Конспект урока по музыке во 2 классе
по теме: «Сказка будет впереди»
Цель
урока: Знакомство
с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».
Планируемый
результат: получить
начальные представления о музыкальном театре, о детской опере.
.
Задачи:
·
Обучающие:
расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера»,
познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;
·
развивающие:
научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер
героя;
·
воспитывающие:,
воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.
·
коммуникативные:
воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.
Основные
понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации,
солист, хор,
План
урока:
1. Организационный момент.
Активизация внимания.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Открытие новых знаний.
4. Физминутка.
5. Вокальная работа.
6. Закрепление знаний и умений
учащихся по изучаемому материалу. Домашнее задание.
7. Рефлексия. Подведение итогов
урока.
Ход урока:
«Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди»
1. Орг. момент.
«ЗДРАВСТВУЙ, ГОВОРИ!»
Дети стоят в шеренгу, далее все
движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей,
выполнять соответствующие тексту движения — ходьба, легкий бег, подскоки.
1. Зашагали ножки прямо по дорожке
— шагают врассыпную
Повстречали
друга маленькие ножки — выбирают пару
ПРИПЕВ:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
— «рукопожатие» в такт музыке
Здравствуй, здравствуй
—2
пружинки, соединив руки «лодочкой»
Посмотри вокруг.
— развести руки,
посмотреть вверх
Здравствуй, здравствуй
—2
пружинки, соединив руки «лодочкой»
Мне ты улыбнись!
— улыбаются
Здравствуй, здравствуй
— 2
пружинки, соединив руки «лодочкой»
Головкой поклонись!
— делают поклон головой
2. Побежали ножки прямо по дорожке
— выполняют легкий бег
Далее как
в 1 куплете
3. Поскакали ножки прямо по дорожке
— выполняют подскоки врассыпную
Просмотр видео «Спор Маши и Вити»
Сл. 1. Дети: Маша и Витя спорят о том, есть
ли чудеса на свете…
Учитель: А вы как считаете, есть ли в
нашей жизни чудеса? Где можно встретиться с чудесами? (ответы детей). Хорошо.
Ребята, урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что к
нам на урок сегодня придет Сказка! Но не простая сказка а…!
Прием
«Необъявленная тема». Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда
отгадаете мои загадки!
2.Актуализация
опорных знаний.
Прием
«Шаг за шагом». (Класс делится на 3 группы, обычно по рядам, в группе выбирается
лидер, который дает ответы).
1. Он пишет музыку для нас,
Мелодии
играет,
Стихи
положит он на вальс.
Кто песни
сочиняет? (Композитор)
2. Нужен музыке не только
«сочинитель»,
Нужен тот,
кто будет петь. Он… (исполнитель)
3. Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется,
ребята, … (слушатель)
4. Если текст соединить с мелодией
И потом
исполнить это вместе,
То, что вы
услышите, конечно же,
Называется
легко и просто — … (песня)
5. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в
ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
6. Ярко зал весь засверкал,
Приглашает
всех на бал,
Попрошу
ответить вас,
Что за
танец этот? (Вальс)
7. Пел с душою, молодец!
Будешь
знатный ты … (Певец.)
8. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку
вместе они исполняют.
Бывает он
струнный и духовой,
Эстрадный,
народный и всякий другой. (Оркестр)
9. Он руками машет плавно,
Слышит
каждый инструмент.
Он в
оркестре самый главный,
Он в
оркестре — президент! (Дирижёр.)
10.
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая — …(Сцена)
11.
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)
12.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (Аплодисменты)
Молодцы!
Скажите, кто догадался о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Сл. 2. Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой,
а музыкальный и увидим в нём музыкальную сказку, в которой и вам придется
принять участие.!!! Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть
музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную картину,
передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая
музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке.
Приготовились? Тогда в путь!
Физминутка
«Барабанщик»
Левой – правой,
Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет
отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой –
правой, Левой – правой. (Разводят руками)
Барабан уже дырявый
3.Открытие
новых знаний. Объяснение
новой темы сопровождается презентацией.
Учитель:
Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям
найти верный путь, показывает дорогу?
Дети:
Волшебный клубочек.
Учитель:
Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу,
в сказку приведи». (Учитель совершает какие-нибудь манипуляции с клубком –
подкидывает, оборачивается кругом – открывается презентация, на которой
размещены слова – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. афиша к опере – сказке
«Волк и семеро козлят» М.Коваля.
Сл. 3. Ребята, скажите, какие спектакли
можно увидеть в музыкальном театре? (музыкальные) Правильно, такие спектакли
называются «опера» и «балет».
Сл. 4. Но
посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша?
(ответы детей) Афиша – это красочное объявление о спектакле. А
какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей)
Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Скажите, с каким
музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся? («Волк и семеро
козлят»)
Скажите, вам знакомо это название? (Да, это сказка) правильно
в основе оперы лежит сказка.
А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую
оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно верно! И всю эту
информацию мы с вами узнали из афиши.
Давайте
войдем в театр….
Посмотрите,
все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные
декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.
Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро
козлят».
(мама Коза, козлята и Волк).
Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут
петь. Сначала мы познакомимся с мамой Козой. Послушаем ее
песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.
(Прослушивание Колыбельной Мамы
Козы)
Скажите,
какую песню поет коза? (колыбельную) Коза исполняла песню
соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев.
Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая,
нежная, любит своих козлят). Кто услышал имена козлят?
Сл. 5. (Бодайка, Всезнайка,
Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш.)
Педагог:
Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на
то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда
хорошее настроение, и они не привыкли унывать.
(Идет
поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).
Песенка
Всезнайки.
Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому
его так и зовут — Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где
дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за
лежанкой
Прячет
мать с вареньем банку.
А спустя
некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами:
Пусть танцуют, пусть играют,
В сладком
толк Всезнайка знает.
(разучивают
слова песни с сопровождением)
2. Песенка
Топотушки.
Козлёнок
по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие
слова в его песенке:
Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?
3. Песенка
Бодайки.
Третий
козлёнок — Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова:
«Забодаю, забодаю!»
4. Песенка
Болтушки.
Запоминайте
слова песенки козлёнка по имени Болтушка:
Вот Всезнайка и
Топтушка
Говорят, что я Болтушка,
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.
5. Песенка
Малыша.
У самого
младшего козлёнка по имени Малыш — самая грозная и решительная песенка. Потому
что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот
какие слова в его песенке:
Стойте, друзья,
Командиром стал я
По команде сдвойте ряд
Начинаем наш парад.
Обратите
внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? (О характере
козлят).
Учитель: Дети отгадывают персонажей и
определяют их характер:
Всезнайка — в музыке и танец, и песня.
Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая,
темп средний, лад мажорный, ритм ровный.
Болтушка – музыка “несобранная”,
часто меняется мелодия (болтает на разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.
Топтушка – на месте топчется, что-то
хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.
Бодайка — музыка, эмоциональная,
драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый,
веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и
попрыгать, лад – мажорный.
Дразнилка – музыка “вредная”,
задорная, вздорная, дразнящаяся.
Мазилка – музыка жалобная,
плаксивая, писклявая.
Учитель: Вот какие разные козлята. И
охарактеризовать их что помогает?
Дети: Музыка.
4.
Физминутка. Показ
видео, дети танцуют вместе с героями видео.
Учитель: Роль каждого козленка
исполнял один артист, т.е. соло. Но в опере могут петь одновременно много
певцов. Как мы, скажем, поет… ?
Дети: Хор.
Давайте
познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.
(Прослушивание темы Малыша и
Военного марш)
Скажите,
почему композитор в характеристику героя включил Военный марш? (Потому, что
Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует
под звуки военного марша).
Я хочу пригласить к доске мальчиков, они, наверняка, тоже хотят
стать командирами. Представьте, что вы козлята из оперы-сказки. Помогите
Малышу, почувствовать себя настоящим командиром. (а сейчас с помощью
волшебных масок мы превратимся в козлят. И каждый из вас постарается показать
то, что делают в опере КОЗЛЯТА. Договорились? – да.!)
(Мальчики, а потом девочки
маршируют под звуки Военного марша)
Молодцы!
Прием
«Ассоциации». Сейчас
мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает картинку с изображением
козленка. Ваша задача: дать козленку имя, сбоку написать по три
слова-ассоциации к данному образу и предметы, которые, по вашему мнению, могут
принадлежать этому герою. (Дети работают в группах.)
(Результаты работы: лидер группы
представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя козленка)
5.Вокальная
работа
Итак, мы
познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам
разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор
козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Ответы
детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть
хором.
(Прослушивание заключительного
хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят)
Разучивание попевки – хор из оперы Волк и семеро козлят «Целый
день поем играем очень весело живем». Учитель называет детей, которые исполняют
роли козлят, все остальные ученики – хор. Начинает и заканчивает пение хор,
солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.
Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый
спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые
благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу
аплодисменты.
6.Закрепление
знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.
Приём «Послушать
– сговориться – обсудить» (работа в парах) Ученики придумывают и записывают 3
слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по
парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их
классу. Учитель записывает слова на доске. Затем из записанных слов выбираются
3 слова, с которыми в ходе дискуссии составляются предложения.
Например,
Опера,
солист, хор.
Опера – музыкальный спектакль, где
все действующие лица поют под сопровождение оркестра.
Солист – главный герой оперы,
который исполняет свои песни соло, т.е. один.
Хор – коллектив певцов.
Домашнее
задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.
7. Подведение итогов урока
— Какая была
сегодня тема?
-Какие задания выполняли?
— О ком мы говорили на уроке?
— Какие произведения слушали?
— Что нового узнали?
— Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей
жизни?
— Что на уроке тебе понравилось больше всего?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям
раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить
к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много
интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой
полезной информации.
Учитель: я вижу, что урок вам понравился.
В сказках всегда добро побеждает зло. В каждой сказке есть чудеса. В
опере-сказке «Волк и семеро козлят» произошло чудо – волк научился петь, а
музыка объединила сердца наших героев. И мне хотелось бы закончить наш урок
веселой песней «Спор Маши и Вити» Г. Гладкова. (слова на экране)
Давайте вспомним слова песни «Спор Маши и Вити» Г.Гладкова и
под эту песенку выйдем из класса.
Дети выходят из класса с песней «Спор Маши и Вити» Г.Гладкова.
«Спор
Маши и Вити.» Г.Гладков
Не
бывает в наши дни чудес на свете!
Для
тех, кто не верит в них сам.
Нет
кощея: это знают даже дети!
А
сказки живут тут и там.
Лукоморья
нет на карте,
Значит
в сказку нет пути!
Это
присказка, не сказка-
Сказка
будет впереди.
Есть на
курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить
в такое смешно!
Там в
царевну превращается лягушка.
Что
смысла в наш век лишино!
Лукоморья
нет на карте,
Значит
в сказку нет пути!
Это
присказка, не сказка-
Сказка
будет впереди.
На
вопросы нам наука даст ответы.
А в
лесу белоснежка живёт.
К
дальним звёздам отправляются ракеты!
Но есть
и ковёр-самолёт.
Лукоморья
нет на карте,
Значит
в сказку нет пути!
Это
присказка, не сказка-
Сказка
будет впереди!
Сценарий сказки к Новому году «Волк и семеро козлят» (на новый лад) для дошкольников.
Описание работы: Сценарий к Новому году для детей дошкольного возраста. Материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность и активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке, сказке.
Обучающие:
1. Стимулировать активность детей в исполнении песен и танцевальных движений.
2. Формировать элементарные представления о героях сказки.
3. Закреплять речевые навыки.
Оборудование: Ноутбук, домик, игрушки козлятам, корзина козе, ружья охотникам, печка.
Взрослые: Дед Мороз и Снегурочка, Ведущая.
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом.
Ведущая: Дорогие зрители! Спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем удача и успех!
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
Дети:
1. Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет –
Наш славный, наш нарядный,
Веселый Новый год!
2. И вот к нам елочка пришла
И светится огнями!
Пусть все ребята Новый год
Встречают вместе с нами!
3. Здравствуй, красавица елка,
Год, как не виделись мы,
Дружно споем мы и спляшем,
Только огнями гори!
4. А теперь у нашей елки
Заведем мы хоровод,
Чтоб веселой песней звонкой
Встретить с нею Новый год!
Хоровод «Елочка»
(дети садятся на стулья)
Ведущая:
Под Новый год встречаются повсюду чудеса,
И в нашем зале слышатся повсюду голоса.
Готовы к встрече с волшебством?
Тогда мы начинаем,
И в сказку новогоднюю
Мы с вам попадаем.
Звучит музыка, ставится дом, выходят козлята и мама Коза.
Ведущая: В чудесном домике под елью
Коза с козлятами жила.
Веселою и дружною
Семья ее была.
Козлята – шалунишки любили поиграть,
И здорово умели и петь, и танцевать!
Коза:
Вот так всегда, под Новый год,
У мамы дел невпроворот,
И елку надо нарядить,
Подарки деточкам купить!
(козлятам)
Козлятки, деточки мои, без мамы не скучайте,
И Волку, если он придет, вы дверь не открывайте!
Мама Коза уходит.
Козленок 1:
Ура! Свобода, братцы!
Давайте петь, бодаться!
Козленок 2:
Не страшно в доме нам одним,
Мы Волка сразу победим!
Козленок 3:
Сегодня праздник – Новый год!
Веселится весь народ!
Козленок 4:
Телевизор я включу,
Что идет там – посмотрю!
(включает телевизор)
Все: Эта песня про козлят,
Ножки танцевать хотят!
Танец козлят
(козлята прячутся в домик)
Ведушая:
Ну что ж, козлят мы оставляем, и за козой понаблюдаем.
Звучит музыка идет Коза, а навстречу ей Волк.
Волк:
Здравствуй, милая соседка,
Что-то ты заходишь редко?
Как здоровье, как ребятки,
Твои милые козлятки?
Коза:
Спасибо, мы в порядке,
Я и мои козлятки!
Волк:
Куда спешишь совсем одна?
Коза:
Я за капустою пошла.
Звучит музыка, Коза уходит.
Волк (злобно):
Удача в лапы мне плывет,
Козлят я съем под Новый год!
Пойду к избушке, постучусь
И милой мамой притворюсь!
Подходит к избушке стучит и поет:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
И подарки принесла!
Ведущая: Козлята не открывают, волка подозревают.
Звучит музыка Волк уходит, появляются Сороки.
Танец Сорок
Сорока 1:
Вот, беда-беда-беда!
Соловья подай сюда!
Что ж не научился петь? На ухо наступил медведь?
Голос хриплый, вон какой!
Может быть язык большой?
Сорока 2:
Бедным козлятам хочу я помочь!
Как же прогнать злого Волка нам прочь?
Я лечу, лечу, лечу! Злого Волка проучу!
Эй, Снегурочка, спеши и козлятам помоги!
Сорока 3:
Снегурочка далеко,
Но позвать ее легко.
Мы пингвинов все попросим,
Пригласить Снегурку в гости!
Звучит музыка улетают Сороки и выходят пингвины.
Танец пингвинов
Пингвины:
Вы, ребята, не молчите,
А Снегурку позовите.
Ведь она уже в пути
В садик наш должна зайти! (пингвины садятся на стулья)
Ведущая: Ребята, давайте поможем Снегурочке и позовем ее.
Дети зовут Снегурочку, звучит музыка и заходит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствует, ребята! От пингвинов я узнала, что волк хочет съесть козлят. Я знаю, что нужно сделать, надо найти охотников!
А вот и охотники идут, волка они нам найдут!
Звучит музыка, идут охотники.
Танец охотников
Охотники:
Там Ваш Волк – держите!
И козляток похвалите!
Не бояться никого
Даже Волка самого!
Звучит музыка, охотники уходят. Козлята ведут волка, держа за руки.
Волк:
Помогите! Помогите!
От козлят меня спасите!
Вон как прыгают, шалят,
Да ломают все подряд!
Развяжите вы меня –
Я ведь добрым стал, друзья!
Снегурочка:
Что? Простим его друзья?
В праздник ссориться нельзя!
Только, серый плут, смотри,
Снова нас не обмани!
Звучит музыка, козлята отпускают Волка и обнимаются с мамой Козой, кланяются и садятся на стулья.
Ведущая: Сказок плохих не бывает,
Добро всегда побеждает!
Ребята, а где же дедушка Мороз? Может его нужно позвать?
Дети зовут Деда Мороза, звучит музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю!
Вот я к вам пришёл опять,
Будем песни петь, плясать!
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год!
Внученька, поздоровайся с ребятами!
Снегурочка: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Дедушка, а почему это елочка не горит?
Дед Мороз: Ай-яй-яй! Непорядок. Сейчас все исправим!
Только огоньки будут гореть ярче, если вы мне, ребята, поможете!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша ёлочка…гори!!!
(дети повторяют, на третий раз зажигается)
Ребята исполняют песенку «Мы тебя так долго ждали Дедушка»
Снегурочка: А теперь все встанем в хоровод
И дружно встретим Новый год!
Хоровод с Дедом Морозом
Снегурочка: Дедушка, а давай поиграем в твою любимую игру.
Дед Мороз: Молодец, внученька, давай.
Игра «Заморожу»
Дед Мороз: Ой, ребята, что-то мне очень жарко стало, а ну-ка, подуйте на меня….(дуют) Хорошо! И помашите ручками… (машут) Ой, молодцы! Пойду-ка я сугробы поищу!
Снегурочка: Дедушка, так рано уходишь? А мы тебя не выпустим! (ребята крепко держатся за руки)
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз: Что-то жарко стало в зале.
Ой, боюсь, совсем растаю!
Погуляем вместе,ребята, по лесу?
А поможет нам мой волшебный посох!
Игра с посохом
Дед Мороз: Ох, устал я ребятки… сяду, отдохну! (садится на стул, Снегурка помогает, подает стул) Поиграем –ка мы с вами в «Пыхтелки!»
Игра «Пыхтелки!»
Все дети сидят на стульях. Звучит весёлая музыка, все хлопают. Как только музыка стихнет,
Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят).
Затем снова звучит весёлая музыка, игроки хлопают.. По окончании музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат).
Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
(Снегурочка бросает снежок в Деда Мороза)
Дедушка Мороз: Молодец, внученька, жарко мне от смеха стало, давай поиграем.
Игра со снежками
Дед Мороз: А вы, наверное, и подарки уже хотите получить? (ответ детей) Тогда я подую, а вы садитесь на стульчики.
Дед Мороз дует – дети садятся на стулья.
Дед Мороз: А сейчас пришла пора, сладкие подарки вручить вам детвора.
Где мешок мой? Вот секрет, справа нет, и слева нет.
А на ёлке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: И под ёлкой нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: На окошке нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А на стуле нет?
Дети: Нет!
Дед Мороз: Не помню… О! Придумал! Пролетал, и видел я у Вас тут, печка в саду была! А?
Снегурочка: Да, вот там она, дедушка.
Дед Мороз: Вези сюда, внученька, сделаем мы из нее волшебный агрегат по выдаче подарков. Никто не против? (ответ детей)
Снегурка вывозит печь.
Дед Мороз: Эта печь необычная, друзья, и заправляется снежками!
(Дед Мороз забрасывает в печь снежок, прислоняется ухом к печке, обходит, колдует посохом)
Дед Мороз: У всех сегодня новый год,
Детвора подарков ждет!
Ну-ка, печка, будь добра,
Подай подарки нам сюда!!!
(Звучит музыка. С другого конца печки вываливается разный «хлам»… )
Дед Мороз: Это что такое? Это что за подарки? Никому не нужны? (спрашивает у детей) Хорошо. Агрегат пока не работает…. (дед Мороз двигает печку к елке) Сейчас мне нужна будет Ваша, ребята, помощь! (Подходит к мальчику смелому) Тебя как зовут? (ответ ребенка) Держи снежок и помогай! (Вместе с мальчиком «заправляют» печку снегом)
Далее тоже самое… но с девочкой.
Дед Мороз бросает снежки в печку дальше, Снегурка ему помогает, затем Дед Мороз засовывает руку за подарком и делает вид, что рука застряла или подарок слишком большой…
После Дедушка достает долгожданный мешок и раздает детям подарки.
Сказка “12 месяцев” на новый лад
В большом городе высоком,
В мегаполисе далёком
Жила знатная семья,
Не росли в ней сыновья.
В доме, убранном коврами,
Дорогущими вещами,
Жила мать, дочурки две
Не ютились в тесноте.
Но одна была родная,
А другая – кровь чужая,
Что осталась от отца,
Мать её не берегла.
Только в небе солнце встанет,
Дочь квартиру убирает,
А родная спит да спит,
Только слышно, как храпит.
Просыпается в обед,
Глядь на стол: а сыра нет!
Закричала, что есть сил,
Мама ей: «Прости! Прости!»
Дочь другая с магазина
В дом заходит нелюбимый,
Занесла пакет с едой,
А на кухне крики, вой.
Что случилось? Дочь в припадке
Из угла швыряет тапки.
Хочет сыра, хочет мяса,
Иностранных вин запасов.
Мать на падчерицу взъелась:
«Дочке сыра захотелось,
А сегодня его нет,
Видно, в санкциях запрет!»
Посылает снова мать
Сыр излюбленный искать.
Только где – сама не знает,
Дверь за крохой закрывает.
Снег на улице метёт,
Холод до костей проймёт.
А бедняжка в полушубке
Сесть пытается в маршрутку.
Люди бьют её локтями,
В город ехать не пускают.
Остаётся вновь стоять
На морозе чуда ждать.
К ней автобус подъезжает,
Двери тихо открывает.
Дух едва переведя,
Дочь в автобус тот вошла.
Смотрит: на его сиденьях,
Как живые привиденья,
В разных шубах мужики
Сидят, кушают блины.
Подсчитала их дивчина:
Их двенадцать ровно было.
Трое, видно, сыновья –
Смотрят так из-подо лба.
Испугалась, посерела,
Разом сердце онемело.
Да и выйти не смогла:
Дверь так крепко заперта!
А мужчины улыбнулись,
Всем составом встрепенулись:
«Ты откуда и куда?
Что случилось? Аль, беда?»
«Меня мама сыр заморский
Отправляет поискать.
Обошла я все киоски,
Сыра вовсе не видать».
«Так теперь его не будет
На прилавках всей страны,
Прикупила б лучше наши
Ты, российские, сыры!
Привезли тебя в деревню,
Открывай скорее дверь!
Тут сыров вкуснейших море,
Выбирай, иди скорей!»
Побежала дочка к избам,
Слышит хор бурёнок чистый.
А коровки, словно пчёлки,
В стайках прибранных стоят,
Сено русское едят.
Во дворе её встречают,
В избу дружно провожают
Люди сельские, простые,
Люди добрые, родные.
Предлагают чай горячий
Да отведать пирогов.
Обогрели от мороза,
Защитили от ветров.
Стало лёгонько на сердце
У заблудшего дитя,
Да домой пора бы ехать,
Не сидеть же до утра.
Попросила с собой сыра,
Принесли ей всех сортов.
Прикупила она разных –
Проводили до ворот.
К ней автобус подъезжает,
Её с радостью встречают
Стародавние друзья:
Не боится их она.
Дочка в город приезжает,
Мать ей двери отпирает,
Забрала у ней пакет,
Заставляет мыть паркет.
Съела сыр родная дочка,
Перестала ныть, и ночка
Уж стучится к ним в окно,
Сказка просится давно.
Села падчерица с книжкой
Рядом с названной сестрой,
Да страницы не листает –
Сказ выходит сам собой.
Рассказала про автобус,
Про деревню, про сыры,
Про людей, душою добрых,
Нет другой такой страны!
Удивляется сестрица,
Поправляет прядь волос:
«Не поеду за границу!
Мне б увидеть довелось
Нашу, русскую деревню
С нежной красотой берёз!»
Улыбаются сестрёнки,
Подружились вдруг они.
Стали вместе вставать рано
И работать до зари.
А наступят выходные,
Две сестрицы, как родные,
Уезжают погостить,
Край далёкий навестить.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов
Надежда Самусева
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы.
с участием педагогов дошкольного учреждения
Гости собираются в музыкальном зале. Голос рассказчика.
Знаем все мы, что в году
Месяцев — двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали,
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У зимнего костра.
А случилось это так… (небольшая пауза)
Снег, мороз, вечерний мрак,
Возле леса, в деревушке
Разговор идет в избушке.
Сцена в избушке.
Марфуша сидит на диване, с чупа-чупсом во рту, смотрит отрывок из мультфильма «12 Месяцев» (в отрывке девочка собирает в лесу подснежники)
Мачеха красит ногти за столом (накручивает бигуди перед зеркалом).
Маманя, погляди, тут подснежники девочка зимой в лесу собирает!
Так это ж сказка, доченька.
Хочу в сказку! Подснежников на праздник хочу! Плачет: А-А-А-А!
(Звучит минус песни «Ах ты бедная моя, Трубодурочка»)
Мачеха поёт: (движения по тексту)
Ах ты бедная моя ты Марфушечка, дай-ка я тебе поправлю подушечку, или может молочка вскипячу?
Я подснежников хочу!
Но подснежников зимой не купить нигде,
Давай лучше сделаю бутерброд тебе
Или, хочешь, бигуди накручу?
Я подснежников хочу!
Говорит: Топает ногами. Хочу-хочу-хочу!
Обращается к матери: Принеси мне подснежников!
Марфушенька душенька, да как же так, ты родную мать в такую метель и мороз за подснежниками посылаешь?
А кто ж тогда пойдёт?
(Задумываются, смотрят друг на друга)
Мачеха: А где эта лентяйка ходит?
Мачеха: Где ты ходишь! Мы уже целый час тебя ждем.
Марфуша: Вечно где-то ходишь, бродишь.
Настенька: Вы же сами меня послали дорожки от снега почистить.
Марфуша и Мачеха (хором) — А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Настенька: Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выпроваживают девочку из «избушки» закрывая занавес
Лес зимой особенный и необычный. Деревья спят, укрытые снегом. Они стоят, словно волшебные белые великаны. На головах у них белоснежные шапки из снега. Лес, словно околдованный, покрытый снегом и притихший.
Только звери и птицы, которые остались зимовать, не ушли в спячку и не улетели на юг, иногда выдают себя и напоминают о себе в зимнем лесу: здесь можно встретить следы заячьих лап или более крупный зверь пробежит. Ой, смотрите, смотрите, на ветвях деревьев притаился озябший ворон.
(Из ветвей выглядывает Ворон.)
Ворон: Карр! Карр!
7 ТРЕК (Песня Волка)
Издалека доносится: У-у-у! Появляется Волк.
Ох, сердит Мороз.
На ходу ко льду
Волчий хвост прирос.
Есть овечья шерсть.
Лисья шуба есть.
У меня ж, на грех,
Только волчий мех,
Только старый мех —
Я чую, много здесь еды! Всех съем, пусть ближе подойдут.
Ворон: Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.
Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи зубы сами щелкают. Чую-чую, заяц неподалёку (Убегает)
Ворон: Карр, карр! Нечего зверей пугать. Праздник нынче — канун Нового года. Недаром и мороз ударил новогодний, трескучий. Полечу, посмотрю, куда Волк побежал. Карр, карр! (улетает)
8 ТРЕК (Фон Белкам)
Звучит музыка. Забегают 2 Белки
Вот опять пришла зима,
Но не для потехи.
Прячет белка в закрома
Скачем мы туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустует никогда
У белочек кладовка.
Забегает 3 Белка:
1и 2 Белки: Здравствуй, белка!
3 Белка: С новой шубкой!
1и 2 Белки: С новой шерсткой!
3 Белка: К Новогодью вот вам шишки сосновые! (Даёт)
1 и 2 Белки: А тебе, а тебе — шишечки еловые! (Дают)
3 Белка: Сосновые!
1 и 2 Белки: Еловые!
Звучит вступление песни. Выбегают Зайцы
9 ТРЕК (Песня Зайцев)
Исполняют песню «Три веселых зайчика» автор К. Костин
1 Заяц: Здравствуйте белки, а что у вас в лапках?
Белки вместе: Шишки сосновые, шишки еловые.
2 Заяц: А мы любим веточки дубовые.
Давайте в оркестре сыграем и лесной народ позабавим
10 ТРЕК (Игра на муз. инструментах)
«Озорная полька» автор Надежда Вересокина
(Белки играют на шишках, Зайцы на веточках)
11 ТРЕК (Вой Волка)
Вдали слышится: У-у-у! Зайцы приседают от страха, оглядываются,
1 Заяц: Белки! За нами волк гонится!
2 Заяц: Зубы на нас точит!
3 Заяц: Съесть нас хочет! Пора лапки уносить! (убегают)
12 ТРЕК (Выход Волка)
Волк (принюхивается): Белки, а белки! Вы Зайцев не видали?
1 Белка: Видали, они в ту сторону побежали
Волк: А почему след не туда ведет?
2 Белка: Да он нынче со своим следом разошелся. След пошел туда, а он сюда.
Волк: У-у, я вас, вертихвостки! У-у! (Догоняет Белок, все убегают)
(Свет приглушается, фоном звучит музыка)
13 ТРЕК (Фон зимний лес)
Лес дремучий, темнота
Светит на небе луна
Тихо падает снежок
На полянку, на лужок
В этот лес, под новый год наша Настенька идёт
А вокруг неё снежинки водят снежный хоровод.
14 ТРЕК (Песня Насти, танец Снежинок)
Звучит вступление песни «Зимняя сказка»
Забегают Снежинки, следом за ними заходит Настенька.
Исполняет песню «Зимняя сказка»
Танец Снежинок (с веерами)
15 ТРЕК (Фон Настин)
Целый день брожу по лесу, и метелица метет. Страшно мне и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь замёрзнуть. (засыпает)
Снежинки «укрывают» Настю веерами.
16 ТРЕК (Фон Месяцам)
Звучит музыка, заходят Месяцы, становятся вокруг костра, поют песню.
Песня месяцев «Гори, гори ясно»
1. Ты гори, костер, гори,
Смолы вешние вари.
Пусть из нашего костра
По стволам пойдет смола,
Чтобы вся земля весной
Пахла елкой и сосной!
2. Гори, гори ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Чтобы не погасло!
(Фон Месяцам)
Декабрь: (передаёт посох Январю)
Вот, брат, принимай хозяйство. Как будто все у меня в порядке. Снегу нынче довольно: березкам по пояс, соснам по колено.
Спасибо братец Декабрь.
(Садятся на стульчики вокруг костра)
17 ТРЕК (Карканье Ворона)
(Залетает Ворон, смотрит на Настю, бегает вокруг)
Кар-кар, карраул! Девочка в лесу замерзает!
Нужно рразбудить! (Кидает в девочку снежок и улетает) Карр!
18 ТРЕК (Фон Насте)
Ой! (Снежинки разбегаются, «улетают»)
Ой, как холодно в лесу, (ёжится)
Но куда же я пойду?.
Огонек вдали мерцает, (присматривается)
Словно звездочка сияет.
Поспешу скорей к нему –
Может, помощь там найду.
(Настенька подходит к месяцам.)
Здравствуйте! Можно мне немного погреться у вашего костра?
Декабрь: (автор Зубарева Н.)
Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Закрывайте щёки, нос,
По щипает их мороз!
Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу.
Весна: (автор Е. Благинина)
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
Лето: (автор Светлана Олегова)
Я жаркое Лето вас всех угощаю
Ягодой, фруктами и овощами.
Солнышком теплым вас нежно ласкаю.
Легким загаром вас всех покрываю.
Осень: (автор М. Ходякова)
Если на деревьях
Если в край далёкий
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года Осенью зовётся.
А ты кто? И что ты здесь делаешь в такой мороз?
Я Настенька, и нужно мне в эту корзинку подснежников набрать.
Это в декабре-то? Вон чего выдумала!
Меня сюда за подснежниками моя мачеха прислала, и велела без цветов домой не возвращаться. Придётся мне здесь весну ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Тут все месяцы посмотрели на девочку и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди, а деревья шумят.
Братец Январь, уступи мне свое место на час.
Январь: Я бы уступил, да не бывать весне прежде Февраля.
Февраль: Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!
Январь: Ну, будь по- вашему (стукнул о землю ледяным посохом)
19 ТРЕК (Фон Январю)
Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
-Ну теперь твой черед, братец (передал посох Февралю) .
20 ТРЕК (Фон Февралю)
Февраль (стукнул посохом):
(Вой урагана, вьюги фоном, выбегают снежинки, кружатся, садятся на коленки, машут веерами)
Ветры, бури, ураганы. Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею!
Пусть бежит в полях поземка белою змеею!
— Теперь твой черед, сестричка Весна (Снежинки приседают в 2 ряда)
Весна (ударяя посохом):
Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи. (Фоном звучит журчание ручья, трели птиц, выдвигается ширма с изображением весны, из-за ширмы выбегают Подснежники, садятся на коленки)
Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи!
(Снежинки разворачивают голубые ленточки, машут ими, изображая ручейки. Под музыку, из ширмы с изображением весны, выходят подснежники, садятся на коленки «спят». Снежинки убегают)
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
По окончании танца Подснежники вывозят «полянку» с подснежниками и уходят.
22 ТРЕК (Фон весны)
Чего же ты стоишь? (обращаясь к девочке)— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо! (Настя собирает подснежники и уходит через ширму-весну)
А в это время Мачеха с Марфушей досмотрели сказку «12 Месяцев» до конца и решили следом за Настенькой в лес пойти.
23 ТРЕК (Выход Мачехи и Марфуши)
Звучит музыка, заходят в тёплых шубах и платках Мачеха с Марфушей, в руках у них фонарики.
Маманя, гляди, подснежники! Да сколько!
А это кто? что за народ?
Так это же никак все месяцы у костра собрались, мамань?
Вот удача то привалила, пошли доченька подарки требовать.
Вы кто такие и зачем пришли сюда?
Дедушка! Мне бы шубку новенькую, норковую, а то уж эта мала совсем.
Марфуша: А мне соболью.
Мачеха: Нет сначало мне, норковую
Марфуша: Нет мне, соболиную (ругаются)
Рассердился Январь, ударил посохом, взмахнул рукавом- и поднялась в лесу пурга-метелица
23 ТРЕК (Снежинки)
(Фоном метель, вьюга. Выбегают Снежинки, кружатся вокруг Мачехи и Марфуши, те замерзают)
Марфуша и Мачеха:
Ой й ой ой! Хватит!
Ай ай ай! Перестань!
Простите нас, нам ничего не надо, мы больше не будем!
А Настеньку обижать не будете?
Мачеха и Марфуша: Нет, нет, обещаем!
23 ТРЕК (Фон Насте)
(Выходит Настя с корзиной подснежников)
Спасибо вам, месяцы родные за доброту вашу и заботу
(Подходит к Марфуше и Мачехе)
Вот, вам, подснежники.
Настенька, доченька, прости нас, не жалели мы тебя.
Прости нас, сестрёнка. А подснежники мы лучше гостям нашим подарим и поздравим всех
С наступающим Новым Годом!
24 ТРЕК (Фон выхода артистов)
Выходят все артисты и дарят подснежники гостям.
Песня «12 месяцев»
Кончилась сказка, песни да пляс, если вам понравилось, приходите ещё раз!
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.
Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ Сценарий новогоднего праздника «ВОЛШЕБНЫЙ НОВЫЙ ГОД» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ. Цель: Создание праздничной,.
Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться.
Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Составил: Воспитатель детского.
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группе Действующие лица Взрослые: Дед Мороз Снегурочка.
Сценарий кукольного спектакля с участием музыкального руководителя «В гости к малышам» для первой группы раннего возраста Сценарий проведения кукольного театра «В гости к малышам» с участием музыкального руководителя для детей первой группы раннего возраста.
Сценарий спектакля по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» Участники: Коза Волк Козлята Петух Сказочница Сказочница: Как у речки на опушке, Жила козочка в избушке И красива, и мила, Мамой козочка.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок на новый лад» в старшей группе Ворона: — Внимание, внимание! Почтенное собрание! День сегодня не обычный, Именинный нынче день! Нашей Мышки день рожденья, Это знает даже.
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Муха-Цокотуха» МУХА-ЦОКОТУХА (Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы) Действующие лица: Ведущий — Муха-Цокотуха.
сказка на новый лад стих
В большом городе высоком,
В мегаполисе далёком
Жила знатная семья,
Не росли в ней сыновья.
В доме, убранном коврами,
Жила мать, дочурки две
Не ютились в тесноте.
Но одна была родная,
А другая – кровь чужая,
Что осталась от отца,
Мать её не берегла.
Только в небе солнце встанет,
Дочь квартиру убирает,
А родная спит да спит,
Только слышно, как храпит.
Просыпается в обед,
Глядь на стол: а сыра нет!
Закричала, что есть сил,
Мама ей: «Прости! Прости!»
Дочь другая с магазина
В дом заходит нелюбимый,
Занесла пакет с едой,
А на кухне крики, вой.
Что случилось? Дочь в припадке
Из угла швыряет тапки.
Хочет сыра, хочет мяса,
Иностранных вин запасов.
Мать на падчерицу взъелась:
«Дочке сыра захотелось,
А сегодня его нет,
Видно, в санкциях запрет!»
Посылает снова мать
Сыр излюбленный искать.
Только где – сама не знает,
Дверь за крохой закрывает.
Снег на улице метёт,
Холод до костей проймёт.
А бедняжка в полушубке
Сесть пытается в маршрутку.
Люди бьют её локтями,
В город ехать не пускают.
Остаётся вновь стоять
На морозе чуда ждать.
К ней автобус подъезжает,
Двери тихо открывает.
Дух едва переведя,
Дочь в автобус тот вошла.
Смотрит: на его сиденьях,
Как живые привиденья,
В разных шубах мужики
Сидят, кушают блины.
Подсчитала их дивчина:
Их двенадцать ровно было.
Трое, видно, сыновья –
Смотрят так из-подо лба.
Разом сердце онемело.
Да и выйти не смогла:
Дверь так крепко заперта!
А мужчины улыбнулись,
Всем составом встрепенулись:
«Ты откуда и куда?
Что случилось? Аль, беда?»
«Меня мама сыр заморский
Обошла я все киоски,
Сыра вовсе не видать».
«Так теперь его не будет
На прилавках всей страны,
Прикупила б лучше наши
Ты, российские, сыры!
Привезли тебя в деревню,
Открывай скорее дверь!
Тут сыров вкуснейших море,
Выбирай, иди скорей!»
Побежала дочка к избам,
Слышит хор бурёнок чистый.
А коровки, словно пчёлки,
В стайках прибранных стоят,
Сено русское едят.
Во дворе её встречают,
В избу дружно провожают
Люди сельские, простые,
Люди добрые, родные.
Предлагают чай горячий
Да отведать пирогов.
Обогрели от мороза,
Защитили от ветров.
Стало лёгонько на сердце
У заблудшего дитя,
Да домой пора бы ехать,
Не сидеть же до утра.
Попросила с собой сыра,
Принесли ей всех сортов.
Прикупила она разных –
Проводили до ворот.
К ней автобус подъезжает,
Её с радостью встречают
Не боится их она.
Дочка в город приезжает,
Мать ей двери отпирает,
Забрала у ней пакет,
Заставляет мыть паркет.
Съела сыр родная дочка,
Перестала ныть, и ночка
Уж стучится к ним в окно,
Сказка просится давно.
Села падчерица с книжкой
Рядом с названной сестрой,
Да страницы не листает –
Сказ выходит сам собой.
Рассказала про автобус,
Про деревню, про сыры,
Про людей, душою добрых,
Нет другой такой страны!
Поправляет прядь волос:
«Не поеду за границу!
Мне б увидеть довелось
Нашу, русскую деревню
С нежной красотой берёз!»
Подружились вдруг они.
Стали вместе вставать рано
И работать до зари.
А наступят выходные,
Две сестрицы, как родные,
Край далёкий навестить.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Автор: Юлия Раенко
На главной странице Вы можете познакомиться с наиболее популярными материалами сайта «Озеро сказок». Перейти на главную.
Популярные материалы
Для взрослых
Юмористические сценарии сказок на новый лад станут настоящим открытием для организаторов праздников
Увлекательные детские сказки превратят досуг ребят в неповторимое приключение
«ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»
В. Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Весна чудесное время года! Пробуждается природа, воздух наполняется незабываемым ароматом. Тёплые солнечные лучи согревают землю. Весёлые ручейки журчат, как будто хотят пропеть: «Весна, пришла! Мамин день! 8 марта!»
Дети готовят для мам разные подарки, ласковые песенки, стихи, шутки, танцы, игры. Всё это они держали в секрете, а сегодня покажут вам.
Дети заходят в зал и исполняют муз. композицию
«Пять февральских роз»
1. С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мам.
Всех с весною поздравляем, счастья, радости желаем.
2. Спасибо, спасибо, мамы, что вы тут сегодня с нами.
К вам первое наше слово…
Все: Мамы, будьте здоровы!
3. Спасибо вам за работу, за руки ваши и заботу,
За то, что каждый день и час вы так заботитесь о нас.
4. За доброту, за нежность к нам благодарим мы наших мам.
Вот потому вся детвора желает мамы вам добра!
Песня «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ…»
После песни дети дарят мамам подарки.
Ребёнок: 8 Марта – день торжественный, день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
В. А какой подарок маме мы подарим к празднику?
Что придумать нам, ребята? Думайте, проказники!
Реб.: Что же делать, как же быть? Что нам мамам подарить?
Реб.: Когда весна приходит в дом, неся тепло и ласку,
Приходит праздник наших мам, и мы им дарим сказку.
(Дети разбегаются на места по персонажам,
одевают элементы костюмов).
Реб. : Всем в подарок от ребят «Волк и семеро козлят».
Вед: Жила, как говорится была, в лубяной избушке, на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами. Узнали сказку? «Волк и семеро козлят»
Музыка
Да на новый лад. Сказка.
Так вот. Жила — была, в лубяной избушке, на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами. Однажды коза и говорит:
Коза : 1. Ой, козлятушки, вы ребятушки остаётеся вы без матушки.
В огород иду за капустаю. Может волк придти, сердцем чувствую.
Пр. Надо сидеть слышите вы тише воды, ниже травы – 2 раза
Паба….
2. Вы на семь замков запирайтеся лишь на голос мой откликайтеся
Ох, боюсь за вас я ребятушки. Ох, не вышли бы обознатушки.
Пр. Надо сидеть слышите вы тише воды, ниже травы – 2 раза
Паба….
Козлёнок 1. Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.
Вед. Ушла мамаша коза. Остались семеро козлят одни в доме.
Танцуют.
Козлёнок 2. Мы весёлые ребятки, целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём, и танцует с нами дом!
Козлёнок 3. Скоро мамочка придёт, нам гостинцев принесёт.
Каждый день и каждый час очень весело у нас!
«Дирижёр и ОРКЕСТР»
Уходят за забор. Раздаётся стук.
Вед. : Так расшумелись козлята… (Стук) Кто это может быть? Уж не волк ли? (Стук) Ну, точно он! Так я и думала….
(Из-за кулис показывается сначала волчья лапа, потом морда, затем волк под зловещую музыку начинает красться к дому козлят. Стучит.)
Волк. Отворите поскорей мамаше дверь. Я устала, я голодная как зверь….
Паба дуба, паба дуба, паба па….
Козлята. Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поёшь….
Волк. Вас поила я, поила молоком, а теперь мой голос даже не знаком?
Паба дуба, паба дуба, паба па….
Козлёнок. Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поёшь….
Волк. У порога видно буду помирать, не пускаете домой родную мать
Открывайте, не валяйте дурака… У…
Я козлиха но охрипшая пока… Паба дуба, паба дуба, паба па….
Козлята. Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поёшь….
Волк. Эх, такая операция провалилась….. Что делать? Придумал.
Вед. : И помчался волк изо всех сил искать, кто его научит красиво петь.
(волк трусцой под музыку обегает зал, видит бабочек).
Вед. : И вдруг видит…
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
(после танца бабочки остаются в центре зала, волк хитро к ним идёт )
Волк (хитро): Помогите, бабочки научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Бабочки: 1. Тебе мы рады услужить, тебя мы можем научить,
Как в синих облаках летать, нектар цветочный собирать,
2. Но петь мы не умеем сами.
На болоте, где опята, есть весёлые ребята,
Озорные лягушата.
3. Целый день, и даже ночью прыгают они по кочкам,
Звонко песенки поют всем покоя не дают.
4. К ним скорее ты беги, только лапы береги!
(Бабочки, откланиваются убегают на места)
Вед. : Помчался волк изо всех сил к болоту!
(Волк сначала бодро бежит, затем типа из последних сил доползает на четвереньках до лягушат. Хватаясь за сердце пытается отдышаться.)
Волк : Ох, зелёные друзья, как же рад вас видеть я!
(с мольбой) Помогите, братцы, научиться петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Лягушата: Хорошо! А ну-ка, братцы, запевай,
А ты, зубастый, подпевай.
«ТАНЕЦ Лягушат»
Вед. : Весёлые лягушата дружно танцевали, а просьбу волка не услышали, разбежались по своим делам…..
(Волк движется по кругу, петушок готовится к роли)
И помчался он изо всех сил к Пете петуху.
Волк. Помоги мне Петя научиться петь.
Вед. Знаменитому учителю пения.
Волк. Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух осматривает волка. Распевка.
Волк. Я вернулася козлятушки домой…. – 2раза
Вед. Учитель Петя не знал, что задумал волк.
Волк. Я вернулася козлятушки домой.
Вед. И помог. Научили! Бежит волк обратно к избушке. Волнуется… Нервничает… Вдруг не получится….
Волк. Я вернула ся козлятушки домой….
Вед. Вот ведь как научился…
Волк. С переполненной капустою сумой…
Вед. Точь в точь коза. Не отличишь…. И козлята поверили….
Волк. Баста карапузики. Кончили — ся танцы….
Козлёнок. Помирать так с музыкой…. Запевайте братцы.
Ля ля ля ля………. Танцуют вокруг волка……
Забегают в дом…. Подбрасывают вещи…
Волк Ха-ха-ха….
Вед. Даааа…. (Звучит музыка козы)
Пришла коза домой, дверь настеж, в доме никого, капусту есть не кому…..
Коза. Ах козлятушки куда сгинули, на кого ж меня вы покинули?
Не послушали своей матери, видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки, получили ся обознатушки.
Допустили вы упущение. Видно волк проник в помещение.
Ох, ох, ох….
Вед. И вдруг…. Слышит коза…. (Коза уходи, из дома выбегают козлята)
Не её ли козлята? Бросилась коза на лесную поляну и видит….
Пляшут на широком пеньке все её козлята, а волк притопывает и подпевает.
Волк. Ля-ля-ля.
Танцуют все вместе.
Волк : Ты, коза не бойся, лучше успокойся!
Я не злой не злой совсем, твоих козликов не съем!
Козлята: Мама, мама, не сердись, мы готовили сюрприз!
Мы не просто убежали, мы тебе цветы искали!
Коза : А зачем же мне цветы?
Козлята : Как же позабыла ты? Ведь сегодня праздник твой!
Коза : Что за праздник за такой?
Все: День 8 МАРТА! (дарят козе цветы)
Вед. Какие наши ребята молодцы, правда мамы? Потому что они очень дружные.
Общий танец.
За дверью раздаётся шум. В зал забегает Кикимора.
К. Здрасьте! Куда это я попала?
В. Здравствуйте! Вы попали на праздник всех женщин, девочек и бабушек. А вы кто такая?
Б.Я. Я – самая замечательная, самая очаровательная – Кикимора. В город выбралась. Как – никак, праздник. У нас на болоте тоже отмечают Женский день. Вот я и решила к празднику принарядиться, чтобы Водяному понравиться, хотя я и так, конечно, самая красивая, никто со мной в красоте не сравниться. (Кикимора подходит к одному из пап или мальчиков спрашивает) Вот как раз мужчина, скажите всем правду, ведь я самая красивая.
В. Вы конечно, Кикимора, очень необычная женщина, но наши девочки очень миленькие, посмотрите какие красавицы. Ну-ка, мальчики, отвечайте, кто же лучше? Выбирай!
Девочки под музыку по очереди выходят и проходят как модели.
Мальчики: Мы не знаем кто тут краше, лучше с ними мы попляшем.
Танец «Ромашка»
К. Танец конечно у вас хорош… У вас цветики – семицветики, а у нас на болоте пенёчки да грибочки. Я даже игру вспомнила. Хотите с вами поиграю? Я побуду временно пнём, ведь я же Баба Яга, могу и волшебство сотворить. Кого поймаю, тот сразу в лягушонка превратиться. Вставайте скорее вокруг меня, а вот теперь смотрите. (Баба Яга кружится, приговаривая волшебные слова, и замирает в необычной позе)
Проводится игра «Пень».
Дети встают вокруг Бабы Яги, идут по кругу и поют.
На болоте стоит пень шевелиться ему лень.
Ждёт, кто пощекочет, он смеяться хочет.
Выбранный ребёнок подходит к персонажу щекочет её, дети говорят «Раз, два, три, лови!» — и разбегаются, персонаж их догоняет. Пойманные дети прыгают как лягушата. Игра проводится три раза.
К. Ох, хорошая игра! Это меня моя бабушка научила играть….
В. А ведь у наших ребят тоже есть бабушки, которых дети очень любят. Послушайте, какие стишки ребята приготовили для бабушек.
В Женский день для бабушки мама торт печёт.
В этот день особенный бабушкам почёт.
- Ну, а мы для бабушки песенку споём,
Гостем эту песенку вы пустите в дом.
Песня «Без бабушку».
К. Засиделась я здесь с вами. Всё про ваших бабушек слушаю, а про свою совсем забыла. До скорой встречи!
Кикимора уходит.
В. Все мы просто молодцы, лучше деток не найти! А теперь пришло время дарить мамочкам самые главные подарки….
1. Ничего нет на свете чудесней и сильней материнской любви.
С чем сравнить её? Может быть с песней, что поют на заре соловьи.
2. Доброты материнской прекрасной, ничего удивительней нет.
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны, добротой материнской согрет.
Песня «Ну-ка, полюбуйся».
После песни дети дарят мамам подарки…..
В. А теперь ребята приглашайте своих мам на общий танец.
«В круг, из круга» общий танец.