответы на вопросы по содержанию.

Вопросы после чтения 1 части:

— Понравилось ли Денису в цирке до начала представления? Процитируй строчки, подтверждающие твой ответ.

— Каково было первое впечатление Дениса от выступления жонглера?

— А что мальчик говорит об этом выступлении в конце фрагмента?

— Представлял ли себе писатель, что такое работа цирковых артистов?

— Как В.Драгунский относился к цирковому искусству?

Вопросы после чтения 2 части:

— Процитируй слова Дениса, из которых понятно, что для него девочка на шаре необыкновенная: как волшебство, как чудо, как сказочная фея.

— Какую фразу в разных вариантах трижды повторяет Денис, рассказывая о выступлении девочки на шаре?

— Из каких строчек видно, что Денис потрясен ловкостью девочки, её талантом гимнастки и эквилибристки?

— Прочитай строчки, из которых видно, что Денис чувствует хрупкость и уязвимость девочки, волнуется за неё.

— Понравилось ли Денису выступление клоуна?

— Прочитай слова и выражения, в которых Денис объясняет , почему ему не понравилось выступление львов, которое было после антракта.

— Найди слова и выражения, из которых понятно, почему ничто уже не могло заинтересовать Дениса?

— Так что же произошло с Денисом, какое чувство его захватило?

Вопросы после чтения 3 части:

— Какие изменения произошли в Денисе, в его восприятии повседневной жизни?

— Найди и зачитай те фрагменты текста, из которых видно, что по сравнению с девочкой на шаре все остальные номера кажутся Денису недостойными внимания.

— Найдите строчки, показывающие, что мальчик хочет поделиться с отцом своим восхищением красотой и мастерством девочки на шаре.

— Какие чувства овладели Денисом, когда девочка на шаре не появилась, что его волновало в первую очередь?

— Как вы можете объяснить поведение отца Дениса: ему действительно очень понравилось в цирке, или он хотел заинтересовать Дениса хоть чем-нибудь, кроме девочки на шаре?

  1. Поход в «Музейный дом».

Давайте сходим в музейный дом и посмотрим картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре».

Виктор Драгунский видел картину Пабло Пикассо в музее. Ведь писатель жил в Москве, а картина находится в одном из московских музеев.

— Как ты думаешь, выступают ли эти молодые артисты в паре? Сравни их физические данные (рост, вес, силу, подготовку). Какие номера у них могут быть совместными?

— Какой прием (который часто применяют писатели и поэты!) использовал художник, изображая этих артистов? Выделите с помощью рамочки два вертикальных фрагмента: в один пусть войдет верхняя часть фигурки девочки, а в другой — торс молодого человека. Теперь поняли, какой это прием?

Вывод: красота может быть разной. Вот молодой человек такой большой и сильный, а девочка такая нежная и хрупкая. Но оба очень красивые!

  1. Подведение итогов урока.

На доске прикреплен ватман, на котором изображено небо. Учитель раздает детям звездочки из цветной бумаги.

На ней

ученик пишет предложение о том, как на нас может воздействовать красота. Каждый ученик выходит к доске, читает свое предложение и прикрепляет звезду на небо. Таким образом к концу урока на доске появляются звезды, которые зажгли дети.

Документальные книги

  • Биографии и Мемуары
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Критика
  • Искусство и Дизайн
  • Военная документалистика

Отзывы читателей о книге Будьте как дети, автор: Владимир Шаров. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Владимир Шаров – писатель, под пером которого российская история приобретает совершенно фантастические черты. Провоцировать читателя, загадывать ему загадки, тем самым вовлекая в необыкновенное действо, – его манера.

В романе «Будьте как дети» Владимир Шаров пишет о событиях 1917 года, используя евангельскую притчу, и перед читателем проходят отряды беспризорников со всех концов России, маленький северный народ энцы, разбойники-душегубы, священники и шаманы, юродивые и блудницы, Ленин, жить которому осталось недолго. Все они идут в крестовый поход за светлым будущим, правда, каждый представляет его себе по-разному…

  • Последние поступления
  • Жанры
  • Книги
  • Поиск книг
  • Сериалы
  • Фильтр-список

Рецензии на книгу «Будьте как дети» Владимир Шаров

  • Вы экономите деньги на покупке печатных книг. Наши онлайн-книги бесплатны.
  • Наши интернет-книги удобно читать: в компьютере, планшете или электронной книге настраивается размер шрифта и яркость дисплея, можно делать закладки.
  • Чтобы читать онлайн-книгу не нужно её скачивать. Достаточно открыть произведение и начать чтение.
  • В нашей онлайн-библиотеке тысячи книг — все их можно читать с одного устройства. Больше не нужно носить в сумке тяжёлые тома или искать место для очередной книжной полки в доме.
  • Отдавая предпочтение онлайн-книгам, вы способствуете сохранению экологии, ведь на изготовление традиционных книг уходит много бумаги и ресурсов.

Прочтите описание перед тем, как прочитать онлайн книгу «Будьте как дети — Владимир Шаров» бесплатно полную версию:


Владимир Шаров – писатель, под пером которого российская история приобретает совершенно фантастические черты. Провоцировать читателя, загадывать ему загадки, тем самым вовлекая в необыкновенное действо, – его манера. В романе «Будьте как дети» Владимир Шаров пишет о событиях 1917 года, используя евангельскую притчу, и перед читателем проходят отряды беспризорников со всех концов России, маленький северный народ энцы, разбойники-душегубы, священники и шаманы, юродивые и блудницы, Ленин, жить которому осталось недолго. Все они идут в крестовый поход за светлым будущим, правда, каждый представляет его себе по-разному…

Однажды Дениска вместе с классом пошел в цирк, и очень радовался этому. Он был в цирке всего однажды, но это было так давно, что он уже ничего не помнил.

Дениска с удовольствием рассматривал арену, оркестр, восхищенно следил за выступлением ловких акробатов и жонглеров. Затем на сцену выкатили большой голубой шар, и вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье, которая сразу понравилась Дениске. Девочка с легкостью запрыгнула на шар и двинулась вдоль арены, ловко перебирая шар ногами. Когда погас свет, маленькая артистка продолжила свой танец, сверкая и звеня колокольчиками на браслетах. Дениска был очарован прекрасной незнакомкой – раньше он не видел ничего подобного.

денискины рассказы, денискины рассказы смотреть

литературный цикл
Автор: Язык оригинала: Дата первой публикации:
«Дени́скины расска́зы»

— цикл рассказов советского писателя Виктора Драгунского, посвящённый случаям из жизни дошкольника, а потом младшего школьника Дениса Кораблёва.

Появившиеся в печати с 1959 года, рассказы стали классикой советской детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз экранизированы.

Они вошли в список «100 книг для школьников», составленный в 2012 году.

Прототипом главного героя рассказов стал сын писателя Денис, а в одном из рассказов упоминается рождение младшей сестры Дениса Ксении. Как писал Юрий Нагибин в юбилейном очерке о Драгунском, «„Денискины рассказы“ выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства».

Читать онлайн Будьте как дети. Шаров Владимир.

  • Денис Кораблёв — московский мальчик, в некоторых рассказах ещё дошкольник, в некоторых ученик 1, 2 или 3 класса «В» (сначала октябрёнок, а затем — пионер).
  • Папа Дениса.
  • Мама Дениса.
  • Мишка Слонов — одноклассник и лучший друг Дениса, его спутник в большинстве приключений.
  • Костик — друг Дениса и Мишки.
  • Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки, соседка Дениса.
  • Раиса Ивановна — школьная учительница литературы.
  • Борис Сергеевич — школьный учитель музыки.
  • Англичанин Павля
  • Арбузный переулок
  • Белые амадины
  • …Бы
  • Главные реки
  • Гусиное горло
  • Где это видано, где это слыхано…
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Дениска размечтался
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Дядя Павел истопник
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Запах неба и махорочки
  • Здоровая мысль
  • Зелёнчатые леопарды
  • И мы!
  • Когда я был маленький
  • Кот в сапогах
  • Красный шарик в синем небе
  • Куриный бульон
  • Мотогонки по отвесной стене
  • Мой знакомый медведь
  • На Садовой большое движение
  • Надо иметь чувство юмора
  • Не пиф, не паф!
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится…
  • Первый день
  • Перед сном
  • Подзорная труба
  • Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…
  • Похититель собак
  • Поют колёса — тра-та-та
  • Приключение
  • Профессор кислых щей
  • Рабочие дробят камень
  • Разговаривающая ветчина
  • Расскажите мне про Сингапур
  • Ровно 25 кило
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Сестра моя Ксения (Новогодний подарок)
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Слон и радио
  • Слониха Лялька
  • Смерть шпиона Гадюкина
  • Сражение у чистой речки
  • Старый мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь…
  • Третье место в стиле баттерфляй
  • Тройка по поведению
  • Удивительный день
  • Учительница
  • Фантомас
  • Хитрый способ
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Что я люблю…
  • …И чего не люблю!
  • Шляпа гроссмейстера

По мотивам «Денискиных рассказов» в 1960-е и 1970-е годы было снято несколько фильмов, в том числе два двухсерийных телефильма:

  • 1962 — Весёлые истории
  • 1966 — Девочка на шаре
  • 1970 — Волшебная сила (новелла «Мстители из 2-го В»)
  • 1970 — Денискины рассказы (из четырёх новелл)
  • 1973 — Где это видано, где это слыхано (короткометражный)
  • 1973 — Капитан (короткометражный)
  • 1973 — Подзорная труба (короткометражный)
  • 1973 — Пожар во флигеле (короткометражный)
  • 1974 — Слава Ивана Козловского (короткометражный, в киножурнале «Ералаш»)
  • 1976 — По секрету всему свету (2 серии)
  • 1979 — Удивительные приключения Дениса Кораблёва (2 серии)

В повествовании всего 3 главных героя. Порой в перечень персонажей школьники включают контролершу и других сотрудников цирка, однако это необязательно:

  1. Мальчик Дениска. Ему всего 8 лет, он видит мир через призму романтики и доброты. Обладает веселым и озорным характером. Влюбчивый и впечатлительный.
  2. Папа. Взрослый и занятой мужчина. Отличается добрым нравом и честностью. Любит своего сына.
  3. Мама. Добрая и нежная женщина. Понимает чувства и эмоции своего сына.

Таким образом, главные герои рассказа — это сам Дениска и его семья.

Однажды Дениска вместе с классом пошел в цирк, и очень радовался этому. Он был в цирке всего однажды, но это было так давно, что он уже ничего не помнил.

Дениска с удовольствием рассматривал арену, оркестр, восхищенно следил за выступлением ловких акробатов и жонглеров. Затем на сцену выкатили большой голубой шар, и вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье, которая сразу понравилась Дениске. Девочка с легкостью запрыгнула на шар и двинулась вдоль арены, ловко перебирая шар ногами. Когда погас свет, маленькая артистка продолжила свой танец, сверкая и звеня колокольчиками на браслетах. Дениска был очарован прекрасной незнакомкой – раньше он не видел ничего подобного.

Когда выступление закончилось, девочка ослепительно улыбнулась и послала зрителям воздушный поцелуй. Вслед за ней на сцену выбежал клоун, но он уже совершенно не интересовал Дениску, который хотел еще раз полюбоваться красивой гимнасткой на голубом шаре.

Вечером Дениска поделился своими впечатлениями с родителями, и папа пообещал мальчику отвести его в следующее воскресенье. Однако этот поход сорвался, так как к папе пришли его товарищи, и они долго сидели над чертежами. Когда же им удалось попасть на цирковое представление, то Дениска был ужасно разочарован – девочка на шаре так и не появилась. В антракте папа по просьбе Дениски узнал у контролерши, что юная гимнастка вместе с родителями уехала во Владивосток. Мальчик даже не стал смотреть представление до конца – он повел папу домой, по дороге убеждая его полететь на самолете во Владивосток. Папа ничего не отвечал. Он лишь крепко сжимал руку сына, а когда Дениска поднял голову вверх, то увидел, что у папы было очень серьезное и грустное лицо.

Владимир Шаров «Будьте как дети»

Однажды мальчик Дениска вместе со всем классом отправился в цирк. Он очень радовался, так как за все восемь лет своей жизни он был в цирке только один раз, да и то — очень давно.

В цирке пахло по-особенному, на стенах висели яркие картины, было очень красиво. Сначала на арену вышел жонглёр, который бросил в публику полосатый мяч, его поймал Дениска, бросил в своего друга, затем мяч угодил в причёску одной даме… Было очень весело.

Сегодня я прочитала замечательное, похожее на настоящую сказку произведение «Девочка на шаре». Автор очень красочно и ярко описывает все детские впечатления Дениски, его поход в цирк и атмосферу, которая там царит. Читатель будто бы сам оказывается в цирке, чувствует особенный запах, который можно уловить только там, видит яркие афиши на стенах, слышит голос ведущего, объявляющего артистов.

Больше всего мне понравилось описание самой эквилибристки на шаре и номера, который она исполняла. Благодаря мастерству писателя мы, читая, можем представить это выступление в своём воображении. По этому моменту мне даже хочется нарисовать рисунок. Я прекрасно понимаю всё разочарование Дениски, который очень хотел увидеть эту красивую девочку и её танец на шаре ещё раз.

Лена

Мне очень жаль главного героя рассказа «Девочка на шаре»: всегда очень обидно, когда-то, чего ты так сильно ждёшь, не осуществляется. Подобная ситуация происходила и у меня в жизни. Конечно, папа в этом произведении в чём-то виноват, он сам чувствует свою вину и досаду, но, с другой стороны, никто не предполагал, что девочка уедет в другой город. Это всего лишь неприятное стечение обстоятельств. Денис тоже не винит папу: ему просто грустно из-за того, что всё случилось именно так.

Но мне всё же хочется надеяться, что девочка со своими родителями ещё обязательно вернётся, и Дениска сможет побывать на ещё одном её выступлении и показать её своему папе.

Рита

Сегодня мы читали очень интересный и красивый рассказ «Девочка на шаре» и писали по нему сочинение. Он не зря считается настоящей классикой детской литературы: он простой, понятный, в нём весело и интересно описываются события из жизни детей. Этот рассказ, пожалуй, более серьёзный, глубокий и даже в чём-то грустный, чем другие из серии «Денискины рассказы». После его прочтения действительно хочется задуматься о многом: о силе искусства, красоте, а также о том, как порой несправедливо и неправильно устроена жизнь.

Дениска, разумеется, испытывает чувство первой влюблённости, хотя, может быть, сам этого ещё не осознаёт. Он настолько восхищён, что хочет показать эквилибристку и её талант папе, чтобы он тоже приобщился к искусству. Также Дениска наверняка хотел ближе познакомиться с девочкой и даже поджидал её у кулис во время антракта.

И, возможно, если бы они с папой пошли в цирк в первое воскресенье, Дениске удалось поговорить с девочкой и даже подружиться с ней. Но, поскольку этого не произошло, она так и останется для него прекрасной недосягаемой мечтой, впечатления о которой он сохранит на всю жизнь.

Рассказ «Девочка на шаре» (автор — В. Ю. Драгунский) легко поддается изложению, если следовать плану:

  1. Первое посещение цирка классом.
  2. Дениска увидел девочку-эквилибристку.
  3. Обещание отца еще раз сводить сына в цирк.
  4. Отец долго работает в воскресенье, цирк отменяется.
  5. Поход на представление в следующее воскресенье.
  6. Конец первого отделения, а девочка еще не выступала.
  7. Рассказ контролерши о том, куда уехала эквилибристка.
  8. Поход из цирка домой, размышления Дениски о Владивостоке.
  9. Отказ от мороженого, грустное лицо отца.

Пересказ произведения выполняется по хронологическому порядку. Рисунок повествования менять нельзя.

Денис Кораблёв

. В начале книги мальчику пять лет, у него выпадают молочные зубы, поэтому не все звуки ему поддаются. Он ещё может оплошать в бестолковом поступке: вылить манную кашу за окно. Зато этот случай помог ему понять, что всё тайное становится явным. Доброта в Денискином сердце побеждает, когда он выменивает машинку на светлячка, когда отказывается бить друга своего детства — плюшевого мишку.

Денис идёт в школу, становится серьёзнее. Он неразлучен с другом Мишкой, вместе попадают они в забавные ситуации, озорничают, но озорство их беззлобно. Главный герой неистощим на выдумки, любознателен и всегда в прекрасном расположении духа. Ему не сидится на месте, и он затевает приключения.

Космос, морские путешествия, освоение целины или милицейская служба — вот мечты Дениса. Жизнерадостный сангвиник, он очень любит петь, не имея слуха. Мальчишку нисколько не смущает, что он не попадает в ноты, поёт он старательно и во весь голос. Оценка по пению не поднимается у него выше тройки.

При появлении в семье второго ребёнка Ксении мальчик стал взрослее. Ему пришлось понять и принять, что он не единственный, кого любят родители. В рассказе «Девочка на шаре» Денис переживает первую влюблённость. Цикл завершается, когда герой учится в третьем классе, ему уже десять лет. Читатель знает, что Денис весёлый, отзывчивый и добрый человек.

Мишка Слонов

— лучший друг Дениса Кораблёва, его ровесник, вместе они пошли в школу и учились в одном классе. Мишка принимает участие во всех проказах друга, но отличается от него большей осторожностью, иногда пытается удержать его от необдуманных поступков. Он воспринимает идеи Дениски, но сам инициатором не является.

Мишка поёт тихо, но правильно, и по пению у него пятёрка. Он любит сладости, у него случается плохое настроение, в отличие от Дениса. Он, бывает, на что-то обижается и не разговаривает с лучшим другом. К жизни Мишка относится реалистически, мечты его особо не одолевают. При всех различиях с Денисом у него есть главное — верность в дружбе и доброта.

Замечательный рассказ раскрывает тему первой любви ребенка. При этом и мама, и папа очень сопереживают сыну и не отмахиваются от его чувств. Эмоционально родители во всем поддерживают Дениску, и он ощущает их заботу.

Серьезное лицо отца в конце рассказа — это напоминание для взрослых о том, что нужно откладывать работу и свои дела ради улыбки и радости детей.

Ведь вполне возможно, что Дениска смог бы еще раз увидеть акробатку, если бы в первое воскресенье папа не был занят на работе.

  • Денис Кораблев — 8-летний мальчик, честный и романтично настроенный рассказчик истории
  • Танечка Воронцова — девочка на шаре. Эквилибристка из цирка, которая понравилась Денису
  • Мама Дениса — ласковая и чуткая мать рассказчика
  • Папа Дениса — занятой и понимающий отец мальчика
  • Контролерша — работница цирка

Денис вместе со своим классом отправляется в цирк. Там он замечает удивительную девочку. Она балансирует с удивительной легкостью на голубом шаре. После выступления девочка взглянула в зал и встретилась взглядом с Денисом. Она помахала ему рукой и улыбнулась. С тех пор мальчик мечтал снова увидеть эту маленькую девочку.

Когда Дениска возвращается домой, он рассказывает родителям о необычном выступлении девочки. Он просит отца снова сходить вместе с ним в цирк. Папа Дениса обещает сходить с мальчиком в цирк на выходных. Для Дениса потянулась длинная неделя.

Когда пришло воскресенье, папа не смог отвести Дениса в цирк, но обещал ему, что они пойдут в следующее воскресенье.

Папа сдержал обещание. Денис все ждал, когда выйдет девочка в серебряном костюме и плаще. Но в первом отделении девочка не появилась.

Денис с отцом отправились купить программку. Когда контролерша протянула папе программку, Денис спросил ее о девочке на шаре. Женщина ответила, что эквилибристка Танечка Воронцова уехала вместе с родителями во Владивосток.

Дениска потерял всякий интерес к представлению. Он позвал отца домой. По дороге мальчик пытался сообразить, сколько ехать или лететь самолетом до Владивостока.

Папа предложил сыну зайти в кафе съесть мороженого или выпить газированной воды. Денис отказался. Папа зашагал быстрее и крепко сжал руку мальчика. Когда Денис осмелился посмотреть на отца, то заметил, что у папы грустное и серьезное лицо.

  • 1Дениска вместе с классом идет в цирк.
  • 2Среди цирковых артистов выделялась маленькая девочка. Она была в серебряном костюме и плаще. Она выступала на голубом шаре. Денис восхищен ее красотой и ловкостью.
  • 3Дома Денис рассказывает родителям о девочке и просит отвести его в цирк. Отец обещает устроить поход в цирк в воскресенье.
  • 4В воскресенье отцу приходится допоздна работать с коллегами.
  • 5В следующее воскресенье сын с отцом приходят в цирк.
  • 6Заканчивается первое отделение, а девочки на шаре все нет.
  • 7Когда объявили антракт, отец покупает программку у контролерши. Она рассказывает, что эквилибристка Таня Воронцова уехала во Владивосток.
  • 8Мальчик просит отца идти домой. По пути из цирка он считает, сколько ехать до Владивостока.
  • 9Отец предлагает зайти в кафе и съесть десерт. Когда мальчик отказывается, папа умолкает.
  • 10Мальчик замечает грустное выражение лица у папы.

Бродячий пес воет в подворотне от боли: повар обварил ему кипятком левый бок. Пес с иронией и по-философски размышляет о московских обывателях, о милосердии и злости людей. Исходя из того, насколько обозлены на бродячих собак дворники и повара, насколько скудны выбрасываемые отходы, Шарик делает вывод о новых порядках, которые установились после революции.

Его внимание привлекает господин. Он вкусно пахнет и вызывает уважение («умственного труда господин, с культурной остроконечной бородкой и усами седыми, пушистыми и лихими, как у французских рыцарей»). Такой точно не обидит собаку, потому что сам сыт. Господин кормит пса и забирает к себе в дом.

«Будьте как дети» Владимир Шаров

Пса не выгоняют из квартиры, и он решил, что вытащил собачий билет, размышляет о своей тайной родословной. Шарик ест вдоволь и раздирает сову. Филипп Филиппович не разрешает Зине его бить, утверждая, что только внушением следует воздействовать на человека и животное.

Внезапно судьба Шарика меняется: в квартире раздается звонок, профессор обедает раньше, пса оставляют голодным и запирают в ванной, потом отправляют в смотровую и дают наркоз.

Профессор и Борменталь проводят экспериментальную операцию: псу пересаживают семенники и гипофиз человека. Преображенский предполагает, что собака умрет («ласковый пес был, но хитрый»), поскольку предыдущие опыты были неудачными.

Жизнь в квартире Преображенского кардинально изменилась: Борменталь переехал к наставнику, в доме появились запреты на употребление семечек и игру на музыкальных инструментах по утрам (раньше их не было, поскольку все придерживались правил общежития).

Швондер берет шефство над новым жителем. Собакочеловек ведет себя похабно, одевается вульгарно (жуткий галстук и лакированные ботинки), спит на полатях в кухне и ловит блох пальцами. Он требует от Филиппа Филипповича выправить ему документ — паспорт на имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Профессор обращается с этим вопросом к Швондеру. Документ получен. Шариков проявил животную агрессию по отношению к кошке и устроил потоп в квартире доктора. Филиппу Филипповичу приходится отвечать и расплачиваться с пострадавшими от неугомонной натуры и похабного поведения Полиграфа.

Ученые берутся за воспитание Шарикова: учат правилам этикета. Оказывается, тот имеет пристрастие к водке, театру предпочитает цирк, знает слово «контрреволюция», читает переписку Каутского с Энгельсом. Полиграф — типичный люмпен: не образован, питает классовую ненависть (работать не хочет, но хочет жить хорошо, комфортно и зажиточно), сторонник экспроприации и социальной уравниловки.

Иван Арнольдович и профессор Преображенский быстро ставят его на место, указав на то, сколько он должен денег за кота и испорченный водопровод, за компенсацию соседям. В результате книгу, которую он читал, отправляют в печь.

Отправив жильца с ассистентом в цирк, профессор мрачно и решительно смотрит на гипофиз собаки, который остался после операции.

«Будьте как дeти» — роман русского писателя Владимира Александровича Шаров, написанный в 2001–2007 годах. Был впервые опубликован в журнале «Знамя» в 2008 году, отдельным изданием — в издательстве «Вагриус» в том же году.

Роман был удостоен ряда литературных премий, а также вошёл в короткие списки премий «Русский Букер» и «Большая книга».

Драгунский В.Ю. “Девочка на шаре”. Читательский дневник, краткое содержание

Литературный критик Виктор Топоров считает, что роман Шарова, который «смотрит на вещи сложно. Я бы даже сказал, избыточно сложно», посвящён «опасностям упрощения»: по его мнению, многочисленные герои романа идут в свои крестовые походы, «потому что нет ничего прелестнее в религиозном смысле, чем простые ответы!»

  • 2008 — короткий список премии «Большая книга» за роман «Будьте как дети».
  • 2008 — короткий список премии «Русский Букер» за роман «Будьте как дети».
  • 2008 — премия журнала «Знамя» за роман «Будьте как дети».
  • 2008 — премия «Книга года» в номинации «Проза года» за роман «Будьте как дети».
  • Шаров В. Бъдете като децата = Будьте как дети болг. / переведе от руски Здравка Петрова. — София: Факел експрес, 2019. — 468 с. — ISBN 978-619-7279-23-8.
  • Charov V. Soyez Comme les Enfants = Будьте как дети фр. / traduit du russe par Paul Lequesne. — Paris: Louison, 2016. — 489 с. — ISBN 979-10-95454-08-3.
  • 沙罗夫 弗拉基米尔. 像孩子一样 = Будьте как дети кит. / 赵桂莲译 = переведено Чжао Гуйлианом. — Peking: Peking university press, 2015. — 313 с. — ISBN 978-7-301-26389-1.
  • Шаров В. Бъдете като децата болг. = Будьте как дети журнальный вариант // Факел / переведе от руски Здравка Петрова. — 2008. — Бр. 1. — С. 7–134. — ISSN 1312-0239.
  • Шарик
    — дворовый пес, подобранный с улицы профессором.
  • Полиграф Полиграфович Шариков
    — бывший пес, ставший после проведенной над ним операции человеком.
  • Филипп Филиппович Преображенский
    — профессор. Гениальный ученый. Хирург-экспериментатор. Проводит научные опыты над людьми и животными.
  • Иван Арнольдович Борменталь
    — ученик профессора. Его правая рука. Боготворит своего учителя. Полностью разделяет его взгляды и убеждения.

Владимир Шаров «Будьте как дети»

Квартира у благодетеля Шарика была просто шикарной. Пес сразу оценил внутреннее убранство помещения. Единственное место, которое пришлось ему не по вкусу, была смотровая, куда его привели, чтобы оценить серьезность, обнаруженной Зиной страшной раны на боку. Комната была ослепительно белой и стерильной. Когда его повели туда, Шарик пытался показать характер, рванув галопом по всей квартире и нечаянно разбив стекло, ошибочно приняв его за вторую дверь. По дороге укусил какого-то человека в халате. После этого ему сунули что-то под нос, от чего он сразу провалился в глубокий сон. Когда проснулся, рана была перебинтована и почти не ныла. Позже Шарик понял, что его новый хозяин занимается врачеванием на дому, помогая людям решать их проблемы со здоровьем.

Пса ждал шикарный ужин. Шарик ел до отвала ростбиф с осетриной и закончил лишь тогда, когда больше не мог смотреть на еду. Раньше такого с ним не случалось. Затем благодетель рассуждал о прошлых временах и нынешних порядках, а Шарик задумчиво лежал. Ему казалось, что последние события – это сон. Но это была явь: за короткое время Шарик поправился и стал доволен собачьей жизнью. Он ни в чем не знал ограничений, и его не ругали. Даже купили красивый ошейник.

Но однажды Шарик почувствовал что-то недоброе. В доме все суетились, а Филипп Филиппович сильно переживал. Шарику в этот день не давали есть и пить, закрыли в ванной. Потом Зина потащила его в смотровую комнату. По глазам человека в белом халате Шарик понял, что произойдет что-то жуткое. Беднягу вновь усыпили.

Произошло чудо. Шарик выжил. Только теперь он стал все меньше напоминать собой ту бездомную дворнягу, подобранную на улице сердобольным профессором. С его организмом творились необъяснимые вещи. Шерсть повылезла. Хвост отвалился. Изменилась форма черепа. Лай все более становился похож на человеческий голос. Кости выросли до размера человеческих костей. С Шариком произошло полное очеловечивание, вместо предполагаемого омоложения. Пересадка гипофиза дала совершенно противоположный результат. Это было гениально. Бывший пес разговаривал, смеялся, матерился. По городу поползи странные слухи о необычном существе.

Несмотря на то, что Шарик выглядел как человек, вел он себя как скотина, чем ужасно раздражал интеллигентного профессора. Развешанные по дому плакаты с правилами хорошего поведения лишь выводили Шарика из себя. Он недоумевал, что доктора хотят от него. Наиздевались над животным, отрезали все что можно, еще и гнушаются. Затребовал он от профессора паспорт, даже имя и фамилию себе придумал, Полиграф Полиграфович Шариков. Теперь он полноправный человек с паспортом, пропиской, как и полагается по закону. Только проблем от этого не поубавилось.

Похожие записи:

Мастер — класс на тему:

«МЕТОДИКА ЛЕПКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Повысить компетентность  молодых педагогов  МДОУ в обучении дошкольников предметной лепке.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка.

Используемая технология: активные методы обучения.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметной лепки. Лепка — одно из полезнейших занятий для детей. Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Лепка способствует тому, что ребенок ставит перед собой цель и в процессе деятельности достигает ее. Таким образом, развивается организованность, целеустремленность, настойчивость и самодисциплина,  благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель, начиная с I младшей группы и до самой школы, учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И от того, насколько воспитатель будет владеть приемами лепки, умением показать ребенку, что лепить – это весело и легко, настолько и ребенок будет воспринимать занятия лепкой не как нечто недосягаемое, а как веселую игру, занимательное действо, в результате чего появляются знакомые предметы быта, животные, птицы. 

Я предлагаю вам, как молодым специалистам,  пройти основной курс предметной лепки, начиная с I младшей и до подготовительной к школе группы, и покажу вам основные приемы лепки, на базе которых ребенок в дальнейшем сможет вылепить многие предметы.

Какой материал и оборудование нам понадобится для занятий по лепке?

Оборудование: пластилин или глина, дощечки, стеки и салфетки.

 План проведения занятия:

  1. Вводная часть — 2–3 минуты, посвящённая актуализации знаний воспитанников по теме, перечислению материалов для создания поделки.
  2. Основной этап — 10–18 минут, на котором взрослый демонстрирует образец поделки, показывает процесс выполнения поставленной творческой задачи, а также проводит пальчиковую гимнастику непосредственно перед началом выполнения поделки и физкультпаузу под конец работы.
  3. Заключительная часть — 2–3 минуты — посвящена оценке работы детей на уроке, рефлексии (в средней и старших группах), также на этом этапе организуется выставка поделок.

 Всю работу по предметной лепке мы лепим в руках, т.е. на весу, используя приёмы лепки. Дощечку используем для готовых изделий или для их частей, можно на доске с помощью стека отделить кусочек пластилина.

I младшая группа

Условия:

Воспитатель лепит за столом с подгруппой детей (5-6  детей)

Детям дают доски и пластилин в виде колбаски длиной 5-6 см.

Методика:

1. Познакомить детей с материалом (глиной или пластилином). Воспитатель, показывая детям пластилин, говорит: «Это пластилин. От него можно отделить кусочек». Таким образом, воспитатель обучает детей первому приему – отщипывание.  Для закрепления этого приема детям можно предложить темы: «Корм для птиц», «Зёрнышки», «Конфетки».

2. Форма – цилиндр. Раскатываем между ладонями, сначала прямыми движениями («Беру пластилин, кладу на ладошку, и раскатываю его так – вперед-назад, вперед-назад, вот такой столбик получился»). Происходит обучение детей первому формообразующему движению – раскатыванию. Для закрепления детям предлагаются темы: «Палочки», «Колбаски», «Соломка», «Конфеты». Если ребенок не может сам, воспитатель должен, взяв ладошки ребенка в свои, показать, как надо сдавливать комок, чтобы ребенок почувствовал нужное движение и силу.

3. Преобразование цилиндра – сделать из палочки кольцо. Дети обязательно рассматривают готовое кольцо, а затем воспитатель последовательно показывает, как его лепить. При этом следует обратить внимание детей на то, что сначала надо найти концы у палочки, а затем показать, как их соединить. Дети знакомятся со следующими приёмами – свертывание и соединение. Темы: «Колечки», «Бублики и сушки».

4. Лепим предметы круглой формы — шар. Это наиболее сложный вид движения. Сначала целесообразно предложить детям покатать готовый шарик вместе с руками малыша. Только после овладения скатыванием можно перейти к изображению округлых предметов. Детям предлагаются следующие темы: «Мяч», «Яблоко», «Шарик», «Неваляшка».

5. Прием – сплющивание (создание диска). Взрослый показывает, как нужно отделять кусок пластилина от целого и сплющивать его пальцами. Темы для закрепления: «Блинчики», «Лепешки».

II младшая группа

Условия:

Воспитатель сажает детей за столы лицом к себе, на занятиях использует образец для последовательного показа работы.

Детям дают доски, тряпичные салфетки для рук, пластилин в таком количестве, которое необходимо для данной работы (размером приблизительно с кулак ребенка)

Методика:

В I полугодии закрепляются знания, которые давались в I младшей группе: раскатывание, соединение, отщипывание,  скатывание  шара, сплющивание шара (диск) . Основное требование к заданию в этой группе – множественность и повторность изображения одной и той же формы. Темы: «Ягоды и фрукты», «Печенье для кукол», «Блины», «Мячи и шары», «Башенки», «Неваляшки» и т.д.

Следующий этап обучения – видоизменение шара (расплющивание и сплющивание шара между ладонями для получения диска: лепешки, печенье, пряники и т.д.). Изображая эти предметы, дети могут самостоятельно украшать их, накладывая на поверхность различные мелкие формы, из которых составляются узоры.

 В процесс лепки включается работа пальцев! Это очень важный этап, так как в последующих группах дети лепят в основном пальцами. Поэтому наряду с приемами прищипывания, оттягивания можно учить детей приемам защипывания края формы (например, при лепке пирожных, булочек, корзиночек).

 Методика занятия:

Объяснение задания  — не более 3 – 4 минуты.

Рассматривание  предмета —  воспитатель вместе с детьми выделяет форму предмета, составные части, величину, предлагает взять в руки, обвести рукой его форму, при этом четко называет ее.

Полный показ способа изображения – это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, какими техническими приемами пользоваться, как располагать предмет в пространстве.

Анализ работ – общий положительный.

Средняя  группа

Условия:

Воспитатель сажает детей за столы лицом к себе, на занятиях использует образец для показа работы.

Детям дают доски, тряпичные салфетки для рук, стеки, пластилин в таком количестве, которое необходимо для данной работы.

Все занятия в течение года носят предметный характер, но детей учат и сюжетной лепке.

Методика:

  1. Вводится новая форма предмета —  овал  (фигура в форме яйца). Название «овоид» не дается. Темы для занятий: «Ёж», «Заяц», «Рыбка», «Кит», «Яичко», «Игрушечный мишка», «Птичка».
  2. Лепка человека в самом элементарном изображении (девочка в длинной шубке, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.).

Построение и лепка всех перечисленных фигур одинаковы:

  1. Кусок пластилина делят на две равные части.
  2. Из первой части лепят конус (основание его выравнивают о доску).
  3. Вторую часть делят пополам.
  4. Из одной половины скатывают круглую голову, которую присоединяют

к вершине конуса.

  1. Вторую половину пластилина делят на две равные части: из одной раскатывают удлиненный цилиндр – это будут руки, другую дети используют для деталей – шапочка, воротник, пуговицы.
  1.  Лепка посуды.

Способы:

* Создание полых форм путем вдавливания пальцем в шарообразной или цилиндрической форме (чашка, миска, стакан, кружка);

* Отгибание краев у расплющенной формы (тарелки, блюдце, поднос);

* Наложение друг на друга колец и их скрепление (корзинка, миска)

  1. Вводится декоративная лепка (игрушки по типу народных – птичка-свистулька, козлик-свистулька и т.п.).

Старшая группа

Условия:

Воспитатель сажает детей за столы лицом к себе так, чтобы каждый ребенок мог видеть стол воспитателя, на занятиях использует образец для показа работы.

Детям дают доски, тряпичные салфетки для рук, стеки, пластилин в таком количестве, которое необходимо для данной работы.

Методика:

В программе старшей группы присутствуют три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная.

В лепке кроме  конструктивного способа (из частей) вводится пластический способ (из целого куска).

Предметная лепка дается с натуры и по представлению. Когда основной задачей является овладение новой формой, даем лепку с натуры. Если решаются задачи творческого характера, то лучше предлагать лепку по представлению.

На занятиях по сюжетной лепке обычно детям предлагают вылепить несколько однородных предметов: кошка с котятами, утка с утятами и т.п.

К декоративной лепке можно отнести изображение декоративных пластин, посуду с несложным декоративным узором, народные игрушки.

1. Лепка человека  по частям и из целого куска. Темы: «Дед Мороз», «Снегурочка».

2. Лепка фигурки на ногах. Нужно предложить такую тему, при которой ноги у фигурок должны быть толстыми и плотными. Темы: «Девочка (мальчик) в зимней одежде (в шубке, валенках)».

3. Лепка  фигуры в движении. Положение фигуры требуется определить в самом начале лепки.

4. Лепка животных и птиц из одного куска. Используется стека для разрезания.

5. Лепка посуды — соединение диска (дна) и лентообразной стенки – расплющенного цилиндра.

Подготовительная к школе группа

Условия:

Такие же, как и в старшей группе.

Методика:

Совершенствуется предметная, сюжетная и декоративная лепка.

В лепке используется конструктивный (из частей) и пластический способ (из целого куска)

Большое внимание уделяется лепке с натуры и лепке по представлению.

В течение всего года лепят овощи, фрукты, посуду, животных, птиц, человека.

  1. Лепка посуды из колец — кольца укладываются одно на другое и плотно соединяются между собой (замазываются места соединения с внутренней и внешней стороны).
  2. Лепка посуды путем выбирания стекой (только при лепке глиной!) — стекой выбирают лишнюю глину из шарообразной или цилиндрической формы.
  3. Лепят человека не только с натуры (игрушки), но и по представлению. Темы могут быть как предметные, так и сюжетные: «Сказочные герои», «Дети делают зарядку», «Дети идут в школу», «Девочка кормит птиц», «Мальчик гуляет с собакой»
  4. Декоративная лепка пластины — дети учатся сначала создавать эскиз в виде рисунка, а затем по нему оформлять пластинку углубленным и высоким рельефом. Пластинку делают по размерам эскиза.

Методика проведения занятия по лепке:

I этап – определение и название цели лепки. Здесь могут быть использованы различные приемы: игровые, приход персонажа, загадки, стихи.

II этап – рассматривание натуры, которую дети будут лепить. Для рассматривания используется подлинный предмет. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, ощупывают предмет рукой, говоря о его форме.

III этап – объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы вылепить предмет.

Объясняя новый прием, воспитатель предлагает детям совершить это движение с ним, повторяя его действия.

IV этап  — выполнение задания. Воспитатель может помочь тем, кто затрудняется, показывает прием еще раз.

V этап  —  анализ работ. Указываются положительные стороны в соответствии с образцом воспитателя, а также общие ошибки.

Заключение.

После нашей с вами работы, я думаю, что лепка станет для вас и ваших воспитанников одним из любимых занятий. Если вам понравился мастер-класс, вы на память возьмите смайлик с улыбкой, если что-то вам не понравилось – грустный смайлик. Но в любом случае данный опыт будет вам полезен.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

deniskiny rasskazy main

Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» являет собой образец прекрасного детского чтения. На этой книге выросло не одно поколение взрослых, охотно читают ее и современные дети. Интерес к ней не пропадет и в будущем, ведь там нет скучных поучений, но запечатлено настоящее детство – радостное, непосредственное, открытое миру. Эти рассказы зовут читателя поразмышлять, как правильно поступить в той или иной жизненной коллизии, учат делать для себя какие-то выводы, дают возможность от души посмеяться. Быть может, ознакомившись с кратким содержанием книги «Денискины рассказы», ребенок захочет ближе познакомиться с Денисом Кораблевым и его друзьями.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

Содержание рассказов

Ниже представлены некоторые рассказы из сборника «Денискины рассказы». Знакомство с ними – первый шаг к тому, чтобы прочитать всю книгу целиком.

Он живой, и светится

Дениска ждал маму с работы, но она задерживалась. Уже стемнело, мальчик одиноко сидел во дворе. Друг Мишка, выйдя во двор, увидел у него новый игрушечный самосвал. Он стал настойчиво предлагать различные заманчивые вещи в обмен на машину. В их числе был маленький светлячок в спичечной коробке.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Он живой и светится»

Этот таинственный зеленый огонек покорил Дениса. Светлячок лежал на ладони, и в то же время, казалось, что это далекая звездочка на ночном небе. Его теплый, живой свет растопил чувство одиночества. Денис без жалости отдал за него Мише свой новый самосвал.

Одна капля убивает лошадь

Доктор порекомендовал папе Дениса бросить курить, поскольку обнаружил во время осмотра небольшие шумы в сердце. Мама, находившаяся рядом, стала настаивать, чтобы отец выполнил эту рекомендацию, напомнив, что капля никотина убивает лошадь. Денис был очень впечатлен этой фразой, и когда в субботу пришли гости, рассердился на тетю Тамару, подарившую папе портсигар.

Оказалось, что папины папиросы гораздо длиннее и не помещаются в маленький портсигар. Отец подозвал сына и попросил его укоротить папиросы так, чтобы ими можно было наполнить изящную вещицу. Дениска, воспользовавшись этим, отрезал у них не картонные мундштуки, а ту часть, где находится табак. За это был наказан, но не раскаялся, думая втайне, что поступил правильно.

Заколдованная буква

Перед Новым годом во двор привезли елку. Взрослые, выгрузив дерево из машины, ушли оформлять документы, а малыши собрались вокруг дерева и стали его рассматривать. Аленка заметила, что на ветках висят шишки. Но, поскольку у девочки недавно выпал молочный зуб, то буква «ш» стала «заколдованной». В ее произношении она превратилась в «с», а шишки – в «сыски». Ребята покатились со смеху. Миша стал поправлять подружку, но оказалось, что буква «ш» ему тоже не дается. Он назвал елочные украшения «хыхками».

Ребята долго спорили, как правильно называть то, что висит на елке. Они произносили слово «шишки» каждый на свой лад, и никто не хотел уступать. Денис, по дороге домой долго удивлялся, что Миша и Аленка не могут правильно произнести простое слово. Ведь ничего сложного в нем нет, и на дереве висят «фыфки»! Так, выпавшие зубы сыграли с героями книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» злую шутку, и заколдованная буква чуть не перессорила их между собой.

Сверху вниз, наискосок

В этот раз ребята проявили себя как экспериментаторы, доставляя взрослым массу забот. Они рассматривали насос для покраски стен, оставленный малярами, которые ушли на обед. Миша предложил посмотреть, как он работает. Он попробовал качать, а Денис направил шланг на стену, оставив на ней большое коричневое пятно. Поддавшись жажде творчества, ребята покрасили стену дома, затем перешли на другие объекты. Сначала покрасили Аленку, затем белье, висевшее на веревке. Когда они перешли на дверь парадной, из нее как раз вышел управдом, одетый в выходной, белый костюм.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Сверху вниз, наискосок»

Последствия этой выходки родители устраняли долго – со скипидаром отмывали девочку, отстирывали белье, покупали управдому новый костюм взамен испорченного. Но когда Денис, после наказания, вновь появился во дворе, девушки-маляры поощрили его желание расцвечивать мир, и пообещали взять к себе в бригаду маляром.

Зелёнчатые леопарды

Это короткий рассказ о том, как ребята рассуждали о преимуществах той или иной болезни. Они говорили, что есть хорошие болезни, в которых много приятных моментов: можно не ходить в школу, взрослые любят и покупают игрушки. Денис сказал, что такой болезнью является ветрянка, когда каждую болячку на теле мажут зеленкой и становишься похожим на зеленого леопарда. Мишка вспомнил, что во время гриппа дают чай с малиновым вареньем. Денис прибавил, что после удаления гланд дают мороженое для остановки кровотечения, а во время насморка можно набирать в рот керосин, чтобы показывать фокусы.

Но, в конце концов, Костик, недавно болевший корью, заключил, что лучше быть здоровым, играть во дворе и общаться с друзьями.

Ребята согласились с этой мыслью и приступили к строительству космического корабля.

Тайное становится явным

Денис услышал от матери пословицу «все тайное становится явным», но не понял ее смысла. Скоро судьба подарила ему возможность испытать ее истинность на себе. Однажды утром, он долго мучился с ненавистной манной кашей, и, в конце концов, выплеснул ее в окно. Радуясь, что так ловко разделался с завтраком, мальчик предвкушал обещанную мамой прогулку в Кремль. Но вскоре наступила расплата. В квартиру пришел милиционер и привел пострадавшего гражданина, у которого на шляпе, за воротником и на плечах красовалась вылитая в окно каша. Мальчик не знал, куда деваться от стыда, но нашел в себе силы подойти к матери, чтобы извиниться и сказать, что теперь смысл пословицы «все тайное становится явным» стал ему понятен.

Двадцать лет под кроватью

Ребята у Мишки в гостях играли в прятки. Денис, стараясь найти надежное место, проскользнул в открытую комнату соседки и спрятался под кроватью. Неожиданно Ефросинья Петровна зашла в комнату, выключила свет и легла спать. Мальчика обуяли печальные мысли о том, он ему придется провести здесь остаток своей жизни. В страхе он сочинил целую историю о том, что никогда не решится выйти из-под кровати и никто его не найдет.

Эти мысли так напугали его, что он стал шумно возиться, потом расчихался и разбудил хозяйку, которая от ужаса закричала. Он выскочил из-под кровати, но, в темноте, перепутал входную дверь с дверцей платяного шкафа. Когда узника нашли и спросили, как он попал в шкаф, он долго не имел сил подать голос, испытывая чувство, что провел под кроватью целых двадцать лет.

Девочка на шаре

Характеристика главного героя была бы неполной без повествования о его мечтательной и нежной душе. «Девочка на шаре» — рассказ о первой влюбленности подростка. На этой страничке своего дневника Денис вспоминает, как вместе с классом ходил в цирк. Представление ему понравилось. Было смешно, весело, беззаботно до той минуты, пока на сцене не появился большой голубой шар и его хозяйка – тонкая девочка с большими синими глазами. Она танцевала на шаре, а Денис заворожено смотрел на нее, восхищаясь красотой и изяществом. И после того, как она убежала с арены, помахав на прощанье рукой, он не мог думать ни о ком, кроме нее.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Девочка на шаре»

Этот образ продолжал жить в душе Дениса и, стремясь увидеть девочку еще раз, он добился у отца обещания пойти на цирковое представление. Выполнить его у папы получилось только через 2 недели. Но ее выступления мальчик так и не дождался. Оказалась, что Таня Воронцова вместе с родителями уехала во Владивосток.

Дениска очень расстроился, желание смотреть представление пропало, и он позвал папу домой. Чуткий отец понял, о чем печалится взрослеющий сын. Он молчал, крепко сжав руку мальчика, а лицо его в тот момент было грустным и серьезным.

Расскажите мне про Сингапур

В этом рассказе автор описывает один день в подмосковном городке, куда Денис с папой ездили к родственникам. Оказалось, что в это же время там проездом будет его двоюродный дядя Харитон — капитан дальнего плавания. Отец сказал, что он в позапрошлом году приехал из Сингапура. Дениса очень заинтересовало это, и он решил, что попросит дядю рассказать о поездке в это государство.

Дядя приехал поздно, и скоро все легли спать. Ночью Денис проснулся от могучего храпа. Мальчик решил, что в его комнате рычит собака, долго пытался усмирить ее, кидая за ширму вареные яйца и котлету. Утром состоялось знакомство и примирение, а затем и долгожданный рассказ о путешествии.

Хитрый способ

Мама попросила своих мужчин придумать способ, как облегчить ежедневное мытье посуды. Они думали до обеда, и во время еды каждый изложил свои соображения. Дениска изобрел хитрый способ. По его мнению, семья должна резко уменьшить количество грязной посуды, обедая по очереди из одного прибора.

В способе, предложенном папой, не было ничего хитрого. Он засучил рукава, собрал всю посуду и понес ее в мойку. «Мой способ заключается в том, что теперь мы с тобой сами будем мыть всю посуду» – сказал он.

Похититель собак

Смешной рассказ о том, как главный герой, остался стеречь собаку соседа по даче Бориса Климентьевича. Он запер ее дома, а сам пошел на рыбалку. По дороге ему два раза встречались похожие на Чапу собачки, которых он ловил и тащил домой, думая, что это его подопечная ускользнула из-под замка. Вернувшись с рыбалки, он увидел у двери хозяев, которые обвинили его в краже питомцев, а в комнате – трех одинаковых собак породы скотч-терьер. Справедливость была восстановлена. После этого случая Борис Климентьевич стал называть своего соседа похитителем собак.

Вот такими веселыми историями наполнена книга рассказов о Денисе Кораблеве – московском школьнике из обычной семьи.

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» – сборник весёлых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неуёмной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Краткое содержание «Денискиных рассказов» для читательского дневника

Название: Денискины рассказы

Число страниц: 256. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Малыш». 2014 год

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблёв – весёлый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениски, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Дениской часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить сына съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул её через окно, а сам сказал маме, что съел её. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что всё тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга и даже незнакомца в белом костюме.

Дениска и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся: его мама была в санатории и некому было сделать карнавальный костюм. Но Дениска не растерялся: он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

  1. Светлячок в коробке.
  2. Тайное становится явным.
  3. Игра в маляров.
  4. Отговорки не сработали.
  5. Лучший костюм на утреннике.

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребёнка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьёзных проблем и хлопот и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

  • Всякая молодость резвости полна.
  • Детство — время золотое.
  • Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребёнок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Сборник «Денискины рассказы» для читательского дневника

Краткое содержание денискины рассказы

Читательский дневник

Творчество Виктора Драгунского отличается большой любовью к детям, пониманием их поведения и душевной отзывчивостью. Наблюдая за приключениями своего сына, он написал цикл коротких историй, появившихся в печати с 1959 года, — «Денискины рассказы». В читательский дневник можно записать, что они, ставшие классикой жанра советской детской литературы, рассказывают о разнообразных случаях, происходящих с обычным мальчиком, его лучшим другом и их окружением.

Характеристика главных героев

В «Денискиных рассказах» участвует семья Кораблёвых, их друзья, знакомые и соседи. Их описание и характеристика:

Денискины рассказы читательский дневник

  1. Денис Кораблёв — мальчик, живущий в Москве со своими родителями. В некоторых рассказах он дошкольник, в других — ученик начальной школы. Он добрый, понимающий, отзывчивый, весёлый и любопытный. Он любит природу, сострадателен ко всему живому. Как и другие дети, иногда он капризничает, шалит, попадает в различные курьёзные ситуации.
  2. Мишка Слонов — сверстник Дениса и его лучший друг, такой же весёлый и озорной, разделяющий с ним все приключения.
  3. Мама и папа Дениса — умные, понимающие, интеллигентные люди, заботливые родители, правильно воспитывающие своего сына.
  4. Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки на два года, их подруга, тоже участвующая во многих их похождениях.
  5. Костик — ещё один сосед и товарищ ребят.
  6. Раиса Ивановна — классная руководительница Дениски и Мишки, учительница начальных классов.
  7. Борис Сергеевич — преподаватель музыки в школе.

Интересно, что прототипом Дениски стал сын писателя Денис Драгунский. Соответственно, в образе его отца выступает сам автор. В одном из рассказов говорится о рождении сестрёнки Дениса — Ксении — её прототипом также выступила дочь писателя Ксения Драгунская.

По словам писателя и мемуариста Юрия Нагибина, «Денискины рассказы» появились из безмерной любви писателя к сыну и из большого внимания к открывшемуся перед ним миру детства.

Краткое содержание

Интересные события случаются с главным героем дома, в школе, во дворе, в общении с друзьями. Многие смешные и удивительные истории отчасти являются пересказом случаев, происходящих с сыном автора, другие превращаются в поучительные басни. Каждое приключение позволяет мальчику узнать что-то новое или вынести из произошедшего какой-либо урок.

Настоящая дружба

Друзья составляют важную часть жизни Дениски. Приключения, в которых он участвует вместе с товарищами:

Денискины рассказы краткое содержание

Драгунский денискины рассказы для читательского дневника

  1. «Он живой и светится». Денис дожидался маму во дворе. На улицу вышел Мишка и, заметив у друга игрушечный самосвал, начал просить дать его поиграть. Денис не соглашался, но в итоге обменял его на светлячка в коробке. С этим чудесным жучком он забыл обо всём на свете, восхищённо глядя на его свет.
  2. «Красный шарик в небе». Денис и Алёнка пошли на весенний базар, где купили шарик. Но шар так и рвался в небо, и тогда мальчик выпустил его. Все смотрели, как красиво он улетает. Дениска думал, что теперь Алёнка расстроится, но она сказала, что будь у неё деньги, она купила бы ещё один только для того, чтобы снова его выпустить.
  3. «Кот в сапогах». В школе проводился костюмированный бал. Мишка помог Дениске собрать костюм из подручных вещей. В итоге именно этот наряд победил. Денис благородно поделился с товарищем наградой — подаренными книгами.
  4. «Заколдованная буква». Дениска, Мишка и Алёнка гуляли во дворе и увидели, как рабочие выгружают ёлку, а на ней висят шишки. Но когда они стали говорить это слово, оказалось, что из-за выпавшего зуба Алёнка произносит его как «сыски», Мишка — «хыхки», а Денис — «фыфки».
  5. «Сверху вниз, наискосок». Во дворе дома проводился ремонт. Когда рабочие ушли на обед, ребята подобрались к шлангу с краской и решили покрасить всё что под руку попадётся — Алёнку с головы до ног, бельё на верёвках и даже белый костюм управдома.
  6. «Что я люблю и не люблю», «Что любит Мишка». Друзья рассказывают о своих предпочтениях.
  7. «Удивительный день». Ребята во дворе запускают игрушечный космический корабль, подстроив для него площадку. В процессе выясняется, что в этот день в космос отправили второго космонавта — Германа Титова.
  8. «На Садовой большое движение». Денис помогает одному мальчику во дворе, Ваньке Дыхову, починить старый отцовский велосипед. После этого ребята отправляются кататься по городу. Но им попадается аферист, который обманом забирает у них велосипед и не возвращается.

В этих и других приключениях Денис проявляет себя верным и хорошим другом.

Школьная жизнь

Рассказ, в котором Дениска впервые идёт в школу, был назван Драгунским «Первый день». Краткое содержание позволяет в сокращении узнать о том, что главный герой, как и другие дети, стремится к знаниям и спешит наконец-то стать первоклассником. Его школьная жизнь очень весела и интересна:

Драгунский денискины рассказы краткое содержание

  1. «Слава Ивана Козловского». На уроке пения Дениска пел очень громко, потому что считал, что чем громче, тем лучше. Когда после уроков учитель пения Борис Сергеевич встретил маму Дениса, он сказал ей, что тот никогда не добьётся славы известного оперного певца.
  2. «Сражение у чистой реки». Школьников повели в кино на фильм о красноармейцах. Чтобы помочь персонажам фильма продержаться до прихода «своих», Денис поднял одноклассников «в атаку». Они начали стрелять из игрушечных пистолетов и рогаток, устроив в кинотеатре гвалт.
  3. «Главные реки». Дениска понял, как важно учить уроки, когда, заигравшись, не выучил стихотворение Некрасова, а также главные реки Америки и попал в классе в глупое положение.
  4. «Где это видано…» Дениска и Мишка должны были выступить с сатирическим номером, высмеяв в частушках плохое поведение школьников. Но Мишка забыл свои слова и каждый раз начинал петь одно и то же предложение, из-за чего все в зале стали смеяться.
  5. «Пожар во флигеле…» Денис и Мишка заигрались в хоккей и опоздали на уроки. Они решили придумать достойную причину опоздания: один придумал, что они якобы спасли девочку из пожара, второй — что вытащили мальчика из-подо льда. В итоге они не приняли единое решение и каждый рассказал своё, из-за чего все поняли, что они врут.

Каждый рассказ на школьную тему позволяет героям учиться на своих ошибках.

Дома и с родителями

Немало забавных ситуаций происходит с главным героем дома и во время общения с родителями. Среди них:

Денискины рассказы краткое содержание для читательского дневника

Тайное становится явным читательский дневник

  1. «Одна капля убивает лошадь». Однажды Дениска услышал от пришедшего к папе доктора, что курить опасно. Как назло, после этого тётя Тамара, которая пришла к Кораблёвым в гости, подарила отцу портсигар. Но он был маленьким, поэтому папа попросил сына подрезать ножницами папироски. Денис оставил целыми картонные мундштуки, а табак отрезал. Все стали смеяться, но мама поняла, что он сделал это специально, ради здоровья папы.
  2. «Друг детства». Денис решил стать боксёром и попросил родителей купить ему боксёрскую грушу. Но это было дорого, поэтому мама достала старого игрушечного мишку, предложив тренироваться на нём. Вид мишки вызвал в мальчике воспоминания, ведь когда-то эта игрушка была ему очень дорога.
  3. «Тайное становится явным». Денис, не желая есть кашу, выплеснул её за окно. Но оказалось, что она попала на шляпу какого-то гражданина, проходившего под окнами, после чего тот пришёл к Кораблёвым вместе с милиционером. Тогда-то мальчик понял значение фразы про тайное и явное, сказанной мамой ранее.
  4. «Арбузный переулок». Когда сын в очередной раз отказался от еды, папа рассказал, как во время войны ребёнком голодал. Лишь один раз он вдоволь наелся арбуза, когда люди, выгружавшие их, отдали ему один расколовшийся.
  5. «Слон и радио». Денис с папой пошли в зоопарк. Там слон забрал из рук мальчика папин транзистор и взял его в рот, из-за чего казалось, что животное само поёт и диктует упражнения для зарядки. Это вызвало восторг у ребят. Но в итоге радио целым и невредимым всё-таки вернулось к владельцу.
  6. «Хитрый способ». Денис и папа попытались придумать, как помочь маме с мытьём посуды. Мальчик хотел изобрести что-то необычное, а папа посоветовал просто мыть свои тарелки.

Также в главе «Сестра моя Ксения» рассказывается о том, что мама и папа приносят домой дочку, а Дениска становится старшим братом. Из этих рассказов можно понять, что мальчик очень любит свою семью.

Очарование цирка

Тайное становится явным читать

Кроме того, отдельное место в жизни Дениса Кораблёва занимает цирк. В рассказе «Девочка на шаре» он видит на арене удивительную эквилибристку и восхищается ею. Он уговаривает папу сходить в цирк ещё раз, чтобы показать ему этот номер. Но когда у них наконец-то появляется возможность посетить представление, выясняется, что девочка с родителями уже уехала во Владивосток.

А в рассказе «Не хуже цирковых» ему выпадает возможность самому полетать под куполом цирка вместо одного мальчика-артиста. Клоун Карандаш по ошибке хватает его и поднимает в воздух. После этого случая Дениска становится завсегдатаем в цирке.

Отзывы для читательского дневника

Произведение Драгунского с любовью перечитывают дети и взрослые, на нём выросло не одно поколение детей. Читатели сразу замечают многочисленные достоинства книги.

Мне очень понравилась эта добрая и поучительная книга. Можно сказать, что это своеобразная аннотация для детей, детское пособие, затрагивающее важные темы, наталкивающее на хорошие мысли и обучающее тому, как себя вести. После прочтения можно провести анализ собственного поведения. Например, книга учит быть послушным, всегда слушаться старших. Учит тщательно всё обдумать, прежде чем что-то сделать. Показывает, что не нужно пытаться скрыть дурной поступок или врать — правда всё равно всплывёт наружу. Из каждой главы можно вынести очень многое, а также приятно провести время за чтением.

Это произведение очень весёлое и увлекательное, оно легко и просто читается, в нём кратко говорится о многом, а истории сразу западают в душу. Некоторые из них заставляют смеяться до слёз, другие оказываются трогательными и милыми.

К примеру, мне очень понравилась история Драгунского «Первый день». В читательский дневник я хочу записать, что она напомнила мне собственные сборы в первый класс и охватывающее меня в тот день волнение. Часть под названием «Друг детства» про игрушечного медвежонка, которого Дениска решил не использовать под боксёрскую грушу, тоже тронула меня до глубины души. Ведь у каждого из нас, наверное, в детстве были игрушки, которые до сих пор вызывают у нас тёплые воспоминания.

В этом произведении рассказывается о похождениях хороших друзей Дениса и Мишки. И хотя это советские ребята, они очень похожи на любого современного ребёнка, а их проблемы и переживания близки каждому. Они дружат, ходят в школу и делают уроки, радуются, если родители берут их куда-то с собой.

Даже обычное, казалось бы, событие — тот же поход в цирк или зоопарк — превращается в приключение. Во многом это происходит и благодаря детской фантазии. Произведение погружает в волшебный мир детства — простой, но вместе с тем яркий и многогранный. Советую всем прочитать хотя бы краткое содержание «Денискиных рассказов» или отдельные истории о похождениях ребят.

  • Тема рассказа детство толстой 4 класс
  • Тема рассказа голубая стрекоза
  • Тема рассказа волшебник изумрудного города
  • Тема рассказа в рождественскую ночь чехов
  • Тема рассказа злоумышленник чехов