Тема рассказа барсучий нос

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 101-102. укм перспектива1. что больше всего вас

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тулун

Дата: 19.01.2021 г.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема урока: К. Паустовский «Барсучий нос».

Образовательная цель: создание условий для знакомства с новым произведением К. Паустовсого «Барсучий нос».

1. Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.

2. Развивать умение выделять главную мысль, высказывать своё мнение, обобщать, сравнивать, делать выводы.

3. Формировать читательскую культуру младших школьников, их литературную компетентность.

4. Прививать любовь к чтению и книге.

5. Воспитывать любовь к природе.

1.Познакомятся с жизнью К.Паустовского, с рассказом «Барсучий нос».

2.Обучающиеся проявят познавательные УУД при изучении произведения, коммуникативную культуру, читательские и творческие способности в процессе анализа рассказа.

3.Продемонстрируют любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование — установление связи между целью УУД и ёё мотивом, нравственно-этическая ориентация – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор, проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция — формирование способности к организации своей деятельности.

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия: умение задавать вопросы, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; излагать понятно для партнёра содержание произведения, взаимодействовать в паре, в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Технология продуктивного чтения.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки, сигнальные карточки, выставка книг по теме урока, учебник: Н.В. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова, В.И. Петрова «Литературное чтение» 2 класс (2 часть).

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Девочки садитесь,

Мальчики садитесь.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

Приветствуют учителя, друг друга. Настраиваются на активную работу на уроке.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

2.Речевая разминка

Приём «Жужжащее чтение»

Приём «Перевёртыш»

Слайд 1. Начнём урок с речевой разминки, прочитайте стихотворение З. Бычкова. Как вы понимаете эти строчки? Что хотел нам сказать автор?

-Прочитайте «жужжащим чтением»

Книга – верный

Книга – первый

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Приём «Перевёртыш»

-Попробуем прочитать стихотворение, перевернув «вверх ногами».

Приготовьтесь прочитать стихотворение выразительно.

Читают самостоятельно; парами друг другу; вслух индивидуально несколько уч-ся, хором с разным темпом чтения.

Желающие рассказывают наизусть в быстром темпе.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Предметные результаты:

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

3.Актуализация ранее изученного материала.

Проверка домашнего задания.

— Вспомним, какое домашнее задание вы выполняли?

(Найти в библиотеке научно-познавательные и художественные книги о природе и подготовить презентацию одной из них).

— В чём различие научного текста от художественного теста?

— Представьте одну книгу по заданному плану: (2 слайд)

  1. Это книга …(сборник или книга, в которой представлено одно произведение).
  2. Автором является…
  3. В книге мы узнаем о …
  4. Совет друзьям.

Искали в библиотеке книгу о природе и готовили её презентацию.

Презентация книг

(1-4 ученика)

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные: осуществлять целенаправленный выбор книги.

4. Постановка

учебной задачи

Технология продуктивного чтения

1.Работа с текстом до чтения (антиципация):

Приём «Стратегия ключевых слов»

(3слайд):

«…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»

— Хотите узнать, кому из писателей принадлежат такие слова?

-Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

-Предлагаю разгадать шифровку и узнать, над творчеством, какого писателя будем сегодня работать. Запишите буквы, соответствующие числам в таблице.

Разгадывание фамилии писателя. Работа в парах.

17 1 21 19 20 16 3 19 12 10 11

— О чём мог писать этот человек?

(4 слайд):

— Слова эти принадлежат русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому.

Мы продолжаем знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. (На экране портрет писателя)

— Какие произведения К. Паустовского вы читали? (выставка книг)

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они?

– В этот раздел включено и произведение Паустовского. Как вы думаете, почему? О ком он писал?

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений. Зная автора, можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

— О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

— Давайте прочитаем, как К. Паустовский назвал свой рассказ. Теперь сформулируйте цели нашего урока.

-О жизни и творчестве писателя расскажут Никита Б.и Лиза А.

Сообщение учеников о жизни и творчестве К.Паустовского.

Константин Георгиевич Паустовский родился19 мая 1892 года в Москве в семье железнодорожного служащего. К.Г.Паустовский переменил много профессий: он был кондуктором трамвая, рабочим на заводе, простым рыбаком, санитаром в Первую мировую войну. В годы Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом. Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями. Его рассказы учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное, быть добрым и честным. Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

— Для того чтобы определить о чём пойдет речь в произведении, выполним задание в группах, используя фразы, записанные на доске.

Работа в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

«Стратегия ключевых слов»

Фразы на доске.

• У костра;

• жарилась картошка;

  • фырканье зверя;
  • из кустов выглядывал барсук;
  • запахло палёной кожей;
  • сел и плакал;
  • лечение;
  • встреча через год.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

— Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события?

Варианты ответов (предположения) записываются на доске.

Читает 1 ученик.

Вспоминают и называют правила работы в парах (работать дружно, сообща).

Выполняют задание в парах, разгадывают фамилию писателя.

(Паустовский)

Взаимооценка сигнальными карточками.

— о путешествиях, о природе, о животных.

Раздел «О тех, кого человек приручил».

О животных.

Сказка, рассказ.

О животном.

Формулируют цель урока

Сообщение учеников о писателе.

Правила работы в группах:

— работаем дружно

— предоставляем возможность высказаться каждому участнику группы, его мнение может быть верным.

Совещаются в группах, высказывают предположения.

Взаимооценка сигнальными карточками.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование,

прогнозирование;

Коммуникативные: взаимодействовать в паре; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

познавательные:

самостоятельное

формулирование цели

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

5.Построение проекта

выхода из затруднения.

Анализ произведения.

Технология продуктивного чтения

2.Работа с текстом во время чтения

Физминутка

Приём «Чтение вслух с остановками».

Технология продуктивного чтения

Приём «Чтение по цепочке»

Чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором.

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.

Словарная работа.

В тексте вам встретятся трудные слова (на столах листочки)

-К словам первого столбика найдите соответствующее объяснение из второго столбика.

ДЁГОТЬ — темный, смолянистый жидкий продукт.

ВЕРЕСК — вечнозеленый кустарничек с мелкими трехгранными листьями, растет в сосновых лесах, на торфяных болотах.

ЧЁЛН — выдолбленная из дерева лодка.

ПУД— старинная единица массы, равная 16 кг.

Работа по учебнику с. 34

Чтение хорошо читающими учениками (1 часть).

— От чьего имени ведётся рассказ?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки? (слайд)

— Как вели себя щуки?

Поработайте дружно с соседом по плечу:

— Найдите в тексте место, где писатель

использует приём сравнения. Что с чем он сравнивает?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

-Как думаете, что будет дальше?

Чтение «по цепочке» (2 часть).

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

Почему зверь прибежал к костру?

– Какими словами автор характеризует мальчика? Прочитайте.

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

Чтение учителем (3 часть).

– Кто первым услышал фырканье зверя?

— Как стали вести себя рыбаки?

— Как вёл себя барсук в присутствии людей?

Боялся он их? Чувствовал он себя хозяином леса или нет?

(слайд) посмотрите, как это было?

— Как озаглавим эту часть?

(слайд).

-Кто такой барсук?

Что вы можете сами рассказать о барсуке?

Читают на листах информацию.

Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых./слайд/

— Что нового узнали?

Самостоятельное чтение (4 часть).

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Ребята, что нужно делать, если получил ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (слайд)

Чтение учителем (5 часть).

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Слайд)

— Повествование ведётся от имени автора.

Озеро покрыто листьями. Часто был туман.

На берегу невозможно было ловить рыбу, мешали листья.

Вода казалась чёрной, как дёготь.

Рыбаки ловили плотву, ершей, щук, окуней.

Ляскали зубами.

1.Осенняя рыбалка на озере.

Охотники поддерживали огонь в костре, чтобы отгонять волков.

Находят отрывок, зачитывают.

Поясняют.

Зверь хотел кушать.

2. Ужин у костра.

Мальчик первым услышал фырканье зверя.

Отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения.

3.Зверёк решил поужинать у людей.

Рассказывают.

Читают информация на листах самостоятельно.

Добрый, чуткий, любит природу, внимательный.

Плакал, облизывал нос.

Рассказывают правила первой помощи при ожоге.

4.Барсук лечит свой нос.

5.Встреча через год.

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные:

моделирование логической

цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и обоснование;

находить информацию в других источниках и готовить сообщения.

Коммуникативные: планирование своих

действий

Регулятивные:

(контроль, коррекция,

оценка, саморегуляция)

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге.

6. Первичное закрепление

Технология продуктивного чтения

Мы прочитали рассказ. Какое чувство возникло у вас после чтения?

Вам помогут такие слова: (слайд)

— меня удивило…

-мне стало жалко…

— мне не понравилось…

Проанализируем текст еще раз.

Самостоятельная работа в группах.

1 группа — выборочное чтение.

Выделим и прочитаем отрывок, который произвёл на нас самое большое впечатление.

2 группа – работа у интерактивной доски.

Провести соответствие (личностные качества мальчика).

Глупый, любит природу, жестокий, дружелюбный, смелый, отзывчивый, добрый, чуткий, внимательный, безразличный.

3 группа – работа с текстом.

Вставить подходящие по смыслу слова в текст.

Из зарослей вылез маленький ……….Он поджал лапу и внимательно ………на меня. Потом он брезгливо……. и сделал шаг к ……..

к

4 группа – работа с иллюстрацией.

— Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике. Придумайте вопросы к этой части.

— Как вы считаете, если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди, любящие природу, никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

Высказывают свое мнение.

Работают в группах, выполняют задания.

Каждая группа защищают свою работу, другие группы внимательно слушают, проверяют, оценивают сигнальными карточками.

Личностные результаты:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные: взаимодействовать в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные результаты:

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

3.Работа с текстом после прочтения.

– Какова главная мысль рассказа? Для чего автор подарил нам свой рассказ?

Чему он учит?

— Какой вывод мы сделаем?

Еще раз обратите внимание на выставку книг. Константин Георгиевич Паустовский завещал нам учиться у героев его книг, любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

Возвращаемся к нашим записям на доске (предположениям):

— Прочитаем ваши предположения о содержании рассказа, они были записаны на доске в начале урока. Кто верно предположил, о чём будет идти речь в рассказе?

Основная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос»

— воспитание любви к природе! Красота природы завораживает и остаётся в душе человека.

Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Активное переосмысление собственных представлений с учётом прочитанного произведения

Личностные:

самоконтроль,

устанавливать связь между

целью деятельности и её

результатом

Предметные результаты:

участвовать в обсуждении текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

8.Рефлексия деятельности.

Приём «Синквейн»

Наш урок подходит к концу. Очень хочется узнать, понравилось ли вам работать на уроке?

Составьте синквейн «Барсук».

— В тексте про барсука сказано, что он любит ягоды. У вас на столах лежат ягодки. Если урок понравился, раскрасьте ягоду красным цветом, если остались вопросы, сомнения – бело-красным (не дозрела ягода), если урок не понравился – раскрасьте зеленым.

-Кого бы вы похвалили сегодня?

А завершить наш урок я хочу словами К.Г.Паустовского: «Чем больше знаешь, тем интереснее жить». Поэтому, ребята, больше читайте, открывайте и познавайте окружающий мир, это очень занимательно и увлекательно!

Высказывают свое мнение.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные: совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку своей деятельности

на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое

высказывание.

9.Домашнее задание

Учебник с. 34-38, приготовить пересказ по составленному плану от имени мальчика.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

1.Организац.

$момент

2.Актуализация знаний, фиксация

затруднений.

3.Постановка учебной задачи.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

$

$

$

5.Первичное закрепление

$

6. Самостоятельная работа

7.Рефлексивные действия

Словесный настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На столах у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки$

Скороговорка на листочках:

На байдарке раз барсук
Плыть решив на Барбадос,
Взять с собой решил бамбук
И букет бегоний, роз.

Загадка:

Роет норы он умело,

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его /барсук/,
А зовут его …
(Барсук)
1.Работа с учебником.

Прочитайте автора$ и название произведения. Кто-нибудь сможет что-то рассказать об авторе?

2. А что вы можете сами рассказать о барсуке

$

3. Словарная работа.

4. Чтение и анализ рассказа.

О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

С чем сравнивает воду в озере?

Какую рыбу ловили рыбаки?

$О чём вы узнали из этой части?

Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере)/слайд/

II часть – чтение по абзацам./

Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

Найдите и прочитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого- то зверя?

Почему барсук прибежал к костру?

Прочитайте, какими словами автор характеризует мальчика?

Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

 –Нарисуйте словесную картину к этой части

О чём говорится во второй части?

Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)/слайд/

Физминутка

— Как живешь?
— Вот так!
(Дети показывают большой палец.)
— Как идешь?
— Вот так!
(По ладони ведут двумя пальцами, показывая шаги.)
— Как б$ежишь?
— Вот так!
(Дети имитируют бег движениями рук.)
— Как ты спишь?
— Вот так!
(Дети подкладывают на руки голову.)
— Как смеешься?
— Вот так!
(Дети улыбаются друг другу.)
— Как садишься?
— Вот так!
(Дети садятся тихонько за парты.)

$VI. Продолжение работы по теме

III часть – читает учитель.

Кто первым услышал фырканье зверя?

а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.

б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.

/Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./

в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.

/Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./

— О чём узнали из третьей части?

$-Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей.) /слайд/

Работа с 4 частью.

Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

Что мы можем сказать о барсуке?

О чём говорится в этой части?

Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос.)/слайд

V часть – читает учитель.$

Почему автор узнал барсука?

Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год.)/слайд/

2. Чтение полученного плана. /слайд/

I. Осенняя рыбалка на озере.

II. Ужин $у костра.

III. Зверёк решил поужинать у людей.

IV .Барсук лечит нос.

V. Встреча через год.

Работа в тетради

Составляют модель обложки произведения

Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

$Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик? А что нельзя делать при прогулке в лесу, в степи, на реке?

— Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

Какова главная мысль рассказа?

— Итак, красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Оценивание работы детей.

Д/задание – пересказ по частям, дифференцированные задания

Проверяют готовность к уроку.

Читают сам-но; парами друг другу; вслух индивидуально несколько уч-ся, хором с разным темпом чтения.

Желающие рассказывают наизусть

в быстром темпе.

Определяют жанр произведения. Проблемный вопрос: зачем нужно читать скороговорки?

Читают сам-но,вслух 1 учащийся, отгадывают, определяют жанр.

$Предполагают тему урока.

1.Читают в учебнике название и автора произведения.

Знакомство с биографией писателя – сообщение учащегося. /слайд/

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки. Учился в киевской гимназии, поступил$ в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву. Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе. Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.

2.Желающие высказываются/

Ученик /сообщение/ Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых./слайд/

3.Просматривают и зачитывают/ слайд/$

Дёготь – тёмный, смолянистый жидкий продукт.

Вереск – вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

Чёлн – $выдолбленная из дерева лодка.

Пуд – это старинная единица массы, равная 16 килограммам.

4.I часть – читает ученик./Авлоев Али/

Саид, Камила, Марьяна, Эльза, Тахир, Кудрат – читают по абзацам

Выполняют все движения

Дети стараются сами с помощью учителя задавать друг другу вопросы по содержанию части.

IV часть – самостоятельное чтение.

$

Просматривают слайд, отвечают на вопросы

Выполняют задания

Работают группами.

Высказывают свои мнения и впечатления.

Самоорганизация .

Познавательные:$

-смысловое чтение как осмысление цели чтение

-анализ текста с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

-умеют вести диалог; сотрудничать друг с другом.

Познавательные:

-умение размышлять логически;

— осознание цели действий.

Комм$уникативные:

умение вести диалог,высказывать свои мысли.

Познавательные:

находить информацию в других источниках и готовить сообщения

Познавательные:

находить информацию в других источниках и готовить сообщения.

Коммуникативные:

умение высказывать свои мысли

$

Познавательные: умение работать со словарём, объяснять лексическое значение слов

Коммуникативные:$ умение работать по цепочке

Познавательные: проводят анализ текста, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: работают по цепочке

Познавательные: находят информацию в тексте, умеют логически размышлять.

Личностные:

самоорганизация, самок$онтроль

Коммуникативные: умение сотрудничать друг с другом, вести диалог

Личностные: получают опыт нравственных переживаний

Личностные: осуществление самоконтроля

Коммуникативные: умение делать простые выводы

$

Коммуникативные: умение вести диалог, делать выводы.

Познавательные: работают с текстом

$

Регулятивные : умение работать по предложенному плану.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом

Личностные: осуществление самоконтроля

Личностные : получают опыт нравственных переживаний

Коммуникативные: умеют вести диалог, отстаивать свои взгляды

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: К.Г.Паустовский

Год написания: 1936

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: мальчик Ваня, барсук

Даже ненароком человек может нанести вред окружающему миру, убедиться в этом можно, прочитав краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Вывод (моё мнение)

От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Добавить в избранное

Год написания: 1936    Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они  видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение: Голосов: 341

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Барсучий нос

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм

    В сказке автор рассказывает о девочке доброй и отзывчивой. Однажды на своем пути, она встречает бабушку и угощает ее ягодами

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина)

    Любитель приключений и большой фантазер Волька Костыльков, купаясь в водоеме, нашел удивительный сосуд. Нырнув в третий раз, он достал со дна скользкий, зеленоватый от тины предмет. Он весь был исчеркан удивительными письменами.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

Паустовский К., рассказ «Барсучий нос» Жанр: рассказы о животных Читайте краткое содержание других рассказов Паустовского:»Мещерская сторона»»Вода из реки Лимпопо»Главные герои рассказа «Барсучий нос» и их характеристика

  1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
  2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
  3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

План пересказа рассказа «Барсучий нос»

  1. Рыбалка на озере
  2. Красивая осень
  3. Костер
  4. Фантазии мальчика
  5. Жареная картошка
  6. Любопытный барсук
  7. Обожженный нос
  8. Бегство
  9. Трухлявый пень
  10. Слезы боли
  11. Новая встреча с барсуком.

Кратчайшее содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
  4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
  6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

Главная мысль рассказа «Барсучий нос» Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.Чему учит рассказ «Барсучий нос» Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.Отзыв на рассказ «Барсучий нос» Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.Пословицы к рассказу «Барсучий нос» Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь — людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»: Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Содержание:

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» — это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.

  2. Костры на берегу.

  3. Удивительные выдумки мальчика.

  4. Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  5. Обожжённый нос.

  6. Лечение у пня.

  7. Боль и слёзы зверька.

  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Основная мысль произведения

Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».

  • «Всё можно, если осторожно».

  • «Любопытному на базаре нос прищемили».

  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».

  • «Гляди глазами, да не тронь руками».

  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

avatar.png

9 месяцев назад

Паустовский. Барсучий нос. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

7 ответов:

Заполняем читательский дневник на произведение «Барсучий нос» по пунктам:

  1. Автор — Константин Паустовский.
  2. Жанр — рассказ о природе, животных
  3. Главные герои: Барсук, который был слишком любопытным и самонадеянным а потому и пострадал. Рыбак-рассказчик, он же автор. Любитель природы, человек наблюдательный. Мальчик. Спутник рыбаков, любил наблюдать и все замечать.
  4. План пересказа: Осень на озере. Ночь у костра. Любопытный барсук. Бедный нос. Трухлявый пень. Новая встреча.
  5. Краткое содержание: рыбаки ловили рыбу и жарили картошку. Ночью к костру подобрался барсук и обжег свой нос. Он убежал и лечил нос в трухлявом пне. Барсук плакал. У барсука остался шрам на носу.
  6. Главная мысль: неосторожность становится причиной разных бед.
  7. Рассказ учит быть осторожным, знать когда следует проявить любопытство, а когда от него лучше воздержаться. Учить сочувствовать попавшим в беду.
  8. Отзыв: меня тронула эта простая история, очень похожая на быль. Барсук просто животное, которое не понимает все опасности костра и горячей картошки. он просто хотел поесть того, что так вкусно пахло. Но он на всю жизнь запомнил, что с человеком лучше не иметь никаких дел, даже если он специально не обижает животных.
  9. Пословицы к рассказу я бы подобрала такие:

Vv3NGu7QlyZibWfoRlYT6vMz7g1JaT.png

А вот и рисунок к рассказу:

Заполнить читательский дневник по рассказу Паустовского «Барсучий нос» можно следующим образом:

1). К. Паустовский.

2). Рассказ, повествующий о ночном госте — барсуке.

3). Маленький барсук, девятилетний мальчик, рассказчик.

4). План для пересказа такой:

▪ Осенние зарисовки.

▪ Рыбалка на середине озера.

▪ Барсук выходит на запах к костру.

▪ Несчастный случай со зверьком.

▪ Удивительный способ лечения.

▪ Встреча с человеком. Грустные воспоминания барсука.

5). Люди днем удят рыбу, а вечером ужинают возле костра. Неожиданно на запах картошки из леса выходит барсук. Любопытство зверька привело к тому, что он получает ожог носа. Барсук лечится самостоятельно с помощью прогнившего пня. Зверек даже через год вспомнил свою неудачную встречу с людьми и со сковородкой.

6). Любопытство может привести к несчастному случаю. Поэтому прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

7). Автор призывает нас с сочувствием относиться к людям и животным, попавшим в беду. Он учит нас быть наблюдательными и беречь природу.

8). Читать историю о любопытном барсуке было интересно, но зверька было очень жалко. Прежде он никогда не сталкивался с раскаленными сковородками, поэтому и попал в беду. Но мне понравилось, что барсук не растерялся и нашел способ избавить себя от нестерпимой боли и подлечить нос. Думаю, никогда больше барсук не будет сломя голову бежать на запах — опыт у него уже есть.

9). К рассказу «Барсучий нос» подходят следующие пословицы:

Wt7Afj6QH4TiDJzPXxv3YmYitVzKrVT.png

К рассказу Паустовского можно нарисовать такой несложный рисунок:

PzKfas00WAmzX9rh6FLZLCsqVS6HuL4.png

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1785-barsuchiy-nos.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/barsuchij-nos
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post23.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/barsuchiy-nos.html
  • https://otvet.ws/questions/2303496-paustovskij-barsuchij-nos-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit-po-punktam.html

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


1. Кто стал первопечатником на Руси? Иван Фёдоров Монах Нестор Иван Васильевич Пётр Тимофеев Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

1. Кто стал первопечатником на Руси?

Иван Фёдоров

Монах Нестор

Иван Васильевич

Пётр Тимофеев

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»? Жизнь дана на добрые дела Книги – мои друзья Волшебная сказка Люби все живое Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

Жизнь дана на добрые дела

Книги – мои друзья

Волшебная сказка

Люби все живое

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? «Фантазёры» «Живая шляпа» «Трудная задача» «Летучий корабль» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Трудная задача»

«Летучий корабль»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


4.Кто автор рассказа «Сочинение»? М. Зощенко Н. Носов Л. Каминский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

М. Зощенко

Н. Носов

Л. Каминский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


5.Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? М. Зощенко Н. Носов В. Драгунский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

5.Кто автор рассказа

«Где это видано, где это слыхано…»?

М. Зощенко

Н. Носов

В. Драгунский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? Хотела, чтобы её любили Хотела пошутить Хотела получить подарки Хотела напугать родителей Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

Хотела, чтобы её любили

Хотела пошутить

Хотела получить подарки

Хотела напугать родителей

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? Хотел посмеяться над Федей Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной Задача действительно была трудная Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

Хотел посмеяться над Федей

Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

Задача действительно была трудная

Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Жар-птица Яблоня с золотыми яблоками Елена Прекрасная Живая и мертвая вода Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Жар-птица

Яблоня с золотыми яблоками

Елена Прекрасная

Живая и мертвая вода

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


9.Какое качество высмеивают русские народные сказки? Жадность Доброту Трудолюбие Смелость Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

Жадность

Доброту

Трудолюбие

Смелость

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? «Белая уточка» «Иван-царевич и серый волк» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

«Белая уточка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? «Морозко» «Белая уточка» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

«Морозко»

«Белая уточка»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? Падчерица Морозко Старик Мачеха Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

Падчерица

Морозко

Старик

Мачеха

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? Царь Дурень Холодило Старичок Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Царь

Дурень

Холодило

Старичок

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? Рассказы о природе Стихи о природе Авторские сказки Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

Рассказы о природе

Стихи о природе

Авторские сказки

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? Стихи о природе Авторские сказки Рассказы о природе Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

Стихи о природе

Авторские сказки

Рассказы о природе

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Щенок Кузнечик Муравей Барсук Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Щенок

Кузнечик

Муравей

Барсук

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? Б.Заходер. «Вредный кот» «Барсук» «Морозко» В.Бианки. «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

Б.Заходер. «Вредный кот»

«Барсук»

«Морозко»

В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? «Карасик» «Барсук» «Морозко» «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

«Карасик»

«Барсук»

«Морозко»

«Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ «Карасик» «Барсук» «Воробьишко» «Серая Шейка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

«Карасик»

«Барсук»

«Воробьишко»

«Серая Шейка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


22. Кто автор произведения «Серая Шейка» А. Пушкин Б. Заходер Д. Мамин-Сибиряк К. Бальмонт Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

22. Кто автор произведения

«Серая Шейка»

А. Пушкин

Б. Заходер

Д. Мамин-Сибиряк

К. Бальмонт

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» «Воробьишко» «Карасик» «Летучий корабль» «Барсучий нос» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Воробьишко»

«Карасик»

«Летучий корабль»

«Барсучий нос»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»? Люби все живое Волшебная сказка Картины русской природы Картины осени Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

Люби все живое

Волшебная сказка

Картины русской природы

Картины осени

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


25. Какое стихотворение написал А. Фет? «Листья» «Осень» «Первый снег» «Снежинка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

25. Какое стихотворение написал А. Фет?

«Листья»

«Осень»

«Первый снег»

«Снежинка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Спасибо за игру! Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Спасибо за игру!

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

  • Тема рассказа бедные люди толстого
  • Тема рассказа бежин луг тургенев
  • Тема рассказа антоновские яблоки бунин
  • Тема рассказа беглец чехова
  • Тема рассказа барбос и жулька