Тема любви в рассказе олеся

760 слов тема любви одна из самых излюбленных тем у поэтов и писателей, и великое множество литературных творцов в

(760 слов) Тема любви – одна из самых излюбленных тем у поэтов и писателей, и великое множество литературных творцов в своих произведениях воспевало именно любовь во все времена. Какой она бы ни была – но она делает жизнь человека более осмысленной. Хоть и не всегда это чувство привносит в жизнь человека счастье, порой, совсем наоборот, и, тем не менее, оно очень важно – ведь далеко не всякому дано это умение – умение любить. И именно об этом говорит читателям своих произведений Александр Куприн. Проследим, как он раскрывает тему любви в своих книгах «Олеся» и «Гранатовый браслет»

К примеру, в повести «Олеся» автор сначала знакомит нас с ее героями, а по ходу развития событий раскрывает их внутренний мир. В итоге выясняется, что девушка из нищих слоев населения, которая не имеет даже простейшего образования, вроде бы необразованная чернь – она обладает этим высоким умением, умением любить. А парень, которого она полюбила – наоборот. Он богат и избалован жизнью, ни в чем себя не ограничивает, является представителем высшего света – но он лишен этого умения. Ему она приглянулась своей красивой внешностью и незаурядностью, она же имела свое особое мнение практически обо всем происходящем.

А ее молодой дворянин заинтересовал тем, что он был интеллигентен и добр. Но в процессе проявления своих чувств они ведут себя по-разному. Девушка искренна во всем, она является ребенком, воспитанным природой, в ней нет фальши и посредственности, и именно Олеся способна на жертву во имя любви. Она понимает, что ей нельзя быть в браке с ним, иначе это плохо скажется на репутации и статусе любимого, и предлагает уехать с ним не для бракосочетания, а для того, чтобы просто любить его. Даже ролью любовницы она была бы довольна, ведь она любила дворянина страстно и всеобъемлюще, невзирая на преграды.

А дворянин, как уже говорилось выше, на такое не способен – он совсем не такой, не так горяч и предан. Им управляют предрассудки общества, в котором он находится – ведь он дворянин, а дворянам в ту пору было, мягко говоря, не к лицу жениться на простолюдинках. Из-за этого он не может жениться на Олесе, ведь он, представляя ее своей женой, сравнивает с супругами своих ровесников и товарищей, которые такие дворянки, как и он сам, и образованные.

Хотя молодой человек на самом деле очень добр и порой действует не из корыстных побуждений. Например, он заступился за старуху Мануйлиху перед урядником, который хотел выселить старуху с девушкой из их избы в лесу. Однако он слабохарактерный, и из-за этого Олесю избили крестьяне, именно он это допустил – отпустил девушку к церкви, а потом не искал ее. То есть, он не идет навстречу любящей его девушке, ему хватает одних воспоминаний о былом. Напоминанием о той любви, которой хотела наградить его девушка, стали лишь алые бусы.

В повести «Гранатовый браслет» автор показывает иную одностороннюю любовь – искреннюю, но безответную и жертвенную. Это прекрасное чувство возникает у человека низкого происхождения Георгия Желткова, работника телеграфа. Мужчина влюбляется в замужнюю даму Веру Шеину, представительницу дворянского сословия. Желтков любит самозабвенно, светло, преданно, он считает, что любовь – это божественный дар, и он благодарен Богу за то, что тот наделил его сердце способностью испытывать такое сильное и прекрасное чувство, хоть и безответное.

Объект его любви Куприн изображает совсем по-другому. Вере Николаевне, в отличие от Георгия,  такое чувство не знакомо, поскольку способности любить она была лишена, да и в обществе аристократов нет места настоящей любви. Как и большинство дам ее круга, она была гордой, независимой, беспристрастной.  И до любви какого-то там мелкого чиновника ей не было никакого дела. Но Желтков отправлял даме анонимные послания и был благодарен судьбе за их каждую, даже случайную встречу. Вера Шеина только однажды ответила на письмо любящего ее поклонника. А он ей как близкому и дорогому человеку подарил самую сокровенную для него вещь – гранатовый браслет, который когда-то принадлежал его матери. Когда Вера попросила покончить эту историю, и после прихода ее брата и мужа, Желтков решает, что он не станет больше досаждать возлюбленной, и, не видя смысла в собственном существовании без нее, мужчина уходит из жизни. В своем предсмертном послании он возносит и боготворит Веру – «Да святится имя Твое!»

Лишь после того, как Желткова не стало, его любимая оценила силу его настоящего чувства, благородство его души и поняла, что лишилась самой большой и светлой любви в ее жизни. Напоминал Вере о ней и о самом преданном  человеке теперь только гранатовый браслет.

Как и в предыдущей повести, Куприн своим читателям показывает, что «маленькие люди» умеют быть великодушными, сильно и преданно любить, в отличие от особ высоко происхождения.

В своих повестях Александр Куприн воспевает настоящую, искреннюю, преданную любовь, ради которой стоит жить. Такая любовь встречается очень редко, и далеко не все люди могут ее распознать, почувствовать, уберечь, также, как и не все люди наделены талантом любить.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе «Гранатовый браслет». Это гамсуновская тема о «неразделенной, невознагражденной, мучительной любви «, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна («Олеся», «Поединок», «Суламифь»).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила «доброго, но только слабого» Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. «Чистый и добрый» Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет». Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда «должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, «дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной». Ее не должны касаться «никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы». О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви «грезят женщины». Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, «виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию».

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу «Гранатового браслета», взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа «Гранатовый браслет» соответствуют образу «маленького человека». Но этого «маленького» человека можно назвать «великим «: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это».

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих «избранных», удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. «В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли».

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, «которой она в себе не ожидала». Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: «Да святится имя Твое». Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Сочинение Любовь в творчестве Куприна (в произведениях)

В творчестве каждого великого художника тема любви занимает ведущее место. Отношения между мужчиной и женщиной – самые волнующие, не поддающиеся однозначному толкованию. Невозможно найти одинакового подхода к этой теме у разных писателей.

Классик русской литературы А.И. Куприн писал о любви-трагедии, любви-тайне, не подвластной компромиссам и расчетам. Его произведения необычайно увлекательны, но практически в каждом происходит трагедия. Герои или довольствуются неразделенной любовью, или гибнут в столкновении с враждебной средой.

Для произведений этого писателя характерно, что в трагедии виновато, прямо или косвенно, общество. Герои стремятся к счастью, но или не находят его, или погибают. А.И. Куприн описывал неизбежный печальный исход любви, оказавшейся под влиянием условностей. Во многих повестях (напр., «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» и др.) трагедия любви вырастает из трагедии социальной. Так, в повести «Олеся» любовь сталкивается с предрассудками общества. Иван Тимофеевич, интеллигент, городской человек, встречает в глухом Полесье девушку, выросшую вне общества и цивилизации. Между ними возникает сильная любовь. Олеся принимает предложение Ивана Тимофеевича выйти за него замуж и идет в церковь. Здесь и происходит трагедия. Люди, всегда считавшие Олесю ведьмой, которая приносит им только несчастья, накинулись на нее, избили. Иван Тимофеевич оказался, как ему и нагадала Олеся, «хотя и добрым, но только слабым. ». Главный герой не предотвратил трагедию, на которую была обречена его любовь, не пошел против предрассудков.

Любовь в произведениях А.И. Куприна изображена как великое чувство, имеющее естественную власть над человеком. В «Гранатовом браслете» такая любовь становится «громадным счастьем», тем единственным, что наполняет жизнь главного героя. Георгий Желтков – бедный чиновник, который много лет любил одну единственную женщину. При этом он довольствовался только тем, что посылал ей письма и изредка имел возможность увидеть ее. Но именно в этой неразделенной любви, в мечтах о возлюбленной и состоял смысл его жизни, то единственное, ради чего он жил.

Повестям А.И. Куприна свойственно, что описанный в них период жизни героев – самый лучший, самый светлый. Но в то же время и самый краткий. Так, в повести «Суламифь» главные герои наслаждались своим счастьем всего семь дней. Несмотря на то, что Суламифь погибла, Соломон никогда ее не забудет и не будет никого так любить, как ее. В «Олесе» счастье главных героев тоже было недолгим. Иван Тимофеевич может быть и забудет Олесю, но вот она его – никогда. Это также характерно для А.И. Куприна: только для одного из героев прошедшая любовь становится единственной.

По мнению писателя, высокое и чистое чувство любви – единственная ценность в мире, возвышающая человека. Это праздник, но он не долговечен, потому что каждый раз происходит трагедия. И виноваты в ней люди, не достойные великой любви, не умеющие ее оценить и сохранить.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Куприна

Популярные сегодня темы

Пушкин был большим патриотом Отечества, считал, что «должно» гордиться «славою предков» и написал много работ на исторические темы. К их числу относится роман «Капитанская дочка»

Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивался с мыслью или ситуацией, в которой имело место равнодушие, отсутствие желание заниматься делом. Именно так проявляется безделье

Произведение рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.

Центральным персонажем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников – молодой человек 23 лет, бывший студент юридического факультета. Обладает привлекательной внешностью и острым умом

Образ Сони Ростовой как будто отделен от женских образов романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Она – племянница графа, которая растет в его доме.

Любовь в творчестве Куприна

Одна из первостепенных тем в творчестве Куприна – любовь. Персонажи его творений, “озаренные” настоящим сильным чувством, глубже открываются. В произведениях этого замечательного писателя любовь, будто закономерность, бескорыстная и беззаветная.

Разобрав немалое число его трудов, можно постигнуть, что у него она неизменно трагична и заранее осуждена на муки.

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое,

Так в “Суламифи”. Так в “Поединке”. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой

В таком ключе звучит поэтическая и трагичная история молодой девушки в повести “Олеся”. Мир Олеси – мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города.

Олеся привлекает его своей “необычностью”, “в ней не было ничего похожего на местных девчат”, свойственные ее образу естественность, простота и какая – то неуловимая внутренняя свобода притягивали к себе, как магнитом.

Олеся выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но нерешителен, а его доброта больше походит на малодушие.

Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но любовь эта не приносит счастья героям, исход ее трагичен.

Иван Тимофеевич чувствует, что влюбился в Олесю, он хотел бы даже жениться на ней, но его останавливает сомнение: “Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из очаровательной рамки старого леса, полного легенд и таинственных сил”. Он осознает, что Олеся не сможет измениться, стать другой, да и он сам не хочет, чтобы она менялась. Ведь стать другой – значит стать такой, какой и все остальные, а это невозможно.

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества – любовь как спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой – Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской цивилизации.

По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, “ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” – художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх перед неизвестным, неизведанным.

Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус – последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной, великодушной любви”.

Поэтизируя жизнь, не ограниченную современными социальными и культурными рамками, Куприн стремился показать явные преимущества “естественного” человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе. Смысл повести состоит в утверждении высокой нормы человека. Куприн ищет в реальной, будничной жизни людей, одержимых высоким чувством любви, способных подняться хотя бы в мечтах над прозой жизни.

Как всегда он обращает свой взор к “маленькому” человеку. Так возникает повесть “Гранатовый браслет”, в котором рассказывается об утонченной всеобъемлющей любви. Эта повесть о безнадежной и трогательной любви. Сам Куприн понимает любовь как чудо, как прекрасный дар.

Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а значит, любовь все-таки побеждает смерть.

В целом рассказ посвящен внутреннему пробуждению Веры, ее постепенному осознанию подлинной роли любви. Под звуки музыки происходит перерождение души героини. От холодного созерцания к жаркому, трепетному чувствованию себя, человека вообще, мира – таков путь героини, соприкоснувшейся однажды с редкой гостьей земли – любовью.

У Куприна любовь – это безнадежное платоническое чувство, к тому же трагическое. Причем в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в отношении к любимому человеку поражает то, что мужчина и женщина как бы поменялись своими ролями. Это свойственно энергичной, волевой “полесской колдунье” Олесе в отношениях с “добрым, но только слабым Иваном Тимофеевичем” и умной, расчетливой Шурочке – с “чистым и добрым Ромашовым” . Недооценка себя, неверие в свое право на обладание женщиной, судорожное желание замкнуться – эти черты дорисовывают купринского героя с хрупкой душой, попавшей в жестокий мир.

Увеличенное пристрастие ко всякой человеческой личности и мастерство психологического анализа – специфика художественного таланта А. И. Куприна, позволившая ему в абсолютной мере изучить реалистическое наследие. Важность его творчества – в художественно убедительном открытии души своего современника. Автор подвергает разбору любовь как совершенное нравственно-психологическое чувство.

Произведения Александра Ивановича Куприна пробуждают изначальные вопросы человечества – вопросы любви.

Созданные Куприным повести, несмотря на сложность обстоятельств и зачастую трагический конец, преисполнены жизнелюбия и оптимизма. Захлопываешь прочитанную книгу с его повестями, а в душе еще длительное время сохраняется чувство от прикосновения к чему-то светлому и ясному.

(823 слова) Рассмотрим знаменитое произведение Александра Куприна – «Олеся». Как известно, повесть была написана в конце XIX века, в 1898 году, и впервые была напечатана в киевской газете.

В повести Куприн показал история любви, которая была весьма трагичной. Произведение неспроста пользуется популярностью и в наши дни, и, более того, многие специалисты, да и поклонники творчества писателя считают «Олесю» лучшим произведением Куприна. И причин на то много – сюжет сам по себе интересен, мотивы его имеют мистическую подоплеку, а так же весьма колоритные и насыщенные, запоминающиеся образы основных персонажей.

Повествование ведется от лица молодого человека из высшего сословия – барина, который по своим делам жил в Полесье уже около полугода. Звали его Иваном Тимофеевичем. Ему было скучно в Полесье, и он, чтобы развеять скуку, принялся заниматься медициной и отчасти учительской деятельностью – он учил грамоте Ярмолу, а, кроме того, он увлекся охотой.

В одну из охот случилась с ним небольшая беда – герой заплутал в лесу, и, разыскивая путь домой, очутился в доме гадалки Мануйлихи, которая решила погадать ему. И в доме гадалки барин познакомился с героиней, именем которой названа повесть – привлекательной девушкой Олесей, которая доводилась Мануйлихе внучкой.

Он видится с Олесей каждодневно. Они быстро сдружились, о многом говорят и часто спорят о разном. Ивану довелось помочь семье, к которой проявлял интерес полицейский – он заступился за них. После этого судьба их на время разлучила – причиной тому стала болезнь, но, после разлуки они признаются друг другу в любви. Но Олеся знает, что Иван – человек не для нее: он слаб, в нем нет постоянства, хоть он умен и добр. Она предвидит в жизни барина много любовных похождений, в том числе – в ее компании. И она не ошибается – когда настало время выбора, Иван не помог девушке в час ее нужды – ему по силам было забрать ее с собой, и не обращать внимания на то, что говорят люди. Но он выбрал мнение людей. Его колебания в этот период ясно дают нам понять, что он – человек слабохарактерный.

Олеся – внучка гадалки, которая  тоже имеет дар предвидения. Девушка красива и умна, несмотря на то, что жила с рождения в лесу с бабушкой. Росла она ребенком смышленым и быстро обучалась всему, за что бралась. А помимо дара предвидения, девушка была немного колдуньей – она могла останавливать кровотечения и пугать людей, наводя на них страх. Она открыла перед Иваном практически все свои секреты и умения. Она любила Ивана, но понимает, что рождена явно не для того, чтобы создать с кем-то семью. Но она любила, и ради того, чтобы быть вместе с ним, пошла в церковь. Но не дошла, на нее напали и избили крестьяне. Девушка хотела ребенка от барина, но осознавала, что им предстоит расстаться.

Она была тактичным и добрым человеком по натуре своей и понимала, что проживание с ней будет Ивану испытанием – ведь она не любит общество, в котором главные правила основаны на предрассудках, и роль супруги в этом обществе нужно отыгрывать по этим дурацким правилам.

Кроме того, в городе ей было бы тесно жить – ведь в нем ей негде было бы развиваться дальше в том, в чем она хочет.

Героиня идет по пути, освещаемым ее даром провидицы – она верит своей судьбе.

Она очень индивидуальна и нетипична, и это делает ее одинокой по жизни. На зато – свободной.

Ярмола – это один из служащих у барина людей, полесовщик. Порой он развлекает хозяина, например, когда тот не выходит из дома из-за непогоды. Как раз от Ярмолы барин узнал о том, что рядом с селом живет ведьма, к которой он позже и попал.

Полесовщик является человеком набожным и суеверным – он верит во все приметы и байки, и отступает дальше от хозяина, когда узнал, что тот стал частым гостем в доме Мануйлихи. Ярмоле стыдно от того, что хозяин стал дружить с представителями нечистой силы, он опасается грехов.

Мануйлиха – это очень старая женщина, которую люди побаиваются и считают ведьмой. Она имеет дар провидения, который, вероятно, от нее и передался внучке. Благодаря своему жизненному опыту она разбирается в людях.

В молодые годы у Мануйлихи был случай – она пригрозила женщине, и у той скончался ребенок, за что Мануйлиху избили и выселили, и из-за чего она и зажила в лесу. Она является знахаркой и порой лечит людей при помощи трав, она умеет заговаривать болезни и гадать. Поскольку она умеет видеть будущее, то знает, какой будет ее жизнь дальше. Знает она и о жизни внучки Олеси, и по этой причине она невзлюбила барина с самого его появления в ее доме.

Есть такие же яркие персонажи второго план – например, урядник из полиции, который пытается выселить Мануйлиху с внучкой из дома в лесу. Поводом служит их деятельность и то, что они не ходят в церковь. Для полицейского главное в жизни – иметь деньги, вкусно питаться и вдоволь напиваться.

Никита  Мищенко – парень, от которого барин узнал о том, что в церковь хотела прийти Олеся, но ее по пути избили крестьяне.

Тема любви в произведении Куприна показана весьма оригинально и трагично – отношения барина и лесной колдуньи обречены на разлуку, ведь ничем хорошим они закончиться не могут. Они друг другу не пара.

Но автор показал яркие, самобытные, интересные образы героев, и повесть «Олеся» получила большую популярность.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Многих писателей в русской литературе волновали вопросы любви. Эта тема ярко освещена была на страницах известных произведений. Не исключением стали Бунин и Куприн.
Куприна с особой точностью можно назвать мастером любовной темы, так как в своем творчестве возвышенные чувства он осветил в 3-х своих работах. Одним из самых знаменитых произведений стал «Гранатовый браслет», где читатель может понять проблему трагической  любви «маленького человека». 8 лет безответственной любви простого телеграфиста к светской даме показывают нам всю трагичность этих чувств. Все его письма, посланные женщине, стали предметом насмешек и издевательств состоятельных людей. Вера Николаевна также не воспринимает серьезно эти чувства. Но особо негодует ее брат, когда узнает, что этот недостойный княгини простолюдин дарит ей гранатовый браслет.
Окружающие считают любовь телеграфиста ненормальной, однако старый генерал Аносов считает подарком судьбы такие чувства для женщины.  Молодой человек, не выдержав жестокости и оскорблений со стороны людей,  погибает, так и не дождавшись ответных чувств. Мы видим, что писатель рассматривает любовь здесь как чисто нравственно-психологическое чувство. Словами генерала Аносова любовные чувства могут быть тайными и никакие  компромиссы не могут их нарушить. Любовь,  по мнению писателя должна строиться на взаимных и доверительных отношениях. Не менее яркой работой явилась его повесть « Олеся», где Куприн показал жестокий мир капиталистического общества с его пороками. Любовь дворянина с простой девушкой из глуши так же заканчивается на печальной ноте. Их отношения невозможны.  Великое  чувство любви воспето еще в одной повести «Суламифь».

Каждая любовь по-своему прекрасна и неповторима. Я думаю, что в русской литературе настоящими экспертами в любовной теме можно назвать И. А. Бунина и А. И. Куприна. Ведь так, как писали о чудесном чувстве эти писатели, не писал и, наверное, не напишет никто.
И. Бунин сравнивает любовь с трагедией и одновременно с самым прекрасным чувством, которое в один момент может и возвысить, и уничтожить человека. Мои любимые рассказы: «Солнечный удар», «Холодная осень», «Грамматика любви», «Митина любовь». Многие произведения писателя рассказывают о любви, которая приходит внезапно. Чувства настолько страстные и сладкие, что просто не могут длиться долго. Это мимолетное видение, которое оставляет после себя послевкусие на всю жизнь.
Для А. Куприна любовь является всепоглощающим чувством, которое не переживает соприкосновения с жизнью. Настоящие чувства могут существовать на расстоянии, они даже не обязательно должны быть взаимными. Во многих своих произведениях писатель подчеркивает, что любовь сильнее смерти. Прочитав рассказ «Гранатовый браслет», с этим нельзя не согласиться.
Многие любовные истории у Бунина и Куприна заканчиваются достаточно трагично, но это лишь подчеркивает, что в отличие от жизни, любовь вечна. И, несмотря на весь трагизм настоящей любви, которая чаще всего является разрушительной силой, это самое ценное, что может иметь человек. Писатели, как психологи, очень точно описывают поведение влюбленного человека. Я считаю, что каждый человек должен обязательно познакомиться с творчеством этих двух писателей. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна позволяют понять, какая она – настоящая любовь.

Для писателей светлое чувство – это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь – это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.
Так, в рассказе “Солнечный удар” показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем. Или в рассказе “Темные аллеи” главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно. И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.

Необычная сторона светлого чувства

Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна – это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных. И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.

Писатель Иван Алексеевич Бунин – это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях присутствуют откровенные и чувственные описания. Это делает его произведения живыми и интересными.
Сборник “Тёмные аллеи” был написан в годы Второй мировой войны. Он целиком основан на теме любви. Прочитав его, можно согласиться с такими словами: Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена”. Но важно отметить один момент: любовь в произведениях Бунина чистая, искренняя. В ней нет гордости и высокомерия. Также в ней нет каких-то наигранных чувств.
Ещё один момент в произведениях Ивана Алексеевича Бунина заключается в том, что в его рассказах любовь иногда тесно переплетается со смертью. Это видно в таких произведениях, как “Чистый понедельник”, ” Солнечный удар”, “Натали”. События из рассказа ” Солнечный удар” напоминают любовь с первого взгляда. Познакомились случайно, а чувства у обеих героев были сильными. Но, к сожалению, герой понял это слишком поздно – когда уже проводил возлюбленную на корабль. А ведь он даже не знал её имени! Эта короткая, но сильная любовь образно говоря закончилась смертью. Они больше никогда друг друга не увидят.
Произведения Александра Ивановича Куприна основаны на теме любви. Она всегда искренняя, сильная, бескорыстная, но трагичная. Например, повесть “Олеся”. Молодая, красивая, и в чем-то необычная девушка Олеся привлекла внимание Ивана Тимофеевича – человека образованного, но малодушного и нерешительного. Они действительно полюбили друг друга. Но главного героя терзают глубокие сомнения в отношении женитьбы на Олесе. И не случайно, ведь они росли и воспитывались в разных слоях общества. Он не представляет то, как девушка, которая выросла среди леса, сможет общаться с интеллигентным людьми. В итоге, их любовь закончилась трагично.
Также можно отметить такие произведения А.И.Куприна, как “Гранатовый браслет”, ” Поединок” и другие. Стоит сказать, что писателей И.А.Бунина и А.И.Куприна объединяет тема любви. Они открыто выражают чувства своих героев. Причём любовь является главной в их произведениях и почти всегда трагична. И трагична она необязательно потому, что кто-то из героев умирает, а просто потому, что кто-то из них однажды допустил роковую ошибку и больше никогда не увидит свою любовь.

Положи меня, как печать на сердце твое, как
перстень на руку твою: ибо крепка, как смерть,
любовь, люта, как преисподняя, ревность…
Большие воды не могут потушить любви и реки
не зальют ее…
Библия. Песнь Песней
В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к звездному небу. Любовь и Красота — движущие силы Вселенной. Данте был прав, когда утверждал, что “любовь движет солнцем и прочими звездами”. Люди искусства, чье творчество всегда связано с любовью, дают совершенно разные оценки этому чувству. А. П. Чехов полагал, что “любовь любит равенство”. Наша современница, София Ротару, убеждена, что любовь — это талант, а Наталья Варлей считает, что “главное — любить самой. А иначе — как жить?”. И с каждым из этих высказываний можно согласиться. Как же раскрывается тема любви в творчестве выдающихся писателей начала ХХ века И. Бунина и А. Куприна? Проанализируем некоторые произведения этих авторов. В повести “Суламифь” Куприна в IV главе есть очень интересный эпизод: встреча Суламифи с царем. Девушка буквально сгорает от стыда, но не в силах противиться своему чувству. Царь и Суламифь влюбляются друг в друга буквально с первого взгляда. Их лица выражают страстное желание, но это огонь страсти чистой, искренней. И описано это автором трогательно и нежно, нет и намека на пошлость, и это доказывает, что здесь присутствует “чувственная страсть”.
В рассказе Бунина “Митина любовь” герой любит женщину, которая, как ему кажется, не разделяет его чувства. Она пишет Мите утешительные письма. Постепенно он чувствует, что ее любовь к нему угасает. Его сводят с гулящей девкой Аленкой, которая заменяет ему Катю. Что это? Он поддался разврату? Зинаида Гиппиус назвала чувство Мити в этом эпизоде “гримасничающим вожделением с белыми глазами”. Получается, что Бунин показал нам победу животного инстинкта в рассказе. Это не совсем так. Просто в сознании нашего героя его любимая, девки, ночь, весна слились в одно “женское начало”. И даже Аленка чем-то напоминала ему Катю. Таким образом, у Бунина любовь больше походит на “чувственную страсть”, но никак не на грубое влечение, похоть. “Легкое дыхание” — это другое, это “недумание”, бессознательное состояние личности, которое и превращает любовь в похоть. Писатель как бы предупреждает, что “порхание” по жизни, жизнь в свое удовольствие, безответственное отношение к чужим чувствам искажает и губит в конечном счете собственные чувства.
Ольга Мещерская, героиня новеллы “Легкое дыхание”, гибнет не потому, что судьба свела ее со старым ловеласом, а затем с грубым офицером. Обреченность Ольги — в ней самой, в ее очаровании, органическом слиянии с жизнью, полной подчиненности ее стихийным порывам, благостным и катастрофическим. “Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире…”. Неразрывность бунинской новеллы с жизнью подчеркивается избыточностью ярких, выразительных деталей: “Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце, гулянье на Соборной улице, каток в городском саду, розовый вечер, музыку и эту во все стороны скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой”.
Если в рассказе Бунина речь идет о грубом влечении, то только для того, чтобы предупредить читателя, к чему может привести бездумное отношение к возвышенным чувствам. В рассказе “Гранатовый браслет” Куприна бедный телеграфист Желтков безумно любит княгиню Веру Николаевну. Вся семья князя и его друзья насмехаются над чувствами влюбленного, они не способны понять истинных переживаний. Послания влюбленного княгине воспринимаются ею как письма ненормального. Но разве виноват герой, что Бог наградил его любовью? В одном из писем он так и говорит. Более того, наука, философия, политика перестали существовать для него, единственной верой и смыслом жизни стала любовь. Так любить могут только одержимые люди. Князь Шеин, узнав о смерти Желткова, говорит жене: “Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Любовь — это талант”.
Вспомним еще один рассказ — “Грамматика любви” Бунина. О помещике Хвощинском ходили слухи, что он помешался на любви. После смерти любимой Лушки он вел себя довольно странно: заперся, все приписывал Лушкиному влиянию, никуда не выходил и в течение двадцати лет просидел на Лушкиной кровати. Один только сын понимал чувства отца и отвергал все сплетни, ходившие о нем. В этом произведении главной мыслью является то, что далеко не каждый способен на такое сильное чувство. Любовь — это “божий дар”, талант, хотя со стороны она и может казаться сумасшествием. В рассказе Бунина “Таня” героями владеет память о том, что некогда ощущалось, даже запах картуза любимого человека вызывает массу нежных воспоминаний. Любовь остается где-то глубоко в сердце после первого нежного порыва и никогда не забывается. Это доказывается и такими рассказами писателя, как “Визитные карточки”, “Поздний час”, “Руся”, “Солнечный удар”. Героиня “Темных аллей” Бунина Надежда 30 лет жила одним чувством. Она говорит Николаю Алексеевичу, что “все проходит; да не все забывается”. Сам Николай Алексеевич вспоминает свою любовь и признается себе, что “потерял самое дорогое, что имел в жизни”. Заноза из его сердца, “жестокий след” не исчезнет никогда, как бы он ни пытался забыть все.
Рассказ Куприна “Суламифь” поражает признанием героини. Она говорит: “Никогда не было и не будет женщины счастливее меня”. Несмотря на то, что их любовь заканчивается трагически, по мнению самих возлюбленных, она была “величайшим счастьем”. “Гранатовый браслет” Куприна — это тоже пример трагической любви. Но сам Желтков называет свою любовь “громадным счастьем”. У Бунина также были довольно трагические взгляды на любовь. В воспоминаниях И. Одоевцевой есть такое признание: “Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно?”. Бунин был психологически правдив. Ведь его герой в рассказе “Митина любовь” заканчивает жизнь самоубийством. Подобные высказывания есть и у Куприна. Устами старого генерала Аносова в рассказе “Гранатовый браслет” писатель говорит своему читателю: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.
Душа человека, пребывая в отчаянии, как мне кажется, способна передавать сигналы бедствия на большие расстояния, но только самому дорогому для нее существу. Как передаются эти сигналы? Посредством биоэнергии или при помощи какого-то излучения — никому не известно точно. Это явление психофизического порядка. Мне думается, что Куприн как писатель-реалист не мог погрешить против правды, описывая подобное явление в “Гранатовом браслете”, и тут нет никакой мистики. Подобные явления описаны и в произведениях Артура Конан Дойля. И если отбросить парапсихологию, то это доказывает лишь одно: любовь сильнее всех расстояний и любых временных промежутков, любовь сильнее смерти.
Какие реликвии любви присутствуют в рассказах Бунина и Куприна? В “Гранатовом браслете” — это сам браслет, как память о любви. А в “Олесе” — коралловые бусы девушки с Полесья. В рассказе “Грамматика любви” духовным завещанием, не подверженным смерти, является книжка о любви, в “Гранатовом браслете” — письмо покойного Желткова и музыка Бетховена, а в “Суламифи” — известная книга “Песнь Песней” Соломона, которую, по легенде, написал царь под впечатлением прошедшей через всю его жизнь трагической любви к простой девушке из виноградника. Все эти факты подтверждают мысль о том, что любовь сильнее смерти. А. Куприн и И. Бунин — великие художники — запечатлели в произведениях свое представление о любви. Мы можем согласиться с ними или нет, это наше право. К сожалению, и сегодня любовь, прекраснейшее чувство человека, может быть принесена в жертву собственной нерешительности и предрассудкам, как любовь Ивана Тимофеевича к Олесе. Меркантильность и расчет в любви становятся основой взаимоотношений Астис и Соломона. И другая немаловажная подробность: любовь может быть предметом купли-продажи, об этом говорил еще Бунин в рассказе “Митина любовь”.
Невзирая на эти мрачные выводы, я хочу, чтобы вы все же верили в любовь, чтобы она не была запятнана корыстными расчетами и была бы первой и последней, чтобы ваша любимая, юноши, всегда говорила окружающим одну фразу: “Возлюбленный мой… лучше десяти тысяч других”, а ваш возлюбленный, девушки, твердил вам одно и то же: “Да святится имя твое!”.

  • Господин Н. Н. и Ася случайно встретились за границей, она живет там со своим сводным братом. Автор не описывает внешность Аси. Мы видим ее как бы глазами господина Н. Н. Всю жизнь он жил в довольствии и достатке. Его устраивала размеренная и спокойная жизнь. И вдруг – Ася. Такая юная, милая и необычная девушка. Н. Н. не вдруг понял, что он влюбился в Асю. С первой встречи его тянуло к ней.
    Чудачества Аси он воспринимает не как психические отклонения, а как искренность поступков, готовность к самоотречению. Не случайно в разговоре с Н. Н. она говорит, что хотела бы быть похожей на Татьяну Ларину. Образ Аси похож на ясный весенний день. Всё зеленеет, цветет и благоухает. Но где-то в дали вдруг появляется тучка, которая навевает тревогу.
    Во всех произведениях Тургенева о любви есть какая-то тайна, трагедия, тень неразделенной любви. Есть тайна и у Аси. Ее родители, мать – крепостная крестьянка, отец – помещик, рано умерли. Живя в пансионате, она не получила приличного образования. Она сама узнает мир, иногда совершает странные поступки, из-за чего не может найти себе друзей.
    Асе исполнилось семнадцать лет, и как любая девушка она грезит о любви, готова совершить подвиг во имя высокого чувства.
    Любовь приходит к ней в образе Н. Н. Никогда раньше она не испытывала такой палитры чувств. Ей кажется, что жизнь наполнилась смыслом. Свое будущее она связывает с Н. Н., и оно видится ей светлым и наполненным любовью. Ей кажется, что они вместе будут совершать только добрые дела.
    Но она ошибается. Н. Н. испугался своей любви, он оказался не готовым нести ответственность за любимую. Признание Аси напугало его, и он принимает решение уехать. Как часто Н. Н. потом корил себя за эту ошибку. Он так и не смог стать счастливым. Много лет он искал ее, но так и не смог найти свое потерянное счастье. В отличие от своего любимого Ася оказалась сильнее и взрослее и смогла навсегда уехать из города. выбери что тебе нравиться

  • Есть ли для счастья определенное время? Или же это нечто кратковременное, то за что нужно хвататься, наслаждаться, пока оно есть? На этот вопрос и отвечает главный герой повести И.С. Тургенева «Ася».
    Повествование начинается с того, что уже немолодой мужчина, при неизвестных нам обстоятельствах, скорее всего в дружеской беседе, рассказывает историю, случившуюся с ним в юности.
    Молодым человеком он путешествовал по Европе. Когда он был в небольшом городке Германии, он знакомится так же с русскими путешественниками: братом и сестрой. Понадобилось немного времени, чтобы он подружился с ними, и влюбился в девушку. Но Ася была сводной сестрой молодому человеку, у них был один отец, а вот мать ее была простой женщиной. Девушка, осознавая свое общественное положение, очень от этого страдала. И, когда она поняла, что влюблена в Н., отлично осознавала шансы на их брак. Неудачное объяснение, отложенное на потом решение признаться в чувствах главного героя, в итоге привело к тому, что брат с сестрой уехали в неизвестном направление, а главный герой хоть и пытался их найти, так этого сделать и не смог.
    Возможно одна из основных трагедий данной истории в том, что счастье между Асей и Н. было возможно. Но сами люди либо этого не замечают, либо собственными руками его разрушают.
    Вполне очевидно чуть ли не с самого начала взаимная симпатия героев. Светлое, сильное чувство зарождается в них обоих, но по сути дела недосказанность, банальное решение оставить дело на завтрашний день, уничтожает возможность этого. Сомнения героев в их взаимном будущем понятно, они вынуждены считаться с мнением общества, да и они молоды. Но как же горько от той мысли, что если бы герой, уходя от дома Гагиных, когда он осознал всем своим существом, что он любит Ася достаточно сильно, чтобы жениться, не смотря на ее происхождение, вернулся бы, они могли бы быть вместе.  Одно решение, которое так повлияло на их судьбу.

  • Ответ оставил Гость
    «Ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. Эта любовь закончена для Аси печально.
    Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. Показывает, как все оборвалось в одно мгновение. Ася сомневается, за что ее можно полюбить, достойна ли она такого прекрасного юноши. Ася стремится подавить в себе зародившееся чувство. Она переживает, что дорогого ей брата она любит меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. Причину несостоявшегося счастья Тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви.
    или так:
    АСЯ — героиня повести И. С. Тургенева «Ася» (1858). А. — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни А. в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика; этим во многом обусловлено ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе и т. п. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает.
    Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н. , от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом, ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с этим чувством, Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее; первая любовь героини оказывается несчастной.
    Подробный анализ повести представлен в статье Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous» (1858). В этой работе подробно описаны причины той ситуации, в которой оказалась Ася, когда ее благородная решимость поступиться общественными приличиями ради любви была отвергнута. Критик объясняет реакцию общества на поведение героини тем, что в нем приветствуется благородство на словах, поэтому к А. относятся благосклонно, пока она лишь говорит о своих убеждениях и не пытается осуществить их на деле. Н. Н. принадлежит к этой среде. Он один из «лишних людей» , и трагедия Аси в том, что она встретила именно такого человека.

  • Повесть И. С. Тургенева была написана в 1858 году. В центре ее — история несостоявшейся любви.Главный герой повести сам рассказывает о себе. Автор спрятал его под инициалами Н. Н. Рассказчик сообщает о себе: «Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились…» Он просто бесцельно странствует по Европе и нечаянно встречает другого молодого человека по фамилии Гагин. Он знакомится с ним и его сестрой Асей на празднике в маленьком немецком городке.Девушка с первого взгляда ему очень понравилась: «Было что-то свое, особенное в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». Она показалась ему «маленькой рафаэлевской Галатеей».Знакомство их переросло в дружбу. Н. Н., наблюдая эту девушку, пришел к выводу, что она не похожа на дворянскую барышню. Он стал подозревать, что Ася вовсе не сестра Гагина. Она казалась ему удивительным, полузагадочным существом. Самолюбивая до крайности, Ася привлекала к себе, даже когда на нее сердились.Вскоре Н. Н. узнал ее историю. Ася была внебрачным ребенком отца Гагина, и молодой человек обещал умирающему отцу заботиться о сестре.Теперь Н. Н. стал многое понимать в Асе: ее внутреннее беспокойство, неумение держать себя, желание порисоваться. Он смотрел на эту странную девочку и чувствовал, как у него вырастают крылья. Герой не спрашивал себя, влюблен ли он в Асю, но радовался их сближению. По поведению девушки он начал подозревать, что она его любит. Разговор с Гагиным подтвердил это.Но Гагин понял, что Н. Н. не готов настолько изменить свою жизнь, чтобы жениться на Асе, он «уважал предрассудки» и понимал товарища. А Н. Н. действительно испугался необходимости принимать решение, «внезапности» навалившегося счастья. Во время короткого свидания с Асей он не нашел нужных слов и они расстались. Понимая, что он теряет быть может единственную отпущенную ему жизнью любовь, он стал убеждать сам себя, что завтра все изменит, что завтра он будет счастлив. Тургенев выносит приговор своему герою: «Увы! Он не знал, что у счастья нет завтрашнего дня», «у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день — а мгновенье».Когда на следующий день Н. Н. пришел к их дому, оказалось, что Гагины уехали. Н. Н. очень долго искал их в разных городах и странах и в конце концов потерял всякую надежду. Он пытался утешить себя тем, что не был бы счастлив с Асей. Он был молод и будущее казалось ему беспредельным. Но ни одна женщина из встреченных им никогда больше не возбуждала в нем прежнее «жгучее, нежное, глубокое чувство». Никогда более сердце в его груди так сладко не замирало. Н. Н. доживал свои годы в одиночестве, храня, как святыню, записочку Аси и высохший цветок, который она когда-то бросила ему из окна. Жизнь наказала его за слабость и нерешительность.

  • Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» – автобиографичное произведение, которое затрагивает тему первой любви и показывает то, как значимо порой бывает не упустить свое счастье, во время понять и сделать шаг.
    Отношения молодой девушки Аси и господина Н.Н., которые встретились в немецком городке на Рейне, легли в основу сюжета.
    Любовь главного героя не была внезапной, он долго шел к осознанию этого чувства, а понял со всей отчетливостью только тогда, когда навсегда потерял.
    Эта семнадцатилетняя девчушка влекла его и манила, она была загадкой: непосредственная, естественная, искренняя. Все эти черты, ее непохожесть на тех барышень, которых привык видеть Н.Н., поначалу привлекает его. Однако он не может поддаться чувствам. Юноша привык в первую очередь считаться с рассудком. Он даже еще и не понимает, что любит Асю. Его больше интересует практическая сторона: ей всего 17 лет, да и характер у девушки – не сахар. Все эти мысли отодвигают идею о женитьбе далеко на задний план.
    И на том роковом свидании, когда Ася раскрывается перед ним в своих чувствах, ему не хватает всего одного слова, чтобы обрести счастье самому и подарить его этой молодой девушке.
    К несчастью для Н.Н., слова не нашлись, правда, уже в следующую минуту он понял, как сильно любит Асю, он уверен, что все можно исправить – завтра он предложит девушке руку и сердце, и счастье накроит их с головой. Но не будет никакого завтрашнего дня. Упустил мгновение – потерял целую жизнь. Ася с Гагиным уехали, и больше свою возлюбленную Н.Н. не видел никогда.
    Конечно, юноша не сразу осознал всю невозвратность и тяжесть потери. Лишь только много лет спустя, когда нужно подводить итог, а семьи так и не сложилось, он понял, что эта встреча с Асей наложила печать на всю его дальнейшую жизнь.
    О ней напоминают лишь записка и засушенный цветок, который уже даже не испускает аромата. Эти предметы Н.Н. хранит как реликвию, это память о счастье, которое упорхнуло птицей и не оставило следа.
    Чувства к Асе – лишь единожды испытанные Н.Н., это была та самая первая любовь. Но он ее испугался и … потерял.
    Никто не знает, какой бы была жизнь с Асей. Нет гарантии, что она была бы радостной и безоблачной, без печалей и тревог. Зато она наверняка была бы настоящей, живой. А так Н.Н. всю жизнь влачил жалкое существование, однообразное и тоскливое.
    Жизнь давала шанс, предоставляла выбор: поддаться чувствам и окунуться в счастье с любимой девушкой или же следовать сословным условностям и отказаться от всего. В Н.Н. будто боролись два человека, соперничали, а в итоге победил нерешительный и инфантильный человек, который так и провел свою жизнь, в конечном итоге оставшийся бобылем.
    А вот Ася – совсем другое дело, она натура решительная. Признавшись первой в чувствах, она вверила Н.Н. свою судьбу, считая его героем, который сможет решить все проблемы. Девушка ошиблась, но нашла в себе силы прекратить бесполезное свидание, которое все равно ни к чему бы ни привело, кроме унижения, и вычеркнуть из жизни ставшего дорогим человека.

  • В повести «Ася» таким персонажем является юная девушка, чей образ прекрасен, но при этом трагичен. Ее происхождение и воспитание без матери делают ее душу чувствительной и ранимой. Одаренная от природы, но не очень счастливая, она рано повзрослела и остро чувствует несправедливость этого мира.
    «Пора пришла, она влюбилась» – писал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Вот и мы застаем Асю в том возрасте, когда приходит пора влюбиться. Она окунается в свои чувства с максимальной искренностью и отдачей. Она готова на серьезные отношения и мужественно дает это понять своему избраннику. Надо понимать, что в те времена такие признания давались девушкам нелегко.
    Еще одно произведение, которое вспоминается при прочтении повести Тургенева – Снегурочка А. Н. Островского. В этой пьесе-сказке показана юная девушка, которая находится в поисках любви, но встречает неподходящего человека, разрушающего ее жизнь. К счастью, Ася не очень сильно пострадала. Ее несостоявшийся любимый оказался всего лишь нерешительным человеком, не сумевшим взять на себя ответственность за доверившуюся ему женщину. Автор оставляет нам надежду на благополучный исход судьбы Аси. А для человека, не оправдавшего ее надежд, придумал достойную кару – одиночество.
    Образ Аси и нежен, и силен одновременно. Она умна и чутка. Ей свойственны стремление к общественной активности и поискам правды во всем. Смысл жизни для нее ясен. И мы понимаем, что ее действительно ждет хорошее будущее. И спутника жизни она встретит более подходящего – сильного и умного.
    Ася – еще одна героиня Тургенева, которая готова идти по жизни смело и радостно. Это признак сильной личности, одной из тех, кто появился на волне прогресса общества, поднявшейся в конце девятнадцатого века.

  • В чем трагедия расказчика из произведения Тургенева “Ася”
    срочно плиз

    Ответы:

    Повесть И. С. Тургенева была написана в 1858 году. В центре ее — история несостоявшейся любви.Главный герой повести сам рассказывает о себе. Автор спрятал его под инициалами Н. Н. Рассказчик сообщает о себе: «Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились…» Он просто бесцельно странствует по Европе и нечаянно встречает другого молодого человека по фамилии Гагин. Он знакомится с ним и его сестрой Асей на празднике в маленьком немецком городке.Девушка с первого взгляда ему очень понравилась: «Было что-то свое, особенное в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». Она показалась ему «маленькой рафаэлевской Галатеей».Знакомство их переросло в дружбу. Н. Н., наблюдая эту девушку, пришел к выводу, что она не похожа на дворянскую барышню. Он стал подозревать, что Ася вовсе не сестра Гагина. Она казалась ему удивительным, полузагадочным существом. Самолюбивая до крайности, Ася привлекала к себе, даже когда на нее сердились.Вскоре Н. Н. узнал ее историю. Ася была внебрачным ребенком отца Гагина, и молодой человек обещал умирающему отцу заботиться о сестре.Теперь Н. Н. стал многое понимать в Асе: ее внутреннее беспокойство, неумение держать себя, желание порисоваться. Он смотрел на эту странную девочку и чувствовал, как у него вырастают крылья. Герой не спрашивал себя, влюблен ли он в Асю, но радовался их сближению. По поведению девушки он начал подозревать, что она его любит. Разговор с Гагиным подтвердил это.Но Гагин понял, что Н. Н. не готов настолько изменить свою жизнь, чтобы жениться на Асе, он «уважал предрассудки» и понимал товарища. А Н. Н. действительно испугался необходимости принимать решение, «внезапности» навалившегося счастья. Во время короткого свидания с Асей он не нашел нужных слов и они расстались. Понимая, что он теряет быть может единственную отпущенную ему жизнью любовь, он стал убеждать сам себя, что завтра все изменит, что завтра он будет счастлив. Тургенев выносит приговор своему герою: «Увы! Он не знал, что у счастья нет завтрашнего дня», «у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день — а мгновенье».Когда на следующий день Н. Н. пришел к их дому, оказалось, что Гагины уехали. Н. Н. очень долго искал их в разных городах и странах и в конце концов потерял всякую надежду. Он пытался утешить себя тем, что не был бы счастлив с Асей. Он был молод и будущее казалось ему беспредельным. Но ни одна женщина из встреченных им никогда больше не возбуждала в нем прежнее «жгучее, нежное, глубокое чувство». Никогда более сердце в его груди так сладко не замирало. Н. Н. доживал свои годы в одиночестве, храня, как святыню, записочку Аси и высохший цветок, который она когда-то бросила ему из окна. Жизнь наказала его за слабость и нерешительность.

  • Сочинение по повести Ася Тургенева
    План
    1. Образ героини
    2. Любовь
    3. Побег
    Повесть И. С. Тургенева «Ася» — это история любви с печальным финалом. Главная героиня повести семнадцатилетняя девушка с тяжёлым детством, рано потерявшая мать, совсем незнающая светские манеры. Но, несмотря на жизненные неурядицы осталась искренней, открытой личностью. Чистая, светлая душа девушки проносится через все повествования автора. Неподдельная радость, в которой живет молодая девушка не оставляет равнодушным читателя.
    Характер героини противоречивый, часто взрывной и неусидчивый. Стремление к познанию окружающего мира настолько велико, что Ася, не взирая на то, какое она производит впечатление позволяет делать так, как хочет в данный момент. Автор описывает несколько сцен, где она шокирует присутствующих. Брату временами с ней очень тяжело, и он не скрывает это в беседе со своим новым другом.
    Судьба преподносит нашим героям испытание. Любовь, возникшая между двумя молодыми людьми пугает обоих. Первая симпатия, поселившаяся в душе Аси, вызывает в ней чувство полета, неподдельной нежности. Она не умеет скрывать своих волнений, нахлынувших ощущений. Буря эмоций, рождающихся в ее груди застает девушку врасплох. Она не находит иного выхода, как покинуть место, где впервые испытала любовное очарование. Качества, которые она демонстрирует вызывают удивление. Не каждый сможет взять и уехать от любимого человека. В этом эпизоде раскрывается сильная черта героини.
    Бежать, уехать, исчезнуть… Ася, несомненно противоречивая натура с явно выраженным набором внутренних характеристик. Испытать любовь и исчезнуть — поступок отчаянный. Скрыться от боязни быть отвергнутой, или же от захлестнувших, пугающих эмоций!? Трагическая любовная сцена типична для воспитанной особы тех времен. Тургеневская девушка не могла поступить по-иному. Времена и нравы были совсем другие. Современному поколению стоит поучиться сохранять честь и достоинство, оставаясь в любых ситуациях цельными людьми с большой буквы.

  • Ответ оставил Гость
    Ася в повести Тургенева – это девушка, у которой богато-одаренная натура, не испорченность света, умная, сохранила чистоту чувств, простоту и сердечную искренность; у неё очень пленительная и непосредственная натура без какой-либо фальши, лицемерия, сильная духом и способная к трудным свершениям.
    У Аси был очень необычный характер. Она все время чем-то была занята. Ей не страшно было совершать рискованные действия, например, лазить по развалинам. Она любила шалить и изображать кого-нибудь. Можно привести такой пример, когда Ася пыталась быть похожей на солдата, положив себе на плечо ветку, и, навязав голову шарфом. А в тот же день она одела к обеду своё лучшее платье, перчатки и тщательно причесалась. Ася в таком виде хотела быть похожей на барышню. А уже на другой день она была совершенно в другом виде. На ней было одето старенькое платьице, волосы она зачесала за уши и сидела, не шевялась, у окна да шила в пальцах, скромно, тихо. Её внешность напоминала горничную. Но тут она была совершенно естественной. Ася хорошо говорила по-французски и по-немецки. В ней было что-то особенное: полудикая прелесть и привлекательная душа. Она была грациозно сложена.
    Ася казалась все время естественной, не считая тех случаев, когда изображала кого-то. Она любила природу. Такая черта у неё проявилась, когда Ася поливала цветы, находящиеся на стенках развалин. Она имела сложный и странный “внутренний” мир. Ведь в детстве у неё случилось много перемен. Сначала её воспитывала мать. Причем очень строго. А когда Татьяна умерла, то Асюзабрал к себе её отец. У него же она чувствовала себя совершенно свободной. Он был её учителем и ничего ей не запрещал, но не нянчился с ней. Ася понимала, что не сможет стать барыней, ведь она незаконнорожденная. Поэтому в ней вскоре стали развиваться самолюбие, недоверчивость и дурные привычки. Она хотела, чтобы весь мир забыл её происхождение. У неё не было рядом ни одной руки, которая смогла бы направить её на правильный путь. Поэтому она была независима во всем и развивалась сама. Ася не хотела быть хуже других и все время пыталась этого избежать. Она всегда добивалась своего и не уступала тем, кто её не любил. Ася дорожила каждым мнением и прислушивалась к нему, так как она хотела исправить свой характер. Ей никто не нравился из молодых людей. Асе нужен был герой, необыкновенный человек.
    Её характер был очень похож на образ жизни. Он был такой же необычный. Ведь в жизни у Аси случилось много перемен. Вот и характер у неё изменчивый.
    Когда Ася ближе познакомилась с господином Н., то она постепенно стала понимать, что любит его. А он сразу этого не понял. Поэтому Ася пыталась намекнуть или дать понять ему, что он ей нравится. А когда она назначила свидание в доме у фрау Луизе, то дала точно понять господину Н., что она его любит. Но он вместо того, чтобы ответить взаимностью, стал её осуждать в том, что она неправильно поступила, когда рассказала Гагину о своей любви к господину Н. В таком случае Ася оказалась отвергнутой от человека, которого она полюбила. Но вскоре он понял, что совершил ошибку и хотел её исправить, но было уже поздно.
    Мне в Асе очень понравилось то, что она умела быть уверенной и отстаивала своё мнение. Она могла изменяться, но в то же время оставаться собой. У неё была необыкновенная и привлекательная душа, которая так и тянула к себе. А ещё мне понравилось то, что она имела определенные цели, которые хотела осуществить.

  • Русский лирик Иван Тургенев написал много трогательных произведений. «Ася» – романтичная повесть о несбывшейся любви. Главная героиня – необычная юная девушка, которую все называют Асей. Можно говорить о некотором сходстве этого образа с реальной девочкой, которую знал автор – незаконнорожденной дочкой его дяди.
    Ася – олицетворение непосредственной юности, настоящей красоты. Вместе с этим это очень сложный образ.
    Главный герой произведения – некий господин Н. Его личность остается не рассекреченной, хотя именно от его лица написано все произведение. Автор словно уходит в тень, делая своего героя повествователем. Таким образом, читатели воспринимают события через призму его воспоминаний. Господин Н. на момент рассказа уже зрелый человек, но его до сих пор волнуют воспоминания двадцатилетней давности. Когда ему было 25 лет, он путешествовал по миру, изучая людей. В одном немецком городке на празднике он знакомится с молодым красивым юношей Гагиным и девушкой Асей. Они тоже были русскими, и поэтому стали общаться.
    Ася сразу кажется читателю таинственной особой. Ее верхняя часть лица прикрыта шляпкой, и поначалу девушка дичится господина Н. К тому же, рассказчик сразу же обращает внимание на то, как Гагин неуверенно назвал ее сестрой. Поэтому у героя зародилось сомнение относительно их родственных отношений.
    Рассказчик отмечают красоту Аси и необычный характер. Удивительным казалось то, каким разным могло быть ее лицо. Детская непосредственность могла резко смениться на зрелую тоску и задумчивость. Ей всего 17 лет, но она уже задумывается о своем предназначении в жизни, мечтает о трудном подвиге. Ася сторонится праздности, ей чужды трусость и ложь. Избыток жизненной энергии заставляет ее совершать невинные шалости.
    Сложность характера Аси можно объяснить ее происхождением. Она – незаконнорожденная дочь отца Гагина и бесправной крестьянки. Судьба складывается драматично, и героиня остается на попечении своего сводного брата Гагина. Девушка пытается найти свое место в обществе, и ни в чем не хочет уступать барышням благородного происхождения.
    Господин Н. замечает в Асе не только красоту, но и возвышенность поэтичной души. Но так же его пугает ее своенравный характер. Герой боится быть с девушкой столь непредсказуемого нрава. Поэтому когда Ася признается ему в любви, он растерян, хоть и польщен. Он рассказывает о чувствах Аси ее брату. Гагин далеко не глуп и понимает, что господин Н. вряд ли захочет жениться на юной девочке. Главный герой поступает рассудительно с его точки зрения, однако на деле он просто боится брать ответственность. Логика ему подсказывает, что Ася в качестве жены будет доставлять ему проблемы. Разговаривая с девушкой, он ведет себя холодно и даже обвиняет ее в излишней прямоте. Главная героиня принимает решение уехать и никогда больше не видеться с возлюбленным. Она поняла главное – его трусость и расчетливость не уживутся с ее смелостью и мечтательностью. Господин Н. нашел утешение в других женщинах, но так и не забыл необычную девушку Асю.

  • Тема любви в рассказе бунина чистый понедельник сочинение 11 класс
  • Тема любви в романе обломов сочинение 10 класс
  • Тема любви в рассказе бунина холодная осень
  • Тема любви в романе отцы и дети сочинение 10 класс
  • Тема любви в пьесе горе от ума сочинение