Телеграмм бот как пишется

Напишем простой диалоговый telegram-бот на python, который в дальнейшем можно дополнить различными функциями, и задеплоим его. примечание вы читаете улучшенную

Напишем простой диалоговый Telegram-бот на Python, который в дальнейшем можно дополнить различными функциями, и задеплоим его.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

  1. Настройка
  2. Hello, bot!
  3. Docker
  4. Деплой на AWS
  5. Заключение

Настройка

Откройте Telegram, найдите @BotFather и начните беседу. Отправьте команду /newbot и следуйте инструкциям. Вы получите:

  • свой токен;
  • адрес Telegram API (https://api.telegram.org/bot);
  • ссылку на документацию.

Обязательно сохраните токен, так как это ключ для взаимодействия с ботом.

Примечание Хранение токена должно быть локальным: ни в коем случае не выгружайте его в общий доступ, например в GitHub-репозиторий .

Далее начните беседу. Введите в поисковой строке имя бота и нажмите /start. Отправьте любое сообщение: оно станет первым обновлением, которое получит Телеграм бот.

Установка Python

Для написания Telegram-бота на Python, нужно установить сам язык. Если вы пользуетесь Windows, скачать Python можно с официального сайта. Версия важна. Нам подойдет Python не ниже версии 3.7. Если же у вас Linux или macOS, то, скорее всего, у вас стоит Python 3.6. Как обновиться, можете почитать здесь.

Тем, кто только начал изучение этого языка, будет также полезна дорожная карта Python-разработчика.

Установка pip

Это менеджер пакетов. В версиях выше Python 2.7.9 и Python 3.4, а также на macOS/Linux он уже есть. Проверить это можно командой pip --version в терминале. Если же по каким-то причинам он отсутствует, установить его можно при помощи команды:

$ sudo apt-get install python-pip

Установка aiogram

Установить данный фреймворк для Telegram Bot API с помощью pip:

pip install aiogram

Hello, bot!

Давайте напишем простенькую программу приветствия. Для начала следует импортировать библиотеки и создать экземпляры Телеграм бота и диспетчера:

from aiogram import Bot, types
from aiogram.dispatcher import Dispatcher
from aiogram.utils import executor
TOKEN = "ваш токен от бота здесь"
bot = Bot(token=TOKEN)
dp = Dispatcher(bot)

Теперь напишем обработчик текстовых сообщений, который будет обрабатывать входящие команды /start и /help:

@dp.message_handler(commands=['start', 'help'])
async def send_welcome(msg: types.Message):
    await msg.reply_to_message(f‘Я бот. Приятно познакомиться,
                               {msg.from_user.first_name}’)

Добавим ещё один обработчик для получения текстовых сообщений. Если бот получит «Привет», он также поздоровается. Все остальные сообщения будут определены, как нераспознанные:

@dp.message_handler(content_types=['text'])
async def get_text_messages(msg: types.Message):
   if msg.text.lower() == 'привет':
       await msg.answer('Привет!')
   else:
       await msg.answer('Не понимаю, что это значит.')

Запускаем Telegram бота, написанного на Python, следующим образом:

if __name__ == '__main__':
   executor.start_polling(dp)

Примечание Так мы задаём боту непрерывное отслеживание новых сообщений. Если бот упадёт, а сообщения продолжат поступать, они будут накапливаться в течение 24 часов на серверах Telegram, и в случае восстановления бота прилетят ему все сразу.

Ну вот и всё, простенький бот в Телеграмме на языке Python готов.

Docker

Сейчас мало кто не слышал про Docker, но если вдруг не слышали — вот хорошая статья. Для нашего проекта потребуется самый простой Dockerfile:

FROM python:3.8
# set work directory
WORKDIR /usr/src/app/
# copy project
COPY . /usr/src/app/
# install dependencies
RUN pip install --user aiogram
# run app
CMD ["python", "bot.py"]

Каталог проекта должны при этом содержать следующие файлы:

  • bot.py;
  • Dockerfile.

Для локальных тестов достаточно установить Docker (linux, mac, windows), после чего в папке проекта собрать и запустить контейнер с помощью команд:

docker build -t my_app
docker run -d my_app

my_app — это просто название нашего контейнера, вместо которого можно использовать другое имя.

-d — специальный флаг, который запускает контейнер в фоне и позволяет дальше работать в терминале. Это называется detached mode.

Деплой на AWS

Прежде всего нам понадобится аккаунт на Docker Hub. Это аналог GitHub, только не с исходниками кода, а с уже созданными контейнерами. Работа с Docker Hub выглядит достаточно просто:

  1. Локально или с помощью пайплайнов собрали контейнер.
  2. Загрузили его на докер хаб.
  3. В любом удобном месте скачали его. Это может быть локальная машина, VPS сервер или облачный провайдер по типу AWS.
  4. Запустили.

Пройдёмся по этим шагам. Везде, где указано <docker_hub_username>, надо вставлять свой юзернейм, использованный при регистрации на докерхабе. Если это ваша первая публикация на докерхаб, для начала потребуется залогиниться с помощью docker login.

Билдим контейнер:

docker build -t <docker_hub_username>/my_app

Загружаем его на докерхаб:

docker push <docker_hub_username>/my_app

Для проверки успешности загрузки можете запустить контейнер из Docker Hub с помощью команды:

docker run -d <docker_hub_username>/my_app

Далее загрузим наш контейнер в AWS Elastic Beanstalk. Для этого потребуется аккаунт на AWS. Если его нет, необходимо зарегистрироваться. Вас попросят ввести данные карты для верификации, но переживать не стоит, ведь мы воспользуемся бесплатным годовым триалом. Чтобы поиграться, этого более чем достаточно, а вот если вы захотите вывести проект в продакшен, следует перейти на VPS — это даст больше контроля и гибкости.

  • Переходим в Elastic Beanstalk, на вкладку Applications, и создаём новое приложение:

Elastic Beanstalk вкладка Applications

  • Называем приложение, теги оставляем пустыми:

Называем приложение в Elastic Beanstalk

  • Создаём для приложения environment:

environment для будущего Telegram-бота

  • Выбираем Worker environment:

Worker environment для будущего Telegram-бота

  • В качестве платформы выбираем Docker:

Docker для Telegram-бота на Python

  • В пункте Application code нужно загрузить JSON-файл с конфигурацией Docker-образа. Сам файл:
Dockerrun.aws.json
{
 "AWSEBDockerrunVersion": "1",
 "Image": {
   "Name": "<docker_hub_username>/my_app",
   "Update": "true"
 },
"Ports": [
 {
   "ContainerPort": 5000,
   "HostPort": 8000
 }
]
}

Application code

  • Создаём окружение:

Создаём окружение

  • AWS начинает создавать окружение, просто ждём завершения процесса:

AWS начинает создавать окружение

  • Если всё прошло успешно, вы увидите индикатор успешного запуска приложения:

Docker для Телеграм бота

Проверяем работу нашего Telegram bot:

Проверка Телеграм бота

Успех!

Заключение

Поздравляем! Теперь вы знаете, как писать роботов для Telegram на Python.

Бота можно дополнять другими функциями, например, добавить отправку файлов, опрос или клавиатуру.

Кстати, в телеграмме есть аж целых два типа клавиатур:

  1. Классическая RelpyKeyboardMarkup, у которой кнопки располагаются под полем ввода сообщения:
    RelpyKeyboardMarkup
  2. Более современная InlineKeyboardMarkup, которая привязывается к конкретному сообщению:
    InlineKeyboardMarkup

Но и это полностью рабочий Телеграм-бот на Python: дополните словарём, и получите полноценную беседу. Также можете опробовать функциональность нашего Telegram-бота.

В «настоящих проектах» не обойтись без базы данных. Тут на помощь приходит docker-compose, который позволяет объединить несколько контейнеров в один сервис. Таким образом, например, можно создать приложение и положить его в контейнер, а базу данных, как отдельный сервис, поместить в другой контейнер, и с помощью docker-compose наладить между ними связь.

Также для более серьёзной разработки лучше использовать выделенный виртуальный сервер (VPS): он даёт гораздо больше гибкости и свободы, чем тот же AWS. А самое главное, он более приближён к «боевой» разработке. Схема работы тут будет даже проще, чем с AWS: вам просто нужно установить Docker, спуллить образ с Docker Hub и запустить его.

24 июня разработчики Telegram открыли платформу для создания ботов. Новость кого-то обошла стороной Хабр, однако многие уже начали разрабатывать викторины. При этом мало где указаны хоть какие-то примеры работающих ботов.

Прежде всего, бот для Telegram — это по-прежнему приложение, запущенное на вашей стороне и осуществляющее запросы к Telegram Bot API. Причем API довольное простое — бот обращается на определенный URL с параметрами, а Telegram отвечает JSON объектом.

Рассмотрим API на примере создания тривиального бота:

1. Регистрация

Прежде чем начинать разработку, бота необходимо зарегистрировать и получить его уникальный id, являющийся одновременно и токеном. Для этого в Telegram существует специальный бот — @BotFather.

Пишем ему /start и получаем список всех его команд.
Первая и главная — /newbot — отправляем ему и бот просит придумать имя нашему новому боту. Единственное ограничение на имя — оно должно оканчиваться на «bot». В случае успеха BotFather возвращает токен бота и ссылку для быстрого добавления бота в контакты, иначе придется поломать голову над именем.

Для начала работы этого уже достаточно. Особо педантичные могут уже здесь присвоить боту аватар, описание и приветственное сообщение.

Не забудьте проверить полученный токен с помощью ссылки api.telegram.org/bot<TOKEN>/getMe, говорят, не всегда работает с первого раза.

2. Программирование

Создавать бота буду на Python3, однако благодаря адекватности этого языка алгоритмы легко переносятся на любой другой.

Telegram позволяет не делать выгрузку сообщений вручную, а поставить webHook, и тогда они сами будут присылать каждое сообщение. Для Python, чтобы не заморачиваться с cgi и потоками, удобно использовать какой-нибудь реактор, поэтому я для реализации выбрал tornado.web. (для GAE удобно использовать связку Python2+Flask)

Каркас бота:

URL = "https://api.telegram.org/bot%s/" % BOT_TOKEN
MyURL = "https://example.com/hook"

api = requests.Session()
application = tornado.web.Application([
    (r"/", Handler),
])

if __name__ == '__main__':
    signal.signal(signal.SIGTERM, signal_term_handler)
    try:
        set_hook = api.get(URL + "setWebhook?url=%s" % MyURL)
        if set_hook.status_code != 200:
            logging.error("Can't set hook: %s. Quit." % set_hook.text)
            exit(1)
        application.listen(8888)
        tornado.ioloop.IOLoop.current().start()
    except KeyboardInterrupt:
        signal_term_handler(signal.SIGTERM, None)

Здесь мы при запуске бота устанавливаем вебхук на наш адрес и отлавливаем сигнал выхода, чтобы вернуть поведение с ручной выгрузкой событий.

Приложение торнадо для обработки запросов принимает класс tornado.web.RequestHandler, в котором и будет логика бота.

class Handler(tornado.web.RequestHandler):
        def post(self):
            try:
                logging.debug("Got request: %s" % self.request.body)
                update = tornado.escape.json_decode(self.request.body)
                message = update['message']
                text = message.get('text')
                if text:
                    logging.info("MESSAGEt%st%s" % (message['chat']['id'], text))

                    if text[0] == '/':
                        command, *arguments = text.split(" ", 1)
                        response = CMD.get(command, not_found)(arguments, message)
                        logging.info("REPLYt%st%s" % (message['chat']['id'], response))
                        send_reply(response)
            except Exception as e:
                logging.warning(str(e))

Здесь CMD — словарь доступных команд, а send_reply — функция отправки ответа, которая на вход принимает уже сформированный объект Message.

Собственно, её код довольно прост:

def send_reply(response):
    if 'text' in response:
        api.post(URL + "sendMessage", data=response)

Теперь, когда вся логика бота описана можно начать придумывать ему команды.

3. Команды

Перво-наперво, необходимо соблюсти соглашение Telegram и научить бота двум командам: /start и /help:

def help_message(arguments, message):
    response = {'chat_id': message['chat']['id']}
    result = ["Hey, %s!" % message["from"].get("first_name"),
              "rI can accept only these commands:"]
    for command in CMD:
        result.append(command)
    response['text'] = "nt".join(result)
    return response

Структура message[‘from’] — это объект типа User, она предоставляет боту информацию как id пользователя, так и его имя. Для ответов же полезнее использовать message[‘chat’][‘id’] — в случае личного общения там будет User, а в случае чата — id чата. В противном случае можно получить ситуацию, когда пользователь пишет в чат, а бот отвечает в личку.

Команда /start без параметров предназначена для вывода информации о боте, а с параметрами — для идентификации. Полезно её использовать для действий, требующих авторизации.

После этого можно добавить какую-нибудь свою команду, например, /base64:

def base64_decode(arguments, message):
    response = {'chat_id': message['chat']['id']}
    try:
        response['text'] = b64decode(" ".join(arguments).encode("utf8"))
    except:
        response['text'] = "Can't decode it"
    finally:
        return response

Для пользователей мобильного Telegram, будет полезно сказать @BotFather, какие команды принимает наш бот:
I: /setcommands
BotFather : Choose a bot to change the list of commands.
I: @******_bot
BotFather: OK. Send me a list of commands for your bot. Please use this format:

command1 - Description
command2 - Another description
I:
whoisyourdaddy - Information about author
base64 - Base64 decode
BotFather: Success! Command list updated. /help

C таким описанием, если пользователь наберет /, Telegram услужливо покажет список всех доступных команд.

4. Свобода

Как можно было заметить, Telegram присылает сообщение целиком, а не разбитое, и ограничение на то, что команды начинаются со слеша — только для удобства мобильных пользователей. Благодаря этому можно научить бота немного говорить по-человечески.

UPD: Как верно подсказали, такое пройдет только при личном общении. В чатах боту доставляются только сообщения, начинающиеся с команды (/<command>) (https://core.telegram.org/bots#privacy-mode)

  • All messages that start with a slash ‘/’ (see Commands above)
  • Messages that mention the bot by username
  • Replies to the bot’s own messages
  • Service messages (people added or removed from the group, etc.)

Чтобы бот получал все сообщения в группах пишем @BotFather команду /setprivacy и выключаем приватность.

Для начала в Handler добавляем обработчик:

if text[0] == '/':
    ...
else:
    response = CMD["<speech>"](message)
    logging.info("REPLYt%st%s" % (message['chat']['id'], response))
    send_reply(response)

А потом в список команд добавляем псевдо-речь:

RESPONSES = {
    "Hello": ["Hi there!", "Hi!", "Welcome!", "Hello, {name}!"],
    "Hi there": ["Hello!", "Hello, {name}!", "Hi!", "Welcome!"],
    "Hi!": ["Hi there!", "Hello, {name}!", "Welcome!", "Hello!"],
    "Welcome": ["Hi there!", "Hi!", "Hello!", "Hello, {name}!",],
}
def human_response(message):
    leven = fuzzywuzzy.process.extract(message.get("text", ""), RESPONSES.keys(), limit=1)[0]
    response = {'chat_id': message['chat']['id']}
    if leven[1] < 75:
        response['text'] = "I can not understand you"
    else:
        response['text'] = random.choice(RESPONSES.get(leven[0])).format_map(
            {'name': message["from"].get("first_name", "")}
        )
    return response

Здесь эмпирическая константа 75 относительно неплохо отражает вероятность того, что пользователь всё-таки хотел сказать. А format_map — удобна для одинакового описания строк как требующих подстановки, так и без нее. Теперь бот будет отвечать на приветствия и иногда даже обращаться по имени.

5. Не текст.

Боты, как и любой нормальный пользователь Telegram, могут не только писать сообщения, но и делиться картинками, музыкой, стикерами.

Для примера расширим словарь RESPONSES:

RESPONSES["What time is it?"] = ["<at_sticker>", "{date} UTC"]

И будем отлавливать текст <at_sticker>:

if response['text'] == "<at_sticker>":
        response['sticker'] = "BQADAgADeAcAAlOx9wOjY2jpAAHq9DUC"
        del response['text']

Видно, что теперь структура Message уже не содержит текст, поэтому необходимо модифицировать send_reply:

def send_reply(response):
    if 'sticker' in response:
        api.post(URL + "sendSticker", data=response)
    elif 'text' in response:
        api.post(URL + "sendMessage", data=response)

И все, теперь бот будет время от времени присылать стикер вместо времени:

5656ebbfc8cd4e97b7c0fe2495fae6b3

6. Возможности

Благодаря удобству API и быстрому старту боты Telegram могут стать хорошей платформой для автоматизации своих действий, настройки уведомлений, создания викторин и task-based соревнований (CTF, DozoR и прочие).

Вспоминая статью про умный дом, могу сказать, что теперь извращений меньше, а работа прозрачнее.

7. Ограничения

К сожалению, на данный момент существует ограничение на использование webHook — он работает только по https и только с валидным сертификатом, что, например для меня пока критично за счет отсутствия поддержки сертифицирующими центрами динамических днс.

К счастью, Telegram также умеет работать и по ручному обновлению, поэтому не меняя кода можно создать еще одну службу Puller, которая будет выкачивать их и слать на локальный адрес:

while True:
            r = requests.get(URL + "?offset=%s" % (last + 1))
            if r.status_code == 200:
                for message in r.json()["result"]:
                    last = int(message["update_id"])
                    requests.post("http://localhost:8888/",
                                  data=json.dumps(message),
                                  headers={'Content-type': 'application/json',
                                           'Accept': 'text/plain'}
                     )
            else:
                logging.warning("FAIL " + r.text)
            time.sleep(3)

P.S. По пункту 7 нашел удобное решение — размещение бота не у себя, а на heroku, благо все имена вида *.herokuapp.com защищены их собственным сертификатом.

UPD: Telegram улучшили Бот Апи, из-за чего, теперь не обязательно иметь отдельную функцию для отправки сообщений при установленном вебхуке, а в ответ на POST запрос можно отвечать тем же сформированным JSON с ответным сообщением, где одно из полей устанавливается как ч ‘method’: ‘sendMessage’ (или любой другой метод, используемый ботом).

Окей, мы разобрались, как создать бота в Телеграмме. Для этого не нужно уметь программировать, достаточно задать в пару простых команд. Но этого мало — бот еще ничего не умеет. Чтобы создать функционального бота, нужно учиться программировать или использовать специальные сервисы. В них можно прописать логику простого и полезного робота.

Вот вам помощь — 9 продвинутых конструкторов, которые помогут создать и обучить вашего бота без жертвоприношений и изучения кода. Многие из них помогут сделать это бесплатно. Пользуйтесь.

1. Manybot

Сервис разработал бота, который содержит набор подсказок, как создавать ботов. Есть инструкции и видеоуроки на Ютубе. Тут вам помогут:

  • настроить рассылку новостей подписчикам
  • создавать собственные команды
  • создавать меню и подменю
  • добавлять к боту интерактивные функции, например, показ лучших фото недели
  • настроить автопостинг из RSS, Ютуба или Твиттера при выходе на выбранной площадке нового контента
  • создать формы для заказа или обратной связи
  • добавить к боту новых администраторов, если потребуется помощь в управлении
  • создать бота на 6 языках

Стоимость: бесплатно (с рекламой сервиса). На сайте отсутствует информация про тарифы или иные условия, кроме стандартного.

Для чего подойдет: для создания простеньких ботов без многоуровневых меню. Создавать меню с более чем четырьмя уровнями вложенности проблематично через интерфейс бота — не хватает визуализации логики.

Недостатки:

  • слабая функциональность — тут не получится создать сложного функционального бота
  • отсутствие визуального редактора, интерфейс сервиса — это тоже телеграм-бот
  • срок ответа — иногда бот тормозит и долго не отвечает. Иногда не отвечает вообще
  • связь с поддержкой только через e-mail. Если у вас возникнут вопросы или проблемы с работой сервиса, решить их оперативно не получится
  • сервис последний раз обновляли 6 лет назад

sth4Dfk6v9jEM34GlyvP

2. Botobot

Платформа для создания на базе Телеграм-бота своего онлайн-магазина. Вы можете загружать свои товары через эксель, а пользователи увидят их в виде каталога в телеграм. Бот сможет принимать платежи, делать клиентские рассылки, подключаться к CRM и делать много других полезных штук, например:

  • установить на сайт готовый виджет магазина в Телеграме
  • обрабатывать заказы в режиме диалога или в режиме мобильного приложения
  • собирать историю диалогов с пользователями и статистику активности клиентов внутри бота
  • сегментировать аудиторию по городам и разработать для каждого сегмента свой каталог и цены
  • переключиться на режим общения с живым оператором
  • настроить API
  • подключить англоязычную версию бота

Настроить бота не сложно: заполняете в личном кабинете необходимые поля, вписываете токен, и конструктор сам видоизменяет внешний вид вашего бота по заданным параметрам. Запуск бота-магазина реально занимает 15 минут. Но выстроить сложную логику или как-то видоизменить внешний вид меню не получится.

Стоимость. Есть 4 тарифа:

  1. Персональный — бесплатно: не больше 20 товаров
  2. Стартап — 640 ₽/месяц (480 ₽/месяц при оплате за год): 200 товаров
  3. Бизнес — 1720 ₽/месяц (1290 ₽/месяц при оплате за год): 5000 товаров
  4. Безлимитный — 5760 ₽/месяц (4320 ₽/месяц при оплате за год): без ограничений

Для чего подойдет: для интернет-магазина.

Недостатки:

  • нет возможностей для настройки меню
  • нет функционала для кастомизации
  • не получится создать ничего, кроме онлайн-магазина
  • нет функции оплаты непосредственно через телеграм

pPHyZJZfBB1foEXJbu0L

3. Bottap

Диалоговый конструктор чат-ботов со стандартным набором функций, шаблонами диалогов для нескольких видов бизнеса (кафе, интернет-магазин, доставка пиццы, маникюрный салон, фитнес-тренер) и конструктором для создания собственного кастомного диалога. У сервиса приятный интуитивно понятный интерфейс и не сложное меню. Есть удобные бизнес-фишки:

  • простая CRM
  • возможность настройки онлайн-платежей
  • статистика активности и история сообщений бота с возможностью выгрузки в XLSX, JSON, CSV
  • возможность отправки сообщений на электронную почту через бот
  • метрики для сегментации аудитории
  • организация массовой рассылки
  • кроссплатформенность — возможность подключить одного бота одновременно для Telegram, VK и Viber

Для запуска бота нужно сделать минимум действий: вставить в настройках токен бота, создать новый диалог, подключить диалог к боту и готово. Когда вам придет новый заказ из бота, площадка пришлет на e-mail сообщение, а вся необходимая информация отобразится в заказах.

Стоимость: для простеньких задач, вроде создания расписания или учебного бота есть бесплатный тариф «Фан-бот». Если нужен полный функционал с CRM, рассылками, статистикой и поддержкой, нужен тариф «Бизнес-бот» за 490 ₽/месяц.

Для чего подойдет: для бизнеса и создания средних по глубине вложенности ботов.

Недостатки:

  • незначительное количество шаблонов диалогов
  • статистика, CRM, история сообщений, рассылки и другие бизнес-функции доступны только в платной версии

EXKkJbwzXjNeCV940j1l

4. Chatforma

Серьезный, функциональный, но сложный для восприятия конструктор. Чтобы понять логику меню, лучше ознакомиться с обучающими материалами — есть видеоуроки. Если разобраться, найдете в сервисе весь необходимый функционал:

  • формы для сбора данных о клиентах, приема заказов, рестристрации и проведения опросов
  • автоматические уведомления о новых заказах
  • рассылки и авторассылки на любое количество пользователей
  • сегментация аудитории для реализации разных сценариев продаж
  • мини-лендинги для таргетированной рекламы
  • возможность подключения живого консультанта прямо в боте
  • возможность создания витрины с иллюстрациями
  • 2000 готовых интеграций
  • теги для распознавания команд, вызова сообщений и т.д.

В целом ничего необычного, но есть все, что нужно для создания сложного бота.

Стоимость: есть бесплатная триал-версия для ознакомления с сервисом без ограничения по функциям, но с лимитом в 300 пользователей, работает 14 дней. Дальше — 1000 ₽/месяц за одного бота. Если число юзеров переваливает за 100 тысяч — дополнительно 10 000 ₽/месяц. Дополнительно можно заказать консультацию специалистов сервиса за 3000 ₽ и разработку логики-сценария чат-бота по индивидуальному тарифу.

Для чего подойдет: для создания бота любой сложности, от простого опросника, до сложного интернет-магазина или консультанта.

Недостатки:

  • сложность — не получится сходу собрать диалог, придется смотреть обучающие видео
  • цена — выше, чем в среднем по рынку
  • тарификация — за 1 бота, а не в целом за использование сервиса

5. Botmaker

Сервис со стандартным функционалом, ориентированный в первую очередь на разработчиков ботов, которые будут их перепродавать после создания. Тут можно создать бота в телеграм-канал или для бизнеса. Он будет отправлять разного вида сообщения, выставлять формы ввода, делать рассылки и т.д. Приятно удивил простой интерфейс, в котором можно разобраться без специального обучения. Но мы бы не советовали его игнорировать. Из интересного:

  • возможность деления пользователей на группы и сегментации по разным признакам
  • Digital-воронки для составления цепочек сообщения
  • возможность добавления ключевых слов для ответов на часто задаваемые вопросы
  • случайные ответы для ситуаций, когда человек написал боту, а тот не настроен на работу с сообщениями такого типа
  • наличие готовых модулей для стандартных действий, таких как бронирование столика, покупка товара, запись на услуга, подписка на чат и т.д.

Сам конструктор реализован в нескольких вариантах интерфейса для работы с обычными и модульными кнопками. Потратите некоторое время, чтобы разобраться, но в целом ничего сложного.

Стоимость: есть бесплатный тариф без ограничений по времени и количеству созданных ботов. Но в них не будет доступен функционал так называемых «боевых ботов»: возможность передачи админских прав, осуществления рассылок по подписчикам и получения данных из раздела «Аналитика». Чтобы эти функции работали, нужно купить один из платных планов:

  1. Старт — 9500 ₽: 1 боевой бот + стандартное обучение
  2. Стандарт — 29 500 ₽: 5 боевых ботов + комплексное обучение
  3. Профи — 59 500 ₽: 20 боевых ботов + профессиональное обучение
  4. Эксперт — 149 500 ₽: без ограничений по количеству боевых ботов + экспертное обучение

Для чего подойдет: для разработки бота любой сложности на перепродажу.

Недостатки:

  • цена — во много раз выше, чем в среднем по рынку
  • ориентация на разработчиков, а не на бизнес

6. Info bot

Примитивный по внешнему виду и функционалу сервис. Понравилось наличие визуального конструктора, в котором можно построить логическую цепочку диалога в виде блок-схемы. Но разобраться в нем — целое дело. Нет никаких подсказок и заголовков, все нужно додумывать самостоятельно. В чем-то до конца разобраться так и не получилось. В сервисе можно:

  • настроить свой онлайн-магазин со стандартным меню и оплатой
  • составить цепочку диалога по этапам воронки продаж
  • посмотреть аналитику: базу, источники лидов, стадию воронки, на которой находится клиент
  • сегментировать базу и организовать рассылку с отложенными письмами
  • интегрировать бота с собственной системой или воспользоваться готовой интеграцией (на отдельных тарифных планах)
  • собрать мини-лендинг
  • использовать внутреннюю CRM (на отдельных тарифных планах)

Стоимость: бесплатная версия работает 10 дней, потом нужно выбрать один из трех тарифов:

  1. Базовый — 3000 ₽/месяц: 2 бота, нет CRM, интеграций интернет-магазина
  2. Интеграция — 4500 ₽/месяц: 3 бота
  3. Компания — 6000 ₽/месяц: 4 бота

Для чего подойдет: для создания онлайн-магазинов и ботов для бизнеса, если разберетесь.

Недостатки:

  • стоимость — гораздо выше средней по рынку
  • примитивный визуальный редактор
  • отсутствие подсказок и плейсхолдера
  • ограниченный функционал в базовом тарифе

jbOW4Kvg9MXDBzNbB9Ap

7. Puzzlebot

Сильный сервис для создания ботов любой сложности с удобным интерфейсом, мощным функционалом и понятным визуальным конструктором. Создать бота реально просто: перемещаешь блоки и выстраиваешь связи. В конструкторе есть стандартные функции «как у всех» и много чего оригинального, например:

  • триггерные реакции на любые сообщения в группе, включая минус-слова и точные формы
  • теги для пользователей как альтернатива категориям с возможностью присвоения несколько тегов
  • обширная статистика, включая данные по платежам, формам ввода, командам и иным активностям
  • возможность добавить математические вычисления в боте, связать их с условиями и остальными функциями
  • конструктор вариантов оплаты и доставки для онлайн-магазина
  • тонкие настройки даты и времени
  • приватные и самоизменяющиеся команды
  • условия — элемент конструктора, позволяющий вносить изменения, исходя из действий пользователя

Стоимость: есть бесплатный план с рекламой и ограничениями по количеству подписчиков (до 150), ботов, команд в конструкторе и по функционалу. Полный набор функций есть в любом из платных тарифов. Но у них тоже есть ограничения:

  1. Креативный — 472 ₽/месяц: 1000 подписчиков/ 2 бота/ 100 команд
  2. Расширенный — 792 ₽/месяц: 10 000 подписчиков / 4 бота / 200 команд
  3. Профессиональный — 1592 ₽/месяц: 50 000 подписчиков / 8 ботов / 400 команд

Для чего подойдет: для создания бота любой сложности.

Недостатки: наличие ограничений даже в платных тарифах.

Oc973KASLzNRRqfODOvq

8. Flow XO

Англоязычный сервис со стандартным набором функций для бизнеса и широкими возможностями для разработчиков. Есть много шаблонов диалогов для разных видов бизнеса, включая бронирование номера или столика, заказ услуги, еды или билетов, ответы на часто задаваемые вопросы, поиск на основании местоположения пользователя и т.д. Визуальный конструктор интересный, но сложный и не всегда поддается логике, разобраться с первого раза не получилось.

Функционал стандартный, из того, что понравилось:

  • много готовых интеграций и возможность подключения API
  • возможность настройки веб-хуков
  • возможность задавать переменные для команд
  • наличие фильтров для команд мессенджеру
  • инструменты для создания шаблонов распознавания
  • обширный сервис аналитики с множеством измеряемых метрик, включая триггерные реакции, популярные сообщения и лучшие потоки
  • собственный набор маркетинговых инструментов

Стоимость: есть бесплатная версия без ограничений по времени, но с урезанным функционалом и возможностью создания не более 5 диалогов/ботов. Если этого окажется недостаточно, можно купить стандартный тарифный план за 19 $/месяц: 15 диалогов/ботов и 5 000 сообщений. за 10 $/месяц можно докупить еще 5 $/месяц диалогов/ботов, а за 25 $/месяц расширить лимит сообщений до 30 000.

Для чего подойдет: для создания ботов для бизнеса любой сложности, но придется потратить время, чтобы разобраться.

Недостатки:

  • отсутствие русского языка
  • сложный интерфейс

NYKDzyS0pkY4pX1hAu0c

9. Botmother

Botmother — сильный кроссплатформенный конструктор и CMS для чат-ботов. Площадка имеет инструменты для создания, редактирования и развертывания чат-ботов не только в Telegram, но и в Viber, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках. Их приятного — сложный, но мощный визуальный конструктор, бота можно собрать из готовых блоков-модулей для разных типов сообщений, тут же наполнить их текстом и загрузить в мессенджер. В любом из них, включая Telegram, бот будет работать одинаково. При сборке можно использовать базовые и продвинутые компоненты, такие как логирование, группа кнопок с подсказками или нативный запрос.

Интересные функции:

  • диалоги — помогают вовремя подключить оператора в чат и не упустить клиента, если бот не справился
  • собственный FAQ — можно собрать собственную базу часто задаваемых вопросов
  • метки — помогают группировать пользователей и делать полезные рассылки

Стоимость: есть пробный период — без ограничений по функционалу, но всего на 3 дня. Затем бот перестанет отвечать — нужно выбрать тарифный план и оплатить подписку:

  1. Стартовый, 1 бот — 1199 ₽ в месяц за 1 бота/ 14 388 рублей в год
  2. Продвинутый, 5 ботов — от 999 ₽ в месяц за 1 бота/ 59 940 ₽ в год
  3. Профессиональный, 20 ботов — от 699 ₽ в месяц за 1 бота/ 167 760 ₽ в год

Для чего подойдет: для создания ботов для бизнеса любой сложности.

Недостатки:

  • сложный визуальный конструктор
  • тарификация — за 1 бота

ZfpGzDkofNKCyDPItKWg

Что такое чат-бот в Telegram

Чат-боты — это встроенные в мессенджер программы, которые выполняют различные задачи за человека. Программа имитирует действия живого пользователя.

Как закупиться рекламой для Telegram-канала?

Секретное оружие для глубокой аналитики Telemetr.me. Анализ ботов, аналитика постов и аудитории. Поиск каналов, где рекламируются каналы ваших конкурентов, эффективность рекламы, парсинг креативов с постами. Динамика подписчиков и другие цифры %.

А для безопасной массовой закупки рекламы в Телеграм используйте Telega.in. ТОП-биржа с безопасной сделкой и тысячами каналов.

Какие возможности чат-ботов в Telegram и зачем они нужны

Для владельцев бизнесов свой бот в Telegram экономит деньги, так как не нужно нанимать лишних сотрудников. Они могут сообщать потенциальному покупателю о новых товарах, быть администраторами и модераторами чатов, помогать вести Facebook или Instagram, редактировать фото и видео. Простой человек также может извлечь пользу. Эти помощники ищут новости, фильмы или музыку, торгуют акциями, переводят или проверяют текст. Вот несколько примеров чат-ботов, которые помогут вам во время той или иной работы:

TranslateBot переводит текст на десятки языков. Для людей, которые много путешествуют этот бот будет незаменим.

Инста-шпион скачивает истории и публикации из Instagram.

Doit напомнит вам о важной встрече.

И это только маленькая часть из всего разнообразия, которое предоставляет Telegram пользователям.

Как создать бота в Telegram без навыков программирования за 10 минут.

20210618_112835.jpg

Бот создаётся с помощью другого бота BotFather.

ВАЖНО! Найдите его в Телеграм и отправьте команду /newbot. Программа попросит у вас название, которое должно заканчиваться на «_bot». После этого вы получите токен, с которым мы потом будем работать.

Давайте разберём ещё несколько команд, которые не были показаны ранее:

/token позволяет сгенерировать новый токен авторизации.

/revoke помогает остановить действие существующего токена.

/setjoingroups помогает людям, которые не хотят, чтобы их помощника добавляли в группы. Если хотите перестать позволять боту добавляться в группы, введите команду и напишите Disable.

Если вы хотите изменить имя бота, то воспользуйтесь командой /setname.

/setcommands изменяет список команд.

/deletebot поможет удалить бота.

Для общения с ботом напрямую через каналы или чаты, написав его имя в поле отправки сообщений, нужно включить встроенный режим. Сделать это можно, написав /setinline.

Команда /setprivacy существует для переключения режима конфиденциальности в группах.

BotFather помогает людям, которые не умеют программировать, но хотят создать своего бота. После реализации, функционал вашего помощника будет ограничиваться только вашей фантазией.

Пример создания чат-ботов в Telegram

Пример создания бота обратной связи

Боты обратной связи нужны для контакта с заблокированными пользователями.

Например, у вас хотят заказать рекламу, но человек не может вам написать из-за бана за спам. Чтобы не потерять возможность заработать, владельцы каналов создают бота, которому сможет написать заказчик. Также к вам может обратиться администратор канала для взаимопиара. Но через блокировку и отсутствие бота вы потеряете возможность разместить рекламу на другом канале, и вы останетесь у разбитого корыта.

Подобные боты можно использовать для портфолио или продажи своих товаров. Но как же создать его создать? Давайте разберёмся.

20210618_114546.jpg

Для начала заходим в BotFather и выполняем все действия, описанные выше. Давайте назовём бота TheBestSupportBot. Теперь нам нужно сделать визуальную часть. В BotFather можно настроить аватарку и описание.

20210618_121827.png

Чтобы добавить аватарку, вводим команду /setuserpic, выбираем нашего бота и загружаем фотографию.

20210618_122501.jpg

Для описания существует две команды. Первая /setdiscription делает описание при старте.

20210619_150534.jpg

Вторая /setabouttext поможет разместить информацию в шапке.

Теперь можно проверить все изменения. Вводим название нашего бота. Как видим, все сохранилось.

20210619_150821.png

ВНИМАНИЕ! При написании команды /start ничего не произойдет и никакого взаимодействия с пользователем вы не увидите.

Чтобы это исправить, нам нужно воспользоваться сервисом для создания бота для обратной связи. Одним из таких сервисов является Livegram.

Для начала скопируйте токен из BotFather, перейдите в Livegram и напишите /addbot. Вставьте этот токен. Поздравляем! Вы создали бот для обратной связи. Все сообщения будут приходить прямо к вам.

Если вы имеете команду, то сообщение могут приходить в чат.

20210619_162452.jpg

Для начала, создаём группу с нашей командой и добавляем бота в администраторы. Теперь каждый член группы сможет управлять уведомлениями от пользователей, которые захотят отправить свое предложение.

20210619_162856.png

Чтобы ответить, просто нажмите Reply или проведите пальцем влево.

Также вы можете забанить человека навсегда, написав команду /ban или на время, приписав количество дней. Например, /ban 2d.

20210619_163233.jpg

ВАЖНО! По умолчанию пользователи будут видеть такое приветственное сообщение: «Здравствуйте! Напишите ваш вопрос и мы ответим Вам в ближайшее время.» Чтобы изменить его, переходим в Livegram, выбираем «Тексты», «Ваш язык», «Изменить текст». Теперь давайте напишем свое приветствие. Нажав кнопку «Следующий текст», мы можем настроить текст, который бот будет отправлять после сообщения пользователя. Также вы можете добавить язык. Эта функция поможет каналам и чатам с иностранной аудиторией.

Чтобы отправить одинаковое сообщение нескольким людям, нужно нажать на кнопку «Рассылка». Вас переправит в бот, где вы сможете написать уведомление и отправить его с помощью команды /done. Последним важным инструментом при работе с ботом является «Статистика», где вы сможете посмотреть докладную информацию о всех сообщениях.

Делаем бота для публикации постов в канале

Бот для публикации постов можно создать разными способами. Давайте попробуем создать его с помощью ControllerBot.

В Telegram и пишем ControllerBot. Заходим в бот и вводим команду /addchannel. Далее нажимаем «Подключить бот». Теперь вводим токен из BotFather в ControllerBot.

СПРАВКА! После этого мы должны добавить бота в администраторы канала и прислать любое сообщение из этого канала.

20210619_163508.jpg

Переходим в наш бот и нажимаем на кнопку «Создать пост». Выбираем нужный канал после чего пишем содержимое нашего поста. Далее отправляем текст. Теперь мы можем добавить реакции, нажав на одноименную кнопку или сделать кнопку-ссылку, либо, если пост нам не понравился, отменить его. Также можно нажать на «Предпросмотр», чтобы посмотреть, как будет выглядеть пост после публикации.

20210619_163854.jpg

Чтобы сделать отложенный постинг, нажимаем «Далее» и выбираем пункт «Отложить», после чего вводим время и дату публикации. Также есть функция назначения времени для удаления поста.

Но делать публикации с наличием реакций и кнопок можно без собственного бота. Существует сайт Telepost (https://telepost.me/), который предоставляет нам возможность администрировать каналы, просматривать статистику и делать сообщения.

20210619_164527.jpg

Чтобы войти на сайт, нужно авторизоваться через бот, либо вручную, написав свой номер телефона.

После регистрации нужно добавить TelepostBot в администраторы в наш Telegram канал.

Теперь заходим в раздел «Ваши каналы». Сайт имеет чуть больше возможностей для постинга в сравнении с ControllerBot.

20210623_115611.png

На данном сайте доступно скрытое продолжение. Эта функция позволяет сделать кнопку без ссылки на сайт или канал, но с текстовым сообщением. Чтобы создать её, нужно нажать на одноименную кнопку и написать название кнопки, сообщение не для подписчиков и наоборот. Также можно настроить время публикации вплоть до минут. Для владельцев каналов может быть полезным раздел «Повтор публикации». Если у вас заказали рекламный пост с определенным интервалом, то его можно автоматизировать с помощю этой функции. Если вы хотите удалить публикацию через определённое время, то выберете раздел «Автоудаление». Также можно закрепить сообщение сразу в редакторе или уведомление о посте.

20210623_120155.png

Сайт позволяет заменить ссылку на более короткий вариант (telp.cc/sHag). Для этого нужно зайти в «Настройки», «Сокращение ссылок».

20210623_120537.png

20210623_120441.png

Если другой человек пишет посты для вас, но вы не хотите добавлять его в администраторы канала, то перейдите в раздел «Редакторы», «Добавить редактора» и вставьте имя пользователя или ID в форму.

Выбрав «Статистика» вы сможете посмотреть сведения о подписках, сообщениях, реакциях.

Пример создания бота техподдержки с искусственным интеллектом

Чтобы создать бот для техподдержки, воспользуйтесь Fleep. Находим Fleep в Telegram.

20210619_165038.jpg

Нажимаем на кнопку «Создать бот», «Бот для обратной связи». Вставляем токен бота.

Заходим в созданный бот и нажимаем «Настройки». Чтобы сделать бот для техподдержки, нужно выбрать раздел «Кнопки».

20210619_171449.jpg

Добавьте кнопку, которая будет нужна клиенту. Например, назовём её «Поддержка» и напишем, куда пользователю обращаться. Таким образом, вы создали автоматический ответ на вопрос клиента.

20210619_171642.jpg

Чтобы настроить приветственное сообщения, нажмите на раздел «Приветствие».

20210619_171836.jpg

Для автоматического ответа на вопрос, выберите раздел «Автоответ», отправьте вопрос, на который бот будет отвечать и, следовательно, ответ.

20210619_172049.jpg

Чтобы послать сообщение всем пользователям, выбираем пункт «Рассылка». Затем ищем раздел «Все пользователи» и пишем текст, который мы хотим разослать.

20210619_172200.png

Чтобы посмотреть аналитику нашего бота, заходим в раздел «Статистика».

Как использовать чат-боты в бизнесе

Хорошим примером использования бота для бизнеса является Фокстрот. Их бот позволяет смотреть статус заказов, зайти в корзину, редактировать свой профиль. Фактически, вы имеете приложение в Telegram, которое может выполнять много разнообразных функций. Здесь мы можем найти часто задаваемые вопросы и узнать интересующую нас информацию о возвращении, гарантии, услугах, доставке.

Ещё один интересный пример — чат-бот компании Sushinaka, который позволяет заказывать суши или пиццу прямо в мессенджере. Пользователь может просмотреть заказы, узнать новости ресторана, выбрать подходящую еду из каталога, настроить свой профиль или позвонить сотруднику для помощи.

Telegram вам поможет, если вы хотите забронировать билеты на поезд. RailwayBot кроме вышеперечисленной способности может показать расписание и маршруты, выполнять мониторинг.

Также свой бот имеет Новая Почта. Здесь вы можете узнать статус отправления или найти отделение возле себя.

Как создать бот обратной связи в Телеграм и получить дополнительное средство коммуникации и клиентов, расскажу в сегодняшней статье.Превью к статье о создании бота обратной связи в Телеграм

Зачем нужны боты обратной связи в Телеграм

Для начала разберу, зачем используют боты обратной связи.

В первую очередь боты нужны для связи с людьми, получившими бан за спам и не имеющими возможность писать другим пользователям мессенджера первыми.

Пример бана за спам

В боты при бане писать все равно возможно.

Пример. Вы имеете канал и указали в его описании свой линк для связи.

Пример контактов в описании канала

Рекламодатель нашел канал, но имеет бан за спам и написать вам первым не может. Что произойдет? Станет ли рекламодатель ждать конца срока бана и напишет ли потом? Маловероятно. Скорее всего найдет другой подходящий канал с ботом для связи и через него купит рекламу. В итоге теряем потенциального клиента и деньги.

Пример 2. С вами хочет связаться другой администратор для проведения взаимопиара. Админ имеет спам-бан и не может написать вам в личку первым. Бота для связи нет. Итог: админ найдет другой канал для вп, а бесплатный трафик, который возможно было получить с взаимопиара — потерян.

Как видим из примеров, бот обратной связи в Телеграм помогает получить клиентов и улучшает коммуникацию. Значит иметь его необходимо обязательно.

Пример контактов в описании канала и бота для связи

Через боты обратной связи возможно реализовать различные задачи. Например, сделать бот для сбора контента от подписчиков, прайс-бот, бот-портфолио, бот по продаже курсов и пр.

Создать бот обратной связи возможно через два конструктора: LivegramBot и FleepBot. Ниже я разберу пошагово создание бота в каждом конструкторе. И выскажу свое мнение о лучшем.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Создаем бот обратной связи через FleepBot

Для примера я создам простой бот для связи с одной кнопкой.

Настройка и подключение

1. Нахожу в поиске и запускаю @FleepBot

FleepBot

2. В боте уже есть качественная инструкция по настройке. Удобно.

Интерфейс FleepBot

3. Нажимаю кнопку «Fleep.бизнес» снизу слева.

Создаем бот обратной связи

Теперь необходимо перейти в @BotFather и создать в нем бот, затем подключить его к Fleep, отправив токен. Перехожу в @BotFather и создаю бот.

4. Запускаю @BotFather, он выдает список команд.

Команды в @BotFather

5. Ввожу команду /newbot, бот просит придумать название. Назову просто «Бот для связи».

6. Название дано, выбираю юзернейм (на окончании обязательно должно быть слово «bot»). Даю юзернейм «live_support22_bot». Если бот ругается, значит юзернейм занят и следует попробовать другой.

Даем название боту и юзернейм

Бот готов, получаю поздравления и токен. Теперь проработаю внешний вид и описание бота.

7. Использую команду /setuserpic для добавления аватарки и отправляю фото. Отправляю команду, выбираю бот и присылаю фото для аватарки.

Добавляем боту аватарку

8. Аватарка сделана, добавляю описание. Есть две команды: /setdescription и /setabouttext. Команда /setabouttext дает возможность установить описание бота в шапке. Команда /setdescription дает возможность установить описание бота при старте.

9. Ввожу /setabouttext и даю описание бота в шапке. Например «Бот для связи с администратором канала».

10. Ввожу /setdescription и отправляю текст для описания бота при старте. Сделаю текст таким же как и в шапке бота «Бот для связи с администратором канала».

Даем описание бота в шапке

11. С первичной настройкой все, копирую токен бота и отправляю его в @Fleepbot. 

Подключаем бот к Fleepbot

Все готово, теперь создаю кнопки в боте.

Инструкция по созданию кнопок

1. Захожу в созданный бот и запускаю его.

Бот обратной связи в телеграм

2. Запустил бот, теперь настраиваю его. Нажимаю «Настройки».

Бот обратной связи в телеграм, настраиваем бот

3. Я делаю простой бот с одной кнопкой. Нажимаю «Меню», затем «Главное меню», жму на значок плюса и нажимаю «Обычная»

Бот обратной связи в телеграм, создаем кнопку

Создаем бот обратной связи в Телеграм

4. Бот просит ввести название для кнопки. Назову ее «Техподдержка».

Бот обратной связи в телеграм, создаем кнопку 2

5. Ввожу ответ — текст, который получит пользователь, нажав на кнопку в боте. Я ввожу, например, такой: «По всем возникшим вопросам вы можете написать мне в личные сообщения @tolstoy87» и нажимаю «Готово».

Создаем бот обратной связи в Телеграм

6. Кнопка готова, бот отправляет сообщение о ее успешном создании.

Проверка бота

Бот создан, пора найти и проверить его.

1. С другого аккаунта Телеграм ищу в поиске свой созданный бот.

бот обратной связи в телеграм

2. Запускаю его.

Бот обратной связи в телеграм

3. Проверяю кнопку. Все работает, по нажатию бот выдает нужную информацию.

Бот обратной связи в телеграм, проверка функций

Чтобы убрать вотермарку «Бот создан с помощью сервиса @FleepBot», необходимо использовать платную версию Fleep-отложки или оплатить подписку на бот.

Итак, бот обратной связи в Телеграм получился полностью рабочим и удобным. Дополнительно познакомиться с возможностями конструктора FleepBot возможно в видео ниже.

Создаем бота обратной связи через LivegramBot

Второго бота буду создавать через @LivegramBot

Настройка и подключение

1. Нахожу бота @LivegramBot в поиске Телеграм, запускаю и ввожу команду /addbot

Интерфейс бота Livegram

2. Выскакивает сообщение с просьбой о создании бота в @BotFather, перехожу в него.

Бот обратной связи в телеграм, инструкция по настройке

3. В @BotFather ввожу команду /newbot и придумываю имя для бота. Я назову его Support_bot (название возможно и на русском).

Команда для создания бота

4. Теперь нужно создать юзернейм для бота(@юзернейм). Важно — на конце обязательно должно быть слово bot, о чем и предупреждают. Подбираю подходящее. Если бот пишет ошибку, значит оно уже занято. Со второй попытки я создал подходящий юзернейм.

Подбираем юзернейм

Все, выскакивает сообщение об успешном создании бота и в самом низу выдается токен. (Длинная строка с цифрами и буквами).

5. Боту можно дать описание и аватарку. Через команды в @BotFather

команды в @BotFather

Я добавлю одну аватарку через команду /setuserpic. Ввожу ее и загружаю фото. Теперь у бота есть аватарка.

Создаем бот обратной связи в Телеграм

По желанию добавляем описание к боту. Я этого делать не буду.

6. Далее пересылаю сообщение с токеном в @LivegramBot или просто копируем и вставляем его.

Отправляем токеy и подключаем к Livegram

Успешно создаем бот обратной связи в Телеграм.

7. Запускаю созданный бот. Получаю стандартное сообщение. Его возможно поменять в дальнейшем. Но предложение «Этот бот был создан с помощью @LivegramBot» убрать никак нельзя. Это своеобразная плата за использование функций бота.

Бот обратной связи в телеграм, стандартное приветствие

Проверка бота

Теперь через бот возможно общаться с пользователями. Проверю. Нахожу созданный бот в поиске Телеграм.

Создаем бот обратной связи в Телеграм

Запускаю и пишу ему с основного аккаунта. 

бот обратной связи в телеграм

Получаю сообщение в боте на втором аккаунте (том, на котором я его создал).

бот обратной связи в телеграм

Теперь я попробую ответить. Выбираю сообщение и нажимаю пункт «Ответить» и пишу.

бот обратной связи в телеграм

бот обратной связи в телеграм

Ответ пришел мне в бот, запущенный на основном аккаунте.

бот обратной связи в телеграм

Все работает, получаю двухстороннюю связь. 

Подключаем боты к чату

Бот обратной связи в Телеграм возможно подключить к любому чату. Возможно подключить к чату как бот созданный через FleepBot, так и созданный через LivegramBot. Для подключения бота, просто добавьте его в нужный чат с того аккаунта, где его создавали.

После подключения к чату, бот будет пересылать все сообщения от пользователей в чат. Отвечать на сообщения будет возможно прямо из чата. Удобно, если у вас есть отдельная админская группа. В этом случае вы ничего не пропустите, а отвечать на сообщения смогут и другие админы чата. 

Пример подключения бота к чату

Пример подключения к чату бота, созданного через FleepBot

Пример подключения бота к чату

Пример подключения к чату бота, созданного через LivegramBot

Какой конструктор выбрать для создания бота обратной связи в Телеграм

Чтобы ответить на этот вопрос, разберу плюсы и минусы каждого конструктора. Конструктор LivegramBot.

Плюсы:

  • Бесплатный.
  • Простой в настройке.
  • Есть рассылка по пользователям, запустившим бот.

Минусы:

  • Скудный функционал: нельзя создавать кнопки, делать выборочную рассылку, ставить автоответы и пр.
  • Есть неубираемая реклама «Этот бот был создан с помощью @LivegramBot»
  • Нет чата с поддержкой.

Конструктор FleepBot.

Плюсы:

  • Бесплатный.
  • Простой в настройке.
  • Есть рассылка не только по пользователям, запустившим бот, но и по пользователям, нажавшим определенные кнопки, или недавно использующим бот
  • Вотермарку «Бот создан с помощью сервиса @FleepBot» возможно убрать.
  • Есть чат с техподдержкой.

Минусов я не обнаружил.

Оба конструктора выполняют свои задачи, но, на мой взгляд, лучше выбрать для работы FleepBot. 

Заключение

Вот так легко и просто возможно создать бот обратной связи в Телеграм. Советую обязательно создать его и прописать в шапке всех каналов. Это очень важно и полезно для администратора канала.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )

  • Телеграмма как пишется образец
  • Телеграмм бот который пишет сочинение
  • Телеграмм или телеграмм как пишется
  • Телеграмма паустовский сочинение рассуждение
  • Тексты для итогового сочинения 2022