Тексты песен собственного сочинения

Клише для написания сочинения по типу егэ вступление 2-3 предложения, подводящие к проблеме. можно не использовать вступление и сразу перейти

Клише для написания сочинения по типу ЕГЭ

  1. Вступление (2-3 предложения, подводящие к проблеме). Можно не использовать вступление и сразу перейти к риторическому вопросу или к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написаны многие произведения и сняты тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  1. Формулировка проблемы (К1) (размышления автора над поставленной проблемой).

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)…
  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящён текст автора (ФИО).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
  1. Комментарий к проблеме (К2) (2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними (противопоставление, сравнение, пояснение, уточнение или дополнение информации, обобщение, указание на следствие или причину…). ПОМНИ: комментарий — это не пересказ, а АНАЛИЗ! Поэтому все элементы, представленные в шаблоне, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Клише для комментария:

Примеры–иллюстрации 1 и 2
  • Во-первых, автор показывает…
  • В качестве примера автор рассматривает…
  • Размышляя над проблемой, автор приводит две противоположные точки зрения (мнения, ситуации, образы…).
  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …
  • Прежде всего автор изображает…
  • Внимание читателя привлекается (чем?)…
  • Во-вторых, внимание читателя привлекает…
  • Следующее предложение поясняет (описывает, характеризует, оценивает, уточняет, иллюстрирует…)…
  • Разъясняя ситуацию, автор использует…
  • Причиной (результатом, следствием…) описанного события явилось…
  • Продолжая своё рассуждение, автор указывает на следствие описываемого события…
  • Продолжая свою мысль, автор уточняет, детализирует…
  • Этот поступок героя уточняется следующими выразительными средствами…
  • Это событие (поведение, эта ситуация…) дополняет представление о…
  • Впоследствии (далее) внимание читателя концентрируется на…
  • Далее сюжет разворачивается таким образом, что…
  • Мнение автора подчёркивается также и следующим примером…
  • Другая ситуация, представленная автором, говорит о…
  • Следующим примером, подчёркивающим взгляд автора, служит…
Пояснение к примерам (к каждому из двух)
  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события (факты, примеры) помогают понять…
  • Образ, так внимательно рассмотренный автором, вызывает у читателя…
  • Черты персонажа, подчёркнутые автором, помогают нарисовать портрет человека…
Связь между примерами           ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет различные мнения (персонажей, их поступки…).
  • Приведённые примеры-иллюстрации отображают контраст образов (схожесть поступков, сравнение ситуаций, связанных с…).
  • С помощью противопоставления автор текста показывает…
  • Анализируя взаимосвязь рассмотренных иллюстраций, легко заметить контраст (поступков, мнений, ситуаций…), что свидетельствует о…              ДОПОЛНЕНИЕ:
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что… (позволяют увидеть…).
  • Оба примера служат дополнением друг друга…
  • Первый пример служит дополнением второму…                  СОПОСТАВЛЕНИЕ (СРАВНЕНИЕ):
  • Сопоставляя приведённые примеры, становится предельно ясно, что автор находится на стороне…
  • Сопоставляя приведённые примеры, несложно заметить, что автор сравнивает героев (их поступки, мнения…).
  • Сравнивая приведённые в пример жизненные ситуации, автор пытается донести до читателя мысль о том, что…
  • В виде сопоставления примеров автор обращается к …
  • Сопоставляя эти факты (поведение героев, разные точки зрения…) ПРИЧИНА (СЛЕДСТВИЕ):
  • Два примера из текста свидетельствуют о причинах того, что…
  • Эти примеры называют причины, по которым…
  • Причинно-следственные отношения, раскрытые в приведённых примерах, позволяют читателю убедиться в том, что…
  • Проанализировав приведённые примеры, мы понимаем причину того, что…
  • Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениям, убеждают читателя в том, что…                                                               ОЦЕНКА:
  • Оба примера позволяют читателю оценить героя в развитии и показать становление личности.
  • В обоих примерах легко рассмотреть одинаковые                                                        изобразительно-выразительные средства (?), через которые                                      прослеживается оценка автора поступков героев (точек зрения, образов…).                                                                                         ОБОБЩЕНИЕ (ВЫВОД):
  • Обобщая сказанное, автор…
  • Писатель (автор, публицист) формулирует вывод
  • Приведённые примеры позволяют максимально подробно (внимательно, тонко…) рассмотреть (оценить) ситуацию (разобраться в ситуации, в образах, мнениях…) и понять, что…
  1. Авторская позиция (К3) (позиция автора исходного текста — ответ на проблемный вопрос) раскрывается после комментария, состоящего из 3-х абзацев.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • Позиция автора заключается в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора очевидна (ясна, несомненна, такова…)…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора».
  1. Собственное отношение к позиции автора (К4)

Состоит из трёх этапов:

1) согласие или несогласие с автором;

2) почему согласен(-на) или не согласен(-на);

3) аргумент-обоснование (пример из художественной литературы, цифры, факты, пословицы, афоризмы, высказывания известных людей, жизненный опыт и т.д.).

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с точкой зрения автора.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/                                                                        романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала                                                        справедливость высказанного автором мнения…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
  • В художественной литературе есть множество примеров,                                  доказывающих точку зрения, высказанную автором.
  1. Вывод (обобщение рассуждения, итоги рассуждения из 2-3 предложений).

Клише для вывода:

  • После прочтения текста (имя автора) становится понятно…
  • После знакомства с героями приведённого для анализа произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаёшь…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной и актуальной, и это даёт возможность рассмотреть её более глубоко (отнестись к ней со всей серьёзностью…).

Поделиться ссылкой:

4b0e168d

1.Юлий Черсанович Ким — советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.

2.Он также участник диссидентского движения в СССР, лауреат литературных и музыкальных премий.

3.Его песни звучали и с экранов кинотеатров, и в концертных залах, и на тесных кухнях.

4. Юлия Кима называют основоположником бардовской песни в СССР. Он действительно стоял у самых истоков этого нового веяния 60-х годов прошлого века. Но настоящее имя автора долгое время было неизвестно широкой публике.

42f393c8

5. Дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований виниловых и лазерных дисков, аудио- и видеокассет с записями авторских песен.

6. Также Юлий Ким — автор 16 книг песен, стихов, пьес, очерков и мемуаров.

46ffecf1

7. Патриарх авторской песни Юлий Ким родился в Москве 23 декабря 1936 года в интернациональной семье. Его отец — Ким Чер Сан, кореец по происхождению был талантливым переводчиком с родного языка на русский. Он работал переводчиком в издательстве «Иностранный рабочий». Мать — Нина Валентиновна Всесвятская, преподавала русский язык и литературу.

8.Они оба попали в жернова сталинского режима. Отца арестовали, когда Юлию было около двух лет. Его расстреляли, а мать 8 лет отсидела в лагерях. Юлий и его сестра могли оказаться в детдоме, но дедушка и бабушка забрали их к себе, в Нарофоминск.

2e1da9dc

9.Когда в 1945 году мать вернулась из заключения, детям пришлось снова к ней привыкать. Семья уехала сначала в Малоярославец, а затем в Туркменскую ССР и до 1954 года жила в городке Дашогуз.

839d2dc3

10.С 1954 года Юлий снова жил в Москве и стал учиться в Московском государственном педагогическом институте. Будучи студентом, Юлий Ким начал писать песни на свои стихи. Он писал стихи, сочинял к ним музыку и сам исполнял их под гитару. Юлий участвовал в студенческих вечеринках, туристических походах, писал весёлые, шуточные песни. Здесь состоялось его знакомство с Юрием Визбором и Адой Якушевой.

9f079dec

ЮЛИЙ КИМ В ДЕТСТВЕ

11.Окончив институт в 1959 году, Юлий по распределению отправился на Камчатку. 5 лет он работал здесь учителем истории и литературы и на всю жизнь влюбился в этот край.

12.В школе в полной мере пригодились творческие способности Юлия. Вместе со своими учениками он активно участвовал в художественной самодеятельности школы. Часто молодой учитель выступал в роли автора, сценариста, режиссёра и исполнителя в школьных спектаклях.

13.Вернувшись в Москву, Ким несколько лет преподавал историю и обществоведение в физико-математическом интернате. Применяя свой педагогический и песенный опыт, полученный на Камчатке, он окунается в творческую жизнь учебного заведения.

340a7d3d

14.Именно тогда возникло его увлечение бардовской песней, популярность которой только зарождалась в СССР. Это поветрие в скором времени захватило прогрессивную интеллигенцию тех лет, а для Юлия Кима стало призванием и делом всей жизни.

15. Его первые концерты в Москве состоялись в начале 1960-х годов. Первые же концерты, на которых он под гитару исполнял тексты собственного сочинения, принесли ему популярность и известность среди поклонников авторской песни.

16.Тогда же, в 60-е, Юлий Ким начинает проявлять активный интерес к движению по защите прав человека. С 1965 года Юлий участвует в диссидентском движении, читает и распространяет самиздат. Его подпись появляется в коллективных письмах протеста против гонений, обращениях о защите прав человека в СССР, он принимал участие во множестве акциях против травли инакомыслящих, написал несколько «диссидентских» песен.

ab719d39

17.Вскоре он создал семью с опальной дочерью диссидента Петра Якира, внучкой репрессированного известного командарма Иона Якира. Такой образ жизни не мог пройти незамеченным для властей. В 1968 году под давлением Пятого управления КГБ, Киму пришлось покинуть преподавательскую деятельность в школе.

d966612e

18.Однако, заниматься творчеством и искусством ему не запретили. Но все же он был вынужден взять творческий псевдоним Ю.Михайлов, подписывая им свои произведения до середины 80-х годов.

19.Так началась его стезя «свободного художника». Юлия приглашали на различные художественные мероприятия, где он активно принимал участия, читал публике свои стихи и демонстрировал ораторские навыки.

9ee804b6

20.Блестящий автор и исполнитель быстро вошел в число наиболее популярных бардов. Его песни стали звучать в кинофильмах, а вскоре Юлий Ким на профессиональной основе стал сотрудничать с кино и театром в качестве композитора, автора песен и сценариста.

21. В 1963 году его песни впервые прозвучали на экране в фильме «Улица Ньютона, дом 1».

22.В 1968 Ким дебютировал для театральной сцены, создав вокальные партии к постановке «Как вам это понравится» по пьесе Шекспира.

a862087a

23.В последующие годы своей творческой деятельности он создал тексты около 200 песен к 50 кинокартинам. Среди них такие известные и горячо любимые зрителями многих поколений, как «Бумбараш», «Про Красную шапочку», «Собачье сердце», «Двенадцать стульев», «Убить дракона», «После дождичка в четверг», «Человек с бульвара капуцинов», «Сватовство гусара» и многие другие.

24. Большая часть песен написаны Юлием на собственные стихи и музыку, но он много работает и с известными композиторами, такими как Г.Гладков, В.Дашкевич, А.Рыбников и другими. 25.В 1968 он году получил первые предложения написать песни для театральных спектаклей.

52b52cc8

25.В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами.

26.В песнях для театра, кино и телевидения Ким развивает традиции литературной стилизации. Речитативность, оперность, частушечный говор, романсовые интонации, разговорные аппликации — все это мастерски организуется в песню.

27.В 1985 году Юлий Ким сыграл главного героя в пьесе собственного сочинения. Она называлась «Ной и его сыновья». Этот год ознаменовался еще одной важной вехой в творческой биографии Кима: вышел в свет его альбом «Рыба-кит», который на многие годы становится хитом в бардовской братии. Этот альбом автор уже смог подписать своим настоящим именем.

28.С этого момента вымышленный Ю.Михайлов больше никогда не фигурировал под произведениями Кима. Одновременно был снят фактически существовавший запрет литературной и театральной критике на обсуждение в печати творчества Юлия Кима.

75b25393

29.Любопытно, что поспособствовал этому ни кто иной, как Булат Окуджава. Он написал небольшое эссе “Запоздалый комплимент”, посвятив его своему талантливому коллеге по бардовской песне. Автор начал повествование о Ю.Михайлове, но где-то в середине рассказа объявил настоящее имя того, кто скрывался за этой подписью.

30.С 1987 года Юлий Ким состоит в Союзе кинематографистов СССР, с 1991 года — в Союзе писателей. Он ауреат многочисленных премий, он написал около 500 песен к спектаклям и кинофильмам, множество пьес и три киносценария. По этим киносценариям сняты фильмы для детей.

31. По двум из них на Студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссером М. Юзовским поставлены кинофильмы «После дождичка в четверг» (1985) и «Раз, два — горе не беда» (1989), к которым Ю. Ким написал также тексты песен (на музыку Ген. Гладкова и Р. Гринблата).

32.Юлий Ким — автор и соавтор 20 пьес, мюзиклов, либретто, постановок и композиций. Во многих из них — также автор или соавтор музыки, песен, вокальных номеров, текстов песен.

33.Эти пьесы, постановки, мюзиклы идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Тамбова, Вильнюса, Омска, Красноярска, Норильска и других городов России и стран ближнего зарубежья.

34abd6e9

34.Также Ким выступал с концертами во многих странах, на радио и в средствах массовой информации.

35.Кроме того, в багаже плодотворного талантливого автора есть песни к 40 спектаклям. И самый значительный среди них — мюзикл Notre-Dame de Paris. Ким не только перевел его на русский, но и написал к нему русскоязычную версию сценария. Также он стал создателем либретто к мюзиклам «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина».

36. В черных списках КГБ он проходил под кодовым именем «Гитарист».

37. Играть на гитаре Юлия научила сестра матери. Сам он не имеет никакого музыкального образования.

38. Написал стихи для песен под музыку П.Чайковского к мультфильму «Гадкий утенок» по сказке Г.Х. Андерсена.

4b57d09d

39. Своими самыми любимыми авторами он называет Булата Окуджаву, Владимира Высоцкого, Александра Галича и Сергея Никитина.

40. Юлий Ким был лауреатом популярного телевизионного фестиваля «Песня года» благодаря своей песне из фильма «Про Красную шапочку».

41. По материнской линии он является потомком духовного сословия Всесвятских.

42. Последним сочинением на диссидентскую тему стала пьеса «Московские кухни», написанная в 1990 году.

43. Песню его авторства «Губы окаянные, думы потаенные…» однажды объявили по радио как «русскую народную».

89784498

44. Считает себя, прежде всего, драматургом, а потом уже бардом.

45. Его племянник Марат Ким — известный дизайнер, который работал над фильмами «Одиссея», «Каменская», «Братья Карамазовы», «Волкодав из рода Серых Псов».

46.Самый полный сборник стихов Юлия Кима опубликован в 2006 году издательством «Время».

47.Песни и стихи Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни.

48.А также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994 год).

c3f242c5

49. С 1998 года Ким живёт в Иерусалиме, являясь одновременно гражданином России.

50.Писатель часто приезжает и подолгу живёт и в Москве, потому что Россия, безусловно, была и остаётся его Родиной.

51.Юлий Ким — лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы (2000 год).

f9682dd0

52.Он является членом Союза кинематографистов СССР (1987 год), Союза писателей (1991 год), Пен-клуба (1997 год).

53.В 2015 году Юлий Ким стал лауреатом Общенациональной премии «Поэт».

54 В 2021 году Юлию Киму исполнится 85 лет. Пройдя трудный, но творчески плодотворный путь, он живет насыщенной жизнью.

55.И по сей день Юлий Ким посещает художественные выставки, все так же проникновенно исполняет свои песни под гитару и декламирует стихи.

2d5411df

фото из открытых источников

  • Тексты для самостоятельного чтения короткие рассказы
  • Текст сказки сивка бурка читать для детей
  • Текст сказки савельева в три микроба
  • Текст сказки про змея горыныча
  • Текст сказки о царе салтане читать с начала до конца