Тема образования и воспитания в комедии недоросль план сочинения

Сочинения по литературе фонвизин над чем меня заставила задуматься комедия недоросль сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном
  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль

Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии. Здесь можно увидеть два мира с разными потребностями, возможностями и желаниями.

Сейчас родители чрезмерно опекают своих детей. И выбор чаще остается за ними, нежели за ребенком, считая, что они больше в жизни повидали, и когда чадо подрастет, само все поймет. Но чрезмерная забота не всегда может идти во благо, об этом и говорится в произведении.

Недорослем называют сына главной героини, у него нет ни желания учиться, ни развиваться в каких-либо других направлениях, а его мать не обращает внимания на эту проблему, чем показывает свою безграмотность. Она требует только того, что хочет сама. Главная героиня даже не считает нужным поинтересоваться, сможет ли человек, от которого она требует поставленную задачу, выполнить ее наказы. В этом проявляется ее глупость.

Человеку необходима личная свобода, произведение «Недоросль» поднимает эту проблему. Тема воспитания является главной проблемой в данной комедии. То, что будет изначально заложено в воспитании ребенка, то и будет проявляться в его характере и манере поведения в будущем и поэтому основная задача поставлена перед родителями. От их наставления, поучений и образа жизни зависит будущее ребенка. Очень важно считаться с мнением других и давать право выбора, и прежде чем осуждать, стоит подумать над тем, прав ли сам человек в своих высказываниях и требованиях, Родители должны задуматься, может стоит помочь в тех или иных вопросах.

Замысел самого произведения донести до каждого человека, что нужно понять, чего хочется в жизни и идти к поставленной цели. Произведение заставляет задуматься о том, что нужно жить, а не существовать.

Автор комедии показал, что победа добра над злом существует. Во всех временах, к сожалению, это было и есть, но хочется верить в то, что люди будут друг к другу добрее и чувственней.

Если мы хотим светлого будущего, родители обязаны вносить всю мораль и ценность своим детям. Это касается и педагогов, дающих образование нашему подрастающему поколению.

2 вариант

В комедии под названием «Недоросль», написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781 году, поднимается целый ряд злободневных для соответствующей эпохи проблем, которые остаются актуальными и сегодня. В первую очередь автор обращает внимание читателей на крайнее невежество, корыстолюбие, грубость и даже жестокость по отношению к крепостным крестьянам многих тогдашних дворян. Воплощением этих негативных качеств в пьесе выступают помещица Простакова, мать главного героя комедии Митрофанушки, и ее брат Скотинин.

Госпожа Простакова нисколько не стесняется признаваться в том, что она постоянно бранит своих слуг и даже поднимает на них руку. Чрезвычайно ограниченной женщине даже не приходит в голову, что с крестьянами возможно обращаться иначе, она не представляет себе никаких других способов управления домом и имением. Более того, Простакова весьма бесцеремонно общается и с другими людьми, делая исключение лишь для горячо любимого сына.

Поведение помещицы вызывает глубокое возмущение, к тому же она сама абсолютно не понимает недопустимости своих поступков. С помощью образа госпожи Простаковой Фонвизин подчеркивает, что русские провинциальные дворяне-крепостники, пользуясь собственной безнаказанностью, все более развращаются и утрачивают всякие моральные принципы. В комедии уделяется значительное внимание вопросам воспитания юных представителей «благородных семейств», автора весьма интересует, каким образом сделать из недоросля Митрофана и его ровесников достойную опору для государства. 

16-летний наследник Простаковых относится к крестьянам с таким же пренебрежением, как и его мать. При этом Митрофанушка нисколько не уважает и родителей, все его интересы ограничиваются только самыми примитивными рассуждениями. Госпожа Простакова неохотно нанимает для сына учителей, поскольку в соответствии с новым распоряжением императрицы дворяне обязаны получить образование, без которого юноши не будут приняты на службу.

Однако Митрофан не испытывает ни малейшего интереса к наукам, парень не усваивает даже тех весьма незначительных знаний, имеющихся у так называемых «педагогов», которых действительно никак нельзя считать настоящими преподавателями. Сам отпрыск Простаковых откровенно объявляет о том, что он не желает учиться, а стремится жениться. Сцены занятий Митрофанушки с учителем Вральманом, семинаристом Кутейкиным и бывшим сержантом Цыфиркиным вызывают искреннюю улыбку. Однако автор, описывая соответствующие эпизоды, явно испытывает глубокую горечь в связи с тем, что именно таким недорослям предстоит создавать будущее страны.

Взгляды драматурга на вопросы просвещения и воспитания молодежи во многом отражаются в образе порядочного и умудренного жизнью Стародума, старающегося передать свое мировоззрение племяннице Софье. Девушка прислушивается к его словам и действительно намеревается всегда существовать достойно, как и ее избранник Милон.

Несмотря на многочисленные забавные моменты, присутствующие в комедии Фонвизина, произведение заставляет сделать определенные выводы. При чтении пьесы становится ясно, что лишь просвещенный и грамотный во всех отношениях человек сможет принести пользу Отечеству. Для невежественных и беспринципных людей, подобных Простаковым и Скотининым, не существует будущего. Нет сомнений и в том, что любого ребенка необходимо правильно воспитывать с самых ранних лет, прививая ему привычку учиться и трудиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль

Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Особенности композиции комедии Ревизор Гоголя (8 класс)

    При доскональном анализе комедии «Ревизор», как оказалось, она является новаторским произведением Николая Васильевича Гоголя. Присутствующей необыкновенной работой

  • Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову? сочинение

    Во всех пьесах Островского раскрываются образы русских женщин через героинь его пьес. Что же может сближать двух героинь пьесы Н. Островского Бесприданница и Гроза Ларису Огудалову и Катерину Кабанову

  • Роль женщин в судьбе Печорина сочинение

    Григорий Печорин является так называемым лишним человеком. Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, но в то же время тонких и душевно ранимых личностей, пресыщенных жизнью и неспособных отыскать своё место в обществе

  • Сочинение по рассказу Палата номер 6 Чехова (10 класс)

    В повести А.П.Чехова «Палата № 6» затронуты актуальные проблемы общества. В своей повести автор старался найти решение вопроса, касающегося насильственного отношения к личности человека и несправедливости

  • Сочинение О каких событиях людям нельзя забывать

    События, которые откладывают отпечаток на всю нашу жизнь, очень важны, о них нельзя забывать. Кроме того, влияют на жизнь человека и впоследствии. Докажем это утверждение на примерах.

Урок литературы в 8 классе по теме «Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ

Каким я увидел(а) Митрофана (Простакову, Скотинина…)

(по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)?

План сочинения

I Вступление.

1. Фонвизин – русский сатирик, основоположник великой русской комедии.

Д.И.Фонвизин – великий русский сатирик, живший в XVIII веке. Он был человеком выдающимся и необыкновенным. Фонвизин служил России, её интересам, её народу. Недаром Пушкин сказал о нем: «Он русский, из перерусских русский». Именно Фонвизин стал основоположником великой русской комедии.

2. Острые социальные вопросы в комедии «Недоросль».

В его комедии «Недоросль» были поставлены острые социальные вопросы. В своей комедии автор негодует на пороки общества, высмеивает их, разоблачает и клеймит без пощады; в ней он указывает на основное зло тогдашней жизни: крепостничество.

II. Главная часть сочинения.

  1. На какие две группы делятся все герои (?), что это отображает, показывает.
  2. На каком фоне происходят события в начале комедии?
  3. Какую идею проводит автор через своего героя?
  1. Крепостное право. Глупость, самодурство, произвол помещиков (Скотинин и Простакова)

а) событие: «дядин сговор»;

б) действия: примерка кафтана;

в) речевая характеристика;

г) что этим хотел показать автор?

( действие I, явление 1-4, 5(стр.50), 6-7,

«дядин сговор»

Явл.1-4

Примерка кафтана

Нрав и сущий произвол г-жи Простаковой, самодурство

Появление Скотинина и его р-р с Простаковой (стр. 50)

Разговор Скотинина и Простаковой

Ярые крепостники

Сцена с письмом, (явл.5-7)

Скотинин в восторге от свиней, потрясающая новость

Лицемерие, животность, жадность, ограниченность интересов

Финал комедии

Нависла угроза над домом и деревнями Простаковой, (стр.68), Митрофанушка отворачивается от матери в трагическую минуту

Жалкая, растерянная и униженная.

а) Описать его внешность (каким вы его представляете);

б) Через события, действия, речевую характеристику показать идею, которую проводит автор.

— Воспитание у молодых дворян идеи гражданственности, подчинение личных интересов общественным;

— приобретение дворянской молодежью реальных знаний, необходимых для процветания страны;

-общественно-политический характер проблемы воспитания молодых дворян.

-Невежественное провинциальное дворянство;

— узость и ограниченность его интересов,

-неспособность этой части дворянство приносить пользу Отечеству,

-профанация (искажение, опошление, извращение) обучения молодых дворян,

— право господствующего класса владеть другими людьми.

III. Актуальность воспитания в наши дни.

Все герои пьесы делятся на две группы: на положительных и отрицательных — и отражают борьбу (противоборство, разные стороны жизни) добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности.

События пьесы начинаются на фоне «дядиного сговора», т.е. Простакова вызвала своего брата Скотинина из его деревни, чтобы женить на Софье.

**********************************************************

Для предстоящего сговора Простакова заказала своему сыну новый кафтан. Сцена примерки кафтана во всей полноте показала нрав и сущий произвол госпожи Простаковой (тезис)

Она выражает недовольство новым кафтаном, кричит на Тришку, на верную служанку Еремеевну. Речь её изобилует грубыми словами: «вор», «скот», «воровская харя»; «бестия», «собачья дочь», «старая хрычовка» — доказательство.

Уже с первой же сцены автор показывает грубость, жестокость, невежество, деспотизм провинциального дворянства –вывод.

Далее появляется на сцене брат Простаковой Скотинин. Их разговор расширяет социальную проблему (тезис), которую поставил в пьесе Фонвизин. Из разговора Простаковой и Скотинина мы узнаем, что они ярые крепостники. Скотинин говорит: (стр. 50). Ему вторит Простакова (там же).(доказательства) Критикуя пагубность крепостного строя, автор приводит пример неограниченной власти крепостников над крепостными(вывод).

В 5-ом и 7-ом явлении показывается нам низость, жадность, животность, лицемерие мира Простаковых и Скотининых (своими словами передать события, прокомментировав каждую оценку).

В финале комедии мы видим Простакову………….

Комедия заканчивается победой добра над злом. По мысли автора, бесчеловечие помещиков должно неминуемо привести их к полному краху. Фонвизин наглядно показал правительству, как надо поступать с жестокими помещиками.

III Заключение.

Воспитание дворянской молодёжи (Митрофанушка)

**********************************************************

Для предстоящего сговора Простакова заказала своему сыну новый кафтан. Сцена примерки кафтана ярко, образно представила нам почти всех отрицательных героев пьесы. Мы увидели Простакову, грубую, невежественную, самовластную помещицу. Её брата Скотинина. В своей любви к свиньям, он сам дошёл до животности — только в них, в свиньях, он находит смысл жизни. Автор показывает узость, ограниченность интересов помещиков.

Вот в такой среде вырос и воспитался главный герой Митрофанушка. Уже первое знакомство с ним показывает его сходство с матерью, о чём говорит даже само его имя. Из рассказа Митрофанушки о его сне мы видим ярко выраженное неуважение сына родителей, непочитание их. Он цинично рассказывает родителям сон, в котором мать бьёт отца. И на вопрос матери о том, кого ему было жалко, он ответил, что жалко было её, т.к. она «устала, колотя батюшку».

Далее мы узнаём, чем занимается этот недоросль……….

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Тема воспитания в комедии Недоросль

Название комедии «Недоросль» указывает на то, что тема воспитания в этом произведении является основной. Петр Первый в 1714 году издал указ, по которому дворяне без образования не могли ни работать, ни заключать брак. Слово «недоросль» стало нарицательным для ленивых и не хотящих получать знания людей. Фонвизин критиковал существующую систему образования и считал, что она требует реформ.

Проблема Митрофана в большей степени не в нём самом, а в его семье и в воспитании. Дети смотрят на родителей, близкое окружение и копируют их поведение. Госпожа Простакова негативно относится к письменности, а её брат Скотинин считает чтение скучным. Господин Простаков слабохарактерный, во всём соглашается с женой из-за чувства страха, даже если она не права. Отсутствие образования в семье Простаковых проявляется не только в отсутствии знаний, но и в невоспитанности. Госпожа Простакова применяет физическое насилие по отношениям к своим слугам. Она издевается над подчинёнными, но я считаю, что этим она позорит в первую очередь саму себя и дворянскую фамилию. Её доминирующие черты характера — грубость, жадность и жестокость. Скотинин же гордится своими плохими манерами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Митрофан не только хочет учиться, но и не уважает родителей.

Госпожа и Господин Простаковы искренне любят Митрофана, желают ему только лучшего, но из-за отсутствия хорошего образования не могут отличить хороших преподавателей и плохих. Ведь Вральман (бывший конюх), а Кутейкин (не окончивший семинарию) не были профессиональными учителями. А Митрофан понимая, как его любят родители, использовал их доброту, чтобы лениться.

Фонвизин в своём произведении размышлял о кризисе воспитания в России. Чтобы ребёнок был воспитан, то у него должны быть хорошая семья. Какую семью можно назвать хорошей? В той, которой супруги уважают друг друга, помогают нуждающимся и добиваются успеха только честным путём. Эти мысли можно найти в диалоге Софьи и Стародума.

Таким образом, подобные «митрофаны» появляются из-за отсутствия образованности, культурности и от чрезмерной родительской опеки.

Вопросы о проблемах воспитания и образования – это главные составляющие элементы комедии. Их до сих пор можно считать актуальными, ведь, сколько существует человечество, столько и глупость. Даже сейчас, когда общество достигло технического прогресса, нас окружают много необразованных людей.

Сочинение 3

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.

Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.

Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».

Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.

Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.

Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.

По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.

Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.

Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Все мы знаем, насколько велика роль семьи и родительского воспитания в жизни человека. Будущее ребенка тесно связано с тем, какими способами происходило его воспитание.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания занимает центральное место. Простаковы и Скотинин – вот люди, воспитывающие новое поколение. Каковы они?

Грубыми, злыми, жестокими и завистливыми воспитали Простакову и Скотинина. Так же они воспитывают и своих детей. Они не способны нарушать общественные нормы и далеки от этих попыток.

Госпожа Простакова до безумия любит сына Митрофана, готова сделать для него все, даже несмотря на нечестные методы. Воспитываясь в среде «пряников» без «кнутов», Митрофан не ценит того, что для него делает мать. Он не испытывает особой любви к родителям и воспринимает все их поступки как должное.

Простаков же не имеет собственного мнения и во всем потакает своей жене. Эту же черту впитает в себя и Митрофанушка. Он во всем соглашается с матерью, а затем и с Правдиным.

Что может получить юноша от людей, не признающих образование, желающих «содрать» все со своих крестьян? Конечно, невежественность, грубость и жадность. Митрофанушка вобрал в себя качества необразованного неуча. Не зря его имя стало нарицательным.

Другое же воспитание получает Софья. Софья образованна, много читает. Она стремится к добродетели. Уважительно относится к мнению Стародума. Он же в свою очередь относится к ней как к умному, взрослому человеку, что позволяет Софье чувствовать себя с ним на равных.

На примере двух героев произведения мы видим, как воспитание влияет на жизнь человека. Комедия заканчивается фразой Стародума «Вот и злонравия достойные плоды». Этим Фонвизин подчеркнул проблему воспитания подрастающего поколения, пытаясь изменить устои общества. Свои мысли и идеи он вложил в речи Правдина и Стародума: нужно иметь доброе сердце и чистую душу. Именно этому и нужно учить детей.

Проблема воспитания актуальна и на данный момент, а комедия «Недоросль» еще в 18 веке указала на то, что важно уметь воспитывать человека с самого детства и делать это необходимо правильно.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» читают:

Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу»

Сочинение «Слово как источник счастья»

Сочинение «Характеристика человека», 8 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине «Девочка с ягодами», Рачков (6 класс)

Картина художника Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами» сразу же поразила меня своей открытостью. Этот потрясающий портрет маленькой русской девочки наполнен Читать далее…

Сочинение на тему «Самовоспитание»

В моём понимании самовоспитание – это формирование личности человека при помощи его воли и желания. Для достижения заветной цели нужно Читать далее…

Сочинение на тему «Остап и Андрий – братья и враги», 7 класс

Остап и Андрий – два родных брата, которые впоследствии стали врагами. Виной тому были различия между ними в понятиях любви, Читать далее…

Сочинение про маму, 4 класс

Мама – это самый дорогой для меня человек. Как и все, я считаю, что моя мама самая лучшая на свете, Читать далее…

Сочинение на тему «Милосердие»

Милосердие – это благородное чувство. Милосердный человек всегда готов прийти на помощь нуждающемуся, и не важно в первый раз он Читать далее…

Сочинение на тему «Детство – золотая пора»

Когда мне было около пяти лет, я хотела побыстрее стать большой, чтобы без труда дотягиваться до ручки холодильника. Сейчас я Читать далее…

Образование и воспитание в комедии Недоросль

Фонвизин Денис Иванович – известный в своё время писатель, которого многие люди читают и до сих пор. Его комедия «Недоросль» — то, что невозможно «перерасти». Проблемы, затронутые в ней, были, будут и есть сейчас. Одна из главных тем этого произведения – тема воспитания и образования и того, как они влияют на человека.

Фонвизин считал, что образование – это то, что должно быть у каждого уважающего себя человека. Однако, образование – это не только учителя и родители, дающие ребёнку в руки книжку и заставляющие его читать, но ещё и самообразование, которое идёт с человеком рука об руку на протяжении всей его жизни. Простакова не ратует за воспитание, но она хочет женить своего сына, а сама выйти в свет, и поэтому нанимает ему учителей. Тем не менее, женщина не проявляет никакого интереса к обучению, не помогает Митрофану. Его учителя даже не были проверены на умение обучать, они не образованны сами, но хотят денег, поэтому «занимаются» с мальчиком.

В отличие от Митрофана и его матери, Стародум и Софья относятся к образованию серьёзно, они считают, что образование в первую очередь происходит для себя, человек должен расширять свой кругозор, учиться нравственности, моральным нормам. Стародум учит Софью, даёт ей наставления как более опытный человек, а она его покорно слушает, понимает и усваивает то, что он ей говорит.

Что касается воспитание, так и в этой сфере судьбы и мнения персонажей разделились на два лагеря. Плохо относясь к образованию, Простакова привила такою же модель поведения и своему сыну, она стала единственным учителем, у которого он действительно учился. К сожалению, все эти «уроки» были дурными, ведь госпожа являлась злым тираном. Чему она могла научить сына? Врать, лениться, никого не уважать и далее по списку. Плоды воспитания созревают в конце, когда Митрофан отказывается от своей матери – это результат дурного воспитания.

Софья – девушка, которая была воспитана хорошо, она, в отличие от Митрофана, являлась нравственным человеком и уважала людей. Точка зрения её, Стародума и Правдина одна – воспитание – это важная часть человеческой личности, поэтому воспитывать детей нужно в нравственных идеалах, в соответствии с честью и достоинством.

Образование и воспитания, по мнению Фонвизина, — два важнейших столпа, на которых стоит сформированный человек, личность. Проблемы воспитания и образования писатель вывел на примере двух противоположностей – двух семей, которые имели совершенно разные точки зрения. Денис Иванович показал, что хорошие воспитание и образование приведёт к счастью и хорошей жизни, а дурные – лишь к проблемам и краху всего, как в случае с Простаковой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова
    Михаил Юрьевич – одинокая и свободолюбивая личность. Этот мир с малых лет воспринимался поэтом, как жестокое и недружелюбное место. Будучи маленьким мальчиком, он потерял мать
  • Характеристика и образ Жеркова в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.
  • Отзыв на рассказ Ася Тургенева 8 класс
    Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор.

Образы положительных и отрицательных героев

«Недоросль» – классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.

В комедии «Недоросль» Стародум, Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о «невеждах без души», таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.

Сочинения

Комедия Недоросль и сегодня изучается в школе и до сих пор является актуальной. Ведь автор затрагивает разные проблемы, что волнуют людей и в настоящее время. Одна из таких проблем есть проблема воспитания в комедии Недоросль.

Проблема воспитания в комедии Фонвизина

Тема воспитания всегда не давала покоя Фонвизину, который был за просвещение страны, за то чтобы граждане воспитывались по строгим правилам и были достойными гражданами. Вот Фонвизин и поднимает в своем произведении проблему воспитания, ведь высший свет состоял из дворян, чье воспитание было поставлено дурно. Повсюду было самодурство и вседозволенность. Закрывать глаза на это было попросту невозможно, вот и поднимается автором проблема воспитания в комеди.

Нам же предстоит сегодня написать сочинение по комедии, поднимая проблему воспитания. Достаточно обратить свое внимание на таких героев как Простакова, которая даже читать не умела, и не считала данное умение необходимым. Да и Скотинин тому пример, который с отроду ничего не читывал. Раскрывая проблему воспитания истинного гражданина, автор показал два взгляда на воспитание. Это патриархальный взгляд, которого придерживалась Простакова. И здесь результатом ее деятельности и воспитания мы видим Митрофана, которого решили учить грамоте, чтобы пробиться в высшее общество. Простакова говорит Митрофану, чтобы учился для виду, а он тому и рад, ведь он не хочет учиться, ищет любые поводы, чтобы уйти от учебы.

В итоге, за три года он при упоминании науки истории говорит, что и сам знает несколько историй, а дверь у него может быть как прилагательное, так и существительное. Об арифметике и других науках и вовсе говорить не стоит. Митрофанушка невежда, ничего не знает и не стремится к познаниям. При этом в Недоросли проблема воспитания и образования заключается и в том, что и сами учителя, которые должны были научить молодого человека наукам, не настаивают на учебе. Да и чему они могут научить, когда один из них бывший кучер. Цыфиркин дал все, что знал, а это говорит о том, что нужно полностью менять систему образования.

Благодаря таким героям, как Простакова, Скотинин, Митрофан, мы и можем ответить на вопрос, как раскрывается проблема воспитания в комедии. Именно из-за старых взглядов, из-за лени, из-за отсутствия стремления к познаниям, из-за взрослых, которые являясь примером для подражания, Митрофанушки ведут себя наихудшим образом и будет существовать проблема воспитания. Но, не все так плохо, ведь Фонвизин при этом рисует и других героев, таких как Стародум, Правдин, которые придерживались других взглядов. Они поддерживали просветительство и развитие. При этом и среди молодого поколения есть те, кто хочет развиваться, хочет стремиться к лучшему и здесь появляются образы Софьи и Милона. Эти герои были образованными, честными, добрыми и справедливыми людьми. И пока такие люди есть, страна будет двигаться вперед, ну а Митрофанушки, они были, есть и будут, главное, чтобы мы сами не стали их подобием.

  • Тема маленького человека в творчестве чехова сочинение
  • Тема маленького человека в современном мире сочинение
  • Тема любви в романе отцы и дети сочинение с цитатами
  • Тема любви в лирике пушкина и лермонтова сочинение сравнение
  • Тема любви в романе и с тургенева отцы и дети сочинение кратко