Телефон сказка корнея чуковского текст

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 10,города фрязино, московской областипознавательный досугв средней группе 12удивительный мир корнея чуковскогопосвящено

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10,

города Фрязино, Московской области

Познавательный досуг

в средней группе № 12

«Удивительный мир Корнея Чуковского»

Посвящено к всемирному дню Поэзии (22 марта)

                                                            Воспитатели: Горшкова Ю.В.

                                            2021 год

Цель:

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
  2. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
  3. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок, узнавать героев из сказки и называние сказки.
  4. Развивать познавательную активность, воображение, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
  5. Развивать коммуникативные качество детей, совершенствовать связную речь и диалогическую форму речи.

Предшествующая работа:

Рассматривание портрета К. И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

Ход досуга:

Введение в проблемную ситуацию. 

Воспитатель: сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете? Посмотрите, здесь есть какой-то листочек. Посылку сможем мы открыть, когда отгадаем загадку.

Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книгу

Чуковского, открывает книгу и предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!» С книгами нужно обращаться бережно.

Назовите правила обращения с книгой: (ответ детей) не рвать, не рисовать, странички перелистывать аккуратно, если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить — полечить.

Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.

Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К. И. Чуковского.

Назовите мне этого детского писателя. (добиваясь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)

А теперь давайте присядем и поговорим о Корнее Ивановиче Чуковском (выставляя книгу на стол)

Корней Иванович Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

— Какие сказки Корнея Чуковского Вы знаете? (перечисляют дети)

Все эти сказки живут в этой книге.

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

— Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:

1.

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай

Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»…………. «Айболит»

2.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд

А за ним комарики

На воздушном шарике….. «Тараканище»

3.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня …………… «Мойдодыр»

4.

Свинки замяукали, мяу-мяу

Кошечки захрюкали, хрю-хрю-хрю………… «Путаница»

5.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара………….. «Муха – Цокотуха»

6.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы……………. «Федорино Горе»

7.

Солнце по небу гуляло

И за тучки забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно…………. «Краденое солнце»

8.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше………… «Телефон»

— Правильно, ребята. Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат.

— А чему нас учит сказка «Айболит»?

Ответ детей: быть добрым, любить животных, заботиться о них.

— А сказка «Мойдодыр»?

Ответ детей: быть аккуратными, следить за своим внешним видом.

— Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокотуха»?

Ответ детей: быть смелым, не бросать друзей в беде.

А теперь давайте поиграем и разомнемся, а то вы, наверное, засиделись и устали. А игра называется «Насекомые»

Игра «Насекомые»

(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)

Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муравей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.

Воспитатель: Молодцы, размялись? (ответ детей), я вам предлагаю еще поиграть в одну игру, называется она «Чей предмет?». Только игра не простая, а очень сложная! Готовы? (ответ детей). Я буду показывать вам предметы, утерянные кем — либо из сказочных героев К. И. Чуковского, ваша задача — угадать, кому они принадлежат.

Игра «Чей предмет?»

Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».) Подвести итог, что детям нельзя играть со спичками.

Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)

Зубная щётка, расческа, мыло. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».) Подвести итог, что надо умываться по утрам и вечерам.

Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар».)

Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!») Подвести итог, что после каждого приемы пищи, надо мыть посуду.

Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

Молодцы, всё правильно отгадали. Справились со сложным заданием. Понравилось вам наше занятие?

Рефлексия.

— Ребята, о чем мы сегодня узнали?

— Что нам помогло узнать об этом? В какие игры мы с вами играли?

— Вы теперь знаете, что произведения пишет писатель и кто такой Корней Чуковский. Вы сами научились, кого научите дома?

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 967»

Структурное подразделение № 6

ПРОЕКТ

Тема: « В гостях у дедушки Корнея»

http://gym1505.ru/sites/default/files/news/skazki-may.jpg

                                                             Коллектив
авторов:

                  Авраменко Елена Анатольевна — воспитатель

Городецкая Татьяна Алексеевна — воспитатель

Москва, 2017

Содержание

   1. Введение. Актуальность проблемы

   1.1. Этапы реализации проекта

1.2. Цель и задачи

   2. Содержание работы над проектом по этапам

3. Заключение

Список использованной
литературы

Приложения

Введение

Тип проекта: творческо — познавательный.

Продолжительность: ( 1 марта 2017
года- 3 апреля 2017 года).

Участники: дети средней группы (возраст
4-5 лет).

Актуальность
проекта
: Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей,
на творчестве которых мы выросли сами, поэтому мы считаем, что нужно больше уделять
внимания ознакомлению ребят с художественной литературой.
Нравственно-патриотическое
воспитание детей и знакомство с культурой нашей страны является одной из
основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Т.
к. в этом году вся страна отмечала юбилей К.И. Чуковского, для своего проекта
мы выбрали именно его творчество. Кроме того, его произведения подходят нашим
воспитанникам по возрасту. И еще один аргумент. Поскольку одной из главных
годовых задач нашего ДОУ является патриотическое воспитание, нам кажется что
произведения этого замечательного детского писателя как нельзя лучше  
 помогут
привить детям нравственные ценности: доброту, взаимоуважение, умение
помогать и приходить на помощь. Замечательные сказки
Корнея Чуковского несут детям много полезного.
Исключительное значение
для детей его  сказки, состоит в том, что она не только развлекает, но и учит.  Нужно понимать, что компьютер и телевизор никогда не
заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие,
радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Цель проекта:

Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его
творчеством.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его
творчеством.

2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и

внимательность, расширять кругозор,
развивать речь,

3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.

4. Воспитывать желание к общению с
книгой и бережному отношению к ней.
 Воспитывать
бережное отношение к книгам;

5.Прививать
нравственные ценности: доброту, взаимоуважение,  желание
защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

6. Развивать у детей творческие способности.

 6. Привлечь родителей к организации тематических выставок, развлечений
и досугов по произведениям К.И. Чуковского.

Ожидаемые результаты:

1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Читать наизусть стихотворения К.И Чуковского.

4. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.

5. Создание мини музея поделок по любимым произведениям Чуковского.

Подготовительный
этап:

1.     Тематическое
оформление групповой комнаты,

2.     Подбор
портретов поэта и писателя К. И. Чуковского.

3.    
 Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.

4.    
 Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

5.    
 Составление альбома загадок
и стихов по творчеству К. И. Чуковского.

6.    
 Подготовка дидактического
материала для игр «Чудесный мешочек», «Наряди дерево» , «Собери
картинку».

7.    
 Изготовление атрибутов к инсценировке «Муха
Цокотуха».

Основной этап:

1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета,
знакомство с творчеством.

2. Чтение произведений писателя.

3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений
«Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое
солнце» и других. (по программе)

4. Заучивание стихотворений Чуковского

5. Показ презентации о творчестве писателя.

6. Показ мультфильмов по сказкам Чуковского.

Заключительный этап:

1. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по

произведениям К. И. Чуковского.

2. Художественное творчество детей. (рисование, лепка, аппликация).

3. Создание мини музея.

4. Досуг «Сказочный мир
К. И. Чуковского».

 Инсценировка сказки «Муха
Цокотуха»

Содержание работы над проектом по этапам

Основной этап

1.

 Серия НОД:

Беседа «Знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского».(познавательное
развитие).

Развитие речи: Сказка « Цыпленок»

 Чтение и заучивание стихотворения К. И. Чуковского «Курица»
(речевое

развитие).

Заучивание стихотворения «Закаляка»

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

(краткий пересказ) –художественно- эстетическое развитие.

 ОД « Краденое Солнце»-(познавательное развитие)

Безопасность: « А лисички взяли спички».

 Заучивание стихотворения «Ежики смеются».(речевое
развитие). Литературная викторина «Угадай-ка» по творчеству К.

И.Чуковского.(познавательное развитие).

Чтение
сказок:

«Телефон»

 «Айболит»

«
Крокодил»

«Муха
–Цокотуха»

Показ
презентации о творчестве писателя

Показ
мультфильмов по сказкам Чуковского

Работа
с родителями

 Беседа «Проектная деятельность в детском саду».                                                           

Беседа «Сказки Корнея Ивановича Чуковского в жизни ребѐнка».

 Разработка рекомендаций

«Как правильно учить стихотворение».

 Создание альбома детских работ совместно с родителями по
произведениям К.

 Воспитатели

2.

Продуктивная деятельность

·    Рисование

«Любимые сказочные герои»

·   
Лепка

·   
«Старичок-Паучок»

·   
 «Бабочка – красавица»

·   
« Крокодил»

·   
«Жук»

·   
Аппликация «Путешествие в сказку»

Воспитатели,

Воспитатели

3.

Игровая и театрально-музыкальная деятельность

·    Прогулка

·    Подвижные игры на прогулке

·    Дидактичкские игры

·    «Чудесный мешочек»

·    «Наряди дерево»

·    «Собери картинку»

·    Досуг  «Муха – цокотуха»

·   
 

Воспитатели

Заключительный этап

 Выставки самостоятельной и совместной с родителями
продуктивной деятельности.

Создание мини музея поделок

Воспитатели

2.

 Подведение итогов

3.

Презентация проекта

Воспитатель

Заключение

         В результате проведённой
работы  у детей сформировалось представление о творчестве К. И. Чуковского. Дети
узнали много нового и интересного. Реализация
данного проекта способствовала  познавательно-речевому, социально-личностному,
художественно- эстетическому развитию детей, а также сформировала основы
читательской культуры, интерес к детской литературе. Благодаря данному проекту
у  детей начало формироваться чувство коллективизма, появилось ответственность
за общее дело. Проект способствовал совместной творческой деятельности родителей
и ребёнка, что послужило их сближению и взаимопониманию, а также социальному
партнерству воспитателя и родителей. Цель
проекта достигнута, но ещё многое можно сделать для
приобщения детей к
многообразию исторической памяти своего народа, его культурному опыту.

Список используемой
литературы:

1.К. И. Чуковский «Как я стал писателем; Признания старого

сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. :
Дет. лит., 1978

2.  «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И.
Лозовская, З. С.    Паперный, Е.Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель,
1983

3. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной
литературе», для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

4. Корней Чуковский «Стихи и сказки»-Ростов-на-Дону:
Проф. -Пресс, 2005

5. Корней Чуковский «Мойдодыр», стихи и сказки-М.
:Эксмо, 2012

6. Корней Чуковский «Краденое солнце», стихи и
сказки-М. :Эксмо, 2011

7. Корней Чуковский «Чудо-дерево»-М. : Фламинго, 2010

8. К. Чуковский « Сказки»  москва Искусство 1981

9.А.Ф. Брязгун сборник сценариев для детского сада «Сказка в
гости к нам пришла» «Детство-Пресс» 2015

Развитие
речи.

Тема:
Работа со сказкой. К. Чуковский «Цыпленок».

Цель: Формировать умение понимать смысл сказки
путем анализа сюжета

и выразительных средств.

Задачи:

1. Формировать умение осознавать связь между поступками героев и

произошедшими событиями.

2. Развивать способность эмоционально воспринимать содержание
сказки.

3. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

4. Создать ситуацию для выражения образа через мимику, жесты,
интонацию.

Ход занятия:

— Все малыши хотят поскорее вырасти. «Я уже большой!» — часто
говорят они, как

цыпленок, о котором я хочу вам рассказать.

[воспитатель рассказывает сказку]

II. Упражнение «Подбери определение к слову».

— Каким был цыпленок? ( маленький, желтый, кругленький,
хорошенький)

— Как можно изобразить цыпленка?

[дети изображают цыпленка ]

— Какая была мама-курица? (большая, добрая, заботливая)

— Изобразите


Кот был какой? (пушистый, серый, злой, большой, страшный)


Петушок какой? (большой, красивый, важный, голосистый)


Лягушка была какая? (зеленая, веселая, большеротая, прыгучая)


Покажите.

III.
Воспитатель предлагает разыграть этюды.

1.
Как цыпленок важничал, гуляя по двору.

2.
Как мама-курица заботилась о нем, оберегала.

3.
Как напал на курицу злой кот.

4.
Как мама приласкала цыпленка.


Такая чудесная сказка о цыпленке! Давайте, расскажем ее еще раз.

[моделирование
сказки: воспитатель предлагает выстроить мягкие игрушки в

последовательности
событий.]


Получилось у цыпленка стать большим?


А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?


Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!»

[рассказы
детей].

Конспект од по безопасности.

«А лисички взяли спички»

Цель:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его
последствиями,

правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и
собственную

безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к
своей жизни.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной
безопасности.»

Чтение рассказов:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.

«Путаница» К.И. Чуковского.

«Пожар» С.Я. Маршака.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:— Дети, вы все любите играть
с игрушками. Мой маленький дружок

цыпленок предлагает поиграть в игру: «Назови игрушку».

Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие
игрушки вы знаете.

(начинается игра)

— А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и
подумайте:

— Какой среди них предмет лишний?

— Почему?

(ответы детей).

Воспитатель:— Мячик, пирамидка, кукла,
машина, лопатка, ведерко — это игрушки.

— А спички можно назвать игрушкой?

(ответы детей).

— Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую
плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Воспитатель:— Дети, в каждом доме есть
огонь.

Где его можно взять? (из спички, зажигалки).

(ответы детей).

-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и
опасный.«

— Для чего люди разводят костер?

( чтобы согреется или готовить пищу).

— А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки,
дрова, бумагу).

(ответы детей).

Воспитатель:— В наших квартирах много
вещей, которые очень хорошо горят, поэтому

взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

— Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду
посмотрю, открою.

(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок
подготовительной группы Лиза

Дорофеева).- Здравствуйте, ребята. Я лисичка — сестричка. Вы
меня узнали?

(ответы детей).

— А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я
принесла.

(достаем коробочку спичек)

— Ой, кто в коробочке шуршит?

— Что это? (спички)

— Как интересно.

— Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)

— Спички говорят, что хотят поиграть с нами.

— Они предлагают, что — бы мы их зажгли, когда они будут гореть
всем будет тепло и

весело.

(лисичка зажигает спичку).

— Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит
деревянная палочка,

огонь такой яркий!

— Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне
становится больно!

— Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на
него)

(ответы детей).

— Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что
произойдет? (Пожар)

(ответы детей).

— Правильно, дети, загорится ковер, мебель.

-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с
лисичками — сестричками

взяла спички и пошла на море и зажгла его.

— Вспомните, слова, из какой они сказки:» А лисички, взяли
спички.

К морю синему пошли.

Море синие зажгли.»

(сказка К.И. Чуковского «Путаница»).

— Ой, как мы испугались!

Воспитатель:— Дети, а кто помог потушить
огонь на море? (Бабочка)

— Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички,
наши дети об этом

знают.- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем.
Огонь очень опасен. Он

сначала горит медленно, потом пламя становится выше, сильнее
разгорается, бушует.

— Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы
потихоньку горели, потом

стали разгораться больше, больше, выше, вышеИгра
«Разгорайся огонек».

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

— Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел
ветерок-проказник. А

маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и
превратился в огонь —

великан сердитый и злой.

— Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек
превратился в большой?

(Пожар).

Воспитатель:

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется
«Пожар». С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

— Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)

(ответы детей).

— Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на
улице,нужно знать правила

пожарной безопасности. .).

(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Воспитатель:

— Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре
звонить «911», чтобы

вызвать пожарную команду.)

(ответы детей).

— А как называются люди, которые работают в пожарной
команде?(Пожарники).

(ответы детей).

Воспитатель:

— Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при
пожаре.

— Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть
плотным одеялом;

— Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

— Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами —
опасен не только огонь,

но и дым.

— Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо
быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Дети в костюмах пожарника.

Знает каждый гражданин

Это номер «911».

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«911» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!»

Воспитатель:

— Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их
соблюдать, чтобы пожарная

машина никогда

не приезжала к вашему дому.

Итог: Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на
занятии, лисичка дарит

сюрпризы.__

Театрализованное представление

по сказке К.И. Чуковского
«Муха-Цокотуха»

Задачи:

1.Формировать умение проводить элементарную инсценировку сказки.
Точно воспроизводить реплики героев.

2. Формировать умение детей имитировать характерные действия
персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами,
телодвижениями.

3. формировать умение детей чувствовать, понимать и сопоставлять
характер музыки с образом животного.

4. развивать интонационную выразительность речи.

5. Побуждать детей к участию в общем театральном действии

6. Продолжать формировать активную позицию (желание брать роль на
себя).

7. Акцентировать внимание на положительные качества героев.

8. Прививать любовь и интерес к сказкам.

9. Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказки «Муха – Цокотуха», отгадывание загадок по
тексту, просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха», пение песенок, разучивание
танцев.

Материалы и оборудование:

Костюмы героев, монетка, самовар, ложки деревянные, баранки. столы,
игрушечная посуда, баночка с медом, сапожки, барабан, фонарик, фата,
звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи музыки Д. Кабалевского «Маленькая
полька», Суворовой «танцевальная ритмика», П. Чайковского « Вальс цветов»,
песни «День рождения» Барбарики, композиции Грига «В пещере горного короля»,
увертюры к опере Бизе «Кармен», русской народной песни «Комар музыку ведет»,
звуков грозы.

Действующие лица : Муха, комар, пчела,
бабочка, паук, блошки, тараканы, божьи коровки, сороконожка,жук, рассказчик.

Реквизит: костюмы для персонажей;
самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мѐда,

фонарики, муляжи хлебобулочных изделий, сервировка стола,
самовар.

Рассказчик.: Наша сказка не простая,

Но героев всяк узнает,

Кто не спал, и не зевал,

А Чуковского — читал!

В сказке есть злодей, девица,

Есть герои – храбрецы.

Вы готовы сказку слушать?

Значит все вы молодцы!

image002

А у нас сегодня важное сообщение

У мухи-цокотухи – день рождения!

Муха, муха цокотуха – позолоченное брюхо

Муха поп полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар, чтоб купить себе товар.

Картина:

Выходят дети в кост божьей коровки, бабочки, таракана,
сороконожки, жука.

Божьи коровки:

Баранки, баранки, круглые румяные!

Подходи, налетай, баранки к чаю покупай!
И пряники не забывай.

Таракан и Сороконожка вместе:

Ложки хохломские, красивые, расписные.

Покупайте господа, вам без них никак нельзя!

image003

Жук и Бабочка:

Самовар,  самовар! Тульский Самовар.

Чтобы чаю вам попить ,самовар надо купить.

Подходите, налетайте, самовар наш покупайте.

image004

Звучит муз Кабалевского

Появляется Муха-цокотуха ( танцует)

 (показывает всем, хвастается)

МУХА : Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать. image005

Рассказчик 

Пришла муха на базар.

И купила самовар.

МУХА:

Угощу друзей чайком.

Пусть приходят вечерком

У меня для гостей

Много разных сластей.

Рассказчик:

Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

МУХА звонит по телефону

Приходите ко мне, букашки. Я вас чаем угощу,

Выпьем чаю по три чашки!

Для гостей на день рожденья, я готовлю угощенье.

Расск

  Всѐ готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот идут мои друзья

Рада им поверьте я!

Звучит песня «День рождения», несколько детей выходят, дарят мухе
цветы и садятся на места.

Рассказчик:

А у мухи нынче праздник – день рожденья, в гости к мухе соберутся
все ее друзья.
image006

Выходят ТАРАКАНЫ и БАБОЧКИ

ТАРАКАНЫ

Будем с мухой веселиться, песни распевать

Будем с Мухой Цокотухой вместе танцевать.

Бабочки

Наконец-то долгожданный праздник наступил,

Интересно кто- же первый в гости поспешил,

Открываем – на порге Бабушка Пчела.

РАССКАЗЧИК

Приходила к мухе бабушка –пчела.

Мухе Цокотухе – меду принесла.

Звучит муз Суворовой, появляется пчела

Пчела

Я – соседка пчела, тебе меду принесла!

МУХА открывает банку, нюхает мед

Ах, какой мед сладкий, душистый!

Спасибо, спасибо, мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар уже готов!

РАССКАЗЧИК

А вот и бабочки Звучит муз Чайковского, бабочки кружатся в танце.

БАБОЧКИ

Мы бабочки-шалуньи, веселые летуньи!

Порхаем по полям, по рощам и лугам!

МУХА

И вы не устаете?

БАБ

Мы порхаем по лугам, прилетели в гости к вам!

Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

МУХА

Прошу , прошу за стол садиться, чайку напиться.

РАССКАЗЧИК

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки

Звучит ритмичная музыка

 Влетают блошки.

1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать!

МУХА
Прошу за стол садиться. Чайку напиться.

РАССКАЗЧИК

А сейчас подарок от тараканов!

ЗВУЧИТ МАРШ, входят тараканы

Нашу муху поздравляем, барабан мы ей подарим.

МУХА :

Милости прошу за стол садиться, Чайку напиться!

Ешьте, ешьте, угощайтесь, не стесняйтесь, не стесняйтесь.

Посмотрите. Вот какие испекла вам пироги я!

Дорогие гости! А Давайте танцевать!!!!

Муха идет в центр, все дети встают в круг и исполняют «Каравай»

Вдруг раздается звуки грозы, все пугаются и разбегаются на свои
места.

Звучит муз Грига

 ( ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАУК) Танцует, берет муху и уводит ее на отдельный
стул, набрасывает паутину.

Рассказчик:

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

image007

Муха: Дорогие гости, помогите!

Паука злодея погубите!

И кормила я вас, и поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час!

Рассказчик:

А злодей –то не шутит!

ПАУК: НЕ шутит

РАССК:

Руки, ноги он мухе веревками крутит!

ПАУК: Веревками крутит

РАСС

Муха криком кричитнадрывается

А паук,злодей молчит, ухмыляется!

ПАУК: ХА_ХА_ХА!»

РАССКАЗЧИК:

Вдруг откуда –то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик (появляется комар) image008

Комар: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его сетей!

Звучит увертюра Бизе

Комар сражается с пауком, паук кладет меч и уходитimage009

Комар: Я злодея зарубил?

МУХА: зарубил

КОМАР: Я тебя освободил?

МУХА: освободил!

Комар И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!(берѐт за руку)

Рассказчик:

Слава, слава комару победителю!

МУХА:

Эй, сороконожка! Беги-ка по дорожке!

Зови-ка музыкантов!

Будем танцевать!

СОРОКОНОЖКА ВЫХОДИТ И КРИЧИТ:

ЭЙ.Музыканты! Спешите-ка сюда!

Веселится народ-

Муха замуж идѐт

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Эй, спешите-ка сюда!

Звучит р н песня «Как у наших у ворот!»

На муху надевают фату, все дети выходят на поклон

Дети, взявшись за руки, выстраиваются на поклон.

Кланяются.

Рассказчик: Все старались не напрасно

Все закончилось прекрасно!

Вот и сказочке конец

А кто слушал молодец!_ image010

Урок обучения грамоте(
чтение )

Тема урока : Сказки
К.Чуковского. Чтение слов с буквой Лл.

Цели урока : познакомить
учащихся  с буквой Лл; упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений, в
составлении простых предложений; развивать речь, внимание, логическое мышление,
фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые
результаты:

дети научатся выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л’];
находить в словах новые звуки [л], [л’]; давать полную характеристику новым
звукам; познакомятся с буквами Л,л; сформировать навык чтения слов и
предложений на диапазоне всех изученных букв.

Метапредметные  УУД: Регулятивные
УУД:
 будут сформированы: способность принимать учебную цель и задачу,
умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение
оценивать действия других, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:  будет
развиваться читательский интерес, познавательный интерес и активность, устная
речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.

Коммуникативные
УУД
:
будет формироваться умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать
друг друга и вступать в диалог, выражать свои мысли, высказывать своё мнение.

Личностные УУД : будет
формироваться целенаправленная познавательная деятельность, положительная
мотивация к обучению и желание научиться читать.

Раздел: обучение
грамоте

Тип урока:
 урок «открытия» нового знания.

Оборудование: интерактивная
доска, учебник Азбука часть 1; полоски – лучики для рефлексии, словарь
толковый, домики красного цвета- гласные звуки, голубой домик – согласные
звуки; портрет К.Чуковского; профили звуков  [л], [л’]; предметные картинки.

                                                         
Ход урока

1.Эмоциональный настрой

– Прозвенел звонок весёлый,

 Все готовы? Всё готово?

 Мы сейчас не отдыхаем,

 Мы работать начинаем.

— Повернитесь
 друг к другу лицом. Возьмитесь за руки. Передайте тепло, доброжелательность
и хорошее настроение.

— Садитесь. Молодцы!

2.Включение  в учебную деятельность

( Работа с лентой букв)

— Сколько букв, обозначающих гласные
звуки, вы уже знаете ? Назовите их.


В каких домиках (согласных или гласных) живут звуки? (
Дети
показывают домик, где живёт звук  : и — гласный, к — согласный, ы, т, у, с, а,
о, н)

— Сколько букв вы знаете?

— Сколько согласных звуков вы знаете
больше или меньше, чем букв, обозначающих согласные звуки ? (Звуков больше,
потому  что одна буква может обозначать и мягкий , и твердый звук).

3.Развитие речевого аппарата. Артикуляционная
гимнастика

Заборчик:Губы
растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы
зажать «заборчиком».

Картинки по запросу "артикуляционная гимнастика заборчик"

Окошко :Рот
открыть, нижние и верхние зубы должны быть видны.

Картинки по запросу "картинка артикул.упражнения. "окошко""

Лопаточка: Рот
приоткрыт, положить язык на нижнюю губу, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ: Удерживать
широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

Картинки по запросу "артикуляционное упражнение "лопаточка""

Качели :Улыбнуться,
показать зубы, приоткрыть рот. Положить язык за нижние зубы и удерживать в таком
положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и
удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Картинки по запросу "артикуляционное упражнение "лопаточка""

Ленточка :
Просунуть
широкий язык между сомкнутыми зубами и улыбнуться.

Зарядка:Оскалить
зубы попеременно смыкать и размыкать губы.

Индюк :Рот
открыть, широким языком совершать движения по верхней губе вперед-назад:
БЛ-БЛ-БЛ.

Картинки по запросу "артикуляц. упражнение "ленточка""

Пароход
гудит

:Улыбнуться, закусить кончик языка зубами и длительно произносить звук
«Ы».

4. Актуализация
опорных знаний

Повторение о гласных и согласных звуках.

-Как отличить гласные звуки от согласных?
(Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петъ.)

-Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые;
звонкие и глухие;.)

-Как произносятся звонкие согласные’? (С
шумом и голосом.)

-Как произносятся глухие согласные?
(Только с шумом.)

-Когда согласные произносятся мягко?
(Перед гласной и.)

-Когда согласные произносятся твёрдо?
(Перед гласными а о у ы.)

5.Работа по теме урока

1)Работа с загадками.  Выделение
звуков [л], [л’]   из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1. Горбоносый,
длинноногий

Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.
 (лось).

Картинки по запросу "картинка лося"

2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?.. (лиса)

Картинки по запросу "картинка лисы"

2)Звукобуквенный анализ слов лось и
лиса

3)Выделение новых звуков [Л], [Л’].

Картинки по запросу "артикуляц. упражнение "ленточка""


-Произнесите хором слово лось и лиса.

-Какой звук слышите в начале этих слов?
(Звук [л] и звук [л’]). Посмотрите на профили звуков, чем они отличаются. (Учащиеся
разбирают артикуляцию звуков [л]  и [л’]).

— Подберите соответствующую схему к словам
лось и лиса             
                   

— А кто знает,  какой буквой мы
обозначаем  звуки
[л], [л’], когда
мы их пишем или читаем?  Как  называется эта буква?

— Она называется —  буква «эль».


кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?


Сформулируйте цель нашего урока.

Сообщение
темы и цели урока .
Отгадав загадки, дети формулируют тему урока.

Сегодня на уроке:


Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.


Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать  эти звуки.  


Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.


Научиться читать слоги и слова с этими буквами.


Что мы для этого будем делать?

4)Составляем план работы на уроке.

 
  1. Составим характеристику звуков.о

 
  2. Будем читать слоги.

   
3.
Будем читать слова и предложения.

 -Ребята.  А для чего мы
всё это будем делать?

5).Этап осмысления

1. Характеристика
звука:
Звук
[л]

согласный, звонкий, твердый. Звук 
[л’].— согласный,
звонкий, мягкий.  Воздух задерживается –звук произносится  с голосом – звонкий,
может быть твердым, мягким. При произнесении твердого
([л] и мягкого
[л’] – язык находится в разных местах.

2. Игра «Кто
внимательный». 

— Поиграем в игру
«Кто внимательный». Вам нужно запомнить слова со звуками ([л], [л’]), которые
встретятся вам в картинках. Садитесь поудобнее, спины прямые, ноги на полу.

– Смотрите внимательно.
Запоминайте  картинки -слова со звуками [л], [л’].

Картинки по запросу "картинки со словами на звук "л""

Картинки по запросу "картинки со словами на звук "ль""

6) Распознавание нового звука в
словах. 

 1)
Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [л], [л’] в слове, то хлопайте
в ладоши, а если этих звуков нет, то просто сидите.

Лес,
радуга, поле, дорога, ласточка, дождь, полоса, лукошко, весло, грибы,
половинка.

2)
А сейчас, если услышите звуки в начале слова, то встанут из-за парт девочки, а
если в середине или конце слова, то встанут мальчики.

Лето,
пол, лесенка, велосипед, полка, лимон, лук, потолок, лак, стол.

7).Знакомство
с буквой


Итак, мы уже сказали, что звуки  [л], [л’]  можно обозначить буквой –
эль. Посмотрите,  как выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На
что они похожи?

*Алфавит продолжит наш

Буква
Л- лесной шалаш.

-Что
такое шалаш?

— Шалаш-это
постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой.
(Словарь
С.И. Ожегова).

Картинки по запросу "картинка шалаша"


На что похожа эта буква? (На лесной шалаш.)


Как называется новая буква? (Эль).

*Дрессировщик
буквой машет.

Перед
ним лошадка скачет.

— Замените  звук [л] на звук [л’]
 в словах : лук (люк), галка (галька), гол (голь), ел (ель), мол (моль),
мел (мель), был (быль).

     Физминутка

Утром
лисонька проснулась,

Лапкой
вправо потянулась,

Лапкой
влево потянулась,

Солнцу
нежно улыбнулась

В
кулачок все пальцы сжала,

Растирать
себе лапки стала –

Ручки,
ножки и бока.

Вот
какая красота!

А
потом ладошкой

Пошлёпала
немножко.

Ну,
красавица – Лиса!

До
чего же хороша! ( Выполняют действия по тексту под руководством учителя)

6.Продолжение работы по теме урока

Беседа
по иллюстрации с.58  


Откройте «Азбуку» на с.58.


Рассмотрите картинку. Это иллюстрация к одному из произведений Корнея Ивановича
Чуковского. Писатель, поэт, переводчик. Родился в Санкт-Петербурге 136 лет
назад. Прожил долгих, творческих 87 лет. Жил в Одессе, Лондоне, где изучал
английский язык. Первое свое произведение «Крокодил» он посвятил своему сыну, а
сказку «Чудо-дерево» — своей дочке.

– А какие
произведения Корнея Ивановича знаете вы? («Мойдодыр», «Федорино горе»,
«Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Айболит»,
«Телефон»)

— Рассмотрите
иллюстрацию в учебнике на с. 58. Составьте по ней рассказ.

— Из какой
сказки взят сюжет для иллюстрации?  (Ответ: «Тараканище» К.Чуковского) .

— Какое
время суток изображено? ( Поздний вечер или ночь)

— По каким
признакам вы определили, что это поздний вечер или ночь? ( Звёзды на небе,
темно).

Картинки по запросу "иллюстрации к сказке Чуковского "Тараканище""

-Почему
солнце лежит на спине слона?

https://teremok.in/wp-content/uploads/imported/images/Tarakan18.jpg

А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.


Чем занят ослик? ( Поет по нотам)


Как одним словом назвать персонажей, изображенные на картинке?


Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л’] (слон,
слониха, ослик, луна, шляпа).

Все ли
слова были вам понятны?

— Меня
заинтересовало слово «лихо». Как понимаете?

— В
толковом словаре Ожегова я узнала, что оно обозначает бойко, активно, смело.

-Почему
автор называет  слониху щеголихой?

-Что
означает слово «кубарем»? (работа с толковым словарем).

КУ́БАРЕМ,
нареч. Разг. Перевертываясь, кувыркаясь при движении, падении
.


Прочитайте слова в столбиках и текст на с.58.


Ответ вы найдете в  строках сказки К.Чуковского


 Прочитайте слова и слоги на с.59 учебника. Что вы можете сказать  о звуках [л]
 и [л’].

2).
Чтение предложений:  ( читают  уже читающие учащиеся)

Тут
лиса. Она мила. А тут утка. Она мала.

Работа
«над словесным рисованием»: нарисуйте  по воображению, как все происходило,
дополните  текст.

5. Итог урока


 Что нового узнали на уроке?


Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки   [л]  и [л’]  одинаковые
или  разные? А какой буквой их можно обозначить?


Что понравилось на уроке?


Какое задание было трудным?


Чем хотели бы завтра заниматься на уроке?

6. Рефлексия

Критерии
оценивания:


Я могу различать согласные звуки [л], [л’], правильно их произносить.


Могу читать слоги, слова с буквами Лл.

-Если
у вас все плюсы – прикрепите красный листочек, если плюсы и минусы — жёлтый
цветочек. А если все минусы –зелёный цветочек

Картинки по запросу "портрет писателя К.Чуковского"

                                               
К.ЧУКОВСКИЙ

Картинки по запросу "картинка лося"

Картинки по запросу "картинка лисы"

Картинки по запросу "картинки со словами на звук "л""

Картинки по запросу "картинки со словами на звук "ль""

Картинки по запросу "картинка шалаша"

В подмосковном Переделкино расположен дом-музей главного сказочника Советского Союза, писателя, на книгах которого выросло не одно поколение детей, переводчика, подарившего нам лучшие образцы детской англоязычной литературы — Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович прожил в этом дачном доме с 1938 года до самой смерти в 1969 году. Трудно назвать место, которое оставило бы больший вклад в жизнь и творчество Чуковского, чем его дача в знаменитом литературном поселке. И трудно найти место, которое было бы с такой же любовью им перестроено и переделано.

Музей, открывшийся в 1996 году, представляет собой полностью восстановленный дом знаменитого писателя, с точностью воссозданный в том виде, в котором он был при жизни Чуковского. Благодаря деятельности небезразличных сотрудников дом-музей и сегодня наполнен теплом, каким он был окружен при жизни писателя.

Музей Чуковского в Переделкино

Краткая биография

Корней Иванович Чуковский — имя, которое писатель получил после Революции. Дело в том, что он был незаконнорожденным ребенком Эммануила Соломоновича Левенсона, чей брак с матерью писателя Екатериной Осиповной Корнейчуковой не был зарегистрирован. Из-за разницы вероисповеданий это было невозможно сделать. А в дореволюционной России незаконнорожденные дети не могли иметь отчество. Когда будущему писателю было три года, отец их оставил, поэтому семья переехала в Одессу.

Здесь Чуковский самостоятельно изучает английский язык по «Самоучителю английского языка» Олендорфа. Он изучил его благодаря методу ежедневного запоминания новых слов, по которому в дальнейшем учил своих детей.

В Одессе он начинает писать в газету, где впервые появляется псевдоним «Корней Чуковский», а затем отправляется в Лондон специальным корреспондентом, как единственный сотрудник, знающий английский язык. Вернувшись, с головой окунается в события в 1905 года в Одессе, даже проводит 9 дней в тюрьме.

В 1906 он переезжает в деревню Куккола, которая в те годы находилась на финской территории (ныне поселок Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга), где знакомится с Ильей Репиным. Их дома находятся напротив друг друга. Именно Репин убеждает Чуковского серьезно отнестись к его писательству и даже придумывает слово «Чукоккала» (от «Чуковский» и «Куккола») для названия юмористического альманаха, который писатель будет вести всю жизнь. Здесь же он знакомится со многими известными людьми того времени: Маяковским, Короленко, Блоком и Ахматовой.

Чуковский занимается переводами, критикой, публикует очерки о поэтах, становится известен не только в литературных кругах.

В 1916 году он пишет свою первую сказку «Крокодил», в 1923 году выходят сказки «Мойдодыр» и «Тараканище», а через год — «Бармалей». Сказки расходятся большими тиражами, но под давлением властей в 1929 году писатель вынужден отказаться от своих «старых сказок». Следующее его детское произведение выйдет только через 13 лет. Но слава и народное признание уже распространились по всему Советскому Союзу. В это же время Чуковский занимается теорией художественного перевода, а из-под его пера выходят ставшие теперь «классическими» переводы на русский произведений Марка Твена, Оскара Уайльда и Редъярда Киплинга.

В 1938 году Чуковский получается в «пожизненную аренду» дачу в Переделкино. Дом в «поселке писателей» на 30 лет становится главным местом в жизни Корнея Ивановича. Здесь он плодотворно пишет, дискутирует я с коллегами-соседями и с радостью общается с местными детьми: принимает их у себя в гостях, читает свои произведения, устраивает игры и «костры»: театрализованные представления с участием друзей-писателей.

Писатель умер в 1969 году, похоронен на кладбище в Переделкино.

Музей Чуковского в Переделкино

Экспозиция

Интерьер музея полностью сохранен в том виде, каким он был при жизни писателя. Здесь находится его библиотека с 5000 книг, многие из которых на английском языке. Фотографии и живопись напоминают о дружбе Чуковского со многими представителями русской культуры: Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Александром Солженицыным. Последний несколько раз жил на даче у Чуковского, когда в других местах его мог арестовать НКВД.

В доме сохранена и комната дочери писателя — Лидии Чуковской, редактора и диссидента, в которой она жила и работала в 1970-е годы. Именно благодаря усилиям Лидии Корнеевны удалось создать дом-музей писателя. А первыми экскурсоводами стали Елена Цезаревна Чуковская (внучка) и Клара Израилевна Лозовская (личный секретарь).

В экспозиции представлены вещи, относящиеся к разным периодам жизни и творческой деятельности Чуковского: мантия доктора литературы Оксфорда, подарки от детей из России, Японии и Англии.

Дом и территория дачи наполнены предметами из сказок Корнея Ивановича. Здесь можно найти черный телефон («У меня зазвонил телефон…«), а во дворе растет «чудо-дерево», на котором растут «чулки да башмаки».

Во дворе сохранено место, где Корней Иванович устраивал «костры» для окрестных детей с актерам и фокусниками. И сейчас музей поддерживает эту традицию, устраивая театральные представления на открытом воздухе для детей.

Рассмотреть экспозицию в режиме онлайн позволяет Google-панорама

Экскурсии

Музей проводит несколько тематических экскурсий, которые можно заказать заранее или попасть на одну из них, приехав в Переделкино.

Последние годы существует большая очередь из желающих попасть в музей, рекомендуем бронировать место на экскурсию заранее.

Сделать это можно по телефону 8 (495) 593-26-70.

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

В рамках этой интерактивной экскурсии рассказывается о разных периодах жизни писателя. От Куоккалы до Переделкино, от 20-х до 60-х годов. Посещение заканчивается в «выставочной» комнате, где собраны самые последние переиздания книг автора. Экскурсия предназначена для детей и родителей.

«Чуковский и дети»

Экскурсия начинается с костровой площадки, где рассказывается о детских годах внуков и детей самого писателя, а также о том, что Чуковский долгое время посвятил занятиям детской психологией и написанию книги «О двух до пяти», выдержавшей более 20 переизданий. Экскурсия рассчитана на детей младшего возраста.

Музей Чуковского в Переделкино

«Литературоведение Корнея Чуковского»

В этой экскурсии рассказывается о «неизвестном» Чуковском — литературоведе, критике, переводчике, авторе первого собрания сочинений Некрасова и авторе, писавшем книгу о Чехове более 50 лет. Для взрослых и старших школьников.

Детские праздники «Здравствуй, лето» и «Прощай, лето»

На ежегодных мероприятиях собираются детские поэты, артисты, творческие коллективы. Главные участники «костров» — дети, которые общаются с писателями, слушают стихи, поют и участвуют в викторинах.

Режим работы

Музей работает со вторника по воскресенье с 11:00 до 18:00. Касса до 17:30

Выходной день — понедельник. Последний день каждого месяца — санитарный день (музей закрыт).

Цены

  • Взрослые — 200 рублей;
  • Льготный (студенты, пенсионеры, дети старше 16 лет)— 150 рублей;

Без экскурсии продолжительность посещения музея — 15 минут.

Стоимость индивидуальной экскурсии — 500 рублей с человека (добавляется к стоимости билета), сборные экскурсии по объявленным сенсам — 250 рублей. Продолжительность экскурсии — 45 минут.

Музей Чуковского в Переделкино

Как добраться

Дом-музей Корнея Чуковского находится в Переделкино, на улице Серафимовича, д. 3. Он стоит в окружении соснового леса.

На электричке

До железнодорожной станции «Переделкино» можно добраться от Киевского вокзала. Время в пути порядка 22 минут. Расписание можно посмотреть на Яндекс.Расписаниях. От станции — неспешным шагом по приятному поселку около 30 минут.

Либо — 20 минут на автобусе № 468 от остановки «Станция Переделкино» до остановки «Дом творчества».

На машине

Из Москвы необходимо ехать либо по Минскому шоссе до поворота на Буденновское шоссе, затем до Переделкино. Либо по Боровскому шоссе через Ново-Переделкино в старую часть поселка. Расстояние от центра Москвы около 30 км, время в пути чуть больше часа.

На такси

Такси из центра Москвы обойдется вам примерно в 1000 рублей. Дешевле будет добираться из юго-западного округа. В Москве действуют все крупнейшие приложения для вызова такси: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим, RuTaxi.

Видео о доме-музее Корнея Чуковского в Переделкино

Телефон сказка корнея чуковского текст

Инна

сентябрь 2017

Приезжайте с детьми. А если вы взрослый то сходите к Корнею Ивановичу…

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

  • Телефон сотовый как пишется правильно
  • Телешова крупеничка текст сказки
  • Телефон сказка чуковского видео
  • Телеспектакль сказки старого арбата
  • Телефон автомат как пишется