Текст сказки кот в сапогах шарль перро читать

Ход урока: i. организационный момент музыка - здравствуйте, ребята, садитесь! меня зовут о.н., я очень рада вас видеть! надеюсь, наш

Ход
урока:

I. 
Организационный момент

Музыка


Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут О.Н., я очень рада вас видеть!
Надеюсь, наш урок принесёт всем радость общения друг с другом, пройдёт с
пользой для всех. Я желаю вам успехов и творческих удач.


Сегодня я не просто учительница, а сказочница и принесла я с собой волшебный
сундучок, в котором лежат волшебные предметы.


Посмотрим?


Где вы их встречали? (в сказке)


Неслучайно именно эти сказочные предметы оказались в волшебном сундучке.


Как вы думаете почему? (Будем говорить о сказках     ……….).


Ребята, какие виды сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные)


К какому виду сказок относится сказка «Кот в сапогах», мы определим после прочтения.


Но сначала, предлагаю нам всем посмотреть буктрейлер на это произведение.


Вы знаете, что такое буктрейлер?


Это небольшой видеоролик, рассказывающий о книге. (просмотр)

-Вы
хотите узнать ответы на все вопросы?


Что для этого мы должны с вами сделать? (прочитать)


Перед вами лежит сказка.


Прочитайте и  скажите,  кто её автор?


Известна ли вам фамилия автора?  (Ш.Перро) (Слайд)

Шарль Перро — французский поэт, сказочник.
Родился в Париже, в семье адвоката. Он был пятым
ребёнком. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Его
перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок:
“Сказки матушки Гусыни”, “Золушка”, “Синяя борода”, “Кот в сапогах” и др.
Позднее он написал ещё два сборника сказок.
Многие сказки Ш.Перро
считаются лучшими сказками мира.
Сегодня
 и мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро,  познакомимся с
одной из них.


Прочитайте название. («Кот в сапогах»)

-Попробуйте
сформулировать тему нашего урока. (
Ш.Перро «Кот в
сапогах»)

Предлагаю
определить задачи урока, заполнив первый  и второй столбики таблицы.


Что вы уже знаете? Что хотели бы узнать сегодня на уроке?

Знаю

Хочу
узнать

Узнал

Автора сказки

Героев сказки

Содержание сказки

Характер героев сказки

Чему учит сказка?

1.    
Познакомиться
со сказкой
Ш.Перро
«
Кот
в сапогах»

2.    
Учиться
характеризовать героев и выражать  своё отношение к ним.

3.    
Узнать,
что хотел сказать нам автор.


Рассмотрите иллюстрации к сказке.


Назовите, кто будет героями произведения?

 —
Как будут  разворачиваться события в сказке? (предположения детей).

 —
Мы начинаем читать произведение, и узнаем, чьи
предположения подтвердятся
.


 Во время чтения мы будем думать над содержанием и вести разговор с автором.

(Поставьте
пальчик на первое слово, следите …..читаем….)

Работа со
сказкой

По ходу чтения мы
будем уточнять значения некоторых слов. А помогать нам будет словарик к сказке,
который лежит на вашем столе.

Словарная
работа  (слова выдел в тексте, пояснить в словарике)

Мельник –

Мельница —

Наследство –

1.     Чтение учителем первой части.

-Сколько у
мельника было сыновей?

— Как поделили
братья наследство?

— Обрадовался ли
младший брат наследству?

— Прочитайте, как
утешал хозяина кот.

-Как вы думаете,
чем может помочь кот своему хозяину?

-Ответ на этот
вопрос мы узнаем, продолжая читать сказку.

Чтение второй
части

Словарная
работа:

Маркиз – (Что
обозначает слово маркиз?)

Куропатки –

— Какое имя кот
придумал для хозяина?

-Куда отправился
кот, получив пару сапог? Что он там делала?

Зачем кот носил подарки королю?

— А как дальше будут
развиваться события, вы хотите узнать? Продолжаем читать.

 Чтение 3 части

Словарная
работа:

Придворные –

-Куда собирался
король со свой прекраснейшей принцессой?

— Какой совет дал
кот своему хозяину? Зачитайте?

-Почему король
приказал придворным достать наряды для маркиза?

— Как Маркиз де
Карабас оказался в карете?

— Наши герои
отправились на прогулку, и мы с вами тоже немного отдохнём.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

(Руки в стороны).

Вышел котик на карниз.

(Имитация мягкой, грациозной
походки кошки)

Посмотрел он вверх и вниз,

(Запрокинуть голову,
посмотреть вниз, вверх)

Вот налево повернулся,

(Повернуть голову налево)

Проводил он взглядом мух.

(Повернуть голову направо,
взглядом «проводить» муху)

Потянулся, улыбнулся

(Соответствующие движения и
мимика)

И уселся на карниз.

(Сесть за парты)

— Наши герои на прогулке.

— Что произойдет
дальше, вы узнаете, прочитав самостоятельно 4 часть.

— Обратите
внимание, кого кот встретил на своем пути?

-Когда закончите
читать, поднимите на меня глазки, чтобы я видела.

Чтение 4 части (исследование
текста)

Словарная
работа:

Крестьяне –

Жнецы –

—  Кого кот
встретил на своем пути?

— Что ответили
крестьяне и жнецы королю?

— Куда же кот
отправится дальше? (Предположения). Продолжаем читать.

Чтение 5 части

— Куда прибежал
кот?

— Кто жил в замке?

— В кого
превращался людоед?

— Как кот
расправился с людоедом?

— Почему кот так
поступил, ведь людоед принял его в своём замке со всей своей вежливостью?

— Узнаем, чем  же закончится
сказка?

Чтение 6 части

Словарная
работа:

Вельможа –

-Почему король
предложил маркизу жениться на его дочери?

— Почему маркиз
обрадовался неожиданному предложению короля?

— Ребята, вам понравилась сказка?  Назовите
главных героев.

Попробуйте описать
героев сказки,  используя слова, обозначающие качества  
Кота в
сапогах   и  его  хозяина.

Кот в
сапогах                                         Хозяин кота

Хитрый          
                     
                 Добрый

Ловкий          
                     
                 

Сообразительный      
                     
    Нерешительный

Заботливый        
                   

           
                                                    Красивый 

-Каким был кот? (Хитрым, сообразительным,
заботливым).

-А каким был его хозяин? (Нерешительным,
добрым, красивым).


Как вы думаете, сложилась бы так удачно судьба младшего брата, если бы не кот?

-Правильно ли поступал кот? (Да, он помог своему хозяину. Он
хитрил, но никому не причинил вреда).

 — Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным
помощником 
героя?

— Почему это произведение — сказка? (есть
зачин, концовка, реальное и вымышленное…)

-Вспомните кто автор сказки? Если её
написал автор, то какая это сказка? (Авторская.)

— Итак, к какому виду сказок она
относится? (Волшебная сказка)

— Давайте проверим.

— Без чего не может существовать волшебная сказка? (кластер)

— Я предлагаю вам выбрать лепестки, на которых написаны признаки
именно волшебной сказки.

(Волшебные предметы. Волшебные превращения. Добро побеждает зло.
Волшебные помощники, троекратный повтор).

Сказка А.С. Пушкина о золотом петушке
заканчивается такими словами:
 «Сказка —
ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»
.

— А чему учит
сказка Ш. Перро? (находить выход из любых ситуаций,  никогда не отчаиваться,
дружбе и взаимовыручке).

(Кот был другом? Помогал своему хозяину?)

— А вы умеете помогать друг другу?

— Чтобы это проверить, мы поработаем в группах. Для этого вспомним
правила работы.

На
слайде:

Правила
работы в группе:

Уважай
своего товарища.

Умей
выслушать.

Не
согласен – предлагай.


При работе эти правила нужно соблюдать, чтобы у вас всё получилось.


В народе собрано много пословиц о доброте,  дружбе, хороших поступках…

— Ребята,
у которых на столе лежит задание для работы с пословицами, соберите из частей
пословиц целые. Выберите ту, которая больше других подходит к прочитанной
сказке, разместите её на большом листе.

Жизнь
дана на добрые дела

Делу
— время, потехе — час.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


А вы, ребята, восстановите пирамидку, чтобы у вас получилось стихотворение из 5
строк, тема которого «Кот».

Кот
Находчивый, сообразительный, умный
Заботится, помогает, знакомит
Предан своему хозяину

Друг


Ребята третьей группы составят картинный план к сказке.


Настало время проверить нашу работу.


Правильно ли определили последовательность событий ребята третьей группы.

-Свое отношение к герою выразили ребята второй
группы, которые придумали стихотворение на тему «Кот».


Ребята первой группы выбрали пословицу, которая точнее выражает главную мысль сказки.


Как вы понимаете данную пословицу?

— Да, ребята, сказки Ш. Перро учат дружить,
сопереживать, помогать друг другу.

— Перед вами небольшая выставка книг. Я
буду рада, если у вас появится желание прочитать и другие произведения
французского сказочника, читая их перед вами откроется волшебный, сказочным
мир!

— Предлагаю
вернуться к таблице и заполнить 3-ю колонку. Что же вы узнали сегодня на уроке?

— Ребята, сегодня, после нашего урока у каждого из вас
появится свой кот в сапогах. У вас на столах лежат картинки — изображения
главного героя. Подарите коту свои сапоги. Те ребята, кому было интересно на
уроке, и вы узнали что-то новое — раскрасьте сапоги кота в красный цвет, а если
нет – в зеленый.


Я довольна, что урок прошёл с пользой и вам было интересно.

Домашнее
задание

— Мы сегодня прочитали волшебную сказку, и домашнее задание мы
определим с помощью волшебного кубика.

Кубик Блума — сочинить свою волшебную сказку о дружбе.

                        — нарисовать свою иллюстрацию к сказке;

                        — придумать вопросы по содержанию сказки
для друзей.


Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, мне приятно было с вами общаться.
Очень активно работали в группах, давали интересные, правильные ответы. Вы все
поработали сегодня на «отлично»! Молодцы!

 — Наш урок хочу закончить стихотворением Н. Добронравова.

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.


Спасибо за урок!

Включить
песенку

БИОГРАФИЯ

Шарль Перро родился 12 января 1628 года во Франции при Людовике XIII. Его семья принадлежала к верхушке тогдашнего общества: отец — судья, а один из братьев, Клод, стал архитектором. С протеже будущему автору всемирно известных сказок тоже повезло: им оказался министр Жан Кольбер, второе по значимости лицо в государстве после короля, который во многом устроил его судьбу (уже при Людовике XIV). Благодаря покровителю литератор, получивший изначально юридическое образование, получает место в Академии надписей и изящной словесности.

Там в конце XVII века возникла довольно жесткая полемика между консервативным пониманием литературы, ориентированным на образцы прошлого, и новаторским, ориентированным на прогресс — и автор «Кота в сапогах» выступил на стороне последних, споря с Никола Буало. Из этого спора выросла поэма «Век Людовика Великого» и диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук», ставшие выражением прогрессивной позиции писателя. Но как литератор он знаменит прежде всего своими сказками — низкими с точки зрения классицизма жанрами, которые он возвел в жанр высокий, добавив дидактический пафос.

«Сказки матушки гусыни» вышли в 1697 году и произвели небывалый фурор, повлияв на всю последующую мировую сказочную традицию. В этот сборник вошли такие любимые всеми шедевры, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица» и другие.

Интересно, что книга вышла под псевдонимом д’Арманкура — так звали сына сказочника. Видимо, автор опасался, что сказки, как что-то увеселительное и развлекательное, могут повредить его серьезной репутации. Из-за такой подмены возникли сомнения в истинности авторства — впрочем, мало кто верит, что эти произведения могли принадлежать д’Арманкура.

В мае 1703 года классик умер в Париже.

Личная жизнь

В 1671 году женился на Мари Гишон, которая подарила ему четырех детей — одну дочку и трех сыновей. Сын Пьер продолжил дело своего отца и также стал писателем.

ЭКРАНИЗАЦИИ

По произведениям великого сказочника снято множество советских мультфильмов и фильмов: например, «Хрустальный башмачок» (1960) А. Роу и Р. Захарова, «Очень синяя борода» (1979) В. Самсонова и другие. И это не считая зарубежных анимационных и полнометражных фильмов (так, над японским «Котом в сапогах» работал сам Хаяо Миядзаки!).

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (5)

Серии   (15)

Все книги   (24)

Отзывы

Очень стало интересно на каком основании вы так перевернули прекрасную сказку Шарля Перро «Спящая красавица».Для чего было подписанно то что никогда в этой сказке не было,про какую то маму-людоедку,читая своему ребенку на ночь сказку становиться страшно не только мне,т.к. я ее читаю и моему ребенку.Просто отвратительно знать что такое издание как ваше так переврала такого писателя как Шарль Перро.Больше никогда не буду покупать от вашего литературного издательства книги — просто УЖАС Читать далее

Это МОЯ самая любимая книга, она необыкновенная волшебная. Мне кажется, что я всю жизнь ждала ее. Купила для дочери, но она у меня пока совсем маленькая (полтора года), поэтому книгу пока берегу и лишь иногда украдкой наслаждаюсь фантастически прекрасными иллюстрациями Крафт Кинуко. Они магические — если приглядеться, видно каждую складочку на платье золушки, каждый листочек на дерев. А когда открываешь изображение бала во дворце у принца, кажется, что ты присутствуешь там. Словно эту книгу сделал не человек, а сотворила крестная Фея в подарок тебе за терпение и любовь к книгам. Когда я ее наконец получила, чуть не плакала – даже в самых ярких и необыкновенных фантазиях я не могла представить себе столь совершенное творение книжного искусства! Буквы в начале каждой страницы – тоже маленькие шедевры. Я обожаю эту книгу, лучше невозможно представить. Она обтянута шелком, имеет тиснение золотом, ляссе сказочо-золотого цвета, плотные мелованные страницы, трехсторонний золотой обрез! Не книга – СКАЗКА! Читать далее

Мне очень понравилась эта книга, в ней много воздуха – воздушные легкие принцессы, огромные замки с пространством наполненным свежестью, пейзажи такие, что ты как будто попадаешь во времена принцесс и королей, без машин и прочих веяний цивилизации и дышишь, даже расположение текста на странице выглядит очень свежо и органично. Сказки мы, конечно, читали уже много раз, но это оформление делает их восторженными и возвышенными. Все эти складочки-рюши на платьях принцесс, акварельные полутона, всем девочкам, наверняка, понравится эта книга. Читать далее

У меня есть все 4 книги этой серии. Сначала купила «Гадкого утенка», очаровалась и купила остальные, надеясь, что они такого же уровня. «Утенок»- лучший. «Щелкунчик» и «Красная Шапочка» уже не такие волшебные, но неплохо. В «Спящей красавице» какие-то слащавые, бесвкусные иллюстрации с откровенной халтурой. Например, на 3 развороте, когда речь в тексте речь идет о веретенах, которые должны были сдать все жители королевства, а на картинке карлик держит хрустальную туфельку!И в конце в сцене счастливого бракосочетания публика изображается двумя одинаковыми группами мама+2 дочки, только цвет платьев изменен. Тоже из Золушки взяли? «Тщатильней», ребята. Это же для детей делается. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Кот в сапогах

Кот в сапогах

Аннотация …

Спящая красавица (+ музыка П.И. Чайковского) (перламутр)

Спящая красавица (+ музыка П.И. Чайковского) (перламутр)

Красная Шапочка (+ музыка Дж. Гершвина) (перламутр)

Красная Шапочка (+ музыка Дж. Гершвина) (перламутр)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Красная Шапочка и другие сказки (ст. изд.)

Золушка и другие сказки (ст. изд.)

Золушка и другие сказки (ст. изд.)

Золушка и другие сказки

Золушка и другие сказки

Сказки (ил. Федорова)

Сказки (ил. Федорова)

Золушка и другие сказки_

Золушка и другие сказки_

В книгу вошли сказки «Золушка», «Снежная королева», «Пиноккио», которые будут интересны и мальчикам, и девочкам. Книги серии «Золотая радуга» практически незаменимы для малышей, которые недавно начали …

Большая книга лучших сказок Шарля Перро

Большая книга лучших сказок Шарля Перро

Большая книга сказок (ил. Ю. Николаева)

Большая книга сказок (ил. Ю. Николаева)

Стильно оформленное подарочное издание в тканевом переплете с трехсторонним золотым обрезом и золотым тиснением на обложке, с шелковым ляссе. Издание представляет собой сборник великолепных сказок Шарля …

Любимые сказки Шарля Перро

Любимые сказки Шарля Перро

Вашему вниманию предлагаются самые известные сказки Шарля Перро. Яркие иллюстрации увлекут и заинтересуют вашего малыша, и он будет снова и снова просить Вас почитать ему …

Спящая красавица. Золушка. Сказки

Спящая красавица. Золушка. Сказки

Аннотация …

Играем в сказку. Золушка

Играем в сказку. Золушка

Для всех, кто любит фантазировать! Присоединитесь к героям сказки «Золушка»: сначала читаем сказку, затем одним движением руки строим дворец, выдавливаем из картона фигурки сказочных персонажей и… раз, два, три, сказка, оживи! В набор входят два листа с картонными фигуркими, раскладывающееся поле для игры, …

  • Текст сказки жихарка русской народной сказки
  • Текст сказки али баба и сорок разбойников
  • Текст сказка о золотой рыбке и рыбаке и рыбке
  • Текст сказка о семи богатырях и спящей царевне и семи богатырях
  • Текст сказки александра сергеевича пушкина золотая рыбка