Тема и главная мысль сказки кот в сапогах

Ход урока: i. организационный момент музыка - здравствуйте, ребята, садитесь! меня зовут о.н., я очень рада вас видеть! надеюсь, наш

Ход
урока:

I. 
Организационный момент

Музыка


Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут О.Н., я очень рада вас видеть!
Надеюсь, наш урок принесёт всем радость общения друг с другом, пройдёт с
пользой для всех. Я желаю вам успехов и творческих удач.


Сегодня я не просто учительница, а сказочница и принесла я с собой волшебный
сундучок, в котором лежат волшебные предметы.


Посмотрим?


Где вы их встречали? (в сказке)


Неслучайно именно эти сказочные предметы оказались в волшебном сундучке.


Как вы думаете почему? (Будем говорить о сказках     ……….).


Ребята, какие виды сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные)


К какому виду сказок относится сказка «Кот в сапогах», мы определим после прочтения.


Но сначала, предлагаю нам всем посмотреть буктрейлер на это произведение.


Вы знаете, что такое буктрейлер?


Это небольшой видеоролик, рассказывающий о книге. (просмотр)

-Вы
хотите узнать ответы на все вопросы?


Что для этого мы должны с вами сделать? (прочитать)


Перед вами лежит сказка.


Прочитайте и  скажите,  кто её автор?


Известна ли вам фамилия автора?  (Ш.Перро) (Слайд)

Шарль Перро — французский поэт, сказочник.
Родился в Париже, в семье адвоката. Он был пятым
ребёнком. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Его
перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок:
“Сказки матушки Гусыни”, “Золушка”, “Синяя борода”, “Кот в сапогах” и др.
Позднее он написал ещё два сборника сказок.
Многие сказки Ш.Перро
считаются лучшими сказками мира.
Сегодня
 и мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро,  познакомимся с
одной из них.


Прочитайте название. («Кот в сапогах»)

-Попробуйте
сформулировать тему нашего урока. (
Ш.Перро «Кот в
сапогах»)

Предлагаю
определить задачи урока, заполнив первый  и второй столбики таблицы.


Что вы уже знаете? Что хотели бы узнать сегодня на уроке?

Знаю

Хочу
узнать

Узнал

Автора сказки

Героев сказки

Содержание сказки

Характер героев сказки

Чему учит сказка?

1.    
Познакомиться
со сказкой
Ш.Перро
«
Кот
в сапогах»

2.    
Учиться
характеризовать героев и выражать  своё отношение к ним.

3.    
Узнать,
что хотел сказать нам автор.


Рассмотрите иллюстрации к сказке.


Назовите, кто будет героями произведения?

 —
Как будут  разворачиваться события в сказке? (предположения детей).

 —
Мы начинаем читать произведение, и узнаем, чьи
предположения подтвердятся
.


 Во время чтения мы будем думать над содержанием и вести разговор с автором.

(Поставьте
пальчик на первое слово, следите …..читаем….)

Работа со
сказкой

По ходу чтения мы
будем уточнять значения некоторых слов. А помогать нам будет словарик к сказке,
который лежит на вашем столе.

Словарная
работа  (слова выдел в тексте, пояснить в словарике)

Мельник –

Мельница —

Наследство –

1.     Чтение учителем первой части.

-Сколько у
мельника было сыновей?

— Как поделили
братья наследство?

— Обрадовался ли
младший брат наследству?

— Прочитайте, как
утешал хозяина кот.

-Как вы думаете,
чем может помочь кот своему хозяину?

-Ответ на этот
вопрос мы узнаем, продолжая читать сказку.

Чтение второй
части

Словарная
работа:

Маркиз – (Что
обозначает слово маркиз?)

Куропатки –

— Какое имя кот
придумал для хозяина?

-Куда отправился
кот, получив пару сапог? Что он там делала?

Зачем кот носил подарки королю?

— А как дальше будут
развиваться события, вы хотите узнать? Продолжаем читать.

 Чтение 3 части

Словарная
работа:

Придворные –

-Куда собирался
король со свой прекраснейшей принцессой?

— Какой совет дал
кот своему хозяину? Зачитайте?

-Почему король
приказал придворным достать наряды для маркиза?

— Как Маркиз де
Карабас оказался в карете?

— Наши герои
отправились на прогулку, и мы с вами тоже немного отдохнём.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

(Руки в стороны).

Вышел котик на карниз.

(Имитация мягкой, грациозной
походки кошки)

Посмотрел он вверх и вниз,

(Запрокинуть голову,
посмотреть вниз, вверх)

Вот налево повернулся,

(Повернуть голову налево)

Проводил он взглядом мух.

(Повернуть голову направо,
взглядом «проводить» муху)

Потянулся, улыбнулся

(Соответствующие движения и
мимика)

И уселся на карниз.

(Сесть за парты)

— Наши герои на прогулке.

— Что произойдет
дальше, вы узнаете, прочитав самостоятельно 4 часть.

— Обратите
внимание, кого кот встретил на своем пути?

-Когда закончите
читать, поднимите на меня глазки, чтобы я видела.

Чтение 4 части (исследование
текста)

Словарная
работа:

Крестьяне –

Жнецы –

—  Кого кот
встретил на своем пути?

— Что ответили
крестьяне и жнецы королю?

— Куда же кот
отправится дальше? (Предположения). Продолжаем читать.

Чтение 5 части

— Куда прибежал
кот?

— Кто жил в замке?

— В кого
превращался людоед?

— Как кот
расправился с людоедом?

— Почему кот так
поступил, ведь людоед принял его в своём замке со всей своей вежливостью?

— Узнаем, чем  же закончится
сказка?

Чтение 6 части

Словарная
работа:

Вельможа –

-Почему король
предложил маркизу жениться на его дочери?

— Почему маркиз
обрадовался неожиданному предложению короля?

— Ребята, вам понравилась сказка?  Назовите
главных героев.

Попробуйте описать
героев сказки,  используя слова, обозначающие качества  
Кота в
сапогах   и  его  хозяина.

Кот в
сапогах                                         Хозяин кота

Хитрый          
                     
                 Добрый

Ловкий          
                     
                 

Сообразительный      
                     
    Нерешительный

Заботливый        
                   

           
                                                    Красивый 

-Каким был кот? (Хитрым, сообразительным,
заботливым).

-А каким был его хозяин? (Нерешительным,
добрым, красивым).


Как вы думаете, сложилась бы так удачно судьба младшего брата, если бы не кот?

-Правильно ли поступал кот? (Да, он помог своему хозяину. Он
хитрил, но никому не причинил вреда).

 — Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным
помощником 
героя?

— Почему это произведение — сказка? (есть
зачин, концовка, реальное и вымышленное…)

-Вспомните кто автор сказки? Если её
написал автор, то какая это сказка? (Авторская.)

— Итак, к какому виду сказок она
относится? (Волшебная сказка)

— Давайте проверим.

— Без чего не может существовать волшебная сказка? (кластер)

— Я предлагаю вам выбрать лепестки, на которых написаны признаки
именно волшебной сказки.

(Волшебные предметы. Волшебные превращения. Добро побеждает зло.
Волшебные помощники, троекратный повтор).

Сказка А.С. Пушкина о золотом петушке
заканчивается такими словами:
 «Сказка —
ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»
.

— А чему учит
сказка Ш. Перро? (находить выход из любых ситуаций,  никогда не отчаиваться,
дружбе и взаимовыручке).

(Кот был другом? Помогал своему хозяину?)

— А вы умеете помогать друг другу?

— Чтобы это проверить, мы поработаем в группах. Для этого вспомним
правила работы.

На
слайде:

Правила
работы в группе:

Уважай
своего товарища.

Умей
выслушать.

Не
согласен – предлагай.


При работе эти правила нужно соблюдать, чтобы у вас всё получилось.


В народе собрано много пословиц о доброте,  дружбе, хороших поступках…

— Ребята,
у которых на столе лежит задание для работы с пословицами, соберите из частей
пословиц целые. Выберите ту, которая больше других подходит к прочитанной
сказке, разместите её на большом листе.

Жизнь
дана на добрые дела

Делу
— время, потехе — час.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


А вы, ребята, восстановите пирамидку, чтобы у вас получилось стихотворение из 5
строк, тема которого «Кот».

Кот
Находчивый, сообразительный, умный
Заботится, помогает, знакомит
Предан своему хозяину

Друг


Ребята третьей группы составят картинный план к сказке.


Настало время проверить нашу работу.


Правильно ли определили последовательность событий ребята третьей группы.

-Свое отношение к герою выразили ребята второй
группы, которые придумали стихотворение на тему «Кот».


Ребята первой группы выбрали пословицу, которая точнее выражает главную мысль сказки.


Как вы понимаете данную пословицу?

— Да, ребята, сказки Ш. Перро учат дружить,
сопереживать, помогать друг другу.

— Перед вами небольшая выставка книг. Я
буду рада, если у вас появится желание прочитать и другие произведения
французского сказочника, читая их перед вами откроется волшебный, сказочным
мир!

— Предлагаю
вернуться к таблице и заполнить 3-ю колонку. Что же вы узнали сегодня на уроке?

— Ребята, сегодня, после нашего урока у каждого из вас
появится свой кот в сапогах. У вас на столах лежат картинки — изображения
главного героя. Подарите коту свои сапоги. Те ребята, кому было интересно на
уроке, и вы узнали что-то новое — раскрасьте сапоги кота в красный цвет, а если
нет – в зеленый.


Я довольна, что урок прошёл с пользой и вам было интересно.

Домашнее
задание

— Мы сегодня прочитали волшебную сказку, и домашнее задание мы
определим с помощью волшебного кубика.

Кубик Блума — сочинить свою волшебную сказку о дружбе.

                        — нарисовать свою иллюстрацию к сказке;

                        — придумать вопросы по содержанию сказки
для друзей.


Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, мне приятно было с вами общаться.
Очень активно работали в группах, давали интересные, правильные ответы. Вы все
поработали сегодня на «отлично»! Молодцы!

 — Наш урок хочу закончить стихотворением Н. Добронравова.

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.


Спасибо за урок!

Включить
песенку

На чтение 12 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Жанр: авторская волшебная сказка.Главные герои сказки «Кот в сапогах» и их характеристики»

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки «Кот в сапогах»

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.Чему учит сказка «Кот в сапогах» Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.Признаки волшебной сказки в сказке «Кот в сапогах»

  1. Волшебный помощник — говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо — Людоед
  3. Волшебные превращения — Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку «Кот в сапогах» Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.Пословицы к сказке «Кот в сапогах» Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот в сапогах» Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство — мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

kot-v-sapogah-chitatelskiy-dnevnik-64151.jpg

Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Кот в сапогах

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Маркиз Карабас – младший сын мельника, добрый, благодушный парень.

Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.

Король – доверчивый правитель богатой страны.

Людоед – злой, кровожадный, но очень наивный.

Сюжет

Перед смертью старый мельник завещал трем своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту, и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.

Когда же кот узнал, что король с принцессой отправился на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший нард, и предложил присоединиться к ним.

Тем временем кот побежал вперед, приказывая все крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был очень поражен столь обширными владениями маркиза.

Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же ее поймал и съел.

Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса, и предложил ему стать его зятем. Так простой сын мельника женился на принцессе.

План пересказа

  1. Наследство.
  2. Кот ловит дичь.
  3. Маркиз купается в реке.
  4. Богатые земли маркиза Карабаса.
  5. Превращения людоеда.
  6. Свадьба.

Главная мысль

Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.

Чему учит

Сказка учит никогда не унывать, и настойчиво идти к поставленной цели. Учит верить в собственные силы, и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.

Отзыв

Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.

chitatelskiy-dnevnik-64151-risunok-illyustraciya-k-skazke-kot-v-sapogah.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.

Пословицы

  • Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Что понравилось

Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кот в сапогах»?</h3>

    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Шарль Перро</label>

(новая вкладка)Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои:маркиз Карабас — младший сын мельника, Кот — волшебник, Король — монарх, Принцесса — дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Сюжет

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Вывод (мое мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Добавить в избранноеWant create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Кот в сапогах — Шарль Перро

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои: маркиз Карабас — младший сын мельника, Кот — волшебник, Король — монарх, Принцесса — дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Краткое содержание

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Главная мысль (вывод, мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Содержание

Через книги, прочитанные в детском возрасте, мы познаем мир. На примере добрых героев дети учатся дружить и приходить на помощь другу в трудную минуту. Сказки, которые счастливо заканчиваются, увлекают маленьких читателей, пробуждают любовь к книгам, желание читать их.

Известное взрослому и юному читателю бессмертное творение Перро было написано в XVII веке во Франции. Его сочинения переведены на языки разных стран, зачастую даже в стихотворной форме. В начальных классах школьники пишут первые сочинения на тему дружбы и верности. Они также читают и пересказывают содержание сказок, обсуждают поступки основных героев.

По сюжету произведения написано множество сценариев для спектаклей, снято немало мультипликационных и художественных фильмы на разных языках мира.

Главные герои сказки

kot_v_sapogah_02.jpg

Охарактеризовать сказочных героев в кратком описании произведения «Кот в сапогах» можно несколькими предложениями:

  • Домашний кот, находчивый и отважный.
  • Ганс – третий сын мельника, дальше по сюжету маркиз де Карабас – герой повествования, простой и скромный.
  • Добрый король-гурман, который любит вкусно поесть.
  • Красавица принцесса — занимает почетное место в сказке. Она добродушная и отзывчивая.
  • Великан-людоед, который умеет перевоплощаться в любого животного, злобный и заносчивый – отрицательный персонаж.
  • Работники полей, которые поддержали главного героя и подтвердили его слова, не побоявшись людоеда.

Очень краткий пересказ

Это произведение знают и пересказывают дети всех стран на разных языках. Краткое содержание сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» можно пересказать в нескольких фразах.

Старшим братьям после смерти отца достались мельница и осел. Младший же сын унаследовал кота. Сообразительный питомец видел, как расстроился Ганс из-за такой участи. Он решил доказать свою значимость и превосходство над наследством, доставшимся старшим братьям.

Находчивому маленькому другу Ганса удалось задобрить своеобразными подарками короля. Обманув злого волшебника, он сумел представить Ганса королю богачом по имени Маркиз де Карабас. Затем он помог сыграть свадьбу с королевской дочерью. Доброта и преданность животного по отношению к хозяину прослеживается как в произведении, так и в кратком содержании «Кота в сапогах».

Краткое содержание

Читать детские рассказы в оригинале или кратком содержании интересно в любом возрасте. Даже в сжатом пересказе сюжета видно стремление ласкового животного помочь своему хозяину, поддержать его.

Небогатое состояние, которое нажил мельник, перешло по наследству после его смерти трем сыновьям:

Младший наследник, Ганс, очень расстроился из-за такого наследства. Однако умное животное решило помочь хозяину, доказав свою значимость в его жизни.

kot_v_sapogah_04.jpg

Выпросив у Ганса мешок и сапоги, оно отправилось на охоту. Дичь, которую сумел поймать кот, предоставляется к столу короля в дар, как бы от маркиза де Карабаса, — так тот решил назвать своего хозяина.

kot_v_sapogah_05.jpg

Однажды, узнав о том, что принцесса собирается на прогулку в карете вместе с отцом, хитрец повелел Гансу идти к реке искупаться. А сам, спрятав его вещи, стал звать на помощь, рассказывая свите и королю о нападении на маркиза грабителей. Добродушный король пожалел «ограбленных» и пожаловал одежду Гансу (по представлению кота — де Карабасу) и даже пригласил его на совместную прогулку.

Ловкое животное тем временем побежало краткой дорогой вперед. Оно повстречало на пути работников на полях, которые по его велению подтвердили, что это маркизовы обширные владения.

kot_v_sapogah_03.jpg

В конце пути кот забежал во дворец великана, зная о его умении перевоплощаться. Хитрая уловка – и жестокий людоед превратился в серую мышку, которая была тут же поймана и съедена. Хмурое жилье великана усилиями кота превратилось в великолепный дворец, и затем представлено на обозрение королю и принцессе. Король с радостью согласился на свадьбу богатого маркиза и своей дочери.

Основная идея

Из рассказа видно, что младший брат расстроился из-за полученного наследства и не сразу поверил верному другу. В сказке Шарля Перро показано, что выход есть из любой ситуации. Не стоит судить по облику о достоинствах человека. Чтобы быть успешным, нужно проявить находчивость, настойчивость и сообразительность. Идея сказки – наказать зло, грубость, заносчивость, наградить доброту и смелость.

Наследство, которое, на первый взгляд, ничего не стоило, оказалось ценнее всего. Верность друга и его находчивость сотворили чудо – это основная мысль содержания. Сказка учит быть настоящими друзьями, поддерживать друг друга и помогать в трудную минуту. Смело шагать к поставленной цели, использовать умение и смекалку, учиться и познавать мир.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_15.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kot-v-sapogah.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1796-kot-v-sapogah.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-1-класс-готовые-о/кот-в-сапогах-кратко-содержание-для-чи.html
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/kot-v-sapogah.html

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 87-91.

1. Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Список книг для выставки «Литература зарубежных стран»

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  2. Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»
  3. Барри Д. «Питер Пэн»
  4. Гауф В. «Маленький Мук»
  5. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
  6. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  8. Пройслер О. «Маленький водяной»
  9. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  10. Толкиен Д. «Хоббит или Туда и Обратно»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читала сказки Андерсена, Барри, Милна, Родари и Толкиена.

Я хотела бы прочитать сказки «Малыш и Карлсон» и «Маленький водяной».

Эти книги можно найти в алфавитном каталоге авторов.

3. Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.

Подчеркиваем: «известным поэтом, академиком, автором научных трудов. Адвокатом, юристом».

4. Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?

В библиотеке я нашла сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». В него входят десять сказок. 

В ближайшее время я хотела бы прочитать сказки «Золушка» и «Спящая красавица».

5. Составь отзыв на одну из сказок Перро. Укажи в отзыве название книги, героев, основные события, выскажи рекомендации и своё мнение.

Отзыв на сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» для 2 класса.

Я прочитала сказку французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».

Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король.

Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, сожрал Людоеда и женил хозяина на принцессе.

Это увлекательная и весёлая сказка, которая мне очень понравилась.

Я бы посоветовала своим друзьям обязательно её прочитать, чтобы посмеяться вместе над приключениями ловкого Кота.

Пример отзыва на сказку Ш. Перро «Красная шапочка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».

Подчеркиваем: кот в сапогах, людоед-великан, маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, братья.

7. Задай вопросы по содержанию сказки.

Вопросы и ответы на них к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук или мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.

Если начать сказку с конца, то исчезнет интрига. Мы сразу будем знать, чем закончилась история Кота в сапогах, и читать такую сказку будет неинтересно.

Если ввести в текст этой сказки телефон или ноутбук, получится новый вариант сказки, более современный. Это может быть интересно и занимательно.

9. Разбей текст сказки «Мафин и паук» на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.

Смысловые части сказки «Мафин и паук», их заголовки и главная мысль

  1. Знакомство Мафина и паука. «Страшный гость». Никто не должен быть одинок.
  2. Сбор осликом своих друзей. «Друзья Мафина». Друзья всё должны делать вместе.
  3. Встреча в сарае с пауком. «Доброе дело». Ко всем нужно относиться вежливо и приветливо.
  4. Превращение паука в фею. «Волшебство». Доброе дело без награды не остаётся.

10. Найди в библиотеке книгу Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.

Книга Энн Хогарт называется «Мафин и его весёлые друзья».

Отзыв на книгу Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» для 2 класса

Я прочитала замечательную книжку писательницы Энн Хогарт, которая называется «Мафин и его весёлые друзья».

Её главным героем является добрый и отзывчивый ослик Мафин. У него много друзей. Это различные животные, и даже дети.

Вместе они переживают различные приключения и даже путешествуют в Австралию.

Это очень весёлая книжка, читать которую было интересно. Мне понравился добрый Мафин, который хотел, чтобы всем вокруг было хорошо.

Я советую прочитать эту книжку моим друзьям, потому что это действительно хорошая сказка.

11. Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».

Список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм»

  1. «Белоснежка и семь гномов»
  2. «Беляночка и Розочка»
  3. «Бременские музыканты»
  4. «Волк и семеро козлят»
  5. «Гензель и Гретель»
  6. «Золотой гусь»
  7. «Молодой великан»
  8. «О рыбаке и его жене»
  9. «Рапунцель»
  10. «Стоптанные туфельки»

12. О героях какой сказки рассказывают рисунки на странице 209 учебника?

Эти рисунки рассказывают о героях сказки «Бременские музыканты».

13. Прочитай сказку целиком. Составь её план.

План сказки «Бременские музыканты», а также её пересказ, можно посмотреть, перейдя по ссылке.

14. Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

Вопросы по содержанию сказки «Бременские музыканты»

  1. Почему мельник выгнал осла?
  2. Почему хозяин хотел убить пса?
  3. На каком инструменте собирался играть осёл?
  4. На каком инструменте должен был играть пёс?
  5. Что хозяйка хотела сделать с петухом?
  6. Кто жил в лесном домике?
  7. Как звери выгнали разбойников?
  8. За что принял разбойник глаза кота?
  9. Что сделал кот с разбойником?
  10. За кого принял разбойник зверей?

Ответы на вопросы к сказке «Бременские музыканты»

  1. Осёл стал стар и ослаб.
  2. Пёс постарел и не годился для охоты.
  3. На лютне (гитаре).
  4. На барабане.
  5. Сварить в суп.
  6. Разбойники.
  7. Встали друг на друга, громко заорали, выбили окно.
  8. За угли.
  9. Вцепился когтями в лицо.
  10. За колдунью, великана, чудовище и судью.

1

На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Жанр: авторская волшебная сказка.Главные герои сказки «Кот в сапогах» и их характеристики»

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки «Кот в сапогах»

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.Чему учит сказка «Кот в сапогах» Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.Признаки волшебной сказки в сказке «Кот в сапогах»

  1. Волшебный помощник — говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо — Людоед
  3. Волшебные превращения — Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку «Кот в сапогах» Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.Пословицы к сказке «Кот в сапогах» Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот в сапогах» Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство — мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

kot-v-sapogah-chitatelskiy-dnevnik-64151.jpg

Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Кот в сапогах

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Маркиз Карабас – младший сын мельника, добрый, благодушный парень.

Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.

Король – доверчивый правитель богатой страны.

Людоед – злой, кровожадный, но очень наивный.

Сюжет

Перед смертью старый мельник завещал трем своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту, и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.

Когда же кот узнал, что король с принцессой отправился на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший нард, и предложил присоединиться к ним.

Тем временем кот побежал вперед, приказывая все крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был очень поражен столь обширными владениями маркиза.

Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же ее поймал и съел.

Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса, и предложил ему стать его зятем. Так простой сын мельника женился на принцессе.

План пересказа

  1. Наследство.
  2. Кот ловит дичь.
  3. Маркиз купается в реке.
  4. Богатые земли маркиза Карабаса.
  5. Превращения людоеда.
  6. Свадьба.

Главная мысль

Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.

Чему учит

Сказка учит никогда не унывать, и настойчиво идти к поставленной цели. Учит верить в собственные силы, и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.

Отзыв

Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.

chitatelskiy-dnevnik-64151-risunok-illyustraciya-k-skazke-kot-v-sapogah.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.

Пословицы

  • Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Что понравилось

Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кот в сапогах»?</h3>

    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Шарль Перро</label>

(новая вкладка)о трудностях духовно-нравственного воспитания на примере сказок4 858о трудностях духовно-нравственного воспитания на примере сказок4 858

Великий морализатор Шарль Перро написал сказку «Кот в сапогах» в ХVII веке, но до сих пор мы читаем ее детям, более того, она входит в школьную программу 2-го класса.

На мой взгляд, слишком рано. В этом возрасте дети не смогут понять двойную мораль этого простого, на первый взгляд, произведения.

Итак, 2 класс, урок литературного чтения. Читаем вслух сказку «Кот в сапогах».

Умирает отец, и старшие братья, разделив отцовское наследство (дом и мельницу), выделяют в долю младшему брату кота. Вопрос с места: «Почему так несправедливо? Старшим всё, а младшему только кот?». К счастью, я была готова объяснить, что в Германии 18 века, действительно, младшие сыновья были лишены наследства и пополняли армейские ряды и Ордена.

Далее посыпались вопросы: «Зачем кот подлизывался к королю, даря ему всё время подарки?», «Почему он обманул короля, сказав, что платье его хозяина украли?», «Зачем кот пугал людей и заставлял их врать, что поля принадлежат маркизу де Карабасу?». Я попросила дослушать сказку до конца, ведь дальше сюжет мог помочь разобраться в её смысле.

И, действительно, тупость великана-людоеда, не сумевшего на шаг предвидеть плутни кота, стоила ему жизни. «Дети, иногда то, что кажется вам очень страшным, на деле настолько оказывается настолько глупым, что справиться с ним оказывается несложно», — завершила я.

Я не смогла объяснить детям то, что в сказке сам герой — младший сын был отделен от таких его качеств, как лукавство, хитрость и лживость, аллегорически переданных Коту. Что в жизни, для того чтобы добиться успеха и положения в обществе, им придется прибегать именно к таким моделям поведения. Что прекрасные девы, воплощенные в образе принцессы, оценят именно внешний вид и материальное положение мужчины.

Я свела всё к доброму отношению к животным (дети с удовольствием рассказали о том, на какие проделки способны их собственные котики), к ценности дружбы и тому, что, как бы ни разделили отцовское наследство, обижаться на своих родных не стоит.

Мы завершили урок рисованием иллюстраций к сказке. И всё бы ничего, если бы не вывод, написанный под одним из рисунков: «Хитрость побеждает зло!». Так-то оно так, конечно……

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+EnterБрагин Виктор

Хоть «Кот в сапогах» и маленькая сказка, смысла в ней предостаточно.

Прежде всего, данная сказка учит тому, что даже самое малое, что тебе дается от своего рода, необходимо превратить в нечто большее, в целое королевство. А для этого необходимо постоянно улучшаться и развиваться. Главный смысл сказки — добиваться своего.

Помимо этого, сказка учит смекалке, учит добрым поступкам, добру, тому, что добро всегда побеждает зло. К целям нужно идти с помощью добра.

Нужно учиться выходить из сложных ситуаций.

Пожаловатьсяavatar.png

10 месяцев назад14 ответов:answer_avatar.png

Детская сказка «Кот в сапогах» учит детей смелости, добрым поступкам во имя дружбы, тому, что зло должно быть наказано, а добро всегда побеждает, а если не побеждает, то это не зло. Кроме того учит быть смекалистым ребенком, обладать харизмой и призывает учиться добиваться своего во имя идеи.

answer_avatar.png

Совсем недавно попадалось такое грустное объяснение о чём на самом деле эта сказка:

оказывается в средние века в Европе действительно были такие законы, что всё имущество переходило исключительно старшим сыновьям. И если в семье был третий сын, то ему и правда ничего не доставалось. Только кот и мог достаться (или конь и пёс в лучшем случае). И за этой сказкой скрывается на самом деле правда, что младшим сыновьям просто некуда было деваться, как только в какой-нибудь военный или религиозный рыцарский орден. А их в Европе тогда как раз было предостаточно.

И вот эти младшие сыновья и служили пушечным мясом в этих орденах.

А в этой всеми любимой сказке «Кот в сапогах» младший сын чудесным образом с помощью одного только волшебного кота получил и богатство, и титул, и принцессу.

Эта сказка учит тому, что даже самое малое что тебе досталось от рода, можно превратить в целое царство. Если конечно кот не простой, а в сапогах. Символ волшебных сандалий был у Гермеса — посланника богов, сапоги тут — тоже самое. Сапоги-скороходы (у них всегда загнут носок, как серп Луны)из русских сказок — тоже они же.

Jaa6Isu60mXiSeRRBuyIGefAYizKWtsK.jpg

А вот эта старая советская сказка — лучшая на мой взгляд. О котах, сапогах, и ведьмах.

mfgf8NkoHOBotJzt5BopZBmM8Lmb0fy.jpg

И ещё был очень хороший японский мультфильм (1969г.)- смешной и лиричный.

XUAQZGIVqDbyqwTh6oaGRYmzJDBRIQnn.jpg

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_15.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kot-v-sapogah.html
  • https://mel.fm/blog/renada-espebe/82310-chemu-uchit-detey-skazka-kot-v-sapogakh
  • https://vashurok.ru/questions/kakova-glavnaya-misl-proizvedeniya-kot-v-sapogah
  • https://otvet.ws/questions/1671131-chemu-uchit-skazka-kot-v-sapogah.html

  • Тема и главная мысль сказки морозко
  • Тема дружбы в сказке снежная королева
  • Тема и главная мысль сказки о царе салтане 3 класс
  • Тема дружбы в романе отцы и дети базаров и аркадий сочинение
  • Тема дружбы в романе дубровский сочинение 6 класс